Содержание

Нетрадиционные техники рисования

Соболева Марина Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Д/С Ёлочка» Россия, Республика Хакасия, г. АбаканE-mail: [email protected]

Россия, Республика Хакасия, г. Абакан


«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками — важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для дошкольников: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно — образного, и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.

За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.

Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику «кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника «монотипия».

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания, усидчивости и мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость; веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Семь вопросов и ответов, о нетрадиционном рисовании

 

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может

стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных,

но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни

 дошкольников. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.

 Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой

рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто

отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования,

поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не

 соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу

 или реальному объекту, который он пытался изобразить. Мои наблюдения за

 эффективностью рисования приводят  к выводу о необходимости использования

 нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха, сформируют

устойчивую мотивацию к рисованию.

Что может обозначать слово нетрадиционно? Нетрадиционно — не основываясь на

 традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по

заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

Подберите слова  синонимы к слову «нетрадиционно».  Слова – синонимы:

 индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально,

 оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно,

 своеобычно.

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование – это  искусство  изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием

нетрадиционных техник:

•Способствует снятию детских страхов;

•Развивает уверенность в своих силах;

•Развивает пространственное мышление;

•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

•Развивает умение детей действовать  с разнообразным материалом;

•Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, чувство фактурности и объёмности;

•Развивает мелкую моторику рук;

•Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;

•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Используете ли Вы в своей деятельности нетрадиционные техники рисования? Какие нетрадиционные техники рисования вы используете?

 

 

 

Нетрадиционные техники: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование свечой, углем, точечное рисование (пуантолизм), рисование по ткани, кляксография и т.д.

Сочетание основ техник традиционного  рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.

Применяют ли самостоятельно полученные знания и умения  ваши воспитанники в нетрадиционной изобразительной деятельности? Какой используют нетрадиционный материал, техники?

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь                          

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;          

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

 

 

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;                 

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая  среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.

При организации предметно — развивающей  творческой среды в изобразительной деятельности  нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно  и доступно  пользоваться традиционными

 и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Какая предметно-развивающая среда по нетрадиционному художественному творчеству детей создана в вашей группе?

Предметно-развивающая среда по изобразительной деятельности в группе детского сада должна содержать:

Уголок красоты:  Репродукции произведениями живописи, скульптура малых форм, произведения графики, книги с красивыми иллюстрациями, подлинные изделия мастеров народно-прикладного искусства; детские энциклопедии по изобразительной  деятельности; диски с красивой  спокойной мелодией, классической музыкой, магнитофон.

Уголок изобразительной деятельности:

•Книжки-раскраски; картотека нетрадиционных техник рисования; альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др. ; альбомы с разными изображениями травы, деревьев, солнца, домов и т.д., дидактические игры для развития творческих способностей, воображения;

•Гуашь, акварельные краски, восковые карандаши, пастельные  мелки, восковые мелки,

 

 фломастеры, маркеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, поролоновые губки, тычки, угол, свечки,

 коктельные трубочки, оттиски разных форм, нитки, сухие листья и т.д.; глина,

 пластилин, тесто, материалы для декора; бумага различной фактуры и размера, картон, клей ПВА;

•Инструменты: кисти нейлоновые или  с натуральным ворсом от № 2 до       № 10 (в зависимости от возраста и задач в рисовании) и щетина № 7, 8, ножницы, палитры,

доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;

панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты; клеенчатые

скатерти, банки двойные, подставки под кист.

Таким образом, художественная  предметно-развивающая среда  должна

Обеспечивать принцип доступности и  максимально комфортное состояние

дошкольников в группе.

Предоставляете ли Вы свободу выбора изобразительных материалов в

художественной деятельности?

В деятельности по художественному творчеству  необходимо предоставлять детям

 свободу выбора изобразительных материалов. Необходимо использовать разные

 материалы. Это даёт возможность ребёнку выбрать  художественный материал по

 желанию, развивается самостоятельность в работе, познавательная и

экспериментальная активность, творчество.

Законченные работы обязательно выставляются на доске или раскладываются на

столе, ковре в конце занятия. Анализ художественной деятельности  важен для

развития детского творчества, прежде всего тем, что дети видят результаты своей

 деятельности, учатся решать изобразительные задачи. Дети с удовольствием любят

 рассматривать свои работы, говорить о них. Эту активность педагог должен

 поддерживать, развивать. Анализ работ обязательно связывается с изобразительной

 задачей. Оценивается не сам ребёнок, а его рисунок. Чтоб заинтересовать детей, педагог

 может предложить им показать понравившиеся работы, рассказать, почему они

нравятся. В другом случае, педагог обращается к самому автору с тем, чтобы он

объяснил, почему избрал такую форму, в третьем – предлагает каждому исполнителю

 оценить свою работу. Итог подводит вся группа. Успех  в развитии интереса к

 нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы

 использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать

 у них знания, умения и навыки в изобразительной деятельности. Важно, перед  тем,

как показать детям определенную нетрадиционную технику, педагог должен изучить

все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно

 подобранного  материала, оборудования, доступности объяснения

последовательности действий. Педагогу необходимо подобрать и  изучить литературу

 по нетрадиционному рисованию, подобрать материал с учетом гигиеничности и

 безопасности материала, осуществлять планирование с учетом возраста детей,  их

 индивидуальных особенностей  и навыков в рисовании, самому быть творческой

 личностью, любить рисовать.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной  деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая), которая является основным видом деятельности детей и мотивирует их.

Игры на развитие художественного  воображения: «На что это похоже», «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки»,  «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «О чем рассказала музыка»

«Несуществующее животное или растение», «Цветные сказки», 

«Нарисуй настроение»,«Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».

 

•сюрпризный момент — любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;    

•просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать

себя значимыми;

•создание проблемной ситуации;

•музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т. д.

·эмоциональное объяснение детям способов  действий  с нетрадиционным материалами

 и показ разных приемов  нетрадиционного изображения.

В работе  нужно использовать такие формы организации как: целевые прогулки,

 фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать

 изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе

работы нестандартных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в

 нетрадиционных техниках, и, таким образом,  преодолев страх перед неудачей,

ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно

 переходить к овладению  все новых  и новых техник  в рисовании.

 

Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Использование нетрадиционных техник рисования | Сто тысяч почему

Нетрадиционные техники рисования для детей

Рисование — одно из самых любимых занятий детей.   Значение рисования для развития ребенка переоценить невозможно. Прежде всего, оно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Это своеобразная игра. Увлекаясь рисованием, он придумывает сюжет, претворяет его в жизнь, видит результат своей работы, старается сделать лучше, красивее, выразительнее.  

Но рисование необычными способами, т. е использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей еще больше положительных эмоций.

Благодаря этому происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, чувства прекрасного.  У ребенка развивается глазомер, он учится ориентироваться на листе бумаги. Вырабатывается внимание, усидчивость. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

Нетрадиционные техники рисования для детей 2-4 лет

В младшем дошкольном возрасте я бы посоветовала использовать  рисование пальчиком, рисование  ладонью, кулачком. Печатать кулачком или ладошкой будет интересно из разных позиций: боковым основанием, согнутыми пальчиками, а также с отведенным в сторону большим пальцем, разведенными в сторону пальцами или собранными вместе.

Для занятий необходимо приготовить гуашь. Налейте ее в такую емкость, в которую легко будет обмакнуть ручку или пальчики, смотря какой вид рисования вы выберете. Либо можете нанести краску кисточкой. Также приготовьте салфетку и воду, чтобы вытереть ручки малыша. После того, как отпечаток подсохнет, дорисуйте детали.  Посмотрите на полученный отпечаток и пофантазируйте вместе с малышом, на что или на кого похоже изображение, какие детали надо дорисовать. Это может быть солнышко, ежик, цветок, бабочка, птичка и многое другое.

Пальчиком малыш может нарисовать снег, дождь, листья на дереве, цветок,  горошины на платье или на чашке. Заранее можете приготовить трафареты, которые ваш художник будет украшать.

Рисование  тычком или ляпушкой.

Для рисования тычком нужна жесткая кисточка и неразведенная гуашь. Смачивать кисть в воде не надо. Приготовьте трафарет пушистого зверька: зайчика или мишки.  Кисть необходимо держать вертикально и резко наносить на бумагу тычки. Такая техника дает эффект пушистости. Можно рисовать снег белой краской на синем фоне, снеговика.

Чтобы получить ляпушки, надо к фломастеру или карандашу прикрепить паралон, закрепив его нитью. Сделайте ляпушки разных размеров, а обмотав ватой спичку, вы получите мини-ляпушку. Ляпушку также, как и жесткую кисть, держать надо вертикально, заполнять рисунок можно по шаблону или трафарету, обмакивая ляпушку в густую краску.

По такому же принципу можно рисовать печатями. Сейчас их можно купить в магазинах.

Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-7 лет

В среднем и старшем дошкольном возрасте к этим техникам рисования можно добавить более сложные. Рассмотрим некоторые из них.

Кляксография

На лист бумаги жидкой краской капаем кляксу. С помощью трубочки дуйте на кляксу с разных сторон. Что получится, подскажет ваша фантазия.

Монотипия

С помощью этой техники хорошо рисовать симметричные предметы. Для этого сложите лист бумаги пополам и на одной половинке нарисуйте предмет. Пока краска не высохла, сложите снова лист вдвое. На второй половинке получится отпечаток. После этого изображение можно дорисовать и украсить.

Рисование листьями

Такое рисование хорошо проводить осенью. Соберите опавшие листья. Нанесите на листья краску со стороны прожилок и аккуратно приложите к бумаге, прижмите и снимите листик, взяв его за черешок.

Рисование смятой бумагой

Приготовьте  тонкий поролон, пропитанный гуашью, лист бумаги, на котором будете рисовать и мятую бумагу.  Прижмите сначала смятую бумагу к поролону, а затем нанесите оттиск на рисунок.

Рисование набрызгом

Понадобится старая зубная щетка и расческа, а также трафарет или шаблон. На щетку наберите немного краски и разбрызгивайте ее с помощью расчески. Можно наносить так краски разных цветов, получается красиво.

Рисование по мокрой бумаге

Бумагу смочите поролоном, а под низ подложите влажную салфетку. Рисовать надо красками, получается очень интересный «размытый» эффект.

Рисование манкой

Для рисования этим способом приготовьте бумагу темных тонов, клей ПВА, кисточку, манку. Сначала надо нарисовать картинку карандашом, а потом сначала обвести ее клеем и пока он не просох посыпать манкой.

Обрывание бумаги

Аналогично рисованию манкой, но на клей следует приклеивать кусочки бумаги, рисунок при этом получается объемным.

О
рисовании пластилином читайте в этой статье.

Чтобы ваши дети полюбили изобразительное искусство, используйте нетрадиционные техники рисования, занятия обязательно организуйте в форме игры. Не забывайте хвалить малышей.

 

 

 

 

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

И.А. Галкина (к.пс.н.)

Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов и инструментов рисования, которые не общеприняты и не традиционны. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.


Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования имеет много плюсов:
– снимает детские страхи;
– увеличивает уверенность в своих силах;
– формирует пространственное мышление;
– подталкивает детей к творческим поискам и решениям;
– знакомит с разными материалами;
– развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности;
– развивает мелкую моторику рук, что очень важно для общего развития ребенка;
– развивает творческие способности и воображение;
– формируется эстетическое восприятие.


Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, у них сохраняется стабильная активность, работоспособность на всех периодах занятия. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», поскольку можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.


Развитие художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования происходит поэтапно:
– от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
– от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
– от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
– от применения в рисунке одного вида техники к использованию нескольких нетрадиционных техник изображения;
– от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.


С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать множество приемов нетрадиционного рисования.

Перечислим некоторые из этих приемов:


Рисование пальчиками
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошками
Для рисования ладошками краску следует развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить на плоскую тарелку. Затем макнуть ладошку ребенка в тарелку или нанести краску с помощью широкой кисточки непосредственно на ладонь малыша. Необходимо помочь ему правильно расположить ладонь на листке бумаги и сделать отпечаток. С помощью отпечатков пальцев можно довести рисунок до задуманного образа.

Рисование ватными палочками
Основная техника рисования — это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые и широкие штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки.

«Тычок» жесткой полусухой кистью
При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны) и желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки. Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная), и, самое главное, сухой (т.е. перед работой её не надо окунать в воду). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край. При нанесении «тычка», кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

Оттиск мятой бумагой
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Печать по трафарету
Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения: разные пушистые зверюшки, игрушки, птички и другое. Важное условие: губку не мочить в воде.

Свеча и акварель
Техника заключается в том, что свечой или белым восковым мелком рисуют на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

«Кляксография»
Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска, с высоты нужно капнуть на бумагу. При помощи поворота листа или подув на него дать кляксе расплыться, образуя интересное изображение.

Монотипия
Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.

Рисование с секретом в три пары рук
Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок.

Разрисовка маленьких камешков
Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. На камешек наносится яркая густая краска — и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками.

Тканевые изображения и батик
В мешочек собираются остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Например, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы. Можно также наносить рисунки на ткани специальными красками (эта техника «батик»).

Рисуем с помощью открыток
Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому рисунку интересное художественное оформление.

Предела совершенствованию и развитию фантазии в изобразительной деятельности нет. Можно использовать почти все, что есть под рукой, для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, кофейной гущей, вареньем и т. п. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д. Каждый из этих методов — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, развивает воображение, свободу для самовыражения. Нетрадиционное рисование позволяет более полно раскрывать творческий потенциал ребенка и повышает интерес к художественной деятельности.


Есть специальные пособия (альбомы) и методические рекомендации для родителей, как правильно использовать различные приемы нетрадиционного рисования. В этих альбомах даны образцы и примеры того, что и как можно нарисовать с помощью того или иного приема. Рисованием дома можно заниматься хоть каждый день, лишь бы у ребенка было желание рисовать, и делал бы он это с удовольствием. Занятия обязательно должны проходить в игровой форме (ведь в период всего дошкольного детства ведущей деятельностью является игровая). Важно поддерживать и развивать мотивацию ребенка заниматься художественной деятельностью. Надо обязательно хвалить ребенка, вывешивать на видное место его наиболее удачные «произведения искусства», стимулировать ребенка рассказывать родным, друзьям, что он нарисовал. Комментарии ребенка к его рисункам очень полезны для развития речи и мышления. Желательно один-два раза в неделю посещать специальные занятия по изотворчеству, ИЗО, которые проводят опытные педагоги-художники. В нашем развивающем центре «Летиция» организованы занятия по рисованию, ИЗО для детей всех возрастов (и даже для взрослых – «Релакс — рисование»), которые ведут замечательные преподаватели, художники. С результатами их работы с детьми можно ознакомиться на сайте и в самом детском центре «Летиция».

Нетрадиционные техники рисования | Обучонок

В данном проекте по ИЗО на тему «Нетрадиционные техники рисования» предложен список различных методов и способов рисования, с кратким содержанием хода работы и необходимых материалов для каждого из них, также присутствуют иллюстративные примеры, выполненные в предложенных техниках рисования. В творческом проекте рассмотрена техника рисования акварелью, с графическими и иными материалами, проведены эксперименты.


В представленном творческом проекте по ИЗО «Нетрадиционные техники рисования» выдвинута и обоснована гипотеза о том, что рисование является одним из важнейших средств развития творческой деятельности ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию творческого воображения обучающихся и повышает интерес детей к изобразительной деятельности.

В рамках проекта по рисованию (ИЗО) «Нетрадиционные техники рисования» на основе изученных способов нетрадиционного рисования достигнута цель выявления творческих возможностей учеников 6 класса через использование нетрадиционных техник рисования.

Оглавление

Введение
Паспорт проекта
1. Опрос учащихся и родителей о техниках рисования.
2. Нетрадиционные техники в изобразительном творчестве.
2.1. Техника работы с акварелью.
2.2. Техника совмещения материалов в изобразительном искусстве.
2.3. Техника рисования с использованием необычных приспособлений.
2.4. Техника работы с графическими материалами.
2.5. Эксперименты с художественными материалами.
Выводы
Литература

Введение

Развитие творчества – это один из “мостиков”,
ведущих к развитию художественных способностей.

Я очень люблю рисовать красками и карандашами, фломастерами и восковыми мелками и у меня, естественно, возник вопрос, а чем ещё можно рисовать? Как создать необычные произведения изобразительного искусства?


Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.

Что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно: не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой.Т.Ф. 2000) Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов). Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). На прогулке то же, сколько интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно выполнять интересные работы.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, где даже можно придумать свою необычную технику. Можно ощутить незабываемые, положительные эмоции.

Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет широко раскрыть свои творческие способности, не способствует развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Совсем маленьким, вместе с мамой я пытался отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве, рисуя пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем, став чуть взрослее, я уже пытался находить новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Выбор данной темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных техник рисования влияющих на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности, возник у меня не случайно. Проанализировав свои работы, я пришел к выводу, что необходимо облегчить навыки рисования, так как нужен тот результат, который вызывал бы у меня радость, изумление, удивление.

Приобщаясь к искусству, я выбрал следующее направление в работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Проанализировав многие из них, я понял, что некоторые из данных техник дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата.

Существует много техник нетрадиционного рисования и каждая из этих техник — это маленькая, но увлекательная игра. Их использование позволяет мне чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Вывод: проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:

  • снятию страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит свободно выражать свой замысел;
  • побуждает к творческим поискам и решениям;
  • учит работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
  • развивает чувство фактурности и объёмности;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы люди получают эстетическое удовольствие.

Паспорт проекта

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Участники проекта: учащийся 6 в класса Новожилов Руслан.

Возраст участников проекта: 12 лет

Цель: Выявление творческих возможностей через использование нетрадиционных техник рисования.

Получить опыт исследовательской работы.

Задачи:
Подбор техник рисования для исследования. Обобщение полученных результатов и выполнение альбома творческих работ «Нетрадиционные техники»

Идея проекта:
Идея опыта – способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Знакомство с необычными приёмами рисования и развитие творчества.

Актуальность темы. Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.

Гипотеза:
Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами.

Исследование состоит из 3 этапов:

1 этап: исследовательский.

2 этап: практическая работа

3 этап: творческая работа

Планируемый результат: Выполнение альбома творческих работ, выполненных нетрадиционными техниками и их представление среди сверстников с целью привития интереса к творческому процессу.

1. Исследование результатов опроса учащихся моего класса и родителей о техниках рисования

В целях выявления отношения взрослых и детей к изобразительному творчеству мною была разработана анкета для взрослых и детей.

Я опрашивал учащихся 6-х классов и родителей, для простоты подсчёта 100 человек.(1 человек=1%)

Были заданы следующие вопросы (первичное тестирование)

1. Нравится ли вам рисовать?

2. Умеете ли вы рисовать?

3. Какой способ изображения предпочитаете?

4. Какие техники изображения вам нравятся?

5. Какие нетрадиционные техники вам известны?

И получил такие результаты опроса:

1. Нравится рисовать -70%, не знают-23%, не нравится рисовать-7%

2. Умеют рисовать-60%, немного-23%, не умеют рисовать-17%

3. Большинстводетей предпочитают рисовать по фантазии, взрослые- срисовывать.

4.Большинству опрошенных детей, нравится рисовать красками, фломастерами, взрослым — простым карандашом, ручкой.

5. Из нетрадиционных техник наиболее известны рисование ладошкой и набрызг.

После опроса была поставлена цель: привлечение внимания и интереса к нетрадиционным способам изображения.

Задачи, решение которых помогут получить результат:

Сформировать технические навыки рисования. Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Перейти к разделу: 2. Нетрадиционные техники в изобразительном творчестве

Арт-студия Открытие — Нетрадиционное рисование

Широк и безграничен мир творчества! Если Вы думаете, что рисовать можно лишь при помощи кистей и карандашей, то Арт-студия «Открытие» готова доказать обратное. Применяемая нами техника нестандартного рисования позволяет создавать картины, основываясь на интуиции, размещая рисунок вниз головой, рисуя пальцами, используя другие техники. Не верите? Тогда будем рады видеть в нашем мире гармонии и красоты.

Нетрадиционное рисование – это прекрасный толчок к развитию творческого воображения, проявления индивидуальности, инициативности самостоятельности. Используя комбинации из разнообразных техник нанесения изображения на один рисунок можно достичь потрясающих результатов.

Особенно полезны курсы нетрадиционного рисования для детей, которым не всегда нравиться отражать окружающий мир при помощи стандартного набора изобразительных материалов и средств. Чем разнообразнее наполнение, содержание, форма и методика работы с малышами, тем интенсивнее развиваются их творческие способности. То же самое можно с уверенностью говорить и о взрослых, ведь нестандартное рисование – это тот увлекательный мир, который способен раздвинуть границы вселенной перед каждым человеком. Поверьте, этот мир затянет Вас характерными красотами: светом, цветами, точками, линиями, тенями и бликами!

Методика нестандартного рисования предполагает нанесение удивительных изображений самыми разнообразными подручными предметами. Такой творческий подход всегда является занимательным и увлекательным, позволяющим передать собственное восприятие окружающего мира, проявить фантазию. Создание рисунка методами нестандартного нанесения не занимает много времени. Свой шедевр Вы сможете создать уже на первом занятии, не зависимо от уровня художественной подготовки. 

Нестандартное рисование – это не только отличный вариант для индивидуального развития, но и прекрасный способ проведения корпоративных занятий. Нетрадиционная техника симулирует людей на положительную мотивацию, снимает стресс, вызывает чувство радости. Кроме того, нарисованная собственноручно оригинальная картина станет прекрасным подарком.

Мы поможем Вам раскрыть тот удивительный мир, который живет в каждом из нас при помощи техники правополушарного интуитивного рисования. Записаться Вы можете в разделе «Расписание».

    

7 удивительных портретов с использованием нетрадиционных художественных материалов

Если вы следите за мной на Facebook, вы знаете, что я люблю My Modern Met, веб-сайт, который делится новостями и вдохновением о творчестве, науке и искусстве. Недавно я поделился постом о некоторых удивительных портретах, выполненных кистью, которые заставили меня задуматься о том, какие еще портреты я могу найти, сделанные из нетрадиционных художественных материалов.

Надеемся, что эти нетрадиционные произведения искусства вдохновят вас и ваших учеников не ограничиваться кистью и опробовать новые техники. Чтобы помочь вам в дальнейшем изучении этих произведений искусства, загрузите наш бесплатный набор рабочих листов, предназначенный для работы с любым произведением искусства!

бесплатных рабочих листа!

Рабочие листы по оценке искусства

В этом бесплатном комплекте художественных листов вы получаете шесть готовых к использованию художественных листов с поисковыми заданиями, предназначенными для работы практически с любым произведением искусства.

бесплатных рабочих листа!

Рабочие листы по оценке искусства

В этом бесплатном комплекте художественных листов вы получаете шесть готовых к использованию художественных листов с поисковыми заданиями, предназначенными для работы практически с любым произведением искусства.

Портреты в технике квиллинг

Юлия Бродская делает эти удивительно красочные и детализированные портреты, используя скрученную и сжатую бумагу. Ранее в этом году я занималась квиллингом со своими учениками, и эти работы было бы отлично показать в рамках подготовки к проекту по квиллингу, чтобы помочь студентам действительно понять возможности. Узнайте больше о ее работе здесь.

Вышитый реализм

Когда я поделился постом о квиллинге на Facebook, читатель обратил мое внимание на художницу из Миссисипи Рут Миллер, которая вышивает реалистичные портреты больше, чем в натуральную величину, шерстяной пряжей для гобеленов.Волоконное искусство часто считается «меньшей» формой искусства, поэтому это будет отличная эстетическая дискуссия с вашими учениками о гендере и элитарности в искусстве. Узнайте больше об искусстве Рут Миллер здесь.

Семена подсолнечника

Одна из знаковых работ Ай Вэйвэя — «Семечки подсолнуха». Он вручную изготовил 100 миллионов фарфоровых семечек подсолнуха и заполнил собой галерею Тейт Модерн. Подробнее об этой работе читайте здесь. В знак уважения к Ай Вэйвэю художник Хун И сделал портрет Вэйвэя из семечек.Любовь.

Крышки для бутылок

Художница Мэри Эллен Крото сделала автопортрет из крышек от бутылок. Мне нравится такое использование переработанных художественных материалов, и оно обязательно вдохновит ваших учеников. Нажмите на Colossal, чтобы увидеть несколько интересных снимков портрета.

Кассеты 

Медиа-художник iri5 из серии Ghost in the Machine создает портреты музыкантов, используя кассеты с их музыкой. Brain Pickings говорит: «Проект вдохновлен философским мнением о том, что тело — это не что иное, как упаковка для духа.Это удивительная связь между медиа и предметом художественного произведения. Смотрите больше примеров здесь.

Кровь

Хорошо, я извиняюсь за то, что включил это, потому что это меня совершенно пугает, но Марк Куинн отливает скульптуру самого себя каждые 5 лет из (своей) замерзшей крови. Он отражает наше мимолетное существование, процесс старения и деликатность жизни (сохранение его замороженным и нерасплавленным требует особого ухода).

Мусор, еда и все, что между ними

Поп-художник Джейсон Месье — мастер портретов из необычных художественных материалов.От портрета Кевина Бэкона, сделанного из… как вы уже догадались… бекона, до Стива Джобса, сделанного из компьютерных деталей, до Рупола, сделанного из предметов из салона красоты, этот парень сделал все. На его веб-сайте, вероятно, более сотни произведений искусства, так что отправляйтесь туда, чтобы испытать удовольствие.

Делали ли вы художественный проект, вдохновленный каким-либо из этих произведений нетрадиционного искусства? Я хотел бы услышать об этом! Напишите мне или свяжитесь со мной на Facebook, чтобы поделиться своими результатами!

Воссоздано

знаменитых картин

Копирование мастер-картин — традиционный способ обучения студентов искусству. Вы вынуждены очень внимательно смотреть на копируемый фрагмент, чтобы правильно передать все цвета, оттенки, формы и т. д. Известные художники иногда вдохновляются, чтобы попробовать свои силы в воссоздании произведений искусства, иногда используя очень неожиданные материалы!

Faber Castell воссоздал «Крик» Мунка , используя в качестве носителя тысячи их цветных карандашей (собственно сами карандаши).

Вот еще одна работа Faber Castell.Они поручили художнику Чану Хви Чонгу нарисовать предметы, в том числе Мону Лизу , в его стиле, используя их ручки. Посмотрите внимательно — он использует одну спиральную линию, чтобы нарисовать каждую часть, и ему приходится начинать сначала, если он делает ошибку.

 

Кристен Камингс, эта переделка T Девушка с жемчужной сережкой полностью сделана из мармеладных конфет. Интересно, сколько она запихнула себе в рот, когда делала это.

 

Y&R Интерактивное рекламное агентство из Израиля для Magimix Техника для кухни: Food Picasso.

 

 

Вот воздушный шар Американская готика Айригами (Ларри Мосс и Келли Читл).

 

Ли Кю-Хак делает произведения искусства из маленьких кусочков дерева, обернутых в красочную газетную бумагу. Это его версия подсолнухов Ван Гога.

 

Еще одна конфетная картина! Эта часть Мэрилин Монро , имитирующая портреты Энди Уорхола, сделана с использованием мармеладных мишек.Художник Йоханнес Кордес использует около 3 тонн мармеладных мишек в год. Подтвердить

Спросите своих детей, узнают ли они эти произведения. Нравится ли им идея копировать известную картину, используя странные материалы? Может быть, они могут осмотреть дом и найти что-нибудь (лапшу, резинки, собачью шерсть), с чем, по их мнению, будет весело заниматься искусством. Возможно, они предпочли бы попробовать свои силы в чем-то вроде этих платьев, которые я показала художнице-подростку Элле ДиГрегорио.

Традиционное искусство в нетрадиционных пространствах

Впервые я увидел спектакль в пространстве, которое не было обычным театром, в 2010 году в Нью-Йорке.Это была постановка «Шекспир в парке» «Двенадцатая ночь». Я всегда был традиционалистом, когда дело касалось театра и искусства; Я всегда выражал огромное уважение к ремеслу и процессу, который необходим для его создания. Идя на этот спектакль, я не возлагал больших надежд на то, что собирался посмотреть. Я очень слабо верил, что группа артистов сможет каким-то образом поставить пьесу Шекспира в парке в центре одного из самых оживленных городов мира и удержать внимание публики с помощью множества элементов, которые их окружают.

Перемотка вперед до конца пьесы. Я был новообращенным. Я перешел от вопроса, зачем кому-то ставить пьесу вне театрального пространства, к вопросу; почему бы всем не ставить пьесы за пределами традиционных театральных пространств. С тех пор я не только посетил несколько спектаклей и концертов, но и работал с несколькими постановками, действие которых происходило в нетрадиционных пространствах, начиная от старых грузовых контейнеров и заканчивая отреставрированными виллами с более чем семью комнатами, в каждой из которых сцена происходила одновременно. В настоящее время с ростом популярности того, что известно как «иммерсивная игра» и «эмпирический театр», вам будет трудно найти заядлого театрала, который в какой-то момент не испытал театр или концерты в этой форме.

Постановка пьесы за пределами контролируемого пространства дает артистам свободу, к которой они редко привыкли; свобода создавать и формировать окружающую среду, используя элементы, редко встречающиеся в театре.

Райан Джордж, актер из Нью-Йорка, вспоминает постановку экранизации «Ромео и Джульетты», в которой он играл, которая проходила во дворе Фонда Майами Янгартс в 2015 году.

«Мы использовали пространство, которое у нас было, чтобы создать мир, в котором традиции обычного постановочного повествования можно было бы сломать и исследовать по-новому. «Хотя выступление в нетрадиционных пространствах может привести к ряду творческих открытий, иногда оно создает свои проблемы. «Аудитория становится более непредсказуемой», — добавляет Джордж. «Вы должны помнить о сохранении целостности шоу, а также позволять этим уникальным моментам между аудиторией и вами существовать».

Для зрителей посещение спектакля в нетрадиционном месте может предоставить им уникальную возможность полностью погрузиться в представление.

Анна Арайза, директор некоммерческой организации в Нью-Йорке, любит театр и любит Шекспира.

«Одним из моих любимых являются панорамные шоу, когда зрители следуют за игроками по разным частям парка, когда происходит смена сцены», — говорит Арайза. Эти типы выступлений также являются мощным инструментом, используемым для охвата сообщества и представления искусства более разнообразной аудитории. «Мне нравится разнообразие и инклюзивность на некоторых шоу.Однако театры — не единственные, кто осознал преимущества создания впечатлений на открытом воздухе. Музыканты также выходят за пределы своих концертных залов в общество. «Я открыл для себя Рану Сантакруз благодаря одной из бесплатных летних программ Линкольн-центра, — продолжил Араиза. «Как американцу мексиканского происхождения, это определенно привлекло мое внимание».

Вместе с миром, в котором мы живем, искусство постоянно развивается. Как художники и арт-менеджеры, мы работаем над тем, чтобы создавать впечатления и вдохновлять зрителей видеть и чувствовать, что на самом деле их нет.Французский художник Эдгар Дега прекрасно уловил эту идею, сказав: «Искусство — это не то, что вы видите, а то, что вы заставляете видеть других». Мы уже знаем, какую пользу нам как художникам приносит проявление нашего творчества; теперь представьте, как это повлияет на наши сообщества, если мы еще больше бросим вызов нашей аудитории, вынеся наше «традиционное искусство» за пределы их концертных залов и театров и перенеся их в неожиданные места, такие как дворы, сады и парки; в каком причудливом мире мы бы жили.

Также Элоиза Феррер:

Итак, что именно вы делаете? Определение вашей карьеры в искусстве

Присоединяйтесь к Theatre Art Life, чтобы получить доступ к неограниченному количеству статей, нашему глобальному центру карьеры, дискуссионным форумам и справочнику по ресурсам для профессионального развития.Ваши инвестиции помогут нам продолжать налаживать связи по всему миру в сфере живых развлечений и создавать это сообщество для профессионалов отрасли. Узнайте больше о наших планах подписки.

Любите писать или есть что сказать? Станьте участником Театра Искусство Жизнь. Присоединяйтесь к нашему сообществу лидеров отрасли, занимающихся артистическими, творческими и техническими должностями по всему миру. Посетите нашу страницу CONTRIBUTE, чтобы узнать больше или отправить статью.

Нетрадиционный – Львиный рык

Кэролин Биджио, старший специалист по истории искусств, совсем не ученица традиционной школы. Биджио окончил Юго-Восточный университет в 1980 году по специальности «Медицинские технологии». После окончания учебы она вышла замуж за выпускника Юго-Восточной Азии Томаса Биджио и усыновила их сына Джона в 1988 году. С тех пор она работала в больницах, но ее настоящей страстью всегда было искусство. Сейчас, в возрасте 54 лет, Биджио несколько лет назад вернулась на юго-восток, чтобы получить второе высшее образование.

Живя недалеко от Тибодо, штат Луизиана, Биджо начал брать уроки рисования у Генри Хенше, который проводил мастер-классы в Studio One. Она сказала, что только позже узнала, что он известен в мире искусства своими «колористскими» картинами, продвигающими идеи импрессионизма.

«Я решил несколько лет назад, когда мой сын поступил в колледж», — сказал Биджио о возвращении в школу. «Я подумал: «Хотел бы я иметь возможность посещать все эти занятия по дизайну, живописи и рисованию», потому что все это время я рисовал и рисовал.

Итак, после того, как искусство было всего лишь хобби, Биджио вернулась на Юго-Восток, чтобы изучать его и развивать навыки рисования и рисования, которыми она уже обладала.

— У меня был небольшой успех в продаже картин, — сказал Биджио. «Я был в некоторых галереях. Я не в восторге от мира искусства как бизнеса, но я хотел вернуться и посмотреть, что я могу сделать, посещая некоторые настоящие структурированные уроки искусства, потому что у меня никогда не было настоящего урока рисования, такого, как там, где преподают в университете.

Биджио вернулся в университет осенью 2007 года, чтобы изучать изобразительное искусство. Пройдя несколько курсов по истории искусств у доктора Ирэн Неро, которые необходимы для специалистов по искусству, Биджио решила вместо этого сосредоточиться на истории искусств.

 «Мне просто понравилась часть истории искусства», — сказал Биджио. «Поэтому я полностью погрузился в изучение некоторых художников, особенно того первого художника [Хенше], с которым я учился, и это как бы прогрессировало до того, что я действительно интересуюсь историей искусства.

Приближаясь к концу своей программы на получение степени, Биджио начала думать о том, что она будет делать дальше.

«Я понял, что для того, чтобы делать что-то в этой области, действительно нужно получить степень магистра», — сказал Биджио. «Я все еще открыт для того, что я собираюсь делать по этому поводу. Я собираюсь подать заявку [в аспирантуру], но я немного ограничен, потому что я женат. У меня есть семья. На самом деле я все еще работаю в больнице. Это будет большой выбор. Это все еще своего рода вопрос: «Что я собираюсь с этим делать?»

Биджио хотел бы провести исследовательскую работу с кем-то еще в области истории искусства или поработать с художественным музеем.

Однако до выпуска Биджио продолжает совмещать учебу, работу и семью.

Биджио живет в Ковингтоне со своим мужем и каждый день ездит на занятия на юго-восток. Она также работает полный рабочий день в Региональном медицинском центре Лейквью в Ковингтоне, где работает семь вечерних смен подряд, а следующие семь дней отдыхает.

«Я работаю десять часов, поэтому я работаю с 13:30 до полуночи, а затем, если у меня занятия на следующий день, мне приходится рано вставать и идти на занятия», — сказал Биджио о своем расписании. «Иногда было тяжело. На противоположной неделе у меня выходной на всю неделю, так что это компенсирует это. Это трудно. Я должен найти время, чтобы изучить все сразу. Когда я впервые слышу, что мне нужно написать сочинение, я сразу же начинаю его. Я не могу откладывать, не могу ждать до последней минуты. Что касается семьи, мне не так сложно, как другим людям, у которых есть маленькие дети, работать и сбалансировать это. Мой ребенок вырос, поэтому у меня нет такой проблемы. В основном это просто балансирование между работой и домашним хозяйством.К счастью, мы с мужем работаем над этим вместе. Но это сложно, когда ты пытаешься работать и ходить в школу, как знают многие молодые люди. Это было тяжело, но оно того стоило».

Сын Биджио, Джон, в прошлом году окончил Технологический институт Луизианы со степенью в области графического дизайна.

Когда Биджио спросили, как она относится к занятиям со студентами, только что окончившими среднюю школу, она сказала, что не может сказать, что эти ученики думают о том, что в их классах есть пожилой человек.

«Я обнаружил, что эти студенты очень приветливы», — сказал Биджио.«Никто никогда не говорил: «О, посмотрите на эту старушку». Они могут так думать, но не показывают этого. Я просто думаю, что это прекрасное поколение детей во всех классах».

«Я думал, что это будет сложно, и иногда я чувствую себя старухой в классе, но большую часть времени я чувствую, что возраст не был проблемой», — говорит Биджио.

Биджио считает, что никому никогда не поздно пойти в школу и изучать то, что ему нравится. Она говорит, что важно продолжать учиться и оставаться активной в жизни.

«Я думаю, что люди должны продолжать пытаться найти то, что они хотят делать», — сказал Биджио. «То, что вам 50 лет, не означает, что вы не можете попытаться выяснить, чем вы хотите заниматься до конца своей жизни. Вам не нужно говорить: «Я должен был сделать этот выбор двадцать лет назад», потому что, по крайней мере, если я пройду через это и не буду делать ничего другого, я так многому научусь. Я имею в виду, я не могу поверить, что мне пришлось пройти четыре семестра французского языка. То, чему я научился, сделало это стоящим, независимо от того, меняю ли я свою настоящую карьеру в жизни или нет.Это изменило меня».

 

Что вы подразумеваете под нетрадиционным искусством? – dengenchronicles.com

Что вы подразумеваете под нетрадиционным искусством?

Нетрадиционное искусство — это художественный стиль, который отходит от общепринятых правил искусства, правил, установленных художественными школами, культурами, используемыми материалами и методами или подразумеваемыми предметами.

Какое искусство не является традиционным искусством?

Икигай не является традиционной формой искусства.

Что такое нетрадиционный материал в искусстве?

Под «нетрадиционными» я подразумеваю расходные материалы, которые не хранятся в отделах «Художественные» или «Стандартные», но, возможно, имеются на вашей кухне, в саду или в аптечке! Следующие 13 проверенных материалов используются моим маленьким 3-летним ребенком разными интересными способами!

Что является примером нетрадиционных средств массовой информации?

Некоторые примеры нетрадиционных средств массовой информации включают использование живых людей в качестве искусства, использование света, использование струн, кассет, игрушек, чернил, животных, мела, металла и т. д.

Какие примеры традиционных искусств?

Танец может включать в себя клогинг, каджун, кельтский танец, степ, народный танец, квадрат, контра и шоттише.Кукольный театр и рассказывание историй являются примерами традиционного исполнительского искусства. Ремесла охватывают широкий спектр — от каменного строительства до гончарного дела, изготовления корзин, квиллинга, бисероплетения, резьбы по дереву и многого другого.

Что такое традиционные образцы искусства?

Кукольный театр и рассказывание историй являются примерами традиционного исполнительского искусства. Ремесла охватывают широкий спектр — от каменного строительства до гончарного дела, изготовления корзин, квиллинга, бисероплетения, резьбы по дереву и многого другого. Традиционное искусство часто представляет место или группу людей.

Что лучше цифровое искусство или традиционное искусство?

Традиционное искусство считается более ценным, чем цифровое искусство, потому что каждое произведение оригинально; никто другой не может его дублировать. никакого массового производства, все всегда разное и уникальное, потому что это физическое творение.

В чем разница между традиционным и нетрадиционным?

В отличие от большинства учащихся «традиционного» возраста, «нетрадиционные» учащиеся должны справляться с дополнительными барьерами за пределами класса.Многие «нетрадиционные» учащиеся помимо учебы в школе имеют супруга, детей и работают полный рабочий день.

Что такое нетрадиционные материалы?

Нетрадиционные первоисточники можно найти в различных форматах, включая аудиовизуальные материалы, артефакты, фотографии, цифровые файлы или другие форматы.

Что делает нетрадиционную живопись?

К нетрадиционным техникам рисования относятся свечная восковая роспись, печать пробкой, пенопластом, пенопластом и мятой бумагой, напыление, гравировка, витражная техника, штамповка, граттаж, батик, вышивка по бумаге, рисование солью, песком, зерновые и многие другие.

Что такое традиционные художественные материалы?

Традиционные художественные материалы — это любые физические художественные материалы, которые вы можете найти в художественном магазине. Карандаши, краски и пастель — все это распространенные примеры традиционных художественных материалов, но вы также можете использовать такие вещи, как маркеры, мелки, баллончик с краской и так далее.

Что такое традиционная форма искусства?

Традиционное искусство – это искусство, являющееся частью культуры определенной группы людей, навыки и знания которого передаются из поколения в поколение от мастеров к ученикам.Но, короче говоря, термин «классическое искусство» относится в основном ко всем видам искусства, существовавшим до современного искусства, до модернистского движения.

Какие 5 примеров традиционного искусства?

Убивает ли цифровое искусство традиционное искусство?

Нет, цифровое искусство не сделает традиционные формы искусства устаревшими. Каждый раз, когда внедрялась новая технология, некоторые деятели искусства объявляли старые формы искусства мертвыми. Лучший пример — фотография. На самом деле после его введения основные части индустрии рисования действительно рухнули.

Что такое традиционный или нетрадиционный студент?

Национальный центр статистики образования определяет нетрадиционных учащихся как отвечающих одной из семи характеристик: позднее зачисление в высшие учебные заведения; посещает колледж неполный рабочий день; работает полный рабочий день; является финансово независимым для целей финансовой помощи; имеет иждивенцев, кроме супруга; является родителем-одиночкой …

Что означает нетрадиционный?

: несоблюдение или соответствие традициям : несоблюдение прошлых практик или условностей : нетрадиционное нетрадиционная семья нетрадиционные ученики нетрадиционные пункты меню Многие используют нетрадиционные методы обучения и намеренно привлекают своих учеников из-за границ традиционного района …—

Какие нетрадиционные художественные материалы?

13 Нетрадиционные товары для творчества для дошкольников

  • Соломинки | Масло | Лед | Крем для бритья и спрей для снега.
  • Листья, галька, картофель, лимоны | Мука и сухое молоко.
  • Пряжа | Пищевая сода и уксус | Ватные палочки.
  • Соль и клей | Кубики сахара | Кукурузный крахмал | вазелин.

    Что значит традиционное в искусстве?

    Викисловарь. традиционное артсуществительное. Искусство, являющееся частью культуры группы людей, навыки и знания которых передаются из поколения в поколение от мастеров к ученикам. традиционное артсуществительное. В художественном онлайн-архиве любое искусство, созданное с использованием реальных медиа.

    Традиционные категории искусства включают литературу (включая поэзию, драму, рассказ и т. д.), изобразительное искусство (живопись, рисунок, скульптура и т. д.), графику (живопись, рисование, дизайн и другие формы, выраженные на плоские поверхности), пластика (скульптура, лепка), декоративно-прикладное искусство (эмаль.

    Какие традиционные художественные материалы существуют?

    Традиционные художественные материалы обеспечивают глубину детализации и «органическую» текстуру, которых нет во многих компьютерных произведениях искусства…. Живопись и традиционные материалы, которые я использую чаще всего:

    • Акварель, красители и цветные чернила.
    • Карандаш.
    • Перо и чернила.
    • Древесный уголь и пастель.
    • Масляная и акриловая краска.
    • Цветной карандаш.

      Традиционное искусство состояло из множества художественных форм, актуальных для прошлого. Материалы, обычно используемые в традиционном искусстве, — это карандаши, уголь, глина, гипс, кисть, гончарный круг, мастихин и другие. Методы включали те, которые были традиционными для искусства, такие как традиционные методы рисования и рисования.

      Что является лучшим образцом нетрадиционного искусства?

      Некоторые из действительно великих произведений искусства являются нетрадиционными, без попыток скопировать каждую естественную деталь, такую ​​как фотография, или воспроизвести стили, которые были раньше. Вот 10 примеров великих произведений искусства, которые художник явно хотел сделать «другими». 10. Банка супа Кэмпбелл Энди Уорхола.

      Существуют ли портреты, выполненные из нетрадиционных художественных материалов?

      Недавно я поделился постом о некоторых удивительных портретах, выполненных килем, которые заставили меня задуматься о том, какие еще портреты я могу найти, сделанные из нетрадиционных художественных материалов.Надеемся, что эти нетрадиционные произведения искусства вдохновят вас и ваших учеников не ограничиваться кистью и опробовать новые техники.

      Как традиционное искусство соотносится с современным искусством?

      Традиционное (визуальное) искусство использует символические изображения людей, цивилизации, предметов и природы, чтобы будоражить мысли и чувства зрителей способами, которые художник считает целесообразными. Современное (визуальное) искусство использует символические формы и отношения, чтобы будоражить мысли и чувства зрителей способами, которые художник считает целесообразными.

      В чем разница между цифровым и традиционным искусством?

      Кроме этого, между ними нет никакой разницы, оба являются видами искусства сами по себе. Большинство людей, которые очень хорошо владеют традиционным искусством, пишущим пером на бумаге, не настолько хороши, как планшет. Там, где другие хороши, цифровое/нетрадиционное искусство, ручка на планшете, а не на листе бумаги. Оба требуют разных наборов навыков, Загрузка…

Какие примеры нетрадиционного искусства? – СидмартинБио

Какие примеры нетрадиционного искусства?

Нетрадиционные техники создания искусства

  • Окуните бумагу непосредственно в краску/чернила.
  • Краска с помощью капель.
  • Рисуйте своим телом.
  • Рисуйте с помощью принадлежностей, привязанных к палочке.
  • Нанесите краску с помощью карты.
  • Краска валиком.
  • Краска губкой.
  • Струна, покрытая краской Flick.

Какое искусство не является традиционным искусством?

Икигай не является традиционной формой искусства. Это японская традиция, воплощающая счастье в жизни. Итак, (d) Икигай — это ответ.

Чем оно отличается от нетрадиционного искусства?

Ключевое отличие: Современное искусство представляет недавнее или настоящее искусство, тогда как Традиционное искусство представляет историческую культуру, навыки и знания.Современное искусство – это современное искусство. Все дело в идеях и заботах, которые носят исключительно эстетический характер (внешний вид работы).

Какие 3 примера традиционного искусства?

Кукольный театр и рассказывание историй являются примерами традиционного исполнительского искусства. Ремесла охватывают широкий спектр — от каменного строительства до гончарного дела, изготовления корзин, квиллинга, бисероплетения, резьбы по дереву и многого другого. Традиционное искусство часто представляет место или группу людей.

Что значит нетрадиционный?

: несоблюдение или соответствие традициям : несоблюдение прошлых практик или условностей : нетрадиционное нетрадиционная семья нетрадиционные ученики нетрадиционные пункты меню Многие используют нетрадиционные методы обучения и намеренно привлекают своих учеников из-за границ традиционного района …—

Что значит нетрадиционное искусство?

Нетрадиционное искусство — это художественный стиль, который отходит от общепринятых правил искусства, правил, установленных художественными школами, культурами, используемыми материалами и методами или подразумеваемыми предметами.

Что такое нетрадиционный вид искусства?

Нетрадиционным будет использование материалов, которые обычно не видны, будь то палочки, листья или даже расплавленные мелки. Например, ваша поделка из макарон в детском саду может быть нетрадиционной формы, формы без карандашей, ручек или красок, или, как правило, вещи, которые, как говорят люди, используются для раскрашивания/поделок.

Почему важно нетрадиционное искусство?

Искусство помогает соединять, чувствовать, раскрывать, утешать и понимать чувства, которые мы испытываем.Искусство стало силой, помогающей соединить мир, и только по этой причине искусство имеет ценность. Нетрадиционное искусство имеет ту же сильную связь и должно быть признано ценным искусством.

Что такое нетрадиционные художественные материалы?

7 удивительных портретов с использованием нетрадиционных художественных материалов

  • Портреты в технике квиллинг. Юлия Бродская делает эти удивительно красочные и детализированные портреты, используя скрученную и сжатую бумагу.
  • Вышитый реализм.
  • Семена подсолнечника.
  • Пробки для бутылок.
  • Кассеты.
  • Кровь.
  • Мусор, еда и все, что между ними.

Чем отличаются традиционные и нетрадиционные материалы, используемые в скульптуре?

Традиционное искусство будет чем-то вроде Мыслителя или Моны Лизы, более старыми произведениями искусства, созданными в прошлом, или просто произведениями искусства, выполненными в том же стиле. Нетрадиционным будет использование материалов, которые обычно не видны, будь то палочки, листья или даже расплавленные мелки.

Какие есть нетрадиционные профессии?

Вот несколько вариантов из списка нетрадиционных профессий для мужчин, составленного Министерством труда.

  • Педагоги раннего образования.
  • Ассистент стоматолога.
  • Трудотерапевт.
  • Дипломированная медсестра.
  • Профессиональная уборка.
  • Помощник юриста.
  • Массажист.
  • Социальный работник.

Что такое нетрадиционная работа и пример?

Нетрадиционная профессия определяется как любая профессия, в которой женщины или мужчины составляют менее 25 процентов рабочей силы.Некоторые примеры включают женщин, работающих в автомобильной промышленности, электронике или сварщиках, или мужчин, работающих в сфере образования, ухода за больными или косметологов.

Галерея традиционного искусства по-прежнему правит?

В художественных кругах было много дискуссий о том, являются ли традиционные художественные галереи отмирающим методом торговли произведениями искусства.

Общая тенденция, которую мы обнаружили, заключается в том, что галереи не мертвы, но традиционные модели могут умереть.

Это не новая история: лидеры отрасли, которые игнорируют предупреждающие знаки, чтобы приспособиться к меняющимся потребностям рынка, только для того, чтобы разориться.

Вот некоторые изменения, которые вносят художественные галереи, чтобы оставаться актуальными для художников и коллекционеров произведений искусства.

Акцент на цифровые модели

Пятый ежегодный отчет Hiscox по торговле произведениями искусства показал, что Instagram теперь стал предпочтительной социальной платформой для покупателей произведений искусства, и некоторые крупные художественные галереи обращают на это внимание. За год такие галереи, как The Tate, и аукционные дома, такие как Sotheby’s, более чем удвоили количество подписчиков в Instagram, сосредоточив усилия на маркетинге в социальных сетях.

Отчет также показал, что четыре из десяти крупнейших онлайн-продавцов произведений искусства также были традиционными платформами из кирпича и раствора. Эти результаты помогают подтвердить, что у традиционных галерей есть огромные возможности для процветания в цифровых средах.

Причина номер один? Потребительское доверие.

Две трети потребителей, опрошенных в отчете, считают, что отсутствие возможности физически увидеть произведение искусства до его покупки является основным недостатком покупки произведений искусства в Интернете.

По большей части обычные галереи уже имеют устоявшуюся репутацию и доверие, необходимое для того, чтобы оставаться предпочтительным рынком для покупки произведений искусства (особенно дорогих произведений искусства).

Однако, когда галереи также сосредотачиваются на цифровых методах, они получают часть продаж в размере 3,75 миллиарда долларов, совершаемых в Интернете, и остаются актуальными для художников, ищущих покупателей.

Перемещение искусства за стены галереи

Многие художники считают, что их галереи могли бы сделать больше для продвижения своего искусства, участвуя в выставках за пределами реального пространства галереи. И галеристы согласны.

Один из лучших способов оставаться в курсе событий на арт-рынке — это посещать художественные ярмарки и проводить культурные мероприятия для продвижения своих художников и привлечения новых клиентов. Чтобы узнать больше о местах, где люди хотят покупать произведения искусства, загрузите наше руководство Essential Guide to Collecting Art .

Покупка галерей меньшего размера

Рост арендной платы в крупных городах вынуждает галереи перемещаться в меньшие площади. За последние несколько лет в галерейных районах Нью-Йорка произошли быстрые изменения, поскольку цены на аренду резко возросли, а галереи были вынуждены переезжать или сокращать свои площади. Но цифры показывают, что на все галереи, которые закрылись в этих районах, открылось больше.

Галереи находят места в районах, где художественных галерей никогда не было, и, похоже, это не влияет на продажи. Они используют гостеприимную атмосферу небольших пространств, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей и создать новые и яркие арт-сообщества.

Меньшее количество крупных галерей не означает, что их больше не существует, они могут просто выглядеть по-другому.

Итак, художественные галереи сохраняют корону?

Существует много критических замечаний по поводу того, как работают модели галерейных продаж и нужны ли они покупателям произведений искусства и коллекционерам на меняющемся рынке.

Но галереи по всему миру меняют свои модели и приспосабливаются к меняющемуся ландшафту. Сосредоточившись на цифровых технологиях и выходя в сообщество, галереи остаются для художников наиболее приемлемым и заслуживающим доверия способом развития своей карьеры.

Конкуренция за репрезентативность галерей для художников по-прежнему высока. Подпишитесь на 30-дневную бесплатную пробную версию Artwork Archive, чтобы создать уникальное портфолио.

 

.