Содержание

Родителям на заметку: как справиться с переходным возрастом дочери | Здоровье ребенка | Здоровье

Психотерапевт Иван Фенин советует, как выработать меры защиты, не ставя под угрозу отношения с дочерью.

Дайте денег

«Она отказывается от всего полезного, вредит своему здоровью».

Ходит в тонких колготках и без шапки в морозы, питается пиццей и чипсами, часами говорит по телефону о всякой ерунде, ложится спать в три ночи, а утром спит, пропуская занятия… Все это стандартные жалобы родителей, и если это вас утешит, скажите себе для начала: «Все подростки делают это».

А потом попытайтесь спокойно проанализировать, что стоит за таким поведением.

В этом возрасте оно неизбежно: самая главная задача личности – сформировать свою систему воззрений, иногда выражается это в повышенной восприимчивости к чувству собственной значимости. Именно его постоянно подпитывает подросток, когда отказывается даже от разумных предложений только потому, что они исходят от мамы.

Ведь признать их – означало бы расписаться в собственной «некомпетентности». В то же время, услышав их из уст другого человека, более близкого возраста, девочка, вполне возможно, приняла бы их как должное.

Чего делать нельзя: раздражаться, каждые пять минут читать дочери нотации. А также считать, что прогулка без шапки непременно закончится менингитом, а телефонный треп с очередной подружкой создаст катастрофическую ситуацию с вашими собственными звонками.

Конечно, сдержаться в подобных случаях очень и очень трудно. Все ваши слова разобьются о глухую стену непонимания.

Что предпринять: постарайтесь держать себя в руках. Мысленно представьте, что отгородились от неприятных эмоций мощной стеной, учитесь не обращать внимания на то, что вас раздражает.

Если телефон необходим вам для работы – строго лимитируйте дочкино время общения по телефону и будьте в этом вопросе непреклонны. Дайте денег на хорошие джинсы – это разумная альтернатива тонким колготкам. В других вопросах лучше немного уступить.

Покажите врачам

«Она стала хуже учиться».

Чего делать нельзя: вспоминать, что в начальной школе она была «почти отличницей» (именно от этого времени она и пытается сейчас резко отмежеваться всеми способами). Не стоит также приводить в пример ее прилежных одноклассниц. Бессмысленно также слишком рьяно бороться с упавшей успеваемостью – у нее могут быть объективные причины: гормональная перестройка организма, стресс, болезни роста.

Что предпринять: отнеситесь к состоянию дочки с большим пониманием. Вспомните, ведь и у вас временами падает работоспособность, особенно когда вы находитесь в стрессовом состоянии. Позаботьтесь, чтобы у ребенка не развилась апатия. Ее должно интересовать хоть что-то, пусть даже не относящееся к учебе. Если какое-то увлечение есть, то переживать не стоит – со временем и дела с учебой наладятся. Не помешает и проверить здоровье: посетить гинеколога, эндокринолога, невролога.

Говорите холодно

«Она стала грубить».

Чего делать нельзя: не опускайтесь сами до уровня склоки со своим ребенком, иначе вы только усугубите ситуацию. Не обзывайте, не оскорбляйте девочку, это только еще больше отдалит ее от вас. Столь же бессмысленно «ныть», жаловаться, припоминать обиды – в этом возрасте дети поражены эмоциональной глухотой.

Что предпринять: грубость действительно недопустима. С ней надо бороться, иначе она может войти в привычку на всю жизнь. Только нужно выбирать правильные методы. В ответ на хамство стоит просто замолчать, и не на один-два часа, а до того момента, пока ребенок искренне не попросит прощения. А до примирения разговаривайте с подростком лишь по делу и очень холодно.

Переждите

«Стала одеваться вызывающе и слишком много краситься».

Чего делать нельзя: объяснять, как лучше одеваться и краситься, – заслужите обвинения в старомодности и усиление нежелательных симптомов, а то и слезы с обидными выкриками в адрес вашей внешности и вкусов.

Что предпринять: пережидать, закрыв глаза и набравшись терпения. Рано или поздно увлечение яркими помадами, короткими юбками и топиками ядовитого цвета пройдет.

Вспомните молодость

«Стала часто ночевать у подруг».

Чего делать нельзя: критиковать любимую подругу, запрещать ночевать у нее, надоедать проверочными звонками, даже если очень хочется и даже под благовидными предлогами.

Что предпринять: вспомните свою молодость – ночные беседы, когда взрослые не пристают со своими нравоучениями, – одна из самых больших радостей дружбы. Но это еще и прекрасная возможность для подростка сформулировать и высказать заинтересованному слушателю свои проблемы, опасения и надежды. Единственное условие, беспрекословного выполнения которого нужно требовать: ваша дочь должна сообщать номер телефона подруги, у которой ночует.

Рассказывайте о неприятностях

«Поздно возвращается домой».

Чего делать нельзя: устраивать скандалы, караулить у дверей.

Что предпринять: если вы договорились, что дочь должна быть дома в девять часов – значит, при задержке даже на три минуты она должна обязательно позвонить вам. В идеале ребенок должен быть приучен к такому поведению с раннего детства – это не только сбережет родительские нервы, но и поможет сформировать привычку заботиться о спокойствии близких и вести себя ответственно.

Время от времени напоминайте, какими неприятностями чреваты уличные знакомства, общение с неизвестными людьми. Только делайте это очень тактично, не в форме нравоучений, а просто беседуя и ненавязчиво делясь информацией.

Не превращайтесь в старуху

«Считает, что мне уже необязательно хорошо одеваться».

Чего делать нельзя: идти на поводу у дочери и тратить все лишние деньги исключительно на ее «прикид».

Что предпринять: попробуйте объяснить девочке, что вы тоже человек и не собираетесь превращаться в старуху.

Хорошо, чтобы вас посетил в ее присутствии какой-нибудь старый поклонник. Или хотя бы разыграйте со знакомым мужчиной подобную сцену – очень мягко напомните ей о том, что мама тоже женщина. Ваша дочь, возможно, это не сознает, но на самом деле ей тоже важно видеть маму привлекательной, красивой и ухоженной, чтобы не стесняться ее перед друзьями.

Смиритесь

«Не нуждается в моих советах».

Чего делать нельзя: настаивать, что у вас больше жизненного опыта, что без ваших советов она пропадет, указывать на ее промахи.

Всякий подросток непоколебимо уверен, что он уже все знает и понимает лучше других, а уж тем более лучше родителей. И бороться с этой уверенностью бесполезно. Но одновременно он замечает, что почему-то далеко не все и не всегда его правоту признают. Такое противоречие вызывает в душе подростка острый конфликт и служит одной из причин обычно сопутствующего переходному возрасту душевного разлада.

Что предпринять: помогать разрешать внутренний конфликт, действуя так, чтобы ребенку казалось, будто он сам додумался до правильного решения.

Возможно, таким образом удастся и повлиять на взгляды дочери. Но не всегда. Пусть в более легкой форме, но непоколебимость взглядов и нежелание прислушиваться к чужим советам, особенно к родительским, у некоторых людей сохраняется на всю жизнь, и с этим ничего не поделаешь.

Смотрите также:

Переходный возраст: как благополучно «перерасти» подростковые недомогания | Здоровье ребенка | Здоровье

Но немногие догадываются, что ребёнка с этими проблемами нужно прежде всего показать эндо­кринологу… Рассказывает Ольга Безлепкина, доктор медицинских наук, профессор, замдиректора по научной и лечебной работе ФГБУ «Эндокринологический научный центр».

Ольга Безлепкина: Возраст с 11 до 16 лет — период, в котором подростковый бунт объясним и оправдан. В это время происходит интенсивная выработка половых гормонов и гормона роста. Щито­видная железа работает в авральном режиме (её увеличение иногда заметно даже невооружённым взглядом).

А поскольку этот орган «дирижирует» в том числе и настроением, «протесты» неизбежны. Но списывать все проблемы на возраст неправильно. В ряде случаев нужно сдать кровь на гормоны щитовидной железы — в этот период она часто сбоит.

Вверх и вширь 

Лидия Юдина, «АиФ»: Правда ли, что быстрый рост — это риск для здоровья? 

— Это серьёзная нагрузка на организм. Внутренние органы, сосуды и мышцы растут медленнее, чем кости, что провоцирует мышечные и головные боли, головокружения, шумы в сердце и повышение давления. Чтобы ребёнок благополучно «перерос» недомогания, нужно следить, чтобы он высыпался, правильно питался, гулял, не засиживался за компьютером.

Но, если подросток за год прибавил 15-20 см, необходимо провести МРТ головного мозга. Это может быть симптомом опухоли гипофиза, при которой вырабатывается избыток гормона роста. 

— Немало тревог вызывает и отставание в росте… 

— Обычно медленно растут дети низкорослых родителей. Должно насторожить, если ребёнок прибавляет в росте меньше 4 см в год (такое отставание может быть вызвано дефицитом гормона роста, которое успешно корректируется своевременной терапией синтетическим гормоном) и внезапная остановка роста, особенно если она сопровождается внезапной полнотой (это симптомы синдрома К­ушинга).

Девочки рискуют 

— Как понять: ребёнок ещё подрастёт или уже нет? 

— Интенсивный рост у девочек предшествует началу менструаций, у мальчиков — созреванию яичек. Потом рост замедляется (за последующие 2-3 года дети вырастают на 3-5 см). 

  — Есть мнение, что раннее половое созревание преждевременно истощает организм… 

— Раннее созревание современных детей — миф. Месячные у девочки наступают, когда её вес становится больше 45 кг при условии достаточного количества жировой ткани. Это вариант нормы — если патологии органов не выявлено, беспокоиться не нужно. Но сбои в работе щитовидки у девочек бывают в 2-3 раза чаще, чем у мальчиков. В подростковом возрасте у девочек может начаться гипо- (недостаток выработки гормонов) и гипертиреоз (их усиленная выработка). Если девочка поправилась, стала уставать, мёрзнуть или, наоборот, похудела, стала нервной, раздражительной — не списывайте на трудный возраст, проверьте функцию щитовидной железы. 

— Бытует мнение, что щитовидку лечат хирургически, а от гормонов у девочек вырастает борода… 

— Операции требуют запущенные случаи, начальные проблемы корректируются быстро и успешно. Современные гормональные препараты лишены побочных действий, которых боятся родители. Чем раньше подросток придёт к эндо­кринологу, тем короче будет курс лечения и больше шансов, что болезнь не перейдёт с ним во взрослую жизнь.

Смотрите также:

Переходный возраст у девочек: как вести себя родителям

Переходным возрастом у девочек считается период, когда она из ребенка превращается в женщину. Основываясь на физиологических признаках, специалисты делят этот период на три этапа: предпубертатный, пубертатный и постпубертатный. На каждом из этих этапах в организме взрослеющей девочки происходят определенные изменения, которые сильно влияют на ее сознание и настроение. Девушки, в отличие от юношей, лучше умеют трактовать свои эмоции, поэтому происходящие с ними перемены переживают менее остро. К тому же переходный возраст у девочек начинается раньше, чем у мальчиков, заканчивается позже, поэтому проходит мягче. Однако и девочки-подростки болезненно переживают этот период. Как вести себя родителям, чтобы помочь своему чаду «превратиться в лебедя», избежав сильных страданий и ссор? Советы психологов помогут справиться с проблемой, поддержать девчушку и сохранить мир в семье.

 

С какими проблемами сталкиваются девочки в подростковом возрасте

Наступление переходного возраста у девочки родители могут распознать по внешним изменениям.

  • из-за усиленной работы сальных желез у девочки-подростка появляются прыщи, волосы быстро грязнятся;
  • у девушки начинает формироваться женский тип фигуры, причем на одном из этапов развитие идет неравномерно, фигура выглядит негармоничной, но постепенно она выплавляется.

Все эти изменения вашего «птенчика» отнюдь не радуют. Тем более что в это время появляется желание нравиться представителям противоположного пола, выглядеть привлекательной. Девушка начинает все больше и больше времени проводить перед зеркалом, начинает «таскать» из маминой косметички лак для ногтей и губную помаду, все больше внимания уделяет своему гардеробу, отказываясь надевать купленное родителями платья, и одеваясь во что-то, с точки зрения родителей, несуразное.

На критику девочка-подросток реагирует болезненно, причем сама начинает жестко критиковать родителей за их немодный внешний вид, финансовую несостоятельность. На замечания реагирует бурно, крайне эмоционально. В ответ на запреты и ограничения проявляет выраженную агрессию. Все правильно: ведь она хочет быть лучшей, и чтоб ее семья была лучшей. И еще она испытывает естественную в переходном возрасте потребность строить собственную жизнь, допускать свои собственные ошибки, принимать самостоятельные решения.

Большинство девочек в подростковом возрасте переживают и первую любовь. Девочке-подростку ее чувства кажутся глубокими и горячими, кажется, что это любовь навсегда. Когда избранник не разделяет ее чувства или бросает ее, для нее наступает «конец света». Ей кажется, что она никому не нужна, что больше ничего светлого и хорошего не будет в ее жизни. Некоторые девочки в таких ситуациях вовсе не хотят жить и даже пытаются осуществить свое намерение уйти из жизни, иногда, увы, удачно.

Не стоит относиться к переживаниям юного создания равнодушно и уж тем более иронично. Пусть родители хорошо знают, что все проходит и жизнь течет дальше. Никогда не говорите себе, глядя на ставшую ершистой дочь, что «она перебесится». Так вести себя неправильно. Надо понять, что она страдает по-настоящему, и ей нужны понимание и поддержка родителей, а не осуждение и насмешки.

Как вести себя родителям

Как вести себя с ребенком-подростком, большинство родителей знает, как минимум интуитивно. Они понимают, что нужно набраться терпения, выстраивать доверительные отношения, но, сталкиваясь с конкретными ситуациями, теряют контроль над собой и допускают ошибки. Поэтому мы решили опубликовать не общие рекомендации психологов, а советы, как вести себя родителям в конкретных ситуациях.

  1. Ваша дочь недовольно рассматривает себя в зеркале или избегает подходить к нему. Объясните девочке, чем обусловлены происходящие с ее внешностью негативные изменения, пусть она узнает, что со временем это пройдет, и она похорошеет. А пока подарите ей качественную косметику по уходу за проблемной кожей лица и волосами ее типа, подберите для нее домашнюю маску для лица от прыщей. Вместе с дочкой полистайте модные журналы, подберите ей новую прическу, сводите к парикмахеру. Пусть она почувствует себя красивой. Можно также устроить для девушки фотосессию. Тогда она поймет, что вы на самом деле считаете ее привлекательной, достойной того, чтобы запечатлеть ее красоту.
  2. Ваша дочка стала ярко краситься и вызывающе одеваться. Родителям не стоит вести себя так, будто она делает это кому-то назло. Все дело в том, что она хочет привлечь к себе внимание или не хочет выглядеть «серой мышкой» на фоне своих подруг. Родителям стоит поддержать ее в этом желании и показать более удачные пути к достижению цели. Вместе подберите для дочки новый модный образ, в меру сдержанный, по-настоящему стильный. Подскажите, что выделиться можно не только за счет эффектной внешности, но и за счет достижений в учебе, спорте, творчестве.
  3. Ваша девочка читает книжки о подростковой любви, не выходит на улицу, плачет украдкой. Еще более опасный признак – начинает раздаривать подругам некогда очень нравящиеся ей вещи. В этом случае родителям следует вести себя очень осторожно, ведь все говорит о том, что ваша «принцесса» стала жертвой несчастной любви. Дайте ей понять, что готовы поговорить с ней. Расскажите о том, как сами переживали подобный период. Помогите ей переключиться на что-либо, например, на творчество. Консультация психолога в этой ситуации тоже не будет лишней.
  4. Вам кажется, что дочка что-то от вас скрывает. Не стоит вести себя, как сыщик – это худшее, что могут предпринять родители. Им лучше выделить дочке «личный угол», где она может хранить «свои секреты». Пусть это будет хотя бы тумбочка, от которой ключ будет лишь у нее. Главное, чтобы девочка поняла, что родители ей доверяют. Тогда и она ответит доверием на доверие. Правда, если наряду со скрытностью девочки есть явные признаки того, что у нее появляются вредные пристрастия, бдительности терять не стоит. Но и в этом случае вести себя следует без излишней подозрительности.
  5. Дочка явно начала выпивать или курить. Запретами проблемы не решить. Нравоучения не дадут желанного эффекта. Лучше выяснить, почему она это делает (вероятнее всего, чтобы казаться взрослее, быть не хуже сверстников и т.п.) и показать ей более безопасные пути достижения все тех же целей.

Как правильно себя вести в конкретной ситуации любой взрослый поймет, если вспомнит себя ребенком. Не поступайте с девочкой в переходном возрасте так, как не хотели бы, чтобы поступали с вами, когда вы были подростком. Понимание – ваш главный козырь.

Елена Пронина

воспитание и развитие, психология

Переходной возраст у девочек: особенности пубертата, советы

Переходный возраст — сложное время и для самой девочки, и для ее родителей. Ее настроение быстро меняется, она то апатична, то чрезмерно энергична, то замкнута, то требует внимания. Любая мелочь может перерасти в скандал и истерику. О каких особенностях сложного возраста девочек нужно знать? Что родителям делать с взрослеющим ребенком?

Период гормонального взрыва

Подростковый возраст от 12 до 16-17 лет — самый сложный. В этот время происходит переход от ребенка к взрослому, причем, переход этот затрагивает все сферы: физический, физиологический, психологический.

Часто говорят, что ребенок становится «трудным». Родители видят, что с девочкой что-то происходит: она в плохом настроении, огрызается, перестает откровенничать с мамой, на все расспросы просит оставить ее в покое. Здесь важно понять, что пубертат — это активные изменения, которые вызывают у подростка сильные переживания. Происходит ломка всего: отношений с социумом, поведения, интересов, взглядов. Девочка, становясь девушкой, сама не может понять, что с ней происходит и как ей с этим справиться.

Переходный возраст — самый сложный период

Пубертатный период у девочек начинается раньше, чем у мальчиков. Как правило, он проходит более спокойно, однако все очень индивидуально.

Иногда из-за перестройки организма случаются гормональные проблемы, которые требуют обращения к специалисту

Поэтому родителям важно знать обо всех особенностях переходного возраста, чтобы сразу заметить проблему.

Специалисты выделяют несколько этапов взросления девочки.

  1. Допубертатный этап. Он начинается в 8—11 лет. Изменения внешне пока малозаметны.
  2. Начало пубертата. Главный признак — появление менструации. Обычно это происходит в возрасте 11—14 лет.
  3. Основной этап. Девочка резко растет, из-за увеличения количества половых гормонов кожа лица и головы становится жирной, может появиться угревая сыпь. Происходят скачки веса: чаще всего юные девушки в этот период набирают вес.

Основной период длится до 16—17 лет, однако формирование скелета и рост может продолжаться вплоть до 22 лет.

Пубертатный период у девочек длится до 16—17 лет

Эмоциональное состояние подростка

Переходный период — это не только изменения физиологического характера, но и психологического. Мозг подростка еще не закончил формирование. Например, активно развивается префронтальная кора, а потому взрослеющие дети еще не способны принимать правильные решения, не могут адекватно воспринимать критику.

Юные девушки в переходном возрасте не могут контролировать эмоции.

Это научно объяснимо: пока префронтальная кора развивается, больше работает лимбическая система головного мозга, отвечающая за эмоции

Поэтому все эмоции девочек очень обострены. У одних подростков этот этап проходит бурно, у других — более спокойно. Многое зависит от нервной системы девочки, от атмосферы в семье, воспитательной системы родителей.

Девочки-подростки не могут контролировать свои эмоции

Что делать родителям

Как родителям помочь взрослеющему человеку, который демонстративно отказывается от поддержки и становится скрытным?

  1. Не учите и не ругайте — разговаривайте. Юные девушки могут вести себя нелогично, совершать необдуманные поступки. Родителям необходимо вести себя очень осторожно. Естественно, что мамы и папы переживают, однако психологи считают, что нельзя читать морали, ругать, пытаться давить на подростка — это его только оттолкнет. Больше разговаривайте с дочерью, старайтесь быть ее другом. Спокойно и аргументированно объясняйте, какими могут быть последствия ее поступков.
  2. Поддерживайте. Взрослеющим детям особенно нужна поддержка родителей. Если девочка будет знать, что ее всегда поймут и поддержат, она не будет искать другие компании и заводить сомнительных друзей.
  3. Не принижайте ее проблемы. В сложный переходный период у подростка обострены все чувства, а поэтому любые неудачи он переживает особенно остро. Не принижайте, не недооценивайте, не отмахивайтесь от переживаний своей дочери. Даже если ее проблемы кажутся вам ерундой. Родителям следует быть рядом, показывать, что все происходящее, чувства и эмоции девочки важны. Слушайте ее, делитесь опытом, помогайте понять свои чувства.
  4. Найдите ребенку занятие. Хорошо, если у подростка будут занятия, на которые он может направить свою энергию и показать свою значимость в глазах окружающих. Отвлеките девочку домашними обязанностями, в том числе теми, которыми раньше она не занималась. Бытовые обязанности развивают чувство ответственности.
Старайтесь быть другом своему ребенку

Наконец, мамам и папам нужно понимать, что они — взрослые в отношениях с детьми, поэтому именно они должны помочь взрослеющему человеку сформироваться в физически, эмоционально и интеллектуально здоровую личность. Если подростковый период происходит слишком тяжело для вас или подростка, то лучше обратиться за помощью специалиста.

Переходный возраст у девочек — 2 ответов на Babyblog

Все проходят через это — когда фигура начинает меняться на глазах, а собственное «эго» выходит на передний план. Речь идет о переходном возрасте — непростом времени как для самого подростка, так и его родителей, когда в доме становятся слышны крики, ругань. Возникают ссоры на пустом месте, а мысли ребенка занимает не учеба, а противоположный пол. Что делать родителям в такой ситуации и как правильно себя вести с повзрослевшей дочерью?

Период переходного возраста

Во сколько начинается переходный возраст? Специалисты выделяют несколько таких периодов, в частности, момент новорожденности, 1 год, 3 года, 7, 11, 13 и 16-17 лет. Суть каждого из них в том, что старая форма деятельности и система ценностей изживает себя. Ребенок становится другим, меняется внутренняя жизнь и отношения со взрослыми, что проявляется ломкой поведения. Наибольшую опасность таит переходный возраст у детей, связанный с половым созреванием. Он протекает в период с 11 до 16-ти лет.

Именно в это время организм готовит ребенка и взрослых к жизни друг без друга. Чадо учится отстаивать свою позицию и мнение, быть самостоятельным и строить свои отношения с другими людьми. А родители учатся пониманию, что дите выросло и имеет право на собственные взгляды и мышление. Не у всех получается перерезать пуповину с матерью и многие так и остаются большими детьми, во всем соглашающимися с родителями. Настоящая самостоятельность идет рука об руку со снисходительностью, когда выросший ребенок создает видимость послушания для того, чтобы не беспокоить родителей, не заставлять их волноваться. И в то же время строит свою жизнь без оглядки на их мнение.

Признаки переходного возраста

Переходный возраст у девочки сопряжен с перестройкой всего организма, вызванной усиленной работой щитовидной железы и гипофиза. Девочка растет, а ее тело меняет свои очертания: бедра становятся более округлыми за счет активного продуцирования жировой ткани. Вырисовывается грудь, появляются волоски в подмышечных впадинах и в районе гениталий. Из-за интенсивной работы потовых желез кожа на лице и реже на теле покрывается прыщами, волосы становятся более жирными. С приходом первой менструации девочка начинает ощущать себя девушкой.

Можно сказать, что психологические симптомы переходного возраста преобладают над физиологическими изменениями. Подросток сам не понимает, что с ним происходит и почему радостное настроение так быстро чередуется депрессивным, и наоборот. Меняется отношение к себе, окружающим и просто взгляды на жизнь. Нередко еще совсем недавно прелестную малышку посещают мысли о самоубийстве, спровоцированные несоответствие современным идеалам красоты. Будущие женщины в этом возрасте или хотят быть как все или пытаются как-то выделиться из толпы. Отсюда вытекает желание примкнуть к какой-либо субкультуре.

Про переходный возраст следует сказать, что дети в этот непростой период сталкиваются с совершенно другими проблемами, но спросить совета у взрослых им мешает чувство собственного достоинства, ведь они наивно полагают, что знают больше чем мама и папа. Любое неосторожно сказанное слово может причинить боль и вызвать бурную, не совсем адекватную реакцию. На лицо максимализм, упрямство, грубость, граничащая с хамством, агрессивность и отдаление от взрослых. Что делать родителям и как правильно себя вести с повзрослевшей принцессой?

Советы родителям

Во-первых, запастись терпением. Оно вам очень и очень пригодится. Как вести себя родителям: переходный возраст хорош тем, что он именно переходный, а значит, пройдет время и дочь опять станет прежней — милой и доброй. Чтобы не потерять с ней эмоциональную связь, необходимо взять себя в руки и ни при каких обстоятельствах не позволять себе срываться на крик. Только конструктивный диалог и ничего больше. Во-вторых, быть в курсе того, что сейчас происходит в жизни дочери. Даже если она перестала доверять вам свои тайны, вы должны путем ненавязчивого наблюдения получить информацию о ее друзьях и местах, где она проводит время. Такая слежка будет проводиться только для ее же блага, потому что именно сейчас есть опасность попасть под влияние не самых лучших друзей и покатиться, как говорят, по наклонной.

Старайтесь проводить с ребенком больше времени, гуляйте вместе в парке, выезжайте на природу, занимайтесь спортом. Ненавязчиво интересуйтесь ее делами и не спешите критиковать, даже если вы понимаете, что критика ваша обоснована. Мягко и с теплотой в голосе объясните, в чем она не права и приведите пример, как можно было бы поступить в данном случае. Попытайтесь стать вашей дочери другом, а не нравоучителем. Не сравнивайте ее с другими и никогда не говорите, что кто-то в чем-то лучше ее. Если вы недовольны тем, как ребенок одевается, лучше купите модные журналы и вместе с ней отправьтесь за покупкой понравившейся блузки.

Переходный возраст у девочек нередко провоцирует грубость. Не стоит раздражаться по каждому поводу, это в любом случае окажется только нервотрепкой для вас и не возымеет никакого действия на чадо. Можно просто отгородиться от неприятных эмоций зрительно построенной стеной, а на откровенное хамство просто замолчать и не открывать рта до тех пор, пока дочь полностью не раскается. Покажите ей, что вы тоже человек и тоже хотите красиво одеваться, встречаться с друзьями и весело проводить время, но у всех есть свои обязанности и соблюдать их придется в любом случае. Хорошие поступки и дела поощряйте, за плохие — наказывайте, но не ремнем, а лишением удовольствий, например, игры в компьютерные игры.

Но как бы не складывались ваши отношения с дочерью, главное — руководствоваться любовью к ней. Ребенок должен чувствовать, что ни смотря ни на что вы его любите и принимаете таким, какой он есть. При поддержке самых родных и близких людей взрослеть куда проще, а значит вы преодолеете этот этап вместе без особых потерь. Удачи!

Советы родителям при переходном возрасте ребёнка. | Материал по теме:

Советы родителям при переходном возрасте ребёнка.

Вы пережили полуночные кормления, с достоинством выдержали перепады настроения двухлетнего малыша и стойко сопротивлялись его нежеланию идти в школу. Тогда почему же само слово «подросток» вызывает у вас неподдельное беспокойство и серьезные опасения?

Если вспомнить о том, что переходный возраст — это период интенсивного физического и интеллектуального роста и стремительного взросления, вполне понятно, что для многих семей это период становится временем волнений и эмоциональных потрясений. 

Некоторые взрослые настроены по отношению к тинейджерам заведомо негативно, однако, несмотря на дурную репутацию, которая давно закрепилась за переходным возрастом, подростки энергичны, преданы идеалам и проявляют максимализм во всем — особенно их волнуют вопросы справедливости. Итак, хотя конфликты между отцами и детьми в этот период не исключены, все же именно в этом возрасте происходит формирование личности, и задача родителей — сделать этот процесс как можно менее болезненным.

Как понять подростка


Итак, какой именно возраст можно считать точным началом отрочества? Ответ вам наверняка известен: каждый ребенок уникален, и переходный возраст у всех начинается по-разному. Одни дети быстро развиваются и рано достигают половой зрелости, другие, наоборот, не спешат взрослеть, по третьим можно изучать закономерности развития организма, настолько верно настроены их биологические часы. Другими словами, под категорию нормы подпадает множество случаев.

Тем не менее, важно различать (хотя это различие скорее искусственное, чем природное) пубертатный период и отрочество. Для большинства из нас половое созревание означает развитие вторичных половых признаков: рост груди и появление менструального цикла, рост лобковых волос и появление растительности на лице. Без сомнения, это самые очевидные признаки, свидетельствующие о приближении половой зрелости, но дети в возрасте 10 — 14 лет (и даже дети младшего возраста) также проходят через ряд изменений, которые никак не проявляются внешне. Это изменения отрочества.

О начале отрочества у многих детей говорит резкая перемена отношения к родителям. Их тяготит родительская опека, а жажда независимости часто толкает на необдуманные поступки. В то же время, в этом возрасте дети чрезвычайно чувствительны к мнению окружающих, особенно сверстников, и прилагают огромные усилия, чтобы соответствовать их ожиданиям.

Подростки часто «примеряют» разные образы, и болезненно переживают любое свое отличие от ровесников, что может привести к конфликтам и разладу с родителями.

Переходный возраст: буйные головы


Одно из самых распространенных стереотипных представлений о подростках — их воинственность и беспричинная агрессия, провоцирующая постоянные стыки с мамой и отцом. Возможно, этот стереотип в некоторых случаях соответствует действительности, поскольку переходный возраст — время взлетов и падений, однако не следует применять его ко всем подросткам без исключения.

Главная цель и мечта подростков — достичь независимости. Именно эта жажда самостоятельности и отталкивает их от родителей — особенно от того из них, к кому ребенок наиболее привязан. Это часто проявляется в том, что подростки во всем противоречат родителям и редко проявляют свои чувства, как раньше.

По мере взросления у подростков развивается абстрактное и рациональное мышление. Происходит формирование моральных принципов. Родители часто оказываются неготовыми к преображению во всем послушного ребенка в независимого нонконформиста, готового отстаивать свое мнение любой ценой. Бунт против родительского контроля часто оборачивается бунтом против самих родителей.

Прежде всего, подумайте, достаточно ли свободы вы предоставляете личности, растущей в вашей семье. Спросите себя: «Не слишком ли я опекаю сына (дочь)? Выслушиваю ли своего ребенка? Допускаю ли я, чтобы взгляды моего ребенка отличались от моих собственных?». Осознание проблемы — первый шаг к ее решению. Помните, что вы старше и умнее, поэтому должны уступить.                                  

 Как общаться с подростком?

Многие родители начинают обращаться к психологу только тогда, когда их чаду исполняется 12 – 13 лет, когда ребёнок «вдруг» становится неуправляемым, своенравным и чересчур эмоциональным или наоборот – не в меру сдержанным, закрытым и подавленным. В России до сих пор воспринимают психолога, как стоматолога, к которому идут только тогда, когда зуб заболит и уже пора ставить огромную пломбу или вовсе удалять несчастный зуб. Но ведь ребёнок не зуб. Его просто так из своей жизни не вырвешь. Ни за какие богатства мира не удалишь его из своей судьбы. Хотя вместе порой жить просто невозможно!

Родители в голос говорят одно и то же: «Мой подросток невыносим! Ребёнка словно подменили! Что с ним/с ней стало? Скажите, пожалуйста, что мне делать? Я больше так не могу!»

Помните известную мудрость Козьмы Пруткова: «Зри в корень»? Так давайте последуем его примеру. Заглянем в физиологию Вашего ребёнка и посмотрим на те природные изменения, которые неизбежно происходят на данном этапе развития организма каждого ребёнка, независимо от того, что происходит вокруг. Соберите сейчас, уважаемые родители, всё ваше внимание для прочтения следующего абзаца. Тогда вы сможете встать на место вашего ребёнка, а, соответственно, и лучше понять своего «несносного» подростка. Изменения тела я опущу – его Вы и так наблюдаете во всём великолепии.

Итак, на физиологическом уровне вырисовывается следующая картина: процесс полового созревания протекает, главным образом, под контролем центральной нервной системы, в которую входит и головной мозг (в состав которого входят кора и подкорка). К 9-10 годам в головном мозге ребёнка устанавливается отношение кора – подкорка. Кора выполняет ведущую роль в регуляции всего поведения ребёнка. Наблюдается высокая мыслительная продуктивность, уравновешенность эмоциональных проявлений, баланс между системой активации и торможения. А теперь, ВНИМАНИЕ! В подростковый период происходит значительное усиление подкорковой активности. Это приводит к повышенной возбудимости, эмоциональной неустойчивости, гиперактивности… Узнаёте своего ребёнка?

Первое, что вы должны принять, для налаживания отношений с Вашим изменившимся ребёнком, это неизбежность его изменений. То, что ребёнок не виноват, во всех этих «странных» поступках, раздражимости, неусидчивости и эмоциональных выпадах. Ваш подросток не в силах полностью владеть собой, если, конечно, до этого он не занимался каким-нибудь видом спорта года два или ещё лучше, каким-либо видом восточным единоборств, или не посещал лидерские тренинги для подростков. Это не только он такой «противный» и капризный, это ещё и природа! «Противность» и капризность – следствие возрастных изменений.

На социальном уровне, точнее в обществе, одна из основных потребностей (т.е. то, что ему сейчас крайне необходимо) – это чувство взрослости. Если вы будете опекать его, контролировать каждый шаг, а не объясните спокойно о своём волнении, если он не позвонит Вам и не скажет, где он и с кем он, ваш ребёнок отвернётся от Вас и подружится с теми, кто его выслушает, какими бы плохими они ни были. И говорить с подростком необходимо СПОКОЙНО, РОВНО и УВЕРЕННО. Вам нравится, когда на Вас кричат или Вам приказывают? Или командуют? Нет? Потому что Вы уже взрослые? Так помогите Вашему ребёнку тоже стать взрослым! И если Вы искренне хотите ему помочь пройти этот сложный подростковый период без поражений, а с хорошими результатами, то у Вас только один выход – понять его и стать его другом. Кого Вы сами слушаете больше – тех, кто Вас не понимает и диктует свои, пусть даже «взрослые» правила или тех, кто Вас принимает такими, какие Вы есть и спокойно, искренне, с пониманием, ненавязчиво предлагает свою помощь? А может, Вы хотите попробовать пойти против природы и ничего не замечать? Вы взрослый человек – смотрите сами, но психологи вам этого не советуют…

Если подросток не слушается – Ваш крик и Ваши претензии вряд ли помогут сделать его послушным. В этом возрасте Вам необходимо научится договариваться. После того, как Вы научитесь спокойно договариваться со своим «трудным» подростком, Вы станете поистине талантливым дипломатом, который сможет договориться с кем угодно о чём угодно. Уж поверьте мне на слово.

Методики общения с Вашим любимым трудным подростком:


Правила «заключения» договоров с подростком:

1.Договариваться нужно «на берегу» — до того, как ребёнок пойдёт гулять, в гости к друзьям, и т.д. Если Вы не успеете договориться во время – поезд ушёл. Бессмысленно требовать от ребёнка то, о чём заранее не договаривались.

2.Сразу определить что является «штрафом» несоблюдения договора. Лучше всего штрафом выбрать уменьшение часов на встречи и прогулки с друзьями или проведение времени в Интернете, или наказание в виде непосещения любимого кружка, спортивной секции. Помните – ограничивая ребёнка, Вы повышаете значимость того, в чём ему отказываете.

3.В случае несоблюдения договора, Вы жёстко (не жестоко, а твёрдо и уверенно) напоминаете ребёнку об условиях договора и снова спокойно проговариваете вслух условия вашего договора («Спокойствие, только спокойствие», как говорил Карлсон). После этого Вы назначаете день, в который вступает в действие заранее оговоренный «штраф»: без эмоций, без торжества, без сожаления, без мстительных ноток в голосе (зачем эмоции – Вы же взрослый, опытный человек, который уже прошёл подростковый период и умеет себя сдерживать).

Методика реагирования на раздражения и конфликтность подростка:


1.Дайте ему высказать свои возражения, пока его ворчание и слова не перешли в крик, слёзы и истерику. Если дошло дело до истерики, дайте ему прокричаться и выплеснуть свои эмоции по максимуму. Оставьте свои обиды – Вы же не маленький ребёнок, а взрослый человек, не принимайте близко к сердцу всё сказанное Вашим ребёнком – постоянно помните об изменениях его организма, не жалейте его, не ругайте, всем своим видом подавайте пример спокойствия и рассудительности. Учите его быть взрослым на собственном примере и тогда Вы станете для него авторитетом. Итак, теперь поймайте момент, когда ребёнок успокоится и сделает выжидательную паузу. В этот момент нужно делать следующий шаг.

2.Спокойно спросить – чем именно ребёнок недоволен, почему он не согласен и какой путь решения он видит. Подчеркнуть, что вариант решения проблемы должен быть выгоден и Вам и ему – вы же теперь взрослые люди и должны учитывать права друг друга.

3.Выслушать его, не перебивая (это очень важно!) и начать объяснять свою позицию словами – «Я тебя понимаю, но тогда что делать мне….?» и объяснить «невыгодность» своей позиции, но учтите — она по-настоящему должна быть невыгодней позиции Вашего ребёнка.

4.Выслушать своего подростка ВНИМАТЕЛЬНО, если ему есть что сказать, если нет – резюмировать: «Я предлагаю сделать так-то и так»… и озвучить позицию наиболее выгодную для вас обоих.
Повторить эту методику до полной договорённости точно по инструкции, не срываясь, не делая вид, а внимательно слушая, искренне воспринимая подростка, как равного Вам в правах взрослого человека.

С первого раза может не всё пойти гладко и что-то может совсем не получиться, но, как известно – практика, практика и ещё раз практика!

Не исключены сейчас Ваши возмущения: «это легко со стороны сказать, а вы попробуйте с моим», «мой ребёнок не такой – с ним невозможно договориться», «он ещё ничего не понимает, мне лучше знать, что ему надо»… Я работала с подростками около 6 лет, из них 2 года – с подростками из комиссии по делам несовершеннолетних и убедилась на собственном опыте: эта методика – единственная реально работающая. Если, конечно, Вы хотите помочь Вашему ребёнку стать взрослым и самостоятельным, а не оставаться вечным «маминым хвостиком». Уверена, что вы примете мудрое решение.

Вашему ребёнку нужна помощь. Он очень хочет не только чувствовать себя взрослым, но и научиться подавать себя, как взрослый, говорить уверенно и стать лидером среди сверстников. Помогите ему. Развивайте в нём эти навыки, иначе он пойдёт вслед за теми, кто научит его не только лидерским качествам, но и плохим привычкам. Я говорю не только о курении и распитию алкоголя, а ещё о прогуливании уроков, «бессмысленных посиделках» в подвалах. Кроме уборки по дому и хождения по магазинам, займите его нужными и полезными для его возрастного развития занятиями: спорт, личностные тренинги, кружки по интересам.

По привычке хочется сказать: «Терпения вам дорогие родители!», но разумнее, всё-таки будет сказать: «Уважения Вам и понимания в общении с Вашим любимым, пусть временами и трудным подростком».

Обучайте детей ответственности Центр воспитания детей

Послушание против ответственности
Насколько вы должны быть вовлечены?
Двойные роли родителей
Как самооценка ведет к ответственности
Чрезмерное потакание и ответственность за обучение

На вопрос, какими качествами родители хотели бы, чтобы их дети были сейчас и во взрослом возрасте, один из наиболее распространенных ответов — «быть ответственными». Это широкий термин, который означает много разных вещей, в том числе:

  • быть надежным, чтобы люди знали, что могут на вас рассчитывать,

  • держать свое слово и соглашения,

  • выполнение обязательств,

  • делает что-то в меру своих возможностей,

  • отвечать за свое поведение,

  • принятие кредита, когда вы все делаете правильно и признание ошибок,

  • быть полезным членом своей семьи, сообщества и общества.

Ответственность — ключ к успеху детей как в школе, так и в мире, когда они вырастут.

Родители часто путают послушание с ответственностью.

Большинство родителей хотели бы, чтобы их дети делали то, что их просят, следовали указаниям и не подвергали сомнению свой авторитет — понятные и важные цели при воспитании детей. Однако это не ответственность !! Такое поведение классифицируется как послушание .

Со временем большинство родителей хотят, чтобы дети принимали ответственность за выполнение задачи или работы по дому — дети делают это, потому что это нужно сделать, и признают, что это их обязанность. Со временем они могут даже инициировать выполнение задачи «потому что это нужно сделать», а не потому, что им говорят это сделать. Такое отношение можно было бы назвать , ответственность .

Родителям, возможно, придется отказаться от выполнения дел именно так, как они хотели бы, и в соответствии с их точным расписанием, чтобы ребенок перешел от послушания к ответственности.Но позволяя ребенку «поступать по-своему», он будет поощрять чувство гордости за свои достижения и воспитывать чувство ответственности.

Рассмотрение перехода от послушания к ответственности поднимает вопрос о том, насколько вы должны быть вовлечены в помощь своим детям в выполнении их обязательств и выполнении задач.

  • Нежелание наших детей терпеть неудачу может привести к тому, что родители будут слишком много делать для своих детей; когда это происходит, дети не учатся брать на себя ответственность.

  • С другой стороны, бывают случаи, когда детям действительно нужны руководство, поддержка или информация, чтобы они могли научиться нести ответственность.

Найти баланс между чрезмерным и недостаточным воспитанием детей — это искусство.

Решение, когда целесообразно вмешаться, а когда более эффективно отпустить и дать ребенку возможность сделать это по-своему, будет зависеть от зрелости ребенка, его ответственного поведения в прошлом в целом и от этой задачи, в частности, от уровня развития. задача, над которой работает ребенок, темперамент ребенка и многие другие факторы.

Воспитание отношения и черт, которые делают детей ответственными, происходит на протяжении многих лет и включает множество различных частей, составляющих родительскую головоломку.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, ведете ли вы себя слишком строго или слишком снисходительно, или даете ли вы своим детям достаточно любви, то вы натолкнулись на соображения о двух важных ролях, которые отводятся родителям. Каждый из них помогает вашим детям стать ответственными.

Роль воспитания / заботы

Когда вы выполняете роль воспитания / заботы, вы проявляете доброту и любовь к своим детям.Именно в этой роли вы слушаете своих детей, поддерживаете их, проводите с ними время и проявляете к ним нежность.

Как Заботливый Родитель вы, , выражаете безусловную любовь — что бы ни случилось, вы любите своих детей только потому, что они существуют и принадлежат вам. Это позволяет вашим детям рисковать, совершать ошибки, зная, что они пользуются безоговорочной поддержкой и любовью родителей.

Структура / Исполнительная роль

Когда вы выполняете обязанности Структуры / Руководителя, вы устанавливаете пределы и границы, устанавливаете дисциплину, учите своих детей, как они должны себя вести, передаете свои ценности и даете указания.

Не удовлетворяя их потребности немедленно и не давая им всего, чего они хотят, вы даете своим детям возможность терпеть некоторое разочарование, откладывать удовлетворение, становиться менее импульсивными и менее эгоистичными.

Вы устанавливаете стандарты поведения, которым должны соответствовать ваши дети. Вы устанавливаете последствия за нарушение правил и выполняете их. Вы учите своих детей ценить то, что у них есть.

Именно через роль руководителя вы заставляете своих детей нести ответственность за их поведение, что, в свою очередь, способствует развитию чувства ответственности.

Сочетание двух ролей

Детям нужны родители, чтобы выполнять обе роли. Дети с большей вероятностью примут установленные вами ограничения и с большей вероятностью захотят оправдать ваши ожидания (т. Е. Нести ответственность), если вы обеспечите теплые, заботливые и поддерживающие отношения, которые лежат в основе применяемой вами дисциплины.

Здоровое воспитание — это когда дети растут в доме, где царит безусловная любовь, а также четкие границы, ограничения, правила и последствия.

<для просмотра рецензируемой статьи о Двойная роль

Было показано, что дети с высокой самооценкой, как правило, более ответственны. У них лучше:

  • ждут того, чего хотят — они верят, что с упорством и практикой могут достичь цели.

  • признают свои ошибки и учатся на них.

  • придерживается задачи.

  • готов попросить о помощи.

  • четко обозначили свои сильные и слабые стороны.

  • рискует и пробует новое.

  • верят, что могут решить проблемы, с которыми сталкиваются.

Как родители могут привить своим детям высокую самооценку? Один из способов — посылать сообщения, которые формируют каждый из двух основных компонентов самооценки, чувства любви и способности.

Чувство любви

Дети чувствуют себя милыми, когда у них есть чувство собственного достоинства, когда они чувствуют, что их ценят и любят такими, какие они есть, когда они считают себя важными и достойными любви.

Чтобы сказать своим детям, что вы их безоговорочно любите, вы можете отправить сообщений «Бытие» .

Например:

«Я всегда буду любить тебя.»

«Я так рада, что ты мой сын / дочь».

«Я люблю проводить с тобой время».

«Добро пожаловать домой!»

Чувствую себя способным

Дети чувствуют себя способными, когда у них есть чувство силы, компетентности и контроля над своей жизнью, они верят, что они могут справиться с проблемами и что они могут внести свой вклад в свое окружение, и когда они испытывают гордость за свои достижения.

Это способная часть самооценки, которая больше всего связана с исполнительной ролью родителей и способствует ответственности.

Когда дети чувствуют себя способными, они с большей вероятностью будут выполнять свои обязанности, берутся за новые задания, стараются изо всех сил и довольны тем, что они делают. Все это повысит ответственность ребенка.

Вы можете усилить чувство ответственности своего ребенка, помогая ему почувствовать, что он способен, отправив сообщений «Выполняется». Эти сообщения относятся ко всему, что могут делать ваши дети, их особым талантам, а также к их потенциалу и их росту.

Например, вы можете сказать своему ребенку:

«Вы так тщательно подготовили свою исследовательскую работу — вы проделали большую работу, заранее спланировав, как вы собираетесь взяться за проект».

«Большое спасибо за сервировку стола — это мне очень помогло, и я вижу, что вы расставили все точно по своим местам».

«Я знаю, что вы можете это сделать.”

«Вы практикуете свой наотмашь так настойчиво. Готов поспорить, на следующей неделе ты действительно поправишься.

«Я очень ценю, что вы вынесли мусор, даже не спрашивая меня. Это то, что я называю ответственностью.

«Я вижу, что вы действительно беспокоитесь о бабушке — вы отправили ей карточку выздоровления и даже позвонили ей вчера. Уверен, от этого ей стало легче.

<чтобы узнать больше о Самоуважение

В наши дни много написано о «заслуженном и чрезмерно потворствующем поколении.«Черты характера, которые проявляют эти дети, — полная противоположность тому, что нужно для ответственности.

Дети, которых слишком балуют:

  • часто ожидают, что для них будет сделано то, что они могут сделать сами.

  • требовательны.

  • не проявляют благодарности или признательности.

  • В

    часто бывает много «вещей», но никогда не бывает, что их достаточно.

  • плохо переносит расстройства.

  • с трудом ждут того, чего хотят.

  • не допускает ошибок.

  • не стараюсь изо всех сил.

  • не думают о возвращении или щедрости ни дома, ни в обществе.

Три способа излишества

По словам Джин Иллсли Кларк в ее книге «Сколько достаточно?», Есть 3 основных способа, которыми родители чрезмерно балуют своих детей.

1. Отдавать слишком много вещей

Давать им слишком много материальных вещей или слишком много дел, не ожидая, что они выполнят обязательства. Это явно помешает ребенку взять на себя ответственность либо за свои обязательства, либо за свои вещи.

Примеры того, чтобы давать слишком много:

  • 5-летний мальчик получает новую видеоигру по мере ее выпуска, хотя он не заботится о своих вещах и не выказывает признательности за то, что у него есть.

  • 13-летняя девочка берет частные уроки музыки, но часто не занимается, потому что она также состоит в туристической команде по теннису и в студенческом совете. Иногда по пятницам она пропускает занятия по теннису, потому что предпочитает проводить время с друзьями.

2. Слишком много дел

Делать для детей то, что они могут делать сами. Это приводит к тому, что они не учатся навыкам повседневной жизни и тому, как заботиться о себе.

Это также происходит, когда родители не требуют, чтобы они были членами семьи. От ребенка не ожидается ответственности, ему не дается возможность сделать это, и он не приобретает навыков и взглядов, которые приведут к ответственности.

Примеры излишества этого типа:

  • Мать пятилетнего ребенка вешает ему пальто, хотя он сам может дотянуться до крючка.

  • 13-летний Брайан никогда не устраивает свои собственные социальные сети; его мать делает это за него.

  • Отец четырехлетнего ребенка по-прежнему дает ему воду из холодильника, хотя у ребенка очень твердая рука и он может сам налить воду.

3. Недостаточного ожидания

Не ожидая достаточно или недостаточно требовательно от детей. Это связано с тем, что родители не требуют от своих детей выполнения своих обязательств или ожиданий родителей или нести ответственность за последствия своих действий.

Эти родители не привлекают своих детей к ответственности за их поведение, они извиняются перед ними и «выручают» их, когда они попадают в беду или расслабляются.

Примеры излишества этого типа:

  • 10-летний Билли должен вынести мусор, но когда на улице холодно, его отец делает это за него.

  • Семилетний Алекс умоляет не ложиться спать, чтобы смотреть телевизор до 22:00 школьным вечером, хотя его обычное время сна — 8:00. Его отец позволяет ему, хотя он знает, что Алекс будет слишком уставшим на следующий день.

  • 3-летний отец Саши убирает для нее игрушки после того, как она закончила, вместо того, чтобы она участвовала в работе.

  • 14-летний Сэм собирается пойти куда-нибудь, хотя семья планировала отпраздновать день рождения бабушки в ту ночь; родители меняют свои планы, чтобы приспособить Сэма.

Как избежать чрезмерного баловства

Выполняя роль «руководителя», родители могут избежать ловушек излишеств, помочь своим детям почувствовать себя лучше и научиться быть ответственными.

Они могут:

  • установить лимиты

  • скажи нет

  • привлечь детей к ответственности

  • установить и применять правила

  • набор ожиданий

  • поощрять детей отдавать тем или иным образом

  • Распределяйте обязанности и следите за их выполнением

  • установить и выполнить с последствиями

<узнайте больше о способах обучения ответственности в Части II

____________________________________________________________

Для получения дополнительной информации о развитии ответственности у детей ознакомьтесь со следующими книгами.Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают нашу работу, чтобы помочь родителям делать все возможное для воспитания своих детей.

Впервые в современную эпоху, проживание с родителями вытесняет другие условия проживания для лиц в возрасте от 18 до 34 лет

24 мая 2016

Доля жизни с супругом или партнером продолжает падать

Ричард Фрай

Широкие демографические сдвиги в семейном положении, образовании и занятости изменили образ жизни молодых людей в США.С. живы, и новый анализ данных переписи, проведенный исследовательским центром Pew Research Center, подчеркивает последствия этих изменений для самого основного элемента их жизни — того места, где они называют домом. В 2014 году впервые за более чем 130 лет вероятность того, что взрослые люди в возрасте от 18 до 34 лет будут жить в доме своих родителей, немного выше, чем они будут жить с супругом или партнером в своем собственном доме.

Такой поворот событий вызван, в первую очередь, резким падением доли молодых американцев, которые предпочитают оставаться в романтических отношениях до 35 лет.Начиная с 1880 года, наиболее распространенной формой жизни среди молодых людей была жизнь с романтическим партнером, будь то супруг или вторая половинка. Этот тип договоренностей достиг своего пика примерно в 1960 году, когда 62% людей в возрасте от 18 до 34 лет жили с супругом или партнером в своем собственном доме, и только каждый пятый жил со своими родителями.

К 2014 году 31,6% молодых людей жили с супругом или партнером в собственном домохозяйстве, что ниже доли, проживающей в доме их родителей (32.1%). Около 14% молодых людей возглавляли домашнее хозяйство, в котором они жили одни, были одинокими родителями или жили с одним или несколькими соседями по комнате. Остальные 22% проживали в доме другого члена семьи (например, бабушки или дедушки, свекрови или брата), неродственника или в групповых квартирах (в эту категорию попадают общежития колледжей).

Стоит отметить, что общая доля молодых людей, живущих со своими родителями, не была рекордно высокой в ​​2014 году. Эта договоренность достигла своего пика примерно в 1940 году, когда около 35% людей в возрасте от 18 до 34 лет жили с мамой и / или или папа (по сравнению с 32% в 2014 году).Вместо этого изменилась относительная доля тех, кто выбирает разные образы жизни в раннем взрослом возрасте, когда снижение романтических отношений вытесняет жизнь дома на вершину гораздо менее единообразного списка условий жизни.

У молодых людей условия жизни значительно различаются по полу. Для мужчин в возрасте от 18 до 34 лет проживание дома с мамой и / или папой было доминирующим способом проживания с 2009 года. В 2014 году 28% молодых людей жили с супругом или партнером в собственном доме, в то время как 35% жили. в доме их родителей.Со своей стороны, молодые женщины находятся на пороге преодоления этого порога: у них по-прежнему больше шансов жить с супругом или романтическим партнером (35%), чем со своим родителем (-ями) (29%). .

В 2014 году больше молодых женщин (16%), чем молодых мужчин (13%) возглавляли домашнее хозяйство без супруга или партнера. Это происходит главным образом потому, что женщины чаще, чем мужчины, являются родителями-одиночками, живущими со своими детьми. Со своей стороны, молодые мужчины (25%) с большей вероятностью, чем молодые женщины (19%), будут жить в доме другого члена семьи, неродственника или в каком-либо групповом помещении.

Целый ряд факторов способствует долгосрочному увеличению доли молодых людей, живущих со своими родителями. Первый — это откладывание брака, если не отказ от него. Средний возраст вступления в первый брак неуклонно повышается на протяжении десятилетий. Кроме того, все больше молодых людей могут вообще избегать брака. Предыдущий анализ Pew Research Center предполагал, что каждый четвертый из сегодняшних молодых людей может никогда не выйти замуж. Хотя сожительство растет, общая доля молодых людей, состоящих в браке или живущих с не состоящими в браке партнерами, с 1990 года существенно снизилась.

Кроме того, тенденции как в статусе занятости, так и в заработной плате, вероятно, способствовали увеличению доли молодых людей, живущих в доме своих родителей, и это особенно верно в отношении молодых мужчин. У занятых молодых мужчин гораздо меньше шансов жить дома, чем у молодых людей, не имеющих работы, а занятость среди молодых мужчин за последние десятилетия значительно снизилась. Доля молодых людей, имеющих работу, достигла пика около 1960 года и составила 84%. В 2014 году были трудоустроены только 71% мужчин в возрасте от 18 до 34 лет. Точно так же заработная плата молодых мужчин (после поправки на инфляцию) с 1970 года снижалась, а с 2000 по 2010 год значительно снизилась.По мере снижения заработной платы доля молодых людей, живущих в доме своих родителей (-ей), выросла.

Похоже, что экономические факторы меньше объясняют, почему молодые взрослые женщины все чаще живут дома. В целом молодые женщины добиваются все больших успехов на рынке оплачиваемого труда с 1960 года, и поэтому можно ожидать, что они смогут позволить себе жить независимо от родителей. Для женщин отложенный брак — что отчасти связано с результатами для мужчин на рынке труда — может в большей степени объяснить увеличение их жизни в семейном доме.

Великая рецессия (и умеренное восстановление) также была связана с увеличением числа молодых людей, живущих дома. Первоначально после рецессии набор студентов в колледжи увеличился, что привело к увеличению числа молодых людей, живущих дома. А учитывая ограниченные возможности трудоустройства, с которыми сталкиваются молодые люди, жизнь дома была частью частной сети безопасности, помогающей молодым людям пережить экономический шторм.

Уровень образования, раса и этническая принадлежность, связанные с условиями проживания молодых взрослых

Помимо пола, условия жизни молодых людей значительно различаются по образованию, расовому и этническому происхождению, причем оба эти фактора связаны с экономическими средствами.Для молодых людей, не имеющих степени бакалавра, по состоянию на 2008 год проживание дома с родителями было более распространенным, чем проживание с романтическим партнером. К 2014 году 36% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет, не получивших степени бакалавра, жили со своими родителями, в то время как 27% жили с супругами или партнерами. Среди выпускников колледжей в 2014 году 46% были женаты или жили с партнером, и только 19% жили со своими родителями. Молодые люди с высшим образованием намного лучше справились на рынке труда, чем их менее образованные сверстники, что, в свою очередь, облегчило создание собственного домашнего хозяйства.

Среди расовых и этнических групп рекордно высокая доля молодых людей чернокожего и латиноамериканского происхождения (по 36% для каждой группы) в 2014 г. проживала в доме своих родителей. Для сравнения, 30% молодых взрослых белых проживали дома. Белые молодые люди чаще живут с супругом или партнером (36%). Но тенденции схожи для всех основных расовых и этнических групп, включая белых: с 1960 года большая часть из них живет дома и меньше состоит в браке или сожительстве и живет в собственном доме.

Для молодых чернокожих людей проживание с мамой и / или папой в настоящее время является наиболее распространенным вариантом, поскольку в 2014 году только 17% жили с супругом или романтическим партнером. Для молодых латиноамериканцев, проживающих с родителем (-ми), также преобладает поскольку в 2014 году 30% проживали с супругом или другим близким человеком. В целом молодые чернокожие и латиноамериканцы отстают от молодых белых как по уровню образования, так и по статусу занятости.

В этом отчете представлены исторические тенденции в отношении доли молодых людей, живущих со своими родителями.В первом разделе представлена ​​простая классификация жилищных условий. Во втором разделе исследуются тенденции проживания с родителями по демографическим и географическим группам. В третьем разделе рассматривается переход от жизни с романтическим партнером к жизни с родителями. В заключительном разделе исследуется взаимосвязь между жизнью с родителями и тенденциями на рынке труда молодых людей.

Другие ключевые выводы:
• Растущая тенденция молодых людей жить с родителями возникла еще до Великой рецессии.В 1960 году 20% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет жили с мамой и / или папой. В 2007 году, до рецессии, 28% проживали в родительском доме.
• В 2014 году 40% подростков в возрасте от 18 до 34 лет, не окончивших среднюю школу, жили с родителем (ями), что является самым высоким показателем со времени переписи 1940 года, когда была впервые собрана информация об уровне образования.
• Молодые люди в штатах в Южной Атлантике, Западно-Юго-Центральном и Тихоокеанском регионах США в последнее время испытали самые высокие показатели за всю историю проживания с родителями.
• За некоторыми исключениями, с 1880 г. молодые люди всех рас и национальностей чаще, чем молодые женщины, жили в доме своих родителей.
• Изменяющиеся демографические характеристики молодых людей — возраст, расовое и этническое разнообразие, рост числа поступающих в колледжи — мало объясняют увеличение количества проживающих с родителями.

Терминология

«Молодой человек» — это взрослый в возрасте от 18 до 34 лет.

Взрослый человек «живет с родителем (ями)», «живет дома» или «живет в доме (ах) родителей», если взрослый является ребенком главы домохозяйства.Главой домохозяйства могла быть мать или отец.

«Сожительствующие взрослые» относятся к главам домохозяйства с не состоящим в браке партнером и не состоящим в браке партнерам главы домохозяйства. Не состоящий в браке партнер главы домохозяйства, также известный как домашний партнер, — это человек, который имеет близкие личные отношения с главой домохозяйства. Сожительствующие молодые люди, в которых пара не включает главу домохозяйства, не считаются сожительствующими и относятся к другим категориям жилищных условий.

Взрослый человек «живет с супругом или партнером» или «состоит в браке или сожительствует в собственном домашнем хозяйстве», если один из членов пары является главой домашнего хозяйства.

Взрослый человек имеет «высшее образование», если высшее образование взрослого — степень бакалавра или выше. «Взрослый без высшего образования» — это взрослый, чье высшее образование ниже степени бакалавра.

Ссылки на молодых людей белого, черного, азиатского происхождения и американских индейцев включают только тех, кто не является испаноговорящим.Латиноамериканцы принадлежат к любой расе. Азиаты включают жителей островов Тихого океана. Американские индейцы включают коренных жителей Аляски.

Подразделение переписи Новой Англии включает Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд и Вермонт. Среднеатлантическое подразделение: Нью-Джерси, Нью-Йорк и Пенсильвания. Восточно-северное центральное подразделение: Иллинойс, Индиана, Мичиган, Огайо и Висконсин. Западно-северный центральный отдел: Айова, Канзас, Миннесота, Миссури, Небраска, Северная Дакота и Южная Дакота. Южно-Атлантический регион: Делавэр, округ Колумбия, Флорида, Джорджия, Мэриленд, Северная Каролина, Южная Каролина, Вирджиния и Западная Вирджиния.Восточно-Южное Центральное подразделение: Алабама, Кентукки, Миссисипи и Теннесси. Западно-Южное Центральное подразделение: Арканзас, Луизиана, Оклахома / Индийская территория и Техас. Подразделение Mountain: Аризона, Колорадо, Айдахо, Монтана, Невада, Нью-Мексико, Юта и Вайоминг. Тихоокеанский регион: Аляска, Калифорния, Гавайи, Орегон и Вашингтон.

вопросов для разговора по ESL — возраст: юность и старость (I-TESL-J)

Часть разговорных вопросов для ESL Classroom.

Связанный: Дома престарелых и пенсионные сообщества, Выход на пенсию, Инвалиды и увечья

  • Являются ли молодые люди в целом более эгоистичными, чем их родители, бабушки и дедушки?
    • Придает ли возраст больше внимания и заботы о других?
  • Следует ли взрослым пытаться преподавать молодым людям уроки, например об опасности чрезмерного употребления алкоголя, приема наркотиков или заражения вирусом СПИДа, или им следует оставить их в покое, чтобы они сами узнали об этом?
    • Каковы преимущества и недостатки обоих подходов?
  • Как вы думаете, в каком возрасте лучше всего быть?
  • Большинство стран предоставляют молодым людям права по достижении определенного возраста.Например, британцы могут законно заниматься любовью или бороться за свою страну в возрасте 16 лет; они могут пить, голосовать и водить машину, когда им 18 лет.
    • Считаете ли вы, что какие-либо возрастные ограничения нуждаются в изменении?
  • Некоторые люди думают, что нужно дать что-то обществу, прежде чем у вас появится право присоединиться к нему.
    • Должны ли молодые люди по закону проходить военную или общественную службу в той или иной форме?
  • Следует ли принуждать людей в возрасте от 50 до 55 лет уходить с работы, чтобы уступить место более молодым работникам?
  • Если люди все еще могут (и хотят) работать, должны ли они выходить на пенсию по достижении определенного возраста?
  • В большинстве стран установленный законом возраст выхода на пенсию для мужчин на пять лет выше, чем для женщин, хотя женщины в среднем живут дольше мужчин.
    • Как вы думаете, почему?
    • Это честно или нужно изменить?
  • Есть ли много вещей, которым старики могут научить молодых, или они безнадежно теряют актуальность к тому времени, когда достигают определенного возраста?
    • Чему вас учили старшие члены семьи?
    • Чем они были вам полезны в жизни?
  • В большинстве стран обязательное образование рассчитано на детей в возрасте от пяти до шестнадцати лет.
    • Что лучше предложить пенсионерам, которые хотят учиться, а не молодежи, которая не хочет ходить в школу? Объясните свое мнение.
  • В России, Китае и многих других странах существует традиция выбирать лидеров, которые достаточно опытны в годах.
    • Считаете ли вы, что из пожилых людей лучше становятся лидерами? Объясните свое мнение.
  • Одним из лучших руководителей Великобритании был Уильям Питт, который стал премьер-министром, когда ему было 24 года, и оставался у власти 18 лет.
    • Может ли такое случиться в вашей стране? Почему, почему нет?
  • Многие пожилые люди имеют инвалидность, ограничивающую их подвижность.
    • Обеспечивают ли автобусы, магазины и общественные здания в вашей стране легкий доступ для инвалидов или ваши города предназначены в основном для молодежи и трудоспособного возраста? Почему это?
  • Следует ли ожидать, что пожилые люди будут оплачивать услуги по уходу в интернатах из своих собственных сбережений, или налогоплательщик должен обеспечивать соответствующее жилье и уход? Объясните свое мнение.
  • Некоторые говорят, что мужчины стареют лучше женщин и дольше остаются привлекательными.Ты согласен? Объясните свое мнение.
  • Некоторые говорят, что мужчины никогда не вырастают, они просто становятся больше. Ты согласен? Объясните свое мнение.
  • Некоторые говорят, что молодые женщины обычно на два-три года старше молодых мужчин. Ты согласен? Объясните свое мнение.
  • В большинстве стран женщины живут в среднем на пять-шесть лет дольше мужчин. Как вы думаете, почему это так?
  • В некоторых странах рождение детей считается способом «инвестирования в будущее», и молодые люди должны давать деньги своим родителям, когда они устраиваются на работу, а затем заботиться о них, когда они выходят на пенсию.
    • Какие плюсы и минусы в этой системе?
  • Многие страны сталкиваются с проблемой «старения населения», т.е. скоро пожилых людей станет больше, чем молодых.
    • Какие проблемы это вызовет?
    • Что можно сделать, чтобы к ним подготовиться?
  • Какой, по вашему мнению, идеальный возраст для каждого из следующих этапов вашей жизни: (Объясните свое мнение.)
  • До какого возраста вы хотите дожить?
  • Как вы относитесь к тому, что ваши родители становятся старше?
  • Если бы ваши родители больше не могли заботиться о себе, вы бы позволили им жить с вами или поместили бы их в дом престарелых?
  • Боишься стареть?
  • Каков ваш идеальный возраст для жизни в старости?
  • Вы предпочитаете жить в доме престарелых или с молодежью?
  • Следует ли родителям продолжать финансировать своих детей после того, как им исполнится 18 лет?
  • Где вы хотите жить в старости?
  • Где ты видишь себя в 70 лет?
  • Следует ли пожилым людям тратить деньги на себя или откладывать их для своих детей после смерти?
  • Где вы хотите жить в старости?
  • Что вы посоветуете пожилому человеку, который хочет чувствовать себя молодым?
  • Некоторые говорят, что молодость — это состояние души, согласны?

Если вы можете придумать еще один хороший вопрос для этого списка, добавьте его.