Содержание

Календарь развития речи ребенка раннего возраста

Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка.

Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.

 

3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод. При физическом  напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».

2 — 3 месяца:  у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – «а», «у», «ы», иногда в сочетании с «г». Это важный  этап развития речи детей раннего возраста.

4 — 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.

6 — 9 месяцев  —  лепет, он повторяет  одинаковые  слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба». «дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).

9 — 11 месяцев – малыш начинает подражать звукам речи взрослых.

11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом

К 2 годам  в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов. Он уже строит предложение из 2-3  слов.

К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка. Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у. Ребенок запоминает стихи, детские песенки.

К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.

 

Важно знать:

Не слушайте советов  от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество.   

  

Как определить признаки нарушений речи у ребенка?

 

К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением

К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.

К концу 5 месяца  не прислушивается к звукам и музыке

К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления»  

К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым

К концу 1 года  ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания. Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми».

К 1,5 годам не  показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест.

К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую  инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол)

К 2,5 годам не различает «большой — маленький», не общается с детьми.

К 3 годам  не может назвать свое имя и фамилию,  рассказать простое стихотворение и сказку.

 

Если этого не происходит – есть повод обратиться к специалистам. 

 

Возможные причины нарушений речи

  • Вирусные  и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина.
  • Генетические аномалии, наследственная предрасположенность.
  • Неблагоприятные роды.
  • Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни
  • Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар

 

Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.

 

Что же могут сделать родители для успешного  развития речи?

Речь – это высшая психическая функция, поэтому очень важен период  внутриутробного развития ребенка.   Родителям необходимо позаботиться о развитии речи еще до его рождения. Важно, чтобы будущая мама получала  только положительные эмоции.

Больше общайтесь со своим малышом! Доброжелательность, мягкий и спокойный голос, грамматически правильная речь – еще один важный фактор развития речи.

Часто, дети, используя лишь указательный жест, получают желаемое. Приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения.

Не ругайте ребенка за неправильно произносимые слова. Это может спровоцировать невротические реакции. Он замкнется, престанет говорить и учить новые слова.

Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют  развитию умения слушать и слышать: «Послушай, что там тикает? А это  что шумит?». Пусть малыш учиться различать речевые и неречевые звуки (звуки окружающей среды).

Учите с ребенком сказки, стихи, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые слова, тренирует память и внимание.  

 

Важно знать:

Нарушения речи можно исправить – важно не упустить время!

 

Автор-составитель: Михнович О.Ф учитель-логопед

Первые шаги ребенка: учимся правильно ходить

    Содержание:

  1. Когда малыш делает первые шаги?
  2. Как научить малыша ходить?
  3. Что нужно, когда наступает время учиться ходить?
  4. Как обеспечить безопасность ребенка, когда он делает свои первые шаги?

Когда-то очень-очень давно наши далекие предки научились ходить — и с этого началась эволюция человека как биологического вида.

Сегодня, когда мы делаем свои первые шаги, начинается наша персональная эволюция. Освоив этот важнейший навык, малыш стремительно превращается в «человека разумного», расширяя круг знаний и умений с каждым днем.

Важно понимать, что ребенка не нужно учить ходить в привычном понимании этого слова — так, как вы будете обучать его чистить зубы или складывать буквы в слова. Программа хождения уже загружена в мозг малыша и запустится, когда придет время учиться ходить. Ваша задача состоит лишь в том, чтобы оказать ему необходимую помощь и обеспечить безопасность.

Когда малыш делает первые шаги?

Мама и папа с нетерпением ждут первых шагов малыша и часто стремятся приблизить этот момент. Иногда родители пробуют ставить малыша на ножки еще до того, как он продемонстрирует признаки готовности к хождению, т.е. начнет активно передвигаться на четвереньках и приподниматься, держась за стенки кроватки. Не заставляйте малыша учиться ходить, пока не пришло время. Чрезмерные нагрузки на неокрепшие мышцы и кости могут привести к серьезным отклонениям в развитии опорно-двигательного аппарата!

Большинство детей начинают ходить в возрасте от 9 до 18 месяцев.

График развития каждого ребенка индивидуален: в то время как одни малыши уже резво бегают, другие даже не пытаются приподняться в кроватке. Когда это случится в вашем случае, предугадать невозможно. Не торопитесь и не торопите ребенка — всему свое время.

Родителям не стоит волноваться, если их ребенок не хочет учиться ходить до года и даже до полутора лет. Это не соревнование, и возраст, в котором малыш сделал свои первые шаги, ни о чем не говорит. Ранние пташки могут вырасти любителями проводить свободное время на диване, а поздние детки — стать активными и энергичными людьми.

Как научить малыша ходить?

Все естественные навыки уже заложены в человеке природой. С самого рождения мы умеем дышать и глотать молоко мамы, чуть позже садимся в кроватке и пробуем первые пюре и каши. Учимся ходить мы тоже сами: когда придет время, и организм малыша будет к этому готов, он сделает свои первые шаги.

Не размышляйте над тем, как научить малыша ходить — он научится этому самостоятельно. Родителям надо лишь немного помочь ребенку на первых порах, когда он еще не до конца осознал преимущества прямохождения. Не заставляйте малыша отказываться от передвижения ползком раньше срока, но если вы увидели, что он делает первые робкие попытки встать на ножки, попробуйте мотивировать его к продолжению экспериментов.

  1. Чтобы улучшить координацию, посадите ребенка на фитбол спиной к себе и, придерживая, покачивайте его из стороны в сторону. Это упражнение способствует развитию чувства баланса.

  2. Посадите ребенка к себе на колени и приподнимите вверх так, чтобы он выпрямил ноги. Это упражнение поможет укрепить мышцы ног и подготовить их к первым шагам.

  3. Возьмите любимую игрушку малыша и передвигайте ее по полу, чтобы малыш пополз за ней. Затем положите игрушку на край кресла или дивана. Если малыш готов для этого, он воспользуется опорой и встанет на ножки, чтобы достать игрушку.

  4. Когда маленькие дети учатся ходить, им важна поддержка.

    Позволяйте малышу хвататься за вас, пока у него не получается держать равновесие без опоры.

Что нужно, когда наступает время учиться ходить?

Существуют различные приспособления, которые призваны облегчить ребенку его первые шаги. Ни одно из них не является необходимым, и вопрос об их приобретении остается на усмотрение родителей.

Ходунки

Совершать ошибки и приобретать опыт, позволяющий не допускать их и минимизировать последствия — именно для этого мы и учимся. Правильно ходить — значит чувствовать баланс, виртуозно управлять мышцами своего тела, безопасно падать и быстро подниматься. Ходунки не дают такого опыта. Ребенок в них наполовину висит и наполовину сидит, а не стоит, и скорее катается, чем ходит. Они могут в определенной степени стимулировать развитие мышц ног и, конечно, помогают родителям немного ограничить активность постоянно ползающего по дому малыша. Однако крайне неверно считать, что в ходунках маленькие дети действительно учатся ходить. Обучение стартует только тогда, когда ребенок начнет передвигаться без страховки.

Если вы решили использовать ходунки, не забывайте, что ребенка нельзя надолго оставлять в них — постоянное нахождение в вертикальном положении создает слишком большую нагрузку на спину. А пока ребенок не научился сидеть, использовать это приспособление вообще запрещено.

Каталка

Каталка представляет собой небольшую четырехколесную тележку с ручкой, и делающий первые шаги малыш может опираться на нее во время ходьбы. Часто производители встраивают в каталку различные игрушки, например, погремушки, музыкальные кнопки, зеркало, превращая ее в настоящий развлекательный центр.

Эта развивашка выигрывает у детской коляски, которую малыши тоже очень любят катать, потому что ее ручки расположены на подходящей ребенку высоте. С другой стороны, легкая каталка может проскальзывать и слишком быстро укатываться вперед на паркете, ламинате и других напольных покрытиях, если ребенок сильно на нее опирается.

Обеспечьте малышу комфорт

Мальчики и девочки легко учатся ходить в трусиках Huggies. Эластичные манжеты вокруг ножек, мягкие широкие боковинки и поясок не сковывают движения, чтобы малыши не отвлекались от важного занятия.

Поводок

Детский поводок напоминает шлейку для животных. Ситуация, когда малыш учится ходить в таком приспособлении, выглядит немного странно, и поэтому некоторые родители относятся к нему негативно. Делать выводы по одному лишь внешнему виду не стоит, а понять, нужен ли он вам, поможет ваша собственная спина.

На первых порах малыша нужно страховать от падений, и обычно родители ходят за ним в полусогнутом положении. Если от таких нагрузок у вас начинает болеть поясница, поводок может помочь справиться с этой проблемой.

Как обеспечить безопасность ребенка, когда он делает свои первые шаги?

Наконец мы дошли до самого главного вопроса. Время учиться ходить — замечательный период в жизни малыша, тем не менее, связанный с большим количеством бытовых опасностей. Внимательно проверьте свой дом по этому списку и устраните все потенциальные риски для здоровья ребенка.

Углы мебели, мебельные ручки

Скорее всего, для вас не станет открытием, что, когда ребенок учится ходить, углы мебели надо закрывать специальными защитными накладками. Однако иногда родители забывают, что травмоопасными могут быть и ручки шкафов. Если на вашей мебели, особенно на уровне головы малыша, установлены угловатые, «квадратные» ручки или ручки с выступающими законцовками, придется придумать, как сделать их мягкими и безопасными.

Альтернативный вариант — поставить вместо них ручки округлой формы. Возможно, этот мини-ремонт даже пойдет на пользу дизайну вашего дома.

Розетки

Еще один очевидный совет: поставьте заглушки на розетки. А вот парочка неочевидных подробностей. Не оставляйте заглушку лежать рядом с розеткой, если включили в нее электроприбор: делающий первые шаги малыш может попробовать ее пожевать или даже проглотить. Включайте электроприборы со «слабыми» вилками, которые легко выдернуть, только в недоступные ребенку розетки. В противном случае, от незащищенной розетки его будет отделять всего один рывок шнура. Идеально, если ко времени, когда ребенок начнет учиться ходить, у вас дома будут установлены розетки со встроенными шторками — тогда заглушки вам не понадобятся вообще.

Тщательно проверьте состояние электросети в квартире. Если хоть одна розетка или выключатель шатается, отходит от стены или искрит при включении — зовите электрика. Заодно попросите его проверить, установлены ли в вашем электрощите устройства защитного отключения (УЗО) или дифференциальные автоматы.

Низкие столики, тумбочки

Когда маленькие дети учатся ходить, им открывается «второй уровень» вашей квартиры. Если раньше малыш мог лишь подобрать что-то с пола, теперь он в состоянии дотянуться до предметов, лежащих на тумбочках и журнальных столиках. Поэтому оттуда надо заранее убрать все хрупкое, острое и тяжелое. И выработать привычку класть беспроводные наушники, лак для ногтей и прочие опасные вещи в недоступное для ребенка место.

Скатерти и все, что свисает вниз

Первые неуверенные шаги малыша требуют поддержки, и он хватается за все, до чего могут дотянуться его ручки. Раз — и скатерть упала вместе с вилками, ножами и чашкой горячего чая. Два — и полетел вслед за шнуром зарядного устройства тяжелый планшет. Три — и грохнулся вниз роскошный плющ в большом керамическом горшке. Не радуют такие перспективы? Тогда запомните: со столов и шкафов ничего не должно свисать.

Комнатные растения

Комнатные растения — не только украшение дома, но еще и целый ряд опасностей для делающего первые шаги ребенка. Малыш может потянуть за свисающую зеленую плеть и уронить на себя горшок с полки или подоконника. Ребенок может повалить на себя растение, стоящее на полу. Кроха может попробовать на вкус сдобренный химическими удобрениями грунт в цветочном горшке. И, наконец, некоторые популярные домашние растения (азалия, кротон, диффенбахия, монстера и многие другие) ядовиты и могут вызвать серьезное отравление при попытке их пожевать.

Переставьте все комнатные растения в недоступные для ребенка места. А если не получается — раздайте их родственникам и друзьям.

Содержимое шкафов

Распашные дверцы и выдвижные ящики, до которых может дотянуться малыш, должны быть оборудованы блокираторами. Особенно внимательно отнеситесь к шкафчикам с опасным содержимым, например, к тумбочке под раковиной, полной чистящих средств.

О защитных замках лучше позаботиться еще до того, как ребенок сделает свои первые шаги. Устройства «родительского контроля» для шкафов продаются во многих магазинах, но некоторые специальные модели бывает не так просто найти. Часто проблемы возникают с поиском блокираторов для шкафов-купе.

Духовка

Даже взрослые время от времени обжигаются о поверхности духового шкафа. Представьте, что может случиться, если его откроет малыш, который учится ходить! Это реальный сценарий: ручка дверцы духовки обычно расположена совсем невысоко — на уровне 70–80 см от пола.

У большинства современных духовых шкафов есть специальный детский фиксатор дверцы. Если при установке духовки вы сняли его, скорее прикручивайте обратно. А если его там никогда и не было, купите блокиратор в магазине.

Незакрепленная мебель

В вашем доме не должно быть ничего, что делающий первые шаги ребенок может потянуть и опрокинуть на себя. Неустойчивые стеллажи, полки для обуви, узкие напольные шкафы — все это должно быть надежно закреплено. Обычно производители мебели предусматривают систему крепления к стенам, но иногда родители пренебрегают этим, потому что нечем просверлить отверстие в стене, жалко портить обои и по сотне других причин. Не делайте так: безопасность — превыше всего!

Лестницы, ступеньки, пороги и другие препятствия

Когда ребенок учится ходить, он может споткнуться даже о край ковра. Обратите внимание, как двигается малыш. Если взрослый человек переносит массу тела на стоящую на поверхности ногу и поднимает другую на нужную высоту, кроха переваливается с ножки на ножку, лишь чуть-чуть отрывая их от пола.

Пороги и ступеньки по пути на балкон или в ванную комнату — серьезная опасность для ребенка, и вам нужно обязательно страховать его при форсировании этих препятствий. Когда малыш упражняется в ходьбе без вашего контроля, все двери в помещения с порогами должны быть закрыты. Родители, живущие в частном доме, должны обязательно позаботиться о том, чтобы малыш ни при каких условиях не смог добраться до лестницы.

Наш дом подготовлен к первым шагам малыша. Но вдруг он упадет?

Не бойтесь сверх меры того, что ребенок споткнется. Да, он упадет, не раз и не два — и это совершенно необходимо. Ведь научиться вставать после падений и снова идти вперед — один из важнейших навыков в жизни!

Как правильно пишется слово Первые шаги. Синонимы слова Первые шаги

Популярные слова

  1. org/ListItem»>Буквы
  2. Слова на букву П
  3. первые шаги

Проверка текста на ошибки

Правильное написание слова первые шаги: Первые шаги

Правильный транслит слова: pervie shagi

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: gthdst ifub

Тест на правописание

Синонимы слова Первые шаги

  • Это только цветочки ягодки впереди
  • Старт
  • Пролог
  • Это еще цветики
  • Это еще цветики ягодки впереди
  • Начальный период
  • Проба пера
  • Это только цветочки ягодки будут впереди
  • Это еще цветики ягодки будут впереди
  • Это только цветики
  • Это только цветики ягодки впереди
  • Это еще цветочки ягодки будут впереди
  • Это только цветики ягодки будут впереди
  • Это еще цветочки ягодки впереди
  • Это еще цветочки
  • Это только цветочки
  • Первый шаг
  • Первый опыт

Популярные запросы

  • как правельно пишеться слово радостный или радосный
  • как правильно возмите или возьмите
  • как правильно пишеться транскрипцыя или транскрипция
  • как пишется слово качает
  • как пишется на кричал

Центральная детская школа искусств имени М.

Ф. Кнауф-Каминской

В 1999 году в Центральной детской школе искусств было открыто отделение для самых маленьких «Первые шаги». Накопленный опыт позволяет утверждать, что у детей младшего возраста практически стопроцентная тяга рисовать, лепить,  танцевать, всесторонне развиваться. И это не проявление каких-то особых способностей и талантов, это стремление к творческому созиданию, заложенное в ребёнке природой. Поэтому главная задача школы «Первые шаги» — поддержать этот росток творчества, развить его, и тогда, возможно, он примет различные формы проявления этих самых способностей: музыкальных, художественных, литературных, математических.

На уроках дети постигают образ мира, его красоту посредством музыки, изобразительного искусства, художественного слова, логического мышления и воображения. Перечисленные предметы выступают не изолированно, а в комплексе, как различные грани того или иного явления, будучи пронизанными одним единым стержнем.

По программе развивающего обучения дети учатся правильно говорить, оперировать числами и понятиями, рисовать, петь, слушать музыку.

Приём детей ведётся в возрасте с 4,5 лет.

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности.

1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по учебному предмету » ИЗО», срок обучения- 2 года.

2. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по учебному предмету » Основы изобразительного творчества», срок обучения- 2 года.

3.Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по учебному предмету «Логическое мышление и творческое воображение», срок обучения- 2 года.

4. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по учебному предмету » Литературное творчество», срок обучения- 2 года.

5. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по учебному предмету » Основы музыкально-творческого восприятия», срок обучения- 2 года.

Награды НС Интеграция

Изображение награды
или знака
Наименование Дата учреждения Правила награждения
Серебряный знак отличия
«Национальное Достояние»
      Списки награжденных
Золотой знак отличия
«Национальное Достояние»
  Списки награжденных
Медаль
«Обретенное Поколение»
      Списки награжденных
Знак отличия
«Первые шаги в науке»
      Списки награжденных
Знак отличия
«Наставник»
  Списки награжденных
Знак отличия
«Депутатский резерв»
      Списки награжденных
Серебряный знак отличия
«Слово учителя»
      Списки награжденных
Золотой знак отличия
«Слово учителя»
  Списки награжденных
Серебряный знак отличия
«ЮНЭКО»
      Списки награжденных
Золотой знак отличия
«ЮНЭКО»
  Списки награжденных
Серебряный знак отличия
«Юность, Наука, Культура»
      Списки награжденных
Золотой знак отличия
«Юность, Наука, Культура»
  Списки награжденных
Медаль
«За лучшую научную студенческую работу»
      Списки награжденных
Знак
«За успехи в научно-исследовательской работе студентов»
      Списки награжденных
Медаль
«За творческий вклад в науку, культуру и образование России»
      Списки награжденных

Программа «Первые шаги»

Содержание

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Цели и задачи Программы «Первые шаги»

Принципы построения Программы «Первые шаги»

Характеристика особенностей развития детей раннего возраста

Ситуативность как отличительная особенность ребёнка раннего возраста

Развитие предметной деятельности

Предметная деятельность и развитие общения ребёнка со взрослым

Предметная деятельность и развитие познавательной сферы ребёнка

Развитие речи в раннем возрасте

Становление игровой деятельности

Формирование потребности в общении со сверстниками

Физическое развитие в раннем детстве

Развитие личности ребёнка и кризис трёх лет

Планируемые результаты освоения Программы «Первые шаги»

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образовательных областей Программы «Первые шаги»

Познавательное развитие: предметная деятельность и познавательные способности

Социально-коммуникативное развитие: общение со взрослыми и сверстниками, социальные навыки, игра

Взаимодействие педагогов с детьми

Становление общения со сверстниками

Развитие игровой деятельности

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование эстетического отношения к окружающему миру

Приобщение детей к изобразительной деятельности

Приобщение детей к музыкальной культуре

Приобщение детей к театрализованной деятельности

Физическое развитие

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация режимных моментов

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Организация и оформление групповых помещений для детей раннего возраста

Перечень материалов и оборудования для групп раннего возраста

Планирование педагогической работы

Организация совместной работы педагогов и родителей

Задача совместной работы педагогов и родителей и проблемы в работе с семьёй

Выявление запросов родителей

Информирование родителей о работе ДОО

Обратная связь.

Консультирование родителей

Формы участия родителей в жизни ДОО

Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребёнка в ДОО

Трудности адаптационного периода

Факторы, определяющие характер адаптации

Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОО

Общение воспитателя с ребёнком в период адаптации

Участие матери в процессе адаптации

Педагогический мониторинг развития детей в ходе реализации Программы «Первые шаги»

Методическое оснащение Программы «Первые шаги»

Читать всю программу…

Пояснительная записка

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных организациях (группах раннего возраста в детских садах, организациях дополнительного образования).

Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Исходными теоретическими позициями Программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И. Лисиной.

Программа «Первые шаги» построена на гуманистических принципах личностно ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребёнка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. При её разработке авторы стремились использовать богатое наследие народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста.

Программа «Первые шаги» является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программа «Первые шаги» может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие образовательные программы.

 

Читать всю программу…

Стихи про первые шаги | Стихи

Руки в брюки… Ирина Дарнина

Я шагаю очень смело
И направо, и налево…
Не даю мамуле ручку —
У меня карманы в брючках!
Стал я парень очень модный,
Но весь день почти голодный
Щеголяю по бульвару —
Может встречу там Тамару…
Пусть оценит, поглядит —
У меня отличный вид!
И понятно без науки —
Для чего карманы в брюках…

Первые шаги. Ирина Дядина

Утром солнышко проснулось,
Заглянуло к нам домой.
Наша Лиза улыбнулась,
Тихо топнула ногой.

А потом вдруг потихоньку
И вторую подняла,
Отодвинулась от стенки,
И… сама вперед пошла.

Мы застыли в изумленье.
Ах, какая красота!
Все запомните мгновенье:
Наша девочка – пошла!

Первые шаги ребенка
Это — азбука пути.
Не спугните, помогите
В жизни верный путь найти.

Держись, вредняга пол! Ирина Любенкова

Идёт внучок, качается,
Бубнит себе под нос:
— Вот день уже кончается,
А я и не подрос.

Под стол вхожу свободно я,
Вползаю вмиг под стул.
Я личность не свободная:
Поспал, поел, уснул…

Но скоро всё изменится,
Вот научусь ходить!
Осталась так, безделица —
Пол надо укротить.

Ковры, пороги, тапочки…
Иду, держу подол.
Мне трудности до лампочки,
Держись, вредняга пол!

Запнулся, остановочка:
На попу, на бочок…
Но вновь встаёт внук Вовочка
Упрямый, как бычок.

Топотушки. Ирина Морозова

Ранним утром по дорожке
Пробежали чьи-то ножки,
Возле клумбы постояли,
Мимо лужи прошагали,
Потоптались у скамейки
И вприпрыжку вдоль аллейки
Поскакали, прыг да скок,
От братишки наутек.

Маленькие ножки. Ирина Ревякина

Исходили все дорожки
Эти маленькие ножки:
По бордюру, по траве,
По песочку и земле.

Бодро, широко шагали,
Но жуков переступали.
Разве можно наступать?
К деткам надо им бежать!

Мы пойдём на карусели!
Чтобы ножки там висели,
Отдыхали и летали
И жукам слегка махали!

Научилась я ходить! Лё-Ля

Одели мне на ножки
Цветные босоножки!
Хожу я по дорожке,
За мною следом — кошка!
Научилась я ходить —
Меня можно похвалить!

Первые шаги. Лидия Петренко

Как труден маленький шажок
Без маминой опоры!
Но вот осмелился и смог,
Пойдя на уговоры,
Победа искрится в глазах!
Ещё, ещё желанье!
Паденье…
вновь…
Неведом страх,
Ведь манит расстоянье.
И ножки крепнут, дальше путь,
Долой крючки-запоры! —
Забраться, тронуть, заглянуть,
А там и спрыгнуть скоро…

Первые ботинки. Лилия Римм

Купили Димке
Первые ботинки,
Красивая обновка,
Вкусная шнуровка!
Смелый шаг не спеша…
Принимай, ПЛАНЕТА,
МА-ЛЫ-ША!!!

Первые шаги. Любовь Алейникова

Ничего, что у Алёнки,
Локоток и лоб в зелёнке,
Нос в царапинах слегка,
Учится ходить она!
Это первые шаги,
У моей сестрёнки,
Вы же знаете, они,
Не легки, девчонке!

Шаги. Любовь Григорьева

Сделан шаг, ещё один…
Ох, трудна дорожка
Первый раз протопал сын
От двери до окошка.

Бегунья. Людмила Гульева

Я бегу, бегу, бегу
Остановиться не могу,
Куда бегу, не понимаю,
Мама с папой догоняют.
Я упала на бегу,
И подняться не могу.
Мама с папой подбежали
И с земли меня подняли.
Я опять — вперёд, вперёд,
Будто кто меня зовёт,
Лишь бы только не назад,
А куда глаза глядят.
Вновь упала и лежу,
Просто так на мир гляжу.
Научилась бегать я,
Вот и бегаю, не зря.

Первые шаги. Людмила Гульева

По ровненькой дорожке
Шагает важно крошка,
Не слушаются ножки,
Качается дорожка.
Как тяжело коленочкам,
Я постою маленечко,
За юбку подержусь,
Немножечко боюсь.
А потом пойду вперёд,
Только мама не даёт,
Держит крепко капюшон,
Мне ходить мешает он.

Первый шаг. Людмила Гульева

Может, так, а вдруг не так?
Трудно сделать первый шаг.
Что-то ножки не хотят
И коленочки дрожат.
Мама с папой тянут руки,
Для меня всё это муки.
Я стою, качаюсь,
Очень сомневаюсь.
Но игрушка впереди,
Я достану, погоди!
Только ножку подниму,
И игрушечку возьму,
Так игрушечка манила,
Что про страх я позабыла.
Ножку быстро подняла,
Кажется, уже пошла.
Получился первый шаг,
Значит, сделала всё так.
А теперь сама хожу
И игрушки нахожу.

Потешка-просыпалочка. Людмила Заикина

А зачем ребёнку щёчки?
Чтобы мама целовала.
На носу откуда точки?
Это солнце колдовало.
А зачем такие глазки
И пушистые реснички?
Для картинок и для сказок
Видеть глазками странички.
А зачем такие ножки
Топотулечки-ходули
Чтобы бегать по дорожке
Догонять скорее гули…

Я хожу! Людмила Заикина

Я ещё чуть-чуть боюсь,
Отойти от стеночки.
За неё рукой держусь
И дрожат коленочки..
Мама ласково зовёт,
Хлопает в ладоши —

«Ну.. Богдан..один шажок,
Мальчик мой хороший!»
(Первый шаг,он трудный самый..)
Звонко сделал ладушки,
И протопал мимо мамы,
Я к любимой бабушке.

Первые шаги. Людмила Королёва

Я уже совсем большая —
В институт, глядишь, пойду,
А пока что поспешаю
Вслед за мамою в саду.

Хоть еще совсем недавно
Только ползать и могла,
И карабкалась забавно
От стены и до стола.

Но уклад тот был нарушен,
И настал мой «звездный час»!
И теперь за мною нужен
Непременно глаз да глаз!

Я налево, я направо,
На дорогу и в кусты —
Посмотреть цветы и травы,
Тротуары и мосты…

Хорошо быть все же пешим —
Хочешь стой, иди, беги!
Как же радуют и тешут,
Эти первые шаги!

Расти, малыш! Людмила Осипова

Идёт ребёнок с мамой не спеша.
Как мил и звонок лепет малыша!
В его глазах как небо голубых
Искрится радость с мамой на двоих.
Идёт ребёнок — ножками топ-топ.
И вкруг него цветной калейдоскоп:
Живая азбука зверей и птиц,
И брызги солнышка в тени ресниц,
И воробьиный на асфальте пир.
Он так доверчиво глядит на мир,
Где шелест листьев, трав от ветерка,
И белые, как парус, облака ,
И мамин голос близкий и родной.
Расти, малыш! Расти, малыш большой,
Пусть над тобой сияет добрый свет.
Храни его, земля, от войн и бед!

Топтыжка. Людмила Осипова

Топ — шажок,за ним другой,
Маленький топтыжка.
Целый день, как заводной.
А во рту — пустышка.

Настенька. Марина

Встала Настенька со стула
И сама вперёд шагнула!
Утомилась и присела:
Первый шаг —
Большое дело!

Шагает гордо малышок… Марина Балачевцева

Шагает гордо малышок,
Задравши нос, как петушок.
Он маме руку не даёт,
Самостоятельно идёт.
Пусть ростом вовсе невелик,
Ходить, как взрослый, он привык.

У Андрейки ножки маленьки. Марина Борина-Малхасян

У Андрейки ножки маленьки,
Подрастёт, и купим валенки.
Купим санки и пальтишко мы,
Пусть катается с детишками.
А пока Андрейка крохотный,
Но зато вот-вот потопает!

Первый шаг. Надежда Ладилова

Топ-топ…
Вот так…
Ура-ура!
Я сделал шаг!
Один, но КАК!
Все ахнули!
А я доволен!
Еще чуть-чуть
И я свободен!
Дойду туда,куда хочу!
А упаду, не закричу!
Скорей бы научиться бегать…
Ох, что-то мама будет делать!

Я бегу. Наталия Волкова

Я бегу-бегу-бегу
Через ветер и пургу,
Целый мир со мной бежит:
Поезд громко дребезжит,
А за ним спешит вокзал,
А театр чуть-чуть отстал,
Изогнувшись как коты
Мягко прыгают мосты,
Клены стройными рядами
Маршируют вслед за нами.
Я бегу-бегу-бегу,
Задержаться не могу.
Если встану я на месте,
Встанет мир со мною вместе.

Я-сама! Внучке Амалечке. Наталия Лысенко

Ну, когда ж ты пойдешь, моё чудо упрямое?!
Не спешишь «Я -сама!» Мчишься, крепко держась!
Все подружки твои соревнуются с мамами,
Семеня по дорожке , довольно смеясь!

Если б весь твой запал и характер настойчивый
В равовесие вложить и уверенность ног,
В марафоне подружкам делать было бы нечего:
Вряд ли кто-то из них обогнать тебя б смог!

…А семья ждет, когда в путь сама ты отправишься
И сведешь свою маму от счастья с ума!
Первый шаг очень трудный, но ты постараешься,
Буркнув что-то по-своему, в переводе:»Сама»!

Всё равно не зареву. Наталья Андреевна Майер

Три-четыре, три-четыре,
Прогуляюсь по квартире.
Тумба встала на пути,
Как её мне обойти?
Не пролезть ни там, ни тут –
Поищу другой маршрут.
Стоп! Присяду у порожка,
Огляжусь вокруг немножко.

Язычком, пригладив шкурку,
У дивана дремлет Мурка.
Подойду-ка к недотроге:
«Убегай с моей дороги»!
Я на Мурку топал, топал
И в ладоши хлопал, хлопал.
Бух, с размаху, на ковёр.
Кулаком глаза потёр.

Больно было — не ревел,
До стола дойти сумел.
Стол высокий для меня,
Хоть со стулом он родня.
Влез на стул, на стол потом,
А обратно кувырком.
Шишка выросла на лбу —
Всё равно не зареву!

Первые шаги. Наталья Рондина

Смотрю вокруг прекрасными глазами
Ах, сколько здесь всего, так интересно…
Окошко — кошка за кустом, пока я с вами
Мне на окошко не залезть — ведь всем там тесно…
Я замечаю все вокруг себя, всего так много —
Цветочки, дерево, кусты, цветет ромашка…
А от окошка до двери такая длинная дорога —
Вот мишка, вот жучек, цветок, бумажка…
Какой огромный яркий мир вокруг меня —
Все так красиво, интересно, непонятно…
Там солнышко, играет ветер, за собой маня…
Пойду я от двери к окошку и обратно!

Первые шаги. Наталья Тата Зубарева

У меня такая
странная походка!
Я иду, качаясь,
будто в море лодка.
Что со мной случилось,
вы меня спросили?
Просто мама с папой
руки отпустили!
Не судите строго,
такова природа:
Я хожу недавно,
мне ещё нет года!
Я к своим игрушкам
снова не попал —
Ножки подкосились…
Ой, опять упал!

Убежала я от мамы. Николай Козакевич

Убежала я от мамы
даже и от бабушки.
Без меня теперь три дамы —
пусть играют в ладушки.

По ступенечкам всё выше
быстро забираюсь я.
Жалко, не ведут на крышу —
там живут два аиста.

Нагуляюсь я сегодня
в гордом одиночестве.
Буду делать, что угодно,
только то, что хочется…

Может быть, под вечер словит
злой и страшный дедушка.
А пока он, что-то строит —
убежала девушка.

Первые шаги. Олег Розман

Отражается небо в глазах у детей.
Словно солнышко,взгляд их сияет.
Первый шаг-он трудней.
Пусть упал!Ну-смелей!
Длинный путь ведь тебя ожидает!

Ждёт открытие троп неизведанных.
Ждут подъёмы и спуски в пути.
Только надо,чтоб шаг был уверенный!
Так давай же,смелее иди!

Первые шаги. Ольга Борисова

В жизни первые шаги
Право, очень нелегки!
Топ — топ — топ шагают ножки
Ох, и длинные дорожки!
На пути опять преграда,
Хорошо, что мама рядом!
Крепко за руку ведёт,
Оступиться не даёт.
Надо всё вокруг пройти,
Всё потрогать на пути,
Потянуть всё надо в рот,
Лишь потом шагать вперёд.
Мы немножечко устали,
Бух на попу! Сели! Встали!
И опять малыш вперёд
Маму за собой ведёт.
Целый день с ним ходит мама,
Он идёт вперёд упрямо,
Следом бабушка, сестрёнка
Прям, моторчик у ребёнка!
Закружил, заколесил,
У родных уж нет и сил!
Топ — топ — топ шагают ножки,
Любопытно всё Серёжке.

Первые шаги. Ольга Суслова

Руку мамину держу —
Смело с мамочкой иду.
Как без мамы сделать шаг,
Это ведь не просто так?

Может мне поможет папа?
Чтобы я потом не плакал,
Или бабушка моя —
Все они моя семья!

Мама руку убирает,
К папе смело отпускает.
Улыбнулся папа мне,
— Сможешь сделать шаг вполне!

Первый шаг я сделал смело,
И второй, вот это дело!
Получилось, я иду,
Больше я не упаду!

Научились сами ножки
Быстро бегать по дорожке.

Ползунок. Прасковья Прядко

Я уже большая,
Платье в самый рост,
Всё хочу ходить я,
Но процесс не прост!

Так меня шатает,
Трудно всё ж идти,
Лучше и быстрее
Взять и приползти….

Внук пошёл! Светлана Гладкова

Виктору Партолину
Вчера ещё лежал в своей в кроватке,
Пытаясь приподняться кое-как,
Но на глазах меняются повадки:
Сегодня внучек сделал первый шаг.

Потом второй… Пошёл, пошёл без страха,
Не ведая, что ждёт его в пути.
А ты смотрел, не смея даже ахать,
Но что-то гулко ахало внутри.

Идёт к тебе! Идёт и тянет ручки.
Скорей помочь, обнять, прижать к себе…
Дороже всех на свете деду внучек.
Будь благодарен, дедушка, судьбе!

Большой. Тамара Второва

Мне уже почти два года —
Я теперь совсем большой!
Захотел, и сам, без спроса,
По дорожке я пошёл.
Вдруг навстречу чей то дядя,
— Мальчик, мальчик! А ты чей?
Испугался я, заплакал
И домой бежать скорей!
Хорошо, увидел маму.
Для себя я так решил —
Быть большим, ещё не время,
Я немного поспешил!

Кач-кач-кач… Тамара Второва

Солнце в небе выше крыш,
С мамой топает малыш.
С боку на бок, кач-кач-кач,
Выступает, словно грач!

Ноги сами по себе! Тамара Второва

Скоро год — учусь ходьбе,
Ноги сами по себе!
Я их только выставляю,
Но собой не управляю.
Ой! Куда меня несёт?
Влево, вправо и вперёд!
Чуть запнулся и упал,
Но зато, какой запал!
Встал на ножки — хорошо!
И пошёл, пошёл, пошёл…

Торопыжка. Тамара Эйдензон-Чёрная

Малышка моя, торопыжка моя!
Что так спешишь, зарываешься носом?
Быть может, тебя закружила земля?
Или дорога пошла с перекосом?

Помощь любую отводишь ручонкой.
Как совладать мне с любимой девчонкой?
На слабые ножки, упрямо, опять
Встаешь, чтоб самой по планете шагать.

Первые шаги. Таня Черненко

Шаг за шагом. Вновь попытка…
С каждой поступью — вперёд.
Счастьем светится улыбка,
Радость к мамочке идёт.

Босиком, навстречу, робко,
Излучая смехом свет,
Машет ручками неловко,
Посылая всем «ПРИВЕТ»!

Ножки. Тата Софинская

Ходят наши ножки по солнечной дорожке,
пачкаются ножки в солнечной пыли.
оставляют ножки на солнечной дорожке
легкие, пушистые, веселые следы.

Топ-топ ладушки. Тата Софинская

Топ-топ, Топ-топ, мы отправились в поход!
Очень длинный был поход, топ-топ-топ-топ!
Топали мы, топали и домой притопали!

Первые шаги. Татьяна Гостюхина

Сделать самый первый шаг
Не решаюсь я никак…
Ой, кружится голова…
На ногах стою едва…

Балансирую руками
И — бегу скорее к маме!
Нет, не страшно мне ничуть!
Повторю-ка снова путь.

Но… боюсь!
Опять боюсь!
От дивана оторвусь…
Шаг…
Другой…
Зажмурю глазки…
Вот уже и у коляски…

Я на мамочку гляжу:
Неужели я хожу?!

Первый шаг. Татьяна Казырина

Топнул ножкой,
Топнул звонко.
Посмотрите на ребенка.
Он пытается идти,
Надоело нам ползти.
Наш малыш конечно мал,
Пошатнулся и упал.
Но упрямо снова встанет,
Ручки мамочке протянет,
Шаг другой и он пошел,
Равновесие нашел.

Помогай, половичок! Тётушка Ау

Встала мама впереди
И зовёт: «Иди-иди!»

Сын в походах новичок.
Помогай, половичок,
Расправляй морщинки
На холщовой спинке!
Познакомься с крошкой,
Стань его дорожкой!

Топ, топ… Чусовитина Ольга

Топ, топ — топают сапожки,
Топ, топ — прямо по дорожке.
Топ, топ — новенькие, белые.
Топ, топ — озорные, смелые.
Они шагают сами
По дорожке к маме.

Первый шаг. Юрий Жаркой

Это вам не просто так
Сделать в жизни первый шаг.
Хорошо б пойти под стол,
Но я падаю на пол.
И хоть больно мне немножко,
Я терплю, встаю на ножки.
Всё до свадьбы заживёт.
Смело я иду вперёд.
Скоро я ходить смогу,
А потом и побегу
По дорожке прямо,
Догоняй-ка мама!

Первый шаг. Абдульмахмуд Рахимов

Так… поднялся… страшновато,
Мамочка, держи меня.
Скоро стану я солдатом,
Оседлаю я коня.

Ну, не скоро, лет семнадцать
Вам придётся подождать.
Мне бы вот сейчас собраться,
Ножку левую поднять.

Ставлю ножку плавно-плавно,
Ну, ещё чуть — чуть, вот так!
Сделал я сегодня главный,
Очень важный первый шаг!

Хочу бегать.. Азалия Жуланова Ханина

Дайте пальчик мне скорей,
Придержите, кто добрей?
Я учусь ходить сама-
Упаду, как дважды два!

Шаг шагнула! Страшно как!
Папа говорит:-пустяк,
И зовёт:-иди, иди,
Видишь?-я тут, впереди!

И все смотрят на меня-
Я боюсь, волнуюсь я,
Ножки будто не мои!
Просит мамочка:-иди..

Я качалась и стояла,
А потом, как побежала!
Только ножек слышен стук-
Прям в объятия чьих-то рук!

Почему-то папа с мамой,
Так обрадовались прямо,
Ничего не понимаю-
Ну скажите мне, что с вами?

Я хожу. Ал Еф

Я хожу по белу свету,
Вижу то и вижу это.
Солнце — там, а тут — трава.
Всё запомни, голова!

Кто счастливый самый? Алёна Раннева

Ой! Глазок открылся!
Ой! Другой открылся!
Ротик улыбнулся,
Ушки маму ждут.

Кто увидел маму?
Кто счастливый самый?
Чьи сегодня ножки
Встанут и пойдут?

Раз шажок. Анна Вишневская

Раз шажок, еще шажок.
И пошел у нас сынок.

Огляделся, улыбнулся:
Посмотрите я какой!
И без маминой, без ручки
Сам я топаю ногой!

Подождите, не берите,
Ручку тоже я не дам.
Посмотрите, посмотрите!
Я дошел до папы сам!

Я теперь пойду обратно,
Моя мама ждет меня.
Попрошусь я к ней на ручки.
Ох, устал сегодня я!

Топ-топ-топ. Анна Алферова

Стёпе нравится ходить —
маму за руку водить.
По тропинке до крыльца
долгий путь у молодца.

Тропка помнит каждый шаг —
учит бегать малыша:
«Топ-топ-топ! Куда бежишь?
Догони меня, малыш!»

Первые шаги. Вера Гаевская

Шаг, другой… и остановка.
Взгляд на маму — посмотри,
Вот как я шагаю ловко!
Шаг! — теперь уж точно три.

Мама рядышком шагает:
Шаг, другой … И замерла:
— Дочка, я же, дорогая
Все забросила дела,

Только чтоб с тобою вместе
Делать первые шаги.
… А прошёл всего лишь месяц:
— Дочка, ну-ка, добеги!

Непоседы мои ножки. Виталий Филенко

Непоседы мои ножки,
Их совсем не удержать,
Так несутся по дорожке
Папе с мамой не догнать.
Только вот одна беда,
Спотыкаюсь иногда.

Маленькие ножки. Галина Тютюгина

По дорожке, по дорожке
бегут маленькие ножки.
Хотят ножки всех догнать,
поскорее мир узнать.

Ручки тянутся повсюду:
то хочу и это буду.
Почемучки, залезайки,
любопытные всезнайки.

Вправо-влево… Джулия Рум

Вправо-влево, вправо-влево,
Вот как ходит королева.
Влево-вправо, влево-вправо,
Следом подданных орава.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Скоро к ней приедет принц.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Праздник будет здесь для всех.
Будет скоро все готово,
Ну а мы расскажем снова.
Вправо-влево…

Я сама. Джулия Рум

Раз-два-три-четыре-пять,
С мамой весело шагать.
Вместе мы вчера шагали.
А сегодня (вы видали?)
Я сама берусь за дело.
Отпускаю ручки смело.
И вперед! Шажочка два…
(Закружилась голова).
Третий шаг… (но скользкий пол
Из-под ног моих ушел).
Плюх! (и кончился мой путь)
Я присела отдохнуть.
Нет, не надо, не упала.
Отдохну, начну с начала.

Первые шаги. Евгения Краснова

Раз, два, три, четыре, пять,
Я сама учусь шагать:

Раз шажок — пока несмелый,
Непростое это дело…

Раз и два — иду за кошкой.
Подожди меня немножко!

Раз, два, три — я у стола,
Я сама сюда дошла!

Раз и два, и три-четыре,
Я гуляю по квартире!

Мы большими стали! Елена Понкратова

Если маленькие ножки
Лезут в лужу на дорожке,
Если ножки ходят сами,
Не спешат прижаться к маме,
До берёзки дошагали,
Значит мы большими стали!

Первые шаги. Елена Толоконникова

Родные смотрят с восхищеньем
На первые мои шаги.
Вот дотянулась до печенья,
Что вы подать мне не могли.

Я их восторг не разделяю:
«Какая умница, пошла!»
Добраться бы до попугая,
Есть у меня к нему дела.

Простора что-то маловато.
Куда бы мне еще попасть?..
Но мама оказалась рядом,
И — не позволила упасть.

Милому внучонку на годик. Енка Енка

Быстро годик пролетел
Встал на ножки наш пострел;

Неуклюже повернулся,
Как былиночка качнулся,
Ножку выставил вперёд…
Поглядите-ка…идёт!!!

Шаг…другой…дошёл до шкапа…
Прослезились мама, папа,
Дедушка и бабушка-
Осторожней, лапушка!

И пусть комната пока
Велика для ходока-
Коленька старается,
Ножкой упирается.

Пусть для вас, родные ножки,
Будут гладкими дорожки!
Ты наш свет в оконце-
Маленькое солнце!

Топотушки. Енка Енка

Как у нашего Антошки
«Появились» чудо — ножки …
Быть они конечно были ,
Только сами не ходили !
До чего же эти ножки
Плохо слушают Антошку !
То вперёд него бегут ,
То нечаянно замрут …
Не капризничайте ножки ,
Купим мы на вас сапожки .
Вы Антошу берегите —
Потихонечку ходите !

Первые шаги. Жанна Зудрагс

Так трогательны первые шаги!
«Смотри, пошёл!» И сердце заиграло,
И засветились радостью глаза,
Пусть даже бесконечно ты устала.

Он топает тихонько, не спеша,
Ты к малышу протягиваешь руки.
И материнская поёт душа.
Прекрасны первые шаги и звуки!

Маленькие ножки. Зарина Морская

Маленькие ножки
шлёпают по травке,
как они неловки,
маленькие ножки!

Маленькие ножки
учатся ходить,
ступают осторожно
маленькие ножки…

Маленькие ножки
у моей малышки,
у Солнышка-у дочки
маленькие ножки….

Первые шаги. Зимняя Ягода

Тихо,тихо по дорожке
Робко топают две ножки,
Очень,очень не легки
Эти первые шаги.
Я еще шагну два раза,
И немножко посижу,
Не смотрите удивленно
Это сложно для ребенка.

Кто ходит под столом? Игорь Николаевич Боголей

Под столом хожу пешком
И не пригибаюсь,
Потому что малышом
Я пока являюсь.

Побег. Игорь Федорков

Раньше я сидел, как узник,
За решётками кроватки,
Иногда снимал подгузник,
Ну, а в целом был в порядке.
Это ж надо — взяли моду —
В койку в дело и без дела!
Отпустите на свободу —
Клетка эта надоела!
Личность всё же. а не пень я —
Притесненья не позволю!…
И вчера из заточенья
Дерзско я бежал на волю!
Слишком вяло вы живёте!
Но маячит бабке с дедом
(Что вы носом там клюёте?)
Бег трусцой за мною следом!

Первые слова, первые шаги, первый день рождения: вехи для малышей

Многие дети впервые начинают ходить в первые дни своего рождения, хотя диапазон нормальных значений довольно широк. (Некоторые делают первые пробные шаги уже в 7 или 8 месяцев, в то время как другие могут не успевать, пока им не исполнится 18 месяцев.) И когда дело доходит до разговора, справедлив тот же широкий диапазон: некоторые младенцы высказывают свое мнение. с реальным словом или двумя около 10 или 11 месяцев, а другие остаются молчаливыми до своего первого дня рождения.Либо это нормально и прекрасно. Для родителей цель состоит в том, чтобы поощрять оба навыка, когда бы они ни появлялись. Вот как это сделать:

Скажи «Мама!» На днях эти хриплые ох и первых месяцев уступят место лепету согласных и гласных («ба-ба-ба» или «дух-дух-ду»), а затем и реальным словам. связаны с реальными людьми (такими как вы!) и вещами (собачка!). Чтобы побудить вашего ребенка говорить, дайте ему много возможностей выслушать: говорите, читайте и пейте ему рано и часто.Расскажите о своем дне, пролистайте книжку с картинками, напевайте детские стишки — все это помогает ему пополнить словарный запас. Возможно, он еще не произносит настоящих слов, но будьте уверены, он приберегает их для важного дня, когда его губы и язык догонят его мозг. Тем не менее, не болтайте так беспрерывно, чтобы он не понял ни слова. Разговаривая о грушах на его тарелке или о собачке за окном, дайте ребенку возможность ответить, даже если он делает это потоком бессмысленных слогов.Он понимает, что разговор — это чередование. И когда-нибудь скоро один из этих глупых слогов станет его первым словом.

Step-by-Step: Об обучении ходьбе нужно знать то, что не всегда это происходит логически. Это может быть смесь подтягивания и крейсерского плавания, или, может быть, бега снизу или ходьба крабов, которые переходят прямо в вертикальные шаги. Дело в том, что независимо от того, как ваш малыш готовится к прогулке, вы можете помочь ему, убедившись, что у него есть много возможностей улучшить свои большие моторные навыки.Дайте ему много свободного времени на полу или на открытом воздухе в безопасном месте, которое он сможет исследовать. (Это означает больше времени в пути и меньше времени на прогулку, игровую площадку или стационарный центр деятельности.) Возьмите его за руки и поставьте в вертикальное положение, чтобы помочь ему привыкнуть к ощущению тяжести на ногах и ступнях. Вскоре ваш ребенок будет делать несколько самостоятельных шагов, и вы официально станете родителем малыша!

Первые шаги в обучении речи

Речевое развитие вашего ребенка начинается задолго до того, как он произносит первое слово.Фактически, некоторые исследования показывают, что ребенок учится распознавать голос матери уже в утробе матери. Всего в несколько месяцев младенцы будут различать язык своего окружения и иностранный язык. Исследования, показывающие, что это не включало знакомый голос, только знакомый язык в отличие от иностранного.

Таким образом, языковое развитие вашего ребенка уже началось еще до того, как он начал издавать какие-либо речевые звуки. Отсюда следует, что разговаривать с вашим крошечным малышом важно, даже если он еще не понимает слов.Возможно, вы даже захотите почитать своему ребенку вслух. Могут ли стишки на этом раннем этапе помочь ребенку лучше развить речь и легче научиться читать позже? Мы не знаем, но можем быть уверены, что не повредит.

Таким образом, простое слушание речи закладывает основу для обучения разговору. Фактические речевые навыки также начинают развиваться через несколько этапов, прежде чем появятся первые слова.

Кудинг

Ребенок начинает издавать гласные звуки примерно в шесть недель. Обычно это признак удовлетворенности, а также может быть способом для ребенка поэкспериментировать с издаванием звуков.Эти звуки мы называем воркованием. Имитация этих звуков обратно к ребенку становится способом установления связи, первым шагом к вербальному общению, даже если звуки на самом деле не вербальные в истинном смысле, а просто приятная игра.

Журчание

Примерно в возрасте от четырех до шести месяцев ребенок начинает образовывать цепочки из последовательностей согласных и гласных, таких как ба-ба-ба или да-да-да. Затем мы говорим, что ребенок лепетает. Сейчас малыш экспериментирует с более сложным звуком.

лепет состоит из переходов между открытым ртом (гласный звук) и закрытым ртом (согласный звук). Наиболее распространенные согласные звуки, используемые при лепете, — это b, d, g и m. На первые три звука поток воздуха через рот на мгновение прекращается. Когда ребенок открывает рот, он издает гласный звук. Для m воздух останавливается у рта, но позволяет ему выходить через нос. Когда мы имитируем лепет ребенка, мы подготавливаем почву для того, чтобы ребенок начал подражать нашим словам.Мы подбираем звуки ребенка, а ребенок, в свою очередь, соответствует нашим. Сначала это просто веселая игра, но постепенно ребенок учится издавать звуки, которые мы издаем.

Примерно к восьми месяцам лепет вашего ребенка может стать больше похожим на то, что ребенок пытается говорить. Слоговые цепочки начинают включать вариации ритма и интонации, имитирующие разговоры.

Часто первые слова возникают непосредственно из лепета ребенка. Родители, желающие услышать эти первые слова, придают значение ма-ма-ма или да-да-да ребенка.

Первые слова

Ваш ребенок может уловить или не уловить значение, которое вы придаете словам «мама» и «папа». Первыми правдивыми словами могут быть те или иные слова. Как правило, они часто повторяются в ситуации, которая очень интересна вашему ребенку. Какие слова идут первыми, сильно различается от ребенка к ребенку.

Первое слово моей дочери было titta, шведское слово, означающее «смотреть». Она была моим первым ребенком, и я много времени носил ее на руке.Я бы указал на птиц на земле и другие интересные вещи, на которые можно было бы посмотреть. Каждый раз, когда я на что-то указывал, я говорил: «Титта!» Это слово имеет структуру, похожую на лепет, похожую на «мама» или «дада», и поэтому ребенок легко произносит его.

Первые слова ребенка еще не приобрели в его сознании своего точного лексического значения. Может пройти некоторое время, прежде чем ваш ребенок поймет настоящее значение слова и сможет правильно использовать его в различных ситуациях.Подробнее об этом читайте в моей статье «Изучение слов».

Собираем Word вместе

Где-то на втором курсе ваш ребенок начнет складывать два или три слова в простые фразы. Эти фразы могут звучать примерно так: «Папа, прощай». Это не настоящие предложения, а просто короткие цепочки слов без реальной грамматической структуры.

Когда одному из моих сыновей было около 18 месяцев, первый снег очаровал его. Он простоял у окна большую часть утра, глядя на падающее с неба белое вещество.Проснувшись от сна, он подошел прямо к тому окну. С большим разочарованием в голосе он воскликнул: «Давай, не надо!» (Снег ушел!)

Некоторые дети будут имитировать предложения в точности так, как они их слышали. Тогда это может звучать так, как будто они складывают законченные предложения, прежде чем они смогут сделать это сами.

Вскоре после второго дня рождения большинство детей смогут начать строить свои собственные предложения. Они будут использовать распространенные фразы и структуры, которые они слышали, в качестве строительных блоков вокруг необходимых слов содержания.Многие грамматические особенности, такие как род или время глагола, могут по-прежнему быть неправильными. Но теперь они на пути к тому, чтобы иметь возможность эффективно общаться в самых разных ситуациях.

Первые шаги к написанию: что писать в первую очередь | Scholastic

Мы рассмотрели основы первых шагов к письму: развитие мелкой моторики и как научить хвататься, но что будет дальше?

Какие буквы, числа или символы должны научиться формировать дети, когда они овладеют правильным хватом, и как родители могут сделать следующую часть письма веселой? Я выполнил одну и ту же базовую последовательность шагов для всех троих моих детей, и хотя есть много способов перейти этот мост, этот путь сработал для нас.

Исследования показывают, что когда детей поощряют рисовать, рисовать и раскрашивать свободно, весело и без стресса, они хотят больше писать. И действительно, это то, что мы хотим: дети, у которых есть желание писать! Как родители, мы должны делать все от нас зависящее, чтобы поддерживать спокойную и легкую атмосферу при работе с нашими малышами, используя, когда это возможно, конкретную и целенаправленную похвалу.

Начало с букв X и O — отличное место для начала раннего написания писем.После игры с X и O я знакомлю детей с квадратом и треугольником. Эти четыре основных принципа познакомят вашего ребенка с большинством букв и форм.

Затем я перехожу к именам моих детей заглавными буквами. Имена обычно являются одними из первых слов, которые ребенок учится распознавать и читать, поэтому имеет смысл использовать эти важные слова.

Переход от имени ребенка к другим семейным именам — следующий полезный шаг.Опять же, эти имена должны быть прописными буквами: MOM , DAD и имена братьев и сестер. Как только ребенок научится писать эти имена, следующим естественным шагом будет ввести имя ребенка с заглавной буквы, за которой следуют строчные буквы.

Конечно, писать эти буквы и слова не обязательно только карандашом и бумагой. Писать можно и нужно делать любым возможным способом.

Попробуйте эти нестандартные способы написания:

• используйте воду и кисть, чтобы «написать» на тротуаре;

• напишите пальцем, используя Jell-O, на противне для печенья;

• используйте белый мел на черном листе цветной бумаги;

• писать мелками на зеркале;

• попробуйте маркеры сухого стирания на белой доске;

• краска в прозрачном пластиковом пакете объемом в галлон.

Помните, пусть это будет весело, пусть будет легким, и пусть письмо станет игрой. Дети даже не узнают, что учатся!

Что сработало для ваших детей? Что помогло им стать молодыми писателями?

Поделитесь своими мыслями на странице Scholastic Parents в Facebook или найдите Эми в Twitter, @teachmama, и давайте продолжим разговор!

Читать все сообщения Эми Маскотт.

первых слов младенцев: лепет или реальный язык?

CDI позволил исследователям начать понимать весь диапазон раннего словарного запаса детей, как они растут и как они связаны с другими языковыми способностями.Раннее исследование CDI, опубликованное в 1994 году с участием 2000 24-месячных детей, показало, что в этом возрасте «нормальный» словарный запас варьируется от менее 50 слов до 600 слов, при среднем значении 300 слов. Все знали, что существует изменчивость, но эта большая изменчивость «была большой новостью», — говорит Вирджиния Марчман, научный сотрудник из Стэнфордского университета, член правления некоммерческой организации, курирующий CDI.

В 2014 году к Марчману обратился профессор Стэнфордского университета Майкл Франк. Он сказал ей, что у него есть куча CDI из предыдущего исследования, занимающая место в его картотеке.Она тоже. Они решили, что хотят создать инструмент, который сделает всю эту информацию легко доступной для поиска и для других исследователей и общественности. Результатом стал Wordbank, который теперь состоит из более чем 82 000 отчетов CDI на 29 языках и диалектах. Первоначальный анализ данных Wordbank был опубликован в Интернете в январе.

Если CDI показал, насколько изменчивы ранние словари детей, Wordbank показывает, что эти словари также имеют согласованные темы. Наблюдение за этими темами делает первые слова более интересными как явление, чем какой-либо отдельный случай.Младенцы склонны говорить примерно об одном и том же, независимо от того, какой язык они изучают. На 15 языках они предпочитают говорить и понимать слова о звуках, играх и социальных буднях, частях тела и важных для них людях. Слова, выученные рано на одном языке, как правило, раньше выучиваются на других языках. В американском английском 10 самых частых первых слов по порядку: mommy , daddy , ball , bye , hi , no , dog , baby , woof woof и банан .На иврите это мама , yum yum , grandma , vroom , grandpa , daddy , banana , this , bye и car . На острове Суахили это мама , папа , машина , кошка , мяу , мотоцикл , ребенок , ошибка , банан и baa baa baa baa.

Подробнее: Связанные словари шестимесячных младенцев

Одна из причин такой последовательности заключается в том, что такие слова занимают высокое место по признаку, который исследователи называют «младенчество», что просто означает, что это слова, имеющие отношение к младенцам. , их непосредственное окружение и важные, конкретные вещи.Часто это слова, которые дети часто слышат.

Но еще одна причина последовательности заключается в том, что младенцы склонны выучивать слова, которые помогают им общаться со своими родителями и опекунами. «Дети хотят делиться вещами; они хотят быть частью социальной сети », — сказал мне Фрэнк. Привет — первое слово для многих детей. — тоже частое первое слово. (В более раннем исследовании Фрэнк обнаружил, что нет чаще было первым словом для младших братьев и сестер, чем для первенцев.)

Ранние слова на каждом языке действительно отражают культурные нормы и родительские обычаи — звуки (например, vroom ), части тела, игры и социальные распорядки необычно часты в английском языке, в то время как дети, чьи семьи говорят на суахили и кигириама, часто учат слова для места, куда можно пойти, и слова о том, что снаружи. Кроме того, существуют закономерности, которые трудно учесть, например, высокая доля слов, обозначающих автомобили, одежду и животные, которые выучили младенцы, говорящие на североевропейских языках и корейском.

Первые шаги вашего ребенка к тому, чтобы научиться говорить

Что мы знаем?

Еще до своего рождения он научился узнавать ваш голос и хотел вас слушать. Язык развивается по трем направлениям:

  • звуки речи
  • слов или словарный запас
  • структура предложения или грамматика

Ваш ребенок может учиться с разной скоростью в каждой области.

Звуки речи

Ваш ребенок много узнает о звуках языка в первый год жизни.Со дня рождения он может слышать практически любой речевой звук. Уже в 5 месяцев ваш малыш уже понимает некоторые новые слова. С шести месяцев он будет пытаться общаться и инициировать обмен. В первые шесть месяцев жизни он начнет жестикулировать, когда плачет, лепетать и играть, издавая звуки.

К концу первого года жизни ваш ребенок будет уделять особое внимание звукам, которые важны для языка или языков, на которых вы говорите. Он будет игнорировать звуки, которые не используются в вашем языке.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он также должен будет лепетать, издавая звуки, которые начинаются с согласной и гласной. Позже он повторит эти слоги (например, «бабаба» и «мама»). Это основа для первых настоящих слов, которые произнесет ваш ребенок.

К концу первого года жизни ваш ребенок начнет осваивать основы языка. Он скажет свои первые слова по мере того, как станет более любопытным, по мере развития своих чувств и способности свободно передвигаться.

Ваш ребенок может неправильно произносить первые слова, но незнакомец должен понимать половину того, что он говорит в 2 года, и все, что он говорит в 4 года.

Словарный запас

Словарный запас вашего ребенка развивается очень быстро. Младенцы могут понимать некоторые слова уже в пять месяцев и произносят первое слово в возрасте от 10 до 12 месяцев.

Словарь ребенка обычно включает около 50 слов в 18 месяцев, 100 слов в 20 месяцев и 14 000 слов в шесть лет.

Структура и грамматика предложения
  • Ваш ребенок начнет складывать два, затем три и более слов в короткие предложения примерно в 24 месяца.
  • Ваш ребенок начнет составлять сложные предложения за некоторое время до 2 лет и выучит этот навык к 4 годам.
  • Ваш ребенок может выучить некоторые буквы алфавита и звуки, которые идут с этими буквами, прежде чем он пойдет в детский сад. Это поможет ему научиться читать.
  • Ваш четырехлетний ребенок может выучить, что такие слова, как «лодка» и «медведь», начинаются с одного и того же звука или что такие слова, как «крыса» и «кошка» рифмуются.
  • Один ребенок может делать много речевых ошибок, но у него большой словарный запас.Другой ребенок может говорить четко, но не понимает, что говорят люди.

Проблемы с языковым развитием никогда не следует игнорировать. Задержка речевого развития может длиться долго и приводить к другим проблемам, которые могут нуждаться в лечении.

Информация

Центр передового опыта в области развития детей младшего возраста определяет и обобщает лучшие научные работы по социальному и эмоциональному развитию детей младшего возраста. Он распространяет эти знания среди различных аудиторий в форматах и ​​на языках, адаптированных к их потребностям.

Для получения дополнительной информации о любом из этих этапов посетите веб-сайт. Обязательно обратитесь к Энциклопедии по развитию детей младшего возраста, которая предоставляет большой объем информации обо всех важных социальных и эмоциональных вехах в жизни ребенка.

Язык: первый шаг вашего ребенка к тому, чтобы научиться говорить. В: Tremblay RE, Barr RG, Peters RDeV, Boivin M, eds. Энциклопедия развития детей младшего возраста [онлайн]. Монреаль, Квебек: Центр передового опыта в области развития детей младшего возраста; 2010 г. Доступно онлайн . По состоянию на 15 января 2011 г. .

Как определить первые шаги к чтению — HarperCollins

Готов ли ваш ребенок начать читать самостоятельно? Слушать, как они произносят свои первые слова, может быть невероятно приятным и захватывающим! Но дети развиваются разными темпами, поэтому знание того, какие признаки следует искать, может помочь сделать процесс обучения чтению более приятным (и легким) для вас обоих.

Вот 5 признаков того, что ваш ребенок готовится начать читать самостоятельно:

1. Они знают свою азбуку.

Одним из первых признаков готовности к чтению является способность ребенка читать алфавит и узнавать некоторые или все буквы, когда они видят их напечатанными. По мере подготовки к чтению они также смогут сопоставлять буквы с соответствующими звуками и узнавать несколько слов в лицо.

2. Им нравится рассказывать (и пересказывать) истории

Детское воображение может впечатлять.Когда они начнут более подробно рассказывать о своих днях, сами придумывать истории и пересказывать прочитанные вами истории по порядку, вы поймете, что они движутся в правильном направлении!

3. Они делают вид, что читают книги

Вы замечали, что ваш малыш или дошкольник сидит тихо, листает книги или делает вид, что читает вслух, часто с поразительной точностью? Способность запоминать или повторять отрывки из книг — это шаг к готовности к чтению.Прежде чем научиться читать, дети должны уметь знать, как читается книга. Они должны уметь распознавать лицевую и оборотную стороны книги и знать, где вверху, а где вверх ногами.

4. Они могут играть в простые словесные игры

Способность ребенка играть в простые словесные игры, например называть слова, начинающиеся с определенной буквы, или рифмовать по кругу, являются примерами навыков, которые приобретает начинающий читатель.Здесь вы можете найти несколько советов по другим простым играм в слова.

5. Им интересно!

Возможно, самое главное, когда дети будут готовиться к чтению, они будут интересоваться чтением. Они смогут сидеть 20 минут или дольше, пока вы читаете им вслух, и им нравится держать книгу в руках и перелистывать страницы.

Незаметное включение чтения и письма в вашу повседневную жизнь органичным способом может помочь вашему ребенку развить свои новые навыки.Тебе нужно за чем-то бежать в продуктовый магазин? Попросите ребенка взять ручку и бумагу и записать, что вам нужно получить. Произнесите с ними слово и пусть они пишут буквы по ходу дела, насколько это возможно.

Научиться читать может быть весело. Играя с ребенком в игры, часто читая с ним вслух и позволяя ему идти в своем собственном темпе, — все это эффективные способы вырастить читателя на всю жизнь.

Если вы ищете советы, которые помогут воодушевить начинающего читателя, ознакомьтесь с нашими 100 советами для начинающих читателей.


Говорим вместе | Ты что-то сказал? Понимание первых слов!

Одно из самых захватывающих изменений в языковом развитии — это когда младенцы начинают использовать слова для общения. Я должен признать; Я тоже испытала предвкушение, когда мои дети приблизились к возрасту словоупотребления. Мне не терпелось услышать их маленькие голоса и узнать, что они собирались сказать своими первыми словами!

Занимаясь патологией речи, я разговариваю со многими родителями маленьких детей.Когда я спрашиваю, в каком возрасте им следует ожидать первых слов своего ребенка, многие не уверены. Кроме того, почти каждый первый родитель спрашивает меня, «что вы имеете в виду под первыми словами». Поскольку этот тип информации мне хорошо известен благодаря моему образованию и обучению, я иногда забываю, что это может быть не для населения в целом, что беспокоит меня как врача.

Очень важно, чтобы родители имели базовое понимание речи и языкового развития своего ребенка по двум причинам.Во-первых, если родители не знают, в каком возрасте их дети, как предполагается, достигают рубежей в речи и языке, они не будут знать, пропустили ли их дети веху и насколько они на самом деле опаздывают. Во-вторых, если родители не знают, чего ожидать от своих детей на каждом этапе речи и языка, они с меньшей вероятностью смогут им помочь. Например, младенцы сделают первые шаги, когда они будут готовы к развитию, но когда вы знаете, что искать (например, заставлять себя стоять, двигаться), вы можете быть рядом, чтобы помочь им.То же самое и с первыми словами.

В этом посте я хотел бы прямо сказать, что такое первое слово и когда его ожидать в типичной языковой разработке.

Какое первое слово?

Поскольку младенцы довольно шумны и обычно используют множество разных звуков перед началом слов, может быть трудно определить, когда они используют настоящее истинное слово. Чтобы слово можно было считать истинным, необходимо выполнить четыре вещи:

  • Слово должно содержать гласную, подобную той, которую можно было бы ожидать при производстве слова для взрослых (e.g., «мама» имеет такой же гласный звук, как и «мама» или «мама»)
  • Это должно быть единичное производство звуков, чтобы отличать его от лепета или жаргона (например, «мама» с паузой вместо «мамамамама»).
  • Слово используется одинаково неоднократно (например, «мама» всегда относится к маме, а не к собаке, машинам и игрушкам)
  • Это слово используется в коммуникативной манере, чтобы намеренно послать сообщение другому человеку (например, «мама» используется при разговоре с мамой или при обращении к ней)

Вот несколько примеров того, как могут звучать первые слова:

  • «ка» для «автомобиль»
  • ‘uh’ for ‘up’
  • «баба» для «пузырей»
  • тройник для дерева
  • «doo» для «сока»

Какое слово скажет мой ребенок?

Хотя это может показаться совершенно случайным, на самом деле есть определенные вещи, которые влияют на то, каким может быть первое слово ребенка.

  • Окружающая среда — Дети часто выбирают слова, с которыми они часто сталкиваются; обычно слышали их неоднократно в рамках своей повседневной жизни. Например, младенцы, которые живут на ферме и каждый день видят тракторы, с большей вероятностью скажут «трактор» в качестве первого слова по сравнению с младенцами, которые растут в городе и могут не так часто видеть или слышать о тракторах.
  • Тип слова — Детский ранний словарный запас состоит в основном из существительных, глаголов и социальных слов.Это потому, что обычно это слова, которые дети могут увидеть, потрогать или испытать, что помогает им быстрее понять значение слов. Например, «мяч», «машина», «до свидания» или «пока», скорее всего, будут первыми словами, а не абстрактными словами, такими как «думать», «радость» или «желание».
  • Звуки в словах — Насколько сложно сказать слово, влияет на то, будет ли ребенок включать его в свой ранний словарный запас. Обычно дети выбирают слова с простой структурой слогов (например, «поезд» вместо «локомотив»), а также слова, содержащие звуки речи, которые легче произносить (например, «поезд»).g., p, b, n, m, d, w вместо s, r, l, v).
  • Полезность — Младенцы обычно любят говорить о вещах, которые для них важны и интересны. Один ребенок может любить машины и постоянно с ними играть, и в этом случае «машина» может быть первым словом. Другой ребенок может быть не так заинтересован в машинах, поэтому полезность слова «машина» для него не так высока, и вероятность появления его в качестве первого слова будет меньше.
  • Стиль — Младенцы рождаются с разными стилями общения.Кто-то любит риск, а кто-то более осторожен. Люди, готовые к риску, как правило, очень выразительны и говорят все и вся, независимо от того, могут ли они сказать это четко или полностью понимают значение этого слова. Более осторожные люди предпочитают говорить о вещах, когда чувствуют, что готовы; обычно описывает людей и предметы, которые им знакомы и с которыми им комфортно учиться говорить. Многие младенцы попадают где-то между этими двумя концами континуума.

Когда появляются первые слова?

Первые слова встречаются в возрасте 9–14 месяцев.Раньше младенцы использовали звуки для лепета (например, бабабаба или дадада), а затем на жаргоне (например, бадагиту). Эти звуки, хотя иногда может показаться, что они обращены к вам, не являются словами. Таким образом младенцы тренируются использовать звуки своей речи, чтобы подготовиться к тому, чтобы говорить правдивые слова.

Дети с 9 месяцев могут использовать протословия. Это звуки, которые ребенок решил что-то значить, и которые используются с намерением общаться с другим человеком, но не являются истинными словами.Например, моя дочь говорила «ка», когда ей было около 10 месяцев, каждый раз, когда она чего-то хотела. Для нее это было «слово», означающее «хочу», но это не было истинным словом, потому что оно не было похоже на настоящее взрослое слово. Протословия могут встречаться до и одновременно с появлением истинных слов, однако они исчезают, когда речь и языковые навыки ребенка становятся более сложными.

Надеюсь, эта статья ответит на несколько вопросов для родителей, которые хотят немного больше узнать о языковом развитии своего ребенка.Знание того, чего ожидать и когда, поможет лучше реагировать на первые попытки общения ребенка. Это очень важно, потому что чем больше родители реагируют на раннее общение ребенка, тем лучше для его языкового развития.

Как всегда, я хотел бы услышать любые мысли, вопросы, комментарии или опасения по поводу этого или любого другого сообщения, которое я сделал, чтобы мы могли поддерживать связь между собой и нашими детьми!

Артикул:

Апель, К.И Мастерсон, Дж. Помимо детской речи. От разговора к правописанию: руководство по развитию языка и грамотности для родителей и опекунов. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Three Rivers Press, 2012.

Hoff, E. Language Development 3 rd ed. Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт, 2005.

.