Содержание

Повышение квалификации | Институт Практической Психологии и Психоанализа

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 2 сентября — 16 декабря 2021

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 7 — 28 сентября 2021

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 8 сентября — 29 декабря 2021

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 8 — 29 сентября 2021

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 3 октября 2021 — 23 января 2022

Формат обучения:

Очный

Начало занятий: 4 — 10 октября 2021

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 6 — 20 октября 2021

Формат обучения: Очный

Начало занятий: 8 октября 2021 — 10 июня 2022

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 16 октября 2021 — 19 марта 2022

Формат обучения: Очный по выходным дням

Начало занятий: 16 октября 2021

Формат обучения: Очно-заочный с использованием дистанц. технологий, Дистанционный

Начало занятий: 16 ноября 2021

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 24 июля 2021

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 22 июня 2021

Формат обучения:

Очно-заочное

Начало занятий: 20 — 22 апреля 2021

Формат обучения: Очный

Начало занятий: 14 — 18 апреля 2021

Формат обучения: Очный

Начало занятий: 26 — 28 февраля 2021

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 17 декабря 2020

Формат обучения:

Дистанционный

Начало занятий: 27 ноября 2020

Формат обучения: Дистанционный

Начало занятий: 4 сентября — 25 декабря 2021

Формат обучения: Очный, Дистанционный

Начало занятий: 1 октября 2021 — 24 июня 2022

Формат обучения: Заочный, Дистанционный

Начало занятий: 25 июня — 5 ноября 2020

Повышение квалификации психологов. Дистанционные курсы

test1

адлерианская психотерапия

арт-терапия с детьми подростками

бизнес-команда

бизнес-коммуникации

бизнес-коммуникации с клиентом

внутренний ребенок

воспитание детей и подростков

гештальттерапия

гипноз

деловое общение

дети и подростки в цифровом мире

дети с особыми потребностями

дошкольное детство

дресс-код

женские группы

зависимость и созависимость

игротерапия

кинотерапия

когнитивная психотерапия

конфликты

корпоративная культура

коучинг

краткосрочная психотерапия

креативность

кризисная помощь

куклотерапия

лидерство

любовные отношения

маркетинг и реклама

метафоры и символы

методы арт-терапии

методы психологического консультирования

моделирование будущего

мотивация

музыкотерапия

направления психотерапии

неблагополучные семьи

неврозы

негативные социальные явления

нейропсихология

НЛП

обучение и развитие персонала

онкопсихология

основы бизнес-тренингов

основы личностных тренингов

осознавание неосознанного

оценка персонала

перинатальная психология

персонал-технологии

песочная терапия

пищевое поведение

позитивная психотерапия

практическая психология в условиях пандемии

приемная семья

проблема насилия в семье

проблема смерти

продажи

профконсультирование

психодиагностика

психодиагностика персонала

психодрама

психологическое сопровождение обучения

психология как бизнес

психология общения

психология спорта

психосоматика

психотерапия в медучреждении

психотерапия детей и подростков

публичные выступления

работа с пожилыми людьми

работа с родителями

развитие речи

развод

раннее детство

реформа образования

саморазвитие и самосовершенствование

сексуальные проблемы

семейные проблемы

системная семейная психотерапия

сказкотерапия

соматические заболевания

стресс, здоровье, саморегуляция

суициды

супервизия

счастье

тайм-менеджемент

танцевальная терапия

телесная терапия

телесная терапия для клиентов

транзактный анализ

трансперсональная психотерапия

тревога и страх

управление подчиненными

управленческий тренинг

финансовое поведение

хеллингер

цветовая диагностика

эмоциональные проблемы

Профессиональная переподготовка по психологии, обучение, курсы в Москве

Профессиональная переподготовка по психологии, обучение, курсы в Москве

Высшая школа практической психологии и бизнеса

Открыт набор в группы ДПО на обучение новой профессии

Начало занятий – новых групп: 28 августа (СБ.), 29 августа (ВСК.), 30 августа (ПН./ЧТ) 2021 года. ДЕЙСТВУЮТ СКИДКИ!

Практическое обучение психологии, немедицинская психотерапия.
Приглашаем Вас пройти обучение в группах ДПО (дополнительное профессиональное образование)

Узнать подробнее

Открыт набор в группы на дистанционное обучение ДПО на обучение новой профессии (для иногородних)

Начало занятий – 28 августа (СБ)

Практическое обучение психологии, немедицинская психотерапия.
Приглашаем Вас пройти обучение в группах ДПО (дополнительное профессиональное образование)

Узнать подробнее

Открыт набор в группы ДПО на обучение новой профессии

Начало занятий – 29 августа 2021 года

Второй год обучения (очно или дистанционно). Присвоение квалификации «Практический психолог»

Узнать подробнее

ПК-КУРС:

Начало занятий – 11 сентября 2021 года

Вы приобретете знания, навыки для работы в консультировании с семьей, с детьми, в группе и индивидуально

Узнать подробнее

ПК-КУРС:

Начало занятий – 7,8, 28, 29 СЕНТЯБРЬ (4 дня)

Вы приобретете знания и практические навыки, необходимые для проведения психотерапии и консультирования в индивидуальном и групповом формате по направлению трансперсональной психотерапии.

Узнать подробнее

СЕМИНАР:

Начало занятий – 21, 22 августа 2021 года, два дня

Психотерапевтический метод «АРТ-РЕ-ТРАНСА» может применяться в работе с психосоматическим клиентом как самостоятельный метод психотерапии, или как один из этапов лечебного воздействия для переработки и утилизации деструктивных чувств и эмоций.

Узнать подробнее

ПК-КУРС

Начало занятий – 5 октября 2021 года (4 дня)

Фотографии и фотогенограммы помогут раскрыть многие системные тайны, определить причинно-следственные связи между жизненными событиями и судьбами представителей вашего Рода.

Узнать подробнее

Начало занятий – Следующий набор начнется с 01 августа 2021 года.

На основании договора делового партнерства с Госуниверситетом, наш институт начинает набор слушателей — студентов на программу второго высшего образования — бакалавр психологии.

Узнать подробнее

ПК-КУРС

Начало занятий – 6, 7, 8 августа (3 дня)

ДПДГ может применяться как самостоятельный метод психотерапии, либо, как один из этапов лечебного воздействия, направленный на быстрое устранение наиболее тягостных переживаний и симптомов, связанных с перенесенными в прошлом психическими травмами.

Узнать подробнее

Учебные программы

Наш институт предлагает Вам обучение по программе дополнительного професcионального образования по специализации «Психологическое консультирование», программы повышения квалификации (для работающих специалистов в области психологического консультирования, практической психологии и неврачебной психотерапии)

Обучение новой профессии

Психолог-консультант

Практическое обучение психологии, немедицинская психотерапия.
Приглашаем вас пройти обучение в группах ДПО
(дополнительное профессиональное образование)

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Для действующих специалистов предлагаем

Повышение квалификации

Програмы повышения квалификации предназначены для специалистов, студентов и слушателей послевузовского образования психологических и медицинских ВУЗов

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Обучение с нами это:

Знания от практиков

Наши преподаватели являются высококвалифицированными практическими психологами и психотерапевтами с большим опытом работы

Лицензированные программы

Все программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации лицензированы Департаментом Образования города Москвы

Мы готовим профессионалов высокого уровня

Высокий уровень профессиональной переподготовки достигается благодаря гармоничному сочетанию теоретических знаний и практических навыков в процессе обучения

Все эти преимущества обеспечивают выпускникам института НОЧУ ДПО «ИПК «ВШППБ»» реальную возможность за сравнительно небольшой срок стать профессионалами высокого уровня в сфере психологического консультирования, начать успешно работать и развиваться во вновь выбранном направлении.

По итогам обучения, после успешной сдачи квалификационных экзаменов, защиты авторских тренингов и завершающей аттестации, выпускники получают документы установленного и государственного образца: дипломы, дипломы с присвоением квалификации, удостоверения и сертификаты

ЛИЦЕНЗИЯ НОЧУ ДПО «ИПК «ВШППБ»»

Если у вас появились вопросы или вы хотите
записаться на собеседование, звоните по телефону

+7 (495) 507-24-97

Мы работаем с 10:00 до 20:00 (Среда — выходной день)

Мы работаем совместно

Центр практической психологии ПРИЗ Союз психологов-консультантов и психотерапевтов Научный центр
психического здоровья

обучение и тренинги. Курсы по психологии и подготовка психологов по разным направлениям Институт психотерапии и консультирования Гармония

Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп

3 года, 1450 часов. Диплом о профессиональной переподготовке. Идет набор в 2 группы: стартующую в сентябре 2021 года (обучение по выходным и в вечернее время) и в марте 2022 года (обучение в формате декадников). Для участия в программе необходимо пройти конкурсный отбор, в прошлом году конкурс составил 3 человека на место.

Подробнее.. Информация на e-mail


Программа подготовки консультантов экстренной психологической помощи

10 месяцев, 378 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Идет набор в группу, начало обучения 17 сентября 2021 года.

Подробнее… Информация на e-mail


Программа «ШКОЛА ТРЕНЕРОВ. Обучение в организации.»

7 месяцев, 255 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Идет набор в группу, начало обучения в 1 октября 2021 года.

Подробнее… Информация на e-mail

Мастерская по работе с психотерапевтическими группами

Объем программы 100 ак. часов. Даты проведения следующей группы будут сообщены дополнительно.

Подробнее… Информация на e-mail


Мастерская по работе с семейными системами

2 месяца, 90 часов, 2 сессии по 5 дней. Удостоверение о повышении квалификации. Следующая группа осенью 2021 года. 

Подробнее… Информация на e-mail


Программы Института Гармония в Нижнем Новгороде, Владикавказе, Краснодаре

2 года, более 500 часов. Диплом о профессиональной переподготовке. Идет набор в группы.

Подробнее… Информация на e-mail


Институт «Гармония» предоставляет различные возможности для обучения: программы профессиональной переподготовки для тех, кто хочет освоить новую профессию, курсы повышения квалификации психологов, рассчитанные на специалистов, обучение тренеров, а также тренинги и семинары, позволяющие развиваться в разных областях практической психологии.

 

Особенностью обучения в Институте «Гармония» является обучение через опыт. Наши программы позволяют специалисту обрести необходимые навыки и умения, которыми должен владеть практический психолог, обучение также обязательно включает в себя формы работы, которые способствуют личному развитию учащихся.

 

Также существует краткосрочное обучение в различных областях практической психологии: курсы по психологии детей и подростков, программы личного развития, подготовка психологов в области работы с семьями и супружескими парами, открытые тренинги, семинары, супервизорские группы, конференции. Расписание можно посмотреть здесь.

 

Неотъемлемой составной частью обучения для студентов наших долгосрочных программ является личная психотерапия. Обучение также может включать работу в супервизорских группах и группах личностного роста. Услуги психотерапевта может предлагать только тот, кто сам побывал в роли клиента. С учетом этого принципа строится обучение. Психолог – это профессия, в которой большое значение имеют личностные качества специалиста. Поэтому мы очень внимательно подходим к отбору участников – для того, чтобы поступить в долгосрочные программы, необходимо пройти предварительное собеседование.

 

Обучение проводится на основании Государственной лицензии на образовательную деятельность в области психологического и психотерапевтического консультирования, а также в области разработки и проведения тренинговых программ. Лицензия № 1419 выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

 

Помимо программ, ориентированных на специалистов, мы предлагаем курсы по психологии для широких слоев населения. Институт «Гармония» организует Дни открытых дверей. Здесь наши специалисты помогают всем желающим узнать, в чем заключается помощь психотерапевта, чем могут быть полезны услуги психолога, как происходит обучение психологии, тренинг для тренеров, какие бывают курсы повышения квалификации психологов, а также чем отличаются разные «курсы психологов в Петербурге».

 

дистанционные курсы повышения квалификации врачей в Москве

Наука психология охватывает все сферы жизни современного общества, и в том числе образование. Квалифицированные психологи необходимы в школьных учреждениях, придерживающихся принципов личностно-ориентированного подхода к ученикам. Педагог-психолог помогает детям адаптироваться в коллективе, преодолевать стрессовые ситуации, выбрать приоритетные для себя направления в образовании. Доказано: участие специалиста — психолога в образовательном процессе повышает эффективность реализации образовательных программ и продуктивность работы педагогического коллектива учреждения. Школьному психологу, как и другим учителям, следует регулярно повышать уровень своей квалификации и актуализировать профессиональные знания.


Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) приглашает пройти обучение психологов детских дошкольных (ДОУ) и общеобразовательных учреждений. Программа курсов повышения квалификации нацелена на совершенствование и актуализацию знаний и навыков работников системы образования. Пройти курс дистанционно могут специалисты, проживающие в Москве и других регионах России. Выпускникам академии выдается удостоверение установленного образца.

Повышение квалификации детских и школьных психологов

    Продолжительность обучения на курсах варьируется от 72 до 140 часов на выбор слушателя.

В рамках обучения слушателям предлагается изучить разделы:

  • Педагогическая психология;
  • Детская психология;
  • Социальная психология и педагогика;
  • Диагностика
  • Направления работы психолога в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС;
  • Личностно-ориентированные методики воспитания и обучения в школе и ДОУ;
  • Игровые методики обучения;
  • Диагностика и профилактика девиантного поведения;
  • Психология творчества;
  • Правовые аспекты профессии и охрана труда педагога-психолога.

Дистанционные курсы для педагогов-психологов

Академия МАДПО предлагает специалистам комфортные условия обучения:

  • дистанционное обучение доступно специалистам с профильным высшим образованием, независимо от региона проживания;
  • подать заявку можно лично или онлайн, вступительные экзамены не предусмотрены;
  • индивидуальный план занятий;
               
  • слушателям предоставляется доступ к образовательному порталу, содержащему электронные версии учебных и методических материалов, а также к интерактивной системе тестирований для самопроверки знаний;
  • помощь высококвалифицированных преподавателей с ученой степенью кандидата и доктора наук;
  • стоимость обучения зависит от количества часов, включенных в программу;
  • выпускникам, успешно прошедшим итоговое тестирование, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Узнать больше информации и записаться на курс вы можете прямо сейчас. Для этого позвоните в академию по указанному контактному телефону или обратитесь к сотруднику через диалоговое окно внизу страницы. Будем рады помочь вам!

Курс повышения квалификации по программе «Школьный психолог»

Рассчитать стоимость обучения

Выдаваемый документ:

Школьный педагог-психолог  это квалифицированный специалист, работающий в учебном заведении. Он применяет свои знания в области психического здоровья, обучения и поведения диагностики с целью помочь детям и молодежи добиться успеха в учебе, социальном, поведенческом и эмоциональном состоянии. Школьные психологи создают безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения, которые способствуют укреплению связей между домом, школой и сообществом.


Профессия школьный психолог

Обучение школьных психологов — новое направление в МАСПК. Специализированная подготовка студентов включает современные методы обучения и получение неоценимого опыта, имеющего отношение к психологии и образованию. Школьные психологи обычно имеют степень специалиста или докторскую степень. Подготовка специалистов этой профессии развивает знания и навыки в области:

  • сбор и анализ данных;
  • оценка и мониторинг учебного прогресса;
  • устойчивость и факторы риска;
  • консультации и взаимоотношения;
  • поведенческие вмешательства;
  • исследования и оценки;
  • профессиональная этика, школа права и т. д.

Школьные психологи должны иметь диплом того государства, в котором они работают. Подавляющее большинство школьных психологов работают в государственных школах. Они также предоставляют услуги в различных других образовательных заведениях, в том числе:

  • частные школы;
  • дошкольные заведения;
  • университеты;
  • на базе школ здоровья и центров по охране психического здоровья;
  • клиники и больницы;
  • программы правосудия по делам несовершеннолетних;
  • независимая частная практика.

Школьные психологи обеспечивают непосредственную поддержку и проведения специализированных мероприятий для учеников (студентов), консультации с преподавателями для улучшения общешкольных практики и политики. Они помогают школам улучшить академическую успеваемость, стимулировать учеников (студентов), проводят психологические оценки, мониторинги успеваемости учащихся. Специалисты в этой области стимулируют позитивное поведение и психическое здоровье учеников.

Наличие в штате школы такого сотрудника, как школьный психолог, переподготовка которого прошла успешно, поможет значительно улучшить психологический климат в учебном заведении. Психолог сможет проводить общение с родителями учеников об их успеваемости, которое в итоге должно принести свои плоды. Что касается отношений школьного психолога с семьями учеников, то он обеспечивает:

  • помощь семьям понять обучения и психические потребности своего ребенка;
  • оказание помощи в навигации специальных образовательных процессов;
  • помощь семьям наладить взаимоотношения с учителями и другими сотрудниками школы.

Еще одна важная обязанность, которая возлагается на специалистов данного профиля — это осуществлять и поощрять позитивную дисциплину.

Одной из основных функций, которую выполняет школьный психолог, можно выделить психологическую диагностику. Она включает в себя проведение индивидуальных или групповых обследований учеников при помощи специализированных схем. Такая диагностика должна проводиться после запроса родителей, учителей или по личной инициативе педагога-психолога. Такие методики в основном помогают определить особенности каждого учащегося, уровня развития его мышления, памяти, внимательности и  взаимоотношения с другими.

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.


Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Варианты программ обучения:

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Тьютор .
Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Похожие программы обучения:

Лицензии и сертификаты

Повышение квалификации по психологии. Дополнительное профессиональное образование.

Повышение квалификации психологов

Живя в обществе, человек стремится познать его законы. Познавая всех — познаю себя. Это и есть психология.
Психологами становятся люди, имеющие потенциал, жизненный опыт, талант и другие личные качества. Этой благородной профессии нужно постоянно учиться, повышать свою квалификацию, чтобы услышать в свой адрес слова: психолог от Бога.

Сфера влияния психолога

Призвание психолога — быть нужным людям. Человек теряет веру в себя, если имеет проблемы с деньгами, со здоровьем, в отношениях с близкими, на работе. И об этом хочется поговорить, получить волшебный совет от психолога. Но умение давать советы не появляется вместе с дипломом психолога, а приходит с опытом и новыми знаниями. Нехватка знаний — не повод уходить из профессии.

Кто может пройти курсы повышения квалификации

Чтобы расширить свои знания и получить новые практические навыки, достаточно подобрать для себя подходящую программу обучения, которая научит понимать клиента и его состояние, быстро наладить с ним контакт и разобраться в проблеме. Волшебный совет даст возможность реализоваться в профессии и заработать волшебные деньги.

Программа обучения рассчитана на различных специалистов в области психологии. Обучение и повышение квалификации могут проходить специалисты со средним профессиональным или высшим образованием. Если психолог — профессионал, к нему обязательно придут клиенты.

Главное — проходить обучение не реже 1 раза в 5 лет.

Документальное подтверждение

Четкая специализация, глубокие знания и опыт будут хорошей базой в развитии карьеры психолога. Добавит доверия дополнительно полученный документ, который выдается по окончании обучения – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Чему могут научить

  • В первую очередь, квалифицированно предоставить качественную услугу — решение психологической проблемы психически здорового клиента.
  • Быстро получить информацию о новинках в психологической теории, помогут ее правильно фильтровать.
  • Эффективному использованию практического — диагностического инструментария.

Чтобы создать проблему, достаточно бывает секунды, чтобы ее решить — нужны недели работы над собой и над проблемой. Чтобы получить качественное обучение с применением дистанционной формы — нужны хорошие курсы.

Как грамотно проводить консультирование клиента, легко управлять персоналом, понять ребенка или подростка, договариваться с людьми из различных слоев социума, набрать персонал на предприятие и много другой полезной информации можно получить, выбрав для себя нужную программу. Минимальная длительность курсов — 72 часа, максимальная — 249 часов.

Сложный внутренний мир человека стремиться к гармонии. Хороший психолог выслушает клиента, и человеку станет легче. Грамотный квалифицированный психолог сумеет найти виновных в проблеме, поможет клиенту стать успешным, спокойным — просто счастливым. Чтобы стать таким психологом, нужно повышать свою квалификацию, учиться. Новые знания, новые компетентности создадут новые возможности, привлекут обеспеченных клиентов, помогут наладить отношения в семье или создать успешный бизнес. Главное — человеческий фактор, а регулируют его новые знания в области психологии.

Национальные требования Россия | Европси

Подача заявки на EuroPsy в Россия ? Посетить сайт

Обучение психологов в России с 2013 года ориентировано на 6 лет формального образования (5 лет обучения + 1 год супервизии), которое называется образованием полного цикла или моно-обучением. В течение первых 3-4 лет обучения студентам дается широкая ориентация по основным дисциплинам и теориям психологии.Основные формы обучения — лекции, семинары и практические занятия. Кроме того, имеется значительный компонент «общего образования», включающий преподавание предметов (философии, истории, социологии, экономики, иностранных языков, биологии, антропологии и др.), Что является обязательной частью любой аккредитованной образовательной программы в России и чьи содержание определяется частично на федеральном, а частично на провинциальном уровне. Последние 2-3 года обучения посвящены развитию опыта в выбранной области психологии, при этом специальные курсы и специальные практические занятия являются основными формами обучения.Эта модель представлена ​​в большинстве вузов.

Признание университетских образовательных программ соответствующими требованиям EuroPsy осуществляется под эгидой НАК России. Программы обучения в вузах проходят оценку Российского учебно-методического совета совместно с Российским психологическим обществом. Ежегодно проводится мониторинг программ. По результатам мониторинга каждый вуз получает обратную связь, а также предложения по усилению образовательных программ в сотрудничестве с Российским психологическим обществом.В течение 2014 года несколько университетов подали заявку на мониторинг с целью утверждения уровня своих образовательных программ в соответствии со стандартами EuroPsy. По решению Президиума Российского психологического общества Московский государственный педагогический университет стал единственным университетом, утвержденным с 2015 года: магистр психологии развития, магистр психологии.

  • Программы, соответствующие требованиям EuroPsy

Признанные программы существуют в 10 университетах, которые перечислены ниже:

Название университета Город Программы магистратуры / магистратуры
Институт психологии имени Л.С. Выготский, РГГУ Москва Магистр (PhD) Медицинская психология Магистр (PhD) Психология государственной службы Магистр (PhD) Психологическая коррекция в специальном образовании
МГУ им. М.В. Ломоносова Москва Магистр психологии (PhD) Психология Магистр психологии (моно-тренинг), (PhD) Медицинская психология Магистр (PhD) Психология государственной службы Магистр (PhD) Психологическая коррекция в специальном образовании
Московский педагогический государственный университет Москва Магистр психологии развития
Магистр психологии
Московский государственный психолого-педагогический университет Москва Магистр психологии
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Москва Магистр психологии
Национальный исследовательский Томский федеральный университет Томск MSc (PhD) Психология MSc (PhD) Медицинская Психология
Национальный исследовательский университет Южно-Уральский государственный университет Челябинск Магистр (моно-тренинг) Психология Магистр медицинской психологии Магистр психологии (PhD) Психология государственной службы
Санкт-Петербургский государственный университет Санкт-Петербург MSc (PhD) Психология MSc (PhD) Медицинская Психология MSc Психологии (моноподготовка)
Южный федеральный университет Ростов-на-Дону Магистр социальной психологии
Магистр психологии и образования
Ярославский государственный университет имени П.Демидов Г. Ярославль Магистр социальной психологии
Магистр психологии труда
  • Организация контролируемой практики (для сертификата EuroPsy)

Курируемая практика в основном представлена ​​в рамках университетской учебы. Курируемая практика имеет место во время бакалавриата + магистратуры и специального образования по всем типам специализаций (школьная психология, психология труда, клиническая психология и т. Д.). Обычно она делится между будущим местом работы и университетом (если это школьная психология, то она это школа; если это спортивная психология — то это спортивный клуб и т. д.). Поскольку не все университеты предоставляют необходимое количество контролируемой практики для EuroPsy, в настоящее время только 10 университетов удовлетворяют этим критериям.

  • Мероприятия по обучению руководителей

Обучение проводится национальной ассоциацией психологов или университетами. Большинство надзорных органов соответствуют критериям EuroPsy Level 2 или Level 1

.

Звание Психолог не является юридически признанным и защищенным титулом

Нет лицензии или записи в реестре, необходимой для занятий психологией

  • Программа непрерывного профессионального развития (CPD)

(PDF) Школьная психологическая служба в Москве Текущее состояние и перспективы развития

должности психологов были созданы, многие институты и университеты начали подготовку психологов, в то время как беспрецедентное количество выпускников средних школ

решило пойти на это. поступить на психологический факультет

связи.Аналогичные тенденции проявились и в психологической службе в

образовательных учреждениях. В 1994 и 1995 годах были проведены два съезда школьных психологов

, на которых было заявлено, что психологическая служба

должна стать неотъемлемой частью государственной системы общественного образования.

Тогда количество приемов на прием к прикладным психологам в

образовании значительно увеличилось.

В мае 2003 года прошел Третий Конгресс школьных психологов

, на котором было официально заявлено, что созданы основы психологической службы

в образовательных системах.Съезд

рассмотрел вопрос об образовании Федерации школьных психологов

России, а в конце декабря 2003 г. состоялось Учредительное собрание

Федерации.

В связи с децентрализацией полномочий развитие психологической службы

в образовании имеет свои особенности в

каждом из регионов Российской Федерации. К сожалению, сегодня у нас

нет точных данных о развитии сервиса во всех регионах

, но, тем не менее, основные тенденции становления и развития сервиса

в полной мере можно продемонстрировать на примере Московской области.

Москва имеет хорошо развитую кадровую и научную сеть для

школьной психологии, что позволило создать систему психологической службы

, которая включает научно-методическое обеспечение

для практикующих врачей, иерархию власти и хорошо дифференцированную

оказание услуг.

Прежде чем приступить к анализу данных нашего исследования, опишем

организацию психологической службы в московской образовательной системе

.Иерархическая структура службы

предполагает четкое разграничение полномочий между административным и

профессиональным компонентами службы. Таким образом, вопросы стратегического плана

нин принадлежат Общественному научно-методическому совету. А административная структура

состоит из отделений психотерапии, психо-

образовательного и социального руководства Департамента образования города Москвы

и людей, ответственных за психологическую службу

в каждом из десяти районов Москвы.

Научно-методический совет должен разработать стратегию

развития психологической службы Москвы. Совет

координирует деятельность всех компонентов Службы

(психологические службы в образовательных учреждениях различных видов и типов

, психологические, медицинские и социальные конференции, специальные лаборатории

и разделы учебно-методической центров

районов, институтов и университетов, непрерывного профессионального развития —

организаций и учреждений регулирования образования).

Малых и др .: Школьная психологическая служба в Москве

261

Русское психологическое общество

История Русского психологического общества восходит к 1885 году, когда в Московском Императорском университете (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова) было основано Психологическое общество с целью развития психологии «во всех ее отраслях, приложениях и истории, а также для распространения знаний. психологические знания в России ».

Основатели сосредоточили озабоченность Общества на (как указано в его Уставе):

  • Системы психологии во всех формах ее изучения
  • Применение психологических знаний к другим наукам, таким как логика, мораль, философия, право, эстетика, педагогика и другие
  • История психологии и ее роль в старые и новые времена.

С первых дней работы Общество стало собирать и публиковать труды своих членов, а также переводить работы известных зарубежных психологов. Среди первых почетных членов Русского психологического общества были Вильгельм Вундт, Теодюль Рибо, Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц, Уильям Джеймс, Эдвард Брэдфорд Титченер и другие.

Число членов неуклонно увеличивалось до революции 1917 года. Хотя новое время, национальные реформы и гражданская война в России приостановили официальную деятельность Русского психологического общества, до последнего момента его деятельности Общество продолжало обслуживать членов, общественность. и дисциплина.

Традиции высокой личной и научной культуры были возвращены в Общество новым поколением преданных своему делу ученых после того, как оно было восстановлено как Союз психологов СССР в 1957 году. С течением века возможности для психологов, работающих в большем количестве сфер жизни, увеличивались. , в том числе космонавтика, образование, развитие и труд. Общество несколько раз реструктурировалось, формируя различные подразделения, советы, комитеты и подсистемы, чтобы учесть многочисленные интересы членов.

Отмечая достижения в области психологии, мы также смотрим в будущее развития дисциплины и общества. Поддержка и продвижение психологии продолжается во многих членских сетях. Сегодня в состав Русского психологического общества входит более 5 000 членов в 62 региональных отделениях. Академическая база психологии расцвела с ростом популярности этого предмета. Профессиональная практика психологии продолжает совершенствоваться за счет тщательного изучения обучения и квалификации наших членов, вкладывающих свое время в работу наших советов и комитетов, а также за счет более глубокого понимания и принятия психологии общественностью.

Хронология

1885:

Основано Московское психологическое общество. Профессор М. Троицкий избран первым Председателем Общества.

1887:

Н.Я. Грот сменил М. Троицкого на пост председателя Общества. Он выступил с инициативой, предложив расширить цель Общества, включив в него просветительскую работу и распространение психологических знаний.

1889:

Основан журнал «Проблемы философии и психологии».Н.Я. Грот становится его первым главным редактором.

1895:

Психологическое общество отмечает свою первую годовщину. Н.Я. Грот представляет свою лекцию «Основы этики в жизни и деятельности», А.Н. Веселовский — «Мыслитель Вольтер» и В.П. Преображенский представляет свою работу «О психологической перспективе».

1899:

Председателем Общества избран Л.М.Лопатин. Он продолжает отстаивать связь между психологией и философией.

1909:

L.М. Лопатин переизбран Председателем Общества. К этому времени членство увеличилось до 164 полноправных членов, 21 члена-корреспондента (включая Николая Бердаева), 6 членов-корреспондентов и 14 почетных членов, включая Т.А. Рибо, Уильям Джеймс, Вильгельм Вундт и Герман фон Гельмгольц.

1910:

Психологическое общество отмечает свое 25-летие. Это время характеризуется повышенным интересом к методологии психологии, развитием экспериментальных и количественных методов.Н.Я. Грот заканчивает «Основы экспериментальной психологии» и публикует «Метод самонаблюдения» Л.М.Лопатина. Проблемы детерминизма и духовной природы человеческой психики занимают умы психологов России. По словам Л.М. Лопатина, «понимание морального смысла наших теоретических знаний и их связи с нашими этическими взглядами делает нас более ответственными и внимательными к проблемам научного познания».

1957:

Психологическое общество восстановлено как Союз психологов СССР с А.А. Смирнов в качестве первого президента. СРЕДНИЙ. Запорожец назначен первым председателем Московского отделения Союза — Московского психологического общества. После почти 40-летнего перерыва в его истории восстанавливаются традиции Русского психологического общества.

1963:

Союз психологов СССР избирает второго президента А.Н. Леонтьев — человек, положивший начало новой эре в отечественной психологической науке. Благодаря его усилиям в Москве проходит VI Всемирный психологический конгресс, который способствует распространению и признанию русской психологической школы во всем мире.

1966:

А.Н. Леонтьев основал факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Среди первых почетных гостей — Жан Пиаже и Поль Фрайс.

1968:

Б.Ф. Ломов избран третьим Президентом Союза психологов СССР. Он продолжает расширять сферу психологической науки, применяя ее, в частности, к недавно созданной области космонавтики.

1994:

Союз психологов СССР преобразован в Российское психологическое общество с Э.А. Климов — его первый президент. I конференция Русского психологического общества проходит в Москве.

1998:

В Ростове-на-Дону проходит II конференция Российского психологического общества «Психология и культура», посвященная взаимосвязи научных, фундаментальных основ психологической науки и практической деятельности психологов.
E.A. Климов переизбран президентом Общества.

2001:

A.I. Донцов избран президентом Общества.

2003:

В Санкт-Петербурге проходит III конференция Российского психологического общества «Психология и культура», посвященная проблеме постоянного повышения квалификации психологов, необходимости экспертной системы и процедур сертификации и повышения квалификации психологов.

2007:

В Ростове-на-Дону проходит IV конференция Российского психологического общества «Психология для будущего России». Научная программа включает психологию индивидуальности, нейробиологию, одаренность, модернизацию педагогической психологии, психологию труда и организационную психологию.Проведена первая секция Молодежной школы.
Ага. Зинченко избран Президентом Общества.

2012:

В Москве проходит V конференция Российского психологического общества.
Ага. Зинченко избран Президентом Общества.

Что мы делаем

  • Содействие развитию карьеры российских психологов
  • Продвигать психологическую науку
  • Заниматься активной издательской деятельностью
  • Поддержка исследований в области психологии
  • Обеспечение высоких стандартов образования, обучения и практики
  • Повышение осведомленности и влияние психологии

Наши цели

  • Российская профессиональная организация по дисциплине
  • Продвигать и применять психологию на благо общества, сделать ее доступной для всех
  • Быть авторитетным и публичным голосом психологии
  • Продвигать, защищать и развивать психологическую науку

Международное сотрудничество

  • Член Европейской федерации ассоциаций психологов (EFPA)
  • Член Международного союза психологических наук (IUPsyS)

Психология | Факультеты и кафедры | StudyRussian.com

Психология

Психологический факультет

Декан: Профессор Климов Евгений Александрович
Офис иностранных студентов: телефон: + 7-095-203-3163, факс: + 7-095-203-3593
Электронная почта: [email protected] .ru

Общая информация

С 1755 г. Психология входит в число курсов, преподаваемых на философском факультете. Кафедра психологии была основана в Московском университете в 1942 году. Первым заведующим кафедрой был профессор С.Л.Рубинштане. Известность кафедры сформировала научно-образовательная деятельность всемирно признанных российских психологов: А.Р. Лурия, П.Я. Гальперина, Б.В. Зейгарник, Е.Н. Соколов и других. Психологический факультет выделен в отдельное подразделение в 1966 году. Первым деканом факультета был профессор А.Н. Леонтьев.

В настоящее время на факультете работают более 200 профессоров, преподавателей и научных сотрудников, в том числе 10 членов Российской академии образования. Занятия проходят более 1000 студентов и 100 аспирантов.

Кафедры

  • Общая психология
  • Психология образования
  • Психология труда и инженерная психология
  • Социальная психология
  • Клиническая психология
  • Психология развития
  • Психофизиология
  • Педагогика, психология и методика обучения в высшей школе

Лаборатории

  • Нейропсихология
  • Психология труда
  • Психология профессий и конфликтов
  • Восприятие

Степень бакалавра и магистра

5 лет полный рабочий день

Направление: Психология

Программы
  • Общая психология
  • Психофизиология
  • Клиническая психология
  • Социальная психология
  • Промышленная психология
  • Психология развития и образования
Общие курсы
  • История России
  • Философия
  • Экономическая теория
  • Социология
  • История нерусской философии
  • Иностранные языки
  • Логика
  • Этика
  • Педагогический
  • Политология
  • Основы российского права
  • История и теория религии
  • Анатомия и морфология центральной нервной системы
  • Физиология центральной нервной системы
  • Физиология систем восприятия
  • Физиология высшей нервной деятельности
  • Антропология
  • Математика
  • Высшая математика
  • Математические методы в психологии
  • Компьютеры в психологии
  • Экология
  • Общая психология
  • Экспериментальная психология
  • Лаборатория психологических исследований
  • Методологические проблемы экспериментальной психологии
  • История психологии
  • Социальная психология
  • Клиническая психология
  • Психофизиология
  • Психология развития
  • Психология образования
  • Методика преподавания психологии
  • Психология труда
  • Сравнительная психология и поведение животных
  • Психодиагностика
  • Методологические проблемы психологии
  • Введение в профессию
Общие факультативные курсы
  • Введение в физико-химическую биологию
  • Здоровье человека
  • Математическая психология
  • Программирование
  • Психологические принципы коррекции личности
  • Концепции современной науки
  • Эволюционная синергетическая парадигма науки как объединяющий фактор в современной культуре
  • Развитие советской бюрократической системы и советской культуры
  • Политические партии в дореволюционной России
  • Анархия в России (начало ХХ века)
  • Россия на распутье (исторические циклы модернизации и современность)
  • Метафизика любви на русском языке
  • Религиозная философия XIX — XX веков
  • Национальные движения и национальная политика
  • Современный политический процесс в России
Курсы по специальности

Общая психология

  • Когнитивное принятие решений и психология рискованного поведения
  • Психотехнические концепции личности
  • Психология характера
  • Творчество в одаренных людях
  • Введение в психогенетику
  • Психология внимания
  • Диагностика когнитивных и профессиональных способностей
  • Личность и культура
  • Визуальные коммуникации на телевидении и в рекламе
  • Теория и практика психологии «Тифен»
  • Современные исследования в области психологии внимания
  • Психологические теории интеллекта
  • Исследования интуитивной категоризации
  • Психология мотивации и формирования цели
  • Психология и гипнология
  • Современные проблемы общей психологии
  • Теория разума как процесс
  • Личность, отраженная в движениях
  • Концепция Льва Выготского и современная психология
  • Психодиагностика
  • Историческая психология личности
  • Историография российской психологии

Клиническая психология

  • Основы неврологии
  • Основы психиатрии
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Основы психосоматики
  • Основы психотерапии и психокоррекции
  • Психологические воздействия на человека в клинической психологии
  • Психология ненормального ребенка
  • Реабилитация и обучение больных с повреждениями головного мозга
  • Нейропсихология детства
  • Проективные методы исследования личности
  • Клиническая электроэнцефалография
  • Психологические исследования
  • Соматическая психология
  • Введение в клиническую практику
  • Психоанализ
  • Психология делинквентного поведения
  • Патология памяти
  • Патология эмоций
  • Клинические аспекты расстройств личности
  • Эмоциональные и личностные расстройства в детском и подростковом возрасте
  • Психология травм

Социальная психология

  • Нероссийская социальная психология в ХХ веке
  • Психология эмоциональных отношений
  • Социальная психология личности
  • Психология малых групп
  • Экономическая психология
  • Этническая психология
  • Процесс расследования в социальной сфере
  • Психология
  • Психология управления
  • Психология конфликтов
  • Психология СМИ
  • Качественный анализ в социальной психологии
  • Психология социальных исследований
  • Психология науки
  • Основы социально-психологического тренинга
  • Психологическая антропология
  • Судебная психология
  • Психологические консультации для организаций
  • Психологические консультации для физических лиц
  • Психология маркетинга
  • Психология рекламы
  • Психология общения в учебном процессе
  • Психология воздействия на людей

Промышленная психология

  • Основы современной промышленности
  • Психология стресса
  • Физиология и гигиена труда
  • Психология управления
  • Функциональные состояния человека при трудовой деятельности
  • Психологические основы профессиональной подготовки
  • Способы установления контактов с другими людьми
  • Основы профессиональной ориентации
  • Психология труда
  • Эргономичное проектирование рабочих мест
  • Эргономика и дизайн
  • Поведение человека в условиях кризиса
  • Психология межличностного общения
  • Экономическая экспертиза научных проектов
  • Основы маркетинга.Маркетинг в науке
  • Современный процесс миграции
  • Принятие решений в профессиональной деятельности
  • Психологические основы бизнеса
  • История психологии труда
  • Практикум промышленных психологов
  • Процессы восприятия в операторах
  • Тесты на пригодность

Психофизиология

  • Основы электроэнцефалографии
  • Компьютеры в психофизиологии
  • Физиология целенаправленного поведения приматов
  • Психофизиология функциональных состояний
  • Психофизиология движений человека
  • Психофизиология эмоций
  • Механизмы стресса
  • Биоритмы
  • Социальная психофизиология
  • Экологическая психофизиология
  • Психофизиология памяти и обучения
  • Молекулярные механизмы памяти
  • Психофизиология цветового зрения

Психология развития и образования

  • Теории обучения
  • Формирование умственной деятельности
  • Психологические проблемы в воспитании одаренных детей
  • Введение в психологию
  • Консультации людей разного возраста по нероссийской педагогической психологии
  • Психодиагностика интеллекта
  • Факторы риска психического развития детей
  • Методика психологического обследования детей
  • Психологическая профилактика и обучение подростков и подростков
  • Психология подросткового возраста
  • Диагностика личности в школьной психологической службе
  • Психологический анализ обучения и преподавания
  • Психологические аспекты мировоззрения и убеждений человека
  • Психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Психология развития личности в подростковом возрасте
  • Психическое развитие детей с глубокими сенсорными дефектами
  • Посредничество как проблема генетической психологии
  • Теоретико-методологические проблемы современной психологии развития
  • Технические средства и оборудование в учебном процессе
  • Современные теории психики
  • Развитие детей
  • Теория и практика психологического
  • Исправление личности

Магистр

2 года полный рабочий день

Программы
  • Общая психология
  • Психофизиология
  • Клиническая психология
  • Социальная психология
  • Промышленная психология
  • Психология развития и образования

Кандидат наук

3 года полный рабочий день, 4 года неполный рабочий день

Специальности
  • Общая психология и история психологии
  • Психофизиология
  • Психология труда
  • Клиническая психология
  • Социальная психология
  • Психология образования и развития
  • Теория и история педагогики

Около


Психологический институт, основанный в 1912 году и открытый в 1914 году профессором МГУ Георгием Челпановым, стал первым научно-педагогическим психологическим институтом в России (а к тому времени третьим в мире).Средства на создание института пожертвовал известный российский меценат Сергей Щукин. По желанию благотворителя Психологический институт был назван в честь его покойной жены — Лидии Щукиной.

По тем временам институт был оборудован первоклассным оборудованием для проведения психологических экспериментов. В просторном 3-х этажном корпусе располагались комфортабельные экспериментальные комнаты, мастерские, несколько аудиторий, актовый зал и библиотека.

За свою долгую историю учреждение сменило несколько названий: Московский государственный институт экспериментальной психологии Ассоциации научно-исследовательских институтов России (1924-1930), Национальный институт психологии, педагогики и психотехники Российской ассоциации марксистской педагогики (1930-1934), Психологический Научно-исследовательский институт Академии педагогических наук РСФСР (1945-1970), Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (1970-1992).В системе Российской академии образования в 1992 году институту было возвращено его первоначальное название — «Психологический институт им. Л.Г. Щукиной».

С институтом теперь связывают имена выдающихся представителей российской культуры и науки — психологов, историков, филологов. Среди них были Н. Бердяев, С. Булгаков, В. Зенковский, К. Замок, Л. Лопатин, А. Лосев, Б. Пастернак, П. Попов, Л. Шестов, Г. Шпет.

Самое главное, что в институте работало большинство основоположников отечественной психологии: Г.Челпанов, П. Блонский, Л. Выготский, А. Лурия, С. Кравков, К. Корнилов, С. Рубинштейн, Н. Жинкин, Н. Рыбников, А. Леонтьев, А. Смирнов, Н. Бернштейн, Б. Теплов, В. Небылицын, Ф. Горбов, М. Лисина, Л. Божович, Э. Бойко, Н. Меньчинская, П. Шеварев, П. Якобсон, А. Запорожец, Д. Ошанин, Д. Эльконин, В. Давыдов и др.

В настоящее время Психологический институт РАЭ является крупнейшим исследовательским институтом в России, и его академические подразделения проводят масштабные психологические исследования — от изучения фундаментальных проблем психологической теории и истории, законов, регулирующих развитие и регуляцию психики, до разработки Практико-ориентированные проблемы развития человека в отдельных видах его деятельности (общение, ролевые игры, учебно-профессиональная деятельность и др.)). Приоритетные направления института определяются социальной потребностью в психологической поддержке образования, развитии и обучении детей и взрослых в сложных условиях меняющегося общества, в создании и поддержке эффективных образовательных систем, ориентированных на учащихся, для отдельных контингентов учащихся. Эти направления также определяются потребностями развития и управления социальной сферой.

Важно отметить роль Психологического института в создании крупнейших психологических школ России.Прежде всего, это две выдающиеся философские школы: первая — Г. Челпанова, вторая — Выготского — Лурия — Леонтьева.

Философскую школу первого института основал его основатель Г. Челпанов, который в то время вместе с философским пониманием психологии внес экспериментальный подход к изучению разума и сознания в русскую классическую психологию. Первые ученики Челпанова были хорошо известны будущим сотрудникам института, таким как А.Смирнов, Б.Теплов, П. Шеварев, С. Кравков, А. Леонтьев, Н. Жинкин, Н. Рыбников, П. Якобсон и другие. В дальнейшем ученики Челпанова разошлись, и их достижения украсили отечественную и мировую науку.

Методологические основы другой школы мысли, возникшей в стенах Психологического института РАЭ и получившей широкое признание как «культурно-исторический подход к психологии», были разработаны Л. Выготским при участии А.Леонтьев и А. Лурия, каждый из которых впоследствии стал лидером своей точки зрения.

Эти две школы мысли, одна из которых сосредоточила свое внимание на экспериментальной парадигме исследования сознания и других психических явлений, а другая — на культурно-исторической (социально-экологической, в том числе деятельностной) зависимости психического развития человека. Фактически, это положило начало последующим научным направлениям, возникающим и развивающимся в Психологическом институте РАЭ.

Развивая идеи этих двух фундаментальных психологических школ мысли, был сформирован ряд основных исследовательских направлений:

  1. Теория онтогенеза познавательной деятельности (А. Запорожец).
  2. Теория общения как коммуникативной деятельности (М. Лисина).
  3. Понятие дифференциальной психофизиологии («общие и особые свойства» нервной системы). Основываясь на концепциях Павлова, он был создан Б. Тепловым и В. Небылицыным и направлен на изучение индивидуальных типологических различий психических функций и способностей.
  4. Понятие о произвольной и непроизвольной памяти (А. Смирнов)
  5. Концепция развития психических функций в процессе обучения (Н.А. Менчинская).
  6. Теория развивающего обучения. Его разработали такие авторитетные исследователи, как Д. Эльконин и В. Давыдов. В основе этой теории лежат следующие концепции — периодизация умственного развития, ведущая деятельность, игра, учебная деятельность, содержательные обобщения.
  7. Теория деятельностного опосредования развития личности и межличностных отношений (А.Петровский).
  8. Концепция одаренности (Н. Лейтес, А. Матюшкин).
  9. Концепция социально-нормативной периодизации формирования идентичности (Д. Фельдштейн).
  10. Теория психологии социально-развития (В. Рубцов).
  11. Основы детской прикладной психологии (И. Дубровина)

На сегодняшний день институт развивает следующие исследовательские приоритеты:

  • Проблемы истории и теории психологии;
  • методологические проблемы и основные закономерности психического развития человека в современных условиях;
  • психологические основы развивающего обучения;
  • психологические основы духовно-нравственного воспитания;
  • психология возрастного развития детей в семье, в школе и вне школы;
  • психологическая диагностика;
  • психологическая подготовка учителей и руководителей образования;
  • психологические основы профессионального развития;
  • психологические услуги в образовании;
  • психология одаренности;
  • психология индивидуальных различий, поведенческая генетика;
  • психотерапия и психологическая реабилитация;
  • этика и психология семейной жизни.

Факультет педагогики и психологии

Декан: доктор наук, профессор Валерий Жог

История

Педагогико-психологический факультет — один из старейших в Московском государственном педагогическом университете. Он был открыт 17 октября 1921 года и стал первым среди педагогических факультетов в системе образования университета. Этот факультет был «стартовой площадкой» для факультета патологии речи, факультета дошкольной педагогики и психологии, факультета начальной школы, факультета педагогики и психологии.Его первым деканом был выдающийся ученый, педагог и психолог Константин Николаевич Корнилов.

В 1985 году факультет педагогики и психологии на базе кафедры педагогики и психологии высшей школы и лабораторий высшего педагогического образования отделились от педагогического факультета. Его организатором и деканом был академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Виталий Александрович Сластенин.

Кафедра педагогической психологии, впоследствии переименованная в кафедру психологии развития, была создана на базе кафедры педагогики и психологии высшей школы. Его руководителем был академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор Валерия Сергеевна Мухина.

В 2009 году в дополнение к существующим двум кафедрам были созданы кафедра психологии образования и кафедра социальной педагогики и психологии.

На протяжении многих лет на факультете работали профессора, выдающиеся педагоги / педагоги и психологи: П.П. Блонский, А. Брушлинский, Л. Выготский, В. Давыдов, Л. Занков, И. Каиров, В. Кащенко, К. Корнилов, В. Крутецкий, Н.Д.Левитов, Е. Медынский, А.П. Пинкевич, А.В. Петровский, С. Рубинштейн, В. Сластенин, С. Шацкий и другие.

Структура

Сегодняшний факультет включает четыре кафедры:

  • Кафедра педагогики и психологии профессионального образования (заместитель заведующего кафедрой — доктор педагогических наук, профессор Л.С. Подымова). На кафедре работают 22 преподавателя, из них 8 кандидатов наук и 12 кандидатов наук.
  • Кафедра психологии развития (заведующая кафедрой — академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор В.С.Мухина). На кафедре работает 21 преподаватель, из них 4 кандидата наук и 14 кандидатов наук.
  • Кафедра психологии образования (заведующий кафедрой — кандидат психологических наук, профессор Обухов А.С.). На кафедре работают 8 преподавателей, из них 1 кандидат и 7 кандидатов наук.
  • Кафедра социальной педагогики и психологии (заведующий кафедрой — доктор философских наук, профессор В.И. Жог). На кафедре работает 21 преподаватель, из них 6 кандидатов наук и 12 кандидатов наук.

Сотрудничество с международными и другими организациями

Факультет сотрудничает с Германской службой академических обменов DAAD, а также с Аугсбургским университетом (Германия).
Студенты этого факультета неоднократно получали президентскую стипендию для получения иностранного образования и учились в Университете Бирмингана (Великобритания).

Международная академия педагогических наук действует на базе факультета с 1999 года. Ее основателем и первым президентом был В.А. Сластенин) www.manpo.ru.

Австрийский психотерапевт Альфрид Ленгле, доктор психологических наук, доктор медицины, профессор Венского университета и Университета Инсбрука (Австрия), президент Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE Intertion), директор Венского института экзистенциального анализа и Логотерапия, генеральный секретарь исполкома Международной ассоциации психотерапии, создатель современной теории экзистенциального анализа, адъютант и преемник В.Франкла, регулярно читает публичные лекции на факультете.

Факультет начал сотрудничество с Уди Ореном, доктором философии. доктор клинической психологии, президент Европейской ассоциации EMDR, соучредитель и руководитель израильского офиса EMDR, тренер и руководитель Института EMDR.

В последние годы факультет под эгидой Общероссийского общественного творческого движения учителей «Исследователь» активно сотрудничает с Международной организацией MILSET, которая поддерживает научное творчество молодежи всего мира.А также с региональными офисами MILSET: MILSET Europe (Европа), MILSET Amlat (Латинская Америка), MILSET Asia (Азия). Совместно с ними учебно-исследовательская экспедиция в Центральную Мексику осенью 2009 г .; Ежегодные международные исследовательские школы (ежегодно проводятся в Московской области с 2008 г.) проводились под руководством А.С. Обухова. VIII Европейская выставка Expo-Science-2010 (ESE 2010) проводилась под руководством А.В. Леонтовича во ВВЦ летом 2010 года.

В последние годы активно развивается сотрудничество с Республиканским научно-практическим центром «Дарын» (Казахстан) в направлении поддержки роста научных и методических талантов.

Контакты

Деканат:
тел. / Факс: +7 (495) 608-20-08
e-mail: [email protected]

Психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

Общая психология

Когнитивное принятие решений и психология рискованного поведения
Психотехнические концепции личности
Психология характера
Творчество в одаренных людях
Введение в психогенетику
Психология внимания
Диагностика когнитивных и профессиональных способностей
Личность и культура
Визуальные коммуникации на телевидении и в рекламе
Теория и практика психологии «Тифен»
Современные исследования психологии внимания
Психологические теории интеллекта
Исследования интуитивной категоризации
Психология мотивации и формирования цели
Психология и гипнология
Современные проблемы общей психологии
Теория разума как процесс
Личность как отражение в движениях
Концепция Льва Выготского и современная психология
Психодиагностика
Историческая психология личности
Историография русской психологии

Психофизиология

Основы электроэнцефалографии
Компьютеры в психофизиологии
Физиология целенаправленного поведения приматов
Психофизиология функциональных состояний
Психофизиология движений человека
Психофизиология эмоций
Механизмы стрессовых биоритмов
Социальная психофизиология
Экологическая психофизиология
Психофизиология памяти и обучения
Молекулярные механизмы памяти
Психофизиология Color Vision

Клиническая психология

Основы неврологии
Основы психиатрии
Нейропсихология
Патопсихология
Основы психосоматики
Основы психотерапии и психокоррекции
Психологические воздействия на человека в клинической психологии
Психология ненормального ребенка
Реабилитация и обучение больных с повреждениями головного мозга
Нейропсихология детства
Проективные методы исследования личности
Клиническая электроэнцефалография
Экспертные исследования по психологии
Соматическая психология
Введение в Clinical
Психоанализ
Психология делинквентного поведения
Патология памяти
Патология эмоций
Клинические аспекты расстройств личности
Эмоциональные и личностные расстройства в детстве и подростковом возрасте
Психология травм

Социальная психология

Нерусская социальная психология в 20 Век
Психология эмоциональных отношений
Социальная психология личности
Психология малых групп
Экономическая психология
Этническая психология
Процесс исследования в социальной психологии
Психология управления
Психология конфликтов
Психология СМИ
Качественный анализ в социальной психологии
Психология социальных исследований
Психология науки
Основы социально-психологического тренинга
Психологическая антропология
Судебная психология
Психологические консультации для организаций
Психологические консультации для частных лиц
Психология маркетинга
Психология рекламы
Психология общения в учебном процессе
Психология воздействия на людей

Промышленная психология

Основы современной индустрии
Психология стресса
Физиология и гигиена труда
Психология управления
Функциональные состояния человека при трудовой деятельности
Психологические основы профессиональной подготовки
Способы установления контактов с другими людьми
Основы профессиональной ориентации
Профессиональная психология
Эргономичное проектирование рабочих мест
Эргономика и дизайн
Поведение человека в условиях кризиса
Психология межличностного общения
Экономическая экспертиза научных проектов
Основы маркетинга.Маркетинг в науке
Современный миграционный процесс
Принятие решений в профессиональной деятельности
Психологические основы бизнеса
История психологии труда
Практикум промышленных психологов
Процессы восприятия в тестах на способность оператора

Психология развития и воспитания

Теории обучения
Формирование умственной деятельности
Психологические проблемы в воспитании одаренных детей
Введение в психологический
Консультации людей разного возраста по нероссийской педагогической психологии
Психодиагностика интеллекта
Факторы риска психического развития детей
Методика психологического обследования детей
Психологическая профилактика и обучение подростков и подростков
Психология подросткового возраста
Диагностика личности в школьной психологической службе
Психологический анализ обучения и преподавания
Психологические аспекты мировоззрения и убеждений человека
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Психология развития личности в подростковом возрасте
Психическое развитие детей с глубокими сенсорными дефектами
Медиация как проблема генетической психологии
Теоретико-методологические проблемы современной психологии развития
Технические инструменты и оборудование в учебном процессе
Современные теории психического развития детей
Теория и практика психологической коррекции личности

.