Люди с высокими моральными принципами менее склонны к веселью

      Рубрики

    • Автомобили
    • Бизнес
    • Дом и семья
    • Домашний уют
    • Духовное развитие
    • Еда и напитки
    • Закон
    • Здоровье
    • Интернет
    • Искусство и развлечения
    • Карьера
    • Компьютеры
    • Красота
    • Маркетинг
    • Мода
    • Новости и общество
    • Образование
    • Отношения
    • Публикации и написание статей
    • Путешествия
    • Реклама
    • Самосовершенствование
    • Спорт и Фитнес
    • Технологии
    • Финансы
    • Хобби
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Условия
    • Конфиденциальность
    • Вопросы и ответы

    FB

    Войти 27 ноября – Филиппов день. Рожденным в этот праздник следует носить халцедон Большая семья в Америке живет в трейлере на 40 кв. метров из-за долгов Как

    Мораль и ее критерии. Основные принципы и нормы морали.

    Человек, находясь в обществе, вынужден подчиняться особым правилам поведения, которые сформулированы в правовых нормах, обычаях, обрядах, нравственных установках, вынужден считаться с интересами других людей, то есть человек обладает нравственным сознанием. Истоки нравственного сознания восходят к обычаям, закреплявшим те поступки, которые по опыту поколений оказывались полезными для сохранения и развития общества и человека.

    Нравственное сознание общества проявляется в различного рода социальных запретах, которые выражаются понятиями нравственного долга, совести, достоинства, чести, добра, зла и т. д. Возникавшие нравственные нормы не были юридически закреплены, но это не означало, что их можно не выполнять. За выполнением этих норм следило общество. Для человека важно было его одобрение или порицание. Нравственные мучения бывают намного ощутимее, болезненнее переживаются, чем правовые наказания, не зря в народе их называют муками совести. Нравственность определяет человеческое в человеке. Известно, что человек — единственное существо в мире, которое не получает свою сущность фактом рождения. Каждый родившийся ребенок должен пройти долгий путь социализации, чтобы стать человеком. Дети, не воспитанные в человеческом обществе, например, попавшие при рождении к животным, так никогда и не становились впоследствии людьми, даже вернувшись в общество.

    Нравственность — это та фундаментальная черта, которая определяет человеческий облик как таковой, поэтому общий прогресс человеческого общества неотделим от нравственного прогресса Юридическая, или правовая, оценка деятельности человека опирается на законы, правовые нормы, правительственные решения. Правовые нормы в отличие от моральных устанавливаются государством, а их реализация обеспечивается принудительной силой. Моральная (нравственная) оценка — это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества. Это выражается в таких понятиях морали, как совесть, гордость, стыд, добро, зло, справедливость, честь, достоинство, порядочность. Моральное поведение отли

    чается от правового тем, что человека не принуждает никакая внешняя сила — ни закон, ни правитель, ни бог. Нравственное поведение — это всегда сознательный, свободный выбор человека. Человек, лишенный внутреннего, нравственного стержня, — это несвободный человек. Он раб природы, людей, собственных страстей.

    На обыденно-практическом уровне нравственность функционирует как совокупность реальных нравов общества, выраженных в песнях, сказках, загадках, пословицах, поговорках, обрядах, обычаях, образе жизни. Простые нормы нравственности — это общепризнанные, признаваемые всеми правила поведения. Но они не даются человеку с рождением, не являются понятными без разъяснения. Нравственные оценки прививаются в процессе реального воспитания человека, узнавания им, что такое хорошо и что такое плохо.

    На теоретическом уровне формируется определенный общественный идеал, который хотя и не всегда совпадает с действительностью, но нужен обществу как определенный ориентир в реальном поведении и его оценке. Этот идеально-теоретический уровень называют словом мораль (от латинского mores — нравы). Мораль — это совокупность поддерживаемых общественным мнением и внутренним убеждением людей норм, правил поведения человека в обществе, представления его о добре и зле, справедливости и несправедливости. У многих народов складывались свои специфические моральные требования, которые могли изменяться с течением времени. Нормы морали фиксировались в разных заповедях и предписаниях. По мере развития человечества устанавливался общий для всех идеал, который выражался в определенных моральных кодексах.

    В процессе исторического развития общества сложились системы моральных установок (императивов) как совокупность идеальных истин. Чаще всего эти установки вкладывались в уста бога или подкреплялись его авторитетом. Первые известные моральные кодексы даны в Библии (например, в десяти заповедях Моисея, в Нагорной проповеди Христа), в учении Мухаммеда и Будды. В этих учениях излагались требования, связанные с основами взаимоотношения людей: не убивать, не грабить, помогать в беде, говорить правду, выполнять обещания. Осуждались жадность, трусость, эгоизм, лицемерие, жестокость, обман, зависть. Одобрялись честность, скромность, великодушие, верность, доброта.

    Для разных социально-классовых групп существуют различные моральные оценки. Так, например, то, что признавалось в рыцарской морали средневековья для высшего класса (поклонение прекрасной даме) было неприемлемо для крестьян. Не требовалось от них и быть благородными, сохранять верность слову, быть храбрыми. В крестьянской среде ценились такие черты, как трудолюбие, терпение, умелость. И даже такие, казалось бы, общие для всех понятия, как верность слову, честность, доброта, отзывчивость, принимали различные оттенки в разных социально-классовых группах.

    В современном обществе возрастает значимость моральных ценностей. Это связанно с необходимостью выживания человечества в условиях кризисной ситуации нашего мира.

    История изучения морали — Альтернативный взгляд Salik.biz

    Вступление

    Мораль как термин был введён Цицероном но как предмет изучения она стала фигурировать значительно раньше, в трудах древнегреческих философов со времени Сократа. Мораль как явление появилась одновременно с возникновением социума, а так как точной даты возникновения социума нет и быть не может, то нет и точной даты возникновения морали как явления. «Этика не создаётся путём теоретического интереса к той или иной области действительности, как большинство наук — она обусловливается самим фактом общественной жизни». Дисциплина, изучающие мораль и нравственность, называется этикой, нравственное поведение может быть названо этичным практически без изменения смысловой нагрузки.

    — Salik.biz

    Этика – это наука, изучающая правила, по которым живёт общество и по которым члены общества сосуществуют друг с другом. «Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество». Любые правила подразумевают, что действовать в соответствии с ними – это нормально и хорошо, а действовать против них – это ненормально и плохо. Правила общежития значительно старше понятий «нравственность», «мораль» и даже «добро и зло», так как эти правила в том или ином виде существовали всё время существования социума. Любой социум, любое сообщество имеет правила поведения индивидов, составляющих его. Не существует и не может быть сообщества, не имеющего никаких ограничивающих и направляющих правил совместного проживания. Таким образом, этика в своём первом значении, значении «этос», неразрывно связана с социумом и является необходимой составляющей любого социума. Дикарские племена, которые могли казаться европейцу совершенно аморальными, на деле имели свою этику и правила, просто сильно отличавшимися от правил общества европейца и потому не понятными для него. Нельзя не вспомнить в связи с этим о том, как были шокированы испанцы, когда прибыв в Южную Америку они познакомившись с ацтекскими обычаями ритуально поедать отдельные органы людей. Это дало им повод обвинить ацтеков в дьяволопоклонничестве и вообще не считать их людьми, в то время как на деле цивилизация ацтеков была достаточно развита и имела немало достижений, опережающих европейскую на тот момент. Возможно, ацтеки того времени были бы шокированы не меньше испанцев, если бы могли ознакомиться с антисанитарией европейских городов и испанской инквизицией.

    Первое сознательное понимание правил этики, попытка осмысления нравственности, понятий справедливости, блага и других фундаментальных этических понятий произошло в Древней Греции, а сколько тысячелетий предшествующей истории каменного и бронзового веков было до этого «греческого чуда»? Всё это время правила социума у людей не многим превосходили по своей осознанности инстинктивно обусловленные правила социального поведения у животных. Лишь с развитием хозяйства и культуры человек получил должные условия для формирования достаточного сознания и самосознания для того, чтобы начать мыслить столь абстрактными категориями. И в настоящем времени люди по большей части регулируют своё социальное поведение автоматически, не задумываясь, как не задумываются о том, какую ногу поднимать при ходьбе. Понятия добра и зла достаются нам в первую очередь от социума, в котором мы живём.


    Изучение морали – это в первую очередь изучение человека и человеческого общества. Человека нельзя воспринимать отдельно от социума и культуры, потому что, словами Аристотеля, «человек вне общества или зверь, или бог».

    Глава 1: история изучения морали от Античности до Нового времени

    Античность

    Рекламное видео:

    Впервые в истории мораль как явление было подвергнуто критическому анализу и осмыслению в Древней Греции. Окончательное философское понимание морали как феномена, т.е. возникновение этики как науки, произошло после Сократа, но в досократовскую эпоху античной мысли закладывался фундамент для того, чтобы этот прорыв произошёл. У пифагорейцев понятие морали было неразрывно связано с красотой симметрии. 

    Во всём должна быть мера и гармония, в том числе и в человеческой душе, в человеческом характере и поступках. Добродетель состоит в том, чтобы следовать принципу равновесия и гармонии, излишество есть корень порока. Похожие размышления были и у Демокрита, который идеальным этическим состоянием духа считал эвтюмию – безмятежное благостное состояние, в котором нет страстей и крайностей. Мудрость и знания Демокрит оптимистично считал источником блага и корнем зла в человеке полагал незнание. Гераклит, которого часто противопоставляют Демокриту, считал нравственным причастность Всеобщему Закону, а всё оторванным от него считал обречённым на гибель. Позднее, у софистов, добро и зло, нравственность и аморальность приобрели известную относительность. Добро и зло они почитали субъективными величинами и причиной тому было то, что софисты защищали право индивидуума смотреть на мир и людей через призму собственных интересов и целей, а что для одного является благом, то для другого оборачивается злом. «Софисты выдвинули и обосновали идею о коренном отличии установлений культуры (и прежде всего нравов, обычаев) от законов природы. Законы природы, говорили они, везде одни и те же, действуют необходимо, с неотвратимостью судьбы, а законы и обычаи людей сильно различаются от народа к народу и носят условный характер, представляют собой род соглашения». Во многом «скользкая» философия софистов являлось такой, что сами софисты были платными преподавателями красноречия и преследовали не столько поиск истины, сколько победу над оппонентом в споре и признание публики.

    Сократ, с именем которого связывают поворот в философской мысли, критиковал софистов именно за то, что те не искали истины и не имели чётко выраженных моральных взглядов. О взглядах Сократа на вопросы морали существуют две точки зрения потому, что два его ученика – Платон и Ксенофонт – оставили в своих сочинениях разные мнения о нём. Так, по Платону, Сократ придерживался позиции непротивления злу насилием, т.е. нельзя платить злом на что бы то ни было, у Ксенофонта же допускается причинение зла врагам даже в большей степени, чем они могли бы причинить сами. Но однозначно, что Сократ в своей философии придерживался метода восхождения от частного к общему. Этот поиск общих положений (в том числе и общих положений морали) и позволяет считать Сократа вехой в истории философии и этики. Признавая существование безусловного, объективного морального блага (в противовес софистам, которые рассматривали мораль, как субъективность), Сократ считал нравственным только то поведение, которое происходит вследствие заранее поставленной нравственной цели. Моральный человек должен знать о безусловных моральных благах, чтобы действовать в соответствии с ними. «Сократ развивал принципы рационализма, утверждая, что добродетель проистекает из знания, и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. Ведь добро есть тоже знание, поэтому культура интеллекта может сделать людей добрыми». Огромным вкладом Сократа в этику является и то, что он разделил законы на писанные и неписаные. П

    Моральный абсолютизм — этика без упаковки

    Посмотреть серию → Без упаковки

    36 коротких иллюстрированных видеороликов объясняют концепции поведенческой этики и основные принципы этики.

    Просмотреть серию → Определение этики (Глоссарий)

    51 анимационный видеоролик — от 1 до 2 минут каждое — содержит ключевые термины и концепции этики.

    Просмотр серии → Этика в фокусе

    Коллекция уникальных видеороликов, освещающих этические аспекты различных тем.

    Просмотреть серию → Голосовать за ценности

    В 8 коротких видеороликах представлены 7 принципов лидерства, основанного на ценностях, из статьи Голосовать за ценности Мэри Джентиле.

    Просмотреть серию → In It to Win

    Документальный фильм и шесть коротких видеороликов раскрывают предубеждения в отношении этики поведения в рассказе суперкадра Джек Абрамофф.

    Просмотреть серию → Иллюстрированные скандалы

    30 видеороликов — по одной минуте каждое — рассказывают в новостях о недавних скандалах и дают этические идеи.

    Все не относительно

    Присвоение и присвоение

    Быть лучшим собой, часть 1: Моральное сознание

    Быть лучшим собой, часть 2: Принятие моральных решений

    Быть лучшим собой, часть 3: Моральные намерения

    Быть лучшим собой, часть 4: Моральные действия

    Ограниченная этичность

    Причинение вреда

    Когнитивный диссонанс

    Конфликт интересов

    Смещение соответствия

    Этическое увядание

    Этическое лидерство, часть 1: Опасность наверху

    Этическое лидерство, часть 2: Лучшие практики

    Обрамление

    Основная ошибка атрибуции

    Фундаментальная моральная единица

    Неявное смещение

    Поощрительные игры

    Инкрементализм

    Введение в этику поведения

    Юридические права и этические обязанности

    Неприятие потерь

    Моральный агент и субъект морального достоинства

    Моральные эмоции

    Моральное равновесие

    Моральное воображение

    Моральная немота

    Моральная близорукость

    Послушание властям

    Самоуверенный уклон

    Представительство

    Ролевая мораль

    Самостоятельное смещение

    Систематический моральный анализ

    Материальные и абстрактные

    Альтруизм

    Поведенческая этика

    Ограниченная этика

    Моральный релятивизм — развернутая этика

    Просмотреть серию → развернутые концепции

    36 коротких иллюстрированных видеороликов объясняют концепции поведенческой этики и основные принципы этики.

    Просмотреть серию → Определение этики (Глоссарий)

    51 анимационный видеоролик — от 1 до 2 минут каждое — содержит ключевые термины и концепции этики.

    Просмотр серии → Этика в фокусе

    Коллекция уникальных видеороликов, освещающих этические аспекты различных тем.

    Просмотреть серию → Голосовать за ценности

    В 8 коротких видеороликах представлены 7 принципов лидерства, основанного на ценностях, из статьи Голосовать за ценности Мэри Джентиле.

    Просмотреть серию → In It to Win

    Документальный фильм и шесть коротких видеороликов раскрывают предубеждения в отношении этики поведения в рассказе суперкадра Джек Абрамофф.

    Просмотреть серию → Иллюстрированные скандалы

    30 видеороликов — по одной минуте каждое — рассказывают в новостях о недавних скандалах и дают этические идеи.

    Все не относительно

    Присвоение и присвоение

    Быть лучшим собой, часть 1: Моральное сознание

    Быть лучшим собой, часть 2: Принятие моральных решений

    Быть лучшим собой, часть 3: Моральные намерения

    Быть лучшим собой, часть 4: Моральные действия

    Ограниченная этичность

    Причинение вреда

    Когнитивный диссонанс

    Конфликт интересов

    Смещение соответствия

    Этическое увядание

    Этическое лидерство, часть 1: Опасность наверху

    Этическое лидерство, часть 2: Лучшие практики

    Обрамление

    Основная ошибка атрибуции

    Фундаментальная моральная единица

    Неявное смещение

    Поощрительные игры

    Инкрементализм

    Введение в этику поведения

    Юридические права и этические обязанности

    Неприятие потерь

    Моральный агент и субъект морального достоинства

    Моральные эмоции

    Моральное равновесие

    Моральное воображение

    Моральная немота

    Моральная близорукость

    Послушание властям

    Самоуверенный уклон

    Представительство

    Ролевая мораль

    Самостоятельное смещение

    Систематический моральный анализ

    Материальные и абстрактные

    Альтруизм

    Обзор принципов морали

    Краткий обзор принципов морали

    Основана ли мораль на разуме или на чувствах? Юм считает, что философы выдвинули некоторые запутанные теории, но его большая проблема связана с идеей о том, что мораль на 100% основана на разуме.Серьезно, что с этим?

    Хьюм описывает идеального гражданина как надежного, сострадательного, вдумчивого и справедливого человека. Да, если бы мы составляли список желаний, мы бы отметили именно эти поля. Тем не менее, дело не только в вежливости, но и в том, что полезно для общества.

    В идеальном мире у людей было бы все необходимое, и зависть — зеленоглазый монстр — никогда бы не подняла голову. Когда все в свободном доступе, правила не нужны. Но есть места и сценарии, где такие вещи, как земля и вода, недоступны в свободном доступе.Вот когда нам нужно установить некоторые основные правила.

    Хьюм объясняет, что правила справедливости и собственности были созданы, потому что они полезны. Затем он описывает некоторые ситуации, когда правосудие приостанавливается, например, после кораблекрушения (которое, вероятно, было гораздо большей угрозой тогда, чем сегодня), но добавляет, что повседневное общество — это скорее золотая середина.

    Хьюм утверждает, что справедливость определяется не сверху, а скорее практической вещью. Возьмите собственность: моя / ваша идея не всегда была в ходу, но мы признали ее полезность и установили законы для ее поддержки.

    Хотя у нас есть правила о справедливости и собственности, Юм утверждает, что связь между нациями не так сильна, как связь между людьми. Когда сотрудничество бесполезно, страна может решить внести залог.

    Затем Юм исследует некоторые другие социальные структуры и характеристики. Например, семья помогает заботиться о детях и воспитывать их как социальные существа. Он считает обязательство в браке еще одной добродетелью, хотя целомудрие считается более важным для женщин, чем для мужчин.

    Хотя одни пороки всегда плохи, другие зависят от ситуации. Верность важна в близких отношениях, но не столько в случайных. Речь идет о том, что удобно и полезно (да, опять это слово).

    Некоторые утверждают, что моральные кодексы устанавливаются школами и политиками, но Юм с этим не согласен. Он считает, что они могут иметь влияние, но в нашей природе есть что-то, что отвечает представлениям о морали. Юм признает, что мы можем больше всего относиться к вопросам, касающимся нас и наших близких, но он утверждает, что у нас есть естественная забота и о других.

    Наряду с эмоциональными и интеллектуальными качествами Юм обсуждает физические характеристики. Признаки здоровья и энергии — это положительные моменты, но в остальном вопрос заключается в том, насколько хорошо человек подходит для выполнения задачи.

    Другими ценными качествами являются добродушие, чувство собственного достоинства, отвага и философское спокойствие. Юм добавляет, что добродетели не всегда основаны на полезности, но на приятности и удовольствии. В любом случае они одобряют счастье, и кто будет возражать против этого?

    Следующая тема Юма — это качества, которые вызывают немедленное удовольствие.К ним относятся вежливость, остроумие, скромность, чистота и порядочность. Юм отвергает «монашеские добродетели» (XI.I.3), такие как одиночество и самоотречение, потому что он не считает их полезными или приятными.

    Несмотря на признание того, что мы иногда испытываем сильную страсть к себе и к своим близким, Хьюм использует такие примеры, как протесты и общественный резонанс, чтобы показать, что люди могут испытывать сильные эмоции и по поводу социальных проблем.

    Возвращаясь к теме личных интересов, Юм утверждает, что эгоистичные эмоции не всегда плохи.Если мы хотим преуспеть в жизни, мы думаем о том, как другие люди нас воспринимают. Это побуждает нас следить за своим поведением и вести себя приемлемо. Имеет смысл, правда?

    Запрос заканчивается четырьмя приложениями. Первый повторяет аргумент Юма о том, что сантименты формируют наше моральное мышление. Второй подчеркивает, что личный интерес не является ошибкой, если он не перевешивает нашу заботу о других. Третий объясняет, что доброжелательность является непосредственной и инстинктивной (например, забота родителей о своем ребенке), в то время как справедливость касается общества.Четвертый признает, что бывает сложно найти идеальные слова для определения достоинств и талантов (или пороков и недостатков), но это просто словесная путаница и не имеет большого значения.