Содержание

подход, представители и основные положения

Психология — относительно новая многогранная наука, которая активно развивается в последние годы. Она включает несколько направлений, изучающих явления психики людей. Каждое из направлений имеет свои методики проведения исследований, теоретическую основу. Когнитивная психология — это новая ветвь психологической науки, цель которой изучение мыслящего разума.

Суть и идеи науки

Когнитивизм в психологии изучает познавательные процессы, протекающие в человеческой психике. Это направление психологической науки должно отвечать на следующие вопросы:

  1. Как индивид может решать проблемы?
  2. Как мысли формулируются с помощью языка?
  3. Каким образом мозг обрабатывает поступающую информацию?
  4. Как формируется память?

Идеи направления:

  1. Учет хронометрических данных. Исследователи рассчитывают время, которое человек тратит на поиск решения проблем.
  2. Поэтапная обработка.
    Полученная информация анализируется поэтапно, при этом часть ее остается неосознанной.
  3. Сравнение познавательных процессов, которые протекают в человеческом мозге, с работой современного компьютера. Исследователи выделяют главное сходство — электронное устройство может получать, сохранять, обрабатывать информацию, подобно работе человеческого мозга.
  4. Расчет объема человеческой психики. Исследователи уверены, что предел есть у всего что связано с работой головного мозга.
  5. Фундамент когнитивной психики — познавательные процессы. Главный упор изучений делается на развитие, понимание искусственного интеллекта.
  6. Кодировка. Ученые выдвигают теорию, что любые данные имеют индивидуальный код, позволяющий разделять получаемую информацию на отдельные ячейки.

Изучив идеи этой науки, можно сделать вывод, что это не новый экспресс-тренинг, созданный для получения денег, а серьезное научное направление.

Основоположники и последователи направления

Это уникальное направление, поскольку образовалось благодаря нескольким людям, которые создали похожие научные труды, основывающиеся на одной цели. Представители:

  • У. Найссер;
  • Джером Брунер;
  • Джордж Миллер;
  • Герберт Саймон.

Становление и развитие

Наука возникла благодаря трудам американских ученых. В 40-е годы 20 века среди исследователей появился повышенный интерес к изучению человеческого сознания. Постепенно на эту тему начали появляться научные труды. Появилось новое понятие — познание. Оно определяет все поступки человека, его сознание. Первый ученый, с которого начались основные исследования, развивающие когнитивную психологию, как отдельное направление психологической науки — У. Нессер.

Модели внимания

Существует три модели внимания. Ранняя селекция Д. Бродбента. Представляет собой ограничение канала передачи данных. Особенности:

  1. Канал передачи — ЦНС. Имеет ограниченную пропускную способность.
  2. Селекция происходит на ранних стадиях сенсорного анализа.

Этапы переработки:

  1. Физические стимулы воздействуют на органы чувств.
  2. С помощью сенсорной регистрации поступающие данные сохраняются в иконической памяти.
  3. Значимая информация отсеивается с помощью фильтра.
  4. Последний этап — анализ отобранных данных.

Поздняя селекция Дональда Нормана:

  1. Поступающие данные одновременно опознаются, обрабатываются, проходят начальный анализ.
  2. Важная информация отсеивается.
  3. Отобранные данные проходят глубокий анализ. После обработки ненужная информация
  4. забывается.

Модель А. М. Трейсмана:

  1. Между вербальным анализом сообщения, входными сенсорными сигналами расположен перцептивный фильтр. Его задача заключается в усилении различных сигналов, отсеивании ненужной информации.
  2. Когда данные пройдут фильтр, информация делится на отдельные потоки с разным порогом активации.

Данные обрабатываются разными способами. Выделяется два метода:

  1. Без сосредоточения, концентрации внимания, сознательных усилий. Автоматическая обработка, которая происходит параллельно, быстро. После получения данных основными рецепторами, они быстро обрабатываются. При этом выделяются наиболее простые, заметные признаки предметов.
  2. Фокусировка внимания. Обработка проходит последовательно. Для этого нужно сконцентрировать внимание, приложить сознательные усилия.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • доступность экспериментальных исследований;
  • развитие этого направление вносит огромный вклад в психотерапию, управление здоровьем;
  • активное изучение работы ЦНС, мыслеобразования, запоминания.

Недостатки:

  1. Даже несмотря на активное развитие направления, оно представляет собой набор теорий, утверждений, учений, но не отдельную школу.
  2. Пренебрежение мотивацией, аффектом как важнейшими коррелятами.
    Когнитивные подходы изучения личности дают благоприятные прогнозы на будущее.

Методы исследования

Современное направление когнитивизма представляет собой множество концепций, объединенных между собой. Исследования, которые проводятся в рамках развития когнитивной психологии, преследуют следующие цели:

  • изучение перцепции;
  • исследование памяти, сортировки, хранения данных;
  • изучение когнитивной картины мира;
  • изучение познания любых живых организмов;
  • изучение атрибутивных процессов;
  • исследование бессознательного поведения, познания, восприятия.

Главный метод проведения исследований — лабораторные эксперименты. Методологические установки:

  1. познание определяет поведение;
  2. ментальное образование — главный источник данных;
  3. поведение — целостный феномен.

При проведении исследований ученые ни используют общепринятую модель работы мозга. Работа протекает в узких специализированных областях — чтение, запоминание.

Взаимодействие с другими науками

Основные положения когнитивной психологии применяются для развития различных отраслей психологической науки:

  • социальной психологии;
  • развитие личности;
  • психологии образования.

Учения когнитивизма противоречат нейробиологии. Нейробиологические исследования (например, МРТ) показывают работу головного мозга, не передавая информации о мыслительных процессах. Эмпирический подход, которым руководствуются последователи когнитивной психологии, вызывает отрицание со стороны нейробиологии. Они утверждают, что когнитивисты заняты созданием моделей искусственного интеллекта. При этом сами когнитивисты положительно относятся к исследованиями, которые проводят нейробиологи. Полученные данные используются для создания собственных теорий.

Когнитивная психология — это не очередная псевдонаучная отрасль психологической науки, которое разрабатывалось для заработка денег. Она является серьезной наукой нового поколения, которая занимается изучением получения, распределения и сохранения информации в памяти.

Полезное видео

В видео кратко рассказано о том, что такое когнитивная психология и чем она отличается от других направлений психологии.

История психологии — Психологос

Ранние античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума. До настоящего времени из всего спектра взглядов древних авторов дошла лишь классификация темпераментов Гиппократа, хотя многие идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, раздираемом внутренним конфликтом мотивов, нашло своё отражение в психоаналитических представлениях о структуре личности. Как и у большинства других наук, «дедушкой» психологии справедливо можно назвать Аристотеля, в своём трактате «О душе» давшего развёрнутый анализ предмета психологического исследования.

Средние века

Средневековые работы о психологии в Европе были в целом сконцентрированы на вопросах веры и разума, в заметной степени христианскими философами, начиная с Фомы Аквинского, были заимствованы идеи Аристотеля. Из восточных учёных внимание психологическим вопросам уделял Ибн Сина (Авиценна).

Новое время

В 1590 году Рудольф Гоклениус впервые использует термин «психология» для обозначения науки о душе. Его современник Оттон Касман считается первым, кто употребил термин «психология» в современном научном смысле.

XVIII век

2 августа 1795 года британский королевский астроном Невил Маскелайн впервые обнаружил ошибки, допущенные его ассистентом Дэвидом Киннбруком в расчётах. Киннбрук был уволен, но анализ ошибок, проведенный другим астрономом — Фридрихом Беззелом, положил начало систематическому изучению времени реакции, индивидуальных различий и «ментальной хронометрии» (mental chronometry), как критериев когнитивных процессов.

XIX век

Девятнадцатый век стал для психологии веком постепенного зарождения её как научной дисциплины, выделения соответствующих областей из философии, медицины, точных наук.

Эрнст Вебер исследует зависимость интенсивности ощущений от интенсивности вызывающих их стимулов.

Герман Гельмгольц исследует нервную систему как основу психики, формулирует представления об «автоматических умозаключениях», лежащих в основе восприятия пространства.

Однако главное имя в истории оформления психологии как науки — Вильгельм Вундт. Ученик и соратник Гельмгольца, Вундт в 1879 году открыл первую в мире психологическую лабораторию, в которой проходили исследования феноменов сознания методом интроспекции. Этот год считается годом рождения психологии как науки.

XX век

Первые десятилетия

Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений. С одной стороны, активно развивается психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом — Оно (Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Супер-Эго). В этом конфликте Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры. Развитие этой школы оказало сильное влияние не только на практику, но и на науку, заставив учёных обратить внимание на феномены, находящиеся за пределами сознания, на неосознаваемые детерминанты психической деятельности. В рамках первой психоаналитической школы к Зигмунду Фрейду присоединяются Альфред Адлер (известен как автор термина «комплекс неполноценности») и Карл Густав Юнг.

В США активно развивается бихевиоризм — основанная Дж. Уотсоном школа психологии, базирующаяся на работах И. П. Павлова и Э. Торндайка о научении. Бихевиористы следовали позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех явлений, кроме непосредственно наблюдаемых. Человек рассматривался как «чёрный ящик», в который входят стимулы, а выходят — реакции на эти стимулы.

В Германии развивается гештальт-психология (М. Вертгеймер, К.Коффка, В.Кёлер), являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания. В отличие от предшественников, гештальтисты не пытались выделить «кирпичики», из которых построено сознание, напротив, они полагали основным своим законом, что «целое всегда больше суммы составляющих его частей». В рамках этой школы было открыто много феноменов восприятия и мышления.

Первая мировая война стимулировала развитие прикладных аспектов психологии, в первую очередь — психодиагностики, так как армии требовалось средство оценки возможностей солдат. Разрабатываются тесты интеллекта (А. Бине, Р.Йеркс).

1930—1940-е годы

В Германии приходят к власти нацисты, вследствие чего многие психологи (среди которых было немало евреев) вынуждены эмигрировать в США. Гештальт-психология практически прекращает своё существование, однако К. Левин и последователи гештальтистов становятся основными фигурами американской социальной психологии.

Среди бихевиористов, с одной стороны, начинаются попытки, сохраняя естественно-научный фундамент, внести в объяснение поведения внутрипсихические переменные (Э. Толмен, К. Халл), с другой стороны Б. Ф. Скиннер развивает «радикальный бихевиоризм», развивая теорию оперантного научения.

Ж. Пиаже публикует результаты исследований мышления, в которых были обнаружены сходные типы ошибок у детей одного возраста, которых уже практически не встречается у более старших детей.

Активно развивается психологическая и психотерапевтическая практика. Психоанализ делится на множество ветвей, на его основе формируются альтернативные формы психотерапии (гештальт-терапия и др.).

Л. С. Выготский формулирует основные принципы культурно-исторической психологии, основанные на марксизме. В рамках этого направления постулировалась необходимость изучать личность непосредственно в процессе развития, протекающем под влиянием истории и культуры. На базе этого направления в дальнейшем была построена теория деятельности.

Постановление 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов», ликвидировавшее педологию, на несколько десятилетий практически замораживает развитие психологической науки в СССР.

Вторая мировая война вызывает новый всплеск активности психологов в области прикладных технологий. Особое внимание уделяется социальной психологии и эргономике.

1950—1960-е годы

Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологической науки, активного роста во множестве направлений. В современных учебниках большая часть материала посвящена экспериментам и исследованиям, проведённым именно в этот период.

Теория бихевиоризма не могла дать ответы на многие вопросы, которые ставила перед наукой развивающаяся промышленность и военные технологии. Разработка максимально эффективных форм представления информации на пультах управления сложными устройствами и другие задачи требовали активного изучения не только простых реакций на стимулы, но сложных механизмов, лежащих в основе восприятия. Вследствие подобного запроса начинает развиваться область, которая позднее получит название «когнитивная психология» — ведёт свои исследования механизмов внимания Д. Бродбент, публикует знаменитую статью про «Магическое число семь плюс-минус два» Дж. Миллер.

Активно развиваются техники модификации поведения на основе теории бихевиоризма. Дж. Вольпе разрабатывает технику систематической десенсибилизации, которая оказывается весьма эффективной в лечении различных видов фобий.

На фоне этого появляются гуманистическая психология и психотерапия как попытка преодолеть сведение человека к автомату или животному (теории бихевиоризма и психоанализа). Гуманистические психологи предлагают рассматривать человека как существо более высокого уровня, наделённое свободой воли и стремлением к самоактуализации.

Происходит бурное развитие социальной психологии в США. Проводят свои знаменитые исследования Соломон Аш, Музафер Шериф, Стэнли Милгрэм, Леон Фестингер и другие известные психологи.

В конце 60-х годов вместе с ростом популярности Нью-Эйдж-культуры психология испытывает сильное влияние со стороны мистики; на волне успеха исследований психоделических веществ и новых областей сознания возникает трансперсональная психология.

В 1966 году создаются факультеты психологии в МГУ и ЛГУ, что демонстрирует прекращение 30-летних гонений на психологов. В заметной степени это было связано с появлением спроса на психологов на производстве и в армии. В СССР активно развивается инженерная психология. Однако в силу объективных причин отечественной психологии приходится оставаться крайне идеологизированной и приведённой в соответствие с марксистско-ленинскими построениями, — данное обстоятельство придаст её дальнейшему развитию определённую специфику. И по сей день марксистско-ленинские теории так или иначе сохраняют влияние на программу подготовки специалистов-психологов в некоторых вузах России.

1970—1980-е годы

Происходит бурный рост когнитивной психологии, постепенно занимающей всё большую роль в науке, практически вытесняя бихевиоризм. Когнитивная психология шла по пути постепенного опровержения своих исходных постулатов о сущности человеческой психики как системы переработки информации с ограниченной пропускной способностью. В этот период психология устанавливает активные связи с лингвистикой, что стало неизбежным после «хомскианской революции»; возникает психолингвистика.

В остальных областях психологии происходит стабильный рост и накопление знаний, вместе с тем вновь обостряется ощущение «вечного кризиса» психологической мысли, так как ни одно из действующих направлений не даёт надежды на скорое появление действительно полной и объясняющей поведение человека теории.

Современное положение

В настоящее время психология стала не только полноправной наукой, но и частью обыденной жизни (так, консультации психологов помогают людям справляться с личными проблемами). Особенно этот процесс заметен в странах Западной Европы и в США.

Выдающиеся психологи и их теории


Выберите раздел сайта. ..СтатьиКнигиПсихологиТестыТесты OnlineФильмыПрезентацииРефератыФотогалереяГлоссарий
    Жан Пиаже — создатель теории когнитивного развития

    Жан Вильям Фриц Пиаже — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию….

    Рубинштейн С. Л. — выдающийся советский психолог и философ

    Сергей Леонидович Рубинштейн — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Основатель кафедры и отделения психологии факультета философии МГУ, а также сектора психологии Академии наук СССР. Автор фундаментальной книги…

    Зейгарник Б. В. — основательница советской патопсихологии

    Блюма Вульфовна Зейгарник (урождённая Герштейн) — советский психолог, основательница советской патопсихологии. Широко известен результат дипломной работы Зейгарник, выполненной под руководством Курта Левина в Берлинском университете и ставшей одним из краеугольных камней гештальт-психологии, где…

    Вильгельм Вундт — создатель экспериментальной психологии

    Вильгельм Максимилиан Вундт — немецкий врач, физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии. Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком психологии народов, которую он понимал как учение о…

    Аарон Бек — создатель когнитивной психотерапии

    Аарон Темкин Бек — американский психотерапевт, профессор психиатрии Пенсильванского университета, создатель когнитивной психотерапии, одного из направлений современного когнитивно-бихевиорального направления в психотерапии. Когнитивная терапия А. Т. Бека наиболее широко применялась в области работы…

    Джордж Келли: когнитивная теория личности

    Джорж Александер Келли (1905—1966) — американский психолог, автор концепции “личностных конструктов”, согласно которой организация психических процессов личности определяется тем, как она предвосхищает (“конструирует”) будущие события….

Все профили:

Адлер, АльфредАйзенк, Ганс ЮргенАссаджиоли, РобертоБандура, Альберт Бек, АаронБерн, Эрик ЛеннардБехтерева, Владимир МихайловичВертгеймер, МаксВундт, Вильгельм МаксимилианВыготский, Лев СемёновичГроф, СтаниславДжемс, УильямЗейгарник, Блюма ВульфовнаКелли, ДжорджКеттел, РэймондКляйн, МеланиКоффка, КуртКречмер, ЭрнстЛакан, ЖакЛевин, КуртЛеонтьев, Алексей НиколаевичЛоуэн, АлександрЛурия, Александр РомановичЛюшер, МаксМаслоу, Абрахам ГарольдМишел, УолтерМорено, Якоб ЛевиМэй, Ролло Рис Нойманн, ЭрихОлпорт, ГордонПерлз, ФредерикПиаже, ЖанРайх, ВильгельмРанк, ОттоРоджерс, Карл РэнсомРоршах, ГерманРоттер, ДжулианРубинштейн, Сергей ЛеонидовичСалливан, Гарри СтекСкиннер, Беррес ФредерикСонди, ЛеопольдФранкл, ВикторФранц, Мария-Луиза фонФрейд, АннаФрейд, ЗигмундФромм, ЭрихХеллингер, БертХиллман, ДжеймсХоллис, ДжеймсХорни, КаренШелдон, Уильям ГербертЭриксон, МилтонЭриксон, ЭрикЮнг, Карл Густав
Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?


Поделиться в социальных сетях:

Основные направления психологии

После выделения психологии в середине XIX в. в самостоятельную научную дисциплину произошла ее дифференциация на несколько направлений (или течений). Основные направления развития психологии в XX в.:

• бихевиоризм;
• психоанализ, или фрейдизм;
• гештальтпсихология;
• гуманистическая психология;
• генетическая психология;
• индивидуальная психология;
• и другие.

Бихевиоризм – одно из ведущих направлений, получившее широкое распространение в разных странах и в первую очередь в США. Родоначальники бихевиоризма – Э. Торндайк (1874–1949) и Дж. Уотсен (1878–1958). В данном направлении психологии изучение предмета сводится, прежде всего, к анализу поведения, которое широко трактуется как все виды реакций организма на стимулы внешней среды. При этом из предмета исследования исключается сама психика, сознание. Основное положение бихевиоризма: психология должна изучать поведение, а не сознание и психику, которые невозможно наблюдать непосредственно. В качестве основных задач ставились следующие: научиться по ситуации (стимулу) предсказать поведение (реакцию) человека и, наоборот, по характеру реакции определить или описать вызвавший ее стимул. Согласно бихевиоризму человеку присуще относительно небольшое число врожденных поведенческих феноменов (дыхание, глотание и т.п.), над которыми надстраиваются более сложные реакции, вплоть до сложнейших «сценариев» поведения. Выработка новых приспособительных реакций происходит с помощью проб, осуществляемых до тех пор, пока одна их них не даст положительный результат (принцип «проб и ошибок»). Удачный вариант закрепляется и в дальнейшем воспроизводится.

Психоанализ, или фрейдизм – общее обозначение различных школ, возникших на базе психологического учения З. Фрейда (1856–1939). Для фрейдизма характерно объяснение психических явлений через бессознательное. Его ядром является представление об извечном конфликте между сознательным и бессознательным в психике человека. По мнению З. Фрейда, действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от сознания. Он создал метод психоанализа, основой которого является анализ ассоциаций, сновидений, описок и оговорок и т.д. С точки зрения З. Фрейда, корни поведения человека находятся в его детстве. Основополагающая роль в процессе формирования человека отводится его сексуальным инстинктам и влечениям.

Гештальтпсихология – одно из крупнейших направлений зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине XX в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения ее организации и динамики в виде особых неделимых образов – «гештальтов». Предметом изучения стали закономерности формирования, структурирования и трансформации психического образа. Первые экспериментальные исследования гештальтпсихологии были посвящены анализу восприятия и позволили в дальнейшем выделить ряд феноменов в этой области (например, соотношение фигуры и фона. Главные представители этого направления – М. Вертгеймер, В. Келлер, К. Коффка.

Гуманистическая психология – направление зарубежной психологии, в последнее время бурно развивающееся и в России. Главным предметом гуманистической психологии является личность как уникальная целостная система, которая представляет собой не нечто заранее заданное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В рамках гуманистической психологии заметное место занимает теория личности, разработанная американским психологом А. Маслоу (1908–1970). Согласно его теории все потребности выстраиваются в своеобразную «пирамиду», в основании которой лежат низшие, а на вершине – высшие потребности человека (рис. 11. Ведущие представители этого направления: Г. Олпорт, К. Роджерс, Ф. Бэррон, Р. Мэй.

Генетическая психология – учение, разработанное Женевской психологической школой Ж. Пиаже (1896–1980) и его последователями. Предмет изучения – происхождение и развитие интеллекта у ребенка, главная задача – исследование механизмов познавательной деятельности ребенка. Интеллект исследуется как показатель индивидуального развития и как предмет действия, на основе которого возникает мыслительная деятельность.

Индивидуальная психология – одно из направлений психологии, разработанное А. Адлером (1870–1937) и исходящее из концепции наличия у индивида комплекса неполноценности и стремления к его преодолению как главного источника мотивации поведения личности.

Психология прошла длинный путь становления. На протяжении всего развития психологической науки в ней параллельно развивались разные направления. Учения, основанные на материалистических взглядах, прежде всего, способствовали развитию естественнонаучного понимания природы психических явлений и становлению экспериментальной психологии. В свою очередь, благодаря идеалистическим философским воззрениям в современной психологии рассматриваются такие проблемы, как нравственность, идеалы, личностные ценности и др.

Источник: Луковцева А. К. «Психология и педагогика. Курс лекций»

направления, история, описание, области применения

Психология — это научное исследование сознания и поведения. Психология является многогранной дисциплиной и включает в себя множество областей, таких как развитие человека, спорт, здоровье, клиническое, социальное поведение и когнитивные процессы.

 

 

Психология — достаточно новая наука, большинство достижений которой произошло за последние 150 лет. Тем не менее, ее происхождение можно проследить до древней Греции, 400 — 500 лет до нашей эры.

Акцент, разумеется, был философский: один великий мыслитель, Сократ, влиял на Платона, который, в свою очередь, влиял на Аристотеля. Философы обычно обсуждали многие темы, которые сейчас изучает современная психология, такие как память, свободная воля, влечение и т. д.

Начало психологии как дисциплины

В первые дни психологии были две доминирующие теоретические школы. Американский психолог по имени Уильям Джеймс (1842-1910) разработал подход, который стал известен как функционализм. Он утверждал, что ум постоянно меняется, и бессмысленно искать фундаментальные блоки. Вместо этого следует сосредоточиться на том, как и почему организм что-то делает. Было предложено, чтобы психологи искали основную причину поведения и происходящих психические процессы. Этот акцент на причинах и последствиях поведения оказал влияние на современную психологию.

Структурализм был названием, данным подходу, впервые предложенному Вильгельмом Вундтом. Термин произошел от Эдварда Титченера, американского психолога, которого обучал Вундт. Структурализм полагался на самоанализ, метод исследования, посредством которого субъекты связывали то, что происходило в их умах, выполняя определенную задачу. Тем не менее, это оказалось ненадежным методом, потому что было слишком много индивидуальных различий в опыте и отчетах субъектов исследования.

Несмотря на провал самоанализа, Вундт является важной фигурой в истории психологии, поскольку он открыл первую лабораторию, посвященную психологии в 1879 году, и ее открытие обычно считается началом современной психологии. Вундт был важен, потому что он отделил психологию от философии, анализируя работу ума, используя более объективные и стандартизированные процедуры.

Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями.

История психологии

В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н.э. Платон предположил, что в мозгу происходят умственные процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что в сердце.

Авиценна, известный мусульманский врач, родившийся в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Утверждалось, что первые больницы для лечения психиатрических заболеваний были созданы исламскими врачами в средневековье.

В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что стало сигналом к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как основатель психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Основы психологии». Это обсуждалось психологами по всему миру на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон о государственной помощи, в соответствии с которым люди с проблемами психического здоровья должны были покинуть свои дома и направиться в больницу для лечения.

Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который интенсивно изучал память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что собаки выделяют слюну в ожидании пищи, вводя понятие условного рефлекса.

Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, разработал область психоанализа, типа психотерапии. Он использовал интерпретирующие методы, самоанализ и клинические наблюдения.

Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное было причиной большинства мыслей и поведения людей, а также проблем психического здоровья.

Э. Б. Титченер, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?». Уильям Джеймс и Джон Дьюи были убежденными сторонниками функционализма, в котором говорилось: «Для чего нужно сознание?». Дискуссия между функционалистами и структуралистами привела к быстрому росту интереса к психологии.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое направление, которое изменило всю психологию. Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду. Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди формируют новое поведение из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты рассматривали бихевиоризм и психоаналитическую теорию как слишком бесчеловечные. Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально совершенны и что наши собственные психические процессы иг

Кто является основоположником психологии? — Kratkoe.com

Ознакомившись с материалом, Вы узнаете, кто является основоположником психологии.

Кто является основоположником психологии?

Основоположником психологии является Вильгельм Вундт. Он был первым, кто создал экспериментальную лабораторию в 1881 году. Этот же год и является годом рождения психологии как науки. В своей лаборатории он использовал научные методы для изучения человеческого поведения и разума. Вундт из смеси биологии и философии сделал психологи как уникальную, отдельную науку.

Человечество еще с античных времен занималось изучением психологии. Но как наука психология достаточно молодая. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе.

Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

Кто является основоположником русской педагогической психологии?

Педагогическая психология являются отраслью психологической науки, которая изучает закономерности и логичность психической деятельности, а также условия формирования индивидуума в процессе воспитания, обучения, овладения навыками, знаниями и умениями. Педагогическая психология занимается  изучением особенностей взаимоотношений и взаимодействия педагогов и учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности, способы оптимизации учебного процесса, самообразования и образования. Большое внимание уделяется профессиональному воспитанию и обучению. Результаты педагогической психологии используются в других отраслях этой науки.

Основоположником русской педагогической психологии является Константин Дмитриевич Ушинский.  Возникла наука в XIX столетии. Актуальными проблемами, которыми занимается русская педагогическая психология, является обновление организации, содержания, методов и принципов образования, обоснование его гуманизации, последовательной демократизации и гуманитаризации.

Кто основоположник психологии как науки в России?

 Основоположник русской психологии И. М. Сеченев. Его главная книга под названием «Рефлексы головного мозга» изложена психологическая трактовка основных психологических процессов.  Ученый сделал набросок так званой «мозговой машины», которая является не простым передаточным устройством внешнего раздражающего фактора на движение, а механизмом. Данный механизм снабжен 4-мя центральными придатками. Они влияют на конечный результат  и эффект импульса. Главные психические элементы психологии по Сеченову  — это действие и чувствование.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, кто является основоположником психологии.

Когнитивная наука (Стэнфордская энциклопедия философии)

Попытки понять разум и его работу возвращаются по крайней мере к древним грекам, когда такие философы, как Платон и Аристотель пытался объяснить природу человеческого знания. Изучение разума оставалась сферой философии до девятнадцатого века, когда развита экспериментальная психология. Вильгельм Вундт и его ученики инициировал лабораторные методы изучения умственных операций подробнее систематически.Однако в течение нескольких десятилетий экспериментальная психология стал доминировать бихевиоризм, вид это фактически отрицало существование разума. По мнению бихевиористов таких как Дж. Б. Уотсон, психология должна ограничиться исследованием связь между наблюдаемыми стимулами и наблюдаемыми поведенческими ответы. Разговоры о сознании и ментальных представлениях были исключен из респектабельной научной дискуссии. Особенно на севере В Америке бихевиоризм доминировал на психологической сцене через 1950-е годы.

Примерно в 1956 году интеллектуальный ландшафт начал меняться. резко. Джордж Миллер обобщил многочисленные исследования, которые показали: что возможности человеческого мышления ограничены, с кратковременной памятью, например, ограничен семью предметами. Он предложил эту память ограничения могут быть преодолены путем перекодирования информации в куски, мысленные представления, требующие ментальных процедур для кодирования и расшифровка информации. В то время примитивные компьютеры были всего несколько лет назад, но такие пионеры, как Джон Маккарти, Марвин Мински, Аллен Ньюэлл и Герберт Саймон основали сферу искусственный интеллект.Кроме того, Ноам Хомский отверг бихевиористские предположения о язык как усвоенная привычка и предложил вместо этого объяснять язык понимание в терминах мысленных грамматик, состоящих из правил. Шесть мыслителей, упомянутых в этом абзаце, можно рассматривать как основателей наука о мышлении.

Когнитивная наука объединяет теоретические идеи, но мы должны ценить разнообразие взглядов и методов, используемых исследователями различные области приводят к изучению разума и интеллекта.Несмотря на то что когнитивные психологи сегодня часто занимаются теоретизированием и компьютерное моделирование, их основной метод — эксперименты с люди-участники. Люди, часто студенты сытные курсы требования, вносятся в лабораторию, так что различные виды мышления можно изучать в контролируемых условиях. Например, психологи экспериментально исследовали виды ошибок люди используют дедуктивное рассуждение, способы, которыми люди формируют и применять концепции, скорость мышления людей мысленными образами и производительность людей, решающих проблемы с использованием аналогий.Наши выводы о том, как работает разум, должны основываться на более чем «Здравый смысл» и самоанализ, поскольку они могут дать вводящая в заблуждение картина психических операций, многие из которых не являются сознательно доступный. Все чаще психологи рисуют свои участники экспериментов из Amazon’s Mechanical Turk и из культурно разнообразные источники. Психологические эксперименты, которые тщательно подходить к умственным операциям с разных сторон, поэтому имеет решающее значение для того, чтобы когнитивная наука была научной. Эксперименты тоже методология, используемая экспериментальная философия.

Хотя теория без эксперимента пуста, эксперимент без теория слепа. Чтобы ответить на важные вопросы о природе разум, психологические эксперименты должны быть интерпретируемы в пределах теоретическая основа, которая постулирует ментальные представления и процедуры. Один из лучших способов развития теоретических основ заключается в создании и тестировании вычислительных моделей, которые должны быть аналогичными умственным операциям. В дополнение к психологическим экспериментам на дедуктивные рассуждения, формирование понятий, ментальные образы и аналогии решения проблем, исследователи разработали вычислительные модели, которые моделировать аспекты деятельности человека.Проектирование, строительство и экспериментирование с вычислительными моделями является центральным методом искусственный интеллект (ИИ), соответствующая отрасль компьютерных наук с интеллектуальными системами. В идеале в когнитивной науке вычислительные модели и психологические эксперименты идут рука об руку, но многие важная работа в области ИИ исследовала силу различных подходов к представление знаний в относительной изоляции от экспериментальных психология.

Пока некоторые лингвисты проводят психологические эксперименты или разрабатывают вычислительные модели, большинство в настоящее время используют разные методы.За лингвисты хомской традиции, основная теоретическая задача определить грамматические принципы, которые обеспечивают основную структуру человеческие языки. Идентификация происходит через замечание тонких различия между грамматическими и грамматическими высказываниями. В Английский, например, предложения «Она ударил по мячу» и «Что вам нравится?» грамматические, но «Она ударить по мячу »и« Что тебе нравится? » не. А грамматика английского языка объяснит, почему первые приемлемы, но не последний.Альтернативный подход, когнитивная лингвистика, ставит меньше упор на синтаксис и многое другое на семантику и концепции.

Подобно когнитивным психологам, нейробиологи часто выполняют контролируемые эксперименты, но их наблюдения очень разные, поскольку нейробиологи напрямую интересуются природой мозг. В случае нечеловеческих объектов исследователи могут вставлять электроды и записывать срабатывание отдельных нейронов. С людьми, для которых это техника была бы слишком инвазивной, сейчас это обычное дело использовать магнитные и позитронные сканирующие устройства для наблюдения за тем, что происходит в разных частях мозга, пока люди занимаются различные умственные задачи.Например, сканирование мозга выявило области мозга, участвующие в мысленных образах и словах интерпретация. Собираются дополнительные доказательства функционирования мозга наблюдая за работой людей, чей мозг был поврежден идентифицируемыми способами. Инсульт, например, в части мозга посвященный языку, может вызывать такие недостатки, как неспособность произносить предложения. Как и когнитивная психология, нейробиология часто теоретические, а также экспериментальные, и развитие теории часто помогает путем разработки вычислительных моделей поведения группы нейронов.

Когнитивная антропология расширяет изучение человеческого мышления до подумайте, как работает мысль в различных культурных условиях. Изучение разум, очевидно, не должен ограничиваться тем, как думают носители английского языка но следует учитывать возможные различия в способах мышления культур. Когнитивная наука все больше осознает необходимость для просмотра операций разума, в частности, физических и социальных среды. Для антропологов культуры основным методом является этнография, которая требует проживания и взаимодействия с членами культуры в достаточной степени, чтобы их социальные и когнитивные системы становятся очевидными.Когнитивные антропологи исследовали: например, сходства и различия между культурами в словах для цвета.

Традиционно философы не проводят систематических эмпирических исследований. наблюдения или построения вычислительных моделей, хотя был недавним подъемом в экспериментальной философии. Но философия остается важным для когнитивной науки, поскольку занимается фундаментальные вопросы, лежащие в основе экспериментальных и вычислительных подход к виду. Абстрактные вопросы, такие как природа представление и вычисление не нужно рассматривать в повседневной практики психологии или искусственного интеллекта, но они неизбежно возникают, когда исследователи глубоко задумываются о том, что они делают.Философия занимается также общими вопросами, такими как отношение разум и тело и методологические вопросы, такие как природа объяснения, найденные в когнитивной науке. Кроме того, философия занимается нормативными вопросами о том, как люди должны думать а также с описательными о том, как они работают. Кроме теоретическая цель понимания человеческого мышления, когнитивная наука может иметь практическую цель его улучшения, что требует нормативных размышления о том, кем мы хотим думать.Философия разума не иметь четкий метод, но должен поделиться с лучшими теоретическими работа в других областях озабоченность эмпирическими результатами.

В своей самой слабой форме когнитивная наука — это просто сумма полей упоминается: психология, искусственный интеллект, лингвистика, нейробиология, антропология и философия. Междисциплинарная работа становится намного интереснее, когда есть теоретические и экспериментальное совпадение выводов о природе разума. За Например, психологию и искусственный интеллект можно объединить с помощью вычислительные модели поведения людей в экспериментах.Лучший путь понять сложность человеческого мышления — значит использовать несколько методов, особенно психологические и неврологические эксперименты и вычислительные модели. Теоретически наиболее плодотворным подходом было понимание разум с точки зрения представления и вычислений.

Центральная гипотеза когнитивной науки заключается в том, что мышление может лучше всего понимать с точки зрения репрезентативных структур в уме и вычислительные процедуры, которые работают с этими структурами. Пока есть много разногласий по поводу природы представлений и вычислений, составляющих мышление, центральная гипотеза достаточно общий, чтобы охватить текущий диапазон мышления в когнитивных наука, в том числе коннекционист теории, моделирующие мышление с помощью искусственных нейронных сетей.

Большинство работ в области когнитивной науки предполагает, что разум ментальные представления аналогичный к компьютерным структурам данных и вычислительным процедурам, подобным вычислительные алгоритмы. Когнитивные теоретики предположили, что разум содержит такие ментальные представления, как логические предложения, правила, концепции, образы и аналогии, и что он использует умственные такие процедуры, как вычитание, поиск, сопоставление, чередование и поиск. Преобладающая аналогия разум-компьютер в когнитивной науке новаторский поворот, основанный на использовании другого аналога — мозга.

Коннекционисты предложили новые идеи о репрезентации и вычисления, использующие нейроны и их связи как источники вдохновения для структуры данных, активация срабатывания и распространения нейронов как вдохновение для алгоритмов. Когнитивная наука затем работает с сложная трехсторонняя аналогия между разумом, мозгом и компьютерами. Разум, мозг и вычисления могут быть использованы, чтобы предложить новые идеи о другие. Не существует единой вычислительной модели сознания, поскольку разные виды компьютеров и подходы к программированию предлагают разные способы который ум мог бы работать.Компьютеры, с которыми работает большинство из нас сегодня — это последовательные процессоры, выполняющие по одной инструкции за раз, но мозг и некоторые недавно разработанные компьютеры параллельны процессоры, способные выполнять множество операций одновременно.

Основная тенденция современной когнитивной науки — это интеграция нейробиология со многими областями психологии, включая когнитивную, социальная, развивающая и клиническая. Эта интеграция частично экспериментальный, в результате взрыва новых инструментов для изучение головного мозга, например, функциональная магнитно-резонансная томография, транскраниальная магнитная стимуляция и оптогенетика.Интеграция также является теоретическим из-за прогресса в понимании того, насколько велик популяции нейронов могут выполнять задачи, обычно объясняемые с помощью когнитивные теории правил и понятий.

Вот схематическое изложение текущих теорий о природе представления и вычисления, которые объясняют, как разум работает.

4.1 Формальная логика

Формальная логика предоставляет некоторые мощные инструменты для изучения природы представления и вычисление.Исчисление высказываний и предикатов служит для выражения многих сложные виды знаний, и многие выводы можно понять в термины логической дедукции с правилами умозаключений, такими как modus ponens. Схема объяснения логического подхода:

Объяснение цели:
  • Почему люди делают выводы, которые они делают?
Пояснительная схема:
  • Ментальные представления людей похожи на предложения в логика предикатов.
  • У людей есть дедуктивные и индуктивные процедуры, которые воздействуют на эти предложения.
  • Дедуктивные и индуктивные процедуры, применяемые к предложениям, делать выводы.

Однако нет уверенности в том, что логика дает основные идеи о представление и вычисления, необходимые для когнитивной науки, поскольку больше эффективные и психологически естественные методы вычислений могут быть необходимо объяснить человеческое мышление.

4.2 Правила

Многие человеческие знания естественным образом описываются в терминах правил форма ЕСЛИ… ТО…, и многие виды мышления, такие как планирование можно смоделировать с помощью систем, основанных на правилах.Схема объяснения используется:

Объяснение цели:
  • Почему люди обладают особым умным поведением?
Пояснительная схема:
  • У людей есть ментальные правила.
  • У людей есть процедуры для использования этих правил для поиска пространства возможные решения и процедуры для создания новых правил.
  • Процедуры использования и формирования правил производят поведение.

Вычислительные модели, основанные на правилах, предоставили подробные симуляции широкого спектра психологических экспериментов, от решение криптарифметических задач до приобретения навыков использования языка.Системы, основанные на правилах, также имеют практическое значение, предлагая как улучшить обучение и как разработать интеллектуальную машину системы.

4.3 Концепции

Понятия, которые частично соответствуют словам в устной и письменной речи язык, являются важным видом мысленного представления. Есть вычислительные и психологические причины отказа от классического считают, что понятия имеют строгие определения. Вместо этого концепции могут быть рассматривается как набор типичных функций. Концептуальное приложение тогда вопрос приблизительного соответствия между концепциями и миром.Схемы и скрипты сложнее концепций, соответствующих слова, но они похожи тем, что состоят из наборов функций которые можно сопоставить и применить к новым ситуациям. Пояснительная схема, используемая в концептуальных системах:

Пояснительная цель:
  • Почему люди обладают особым умным поведением?
Схема объяснения:
  • У людей есть набор концепций, организованных через слоты, которые устанавливают родовые и частичные иерархии и другие ассоциации.
  • У людей есть набор процедур для применения концепции, в том числе распространение активации, сопоставления и наследования.
  • Процедуры, применяемые к концепциям, производят поведение.
  • Концепции можно перевести в правила, но они объединяют информацию отличается от наборов правил, что делает возможными различные вычислительные процедуры.

4.4 Аналогии

Аналогии играют важную роль в человеческом мышлении в таких областях, как разнообразны как решение проблем, принятие решений, объяснение и языковая коммуникация.Вычислительные модели имитируют то, как люди извлекать и отображать аналоги источника, чтобы применить их к цели ситуации. Схема объяснения аналогий:

Объяснение цели:
  • Почему люди обладают особым умным поведением?
Пояснительная схема:
  • Люди вербально и визуально представляют ситуации, которые можно использовать как футляры или аналоги.
  • У людей есть процессы поиска, картирования и адаптации, которые работают по этим аналогам.
  • Аналогичные процессы, применяемые к представлениям аналоги, производят поведение.

Ограничения сходства, структуры и цели преодолевают сложная проблема: как найти и использовать предыдущий опыт помогите с новыми проблемами. Не все мышление аналогично, и использование неуместные аналогии могут мешать мышлению, но аналогии могут быть очень эффективен в таких приложениях, как образование и дизайн.

4.5 Изображения

Визуальные и другие виды изображений играют важную роль в жизни человека. мышление.Графические изображения захватывают визуальные и пространственные информация в гораздо более удобной форме, чем длинные словесные описания. Вычислительные процедуры хорошо подходят для визуального представления включают осмотр, поиск, масштабирование, поворот и преобразование. Такие операции могут быть очень полезны для создания планов. и объяснения в областях, к которым применимы графические изображения. Пояснительная схема для визуального представления:

Объяснение цели:
  • Почему люди обладают особым умным поведением?
Пояснительная схема:
  • У людей есть визуальные образы ситуаций.
  • У людей есть такие процессы, как сканирование и вращение, которые работают с эти изображения.
  • Процессы построения и обработки изображений производят разумное поведение.

Образы могут помочь в обучении, а некоторые метафорические аспекты языка могут иметь свои корни в образах. Психологические эксперименты подсказывают что визуальные процедуры, такие как сканирование и вращение, используют изображения, и нейрофизиологические результаты подтверждают тесную физическую связь между рассуждение с мысленными образами и восприятием.Образы — это не просто визуальный, но может также работать с другими сенсорными переживаниями, такими как слух, осязание, запах, вкус, боль, равновесие, тошнота, полнота и эмоции.

4.6 Коннекционизм

Коннекционистские сети, состоящие из простых узлов и ссылок, очень полезно для понимания психологических процессов, связанных с параллельными ограничение удовлетворения. Такие процессы включают аспекты видения, принятие решений, выбор объяснения и определение смысла на языке понимание.Коннекционистские модели могут моделировать обучение методами которые включают изучение хеббского языка и обратное распространение. Пояснительная схема для подхода коннекциониста:

Объяснение цели:
  • Почему люди обладают особым умным поведением?
Пояснительная схема:
  • Люди имеют представления, которые включают простые процессоры связаны друг с другом возбуждающими и тормозными связями.
  • У людей есть процессы, которые распространяют активацию между подразделениями через их соединения, а также процессы для изменения соединения.
  • Применение активации и обучения распределения к единицам производит поведение.

Моделирование различных психологических экспериментов показало психологическая значимость коннекционистских моделей, которые однако это только очень грубые приближения к реальным нейронным сетям.

4.7 Теоретическая неврология

Теоретическая нейробиология — это попытка разработать математические и вычислительные теории и модели структур и процессов мозг людей и других животных.Он отличается от коннекционизма в попытках быть более биологически точными, моделируя поведение большое количество реалистичных нейронов, организованных в функционально значительные области мозга. Расчетные модели мозг стал биологически богаче, как в отношении использования более реалистичные нейроны, такие как шипы и химические путей, и в отношении моделирования взаимодействий между различные области мозга, такие как гиппокамп и кора. Эти модели не являются строго альтернативой вычислительным счета с точки зрения логики, правил, концепций, аналогий, образов и связи, но должны быть связаны с ними и показать, как может выполняться на нервном уровне.Пояснительная схема для теоретическая нейробиология:

Объяснение цели:
  • Как мозг выполняет такие функции, как когнитивные задачи?
Пояснительная схема:
  • В мозге есть нейроны, организованные синаптическими связями в популяции и области мозга.
  • Нейронные популяции имеют паттерны пиков, которые трансформируются через сенсорные входы и паттерны пиков других нейронных населения.
  • Взаимодействия нейронных популяций выполняют функции, в том числе познавательные задачи.

С точки зрения теоретической нейробиологии репрезентации — это паттерны нейронной активности, а вывод — трансформация таких узоров.

4,8 байесовский

Байесовские модели широко используются в когнитивной науке, с приложениями к таким психологическим явлениям, как обучение, зрение, моторный контроль, язык и социальное познание. У них также было эффективные приложения в робототехнике. Байесовский подход предполагает что познание приблизительно оптимально по вероятности теории, особенно теоремы Байеса, которая гласит, что вероятность доказательство гипотезы равно результату умножения априорная вероятность гипотезы условной вероятностью свидетельство, данное гипотезе, разделенное на вероятность доказательство.Схема объяснения байесовского познания:

Объяснение цели:
  • Как разум выполняет такие функции, как умозаключение?
Пояснительная схема:
  • Разум имеет представления для статистических корреляций и условные вероятности.
  • Разум обладает способностью к вероятностным вычислениям, таким как применения теоремы Байеса.
  • Применение вероятностных вычислений к статистическим представлениям выполняет умственные задачи, такие как умозаключение.

Хотя байесовские методы нашли впечатляющее применение в широкий спектр явлений, их психологическая правдоподобность спорна из-за предположений об оптимальности и расчетов на основе теория вероятности.

4.9 Глубокое обучение

Искусственный интеллект был центральной частью когнитивной деятельности с 1950-е годы, и самые драматические достижения в области ИИ произошли в подход к глубокому обучению, который привел к крупным достижениям в поля, которые включают игру, распознавание объектов и перевод.Глубокое обучение основывается на идеях коннекционизма и теоретическая нейробиология, но использует нейронные сети с большим количеством слоев и улучшенные алгоритмы, используя более быстрые компьютеры и большие базы данных примеров. Еще одно важное нововведение — комбинирование обучение на примерах с обучением с подкреплением, результат к 2016 г. в AlphaGo, ведущем в мире игроке в го. Идеи из глубокого обучения возвращаются в нейробиологию и также начинают влиять на исследования в области когнитивной психологии. Пояснительная схема для глубокого обучение это:

Объяснение цели:
  • Как мозг выполняет такие функции, как когнитивные задачи?
Пояснительная схема:
  • В мозге большое количество нейронов, организованных в 6–20 слоев.
  • У мозга есть мощные механизмы для обучения на примерах и для обучения действиям, которые подкрепляются их успехами.
  • Применение механизмов обучения к многоуровневым нейронным сетям делает их способны к человеческим, а иногда и сверхчеловеческим способностям.

Хотя глубокое обучение привело к значительным улучшениям в некоторых ИИ систем, неясно, как это может быть применено к аспектам человеческого мысли, включающие образы, эмоции и аналогии.

Некоторая философия, в частности натуралистическая философия разума, часть когнитивной науки. Но междисциплинарная область познания наука имеет отношение к философии по-разному. Во-первых, психологические, вычислительные и другие результаты когнитивной науки исследования имеют важные потенциальные приложения к традиционным философские проблемы эпистемологии, метафизики и этики. Во-вторых, когнитивная наука может служить объектом философского критика, особенно в отношении центрального предположения, что мышление является репрезентативным и вычислительным.В-третьих, и более конструктивно, когнитивная наука может рассматриваться как объект исследования в философия науки, порождающая размышления о методологии и предпосылки предприятия.

5.1 Философские приложения

Сегодня многие философские исследования носят натуралистический характер, философские исследования как продолжение эмпирической работы в такие области, как психология. С натуралистической точки зрения философия разума тесно связана с теоретической и экспериментальной работой в наука о мышлении.Метафизические выводы о природе разума должны быть достигнуты не априорными предположениями, а осознанными размышления о научных разработках в таких областях, как психология, нейробиология и информатика. Точно так же эпистемология не автономное концептуальное упражнение, но зависит от научные открытия, касающиеся психических структур и обучения процедуры. Этика может выиграть, если будет лучше понимать психология морального мышления, чтобы иметь дело с этическими вопросами, такими как характер рассуждений о добре и зле.Вот некоторые философские проблемы, к которым непрерывное развитие познавательной наука очень актуальна. Ссылки на другие соответствующие статьи в этой энциклопедии .

  • Врожденность. Кому насколько знания являются врожденными или приобретенными опытом? Человек поведение, сформированное в первую очередь природой или воспитанием?
  • Язык мысли. Оперирует ли человеческий мозг кодом, похожим на язык, или более Генеральная коннекционистская архитектура? Какая связь между символическими когнитивными моделями, использующими правила, и концепции и субсимвольные модели с использованием нейронных сетей?
  • Ментальные образы. У человека умы думают визуальными и другими образами или только языковые представления?
  • Народная психология. Есть ли повседневное понимание человеком других людей состоит в том, чтобы иметь теория разума или просто возможность их смоделировать?
  • Значение. Как сделать ментальные представления приобретать смысл или ментальное содержание? В какой степени значение представления зависит от его отношения к другим представления, его отношение к миру и его отношение к сообщество мыслителей?
  • Разум-мозг .Находятся психические состояния состояния мозга? Или они могут быть многократно реализованный другими материальные состояния? Какая связь между психологией и нейробиология? Является материализм правда?
  • Свободная воля . Свободны ли действия человека или просто вызвано мозговыми событиями?
  • Моральная психология. Как разум / мозг выносит этические суждения?
  • Смысл жизни. Как можно естественным образом истолковать умы, как мозг находит ценность и смысл?
  • Эмоции. Что такое эмоции и какую роль они играют в мышлении?
  • Психическое расстройство. Что такое психические расстройства и каковы психологические и нервные расстройства? процессы, относящиеся к их объяснению и лечению?
  • Восприятие и реальность. Как умы / мозг формируют и оценивают представления о внешнем Мир?
  • Общественные науки. Как объяснения операций разума взаимодействуют с объяснениями операций групп и обществ?

Дополнительные философские проблемы возникают из исследования предпосылки современных подходов к когнитивной науке.

5.2 Критика когнитивных наук

Утверждение, что человеческий разум работает посредством представления и вычислений, является эмпирическое предположение и может быть ошибочным. Хотя вычислительно-репрезентативный подход к когнитивной науке успешно объяснил многие аспекты решения человеческих проблем, обучения и использования языка, некоторые философские критики утверждали, что этот подход принципиально ошиблись. Критики когнитивной науки предлагали такие проблемы как:

  1. эмоция задача: когнитивная наука пренебрегает важной ролью эмоций в мышлении человека.
  2. г. сознание проблема: когнитивная наука игнорирует важность сознания в человеческое мышление.
  3. Мировой вызов: когнитивная наука игнорирует важные роль физической среды в человеческом мышлении, которая заложена в и распространился в мир.
  4. Проблема тела: когнитивная наука игнорирует вклад воплощение человеческой мысли и действие.
  5. Задача динамических систем: разум — это динамическая система, не вычислительная система.
  6. Социальный вызов: человеческая мысль по своей сути социальна что когнитивная наука игнорирует.
  7. Задача по математике: математические результаты показывают, что человеческий мышление не может быть вычислительным в стандартном смысле, поэтому мозг должен работать иначе, возможно, как квантовый компьютер.

Первые пять проблем все чаще решаются с помощью достижений, которые объяснять эмоции, сознание, действие и воплощение с точки зрения нейронные механизмы. Социальный вызов решается разработка вычислительных моделей взаимодействующих агентов.В математическая задача основана на непонимании теоремы Гёделя и о преувеличение значения квантовой теории для нейронных процессы.

5.3 Философия когнитивной науки

Когнитивная наука поднимает много интересных методологических вопросов. которые достойны исследования философов науки. Что такое характер представительства? Какую роль играют вычислительные модели в развитии когнитивных теорий? Какая связь между очевидно конкурирующие описания разума, связанные с символической обработкой, нейронные сети и динамические системы? Какая связь между различные области когнитивной науки, такие как психология, лингвистика, и нейробиология? Подвержены ли психологические явления редукционистскому объяснения через нейробиологию? Уровни объяснения лучше всего характеризуется онтологическими уровнями (молекулярный, нейронный, психологические, социальные) или методологические (вычислительные, алгоритмический, физический)?

Растущее значение нейронных объяснений в когнитивных, социальных, психология развития и клиническая психология поднимают важные философские вопросы об объяснении и сокращение.Антиредукционизм, согласно каким психологическим объяснения полностью независимы от неврологических, это становится все более неправдоподобным, но остается спорным насколько психологию можно свести к нейробиологии и молекулярной биология. Ключевой к ответам на вопросы о природе редукции — это ответы на вопросы о природе объяснения. Пояснения в психология, нейробиология и биология в целом правдоподобно рассматриваются как описания механизмы, которые представляют собой комбинации соединенных частей, которые взаимодействовать, чтобы производить регулярные изменения.В психологических объяснениях части являются ментальными представлениями. которые взаимодействуют с помощью вычислительных процедур для создания новых представления. В нейробиологических объяснениях части нейронные популяции, которые взаимодействуют с помощью электрохимических процессов, чтобы производят новую нейронную активность, которая приводит к действиям. Если прогресс в теоретическая нейробиология продолжается, должно стать возможным связать от психологического до неврологического объяснения, показывая, как представления, такие как концепции, состоят из действий в нейронные популяции, и как вычислительные процедуры, такие как распространение активация между понятиями осуществляется нейронными процессами.

Растущая интеграция когнитивной психологии с нейробиологией предоставляет доказательства теория тождества разума и мозга к каким психическим процессам относятся нервные, репрезентативные и вычислительные. Другие философы оспаривают такое идентификация на том основании, что разум воплощен в биологических системы и распространились по всему миру. Однако умеренные претензии к воплощение согласуются с теорией идентичности, потому что мозг представления действуют в нескольких модальностях (например,грамм. визуально и мотор) которые позволяют разуму иметь дело с миром. Другой материалист альтернатива идентичности разум-мозг происходит из признания того, что объяснения разума используют молекулярные и социальные механизмы, а также нейронные и репрезентативные.

Психология как наука

  • Ресурс исследования
  • Исследовать
    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории
    • Продвинутая математика
    • Алгебра
    • Основы математики
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная алгебра
    • Предалгебра
    • Предварительный расчет
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • Другое →
    Лучшие подкатегории
    • Астрономия
    • Астрофизика
    • Биология
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Наука об окружающей среде
    • Здравоохранение
    • Физика
    • Другое →
    Лучшие подкатегории
    • Антропология
    • Закон
    • Политология
    • Психология
    • Социология
    • Другое →
    Лучшие подкатегории
    • Бухгалтерский учет
    • Экономика
    • Финансы
    • Менеджмент
    • Другое →

Психология

Перейти к основному содержанию люди карта

близко

  • myUK

Логин пользователя

Имя пользователя *

Пароль *

  • О нас
    • Миссия и ценности
    • Обращение председателя
    • История
    • Персонал
    • Центр психологической помощи
    • Услуги
    • Краткая информация
    • Куда меня может привести психология?
    • Психологические ведомости
    • Характеристики
    • Информационный бюллетень по психологии
  • Бакалавриат
    • Основные требования
    • Незначительные требования
    • Курсы
    • Консультации по психологии
      • Консультации по назначению
      • Ожидания и процедуры консультирования департамента
      • 4-летний план
      • Часто задаваемые вопросы по консультированию
    • Независимые исследования
    • Диплом с отличием
    • Ученые-психологи для начинающих первокурсников
    • Абитуриенты
    • Стипендии и гранты
    • Клубы и организации
      • Nu Rho Psi
      • PSA
      • фунтов на квадратный дюйм, CHI
    • Ресурсы для студентов
    • Прием и финансовая помощь
    • Образование за рубежом
    • Кодекс поведения студентов
    • Программы живого обучения
    • Класс 2020 года
  • Аспирантура
    • Абитуриенты
      • Прием
      • Жизнь в Лексингтоне
      • Часто задаваемые вопросы
    • Программы обучения
      • Клиническая психология
      • Когнитивная неврология
      • Развитие, социальное обеспечение и здоровье
    • Финансирование
    • Справочник аспирантов
    • Ресурсы для выпускников
    • Справочники
    • Учебные ресурсы
    • Междисциплинарное обучение по исследованию алкоголя
  • Факультет и исследования
    • Справочник факультета
    • Исследования
    • Финансирование и награды
  • Психология Осень 2020
  • A&S
  • Сделать подарок
Искусство и наука
Осень 2020 Прочитайте больше Прочитайте больше Прочитайте больше Прочитайте больше Прочитайте больше
  • Программа магистратуры
  • Программа бакалавриата
  • Центр психологических услуг
  • Ученые-психологи для поступающих первокурсников
  • Исследования
  • Курсы
  • Новости
  • SONA — Тематический пул
  • Ресурсы для учителя
  • Факультет
  • События
  • Персонал
Больше событий

10.06.20

Фильм «Представь ученого» доступен для британского сообщества

9.22.20

Эксперт по психологии A&S обсуждает семейный стресс

9.04.20

Эксперт UK A&S: почему вам следует беспокоиться о том, что смотрят ваши дети во время закрытия школ

8.12.20

Основатель Управления по изучению политики в отношении насилия в отношении женщин, удостоенный звания выдающейся выпускницы штата Техас, A&M

8.06.20

Британский исследовательский центр продвигает научную программу по разнообразию исследований нейротравм

7.20.20

Члены факультета психологии A&S занимаются исследованиями, связанными с COVID-19

6.26.20

Познакомьтесь с новым директором отделения бакалавриата по неврологии: доктором Линдой Шарретт-Филд

6.11.20

Три профессора A&S получили награду за разнообразие и инклюзивность

6.07.20

Майор неврологии и психологии Эбигейл Уилкокс награждена грантом SUPRA!

6.05.20

5 выпускников A&S получают стипендии Фулбрайта

6.03.20

Приверженность колледжа искусств и наук к справедливости и борьбе с расизмом

5.18.20

Программа стипендий для аспирантов NSF признает студентов A&S, выпускников

5.05.20

2 студента A&S получили награду Otis A. Singletary за выдающиеся заслуги перед старшим

4.27.20

Колледж признает выдающихся помощников учителей

4.13.20

Студенты A&S названы стипендиатами Центра Гейнса

3.05.20

Студент A&S участвует в дне исследования употребления психоактивных веществ

2.07.20

Познакомьтесь с новым нейробиологом: докторомМейфань (Эми) Чен

1.03.20

Профессора социологии и психологии рассматривают проблемы женского сна

18.12.19

Выпускник психологии A&S — История устойчивости Ндей Мату Амар

12.09.19

Студенты-исследователи получают награды за исследования и творчество Больше новостей
  • Фото

  • Видео

  • Подкасты

Симпозиум по психологии Празднование получателей списка декана осени 2019 года Лекция Заслуженного профессора 2019 г.Сюзанна Сегерстрем Церемония награждения и признания факультета 2018 В честь выдающегося преподавания и инклюзивного превосходства ПСИХОЛОГИЯ 100-ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ — 2017 Церемония награждения и признания факультета 2017 Список деканов A&S — получатели весны 2016 г. Д-р Чарльз Р. Карлсон: Лекция заслуженного профессора, 2016 г. Зал славы 2015 Неврология в Великобритании Выдающиеся награды факультетов и преподавателей Программа с отличием по психологии Dean’s Circle 2020 — перспективы студентов Lex18 берет интервью у профессора психологии о семейном стрессе Ратуша искусств и наук — 4 июня 2020 г.

Бакалавр психологии, философии и лингвистики — кафедра экспериментальной психологии

Психология, философия и лингвистика

Студенты подают заявку на изучение двух из этих трех предметов:

  • Психология
  • Философия
  • Языкознание

В исключительных случаях можно изучать все три предмета вместе с одобрения колледжа после того, как вы начали у нас обучение.

Студенты, изучающие психологию в рамках своего курса, аккредитованы как дающие право на получение диплома для дипломированного членства Британского психологического общества при условии, что они изучают психологию в достаточной степени и достигнут минимальный стандарт второго класса с отличием (2.2).

Что такое психология, философия и лингвистика?

Психология включает такие разнообразные предметы, как социальное взаимодействие, обучение, развитие ребенка, шизофрения и обработка информации. Философия занимается широким кругом вопросов, включая этику, знания и природу разума. Лингвистика — это изучение языка во всех его аспектах, включая структуру языков, значение (семантику), то, как дети изучают язык, произношение и то, как люди понимают, мысленно представляют и генерируют язык.

Зачем изучать психологию, философию и лингвистику в Оксфорде?

Психология в Оксфорде — это, по сути, научная дисциплина, предполагающая строгую формулировку и проверку идей.Он работает скорее через эксперименты и систематические наблюдения, чем через самоанализ. Оксфордский факультет экспериментальной психологии считается одним из ведущих факультетов психологии Соединенного Королевства. В настоящее время существуют особенно сильные исследовательские группы и лаборатории в области когнитивных процессов человека, нейробиологии, языкового развития и социальной психологии.

Оксфордский философский факультет — крупнейший философский факультет Соединенного Королевства и один из крупнейших в мире.Многие преподаватели имеют мировую репутацию, а библиотека и другие объекты признаны одними из лучших в стране. Философия в Оксфорде активно интересуется философией разума и философией науки и имеет очень тесные связи с работой в области нейробиологии и психологии.

Факультет лингвистики, филологии и фонетики — новейший факультет в Оксфорде; он объединяет всемирно известных ученых, работающих в области теоретической и описательной лингвистики (особенно синтаксиса, исторической и фонологии), экспериментальной фонетики, психолингвистики, лингвистики романских языков, исторической лингвистики и сравнительной филологии.В отличие от других гуманитарных дисциплин, он включает две научно-исследовательские лаборатории; Лаборатория языка и мозга и Лаборатория фонетики.

Если у вас есть дополнительные вопросы, напишите нам по адресу [email protected].

программ бакалавриата по психологии — кафедра экспериментальной психологии

Между всеми тремя предметами психологии, философии и лингвистики существует тесная связь, поэтому изучение их вместе имеет большой смысл.

Психология, философия и лингвистика

Студенты подают заявку на изучение двух из этих трех предметов:

  • Психология
  • Философия
  • Языкознание

В исключительных случаях можно изучать все три предмета вместе с одобрения колледжа после того, как вы начали у нас обучение.

Студенты, изучающие психологию в рамках своего курса, аккредитованы как дающие право на получение диплома для дипломированного членства Британского психологического общества при условии, что они изучают психологию в достаточной степени и достигнут минимальный стандарт второго класса с отличием (2.2).

Что такое психология, философия и лингвистика?

Психология включает такие разнообразные предметы, как социальное взаимодействие, обучение, развитие ребенка, шизофрения и обработка информации. Философия занимается широким кругом вопросов, включая этику, знания и природу разума. Лингвистика — это изучение языка во всех его аспектах, включая структуру языков, значение (семантику), то, как дети изучают язык, произношение и то, как люди понимают, мысленно представляют и генерируют язык.

Зачем изучать психологию, философию и лингвистику в Оксфорде?

Психология в Оксфорде — это, по сути, научная дисциплина, предполагающая строгую формулировку и проверку идей.Он работает скорее через эксперименты и систематические наблюдения, чем через самоанализ. Оксфордский факультет экспериментальной психологии считается одним из ведущих факультетов психологии Соединенного Королевства. В настоящее время существуют особенно сильные исследовательские группы и лаборатории в области когнитивных процессов человека, нейробиологии, языкового развития и социальной психологии.

Оксфордский философский факультет — крупнейший философский факультет Соединенного Королевства и один из крупнейших в мире.Многие преподаватели имеют мировую репутацию, а библиотека и другие объекты признаны одними из лучших в стране. Философия в Оксфорде активно интересуется философией разума и философией науки и имеет очень тесные связи с работой в области нейробиологии и психологии.

Факультет лингвистики, филологии и фонетики — новейший факультет в Оксфорде; он объединяет всемирно известных ученых, работающих в области теоретической и описательной лингвистики (особенно синтаксиса, исторической и фонологии), экспериментальной фонетики, психолингвистики, лингвистики романских языков, исторической лингвистики и сравнительной филологии.В отличие от других гуманитарных дисциплин, он включает две научно-исследовательские лаборатории; Лаборатория языка и мозга и Лаборатория фонетики.

Если у вас есть дополнительные вопросы, напишите нам по адресу [email protected].

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Педагогика — изучение методов обучения, включая цели образования и способы достижения этих целей.Эта область в значительной степени опирается на педагогическую психологию, которая включает научные теории обучения, и в некоторой степени на философию образования, которая рассматривает цели и ценность образования с философской точки зрения.

Научность педагогики беспокоила ученых-педагогов с момента ее основания. Причина споров о научности или ненаучности вот уже более двухсот лет кроется в различном понимании науки. Развитие науки исторично и динамично.Он претерпевает четыре сложных трансформации: иерархию знаний, социальную деятельность, организацию сообщества и современную системную науку, что демонстрирует широту и глубину ее изменений. Само собой разумеется, что педагогика — это наука с точки зрения традиционной науки. В то же время педагогике присущи особенности системологии с точки зрения современной науки: глобальность, нелинейность, случайность, самоорганизация и обратная связь. Внедрение системной науки в педагогику сформирует огромный педагогический взгляд и комплексное мышление.Однако признание системной науки находится на поверхностной и начальной стадии, независимо от теории и практики, как при бессистемном изучении содержания и методов, низком качестве изучения и поверхностном уровне применения. Следовательно, в определенном смысле педагогика — это незрелая наука.

Педагогика — это система, потому что «макрообразование должно быть множественной, открытой и всеобъемлющей системой. Педагогическая наука — это огромная система ». * Следовательно, образование обладает всеми чертами системы.1 Глобальность. Целостность образовательной системы состоит в том, что все ее подсистемы взаимосвязаны, образуя целостную структуру и задействуя целостность. Например, с точки зрения образования всестороннее развитие человека — это ансамблевое понятие. Его проявления следующие: различные качества, такие как добродетель, ум, физическая активность, красота, техника (труд), проявляют свое единство в каждом персонаже и образуют «системную архитектуру». Кроме того, содействие всестороннему развитию всего гражданского также является «целевой архитектурой» национальной системы образования.Само собой разумеется, что обучение — это система, в которой обучение должно давать студентам обширные широковещательные знания в области социальных, естественных и гуманитарных наук. Просто для усвоения знаний ему предоставлена ​​глобальность. 2Нелинейность. Элементы внутренней образовательной системы не просто перекрывают друг друга, а образуют новый групповой эффект, который сильно отличается от каждого раздела посредством взаимодействия и взаимосвязи. Взаимодействие нелинейности в системе образования может заставить каждый элемент производить синергетический эффект и согласованный эффект, и они принимают мутагенез и достигают порядка посредством синергии, компетентности, приспособления, роста и упадка.Система образования состоит из всех разновидностей факторов, таких как иерархия, многоячеечность, многофункциональность и множественные цели; они сотрудничают друг с другом, а также борются. В то же время образовательная политика и структура, сообщество и окружающая среда, население и качество, экономическая система и уровень развития, политическая структура и активная политическая деятельность могут играть сложное влияние.

Педагогика, принятая учителями, формирует их действия, суждения и стратегии обучения, принимая во внимание теории обучения, понимание учащихся и их потребности, а также опыт и интересы отдельных учащихся.Его цели могут включать дальнейшее развитие гуманитарного образования (общего развития человеческого потенциала) в более узкую специфику профессионального образования (передача и приобретение определенных навыков).

В процессе обучения есть две стороны (учитель и обучаемый), которые работают вместе над некоторой программой (предметом), разработанной, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений об ученике, учителе и предмете, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы.После этого можно будет рассмотреть факторы и теории, влияющие на изменение опыта и понимания человека. Они включают теории обучения в образовании, организации школы и класса, а также средств обучения.

От учителей требуется, чтобы они получали удовольствие и были способны делиться с детьми рабочими программами, призванными изменить их опыт и понимание. Это означает, что соответствующий опыт доступен студенту в нужное время.Учитель должен быть зрелым, обладать чувством юмора и чувством статуса, быть твердым, но невозмутимым, отзывчивым, но не чрезмерным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.

В заключение, система образования обладает всеми характеристиками системной науки. Чтобы способствовать соответствующему развитию «образования и системной науки», «Всемирная организация систем и кибернетики (WOSC) основала в 1990 году подчиненное ей« Общество систем образования (ESS) ».‡ В последние годы исследователи в области образования в Китае пристально следили за важным значением системной науки для педагогики. Некоторые соответствующие статьи и диссертации появились под влиянием организаций в стране и за рубежом. Однако системная наука, применяемая в педагогике, недостаточна независимо от уровня теории или уровня практики из-за ограничения времени и знаний.

.