Содержание

Рабочая программа (подготовительная группа) на тему: Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»

Месяц

Название, содержание

Методическая   работа

СЕНТЯБРЬ

1. «Школа»

Цель: Обеспечить знакомство со школой: чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель. Пробудить желание учиться в школе, уважение к труду учителя.

 Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

2. «Консервный завод»

Цель: Способствовать развитию умения совместного составления сюжета игры и обыгрывание; распределять роли; поддерживать ролевой диалог в процессе игры.

Беседа с детьми о консервном заводе с рассматриванием иллюстраций.

Д/игра «Как сделали яблочный сок»

Рисование и аппликация «Этикетки на консервы»

3. «Путешествие по степи»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Способствовать развитию творческого воображения. Обеспечить закрепление знаний о растительности степи. Поддерживание ролевого диалога через введение новых персонажей в игру.

Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о природной зоне степь.

Чтение и рассматривание книг из серии «Растения и животные степи», энциклопедию растительного мира.

Д/игра «Что лишнее».

4. «Улица»

Цель. Способствовать развитию умения у детей реализовывать и развивать сюжет игры. Обеспечить закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Тематические прогулки — экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица».

Игровые роли. Пешеходы, шоферы, милиционер, дворник и др.

ОКТЯБРЬ

1. «Путешествие по России»

Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

Формировать интерес к Родине. Способствовать развитию умения пользоваться картой: показывать на карте города России. Расширять представления о различных природных объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

Обеспечить развитие умения до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Чтение: А. Прокофьев «Родина», Н. Ф. Виноградова «Моя страна Россия», С. Баруздин «Страна, где мы живем» и др.

Беседы с детьми, рассматривание иллюстративного материала (города России).

2. «Фабрика игрушек»

Цель: Способствовать развитию умения распределять роли и обсуждать ролевое взаимодействие. Поддерживание многотемности игры: фабрика – детский сад – магазин игрушек; введение новых сюжетов игры.

Экскурсия в магазин игрушек.

Беседы с детьми об игрушках, их многообразии, назначении, материале для изготовления. Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка.

Д/игра «Кто делает игрушки».

Изготовление атрибутов к играм.

3. «Почта»

Цель: Обеспечить расширение у детей представления о труде работников почты, о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Формирование ролевого взаимодействия: сортировщица – почтальон – начальник почты – шофер – клиенты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. С. Я. Маршака «Почта». Показ фильма или мультфильма по теме «Почта». Беседа по картине «На почте».

 

4. «Дом моды»

Цель: Формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей. Совершенствовать умения детей составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих.  Развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни. Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

Рассматривание иллюстраций.

Д/игры: «Одежда или обувь», «Что носят девочки», «Что носят мальчики». Продуктивная деятельность одежда для кукол».

5. «Библиотека»

Цель: Расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря; Развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты; Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Экскурсия в библиотеку, читальный зал.

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.

Изготовление книжек – самоделок, читательских формуляров и др. атрибутов. Д/игра «Библиотека».

НОЯБРЬ

1. «Типография»

Цель: Способствовать развитию умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Пробудить бережное отношение к книге.

Беседы с детьми о профессиях о первых книгах, о создании книг, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в библиотеку. Проведение опытов.

Изготовление книжек – самоделок

2. «Поликлиника», «Больница»

Цель: Обеспечить показ взаимодействия всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий – стоматология. Прививать детям чувство благодарности за его труд. Обеспечить закрепление знаний о социальных отношениях, обучение навыкам поведения в поликлинике и больнице. Способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Как работает врач».

Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у врача»

3. «У друга день рождения»

Цель: Способствовать развитию чуткости, внимания. Обеспечить закрепление культурных навыков. Способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия.

Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов. Игровые роли. Именинник, мама, папа, бабушка, дедушка, воспитательница, братья, сестры, гости.

4. «Салон красоты»

Цель: Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;

способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

 Д/игры: «Что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Что красиво, а что нет» и др.

Экскурсия в парикмахерскую.

Изготовление атрибутов к играм.

 

ДЕКАБРЬ

1. «Ателье»

Цель: Обеспечить расширение знаний детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках – машинах; закрепление представлений о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды. Пробудить дружеские взаимоотношения в коллективной игре. Способствовать развитию эстетического вкуса.

Наблюдение за работой кастелянши в детском саду

Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Ш. Перо «Золушка», Викторов «Я для мамы платье шила»

 Рассматривание образцов тканей.

 Рассматривание журналов мод.

 Аппликация «Кукла в красивом платье».

2. «Театр»

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Обеспечить закрепление представлений детей об учреждениях культуры, их социальной значимости; о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре. Способствовать развитию диалогической речи, выразительность исполнения роли.

Беседы с детьми о видах театра, работниках театра.

Посещение спектаклей театра.

Изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, программки, рисование масок, изготовление элементов костюмов.

Игры-инсценировки по сказкам.

3. «Детское телевидение»

Цель: Обогащение игрового опыта детей через знакомство с окружающей действительностью. Обеспечить закрепление умения придерживаться выбранной роли, выполнять соответствующие действия. Способствовать развитию диалогической речи. Пробуждать доброжелательное отношение к партнёрам по игре и окружающим людям.

Беседа с детьми на тему «Телевидение». Изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи).

Подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач.

4. «Новый год в семье»

Цель: Способствовать развитию умения обсуждать сюжет игры и распределять роли. Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Беседа об организации проведения нового года. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов.

ЯНВАРЬ

1. «Кафе»

Цель: Формировать у детей реалистические представления о труде работников столовых, кафе. Способствовать развитию интереса и уважения к профессиям повара, официанта. Обеспечить закрепление правил поведения в общественных местах. Способствовать развитию умения самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.  Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Беседа о профессиях: бармен, кондитер, официант, гардеробщик, администратор.

Придумывание названия кафе, меню, изготовление кошельков, денег.

Д/и «Кому, что нужно для работы?»

Экскурсия в кафе с родителями.

2. «На станции технического обслуживания автомобилей»

Цель: Способствовать развитию конструкторских умений, проявлению творчества, находить удачное место для игры, освоение новой роли – слесарь по ремонту автомашин.

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 

3. «Зоопарк – зоолечебница»

Цель: Способствовать формированию у детей расширенного представления о гуманном труде работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. Пробудить любовь к животным, желание заботиться о них. Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Беседа о диких и домашних

животных, чтение рассказов Е. Чарушина, Б. Житкова, С. Баруздина и других

писателей о животных, рассматривание иллюстраций, просматривание

телепередачи «Диалоги о животных»

ФЕВРАЛЬ

1. «Семья»

Цель: Способствовать совместному придумыванию сюжета игры. Способствовать смене ролей в ходе игры, введение воспитателем новых игровых проблемных ситуаций типа: «Пришли гости», «Заболела сестренка» и т. д.

2. «Кругосветное путешествие»

Цель: Обеспечить закрепление знаний о частях света, вызвать желание путешествовать, развивать дружеские взаимоотношения.  Обеспечить закрепление умения у детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

Беседа по лексическим темам: профессии, транспорт. Чтение художественной литературы по темам: С. Сахарного «Самый лучший пароход», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Сутеева «Короаблик».

Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «Кораблик», «Степа моряк» Рассматривание иллюстраций и картин по тематике

3. «Мы – военные разведчики»

Цель: Обеспечить умения развивать тематику военизированных игр, способствовать развитию умения в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о профессиях военных.

Чтение стихов, рассказов об армии.

4. «Дочки – матери» (для девочек)

Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Способствовать развитию умения отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Обеспечить развитие умения определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Развивать доброжелательные отношения между детьми.

«Строители» (для мальчиков)

Цель: Способствовать развитию умения распределять роли, их смены и введение новых в ходе игры. Способствовать расширению ролевого взаимодействия.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? ».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».

Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Мы строители». Экскурсия на стройку.

МАРТ

1. «Семья»

Цель: способствовать развитию умения обыгрывать семейные ситуации, распределять обязанности между членами семьи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Беседа: «Кто дома ухаживает за детьми, кто любит детей», «Как мы поздравляем мам и бабушек».

2. «Телефонная связь»

Цель: Обеспечить знакомство детей с профессиями работников отделения узла телефонной связи. Обеспечить развитие умения изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры, соблюдать соглашения относительно принятых правил в процессе игры. Развивать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.

Экскурсия на телеграф. Изготовление атрибутов к игре.

3. «Аптека»

Цель: Обеспечить расширение представлений о профессиях работников аптеки: провизор — заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт — продавец консультант продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения». Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Пробудить уважение к труду медицинских работников, закреплять правила культуры общения в учреждениях, развивать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Экскурсия.

Беседа «Что мы видели в аптеке»

Продуктивная деятельность: изготовление «лекарств» для игры.

4. «Скорая помощь»

Цель: Отражать в игре труд медицинских работников. Побуждать к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли.  Развивать\ дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

Целевая прогулка по улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «03- это «скорая помощь».

Чтение: «Доктор Айболит»

АПРЕЛЬ

1. «Мы пожарные»

Цель: Обеспечить расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения пожара, вызвать уважения и интерес к профессии пожарного, развитие умения использовать полученные знания на практике. Формирование умения у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр телепередач.

Беседа «Как работают пожарные».

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

2. «Полет в космос»

Цель: Способствовать развитию умения применять свои знания и умения на практике, создавать между детьми дружескую атмосферу. Обеспечить развитие у них интереса к космосу.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе»

Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба».

3. «Музей»

Цель: Формирование умений создавать сюжет игры, развёртывать действия, связанные с профессией экскурсовода, эксперта-оценщика, реставратора, художника, хранителя музея; принятие роли и игровой ситуации, образа; построение сюжета согласно теме. Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее. Приучать к соблюдению норм и правил поведения в обществе.

Беседа о профессиях работников музея.

Экскурсия в художественный музей.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей».

Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

4. «Уличное движение»

Цель: Стимулирование позитивных игровых отношений детей во время игры: пешеходы спокойно переходят улицу, водитель выполняет требования автоинспектора.

Тематические прогулки — экскурсии по улице.

Беседы о правилах дорожного движения. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

5. «Пограничники»

Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о пограничниках.

Чтение стихов, рассказов об армии.

МАЙ

1. «Российская армия»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование конкретных представлений о герое — воине, нравственную сущность его подвига во имя своей Родины. Развивать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину восхищения героизмом людей.

Беседа о Российской армии, о Великой Отечественной войне.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

2. «Цирк»

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Способствовать развитию умения распределять роли. Обеспечить закрепление представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщиках, фокусниках, конферансье. Развивать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.

Посещение цирка. Беседа о цирке.

Изготовление цирковых атрибутов и подготовка отдельными детьми цирковых номеров.

Чтение стихов о цирке$ рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов».

3. «Путешествие по реке»

Цель: Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли (бармена, кассира, капитана, штурмана, пассажиров, экскурсовода).  Развивать чувства гуманизма, активности, ответственности, гордости за свой сибирский край, город, в котором живём

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам»

4. «Школа»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Способствовать развитию умения справедливо распределять роли в игре.  Вызвать желание учиться в школе.

Экскурсия в школу.

Д/ игры: «Четвертый лишний» (школьные принадлежности), «Собери портфель», «Школа» и др.

Беседа о школе с рассматриванием иллюстраций.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе

Название

игры

Подготовка к игре

Игровые действия

Предметно-игровая среда

Роли

Словарная работа

Библиотека

— ежемесячное посещение лекций в районной детской библиотеке имени В. Бианки

-беседа о профессии «библиотекарь»  

-оформление формуляров

-приём заявок библиотекарем

-работа с картотекой (использование компьютера)

-выдача книг

-поиск необходимых книг в архиве

-читальный зал

-приём новых книг

-компьютер

-учётные карточки

-книги

-картотека

-библиотекарь

-читатели

формуляр, архив

Моряки.

Рыбаки.

Подводная лодка.

-рассматривание альбома «Водный транспорт»

-занятия по конструированию «Кораблики», «Суда по чертежам»  

-постройка корабля, подводной лодки

-подготовка к плаванию, выбор маршрута

-плавание

-ремонт судна

-работа водолазов

-возвращение в порт

-поиски сокровищ

-ловля рыбы

-подводная лодка

-флаги

-спасательные круги

-спасательные жилеты

-акваланги

-матросские воротники

-бинокль, перископ

-сокровища, сундук

-сети

-моряки

-капитан

-боцман

-водолазы

-рыбаки

акваланг, боцман, перископ,

порт

Школа

-экскурсия в СОШ «108» — 1 сентября,

в новогодние каникулы на «Урок физкультуры, в весенние каникулы —  посещение урока математики и русского языка

-беседа о профессии учитель  

-рассматривание альбома «Школа», составление рассказов по сюжетным картинкам

-рассматривание картины «Опять двойка»

-поступление в школу

-подготовка к школе

-1 сентября – торжественная линейка

-урок

-перемена

-уход домой

-школьные принадлежности

-доска

-указка

-карты, атласы

-дневники

-учитель

-ученик

-директор школы

указка, дневник

Цирк

-экскурсия в цирк на представление с родителями

-беседа о посещение цирка

-рассматривание альбома «Цирк»

-рисование «Весёлый клоун»

-беседа о профессии дрессировщика  

-изготовление билетов, программок циркового представления

-подготовка костюмов

-покупка билетов, приход в цирк

-покупка атрибутов

-подготовка артистов к представлению, составление программы

-цирковое представление с антрактом

-фотографирование

-афиши

-билеты

-программки

-элементы костюмов

-атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»

-гирлянды, фигурки клоунов, флажки

-атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы

-грим, косметические наборы

-спецодежда для билетёров, работников буфета

-артисты

-гримёр

-костюмер

-фотограф

-продавец

-кассир

-ведущий представитель

афиша, клоун, дрессиров-щик, жонглёр, акробат

Корпорация

«Билайн»

-экскурсия в магазин сотовых телефонов

-рассматривание рекламы фирмы «Билайн»

-проблемная ситуация «Как можно узнать о товаре?»

-игра-занятие «Кто работает в рекламном агентстве?»

-сюжетно – дидактическая игра «Реклама» («Как мы играли в экономику», с.55)

-работа операторов связи

-работа менеджеров по продаже телефонов и других средств связи

-ремонтная мастерская

-оплата услуг

-справочная служба

-сотовые телефоны

-компьютеры

-бланки счетов

-чеки

-предметы и пакеты с символикой «Билайн»

-рекламные проспекты, журналы

-оператор

-менеджер

-диспетчер

-кассир

-радиомеханик

фирма, корпорация, оператор

Банк

-игра-занятие «Дом, в котором «живут» деньги»

-экскурсия в банк с целью наблюдения за клиентами

-сюжетно-дидактическая игра «Банк»

-игра «Детская лотерея» («Как мы играем в экономику», с. 78)

-посещение банка, выбор необходимых услуг

-работа кассы, пункта обмена валюты

-оформление документов, приём коммунальных платежей

-работа с пластиковыми картами

-консультация с директором

 Банка

-бланки

-касса

-сберегательные книжки

-компьютер

-пластиковые карточки

-деньги разных стран

-аппараты для работы с пластиковыми картами

-оператор

-кассир

-директор

валюта, пластиковая карта, сберегатель-ная книжка

Исследователи

космоса

-беседа с детьми о космосе

-рассматривание модели «Солнечная система»

-посещение выездных лекций Пермского планетария

— рассматривание и чтение энциклопедии «Почему и поэтому» (глава «Космос»)

-беседы о космонавтах Ю. Гагарине, Беляеве, Леонове

-рисование «Солнечная система», «Луна», «Венера», «Марс»

-аппликация «Летающая тарелка»

-беседа «Есть ли инопланетяне?»

-спортивные игры для развития силы, выносливости, ловкости, внимания, терпения

-беседа «Что мы знаем о космосе?»

-выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т.д.)

-создание лаборатории

-работа в обсерватории

-проведение опытной работы

-изучение фотографий, видеосъёмки из космоса

-использование космических научных станций

-учёный совет

-подведение итого исследования

-выход в открытый космос

-подготовка космонавтов

-строительство и установка ракеты

-карта космического неба

-карта созвездий

-элементы космических кораблей

-бинокли, рации

-журнал наблюдений

-телескоп

-оборудование для лаборатории

-пульт управления

-наушники, шлемы

-строительный материал для космического корабля

-лаборант

-космонавт

-врач

-диспетчер

-механик

телескоп, созвездия, космос, обсерватория грунт

Зоопарк

-экскурсия в зоопарк с родителями

-беседа «Что я видел в зоопарке?»

-чтение книги «Чудо – всюду» — мир животных и растений

-пересказ стихотворения «Где обедал воробей», Е.Чарушин «Лисята», К. Чуковский «Доктор Айболит»

-составление рассказа по сюжетной картинке «Белый медведь»

-составление рассказа из личного опыта «Что мне понравилось в зоопарке»

-д/и «Зоологическое домино»  

-игровая обучающая ситуация

«У Карлсона заболела собачка»

-занятие «Животные севера», «Животные жарких стран»  

-приобретение билетов в зоопарк

-изучение плана зоопарка, выбор маршрута

— площадка молодняка, работа проводников с молодняком

-экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборка вольеров

-площадка отдыха

-доставка новых животных, их благоустройство

-билеты

-схема зоопарка

-указатели

-строительный материал

-набор игрушек животных

-грузовые машины

-директор зоопарка

-рабочие

-врач

-работник кухни

-экскурсовод

-водитель

маршрут, ветеринар, вольер

Экологи

-экскурсия в Черняевский лес

-рассматривание плакатов «Охрана природы»

-беседа о профессии эколога  

-чтение рассказа К.Ушинского «Пчёлки на разведке»

-пересказ рассказа «Берёзка», «Интересный жучок»

-с оставление рассказа по серии сюжетных картинок «О муравье»

-составление рассказа из личного опыта на тему «Как я веду себя в лесу?»

-д/и «Насекомые, звери, рыбы», «Назови дерево»

-игра – путешествие «По родному краю»

-изготовление планов, схем-оформление «Красной книги» Пермского края

-игровая ситуация «Айболит осматривает животных», «Колобок отправляется в лес»

-выбор объекта, работа с картами, планами местности

-изучение экологических паспортов

-изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т.д.)

-предъявление штрафных санкций

-работа по исправлению экологической ситуации

-фотографирование, съёмка нарушений

-планы, карты, схемы местности

-красная книга

-халаты

-путеводители

-видеокамеры

-паспорта различных животных и растений

-экологи

-фотограф

проба, санкция

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

(приемы руководства)

СЕНТЯБРЬ

Школа

Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.

Беседа с учителем. Рассказ педагога. Чтение А.Барто «Первоклассница», «Читалочка» В.Берестова. Изготовление тетрадей для игры.

 

Семья

Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать атрибуты.

Беседы «Какая бывает мебель», «Новоселье», «Как встречать гостей». Рассматривание вариантов планировки квартиры, пособия «Моя семья». Д/И «Моя квартира»

 

Путешествие по улице

Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Рассматривание фотографий Челябинска. Беседа «Интересное рядом с нами»(Экскурсовод показывает достопримечательности города, рассказывает о них).

Поликлиника

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи (врач-медсестра)

Беседы «Как работает врач», «О врачах узких специальностей». Изготовление карточек больных, таблицы для проверки зрения.

ОКТЯБРЬ

Кафе

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников.

Беседа «Если вы пришли в кафе». Д/И «Вежливые слова», «Назови блюдо». Изготовление меню.

Магазин

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Беседа о вежливости. Д/И «Из чего сделаны». Изготовление чеков, денег.

 

Детский сад

Расширять сферу активности ребенка и его представлений о жизни детского сада, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых.

 

Беседа «Праздник Осени в детском саду», повторение осенних стихов.

Театр

Способствовать творческому использованию в играх впечатлений о произведениях литературы,. мультфильмах.

Рассказы детей «Как я был в театре», «В каких театрах мы побывали?». Рассматривание фотографий, иллюстраций сказок.

 

НОЯБРЬ

Путешествие по воде

Вызвать интерес к путешествию, знакомство с географическими картами, с обитателями морей и океанов.

Рассматривание фотографий, иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям».

Транспорт

Продолжать развивать способность детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать недостающие атрибуты, моделировать предметно-игровую среду.

Беседы «Как вести себя на улице», «Мы — пешеходы», «ПДД». Рассматривание иллюстраций. Д/И «Красный, желтый, зеленый».

 

Почта

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений (конверты, открытки). Д/И «Я живу по адресу», «Почтальон принес посылку». Изготовление конвертов, открыток.

Ателье

Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика; Развивать диалогическую речь детей.

Рассказ воспитателя о работе в ателье. Рассматривание иллюстраций, образцов ткани. Продолжать изготовление «Журнала мод».

 

ДЕКАБРЬ

Библиотека

Согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Расширять представления о работниках библиотеки

Экскурсия в библиотеку. Беседы «Книжкин дом», «Что мы знаем о библиотеке?», «Как работает библиотекарь». Изготовление формуляров.

Зоолечебница

Побуждать детей по-своему обустраивать игру.

Рассказ воспитателя. Чтение В.Коржиков «Рассказ о таёжном докторе».

Школа

Продолжать воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; умение считаться с интересами и мнением сверстников в игре.

Беседа с учителем. Рассматривание школьных принадлежностей, загадывание о них загадок. Знакомство с букварем.

Исследователи

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать знания детей о научных работниках.

Создание лаборатории, проведение опытов. Беседа о научных работниках.

 

ЯНВАРЬ

Детский сад

Продолжать учить детей при смене ролей находить для каждой из них свой внешний облик, свою стратегию поведения.

Беседа «Как мы встречали Новый год», «Что мне больше всего понравилось на празднике ёлки». Повторение стихов, песен, хороводов.

 

Скорая помощь

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Беседа «Скорая помощь — 03». Разыгрывание ситуации «На приёме у врача», «вызов «Скорой помощи». Д/И «Если ребенок поранился». Изготовление рецептов, направлений.

Аптека

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Рассказ взрослого. Рассказы детей «Мы с мамой были в аптеке и видели там…»

 

ФЕВРАЛЬ

Салон красоты

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Рассказы детей «Я подстригался в парикмахерской». Продолжать оформление альбома с причёсками.

 

Аэропорт

Закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки.

Беседа о работе летчика, диспетчера. Изготовление здания аэропорта.

 

Почта

Продолжать знакомить с трудом работников связи, формировать уважительное отношение к работникам почты, учить передавать в игре отношения между людьми.

Рассказ воспитателя о том, что кроме писем и открыток, люди отправляют посылки и бандероли. Изготовление бандеролей.

 

Телеком

Продолжать пополнять знания о людях, работающих в телефонной компании, о работе, которую они выполняют. Учить организовывать совместную игру с опорой на реальные события.

 

 

Рассказ воспитателя о телефонной компании: «Что такое телеком?», «Кто такой оператор? связист?»

МАРТ

Исследователи

Продолжать знакомить с интересным и нелёгким трудом научных работников, специфическими условиями их труда. Учить моделировать игровой диалог.

 

 

Рассказ воспитателя о нелёгком труде исследователей. Занесение результатов исследований в журнал.

 

Библиотека

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Закреплять правила поведения в общественном месте.

 

 

Организация тематических выставок, читального зала.

Туристическое агентство

Вызвать интерес к странам, материкам, познакомить с географическими понятиями. Уточнить и обогатить знания о профессиях туристического бизнеса.

Рассматривание открыток, иллюстраций различных городов. Рисование животных жарких и холодных стран. Изготовление визиток турагентства, бейджиков.

 

Путешествие в другую страну

Продолжать учить использовать в играх представления об окружающей жизни, находить новую трактовку роли (гид) и исполнять её.

 

 

Рассматривание глобуса, карт. Беседа о других странах.

АПРЕЛЬ

Пожарные

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Рассказ воспитателя о пожарных, их работе. Беседа «Как работают пожарные», рассматривание иллюстраций. Сбор атрибутов к игре.

Космическое путешествие

Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Чтение С.Баруздина «Первый человек в космосе». Изготовление «Карты звёздного неба», бинокля.

Зоопарк

Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Изготовление вольеров для животных.

Телеком

Продолжать формировать самостоятельно развёртывать сюжет в процессе телефонных разговоров

Инсценировка сказки К.Чуковского «Телефон». Изготовление квитанций, чеков, компьютера.

МАЙ

Экскурсия в музей

Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах.

 

Рассматривание экспонатов. Беседа по их содержанию.

Скорая помощь

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Закреплять правила поведения в общественном месте.

Разыгрывание ситуаций «госпитализация», «размещение в палате», назначение лечения.

Пожарные

Продолжать учить изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры.

Чтение С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Просмотр дома телепередач о пожарных, ЧС.

Туристическое агентство

Вызвать интерес к путешествиям. Уточнить представления о труде журналистов, фоторепортёров. Продумывание макета вывески турагентства.

Изготовление вывески турагентства

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре

Задачи на первый квартал.

Тема сюжетно ролевой игры

Совместная деятельность

Развивающая среда

1.Представление о школе, школьниках, учителе, о библиотеке.

2. Понимание компонентов трудового процесса (построение наглядно – схематических и мыслительных моделей: профессия – цель труда, материал – инструмент труда).

3. Представление о видах производительного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство сельское хозяйство, и т.д.)  и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и.т.д.) характерные для конкретной местности, связь людей разных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т.д.)

1 КВАРТАЛ

«ШКОЛА»

Чтение Воронковой «Подружки идут в школу».

Заучивание стихотворения Александровой «В школу».

Экскурсия в школу, в класс. Рассматривание картины «В школе».

Беседа с детьми о школьных принадлежностях.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберется в школу».

Просмотр диафильма «Первоклассница».

Изготовление поделок для игры «В школу».

Конструирование из природного материала «Школьный двор»

 Организовать в группе «Уголок школьника».

«БИБЛИОТЕКА»

Экскурсия в библиотеку. Встреча с библиотекарем. Рассматривание книг в читальном зале. Чтение некоторых понравившихся детям книг.

Изготовление читательских билетов. Ручной труд из картона и бумаги: закладки для книг.

Работа с тканью. Учить детей склеивать книги тканью, сшивать иголкой.

«ЗАПОВЕДНИК»

Рассматривание картин: «Дикие животные». Просмотр кинопрограммы: «В мире животных». Дидактическая игра: «Кто где живет?» «Узнай кто это?»

 Беседа с детьми о заповедниках страны.

Чтение книг детям Е.А. Крутовская «Люська». Ф.Г.Лев «Звериная дача».

Чтение стихов загадок (составление небольших рассказов про белку, зайца, медведя и т.д. Рассматривание картин, открыток

«Беловежский заповедник».

«Чашский заповедник»,

Ильменский заповедник»,

Заповедник имени В.И. Ленина

Экскурсия в краеведческий музей.

Просмотр диафильма «По морям вокруг земли». «Русачек».

Занятие по аппликации, вырезание зверей детьми: белку, зайца, лису, ежа.

Из природного материала сделать корм для зверей: белке – грибы, орехи и т.д.

Кукольный театр «Мишка и Заяц в гостях у лесных зверей».

1.Формирование полуролевых представлений детей.

2.Представление о ценности труда родителей и близких родственников.

3. Расширение представлений о жизни детей в других странах (игры, любимые занятия, уважение к старшим, любовь у родителям и т.д.)

«ОЛЕНЕВОДЫ»

Рассматривание иллюстраций об оленях: оленеводах.  Рассказ воспитателя о работе оленеводов. Экскурсия в краеведческий музей. Подвижные игры «Олени» , дидактическая игра «На охоту». Чтение КОМИ народных сказок.

Разучивание танца «Северные олени».

Мастерская «Мастерица»: дети шьют по выкройке мальцы для кукол.

Изготовление из бросового материала чума.

Изготовить плоскостные изображения птиц, животных тундры из картона к игре «На охоту».

«МЫ – ВОЕННЫЕ»

Чтение произведений О.Баруздина «Шел по улице солдат».

Спортивная игра: «Полоса препятствий»

Рассматривание альбома о Российской армии.

Разучивание песен, стихов, для Российской Армии.

Просмотр телевизионной передачи «Служу России!»

Чтение рассказов Б.Никольского «Как я прыгал с парашютом». «Кто охраняет небо».

Рисование на тему: «Как ты представляешь себе службу в Армии»?

Изготовление поделок.

Аппликация из бумаги: «Военная техника».

«МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МАРОЗА»

Беседа с детьми о предстоящем празднике «Новый год». Рассматривание иллюстраций «Мастерская Деда Мороза».

Изготовление поделок к Новому году из природного материала, из бросового, из бумаги, из спичечных коробоков, из ткани.

«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Рассматривание иллюстраций «Корабли и пароходы».

Чтение: «Кто достал якорь?» Сахарнов.

«это книжечка моя, про моря и про маяк». В.В. Маяковский.

«Кормовый фланг» Михалков, «Маяк» А.Некрасов

Разучить танец «Яблочка» и песни.

Беседа о водном транспорте: военном, грузовом, пассажирском.

Рисование: «Корабли»

Конструирование и аппликация на тему».

Работа с родителями по изготовлению атрибутов: штурвал, якорь, бескозырка, воротники.

«ПОГРАНИЧНИКИ»

Рассказ воспитателя о пограничниках с рассматриванием иллюстраций.

Чтение рассказа «На заставе». Подвижные игры, игровые упражнения. Беседа по картине «На границе». Игра «учебная стрельба» .

Разучивание песни «Пограничник».

Ручной труд: изготовить военные фуражки для командиров, изготовить пилотки, погоны, бинокли, телефоны. Устройство пограничной заставы.

«ЦИРК»

Беседа с детьми на тему: «Что мы видели в цирке».

Диафильмы: «В цирке» и др. Просмотр кинофильма «Цирк». Чтение Дурова «Мои звери».

Музыкально – театрализованное представление: «На арене цирка».

Изготовление масок, шапочек, игрушек.

«МЫ СТРОИМ ГОРОД БУДУЩЕГО»

Экскурсия на строительную площадку.

Беседа о профессии строителя (монтажники, сварщики, маляры, крановщики)

Чтение: Пожаров «маляры». Экскурсия по городу (рассматривание разных зданий: школы, детского сада, дворца, кинотеатры, жилье дома, вокзал, аэропорт, почта).

Рисование по замыслу: «Город будущего» — составление альбома.

Конструирование различных зданий из мелкого и крупного строительного материала.

Работа с родителями: изготовление атрибутов (фуражки, рукавицы, мастерок).

«АТЕЛЬЕ»

Экскурсия в ателье.

Рассматривание образцов тканей для белья, пальто, платьев.

Дидактические игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Магазин одежды», «Узнай ткань на ощупь».

Рассматривание готового изделия. Знакомство со швейной машиной. Чтение художественной литературы: Жуковский «Ситцевая улица», «Как рубашка в поле выросла» С. Маршак.

Оформление альбома «Ткани». Обучение навыкам пришивания пуговиц и петель.

Изготовление салфетки (подарок к 8 марта).

Ролевые игры

Students working together

Ролевая игра — это структура обучения, которая позволяет учащимся сразу же применять контент, поскольку им предоставляется роль лица, принимающего решения, которое должно принять решение относительно политики, распределения ресурсов или какого-либо другого результата. Этот метод — отличный инструмент для вовлечения студентов и предоставления им возможности взаимодействовать со своими сверстниками, когда они пытаются выполнить задачу, поставленную перед ними в их конкретной роли. Эту работу можно выполнять в совместных группах, и / или учащиеся могут сохранять образ своей роли на протяжении всего урока.Студенты более вовлечены, когда они пытаются ответить на материал с точки зрения своего персонажа.

Преимущества ролевой игры

  • Учащиеся сразу же применяют материалы в актуальном контексте реального мира.
  • Учащиеся принимают на себя роль человека, принимающего решения, который может позволить им выйти за рамки их обычных добровольных ограничений или границ.
  • Учащиеся могут выходить за рамки классной комнаты и мыслить за ее пределами.
  • Учащиеся видят актуальность содержания для решения реальных ситуаций.
  • Преподаватель и студенты получают немедленную обратную связь относительно понимания студентами содержания.
  • Студенты участвуют в мышлении более высокого порядка и глубже изучают содержание.
  • Инструкторы могут создавать полезные сценарии при настройке параметров ролевой игры, когда реальные сценарии или контексты могут быть недоступны.
  • Обычно студенты утверждают, что помнят свою роль в этих сценариях и последующей дискуссии спустя долгое время после окончания семестра.

Шаги и советы по использованию ролевых игр

  1. Предложите учащимся подходящий сценарий. Этот сценарий должен включать роль, которую должен играть учащийся, информационные детали, необходимые для принятия решения в этой роли, и задачу, которую необходимо выполнить на основе информации. Эта информация может быть представлена ​​на экране через розетку или с помощью раздаточного материала. Настоятельно рекомендуется предоставлять инструкции в письменной форме, чтобы учащимся было ясно, что они должны делать и как?
  2. Дайте учащимся от пяти до десяти минут на выполнение задания.
    Преподаватель может попросить студентов сделать это в одиночку или в небольших группах или следовать формату «подумай-пар-обмен», в котором студенты работают индивидуально, а затем обсуждают свои результаты со своим партнером.
  3. Найдите способ обрабатывать обсуждения студентов. Преподаватель может попросить студентов написать свои ответы для отправки, или это может быть очень хорошим началом для более широкого обсуждения в классе, где студенты могут обосновать свои разные результаты или противоположные взгляды.

Сложности ролевой техники

Одна из самых больших проблем техники ролевой игры — заставить всех учеников участвовать и быть по-настоящему вовлеченными.Преподаватели могут захотеть рассмотреть способы увеличения вероятности активного участия студентов. Преподаватель может предложить оценку за участие, так или иначе связанную с коротким продуктом, который студенты производят с их точки зрения в данной роли. Хорошая идея — найти способы повысить осведомленность учащихся о вероятности того, что их группе могут попросить поделиться своим ответом со всем классом, если они будут играть свои роли в групповом контексте. Преподаватель может также рассмотреть возможность использования некоторых задач по ролевой игре в вопросах на экзамене и разъяснить учащимся, что это так.Преподаватель мог даже сказать им, что им, возможно, придется отвечать на вопрос с точки зрения любой из ролей, а не только той, которая им была назначена.

Конкретные примеры ролевой игры

soccer team revenue for role playing 2 Например, в экономике мы учим, что изменения в доходе, возникающие в результате изменения цены продукта, связаны с эластичностью спроса на этот продукт по цене. Учащимся предлагается представить, что они являются членами клуба поддержки школьной футбольной команды. Чтобы заработать больше денег для команды, один из родителей порекомендовал поднять цены на билеты у ворот для игр, чтобы заработать больше денег.Другой родитель предположил, что бустеры заработали бы больше денег, если бы действительно снизили цены на билеты. В то время как учащиеся выполняют роль члена клуба бустеров и родителей футболистов, их просят голосовать либо за повышение цен на игры, либо за снижение входных цен. После каждого голосования студентов их просят убедить своего соседа проголосовать так же, как и он. Через несколько минут проводится еще одно голосование, а затем проводится более полное обсуждение, когда студентов просят объяснить, почему они проголосовали именно так.Итоговое обсуждение обычно представляет собой исчерпывающий список причин, по которым посещаемость футбольных матчей в старших классах может быть эластичной или неэластичной по цене, даже если учащиеся еще не используют эти точные термины.

Ссылки, дополнительная литература и источники примеров ролевой игры

См. Модули по ролевым упражнениям и задачам с богатым контекстом (столько же задач с богатым контекстом структурировано, сколько учащиеся берут на себя какую-либо роль).

.

Как использовать ролевые игры в обучении и обучении

R ole-play — это ценный обучающий и обучающий инструмент, дающий огромное количество впечатляющих знаний. Это обучение сохраняется и лучше вспоминается во время ролевой игры. Хотя он развивается как очень эффективный и интерактивный инструмент обучения, многие учащиеся чувствуют себя неподготовленными и неудобными, участвуя в этом режиме обучения. Это также может быть неудобно для начинающего учителя, который хочет использовать ролевую игру в рутинном обучении и тренировках.

Я только что вернулся с двухдневного обучения тренеров, когда мы использовали ролевую игру как инструмент, принесший огромную пользу участникам. Я также использую ролевые игры в индивидуальном обучении и обучении.

Меня постоянно удивляет глубина обучения, которое происходит благодаря эффективному использованию этого инструмента — то, как его можно адаптировать для обучения чему-либо, начиная от знаний и навыков или для изучения и выявления отношения.

В этой статье я поделюсь своими мыслями об искусстве построения ролевой игры, принципах, лежащих в основе этого инструмента, и о том, какое обучение происходит при его использовании.

Что такое ролевая игра?

Ролевая игра в имитационном упражнении, где люди берут на себя предполагаемые роли, чтобы разыграть сценарий в надуманной обстановке. Учащиеся или участники могут разыграть назначенные роли, чтобы изучить сценарий, применить навыки (например, общение, переговоры, дебаты и т. Д.), Испытать сценарий с другой точки зрения, вызвать и понять эмоции, которые могут быть им чужды. Это помогает понять теорию и объединяет концепции в практический опыт.

Это глубоко укоренилось в принципах конструктивистского обучения.

Ролевая игра также используется как термин для игр, моделирования и взаимодействия в парах. В этой статье мы будем говорить только о ролевой игре как об инструменте обучения.

Зачем нужна ролевая игра?

Создание смысла в учащемся — гораздо лучший способ сделать обучение запоминающимся, чем простая передача.

У детей азарт от ролевой игры, взаимодействие и стимуляция визуального, слухового и кинестетического стилей обучения помогают широкому кругу учащихся.

У взрослых он действительно пробуждает внутреннего ребенка, как описано выше. Кроме того, инструмент учитывает их предыдущие знания, опыт и реальность, которую они привносят в концепцию. Это помогает создать концепцию, которую обучают, а затем осмыслить ее.

Это помогает выйти за рамки каких-либо зон комфорта, а также способствует изменению отношения с разных точек зрения. Помогает развивать все области обучения, когнитивные (знания), психомоторные (навыки) и аффективные (эмоциональные)

Это также может быть очень интересным и помогает избавиться от паутины лекционной аудитории и стимулировать работу в небольших группах.

Существует множество свидетельств, подтверждающих, что удержание от участия намного выше, чем при использовании любых других форм обучения.

Как работает ролевая игра?

Выбор ролевой игры зависит от учебной программы и должен иметь четкие цели и задачи. Ролевая игра может работать разными способами.

a) Наблюдение : обучение через наблюдение и размышление происходит, когда группа учащихся наблюдает за специально построенной ролевой игрой с использованием актеров, симуляторов или даже преподавателями.

б) Моделирование : Помогает изучить концепцию или идею посредством участия. Например, дети могут узнать об истории и исторических личностях, разыгрывая сцены. В то время как взрослые могут участвовать в построенном сценарии — например, рассерженный покупатель, обеспокоенные пациенты и т. Д.

c) Созерцание: I t помогает стимулировать анализ путем изучения сложных концепций и обсуждения вопросов — обычно этических проблем, в которых нет четкого определения правильного или неправильного.

d) Развитие навыков: Участник может практиковать и развивать такие навыки, как умение сообщать плохие новости, успокаивать рассерженного клиента, вести переговоры с клиентами и т. Д.

e) Саморефлексия: участвуя в ролевой игре, учащиеся выявляют многие из своих скрытых взглядов и помогают им понять свои собственные предубеждения, предубеждения и предположения. Это помогает видеть мир глазами других людей и понимать способы общения.

f) Повторное воспроизведение: Воспроизведение прошлого опыта помогает вызвать воспоминания, катарсис, а также помогает найти творческие решения проблемы, которая раньше могла быть сложной из-за эмоционального стресса.

Построение ролевой игры

R оле-игры могут быть простыми или сложными, короткими или длинными и могут быть адаптированы к потребностям того, что изучается или изучается. Если это простые навыки, мы можем быстро подготовить сцену и дать участникам возможность попрактиковаться.

Ключевые этапы построения ролевой игры:

a) Определите цели и задачи (для отработки навыков, изучения концепций и т. Д.)

б) Определите установку / размещение

c) Определите четкие дескрипторы ролей и то, что они будут говорить (по крайней мере, в общих чертах)

г) Определить срок

e) Определить задачи наблюдателя (если есть)

f) Определить основные правила безопасности и обратной связи

g) Составить повестку дня опроса

з) Определите задачи фасилитатора

Проведение ролевой игры

Будучи учителем / инструктором или фасилитатором, нам необходимо времени (а также приготовьтесь объявить тайм-аут, если что-то выйдет из-под контроля!). Нам нужно быть внимательными, и мы должны принять заметки для обратной связи.Мы можем попросить наблюдателей сделать то же самое. Обратная связь должна быть объективные и основанные на наблюдаемых фактах.

Если это группа, убедитесь, что участники ролевой игры физически отделены от наблюдателей и установлены достаточно близко, чтобы их можно было наблюдать но достаточно далеко, чтобы создать видимость сцены.

Будьте осторожны с участниками, которые отклоняются от сценария и стать слишком изобретательным — это может нарушить согласованную повестку дня, а также запутать другие участники, поэтому очень четкие описания роли и того, что роль должна сказать, будет полезной.

Принципы обратной связи и анализа

I t Лучше следовать простым правилам обратной связи — где участников спрашивают, как все прошло, какие эмоции они испытали, и один играет профессионала, а другой — клиента, чтобы спросить у каждого человека внутренние эмоции и то, как другой заставлял их чувствовать. Если оценка, то участник должен уметь описывать, что прошло хорошо, а что нет. Группы будут затем дайте положительный и конструктивный отзыв.

Часто бывает полезно после подведения итогов подытожить то, что было получено — спрашивая каждого участника о том, что они выучили или поняли. Это обычно представляет собой набор обучающих пунктов, показывающий, как каждый ролевая игра может стимулировать несколько направлений обучения, выходящих за рамки первоначальных целей и цели. Описание должно быть кратким и ясным.

Всегда лучше на ледоколе или поболтать несвязанную тему на несколько минут, чтобы вырвать людей из роли, так что любой отрицательные эмоции или агрессия могут исчезнуть.Как ролевые игры очень сильные люди может в конечном итоге оставаться «в роли» некоторое время после того, как нарушит работу группы или учебную задачу.

И наконец …

R ole-play — это мощный и эффективный метод обучения для детей и взрослых, который можно адаптировать для достижения любых учебных целей, от простых до сложных. ИТ действительно хорошо подходят для практики коммуникативных навыков, обсуждения сложных этических вопросов или изучения взглядов и убеждений. Успех заключается в изготовлении и доставке с тщательной организацией.

Это отличный вариант для учителей и тренеров, поскольку он интересен, более интерактивен и снижает утомляемость учащихся.

Продолжайте, попробуйте, если вы еще этого не сделали.

.

Ролевые разговорные задания для класса ESL / EFL

Текущий английский

Планы, тесты и идеи уроков ESL

MENUMENU

  • Сообщество
  • Студенты
    • Идиомы и фразовые глаголы
      • Североамериканские идиомы Бизнес-идиомы
      • Викторина по идиомам
      • Запросы идиом
      • Викторина и список пословиц
      • Викторина по фразовым глаголам
      • Основные фразовые глаголы
      • Приложение для североамериканских идиом
    • Грамматика
      • A (n) / The: Help
      • Первое и второе условные
      • Разница между «так» и «слишком»
      • Разница между «несколько / несколько / немного / мало»
      • Разница между «другим» и «другим»
      • Еще…
    • Проверьте свой английский
      • Проверьте свой уровень
      • Словарь английского языка
      • Времена глаголов (средний уровень)
      • Статьи (A, An, The) Упражнения
      • Упражнения с предлогами
      • Упражнения для неправильных глаголов
      • Герунды и инфинитивы Упражнения
      • Подробнее …
    • Вопросы для разговора
      • Вопросы для обсуждения
      • Темы речи
  • Учителя
    • Планы уроков
      • Уроки с самым высоким рейтингом
      • Средний
      • Выше
      • Продвинутый
      • Уроки чтения
      • Просмотреть список тем
    • Разговорная деятельность
      • Ролевые игры
      • Выражения для повседневных ситуаций
      • Деятельность туристического агентства
      • Настоящее прогрессивное с г-номБин
      • Подробнее …
    • Деловой английский
      • Рабочие идиомы
      • Прилагательные для описания сотрудников
      • Письмо для тона, такта и дипломатии
      • Тактичная речь
      • Подробнее …
    • О компании Преподавание
      • Консультации по монетизации веб-сайта ESL
      • Обучение вашему первому разговору
      • Как научить разговорному английскому
      • Обучение разным уровням
      • Преподавание грамматики в разговорном классе
      • Подробнее…
    • Вопросы и темы для разговора
      • Вопросы для обсуждения
      • Темы речи

МЕНЮ

  • Идиомы и фразовые глаголы
    • Викторины и список североамериканских пословиц
    • Бизнес-идиомы Северной Америки
    • Викторина по идиомам в Северной Америке
    • Запросы идиом
    • Приложение для идиом (Android)
    • Викторина по фразовым глаголам
    • Основные фразовые глаголы
  • Грамматика
    • Глаголы и времена глаголов
      • ‘ Используется для » Используйте для ‘/’ Привыкнуть к ‘
      • Эргативные глаголы и пассивный залог
      • Ключевые слова и упражнения на время глагола
      • Список неправильных глаголов и упражнения
      • Непрогрессивные (состояние) глаголы
      • Present Perfect vs.Past Simple
      • Present Simple vs. Present Progressive
      • Past Perfect vs. Past Simple
      • Согласование предметного глагола
      • Пассивный залог
    • Прилагательные
      • Предметные и объектные относительные местоимения
      • Относительные местоимения Где / Когда / Whose
      • Запятые в прилагательных
    • Статьи (a / an / the)
      • A / An и звуки слов
      • «The» с названиями мест
      • Понимание статей на английском языке
      • Упражнения по статьям (Все Уровни)
    • Задавайте вопросы
      • Вопросы да / нет
      • Wh-questions
      • Насколько далеко vs.Как долго
    • Различия в словах
      • Влияние против эффекта
      • Несколько против нескольких / немного против маленького
      • Скучно против скучно
      • Комплимент против дополнения
      • Умереть против мертвого против смерти
      • Ожидание против подозрения
      • Опыт против опыта
      • Идти домой или вернуться домой
      • Лучше или нужно
.

Ролевая игра | TeachingEnglish | Британский Совет

  • Советы по успешной ролевой игре в классе

Введение
Включение ролевой игры в класс добавляет разнообразия, изменение темпа и возможности для интенсивной языковой продукции, а также много удовольствия! Это может быть неотъемлемая часть класса, а не разовое мероприятие. Если учитель считает, что упражнение будет работать и будет оказана необходимая поддержка, он может быть очень успешным. Однако, если учитель не убежден в правомерности использования ролевой игры, упражнение «не удастся, как вы и ожидали» (Джиллиан Портер Ладусс, 1987).Поэтому, если вы подумаете о хорошем и попробуете, вы можете быть приятно удивлены!

Что такое ролевая игра?
Ролевая игра — это любое речевое действие, когда вы либо ставите себя на место другого, либо когда вы остаетесь на своем месте, но ставите себя в воображаемую ситуацию!

Воображаемые люди — Удовольствие от ролевой игры в том, что ученики могут на короткое время «стать» кем угодно! Президент, Королева, миллионер, поп-звезда …… .. выбор бесконечен! Студенты также могут прислушиваться к мнению других.Можно использовать дебаты «за и против», и класс можно разделить на тех, кто выражает мнение в пользу и тех, кто против этой темы.

Воображаемые ситуации — Функциональный язык для множества сценариев может быть активирован и отработан с помощью ролевой игры. «В ресторане», «Регистрация в аэропорту», ​​«В поисках пропавшего имущества» — все это возможные ролевые игры.

Зачем нужна ролевая игра?
Широко признано, что обучение происходит, когда деятельность увлекательна и запоминается.Джереми Хармер выступает за использование ролевых игр по следующим причинам:

  • Более спокойные студенты получают возможность выразить себя более откровенно
  • Мир классной комнаты расширен за счет включения внешнего мира — таким образом, предлагается гораздо более широкий спектр языковых возможностей

Помимо этих причин, студентам, которые когда-нибудь поедут в англоязычную страну, предоставляется возможность репетировать свой английский в безопасной обстановке.Могут быть созданы реальные ситуации, и студенты могут извлечь пользу из практики. Ошибки допускаются без серьезных последствий.

Советы по успешной ролевой игре в классе
Подготовка к успеху
Ролевая игра возможна на начальных уровнях, если ученики были тщательно подготовлены. Постарайтесь продумать язык, который понадобится учащимся, и убедитесь, что этот язык был представлен. Студентам может потребоваться дополнительная поддержка, связанная с указанием языка на доске. Недавно я провел ролевую игру «Бюро находок» с элементарными взрослыми, и мы заранее потратили время на сверление конструкций, которые понадобятся ученикам.В начале ролевой игры ученики чувствовали себя «вооруженными» подходящим языком. На более высоких уровнях учащимся не потребуется так много поддержки с языком, но им потребуется время, чтобы «освоиться» в роли.

Роль учителя
Некоторые из возможных ролей учителя:

  • Фасилитатор — учащимся может потребоваться новый язык, чтобы учитель «скормил» им. Если время для репетиции подходящее, то на этом этапе должно происходить введение нового языка.
  • Зритель — Учитель наблюдает за ролевой игрой и предлагает комментарии и советы в конце.
  • Участник — Иногда уместно самому принять участие и принять участие в ролевой игре.


Оживите ситуации
Реалии и реквизит действительно могут оживить ролевую игру. Группа моих молодых учеников недавно играла роли повара пиццы и покупателя. На изготовление простого конуса белой карточки с надписью «ШЕФ» у меня ушла минута, и я считаю, что это сделало весь процесс более увлекательным и запоминающимся для класса. Как только они были надеты им на головы, они «стали» поварами пиццы и действовали соответственно.

Перестановка мебели также может помочь. Если вы представляете, что находитесь в офисе туристической информации или в кабинете врача, постарайтесь сделать это как можно более реальным. Студенты могут даже выйти из комнаты и войти, постучав в дверь.

Сохраняйте реалистичность и актуальность
Старайтесь, чтобы роли, которые вы просите учащихся играть, были максимально реалистичными. Студентам, у которых мало возможностей путешествовать, может быть сложно представить, что они находятся в «Ye Olde Tea Shop» в самом сердце английской сельской местности.Однако в их схеме может быть предположение, что их попросили помочь англоговорящему, который посещает их собственную страну. Это может включать использование некоторого уровня L1, чтобы объяснить местную культуру или перевести местные меню на английский язык для гостя в их стране.

Студенты, работающие в деловом мире, могут легко разыграть деловую встречу с коллегами, приезжающими из-за границы. Если вы работаете с маленькими детьми, постарайтесь использовать их естественную способность «играть». Они привыкли разыгрывать походы в магазины или готовить еду, так как именно так они играют со своими друзьями.

Feed-in language
По мере того, как учащиеся отрабатывают ролевую игру, они могут обнаружить, что застряли в словах и фразах. На этапе практики учитель имеет возможность «накормить» соответствующий язык. Для этого может потребоваться, чтобы учитель действовал как своего рода «ходячий словарь», следя за классом и предлагая помощь по мере необходимости. Если вам это не нравится, и вы чувствуете, что процесс поиска нового языка должен предложить студентам большую автономию, у вас может быть тайм-аут после этапа практики, чтобы студенты могли использовать словари для поиска того, что им нужно.

Как уже упоминалось в разделе о роли учителя, обучение студентов языку является фундаментальным. Таким образом они будут изучать новый словарный запас и структуру в естественной и запоминающейся обстановке. Это возможность использовать реальный и естественный язык.

Исправление ошибок
Есть много способов исправить ошибки при использовании ролевой игры. Учитель редко вмешивается и исправляет каждую ошибку. Это могло бы невероятно демотивировать! Некоторым ученикам нравится, когда их исправляют сразу после ролевой игры, пока язык еще свеж в их памяти.На доске можно записывать предложения с ошибками, чтобы группа исправляла их вместе.

  • Самокоррекция — Если у вас есть оборудование для записи ролевых игр на аудиокассету или видео, учащимся может быть предоставлена ​​возможность снова послушать диалог и поразмышлять над используемым языком. Им может быть легко замечать собственные ошибки.
  • Коррекция сверстников — сокурсники могут исправить некоторые ошибки, сделанные своими сверстниками. Студентов можно попросить выслушать как важные части языка, которые они хотели бы использовать сами, так и некоторые ошибки, которые они слышат.Будьте осторожны, чтобы взаимная коррекция оставалась положительной и выгодной для всех участников.
  • Самостоятельное записывание типичных ошибок и устранение их на будущих уроках гарантирует, что учащиеся не потеряют мотивацию, если их исправят на месте или сразу после ролевой игры. Проведите переговоры со студентами и спросите их, как они хотели бы, чтобы их исправляли.

Используйте свое воображение и получайте удовольствие
Самая успешная ролевая игра, которую я провел в прошлом году, была с группой подростков и использовалась в качестве трамплина после прослушивания песни.Песня была Skater Boy Аврил Лавин. Класс работал в парах, чтобы разыграть сцену, в которой Скейтер наконец-то встречает свою бывшую девушку после концерта. Результаты были юмористическими, и я был удивлен, что все они действительно сыграли свои роли.

Ролевая игра может быть очень интересной. Если вы все еще не хотите использовать его в классе, я предлагаю вам начать постепенно интегрировать его. Почему бы не расширить соответствующее чтение или прослушивание учебника и не превратить его в ролевую игру? Результаты могут вас приятно удивить!

Библиография
Ролевая игра — Джиллиан Порте Ладус (Оксфорд, 1987 г.)
Практика преподавания английского языка — Джереми Хармер (Лонгман 1989)

.