Психический процесс: Познавательные процессы | Блог 4brain
Познавательные процессы | Блог 4brain
Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды.
Можно сказать, что когда говорят о способностях, таланте, гении, интеллекте и уровне развития, то имеют в виду, прежде всего, познавательные процессы. Человек рождается с этими задатками, но в начале жизни использует их неосознанно; в дальнейшем же происходит их формирование. Если он научится их правильно использовать, а главное – развивать, то сможет добиваться самых амбициозных целей.
Существуют разные классификации познавательных процессов, чаще всего их выделяют восемь. Краткая их характеристика:
- Память: это система запоминания, забывания и воспроизведения полученного опыта по прошествии времени. В психологии познавательных процессов память обеспечивает целостность личности.
- Внимание: это избирательное направление восприятия на что-либо. При этом внимание не считается отдельным познавательным процессом, а, скорее, свойством остальных.
- Восприятие: чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным. Очень тесно связано с ощущениями, при помощи которых информация поступает мозг и является материалом для переработки, оценки и интерпретации восприятием.
- Мышление: это возможность получить определенные знания о явлениях, которые нельзя воспринять при помощи остальных познавательных процессов. Может быть словесно-логическим, наглядно-предпринимательским, практическим, наглядно-образным.
- Воображение: способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов. Является основой наглядно-образного мышления.
- Речь: процесс общения, который проявляется при помощи языка. Человек способен воспринимать и принимать языковые конструкции, создавать и воспроизводить свои мысли при помощи языка.
- Представление: умение отражать в сознании качество различных объектов. Существуют речевые, фонетические, слуховые, интонационные, музыкальные и зрительные представления.
- Ощущения: способность человека чувствовать конкретные явления и предметы вокруг него. Наше сознание, можно сказать, существует лишь благодаря им. Есть вкусовые, зрительные, обонятельные, слуховые и осязательные ощущения (впрочем, некоторые ученые считают, что это лишь основные, существует же еще и дополнительные). Информация, полученная при помощи ощущений (органов чувств) передается в мозг и в дело вступает восприятие.
На нашем сайте вы сможете найти множество материалов, посвященных теории и тренировке различных познавательных процессов:
Диагностика познавательных процессов взрослых и детей
В психиатрии существует огромное количество тестов и методик, которые диагностируют познавательные процессы.
Детские тесты можно разделить по возрасту:
- От 3 до 6.
- От 7 до 16.
Тесты для школьников от 3 до 6 лет:
Тесты для детей от 7 до 16 лет:
- «20 слов». Для оценки развития приемов запоминания.
- «Сравнение понятий». Для оценки умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность.
Тесты для взрослых:
Каким бы ни был уровень ваших познавательных процессов, вы должны их тренировать, причем делать это нужно в идеале постоянно.
Давайте сфокусируемся на каждом познавательном процессе и выясним, какие существуют игры и упражнения для его развития. Разумеется, полноценное раскрытие темы в объеме статьи для блога невозможно, поэтому это лишь базовая информация.
1
Память
Упражнение первое: запоминание слов.
Прочтите следующий список: барабан, стул, ковер, буква, пробка, орудие, кастрюля, картина, ваза, булавка, сумка. Выделите 30 секунд на то, чтобы запомнить их. Не пытайтесь применять мнемотехники.
Упражнение второе: вспомните вчерашний день.
Наша память портится оттого, что мы очень редко пытаемся вспомнить прошедшие события и не ведем дневник. Поэтому сядьте в тихом месте и попытайтесь воссоздать в мельчайших деталях вчерашний день.
Упражнение третье: кухня.
Прямо сейчас попытайтесь вспомнить, как в деталях выглядит ваша кухня (или любое другое хорошо известное вам помещение).
2
Внимание
Упражнение первое: тест Струпа.
Посмотрите на картинку и назовите цвета, которыми написано каждое слово.
Упражнение второе: радио.
Включите песню, в которой очень много слов. Через 10 секунд начинайте постепенно уменьшать звук. Установите самый нижний предел, на котором еще можно разобрать, что говорят. Начните слушать эту песню заново. Это упражнение позволит сфокусироваться только на ней.
Упражнение третье: наблюдение.
Найдите в интернете изображение неизвестной картины. Смотрите на нее в течение одной минуты. Закройте глаза и попытайтесь воспроизвести ее в точности. Откройте глаза и сравните результаты.
3
Восприятие
Упражнение: преодолевая шум (избирательность восприятия).
Для этого упражнения понадобится участие как минимум четырех человек. Члены каждой пары размещаются друг от друга на максимально возможном расстоянии (в углах комнаты). После этого все одновременно начинают разговаривать. Задача каждого участника состоит в том, чтобы вести диалог со своим партнером, несмотря на шум.
4
Мышление
Упражнение первое: мозговой ящик.
Выберите три любые темы. Это может быть сюжет недавно просмотренного фильма, идея, новость. Теперь начинайте размышлять на первую тему в течение трех минут. По окончании переходите ко второй теме, потом к третьей.
Упражнение второе: найдите причину.
Упражнение должно выполняться в компании. Один человек совершает действие из только одному ему ведомой причины, а второй участник должен ее угадать. И так до того момента, пока не будут выяснены все мотивы поведения первого участника.
5
Воображение
Упражнение первое: случайные слова.
Выберите десять случайных слов в книге или журнале. Свяжите их, чтобы получился небольшой рассказ, разбавляя их другими словами.
Упражнение второе: идея из хаоса.
Возьмите лист бумаги и поставьте хаотично на ней несколько точек. Соедините их линиями. Какие ассоциации вызывает фигура? На что она похожа? В эту же игру можно играть вдвоем. Один рисует, второй угадывает и наоборот.
6
Речь
Эти упражнения подойдут ребенку от 2 до 6 лет.
Упражнение первое: слова на определенную букву.
Попросите своего ребенка назвать как можно больше слов на определенную букву.
Упражнение второе: поиск глаголов.
Выберите для своего ребенка существительные («дом», «дорога», «машина») и пусть он подберет для них глаголы. Например, машина – едет, тормозит, поворачивает, останавливается, ускоряется.
Упражнение третье: пересказ прочитанного.
Выберите рассказ, который с большой долей вероятности будет интересен вашему ребенку. Прочитайте его. Теперь предложите ему пересказать текст, задавайте уточняющие вопросы.
7
Представление
Для формирования и развития пространственного представления мы рекомендуем вам как можно больше собирать пазлы и играть с конструктором Лего. Эта деятельность полезна как ребенку, так не зазорна и взрослому.
8
Ощущения
Упражнение первое: наблюдение за деревом (зрительные ощущение).
Выгляньте из окна и наблюдайте за деревом или любым другим большим объектом. Оцените его высоту, красоту, цвета. Сравните с другими деревьями.
Упражнение второе: сравнение звуков.
Снова выйдите на балкон и прислушайтесь к звукам. Выберите два наиболее интенсивных и громких. Начните сравнивать.
Упражнение третье
Если у вас есть два вида сыра или другого продукта, нарежьте его маленькими кусочками и поочередно пробуйте. Чем они отличаются? Найдите 5 отличий.
Желаем вам удачи!
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook
понятие, виды, признаки, свойства, структура, закономерности, психологическая характеристика — Студопедия
Студопедия Категории Авто Автоматизация Архитектура Астрономия Аудит Биология Бухгалтерия Военное дело Генетика География Геология Государство Дом Журналистика и СМИ Изобретательство Иностранные языки Информатика Искусство История Компьютеры Кулинария Культура Лексикология Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлы и Сварка Механика Музыка Население Образование Охрана безопасности жизни Охрана Труда Педагогика Политика Право Программирование Производство Промышленность Психология Радио Регилия Связь Социология Спорт Стандартизация Строительство Технологии Торговля Туризм Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Эконометрика Экономика Электроника Юриспунденкция Предметы Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измеренийприкладные исследования
в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ
Основные психические процессы: таблица
Одними из самых сложных, многообразных в своих проявлениях и наименее изученных в человеческом организме являются психические процессы. Таблица, представленная в данной статье, чётко разделяет явления, происходящие в нашей психике, на три основные группы: по свойствам, состояниям и процессам. Всё это является отражением действительности, прослеживающейся в динамике, то есть каждое такое явление имеет своё начало, развивается и заканчивается вытекающей из этого реакцией. Психические процессы (таблица наглядно это демонстрирует) чрезвычайно тесно взаимодействуют друг с другом. Психическая деятельность непрерывно перетекает из одного процесса в другой, когда человек бодрствует.
Психические состояния
Процессы, происходящие в психике человека, могут быть вызваны внешними воздействиями, раздражающими нервную систему, а также рождаться непосредственно во внутренней среде организма, в зависимости от состояния, в котором он находится в этот момент. Психические процессы таблица подразделяет на три основные группы: познавательные, эмоциональные и волевые. Здесь же подробно классифицированы их составляющие: восприятие и ощущения, память и представление, воображение и мышление относятся к познавательным процессам, а переживания активные и пассивные — к эмоциональным. Волевые психические процессы таблица раскрывает как способность к решениям, исполнению и волевому усилию.
Рассмотрим внимательно графу, где представлены состояния психики человека. Мотивационные, то есть познавательные психические процессы таблица представляет наиболее широко, вплоть до актуализации потребностей. Причины ясны: именно они могут обеспечить правильную деятельность человека, помогают формировать знания и регулируют поведение. В едином потоке сознания сливаются разнообразные познавательные психические процессы, таблица которых представлена в статье, поскольку человек — весьма сложный организм, а психическая составляющая является основой для любой жизнедеятельности. Именно она обеспечивает адекватность в отражении действительности, контролируя все виды занятий человека.
Уровень деятельности
То, что процессы человеческой психики протекают неравномерно, с разной интенсивностью и быстротой, показывают самые первые таблицы по общей психологии. Психические процессы зависят целиком и полностью от состояния личности и внешних воздействий на нее. Что такое психическое состояние? Грубо говоря, это относительная устойчивость уровня психической деятельности, что проявляется в пониженной или повышенной активности. Состояния человек может испытывать самые разнообразные. Любой может вспомнить, что иногда физическая и умственная работа казалась лёгкой и протекала продуктивно, а в другие моменты те же самые действия требовали большого труда и всё равно не достигали нужного эффекта.
В зависимости от состояния личности меняется и характеристика психических процессов, таблица четко это показывает. Природа процессов, происходящих в психике, рефлекторна, они возникают и изменяются в зависимости от физиологических факторов, обстановки, хода работы, даже от словесных воздействий (от похвал и порицаний состояние личности явно приобретает новые качества). Сравнительная таблица психические познавательные процессы личности раскладывает по пунктам. Она содержит наиболее изученные факторы таких перемен. Например, уровень внимания может колебаться от сосредоточенности до рассеянности, характеризуя общее психическое состояние, а эмоциональные настроения особенно ярко меняют общий фон всех характеристик — от печали или раздражительности до жизнерадостности и восторженности. Особенно много исследований касается главного творческого состояния личности — вдохновения.
Свойства личности
Психические свойства личности — устойчивые образования, высшие регуляторы деятельности, которые определяют уровень состояния в качестве и количестве его компонентов, что наблюдается в поведении и деятельности, типичных для конкретной личности. Сравнительная таблица психических познавательных процессов каждое постепенно формируемое свойство психики связывает с результатом практической и отражательной деятельности. Многообразие таких свойств достаточно сложно классифицировать, даже согласуясь с основами всех уже сгруппированных психических процессов.
Однако интеллектуальная, то есть познавательная, волевая и эмоциональная деятельность личности достаточно глубоко изучены и рассмотрены во многих сложных взаимодействиях их синтеза. Таким образом, показывает разнообразные психические процессы таблица. Свойства, функции и роль этих составляющих в жизни человека будут рассмотрены нами в рамках этого материала. Из познавательных функций, например, стоит отметить наблюдательность и гибкий ум, к волевым относятся настойчивость и решительность, а к эмоциональным — чуткость, страстность. Свойства и функции психических процессов отличаются, однако все они играют важную роль в нашей повседневной жизни.
Синтез
Свойства психики человеческой личности не существуют по отдельности, они действуют в синтезе, образуя сложнейшие структурные комплексы. Существует классификация проявлений бессознательного по психическим процессам. Таблица таких состояний представлена ниже.
Туда входят следующие процессы, синтезирующиеся друг с другом:
- Жизненная позиция: потребности, интересы, убеждения, идеалы, активность личности и избирательность.
- Темперамент — природные свойства личности: уравновешенность, подвижность, тонус, другие поведенческие особенности, всё то, что характеризует динамику поведения.
- Способности: целая система интеллектуальных, волевых, эмоциональных свойств личности, которые могут определять творческие возможности.
- Характер — система способов поведения и отношений.
Взаимосвязанные нервно-психические акты в их устойчивой и целенаправленной совокупности имеют определённую схему преобразования деятельности для получения определённого результата. Это и есть психические процессы, свойственные каждой личности, представляющие основную ценность для изучения. Например, память как психический процесс требует запоминания информации, это её потребность — сознательная и бессознательная. Здесь входом в процесс будет именно это требование как свойство, а выходом или конечным результатом — оставшаяся в памяти информация.
Психические явления
Наиболее распространённые психические процессы были перечислены выше, но давайте остановимся на этих списках подробнее. У разных авторов они в значительной мере разнятся. Распространёнными и отмеченными всеми являются внимание, эмоции, память, чувства, ощущения, воля, мышление, восприятие, речь. В категории психических явлений они доступны любому непосредственному и неквалифицированному наблюдению.
Интересен чаще всего даже не сам наблюдаемый процесс, а его отклонения от нормы, то есть характеристики. Здесь обычно студентам помогает разобраться с классификацией обычная таблица особенностей психических процессов. Детей всех категорий изучают особенно внимательно, но и у них познавательные процессы достаточно легко можно отличить от эмоциональных или волевых.
Особенности личности
Люди бывают наделены абсолютно разными возможностями: один рассеян, а другой внимателен, этот прекрасно запоминает лица, а тот — только мелодии. Кроме этого, поведение характеризует любое психическое явление и степень уравновешенности: кого-то сюрприз обрадует, кого-то удивит, а некоторых оставит равнодушными. Люди и друг к другу относятся по-разному: одни любят окружающих, а другим человечество кажется отвратительным. Существуют люди настойчивые, даже упрямые в достижении поставленной цели, а также и такие, которым всё безразлично — они всегда остаются апатичными и вялыми.
Отношение к науке
Отечественная психология все психические явления разделяет на три вида: свойства, состояния и процессы. Различия между ними не так велики и относятся к временным. Процессы обычно проходят быстро, а вот свойства более устойчивы и длительны. Современные психологи считают, что посредством взаимосвязанности психических процессов образуется, собственно, психика, которую разделить на составляющие можно разве что весьма условно, поскольку нет для этого исследования теоретического обоснования. Тем не менее достаточно широко выявлены и изучаются не только крупные явления работы психики, но и основные психические процессы, сравнительная таблица для которых существует далеко не в единственном числе.
Но поскольку психология стала наукой, учеными разрабатываются методы её познания, где главным постулатом является интегративный подход к человеческой психике, а все классификации в таблицах — это ценность пропедевтическая и педагогическая. Аналогично происходят процессы в обществе. Так же, как и в психике отдельной личности, они предельно взаимосвязаны в социуме: дети учатся, родители воспитывают их, работают, спортсмены тренируются, алкоголики пьют, полиция ловит преступников и так далее. Насколько бы ни казались эти процессы параллельными, рано или поздно все они друг с другом каким-то образом пересекаются.
Воля и эмоции
Человек на протяжении всей своей жизни воспроизводит имеющиеся у него умения, знания, навыки, пытаясь связывать разнообразные формы поведения с имеющимся эмоциональным состоянием. Таким образом выстраивается актуализация связей между различными психическими процессами, осуществляется переход их из латентной в активную форму. Среди эмоциональных состояний самое яркое — аффект. Это бурная, стремительно протекающая огромной силы эмоция, которая похожа на взрыв, поэтому сознанию она неподконтрольна и часто бывает патологической.
А вот процесс, концентрирующий сознание на реальном или идеальном объекте, — это внимание. Но оно не является эмоциональным. Особенная способность регулирует и самодетерминирует собственную деятельность. Это воля. Все психические процессы могут быть подчинены ей. Её основные свойства и функции — точный выбор цели и мотивов, регуляция побуждений к определённым действиям, даже если ощущается недостаток мотивации, организация тех психических процессов, которые способны вписаться в систему адекватно выполняемой деятельности, мобилизация психических и физических возможностей, если требуется преодоление препятствий на пути к поставленной цели.
Познание и интеллект
Инструментами для адекватного отражения и проецирования мира, окружающего человека, служат представление и воображение. Они теснейшим образом связаны с неспецифическими структурами мозга на корковом уровне и позволяют выстроить динамические характеристики назревающих психических процессов. Это скоростные и количественные показатели тех или других действий и их реализация. Состояние, в котором находится психика личности, может быть разным, отсюда и высокая вариативность результатов деятельности.
Речь находится в теснейшей связи с мышлением, примерно столь же тесно, как ощущения и восприятие, — одно вытекает из другого. Эти познавательные процессы психики свойственны любой деятельности, так как именно они обеспечивают её эффективность. С помощью основных познавательных процессов человек может заранее намечать нужные цели, строить планы, наполнять содержанием предстоящую деятельность, прогнозировать результаты и манипулировать ими по мере продвижения работы. Психические познавательные процессы и их характеристики таблица, представленная в статье, демонстрирует как интеллектуальные.
Выводы
Психологический процесс проще всего объяснить способностью человека вспоминать, думать и предвидеть. Чаще всего это понятие связывается с получением знаний. Познавательные психические процессы имеют всегда творческий и активный характер, не столько отражающий окружающий мир, сколько его преобразующий. Существуют два способа познания — специфический и неспецифический. Первый пользуется процессами чувственными и рациональными — это ощущения, восприятие и мышление, в последнем разделяют понятие, суждение и умозаключение.
Универсальные, или неспецифические, процессы психики — это память, воля, воображение, внимание. Действуют они сквозным методом, обеспечивая связи на всём протяжении действия познавательного процесса, и именно от них зависят все процессы поведенческого плана, находящиеся в синтезе. Так поддерживается познавательная деятельность и практическая предметная активность личности, которая получает не только индивидуальность, но и своеобразие и уникальность.
Психические процессы, сущность, классификация. — Студопедия.Нет
Психика проявляется у человека в виде психических процессов, состояний и свойств.
Психические процессы – это форма существования психики, динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражителями нервной системы, идущими от внутренней среды организма.
Все психические процессы делятся на два класса:
1. Познавательные (ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь)
Эмоционально-волевые.
Познавательные психические процессы участвуют в получении, осмыслении, отображении информации, в отражении и преобразовании действительности. Все познавательные процессы участвуют в преобразовании информации: раздражитель воздействует на органы чувств – возникают нервные импульсы, которые поступают в головной мозг и обрабатываются – формируются ощущения – складывается целостный образ восприятия предмета – сопоставляется с эталонами памяти – происходит осознание, программирование и проговаривание во внутренней речи – посредством мыслительной деятельности происходит осмысление, понимание информации.
Ощущение – познавательный процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущения являются исходной формой развития познавательной деятельности. Через ощущения человек получает первичную информацию об окружающем мире и самом себе. Этот процесс является основой для других познавательных процессов.
Ощущение может возникнуть лишь при воздействии предмета на органы чувств – анализаторы. Анализатор специализирован для приема воздействий определенных раздражителей (зрительный анализатор для зрительных раздражителей, слуховой – для слуховых, анализатор вкуса – для вкусовых раздражителей и т. д.).
Ощущение проходит 3 этапа:
§ Физический процесс раздражения.
§ Физиологический процесс возбуждения.
§ Психический процесс ощущения.
К основным свойствам ощущений относят: качество, интенсивность, продолжительность, пространственную локализацию и пороги ощущений. Качество – свойство ощущений, которое определяет специфические особенности ощущения, отличие его от других видов ощущений. Например, зрительные ощущения имеют цветовой фон, насыщенность, яркость. Интенсивность – свойство ощущений, которое определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора. Длительность ощущения – отрезок времени, на котором сохраняется ощущение. Пространственная локализация раздражителей – свойство ощущений, которое определяет нахождение раздражителя в пространстве.
Восприятие (от лат. perseptio – восприятие) – познавательный психический процесс, в результате которого у человека возникает целостный образ предмета или явления окружающего мира.
Восприятие – это отражение предметов в полной совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств.
Более высокий уровень восприятия как познавательного процесса проявляется и в том, что в отличие от ощущения восприятие может протекать не только непреднамеренно, под влиянием предметов внешнего мира, но и преднамеренно.
Слово «восприятие» в психологии имеет научный эквивалент – «перцепция». Восприятие основывается на ощущениях, но восприятие – не сумма ощущений, а качественно новый уровень отражения окружающего мира.
Восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений, знаний и установок. Зависимость восприятия от прошлого опыта индивида называют апперцепцией.
Существует две основные классификации видов восприятия.
1. Основание – различия в анализаторах, которые играют в восприятии преобладающую роль. Выделяют: зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические, обонятельные и вкусовые восприятия. Обычно восприятие – результат взаимодействия ряда анализаторов. Например, в осязательном восприятии участвуют тактильный и кинестетический анализаторы.
2. Основание – формы существования материи (пространство, время и движение – из курса философии). В соответствии с этой классификацией выделяют: восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения. Эти виды относятся к сложным видам восприятия.
Психические процессы это (в психологии)
На протяжении жизни человек решает какие-то задачи, хранит определенные воспоминания, создает новую ячейку общества и постоянно развивается. Каждая личность индивидуальна по-своему, но из чего состоит эта индивидуальность? Ответ на этот вопрос может не только утолить нашу любознательность, но и реально облегчить жизнь.Мы способны регулировать любой психический процесс, например тренировать внимание или воображение. Однако подобные занятия не смогут обойтись без усилия воли. Именно поэтому намного проще устроить свое существование, основываясь на понимании структуры собственных психических процессов.
К психическим процессам относятся:
- Познавательные (влияют на познание человеческой деятельности).
- Эмоциональные (представляют собой отражение отношения личности к собственному «я» и к другим людям).
- Волевые (намеренное управление своей деятельностью).
Изучение данных явлений приводит к приобретению новых навыков и умений. Основные психические процессы взаимосвязаны, поэтому за одним знанием скрывается другое.
Создание неких групп является условным, ведь у этого нет практических доказательств. Ученые занимаются данным вопросом, но пока результаты не предаются огласке.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Прежде всего зависимость друг от друга заключается в неспособности существования врознь. К примеру, ощущения невозможны без восприятия, речь – без памяти и т.п.
Познание и интеллект
Познавательные психические процессы иногда именуют интеллектуальными, что порой вводит в заблуждение некоторых людей. На самом деле эти понятия тесно взаимосвязаны. Что же касается содержания данного явления, то оно достаточно обширное.
Данный вид подразделяется на:1. Ощущение. Это психическое отражение определенных особенностей и состояний окружающего мира, которые воздействуют на наши органы чувств. Они считаются чем-то тонким и первичным, ведь изначально они не поддаются анализу мышления.
Рекомендуем: Высшие психические функции — это
Ощущения указывают на различные особенности конкретных вещей, что и помогает увидеть общую картину. К ощущениям относят впечатления от цвета, запаха, понимание погодных условий, улавливание вибрации от каких-то объектов и т.п.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
2. Восприятие. Это психический процесс формирования представлений об объектах и событиях окружающего мира. В отличие от ощущений, оно неделимо и конкретно. Восприятием считают не только сам процесс, но и конечный его результат.
Стоит отметить, что особенности психических процессов индивидуальны. К примеру, у вас и вашего собеседника могут быть абсолютно разные восприятия, что может привести к конфликту. Различия могут возникать из-за типа личности или имеющихся у человека знаний о конкретном предмете или ситуации.
3. Мышление. Данный процесс обычно характеризуют умением находить выход или решать какие-то задачи новыми способами, когда предыдущие перестают работать. Если объяснять просто, мышление является процессом трансформации поступающих данных в потоке чувств и мыслей.Что интересно, так это то, что мышление не считается чем-то особенным и уникальным, ведь им обладают даже насекомые. К тому же переработка информации может приводить как к интересным мыслям, так и к полной бессмыслице.
Рекомендуем: Подсознание человека
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
4. Сознание. Это способность понимать, мыслить, думать и формировать определенное отношение к конкретным вещам. То есть какие-то чувства и ощущения определяют последующую реакцию на что-то. Основные психические процессы можно назвать частью сознания.
Осознанные поступки и решения не могут быть случайными, ведь они являются результатом обдумывания. Единственное, что следует подчеркнуть: психика и воля – это ни в коем случае не синонимы, как считают многие, не стоит их путать.
5. Речь. Это умение коммуницировать с другими благодаря словам и звукам. Она может иметь абсолютно разный характер. Иногда речь успокаивает, иногда злит, а иногда радует и вдохновляет.
При помощи этого процесса индивиды могут знакомиться с другими личностями, а также заводить с ними какие-то отношения. К тому же человек имеет особенность подстраивать свою речь под собеседника, чтобы понравиться ему или наоборот – отпугнуть.6. Внимание. Данный процесс представляет собой сосредоточение зрения или мозга на каком-то определенном событии или объекте. Внимание помогает нам отсеивать лишние сведения или знания, оставляя самое главное.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Основы общей психопатологии
Кстати, этот процесс может быть произвольным и непроизвольным. Второй вариант относится ко всему отвлекающему, но неинтересному. То есть мозг человека реагирует на это, но не специально, ведь иногда просто эмоционально сказанные слова постороннего человека привлекают нас, пусть и на одно мгновение.
7. Память. Это умение сохранять определенные события, а также способность их извлекать в нужное время. Кстати, функция забывания тоже относится к предмету памяти, так как является фильтром от ненужной информации.
Стоит отметить, что мы можем видоизменять события из своей памяти неосознанно. У очень многих личностей некоторые воспоминания ложны, что абсолютно нормально. Кстати, «плохой памяти» в принципе нет, ведь у людей, запоминающих абсолютно всё, не такая уж идеальная жизнь. Данное понятие зависит от ваших индивидуальных особенностей использования этого процесса.8. Воображение. Способность создавать какие-то события мысленно, используя взятые из памяти картинки и образы. Благодаря воображению индивид может перемещаться во времени или делать то, чего никогда не умел. Все это происходит в некотором внутреннем мире, куда нет доступа другим личностям.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Кстати, некоторые знаменитые ученые пользовались воображением не только для отвлечения от работы, но и в процессе нее. Например, Никола Тесла эксплуатировал его как блокнот, где хранил свои чертежи и наброски.
Эмоции и чувства
Характеристика психических процессов позволяет основательно изучить и понять собственные способности и умения. Однако эмоциональное явление – это нечто абстрактное и не поддающееся логике. Классификация эмоциональных психических процессов имеет всего три пункта.
1. Эмоции. Это возбужденное состояние, которое может передавать какие-то чувства с помощью жестов, мимики и речи. Оно зарождается внутри благодаря конкретным воспоминаниям или ощущениям.Эмоциональные психические процессы трудно объяснить наукой, ведь чаще всего они выражаются неосознанно. Это то, что волнует человека внутри, но вырывается наружу. Эмоциями можно показать радость, злость, неприязнь и многие другие чувства.
Рекомендуем: Наука жестов — пантомимика
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
2. Чувства. Иногда чувства – это неосознаваемые психические процессы, которые являются искренним переживанием какой-то ситуации. Их трудно подделать, ведь они считаются частью души.
Кстати, они бывают внешними и внутренними. Первые показывают, например, реакцию на погодные условия или чьи-то прикосновения, а последние отражают конкретные настроения и душевные порывы. Кстати, иногда чувства путают с ощущениями, а ведь это совсем разные вещи.3. Аффект. Яркое и обычно очень запоминающееся переживание, которое быстро появляется и так же неожиданно проходит. Обычно на это состояние влияют нестандартные события, застающие человека врасплох. В подобном расположении духа личность может совершать необдуманные поступки, о которых позже будет сожалеть.
Такие виды психических процессов считают очень интенсивными для психики. Обычно состояние аффекта заставляет индивида делать единственный выбор, который ему может быть несвойственен. Чаще всего такая деятельность проявляется в агрессии.
Воля
Данные психические процессы являются самостоятельными, они принимают какие-то свойства и состояния, но выбор делается осознанно. В данном случае индивид сам контролирует свои чувства и поведение, делая выбор, который не всегда ему нравится, но который будет полезен для него или общества.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Классификация волевых психических процессов включает следующие типы:
1. Борьба мотивов. Это отсутствие одного конкретного выбора, который устроил бы человека. Такое состояние еще называют внутриличностным конфликтом. Оно означает присутствие абсолютно равноправных решений для какой-то ситуации, которая требует единственного ответа.Конкретно к волевому процессу можно отнести именно осознанное предпочтение, так как логично правильная или нравственная альтернатива является ребенком разума. Стоит отметить, что это развивается с годами, поэтому у детей очень слабая сила воли.
Рекомендуем: Что такое психическое отражение в психологии?
2. Принятие решения. Этот процесс заключается в установлении какой-то определенности. Причем иногда выбор может быть элементарным (съесть котлету или плов, надеть желтую футболку или зеленую), а иногда очень трудным. Хотя даже в простых ситуациях мы часто используем силу воли.
Быстрое и осознанное принятие решений – это привычка успешных людей. В данном случае могут понадобиться не только разум, логика и смысл, но зачастую и те же эмоции с чувствами.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
3. Постановка цели. Это четкое осознание и определение индивидуумом конкретных желаний, осуществления которых он хочет добиться. Подобный подход значительно продвигает личность к реализации мечты, ведь постановка цели является серьезным шагом.
Для большей части людей данный процесс зарождает некую мотивацию, которая очень важна для достижения любых задач. К тому же такое принятие решения предполагает осознанный выбор, который оказывает сильное влияние на психику.
Прогресс и дефекты
Развитие психических процессов происходит с самого рождения, и то, каким оно будет, во многом зависит от родителей. Ученые предполагают, что эти процессы также взаимосвязаны с макрокосмосом, поэтому влияние погодных условий или изменений на других планетах также оставляет свой след.
Все же любой может сам работать над своей психикой, анализируя некоторые слабые стороны и улучшая их вместе с сильными. Это тот же самый выбор, который недостижим без воли.Однако иногда психические процессы имеют отклонения, которые мешают всей группе явлений. Чаще всего это происходит из-за таких заболеваний, как инсульт, шизофрения, болезнь Альцгеймера и т.п.
В данном случае, конечно, могут помочь лишь советы врачей и специальные медикаменты. Стоит отметить лишь то, что сдаваться нельзя никогда, ведь известны случаи неожиданных выздоровлений даже после самых сильных недугов. Автор: Лена Мелисса
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? |
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒
Психические процессы принято относить к первичным психическим явлениям, служащим регуляторами психических состояний и поведения человека. Среди психических процессов выделяют три класса явлений: познавательные психические процессы, эмоциональные психические процессы, волевые процессы. К психическим познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление, речь и внимание. Среди психических процессов познавательные психические процессы занимают особое место. Благодаря ним человек получает информацию об окружающем мире, перерабатывает ее и формирует свое поведение. Ощущение является чувственным отображением объективной реальности, существующей независимо от нашего сознания. Процесс ощущения возникает вследствие воздействия предметов и различных материальных процессов на органы чувств. Предметы, воздействующие на наши органы чувств, называются раздражителями, а сам процесс этого воздействия — раздражением. В свою очередь, раздражение вызывает в нервных тканях еще один процесс — возбуждение, который по центростремительным, или афферентным, нервам переходит в кору головного мозга, где и возникают ощущения. Таким образом, раздражение — это процесс физический, возбуждение — физиологический, а ощущение — психический. Суть ощущения состоит в отражении отдельных свойств раздражителя (предмета, воздействующего на органы чувств). Что означает «отдельных свойств»? Каждый предмет, воздействующий на органы чувств, обладает своими чувственными свойствами. В зависимости от перечня этих свойств тот или иной объект может восприниматься определенными органами чувств. Например, мы можем слышать звук полета комара или ощутить его укус. В данном примере звук и укус являются свойствами раздражителя, воздействующего на наши органы чувств. При этом следует обратить внимание на то, что процесс ощущения отражает в сознании только звук и только укус, никак не связывая эти ощущения между собой, а следовательно, с комаром. Это и является процессом отображения отдельных свойств раздражителя. Существуют различные подходы к классификации ощущений. Издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. Эта классификация ощущений по основным модальностям (характеристикам органов чувств) является правильной, хотя и не исчерпывающей[3, c. 34-42]. Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие основывается на ощущениях. При этом каждое восприятие охватывает целый ряд ощущений, так как любой предмет или явление обладает целым рядом различных свойств, каждое из которых способно независимо от других свойств вызвать свое особое ощущение. Однако ошибочно считать, что такой процесс (от относительно простых ощущений — к сложному восприятию) является суммированием отдельных ощущений. На деле восприятие (или отражение) целых предметов или ситуаций гораздо сложнее. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, а также процессы осмысления увиденного, т, е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие часто называют перцептивной системой человека. В настоящее время в психологической науке существует несколько классификаций восприятия. Чаше всего его используются две следующие: классификация восприятия по основной модальности и классификация восприятия в зависимости от формы существования материи. Вторая классификация особенно важна для успешной деятельности военнослужащих на поле боя. Данное обстоятельство обусловлено тем, что все воспринимаемые предметы реальной действительности имеют определенные пространственные характеристики: форму, размеры, пространственное местоположение, движения и др. Поэтому восприятие любого предмета связано с оценкой её пространственных форм. Но при восприятии предметов существует вероятность ошибочного отражения в психике предметов окружающей действительности, что связано не только с состоянием психики самого человека, но и тех условий, в которых воспринимается предмет. В связи с этим восприятие предмета весьма часто сопряжено с риском иллюзии[3, c. 43-50]. Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. При этом разногласия носят разнонаправленный характер. Чтобы понять, какую роль внимание играет в психической деятельности человека, представьте себе, что вы смотрите на некую группу предметов. Одни предметы, которые находятся в центре вашего зрительного поля, будут восприниматься вами наиболее отчетливо. Другие, находящиеся на периферии вашего зрительного поля, будут восприниматься менее отчетливо. Подобную аналогию можно построить в отношении нашего сознания: то, что составляет смысл нашей деятельности, занимает центр нашего сознания, а то, что в данный момент не значимо, уходит на периферию сознания, или в его «боковое поле». Но следует отметить, что такое сравнение не вполне точно: можно смотреть на какой-либо предмет, но думать при этом совсем о другом. В этом случае «центральное поле» вашего сознания будет занято тем, о чем вы думаете, а не тем, на что вы смотрите. Представление — это психические образы предметов или процессов (или отдельных их свойств), которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. В основе представлений лежит восприятие объектов, имевшее место в прошлом. Можно выделить несколько видов, или типов представлений. Во-первых, это представления памяти, т. е. те представления, которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом опыте какого-либо предмета или процесса. Во-вторых, это представления воображения. На первый взгляд этот тип представлений не соответствует определению понятия «представление», данному выше, поскольку в воображении мы отображаем то, чего никогда не видели, но это только на первый взгляд. Воображение не рождается на пустом месте, и если мы, например, никогда не были в тундре, то это не значит, что мы не имеем представления о ней. Все мы видели тундру на фотографиях, в кинокартинах, а также знакомились с ее описанием в учебнике географии или природоведения, и на основе этого материала мы можем представить образ тундры. Следовательно, представления воображения формируются на основе информации, полученной в прошлых восприятиях, и ее (более или менее) творческой переработки. Чем богаче прошлый опыт, тем ярче и полнее может быть соответствующее представление[, c. 51-60]. Память — это процесс запечатления (записи), сохранения, последующего узнавания и воспроизведения следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний, сведений, навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» психический процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все психические познавательные процессы в единое целое. При рассмотрении памяти, как правило, выделяют четыре ее вида: образную, двигательную, словесно-логическую и эмоциональную память. Образная память — это память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. В зависимости от того, какими анализаторами воспринимаются и запечатлеваются объекты, образная память бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Содержанием словесно-логической памяти являются наши мысли, выраженные в словах. Мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической Эмоциональная память — это память на чувства. Эмоции всегда сигнализируют нам о том, как удовлетворяются наши потребности, интересы, стремления и побуждения, достигаются ли личностью цели, насколько окружающая среда отвечает убеждениям личности, каковы ее отношения с окружающим миром[2, c. 69-76,3, c.87-85]. Рассматривая процесс создания человеком нового, мы сталкиваемся с еще одним психическим феноменом. Его суть состоит в том, что человек создает в своем сознании образ, которого пока не существует в реальности, а основой создания подобного образа служит наш прошлый опыт, наши впечатления и представления, которые мы получили ранее, взаимодействуя с объективной реальностью. Этот процесс создания новых психических образов и получил название воображения. Итак, воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создания на этой основе новых представлений. В процессе воображения человек мысленно расчленяет предметы и явления окружающего мира на составляющие их элементы, а затем по-новому, как правило, необычно, сочетает эти элементы, в результате чего в его сознании возникают новые связи и образования, новые образы предметов и явлений, новые мысли. Воображение может подразделяться на несколько видов. Каждый из видов воображения играет свою роль в деятельности военнослужащего. Например, мечта может выступать в качестве одного из основных мотивов деятельности. Мечта — это образы желаемого будущего, являющиеся необходимым условием претворения в жизнь творческих сил человека, направленных на преобразование действительности. Воображение бывает активным и пассивным. В первом случае оно выступает условием творческой деятельности личности, направленной на преобразование окружающего, во втором это замена деятельности. Вариантом проявления и о го воображения могут быть грезы или дремотное состояние. Воображение может быть непроизвольным (непреднамеренным). В этом случае небывалое сочетание образов и мыслей возникает в сознании человека независимо от его желания или вопреки ему, например, в полудремотном состоянии, состоянии переутомления и в сновидениях. Принято считать, что воображение может быть произвольным, когда оно возникает и протекает преднамеренно и бывает подчинено сознательно поставленной задаче. Существует и такой вид воображения, как творческое воображение, под которым понимается самостоятельное создание новых образов. Как правило, творческое воображение должно быть включено в деятельность, направленную на создание чего-либо принципиально нового, имеющего социальную ценность. Еще один вид воображения — воссоздающее воображение. Воссоздающее воображение позволяет воспроизводить в памяти образы по косвенной информации или описанию. Так, мы можем представить себе предмет, который никогда не видели, но о котором читали или слышали[3, c. 62-66]. Ощущение и восприятия дают нам знание единичного — отдельных предметов и явлений реального мира. Но этой информации недостаточно. Для того чтобы человек мог жить и нормально трудиться, он должен быть способен предвидеть последствия тех или иных явлений, событий или своих действий. Знание единичного не дает достаточного основания для предвидения. Например, что будет, если к листу бумаги поднести зажженную спичку? Конечно, он загорится. Но откуда мы об этом знаем? Видимо, вследствие того, что у нас был соответствующий опыт, или же на основании рассказов родителей, друзей и знакомых о том, что будет, если поместить бумагу в огонь. Мы сделали логический вывод исходя из имеющейся информации. Но для того, чтобы сделать данный вывод, мы должны были сопоставить свойства данного листа бумаги с другой бумагой, выявить то общее, что их характеризует, и только после этого сделать вывод о том, что будет с бумагой, если она соприкоснется с огнем. Следовательно, для того чтобы предвидеть, надо обобщать единичные предметы и факты и исходя из этих обобщений делать вывод относительно других единичных предметов и фактов такого же рода. Этот многогранный переход, от единичного к общему и от общего опять к единичному, осуществляется благодаря особому психическому процессу — мышлению. Мышление является высшим психическим познавательным процессом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. При этом одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Однако, став носителем языка, человек, в свою очередь, становится потенциальным источником развития и модернизации языка, которым владеет. Основное предназначение языка заключается в том, что, являясь системой знаков, он обеспечивает закрепление за каждым словом определенного значения. При этом следует отметить, что любое значение слова — это всегда обобщение. Поэтому мышление и речь человека развиваются и проявляются в единстве, хотя это не абсолютно тождественные понятия. К основным функциям речи принято относить сообщение, обозначение, выражение, воздействие. С помощью речи мы излагаем свои мысли, высказываем свое отношение к предмету или явлению, о котором говорим. Но для успешной военно-профессиональной деятельности наиболее значима воздействующая функция речи[3, c. 70-82]. Читайте также: |
мыслительный процесс — это … Что такое психический процесс?
Психический процесс — Психические процессы, психические функции и когнитивные процессы — это термины, которые часто используются взаимозаменяемо (хотя и не всегда правильно, поэтому термин когнитивный имеет тенденцию иметь определенные значения — см. Когнитивный и когнитивный), чтобы обозначать такие функции или…… Википедия
психический процесс — существительное (психология) выполнение некоторой сложной познавательной деятельности; операция, которая влияет на умственное содержание процесс мышления когнитивная операция запоминания • Син.: ↑ процесс, ↑ когнитивный процесс, ↑ операция, ↑ когнитивная операция… Полезный английский словарь
психический процесс — protuberantia mentalis… Медицинский словарь
Психические операции — Подходы и типы Классификация транзитивности по Пиаже Децентрирование Обратимость Сохранение Психометрическое познание Память Дивергентное производство Конвергентное производство Оценка… Wikipedia
Ментальный образ — Ментальный образ — это переживание, которое в большинстве случаев значительно напоминает переживание восприятия некоторого объекта, события или сцены, но возникает, когда соответствующий объект, событие или сцена фактически не присутствует в чувства.[1] [2] [3] [4]…… Википедия
Ментальная репрезентация — (ментальная) репрезентация в философии разума, когнитивной психологии, нейробиологии и когнитивной науке — это гипотетический внутренний когнитивный символ, представляющий внешнюю реальность, или же ментальный процесс, использующий такой символ. ; а… Википедия
Процесс (наука) — В науке процесс — это каждая последовательность изменений реального объекта / тела, которую можно наблюдать с помощью научного метода.Поэтому все науки анализируют и моделируют процессы. Процессы всегда являются свойствами динамических систем, они характеризуются… Wikipedia
Психическое событие — Психическое событие — это конкретное событие, происходящее в уме или заместителе разума. Это может быть мысль, мечта, чувство, реализация или любая другая умственная деятельность. Психические события не ограничиваются человеческими мыслями, но могут быть…… Wikipedia
психическая -01.Патрисия Нил однажды заметила, что сильный позитивный [мысленный] настрой творит больше чудес, чем любое чудо-лекарство. 02. Семейная жизнь оказывает значительное влияние на [умственное] развитие детей. 03. У нашего 18-летнего сына-инвалида есть…… грамматические примеры на английском языке
Психическое свойство — Психическое свойство или свойство разума является свойством / разумом. Психические свойства изучаются многими науками и паранауками. Вот некоторые из этих наук: психология, когнитивные науки, а с недавних пор и системная.Их три [цитата…… Википедия
процесс — 01. В последние месяцы в Северной и Южной Корее начался [процесс], который, как надеются там люди, приведет к окончательному воссоединению двух стран. 02. Важно выучить [процесс], который поможет вам понять значение…… Грамматических примеров на английском языке
Психический процесс — определение психического процесса по The Free Dictionary
Она не переживала никаких острых умственных процессов или рассуждений сама с собой, и при этом она не пыталась объяснить, к своему удовлетворению, мотив своего действия.Они полностью прижимали кандалы к щекам, измеряя жар каким-то тайным умственным процессом, которым Мартин восхищался, но не мог понять. Они напомнили Франсине каким-то умственным процессом, который она не могла проследить, о рабыне Сафо. и о ее жизни в Сен-М’Чоакумчайлд сообщила, что у нее очень плотная голова для фигур; что, когда-то обладая общим представлением о земном шаре, она проявляла малейший интерес к его точным измерениям; что она очень медленно добывала финики, если только с ними не связано какое-нибудь жалкое происшествие; что она разрыдалась, когда от нее (умственного процесса) потребовалось немедленно назвать двести сорок семь муслиновых кепок по четырнадцать пенсов полпенни; что она была настолько низкой в школе, насколько это было возможно; что после восьми недель приобщения к элементам политической экономии она только вчера была исправлена болтуном трех футов высотой за возвращение к вопросу: «Мы проникаем в умы актеров этой давней мировой драмы, и пока их умственные процессы являются нашими умственными процессами.Кельт во всех его вариантах от Билла до Баллихо. Его мыслительные процессы очевидны — каждый знает, что он будет делать, И может логически предсказать его финиш по его началу: Но англичане — ах, англичане! — они вполне Джерри, который слышал, регистрировал и узнавал многие слова, которые были для него такими же инструментами мысли, как и для людей, но который из-за нечленораздельности своего рождения и происхождения не мог произнести эти слова, тем не менее в своем умственные процессы, используемые образы точно так же, как артикулируют люди, используют слова в собственных умственных процессах.»Психологическая концепция [безумия] основана на представлении о том, что психические процессы можно непосредственно изучать без какой-либо ссылки на сопутствующие изменения, которые, как предполагается, происходят в мозгу, и что безумие, следовательно, может подвергаться надлежащей атаке с точки зрения психологии. (П.Коки сам был первым, кто обнаружил, что дверь приоткрыта, и смотрел на нее с предположением (если «домыслом» можно описать психические процессы птицы, каким-то таинственным образом впитывающую в свое сознание свежий впечатление от своего окружения и подготовка к действию или бездействию, в зависимости от того, каким образом свежее впечатление изменяет свое поведение).Или же он исследует их жестокой рукой вивисекциониста, ощупывая их мыслительные процессы и исследуя их души, как бы желая увидеть, из чего состоит душевное вещество. Мой разум, очевидно, так устроен, что я подсознательно вынужден встать на путь обязанность без обращения к утомительным умственным процессам. Как бы то ни было, я ни разу не пожалел, что трусость для меня не обязательна. «Ерунда», — быстро ответил я; «Я не осуждаю удавов; наоборот, меня интересуют его мыслительные процессы.»Психическое здоровье и процесс повторного въезда в медицину | Психическое здоровье и процесс повторного въезда в медицинское учреждение
Студенты, которые взяли отпуск по болезни или отсутствовали в университете в течение длительного периода времени по психическим или медицинским причинам, проходят процесс повторного поступления, чтобы вернуться на занятия и / или в университетское жилье. Чтобы иметь право вернуться на желаемый семестр, вся документация должна быть представлена в сроки ниже .Проверка документа начнется после крайнего срока, указанного ниже.
Чтобы оценить готовность студента вернуться к занятиям, следующие документы должны быть представлены в соответствующий университетский городок до указанного срока:
- Письмо о намерениях — этот документ должен быть представлен до 23 ноября 2020 г., для рассмотрения возможности повторного поступления на весенний семестр 2021 года.
- Разглашение информации — этот документ должен быть получен до 4 декабря 2020 г. .
- Форма поставщика медицинских услуг или Форма поставщика психиатрических услуг — этот документ должен быть получен до 4 декабря 2020 г. .
- Запланируйте и посетите как минимум два полных сеанса с лицензированным поставщиком психиатрических услуг, например, психологом, психиатром или лицензированным клиническим социальным работником. Если у вас есть личный поставщик медицинских услуг, вы должны продолжать обращаться к нему как минимум в течение двух дополнительных сеансов. По завершении двух полных сеансов попросите вашего поставщика заполнить форму отчета поставщика услуг сообщества.
- Оформление выписки (если применимо) — если вы были госпитализированы незадолго до или во время отпуска по болезни, пожалуйста, также предоставьте отчет о выписке из больницы (включая диагноз, лечение, проведенное в больнице, и рекомендации по лечению при выписке).
Если документы не будут получены в указанные выше сроки, мы будем считать, что вы больше не заинтересованы в возвращении на желаемый семестр .
Процесс повторного входа будет продвигаться вперед после того, как эта документация будет получена и рассмотрена. С вами свяжутся, если ваша документация будет неполной, или если потребуется дополнительная информация или назначить встречу с сотрудником отдела по работе со студентами.
Эссе о психических процессах — 567 слов
Психический процесс — выполнение некоторой сложной познавательной деятельности; операция, влияющая на психическое содержание; «процесс мышления», «познавательная операция запоминания».ОСНОВНЫЕ МЕНТАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ * Мышление
* — это процесс, посредством которого формируется новое ментальное представление посредством преобразования информации путем сложного взаимодействия умственных атрибутов суждения, абстрагирования, рассуждения, воображения и решения проблем.
Размышление о наших мыслях и чувствах, о наших ситуациях, целях и наших способностях — это умственный процесс, называемый метапознанием.
Метапознание определяется как «познание о познании» или «знание о знании».
Метапознание включает:
* размышления — размышления о нашем опыте
* проекция — размышления о нашем будущем
Concept Formation
* относится к оценке свойств, общих для класса объектов или идей Принципы формирования понятий
A. Ассоциация
Б. Критическое мышление, определяемое как «принципиальное мышление». Он предполагает правильную оценку высказываний с использованием анализа и логики. Аспекты критического мышления:
1.Понимание смысла высказывания
2. Оценка двусмысленности в рассуждениях 3. Оценка противоречия определенных утверждений
4. Оценка того, следует ли вывод обязательно
5. Оценка того, достаточно ли конкретное утверждение
6. Оценка того, является ли утверждение на самом деле применением определенного принципа 7. Оценка надежности утверждения наблюдения
8. Оценка того, оправдан ли индуктивный вывод
9.Судить, является ли что-то предположением
10. Оценка адекватности определения
11. Оценка приемлемости заявления предполагаемого авторитета
C. Анализ, определяемый как разбивка материала на составные части и выявление взаимосвязей между его частями в том, как они сравниваются и противопоставляются. Отношения:
1. Семантические отношения — включают сходство или различие значений. 2 ….
Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ
Метод — система принципов, правил и способов подхода к изучению явлений и законов природы, общества и мышления, способ достижения определенных результатов в познании; режим теоретического исследования или практической реализации результатов познавательной деятельности .Методы выражают связи субъекта с объектом познания, раскрывают систему их взаимодействия. Поэтому методы часто характеризуют как систему нормативных правил и принципов познавательной, практической и теоретической деятельности, производимую субъектом на основе исследования объекта. Сказанное свидетельствует о том, что важной составной частью, основой науки как особой формы духовно-теоретической деятельности является методология изучения методов, способов и форм научной деятельности.Методология раскрывает способы формирования, структуру и принципы аргументации знаний. Научное познание имеет два уровня: эмпирический и теоретический . На каждом уровне есть свои методы, формы познавательной деятельности, а также методы обработки, систематизации и аргументации полученных знаний. При этом их разделение не является абсолютным. Каждый реальный акт познания представляет собой диалектическое единство эмпирического, теоретического и практического. Научное исследование предполагает не только движение вверх, к разработке теоретического аппарата (к построению совершенной теории), но также движение вниз, включающее усвоение эмпирической информации, открытие и предсказание новых фактов.Исследование никогда не начинается с наблюдения и сбора фактов, оно начинается с попытки решения некоторой задачи, лежащей в основе, которая всегда является определенной гипотезой или предположением; он начинается с постановки проблемы. Эмпирический уровень познания включает методы, приемы и формы познавательной деятельности, которые являются прямым результатом практики. Для этого этапа познания важно выбрать объект исследования и систематизацию знаний о нем. Методы выбора и исследования эмпирического объекта: а) наблюдение, б) эксперимент, в) описание, г) объяснение, д) измерения, е) моделирование. Наблюдение и эксперимент. Есть два пути решения проблемы: один может искать необходимую информацию или пытаться исследовать проблему самостоятельно посредством наблюдения, эксперимента и теоретического мышления. Наблюдение и эксперимент — чрезвычайно важные методы исследования как в естественных, так и в социальных науках.Никаких исследований вне наблюдения быть не может. Наблюдение — это преднамеренный и направленный процесс восприятия, осуществляемый с целью выявления существенных свойств и отношений в объекте познания. Наблюдение может быть прямым или опосредованным с помощью различных технических устройств (например, теперь даже молекулы доступны для визуального наблюдения с помощью электронных микроскопов). Наблюдение приобретает научное значение, если оно позволяет в рамках исследовательской программы отражать объекты с максимальной точностью и если оно может быть повторено в различных условиях. Но человек не может ограничиваться только ролью наблюдателя: наблюдение, как мы знаем, фиксирует только то, что дает сама жизнь, в то время как для исследования также требуется эксперимент , посредством которого объект либо искусственно воспроизводится, либо помещается в определенные условия в соответствие целям исследования. Путем эксперимента Фарадей открыл магнитную индукцию, Лебедева, давление света и так далее. Так называемые мысленные эксперименты , также являются частью научного познания: здесь, ученый оперирует определенными мысленными образами и мысленно помещает объект исследования в различные условия, которые, согласно плану эксперимента, должны способствовать получению желаемый результат. Таким образом, эксперимент включает как практическую, так и теоретическую деятельность, причем последняя преобладает. Что такое факт? Слово «факт» происходит от латинского слова factum «то, что было сделано». Это актуальное, невообразимое событие в природе, истории, повседневной жизни, в интеллектуальной сфере. Произвольное изобретение — тоже факт, но это факт сознания, фиксирующий факт изобретения. Факт — это фрагмент бытия, который переместился в фокус мысли субъекта, в систему знания. Факт — это феномен материального или духовного мира, который стал достоверной частью нашего сознания; это объект, явление, свойство или отношение, зафиксированные в наблюдении или эксперименте. Важность фактов в науке исключительна: достоверные факты составляют основу любого научного исследования, поскольку любая наука занимается изучением, описанием и объяснением фактов и ничего, кроме фактов. Факты имеют научную ценность, если существует теория, их интерпретирующая.Когда появляются факты, которые невозможно объяснить в рамках существующей теории, возникает противоречие между фактами и теоретическими принципами. Научная мысль должна искать новые объяснения. В таких случаях ощущается нехватка действительно масштабных теорий. Только в этих условиях может возникнуть «черный рынок» всевозможных догадок, иногда достигающих фантастических размеров. Часто бывает так, что что-то трудно подтвердить, но невозможно опровергнуть! Описание и пояснения. Ход и результаты наблюдения и эксперимента неизменно фиксируются и описываются. В описании используются общепринятые термины, визуальные средства (графики, рисунки, фотографии, записи фильмов) и символические средства (математические, химические и другие формулы). Основное научное требование, предъявляемое к описанию , — достоверность, точное представление данных наблюдения и эксперимента. Описание может быть полным и неполным. Это всегда предполагает определенную систематизацию материала, т.е.е. его классификация и некое обобщение: чистое описание осталось на пороге научного творчества Описание и классификация являются начальными этапами в развитии научного познания, поскольку научное познание не просто устанавливает факты, оно стремится их понять, понять причины, по которым эти факты возникли, и действуют именно таким образом, а не иначе. Объяснение — мысленная операция, направленная на установление причинных зависимостей объекта исследования, на уяснение закономерностей его функционирования и развития и, наконец, на раскрытие его сущности. Объяснение происходит там, где показано, по каким законам объект возник, существует и развивается. Пояснение предполагает наличие определенных исходных данных об объекте. Объяснить — значит интерпретировать объект в системе уже существующих, исторически накопленных знаний, определенных принципов, законов и категорий. Невозможно что-либо объяснить без уточнения всесторонних связей объекта с другими объектами, без учета принципа историзма, генезиса, противоречий и развития объекта. Объяснение как чрезвычайно сложная поисковая деятельность не может обойтись без всевозможных догадок и гипотетических суждений, то есть без гипотез. Следует отметить, что противоречия иногда возникают на уровне объяснения фактов: идентичные факты иногда могут быть объяснены по-разному и в разных теоретических системах. Измерение — это способ дать количественное описание изучаемого объекта, его свойств или взаимосвязей. Измерение включает: 1) объект (значение измерения), 2) метод (метрика, шкала), 3) результат (который подлежит дальнейшей интерпретации). Измерение — одна из самых сложных процедур в современной науке, так как, например, при исследовании микроскопических объектов измерение влияет на систему, изменяя ключевые параметры. Эксперимент — общенаучный метод, заключающийся в изучении явлений и процессов в специально созданных условиях. В отличие от наблюдения, эксперимент предполагает выделение объекта исследования, создание благоприятных условий для детального анализа некоторых его свойств. Структура эксперимента: 1) субъект, 2) объект, 3) обстоятельства эксперимента (условия времени и места, оборудование, теоретические основы). Моделирование — общенаучный метод, который предусматривает исследование не конкретного объекта, а его заместителя (модели, изображения). Модель считается правильной, если ее свойства соответствуют свойствам оригинала, который исследуется. Этапы моделирования: 1) построение модели, 2) исследование модели, 3) экстраполяция (распространение полученных данных на объект-оригинал). С развитием компьютерных и информационных технологий моделирование значительно расширило границы своей функциональности и применимости. На основе этих методов формулируются относительно устойчивые взгляды на мир фактов .Истинность фактов устанавливается непосредственно опытным путем. Ученые пытаются теоретически объяснить каждый научный факт. Более того, в современной науке большинство фактов предсказывается теоретически. Другими словами, эмпирическая работа субъекта не хаотична, а исторически обусловлена, зависит от задействованной теории и ранее полученных знаний о мире. Очевидно, что научное знание не ограничивается констатацией фактов. Вот почему методы обработки и систематизации фактов важны.Это: а) анализ и синтез, б) индукция и дедукция, в) аналогия, г) классификация и другие. Эти методы еще называют общелогическими методами познания. Анализ и синтез. Движение от чувственно-конкретного к абстрактному, а затем к конкретному в мысли включает, прежде всего, такие приемы, как анализ и синтез. Анализ — это разделение объектов на их составные части или аспекты в практической или теоретической деятельности, направленной на охват некоторого сложного целого. Когда детали достаточно хорошо изучены посредством анализа, наступает следующий этап познания, который представляет собой синтез непрактичной или мысленной комбинации элементов, разделенных и изученных аналитически, в единое целое. Анализ выявляет прежде всего специфические особенности, которые отличают части друг от друга, тогда как синтез выявляет по существу общее, которое связывает части в единое целое. Центральным ядром анализа, предполагающего синтез, является идентификация существенного.Когда это сделано, целое также не предстает в том же свете, поскольку, когда разум впервые узнал об этом, теперь он имеет гораздо более глубокое содержание. Индукция — это форма мышления, в которой общий вывод основан на знании частного. Индукция основана на существовании причинно-следственной зависимости между частным и общим. Следовательно, индуктивный вывод всегда вероятен. Дедуктивное рассуждение — это форма мышления, которая включает строгое соблюдение законов логики при переходе между мыслями и процессами созерцания.Иногда дедукцию определяют как способ определения взглядов от общего к частному. Вывод, полученный дедуктивным методом, всегда надежен. В научном познании индукция и дедукция взаимосвязаны. Индукция расширяет существующие знания, позволяет выдвигать гипотезы, предположения, версии, а дедукция направлена на систематизацию имеющихся знаний, создание некоторых теорий и их аргументацию. Аналогия — это объективная связь между объектами, позволяющая переносить информацию, полученную при изучении данного объекта, на другой объект, напоминающий предыдущий по определенному набору признаков.Аналогия, которая связывает неизвестное с известным, лежит в основе понимания фактов. Новое осознанно реализуется только через образы и концепции старого и знакомого. Первые самолеты были построены по аналогии с поведением других объектов в полете, таких как птицы, воздушные змеи и планеры. Аналогия — это правдоподобный возможный логический вывод о сходстве двух объектов с точки зрения некоторого признака. Как метод, аналогия чаще всего используется в так называемой теории подобия, которая широко применяется при моделировании. Классификация — это распределение предметов любого вида во взаимосвязанные классы по некоторым определенным критериям или показателям . Внедрение классификации выявляет глубокие, неочевидные на первый взгляд взаимосвязи между объектами, позволяет сформулировать общие выводы по предмету исследования. Результатом применения методов обработки и систематизации фактов является формулировка гипотез и эмпирических законов (предположений, версий и т.) Ясно, что эмпирические данные не проникают глубоко в сущность вещей, явлений и процессов, а позволяют сформулировать поверхностное понимание их структуры, выявить некие причинные зависимости, продвинуть первичные гипотезы. Другими словами, эмпирический уровень знаний позволяет исследователю сформулировать только вероятные знания об объекте. Более глубокое понимание реальности возможно только при использовании некоторых методов теоретического познания, которые требуют абстрагирования от несущественных свойств объекта. Поэтому первым шагом теоретического уровня знаний является построение идеализированного объекта, который в дальнейшем исследовании заменяет существующую реальность. Для познавательно-практической деятельности этого человека важны методы построения идеализированного объекта . Это: а) абстракция, б) идеализация, в) формализация, г) математическое моделирование. Абстракция и идеализация. Невозможно охватить предмет во всей полноте его свойств.Как прожектор, человеческая мысль в каждый данный момент проливает свет на фрагмент реальности, а остальное как бы тонет во мраке. В каждый из этих моментов мы осознаем только что-то одно, но это одно имеет множество свойств и отношений. Мы можем познать его только в порядке непрерывности, концентрируя внимание на одних качествах и связях и игнорируя другие. Абстракция — это мысленное выделение некоторого объекта изолированно от его связей с другими объектами, некоторого свойства объекта изолированно от его других свойств, некоторого отношения объекта изолированно от самого объекта. Абстракция — это метод мысленного упрощения, при котором рассматривается только один аспект данного процесса. Результатом процесса абстракции являются различные представления об объектах (растение, животное, человек), представления об отдельных свойствах объектов и отношениях между ними, рассматриваемых как отдельные «абстрактные объекты» (белизна, объем, длина, теплоемкость). Идеализация как особая форма абстракции — важное средство научного познания. Это абстракция, которой нет в природе.Но абстракции — это также образы реального: они рождаются из обобщения опыта. Идеализация — это процесс формирования концепций, реальные прототипы которых могут быть указаны только с определенной степенью приближения. Результатом идеализации являются теоретические модели, в которых характеристики и аспекты познаваемого объекта не только абстрагируются от действительного эмпирического разнообразия, но также появляются как продукты ментального конструирования, которые являются более четкими и полностью выраженными, чем в действительности.Примерами концепций, возникающих в результате идеализации, являются «точка» (объект, не имеющий ни длины, ни высоты, ни ширины), «прямая линия» или «круг». Введение в процесс исследования идеализированных объектов позволяет построить абстрактные схемы реальных процессов, которые необходимы для более глубокого понимания закономерностей их развития. Формализация и математизация. Формализация — это обобщение различных по содержанию форм процессов, абстрагирование этих форм от их содержания .Здесь форма рассматривается как относительно самостоятельный объект изучения. Часто считается, что формализация связана с математикой, математической логикой и кибернетикой. Это не так. Он пронизывает все виды практической и теоретической деятельности человека. Исторически он возник вместе с появлением языка. Наш обычный язык выражает самый слабый уровень формализации. Формализация достигает своего предела в математике и математической логике, которые изучают формы рассуждений в абстракции от их содержания, максимально «оголяя» мышление, оставляя нетронутыми только рамки его структуры Сегодня проблема интерпретации, т.е.е. становления объективного содержания научного знания, становится все более острой. Абстракция становится бессмысленной без конкретизации, а формализация не имеет смысла без интерпретации. Если формализация — это движение мысли от содержания объекта к его абстрактной форме, интерпретация переходит от абстрактной формы объекта к его содержанию. После построения формальная система снова возвращается к своей содержательной основе. Абстрагирование от содержания носит временный характер. Что такое математика ? Это приложение математических методов к научному познанию. Было время, когда эти методы применялись в первую очередь к механике, физике и астрономии, короче говоря, к естественным наукам. Позже они начали проникать в социальные науки, например, в социологические, экономические и другие исследования. Это стало возможным благодаря достижениям кибернетики. Математика нужна специалистам во всех областях не только для выполнения вычислений, но и как мощный эвристический прибор; также необходимо привнести в логическое мышление большую строгость и дисциплину.В то же время все более очевидными становятся ограничения формализации и математизации научного познания. Современная наука развивается по пути синтеза формальных и содержательных аспектов познания на основе материализма и диалектики. Методы теоретического познания: а) дедуктивная (аксиоматическая, гипотеко-дедуктивная), б) историческая (конкретно историческая, абстрактно-историческая), в) система. Научное знание, которое формируется с помощью аксиоматического метода , представляет собой дедуктивную систему, в которой все содержание теории может быть составлено из ее первых принципов аксиомы (утверждения, надежность которых не подвергается сомнению). Гипотетически-дедуктивный метод предполагает наличие совокупного набора гипотез и эмпирических фактов, среди которых устанавливается сложная система взаимодействия и взаимозависимости. Исторический подход , в отличие от предыдущего, ориентирован на возникновение, становление и развитие объекта исследования. Он широко используется в лингвистике, геологии, астрономии, психологии и других науках, изучающих сложные, разнесенные во времени процессы. В основе группы из системных методов лежит концепция системы — упорядоченного, структурированного набора элементов.Системный подход основан на следующих принципах: 1) системный объект — совокупность элементов, связанных между собой конечным набором структурных и функциональных зависимостей; 2) функционирование системы зависит и может быть объяснено с учетом ее структурной организации, 3) структурная организация системы может быть интерпретирована с помощью других объектных моделей. Результатом применения этих методов является получение знаний в виде научных задач, гипотез, теорий, концепций . Проблема — это проблема или набор вопросов, которые объективно возникают в процессе научного познания. Решение проблемы поможет решить текущие научные вопросы. Гипотеза и ее роль в развитии научных знаний. Ни одна научная теория не появилась в готовом виде. Сначала теория существует как гипотеза. Сама гипотеза возникает не сразу, а проходит определенные стадии формирования. Гипотеза — это предположение, исходящее из фактов, предположение, пытающееся понять сущность недостаточно изученной сферы мира. Потребность в гипотезе возникает, как правило, в ситуации, когда обнаруживаются факты, выходящие за пределы объяснительных возможностей существующей теории. Гипотезы имеют чисто вспомогательное, но чрезвычайно важное эвристическое значение: они способствуют совершению открытий. Как и теории, гипотезы — это обобщения имеющихся знаний.В то же время знание, содержащееся в гипотезе, не обязательно следует из ранее доступных знаний. Гипотеза в основном вероятностная; правда в кредит, так сказать. Гипотезы следует четко отличать от фантазий. Гипотезы уважают не меньше, чем теории. Хотя последние более надежны и даже окрашены ореолом непогрешимости, история науки показывает, что с течением времени они либо полностью пересматриваются, либо разрушаются, либо иным образом рушатся, и на их руинах появляются новые гипотезы. Теория как высшая форма целостного научного знания. В широком смысле слова теория — это система надежных представлений, идей и принципов, объясняющих некоторые явления. В более узком смысле теория — это высшая, хорошо обоснованная, логически последовательная система научного знания, формулирующая целостное представление об определенных существенных свойствах, законах, причинно-следственных отношениях и детерминантах, определяющих характер функционирования. и развитие определенной сферы реальности. Теория — это развивающаяся система объективно истинного научного знания, проверенного практикой и объясняющая законы, управляющие явлениями в данной области. Ядро научной теории — ее законы. Наука развивается не только за счет постепенного накопления и приумножения новых знаний. Поворотными моментами в истории науки стали научные революции, связанные с именами Коперника, Ньютона или Эйнштейна. Революции в науке выражаются в качественных изменениях ее основных принципов, понятий, категорий, законов, теорий, методов и самого стиля мышления, в замене одной научной парадигмы другой. |