Содержание

Постановка звука «Л» поэтапно: мягкого, твердого, автоматизация

Существует несколько причин, почему постановка звука л занимает так много времени и сил, и результат достигается лишь к 6 годам. Во-первых, роль играют фонематические склонности, когда ребенок просто не воспринимает это звук во время разговора. Во-вторых, подъязычная связка может быть слишком короткой. В-третьих, очень слабые мышечные ткани языка тоже не дадут правильно выговорить звук. В-четвертых, маленький возраст дитя.

Ошибки при произношении

Постановка — это сложная и важная процедура, с которой справляются лишь опытные логопеды. В противном случае, могут быть допущены следующие ошибки:
Оттягивание языка во внутрь ротовой полости дает лишь звук «ы» вместо «л». В результате вместо «ложка» получается «ыожка» и так далее.
Смена «л» на «р». Иногда дети начинают выговаривать «р» раньше, чем «л», и начинают менять звуки в словах. Например, вместо «лампа» ребенок произносит «рампа».
Неправильная форма губ тоже влияет на правильность произношения. К примеру, жесткое втягивание губ приводит к образованию звуков «в» и «у».

Как формировать качественное произношение?

В тех случаях, когда ребенок не обладает никакими расстройствами патологического характера, то развить речевой аппарат будет не так сложно. Главное взрослым быть внимательными, грамотными и уметь увлекательно проводить занятия. Существует определенный алгоритм действий, который нужно соблюдать.

  1. Укрепление артикуляционной системы — важная составляющая любых занятий. Для этого нужно проводить гимнастику полости рта.
  2. Постановка звука — следующий этап. При этом используются различные методы, упражнения и хитрости. Каждый ребенок индивидуален, поэтому важно выбирать эффективные занятия в зависимости от характера и физиологических особенностей малыша.
  3. Произношение слогов — это важный и трудоемкий процесс. Ведь выговаривать звуки это одно дело, а вот соединять согласную с гласными бывает не так легко, как кажется.
  4. Далее идет произношение слов. Если все начнет получаться, переходите к предложениям и скороговоркам.

Теперь можно учить стихотворения и рассказы.

Правильная форма губ и языка

правильная постановка буквы лПри постановке «Л» очень важно соблюдать артикуляцию. Правильная форма языка и губ представлено ниже:

Зубы сверху и снизу держим отдельно друг от друга, чтобы они не соприкасались друг с другом. Между ними должна оставаться небольшая линия отрыва. Боковую область языка примкнуть к дальним верхним зубам. Кончик должен оставаться напряженным и упираться в десну. Корневая область языка приподнимается, чтобы вход в носовую область оставался закрытым. С этой целью приподнимается и верхнее небо. Далее важно создать вибрацию в области голосовых связок.
Однако положение губ может меняться в зависимости от того, какой звук идет после Л.
Есть несколько простых упражнений, которые помогут убрать дефекты в произношении, и укрепить мышцы ротовой области.

Эффективные упражнения для произношения «Л»

Профессионалы проводят постановку звука л поэтапно. Это дает максимальные и эффективные результаты. Для этого используется специальная гимнастика ротовой полости, которая повышает подвижность языка и губ.

  1. Упражнение «Улыбка». Она выглядит следующим образом: зубы сжимаем и широко улыбаемся губами. В таком положении нужно стоять, как можно дольше. Можно в это время считать.
  2. Также отлично помогает упражнение «Рыбка». Губы расслабляем и похлопываем друг о друга как будто рыбки.
  3. «Усталость» выполняется так: глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот. Губы находятся в расслабленном состоянии.
  4. «Лошадь» предполагает вдохи через нос и выдохи через рот. При выдохе должна появиться вибрация губ и языка.
  5. «Гамак» — кончик языка располагаем на передних зубах верхнего ряда, немного прогибая его. Форма должна быть похожа на висячий гамак. Необходимо удерживать такую позу в течение минуты.
  6. «Вкусное варенье» — язык становится широким. Теперь с помощью него нужно облизать верхнюю губу несколько раз, как будто вы испачкались вареньем или медом.
  7. «Индюк» — это схожее упражнение с предыдущим, поэтому язык находится в том же положении. Однако нужно немного ускориться и при этом произносить «бл-бл».
  8. «Веселые качели» – улыбаемся, широко открыв рот. Теперь располагаем кончик языка на верхние зубы, далее на нижние. Повтор делаем несколько раз.
  9. «Гриб» — верхнюю часть языка упираем в небо, при этом языковая уздечка остается в натянутом состоянии. Удерживаем 10 секунд, можно и больше.

В интернете можно посмотреть видео по постановке звука л, и вы сможете наглядно посмотреть, как проходят логопедические уроки.

Корректировка речи

Иногда постановка звука ль усложняется тем, что ребенок произносит не тот звук, и далее начинает вставлять «Л» во всех словах, даже там, где его не должно быть. Поэтому легче приходится тем детям, которые вообще не выговаривают звуков на месте «л».
Для того, чтобы научить ребенка мягкому ль и твердому л, нужно путем подражания правильному звуку. При этом родители должны показать, как должны располагаться артикуляционные органы. Для упражнения лучше использовать зеркало, чтобы ребенок сравнивал артикуляцию логопеда и свою. Такой приемчик даст хорошую эффективность.

Язык малыша должен располагаться также, как в упражнении «Гамак»: язык расширенный, кончик прижат к передним зубам. Средняя область языка при этом прогнута вниз, а корень возвышен. Боковая область языка должна оставаться неподвижными. Воздух при этом должен направляться к щекам, в которых появляется легкая вибрация.

Но такое упражнение могут выполнить не все дети, особенно маленького возраста. Поэтому можно использовать более простые методы постановки и автоматизации звука л. Можно прочитать небольшой конспект или рассказ, во время которых играючи тренировать нужный звук. Пусть ребенок повторяет за вами, как гудит паровоз, и так далее. Можно попросить малыша повторить произнесенные вами слова и слоги. Так тоже развивается речь.

Как только вы увидите результаты, нужно работать над постановкой звука л от мягкого ль, ведь часто дети произносят лишь мягкий звук, а твердый дается сложнее. Поэтому занятия проходят поэтапно и включают в себя разные упражнения и техники. Как только звуки начинают получаться, можно переходить к слогам: ла, ло, ли, лы и так далее. Также можно использоваться обратный порядок: ал, ол, ул, ыл.

Упражнения для постановки звука л можно выполнять и дома, но они будут не совсем эффективными. Родителям важно правильно подходить к делу и вести уроки в игровой форме. У дитя не должно пропадать желание заниматься и завиваться. Ругать и заставлять что-то учить категорически запрещается.
Если вы решили заниматься дома, то начинайте с нескольких минут. 2-5 минут для первого раза будут хорошим результатом. Далее можно продлевать занятия до получаса. Больше не стоит делать, иначе ребенок будет сильно уставать.

Мягкий «л»

Дети начинают выговаривать звук «л», но могут пропускать его в словах. В таких ситуациях нужно начинать тренировки с мягкого «л». Важно проговаривать как звук, так и слоги с участием л. Как только они начнут получаться, можно переходить к словам. Порядок примерно такой: ла-ландыш, ли-лимон, ле-лепесток.

Существуют и другие способы постановки звука л — это повторение скороговорок. Уроки нужно проводить после гимнастики ротовой полости. Примеры приведены ниже.

  1. Люба любит лютики.
  2. Ландыш выросла в лесу.
  3. Клара любит Карла.
  4. Карл у Клары украл кораллы, а Клара и Карла украла кларнет.

Как только начнет получаться мягкий звук, необходимо переходить к автоматизации. Пусть ребенок четко проговаривает слова с участием «л», придумывает предложения. Чем больше он будет разговаривать и стараться, тем раньше поставится звук.

Твердый «Л»

Мягкий звук произносится намного легче, чем твердый «л». Вот с ним придется повозится неделями. Методики обучения почти те же, однако количество повторов придется увеличить. Произносите вместе с ребенком: ла, ло, лу, лы, лэ. Далее нужно проговаривать слова: луна, лук, лупа, клад, колдун. Скороговорки тоже можно повторять.
Важно примечание, во время обучения твердому или мягкому «л», не используйте слова, в которых есть буква «р». Иначе ребенок запутается, будет отвлекаться на другой звук и начнет плохо запоминать сказанное.

Когда обращаться к логопеду?

Логопед — это квалифицированный специалист, занимающийся устранением речевых проблем у детей разного возраста. Такой педагог хорошо разбирается в проблемах развития малышей, находит причины нарушений и разными способами устраняет дефекты.

Однако многие родители думают, когда же обращаться к учителю, чтобы добиться положительных результатов. Одни отправляют своих детей к логопеду уже в три года, другие начинают занятия лишь в 6-7 лет.
К специалисту нужно обращаться при выявлении следующих проблем:

  • у ребенка имеются органические нарушения речевого аппарата;
  • проблемы с центральной и периферической нервной системой, которые влияют на развитие малыша;
  • у малыша есть психические заболевания;
  • ребенок не усидчив и не желает повторять упражнения и выговаривать звуки;
  • родители агрессивно настраиваются при любых ошибках малыша;
  • пропадает контакт между ребенком и мамой, малыш отвлекается на посторонние предметы;
  • взрослый сам нечетко выговаривает звуки или учит дитя неправильно.

Проводить логопедические занятия можно и в домашних условиях, но только если малышу комфортно в это время, и он повторяет упражнения добровольно. А если родители начинают срываться и ругаться, то ничего хорошего от таких уроков не ждите. В любом случае, качественные занятия проведет лишь опытный квалифицированный логопед, который хорошо разбирается в психологии детей и дошкольников. Он поможет поставить звук «л» в кротчайшие сроки. О точном времени говорить нельзя, так как организм и характер у каждого дитя свое, кто-то учится за месяц, а другим приходится заниматься по полгода.
Родителям важно помнить, что каждый ребенок требует к себе индивидуального отношения. Учитывайте его особенности характера, делайте занятия увлекательными и не требуйте от малыша большего, чем он может. А лучше наймите логопеда.

какие виды и причины нарушений бывают, какой комплекс упражнений и способы постановки – Развитие речи у детей

Постановка и автоматизация звука Л и Ль — длительный процесс. Коррекция может занимать более 1 года. Устранение проблемы происходит в быстром темпе при условии, что отклонение выявлено своевременно. Обращаться за помощью к специалисту необходимо при первых же признаках искажения фонемы.

Постановка звука Л и ЛьПостановка звука Л и Ль

Содержание статьи

Нарушения произношения

Дефекты  у детей  связанные с неправильным воспроизведением твердого «Л» и мягкого «Ль» принято разделять на 2 большие группы. Представлено в таблице:

Название группыВид отклоненияХарактеристика
 

 

 

 

Ламбдацизм

 

Носовой.Ребенок выговаривает звук с неправильно поставленным дыханием. Поток воздуха попадет в носовые ходы. («Л» заменяется на «НГ»).
Двугубный.Малыш во время произношения непроизвольно делает губами трубочку. Получается замена «Л» на «У» (лак на Уак; лето на Уето и т.д.)
Межзубный.Кончик языка оказывается в межзубном пространстве.
Отсутствие буквы в разговоре.Ребенок полностью исключает букву из лексикона (лампа меняется на Ампа).
 

 

 

Параламбдацизм

(изменения фонемы на другие звуки)

Замена «Л» на «В». Лапка – Вапка; Луна – Вуна.
Замена «Л» на «Г». Стул – Стуг; Луг – Гуг.

 

Замена «Л» на «Д». Леска – Деска; Лис – Дис.

 

Замена твердого «Л» на мягкий. Дала – Даля.
Замена «Л» на «ЙА», «Ё», «ЙУ». Лапка – Йапка; Ложка – Ёжка; Любовь – Йубовь.

Мнение эксперта

Маргарита Сергеевна С.

Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Любой из перечисленных видов отклонений устраняется с помощью логопедических упражнений и приемов.

Причины

Чтобы быстрее сформировать у ребенка правильное произношение фонемы необходимо выяснить первопричины появления нарушений:

  • двуязычие в семье;
  • межзубное произношение;
  • язык в расслабленном состоянии.

Замечание: Еще одна причина неправильного произношения звука – возраст крохи. Малышам до 4 лет свойственно ошибаться и путать фонемы в словах.

При возникновении таких случаев у малыша наблюдается неправильная постановка речевых органов. Положение языка плохо разработано, поэтому звук искажается. Бывают ситуации, когда дефект связан с нарушениями дыхания во время разговора:

  • формирование фонемы губами;
  • кончик языка не дотрагивается зубов. Он просто опускается вниз и звук теряется;
  • кончик языка находится за нижними зубами, а его середина ближе к небу. При воспроизведении фонемы «Л» должно быть наоборот.Нарушение произношения звука ЛНарушение произношения звука Л

Каждая вышеперечисленная причина устраняется на индивидуальных занятиях с  и выполнении домашних заданий. Устранить недостатки возможно за короткий срок при условии регулярной работы.

Важно: при дизартрии необходимо выполнять комплексные упражнения под контролем специалистов. Наличие заболевания предполагает поэтапную постановку фонемы «Л».

Правильное артикуляционное положение органов речи

Речевой аппарат при произношении «Л» принимает положение:

  1. Губы наполовину открыты. Положение полностью нейтральное, чтобы произнести гласную фонему после согласного звука.
  2. Верхние и нижние зубы слегка разомкнуты.
  3. Кончик языка упирается в верхнюю челюсть (зубы или десны). Остальная часть языка полностью опущена вниз.
  4. Боковые края языка и дальние зубы образуют с двух сторон небольшое пространство между собой. Через щели проходит воздушная струя.

Образование мягкого звука «Ль» немного отличается. Губы принимают положение как при улыбке. Кончиком языка делают упор в альвеолы (бугорки за передними резцами). Остальная часть языка слегка приподнята.

Продемонстрировано в картинках, как поставить звуки «Л» и «Ль»:

Профиль звука ЛПрофиль звука Л

Упражнения для речевого аппарата

Артикуляционная гимнастика важнейшая составляющая успешного преодоления недостатков с произношением. Выполнение заданий с упором на органы речи являются подготовительным этапом перед постановкой фонемы. Основные упражнения для тренировки подвижности губ и языка:

  1. Гамак. Кончиком языка дотронуться до верхних зубов. Остальную часть органа прогибают к низу, образовывая гамак. В таком положении находятся 10-15 секунд.
  2. Упражнение "Вкусное варенье"Упражнение "Вкусное варенье"Вкусное варенье. Двигают широким языком сначала по верхней, потом по нижней губе. При этом губы должны быть неподвижны.
  3. Индюк. Язычок в ускоренном темпе облизывает губы. В это время ребенок должен постараться произнести бл-бл-бл-бл.
  4. Упражнение "Лошадка"Упражнение "Лошадка"Лошадка. Крохе предлагают имитировать цоканье копыт животного. Кончиком языка щелкают по небу.
  5. Широкая улыбочка. Крохе предлагают растянуть губы в улыбке насколько это возможно и замереть в таком положении на несколько секунд. Упражнение повторят 2-3 раза.

Замечание: занятия помогают тренировать артикуляцию, если трудно поставить любые виды фонем глухие или звонкие, твердые или мягкие и т.д.

Дыхательная гимнастика

Звуки «Л» и «Ль» воспроизводятся на выдохе. Чтобы правильно поставить фонему специалисты рекомендуют регулярно выполнять упражнения на вдох-выдох:

  • Стой лошадка! Глубоко вдохнуть воздух, а на выдохе произнести бр-бр-бр.
  • Шарик. Крохе предлагают лечь на пол. Ручки кладут на животик. На вдохе «шарик» (животик) надувается, на выдохе сдувается.
  • Кораблик. В тазик с водой опускают бумажный кораблик. Малышу предлагают струей воздуха перемещать его.

Дыхательная гимнастика проводится 2-3 минуты ежедневно.

Совет: детальный план работы и более подробные методы тренировки речевых органов предоставляет логопед. Специалист объяснит, как быстро и эффективно проводить упражнения.

Способы постановки звуков Л и Ль

От какого звука можно поставить звук Л определяется индивидуально для каждого ребенка с учетом возможностей и умений. В логопедической практике выделяют такие методы:

  1. По подражанию. Выполняется сидя перед зеркалом. Малышу показывают правильное расположение речевых органов в отражении и просят повторить. После успешно выполненной задачи предлагают озвучить букву в таком положении.

    Замечание: занятие подойдет больше всего для детей с полным отсутствием фонемы в словах, когда не требуется перестраивать устоявшиеся положение органов при воспроизведении.

  2. Постановка от буквы «Ы». Происходит в игровой форме имитируя пароход. Кроху просят широко улыбнуться. Язычок слегка прикусить и протяжно произнести звук «Ы». Он плавно перейдет в протяжное л-л-л. Такое упражнение можно пробовать выполнять с другими гласными звуками.
  3. Постановка от буквы «В». Занятие нацелено на торможение нижней губы. Проговаривая букву «В» малышу нужно не шевелить нижней губой. Если не получается взрослый придерживает губку пальцем. Для дошкольников читают специальные стихи или поют песенки с обилием в словах буквы «Л» и просят повторять.
  4. Постановка от звука «Ль». Мягкий звук произносится ребенком охотнее. Он не требует напряжения языка и получается быстрее. Чтобы получить твердую фонему малышу предлагают воспроизводить слоги (Ла, Ло, Лу). При этом просят кончиком языка доставать верхней губы.
  5. Механический способ. Выполняется с помощью специального инструмента или чистых пальцев. Проводить манипуляцию только под контролем логопеда или с его участием. Язычок просят приподнять за верхние резцы. Инструментом поддерживают его на нужном уровне во время произношения фонемы. Метод подходит пациентам с дизартрией.

Мнение эксперта

Маргарита Сергеевна С.

Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Выше обозначенные способы можно выполнять по одному или включать в работу сразу несколько. Все секреты выполнения методик можно узнать на консультации у логопеда.

Закрепление

После пройденных подготовительных этапов необходимо автоматизировать произношение. Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Закрепление звука ЛЗакрепление звука ЛВоспроизведение звука с помощью слогов. Наиболее подходят чистоговорки с употреблением буквы «Л». Взрослый делает упор на том, как выговаривать слоги в словах.
  2. Произношение в словах. Здесь подойдут различные скороговорки с буквой «Л». Важно, чтобы звук присутвовал в начале, в середине и на конце слова.
  3. Воспроизведение в предложениях. Используют рассказы, сказки, стихи. Малышу можно предложить пересказать услышанное или попросить повторять предложения.

Важно: при проведении автоматизации звука «Л» нужно стараться избегать слов с присутствием звука «Р». Эти две фонемы, наиболее трудно выговариваемые детьми. Путать их крайне нежелательно. Звук «Р» малыши осваивают позже.

Сейчас существуют специальные домашние тетради для закрепления полученного результата после тренировок. В них присутствует весь необходимый речевой материал, способствующий скорейшей коррекции плохого произношения звука. Регулярное выполнение заданий непременно приведет к успеху.

Логопедические упражнения на звук [л]: домашние задания по логопедии

Содержание статьи

Маленькие дети часто искажают слова при разговоре, и некоторые звуки даются им особенно трудно. Что делать, если малыш не произносит звук [л]? Логопед определит причину речевого дефекта, назначит комплекс упражнений для его устранения. Но прежде чем идти к специалисту, родители могут попробовать самостоятельно позаниматься с ребенком. Не исключено, что уроков на дому будет достаточно.

Буква Л и звук [л]

Буква Л и звук [л]

Буква или звук?

Перед первым логопедическим занятием тщательно изучите теоретический материал, ознакомьтесь с основными предпосылками возникновения дефекта, методиками постановки звука и видами упражнений для закрепления успеха.

Пробелы в знаниях  родителей – основная причина неэффективности занятий. В  первую очередь, запомните, что логопед учит выговаривать не букву а звук [л].  Звуки речи на письме обозначаются буквами. Букву можно лишь написать, но не произнести или услышать. Несколько различных звуков могут обозначаться одной буквой при написании. В русском языке звуков больше, чем букв.  Называя звук буквой, вы даете ребенку неправильное представление о русской фонетической базе.

Ребенок эмоционально разговаривает

Ребенок эмоционально разговаривает

Причины неправильного произношения

Врачи выделяют  три основные причины, по которым у малыша возникают проблемы с произношением звука [л]:

  1. [л] не воспринимается ребенком на слух;
  2. имеется дефект в ротовой полости;
  3. недоразвитость мышечной ткани языка.

Часто родители чрезмерно требовательны к крохам. В 2-3 года ошибки при произношении слов с буквой Л логопеды считают нормальным явлением. Если в 4-6 лет  проблема не исчезла сама по себе, есть смысл задуматься о коррекционных занятиях.

Правильное положение речевого аппарата

Правильного положения органов артикуляции можно добиться следующим образом:

  • зубы не смыкаются;
  • боковые части языка не прилегают к коренным зубам верхнего ряда;
  • кончик языка находится в напряжении, он делает упор в основания передних зубов верхней челюсти или в десны над ними;
  • корень языка приподнят;
  • верхнее небо расположено так, что оно перекрывает отверстия носоглотки;
  • голосовые связки вибрируют.

Девочка на занятии у логопеда

Девочка на занятии у логопеда

Распространенные ошибки артикуляции

Ребенок произносит [л] неправильно, если он:

  • втягивает язык во внутреннюю часть ротовой полости. Так появляется звук [ы] – например, [ыотка] вместо [лотка] в слове «лодка»;
  • неверно располагая губы, ребенок говорит [в] вместо [л] – [увошать] вместо [лошать] в слове «лошадь»;
  • неправильно пропускает поток воздуха – [фук] вместо [лук], [уныпка] вместо [улыпка] в слове «улыбка».

Дети часто неосознанно заменяют ранее освоенный звук [р] на [л]. Во избежание  новых проблем с артикуляцией перед отработкой звука [р], потренируйте звук [л].

Девочка выполняет логопедические упражнения

Девочка выполняет логопедические упражнения

Подготовительные упражнения перед постановкой звука

Прежде чем переходить к основной части занятия, необходимо выполнить небольшую артикуляционную разминку.  Она состоит из пяти упражнений.

  1. «Ням-ням». Язык в форме лопатки, высунут наружу, губы неподвижны. Облизывайте верхнюю губу сверху вниз.
  2. «Индюшонок». Исходное положение речевого аппарата то же. Облизывая в быстром темпе верхнюю губу, пытайтесь произнести «бл-бл-бл».
  3. «Лошадка». Упражнение направлено на укрепление мышц ротовой полости. Имитируйте цокот копыт, пощелкивая языком возле передних зубов верхней челюсти.
  4. «Качели». Широко улыбнитесь, слегка приоткрыв рот. Попеременно упирайтесь кончиком языка в нижние и верхние зубы.
  5. «Гриб». Натяните языковую уздечку, упершись языком в небо. Зафиксируйте ненадолго положение.

Постановка звука [л]

Постановка звука [л]

Постановка звука [л]

В логопедии опираются на два основных способа постановки звука [л].

  1. Попробуйте вместе произнести [ы] – весело, протяжно, нараспев и т. д. Далее попросите повторить за вами короткие слова со слогом -лы-: клыки, лыжи, лыко, улыбка, слышать и т. д. В один прекрасный момент малышу удастся поймать межзубное положение языка, и он произнесет слово правильно. Когда это случится, заострите его внимание на том, куда должен упираться кончик язычка.
  2. Упражнение также выполняется совместно. Откройте рот так широко, чтобы были видны все зубы. Высуньте язык между зубами и произнесите [а]. Параллельно слегка сомкните челюсть, прижав кончик языка. Должен получится слог –ла-. Когда ребенок начнет чисто произносить [л], предложите ему переместить язык в верное положение.

Не забывайте, что перед вами еще маленький ребенок. Лучшие методы обучения для него – повторение действий взрослого и игра.  Не стоит наседать, если кроха не в настроении для занятий. Подогревайте интерес к урокам, объясняйте, что вы делаете и зачем. Начните с 1-2 занятий в день по 3 повтора.

Стишки с буквой Л для детей

Стишки с буквой Л для детей

Автоматизация звука

Доведение чистого произношения звука [л] до автоматизма – сложный и трудоемкий процесс тренировок. Когда звук поставлен, ребенок может успешно произносить его отдельно, но и пропускать в словах или слогах. Лучше начать с отработки мягкого звука [л’], а именно – слогов -лю-, -ля-, -ли-, -ле-. Как только слоги будут даваться ребенку легко, переходите к словам с этими слогами, например: олень, лиса, поля и т. д.

После словесной тренировки переходите к чистоговоркам, таким как:

  • ля-ля-ля – летние поля;
  • лю-лю-лю – молока налью;
  • ли-ли-ли – мы лису нашли.

Чистоговорки сменяются скороговорками.

  • Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
  • Великану малы Валины валенки.

Затем начинайте осваивать артикуляцию обратного типа: слоги –аль-, -яль-, -ель- и т. д. Схема тренировки остается прежней за одним исключением: на этом этапе нужно тщательно контролировать положение языка на деснах или зубах.

Твердый звук [л] дается детками сложнее. Методика ничем не отличается от той, что используется с мягким звуком, но количество подходов и повторений логопедических упражнений придется увеличить в несколько раз.

Занятие с детским логопедом

Занятие с детским логопедом

Правила проведения упражнений

Для  того чтобы ваши занятия соответствовали методическим и врачебным требованиям, необходимо соблюдать несколько правил.

  • Занятия проводятся ежедневно для успешного перехода полученного умения в навык.
  • Нельзя выполнять более 5 упражнений за занятие.
  • При подборе заданий нужно руководствоваться принципом «от простого к сложному».
  • Занятия проводят в форме игры.
  • Из 5 упражнений лишь одно должно быть новым для малыша. 4 остальных ему знакомы по предыдущим занятиям.
  • Занятие проводится только в сидячем положении.
  • Ребенок хорошо видит и свое лицо, и лицо взрослого, чтобы контролировать правильность выполнения задания. Лучше расположиться рядом с большим зеркалом.
  • Взрослый должен контролировать правильность выполнения упражнения.
  • Занятие проводится в непринужденной обстановке с позитивным настроем малыша.
  • Выделять и хвалить любые успехи малыша.

Ребенок лепит из пластилина

Ребенок лепит из пластилина

Другие способы развития речевого аппарата

Доказано, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и мелкую моторику рук, расположены по соседству. Между задержкой речевого развития и плохой координацией детских пальчиков наблюдается прямая зависимость.  Развивая речь ребенка, вы стимулируете механизмы развития мелкой моторики, и наоборот. Таким образом, для устранения трудностей в артикуляции звуков необходимо играть с малышом в пальчиковые игры. Методические пособия богаты примерами домашних заданий по логопедии на основе пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста:

  • лепка из пластилина или глины;
  • рисование, разукрашивание, творческая работа с рисунками;
  • игры с камешками, бусинами, шариками;
  • нанизывание бусин или пуговиц на нитку;
  • завязывание узлов на веревке;
  • застегивание пуговиц, крючков, молний;
  • конструирование;
  • собирание паззлов;
  • складывание кубиков и пирамидок;
  • игры с водой и песком;
  • аппликация.

Подобные игры имеют свои особенности проведения.

  • Сочетание игр и упражнений для развития речи. Игры не проводятся молча. Каждое действие озвучивается и проговаривается.
  • Регулярные тренировки. Пальчиковым играм должно быть отведено отдельное время в распорядке дня ребенка.
  • Важна энергичность движений и максимальная двигательная нагрузка на детские пальчики.
  • Непродолжительность занятий.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, также помогают детям научиться понимать содержание стихов, различать ритм речи.  Формирование тонких движений детских пальчиков способствует созреванию зрительно-моторной координации, готовности руки к письму.

Занятия не будут иметь успеха без максимального включения родителей в процесс обучения. Научитесь заново вместе с ребенком произносить сложные звуки. Подключите фантазию, чтобы заинтересовать его. Превратите обычное упражнение в веселую забаву, и результат не заставит долго ждать!

Постановка звука Л

При артикуляции твердого звука Л

  1. губы в полуулыбке;
  2. зубы сближены;
  3. кончик языка поднимается и образует смычку с альвеолами; передняя и средняя части спинки языка вместе с его краями опускаются; задняя часть спинки языка приподнимается к мягкому небу;
  4. воздушная струя идет по бокам языка, между языком и щекой, отчего звук л и называется боковым;
  5. мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
  6. голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Наиболее распространенные ошибки

1. язык оттягивается в глубь рта, слышится звук, близкий к «ы». Внимание ребенка акцентируется на положении языка между зубами;

2. отсутствие плотной смычки. На схеме стрелкой обозначается направление усилия (вперед), предлагается не только удерживать язык на зубах, но и упереться в зубы;


3. неправильное положение губ, когда зубно-язычная артикуляция заменяется губно-губной или губно-зубной. Схема фиксирует внимание на положение губ. Возможно временное удержание губ в правильной позиции пальцами или зондом. Удержание губ в улыбке необходимо на этапе постановке звука. В дальнейшем губы нейтральны и принимают положение следующего гласного;


4. неправильный выдох — форсированный (слышится звук, близкий к «ф», образованный при участии щек) или носовой (слышится звук близкий к «н». Внимание ребенка обращается на участие мягкого неба, ротовой выдох и плавную воздушную струю с участием голоса.


Воздушная струя очень слабая, устойчивая, чуть теплая.



II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения имеющегося звука л или вызывание его по подражанию.

Цель. Добиваться от каждого ребенка правильного произношения звука л, воспитывать умение определять положение языка при произнесении звука л.

Предшествующая работа. Подъем кончика языка вверх отрабатывался на звуках т, д, н; подъем задней части языка — на звуке у; отработан звук ы.

Подготовительная работа. Уточнить, как дети произносят звук л.

Упражнение «Самолет гудит»

Краткое описание
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Улетел самолет высоко за облака, не видно его, только слышно, как он гудит: «ллл…» Дети, изображая летящие самолеты, гудят, длительно произнося звук л низким тоном. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «сердитое» гудение высоко летящего самолета напоминает звук л. Спрашивает: «Что делает кончик языка, когда мы говорим звук л? («Кончик языка поднимается вверх».) Куда прижимается кончик языка, когда мы говорим ллл? («Кончик языка прижимается к верхним зубам».) Покажите, куда прижимается ваш язык, когда вы говорите лллл…» Дети выполняют задание по подгруппам. Воспитатель проверяет, как получается упражнение, и следит, чтобы у всех кончик языка прижимался к внутренней стороне верхних резцов. Если у ребенка кончик языка находится между зубами, надо попросить поднять его выше, к нёбу.

Методические указания. Для выработки хорошего произношения звука л необходимо следить за правильным положением органов артикуляционного аппарата. Обратить внимание детей на то, что при произнесении звука л губы находятся в спокойном положении, кончик языка прижат за верхними зубами.

Примечание. Если у ребенка не получается звук л при описанном выше положении органов артикуляционного аппарата, надо вызвать у него л межзубный, при этом меняется лишь положение языка — широкий кончик языка зажимается зубами.



Упражнение «Пароход»

Краткое описание.

Игра проводится с теми детьми, которые неправильно произносят или пропускают звук л. Воспитатель говорит: «Сейчас, дети, мы поедем кататься на пароходе. Вы знаете, как пароход гудит? Послушайте: «ыы». Повторим все вместе, как гудит пароход…»

А теперь положите широкий язык между зубами, закусите его слегка и погудите, как пароход: «ыы». Дети гудят. Получается межзубный звук л. Воспитатель продолжает: «Пароход может давать несколько гудков». (Произносит звук ы, держа широкий кончик языка между зубами, то закусывая его, то отпуская, но не снимая кончика языка с зубов. Получается многократное повторение слога лы.)

Когда у ребенка будет хорошо получатьсял межзубный, надо предложить ему в процессе произнесения звука перевести язык за верхние зубы (с этим дети обычно легко справляются).

III этап работы

(проводится как часть занятия)
Тема. Воспитание правильного произношения звука л в словах.
Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука л в словах.

Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения изолированного звука л.
Подготовительная работа. Подобрать игрушки, предметы, в названии которых звук л будет находиться в начале, середине, конце слова.

Игра «Что я видел?»

Краткое описание
На числовую лесенку воспитатель ставит 4 — 5 игрушек (лошадка, белка, кукла, клоун). Вызванный ребенок смотрит, в каком порядке они стоят, поворачивается лицом к детям и говорит: «Я видел лошадь, белку, куклу, клоун». Дети проверяют, в правильном ли порядке он назвал игрушки. Потом педагог вызывает другого ребенка и меняет порядок игрушек. Можно постепенно заменять одни игрушки другими.

Методические указания. Следить, чтобы дети, называя предметы, выделяли звук л, т.е. произносили его несколько длительнее, чем другие звуки.

Как установить значения nproc (Hard и Soft) в CentOS / RHEL 5,6,7 — The Geek Diary

В этом посте описывается, как системный администратор Linux может ограничить разрешенное количество процессов для каждого пользователя операционной системы. Есть два места, где можно настроить максимально допустимое количество процессов ( nproc ).

  • /etc/security/limits.conf
  • /etc/security/limits.d/90-nproc.conf (CentOS / RHEL 5,6) и /etc/security/limits.d/20-nproc.conf (CentOS / RHEL 7)

со страницы руководства pam_limits

По умолчанию ограничения берутся из / etc / security / limits.conf файл конфигурации. Затем читаются отдельные файлы * .conf из каталога /etc/security/limits.d/ . Файлы анализируются один за другим в порядке локали «C». Эффект от отдельных файлов такой же, как если бы все файлы были объединены вместе в порядке синтаксического анализа. Если файл конфигурации явно указан с параметром модуля, файлы в указанном выше каталоге не анализируются.

Просмотр текущих программных / жестких ограничений nproc

В системе Red Hat Enterprise Linux для определения ограничений используются два типа значений: soft и hard .Разница в том, что «мягкий» лимит можно отрегулировать до «жесткого», в то время как «жесткий» лимит можно только уменьшить, и это максимальный лимит ресурсов, который может иметь пользователь.

Каждый раз, когда пользователь запускает команду «ulimit -n», ему будет предложено «мягкое» ограничение. Следовательно, если для файла «/etc/security/limits.conf» задано жесткое значение, оно не будет отображаться по умолчанию.

— Чтобы просмотреть мягкие ограничения, используйте следующую команду:

— Аналогичным образом, чтобы просмотреть жесткие ограничения, используйте следующую команду:

Как установить ограничения nproc (Hard и Soft)

1.Временная установка мягких пределов nproc
«Мягкий» предел может быть отрегулирован на «жестком» пределе с помощью приведенного ниже значения, где N меньше или равно «жесткому» пределу.

Например:

Указанное выше значение не является постоянным и не сохраняется при повторных входах в систему. Вы можете ввести указанную выше команду в профиль пользователя bash, чтобы ограничение устанавливалось каждый раз, когда пользователь входит в систему.

 # vim ~ / .bash_profile
ulimit -n 1024 

2. Постоянная установка жестких / мягких лимитов nproc
— Чтобы установить ограничение nproc на неограниченное значение для всей системы, файл / etc / security / limits.d / 90-nproc.conf (RHEL5, RHEL6), /etc/security/limits.d/20-nproc.conf (RHEL7) следует читать. По умолчанию правила считываются из файла / etc / security / limits.conf.
— Кроме того, вы можете создавать отдельные файлы конфигурации в каталоге /etc/security/limits.d специально для определенных приложений или служб.
— Предел пользовательских процессов по умолчанию определяется в файле /etc/security/limits.d/90-nproc.conf (RHEL5, RHEL6), /etc/security/limits.d/20-nproc.conf (RHEL7) , чтобы предотвратить злонамеренные атаки отказа в обслуживании, такие как бомбы вилки.

Чтобы установить жесткое / мягкое ограничение для nproc, используйте приведенный ниже синтаксис.

 # vi /etc/security/limits.conf
[домен] [тип] [элемент] [значение] 

Здесь
[домен] может быть именем пользователя, именем группы или записью с подстановочным знаком.
[тип] обозначает тип лимита и может иметь следующие значения:

  • soft : это мягкий предел, который может быть изменен пользователем
  • жесткий : это ограничение мягкого ограничения, установленное суперпользователем и обеспечиваемое ядром

[элемент] — ресурс, для которого устанавливается ограничение.# * мягкий nproc 1024 * хард nproc 1025 root soft nproc неограниченный жесткий тест nproc 1100 тест soft nproc 1066 Что такое файл /etc/security/limits.conf .

Hard Reset LG Sunset LTE L33L, показать

Как сбросить к заводским настройкам LG Sunset LTE L33L ? Как стереть все данные в LG Sunset LTE L33L? Как обойти блокировку экрана в LG Sunset LTE L33L? Как восстановить настройки по умолчанию в LG Sunset LTE L33L?

В данном туториале показаны все методы основного сброса LG Sunset LTE L33L. Узнайте, как выполнить полный сброс с помощью аппаратных клавиш и Android 5.0 Настройки леденца на палочке. В результате ваш LG Sunset LTE L33L будет таким же новым, а ядро ​​Qualcomm MSM8916 будет работать быстрее.

Первый способ:

  1. Чтобы выключить сотовый телефон, нажмите и удерживайте кнопку включения на короткое время.
  2. На следующем шаге нажмите и удерживайте одновременно кнопки уменьшения громкости и Power в течение нескольких секунд.
  3. Когда отобразится логотип LG , отпустите кнопку питания , продолжайте нажимать Уменьшение громкости , а затем еще раз нажмите кнопку питания .
  4. Вы должны отпустить все кнопки, когда на экране появится Factory Mode.
  5. Подтвердите процесс , выбрав соответствующие параметры, используя качельки громкости для навигации и кнопку питания для подтверждения.
  6. Молодец! Аппаратный сброс только что завершился.

Если вы нашли это полезным, нажмите на звездочку Google, поставьте лайк на Facebook или подписывайтесь на нас на Twitter и Instagram

Аппаратный сброс (LG Sunset LTE L33L)

Рейтинг: 5.0 — 1 отзыв

ВНИМАНИЕ!
Аппаратный сброс сотрет все ваши данные.
Все описанные операции вы выполняете на свой страх и риск.

Помогите! Это не работает. .

Hard Reset LG Access L31L, как сделать

Как сбросить к заводским настройкам LG Access L31L ? Как стереть все данные на LG Access L31L? Как обойти блокировку экрана в LG Access L31L? Как восстановить установки по умолчанию в LG Access L31L?

В данном туториале показаны все методы основного сброса LG Access L31L. Узнайте, как выполнить полный сброс с помощью аппаратных клавиш и настроек Android 4.4 KitKat.В результате ваш LG Access L31L будет как новый, а ваше ядро ​​будет работать быстрее.

Первый способ:

  1. , чтобы выключить телефон, на короткое время удерживайте Moto G 2nd.
  2. После этого нажмите и удерживайте одновременно кнопки Уменьшение громкости + кнопку питания в течение нескольких секунд.
  3. Когда появится логотип LG , отпустите кнопку питания , продолжайте удерживать уменьшения громкости и через 2 секунды еще раз нажмите кнопку питания .
  4. Отпустите обе клавиши, как только появится заводской режим.
  5. Подтвердите процесс , выбрав соответствующие параметры, используя качельки громкости для навигации и кнопку питания для подтверждения.
  6. Подождите, пока не появится приветственная панель LG .
  7. Успех! Восстановление заводских настроек выполнено.

Если вы нашли это полезным, нажмите на звездочку Google, поставьте лайк на Facebook или подписывайтесь на нас на Twitter и Instagram

Аппаратный сброс (LG Access L31L)

Без рейтинга

ВНИМАНИЕ!
Hard Reset удалит все ваши данные.
Все описанные операции вы выполняете на свой страх и риск.

Помогите! Это не работает. .

Как установить значения ulimit

Окружающая среда

  • Red Hat Enterprise Linux (RHEL) 5, 6, 7, 8

Выпуск

Разрешение

  • Настройки в /etc/security/limits.conf принимают следующий вид:

      # vi /etc/security/limits.conf
    # <домен> <тип> <элемент> <значение>
    
    * - ядро ​​<значение>
    * - данные <значение>
    * - приоритет <значение>
    * - fsize <значение>
    * мягкая подпись <значение> например: 57344
    * жесткая подпись <значение>, например: 57444
    * - memlock <значение>
    * - nofile <значение> например: 1024
    * - msgqueue <значение> например: 819200
    * - блокирует <значение>
    * soft core <значение>
    * жесткий файл <значение>
    @ <группа> жесткий nproc <значение>
    <пользователь> soft nproc <значение>
    % <группа> hard nproc <значение>
    <пользователь> жесткий nproc <значение>
    @ <группа> - maxlogins <значение>
    <пользователь> аппаратный процессор <значение>
    <пользователь> программный процессор <значение>
    <пользователь> жесткие блокировки <значение>
      
  • Выйдите из терминала и повторно войдите в систему, чтобы изменения вступили в силу.

  • Более подробную информацию можно найти в команде ниже:

  # man limits.conf
  

Этапы диагностики

Для повышения производительности мы можем смело установить неограниченное количество процессов для суперпользователя root. Отредактируйте файл .bashrc и добавьте следующую строку:

  # vi /root/.bashrc
ulimit -u неограниченно
  

Выйдите из терминала и повторно войдите в систему, чтобы изменения вступили в силу.

Также можно запустить ulimit -u unlimited из командной строки вместо добавления его в файл /root/.bashrc .

Это решение является частью программы ускоренных публикаций Red Hat, предоставляя огромную библиотеку решений, которые инженеры Red Hat создали при поддержке наших клиентов. Чтобы дать вам необходимые знания сразу же, как только они станут доступны, эти статьи могут быть представлены в необработанном и неотредактированном виде.

.