Постановка буквы л: Этапы постановки звука Л: подготовка, методики, упражнения
артикуляционная гимнастика и советы логопеда
Красивая, четкая, правильная речь — основа уверенного общения и гармоничного развития личности. Но часто бывает так, что ребенок теряет один или несколько звуков. Одним из самых распространенных дефектов речи в детстве — отсутствие звуков «л» и «ль».
Почему возникает это нарушение? В каком возрасте на него нужно обратить пристальное внимание? И как его исправить? Эти вопросы корреспондент ФАН задал логопеду-дефектологу, педагогу по технике речи Анне Французовой.
Фото из личного архива Анны Французовой  / 
Когда нужна постановка звука «л»
Нарушение звукопроизношения при отсутствии каких-либо дефектов со слухом и проблем речевого аппарата называют дислалией. Это диагноз, который может поставить логопед ребенку, не произносящему одну или несколько фонем. Часто его впервые слышат родители, которые проходят с малышом медосмотр в четыре или пять лет, а нередко и при подготовке к школе.
Дислалия — термин общий, а в профессиональной среде ее принято подразделять на формы. Если логопед замечает неправильное произношение или полное выпадение из речи звука «л», он констатирует развитие ламбдацизма. Этим узкоспециализированным термином характеризуют отсутствие как мягкой, так и твердой фонем.
«Обращать внимание на произносительную сторону речи ребенка нужно уже в три года, — комментирует логопед-дефектолог, педагог по технике речи Анна Французова. — Если вы замечаете, что в этом возрасте некоторых звуков нет, но просите ребенка повторить то или иное слово и под вашим контролем произнести его получается — высока вероятность, что в ближайшее время все станет на свои места. Обычно с буквой «л» сначала встают мягкие звуки: «ля», «лё», «ле». Твердые появляются значительно позже. Нередко ребенок в 3,5 года легко говорит «ляля», но слово «лыжи» ему произнести трудно».
Специалист отмечает, что часто букву «л» дети просто выбрасывают и стараются вовсе не произносить слов, в которых она есть. Или идут на другие «хитрости», заменяя сложный звук на более простые для них. По мнению малышей, нет ничего страшного, если подменить непроизносимую согласную удобной «в» и получить слово «вук» вместо «лук». Или заменить ее на «д» — в результате кроха будет произносить не «ложка», а «дожка». Еще чаще дети «йотируют» звуки, то есть меняют сложную для них букву на не требующий усилий звук «й» и произносят умилительные словечки «йампа», «йапа», «йадошка».
Но умиляться произношению крохи стоит максимум до четырех лет. Если до этого возраста верные фонемы так и не появились, нужно разбираться в причинах происходящего.
Почему теряются звуки «л» и «ль»
Причин, приводящих к нарушению произношения, может быть несколько.
- Неправильное дыхание в процессе речи. Звук «л» твердый, он произносится на усиленном выдохе. Для его верного звучания нужна прямая воздушная струя, которая может быть сформирована только при абдоминальном дыхании. При этом типе дыхания задействуются мышцы живота и диафрагма. Вдохи получаются глубокими, а выдохи — достаточно мощными. Малыши в процессе речи могут менять технику дыхания и вместо абдоминального переходить на грудное. А в этом случае у ребенка априори не может быть сильного выдоха, так как грудное дыхание слишком поверхностное. При этом кроха может легко справляться с мягким произношением «лё» или «ля», для которых сильный выдох не нужен. Но будет испытывать сложности с произнесением твердых фонем.
- Нарушения речевого слуха. Бывает так, что малыш просто не «дослышивает» звук, не понимает его, не воспринимает правильно. И в результате не может правильно повторять.
- Недоразвитие артикуляционного аппарата. Самой частой проблемой у малышей является слабость мышц, которые участвуют в произношении. В этом незаметном для человека процессе задействуется целый комплекс мускулатуры: мимической, мышцы языка. А если их развитие недостаточное или наблюдается их слабость, отсутствует необходимый тонус — это отражается и на работе речевого аппарата.
- Особенности строения подъязычной связки. Еще ее называют «уздечкой», а педиатр или стоматолог могут обращать внимание родителей на то, что она короткая или развита неправильно. Этот дефект тоже может влиять на качество произношения. Ведь для того, чтобы сказать четко звук «л», нужно высоко поднять язычок и острым кончиком упереть его в основание передних зубов. Если «уздечка» слишком короткая, ребенок физически не может совершить это действие. И его техника речи, безусловно, страдает.
К сожалению, самостоятельно родители не могут определить причину нарушения произношения у малыша. Развитию дефекта может способствовать одна из проблем, а может — их комплекс. Поэтому важно вовремя обратиться с ребенком к логопеду, который поможет выяснить причину проблемы и порекомендует тактику коррекции.
«Многие родители могут даже не обращать внимания на отсутствие буквы «л» в речи ребенка, так как дети умело замещают ее другими звуками, — отмечает логопед Анна Французова. — Поэтому во взрослом возрасте это нарушение встречается довольно часто. Но если вы заметили дефект — расстраиваться не стоит. С этим звуком несложно работать — автоматизировать его намного легче, чем, например, звук «р». А избавиться от дефекта можно и в детском возрасте, и во взрослом».
Постановка мягкого и твердого звука «л»
Специалист проводит постановку звука в несколько этапов, выделяя среди них:
- подготовительный;
- коррекционный;
- финальный закрепительный.
Перескакивать с одного этапа на другой нельзя, так как результат не будет должным. Родителям следует выполнять рекомендации логопеда-дефектолога, при необходимости заниматься с ребенком дома. Тогда и эффект работы будет заметен значительно быстрее.
Подготовка
Прежде чем приступать к упражнениям, подопечному нужно продемонстрировать, как же правильно следует произносить трудную фонему. Покажите ребенку, как вы это делаете: отчетливо произнесите несколько слов. Попросите его следить за движениями ваших губ и языка. Приоткройте рот, чтобы малышу было понятно, куда направляется язык при произношении. После этого попросите ребенка тоже произнести эту букву, а затем найти ее в разных словах. Произносите их и просите указать, в какой части слова «спрятана» нужная фонема.
Логопедическое занятие со звуком «л» начинают с гимнастики, которая помогает развитию артикуляционного аппарата, укрепляет мышцы языка и мимическую мускулатуру. Специалист может порекомендовать упражнения, которые следует показать ребенку и разъяснить технику их выполнения.
- Гамак. Кончик язычка нужно упереть в бугорки сразу за передними зубками. Сам язычок следует выгнуть вниз, чтобы он стал похожим на гамак. В этом положении язык удерживают несколько секунд.
- Лошадка. Простое упражнение, нравится детям. Попросите ребенка «поцокать» язычком — широкой «лопаткой» прикасаться к небу, издавая цокающий звук, как будто скачет лошадка. Рот при этом должен оставаться приоткрытым, а нижняя челюсть — неподвижной.
- Качели. Пусть малыш приоткроет ротик и широко улыбнется. А затем крепко прижмет кончик напряженного языка к задней стороне сначала верхних зубов, после чего — нижних. Это движение нужно повторить до 10 раз.
- Грибочек
Комплекс упражнений можно менять, добавляя в него движения для общего укрепления и развития артикуляционного аппарата. Полезно сворачивать язычок в трубочку, «перекатывать» его во рту, касаясь то одной, то другой щеки. Укрепляет мышцы импровизированная чистка зубов языком с закрытым или приоткрытым ротиком.
Важно выполнять эти упражнения ежедневно в течение двух недель. Обычно логопед отводит подготовительный этап на «домашнюю работу», поручая его родителям. От дисциплины и ответственности взрослых зависит результат коррекции речи ребенка, поэтому забывать об упражнениях или не воспринимать их всерьез не стоит.
Коррекция
Существует несколько методов постановки, которые может использовать специалист. Это дыхательная и артикуляционная гимнастика, а также техники коррекции по подражанию, замещению звуков или механические. Какой вариант выбрать, логопед определяет для каждого подопечного индивидуально. Кроме того, важен контакт малыша с дефектологом, его позитивный настрой и желание общаться с «чужим» взрослым. Дети лучше «раскрываются» и идут на контакт, когда специалист проводит индивидуальные, а не групповые занятия.
Среди эффективных методов постановки выделяют следующие.
- Подражание. Логопед будет использовать его в индивидуальной работе с малышом, но ничего не мешает продолжить коррекцию и дома. Ребенку нужно показать правильное расположение языка во рту при произношении «л», попросить повторять за вами. Ротик должен быть приоткрыт, а щечки напряжены. Попросите малыша поднести ко рту ладошку и ощутить, какой теплый воздух выходит из ротика при произношении. На занятиях используйте яркие картинки с изображением буквы и слогов с ней. Просите ребенка произносить слоги, глядя на картинку — это ускоряет формирование навыка.
- Произношение от другого звука. Гласные дети произносят легко, а некоторые из них можно «трансформировать» в необходимую фонему. Например, «а», если выдвинуть язычок между зубами, потянуть гласный и легко «прикусить» язык зубками примерно по середине. Похожим образом работает постановка от «ы», только прикусывать язычок нужно не по центру, а самый кончик.
- Механическая коррекция. Этот способ широко используют логопеды, но для домашнего «применения» он не подходит. Прибегать к нему стоит только в том случае, если специалист рекомендовал это делать и показал, как именно выполнять упражнение. При механической коррекции могут задействоваться пальцы, деревянная лопатка или чайная ложечка, с помощью которых органам речи придают необходимое положение для правильного произношения звука.
Хороший результат достигается при сочетании выбранной специалистом коррекционной техники с артикуляционной гимнастикой для звука «л». Комплекс упражнений похож на подготовительный, но задания будут чуть сложнее.
- Окошко. Попросите ребенка широко раскрыть ротик и приоткрыть зубки. При этом язык должен оставаться на месте неподвижным, а челюсти — немного напряженными. Сохранять «окошко» нужно до 10 секунд.
- Ковшик. Языку придают форму ковшика, загибая кончик кверху и высовывая наружу. Важно, чтобы он не касался верхних зубов и оставался напряженным несколько секунд. Выполняют 5-6 повторов.
- Метелка. Кончиком напряженного языка, как метелкой, водят по небу. Сначала медленно, затем быстрее. Губы слегка приоткрыты, но челюсть остается неподвижной.
- Гармошка. Язык плотно прижимают к небу, после чего открывают и закрывают рот.
Эти упражнения помогают улучшить двигательную активность языка, придать тонус мышцам, повысить эластичность подъязычной «уздечки».
Автоматизация звука «л»
Автоматизацией называют закрепление результата, полученного в ходе логопедической коррекции. И введение непроизносимой ранее фонемы в повседневную речь подопечного. Сначала ее закрепляют в самостоятельном звучании, произнося в твердой и мягкой формах. А затем — в виде слогов и полноценных слов.
Дефектологи рекомендуют сделать процесс автоматизации интересным и нескучным. А для этого отлично подходят скороговорки, стишки и загадки, которые малыш будет повторять за вами. Вот несколько примеров таких скороговорок:
- еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела;
- ла-ла-ла — мусор убрала, лю-лю-лю — печку истоплю;
- в палатке — лопатка;
- у елки иголки колки.
Через некоторое время можно просить малыша составлять рассказы по картинкам, обращая внимание на слова с нужной фонемой.
Дифференциация звуков «р», «л»
На завершающем этапе важно добиться, чтобы подопечный мог различать фонемы, близкие к «л» по звучанию. Это звуки «р» и «в», которые малыш должен четко дифференцировать как по отдельности, так и в составе слов.
Для этого ребенку следует показывать карточки со слогами, составленными из указанных фонем. И вместе с ним четко произносить эти слоги. Для игр подойдут картинки с изображениями предметов, в названиях которых встречаются «л», «р» и «в» и которые малыш должен называть. Полезно вставлять пропущенные слоги в готовые слова и пропущенные слова в знакомые ребенку загадки, пословицы, стихи.
Эта работа потребует времени, внимания и терпения со стороны родителей. Но она обязательно принесет свои плоды. Заниматься постановкой речи у ребенка нужно, так как в будущем это позволит избежать стеснения в коллективе, проблем при общении со сверстниками и обидных «колкостей» со стороны одноклассников.
«Своевременное обращение к логопеду способствует тому, что ребенок сохранит устойчивый психоэмоциональный фон и будет гармонично развиваться, — отмечает Анна Французова. — Но даже во взрослом возрасте этот дефект речи можно исправить. И слово «любовь», обращенное к вашей второй половинке, будет звучать особенно красиво».
Постановка звука Л | Логопедия для всех
02 Мар 2011 Автор EkaterinaКонспект занятия Постановка звука Л
Подготовила Шематонова Л.В.
ЦЕЛИ:
• Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
• Формировать направленную воздушную струю.
• Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.
• Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции звуков Л, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, баночки из – под витаминов для развития дыхания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?
2. Знакомство с темой.
– Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «пароход»), но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):
1. Упражнение «Накажем непослушный язык», молодцы
2. Упражнение «Вкусное варенье», хорошо
3. Упражнение «Индюк», умнички
4.Упражнение «Качели» хорошо
5. Упражнение « Как лошадка цокает»
2. Развитие дыхания.
Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха.] А сейчас мы с вами превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка – ффф, щек не раздувать. Попробуй, Алена, Даша, все вместе. Молодцы!
3. Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушайте сначала, как гудит мой пароход. Посмотрите, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
– На что похож мой язык? Да, на парус.
– Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл, Алена погудит, Даша…
– Как хорошо мы гудим, а парод может петь песни.
Встанем, повторяйте за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу – ал, ол, ул, ыл) Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.
– Девочки, а на какой звук похожа песенка парохода?
– На Л, конечно, у нас с вами получился звук Л!
4. Давайте поиграем с этим звуком.
игра «Поймай звук». Слушайте меня внимательно, если услышите звук Л, хлопните в ладоши. Готовы?
л д ж л в у п р л т м л
ла па ри ил ит ин ен ел ул ув
лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка
5. Мне понравилось с вами играть.
– А какой же звук мы сегодня научились произносить?
– Л,
– Да, правильно, у нас получился звук Л. Звук Л у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим синим квадратиком.
На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.
Рекомендую прочесть:
Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики —
Постановка звуков:
Как научить ребенка говорить букву «Л» — постановка звука «Л» самостоятельно, в домашних условиях
Почему ребенок может не выговаривать букву «Л»
Как выговаривать букву «Л»
Упражнения для постановки звука «Л» в домашних условиях:
— Улыбка
— Цокать как лошадка
— Ветерок
— Варенье
— Достать до подбородка
— Трубочка
— Затяжное «ы»
— Тренировка дыхания
— Мелкая моторика
Как правильно проводить занятия в домашних условиях
Не бойтесь снова обратиться к логопеду
Когда дети начинают активнее осваивать речевые навыки, то нередко сталкиваются с трудностями в произношении. Подобные сложности, как правило, выявляются в возрасте 4-4,5 лет. В этот период дети уже осваивают большую часть звуков, и родители могут заметить, какие из букв малыш выговаривает хуже других.
Чаще всего самыми неподатливыми являются буквы «р» и «л». Оба дефекта не критичны, поэтому родителям не стоит паниковать. Наоборот, важно подойти к исправлению дефекта максимально выверено и спокойно. В первую очередь следует обратиться к логопеду. Специалист выявит причину появления дефекта, установит степень отклонения от нормы и определит методику занятий, которые помогут малышу победить строптивую букву.
Сегодня мы поговорим о том, почему ребенок может не выговаривать букву «л» и как заниматься постановкой этого звука в домашних условиях.
1 Почему ребенок может не выговаривать букву «Л»
Основной причиной подобной речевой проблемы могут быть взрослые, которые часто контактируют с ребенком. Да, в этой ситуации все ровно также как и в воспитательном процессе. Малыш копирует манеру поведения мамы или папы (в данном случае манеру речи).
Не пропустите
Особенно часто это происходит в билингвальных семьях (где говорят на двух или нескольких языках). Ребенку сложно воспринимать оба языка, в результате он начинает смешивать все звуки.
Если ничего подобного в вашей семье нет, то перейдем к физиологическим причинам:
- Нарушения, возникшие при развитии речевого слуха. Иными словами, ребенок просто неверно воспринимает услышанное и, соответственно, также неверно воспроизводит звук.
- Патологии слухового аппарата и речевого дыхания;
- Изменения в строении артикуляции аппарата. В рассматриваемом нами случае это может быть связано с укороченной уздечкой языка. Мам и пап не должна пугать эта формулировка. Все исправимо. Более того, сейчас для этого больше не нужна такая кардинальная мера, как надрез. Разработана современная безоперационная методика, с помощью которой уздечка растягивается до необходимых размеров. Для этого есть специальные упражнения.
Важно! Родителям ни в коем случае нельзя самим ставить какие-либо диагнозы ребенку. В противном случае, можно только еще больше навредить и усугубить ситуацию. Перед тем как приступать к самостоятельному исправлению дефекта, обязательно надо проконсультироваться с логопедом.
2 Как выговаривать букву «Л»
Изучение звуков требует такой же самоотдачи, как тренировка в спортзале. Прежде чем начать приседать или поднимать гантели, необходимо понять технику. Иначе неправильно выполненная физическая нагрузка не только не принесет результата, но и подорвет здоровье.
Если логопед не диагностировал у вашего ребенка серьезных проблем с артикуляционным аппаратом, то вместе с малышом можно и нужно в домашних условиях скрупулезно и поэтапно изучать, куда и как ставить язык, чтобы сказать букву «Л».
Без зеркала тут не обойтись. Посадите ребенка напротив него, чтобы он мог видеть все свои действия.
Правила артикуляции для произношения звука «Л»:
- кончик языка должен упираться в основание верхних зубов или в щель, которая образовывается при смыкании верхней и нижней челюсти;
- далее, поставив язык в позицию из первого пункта, ребенок должен с усилием выпустить воздух вдоль боковых сторон языка;
- края языка не должны касаться касаться боковых зубов.
3 Упражнения для постановки звука «Л» в домашних условиях
Занятия по тренировке мышц гортани и правильной артикуляции у детей разработаны специалистами так, чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта. Все это больше напоминает игру, чем рутину.
Обучение выстроено вокруг любви детей к кривлянию и озорству. Поэтому в домашних условиях более чем реально научить сына или дочь выговаривать звук «Л» посредством веселых и увлекательных упражнений.
Вот некоторые из них:
Улыбка
Попросите ребенка широко улыбнуться, не размыкая губ. Эту милую гримасу ему нужно держать как минимум 8 секунд. В течение дня это простое упражнение нужно повторять 7-8 раз.
Цокать как лошадка
Скажите малышу, что в этой игре он должен цокать, изображая лошадка. На своем примере покажите, что именно хотите от ребенка. Сначала издавайте громкое цоканье с ускорением, а во второй части упражнения (через 7-8 секунд) повторяйте эти же звуки, но тише.
При этом акцентируйте внимание своего чада на том, что двигать нижней челюстью нельзя. Должны быть задействованы только язык и верхняя челюсть.
Ветерок
В этом упражнении нужно немного высунуть язык и слегка сжать его губами. Оставив язык в таком положении, надо с усилием дуть в течение 3 минут. Воздух должен проходить по бокам от языка.
Варенье
Попросите ребенка представить, что он съел что-то очень вкусное. Например, варенье или шоколадную пасту. И теперь ему нужно языком убрать следы вкусняшки с губ, облизав их несколько раз широкими круговыми движениями.
Достать до подбородка
Здесь тоже ничего сложного нет. Обычно дети очень любят это упражнение. Им одновременно и азартно, и весело наблюдать за собой в попытках достать языком до подбородка.
Трубочка
Несколько раз в день просите ребенка, чтобы он показал, как делает языком трубочку. Первый раз можете также перед зеркалом продемонстрировать, как должен выглядеть правильный вариант.
Затяжное «ы»
Это упражнение лучше всегда делать перед зеркалом, так как ребенок должен видеть, что он правильно выполняет технику. Кончик языка нужно отвести вглубь рта так, чтобы его спинка коснулась неба. В этом положении ребенок должен долго тянуть звук «ы». Подобная практика сложнее других и отлично тренирует гибкость языка.
Тренировка дыхания
Выполняя каждое упражнение, делайте акцент на правильное дыхание. Также можно использовать такую любимую детскую забаву, как надувание мыльных пузырей. Чем старательнее малыш выдувает прозрачные шарики, тем лучше.
Летом можете практиковаться на одуванчиках. Отличным подспорьем может стать любовь ребенка к пению, всячески поощряйте ее. Даже в домашних условиях (без профессионального наставничества) это увлечение хорошо развивает легкие.
Мелкая моторика
Если вы хотите в домашних условиях научить ребенка выговаривать букву «Л» или другие звуки, то акцент нужно делать не только на артикуляционных упражнениях. Тут важен (как и везде) комплексный подход. Поэтому игры, развивающие мелкую моторику, придутся как нельзя кстати.
Лепка, вырезание, склеивание мелких деталей способствуют стимуляции нервных окончаний и положительно влияют на становление речевых навыков, а также усиливают интеллектуальное развитие ребенка.
Не пропустите
Помимо вышеперечесленных упражнений каждый день или через день можно проговаривать с ребенком скороговорки и сочетания букв, в которых звук «Л» будет соседствовать с разными гласными.
Например: «ЛА», «ЛЕ», «ЛУ», «ЛИ», «ЛО», «ЛЫ», «ЛЭ».
4 Как правильно проводить занятия в домашних условиях
Мы уже отмечали, что лучший способ чему-либо научить ребенка 4-5 лет и немного старшего возраста — это игра. Поэтому не стоит сильно упорствовать и превращать логопедические домашние занятия в мучения. Все должно происходить как бы само собой.
На начальных этапах подобные упражнения необходимо проводит не чаще 1-2 раз в день, после можно увеличить до 3-4.
Обязательно все показывайте на собственном примере. Помните, что вы для малыша — самый важный человек. Наставник, друг и помощник в одном лице.
Не забывайте хвалить и радоваться прогрессу своего чада, не ругайте его, если у него что-то не получается. Так вы можете отбить у него все желание заниматься. Кроме того, не бойтесь объяснять сыну или дочери, зачем и почему вы все это делаете. Ребенок должен осознавать, что мама и папа всегда действуют исключительно в его интересах.
5 Не бойтесь снова обратиться к логопеду
Если вы все же понимаете, что после первичной консультации у специалиста домашние тренировки не дают желаемого результата, не геройствуйте. Обратитесь к логопеду еще раз. Опишите ему ситуацию и расскажите о том, как и какие упражнения выполняли.
Специалист может пересмотреть методику и предложить вам иные способы корректировки.
ЯЗЫЧОК Л-А-Л-АЫЧИТ Постановка и коррекция звука Л
Колобок спешит на помощь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Мурманска Логопедическое индивидуальное занятие Колобок спешит на помощь (автоматизация звука Л) Составила:
Подробнее» Мишка в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект занятия по формированию элементарных математических
Подробнее«НАШ РОТИК. КАК ЗА НИМ УХАЖИВАТЬ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» города Аши Челябинской области НОД для детей старшей группы «Солнышко» (в рамках проекта) «НАШ РОТИК.
ПодробнееАртикуляционная гимнастика с картинками
Консультация учителя- логопеда Е.И Вовчук Артикуляционная гимнастика с картинками Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими,
ПодробнееТема «Звук [с]. Буква «С»
Конспект занятия по формированию произношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме «Звук [с]. Буква «С». Колтунова Ксения Валерьевна учитель
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [сь], [з],
ПодробнееТема НОД «Поиграем с Лунтиком»
Тема НОД «Поиграем с Лунтиком» Задачи Автоматизации звука «Л» Индивидуальная работа Коррекционные: — закрепление навыка правильного произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях; — развитие фонематического
ПодробнееИздательство АСТ Москва
Издательство АСТ Москва Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! В книге представлена авторская методика развития, воспитания и обучения с самого раннего возраста, от 2 до 4 лет. Темы и задания расположены
Подробнее«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ» г. ПОДОЛЬСКА КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»» (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ПодробнееЦель артикуляционной гимнастики:
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению артикуляционной
ПодробнееИсправления в произношении.
Исправления в произношении. Подготовительный этап Цель этого этапа подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям: формирование
Подробнее«Путешествие в страну «Светофорию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко
ПодробнееАртикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей
Подробнее«Утенок, который не умел играть в футбол»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 84 Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча «Утенок, который не умел играть в футбол» Автор-составитель: Захарова
ПодробнееКАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ.
В ИГРЕ Ребенку трудно запомнить первые несколько букв, потому что для него это новый вид деятельности. Дальше будет легче, всё усваивается по аналогии. Не стоит связывать букву с рисунком в азбуке, так
ПодробнееАртикуляционная гимнастика в стихах
Артикуляционная гимнастика в стихах http://logomamik.ru/ При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно,
Подробнее«Окошко» «Лошадка» «Чистим зубки»
При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определённое положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны
ПодробнееУважаемые родители и педагоги!
АСТ Москва Уважаемые родители и педагоги! Обучение чтению ребенка 4 6 лет дело непростое, требующее не только терпения и времени, но и наличия некоторых специальных знаний. Сложность состоит в том, что
ПодробнееАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
ПодробнееАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Органы артикуляционного аппарата Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, мягкое нѐбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц,
Подробнее«Знакомство с буквой Ч».
МДОУ «Детский сад 2 Сонковского района Тверской области» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Знакомство с буквой Ч». Воспитатель: Моисеева Е.А. 2015г. Цель: закреплять
ПодробнееАртикуляционная гимнастика для звуков С, Сь, З, Зь, Ц
Артикуляционная гимнастика для звуков С, Сь, З, Зь, Ц 1. Наказать непослушный язык Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. при открытом рте под счет от
ПодробнееПостановка звука Л — презентация онлайн
1. Постановка звука Л
Выполнила: Усова А.группа 2905
2. Произношение звука в норме
губы в легкой улыбке, зубы видны;зубы сближены;
кончик языка поднимается и образует смычку с
альвеолами; передняя и средняя части спинки языка вместе
с его краями опускаются; задняя часть спинки языка
приподнимается к мягкому нёбу;
воздушная струя идет по бокам языка, между языком и
щекой, отчего звук [л] и называется боковым;
мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки,
закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет
через рот;
голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в
результате чего образуется голос.
3. Артикуляционный профиль
4. Недостатки произношения звука [л]
ЛамбдацизмПараламбдацизм
(искажения)
(замены)
5. Ламбдацизмы
Отсутствиезвука
Губы и зубы соответствуют
последующему гласному
звуку. Кончик языка оттянут
внутрь рта или находится у
нижних резцов. Воздушная
струя рассеянная, слабая.
Носовой
Губы и зубы в нейтральном
положении. Задняя часть
спинки языка примыкает к
мягкому нёбу. Воздушная
струя идет в нос. Слышится
назальное [л].
Межзубный
Смягченное
[л]
Губы и зубы соответствуют
последующему гласному
звуку. Кончик языка
выходит наружу между
зубами, напряжен,
массивен, больше
необходимой величины.
При межзубном
ламбдацизме добавляется
шум или заднеязычный
призвук
Губы и зубы соответствуют
последующему гласному
звуку. Кончик языка
широкий, передняя часть
спинки языка провисает,
иголочка не образуется.
Слышится [л’] или
хлюпающее звучание.
7. Параламбдацизмы
Заменана [в]
Замена
на [й]
• Нижняя губа примыкает к верхним резцам,
верхняя губа напряжена. Часть верхних резцов
видна. Язык пассивен, может быть легкая
напряженность кончика языка. Язык излишне
углублен в дно полости рта. Воздушная струя
целенаправленно проходит между верхними
зубами нижней губой
• Губы растянуты, округлены. Зубы чаще
видны. Кончик языка остается внизу,
средняя част выгибается дугой. Слышится
утрированный [й].
Замена
на [у]
Замена
на [ы]
• Губы почти смыкаются, участвуют в
произношении. Зубы не видны.
Язык пассивен, может быть
регидным. Воздушная струя узкая,
целенаправленная.
• Губы округлены, зубы видны.
Кончик языка опущен, средняя
часть приподнята. Воздушная струя
рассеянная.
Для того чтобы
начать постановку
звука, необходимо
подготовить орган
ы
артикуляционног
о аппарата
10. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
«Накажем непослушный язычок»«Вкусное варенье»
«Пароход гудит»
«Индюк»
«Качели»
«Лошадка»
13. Приемы постановки звука
1)От опорных фонем:а) от звука [ы]: долго тянем этот звук (ы-ыы), затем прикусываем язык, получится
звук [л]. Потом язык убираем.
б) от звука [а]: долго тянем этот звук (а-а-а),
затем начинаем стучать кончиком языка по
альвеолам.
2) Смешанный способ
Используя в качестве базового звука мягкий л’, попросить
ребенка несколько раз повторить слог ля, затем ввести зонд
№ 4 так, чтобы он оказался между твердым нёбом и
средней частью спинки языка; нажать зондом на язык вниз
— вправо или влево, и попросите ребенка произнести
несколько раз сочетание ля. В момент произнесения
регулировать движение зондом, пока не будет получен
акустический эффект твердого л.
15. 3) Звук [л] удается получить по слуховому подражанию, если на подготовительном этапе ребенок научился узнавать его и отличать
3) Звук [л] удается получить послуховому подражанию, если
на подготовительном этапе
ребенок научился узнавать его
и отличать правильное
звучание от неправильного.
Посмотри и запомни как пишется
буква «Л»
Эта буква
обозначает
согласный звук [Л]
Лл
17. ПРОЧИТАЙ СЛОГИ:
ЛАЛО
ЛУ ЛЫ
ЛЕ
Как звучат эти слоги? Твердо или мягко?
А как звучит этот слог?
18. НАЗОВИ КАРТИНКИ
19. Произнеси предложения:
Мила ела салат.Мама сделала молочную лапшу.
Около палаток лопухи и полынь.
Дятел долбил кору и искал жуков.
Павел поймал галку.
20. Послушай слоги. Когда услышишь звук [Л], хлопни в ладоши
Фи Су ЛаЛы Са
21. Послушай слова. Когда услышишь слово со звуком [Л], хлопни в ладоши.
Молоток ГрибыКоса Лампа Яблоко
22. Повтори скороговорку:
Карл у Клары украл кораллы,А Клара у Карла украла
кларнет.
Про кого и про что эта
скороговорка?
23. Мы пришли в зоопарк. Давай посмотрим, какие животные здесь живут.
Крокодил, заяц, ёжик, слон, обезьяна,лось, белка.
Выбери слова, в которых есть
буква «Л».
Зачеркни слова, в которых буквы «Л» нет.
Подчеркни синим карандашом все
буквы «Л».
Индивидуальное занятие «Постановка звука Л»
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Звук «Л», постановка.
Цели:
активизация мышц речевого аппарата, формирование артикуляционного уклада звука «л»;
развитие фонематического слуха, выделение звука из звуковых, слоговых потоков и слов;
учить правильному произношению звука «л» изолированно, опираясь на слуховой и зрительный контроль;
учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем: последовательность закрепление кирпичиков LEGO между собой, для создания конструкции; развитие мелкой моторики;
воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать внимание и сосредоточенность, навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, ЛЕГО-конструктор, образец «Пароход», дидактическая игра «Собери ракушки»
Ход занятия
11.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
— Здравствуй! Познакомься. Это капитан Антошка. Он приглашает тебя в путешествие по морю. На чём мы будем путешествовать. Правильно — на пароходе и мы его с тобой построим из ЛЕГО.
Сегодня мы будем учиться слышать, находить среди других звуков, слогов, в словах и произносить звук «л». Будем стараться произносить его правильно и красиво.
2.Отработка артикуляции звука «ы». Анализ конструкции.
— Давай вспомним, как гудит пароход, когда он отчаливает от пристани. Нужно прикусить кончик языка и длительно произносить звук «ы». Так гудит пароход. Давай погудим и покажем пароход: пальцы вытянутых вперед рук сомкнуты под острым углом, изображая корму парохода.
Отплывает пароход
Ы-Ы-Ы-Ы
Набирает он свой ход.
Ы-Ы-Ы-Ы
Он в гудок гудит, гудит
Ы-Ы-Ы-Ы
«Путь счастливый говорит»
Ы-Ы-Ы-Ы
— Рассмотри конструкцию парохода. Сколько деталей ЛЕГО понадобиться? Сколько маленьких? Сколько самых больших? Сколько еще нужно кирпичиков ЛЕГО? (Ребёнок отбирает нудные детали по зрительному образцу.)
— Ты подготовил все необходимые детали, чтобы построить пароход.
3. Артикуляционная гимнастика
— Давай подготовимся к путешествию как следует, выполним артикуляционную гимнастику. За каждое правильно выполненное упражнение ты получишь деталь парохода.
Возьмём с собой хорошее настроение (Упражнение «Улыбка). Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (Упражнение «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (Упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как переносим качку (Упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Бегом на причал (Упражнение «Индюк»).
Ты чётко выполнил все упражнения и можешь приступить к работе с конструктором.
4.Развитие мелкой моторики. Работа с конструктором ЛЕГО.
Ребёнок по предложенному образцу строит пароход.
-Что у тебя получилось? (Пароход.)
5. Координация речи с точными выразительными движениями и жестами
Упражнения по методике «Расскажи стихи руками». «Смелый капитан» (стихи Е.А. Алябьевой, г. Рязань)
Я на мостике стою
и бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали
и от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
6. Постановка звука «л».
На картинке1 путь движения парохода. Предлагаю отправиться в путь: губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). Одновременно ведём пальчиком – «пароход гудит».
7. Произнесение изолированного звука
— Пароход приплывает к пристани. (Язык отрываем от зубов – слышим звук «л»).
— Какой звук ты услышал? («л»)
8. Анализ артикуляции
— Скажи, когда мы произносим звук «л» в каком положении находятся губы? (Приоткрыты). А где находится язычок? (Язычок между передними зубами). Моторчик работает или нет? (Работает).
9. Дыхательно-голосовое упражнение «Пароход гудит»
Закрепление изолированного звука «л».
— Капитану очень понравилось, как ты управлял пароходом. Давай проплывём ещё раз. Когда пароход далеко от пристани, как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Когда близко – громко. Произнеси звук «л» длительно на одном выдохе с изменением силы голоса. (Далеко. Близко)
10. Развитие фонематического слуха
— Выйдем на берег. Как здесь много комаров. Лови только тех, кто гудит «Л». (Ребенок хлопает, когда услышит звук «л».)
Речевой материал: Н, М, Л, Р, Л, В, Л, С, Л.
— Топни, если услышишь звук «Л» в слогах.
Речевой материал: ЛА – НУ – РА – МА – МУ – ВА – ЛЫ – ЛО.
— Давай на память соберём ракушки. Только брать можно те, в которых прячется звук «л».
Речевой материал: солнышко, песок, стул, облако, ладонь, вода, лодка, чайка, пирамидка, груша, лампа, рыбка, рак.
-Нам пора возвращаться. Поднимемся на борт Дадим прощальный гудок. (л-л-л).
— На борту нашего парохода собралось немало вещей. Лишними будут те слова, в названии которых нет звука «л». Давай поиграем в игру «Четвертый лишний».
Речевой материал:
ложка, компас, лопата, мыло;
глобус, ласты, доски, одеяло.
11. Итог занятия:
— Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берём курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня? [л].
-Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. И заслужил медаль «Молодец». Наше занятие окончено.
Литература:
1.Комарова, Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях . Альбом для дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.
Картинка1
Дидактическая игра «Собери ракушки»DOCX / 683.24 Кб
1. Мотивация к деятельности. Цель:организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочего места; создания положительного настроя обучающегося на занятии. | Приветствие, проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроения обучающихся на занятии. — Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой из мультфильма. — Итак, у нас в гостях Лунтик (логопед вывешивает картинку на доску). Покажи мне букву с которой начинается имя Лунтик ( выбирает из предложенных букв букву Л (логопед вывешивает букву рядом с картинкой Лунтика). — Правильно, это буква Л. Буква Л обозначает звук [Л], который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л. | Ответы обучающегося, показывает букву с которой начинается имя | Коррекция эмоционально – волевой сферы. | 2. Дыхательное упражнение Цель: обучение правильному диафрагмальному дыханию. | — Какое у нас время года? — Правильно, осень, а как нам необходимо дышать на улице, давай вспомним?! (Ответы обучающегося) — Сейчас мы с тобой выполним упражнения на выработку диафрагмального дыхания с целью профилактики ОРВИ, пневмонии, бронхитов и прочих легочных заболеваний К обучающемуся прикрепляются напульсники от тренажера «Волна», остальные сидят на своих местах смотрят на доску и выполняют инструкцию за логопедом. — Сейчас ты увидишь мультфильм про появление бабочки на свет. Он включает в себя несколько сюжетов: от появления гусеницы из яйца до превращения ее в куколку и появления бабочки. Мультфильм не совсем обычный, он будет развиваться в зависимости от того, как вы дышите. — Садимся удобно, слегка откинувшись на спинку стула, мышцы спины, ног и рук должны быть расслаблены. Вдох делается через нос, без напряжений, комфортно. На вдохе живот надувается. Одну руку можно положить на грудь, вторую на живот. При вдохе необходимо контролировать, чтобы рука, находящаяся на животе, двигалась, а та, которая лежит на груди, оставалась в покое. Выдох производится через слегка сомкнутые губы, медленно, плавно, спокойно. Мышцы полностью расслаблены. Брюшная стенка на выдохе медленно втягивается. Должно быть ощущение, что вместе с выдохом уходит напряжение. С каждым выдохом расслабляется все больше и больше. Первая фаза-развитие яйца: на вашем вдохе оно увеличивается в размерах, на выдохе уменьшается. Вторая фаза — движение гусеницы, которые будут соответствовать вашему дыханию: вдохом вы ее поднимаете, выдохом опускаете, и она делает шаг вперед. Третья фаза — полет бабочки. Он опять же зависит от вашего дыхания. | Высказывает свое мнение, называет время года Смотрит мультфильм «Бабочка» и вырабатываетдиафрагмальное дыхание. Наблюдает за сменой фаз | Выработка правильного диафрагмального дыхания. |
20 изобретательных подарков на букву L для взрослых
Раскрытие материальной связи: Некоторые ссылки в этом сообщении могут быть «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы перейдете по ссылке и купите товар, я получу партнерскую комиссию. Раскрытие информации в соответствии с 16 CFR, часть 255 Федеральной торговой комиссии. Этот сайт является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов за счет рекламы и ссылок на Amazon.
Итак, вы отвечаете за поиск подарка, который начинается с буквы L, и вы начинаете немного нервничать. Не бойтесь — это список идей подарков на букву L, которые сохранят ваше рассудок и обеспечат вам идеальный подарок.
Идеи подарков на букву L
Эти идеи подарков на тему L идеально подходят для обмена уникальными подарками, поисков мусора на тему букв и практически в любое время, когда вам нужны идеи подарков для буквы L. Если вам нужны другие идеи для писем, у нас есть тонна таких.
Набор для письма
Купить сейчас
Написание писем в последние годы потеряло свою актуальность, и теперь люди предпочитают электронную почту, текстовые сообщения или социальные сети, чтобы оставаться на связи. Однако трудно отрицать острые ощущения от получения рукописного письма по почте. Этот набор для письма вернет вам острые ощущения и при этом будет выглядеть красиво.
Леденцы на палочке
Купить сейчас
Кто сказал, что леденцы на палочке предназначены только для детей? Эти фиолетовые, блестящие, шикарные леденцы доступны с множеством вкусов и (почти!) Слишком красивы, чтобы их можно было есть.
Нижнее белье
Купить
Могу ли я написать путеводитель по подаркам на L-тематику, не включая нижнее белье? Я так не думаю. Нижнее белье может быть сексуальным, игривым и веселым, а этот классический черный комплект, кхм, понравится любому.
Фонари
Купить
Фонари привнесут тепло, свет и красоту в любую уличную обстановку, и они не исключение. Все эти великолепные фонари ручной работы в различных цветах станут идеальным подарком в стиле L.
Сейф
Купить сейчас
Ящики с замками практичны и сохранят некоторые из ваших документов и воспоминаний на долгие годы!
Печать на стене льва
Купить
Короли саванны, львы свирепы, могущественны и сильны.Этот модный геометрический принт оживляет эту силу и, несомненно, оживит любую стену. Этот принт также доступен в различных размерах для дома любого размера.
Сумка для обеда
Купить
Уменьшите свой мусор и свои расходы на Земле с этим классным многоразовым пакетом для обеда. Сделанный из вощеной ткани, он полностью водонепроницаем и легко чистится. Эта безотходная сумка достаточно велика, чтобы вместить щедрый обед, и прослужит ей долгие годы.
Багажные бирки
Купить сейчас
Если вы хотите получить действительно креативных, подарите им поездку с билетами, сложенными в одну из этих замечательных багажных бирок!
Комплект линз
Купить сейчас
Если ваш друг — начинающий фотограф или, может быть, ему просто нужен идеальный снимок для Instagram, этот набор объективов для телефона для них. В этот набор входят широкоугольные линзы, линзы типа «рыбий глаз» и макрообъективы, каждая из которых легко заменяется и снабжена классным голографическим зажимом.
Бегунки на стол с узором в виде листьев
Купить
Неважно, по какому случаю — новоселье, день рождения, Рождество или что угодно — этот великолепный узорчатый настольный бегун понравится каждому. Этот модный предмет декора привнесет в любой дом изюминку острова.
Медальон
Купить
Медальоны годами использовались в качестве сувениров, часто превращаясь в семейные реликвии. Этот потрясающий медный медальон придает новый вид классическому дизайну: внутри бокала изображены две настоящие розы.
Льняное чайное полотенце
Купить
Это кухонное полотенце не только изготовлено из 100% льна и имеет индивидуальную трафаретную печать, но и отдает дань уважения определяющему голосу поп-музыки: Бритни Спирс. Что может быть лучше? Я так не думал.
Чай с лемонграссом и имбирем
Купить сейчас
Если ваш друг — любитель чая, то этот красивый органический чай с лемонграссом и имбирем станет идеальным подарком на L-тематику! Он помогает пищеварению, успокаивает нервы, успокаивает расстройство желудка, борется с простудой и даже может облегчить бессонницу.
Кошелек Louis Vuitton
Купить сейчас
Совершенно недоступно? Абсолютно. Самый роскошный подарок на букву L для взрослых? Определенно.
Световой меч
Купить сейчас
Кашпо для подвешивания Love Heart
Купить
Эта очаровательная плетеная кашпо в форме сердечка будет выглядеть потрясающе, наполненная суккулентами или воздушными растениями! Они поставляются с дополнительными инструкциями, чтобы сделать процесс посадки надежным.
Свеча из лайма и кокоса
Купить сейчас
Аромат лайма и кокоса этой свечи обязательно перенесет получателя на пышный тропический остров, полный пина-колады и растираний для ног. Конечно, в их головах. Время горения составляет 40+ часов, поэтому мечта может продолжаться еще несколько недель.
Бальзам для губ
Купить
Бальзам для губ в милой скользящей баночке? Со вкусом дикого апельсина и мяты? Все естественно? Подходит для всех типов кожи? Проверяйте, проверяйте, проверяйте и проверяйте! Этот сладкий бальзам для губ ручной работы можно есть!
Леггинсы
Купить
Давайте все согласимся, что леггинсы вполне могут быть штанами, хорошо? Они такие удобные, теплые и, в случае с этой парой, классные! Эти леггинсы с принтом в стиле 60-х настолько крутые, что ваш друг никогда не захочет их снимать!
Зубочистки, настоянные на спирте
Купить сейчас
Ага, вы правильно прочитали.Эти ультра-крутые зубочистки пропитаны настоящим ликером высшего сорта и имеют различные вкусы, в том числе выдержанный бурбон, Егермейстер и джин с соком. Мы возьмем по одному!
Кожаный брелок
Купить
Оставьте утерянные ключи в прошлом с этим шикарным и стильным кожаным кольцом для ключей. Он не только подойдет мужчинам и женщинам, но и может быть украшен инициалами, и он поставляется в подарочной упаковке.
Наклейка для ноутбука
Купить сейчас
Признайтесь — все пустое место на ноутбуках просто жаждет наклеек! Эта наклейка сделана из винила и очень прочная, поэтому она будет напоминать кому-либо о важных вещах в жизни на долгие годы.
Гетры
Купить
Кто сказал, что 80-е были мертвы? Верните их с помощью этих удивительных гетр из альпаки, которые гарантированно источают флюиды Flashdance , только с немного меньшим количеством фтора. Что неплохо. Совместите их с леггинсами выше, чтобы создать дополнительный ретро-образ!
Мыло с люфой
Купить
Получите такую свежесть и чистоту и , отшелушив их с этим мылом из люфы! Его можно использовать повсюду для получения великолепно гладкого ощущения.Кроме того, это лимон , ароматизированный для бонусного L-слова!
Светодиодные ленты
Купить сейчас
Эти полосы просто фантастические. Добавьте цвета в свое пространство. Используйте их на столешницах, барах или в игровой комнате. В любом случае они будут выглядеть потрясающе.
Роскошные банные полотенца
Купить сейчас
Представьте, как приятно принять горячий душ и вытереться этими роскошными полотенцами. Отличный подарок для любого взрослого!
Принтер для этикеток
Купить сейчас
Если вы знаете кого-то, кто увлекается организацией и использованием этикеток, это идеальный подарок! Сделайте ярлыки для всего, например для полок, файлов или всего, что вы можете придумать.
Подставка для ноутбука
Купить сейчас
Эти подставки для ноутбуков идеально подходят для комфортного использования компьютера. Подходит для всех типов ноутбуков, включая ноутбуки.
LEGO Harry Potter Castle
Замок Гарри ПоттераКупить сейчас
Да, LEGO любят даже взрослые! Особенно, если речь идет о Гарри Поттере. Вы серьезно не можете найти более крутой подарок для поклонника LEGO.
Доска для писем
Купить сейчас
Эта доска для писем в идеальном деревенском стиле станет прекрасным дополнением декора фермерского дома.Доски для писем также являются прекрасным подарком для людей, помешанных на шрифте Helvetica. . Вы, вероятно, тоже захотите!
Крышка номерного знака
Купить сейчас
Эта крышка для номерного знака имеет массу шика и невероятна! Когда вы дадите это в подарок, им это понравится.
Кожаный кошелек
Купить сейчас
Вы можете персонализировать этот кожаный кошелек! Прекрасный подарок на любой праздник. В любом случае рекомендуется время от времени менять кошелек.
Знак фамилии
Купить сейчас
Мне нравятся эти таблички с фамилией, потому что они так невероятно выглядят! Шикарный, стильный и отлично подходит для любого оформления.
Кожаный журнал
Купить сейчас
Вы можете подарить этот кожаный дневник мужчинам или женщинам. Это фантастика и идеально подходит для человека, который любит писать.
Освещение
Купить сейчас
Этот марокканский светильник винтажный и такой великолепный! Вы не ошибетесь с чем-то таким красивым.Обеспечивает дополнительный свет, но не слишком много.
Longhorn
Купить сейчас
Какой красивый деревенский лонгхорн на стене! Не волнуйтесь, это ненастоящее, это искусственный лонгхорн. Дайте это длиннорогому вееру и наблюдайте, как они улыбаются до ушей.
Подушка поясничная
Купить сейчас
Настройте эту очаровательную поясничную подушку с координатами. Это может быть место, где вы живете, место, где вы поженились, или даже место вашего первого свидания.
Кружевной халат
Купить сейчас
Элегантные и стильные кружевные халаты — замечательный вариант подарка. Идеально подходят для любого случая и полностью романтичны.
Швейцарский шоколад Lindt Luxury Chocolates
Купить сейчас
У этого удивительного шоколада такой насыщенный сливочный вкус. Он идеально подходит для любого праздника или даже «просто потому». Попробуйте, и вас зацепит!
L Хотите купить эти l ovely и l uscious L-тематические подарки? Мы надеемся на это! Сообщите нам, если вы купите какие-либо из этих замечательных вещей! Мы @uniquegifter в Instagram и @ugifter в Twitter.
Для большего вдохновения вот полный список подарков, которые начинаются с каждой буквы алфавита.
буквица — пакет Lettrine и буква L — TeX
Вчера я задал точно такой же вопрос: сделать апостроф ближе к букве
С апострофом в крышке
Это была моя первая попытка, играя с \ kern
, чтобы вернуть апостроф внутри заглавной буквы L:
\ lettrine [строки = 3, lhang = 0.33, lraise = 0, loversize = 0,15]%
{L \ kern-12pt {'}} {объект}
В моем случае этот параметр дает мне это:
Ваша просьба: апостроф маленькими буквами
Я решил включить апостроф в леттрине. Вопрос о том, является ли это хорошей практикой, является предметом споров среди французских типографов. Если вы хотите сохранить апостроф в тексте и получить текст внутри lettrine, как в вашем примере, вы можете вместо этого использовать параметры lettrine findent
и nindent
.
Например, с:
\ lettrine [lines = 3, lhang = 0,33, lraise = 0, loversize = 0,15, findent = -0.7em, nindent = 1em]%
{L} {'Esprit-Saint ...}
Получаю следующее:
Использование наклона для достижения желаемого результата
В предыдущем примере я использовал nindent
, но это поместило вторую и третью строки справа от выпадающего колпачка. В вашем примере вам нужна вторая строка в L и третья строка справа.Вы можете добиться этого, используя наклон
вместо nindent
, хотя это работает с 3 линиями (как в вашей ситуации).
\ lettrine [lines = 3, lhang = 0.33, lraise = 0, loversize = 0.15, findent = -0.7em, slope = 0.5em]%
{L} {'Esprit-Saint ...}
дает мне:
Регулировка припуска для выравнивания сверху
Наконец, вы можете настроить параметр oversize
так, чтобы верхняя часть lettrine соответствовала апострофу.
\ lettrine [lines = 3, lhang = 0,33, lraise = 0, loversize = 0,08, findent = -0.9em, slope = 0.5em]%
{L} {'Esprit-Saint ...}
Вам нужно будет адаптировать значения к вашему собственному шрифту.
Примечание:
После всего этого я фактически остановился на этом последнем решении для моего собственного документа, вместо первого решения, которое я дал выше.
Подсказка:
Чтобы упростить задачу, можно добавить свои значения по умолчанию в локальный lettrine .cfg
, например:
\ setcounter {DefaultLines} {3}
%%
%% Это * десятичные * числа:
\ Renewcommand {\ DefaultLoversize} {0,25}
\ Renewcommand {\ DefaultLraise} {0}
\ Renewcommand {\ DefaultLhang} {0.33}
% Определить параметры по умолчанию для каждой буквы
\ Renewcommand {\ DefaultOptionsFile} {optfile.cfl}
, а затем вы можете установить параметры по умолчанию для каждой буквы в optfile.cfl
:
% вариантов на письмо
\ LettrineOptionsFor {A} {slope = 5pt, findent = -0.5em}
\ LettrineOptionsFor {J} {lraise = 0.20, nindent = 0em}
\ LettrineOptionsFor {L} {lraise = 0, loversize = 0,08, findent = -0.9em, nindent = 1em}
\ LettrineOptionsFor {P} {findent = 0.1em, nindent = 0.1em}
\ LettrineOptionsFor {Q} {lraise = 0,30, loversize = 0,15}
Расстояние между буквами| CSS-уловки
Свойство межбуквенный интервал
определяет расстояние между каждой буквой в данном элементе или блоке текста. Значения, поддерживаемые межбуквенным интервалом
, включают значения, относящиеся к шрифту (em, rem), значения, относящиеся к родительским (процент), абсолютные значения (px) и свойство normal
, которое сбрасывает значение шрифта по умолчанию.
Рекомендуется использовать значения, относящиеся к шрифту, чтобы межбуквенный интервал
увеличивался или уменьшался соответствующим образом при изменении размера шрифта либо по дизайну, либо по поведению пользователя.
p {
/ * 16 * 0,0625 = 1 пикс. * /
межбуквенный интервал: 0,0625 мкм;
}
Наиболее важный момент, на который следует обратить внимание при использовании интервала между буквами
, заключается в том, что указанное значение , а не , изменяет значение по умолчанию, это добавляется к интервалу по умолчанию, применяемому браузером (на основе метрик шрифта). межбуквенный интервал
также поддерживает отрицательные значения, которые улучшают внешний вид текста, а не ослабляют его.
Достопримечательности
- Значения субпикселей: в большинстве браузеров указание значения, которое вычисляется меньше, чем
1 пиксель
, не приведет к применениюмежбуквенного интервала
. В настоящее время Firefox 14+ и IE 10 поддерживают субпиксельную компоновку;Opera и WebKit этого не делают.Патч установлен, поэтому WebKit теперь поддерживает субпиксельный межбуквенный интервал. - Свойство
межбуквенный интервал
можно анимировать с помощью переходов CSS. - Один из способов борьбы с зазором между встроенными элементами блока — установка
letter-spacing: -4px;
в родительском контейнере встроенных блочных элементов. Затем вам нужно будет сброситьletter-spacing: normal;
для дочерних элементов. - Использование строчных букв в пространстве редко, если вообще когда-либо, является хорошей идеей.
Другие ресурсы
Поддержка браузера
Хром | Safari | Firefox | Opera | IE | Android | iOS |
---|---|---|---|---|---|---|
Завод | Работы | Работы | Мост | Работы | Работы | Работы |
Примечание о поддержке мобильных браузеров: некоторые версии Opera Mobile, нестандартные реализации WebKit и браузер NetFront не поддерживают межбуквенный интервал
.Подробности подробно описаны в ссылке QuirksMode выше.
Как сделать L [l] согласный
Узнайте звуки американского английского! Это видео посвящено L [l] Consonant. Сделайте ваш американский акцент безупречным! Купите полный комплект видеороликов Звуки американского английского здесь: https://rachelsenglish.com/sounds
YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.
Видео Текст:
В этом видео с произношением в американском английском мы научимся произносить согласный звук L.
Этот звук особенно сложен. На самом деле существует два вида L, и они не созданы одинаково. Но если вы посмотрите слово в словаре, то увидите только один символ международного фонетического алфавита для обоих видов L. Из этого видео вы узнаете, когда делать, какой вид L.
Во-первых, легкий звук L. Это то, о чем думает большинство людей, когда думают о L. L — это светлый L, когда он стоит перед гласным или дифтонгом в слоге. Например, давайте — flake — release —
Есть два разных способа воспроизведения звука носителями языка.Один из способов — поднять язык так, чтобы его кончик касался неба сразу за передними зубами. Это не то же самое, что положения языка T, D и N, когда язык поднимается, так что верхушка касается неба. Это подсказка.
Другой способ, которым носители языка воспроизводят этот звук, похожий на TH, когда кончик языка касается нижней части передних верхних зубов. Контакт с зубами более прочный, чем звук TH, толкающий вверх верхние зубы. В L язык не так расслаблен и расслаблен, как в TH.
Давайте посмотрим на свет L крупным планом и в замедленной съемке. Вот один из способов сделать L, когда кончик языка проходит сквозь зубы. Надавить снизу на верхние передние зубы. Вот второй способ сделать свет L кончиком на нёбе сразу за зубами. Вот слово «недостаток». Язык проходит сквозь зубы, образуя свет L. Слово «замедленный», свет L создается кончиком языка у нёба.
Второй вид L — это Dark L.Это звук, который возникает, когда после гласной идет буква L или просто песня в слове или слоге, например «настоящий» или «Google». Этот звук состоит из двух частей, но многие американцы не обращают внимания на вторую часть. В большинстве случаев стоит — так легче произносить. Первая и самая важная часть темного L — это темный звук. Это определяет Dark L.
.Чтобы издать этот звук, не поднимайте кончик языка. Вместо этого он касается задней части нижних передних зубов. Задняя часть языка тянется к горлу.Вы можете видеть, что челюсть не сильно отвисает, а губы расслаблены. Llll — вы должны чувствовать вибрацию в горле, а не в лице. Lll — Задняя часть языка прижимается или смещается назад.
Это важная часть звука Lll — Lll — Большинство американцев остановятся на этом, когда сделают Dark L. Реальным — Google — Вдумчивый — Если только они не соединятся в слово, которое начинается с L, или звук с аналогичной позицией как N, T или D, в этом случае сделайте вторую часть темного L.Вторая часть Dark L — это Light L. Поднесите кончик языка к нёбу или сквозь зубы. Некоторые носители языка постоянно делают полную Dark L обеими частями. Что важно, так это темный звук. Сделайте это задней частью языка и убедитесь, что вы никогда не упускаете эту часть: Lll— lll— Опять же, Dark L состоит из двух частей.
Первая и самая важная часть, язык оттягивается или давит в спину. Вторая часть, которую часто не учитывают, здесь представлен вариант Light L, вариант с кончиком языка у нёба.Давайте посмотрим на Dark L поближе и в замедленной съемке. Слово «чувствовать», кончик языка изгибается впереди для гласной IH. Наблюдайте, как язык опускается сзади. Теперь язык опущен, немного отведя назад. Трудно увидеть из-за губ, но кончик языка все еще выдвинут вперед.
Обратите внимание, что губы расслаблены. Слово «вспомнить». Темная часть делается задней частью языка при закрытии челюсти. На этот раз Dark L заканчивается второй частью Light L.Кончик языка быстро проходит сквозь зубы. Губы расслаблены. Расслабление губ важно в Dark L.
Многие ораторы, для которых язык не является родным, округлили или расширили губы, что выдвигало звук вперед и меняло его. Но здесь снова доносится темный звук. Оставьте губы расслабленными, чтобы звук мог издаваться в задней части рта.
Когда вы посмотрите на транскрипцию международного фонетического алфавита для слова в словаре, вы увидите только один символ, будь то светлая L или темная L.Вам решать, когда сделать темную L. Когда L стоит в конце слога, помните, что мы говорим о звуках, а не о буквах. В примере «Google» вы видите букву E после L. E — это гласная, но когда вы смотрите на фонетическую транскрипцию слова, последний звук — L, поэтому L в «Google» — это Dark L . ull— ull— Google— Если вы добавите хороший Dark L в свою речь, это поможет вам звучать более по-американски. Светлый L. Черный — Медленный — Темный L. Почувствуйте — Вспомните — Примеры слов.Повторите со мной.
Любовь. Lll — Любовь.
Здравствуйте. Ллл… Привет.
Квартира. Lll — Квартира.
Feel. Lll — Почувствуй.
Таблица. Lll— Таблица.
человек. Lll — Люди.
Это видео — одно из 36 в новой серии The Sounds of American English. Видео из этого набора будут выходить здесь, на YouTube, дважды в месяц, в первый и третий четверг, в 2016 и 2017 годах. Но прямо сейчас весь набор может быть вашим. Настоящая ценность этих видео в том, чтобы смотреть их как набор, как единое целое, чтобы дать вашему разуму время осознать все и получить более широкую картину.Большинство материалов, которые вы найдете в других местах, просто обучают звукам сами по себе, изолированно. Было бы ошибкой учить их таким образом. Мы учим звуки произносить слова и предложения, а не только звуки. Приближайтесь к свободному владению разговорным английским. Купите видео набор сегодня! Посетите rachelsenglish.com/sounds Доступно на DVD или в цифровом формате.
Видео:
Назначьте постоянные письма съемным дискам
Каждый раз, когда вы подключаете USB-накопитель или SD-карту к ПК, Windows присваивает им динамическую буквенную букву.Вот как присвоить вашим дискам постоянную букву.
Windows будет назначать буквы дисков внешним флеш-накопителям, SD-картам и другим съемным устройствам хранения динамически по мере их подключения. Если вы используете много разных внешних запоминающих устройств в течение дня, назначение разных букв каждый раз может раздражать и раздражать. заставить вещи чувствовать себя неорганизованными. Вот как можно назначить постоянные буквы каждому устройству, чтобы упростить задачу.
Windows использует алфавит (без A и B), чтобы назначать буквы дисков устройствам при их подключении.Поэтому, если вы подключаете USB-накопитель для получения данных, это может быть F: но в следующий раз, когда вы подключите его, это может быть E: или G: в зависимости от того, в каком порядке вы их подключаете.
Дело в том, что вы можете назначить постоянную букву USB-накопителю напрямую в Windows 7, 8.1 и Windows 10. Это простой процесс, и нет необходимости устанавливать какие-либо сторонние утилиты.
Назначьте конкретную букву диска в Windows
1. Чтобы настроить это, подключите диск, которому вы хотите присвоить постоянную букву.Затем откройте диалоговое окно «Выполнить» ( Windows Key + R ) и введите : compmgmt.msc и нажмите Enter или нажмите OK.
Или щелкните правой кнопкой мыши кнопку Пуск, чтобы открыть скрытое меню быстрого доступа в Windows 10 или 8.1, и выберите Управление компьютером .
2. Когда он откроется, выберите Disk Management на левой панели в разделе Storage. Windows займет несколько секунд, пока Windows найдет диски, подключенные к вашему компьютеру, и отобразит их на правой панели.
3. Щелкните правой кнопкой мыши диск, которому нужно назначить постоянную букву, а затем выберите в меню Изменить букву диска и пути .
4. Откроется диалоговое окно, и здесь вам просто нужно нажать кнопку «Изменить». Затем убедитесь, что выбрано Назначить следующую букву диска , и выберите букву, которую вы хотите присвоить ей. Нажмите ОК и закройте Управление компьютером.
Теперь каждый раз, когда вы подключаете этот диск к компьютеру, он будет регистрироваться с присвоенной ему буквой диска.
При назначении буквы диска обязательно выберите букву в конце списка алфавита. Например, X, Y или Z — в противном случае Windows имеет тенденцию в конечном итоге назначать другую букву. Также имейте в виду, что это будет только буква, назначенная на компьютере, на котором вы ее изменили. Если вы подключите внешний диск к другому компьютеру, Windows присвоит ему другую динамическую букву.
альтернативных кодов для буквы L с диакритическими знаками
Ниже перечислены ALT-коды для буквы L с диакритическими знаками (или буквенных L-кодов ALT ).Эти акценты на букве L также называются знаками ударения, диакритическими знаками или диакритическими знаками.
Существует определенный код ALT для каждой заглавной буквы L с ударением (заглавная, маюскула) и каждой строчной буквы L с ударением (строчная, минускула), как показано в таблице ниже.
В таблицу также включены соответствующие числовые ссылки на символы HTML-сущности и, если они доступны, соответствующая HTML-сущность с именем символьная ссылка.
Если вы плохо знакомы с кодами ALT и нуждаетесь в подробных инструкциях по их использованию, прочтите, как использовать коды ALT для ввода специальных символов.
Полный список первых 256 кодов Windows ALT на основе ASCII можно найти на странице Коды Windows ALT для специальных символов и символов.
Акцентированная Буква | Акцентированная буква Альтернативный код | Акцентированная буква Имя и описание | Unicode Кодовая точка | HTML-объект HEX | HTML-объект DEC | Имя 905 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ĺ | ALT 314 | Строчная латинская буква l с острым ударением (dĺžeň) | U + 013A | ĺ | ĺ | ĺ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ĺ | L с заглавной буквы(dĺžeň) | U + 0139 | Ĺ | Ĺ | Ĺ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ŀ | ALT 320 | Строчная латинская буква l со средней точкой | U + 0140 | 9035905 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ŀ | ALT 319 | Заглавная латинская буква L со средней точкой | U + 013F | Ŀ | Ŀ | Ŀ | ľ | ALT 318 | Строчная латинская буква l с кароном (háček, mäkčeň, strešica, kljukica, kvaka, kvačica, paukščiukas, varnelė, katus, hattu, ičášleče)
|