Повышение квалификации в москве для психологов: Курсы психологии в Москве — повышение квалификации в РУДН с дипломом
Повышение квалификации | Институт Практической Психологии и Психоанализа
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 2 сентября — 16 декабря 2021
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 7 — 28 сентября 2021
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 8 сентября — 29 декабря 2021
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 8 — 29 сентября 2021
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 3 октября 2021 — 23 января 2022
Формат обучения:
Начало занятий: 4 — 10 октября 2021
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 6 — 20 октября 2021
Формат обучения: Очный
Начало занятий: 8 октября 2021 — 10 июня 2022
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 16 октября 2021 — 19 марта 2022
Формат обучения: Очный по выходным дням
Начало занятий: 16 октября 2021
Формат обучения: Очно-заочный с использованием дистанц. технологий, Дистанционный
Начало занятий: 16 ноября 2021
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 24 июля 2021
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 22 июня 2021
Формат обучения:
Начало занятий: 20 — 22 апреля 2021
Формат обучения: Очный
Начало занятий: 14 — 18 апреля 2021
Формат обучения: Очный
Начало занятий: 26 — 28 февраля 2021
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 17 декабря 2020
Формат обучения:
Начало занятий: 27 ноября 2020
Формат обучения: Дистанционный
Начало занятий: 4 сентября — 25 декабря 2021
Формат обучения: Очный, Дистанционный
Начало занятий: 1 октября 2021 — 24 июня 2022
Формат обучения: Заочный, Дистанционный
Начало занятий: 25 июня — 5 ноября 2020
Повышение квалификации психологов. Дистанционные курсы
test1
адлерианская психотерапия
арт-терапия с детьми подростками
бизнес-команда
бизнес-коммуникации
бизнес-коммуникации с клиентом
внутренний ребенок
воспитание детей и подростков
гештальттерапия
гипноз
деловое общение
дети и подростки в цифровом мире
дети с особыми потребностями
дошкольное детство
дресс-код
женские группы
зависимость и созависимость
игротерапия
кинотерапия
когнитивная психотерапия
конфликты
корпоративная культура
коучинг
краткосрочная психотерапия
креативность
кризисная помощь
куклотерапия
лидерство
любовные отношения
маркетинг и реклама
метафоры и символы
методы арт-терапии
методы психологического консультирования
моделирование будущего
мотивация
музыкотерапия
направления психотерапии
неблагополучные семьи
неврозы
негативные социальные явления
нейропсихология
НЛП
обучение и развитие персонала
онкопсихология
основы бизнес-тренингов
основы личностных тренингов
осознавание неосознанного
оценка персонала
перинатальная психология
персонал-технологии
песочная терапия
пищевое поведение
позитивная психотерапия
практическая психология в условиях пандемии
приемная семья
проблема насилия в семье
проблема смерти
продажи
профконсультирование
психодиагностика
психодиагностика персонала
психодрама
психологическое сопровождение обучения
психология как бизнес
психология общения
психология спорта
психосоматика
психотерапия в медучреждении
психотерапия детей и подростков
публичные выступления
работа с пожилыми людьми
работа с родителями
развитие речи
развод
раннее детство
реформа образования
саморазвитие и самосовершенствование
сексуальные проблемы
семейные проблемы
системная семейная психотерапия
сказкотерапия
соматические заболевания
стресс, здоровье, саморегуляция
суициды
супервизия
счастье
тайм-менеджемент
танцевальная терапия
телесная терапия
телесная терапия для клиентов
транзактный анализ
трансперсональная психотерапия
тревога и страх
управление подчиненными
управленческий тренинг
финансовое поведение
хеллингер
цветовая диагностика
эмоциональные проблемы
Профессиональная переподготовка по психологии, обучение, курсы в Москве
Профессиональная переподготовка по психологии, обучение, курсы в МосквеОткрыт набор в группы ДПО на обучение новой профессии
Начало занятий – новых групп: 28 августа (СБ.), 29 августа (ВСК.), 30 августа (ПН./ЧТ) 2021 года. ДЕЙСТВУЮТ СКИДКИ!
Практическое обучение психологии, немедицинская психотерапия.
Приглашаем Вас пройти обучение в группах ДПО (дополнительное профессиональное образование)
Открыт набор в группы на дистанционное обучение ДПО на обучение новой профессии (для иногородних)
Начало занятий – 28 августа (СБ)
Практическое обучение психологии, немедицинская психотерапия.
Приглашаем Вас пройти обучение в группах ДПО (дополнительное профессиональное образование)
Открыт набор в группы ДПО на обучение новой профессии
Начало занятий – 29 августа 2021 года
ПК-КУРС:
Начало занятий – 11 сентября 2021 года
Вы приобретете знания, навыки для работы в консультировании с семьей, с детьми, в группе и индивидуально
Узнать подробнееПК-КУРС:
Начало занятий – 7,8, 28, 29 СЕНТЯБРЬ (4 дня)
Вы приобретете знания и практические навыки, необходимые для проведения психотерапии и консультирования в индивидуальном и групповом формате по направлению трансперсональной психотерапии.
Узнать подробнееСЕМИНАР:
Начало занятий – 21, 22 августа 2021 года, два дня
Психотерапевтический метод «АРТ-РЕ-ТРАНСА» может применяться в работе с психосоматическим клиентом как самостоятельный метод психотерапии, или как один из этапов лечебного воздействия для переработки и утилизации деструктивных чувств и эмоций.
ПК-КУРС
Начало занятий – 5 октября 2021 года (4 дня)
Фотографии и фотогенограммы помогут раскрыть многие системные тайны, определить причинно-следственные связи между жизненными событиями и судьбами представителей вашего Рода.
Узнать подробнееНачало занятий – Следующий набор начнется с 01 августа 2021 года.
На основании договора делового партнерства с Госуниверситетом, наш институт начинает набор слушателей — студентов на программу второго высшего образования — бакалавр психологии.
Узнать подробнееПК-КУРС
Начало занятий – 6, 7, 8 августа (3 дня)
ДПДГ может применяться как самостоятельный метод психотерапии, либо, как один из этапов лечебного воздействия, направленный на быстрое устранение наиболее тягостных переживаний и симптомов, связанных с перенесенными в прошлом психическими травмами.
Учебные программы
Наш институт предлагает Вам обучение по программе дополнительного професcионального образования по специализации «Психологическое консультирование», программы повышения квалификации (для работающих специалистов в области психологического консультирования, практической психологии и неврачебной психотерапии)
Обучение новой профессии
Психолог-консультант
Практическое обучение психологии, немедицинская психотерапия.
Приглашаем вас пройти обучение в группах ДПО
(дополнительное профессиональное образование)
Для действующих специалистов предлагаем
Повышение квалификации
Обучение с нами это:
Знания от практиков
Наши преподаватели являются высококвалифицированными практическими психологами и психотерапевтами с большим опытом работы
Лицензированные программы
Все программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации лицензированы Департаментом Образования города Москвы
Мы готовим профессионалов высокого уровня
Высокий уровень профессиональной переподготовки достигается благодаря гармоничному сочетанию теоретических знаний и практических навыков в процессе обучения
Все эти преимущества обеспечивают выпускникам института НОЧУ ДПО «ИПК «ВШППБ»» реальную возможность за сравнительно небольшой срок стать профессионалами высокого уровня в сфере психологического консультирования, начать успешно работать и развиваться во вновь выбранном направлении.
По итогам обучения, после успешной сдачи квалификационных экзаменов, защиты авторских тренингов и завершающей аттестации, выпускники получают документы установленного и государственного образца: дипломы, дипломы с присвоением квалификации, удостоверения и сертификаты
ЛИЦЕНЗИЯ НОЧУ ДПО «ИПК «ВШППБ»»
Если у вас появились вопросы или вы хотите
записаться на собеседование, звоните по телефону
Мы работаем с 10:00 до 20:00 (Среда — выходной день)
Мы работаем совместно
Центр практической психологии ПРИЗ Союз психологов-консультантов и психотерапевтов Научный центрпсихического здоровья
обучение и тренинги. Курсы по психологии и подготовка психологов по разным направлениям Институт психотерапии и консультирования Гармония
Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп
3 года, 1450 часов. Диплом о профессиональной переподготовке. Идет набор в 2 группы: стартующую в сентябре 2021 года (обучение по выходным и в вечернее время) и в марте 2022 года (обучение в формате декадников). Для участия в программе необходимо пройти конкурсный отбор, в прошлом году конкурс составил 3 человека на место.
Подробнее.. Информация на e-mail
Программа подготовки консультантов экстренной психологической помощи
10 месяцев, 378 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Идет набор в группу, начало обучения 17 сентября 2021 года.
Подробнее… Информация на e-mail
Программа «ШКОЛА ТРЕНЕРОВ. Обучение в организации.»
7 месяцев, 255 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Идет набор в группу, начало обучения в 1 октября 2021 года.
Подробнее… Информация на e-mail
Мастерская по работе с психотерапевтическими группами
Объем программы 100 ак. часов. Даты проведения следующей группы будут сообщены дополнительно.
Подробнее… Информация на e-mail
Мастерская по работе с семейными системами
Подробнее… Информация на e-mail
Программы Института Гармония в Нижнем Новгороде, Владикавказе, Краснодаре
2 года, более 500 часов. Диплом о профессиональной переподготовке. Идет набор в группы.
Подробнее… Информация на e-mail
Институт «Гармония» предоставляет различные возможности для обучения: программы профессиональной переподготовки для тех, кто хочет освоить новую профессию, курсы повышения квалификации психологов, рассчитанные на специалистов, обучение тренеров, а также тренинги и семинары, позволяющие развиваться в разных областях практической психологии.
Особенностью обучения в Институте «Гармония» является обучение через опыт. Наши программы позволяют специалисту обрести необходимые навыки и умения, которыми должен владеть практический психолог, обучение также обязательно включает в себя формы работы, которые способствуют личному развитию учащихся.
Также существует краткосрочное обучение в различных областях практической психологии: курсы по психологии детей и подростков, программы личного развития, подготовка психологов в области работы с семьями и супружескими парами, открытые тренинги, семинары, супервизорские группы, конференции. Расписание можно посмотреть здесь.
Неотъемлемой составной частью обучения для студентов наших долгосрочных программ является личная психотерапия. Обучение также может включать работу в супервизорских группах и группах личностного роста. Услуги психотерапевта может предлагать только тот, кто сам побывал в роли клиента. С учетом этого принципа строится обучение. Психолог – это профессия, в которой большое значение имеют личностные качества специалиста. Поэтому мы очень внимательно подходим к отбору участников – для того, чтобы поступить в долгосрочные программы, необходимо пройти предварительное собеседование.
Обучение проводится на основании Государственной лицензии на образовательную деятельность в области психологического и психотерапевтического консультирования, а также в области разработки и проведения тренинговых программ. Лицензия № 1419 выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Помимо программ, ориентированных на специалистов, мы предлагаем курсы по психологии для широких слоев населения. Институт «Гармония» организует Дни открытых дверей. Здесь наши специалисты помогают всем желающим узнать, в чем заключается помощь психотерапевта, чем могут быть полезны услуги психолога, как происходит обучение психологии, тренинг для тренеров, какие бывают курсы повышения квалификации психологов, а также чем отличаются разные «курсы психологов в Петербурге».
дистанционные курсы повышения квалификации врачей в Москве
Наука психология охватывает все сферы жизни современного общества, и в том числе образование. Квалифицированные психологи необходимы в школьных учреждениях, придерживающихся принципов личностно-ориентированного подхода к ученикам. Педагог-психолог помогает детям адаптироваться в коллективе, преодолевать стрессовые ситуации, выбрать приоритетные для себя направления в образовании. Доказано: участие специалиста — психолога в образовательном процессе повышает эффективность реализации образовательных программ и продуктивность работы педагогического коллектива учреждения. Школьному психологу, как и другим учителям, следует регулярно повышать уровень своей квалификации и актуализировать профессиональные знания.
Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) приглашает пройти обучение психологов детских дошкольных (ДОУ) и общеобразовательных учреждений. Программа курсов повышения квалификации нацелена на совершенствование и актуализацию знаний и навыков работников системы образования. Пройти курс дистанционно могут специалисты, проживающие в Москве и других регионах России. Выпускникам академии выдается удостоверение установленного образца.
Повышение квалификации детских и школьных психологов
- Продолжительность обучения на курсах варьируется от 72 до 140 часов на выбор слушателя.
В рамках обучения слушателям предлагается изучить разделы:
- Педагогическая психология;
- Детская психология;
- Социальная психология и педагогика;
- Диагностика
- Направления работы психолога в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС;
- Личностно-ориентированные методики воспитания и обучения в школе и ДОУ;
- Игровые методики обучения;
- Диагностика и профилактика девиантного поведения;
- Психология творчества;
- Правовые аспекты профессии и охрана труда педагога-психолога.
Дистанционные курсы для педагогов-психологов
Академия МАДПО предлагает специалистам комфортные условия обучения:
- дистанционное обучение доступно специалистам с профильным высшим образованием, независимо от региона проживания;
- подать заявку можно лично или онлайн, вступительные экзамены не предусмотрены;
-
индивидуальный план занятий;
- слушателям предоставляется доступ к образовательному порталу, содержащему электронные версии учебных и методических материалов, а также к интерактивной системе тестирований для самопроверки знаний;
- помощь высококвалифицированных преподавателей с ученой степенью кандидата и доктора наук;
- стоимость обучения зависит от количества часов, включенных в программу;
- выпускникам, успешно прошедшим итоговое тестирование, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Узнать больше информации и записаться на курс вы можете прямо сейчас. Для этого позвоните в академию по указанному контактному телефону или обратитесь к сотруднику через диалоговое окно внизу страницы. Будем рады помочь вам!
Курс повышения квалификации по программе «Школьный психолог»
Рассчитать стоимость обучения
Выдаваемый документ:
Школьный педагог-психолог — это квалифицированный специалист, работающий в учебном заведении. Он применяет свои знания в области психического здоровья, обучения и поведения диагностики с целью помочь детям и молодежи добиться успеха в учебе, социальном, поведенческом и эмоциональном состоянии. Школьные психологи создают безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения, которые способствуют укреплению связей между домом, школой и сообществом.
Профессия школьный психолог
Обучение школьных психологов — новое направление в МАСПК. Специализированная подготовка студентов включает современные методы обучения и получение неоценимого опыта, имеющего отношение к психологии и образованию. Школьные психологи обычно имеют степень специалиста или докторскую степень. Подготовка специалистов этой профессии развивает знания и навыки в области:
- сбор и анализ данных;
- оценка и мониторинг учебного прогресса;
- устойчивость и факторы риска;
- консультации и взаимоотношения;
- поведенческие вмешательства;
- исследования и оценки;
- профессиональная этика, школа права и т. д.
Школьные психологи должны иметь диплом того государства, в котором они работают. Подавляющее большинство школьных психологов работают в государственных школах. Они также предоставляют услуги в различных других образовательных заведениях, в том числе:
- частные школы;
- дошкольные заведения;
- университеты;
- на базе школ здоровья и центров по охране психического здоровья;
- клиники и больницы;
- программы правосудия по делам несовершеннолетних;
- независимая частная практика.
Школьные психологи обеспечивают непосредственную поддержку и проведения специализированных мероприятий для учеников (студентов), консультации с преподавателями для улучшения общешкольных практики и политики. Они помогают школам улучшить академическую успеваемость, стимулировать учеников (студентов), проводят психологические оценки, мониторинги успеваемости учащихся. Специалисты в этой области стимулируют позитивное поведение и психическое здоровье учеников.
Наличие в штате школы такого сотрудника, как школьный психолог, переподготовка которого прошла успешно, поможет значительно улучшить психологический климат в учебном заведении. Психолог сможет проводить общение с родителями учеников об их успеваемости, которое в итоге должно принести свои плоды. Что касается отношений школьного психолога с семьями учеников, то он обеспечивает:
- помощь семьям понять обучения и психические потребности своего ребенка;
- оказание помощи в навигации специальных образовательных процессов;
- помощь семьям наладить взаимоотношения с учителями и другими сотрудниками школы.
Еще одна важная обязанность, которая возлагается на специалистов данного профиля — это осуществлять и поощрять позитивную дисциплину.
Одной из основных функций, которую выполняет школьный психолог, можно выделить психологическую диагностику. Она включает в себя проведение индивидуальных или групповых обследований учеников при помощи специализированных схем. Такая диагностика должна проводиться после запроса родителей, учителей или по личной инициативе педагога-психолога. Такие методики в основном помогают определить особенности каждого учащегося, уровня развития его мышления, памяти, внимательности и взаимоотношения с другими.
ВАЖНОУзнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков
Варианты программ обучения:
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Квалификация: Тьютор .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750
Похожие программы обучения:
Лицензии и сертификаты
Повышение квалификации по психологии. Дополнительное профессиональное образование.
Повышение квалификации психологов
Живя в обществе, человек стремится познать его законы. Познавая всех — познаю себя. Это и есть психология.
Психологами становятся люди, имеющие потенциал, жизненный опыт, талант и другие личные качества. Этой благородной профессии нужно постоянно учиться, повышать свою квалификацию, чтобы услышать в свой адрес слова: психолог от Бога.
Сфера влияния психолога
Призвание психолога — быть нужным людям. Человек теряет веру в себя, если имеет проблемы с деньгами, со здоровьем, в отношениях с близкими, на работе. И об этом хочется поговорить, получить волшебный совет от психолога. Но умение давать советы не появляется вместе с дипломом психолога, а приходит с опытом и новыми знаниями. Нехватка знаний — не повод уходить из профессии.
Кто может пройти курсы повышения квалификации
Чтобы расширить свои знания и получить новые практические навыки, достаточно подобрать для себя подходящую программу обучения, которая научит понимать клиента и его состояние, быстро наладить с ним контакт и разобраться в проблеме. Волшебный совет даст возможность реализоваться в профессии и заработать волшебные деньги.
Программа обучения рассчитана на различных специалистов в области психологии. Обучение и повышение квалификации могут проходить специалисты со средним профессиональным или высшим образованием. Если психолог — профессионал, к нему обязательно придут клиенты.
Главное — проходить обучение не реже 1 раза в 5 лет.
Документальное подтверждение
Четкая специализация, глубокие знания и опыт будут хорошей базой в развитии карьеры психолога. Добавит доверия дополнительно полученный документ, который выдается по окончании обучения – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Чему могут научить
- В первую очередь, квалифицированно предоставить качественную услугу — решение психологической проблемы психически здорового клиента.
- Быстро получить информацию о новинках в психологической теории, помогут ее правильно фильтровать.
- Эффективному использованию практического — диагностического инструментария.
Чтобы создать проблему, достаточно бывает секунды, чтобы ее решить — нужны недели работы над собой и над проблемой. Чтобы получить качественное обучение с применением дистанционной формы — нужны хорошие курсы.
Как грамотно проводить консультирование клиента, легко управлять персоналом, понять ребенка или подростка, договариваться с людьми из различных слоев социума, набрать персонал на предприятие и много другой полезной информации можно получить, выбрав для себя нужную программу. Минимальная длительность курсов — 72 часа, максимальная — 249 часов.
Сложный внутренний мир человека стремиться к гармонии. Хороший психолог выслушает клиента, и человеку станет легче. Грамотный квалифицированный психолог сумеет найти виновных в проблеме, поможет клиенту стать успешным, спокойным — просто счастливым. Чтобы стать таким психологом, нужно повышать свою квалификацию, учиться. Новые знания, новые компетентности создадут новые возможности, привлекут обеспеченных клиентов, помогут наладить отношения в семье или создать успешный бизнес. Главное — человеческий фактор, а регулируют его новые знания в области психологии.
Национальные требования Россия | Европси
Подача заявки на EuroPsy в Россия ? Посетить сайт
Обучение психологов в России с 2013 года ориентировано на 6 лет формального образования (5 лет обучения + 1 год супервизии), которое называется образованием полного цикла или моно-обучением. В течение первых 3-4 лет обучения студентам дается широкая ориентация по основным дисциплинам и теориям психологии.Основные формы обучения — лекции, семинары и практические занятия. Кроме того, имеется значительный компонент «общего образования», включающий преподавание предметов (философии, истории, социологии, экономики, иностранных языков, биологии, антропологии и др.), Что является обязательной частью любой аккредитованной образовательной программы в России и чьи содержание определяется частично на федеральном, а частично на провинциальном уровне. Последние 2-3 года обучения посвящены развитию опыта в выбранной области психологии, при этом специальные курсы и специальные практические занятия являются основными формами обучения.Эта модель представлена в большинстве вузов.
Признание университетских образовательных программ соответствующими требованиям EuroPsy осуществляется под эгидой НАК России. Программы обучения в вузах проходят оценку Российского учебно-методического совета совместно с Российским психологическим обществом. Ежегодно проводится мониторинг программ. По результатам мониторинга каждый вуз получает обратную связь, а также предложения по усилению образовательных программ в сотрудничестве с Российским психологическим обществом.В течение 2014 года несколько университетов подали заявку на мониторинг с целью утверждения уровня своих образовательных программ в соответствии со стандартами EuroPsy. По решению Президиума Российского психологического общества Московский государственный педагогический университет стал единственным университетом, утвержденным с 2015 года: магистр психологии развития, магистр психологии.
- Программы, соответствующие требованиям EuroPsy
Признанные программы существуют в 10 университетах, которые перечислены ниже:
Название университета | Город | Программы магистратуры / магистратуры |
Институт психологии имени Л.С. Выготский, РГГУ | Москва | Магистр (PhD) Медицинская психология Магистр (PhD) Психология государственной службы Магистр (PhD) Психологическая коррекция в специальном образовании |
МГУ им. М.В. Ломоносова | Москва | Магистр психологии (PhD) Психология Магистр психологии (моно-тренинг), (PhD) Медицинская психология Магистр (PhD) Психология государственной службы Магистр (PhD) Психологическая коррекция в специальном образовании |
Московский педагогический государственный университет | Москва | Магистр психологии развития Магистр психологии |
Московский государственный психолого-педагогический университет | Москва | Магистр психологии |
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | Москва | Магистр психологии |
Национальный исследовательский Томский федеральный университет | Томск | MSc (PhD) Психология MSc (PhD) Медицинская Психология |
Национальный исследовательский университет Южно-Уральский государственный университет | Челябинск | Магистр (моно-тренинг) Психология Магистр медицинской психологии Магистр психологии (PhD) Психология государственной службы |
Санкт-Петербургский государственный университет | Санкт-Петербург | MSc (PhD) Психология MSc (PhD) Медицинская Психология MSc Психологии (моноподготовка) |
Южный федеральный университет | Ростов-на-Дону | Магистр социальной психологии Магистр психологии и образования |
Ярославский государственный университет имени П.Демидов Г. | Ярославль | Магистр социальной психологии Магистр психологии труда |
- Организация контролируемой практики (для сертификата EuroPsy)
Курируемая практика в основном представлена в рамках университетской учебы. Курируемая практика имеет место во время бакалавриата + магистратуры и специального образования по всем типам специализаций (школьная психология, психология труда, клиническая психология и т. Д.). Обычно она делится между будущим местом работы и университетом (если это школьная психология, то она это школа; если это спортивная психология — то это спортивный клуб и т. д.). Поскольку не все университеты предоставляют необходимое количество контролируемой практики для EuroPsy, в настоящее время только 10 университетов удовлетворяют этим критериям.
- Мероприятия по обучению руководителей
Обучение проводится национальной ассоциацией психологов или университетами. Большинство надзорных органов соответствуют критериям EuroPsy Level 2 или Level 1
.Звание Психолог не является юридически признанным и защищенным титулом
Нет лицензии или записи в реестре, необходимой для занятий психологией
- Программа непрерывного профессионального развития (CPD)
(PDF) Школьная психологическая служба в Москве Текущее состояние и перспективы развития
должности психологов были созданы, многие институты и университеты начали подготовку психологов, в то время как беспрецедентное количество выпускников средних школ
решило пойти на это. поступить на психологический факультет
связи.Аналогичные тенденции проявились и в психологической службе в
образовательных учреждениях. В 1994 и 1995 годах были проведены два съезда школьных психологов
, на которых было заявлено, что психологическая служба
должна стать неотъемлемой частью государственной системы общественного образования.
Тогда количество приемов на прием к прикладным психологам в
образовании значительно увеличилось.
В мае 2003 года прошел Третий Конгресс школьных психологов
, на котором было официально заявлено, что созданы основы психологической службы
в образовательных системах.Съезд
рассмотрел вопрос об образовании Федерации школьных психологов
России, а в конце декабря 2003 г. состоялось Учредительное собрание
Федерации.
В связи с децентрализацией полномочий развитие психологической службы
в образовании имеет свои особенности в
каждом из регионов Российской Федерации. К сожалению, сегодня у нас
нет точных данных о развитии сервиса во всех регионах
, но, тем не менее, основные тенденции становления и развития сервиса
в полной мере можно продемонстрировать на примере Московской области.
Москва имеет хорошо развитую кадровую и научную сеть для
школьной психологии, что позволило создать систему психологической службы
, которая включает научно-методическое обеспечение
для практикующих врачей, иерархию власти и хорошо дифференцированную
оказание услуг.
Прежде чем приступить к анализу данных нашего исследования, опишем
организацию психологической службы в московской образовательной системе
.Иерархическая структура службы
предполагает четкое разграничение полномочий между административным и
профессиональным компонентами службы. Таким образом, вопросы стратегического плана
нин принадлежат Общественному научно-методическому совету. А административная структура
состоит из отделений психотерапии, психо-
образовательного и социального руководства Департамента образования города Москвы
и людей, ответственных за психологическую службу
в каждом из десяти районов Москвы.
Научно-методический совет должен разработать стратегию
развития психологической службы Москвы. Совет
координирует деятельность всех компонентов Службы
(психологические службы в образовательных учреждениях различных видов и типов
, психологические, медицинские и социальные конференции, специальные лаборатории
и разделы учебно-методической центров
районов, институтов и университетов, непрерывного профессионального развития —
организаций и учреждений регулирования образования).
Малых и др .: Школьная психологическая служба в Москве
261
Русское психологическое общество
История Русского психологического общества восходит к 1885 году, когда в Московском Императорском университете (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова) было основано Психологическое общество с целью развития психологии «во всех ее отраслях, приложениях и истории, а также для распространения знаний. психологические знания в России ».
Основатели сосредоточили озабоченность Общества на (как указано в его Уставе):
- Системы психологии во всех формах ее изучения
- Применение психологических знаний к другим наукам, таким как логика, мораль, философия, право, эстетика, педагогика и другие
- История психологии и ее роль в старые и новые времена.
С первых дней работы Общество стало собирать и публиковать труды своих членов, а также переводить работы известных зарубежных психологов. Среди первых почетных членов Русского психологического общества были Вильгельм Вундт, Теодюль Рибо, Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц, Уильям Джеймс, Эдвард Брэдфорд Титченер и другие.
Число членов неуклонно увеличивалось до революции 1917 года. Хотя новое время, национальные реформы и гражданская война в России приостановили официальную деятельность Русского психологического общества, до последнего момента его деятельности Общество продолжало обслуживать членов, общественность. и дисциплина.
Традиции высокой личной и научной культуры были возвращены в Общество новым поколением преданных своему делу ученых после того, как оно было восстановлено как Союз психологов СССР в 1957 году. С течением века возможности для психологов, работающих в большем количестве сфер жизни, увеличивались. , в том числе космонавтика, образование, развитие и труд. Общество несколько раз реструктурировалось, формируя различные подразделения, советы, комитеты и подсистемы, чтобы учесть многочисленные интересы членов.
Отмечая достижения в области психологии, мы также смотрим в будущее развития дисциплины и общества. Поддержка и продвижение психологии продолжается во многих членских сетях. Сегодня в состав Русского психологического общества входит более 5 000 членов в 62 региональных отделениях. Академическая база психологии расцвела с ростом популярности этого предмета. Профессиональная практика психологии продолжает совершенствоваться за счет тщательного изучения обучения и квалификации наших членов, вкладывающих свое время в работу наших советов и комитетов, а также за счет более глубокого понимания и принятия психологии общественностью.
Хронология
1885:
Основано Московское психологическое общество. Профессор М. Троицкий избран первым Председателем Общества.
1887:
Н.Я. Грот сменил М. Троицкого на пост председателя Общества. Он выступил с инициативой, предложив расширить цель Общества, включив в него просветительскую работу и распространение психологических знаний.
1889:
Основан журнал «Проблемы философии и психологии».Н.Я. Грот становится его первым главным редактором.
1895:
Психологическое общество отмечает свою первую годовщину. Н.Я. Грот представляет свою лекцию «Основы этики в жизни и деятельности», А.Н. Веселовский — «Мыслитель Вольтер» и В.П. Преображенский представляет свою работу «О психологической перспективе».
1899:
Председателем Общества избран Л.М.Лопатин. Он продолжает отстаивать связь между психологией и философией.
1909:
L.М. Лопатин переизбран Председателем Общества. К этому времени членство увеличилось до 164 полноправных членов, 21 члена-корреспондента (включая Николая Бердаева), 6 членов-корреспондентов и 14 почетных членов, включая Т.А. Рибо, Уильям Джеймс, Вильгельм Вундт и Герман фон Гельмгольц.
1910:
Психологическое общество отмечает свое 25-летие. Это время характеризуется повышенным интересом к методологии психологии, развитием экспериментальных и количественных методов.Н.Я. Грот заканчивает «Основы экспериментальной психологии» и публикует «Метод самонаблюдения» Л.М.Лопатина. Проблемы детерминизма и духовной природы человеческой психики занимают умы психологов России. По словам Л.М. Лопатина, «понимание морального смысла наших теоретических знаний и их связи с нашими этическими взглядами делает нас более ответственными и внимательными к проблемам научного познания».
1957:
Психологическое общество восстановлено как Союз психологов СССР с А.А. Смирнов в качестве первого президента. СРЕДНИЙ. Запорожец назначен первым председателем Московского отделения Союза — Московского психологического общества. После почти 40-летнего перерыва в его истории восстанавливаются традиции Русского психологического общества.
1963:
Союз психологов СССР избирает второго президента А.Н. Леонтьев — человек, положивший начало новой эре в отечественной психологической науке. Благодаря его усилиям в Москве проходит VI Всемирный психологический конгресс, который способствует распространению и признанию русской психологической школы во всем мире.
1966:
А.Н. Леонтьев основал факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Среди первых почетных гостей — Жан Пиаже и Поль Фрайс.
1968:
Б.Ф. Ломов избран третьим Президентом Союза психологов СССР. Он продолжает расширять сферу психологической науки, применяя ее, в частности, к недавно созданной области космонавтики.
1994:
Союз психологов СССР преобразован в Российское психологическое общество с Э.А. Климов — его первый президент. I конференция Русского психологического общества проходит в Москве.
1998:
В Ростове-на-Дону проходит II конференция Российского психологического общества «Психология и культура», посвященная взаимосвязи научных, фундаментальных основ психологической науки и практической деятельности психологов.
E.A. Климов переизбран президентом Общества.
2001:
A.I. Донцов избран президентом Общества.
2003:
В Санкт-Петербурге проходит III конференция Российского психологического общества «Психология и культура», посвященная проблеме постоянного повышения квалификации психологов, необходимости экспертной системы и процедур сертификации и повышения квалификации психологов.
2007:
В Ростове-на-Дону проходит IV конференция Российского психологического общества «Психология для будущего России». Научная программа включает психологию индивидуальности, нейробиологию, одаренность, модернизацию педагогической психологии, психологию труда и организационную психологию.Проведена первая секция Молодежной школы.
Ага. Зинченко избран Президентом Общества.
2012:
В Москве проходит V конференция Российского психологического общества.
Ага. Зинченко избран Президентом Общества.
Что мы делаем
- Содействие развитию карьеры российских психологов
- Продвигать психологическую науку
- Заниматься активной издательской деятельностью
- Поддержка исследований в области психологии
- Обеспечение высоких стандартов образования, обучения и практики
- Повышение осведомленности и влияние психологии
Наши цели
- Российская профессиональная организация по дисциплине
- Продвигать и применять психологию на благо общества, сделать ее доступной для всех
- Быть авторитетным и публичным голосом психологии
- Продвигать, защищать и развивать психологическую науку
Международное сотрудничество
- Член Европейской федерации ассоциаций психологов (EFPA)
- Член Международного союза психологических наук (IUPsyS)
Психология | Факультеты и кафедры | StudyRussian.com
Психология
Психологический факультет
Декан: Профессор Климов Евгений Александрович
Офис иностранных студентов: телефон: + 7-095-203-3163, факс: + 7-095-203-3593
Электронная почта: [email protected] .ru
Общая информация
С 1755 г. Психология входит в число курсов, преподаваемых на философском факультете. Кафедра психологии была основана в Московском университете в 1942 году. Первым заведующим кафедрой был профессор С.Л.Рубинштане. Известность кафедры сформировала научно-образовательная деятельность всемирно признанных российских психологов: А.Р. Лурия, П.Я. Гальперина, Б.В. Зейгарник, Е.Н. Соколов и других. Психологический факультет выделен в отдельное подразделение в 1966 году. Первым деканом факультета был профессор А.Н. Леонтьев.
В настоящее время на факультете работают более 200 профессоров, преподавателей и научных сотрудников, в том числе 10 членов Российской академии образования. Занятия проходят более 1000 студентов и 100 аспирантов.
Кафедры
- Общая психология
- Психология образования
- Психология труда и инженерная психология
- Социальная психология
- Клиническая психология
- Психология развития
- Психофизиология
- Педагогика, психология и методика обучения в высшей школе
Лаборатории
- Нейропсихология
- Психология труда
- Психология профессий и конфликтов
- Восприятие
Степень бакалавра и магистра
5 лет полный рабочий день
Направление: Психология
Программы
- Общая психология
- Психофизиология
- Клиническая психология
- Социальная психология
- Промышленная психология
- Психология развития и образования
Общие курсы
- История России
- Философия
- Экономическая теория
- Социология
- История нерусской философии
- Иностранные языки
- Логика
- Этика
- Педагогический
- Политология
- Основы российского права
- История и теория религии
- Анатомия и морфология центральной нервной системы
- Физиология центральной нервной системы
- Физиология систем восприятия
- Физиология высшей нервной деятельности
- Антропология
- Математика
- Высшая математика
- Математические методы в психологии
- Компьютеры в психологии
- Экология
- Общая психология
- Экспериментальная психология
- Лаборатория психологических исследований
- Методологические проблемы экспериментальной психологии
- История психологии
- Социальная психология
- Клиническая психология
- Психофизиология
- Психология развития
- Психология образования
- Методика преподавания психологии
- Психология труда
- Сравнительная психология и поведение животных
- Психодиагностика
- Методологические проблемы психологии
- Введение в профессию
Общие факультативные курсы
- Введение в физико-химическую биологию
- Здоровье человека
- Математическая психология
- Программирование
- Психологические принципы коррекции личности
- Концепции современной науки
- Эволюционная синергетическая парадигма науки как объединяющий фактор в современной культуре
- Развитие советской бюрократической системы и советской культуры
- Политические партии в дореволюционной России
- Анархия в России (начало ХХ века)
- Россия на распутье (исторические циклы модернизации и современность)
- Метафизика любви на русском языке
- Религиозная философия XIX — XX веков
- Национальные движения и национальная политика
- Современный политический процесс в России
Курсы по специальности
Общая психология
- Когнитивное принятие решений и психология рискованного поведения
- Психотехнические концепции личности
- Психология характера
- Творчество в одаренных людях
- Введение в психогенетику
- Психология внимания
- Диагностика когнитивных и профессиональных способностей
- Личность и культура
- Визуальные коммуникации на телевидении и в рекламе
- Теория и практика психологии «Тифен»
- Современные исследования в области психологии внимания
- Психологические теории интеллекта
- Исследования интуитивной категоризации
- Психология мотивации и формирования цели
- Психология и гипнология
- Современные проблемы общей психологии
- Теория разума как процесс
- Личность, отраженная в движениях
- Концепция Льва Выготского и современная психология
- Психодиагностика
- Историческая психология личности
- Историография российской психологии
Клиническая психология
- Основы неврологии
- Основы психиатрии
- Нейропсихология
- Патопсихология
- Основы психосоматики
- Основы психотерапии и психокоррекции
- Психологические воздействия на человека в клинической психологии
- Психология ненормального ребенка
- Реабилитация и обучение больных с повреждениями головного мозга
- Нейропсихология детства
- Проективные методы исследования личности
- Клиническая электроэнцефалография
- Психологические исследования
- Соматическая психология
- Введение в клиническую практику
- Психоанализ
- Психология делинквентного поведения
- Патология памяти
- Патология эмоций
- Клинические аспекты расстройств личности
- Эмоциональные и личностные расстройства в детском и подростковом возрасте
- Психология травм
Социальная психология
- Нероссийская социальная психология в ХХ веке
- Психология эмоциональных отношений
- Социальная психология личности
- Психология малых групп
- Экономическая психология
- Этническая психология
- Процесс расследования в социальной сфере
- Психология
- Психология управления
- Психология конфликтов
- Психология СМИ
- Качественный анализ в социальной психологии
- Психология социальных исследований
- Психология науки
- Основы социально-психологического тренинга
- Психологическая антропология
- Судебная психология
- Психологические консультации для организаций
- Психологические консультации для физических лиц
- Психология маркетинга
- Психология рекламы
- Психология общения в учебном процессе
- Психология воздействия на людей
Промышленная психология
- Основы современной промышленности
- Психология стресса
- Физиология и гигиена труда
- Психология управления
- Функциональные состояния человека при трудовой деятельности
- Психологические основы профессиональной подготовки
- Способы установления контактов с другими людьми
- Основы профессиональной ориентации
- Психология труда
- Эргономичное проектирование рабочих мест
- Эргономика и дизайн
- Поведение человека в условиях кризиса
- Психология межличностного общения
- Экономическая экспертиза научных проектов
- Основы маркетинга.Маркетинг в науке
- Современный процесс миграции
- Принятие решений в профессиональной деятельности
- Психологические основы бизнеса
- История психологии труда
- Практикум промышленных психологов
- Процессы восприятия в операторах
- Тесты на пригодность
Психофизиология
- Основы электроэнцефалографии
- Компьютеры в психофизиологии
- Физиология целенаправленного поведения приматов
- Психофизиология функциональных состояний
- Психофизиология движений человека
- Психофизиология эмоций
- Механизмы стресса
- Биоритмы
- Социальная психофизиология
- Экологическая психофизиология
- Психофизиология памяти и обучения
- Молекулярные механизмы памяти
- Психофизиология цветового зрения
Психология развития и образования
- Теории обучения
- Формирование умственной деятельности
- Психологические проблемы в воспитании одаренных детей
- Введение в психологию
- Консультации людей разного возраста по нероссийской педагогической психологии
- Психодиагностика интеллекта
- Факторы риска психического развития детей
- Методика психологического обследования детей
- Психологическая профилактика и обучение подростков и подростков
- Психология подросткового возраста
- Диагностика личности в школьной психологической службе
- Психологический анализ обучения и преподавания
- Психологические аспекты мировоззрения и убеждений человека
- Психологическая готовность детей к обучению в школе
- Психология развития личности в подростковом возрасте
- Психическое развитие детей с глубокими сенсорными дефектами
- Посредничество как проблема генетической психологии
- Теоретико-методологические проблемы современной психологии развития
- Технические средства и оборудование в учебном процессе
- Современные теории психики
- Развитие детей
- Теория и практика психологического
- Исправление личности
Магистр
2 года полный рабочий день
Программы
- Общая психология
- Психофизиология
- Клиническая психология
- Социальная психология
- Промышленная психология
- Психология развития и образования
Кандидат наук
3 года полный рабочий день, 4 года неполный рабочий день
Специальности
- Общая психология и история психологии
- Психофизиология
- Психология труда
- Клиническая психология
- Социальная психология
- Психология образования и развития
- Теория и история педагогики
Около
Психологический институт, основанный в 1912 году и открытый в 1914 году профессором МГУ Георгием Челпановым, стал первым научно-педагогическим психологическим институтом в России (а к тому времени третьим в мире).Средства на создание института пожертвовал известный российский меценат Сергей Щукин. По желанию благотворителя Психологический институт был назван в честь его покойной жены — Лидии Щукиной.
По тем временам институт был оборудован первоклассным оборудованием для проведения психологических экспериментов. В просторном 3-х этажном корпусе располагались комфортабельные экспериментальные комнаты, мастерские, несколько аудиторий, актовый зал и библиотека.
За свою долгую историю учреждение сменило несколько названий: Московский государственный институт экспериментальной психологии Ассоциации научно-исследовательских институтов России (1924-1930), Национальный институт психологии, педагогики и психотехники Российской ассоциации марксистской педагогики (1930-1934), Психологический Научно-исследовательский институт Академии педагогических наук РСФСР (1945-1970), Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (1970-1992).В системе Российской академии образования в 1992 году институту было возвращено его первоначальное название — «Психологический институт им. Л.Г. Щукиной».
С институтом теперь связывают имена выдающихся представителей российской культуры и науки — психологов, историков, филологов. Среди них были Н. Бердяев, С. Булгаков, В. Зенковский, К. Замок, Л. Лопатин, А. Лосев, Б. Пастернак, П. Попов, Л. Шестов, Г. Шпет.
Самое главное, что в институте работало большинство основоположников отечественной психологии: Г.Челпанов, П. Блонский, Л. Выготский, А. Лурия, С. Кравков, К. Корнилов, С. Рубинштейн, Н. Жинкин, Н. Рыбников, А. Леонтьев, А. Смирнов, Н. Бернштейн, Б. Теплов, В. Небылицын, Ф. Горбов, М. Лисина, Л. Божович, Э. Бойко, Н. Меньчинская, П. Шеварев, П. Якобсон, А. Запорожец, Д. Ошанин, Д. Эльконин, В. Давыдов и др.
В настоящее время Психологический институт РАЭ является крупнейшим исследовательским институтом в России, и его академические подразделения проводят масштабные психологические исследования — от изучения фундаментальных проблем психологической теории и истории, законов, регулирующих развитие и регуляцию психики, до разработки Практико-ориентированные проблемы развития человека в отдельных видах его деятельности (общение, ролевые игры, учебно-профессиональная деятельность и др.)). Приоритетные направления института определяются социальной потребностью в психологической поддержке образования, развитии и обучении детей и взрослых в сложных условиях меняющегося общества, в создании и поддержке эффективных образовательных систем, ориентированных на учащихся, для отдельных контингентов учащихся. Эти направления также определяются потребностями развития и управления социальной сферой.
Важно отметить роль Психологического института в создании крупнейших психологических школ России.Прежде всего, это две выдающиеся философские школы: первая — Г. Челпанова, вторая — Выготского — Лурия — Леонтьева.
Философскую школу первого института основал его основатель Г. Челпанов, который в то время вместе с философским пониманием психологии внес экспериментальный подход к изучению разума и сознания в русскую классическую психологию. Первые ученики Челпанова были хорошо известны будущим сотрудникам института, таким как А.Смирнов, Б.Теплов, П. Шеварев, С. Кравков, А. Леонтьев, Н. Жинкин, Н. Рыбников, П. Якобсон и другие. В дальнейшем ученики Челпанова разошлись, и их достижения украсили отечественную и мировую науку.
Методологические основы другой школы мысли, возникшей в стенах Психологического института РАЭ и получившей широкое признание как «культурно-исторический подход к психологии», были разработаны Л. Выготским при участии А.Леонтьев и А. Лурия, каждый из которых впоследствии стал лидером своей точки зрения.
Эти две школы мысли, одна из которых сосредоточила свое внимание на экспериментальной парадигме исследования сознания и других психических явлений, а другая — на культурно-исторической (социально-экологической, в том числе деятельностной) зависимости психического развития человека. Фактически, это положило начало последующим научным направлениям, возникающим и развивающимся в Психологическом институте РАЭ.
Развивая идеи этих двух фундаментальных психологических школ мысли, был сформирован ряд основных исследовательских направлений:
- Теория онтогенеза познавательной деятельности (А. Запорожец).
- Теория общения как коммуникативной деятельности (М. Лисина).
- Понятие дифференциальной психофизиологии («общие и особые свойства» нервной системы). Основываясь на концепциях Павлова, он был создан Б. Тепловым и В. Небылицыным и направлен на изучение индивидуальных типологических различий психических функций и способностей.
- Понятие о произвольной и непроизвольной памяти (А. Смирнов)
- Концепция развития психических функций в процессе обучения (Н.А. Менчинская).
- Теория развивающего обучения. Его разработали такие авторитетные исследователи, как Д. Эльконин и В. Давыдов. В основе этой теории лежат следующие концепции — периодизация умственного развития, ведущая деятельность, игра, учебная деятельность, содержательные обобщения.
- Теория деятельностного опосредования развития личности и межличностных отношений (А.Петровский).
- Концепция одаренности (Н. Лейтес, А. Матюшкин).
- Концепция социально-нормативной периодизации формирования идентичности (Д. Фельдштейн).
- Теория психологии социально-развития (В. Рубцов).
- Основы детской прикладной психологии (И. Дубровина)
На сегодняшний день институт развивает следующие исследовательские приоритеты:
- Проблемы истории и теории психологии;
- методологические проблемы и основные закономерности психического развития человека в современных условиях;
- психологические основы развивающего обучения;
- психологические основы духовно-нравственного воспитания;
- психология возрастного развития детей в семье, в школе и вне школы;
- психологическая диагностика;
- психологическая подготовка учителей и руководителей образования;
- психологические основы профессионального развития;
- психологические услуги в образовании;
- психология одаренности;
- психология индивидуальных различий, поведенческая генетика;
- психотерапия и психологическая реабилитация;
- этика и психология семейной жизни.
Факультет педагогики и психологии
Декан: доктор наук, профессор Валерий Жог
История
Педагогико-психологический факультет — один из старейших в Московском государственном педагогическом университете. Он был открыт 17 октября 1921 года и стал первым среди педагогических факультетов в системе образования университета. Этот факультет был «стартовой площадкой» для факультета патологии речи, факультета дошкольной педагогики и психологии, факультета начальной школы, факультета педагогики и психологии.Его первым деканом был выдающийся ученый, педагог и психолог Константин Николаевич Корнилов.
В 1985 году факультет педагогики и психологии на базе кафедры педагогики и психологии высшей школы и лабораторий высшего педагогического образования отделились от педагогического факультета. Его организатором и деканом был академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Виталий Александрович Сластенин.
Кафедра педагогической психологии, впоследствии переименованная в кафедру психологии развития, была создана на базе кафедры педагогики и психологии высшей школы. Его руководителем был академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор Валерия Сергеевна Мухина.
В 2009 году в дополнение к существующим двум кафедрам были созданы кафедра психологии образования и кафедра социальной педагогики и психологии.
На протяжении многих лет на факультете работали профессора, выдающиеся педагоги / педагоги и психологи: П.П. Блонский, А. Брушлинский, Л. Выготский, В. Давыдов, Л. Занков, И. Каиров, В. Кащенко, К. Корнилов, В. Крутецкий, Н.Д.Левитов, Е. Медынский, А.П. Пинкевич, А.В. Петровский, С. Рубинштейн, В. Сластенин, С. Шацкий и другие.
Структура
Сегодняшний факультет включает четыре кафедры:
- Кафедра педагогики и психологии профессионального образования (заместитель заведующего кафедрой — доктор педагогических наук, профессор Л.С. Подымова). На кафедре работают 22 преподавателя, из них 8 кандидатов наук и 12 кандидатов наук.
- Кафедра психологии развития (заведующая кафедрой — академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор В.С.Мухина). На кафедре работает 21 преподаватель, из них 4 кандидата наук и 14 кандидатов наук.
- Кафедра психологии образования (заведующий кафедрой — кандидат психологических наук, профессор Обухов А.С.). На кафедре работают 8 преподавателей, из них 1 кандидат и 7 кандидатов наук.
- Кафедра социальной педагогики и психологии (заведующий кафедрой — доктор философских наук, профессор В.И. Жог). На кафедре работает 21 преподаватель, из них 6 кандидатов наук и 12 кандидатов наук.
Сотрудничество с международными и другими организациями
Факультет сотрудничает с Германской службой академических обменов DAAD, а также с Аугсбургским университетом (Германия).
Студенты этого факультета неоднократно получали президентскую стипендию для получения иностранного образования и учились в Университете Бирмингана (Великобритания).
Международная академия педагогических наук действует на базе факультета с 1999 года. Ее основателем и первым президентом был В.А. Сластенин) www.manpo.ru.
Австрийский психотерапевт Альфрид Ленгле, доктор психологических наук, доктор медицины, профессор Венского университета и Университета Инсбрука (Австрия), президент Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE Intertion), директор Венского института экзистенциального анализа и Логотерапия, генеральный секретарь исполкома Международной ассоциации психотерапии, создатель современной теории экзистенциального анализа, адъютант и преемник В.Франкла, регулярно читает публичные лекции на факультете.
Факультет начал сотрудничество с Уди Ореном, доктором философии. доктор клинической психологии, президент Европейской ассоциации EMDR, соучредитель и руководитель израильского офиса EMDR, тренер и руководитель Института EMDR.
В последние годы факультет под эгидой Общероссийского общественного творческого движения учителей «Исследователь» активно сотрудничает с Международной организацией MILSET, которая поддерживает научное творчество молодежи всего мира.А также с региональными офисами MILSET: MILSET Europe (Европа), MILSET Amlat (Латинская Америка), MILSET Asia (Азия). Совместно с ними учебно-исследовательская экспедиция в Центральную Мексику осенью 2009 г .; Ежегодные международные исследовательские школы (ежегодно проводятся в Московской области с 2008 г.) проводились под руководством А.С. Обухова. VIII Европейская выставка Expo-Science-2010 (ESE 2010) проводилась под руководством А.В. Леонтовича во ВВЦ летом 2010 года.
В последние годы активно развивается сотрудничество с Республиканским научно-практическим центром «Дарын» (Казахстан) в направлении поддержки роста научных и методических талантов.
Контакты
Деканат:
тел. / Факс: +7 (495) 608-20-08
e-mail: [email protected]
Психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Общая психология
Когнитивное принятие решений и психология рискованного поведения
Психотехнические концепции личности
Психология характера
Творчество в одаренных людях
Введение в психогенетику
Психология внимания
Диагностика когнитивных и профессиональных способностей
Личность и культура
Визуальные коммуникации на телевидении и в рекламе
Теория и практика психологии «Тифен»
Современные исследования психологии внимания
Психологические теории интеллекта
Исследования интуитивной категоризации
Психология мотивации и формирования цели
Психология и гипнология
Современные проблемы общей психологии
Теория разума как процесс
Личность как отражение в движениях
Концепция Льва Выготского и современная психология
Психодиагностика
Историческая психология личности
Историография русской психологии
Психофизиология
Основы электроэнцефалографии
Компьютеры в психофизиологии
Физиология целенаправленного поведения приматов
Психофизиология функциональных состояний
Психофизиология движений человека
Психофизиология эмоций
Механизмы стрессовых биоритмов
Социальная психофизиология
Экологическая психофизиология
Психофизиология памяти и обучения
Молекулярные механизмы памяти
Психофизиология Color Vision
Клиническая психология
Основы неврологии
Основы психиатрии
Нейропсихология
Патопсихология
Основы психосоматики
Основы психотерапии и психокоррекции
Психологические воздействия на человека в клинической психологии
Психология ненормального ребенка
Реабилитация и обучение больных с повреждениями головного мозга
Нейропсихология детства
Проективные методы исследования личности
Клиническая электроэнцефалография
Экспертные исследования по психологии
Соматическая психология
Введение в Clinical
Психоанализ
Психология делинквентного поведения
Патология памяти
Патология эмоций
Клинические аспекты расстройств личности
Эмоциональные и личностные расстройства в детстве и подростковом возрасте
Психология травм
Социальная психология
Нерусская социальная психология в 20 -е Век
Психология эмоциональных отношений
Социальная психология личности
Психология малых групп
Экономическая психология
Этническая психология
Процесс исследования в социальной психологии
Психология управления
Психология конфликтов
Психология СМИ
Качественный анализ в социальной психологии
Психология социальных исследований
Психология науки
Основы социально-психологического тренинга
Психологическая антропология
Судебная психология
Психологические консультации для организаций
Психологические консультации для частных лиц
Психология маркетинга
Психология рекламы
Психология общения в учебном процессе
Психология воздействия на людей
Промышленная психология
Основы современной индустрии
Психология стресса
Физиология и гигиена труда
Психология управления
Функциональные состояния человека при трудовой деятельности
Психологические основы профессиональной подготовки
Способы установления контактов с другими людьми
Основы профессиональной ориентации
Профессиональная психология
Эргономичное проектирование рабочих мест
Эргономика и дизайн
Поведение человека в условиях кризиса
Психология межличностного общения
Экономическая экспертиза научных проектов
Основы маркетинга.Маркетинг в науке
Современный миграционный процесс
Принятие решений в профессиональной деятельности
Психологические основы бизнеса
История психологии труда
Практикум промышленных психологов
Процессы восприятия в тестах на способность оператора
Психология развития и воспитания
Теории обучения
Формирование умственной деятельности
Психологические проблемы в воспитании одаренных детей
Введение в психологический
Консультации людей разного возраста по нероссийской педагогической психологии
Психодиагностика интеллекта
Факторы риска психического развития детей
Методика психологического обследования детей
Психологическая профилактика и обучение подростков и подростков
Психология подросткового возраста
Диагностика личности в школьной психологической службе
Психологический анализ обучения и преподавания
Психологические аспекты мировоззрения и убеждений человека
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Психология развития личности в подростковом возрасте
Психическое развитие детей с глубокими сенсорными дефектами
Медиация как проблема генетической психологии
Теоретико-методологические проблемы современной психологии развития
Технические инструменты и оборудование в учебном процессе
Современные теории психического развития детей
Теория и практика психологической коррекции личности