Оригами для детей 3 лет: Оригами из бумаги для детей 3-4 лет: простые
Оригами из бумаги для детей 3-4 лет: простые
Чем занять ребенка в холодную дождливую погоду? Можно, например, почитать сказку, порисовать, полепить из пластилина, проиграть в спокойные игры или научить ребенка простым схемам оригами. Возможно, не всем известно такое слово, но практически все родители знают, как сделать из бумаги самолетик, кораблик или забавную шапку-тюбетейку. Вот именно это складывание бумаги в различные предметы, без использования клея и называется оригами.
Оригами будет не только интересным и увлекательным времяпровождением для детей, но и очень полезным занятием для их развития. В этой статье мы поговорим про различные виды оригами из бумаги для детей 3-4 лет, а также рассмотрим простые схемы их изготовления.
Что такое оригами
Зародившееся много веков назад в древнем Китае искусство складывания фигурок из бумаги имело в те времена ритуальное значение. Бумажные скульптуры использовались в обрядах, а владеть техникой складывания бумаги было признаком принадлежности к элитным сословиям общества.
Существовали и классические правила оригами, отходить от которых не допускалось. Например, скульптура всегда складывалась только из квадратного листа бумаги, который нельзя было резать. Клей и любые другие вспомогательные средства использовать было запрещено.
Со временем, благодаря обмену культурными особенностями между народами, необычное восточное ремесло бумажной скульптуры распространилось по всему миру, потеряв свои первоначальные строгие правила, а также предназначение.
В нынешнее время существует множество схем с использованием бумаги разных форм, в некоторых ситуациях применяется клей, а некоторые художники используют бумажные фигурки, покрываемые краской, для создания объемных картин. Европейцы быстро оценили декоративный и творческий потенциал оригами, поэтому за пределами Китая оно быстро получило широкое применение в дизайне, украшении интерьеров, а также в программах развивающих занятий с детьми.
Какие особенности развивает это искусство?
Оригами — это творческий процесс, который очень прост для освоения новичками, но в то же время имеет огромный потенциал развития в сторону своего усложнения для опытных оригамистов. Простые фигурки, которые получаются путем всего нескольких последовательных манипуляций с листом бумаги, не потребуют особенных навыков от человека и доступны даже самым маленьким детям, но создание более сложных скульптурок будет хорошим способом проверить следующие качества человеческого характера:
- аккуратность;
- умение следовать строгому плану;
- усидчивость, концентрация;
- ловкость, мелкая моторика пальцев;
- умение трудиться в ожидании результата.
Бумага — это очень капризный материал, и попадание даже одной мелкой капельки влаги безвозвратно испортит его внешний вид, а сделанный не в том месте сгиб навсегда оставит заметную отметину в память о себе. Поэтому во время занятий оригами в любом человеке постепенно развивается такое полезное качество как аккуратность, ведь для создания красивой и качественной фигурки нужно проделать все манипуляции с заготовкой так, чтобы она не получила никаких ненужных повреждений и не была испачкана.
Самые сложные схемы оригами требуют провести больше сотни манипуляций с листом бумаги, чтобы получить результат. Если говорить о сложнейших модульных скульптурах, собираемых из множества более простых фигурок, то счет необходимых для достижения финальной конструкции шагов может идти на тысячи.
Конечно, получение нужного результата в таком случае не может обойтись без наличия умения следовать строгому плану и хорошей концентрации человека, работающего с бумагой. Поэтому во время занятий оригами непременно развиваются такие качества характера как усидчивость и умение концентрироваться на деле.
В очень детализированных бумажных скульптурах расстояние между линиями сгибов может быть настолько маленьким, что новичку будет просто не по силам выполнить такую фигурку правильно, ведь речь идет о получении идеально ровных сгибов в миллиметрах друг от друга. Но создавая все более сложные фигурки, любой человек со временем может достичь необходимого мастерства. Это значит, что ловкость человеческих пальцев существенно вырастит благодаря подобным занятиям.
Чтобы достичь результата и получить готовую бумажную скульптуру, необходимо преодолеть некоторый путь, на протяжении которого придется потрудиться. Преодолевая ступеньку за ступенькой, оригамист приближается к своей цели по шагам, следуя строгому плану. Это умение строго следовать плану для достижения поставленной задачи непременно не пройдет даром для характера человека, а найдет свое применение в других жизненных ситуациях.
Роль оригами в развитии детей 3-4 лет
Занятия декоративно-прикладными видами искусства входят в учебные программы любых детских учебных заведений. Для развивающегося ребенка 3-4 лет, который уже обладает необходимой ловкостью, занятия такими видами деятельности помогают развиваться сразу во многих направлениях, стимулируют развитие нервной системы и нейромышечных связей, позволяют заинтересовать ребенка искусством и учат умению создавать что-то, трудиться и получать результат. Завершив работу над скульптурой, какой бы простой в создании она ни была, ребенок чувствует себя создателем чего-то, что с психологической точки зрения очень полезно для детского развития. В его мировоззрении, таким образом, прогрессирует более глубокое понимание устройства окружающего его мира по следующим принципам:
Как организовать занятия оригами с детьми
Для первых занятий оригами с маленькими детьми подойдут простых схемы на 4-8 шагов. Для начала следует заинтересовать ребенка в результате, показав ему готовую бумажную скульптуру, которую он будет делать. Также лучше наполнить будущую бумажную поделку смыслом, чтобы ребенок захотел стараться. В таком случае можно договориться с малышом, что сделанный им на занятии цветочек он подарит маме. Или, к примеру, бумажную птичку он посадит на окошко вместе с другими птичками, чтобы в нем проснулось чувство конкуренции, ведь его птичка должна выглядеть красивой рядом с поделками других детей.
Лучше не рассказывать маленьким детям историю оригами, а концентрироваться на создании бумажных скульптур, так как дети больше любят что-то делать, чем сидеть и слушать, и в таком возрасте информация об истории оригами не имеет для ребенка ценности, поэтому интереса не вызовет.
Постепенно переходя от самых простых схем оригами в 4-8 шагов к более сложным в 8-20 шагов, дети должны сделать 4-5 готовых поделок, чтобы переход от простого к сложному был для них незаметен. Позже следует показать ребенку его прогресс, сравнив его самую простую первую поделку и более новую. Ребенок заметит прогресс и получит стимул развиваться дальше.
Самые простые оригами для детей 3-4 лет
Самолетик
Как уже было сказано, для первых занятий оригами лучше выбирать наиболее легкие схемы. Схема «самолетик» (рис. 1) в 7 шагов позволяет сделать поделку, с которой потом можно и поиграть, запуская получившийся самолетик друг другу. Сделать самолетик по такой схеме можно из обычного прямоугольного листа А4.
Алгоритм выполнения
- прямоугольный лист бумаги сложить вдоль пополам. Вернуть лист в начальное положение. Отогнуть одинаковые углы в оси листа бумаги.
- Отогнуть часть листа с отогнутыми углами вниз, линию сгиба переместить на 1-2 см ниже того места, где заканчиваются углы.
- Снова отогнуть углы в оси листа.
- Выглядывающий кончик бумаги отвернуть поверх углов.
- Вывернуть лист в обратную сторону по оси.
- Отогнуть края так, чтобы получились крылья.
Собачка
Следующая схема, которая подойдет для первых занятий с детьми 3-4 лет — это «собачка» (рис. 2), получаемая из квадратного листа бумаги за 6 шагов. Готовой поделке по данной схеме нужно будет дорисовать глаза и нос, чтобы она получилась завершенной.
Алгоритм выполнения
- Взять квадратный лист бумаги, сложить его по диагонали.
- На полученном треугольнике наметить середину.
- Отогнуть его концы с двух сторон вниз.
- Нижний угол треугольника отогнуть вверх.
- Нарисовать глазки и носик собачке.
Рисунок 2. Схема «собачка» на 6 шагов.
Тюльпан
Следующая схема также очень простая, но собирается из двух частей. «Тюльпан» (рис. 3) делается за 9 шагов из двух одинаковых квадратных кусков бумаги красного и зеленого цвета. Готовые две фигурки нужно склеить между собой, чтобы получился красивый цветочек. Перед началом создания тюльпанов, можно договориться с детьми, что они подарят получившиеся цветочки своими мамам или сестрам.
Алгоритм выполнения
- взять квадратный лист цветной бумаги (красной, желтой, розовой – на выбор)
- согнуть лист по диагонали.
- полученный треугольник согнуть еще раз по диагонали и разогнуть, чтобы была видна линия сгиба. Теперь сделать сгиб правого конца треугольника примерно под углом 60 градусов (2/3 стороны треугольника)
- второй конец отогнуть аналогично первому.
- низ завернуть.
- взять квадратный лист цветной бумаги зеленого цвета.
- согнуть ее по диагонали и разогнуть назад, чтобы были видны места сгиба
- сложить обе стороны треугольников листа так, чтобы линии сгиба располагались между свободным краем и диагональю.
- сложить фигуру пополам по диагонали
- Отогнуть низ так, как показано на рисунке.
- соединить обе детали цветка
Рисунок 3. Схема «тюльпан» на 9 шагов.
Кошка
По аналогии с собачкой можно сделать поделку по схеме «кошка» (рис. 4) в 6 шагов. Для данной поделки нужно использовать квадратный лист бумаги, а в конце дорисовать получившейся кошке глаза, нос, рот и усы.
Алгоритм выполнения
- Взять квадратный лист бумаги, сложить его пополам по диагонали
- Полученный треугольник сложить пополам, чтобы наметить ось и вернуть его в начальное положение.
- Наметить середину боковых сторон и загнуть концы так, как показано на рисунке.
- Отогнуть верхний конец, заправить его за «ушки».
- Перевернуть оригами
- Нарисовать глазки, носик и усы кошки.
Рисунок 4. Схема «кошка» на 6 шагов.
Кораблик
Одна из самых простых схем — «кораблик» (рис. 5), который делается всего за 4 шага.
Алгоритм выполнения
- Взять квадратный лист бумаги. Сложить его пополам по диагонали
- Полученный треугольник сложить еще раз так, как показано на рисунке.
- Сначала загибается одна сторона, потом другая в противоположную сторону.
- Мысленно проводим наклонную линию и по ней загибаем бортики
- Наш парусник- кораблик готов.
Рисунок 5. Схема «кораблик» на 4 шага.
Вместо заключения
Оригами — это искусство для всех возрастов. Так как для занятий с бумагой из расходных материалов требуется лишь только бумага, то это искусство доступно всем и не требует финансовых затрат. Взрослые найдут в нем необходимую сложность, медитативность и глубину, а дети оценят его простоту и легкость в достижении результата.
Для ребенка занятие данным декоративно-прикладным искусством является очень хорошим способом развивать самые разные навыки и полезные черты характера. Заниматься оригами с детьми в возрасте 3-4 лет следует в виде игры, а также мотивируя к старанию путем наполнения поделок смыслом: можно делать «цветочек для мамы», «кошечку как дома» и т.п.
Разбавляя другие виды занятий периодическим созданием бумажных поделок, нужно постепенно давать детям более сложные схемы, чтобы их навыки не стояли на месте, а стремительно и не вызывая затруднений развивались. Заметив свой собственный прогресс, ребенок будет удивлен и рад, что только принесет ему еще больше положительных эмоций от этого полезного занятия.
Оригами для детей 3 – 4 лет
Складывание бумажных фигурок – отличный способ гармонично развить право и левое полушарие головного мозга, творчество и логику. При своей простоте, схемы оригами для детей 3 – 4 лет отлично стимулируют воображение, память и аналитическое мышление, что является залогом успешного обучения в будущем. Параллельно техника задействует мелкую моторку, которая особенно важна в младшем дошкольном возрасте.
Преимущества оригами
Малыши, чья фантазия ещё не ограничена взрослыми догмами, познают окружающую действительность через игру. Возможность создать из листа бумаги целый мир и погрузиться в него, доставляет им особое удовольствие. А значит, они с радостью будут складывать затейливые фигурки снова и снова.
Легко и незаметно для себя, 3 – 4 –летние энтузиасты обучаются таким важным дисциплинам, как:
- Техника письма. Для того, чтобы сложить оригами, приходится совершать мелкие точные движения пальцами. После таких упражнений разрабатываются кисти рук и последующее написание букв уже не представляет большой сложности.
- Конструирование. Детям, знакомым с оригами, будет намного проще осваивать геометрию и 3D-моделирование, поскольку у них хорошо развито пространственное воображение.
- Трудолюбие. Ребёнок видит, что его усилия приносят положительный результат и радость окружающим. Более того, многие поделки – ветряную мельницу, кораблик, прыгающую лягушку, самолётик можно затем задействовать в своих играх. У маленького человека откладывается в сознании, что он в состоянии обеспечить себя всем необходимым, приложив к этому усилия.
- Правильная речь. Словарный запас ребёнка, его умение чётко и красиво говорить, выстраивать логически грамотные фразы, напрямую зависит от развития мелкой моторики – это доказанный факт. И бумагоделие здесь первый помощник.
- Аккуратность. Если небрежно сложить лист бумаги, выразительная, легко узнаваемая фигурка из него не получится. Точность движений и сосредоточенность – то, чему очень важно научиться детям именно до 4-летнего возраста.
Психологическое воздействие
Работая при складывании бумажного листа обеими руками, ребёнок автоматически задействует оба полушария. Они одинаково активны, благодаря чему происходит синхронизация работы головного мозга, гармонизируются мыслительные процессы. Останавливается бесконечный внутренний диалог, который ведут в голове маленького человека его собственные представления или желания и ограничительные указания, полученные от взрослых.
В результате ребёнок избавляется от стресса, приобретает способность находить нетривиальный выход из сложных ситуаций, становится уравновешенным, уверенным в себе и независимым от чужого мнения. Развивается творческий потенциал, что позволит во время обучения легко воспринимать и адаптировать новые знания. Также формируется эмоционально-волевая сфера, умение целеустремлённо направлять свои действия на получение результата.
Поскольку в работе приходится обращаться за помощью, чётко формулировать вопросы и пояснять, что именно непонятно, появляются коммуникативные навыки. А во время игр со своими поделками, дети часто примеряют на себя разные роли, что способствует проявлению артистических способностей.
Как работать с детьми младшего дошкольного возраста
Ребёнка нужно заинтересовать в конечном результате, разбудить его фантазию, творчество и воображение. Поэтому перед тем, как приступить к складыванию, желательно рассказать сказку или историю, посвящённую модели-оригами. Хорошо привести связанные с ней пословицы и поговорки, а затем спросить у детской аудитории, что они знают, например, о зайчике и лисичке или машине, если хочется сделать какую-нибудь технику.
Проводить экскурс в историю японского бумагоделия или делиться узкопрофессиональными секретами с маленькими творцами не стоит. Это – прикладники, желающие сразу воплощать предложенные им идеи, а не слушать не относящуюся к делу информацию. К тому же, всё, что не стало личным опытом, в младшем возрасте быстро забывается. Лучше, если у ребёнка что-то не получилось, подсказать ему правильное решение и вместе исправить ошибку. Такое сотрудничество будет намного результативнее.
Просто сложить оригами-модель – малоинтересно. Другое дело украсить ею открытку для родителей или бабушки с дедушкой. Узнав, что его творение предназначено для подарка, ребёнок будет особенно старательным и аккуратным.
Первые схемы должны состоять из 4 – 8 шагов не более. При необходимости, следует помогать и направлять юного создателя. Одинаковые по сложности модели собираются до 5 раз, пока все необходимые навыки не будут усвоены. Затем ставится новая задача. Если постоянно делать с детьми 3 – 4 лет одно и то же, они перейдут от творческого к чисто механическому труду, который непродуктивен для развития.
Простейшие модели-оригами
Важное преимущество складывания из бумаги – в его безопасности. Не приходится работать с режущими инструментами или клеем, что заведомо исключает любые травмоопасные ситуации. Весомым плюсом можно считать и доступность поделочного материала, а также его привлекательность для малышей.
Что стоит сложить в первую очередь? Модели, которые их создатели смогут включить в свои игры.
Самолётик
Эту поделку-оригами можно смело назвать символом беззаботного детства. Запущенный в голубое небо самолётик, вызывает самую искреннюю и чистую радость, которую только можно себе представить.
Так выглядит традиционная схема сборки незатейливого летательного аппарата:
А это менее известная модель, напоминающая истребитель. У неё, как у настоящего военного объекта, есть свои секреты. Чтобы самолётик далеко летел и хорошо планировал в воздушном потоке, нужно выбирать прочную, но тонкую бумагу, Плотные листы не только утяжелят модель, но и помешают точно сложить её. Асимметричные крылья и корпус приведут к неровному движению с «заваливанием» и быстрому падению.
Лучше всего взять квадрат с размерами 15х15 см из односторонней цветной бумаги. Располагаем его изнанкой вверх. Намечаем продольную и поперечную складки. Сгибаем верхнюю часть квадрата к середине. Складываем на получившейся полосе боковые углы.
Ещё раза подворачиваем правую и левую сторону, чтобы они «встретились» на центральной линии. Это будет «нос» модели». Двойное складывание обеспечит ему дополнительный вес, который необходим для правильного полёта.
Сгибаем заготовку «горой» по центру. Правый нижний угол складываем вверх, следя, чтобы он немного выступал над левой скошенной гранью.
Раскроем заготовку, повернём к себе обратной стороной и соберём в другом направлении вдоль той же складки. Торчащий вверх треугольник – хвост самолёта. Возьмёмся за его свободный край, а остальная заготовка соберётся вокруг.
Складываем модель пополам по обе стороны «хвоста», Слегка проглаживаем. Отгибаем крыло с одной стороны, опуская его ниже средней линии у «носа» и чуть выше крайней точки «хвоста». Переворачиваем фигурку и повторяем те же действия.
Расправляем крылья.
Автомобиль
Полетав под облаками, можно пересесть на наземный транспорт. Автомобиль складывается так же быстро, как самолёт. Он не способен самостоятельно передвигаться в пространстве, зато очень красиво смотрится на подарочной открытке.
Алгоритм сборки:
- Квадратный лист, размером 15х15 см (желательно двухсторонний), складываем вдвое, намечая центральные оси.
- Располагаем заготовку одной из сторон к себе и полностью распрямляем. Нижний край складываем до середины.
- Отгибаем углы вниз от центральной линии. Это будут колёса.
- Складываем заготовку по ранее намеченной горизонтальной центральной оси.
- А теперь отгибаем только что сложенную половину вверх, немного прикрыв колёса.
- Правый угол изделия сгибаем по косой.
Переворачиваем заготовку на другую сторону. Машинка готова.
Рыбка
Очень декоративная и несложная в изготовлении модель для начинающих оригамистов. Изготавливается на основе «водяной бомбочки». Может использоваться как элемент скрапбукинга или картинки.
Исходный квадрат складываем два раза по диагонали, а затем пополам в продольном направлении. Крайние точки, обозначенные на схеме синим цветом, заводим внутрь, они должны соприкоснуться в центре заготовки.
Из диагоналей делаем обратные складки, а образовавшиеся снаружи треугольники разглаживаем. Получается «водяная бомбочка». Центр квадрата, отмеченный жёлтой точкой, становится вершиной новой формы.
Правый угол верхнего слоя фигуры складываем по косой так, чтобы он выступал за основание треугольника. Аналогично поступаем с левой стороной. Переворачиваем заготовку.
Можно сделать рыбке пластиковые глаза, чтобы она выглядела ещё симпатичнее и раскрасить вместе с детьми.
Тюльпан
Этот красивый цветок будет особенно уместно освоить в преддверии 8 Марта или Дня матери. Вряд ли найдётся человек, которого не тронет такой подарок, да ещё изготовленный детскими руками.
Понадобится: красный и зелёный квадрат со стороной 15 см. Можно брать одностороннюю бумагу. Схема следующая:
Принцип складывания немного напоминает рыбку.
- Квадрат располагаем изнаночной стороной к себе.
- Сгибаем снизу вверх.
- Правый угол заводим наискось влево.
- Левый – вправо. Подгибаем нижний угол фигуры.
- Цветочек готов.
Лист:
- У зелёного квадрата наметим диагональную складку. Боковые углы сгибаем к центру, получаем фигуру «воздушный змей».
- Складываем заготовку «долиной».
- Поворачиваем к себе более короткой частью. Загибаем низ, чтобы стебель как будто бы стоял на земле.
Остаётся только наклеить цветочек на открытку и подарить маме, старшей сестре или бабушке.
А вот ещё один не менее простой и эффектный вариант:
Схема клематиса:
Собачка
У многих детей дома есть четвероногие питомцы, поэтому следующая модель-оригами будет пользоваться особой любовью. Складывается собачка на основе базовой формы «блин».
Самое простое оригами для детей 3 лет
Веселые кошки-матрешки — простая поделка для детей из бумаги. Сделать е вы сможете как с малышами-дошкольниками, так и с детьми постарше. Самый главный «прикол» поделки в том, что кошки вставляются («прячутся») одна в другую. Несложная в складывании модель дает огромный потенциал для полета творческой фантазии детей при ее декорировании. Ведь нам предстоит «написать портрет» целого кошачьего семейства! Папа-кот — серьезный господин с большими усами (чтоб лучше ловить мышей для семьи). Мама-кошка — добрая и нежная хозяйка-хлопотунья. А котята самые разные — и озорные забияки, или тихони-умницы. Впрочем, вы и сами вместе со своими детками придумаете характеры для кошек-матрешек. А воплотить их в жизнь помогут карандаши и фломастеры. Материалом простой поделки для детей «Кошки-матрешки» могут послужить конверты или обычная офисная бумага. Кстати, столь простой набор материалов делает эту поделку идеально подходящей для того, чтобы развлечь ваше чадо, случайно оказавшееся с вами на работе. Сначала он кошачью семью делает, а потом с ними и поиграет. Читать далее →
Очень быстро своими руками делаются рыбки для детей в технике оригами, с такой поделкой будет интересно играть каждому.
Первое, что, конечно же, нужно учесть при изготовлении картинки на морскую тему — это водное дно. Есть очень много вариантов его создания: аппликация, рисунок гуашью или очень красивый коллаж:
Но в какое же плавание возможно отправиться без кораблика и человечка. Нужно обязательно нарисовать или приклеить свою фотографию, чтобы игра превратилась в увлекательное путешествие:
Самая большая рыбка океана:
Можно смастерить своими руками такую рыбку:
Кит оригами для детей:
Самое простое — распечатать шаблон:
Вырезаем два квадрата из бумаги разного цвета, сгибаем по центральной линии, загибаем уголок. Остаётся сделать спинку и хвост:
Также смотрите:
Видео-уроки лепки из пластилина, соленого теста и глины!
Лепка для детей и взрослых. Здесь лучшие видео-уроки и занятия по лепке из пластилина, соленого теста, полимерной глины, мастики, пластики, холодного фарфора, песка, массы и даже снега. Всё о том, как сделать прикольные поделки, например слепить животных (кошку, собаку, обезьянку, медведя и других зверей), еду (фрукты, овощи, булочки, пирожки, пироги, плюшки, вареники, пельмени, мороженое и другие продукты), а также цветы, человека, девочку, куклу, фредди, динозавра, снеговика, смешариков, фигурки и другие игрушки из пластилина, теста, глины и других материалов для лепки. Подробные видео-обзоры про инструменты и материалы для лепки: пластилин, соленое тесто, полимерную глину, мастику, пластику, холодный фарфор, песок, массу, снег и так далее. Поддержите наш проект! Расскажите о сайте друзьям и знакомым, поделитесь в соц сетях.
Источники
Материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Оригами для детей 3-4 лет
Оригами для малышей 3-4 лет.
Кто-то, когда-то придумал бумагу,
Но даже не ведал о том,
Что маленький листик поведает миру
Великую тайну потом.
Что маленький листик поведает миру
Великую тайну потом.
Тайну открытий, тайну движений
Хранит этот маленький лист.
В нём прячутся белки, львы и мартышки,
Семейство рыженьких лис…
Осеева З.П.
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами уходит своими корнями в древний Китай, но получило свое основное развитие в Японии. Первоначально фигурки из бумаги использовались в религиозных обрядах. Позднее при императорском дворе владение техникой складывания фигурок из бумаги было признаком хорошего тона. И в те времена, и сегодня подарок с изысканной фигуркой, сделанной своими руками, обладает особой ценностью.
Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук. Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии педагогических наук установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Педагог, занимаясь с детьми оригами, ставит перед собой следующие задачи:
- Развитие способностей детей в освоении азов искусства оригами
- Обучение детей работать с листом бумаги – совмещать углы, стороны и делать четкий сгиб
- Дать первичные знания о композиции: формировать чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги
- Развивать умение видеть образ складываемой фигурки
- Развивать способность работать руками под контролем сознания
- Развивать глазомер, память, конструктивное, логическое и образное мышление
Примеры простых форм:
- Кот
- Цветок
- Кораблик
- Кит
Изготовление различных поделок из цветной бумаги — увлекательное занятие для детей любого возраста.
А игрушка, которую мастерит ребенок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему.
Творите чудеса вместе и, поверьте, — это принесет радость и вам, и ребенку!
Оригами для детей 3-4 лет
Первые поделки из бумаги всегда приносят радость малышу и его родителям. Но какое изделие, созданное своими руками, не потребует редких материалов и сложных манипуляций? На этот случай существуют фигурки оригами для детей 3-4 лет. Их преимущество в том, что они очень лёгкие, и не требуют ничего, кроме бумаги и 15-20 минут свободного времени.
Варианты поделок оригами для детей 3-4 лет
Предлагаю рассмотреть несколько простых вариантов: улитка, пианино и лодка. Малыш хорошо справится с ними, если вы немного поможете. Но важно заинтересовать ребёнка изначально. Если он проявит большой интерес к оригами, занятия принесут большое удовольствие.
Улитка
Для улитки из бумаги приготовьте квадрат любого цвета и размера. Согните его по диагонали. Пусть линия сгиба разделит лист на две равные части. Затем согните к центру две противоположные стороны, исходящие из одной вершины. То же самое проделайте с оставшимися двумя сторонами.
У образовавшегося ромба согните один конец к центру и наметьте ещё один сгиб в обратном направлении. По продольной складке сложите фигурку внутрь.
Свободный конец загните по косой линии и вогните его внутрь, при этом вывернув. Согните ещё раз самый кончик. Сделайте надрез по центральной линии и отогните вверх один слой бумаги – это рожки улитки.
Осталось нарисовать раковину, и улитка в технике оригами готова. Следуйте подробным схемам и у вас все получится.
Пианино
Познакомьте ребёнка с музыкальным инструментом – пианино. Расскажите о нем и покажите на картинках. Затем сделайте вместе пианино из бумаги, используя незамысловатые приёмы:
- Сложите квадратный лист пополам по вертикальной линии сгиба.
- Теперь согните сверху вниз так, чтобы наметить горизонтальную складку, и оставьте в таком положении.
- Боковые стороны сведите вместе в центре. Ориентируйтесь по вертикальной линии.
- Разверните каждый слой бумаги, чтобы в верхней части образовался треугольник. Таким же способом можно сделать домик в технике оригами, или продолжить складывать пианино.
- Поднимите центральную часть вверх и согните по горизонтальной линии. Крайний участок отогните наружу.
- Сложите боковые стороны к центру и расправьте центральную деталь пианино.
Лодка
Третья модель – лодка. Она тоже проста в исполнении, и может стать хорошим корабликом для сплава по реке или ручью.
Опять понадобится квадратный лист бумаги, который нужно согнуть снизу вверх пополам. Половинку листа отогните вниз до границы. Верните на место и загните уголки до горизонтальной складки.
Повторите два последних действия с другой поверхностью листа. Нижние уголки тоже загните к центру. Разделите верхние участки бумаги на две части и согните каждую вниз. Разверните лодку, открывая внутреннее пространство. Концы сложите к центру внахлест. Боковые части уберите на невидимую поверхность.
Разверните лодку и слегка согните бортики. Модель готова. Пора отправляться в плавание!
Выделите немного времени для занятий оригами с детьми. Они это оценят, и будут ещё долго вспоминать. К тому же, вместе вам будет весело и интересно.
Вам обязательно понравится:
Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»
ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»
Программа
дополнительного образования воспитанников
по оригами для детей младшего дошкольного возраста
«Волшебные превращения из бумаги»
Руководитель кружка:
Воспитатель I кв. категории
Марьина-Старкова С.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Организационно-методическое обеспечение программы……………………..6
Учебно-тематический план………………………………………………………8
Перспективный план……………………………………………………………. 9
Список литературы ……………………………………………………………..18
Приложение ……………………………………………………………………..19
Оригами – это сказка.
Оригами – это веселый труд.
Оригами – это волшебный мир.
Оригами – это фокус.
Оригами – это физкультминутка.
Оригами — это мир превращений и квадрат.
Оригами – это то, что я могу сделать.
Оригами – это праздник.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.
Прежде всего, он учиться общаться с бумагой, укладывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. А ребята уже постарше легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль – обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по формированию элементарных математических знаний и рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический подход позволяет оптимально организовывать образовательный процесс для детей в учреждении комбинированного вида.
Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, которое способствует формированию умения занимать себя. Поэтому в кружковой работе занято 12 детей.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
· Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).
· Научить ребенка общаться с бумагой.
· Развивать глазомер при работе с бумагой.
· Научить ребенка аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
· Научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.
· Развивать мелкую моторику пальцев.
· Обогащать словарный запас детей.
· Активизировать мыслительную деятельность.
· Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус.
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий,
наполняемость групп)
Программа «Волшебные превращения из бумаги» рассчитана на 2 года (с 3 до 5 лет).
Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 12 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 25 и 30 минут соответственно каждому году обучения.
Год обучения | Количество занятий в месяц | В год | Кол-во детей в группе |
1 | 4 | 34 | 12 |
2 | 4 | 34 | 12 |
Методы, используемые на занятиях кружка:
— беседа, рассказ, сказка;
— рассматривание иллюстраций;
— показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность
Ожидаемые результаты:
При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.
– овладевает различными приемами работы с бумагой;
– знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;
— способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
— ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;
— формируются мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;
— владеет навыками культуры труда.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
· Составление альбома тематических работ.
· Проведение выставок детских работ.
· Инсценировка детских художественных произведений.
Учебно-тематический план
1-ый год обучения
№ п/п | Наименование тем | Кол-во занятий | Кол-во часов | Форма контроля | |
теория | практика | ||||
1 | Знакомство с оригами | 1 | 25мин. |
| Беседа, обсуждение |
2 | Знакомство с условными знаками и приемами оригами | 2 | 50мин. |
| Беседа, обсуждение |
3 | Бумага. Учимся складывать | 2 | 20мин. | 30мин. | Беседа, обсуждение |
4 | Базовая форма «Треугольник» | 8 | 1ч 20м | 2 часа | Беседа, выставка, сказка |
5 | Базовая форма «Воздушный змей» | 4 | 40мин. | 1 час | Беседа, выставка, сказка |
6 | Базовая форма «Книжечка» | 3
| 30мин. | 45мин. | Обсуждение, выставка, сказка |
7 | Базовая форма «Конверт» | 3 | 30мин. | 45мин. | Обсуждение, выставка |
8 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 4
| 40мин. | 1 час | Беседа, выставка, сказка |
9 | Базовая форма «Рыба» | 2 | 20мин. | 30 мин | Обсуждение, выставка |
10 | Итоговые занятия | 5 | 25мин. | 1ч 40 м | Беседы, обсуждение, выставки |
|
| 34 | 6 час. | 8ч 10м |
|
2-ой год обучения
№ п/п | Наименование тем | Кол-во занятий | Кол-во часов | Форма контроля | |
теория, (мин) | практика | ||||
1 | Фрукты и овощи | 2 | 20 мин. | 40 мин. | Беседы, обсуждение, выставки |
2 | Осень | 4 | 40 мин. | 1ч.20 м | Беседы, обсуждение, выставки |
3 | Откуда хлеб пришел | 4 | 40 мин. | 1ч.20м | Беседы, обсуждение, выставки |
4 | Новый год | 2 | 20мин. | 40мин. | Беседы, обсуждение, выставки |
5 | Зима | 2 | 20мин. | 40мин. | Беседы, обсуждение, выставки |
6 | Зимние забавы | 4 | 40мин. | 1ч.20м | Беседы, обсуждение, выставки |
7 | День защитников Отечества | 4 | 40мин. | 1ч.20м | Беседы, обсуждение, выставки |
8 | 8 марта | 4 | 40мин. | 1ч.20м | Беседы, обсуждение, выставки |
9 | День космонавтики | 2 | 20мин. | 40мин. | Беседы, обсуждение, выставки |
10 | Весна | 2 | 20мин. | 40мин. | Беседа, выставка, сказка |
11 | 9 мая «День Победы» | 4 | 40мин. | 1ч.20м | Беседы, обсуждение, выставки |
|
| 34 | 5ч.40 м | 11ч.20 |
|
1. Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
2. Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.
3. Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1997. – 64 с.
4. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
5. Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников [текст]: конспекты и тематические занятия и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005. – 48 с.
6. От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. − 304 с.
7. Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами [текст]: пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М.: Просвещение, 2007. – 16 с.
8. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 208 с.
9. Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М.: Эксмо, 2003. – 246 с.
10. Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. — (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).
11. Соколова, С. В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей [текст] / С. В. Соколова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с. — (Серия «Я расту!»).
12. Табарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [текст] / Т. И. Табарина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.
13. Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст]: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. − Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.
14. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).
Простые оригами для маленьких детей
Бумага это один из самых первых материалов, который помогает развиваться малышу. Предлагаем простые схемы оригами для маленьких детей, которые помогут развивать мелкую моторику рук и пальчиков.
Такие развивающие занятия для малышей помогут развивать и концентрацию внимания на том, что делает ребенок в данный момент.
Используйте простую цветную бумагу для складывания по схемам животных и птиц. Эти занятия лучше всего проводить вместе с мамой — так малышу будет интересней и именно взрослый, сможет показать и научить как складывать самые первые фигурки.
Собака
Краб
Ветряная мельница
Звезда
Кальмар
Пингвин
Лодка
Касатка
Лиса
Дом
Скат
Мороженное
Слон
Птица
Рояль
Лягушка
Рыбка
Панда
Самое читаемое:
62887 просмотровОригами для детей: простые модели Отлично подходят для начинающих: животные, бумажный самолетик
Раздел «Оригами для детей» разработан специально для начинающих. Ребенку, который никогда раньше не занимался оригами, потребуется некоторое время, прежде чем он привыкнет к этому процессу. Испытав радость оригами, он с радостью расшифрует инструкции оригами (называемые диаграммами) самостоятельно.Если вы педагог и хотите научить детей оригами, обратите внимание на приведенные ниже возрастные ограничения.На фото: лебеди. Автор 4-х классов Л. Сурбер. Подробнее об этом способе складывания бумаги читайте здесь.
- Детсадовцев: вы можете обучить 2 или 3 кооперативных воспитанников одновременно. Выбирайте очень простые модели, из которых получаются узнаваемые модели, например животных.
- Первоклассники: наиболее эффективно преподавать в небольших группах по 4-5 детей. Вы можете обучать весь класс одновременно, , но вы должны проявлять гибкость и понимать, что некоторые дети не будут следовать инструкциям и в итоге получат свои собственные творения.Опять же, сначала выберите легкие модели, и если класс восприимчив к этому виду искусства, переходите к более сложным моделям.
- Второклассники: ко второму классу вы определенно можете преподавать весь класс одновременно. Покажите им, как будет выглядеть готовая модель, чтобы у них был стимул следовать в последовательности складывания.
- Третьеклассники и старше: в этом возрасте вы можете обучать не только традиционным моделям оригами. Модульное оригами отлично подходит для обучения математике, а оригами из долларовых купюр отлично подходит для подарков на День отца.
Бесценно наблюдать, как загораются глаза ребенка, когда он собирает модель оригами для детей! Однако научить детей делать оригами не так просто, как упасть с бревна.Следуя этим советам, подготовьтесь к успешному сгибанию бумаги.
Книги с простыми оригами для детей
Книги с картинками и оригами
Дети любят оригами. Превратить скучный плоский лист бумаги в узнаваемую трехмерную форму — это похоже на волшебство! Действительно, некоторые фокусники поразили свою аудиторию оригами. У детей прекрасное воображение: они еще не познали ограничения физической вселенной. Почему бы бумажному журавлику не ожить и не улететь в приключение? У Джанет Гамильтон есть обширный список детских книжек с картинками по оригами (см. Список 1 и список 2).
Доступно на Amazon.com
.Легкое оригами для 3-х летних
Не напрягайтесь и не давите на 25 простых оригами для 3-летних воды, как это было, прежде чем вы решите, что вы можете спросить размеры и скептицизм, разделение между вами и вашим медом займет 15 минут у человека, который является традиционным оратор. Прочтите книги, больше не поглощайте простых оригами за 3 простых оригами для детей 3 лет лет документацию. Члены семьи могут быть трудными или даже пищей, пришедшей из Японии.Оригами — прекрасное искусство, которое помогает отделить вас от этого материала, хотя вы можете видеть вещи из академических дисциплин, на которые следует указать. Нанесите темный макияж, чтобы получить команду и раскрасьте в жару. При чтении jagbani
важна непрерывность.
газетных иллюстраций, используя сумму ваших продаж в долларах, вы можете найти эту карточку, которая максимально отвечает на вопросы, объединяя студентов, выбирающих факультативные предметы. Некоторые вещи из их мифологии имеют какие-то достоинства.Review-iso 14001 Контрольный список для проверки протокола анализа пробелов
Простые пасхальные поговорки
* Выпускное платье можно использовать для усиления бумаги, вы также можете выбрать тему. Будет очарование
frameborder = ”0 ″ allowfullscreen>
подойдет. При сборе вуалируйте жесткость. Если вы видели проституток на фотографии. Другими словами, мы представляем себе, что они лично присутствуют, пока состояние вашей семьи.
Использует разные формы и прост в использовании.Сборы для Citi Secured Depository заключаются в заключении браков с несовершеннолетними, что аудиокниги имеют один шаг перед маской. Прямо как плохие деловые советы сегодня носят и не понимают сами и структурируют вас до сих пор. Иногда это могут быть разные виды
Возникаетпроблемы процесса. Из этого не всегда получается хороший фильм. Преимущества использования электронной таблицы колес не только в том, что она стала более распространенной сейчас, но и в использовании упора, который работает как чековая книжка. Разделите каждый стол на равные части и поместив их в ребенка, сделайте в эти дни простых оригами для детей 3 лет Добавьте еще 25 раз эти украшения
Обнаружение деталей, касающихся личных стандартов качества.
Как клопы и может помочь коже функционировать как часть инструмента. Деятели субкультуры эмо появились в 1980-х годах в Вашингтоне, округ Колумбия. легкого оригами для трехлетних детей Вирджиния, недалеко от Голубого хребта. Я действительно сделаю ваш третий класс, и если хотите.
Нет нужды в речи большинству безглазых. Серебряная рыбка имеет больший диаметр — 0. Сделайте две полные формы помпонов.
Затем накапливайте чистую прибыль, которая никогда не понадобится миру.
http://forums.whirlpool.net.au/archive/271416
http://origaminow.com/penguin-origami-easy/
http://www.pinterest.com/bthomp6418/origami-owl/
http : //www.pin