Содержание

Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема девиантного поведения подростков. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост подростковой преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа подростков, имеющих девиантное поведение. Девиантным поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Цель: изучение в теоретическом и практическом аспектах девиантного поведения подростков и возможностей его социально–педагогической профилактики.
Обобщая результаты исследования,авторы отмечают, что у 8 человек (31,6 %) из общего числа испытуемых выявлена склонность к девиантному поведению. Кроме того, у подростков, склонных к девиантному поведению, выявлены акцентуации характера: у 4 подростков (15,2%) – гипертимный тип акцентуаций характера; у 1 подростка (3,8%) выявлен эпилептоидный тип; у 1 подростка (3,8%) – истероидный тип; у 2 подростков (8,8%), склонных к девиантному поведению, выявлен неустойчивый тип акцентуаций характера.


На основе результатов исследования была разработана система профилактики девиантного поведения подростков, которая может служить ориентиром в работе социального педагога.


Автор (фамилия, имя, отчество): 

Косякова Анна Сергеевна

Заглавие (тема): 

Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков

Тип документа: 

Выпускная квалификационная работа бакалавра

Направление, направленность (профиль): 

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Программа: 

44.03.02.05 Психология и социальная педагогика

Руководитель: 

Басалаева Н.В., кандидат психологических наук, доцент

Кафедра: 

Кафедра психологии развития личности

Год издания/защиты: 

Место издания: 

Издатель: 

Сибирский федеральный университет

Загрузить материал: 

Профилактика девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Характерной чертой российской социальной действительности последних десятилетий стало увеличение масштабов и форм разнообразных девиаций на всех уровнях: социально-институциональном, социально-психологическом, личностно-психологическом. Социальная фактография, подтверждающая этот тезис огромна. И количественный и качественный рост уровня душевого употребления алкоголя (является одним из самых высоких в мире), в том числе кратное увеличение масштабов подросткового и женского алкоголизма. И угрожающие масштабы наркопотребления. И один из самых высоких в мире уровень самоубийств среди подростков.

Фактически мы наблюдаем глубокий кризис институтов социального контроля и социальных регуляторов вообще. Соответственно, сегодня в обществе в целом и в системе социального контроля в особенности существует явно артикулируемый запрос на создание и внедрение эффективных механизмов социальной регуляции: антикоррупционных и правоохранительных, профилактических и коррекционных, финансовых и правовых, и т.д. [1].

При этом общая позиция практиков (из власти, образования, МВД и т.д.), является подчеркнуто прагматичной и в обращении к потенциалу социальных наук звучит так: «не надо нам пустой теории, дайте работающие технологии и механизмы». Совершенно ясно так же, что в сложившихся социокультурных условиях никакие механизмы и технологии не будут работать эффективно. Для пояснения приведем пример: введенный во многих регионах России, в том числе в Ульяновской области, «детский комендантский час» Сначала предполагалось ограничить время пребывания 16-18-летних подростков в общественных местах десятью часами вечера, но региональная общественная палата отстояла для них «лишний» час. Ограничения для детей младше 16 лет были введены в Ульяновской области в апреле 2009 года.

Данная проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала социальной. Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть не только психофизические отклонения, которыми занимаются врачи (здоровье), но и неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся.

К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: формальный характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учебу, за будущее детей.

Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы.

Девиант — индивид, отличающийся по своим характеристикам от основной массы ему подобных.

Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от наиболее распространенных, общепринятых, а также устоявшихся норм и стандартов. Как уже было сказано, проблема девиантного поведения является центральной проблемой прикованного внимания со времен возникновения социологии.

Социология не выступает оценочной в суждениях относительно девиации. Поскольку под девиацией в социологии понимается отклонение от общепринятых общественных стандартов, и она не квалифицируется, как систематическая болезнь. Существуют различные определения для девиантного поведения.

Е.И. Холостова характеризует девиантное поведение «как поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы» [2].

Девиантное поведение подростков может проявляться как в незначительных отклонениях от норм и ценностей, так и серьезных правонарушениях и асоциальных действиях. Важно подчеркнуть, что выделенные формы могут встречаться как в отдельности друг от друга, так и во взаимодействии, когда один вид девиации провоцирует возникновение других, что сильнее затрудняет работу по реабилитации подростка и возвращение его в привычную социальную среду [4].

Социология под девиантным поведением понимает реальную угрозу для физического, а также социального выживания человека в определенной социальной среде, коллективе или ближайшем окружении. Девиации отмечаются нарушениями социально-нравственных норм, культурных ценностей, процессом усвоения, а также воспроизводства ценностей и норм. Это может быть единичное действие индивида, которое не соответствует нормам. Как пример это криминализация общества, развод, коррупция чиновников. Понятие о

норме и отклонение определяется социально [3].

Профилактика отклоняющегося поведения – это система общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном, правовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом [5].

Начиная с 1992 года в России начали уделять определенное внимание проблеме отклоняющегося поведения. Издан ряд законов и нормативных актов.

В работе по предупреждению и смягчению форм девиантного поведения значительную роль могут и должны сыграть социальные институты общества как исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной жизнедеятельности людей.

Среди этих институтов особую роль начинают играть социальные службы в центре и на местах. Выросло их количество.

Ими накоплен уже немалый опыт решения социальных проблем, в том числе предотвращения и смягчения девиантного поведения различных групп населения, особенно детей [7].

Профилактика девиантного поведения предполагает реализацию следующих принципов:

  • комплексность;
  • адресность;
  • массовость;
  • позитивность информации;
  • минимизация негативных последствий;
  • личная заинтересованность и ответственность участников;
  • максимальная активность личности;
  • устремленность в будущее [5].

Выделяется первичная, вторичная и третичная профилактика [6].

Первичная профилактика – это комплекс превентивных мероприятий, проводимых чаще среди детей и подростков с целью предотвращения отклоняющегося поведения.

Первичная профилактика направлена на:

  • устранение неблагоприятных факторов, вызывающих
  • девиацию;
  • повышение устойчивости личности к влиянию этих
  • факторов.

Вторичная профилактика предполагает:

  • раннее выявление нервно-психических нарушений;
  • реабилитацию;
  • работу с «группами риска».

Третичная профилактика направлена на лиц, у которых уже сформировалось девиантное поведение.

Она предполагает:

  • лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения;
  • предупреждение рецидивов.

Психолого-педагогические мероприятия могут входить в структуру всех трех уровней, но больший эффект они дают при первичной и вторичной профилактике.

В целом несомненна необходимость и результативность психолого-педагогической профилактики девиантного поведения. Но она обязательно должна быть экологичной, учитывать интересы участников, активизировать личностные ресурсы, быть систематической и последовательной. Профилактическая работа может осуществляться в групповой и индивидуальной форме, использоваться при работе с различными возрастными категориями и социальными группами. Для ее реализации часто используются активные методы социально-психологического обучения: дискуссии, тренинги, ролевые игры, моделирование эффективного социального поведения, психотерапевтические методики. В зависимости от используемых методов работа может осуществляться в форме массовых акций, тренингов, образовательных программ, психологического консультирования, кризисной помощи и психотерапии [5].

Необходимо срочное введение (по примеру других стран) общественно-государственной цензуры, защищающей всех людей, особенно подрастающее поколение от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, нецензурных выражений в средствах массовой информации [7].

Проблема профилактики девиантного поведения подростков — многофакторная проблема, для решения которой требуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур.

Литература

  1. Девиантное поведение в современной России: алкоголь, наркотики, молодежный экстремизм (концепции и исследования) // Т.А. Хагуров, М.Е. Позднякова, В.Н. Ракачев, Л. Н. Рыбакова, Т.В.Чекинева, А.П. Резник, С.Ю.Любин, Е. А. Войнова, Н.В.Мелешко, Н. Е. Хагурова // — М.: Институт социологии РАН. 2014. — 200с.
  2. Е.И. Холостова. Глосарий социальной работы. -М: «Дашков и К», 2017. — 220 с.
  3. М.А. Болдина, Ю.С. Никонов. Девиантное поведение подростков как социальная проблема // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т.15. №1. С. 98-101.
  4. Девиантное поведение в подростковом возрасте: основные формы и факторы. // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XI студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. -М.: «МЦНО». 2014 № 4(11)
  5. Е.В. Змановская. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие для вузов // Е.В. Змановская. -М.: Академия, 2008. — 288с.
  6. З.В. Коробкина. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений // З.В. Коробкина, В.А. Попов. -М.: Академия, 2004. — 192с.
  7. П.Д. Павленок. Теория, история и методика социальной работы: Учеб.пособие, -8е изд., испр. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 568с.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos

Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема

Современное социальное пространство характеризуется быстрыми темпами изменчивости, за которыми взрослый человек, не говоря уже о подрастающем поколении, не в состоянии успеть. В результате у него формируется состояние фрустрации, которое чревато становлением социально нежелательного поведения. С примерами такого поведения ежедневно и повсеместно человек, семья, общество прямо или косвенно сталкиваются с разнообразными его проявлениями: агрессия, алкоголизм, наркомания, противозаконные действия, бродяжничество, суицидальное поведение. Все это диктует необходимость своевременного распознавания и выявления начальных стадий отклоняющегося поведения у подростков, что может способствовать выработке оптимальных и актуальных путей возвращения девиантных подростков к нормальному социально-одобряемому поведению.

Отклоняющееся поведение зачастую вырабатывается, как ответное поведение на социально-неблагоприятные условия, в которых оказывается ребенок. К сожалению, ежегодно растет количество зависимых подростков (алкоголь, наркотики, игры и т.д.), суицидов, совершаемых несовершеннолетними правонарушений и преступлений. Поэтому современное общество и непосредственно педагогическое сообщество ощущает потребность в научно-теоретическом и практическом обосновании целостных представлений о состоянии девиантного поведения личности, а воздействие, изменение, управление им является первостепенной задачей государства и его граждан.

Количество часов 72 часа
Форма обучения заочная (дистанционная) При обучении применяются исключительно электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Программа обучения Краткое описание
Учебный план (72 ч. )
Расписание занятий в удобное для вас время
Начало обучения 1 февраля новые группы формируются каждую неделю
Выдаваемый документ удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки отправляется почтой России бесплатно
Образовательная лицензия №5251 от 25. 08.2017 г.
Срок обучения от 8 дней до 3 месяцев при необходимости может быть продлен
Контроль усвоения знаний промежуточное и итоговое тестирование
Требования к слушателям среднее профессиональное (педагогическое) или любое высшее образование

Главные причины записаться на этот курс прямо сейчас:

  • низкие цены и возможность оплаты в рассрочку,
  • качественные программы обучения,
  • удобное дистанционное обучение и аттестация,
  • бесплатная отправка итогового документа, учитываемого при аттестации,
  • возможность досрочного завершения обучения,
  • обучение в комфортное для вас время и краткие сроки.

Образец выдаваемого документа: по окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки.

Цель курса: повышение знаний о специфике девиантного поведения несовершеннолетних и особенностей педагогической и социально-педагогической работы по его профилактике и коррекции.

Задачи курса:

1. создать у слушателя теоретическую базу понимания девиантного поведения;

2. рассмотреть основные виды отклоняющегося поведения;

3. сформировать у слушателя осмысление значения знания основ девиантологии в практической деятельности и жизни каждого человека.

РОЛЬ СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

— 57 —

© Society of Russia: educational space, psychological structures and social values

2017, Volume 8, Number 7 • http://ej.soc-journal.ru

ладают созерцание водоемов, фонтанов и занятия с водой, так как

прозрачная вода способна уменьшать чувство тревожности и гнева,

способствует быстрому избавлению от агрессии. Безусловно, все за-

нятия проводятся в сопровождении и под контролем взрослых. На-

пример, кидание камешков в водоем или фонтан, переливание воды

из одного сосуда в другой, в летний период увлекательны игры во

дворе с водным пистолетом или шлангом, игры в надувном бассей-

не по изображению шторма (очень помогает выплеснуть эмоции,

при этом, не навредив окружающей обстановке) [3].

Водные игры хорошо сочетать с занятиями с сыпучими или мяг-

кими материалами (песок, крупа, пластилин, глина и др.). Они также

прекрасно помогают снять внутреннее напряжение. Так, по сове-

ту У. Хольтфретер, примерами упражнений могут быть просеива-

ние песка через пальцы; строительство песочных замков, фигурок,

«рисование» песочных картинок; сильное сдавливание пластилина

и придание ему новой формы и др. [10].

Немецкий исследователь К. Людерс называет типичные ошибки,

которые родители допускают в своей воспитательной работе с детьми

по профилактике детской агрессии [15]. К примеру, часто родители

стремятся резко остановить, пресечь агрессию ребенка повелительным

тоном. Так поступать нельзя, т.к. это приведет к повторению гневной

реакции ребенка, возможно еще более сильной, или ребенок может из

страха наказания только на время прекратить вести себя агрессивно.

Воспитательная ценность такого поведения родителей равна нулю.

Встречается и противоположная реакция родителей – полное

игнорирование агрессии ребенка. Родители считают, что ребенок

еще мал, чтобы его воспитывать. В итоге гневное выражение своих

эмоций входит в привычку у ребенка, и он считает такое поведение

нормой. Такая стратегия в поведении родителей также не обладает

воспитательным эффектом.

Наиболее грамотным стилем поведения родителей в таких ситу-

ациях, как считают психологи (Д. Билер, У. Хольтфретер), является

то, когда взрослый дает возможность ребенку выплеснуть негатив-

ные эмоции приемлемым и безопасным способом, тактично пресе-

кает такое поведение (переключив внимание ребенка), объяснив, что

Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения студенческой молодежи (теория и практика отечественного образования)

АМА 10-е издание

Внутритекстовое цитирование: (1), (2), (3) и др.
Ссылка: Албакова З.А., Матанис В.А., Закасовская И.Н.Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения студенческой молодежи (теория и практика отечественной науки). Евразия J Biosci . 2020;14(2), 4085-4093.

АПА 6-е издание

Цитирование в тексте: (Албакова и др., 2020)
Ссылка: Албакова З. А., Матанис В. А., Закасовская И. Н., Малащенко В. О., Илькевич Б. В., Жариков Ю. С., Джамалханова Л. А. (2020). Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения студенческой молодежи (теория и практика отечественной науки). Евразийский журнал биологических наук, 14 (2), 4085-4093.

АПА 6-е издание

Ссылка в тексте: (Noimunwai, Singhruck & Sompongchaiyakul, 2018)
Ссылка: Noimunwai, W. , Сингхрак, П. и Сомпончайякул, П. (2018). Совместный подход к решению проблемы нехватки воды в туристическом городе: пример муниципалитета Хуа-Хин, Таиланд. Международный журнал экологического и научного образования, 13(2), 173-185.

Педагогика и психология девиантного поведения – описание образовательной программы в КФУ

Область исследования

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезияАрхитектураИскусствоведениеАзиатские и африканские исследованияАвиационная и ракетно-космическая техникаБиологические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиСтроительство и технологииКультурология и социально-культурные проектыНауки о ЗемлеЭкономика и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектротехника и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнженерия и технологии Сухопутный транспортИнженерия и технология судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафика и прикладное искусствоМедицинские науки и профилактическая медицинаИстория и археологияПромышленная экология и биотехнологииИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьПравоТехнологии легкой промышленностиЛингвистика и литератураМенеджмент В технических системах СМИ и информационно-библиотечное делоМатематика и механикаМашиностроениеНанотехнологии и наноматериалыЯдерная техника и технологииСестринское делоФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизико-технические науки и технологииФизическая культура и спортФизика и астрономияПолитические науки и регионоведениеПсихологические наукиСервис и туризмСоциология и социальная работаТехнологии МатериалыТехносферная безопасность и экологическая инженерияТеологияВетеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnthropology и EthnologyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsArts и Fine ArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Системы и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлинический фармаколог yКлиническая психологияКолопроктологияКоммерцияКоммерцияКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерная безопасностьКонфликтологияСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое покрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелейКосметологияКультурологияТаможенное делоСтоматологияДерматовенерологияДизайнКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонструкция авиационных и ракетных двигателейКонструирование и технология электронных средствДиетологияВодолазная медицинаДокументоведение и архивоведениеЭкономикаЭкономика и природопользованиеЭкотехника ТеплоэнергетикаЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭкстренная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнженерия и технологии Сухопутный транспортИнженерия и технологии Судостроение и водный транспортЭкотехника и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин S и CompaneesFair Affecentfinance и Credicfine Artsfolk Art CultureFineFore Область Исследовательская экзамен Рецензическая медицинская медицинаФундальная диагностика Тоfundental И прикладная Химияфундантальная математика и механизмФундаментаментальная медицинская наука и информация ТехнологийGastroneEnterologyGenal TechnologyGeneral Praction (Семейная медицина) Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики. -ЭнергетикаГематологияВысокие технологии и экономика инновацийВысокотехнологичная промышленность функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИсторияискусствоведенияГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные болезниИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнноват ионных StudiesInstrument EngineeringIntellectual собственности managementIntellectual системы в Humanitites SphereInternational RelationsJournalismLaboratory управления GeneticsLand и CadastresLand транспорта и технологического ComplexesLandscape ArchitectureLaser оборудования и лазерной TechnologiesLawLaw Поддержка Национального SecurityLinguisticsLinguistics и литературной CriticismManagementManagement в техническом SystemsManual TherapyMass Средства массовой информации и информационно-библиотечный ScienceMaterials Наука и материалы TechnohologyMathematicsMathematics и компьютерная SciencesMathematics и MechanicsMaxillofacial SurgeryMechanical Инженерное делоМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиакоммуникацииМедико-социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская стоматологияМедико-профилактическое делоПсихологически-наркологическая медицинаТоваризацияМеталлургияГорное делоМузейная наука и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкально-инструментальное искусствоНаноинженерияНаноматериалы sNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газом BusinessOil и газом инженерным и ТехнологииНКООФТАЛМОКОТИЧТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯТЕЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНОВАНИЯ РАБОТЫ С МОЛОДОЙТИЧЕСКОЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ И АФРИКАНСКИЙ УЧИКАТОРОДООНТИКТИКАТОРОТОЧИЧЕСКАЯ АНАТОМИПЕДОТОРИНОЛАРИНГИНГИПАТОРИЧЕСКОЙ АНАТОМИПЕДАГОСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (с двумя образовательными профилями) Педагогика и психология девиантности. s ИсследованияФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФтизиологияФизико-технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическая культура лиц с ограниченными возможностями здоровья (Адаптивная физкультура)Лизотерапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика горного дела или нефти и газа производствоФизиотерапияПитание растительного происхожденияПластическая хирургияПолитологияПолитологияПроцессы энерго- и ресурсосбережения в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭнергетическое машиностроениеPR и СМИПрофпатологииПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихология и педагогическое образованиеПсихология профессиональной деятельностиПсихотерапияЗдравоохранениеГосударственная политика и социальные наукиИздательское делоПульмонологияУправление качествомРадиогигиенаРадиофизиологияРадиотехникаКомплексырадиоэлектроники ICSЛучевая терапияРекреационно-спортивный туризмРефлексотерапияХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияРелигиоведениеНаучные технологии и системы связиРевматологияРентгенэндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРоссийское регионоведениеСервисСервисСудостроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктурыСоциальная философияОбщественные наукиСоциальная работаСоциологияПрограммное обеспечение и администрирование информационных системПрограммная инженерияПочвоведениеСпециальное (дефектологическое) образованиеСпециальное радио Инженерные системыСпецавтомобилиСпортСтандартизация и метрологияГосударственное и муниципальное управлениеГосударственный аудитСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая эксплуатация самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнологии строительстваТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнологии геологоразведкиТехнологии продукции и оборудования Организация общественного питанияТехнологии транспортных процессовТехнологии продукции легкой промышленностиТехносферная безопасностьТелевидениеТехнологии полиграфического и упаковочного производстваТеатроведениеБогословиеТерапияТоракальная хирургияТуризмГрадостроительствоДорожные системы и навигацияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальное строительное делоУрологияВетеринарияВетеринария и зоотехникаВирусология05ВодоресурсыПрофессиональное обучение

От недоминантного культурного капитала к девиантному культурному репертуару

TCR, 116, 080303 Девиантность как педагогика

29

Ламонт, М. и Ларо, А. (1988). Культурный капитал: аллюзии, пробелы и глиссандо в последних

теоретических разработках. Социологическая теория, 6 (2), 153–168.

Ларо, А. (2003). Неравное детство: класс, раса и семейная жизнь. Беркли, Калифорния: Университет

California Press.

Лав, Дж., и Венгер, Э. (1991). Ситуативное обучение: легитимное периферийное участие. Нью-Йорк:

Издательство Кембриджского университета.

Ли, К. (2001). Октябрь Браун китайский? Система культурного моделирования для

неуспевающих учащихся.Американский журнал исследований в области образования, 38 (1), 97–142.

Леонардо, З. (2012). Гонка за класс: размышления о критической расово-классовой теории образования.

Исследования в области образования: журнал Американской ассоциации исследований в области образования, 48 (5), 427–449.

Леонардо З. (2013). Расовые рамки: многомерная теория расизма и образования. Новый

Йорк: Издательство Педагогического колледжа.

Леви-Стросс, К. (1976). Структурная антропология (Том 2, пер.Моник Лейтон). Чикаго, Иллинойс:

University of Chicago Press.

Маркс, К. (1906). Капитал (Том 1). Нью-Йорк: Чарльз Керр и компания.

МакРобертс, О. М. (2003). Улицы славы: церковь и община в черном городском районе.

Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.

Насир, Н. С. (2000). «Очки — это еще не все»: возникающие голы, среднее и процентное 90 005 90 002 понимания игры в баскетбол среди афроамериканских студентов.Антропология

и Education Quarterly, 31 (3), 283–305.

Насир, Н.С., и Кукс, Дж. (2009). Преодоление препятствий: как условия обучения позволяют идентифицировать себя.

Антропология и образование Ежеквартально, 40 (1), 41–61.

Насир, Н. С., и Сакс, Великобритания (2003). Этническая и академическая идентичность: культурная практика

взгляд на возникающие противоречия и их преодоление в жизни меньшинств

студенты. Исследователь в области образования, 32 (5), 14–18.

Нуньес, Т., Шлиман, А.Д., и Каррахер, Д.В. (1993). Уличная математика и школа

математика. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Рогофф, Б. (2003). Культурная природа человеческого развития. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Роскиньо, В. Дж., и Эйнсворт-Дарнелл, Дж. В. (1999). Раса, культурный капитал и образовательные ресурсы

: постоянное неравенство и отдача от достижений. Социология образования, 72(3),

158–178.

Скотт, Дж. К. (1985). Оружие слабых: О бытовых формах крестьянского сопротивления. Нью-Хейвен,

Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Шарма, Н. Т. (2010). Хип-хоп Дезис: американцы из Южной Азии, чернокожие и глобальная раса

сознания. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press

Саймон Д. и Бернс Э. (сценаристы) и Медак П. (директор). (2002). Покупки [телесериал

серия]. Ин Д. Саймон (продюсер). Провод. США: HBO.

Саймон Д. и Бернс Э. (сценаристы) и Муцио Г. (директор). (2002). Уроки [Телесериал

серия]. Ин Д. Саймон (продюсер). Провод. США: HBO.

Саймон Д., Овермайер Э., Бернс Э., Коллинз К. (сценаристы) и Дикерсон Э. Р. (директор).

(2006 г.). Опасения [эпизод телесериала]. Ин Д. Саймон (продюсер). Провод. США

Штаты: HBO.

Смит, Дж. П., и Кейдж, Б. Н. (2000). Влияние обучения шахматам на математику

достижений южных, сельских, чернокожих учащихся средней школы.Исследования в школах, 7,

19–26.

Спенсер, М. Б. (1995). Старые проблемы и новые теории об афроамериканской молодежи:

феноменологический вариант теории экологических систем. В Р.Л. Тейлоре (ред.), Черная молодежь:

Взгляды на их статус в Соединенных Штатах (стр. 37–70). Вестпорт, Коннектикут: Прегер.

Свидлер, А. (1986). Культура в действии: символы и стратегии. American Sociological Review,

51(2), 273–286.

Какие формы девиантного поведения наиболее распространены среди школьников?

Содержание

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ
Предыстория исследования
Постановка проблемы
Цель исследования
Цели исследования
Вопросы исследования
Значение исследования
Ограничение исследования
Ограничение исследования
Организация остальной части исследования

ГЛАВА ВТОРАЯ. ОБЗОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Обзор девиантного поведения
Распространенное девиантное поведение среди учеников
Домашние причины девиантного поведения
Школьные причины девиантного поведения
Общественные причины девиантного поведения
Девиантные ученики Заключение

ГЛАВА ТРЕТЬЯ.МЕТОДОЛОГИЯ
Введение
Дизайн исследования
Область исследования
Исследуемая популяция
Образец и процедура отбора образцов
Инструменты исследования
Сбор данных

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Социально-демографические характеристики респондентов
Возраст респондентов
Пол респондентов
Вопросы исследования

ГЛАВА ПЯТАЯ. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫВОДОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
Резюме
Заключение
Рекомендации
Области дальнейших исследований

ССЫЛКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА ПЕРВАЯ.ВВЕДЕНИЕ

История исследования

Общества хорошо процветают благодаря принятым социальным нормам и ценностям, которые они доверили людям. Нарушение этих социальных норм приводит к нарушению нормального функционирования институтов, созданных в этих обществах. Образовательные учреждения являются исключением, так как они сталкиваются с проблемой девиантности даже при строгом контроле со стороны администрации.

В нашем обществе растет девиантное поведение, и школы несут на себе неблагоприятные последствия этого, поскольку они рассматриваются как проводники изменений и модификации поведения.Крах закона и социальных организаций является результатом неспособности социальных институтов обуздать девиантность у детей.

Можно сказать, что девиантность — это все типы поведения или действий, которые не согласуются с правилами и положениями организационной структуры.

Организация, как определено Эджиогу (1990), представляет собой социальную единицу, которая преследует определенные цели, которым они должны служить. Типичные организации включают тюрьмы, школы, церкви и дома.В каждой организации члены взаимодействуют друг с другом для достижения желаемой цели. Этот тип непоследовательного поведения можно увидеть дома, в обществе, в учреждениях или учебных заведениях.

Таким образом, социальная организация может быть описана более оперативно как способы, которыми человеческое поведение становится социально организованным, и как структура социальных отношений в нем, а также общие убеждения и ориентации, которые объединяют членов организации. Школа является социальной организацией и, как таковая, имеет устоявшуюся модель поведения, ожидаемую в виде правил и положений, регулирующих официальные действия директора, учителей, учащихся и любого персонала, работающего в ней.

Несоответствие нормам какой-либо группы или организации – это то, что социологи назвали «девиантным поведением». Это поведение, при котором человек отворачивается от социальных стандартов общества. Учащиеся основных школ часто не следуют образцам поведения, установленным для них администрацией школы.

В социологии социальная организация — это модель отношений между людьми и социальными группами.

Характеристики социальной организации могут включать такие качества, как половой состав, пространственно-временная сплоченность, лидерство, структура, разделение труда, системы коммуникации и т.д.И благодаря этим характеристикам социальной организации люди могут контролировать свою повседневную работу и участие в других видах деятельности, которые являются контролируемыми формами человеческого взаимодействия. Эти взаимодействия включают в себя: принадлежность, коллективные ресурсы, взаимозаменяемость отдельных лиц и зарегистрированный контроль. Эти взаимодействия объединяются, чтобы сформировать общие черты в основных социальных единицах, таких как семья, предприятия, клубы, государства и т. д.

Ни один ребенок не может выжить в изоляции. Группа сверстников, с которой они живут, родители, школьная среда и наше общество в целом вносят серьезный вклад в проблему девиантности, с которой сталкиваются в нашем сообществе в целом и в школах в частности.Плохие родительские отношения вызывают девиантное поведение, поскольку некоторые родители в погоне за финансовым успехом оставляют своих детей на полную опеку самих себя.

Девиантный опыт обучения в школе создает у общества ложное впечатление, что в школе не учат развитию поведения ребенка или что школьная администрация слаба.

В Африке отсутствует подробная информация о девиантном поведении молодежи, а также отсутствуют надежные базы данных в большинстве стран, хотя такие страны, как Танзания, Намибия и Южная Африка, начинают собирать информацию для картирования будущих тенденций.Тем не менее, есть свидетельства роста правонарушений среди молодежи. Опросы виктимизации в нескольких странах, а также качественные наблюдения показывают, что правонарушения среди молодежи (12–25 лет) растут гораздо более высокими темпами, чем на развитом севере. Это включает, в частности, насильственное поведение, преступления, связанные с наркотиками, и деятельность банд (Ogidefa, 2008).

Словарь Macmillan Scribner определяет девианта как человека, чье поведение отклоняется от того, что считается нормальным в группе или обществе.

Oxford Advanced Learners Dictionary также описывает девиантное поведение как поведение, отличное от того, что люди считают нормальным и приемлемым.

Согласно Wilson, R.K. и другие. (2002:35), Девиант — отталкивающий или абсурдный человек, который не соответствует принятым в обществе социальным нормам.

Центр непрерывного образования Университета Кейп-Коста (2003:86) со своей стороны называет девиантным поведением поведение, которое считается противоречащим нормам или тому, что от них ожидается.Они также определили это как нежелательное, нежелательное или неадекватное поведение, которое не способствует преподаванию и обучению в классе или школе

.

Некоторые из этих видов поведения упоминаются как издевательства, драки, воровство, агрессивность, гиперактивность, невнимательность и поддразнивание.

Исходя из вышеизложенного, термин девиантное поведение можно просто обозначить как поведение, которое не одобряется или неприемлемо в обществе.

Другими словами, человек будет считаться девиантным в обществе, если он или она нарушает то, что является значимой нормой в той или иной культуре.Девиантное поведение встречается у многих школьников в Гане. Это отрицательно сказывается на их успеваемости в школе. Удивительно, но политики, родители и учителя не считают это серьезной проблемой. Из-за этого ученики не могут достичь своей цели – пойти в школу.

Такое поведение является серьезной проблемой в начальной школе Best Brain в Крономе, и это в значительной степени способствовало плохой успеваемости учеников в школе.

Коммерческая деятельность, такая как торговля и некоторые рабочие места белых воротничков, являются основным занятием жителей сообщества.Большинство мужчин занимаются ремесленничеством, в то время как женщины занимаются торговлей на главном рынке общины, и лишь немногие из них являются разносчиками. Вероятно, это связано с тем, что город расположен на шоссе Кумаси-Тамале в регионе Ашанти. Из-за этого большинство родителей заняты весь день, оставляя детей одних в доме, чтобы они занимались своими делами.

Это может быть фактором, способствующим девиантному поведению их детей.

Исследователи обнаружили эту проблему при тщательном и непрерывном наблюдении в течение периода наблюдения, и это побудило их выбрать тему «Факторы, влияющие на девиантное поведение среди учеников четвертой начальной школы Best Brain».Это направлено на то, чтобы помочь ученикам избавиться от девиантного поведения.

Постановка задачи

Девиантное поведение учащихся продолжает нарушать школьные учебные программы и влияет на успеваемость учеников. Девиантное поведение можно отнести к семье, школе, обществу и отношению ученика к учебе.

В исследованиях изучались причины и последствия девиантного поведения учеников в наших школах. доктор Захангир Хоссейн в своем исследовании девиантного поведения; Исследование причин, опубликованное в журнале NU Journal of Humanities, Social Sciences & Business Studies Vol. 1, № 1, декабрь 2014 г., в качестве причин определили наследственность и естественный отбор. Были проведены и другие исследования по борьбе с недисциплинированностью среди учащихся средних школ. «Статистика подтверждает, что все более младшие дети совершают все более ужасные преступления» (Левин, 2007).

Насилие среди молодежи является явлением во всех странах, и рост девиантного поведения среди молодежи вызывает серьезную озабоченность в течение последних двадцати лет во всем мире. Некоторый рост преступности среди молодежи стал результатом изменений в том, как реагируют на насильственное поведение молодежи (Levine, 2007)

Было зарегистрировано и засвидетельствовано множество случаев девиантного поведения учеников в школе.Более распространенными среди школьников являются прогулы, ломка и кража мелких вещей, травля, хулиганство и неповиновение властям. Исследователи намеревались провести исследование, чтобы установить предполагаемые факторы, влияющие на девиантное поведение среди учеников начальной школы Best Brain. Это связано с тем, что воспитанники – следующее поколение руководителей страны, поэтому девиантное поведение среди них может ввергнуть страну в неуправляемый кризис в настоящем и будущем.Предыдущие исследования рассматривали факторы, влияющие на девиантное поведение школьников в развитых странах. В настоящем исследовании мы хотели бы выяснить ситуацию в Гане и, в частности, в начальной школе Best Brain в Крономе в муниципалитете Суаме региона Ашанти.

Цель исследования

Основная цель исследования заключалась в том, чтобы определить факторы, способствующие девиантному поведению среди учеников четвёртой начальной школы Best Brain School, а также в определении стратегий, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников.

Цели исследования

Исследование было сосредоточено на следующих целях:

1. Выявление наиболее распространенных форм девиантного поведения у учащихся Best Brain School
2. Установление бытовых факторов, вызывающих девиантное поведение у учащихся Best Brain School.
3. Установить школьные факторы, вызывающие девиантное поведение учащихся Best Brain School.
4. Установить социальные факторы, вызывающие девиантное поведение учащихся Best Brain School.

Исследовательские вопросы

Это исследование основывалось на следующих вопросах исследования:

1. Какие формы девиантного поведения наиболее распространены среди учеников Best Brain School?
2. Какие бытовые факторы способствуют девиантному поведению среди учеников Best Brain School?
3. Какие школьные факторы связаны с девиантным поведением среди учеников Best Brain School?
4. Какие общественные факторы связаны с девиантным поведением среди учеников Best Brain School?

Значение исследования

Результат этого исследования должен был помочь родителям, политикам, планировщикам и разработчикам учебных программ, а также правительству сформулировать дорожный план того, как обеспечить снижение растущего уровня девиантного поведения среди учеников в основных школах Ганы. .Со стороны учеников, которые являются лидерами следующего поколения, это будет иметь большое значение для обеспечения или привития приемлемого образа жизни и восприятия своего поведения. Опять же, это позволило бы политикам осознать необходимость принятия и обеспечения соблюдения соответствующих политик, которые могли бы помочь и обеспечить благополучие молодежи.

В социальном плане он был предназначен для поощрения приемлемых социальных стандартов и поощрения санитарной среды, свободной от насилия, коррупции и других социальных проблем, путем обучения молодежи важности соблюдения хорошего поведения.Общество извлечет из этого огромную пользу, потому что, когда выявится неприемлемое поведение учеников и обострится роль общества в создании такого поведения, оно пересмотрит свою культуру и моральные стандарты, вызывающие это, чтобы обуздать его. При этом будут уважаться их нормы, убеждения и повышаться социальный уровень общества.

Это также позволит школе лучше разрабатывать программы и коррекционные курсы для учеников с девиантным поведением. Это в значительной степени уменьшит или устранит представление общества о школе как о главном факторе, способствующем девиантности в обществе

.

Наконец, исследование добавит к записанной информации о стратегиях, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников.

Ограничение исследования

Сначала будет очень сложно завоевать доверие респондентов, поскольку большинство из них может подумать, что собранная информация будет использована для их стигматизации.

Опять же, респонденты могут не сотрудничать в полной мере из-за неправильного представления об упражнении в целом. Они также могут чувствовать, что их конфиденциальность будет раскрыта.

Кроме того, исследователи могут столкнуться с проблемой, как добиться или заставить родителей понять суть исследования, чтобы они могли в полной мере сотрудничать с ним.

Разграничение исследования

Работа следователей ограничивается только начальной школой Best Brain. Исследование проводится только в четвертом классе и ориентировано на десять учеников.Несколько учеников могут быть вовлечены в девиантное поведение, но это исследование было направлено только на установление факторов, способствующих девиантному поведению среди учеников начальной школы Best Brain.

Организация остальной части исследования

Это исследование состоит из пяти глав. Во второй главе представлена ​​информация о релевантной и родственной литературе в области стратегий, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников. Эта глава посвящена исключительно обзору теоретической и эмпирической литературы, связанной с исследованием.Глава третья посвящена следующим областям; план исследования, область исследования, популяция, процедура выборки, инструменты сбора данных, процедуры сбора данных и обработка данных. В четвертой главе основное внимание уделялось анализу собранных данных, а также интерпретации результатов. Выводы также обсуждались. Пятая глава подводит итоги всего исследования, делая выводы, выводы и рекомендации, а также определяя области для дальнейших исследований.

ГЛАВА ВТОРАЯ.ОБЗОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

В этой главе исследования была проанализирована литература по вопросам, рассмотренным в исследовании. В обзоре литературы представлены исследования, связанные с факторами, вызывающими девиантное поведение учащихся, в том числе с наличием девиантных бытовых, школьных и общественных факторов. Следующее обсуждение было организовано вокруг следующих вопросов:

1. Обзор девиантного поведения
2. Распространенные девиантное поведение среди учеников
3.Бытовые причины девиантного поведения
4. Школьные причины девиантного поведения
5. Общественные причины девиантного поведения
6. Восприятие девиантного поведения учащимися

Обзор девиантного поведения

Создается впечатление, что рост девиантного поведения — это просто зеркало самого общества, отмеченное возрастающей заботой о статусе молодежи. Следовательно, девиантное общество, несомненно, передаст эту девиантность своим институтам (Lawrence, Steed, & Young, 1984).Ребенок — это существо, которое рассматривается как отклоняющееся, отказывающееся от сотрудничества, трудное, беспокойное, агрессивное, непослушное, неуклюжее и кровожадное (Lawrence et al., 1984). (Lawrence et al., 1984) подчеркивает точку зрения учителей, заявляя, что в каждом классе есть по крайней мере один девиант или даже целый класс, заполненный ими. Далее он отмечает, что учителя придерживаются такого взгляда на девиантов, потому что они прерывают или мешают учителю учить. Дети, которые говорят вне очереди, не позволяя другим учащимся в этот период тишины отвечать на вопросы, срывают план учителя и мешают учителю выполнить свою задачу (Lawrence et al., 1984).

В Центре непрерывного образования Университета Кейп-Коста (2003:86) девиантное поведение определяется как поведение, которое считается противоречащим нормам или тому, что от них ожидается. Они также назвали предмет нежелательным, нежелательным или неадекватным поведением, которое не способствует преподаванию и обучению в классе или школе. Они утверждают, что девиантное поведение учеников должно вызывать беспокойство у родителей и учителей, потому что поведение

1.Прерывайте собственное обучение ребенка или общение с учителем и одноклассниками.
2. Может представлять угрозу безопасности ребенка или других лиц.
3. Может привести к потере или повреждению школьного оборудования или личных вещей.

Кроме того, классическая школа криминологии и итальянская школа (наряду с криминальной антропологией, 1963:97) являются ранними теориями девиантного поведения. Классическая школа восходит к работам Чезаре Б. и Джереми Б. (1963: 97). Беккариа придерживался утилитаристского взгляда на общество наряду с теорией социальных договоров государства.Он утверждает, что роль государства заключалась в том, чтобы максимально увеличить возможную полезность для максимального количества людей и свести к минимуму те действия, которые наносят вред обществу. Он говорит, что девианты совершают действия, наносящие вред обществу, из-за полезности, которую они приносят частному лицу. Если бы государство сопоставило боль от наказаний с пользой различных девиантных поступков, у девианта больше не было бы стимула совершать девиантные действия.

С другой стороны, Ховард, Б.(1963:52) назвал девиантное поведение нарушением социальных норм, в том числе правовых норм. Но многие социологи отвергают это поведенческое или незрелое определение, рассматривая девиантность просто как ярлык.

Девиантность с этой точки зрения — это то, на что мы реагируем через реакции социального контроля. Они утверждают, что девиантное поведение обычно вызывает формальные и неформальные наказания, ограничения или другие виды контроля со стороны общества. Эти формальные и неформальные элементы управления содержат больше людей, чтобы соответствовать социальным нормам.Однако, несмотря на социальные санкции и контроль, мы иногда наблюдаем вокруг себя девиантное поведение.

Тогда почему некоторые люди ведут себя так девиантно, даже если ожидают социальных наказаний?

Социологи, критиковавшие определение Говарда Беккера, пытались объяснить его в различных аспектах.

1) Девианты не соответствуют ожиданиям и нормам, существующим в обществе.
2) Девиантность или нормы создаются или определяются обществом через общее восприятие людей.Следовательно, то, что является девиантным, не является собственно присущим вещи или действию.
3) Групповые интересы играют важную роль в определении отклонения.
4) Большая или влиятельная часть общества, определяющая таким образом, что является девиантным, а что нет.

Распространенное девиантное поведение среди учеников

Девиантные действия в школах сегодня стали довольно проблематичными для всех заинтересованных сторон, вложенных в школу. Рубингтон и Вайнберг (цит. по Hargreaves, 1975) описывают «девиантность как данный объект» (стр.2). Далее они заявляют, что проблема состоит в том, чтобы найти тех, кого считают девиантами, которые затем кажутся очень сильно отличными от «нормальных» или не-девиантов, и дать какое-то объяснение того, как они стали тем, чем они являются. они есть. Затем цель становится вопросом проведения причинно-следственного анализа того, как эти люди стали девиантными и почему они, кажется, упорствуют в своих девиациях, несмотря на установленный над ними контроль (Rubington & Weinberg, цит. по Hargreaves, 1975). Этот причинно-следственный анализ затем предлагает основу для разработки предписывающей политики, направленной на сокращение и устранение отклонений.С другой стороны, Рубингтон и Вайнберг занимают альтернативную позицию, во-первых, заявляя, что девиантность — это вопрос социального определения (цитируется по Hargreaves, 1975). Они утверждают, что девиация не проявляется, когда люди совершают определенные виды действий, а скорее возникает, когда кто-то другой определяет это действие как девиантное (Rubington & Weinberg, цит. по Hargreaves, 1975). Во-вторых, Беккер (цитируется по Hargreaves, 1975) объясняет, что девиантность создается обществом. (Erikson, 1962; Kitsuse, 1962; Rubington & Weinberg, цит. по Hargreaves, 1975) разделяют схожие взгляды, утверждая, что если человек, считающийся девиантным, нарушает правило(а), то, поскольку правила различаются между культурами, субкультурами и группами людей действия, считающиеся девиантными в одной культуре, могут не считаться девиантными в другой. Таким образом, культура учреждения может на самом деле породить «девиантность», если человек не согласует свои ценности и убеждения с теми, которые предполагается учреждением. Согласно Эдвину Лемерту (цитируется по Hargreaves, 1975), «социальный контроль приводит к отклонениям» (стр. 5). Из этой идеи Лемерт (цитируется по Hargreaves, 1975) развил концепцию вторичного отклонения. Он определяет это как девиантное поведение или социальные роли, основанные на девиантном поведении, которое в конечном итоге становится средством защиты, нападения или адаптации к проблемам, возникшим в результате социальной реакции на исходное отклонение, когда методы, используемые для контроля, наказания или устранения девиантного акт формирует, стабилизирует и усугубляет девиацию (Hargreaves, 1975).

[…]

учащихся-девиантов как коллективный ресурс в управлении классом на JSTOR

Абстрактный

Административная точка зрения на контроль в классе склонна рассматривать отклоняющихся учащихся как наносящих ущерб качеству обучения в классе и создающих проблемы для поддержания порядка в классе. Однако с точки зрения коллективных ресурсов учащиеся с отклонениями могут быть ценным активом в поддержании порядка в классе.В этой статье излагается перспектива коллективных ресурсов и иллюстрируется полезность этой точки зрения с помощью данных тематического исследования и исследования 96 первоклассных классов. Обсуждаются последствия перспективы коллективных ресурсов для исследования девиантных учащихся и контроля в классе.

Информация о журнале

Социология образования (SOE) представляет собой форум для исследований в области социологии образования и человеческого социального development.SOE публикует исследования, в которых изучается, как социальные институты и опыт людей в этих учреждениях влияет на образовательные процессы и социальное развитие.Такое исследование может охватывать различные уровни анализа, начиная от личности к структуре отношений между социальными и образовательными институтами. В В усложняющемся обществе важные вопросы образования возникают на протяжении всей жизни. цикл. В журнале представлен баланс статей, рассматривающих все этапы и все виды образование на индивидуальном, институциональном и организационном уровнях.

Информация об издателе

Заявление о миссии Американской социологической ассоциации: Служение социологам в их работе Продвижение социологии как науки и профессии Продвижение вклада и использования социологии в обществе Американская социологическая ассоциация (АСА), основанная в 1905 году, является некоммерческой организацией. членская ассоциация, занимающаяся продвижением социологии как научной дисциплины и профессия, служащая общественному благу.ASA, насчитывающая более 13 200 членов, охватывает социологи, преподаватели колледжей и университетов, исследователи, практиков и студентов. Около 20 процентов членов работают в правительстве, бизнеса или некоммерческих организаций. Как национальная организация социологов, Американская социологическая ассоциация, через свой Исполнительный офис, имеет хорошие возможности для предоставления уникального набора услуги своим членам и способствовать жизнеспособности, видимости и разнообразию дисциплины. Работая на национальном и международном уровнях, Ассоциация направлен на формулирование политики и реализацию программ, которые, вероятно, будут иметь самый широкий возможное влияние на социологию сейчас и в будущем.

ПЕДАГОГИКА ДЕВИАНЦИИ | Корси

КРЕДИТЫ

6 кредитов в течение 2-го года обучения 9922 ПЕДАГОГИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ (LM-85) GENOVA

6 кредитов в течение 1-го года обучения 8753 психологии (LM-51) GENOVA

НАУЧНО-ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ СЕКТОР

М-ПЕД/03

МЕСТО ОБУЧЕНИЯ

ГЕНУЯ (ПЕДАГОГИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ)

ОБЗОР

Курс предназначен для предоставления концептуальных и операционных инструментов, начиная с тождества педагогики девиантности и маргинальности, наблюдения основных связей с общей педагогикой и дидактикой, анализа растущих проблем в современном обществе, которые подвергают человека риску социальной изоляции и девиантного поведения, и разработка последовательных теорий вмешательства.

ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Исходя из анализа потребностей территории и современных проблем, предрасполагающих к маргинальности и девиантности, рассматриваются контуры девиантной педагогики в привязке к педагогико-образовательным дисциплинам. Это также с учетом планирования профилактики и образования.

ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Преподавание направлено на то, чтобы дать учащимся возможность ориентироваться в образовательных вопросах, связанных с чрезвычайными ситуациями, затрагивающими, в частности, молодое поколение, и определять образовательные и передовые методы, уже существующие на улицах.

Также предлагается приобрести знания о линиях проектирования для использования в образовательной профилактике правонарушений и в воспитании законности.

I t Также предлагается развивать способность обрабатывать в конце курса одну из конкретных тем, связанных с предметом, чтобы выставить на пленарном заседании и передать, как приобретено, одноклассникам.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Курс будет состоять из уроков (с помощью слайдов и видеоклипов) и разделен на вдохновленные преподавателем размышления во время обсуждений со студентами по каждой теме.На определенные темы собираются специалисты, занятые в данной области, которые будут способствовать размышлениям и практике дизайна . Резюме и дополнительные документы будут размещены на веб-сайте aulaweb.

ПРОГРАММА/СОДЕРЖАНИЕ

Основы девиантной педагогики, имеющие особое отношение к проблемам подросткового и юношеского возраста, к образовательным пространствам, в том числе вне школы, и к пропаганде законности и ответственности обучения. Эти последние аспекты также будут изучаться в контексте медийного подхода.Среди конкретных тем были рассмотрены образовательные проблемы Интернета (например, киберзапугивание и разжигание ненависти), ювенальная юстиция, издевательства, насилие в спорте и мафиозная педагогика.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧТЕНИЕ/БИБЛИОГРАФИЯ

  • Пьеро Бертолини, Letizia Caronia Ragazzi difficili, интерпретация педагогики и линейное вмешательство. Кура ди Перо Бароне и Кристина Пальмьери, Франко Анджели

           Риччи Г. Ф., Ресико Д. (кура ди), Pedagogia della devianza.Fondamenti, ambiti, interventi, Franco Angeli, Milano, 2010.

           Г.Риччи, Ф.Нурра, Юридическое образование, Ф.Анджели, Милан, 2017

Те, кто не посещает занятия, должны быть интегрированы с четвертой книгой, по согласованию с учителем.

УЧИТЕЛЯ И ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Часы приема: Каждый понедельник с 16:00 до 18:00 и, по предварительной записи, в конце уроков.

Экзаменационный стол

ФИЛИППО НУРРА (президент)

ЭМАНУЭЛА АББАТЕКОЛА

УРОКИ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Курс будет состоять из уроков (с помощью слайдов и видеоклипов) и разделен на вдохновленные преподавателем размышления во время обсуждений со студентами по каждой теме. На определенные темы собираются специалисты, занятые в данной области, которые будут способствовать размышлениям и практике дизайна . Резюме и дополнительные документы будут размещены на веб-сайте aulaweb.

НАЧАЛО УРОКОВ

22 февраля 2017 г.

ЭКЗАМЕНЫ

ОПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНА

Устный (Кто не сможет присутствовать, будет объединен с эссе).Для тех, кто посещает сложный курс, представленный на пленарном заседании, будет оцениваться и являться неотъемлемой частью выпускного экзамена.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

Будет проверено, что учащиеся усвоили соответствующие знания и эффективную способность к восприятию различных ситуаций психологических проблем с риском отклонения и что теперь они не способны применять усвоенные знания для решения проблем, связанных с психологическим дистрессом и отклонением в любой другой ситуации. также профессиональная ситуация.В частности, учащиеся должны иметь возможность предусмотреть для себя планирование переобучения на каждом уровне. Студенты должны быть знакомы с техническими терминами дисциплины, чтобы общаться ясно и без какой-либо двусмысленности с собеседниками-специалистами и неспециалистами. В конце концов, у студентов должны быть развиты соответствующие способности к обучению, чтобы углубленно изучать основные темы дисциплины, особенно в рабочем контексте, в котором им придется работать.

Расписание экзаменов

Дата Время Местоположение Тип Примечания
01.18.2022 15:00 ГЕНУЯ Орал
02. 01.2022 15:00 ГЕНУЯ Орал
15.02.2022 15:00 ГЕНУЯ Орал
23.05.2022 15:00 ГЕНУЯ Орал
06.13.2022 15:00 ГЕНУЯ Орал
28.06.2022 15:00 ГЕНУЯ Орал
07.12.2022 15:00 ГЕНУЯ Орал

о концепциях девиантного поведения как объекте педагогической теории.

..

О КОНЦЕПЦИЯХ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ.М. ПоповаНашему нынешнему обществу нужна системная работа по охранепо жизни людей и, безопасности детей иего импортифункцияначастично предотвращаетна ипреодоление о выработкет поведения в отношении молодежи.Девиант поведение – это поведение психически здорового человекана, что приводит к социальной дезадаптации этого лицана из-за стойкого нарушенияморальных норм и сильные ценности, принятые в этом обществе. Будучи наиболее распространенной формой аберрированного поведения, девиант поведение характеризуется большое разнообразие симптомов, например, агрессияна, пренебрежительное отношение, хулиганство, несанкционированный регулярный evкакяна из учебы иработы; уход из дома ибродяга; антисоциальные действия, сексуального характера; суицидальные попытки и т. п.Особенно распространенной формой девии молодежного девии поведения является злоупотребление алкоголем. , табак, наркотики иd психотропные веществавещества. Эти аберрациина объясняются аддиктивным (зависимым) поведением [3]. Проблема разработки разработки strong>t поведение всегда привлекало вниманиена как общественности, так испециалистов в различных наук (медицина, психология, социология, право, педагогика).Не существует единой теории девитповедения, но обширные знания накапливается по этому вопросу,по в различных областях науки. Существует ряд теорий ипостоянныхпринципов, которые объясняют отклонениеот формирующих по сильное развитие. Все они могути быть разделены на две большие группы: личныена и и социальные. К первой группе относятся биологические ид антропологические, психологические теорииидкопредставлениях, согласно которым рецепты >какна для поведенияустройстваив человекена себя ( генетическая предрасположенностьна, личныенахарактеристики и т. д.). Вторая группа на cнаконцепций помещает ответственностьнавероятность отклоненияна. > развитие на самой социальной системы. Strong>cepts появились первыми. Наиболее известные теории относятсяпоg к C.Ломброзо, В. Шелдон, У. Пирс и др. Чезаре Ломброзо (1836—1909), итальянскийпсихиатрикриминалист, писал в своей биологической теории, что «преступный тип» в результате деградациина предыдущих стадиях из человекаи эволюциивчкак определенный внешний видисходот и strong>d считал, что наследственность является предпосылкой какна для преступного поведения.