Содержание

Различия житейских и научных понятий у Л.С. Выготского | Статья по психологии на тему:

 

Различие житейских и научных понятий в теории Л.С. Выготского 

  В работе «Мышление и речь» Л.С. Выготский показывает, что житейские и научные понятия формируются, развиваются своего рода «противоположными» путями, встречаясь в точке пересечения житейски конкретного и научно абстрактного мышления, в точке их слияния и формирования подлинного научного мышления, мышления, соединяющего черты общего и особенного, абстрактного и конкретного мышления. Выготский говорит о неразрывной связи житейских и научных понятий, о том, что это — две необходимые и неразрывные формы человеческого мышления, формирующегося в детском возрасте:

   «Научные понятия прорастают вниз через житейские. Житейские понятия прорастают вверх через научные..

     Сила научных понятий сказывается в той сфере, которая целиком определяется высшими свойствами понятий — осознанностью и произвольностью; как раз в этой сфере обнаруживают свою слабость житейские понятия ребёнка, сильные в сфере спонтанного, ситуационно-осмысленного конкретного применения, в сфере опыта и эмпиризма. Развитие научных понятий начинается в сфере осознанности и произвольности и продолжается далее, прорастая вниз в сферу личного опыта и конкретности. Развитие спонтанных понятий начинается в сфере конкретности и эмпирии и движется в направлении к высшим свойствам понятий: осознанности и произвольности» (Выготский Л.С. Мышление и речь/Выготский Л.С. Собр.соч. в 6 томах.Том второй.М.,1982.С.263-264).

        Ребёнок усваивает житейские понятия как бы само собой, спонтанно, в естественном общении со взрослыми, в естественном восприятии родного языка, в котором каждое слово — уже есть понятие, понятие чисто эмпирическое, заземлённое. И уже в процессе развития и развивающего обучения ребёнку предстоит провести операцию абстрагирования житейского понятия, его своего рода генерализации, превратить житейское понятие в понятие научное, совершить восхождение от конкретного к абстрактному, к полному формально-операциональному владению данным понятием: «Оперируя спонтанными понятиями, ребёнок относительно поздно приходит к их осознанию, к словесному определению понятия,..к произвольному употреблению данного понятия при установлении сложных логических отношений между понятиями…

      Ребёнок великолепно знает, что такое брат, это знание насыщено большим опытом, но, когда ему надо решать отвлечённую задачу о брате брата, как в опытах Пиаже, он путается. Для него непосильно оперировать с эти понятием в неконкретной ситуации, как с понятием отвлечённым, как с чистым значением» (Там же, с.260).  

     Но, продолжает Выготский, если «анализ спонтанного понятия ребёнка убеждает нас, что ребёнок  в гораздо большей степени осознал предмет, чем самоё понятие», то «анализ научного понятия убеждает нас, что ребёнок в самом начале гораздо лучше осознаёт самоё понятие, чем представленный в нём предмет» (Там же, с.261).

      Таким образом, задача развивающего обучения состоит в том, что дать «прорасти» житейскому понятию в научное, а научному понятию охватить собою всю предметную область своей сферы применения. Задача развивающего обучения — сформировать полноценное научное предметно-понятийное мышление у подростка.

      «Житейское понятие, проделавшее длинный путь развития снизу вверх, проторило пути для дальнейшего прорастания вниз научного понятия, так как оно создало ряд структур, необходимых для возникновения низших и элементарных свойств понятия. Так же точно научное понятия, проделав какой-то отрезок пути сверху вниз, проторило тем самым путь для развития житейских понятий, предуготовив ряд структурных образований, необходимых для овладения высшими свойствами понятия» (Там же,с.263).

     Две этих формы понятий — житейские и научные — являются необходимыми ступенями в развитии мышления ребёнка, вообще — двумя необходимыми структурными элементами человеческого мышления, имеющего предметно-понятийную природу, в которой соединяются категории единичного, особенного и общего (обобщённого), в которой категории конкретного и абстрактного взаимообусловливают и взаимодополняют друг друга.  

     

Предложения со словосочетанием ИЗУЧАТЬ ОПЫТ

А с 2003 года я регулярно бываю на международных конгрессах по диетологии и лечению ожирения, мне интересно изучать опыт коллег в других странах и делиться своим. Русские постоянно совершенствовались, а их высшие командиры и штабы получали много полезного, изучая опыт боевых действий своих войск и немецкой армии. А чтобы эти решения не оказались ошибочными, необходимо изучать опыт предшественников. Мы стали активно изучать опыт руководителей успешных компаний, чтобы понять, что они делают иначе, что помогло им достичь выдающихся результатов. Я не просто прошла эту практику, я изучала диетологию под руководством опытных диетологов и постоянно изучаю опыт известных диетологов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова диалогический (прилагательное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Бóльшая часть этих цитат позаимствована из материалов исследований, которые проводились в течение последних 16 лет и в которых я принимала участие, изучая опыт одиночества детей, молодёжи и их семей. Мы постоянно изучаем опыт расследований наших зарубежных коллег и стараемся от них не отставать, перенимаем новшества. Когда мы, пересматривая программу школы снайперов,
изучали опыт
олимпийских золотых медалистов, то обнаружили две отличительные черты победителей. Более того, многочисленные студенты международных бизнес-школ изучают опыт этих компаний в качестве примеров лучших практик. Мы разработали методику и собрали материал для этой книги, изучая опыт компаний, добившихся лучших финансовых результатов. Во-вторых же, это значило изучать опыт внедрения новой культурной практики в совершенно враждебную этой практике социокультурную среду. Члены союзов могли взаимодействовать друг с другом,
изучая опыт
работы или обсуждая насущные вопросы в рамках своей профессиональной деятельности. Ответ на этот вопрос мы искали, изучая опыт детского чтения людей, ставших позже выдающимися деятелями отечественной культуры. В главном авиационном научном центре страны ранее уже занимались расчётами и испытаниями «Московского химика-резинщика», изготовляли для него металлические части, изучали опыт зарубежного управляемого воздухоплавания. Когда его примут на вооружение и мы его получим, обещаю тебе: ты первый будешь изучать опыт
его применения. Мы учимся, не только получая новый опыт, но и изучая опыт прошлого. Давайте больше узнаем о продуктовом дизайне, изучив работу наших предшественников. Психология как наука не может не изучать опыт переживания сакрального, хотя и невозможно доказать, что эти переживания являются трансперсональными. Сегодня нашей стране практически важно изучать опыт ведения экономических войн в мире. Требует изучать опыт на местах, освещать его в прессе, делать конкретные предложения и предоставлять материалы, направленные на развитие кооперативного хозяйствования. Например,
изучая опыт
глубокого сна, можно обнаружить, что это состояние, лишённое какого-либо движения мысли. Приблизив с помощью очков буквы к своему сознанию, он внимательно изучал опыт известных специалистов, что-то подчёркивал и даже выписывал важные тезисы в специальный блокнот, а потом выходил в сад, и сделав жёсткий рот, остервенело косил подросшую траву. Такие задачи можно было решить только преемственностью, изучая опыт предыдущих поколений, продолжая их начинания. Потом мне начали встречаться другие книги по теории и практике гипноза, а трудности работы с пациентами подтолкнули меня к тому, что я стал
изучать опыт
других гипнотизёров и думать над разрешением этих трудностей. Я бы не сказал, что катастрофическая, просто она заставляет нас внимательнее изучать опыт наших братьев из других юрисдикций. На регулярных курсах и учениях в условиях полной секретности изучали опыт партизанской борьбы, особенности действий такого рода формирований, овладевали навыками организации диверсий, владения различными видами оружия, минного дела. Генштабы всего мира сейчас лихорадочно
изучают опыт
этого «блицкрига», как его назвали немцы. Мы тоже восстанавливали боеспособность войск, получали пополнение и изучали опыт летних боёв. Выписывал журнал «Судостроение» и изучал опыт эксплуатации подобных двигателей на гражданском флоте. Потому что её решают без применения научного подхода – не изучают проблему научным методом, не изучают опыт стран ни с высокой рождаемостью, ни с низкой, а просто принимают на веру первые попавшиеся гипотезы без их критической, логической, математической и экспериментальной проверки и внедряют их. Все мы мечтаем стать богатыми, поэтому частенько
изучаем опыт
тех, кто уже проделал этот путь. Изучаем, чтобы попытаться повторить его и в своей жизни. Политологи, изучая опыт разнообразных трансформаций, могут выделять революцию лишь как одну из моделей переходов, наряду с консервативной реформой, пактом, реформой снизу и навязанным переходом. Было признано необходимым иметь в каждой природно-экономической зоне области, края и республики базовые опытно-показательные хозяйства (предприятия и организации), где руководители, специалисты и другие работники сельского и водного хозяйства могли бы на практике
изучать опыт
высокопроизводительного использования техники и внедрения в производство передовых технологий, организации труда, повышать свою деловую квалификацию. – Чтобы предстать перед собранием достойных магов и первый круг посвящения преодолеть, взыскующему знаний надлежит трудиться, рук не покладая, со всем прилежанием и тщанием изучать опыт, предками накопленный, – бубнила я, зажав уши пальцами, – упражняться неустанно и с усердием, речам наставника внимать смиренно, с почтением и благоговением, не прекословить и вопросов чрезмерно не задавать, ибо… ибо… Она засела в архивы, изучая опыт аналогичных проектов, но не нашла там чего- то подходящего, и пришлось применить своё решение, работа была сделана хорошо. Врать ему не будешь, однако стоит честно открыть цели поездки – едем
изучать опыт
– откажет, дескать, что у нас своих монастырей нет. Опираясь на данные отрасли или отдельных её секторов, наблюдая за действиями других компаний и пристально изучая опыт собственных сотрудников, предприятия могут улучшать представленность разнообразных групп и их интеграцию в коллектив. В данный момент её сын находился за границей и изучал опыт конкурентов. Но ведь звезды благоприятствуют ему лишь по той причине, что он сам заранее старается все предусмотреть,
изучая опыт
неудач своих предшественников. Когда я начинал изучать опыт депрессии, мне было под пятьдесят, сейчас мне 72 года. Средневековая маньячка изучает опыт древнеримской маньячки, а современная – и древнеримской и средневековой. Латынина объясняет очень вычурно и сложно: неправильно берут налоги, изучайте опыт набатеев… Уже сегодня очевидна необходимость поиска ответов на вопрос, как постсоветские государства намерены взаимодействовать с растущим числом «одиночек» среди пожилых людей, чтобы, изучая опыт старения за пределами традиционной семьи в разных странах, создать условия, которые помогут предотвратить социальную изоляцию и нужду. Уже лейтенантом стал изучать опыт армий мира. Во время учёбы ещё в военном училище ему доводилось изучать опыт действия специальных подразделений стран мира. Но развиваюсь, потихоньку изучаю опыт старших коллег и товарищей. Более того, он увлёкся идеями Web 2.0: зачем держать лишний штат умников, если можно изучать опыт пользователей – кому и что снится, при какой погоде, в каком климате. Параллельно работе я продолжала изучать разные направления психотерапии, изучать опыт коллег и читать профессиональную литературу.

Жизненный опыт – чему, кого, почему учит жизнь

Жизненный опыт

Жизненный опыт имеют все, но разный, и влияние его на людей не однозначное

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Жизненный опыт и житейский опыт, что это такое

Понятие Жизненный опыт, довольно употребляемое словосочетание в обыденном общении людей.

Как правило, мы — все, однозначно, понимаем под ним некую сумму знаний, которую человек накопил в процессе своей жизни.

В отличие, скажем, от теоретических знаний. Которые человек получил, обучаясь по «книгам и учебникам». Даже песенка есть: А я жизнь учил не по учебникам.

Понятие Жизненный опыт граничит с понятием Житейский опыт.

Только жизненный опыт подразумевает наличие некоего теоретического знания, плюс житейский опыт.

А житейский же опыт – это знания, напрямую полученные от жизни, — без теоретической подготовки и обоснования.

Хотя в быту, как правило, мы подразумеваем, говоря о жизненном опыте, что он приобретается во взрослой жизни.

Но, на мой взгляд, это не совсем верно. Более логично считать, что жизненный опыт складывается всю жизнь человека. Начиная, буквально, с рождения.

Другое дело, что есть различные периоды в жизни человека, которые напрямую связаны с накоплением жизненного опыта.

Жизненный опыт

Периоды приобретения жизненного опыта

Жизненный опыт в детстве и юности

1. Младенчество.

Это первичный жизненный опыт. Который выражается в приобретении простейших жизненных знаний в процессе социализации ребёнка.

Обратите внимание, что уже именно здесь, начинается дифференциация жизненного опыта людей.

2. Детство и молодость.

Период, в котором человек имеет возможность добровольно-принудительно получить «багаж теоретических знаний» о жизни. Параллельно приобретая и жизненный, житейский опыт.

В этот период, формируется мировоззрение человека, как более-менее целостное представление о мире, о себе.

Здесь, собственно, и есть начало того, КАКОЙ и КАК жизненный опыт будет приобретаться в дальнейшем, этим конкретным человеком.

На мой взгляд, здесь, в этом возрасте, формируется база (основные параметры) приобретения жизненного опыта.

Жизненный опыт

Как формируется и накапливается жизненный опыт

Можно выделить такие аспекты накопления знаний — приобретения жизненного опыта:

1) Накопление самых различных, из самых разных областей жизни, теоретических и житейских знаний.

Чем их больше, тем шире кругозор человека – тем объемнее мировоззрение, как внутренний мир человека.

2) Здесь, наиболее важным становится форма мировоззрения.

То есть, в каком виде теоретические и житейские знания «упаковываются» в сознании человека.

Они могут формироваться в мировоззрении как:

— хаотические — бессистемные;

— упорядоченные, но не соответствующие действительности;

— системные, — более-менее соответствующие реальности.

3) Вы видите, что формы формирования мировоззрения составляют логическую цепочку приобретения жизненного опыта.

Вернее, даже, познавательного базиса, на котором он, жизненный опыт, будет в дальнейшем приобретаться. И, соответственно, каким он будет.

Жизненный опыт

Жизненный опыт, как цепочка приобретения знаний

Человек проходит такую цепочку приобретения жизненного опыта:.

Сначала, как разрозненные, неупорядоченные знания. Затем, он как-то упорядочивает их, чаще неправильно.

И, наконец, совокупные теоретические и жизненные знания, дают ему возможность перейти на уровень системных знаний.

Как наиболее верных, — как соответствующих системному миру.

НО, эта цепочка приобретения жизненного опыта, формируется «не у всех и не каждого».

Кто-то остановился на первом звене – с хаосом знаний в голове.

Кто-то дошёл до второй формы – имеет системные знания. Но сама система жизненного опыта выстроена на ложных посылах и основаниях.

А кто-то добирается до высшей ступени: выстраивает в своём сознании каркас в основном верных знаний о мире и о себе.

Которые позволяют ему видеть мир и себя в нём наиболее адекватно относительно действительности.

Жизненный опыт

Жизненный опыт в зрелости и в старости человека

Зрелость.

Период жизни, когда человек продолжает накапливать жизненный опыт. Но со смещением в сторону его использования в своей жизни.

Это период не только наступать на грабли. Но и стараться их обходить стороной, используя свои знания о граблях и о том, что они больно бьют.

Старость.

А здесь уже есть варианты, в зависимости от того, с каким жизненным опытом к ней пришёл человек. Это может быть:

Виды жизненного опыта в старости

1) Мудрость, — когда человек постиг основы бытия.

В его жизни, если что-то и осталось неизведанным, то он постепенно всё более утрачивает к нему интерес, как легко воображаемому, а главное, ПРОГНОЗИРУЕМОМУ событию.

То есть, на основании своего жизненного опыта, он становится, в той или иной степени, пророком.

Как следствие этого: утрата жизненных интересов – своеобразное слияние с миром и с истинным собой в этом мире.

Далее, естественная или болезненная смерть – полное слияние с миром. То есть: из мира пришёл, —

2. Методы исследования в биологии

Вопрос 1. Какова основная цель науки?

Основная цель науки — изучить и по­знать окружающий мир.

Вопрос 2. Что такое научный метод? В чем его основной принцип?

Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

Основной принцип научного мето­да — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.

Вопрос 3. Что такое научный эксперимент?

Научный эксперимент — это один из методов познания, при помощи которого в специально создаваемых и контролируе­мых условиях исследуются явления. Не­пременным условием эксперимента явля­ется то, что он должен сопровождаться контрольным опытом, условия которого отличаются от условий эксперимента только одним фактором.

Отличительной особенностью научного эксперимента служит возможность его по­вторения другими исследователями.

Вопрос 4. Какой факт может считаться на­учным?

Научный факт — это результат, по­лученный в ходе неоднократных наблюде­ний и экспериментов. Научный факт яв­ляется отправной точкой научного иссле­дования.

Вопрос 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?

Гипотеза — научное предположение, объясняющее причины данной совокуп­ности явлений. Если гипотеза выдержива­ет проверку эмпирическими методами, она приобретает статус закона. Закон (ес­тественный закон, или закон природы) описывает неизменные регулярности, ко­торые происходят в природе. Свойствами закона являются периодичность и всеобщ­ность какого-либо класса явлений, т. е. необходимость их возникновения при оп­ределенных, точно формулируемых усло­виях.

Совокупность нескольких законов, от­носящихся к одной области познания, называют теорией. Часто термины «за­кон» и «теория» употребляются как рав­нозначные.

Вопрос 6. Какова роль прикладных и фунда­ментальных исследований в науке?

Фундаментальные научные исследова­ния позволяют понять законы, которые лежат в основе развития природы.

Прикладная наука занимается теми исследованиями, которые находят при­менение на практике, в различных сфе­рах человеческой деятельности. Так, био­логические знания являются базой для практических достижений в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, решении экологических проблем.

2. Методы исследования в биологии

4.7 (94.78%) 138 votes
На этой странице искали :
  • Какова основная цель науки
  • какова роль прикладных и фундаментальных исследований в науке
  • что такое научный эксперимент
  • что такое научный метод в чем его основной принцип
  • чем гипотеза отличается от закона или теории

Сохрани к себе на стену!

впечатлений или опыта? (Считать против существительного, не считая)

Понимание разницы между «опытом» и «опытом»

У моих учеников часто возникают проблемы с существительным «опыт». Это потому, что опыт имеет два (основных) значений . Позвольте мне попытаться объяснить это как можно проще.

Значение № 1 (исчисляемый опыт) : «У меня сегодня был интересный опыт в школе».


В этом предложении переживание — это событие или инцидент .Это событие, в котором вы участвовали, и оно произвело на вас впечатление (это то, что вы запомните). Таких переживаний исчисляемо , как и событий. Если у вас сегодня был интересный опыт в школе, значит, с вами произошла одна интересная вещь. Например, вы впервые поцеловали девушку (или мальчика).

Вот еще несколько примеров исчисляемой формы слова «опыт»:

  • Восхождение на Эверест было опытом, который я никогда не забуду.(Это одно событие, которое произошло в прошлом).
  • У меня был плохой опыт общения с таксистами. (У спикера было две или три неприятных истории о таксистах, которые она испытала на себе. Каждая из этих историй или событий была плохим опытом.)

Значение № 2 (бесчисленное количество опыта) : « У меня есть опыт работы с компьютерами ».


В этом предложении опыт означает знания . Вы использовали компьютеры в течение многих лет, поэтому вы знакомы с ними , у вас есть знаний, из них, и у вас есть навыков, их использования.Этот «опыт» — это знакомство и знание того, что у вас есть, потому что вы использовали это в течение определенного периода времени. Этот «опыт» неисчислим; это не одно событие, которое случилось с вами. Это то, что вы приобрели в течение определенного периода времени, делая что-то. Точно так же, как знания, понимание или знакомство, вы не можете это сосчитать.

Вот еще несколько примеров бесчисленной формы слова «опыт»:

  • У меня 8-летний опыт преподавания.(Это означает, что я преподавал на практике 8 лет.)
  • Майк только что закончил колледж. У него нет опыта работы. (Он никогда не работал; он не знаком с работой и не знает, что такое работа.)

Опыт: установка выражений и идиом

Мы всегда говорим:

  • По моему опыту, , Боб хороший учитель.
  • Судя по моему опыту, Боб — хороший учитель.
  • Судя по опыту , Боб — хороший учитель.

Значения : Вы узнали, что Боб — хороший учитель, благодаря знаниям, которые вы получили во время личного обучения с ним.

Вот одна полезная идиома :

  • Опыт — лучший учитель .

Значение : мы учимся лучше всего, когда выполняет действия и получает непосредственный опыт. Например, люди узнают больше о серфинге, идя на пляж и пытаясь заняться серфингом; это лучше, чем читать о серфинге в Интернете.

— —- —

Как вы думаете, вы понимаете? Попробуйте викторину !

1. На прошлой неделе Сара родила мальчика. Это был ужасно тяжелый опыт.

2. Врач, помогавший ей в больнице, был врачом 20 лет. У него было много опыта, много опыта. Сара была счастлива, что он ее врач.

3. Вчера в многоквартирном доме Сары произошел пожар. Всем пришлось покинуть здание. Это был ужасный опыт.

4. Муж Сары, Том, проработал полицейским 5 лет. По его опыту быть полицейским — хорошая работа.

5. В прошлом году он спас мальчика, который упал в реку. Это был опыт, который он никогда не забудет.

Показать ответы
  1. хард
  2. большой опыт.
  3. страшно
  4. опыт
  5. опыт

Я надеюсь, что чтение этого было для вас опытом обучения .Если у вас остались вопросы, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

— Мэтью Бартон / Englishcurrent.com (Copyright)

Практический тест IELTS по чтению 52 с ответами

ЧТЕНИЕ 1

Вы должны потратить около 20 минут на вопросов 1-13 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.

НАРУШЕНИЯ: ОБЗОР

Расстройство аутистического спектра

Дети с расстройством аутистического спектра плохо понимают, что говорят другие люди, нуждаются в помощи, чтобы играть с другими детьми, получать удовольствие от повседневной жизни и находить трудными незнакомые ситуации.Люди с расстройством аутистического спектра могут хорошо заниматься творчеством, например рисованием, музыкой и поэзией. Они могут долго концентрироваться на чем-то одном, чтобы стать очень хорошими в том, что им нравится делать.

СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью

У людей с СДВГ есть три типа проблем. Гиперактивное поведение (гиперактивность), импульсивное поведение и трудности с вниманием. Дети с СДВГ не только очень активны, но и имеют широкий спектр проблемного поведения, из-за чего за ними очень трудно ухаживать и контролировать.Тем, у кого СДВГ, часто бывает трудно учиться в школе. У них также могут быть проблемы во взаимоотношениях с другими детьми. У некоторых детей есть серьезные проблемы с концентрацией и вниманием, но они не обязательно гиперактивны или импульсивны. Этих детей иногда описывают как имеющих синдром дефицита внимания (СДВ), а не СДВГ. СДВ можно легко пропустить, потому что ребенок тихий и мечтательный, а не раздражает. СДВГ не связан с интеллектом. У детей с любым уровнем способностей может быть СДВГ.

Напряжение

Стресс можно определить как то, что вы чувствуете, когда находитесь под ненормальным давлением. Всевозможные ситуации могут вызывать стресс. Однако наиболее распространенными являются работа, денежные вопросы и отношения с партнерами, детьми или другими членами семьи. Стресс может быть вызван либо серьезными потрясениями и жизненными событиями, такими как развод, безработица, переезд и тяжелая утрата, либо серией незначительных раздражений, таких как чувство недооценки на работе или обращение с трудными детьми.Некоторый стресс может быть положительным, и исследования показали, что умеренный уровень стресса помогает нам работать лучше. Это также делает нас более внимательными и может помочь нам в сложных ситуациях, таких как собеседование при приеме на работу или публичные выступления. Стрессовые ситуации также могут быть воодушевляющими, и некоторые люди действительно получают удовольствие от азарта, связанного с опасными видами спорта или другими видами деятельности, сопряженными с повышенным риском.

Шизофрения

Шизофрения — это диагноз, который ставится некоторым людям, которые серьезно подорвали свои убеждения и опыт.Во время эпизода шизофрении у человека нарушается восприятие и интерпретация внешнего мира — он может потерять связь с реальностью, видеть или слышать вещи, которых нет, и действовать необычным образом в ответ на эти «галлюцинации». Эпизод шизофрении может длиться несколько недель и быть очень пугающим. Причины неизвестны, но эпизоды шизофрении, по-видимому, связаны с изменениями некоторых химических веществ мозга. Иногда считается, что стрессовые переживания и некоторые рекреационные наркотики вызывают приступ.

Депрессия

Депрессия описывает диапазон настроений, от плохого настроения, которое мы все испытываем, до серьезной проблемы, мешающей повседневной жизни. Последний тип, который иногда называют «клинической депрессией», определяется как «стойкое преувеличение повседневных чувств, сопровождающих грусть». Если у вас тяжелая депрессия, вы можете испытать плохое настроение, потерю интереса и удовольствия, а также чувство никчемности и вины. Вы также можете испытывать плаксивость, плохую концентрацию, снижение энергии, снижение или повышенный аппетит, изменение веса, проблемы со сном и беспокойство.Вы даже можете почувствовать, что жизнь не стоит того, чтобы планировать или пытаться покончить жизнь самоубийством.

Обсессивно-компульсивное расстройство у взрослых

Представьте, что вы встаете утром. Вы знаете, что вам нужно будет пойти в ванную, но мысль о случайном прикосновении к дверной ручке пугает. На нем могут быть опасные бактерии. Конечно, вчера вы убрали всю ванную комнату, включая обычную серию распыления дезинфицирующего средства, мытья и полоскания. Как обычно, на то, чтобы все сделать правильно, потребовалось пару часов.Даже тогда вы не были уверены, пропустили ли вы какую-то область, поэтому вам пришлось повторно мыть пол. Естественно, дверную ручку трижды опрыскали и натерли бактерицидным спреем. Теперь мысль о том, что вы могли пропустить место на дверной ручке, очень нервничает.

Это описание может дать вам некоторое представление о том мучительном и тревожном мире, в котором живут люди с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). Это мир, наполненный опасностями извне и изнутри. Часто сложные ритуалы и мысли используются для предотвращения пугающих событий, но никакая умственная или физическая активность не кажется адекватной, поэтому часто присутствуют сомнения и беспокойство.

Люди, не страдающие ОКР, могут выполнять ритуальное поведение, повторяя, проверяя или отмывая вещи по привычке или беспокойству. Как правило, это делается без особого беспокойства. Что отличает ОКР как психическое расстройство, так это то, что переживание навязчивых идей и выполнение ритуалов достигает такой степени интенсивности или частоты, что вызывает значительный психологический стресс и в значительной степени мешает психосоциальному функционированию. Норма, по крайней мере, один час, потраченный на симптомы в день, часто используется как мера «значительного вмешательства».Однако среди пациентов, которые стараются избегать ситуаций, вызывающих тревогу и компульсию, настоящие симптомы могут длиться не более часа. Тем не менее, количество времени, потерянного из-за необходимости избегать предметов или ситуаций, явно будет мешать функционированию. Возьмем, к примеру, социальную матери, которая выбрасывает продукты на сумму более 100 долларов в неделю из-за опасений заражения. Хотя такое поведение сильно влияет на ее функционирование, оно не может занимать один час в день.

Пациенты с ОКР описывают свой опыт как мысли (навязчивые идеи), которые они связывают с некоторой опасностью.Больной обычно осознает, что это его или ее собственные мысли, а не что-то навязанное кем-то другим (как в некоторых параноидальных шизофрениках). Однако беспокоящие мысли нельзя игнорировать, а просто придираться к больному. Затем нужно что-то сделать, чтобы уменьшить опасность и уменьшить страх. Это приводит к действиям и мыслям, которые призваны нейтрализовать опасность. Это принуждения. Поскольку такое поведение, кажется, дает человеку, который иначе «беспомощно тревожится», что-то помогает бороться с опасностью, оно временно успокаивает.Однако, поскольку «опасность» обычно иррациональна или мнима, она просто возвращается, тем самым вызывая еще один цикл кратковременных успокаивающих принуждений. С точки зрения классической обусловленности, этот паттерн болезненной навязчивой идеи, за которой следует временное успокаивающее принуждение, в конечном итоге приводит к глубоко укоренившейся привычке. Редко можно увидеть навязчивые идеи без принуждения.

Две наиболее распространенные навязчивые идеи — это страх заражения и страх причинить вред себе или другим, в то время как двумя наиболее распространенными навязчивыми идеями являются проверка и очистка.

Вопросы 1-5

Посмотрите утверждения (вопросы 1-5 ) и список расстройств ( A-G ) ниже.

Сопоставьте каждое утверждение с правильным беспорядком A-G .

Напишите правильную букву A-G рядом с вопросом 1-5 ниже.

NB Беспорядков больше, чем описаний, поэтому вы не будете использовать их все.

1 может быть положительным в малых дозах, но обычно связано с давлением

2 ощущение постоянной опасности

3 имеет опыт, который может быть или не быть частью «реального» мира

4 активны до потери концентрации и становятся разрушительными

5 в искусстве, но не в общении

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ

A Напряжение

B Расстройство аутистического спектра

C Расстройство дефицита внимания

D Шизофрения

E Расстройство дефицита внимания с гиперактивностью

F Депрессия

G Обсессивно-компульсивное расстройство

Вопросы 6-9

Заполните таблицу ниже.

Напишите НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ из отрывка для каждого ответа.

Нарушение

Черты личности, проявленные пациентом

Расстройство аутистического спектра

Может преуспеть в деятельности 6 …………………. Природа.

Расстройство дефицита внимания

Может появиться 7 …………………….

Шизофрения

Может реагировать на эпизоды болезни своим поведением очень 8 ………………….

Депрессия

Может испытывать чувство тщетности, которое приводит к мыслям о 9 ………………….

Обсессивно-компульсивное расстройство

Может часто испытывать чувство сомнения и беспокойства

Вопросы 10-13

Выберите правильную букву, A , B , C или D .

10 Какое заболевание может вызвать видимые физические изменения?

A Расстройство аутистического спектра

B Напряжение

C Шизофрения

D Впадина

11 Эпизоды какого расстройства могут длиться ограниченный период времени?

A ADHD

B Расстройство аутистического спектра

C шизофрения

D впадина

12 Какое расстройство может быть вызвано смертью любимого человека?

A Расстройство аутистического спектра

B ADHD

C Напряжение

D OCD

13 Что характеризует людей, страдающих ОКР?

A страх выйти на улицу

B выполнение ритуалов

C желание причинить боль другим

D чувство, что они беспомощны, чтобы облегчить свое горе

Как описать опыт работы в своем резюме

Описание опыта работы

Одна из самых сложных частей в написании резюме — это составление описания вашей работы, волонтерской работы, проектов и другого важного опыта.Каждое описание вашей истории работы и волонтерского опыта должно быть четким и кратким, но в то же время информативным. Прочитав ваше описание, потенциальный работодатель должен точно знать, в чем заключались ваши обязанности, какие навыки вы приобрели, в чем заключаются ваши сильные стороны и чего вы достигли.

Вот несколько советов, которые помогут вам написать краткое и информативное описание:

  • Начинайте каждый элемент с указания названия места, местоположения, дат и должности (например,менеджер, волонтер) Перечислите опыт в обратном хронологическом порядке (сначала самый последний опыт).
  • Кратко опишите свои обязанности с сильными глаголами. Сосредоточьтесь на тех навыках и сильных сторонах, которыми вы обладаете и которые вы определили как важные для вашей области. Попробуйте включить ключевые слова, специфичные для отрасли. Покажите потенциальным работодателям, насколько вы соответствуете их должности и их компании. Щелкните здесь, чтобы просмотреть образцы слов действий (PDF).
  • Обязательно меняйте свои слова действия.Вы не хотите, чтобы все ваши описания звучали одинаково. Используйте настоящее время для тех занятий, которые являются продолжающимися, и прошедшее время для тех, которыми вы больше не занимаетесь.
  • Избегайте употребления «я», «и», а также любых местоимений и предлогов.
  • По возможности, количественно оценивайте свои достижения и обязанности. То есть используйте числа, суммы, долларовые значения и проценты (например, «Увеличение ежемесячных продаж на сорок процентов», «Наблюдение и обучение пяти новых сотрудников», «Обработка ежедневных поступлений на общую сумму 3000 долларов», «Разработано 14 костюмов для местного производства «).
    • Помните: вы должны писать числа меньше 10 и использовать цифровые символы для чисел от 10 и более. Однако всегда есть исключения.
  • Избегайте резюмирования или описания того, что сделала или делает компания или организация, с которыми вы работали. Опишите ваши обязанности и достижения в отношении работы / организации, а не самой работы / организации.
  • Ограничьте свое описание тремя или четырьмя наиболее важными моментами.
    Пример:

    The Swim Club, Anywhere, PA
    Помощник менеджера / главный спасатель
    Summers 20XX-20XX

    • Обеспечение безопасности посетителей и посетителей; Решенные проблемы патрона
    • Руководил и обучил шесть спасателей правилам и правилам плавательного клуба
    • Разработанные и поддерживаемые расписания для спасателей, частных уроков плавания и функций бассейна с использованием Excel
    • Помощник менеджера по общей деятельности плавательного клуба

Ознакомьтесь с некоторыми образцами резюме Steinbright, чтобы собрать идеи о том, как продвигать свой опыт и таланты.

Маркетинг вашего международного опыта

Учеба, работа и волонтерство за границей позволяют студенту развивать и совершенствовать многие навыки, в том числе:

  • Адаптивность — в части, касающейся культуры, языка, нравов / ценностей / морали / обычаев, валюты, законов делового поведения, традиций и многого другого. Вероятно, вы смогли завязать новые дружеские и / или профессиональные отношения, ориентироваться в новом окружении, путешествовать самостоятельно и т. Д.
  • Коммуникативные навыки — говорение / знакомство с устной и письменной речью и невербальным поведением (т.э., язык тела). Скорее всего, вы полагались на свои инстинкты и интуицию в общении с другими, тем самым улучшая межличностное общение и культурную / глобальную осведомленность.
  • Критическое мышление / навыки решения проблем — находясь за границей, вы, вероятно, сталкивались с ситуациями без четкого разрешения. Скорее всего, вы использовали свое критическое мышление, умение решать проблемы, логические навыки и креативность, чтобы найти решения.

Дополнительные наборы навыков, которые, вероятно, были улучшены во время вашего пребывания за границей:
Независимость, тайм-менеджмент, финансы / управление деньгами, уверенность, инициативность, глобальная осведомленность / культурная компетентность, навыки межличностного общения / общения

Полезные глаголы для выражения этих навыков для вашего резюме:
Адаптировано, награждено, построено, сотрудничало, разработано, обменяно, поддержано, реализовано, погружено, улучшено, проживало, управлялось, организовывалось, преодолело, практиковало, реализовывало, представляло, признало поделился, путешествовал, переводил, посетил

Это 20 лучших научных открытий десятилетия

По мере того, как 2010-е подходят к концу, мы можем оглянуться на эпоху, полную открытий.За последние 10 лет ученые всего мира добились значительного прогресса в понимании человеческого тела, нашей планеты и космоса, который нас окружает. Более того, наука в 2010-х годах стала более глобальной и совместной, чем когда-либо прежде. В наши дни крупные открытия более вероятны в группах из 3000 ученых, чем в группах из трех человек.

Так много произошло благодаря такому количеству людей, что авторы и редакторы National Geographic решили не превращать последнее десятилетие в горстку открытий.Вместо этого мы собрались вместе, чтобы определить 20 тенденций и вех, которые, по нашему мнению, заслуживают особого внимания и которые, как мы думаем, подготовят почву для более удивительных открытий в грядущее десятилетие.

Обнаружение первых гравитационных волн

В 1916 году Альберт Эйнштейн предположил, что, когда объекты с достаточной массой ускоряются, они иногда могут создавать волны, которые движутся через ткань пространства и времени, как рябь на поверхности пруда. Хотя позже Эйнштейн сомневался в их существовании, эти пространственно-временные морщины — называемые гравитационными волнами — являются ключевым предсказанием теории относительности, и их поиск увлекал исследователей на десятилетия.Хотя убедительные намеки на волны впервые появились в 1970-х годах, никто напрямую их не обнаружил до 2015 года, когда базирующаяся в США обсерватория LIGO почувствовала толчок от далекого столкновения двух черных дыр. Открытие, объявленное в 2016 году, открыло новый способ «услышать» космос.

В 2017 году LIGO и европейская обсерватория Дева ощутили еще одну серию сотрясений, на этот раз вызванных столкновением двух сверхплотных объектов, называемых нейтронными звездами. Телескопы по всему миру видели связанный с этим взрыв, что сделало это событие первым, когда-либо наблюдаемым как в световых, так и в гравитационных волнах.Эти знаменательные данные дали ученым беспрецедентный взгляд на то, как работает гравитация и как образуются такие элементы, как золото и серебро.

Встряхивая генеалогическое древо человечества

Хотя в некоторых отношениях примитивны, лицо, череп и зубы (видно на этой реконструкции) демонстрируют достаточно современных черт, чтобы оправдать H.naledi в роду Homo . Художник Джон Гурч провел около 700 часов, реконструируя голову по сканированным изображениям костей, используя мех медведя вместо шерсти.

Десятилетие ознаменовалось множеством достижений в понимании нашей сложной истории происхождения, включая новые даты на известных окаменелостях, впечатляюще завершенные ископаемые черепа и добавление множества новых ветвей.В 2010 году исследователь National Geographic Ли Бергер обнаружил далекого предка по имени Australopithecus sediba . Пять лет спустя он объявил, что пещерная система Южной Африки «Колыбель человечества» содержит окаменелости нового вида: Homo naledi , гоминин, чья «мозаичная» анатомия напоминает анатомию как современных людей, так и гораздо более древних кузенов. Последующее исследование также показало, что H. naledi удивительно молод, живя, по крайней мере, между 236 000 и 335 000 лет назад.

Другие замечательные открытия скопились в Азии. В 2010 году группа ученых объявила, что ДНК, полученная из древней сибирской мизинецкой кости, не похожа ни на одну из ДНК современного человека, что стало первым доказательством темного происхождения, которое теперь называется денисовцами. В 2018 году на одном из памятников в Китае были обнаружены каменные орудия возрастом 2,1 миллиона лет, что подтверждает, что производители орудий распространились в Азии на сотни тысяч лет раньше, чем считалось ранее. В 2019 году исследователи на Филиппинах объявили об окаменелостях Homo luzonensis , нового типа гоминина, похожего на Homo floresiensis , «хоббита» Флореса.А новые каменные орудия на Сулавеси появились еще до прибытия современного человека, что предполагает присутствие третьего, неопознанного островного гоминина в Юго-Восточной Азии.

Революция в изучении древней ДНК

По мере экспоненциального совершенствования технологий секвенирования ДНК за последнее десятилетие произошел огромный скачок в понимании того, как наше генетическое прошлое формирует современных людей. В 2010 году исследователи опубликовали первый почти полный геном древнего человека Homo sapiens , положив начало революционному десятилетию в изучении ДНК наших предков.С тех пор было секвенировано более 3000 древних геномов, в том числе ДНК Найи, девушки, которая умерла на территории нынешней Мексики 13000 лет назад. Ее останки являются одними из самых старых неповрежденных человеческих скелетов, когда-либо найденных в Америке. Также в 2010 году исследователи объявили о первом проекте генома неандертальца, предоставив первое твердое генетическое свидетельство того, что от одного до четырех процентов ДНК всех современных неафриканцев происходит от этих близких родственников.

Как долго коронавирус сохраняется в организме?

Исследователи уточняют, как долго вирус сохраняется в организме и можно ли быстро повторно заразиться.

Фотография Сефа Каракан, агентство Anadolu через Getty Images

Читать подпись

Трехмерное изображение томографических данных, показывающих симптомы Covid-19 в легких и общее повреждение организма вирусом в государственной больнице в Москве, Россия. 22 мая 2020 г.

Фотография Сефа Каракан, агентство Anadolu через Getty Images

Исследователи сужают вопрос о том, как долго вирус сохраняется в организме и можно ли быстро повторно заразиться.

Пятница, 13 марта, была неудачным днем ​​для Фионы Ловенштейн. На выходных у 26-летней девушки поднялась температура, затем она начала кашлять, и вскоре у нее возникла такая одышка, что ей стало трудно говорить. В больнице у Левенштейна оказался положительный результат на COVID-19. Она была госпитализирована и переведена на дополнительный кислород. Через два дня ей стало достаточно, чтобы пойти домой, но на этом симптомы не прекратились.

У нее начался сильный понос, она потеряла обоняние, ее мучили боль в горле и крапивница. Больше всего беспокоит то, что примерно через месяц после появления первых симптомов у нее появилась сильная усталость и сильные головные боли. Ловенштейн начал бормотать слова и изо всех сил пытался сосредоточиться, забыв, что она хотела сказать во время выступления.

«Мне показалось, что меня только что сбил грузовик», — говорит она. «Бывали дни, когда мне удавалось работать, а на следующий день мне не хотелось вставать с постели.”

Ученые все еще пытаются понять, почему у некоторых пациентов с COVID-19, таких как Левенштейн, случаются такие рецидивы — иногда через несколько недель или месяцев после того, как они впервые заболели.

Вполне возможно, что пациенты, длительное время находящиеся на лечении, испытывают трудности из-за того, что часть коронавируса остается в их тканях. В настоящее время исследователи выясняют, как долго микроб остается живым в организме, и эта ситуация известна как вирусная устойчивость. Это может отличаться от продолжительности времени, в течение которого кто-то, у кого был COVID-19, может выделять вирусные фрагменты, что иногда может вызывать ложноположительные результаты диагностических тестов.

Важно понимать стойкость COVID-19, поскольку это знание определяет, как долго человек заразен, как долго пациенты должны оставаться в изоляции и даже возможно ли повторно заразиться.

10 примеров исследовательских вопросов для руководства вашим исследовательским проектом

Опубликован в 18 апреля 2019 г., от Шона МакКомбес. Пересмотрено 5 июня 2020 г.

Вопрос исследования — одна из самых важных частей вашего исследовательского проекта, диссертации или диссертации.Перед началом работы важно потратить некоторое время на оценку и уточнение своего вопроса.

Точная форма вашего вопроса будет зависеть от продолжительности вашего проекта, типа исследования, темы и проблемы исследования. Но все вопросы исследования должны быть целенаправленными, конкретными, соответственно сложными и относящимися к социальной или научной проблеме.

Прочитав наше руководство по написанию исследовательского вопроса, используйте эти примеры, чтобы понять, достаточно ли серьезен ваш вопрос.

Исследовательский вопрос Пояснение
  • Как социальные сети влияют на умы людей?
  • Как ежедневное использование Twitter влияет на концентрацию внимания детей младше 16 лет?
Первый вопрос недостаточно конкретен: какой тип социальных сетей? Какие люди? Какие эффекты? Второй вопрос более четко определяет его концепции. Его можно исследовать путем сбора качественных и количественных данных.
  • Почему в Нидерландах жилищный кризис?
  • Какое влияние оказала политика университетской интернационализации на наличие и доступность жилья в Нидерландах?
Начало с «почему» часто означает, что ваш вопрос недостаточно сфокусирован: существует слишком много возможных ответов и нет четкой отправной точки для исследования. Обращаясь только к одному аспекту проблемы и используя более конкретные термины, второй вопрос предлагает четкий путь к поиску ответа.
  • Есть ли в США или Великобритании лучшая система здравоохранения?
  • Как США и Великобритания сравнивают показатели здоровья и удовлетворенность пациентов с низкими доходами с хроническими заболеваниями?
Первый вопрос слишком общий и излишне субъективный: нет четких критериев того, что считать «лучше». Второй вопрос гораздо более исследован. Он использует четко определенные термины и сужает свой фокус до конкретной группы населения.
  • Что должны делать политические партии с низкой явкой избирателей в регионе X?
  • Каковы наиболее эффективные коммуникационные стратегии для увеличения явки избирателей в возрасте до 30 лет в регионе X?
Как правило, академические исследования не могут дать ответы на общие вопросы о том, «что следует делать». Второй вопрос более конкретный и направлен на понимание возможных решений, чтобы дать обоснованные рекомендации.
  • Увеличилось ли количество бездомных в Сан-Франциско за последние десять лет?
  • Как экономические, политические и социальные факторы повлияли на бездомность в Сан-Франциско за последние десять лет?
Первый вопрос слишком прост: на него можно ответить просто да или нет. Второй вопрос более сложен и требует глубокого исследования и разработки оригинального аргумента.
  • Какие факторы привели к тому, что женщины получили право голоса в Великобритании в 1918 году?
  • Как ирландские женщины воспринимали и относились к движению за избирательное право британских женщин?
Первый вопрос слишком общий и не очень оригинальный.Историки тщательно исследовали его, и внести новые знания будет очень сложно. Второй вопрос определяет малоизученный аспект темы, требующий исследования и обсуждения различных первичных и вторичных источников для ответа.
  • Как можно улучшить услуги по охране сексуального здоровья и службы поддержки ЛГБТ в районе X?
  • Как клиники сексуального здоровья в районе X могут развивать свои услуги и коммуникации, чтобы они были более открытыми для ЛГБТ?
Первый вопрос недостаточно сфокусирован: он пытается решить две разные практические проблемы (качество услуг сексуального здоровья и услуги поддержки ЛГБТ).Несмотря на то, что эти две проблемы связаны между собой, неясно, как исследование сведет их воедино. Второй объединяет две проблемы в один конкретный вопрос.
  • Откуда приезжает большинство иммигрантов в Германию?
  • Каковы сходства и различия в опыте недавних турецких, польских и сирийских иммигрантов в Берлине?
Первый вопрос слишком прост, он требует очевидного факта, который легко найти в Интернете.Второй — более сложный сравнительный вопрос, для ответа на который требуется сбор данных и подробное обсуждение.
  • Как раса представлена ​​в шекспировском « Отелло »?
  • Как современные адаптации Шекспира Отелло справились с темой расизма через актерский состав, постановку и намек на современные события?
Первый вопрос не является оригинальным или актуальным — на него давали ответы столько раз, что было бы очень сложно внести что-то новое.Второй вопрос требует особого ракурса и возможностей для оригинального аргумента и имеет большее отношение к текущим социальным проблемам и дебатам.
  • Как предотвратить вождение в нетрезвом виде?
  • Как разные правовые подходы влияют на количество людей, которые садятся за руль после употребления алкоголя в европейских странах?
Первый вопрос требует готового решения и не является предметным или исследуемым. Второй вопрос — более ясный сравнительный вопрос, но учтите, что это может быть практически невыполнимо.Для небольшого исследовательского проекта или диссертации его можно было бы еще больше сузить, чтобы сосредоточиться на эффективности законов о вождении в нетрезвом виде только в одной или двух странах.

Насколько полезна эта статья?
3979 844

Вы уже проголосовали.Благодарность 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса … .