Подвижные игры на прогулке в старшей группе осенью: Картотека (старшая группа): Картотека осенних подвижных игр.
Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок «Осень»старшая группа
Картотека
Осенних прогулок
(старшая группа)
Сентябрь
Прогулка №1
1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.
Цель: Формирование понятия о смене времени года.
Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.
Художественное слово:
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Н. Майков
Рассказ: В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.
Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми
узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен,
и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни
называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень
прекрасна» — говорит народная пословица.
Сентябрь — первый осенний месяц.
Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные к жизни осенью?
Наблюдение за осадками.
Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.
Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).
Стихотворение С.Егорова «Осень»:
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ёжик,
По осени бредет.
Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
2. Подвижные игры:
«Смелые ребята»
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
«Северные олени».
Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.
3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
4. Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сентябрь
Прогулка№2
Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. Стихотворение А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Наблюдение за ветром.Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
Загадка: Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (ветер)
Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).
Художественное слово:
Поляну мы не замечали,
И вдруг умытая росой,
Она в накидке иван-чая
Нежданно вспыхнула красой!
2.Исследовательская деятельность:
Сравнить с одуванчиком. Найти сходства и различия.
3.Подвижные игры:
«Северные олени». Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.
«У оленя дом большой».
Цель: Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).
4.Трудовая деятельность:
Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
5.Индивидуальная работа по развитию движений:
Картотека (подготовительная группа): Осенние подвижные игры в детском саду для детей 6-7 лет
Осенние подвижные игры в детском саду для детей 6-7 лет
Подвижные игры в детском саду. Подготовительная группа
Филин и птицы
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос которых они могут воспроизвести, например, ворон, уток, журавлей. В двух противоположных концах комнаты обозначаются места для гнезда «филина» и дома «птиц».
По считалке выбирается «филин». Он уходит в свое гнездо и сидит там.
В это время дети бегают по центру комнаты, изображая выбранных ими птиц с помощью движений и звуков.
Ведущий кричит: «Филин!» Все дети-«птицы» стараются быстрее занять место в своем доме, а «филин» пытается поймать одну или несколько «птиц» и верно определить, что это за «птица».
Особые замечания: если «филин» угадывает, пойманный становится «филином», и игра продолжается.
Белка в колесе
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Ход игры: из игроков выбирается один водящий — «белка». Все остальные игроки делятся на 4—5 равных по количеству участников групп. Каждая группа становится в колонну по одному, и все колонны выстраиваются лучами, как спицы колеса. Все игроки в колоннах стоят лицом к центру. Водящий становится в стороне за «спицами».
«Белка» бежит вокруг колеса, дотрагивается до игрока, стоящего последним в какой-нибудь спице, и задерживается возле него. Этот игрок слегка ударяет впереди стоящего, тот передает удар дальше. Передний игрок, получивший легкий удар по плечу, говорит: «Хоп!» После этого он бежит, огибая слева свою спицу, выбегает за колесо, огибает его, стремясь быстрее вернуться на свое место. Вся спица бежит за ним. «Белка» тоже присоединяется к бегущим игрокам. По пути игроки могут обгонять друг друга, чтобы не стать последними. Когда все игроки из спицы возвращаются на место, последний добежавший становится «белкой». Игра продолжается.
Особые замечания: бежать игроки из спицы могут только тогда, когда первый игрок скажет: «Хоп!» Спица может бежать только сзади колеса, не перебегая через круг — колесо. Игрок, перебежавший через круг или через спицы, становится «белкой».
Гуси и волк
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все играющие делятся на деревенских ребятишек и «гусят». Выбирается «волк».
На площадке чертят круг, в середине которого сидит «волк». Дети, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит «волк», и хороводом детей образуют свой круг «гусята».
Дети идут по кругу и спрашивают «гусят», которые тоже ходят по кругу и отвечают на вопросы:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Вы белые гуси?
— Га-га-га!
— Где, гуси, гуляли?
— Га-га-га!
— Кого, гуси, видали?
— Га-га-га!
В этот момент «волк» выбегает и старается поймать одного из «гусят». Все «гусята» разбегаются и прячутся за детьми. Пойманного «гусенка» «волк» ведет в свое логово. «Гуси» опять встают в круг и говорят:
Мы видели волка,
Унес волк гусенка,
Самого лучшего,
Самого большого.
Дети в хороводе говорят:
Гуси, гуси, щиплите волка,
Выручайте гусенка!
«Гусята» машут руками, изображая потревоженных птиц, бегают вокруг «волка» и гогочут.
Пойманный «гусенок» пытается улететь из логова, но «волк» его не пускает.
Особые замечания: игра повторяется, дети и «гуси» могут поменяться ролями, а пойманный «гусенок» становится «волком».
Дровосек в лесу
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: картонный топорик или обычная веревка, повязка на глаза.
Ход игры: из игроков выбирается «дровосек», остальные игроки — «сосны». «Дровосеку» завязывают глаза и дают в руки картонный топорик или веревку. В 5—6 м от «дровосека» становится игрок — «сосна». «Дровосек» крутится на месте 3 раза и спрашивает:
— Кто ты?
— Сосна.
— Я тебя буду рубить!
— А попробуй!
По этим ответам «дровосек» может сориентироваться, в какой стороне от него находится «сосна». Он делает к ней несколько шагов и «рубит» ее топориком или веревкой. Если он «срубил» «сосну», игрок выходит из игры. Если нет, то сам «дровосек» выходит из игры.
Особые замечания: если «дровосек» попал в «сосну», он, не снимая повязки, продолжает «рубить» другие «сосны». Сходить с места, садиться на корточки после последнего ответа «дровосеку» нельзя.
Заколдованная башня
Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.
Атрибуты: 7 плоских камней или других похожих предметов (например больших кубиков), резиновый мяч среднего размера.
Ход игры: в центре игровой площадки очерчивается круг диаметром 10 м, в нем складывают «заколдованную» башню из плоских камней или кубиков.
Игроки делятся на две команды. На расстоянии 5 м от башни отмечают линию, за которой собираются члены первой команды. Начинающий игру капитан и остальные участники его команды по очереди стараются разрушить башню с помощью мяча. Вторая команда, оставив около башни «сторожа», расходится по всей игровой площадке.
Если игрокам первой команды удастся разрушить башню, «сторож» должен поймать мяч, бросить его игрокам своей команды, чтобы они, передавая мяч друг другу, запятнали мячом убегающих игроков. Эти игроки должны быстро добежать до башни, сложить ее. Если им это удалось, команда выигрывает. Игру можно начинать заново.
Особые замечания: по башне из камней игроки бьют по очереди. За игроком нельзя бежать с мячом в руке, мяч постоянно должен передаваться из рук в руки.
Волк и овцы
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все играющие — «овцы». Один игрок — «волк».
«Овцы» обращаются к «волку»: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» «Волк» отвечает: «Гуляйте, только траву не щиплите!»
«Овцы» гуляют по лесу, резвятся, но потом, проголодавшись, начинают щипать траву и петь:
Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку,
Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик.
Серому волку не дадим шерсти!
Разозленный «волк» бежит по поляне и ловит «овец». Первый пойманный становится «волком». Игра продолжается.
Особые замечания: гуляя по лесу, «овцам» надо резвиться на всей игровой площадке.
По дорожке на одной ножке
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: палки длиной 1 м по числу игроков, 2 камня среднего размера.
Ход игры: все игроки — «зайцы» — кладут на землю свои палки параллельно друг другу на расстоянии 0,5 м друг от друга так, чтобы образовалась дорожка-лесенка на земле. В начале и в конце этой дорожки кладут по одному камню.
Игроки по очереди проходят дорожку таким образом: прыгая на одной ноге, обходят 3 раза все палки, потом скачут между ними, ставя ногу носком вперед; пройдя все палки, они возвращаются тем же порядком, только ставят ногу между палками параллельно им; затем они, наступая ногой на каждую палку вдоль нее, кроме своей, должны дойти до конца и возвратиться обратно, наступая ногой поперек палок.
Игрокам разрешается отдыхать, поставив поднятую до этого ногу на один из камней. Игрок, проделавший все без ошибок, считается королем «зайцев».
Особые замечания: если игрок допустил ошибку, он начинает всю игру заново.
Дети и волк
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: красная шапочка.
Ход игры: все играющие — дети, а один — «волк». Волчье логово и дом детей очерчиваются линиями.
«Волк» прячется в одном из углов площадки, в своем логове. Остальные игроки ходят по другой стороне площадки. Когда «волк» спрячется, дети идут в лес, а навстречу им — Красная Шапочка. Она спрашивает:
— Вы, друзья, куда спешите?
— В лес дремучий мы идем.
— Что вы делать там хотите?
— Там малины наберем.
— Вам зачем малина, дети?
— Мы варенье будем есть!
— Если волк в лесу вас встретит?
— Волк не сможет всех нас съесть!
Дети подходят близко к месту, где спрятался «волк», и говорят:
Все ягоды соберу, варенье наварю,
Здесь малины много, всю и не собрать,
А волков коварных даже не видать!
После этих слов «волк» пытается догнать убегающих детей. Тот, кого он поймал, уходит вместе с ним в его логово.
Особые замечания: «волк» должен начинать ловить детей только после слов «не видать!». Ловить игроков можно только до черты дома.
Орешки для белочки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: 10 кеглей, стул.
Ход игры: на игровой площадке на одной линии рисуют 3 круга на расстоянии 3 м один от другого. В другом конце площадки ставят стул — дерево. В первый круг ставят 10 кеглей — орешки для белочки. Расстояние от дерева до среднего круга 25 м. В одной стороне игровой площадки рисуют квадраты — плен для штрафников.
Один игрок-«белка» встает в средний (второй) круг, а другой игрок-«белка» — в первый. По сигналу ведущего игрок, стоящий в первом круге, бегом переносит кегли, стоящие там, в третий круг. Игрок из среднего круга бежит в это время к дереву, огибает его и возвращается обратно.
Если игрок успел перенести все кегли-орешки в третий круг раньше, чем второй игрок пробежал свою дистанцию, он считается победителем. Проигравшие игроки встают в квадрат для штрафников. Затем играют другие пары.
Особые замечания: при переноске кеглей можно брать только по 2 предмета за один раз и обязательно вставать в круги двумя ногами.
Хитрый волк и пастух
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: большинство игроков — «овцы». Один игрок — «пастух», а другой — «хитрый волк». Он сидит в кустах на краю площадки.
«Овцы» пасутся по лугу, держась вместе, а «пастух» ходит вокруг них и поет:
Я пасу своих овечек по лугам,
Злому волку я овечек не отдам.
В это время подходит хитрый «волк» и говорит:
— Пастушок, пастушок, тебе мама купила красивые башмаки. Сбегай, посмотри!
— А ты, волк, попасешь моих овечек?
— Попасу, беги быстрее!
«Пастушок» убегает, «волк» хватает несколько «овечек», беря детей-игроков за руки, и уводит их в свое логово в кустах. «Пастушок», вернувшись, видит, что нескольких «овечек» не хватает. Он грустно ходит вокруг оставшихся и напевает свою песню.
«Волк» приходит снова и говорит:
— Пастушок, пастушок, ты, наверное, проголодался? А мама твоя напекла вкусных пирожков. Беги скорее поешь!
— Не обманываешь ли ты, хитрый волк?
— Нет, правда, я сам видел и даже угощался пирожками.
— Ну, попаси тогда моих овец.
«Пастушок» убегает, а «волк» хватает всех оставшихся «овец» и прячет в кустах. «Пастушок» возвращается, видит, что «овечек» нет, и идет искать. Увидев сидящего «волка», спрашивает:
— Волк, волк, ты моих овечек пас — куда они делись?
— Да я на минутку отвернулся, они все разбежались.
«Овцы», услышав голос «пастуха», начинают топать ногами. «Пастух» спрашивает:
— Кто это стучит?
— Медведь в лесу.
Тогда «овцы» начинают блеять: «Бе-бе». «Пастух» кричит: «Это же мои овцы!»
Он прогоняет «волка», а «овцы» опять разбегаются по лугу и щиплют травку. Игра может продолжаться, когда игроки поменяются местами.
Особые замечания: «волк» должен брать «овечек» за руки и убегать вместе с ними.
Картотека (старшая группа) на тему: Осенние игры для детей старшего дошкольного возраста
ОСЕННИЕ ИГРЫ
Подвижная игра «А нас дождик не намочит»
В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
Мимическая игра «Осень»
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони мая. Изобразить плачущую Осень.
Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы уди вились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широ ко раскрываются, при опускании — почти закрываются.
Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Пальчиковая гимнастика для детей , которая сопровождается стишками, очень полезна для детского развития, так как она развивает память, тактильную чувствительность, восприятие, эмоции, мелкую моторику, мышление, речь малыша.
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.
(Н. Нищева)
Для детей младшего дошкольного возраста
Игровое упражнение «Почтальон принес посылку»
Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Игровое действие: Составление загадок об овощах.
Материал: Воспитатель выкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.
Ход игрового упражнения
Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.
Игровое упражнение «Где что зреет»
Цель: Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игрового упражнения
На фланелеграф выкладывается две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.)
Воспитатель задает вопрос: «Какие плоды созревают, а какие нет?» Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка. Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
Игровое упражнение «Собери урожай»
Цель: Учить детей различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей.
Ход игрового упражнения
Детям предлагается собрать отдельно овощи, фрукты, колоски, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками. Рассматривая картинки, дети составляют рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.
Игра «Кто скорее соберет»
(Модели – грядка, сад)
Цель: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило
Собрать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.
Игровые действия
Поиск предметов, соревнование команд.
Ход игры
Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.
«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован огурец – модель «огород») овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».
Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).
Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два человека). По сигналу воспитатели (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимает корзинку, выигрывает (надо проверить не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).
После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.
Игра «К дереву беги»
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Игровое правило
Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три к дереву беги!». Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.
Ход игры
Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!». Кто ошибется и подбежит не к тому дереву, тот отдает фант, а потом в конце должен отыграть его. У нас на участке есть красивое дерево. Оно и зимой и летом одним цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут. На Новый год в гости к ребятам приходит …» Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать дерево. Затем дает команду: «Раз, два, три! К дереву беги!». Дети бегут к елке.
Воспитатель. А сейчас лена расскажет нам о каком-либо дереве. Не смотри на него, а расскажи, какое оно: высокое или низкое, какой ствол, листья. (предлагает воспитатель, вновь намечая план описательного рассказа.)
После рассказа-описания Лены воспитатель дает новую команду: «Раз, два, три – к дереву беги!».
В конце игры фанты разыгрываются, выделяются и награждаются победители.
Игра «Что сажают в огороде»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Игровое правило
Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».
Игровое действие
Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.
Ход игры
Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы ответите «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».
Воспитатель. Морковь.
Дети. Да!
Воспитатель. Огурцы.
Дети. Да!
Воспитатель. Свекла.
Дети. Да!
Воспитатель. Сливы.
Дети. Нет!
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»
Игровое упражнение «Раньше – позже»
Цель: Развивать логическое мышление.
Ход упражнения
Задание №1. На предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. «Укажи картинку с изображением цветов, посаженных раньше других». (четыре картинки)
Задание №2. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с изображением четырех стадий роста луковицы. «Покажите картинку на которой луковицы посажены раньше других».
Задание №3. К рассмотрению предлагаются четыре картинки, на которых показаны разные стадии роста моркови. «Покажите картинку, где морковь посажена раньше».
Задание №4. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с четырьмя стадиями роста репы. «Покажите картинку, где репа посажена позже».
Игровое упражнение «Подскажи словечко»
Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.
Ход упражнения
Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает сохранивший все фанты.
Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?
Дети. Цветные, не прозрачные.
Воспитатель. Ворона каркает, а сорока?
Дети. Сорока стрекочет.
Воспитатель. Петух кукарекает, а курица?
Дети. Курица кудахчет.
Воспитатель. Лягушка квакает, а лошадь?
Дети. Лошадь ржет
Воспитатель. У коровы теленок, а у овцы?
Дети. У овцы ягненок.
Воспитатель. У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Дети. У бельчонка мама белка.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты…»
Цель: Обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.
Ход игры
Приготовляются фишки. В первом ряду – звери, во втором – птицы, в третьем – рыбы, в четвертом – насекомые.
Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т.д. и выкладывают при правильном ответе фишку в рад. Выигрывает выложивший больше фишек.
Игра «Беги в дом, какой назову»
Цель: Найти предмет по назначению.
Игровое действие
Бег (с увертыванием) к определенному предмету.
Игровое правило
Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.
Ход игры
Игру проводят по типу «ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.
При повторении игры название дерева («домика») каждый раз меняют.
Игра «Найди пару»
Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
Задание. «Найти предмет по сходству».
Игровое действие
Поиски похожего предмета.
Правила
Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование
Листья трех-четырех деревьев в соответствии с количеством детей.
Ход игры
Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди». Каждый должен встать с тем деревом, от которого держит лист в руках.
Игра «Найди листок, как на дереве»
Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
Задание. Найти часть по целому.
Игровое правило
Искать на земле следует только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.
Ход игры
Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагается хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая первой соберется возле дерева первой.
Игра «Расскажи без слов»
(с элементами пантомимы)
Цель: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ход игры
Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.
Задание № 1. Показать, что стало холодно.
Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.
Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.
Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.
Задание № 3. Показать, что снова светит солнышко.
Дети прыгают, бегают, веселятся.
Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.
Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.
Задание № 5. У с л о ж н е н и е. Предложить одному ребенку показать самостоятельно, каким был прошедший день по погоде. Остальные дети должны отгадать.
Словарное упражнение
«Кто знает, пусть продолжает»
Вариант 1. Воспитатель называет обобщающее слово, а дети – слова, относящиеся к данному значению.
Воспитатель. Насекомые – это…
Дети. …муха, комар…
Воспитатель. Рыбы – это…
Дети. …карась, щука…
Вариант 2. Воспитатель называет видовое понятие, а дети — обобщающее слово.
Воспитатель. Муха, комар – это…
Дети …насекомые.
Воспитатель. Золотая рыбка, карась – это…
Дети. …рыбы.
Дидактическое упражнение «Третий лишний»
На карточках изображены два насекомых (бабочка, кузнечик) и одна птичка. Две рыбки (карась, щука) и одна лягушка. Дети должны определить, кто лишний.
Игру можно проводить с моделями (овальное тело, плавники, клюв)
Дидактическое упражнение «Что изменилось»
Вариант 1. На столе три-четыре карточки с изображением насекомых, рыб. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них и спрашивает: «Что изменилось?»
Вариант 2. На столе выкладываются пять-шесть картинок и не убираются, а меняются местами. Вопрос тот же, что и в первом варианте.
Словарная игра «Повторяй друг за другом»
Играющий называет любое слово (или насекомое или рыбу). Например, «жук». Второй повторяет названное слово и добавляет свое (жук, комар…). Тот, кто ошибется, выбывает из игры.
Можно играть с одним или несколькими детьми.
Методическая разработка картотеки подвижных игр в старшей группе к тематической неделе «Осень золотая»
Методическая разработка картотеки подвижных игр в старшей группе к тематической неделе «Осень золотая»
Цель: формировать познавательный интерес к природе, уточнить и закрепить представления детей об осени по средствам подвижных игр.
Подвижные игры
«Ветер — ветерок».
Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, бегать с увертыванием.
Ход игры:
Ветер в парке листья кружит , Дети бегут по кругу, руки на поясе.
В центре круга стоит ребенок «ветер».
В небе кружит, кружит в лужах, Кружатся на месте.
Их бросает нам под ножки, Опять бегут по кругу.
Нам под ножки, на дорожки.
Ну-ка, ветер- ветерок,
Запятнай скорей листок! Разбегаются после слова «листок».
«Ветер» пытается запятнать как можно
больше листиков.
«Дождь».
Цель: закреплять умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уварачиваться от водящего.
Ход игры:
Дождь по лужам звонко скачет, Дети двигаются поскоками по кругу,
руки на поясе.
Целый день сегодня плачет, В центре круга стоит ребенок « Дождь»
Наклонил цветы и травы, встают лицом вкруг, выполняют
наклоны вперед.
Стали полными канавы , Поднимают руки, тянутся в верх.
Намочил он всех подряд,
Ну-ка, дождь, пятнай ребят! На слово «ребят»разбегаются, Дождь
старается запятнать как можно
« Улетайте, птицы».
Цель: закреплять умение бегать в рассыпную, с увертыванием; быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: маска-шапочка коршуна.
Ход игры:
В небе синем птичьи стаи, Дети свободно двигаются по площадке,
Птицы вольные летают. изображая полет птиц .В центре на
Черный коршун вдруг летит, корточках сидит « коршун».
Клюв как лезвие блестит. После слов « не попадайте» коршун
Быстро, птицы, улетайте, начинает ловить детей.
В этот клюв не попадайте!
« Тянем репку».
Цель: развивать двигательную активность , координацию движений, силовые качества.
Оборудование: флажок зеленого цвета, свисток.
Ход игры:
Дети делятся на две команды, дети каждой группы образуют цепь при помощи согнутых в локтях рук. Команды встают друг против друга, подходят к середине ( к репке),и тоже берут друг друга за руки. После сигнала каждая команда начинает тянуть в свою сторону.
Выигрывает та команда, которая перетянула или разорвала цепь.
« Собираем яблоки».
Цель: развивать внимание, координацию и четкость движений.
Оборудование: ведерки на подгруппу, мячи небольшого диаметра, 4 флажка.
Ход игры: в игре должно участвовать четное количество игроков .Дети делятся на две подгруппы, одни держат в руках ведерки и стараются поймать в них мячик, другие кидают мячик с расстояния 4 метра.
« Сорви осенний цветок».
Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, воображение и творческие способности.
Оборудование: обручи по количеству играющих, шапочки цветов.
Ход игры: разложить на полу обручи, это- клумбы. В каждую «клумбу» садится ребенок «цветок». Под мелодичную музыку дети изображают цветок, затем покидают « клумбу» и начинают танцевать по залу. В это время воспитатель убирает несколько обручей. Как только музыка заканчивается, дети быстро возвращаются в клумбы. Тот «цветок» ,которому не хватило «клумбы» считается сорванным.
« Грибы и грибник».
Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, развивать тактильные ощущения.
Оборудование: мячи разного диаметра, корзинка для мячей.
Ход игры: выбирается ведущий — «грибник», остальные образуют две команды: «съедобные грибы» и «несъедобные грибы». «Съедобным» грибам даются большие мячи, «несъедобным» — маленькие. «Грибнику» завязываются глаза, и он на ощупь должен собрать «съедобные » грибы.
«Ветер и листочки».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваться друг на друга
Оборудование: осенние листочки с разных деревьев, легкий шарф.
Ход игры: детям дается задание найти по два самых красивых листочка.
Наступила осень, Дети приседают
С деревьев опадают листья.
Подул слабый ветерок, Дети кружатся.
Закружил листочки.
Поиграл с листочками и затих. Дети приседают.
Подул сильный ветер. Дети с листочками разбегаются
И полетели листочки в разные стороны, кружатся,
В разные стороны. Выполняют прыжки с поворотами.
Игры эстафеты.
« Перенеси картошку в ложке».
Цель: развивать ловкость и координацию движений, желание соревноваться.
Оборудование: две деревянные ложки, четыре ведерка, картошка.
Ход игры: дети делятся на две команды. На один конец игрового поля ставится ведерко с картошкой, на другой – пустое ведерко.
По сигналу ребенок переносит картошку в ложке из одного ведерка в другое. Возвращается и передает ложку другому игроку.
Побеждает та команда, которая быстрее перенесет всю картошку.
«Шарфик для осени ».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений, чувство команды; закрепить понятия «длинный», « короткий».
Материал: листочки с разных деревьев, корзинка.
Ход игры: дети делятся на две команды, по сигналу ребенок берет из корзинки листок, бежит к флажку , кладет листок на землю, возвращается в конец колонны. Игра продолжается. Побеждает та команда, у которой «шарфик » получается длиннее.
Игры – забавы
«Дотянись носом до яблока»
Цель: позабавить , повеселить детей; развивать координацию движений , четкость и ловкость.
Материал: яблоко на нитке.
Ход игры: закрепить яблоко на нитке на доступном для детей расстоянии.
Дети по очереди пытаются дотянуться до яблока носом, не дотрагиваясь до него руками.
«Пронеси листок на голове».
Цель: развивать координацию и точность движений. Поддерживать положительные эмоции.
Материал: осенние листочки.
Ход игры: предложить детям как можно дольше пронести листок на голове.
Усложнить задачу — пронести листок двигаясь змейкой, с приседанием, двигаясь по кругу.
Русская народная игра « Капустонька».
Цель: учит детей ходить топающим шагом, соотносить движения с текстом; развивать интерес к русским народным играм.
Ход игры:
Сею — вею капустоньку,
Завивайся белый кочанок.
Как мне, капустоньке, не виться,
Серой — белой не ломиться.
Дождик льет – поливает,
Серую – белую ломает,
Хоровод набирает.
Сею-вею капустоньку,
Завивайся белый кочанок.
Дети встают в круг, берутся за руки и под слова за ведущим начинают движение по кругу топающим шагом. Ведущий с каждым кругом все более сужает круг ( завивает кочанок).
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа): Подвижные игры на прогулке
План— конспект прогулки в старшей группе детского сада
«Путешествие на осеннюю полянку»
Задачи:
Оздоровительные:
· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы
Образовательные:
· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе
· Развивать координацию
· Формировать физические качества (ловкость, быстрота)
Воспитательные:
· Учить действовать в соответствии с правилами
· Активизировать память, мышление, воображение
· Способствовать овладению пространственных ориентировок
· Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
· Формировать честность, дисциплину, справедливость
ХОД
— Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в
«трубочку»). Как хорошо. А какое сейчас время года? Да, осень. А как вы это
определили?
— На деревьях и кустарниках появились разноцветные листочки, стало холоднее, люди надели теплые куртки, идут частые дожди, птички улетают в теплые края.
— Дети, послушайте загадку:
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее…
(Лисица)
Хитрая лиса
Цель:совершенствовать навыки бега врассыпную с ловлей и увёртыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход: Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
«Кто быстрее до флажка»
Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.
Оборудование: кубики, кегли.
Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.
Малоподвижная игра «Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
«Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.
Подготовила : Воспитатель Яровая Е.Н.
Прогулка 5 Наблюдение за дождем Цели: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Ход наблюдения. Дождик, дождик, капелька, Лужу резал, лужу резал, Водяная сабелька, И устал, и перестал.И. Токмакова. Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три… Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо? Трудовая деятельность Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Подвижные игры «У оленя дом большой» — закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» — учить соблюдать правила игры «Змейка» — развивать детей в беге; Индивидуальная работа «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге; | Прогулка 7 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью. Ход наблюдения Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи? Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Трудовая деятельность Уборка территории — приучать работать сообща, добиваться выполнения задания Подвижная игра «Догони свою пару» — выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Индивидуальная работа Развитие движений — закреплять навыки метания предметов на дальность. Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» — предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Прогулка 6 Наблюдение за цветником Цели: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением. Ход наблюдения Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Осень наступила, И глядят уныло Высохли цветы. Голые кусты. Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.) Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике — воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «Волк во рву» — прыжки в длину. «Мяч вдогонку» — развивать бег, внимание и ловкость. «Пустое место» — познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения. Индивидуальная работа «Прыгни дальше» — учить прыгать в длину с разбега. Игры с песком «Постройка домика» — учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться выполнении постройки. | Прогулка 8 Наблюдение за трудом взрослого на огороде Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Ход наблюдения Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.) Он никого и никогда. Не обижал на свете. Так что же плачут от него. И взрослые и дети? (Лук.) Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на 0городе? Что делают взрослые на огороде? Трудовая деятельность Сбор урожая в огороде, в саду – предложить оказать посильную помощь в уборке на огороде. Подвижная игра «Горелки» — закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Передай мяч партнеру» — учить выполнять бросок двумя руками от груди. «Мыши и кот» — учить детей выполнять бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок. Индивидуальная работа Развитие движений — закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. С/р игра «Магазин» — формировать у детей умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета, учить подбирать необходимые атрибуты, предметы – заменители. Игры по желанию детей с выносным материалом. |
Картотека подвижных игр с детьми 5-7 лет на прогулке
Подвижные игры осеннего периода.
«Совушка»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Содержание: На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо совушки». В «гнезде – Совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, мышек и т.д.
Они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Тот, кто шевельнется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель говорит: «День!», все играющие просыпаются и вновь бегают и летают.
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.
Содержание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг («мышеловка»), остальные изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть!
Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!
По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.
«Цветные автомобили»
Цель: Развивать внимание, организованность и быстроту реакции.
Содержание: Дети – «автомобили». У каждого их них в руках флажок. У воспитателя в руках 3 флажка разного цвета. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажки такого же цвета, бегут по площадке в разных направлениях. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и идут к себе в «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета. Можно поднимать сразу несколько флажков.
«Самолеты»
Цель: Развитие двигательной активности детей.
Содержание: Дети находятся в зале. По сигналу они заводят «моторы» (крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем бегают по всему залу. По сигналу: «Самолеты, на посадку!» — дети возвращаются на свои места.
«Салки с мячом»
Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Содержание: Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три — мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.
«Мяч водящему»
Цель: Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.
Содержание: Дети делятся на две равные подгруппы и строятся в колонны. Выбирается два водящих, они стоят на расстоянии 3м от игроков. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно, а сам становится в конец колонны. И так до последнего игрока.
«Найди себе пару»
Цель: Развивать внимание и быстроту реакции.
Содержание: У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу педагога все дети разбегаются по залу. На слова: «Найти пару!» — дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары.
«Гуси – лебеди»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Содержание: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся «гуси». На противоположной стороне зала стоит «пастух». Сбоку от дома находится логово, в котором сидит «волк». «Пастух» выгоняет «гусей» на луг.
Пастух: Гуси – гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси», расправив крылья (расставив руки в стороны) летят домой, а «волк», выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные «гуси» идут в логово.
«Воробышки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с возвышенности, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, развивать ловкость, увертываясь от ловящего.
Содержание: Дети – воробышки, залезают на гимнастическую скамейку – это их дом. В стороне сидит кот, закрыв глаза. «Воробушки, полетели» — произносит педагог, дети, спрыгнув со скамейки, отводят руки в стороны – «воробышки машут крыльями» — и бегают по залу. «Кошка» просыпается, произносит: «Мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки (на гимнастическую скамейку) и занять свои места. Пойманных «кошка» отводит к себе.
«Воротца»
Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции.
Содержание: Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй — запрещается.
А на третий раз, не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Подвижные игры зимнего периода.
«Сделай фигуру»
Цель: Обучать детей бегать врассыпную. Развивать воображение и координацию движений.
Содержание: Выбирается водящий, он стоит в сторонке, а остальные дети бегают, прыгают с ноги на ногу по всей площадке. На сигнал: «Стоп!» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Водящий обходит все фигуры, выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим, а предыдущий водящий присоединяется к остальным ребятам.
«Серсо»
Цель: Развивать меткость, глазомер, координацию движений.
Содержание: Играют по двое. Один при помощи палки бросает деревянные или пластмассовые кольца, другой их ловит на палку. Расстояние между играющими 3-4 м. Сначала можно подбрасывать кольца рукой и ловить рукой, а затем использовать палку. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.
«С кочки на кочку»
Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Содержание: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие, распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
«Петушиный бой»
Цель: Развивать ловкость и силу, закреплять прыжки на одной ноге.
Содержание: Участники делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.
«Пожарные на учении»
Цель: Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке. Учить согласовывать действия в коллективе.
Содержание: Дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам — это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. И так до последнего игрока.
«Мороз красный нос»
Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос, кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.
«Заря»
Цель: Развивать быстроту реакции. Воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа.
Содержание: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а тот, кто останется без места, становится «зарей».
«Карусель»
Цель: Закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений.
Содержание: Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели,
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра, —
движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.
«Пустое место»
Цель: Развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.
Содержание: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
«Горелки с платочком»
Цель: Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.
Содержание: Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо — птички летят.
После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот стает водящим впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. становится первой парой с бывшим водящим.
Подвижные игры весеннего периода.
«У медведя во бору»
Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Содержание: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий – «медведь» на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору, грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, и на нас рычит.
На последние слова, медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
«Удочка»
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Содержание: Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку, к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.
«Чай-чай, выручай»
Цель: Закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.
Содержание: Считалкой выбирается ловишка. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» ловишка начинает догонять детей. Тот, до кого ловишка дотронулся, останавливается в положении руки в стороны и произносит: «Чай-чай, выручай!» Пробегающий мимо ребенок (не ловишка), может коснуться его и тем самым освободить, ребенок может снова продолжать движение. Это позволяет детям двигаться на протяжении всей игры, что придает ей высокую интенсивность. Через 30-40 секунд рекомендуется сделать упражнения на восстановление дыхания, поменять ловишку.
«Четыре стихии»
Цель: Развивать внимание, память, ловкость.
Содержание: Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом, какое либо из слов стихии (например — воздух). Тот, кто поймал мяч, должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.
«Лягушки в болоте»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.
Содержание: С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:
Вот с намокнувшей гнилушки, в воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды: ква-ке-ке, ква-ке-ке, будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля.
«Бездомный заяц»
Цель: Развивать внимание и мышление, улучшение реакции и выносливости.
Содержание: Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться.
Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.
«Волк во рву»
Цель: Развитие внимания, тренировка координации движений.
Содержание: Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это «ров», один — два «волка» становятся во рву. Все остальные — «козы», размещаются на одной стороне площадки — «пастбище». По сигналу «козы» бегут на «пастбище» и перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, не пойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.
«Салки на одной ноге»
Цель: Обучение в игровой форме прыжкам на одной ноге, развитие координации движений.
Содержание: Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладет платочек. На слово «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребенок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я салка!».
«День и ночь»
Цель: Развитие силовой выносливости, быстроты реакции.
Содержание: На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.
«Посадка картофеля»
Цель: Развитие быстроты, силовой выносливости.
Содержание: Создаются две равные команды. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.
Подвижные игры летнего периода.
«Хитрая лиса»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.
Содержание: На одной стороне площадки проводится линия – «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя, чем – нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса, где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!».
«Пятнашки»
Цель: Развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений.
Содержание: Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих. Один из них — пятнашка, другой — убегающий. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон. По знаку ведущего пятнашка обегает круг и старается осалить убегающего. Последний, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками на любое место. В этот же момент сосед, оказавшийся с правой стороны, становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его преследовать.
Если пятнашке удалось догнать и осалить убегающего, они меняются ролями.
«Жмурки»
Цель: Развивать координацию в пространстве. Учиться неподвижно стоять некоторое время.
Содержание: Водящий, закрывает глаза, и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова: «Все ко мне!» и каждый играющий дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит: «Все от меня!» — игроки разбегаются. По команде водящего: «Стоп!» все замирают на месте. Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всю игру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т.д., оставляя, по крайней мере, одну ногу на месте. Первый найденный игрок становится водящим. Как вариант, пойманного игрока нужно еще и отгадать.
«Цветные автомобили»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Содержание: Дети – «автомобили». У каждого их них в руках флажок. У воспитателя в руках 3 флажка разного цвета. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажки такого же цвета, бегут по площадке в разных направлениях. Когда вос-ль опустит флажок, дети останавливаются и идут к себе в «гараж». Затем вос-ль поднимает флажок другого цвета. Можно поднимать сразу несколько флажков.
«Река и ров»
Цель: Развитие быстроты реакции, внимания. Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
Содержание: Игроки построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.
«Ловля бабочек»
Цель: Развить координацию движений, быстроту реакции. Умение действовать согласованно со своей парой.
Содержание: Из детей выбирается 4 «ловца». Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети — «бабочки».
На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети — «бабочки» летают — бегают по всей площадке. На слово воспитателя «ловцы!» два ребенка, держась за руки, стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они её отводят на край площадки и садят на скамейку.
В это время остальные бабочки присаживаются на корточки.
На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети — «бабочки» прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 — 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.
«Караси и щука»
Цель: развить координацию движений, быстроту реакции.
Содержание: Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка «щукой». Щука встает вне круга. Остальные дети — «караси» плавают (бегают) в середине круга — «ставка». На слово воспитателя: «щука!» ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается поймать карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.
«Змейка»
Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.
Содержание: Выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».
«Медведи и пчелы»
Цель: Развитие ловкости, гибкости, координации, умения лазать, умения действовать по сигналу ведущего, имитировать движения медведя и пчел.
Содержание: Игроки делятся на 2 команды. Одна команда «Пчелы», а вторая «Медведи». Пчелы помещаются на гимнастической стенке («улей»). По сигналу «пчелы» летят на «луг» за медом и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» влезают на гимнастическую стенку и лакомятся медом. По сигналу: «Медведи!», «пчелы» летят к «улью» и «жалят» медведей, не успевших убежать в лес. Затем «пчелы» возвращаются в «улей», и игра продолжается. Затем игроки меняются местами.
«Утро и вечер»
Цель: развитие физической силы и выносливости, быстроты реакции, внимания, умения играть в коллективе.
Содержание: Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20-30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — вечер, другая — утро. Дети встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника. Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий — дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «Утро!» Игроки из группы утра поворачиваются и, пробегая между игроками вечера, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу вечера. Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем ведущий подаст сигнал.
Тест №20 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ) — Английский. Тесты ЕГЭ. Грамматика ч.3
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами. Эти номера соответствуют заданиям А22-А28, в представленных возможных вариантах ответов. Обведите номер выбранный вариант ответа. ТЕСТ 20 ( часть 3) |
В ожидании папы
Джейк шел домой из школы.Был солнечный осенний день. Обычно он топтал на тропинке A22 груды листьев, чтобы услышать, как они хрустят под его ботинками. Но сегодня он проигнорировал их. Он был занят планированием своего проекта.
Он привык сидеть дома один. Это произошло потому, что три года назад его отец решил вернуться в университет, а это означало, что его маме пришлось вернуться к работе A23 полный рабочий день . Она много работала по вечерам, потому что деньги были лучше.
Джейк поднялся по лестнице на веранду и сунул руку в карман за ключом, но его там не было! В отчаянии он попытался открыть входную дверь, зная, что она будет заперта, затем повернулся и поспешил обратно по тропинке, чтобы посмотреть, сможет ли он найти ключ. Он прошел по дороге два квартала, A24 сканировал тротуар.
Не было A25 использовать искал; он мог уронить его куда угодно. Он повернулся и пошел домой.Он посмотрел на часы. Было четыре часа, а его отец вернется к семи. Джейк предположил, что мог прочитать книгу, которую он одолжил A26 из школьной библиотеки для своего проекта. Книга была действительно хороша с замечательными фотографиями солдат.
Час спустя он дочитал книгу и почувствовал, что у него есть A27 дремота , но было неправильно спать, когда над вами ничего не было. Поэтому он накрыл грудь ковриком для ног, а книга стала его подушкой.Когда он проснулся, сестры Миллер стояли над ним и смотрели.
‘Почему ты лежишь на веранде, накрывшись циновкой для ног?’ — сказала Адель. «Это A28 нет вашего бизнеса», — подумал Джейк.
А22 | 1) сваи груды | 2) пучки связки |
) стаи стаи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А23 | 1) долгосрочные Долгосрочный | 2) полупериод Перерыв между таймами; Неполное рабочее время, неполный рабочий день | 3) полный рабочий день Занимающий полное время работы, занимающий полный рабочий день | 4) пиковый Время пика (импульса ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А24 | 1) стартовый Stare не употребляется без предлога | 2) скимминг Skim — окончательно касаться 9000 Scan — внимательно изучать 4) глядя Look не употребляется без предлога А25 1) точка 2) точка 2) Бесполезно делать что-л. — нет смысла / пользы делать что-либо; устоявшееся выражение 3) причина 4) цель А26 1) из 2) по 4) в А27 1) вздремнуть Вздремнуть — вздремнуть 9002 3) расслабиться Расслабиться — нет такого сочетания 4) перекусить Перекусить — перекусывать А28 1) ничего 2) нет 3) нет 4) нет Не по вашему — не твое дело; устоявшееся выражение Бывает ли когда-нибудь в Бразилии снег? B4 Зимой, а иногда даже осенью и весной в некоторых городах южной Бразилии идет снег.Есть несколько городов , известных своими снегами, например, Урупема и Урубичи. ЗНАТЬ B5 Эти города расположены на возвышенностях, но даже на уровне моря. может быть снег, хотя и в небольших количествах и не каждый год. BE B6 Бразилия считается «тропическим раем», что очень неправильно.Иностранцы, которые приезжают на юг Бразилии осенью или зимой в поисках тепла и пляжей, часто разочаровываются. ДУМАЙ Северный полюс тает B7 Знаете ли вы, как глобальное потепление влияет на Арктику? Исследование Японского агентства науки и технологий показывает, что лед в Арктике тает на быстрее, чем ожидалось.Сегодня арктический лед тает с невиданной ранее скоростью. QUICK B8 Прибрежный лед в некоторых частях Канады и Аляски стал довольно хрупким. Лед легко отламывается крупными кусками и тает в открытом океане. Теперь в Северном Ледовитом океане меньше морских льдов. LITTLE B9 Это происходит из-за того, что льды плывут / и попадают в Атлантический океан. FLOAT B10 Ученые говорят, что отсутствие льда представляет собой явное доказательство того, что планета нагревается . Раньше на то, чтобы успешно пройти через толстый лед водного пути, могло потребоваться три года, сейчас — всего несколько недель. WARM Самый большой снегопад за десятилетия
Наводнение в доме Деда Мороза .Spotlight 10, Workbook, 1a — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядкеНа данной странице находятся упражнения с ответами по английскому языку из рабочей тетради (Рабочая тетрадь) 10 класса УМК Spotlight. Упражнения из 1а. Упражнение 1. Сопоставьте слова. Затем используйте фразы, чтобы завершить предложения ниже. ЗаданиеОтвет 1) компьютер а) на улице е) игра 1) Я не особо люблю __.Они слишком дорогие. 1) компьютерная игра — компьютерная игра 1) Я не особо люблю дизайнерские этикетки.Они слишком дорогие. — Мне не особо нравятся дизайнерские (фирменные) марки вещей. Они слишком дорогие. Упражнение 2. Обведите правильное слово. ЗаданиеОтвет 1) Я пришлю вам электронное письмо, как только узнаю, как я сдал экзамены. а. отправить 2) Мой брат считает, что компьютерные игры — это такое __ время. а. мусор 3) Дебора опаздывает, потому что ей нужно __ по поручению своей бабушки. а. прогулка 4) Я не __ живу в Лондоне. Слишком много трафика. а. фантазия 5) Я ничего не делаю по вечерам __ перед телевизором. а.отдельный 6) Танцевальная музыка и клубная жизнь — мои __. а. страсть 7) Я думаю, что для молодых и старых очень важно __ соответствовать. а. ум 8) Ненавижу компьютерные игры. Они такие __. а. раздражает 9) Она витрина __; в свободное время она ничем не занимается. а. фантастический 1) Я пришлю вам электронное письмо, когда узнаю, как я сдал экзамены.- Я отправлю вам электронное письмо, когда узнаю, как сдал свои экзамены. Упражнение 3. Заполните: торгуйтесь, снимайте, кусайте, друг, смотрите. ЗаданиеОтвет 1) Есть ли у тебя какие-нибудь планы на вечер? Хотите поймать __? 1) Есть ли у тебя какие-нибудь планы на вечер? Хотите посмотреть фильм? — У тебя есть какие-нибудь планы на сегодняшний вечер? Ты бы хотел глянуть на фильм? Упражнение 4. Обведите правильный ответ. ЗаданиеОтвет 1) Что вы думаете о парапланеризме? а.Я без ума от этого. 2) Вам нравится готовить? а. Я ненавижу это. Мне это действительно скучно. 3) Что вам нравится в компьютерных играх? а. Я считаю, что они классные и захватывающие. 4) Чем вы любите заниматься в свободное время? а. Ненавижу покупки. 1) 2) 3) 4) Previous...NextПервые призна... |