Содержание

Тест с ответами: «Нравственные основы жизни»

1. Правилами доброго поведения называют:
а) мораль +
б) этику
в) инстинкт

2. Как называют постоянную боязнь чего-либо:
а) опасность
б) фобия +
в) безразличие

3. Кому принадлежит выражение “Смелость города берет”:
а) Кутузову
б) Куприну
в) Суворову +

4. Что является наиболее высокой степенью страха:
а) ужас +
б) тревога
в) опасение

5. Сочувствие другим людям – это:
а) жалость
б) мораль
в) сострадание +

6. Золотое правило нравственности требует:
1. хорошо относиться к другому человеку
2. хорошо относиться ко всем людям
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

7. Правила поведения, установленные в обществе и опирающиеся на силу общественного мнения:
а) традиции
б) совесть
в) мораль +

8. Верны ли следующие суждения о правилах морали:
1. Золотое правило морали гласит — относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе

2. Правила морали опираются на силу государственного принуждения
а) только 1 +
б) оба варианта верны
в) только 2
г) нет верного ответа

9. Определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье и развитие:
а) нравственность
б) мораль
в) гуманизм +

10. Верны ли следующие суждения о роли страха в жизни человека:
1. Страх служит предупреждением об опасности
2. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике опасности
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

11. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма:
1. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия

2. Гуманизм — это и мировоззрение, и правила поведения
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

12. К моральным категориям относятся:
а) закон и порядок
б) добро и зло +
в) богатство и бедность

13. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма:
1. Гуманистические нормы поведения указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет
2. С заботы о других начинается нравственная активность личности
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

14. Верны ли следующие суждения о чувстве страха:
1. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину

2. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

15. Верны ли следующие суждения о смелости:
1. Смелость противостоит трусости
2. Смелыми не рождаются, а становятся
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

16. Умение владеть собой перед лицом страха:
а) мудрость
б) смелость +
в) нерешительность

17. Выберите лишнее понятие в перечне добрых чувств:
а) симпатия
б) милосердие
в) гордость +

18. К требованиям морали не относится:
а) привычка заботиться о тех, кто слабее

б) требование переходить дорогу на зелёный свет +
в) требование уступать место старшим в транспорте

19. Гуманизм – это:
а) чувство неудовлетворения собой
б) стремление к превосходству над людьми
в) великодушное, доброе отношение к другим людям +

20. Гуманизм – это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит:
а) сила государства
б) благо человека +
в) вера в бога

21. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку:
а) гуманное отношение +
б) милосердное отношение

в) критическое отношение

22. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма:
а) Религия помогает воспитанию милосердия.
б) Человек имеет право на свободу и самореализацию. +
в) Природа – общий дом человечества.

23. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «человеколюбие, уважение к человеку»:
а) любовь
б) милосердие
в) гуманизм +

24. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу»:
а) любовь
б) благо +
в) милосердие

25. Добрым называют человека, который:
а) хорошо учится и ведёт себя
б) ответственно относится к любому делу

в) помогает тому, кто слабее его +

26. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы:
а) манеры
б) мораль +
в) санкции

27. В какой ситуации человек сделал доброе дело:
а) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но старший брат прибежал: в школу и принес её. +
б) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, которую сломал в соседском саду.
в) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбросила их за дверь.

28. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым:
а) чувство удовлетворения
б) чувство ответственности
в) милосердие +

29. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё хорошее и полезное; всё, что защищает и поддерживает жизнь»:

а) добро +
б) человеколюбие
в) благо

30. Моральные нормы:
а) создаются государством
б) регулируют отношения в обществе +
в) никогда не изменялись

Тест по обществознанию Нравственные основы жизни 6 класс

Тест по обществознанию Нравственные основы жизни 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Правилами доброго поведения называют:

1) мораль
2) инстинкт
3) закон
4) этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность
2) апатия
3) безразличие
4) фобия

А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу
2) А.В. Суворову
3) А.И. Куприну
4) М.И. Кутузову

А4. Что является наиболее высокой степенью страха?

1) тревога
2) ужас
3) опасение
4) настороженность

А5. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль
2) обман
3) сострадание
4) жалость

А6. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;
б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что:

а) смелость — врожденное качество;
б) смелость воспитывается?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что:

а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;
б) не все поступки человека можно назвать человечными?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Чувство страха:

а) знакомо как человеку, так и животным;
б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A10. Что указывает на гуманные нормы поведения:

а) желание жить за чужой счет;
б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Человечность
2. Великодушие
3. Человеколюбие
4. Черствость
5. Нравственность

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Добро
2. Добродетель
3. Нравственность
4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения
Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство
В. Все хорошее, полезное, что помогает жить
Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми

В3. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.

1. Необходимость трудиться
2. Умение приспособиться
3. Стремление к славе
4. Уважение к старшим
5. Верность дружбе

2 вариант

Часть А

A1. Короткий поучительный рассказ:

1) роман
2) притча
3) мораль
4) фольклор

А2. Врожденная защитная реакция организма:

1) доброта
2) страх
3) смелость
4) нравственность

А3. Что из перечисленного соответствует понятию «мораль»?

1) доброе отношение к людям
2) правило, закрепленное законом
3) поучение о правильных делах и поступках
4) официально оформленный документ

А4. Человеколюбие, уважение к человеку:

1) гуманизм
2) закон
3) этикет
4) заповедь

А5. Что может помочь преодолеть страх?

1) стремление избегать споров
2) желание всегда соглашаться с сильным
3) попытка узнать причину тревоги
4) правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться

А6. Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали:

а) дели людей на хороших и плохих;
б) к плохим относись плохо, к хорошим — хорошо?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о доброте:

а) быть добрым — значит бороться со злом;
б) делая добрые дела, можно

Мораль. Функции, требования и принципы морали / Справочник :: Бингоскул

Мораль – ценностно-нормативный комплекс, регулирующий поведение индивидов. Прививает обществу правила поведения, из которых вытекает нравственность – реальное поведение. Этика – наука о морали и нравственности.

Подходы к изучению морали

Натуралистический – происходит от усложнения групповых чувств, обеспечивает живучесть рода в природе. Натуралисты не различают социального и биологического, оно соединено, границы между человеческим и животным сознанием не существует.

Религиозно-идеалистический – Бог одарил человечество моралью.

Социологический – мораль возникает как результат коллективной трудовой деятельности и общения. Чем сложнее социальные отношения, тем выше мораль.

Выдвигаются 3 основания морали:

  1. Традиции, обычаи и нравы – культурные особенности того или иного этноса (народа). С помощью социализации проходит усвоение обычаев и норм данного общества, которые становятся привычкой, формирующей личностную сторону человека. В следствии все действа будут носить характер «так принято» или «так не принято».

  2. Общественное мнение – регуляция норм поведения через одобрение или осуждение других индивидов в обществе. В качестве награды за соблюдение моральных норм – честь, уважение, признание, а за нарушения – стыд, изоляция.

  3. Сознательность личности – согласованность личностных и общественных интересов. Совесть – главный регулятор поведения. Мораль представляется формой саморегуляции, являясь бескорыстной и личностной. Выбор поступков характеризуется добровольностью.

Моральное сознание – идеал нравственного поведения в том или ином обществе, который не выходит за границы этноса.

Моральная норма – оказывает формирующее воздействие на моральные убеждения индивида: самосовершенствование, честность, отвага, борьба за истину.

Нравственная норма – варианты повседневного поведения человека: какие поступки допустимы в обществе, а какие нет.

Императивность – свойство моральных норм. Выражает значение нормы, так как в одном случае допускается запрет, а в другом приписывается позитивность. К примеру: «не лги». Комплекс норм определяется моральным кодексом.

  • Помимо этого, в кодекс входят ценностные ориентации:
  • Характеристика поступков личности;
  • Достоинства индивида, коллектива, общества;
  • Характеристика общественных институтов;
  • Ценностные понятия
  • Категории морали – добро и зло, справедливость.

Мотивация, оценка, самооценка – регулятор общественного поведения. Мотив побуждает к нравственной деятельности, ради удовлетворения потребностей личности. Мотивация – комплекс мотивов, отвечающий за приоритетность ценностей и целей индивида.

Моральная оценка – даёт ценностную оценку поступкам, поведению индивида в зависимости от существующих норм и ценностей в обществе.

Совесть – моральный самоконтроль, выражается в формулировке правил поведений, их выполнении и оценке поступков.

Долг – как относится индивид к социуму.

Функции морали

ФункцияСодержание
Мировоззренческая– мораль формирует ценностные ориентации: нормы, оценки, запреты, которые выполняются индивидами в обществе.
Познавательная– даёт индивиду информацию о культурной среде того или иного общества.
Регуля

Тест по обществознанию «Добродетели»

Обобщение темы «Добродетель» 6 класс

А1. Правилами доброго поведения называют:

1) мораль 2) инстинкт 3) закон 4) этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность 2) апатия 3) безразличие 4) фобия

А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу 2) А.В. Суворову 3) А.И.Куприну 4) М.И.Кутузову

А4. Что является наиболее высокой степенью страха?

1) тревога 2) ужас 3) опасение 4) настороженность

А5. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль 2) обман 3) сострадание 4) жалость

А6. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;

б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А7. Выберите верное утверждение:

а) смелость- врожденное качество;

б) смелость воспитывается.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Выберите верное утверждение:

а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;

б) не все поступки человека можно назвать человечными.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Чувство страха:

а) знакомо как человеку, так и животным;

б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10. Что указывает на гуманные нормы поведения:

а) желание жить за чужой счет;

б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

Обобщение темы «Добродетель» 6 класс

Ответы

А1 1

А2 4

А3 2

А4 2

А5 3

А6 3

А7 2

А8 3

А9 1

А10 4

§ 7. Мораль. —

1. Объясни смысл понятия.

Мораль — это особые духовные правила, регулирующие поведение человека в обществе.



2. Однажды Диогена спросили, почему он не любит людей — ни плохих, ни хороших. Философ ответил: «Плохих — за то, что творят зло, хороших — за то, что позволяют им это делать». Оцени ответ Диогена с позиций морали. 

Плохие люди действительно творят зло, а хорошие люди могут просто не позволять им это делать. И тогда плохих людей станет намного меньше, а хорошие действительно будут хорошими.



3. Заполни на основе текста учебника таблицу.



4. Великому русскому писателю Л.Н. Толстому (1828 — 1910) принадлежит такое высказывание: «Разумное и нравственное всегда совпадают». Как ты понимаешь смысл этого высказывания?

Если человек подумает и совершит разумное действие, то оно совпадет и с нравственным понятием.

Приведи примеры, иллюстрирующие это высказывание.

Иван хотел обозвать одноклассника, но подумав, он решил этого не делать — нравственное совпало с моральным.

Можно ли было в данной фразе заменить слово «нравственный» словом «моральный»? Свой ответ поясни.

Да, моральный поступок тоже обдуман, а значит — разумный.



5. Назови несколько наиболее ценных с точки зрения морали качеств человека. В чём ценность каждого из них? 

Воспитанный, вежливый, честный, добрый. Воспитанный и вежливый человек никогда не будет грубить, а значит не будет нарушать духовные правила.



6. Василий С. хорошо разбирается в современных информационных технологиях. Он получил доступ к банковскому счёту одной фирмы, уклоняющейся от уплаты налогов. Василий регулярно перечисляет со счёта фирмы деньги на счёт дома инвалидов локальных войн. Дай моральную оценку поступка Василия. 

С одной стороны, Василий хочет помочь инвалидам, но его действия являются незаконными, он фактически крадёт деньги и перечисляет их в дом инвалидов.

Предположи, совпадет ли моральная оценка с правовой оценкой действий Василия. Почему?

Его действия не являются моральными и законными.



7. Прочитай текст и выполни задания.

У добра есть свои «секреты» , о которых следует помнить. Во-первых, как и все моральные феномены, добро есть единство побуждения (мотива) и результата (действия). Благие побуждения, намерения, не проявившиеся в действиях, ещё не есть реальное добро: это добро, так сказать, потенциальное. Не является в полной мере добром и хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов. Однако эти утверждения далеко не бесспорны…
Во-вторых, добрыми должны быть как цель, так и средства её достижения. Даже самая благая цель не может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства.

(Т.В. Мишаткина, современный учёный)

1. Какие два «секрета» добра раскрывает автор?

 

Добро есть единство побуждения и результата. Добрыми должны быть и цель и средства её достижения.

2. Проиллюстрируй примером мысль Т.В. Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.

Например, мальчик хотел помочь бабушке, но не сделал этого. У него были добрые побуждения, но они не проявились в действии.

3. Почему автор оценивает несовершённое действие как добро?

Несовершёное действие автор оценивает как потенциальное добро, потому что у человека есть благие побуждения, и возможно, они превратятся в добрые поступки.

4. Что, по мнению автора, отличает добро реальное от добра потенциального? 

Реальное добро — это уже совершенное, а потенциальное- это добро ещё не совершенное, но оно заложено в благих побуждениях.

5. Приведи пример доброго поступка. Выдели в нём побуждение (мотив), цель, средства и результат.

Мальчик помог другу разобраться с задачей по математике.
Мотив- друг неоднократно помогал ему.
Цель — помочь другу.
Средства — время затраченное на объяснение.
Результат — друг понял задачу и получил хорошую оценку.

Беседа «ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА НРАВСТВЕННОСТИ»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Калтанское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

(Калтанское СУВУ)

БЕСЕДА

«Воспитание и культура.

Четыре основных правила нравственности»

Артюховская Надежда Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»

Цельнравственное воспитание подростков.

Задачи:

— познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами нравственного воспитания;

-формировать потребности и мотивы нравственного поведения подростков;

— развивать умение детей дискутировать и высказывать свою точку зрения;

— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

1. Определение понятия «нравственность» и её роли в жизни современного человека.

Обычно в семье и в школе на первое место ставится изучение основ наук, а наука о том, как стать человеком, то есть как быть благородным и добродетельным, благоверным и добропорядочным, благоразумным и добросовестным, благовоспитанным и добросердечным, — всё это считается приходящим как бы само собой, без специального обучения и воспитания. Поэтому до сих пор нет ни специальной науки, ни учебного плана по изучению и усвоению нравственных категорий и норм поведения. Изучением и усвоением нравственных категорий и норм поведения мы с вами и будем заниматься.

Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: «Нравственно прекрасным называют человека справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями».

С годами понимание нравственности изменилось. У Ожегова С. И. мы видим: «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

В. И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученьеправила для воли, совести человека».

В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль» (латинское mores-нравы)— это нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности, чувства, суждения.

В этическом словаре под моралью, или нравственностью понимается специфическая форма общественного сознания, которая представляет собой совокупность принципов, требований, норм и правил, регулирующих поведение человека во всех без исключения сферах его общественной и личной жизни; его отношение к обществу, к той социальной группе, представителем которой он является, к себе как к члену данного общества, а также к выполнению возложенных на него социальных обязанностей.

В Советской детской энциклопедии под нравственностью подразумевается совокупность исторически изменяющихся принципов, правил и норм, регулирующих поведение людей.

В отношении между людьми всегда высоко ценились нравственные чувства, такие моральные качества как доброта, милосердие, терпимость, порядочность, вежливость, умение правильно вести себя в обществе, семье, быту, в коллективе. Это и многое другое входит в содержание нравственной культуры. Она не передается по наследству, не возникает сама по себе, а требует специального нравственного воспитания.

Нравственное воспитание способствует превращению социально необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого человека, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Нравственность играет роль «компаса» поведения, позволяющего ориентироваться в жизни. Через систему ориентаций, норм, оценок, идеалов она регулирует поведение людей.

Аристотель писал, что человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким. Как вы думаете, почему?

Как вы считаете, ребята, использование законов и правил нравственного поведения нужны человеку меньше, чем знание физики или истории?

2. Выделение и обсуждение основных понятий, связанных с темой занятия:

— добросовестность, доброжелательность;

— добро, сочувствие;

— честь, достоинство, патриотизм;

— законопослушность.

3. Обсуждение с детьми четырёх основных правил нравственного воспитания.

Правило первое. Не делай другому того, чего не желаешь себе. Это правило создаёт условия для творения благородных, благоразумных, благочестивых, благовоспитанных или добродетельных, добропорядочных, добросовестных, доброжелательных, добросердечных поступков.

Правило второе. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности. Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи. В соответствии с этим правилом человек учится сопереживать, ставить себя на месть другого, чужое горе переживать как своё собственное. Такой великодушный поступок гарантирует такое же отношение, когда сам будешь нуждаться в сочувствии и благотворительности.

Правило третье. Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество. Данное нравственное правило поможет вам любить свою Родину, свой народ; оно направлено на внедрение в сознание чувства гордости за принадлежность именно к этой стране, независимо от её экономического или другого положения. Нам должны быть присущи чувства чести и достоинства. Следует обратить внимание детей на то, что через соблюдение этого правила, они вырастут патриотами, готовыми защищать своё Отечество при любых условиях.

Правило четвёртое. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка. Не соблюдая этого правила, человек неминуемо однажды станет перед законом и разрушит свою судьбу.

4. Разыгрывание ситуаций, похожих на те, что происходили с детьми в школе, дома.

1) А. дразнит Д., зная, что ему это очень не нравится. Д. срывается и начинает кричать в ответ. Мимо проходит С. Видя кричащего Д., он его толкает, требуя замолчать. Ребята, вы узнаёте себя в этой ситуации? Попробуйте достойно из неё выйти. Кто и когда здесь поступил неправильно? Какое правило можно использовать для разрешения этой ситуации?

2) В школе вы с одноклассником нашли деньги. Никто этого не видел. Ваши действия. Почему вы поступите именно так?

3) Всем ребятам предстоит служба в армии. Скажите, все ли вы хотите служить и защищать своё Отечество? Кто не хочет идти в армию?Попробуйте отстоять свою точку зрения: служить или не служить.

(Количество ситуаций может быть различным). Далее подростки делятся на пары и предлагают ситуации друг для друга.

5. Рефлексия. Предлагаю воспитанникам записать четыре основных правила нравственного воспитанияи высказывают свою точку зрения по вопросу: что понравилось и что не понравилось на этом занятии, что нового и полезного они узнали для себя.

6. Подведение итогов занятия.

Моральные нормы — это правила поведения, определяющие, что есть добро и что есть зло — Студопедия

Охарактеризуем нормы морали путем указания на их отличительные свойства.

1. Моральные нормы основаны и содержат представления о добре и зле. Эти категории носят довольно абстрактный характер и определить их сложно. И тем не менее будет справедливо сказать, что поступки людей должны быть оценены как добрые или злые соответственно тому, способствуют они или препятствуют удовлетворению исторических потребностей общества в целом.

2. Нормы морали, в отличие от норм религии, не навязываются из вне, а основываются на свободном и самостоятельном убеждении. В установлении нравственных правил человек является предоставленным себе и своей совести. Понятно, что такого убеждения никто ни у кого заимствовать не может; даже внешним авторитетом нормы морали не могут быть установлены, потому что единственным авторитетом здесь является голос совести, живущий в глубине души. Это, конечно, не значит, что формулируя в себе нормы морали и поступая морально, человек должен отбросить свои личные интересы и потребности. Нет, конечно. Но наряду с ними, он должен поставить перед своей совестью вопрос: что есть самое лучшее в личном поведении и в отношении к другим людям.

3. Опираясь на выработанные нравственные требования, усваивая их, каждый первобытный человек мог самостоятельно регулировать свое поведение. Однако люди все же находятся в приблизительно одинаковых жизненных условиях и поэтому нет ничего удивительного в том, что по многим вопросам, относящимся к категории моральных, они думают одинаково. Вот почему постепенно выкристаллизовываются общие моральные нормы, т.е. нормы, которые внутренне приемлют многие и многие люди, или иначе, что существуют общечеловеческие нормы морали. В первобытном обществе таковой считалась, например, норма, согласно которой нельзя было покидать поле боя и оставлять соплеменников, даже если явно было проиграно сражение. Причем эта норма имела место почти у всех племен.


3. Вместе с тем в обществе, о котором идет речь, мораль была основана на разделении всех людей на «своих» и «чужих». Человек еще не мог подняться над представлением о том, что интересы его племени превыше всего, что ко всем, кто не относится к категории соплеменников, возможен другой подход, причем прямо противоположный. Во многих обществах прошлого человек мог не испытывать ни малейших угрызений совести, если по его вине пострадал человек, к его племени не принадлежавший. Однако первобытных людей мы еще можем понять и оправдать, поскольку их интеллект был пока столь несовершенен. Но печально, что такое деление на «своих» и «чужих» проходит почти через всю историю человечества. До высшей точки — и тем самым до абсурда — довели его расистские теории и фашистская практика цивилизованного XX в. Известно, что вожди Третьего рейха так и учили молодых немцев: честными, добрыми, справедливыми они должны быть лишь по отношению к своим, арийцам. Даже право жить, в конечном счете, признавалось лишь за людьми «высшей расы».


В родовом обществе самые близкие «свои» — это члены рода, затем — члены племени, еще дальше, но все же в какой-то мере «свои» — члены союзных племен. Даже самоназвания многих племен и народов означают в переводе всего лишь «люди» или «настоящие люди». Остальные, выходит, не люди или, по крайней мере, если и люди., то какие-то ненастоящие. И нормы племени, в том числе и моральные, охраняющие жизнь и имущество «своих», могли на всех прочих не распространяться.

В качестве примера можно привести многочисленные случаи бесцеремонного обращения аборигенов Океании, Новой Гвинеи и других с имуществом европейцев, исследователей их жизни. Сначала ученые объясняли эти факты отсутствием у аборигенов представлений о собственности. Магеллану, как известно, при «первом знакомстве» пришлось выстрелами отгонять туземцев, пытавшихся взять с собой с его корабля все, что им понравилось. Теперь же многие этнографы считают, что это отнюдь не следствие идеи, будто все принадлежит всем. Папуасы могли забирать не принадлежавшие им вещи будь то на корабле или в месте пристанища пришельцев, но в то же время никто из них не взял бы чужое в поселении родного племени. Почему же так? Да потому, что правила поведения в своем племени одни, а среди людей иных племен — другие.

4. Одной из особенностей моральных норм является то, что они исполняются добровольно. Это касается как тех моральных норм, которые человек установил сам для себя, так в большинстве случаев и тех, которые получили всеобщее признание.

5. Моральные требования, предъявляемые к людям, и контроль за их исполнением в принципе осуществляются иными средствами духовного воздействия: через чувство долга, который каждый человек должен сделать мотивом своего поведения, а также через оценку и самооценку поступков.

6. Санкции за нарушение моральных норм состоят в укоре совести и переживании нарушителем чувства вины за содеянное. Вспомним ранее приведенный пример с восемнадцатилетним юношей, вступившимся за оскорбленного отца, что впоследствии закончилось убийством оскорбителя. Несмотря на то, что родственники убитого простили юношу и не стали требовать назначения санкции, он сам себя не простил. Вот почему он больше не гонял буйволиц на пастбище, а бродил по джунглям, а через несколько дней покончил с собой.

Однако за нарушение общепризнанных моральных норм санкции могут последовать и со стороны общества. В этих случаях они выражаются в общественном осуждении. Продолжая анализировать пример с юношей из племени тода, испытывавшим такие сильные угрызения совести и покончившим жизнь самоубийством в результате лишения им жизни обидчика из племени бадага, можно отметить, что во многом потому он выставил себе такой строгий счет, что его соплеменники устроили ему настоящий бойкот: отец поседел, мать не хотела смотреть на сына, родственники не приходили в селение, девушки избегали парня. Общественное осуждение — вот та санкция за нарушение им моральной нормы, которую применили тода.

В заключение хотелось бы отметить, что моральные нормы имели небольшое распространение в первобытном обществе потому, что они являются очень тонкими механизмами настройки общества, т.е. регулирования его жизни, сознание же людей еще было грубо и жестоко. Возвышение сознания — процесс длительный и постепенный.

1См.: Бромлей Ю.В., Подольный Р.Г. Создано человечеством. М., 1984. С. 181.

6.9. Нормы этикета

Одной из разновидностей социальных норм являются правила этикета. Считается аксиомой, что современные люди без них обходиться не могут. Но существовали ли правила этикета в первобытном обществе? На этот вопрос ученые не дают ответа. Представляется, что этот вопрос отнюдь не праздный.

ТЕКСТ 1. СОЦИАЛЬНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ, ПРАВИЛА И ЗАКОНЫ

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5Следующая ⇒

Английское слово «закон» относится к ограничениям различных форм поведения. Некоторые законы носят описательный характер: они просто описывают, как люди обычно ведут себя. Другие законы носят предписывающий характер — они предписывают, как люди должны себя вести.

Во всех обществах отношения между людьми регулируются предписывающими законами. Некоторые из них являются обычаями, то есть неформальными правилами социального и морального поведения.Некоторые правила мы принимаем, если принадлежим к определенным социальным институтам, таким как религиозные, образовательные и культурные группы. А некоторые законы принимаются странами и применяются против всех граждан, находящихся в их власти.

Правила социальных институтов более формальны, чем обычаи. Они несут штрафы за их нарушение. Однако они не подлежат исполнению ни одной политической властью.

Таможня не обязательна для правительств, и их не нужно записывать.Мы узнаем, как нам следует вести себя в обществе, через наставления семьи и учителей, советы друзей и свой собственный опыт. Иногда мы можем нарушить эти правила и не понести никаких штрафов. Но если мы постоянно нарушаем правила или нарушаем очень важное, другие члены общества могут критиковать нас, действовать по отношению к нам жестоко или отказываться иметь с нами какое-либо отношение. То, как люди разговаривают, едят и пьют, работают и отдыхают вместе, обычно руководствуется многими такими неформальными правилами, которые имеют мало общего с законами, созданными правительствами.

Однако, когда правительства принимают законы для своих граждан, они используют систему судов, подкрепленную властью полиции. Конечно, могут быть случаи, когда закон не применяется против кого-либо (например, когда маленькие дети совершают преступления). Тем не менее, принятые правительством законы часто строятся по образцу неформальных правил поведения, которые уже существуют в обществе, и отношения между людьми регулируются сочетанием всех этих правил.

Упражнение 10.Ответьте на вопросы по тексту 1.

1. Что означает английское слово «закон»?

2. Что регулирует отношения между людьми?

3. Производятся ли таможни правительствами?

4. Как мы научимся вести себя в обществе?

5. Как правительства обеспечивают выполнение принятых ими законов?

Упражнение 11. Прочтите текст 2 и переведите его на русский язык в письменной форме.

ТЕКСТ 2. ТАМОЖЕННЫЕ

Обычаи — это социальные привычки, модели поведения, которые все общества развивают без явной формулировки или сознательного создания. Обычай — один из основных источников права; изначально закон был основан на нем. Более того, обычай важен не только как источник права, поскольку даже сегодня некоторые нормы обычного права соблюдаются и имеют почти такую ​​же силу, что и нормы права. Единственная разница в том, что их соблюдение не обеспечивается государственными органами.Таким образом, многие из основополагающих норм Конституции являются «общепринятыми» (т. Е. Обычными), а не юридическими правилами.

Но в наше время самые общие обычаи (т. Е. Обычаи, повсеместно соблюдаемые во всем королевстве) либо не существуют, либо поглощены нормами закона. Например, многие из первых норм общего права были общими обычаями, принятыми судами, и стали законами.

С другой стороны, обычаи определенных групп людей, живущих в определенных местах, иногда все же способны создать особый «закон» для рассматриваемой местности, который отличается от общего закона страны.

Но такие варианты будут признаны только при соблюдении определенных условий. Ниже перечислены наиболее важные из этих условий. Обычай не должен быть (1) необоснованным, (2) право должно быть заявлено определенной группой людей или от ее имени, (3) должно существовать с «незапамятных времен». Это означает, что он должен восходить к 1189 году (по исторической случайности последняя дата «юридической памяти»).

Упражнение 12.Ответьте на вопросы по тексту 2.

1. Что является одним из основных источников права?

2. Важен ли обычай только как источник права?

3. В чем разница между обычными правилами и нормами права?

4. Таможня по-прежнему принимает новые законы?

5. Каким условиям должна удовлетворять такая таможня?

Упражнение 13. Прочтите текст 3 и переведите его на русский язык в письменной форме.

ТЕКСТ 3. ОБЩЕЕ И КОНТИНЕНТАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Каждая страна мира имеет свою правовую систему. В мире существуют две основные традиции права. Один основан на английском общем праве 1 . Другая традиция известна как континентальное или римское право.

Общее право, или система прецедентного права, отличается от континентального права, поскольку оно постепенно развивалось на протяжении всей истории. Это не результат попыток правительства кодифицировать каждое правоотношение.Постановления таможни и судов не менее важны, чем статуты (правительственное законодательство). Судьи не просто применяют закон, в некоторых случаях они создают закон, и их толкование может стать прецедентом для других судов.

До того, как Вильгельм Нормандский вторгся в Англию в 1066 году, для всего королевства не было закона. Нормандские короли отправляли разъездных судей по стране, и постепенно выработалось «общее право». Единообразному применению закона по всей стране способствовало постепенное развитие доктрины прецедента.

Доктрина прецедента по-прежнему является центральной чертой современных систем общего права.

Даже когда правительства принимают новые законы — статуты, они интерпретируются судами в соответствии с конкретными случаями, и эти интерпретации становятся новыми прецедентами.

Континентальные системы, кодифицированные правовые системы, возникли в результате попыток правительств разработать свод кодексов, чтобы государство могло регулировать все юридические аспекты жизни гражданина.

Когда законодатели кодифицировали свои правовые системы, они взяли пример с революционной и наполеоновской Франции, законодатели которой хотели нарушить предыдущее прецедентное право.

Законодатели также испытали влияние модели канонического права Римско-католической церкви, но наиболее важными моделями были кодексы, созданные в седьмом веке под руководством римского императора Юстиниана.

Версии римского права долгое время влияли на многие части Европы, но мало повлияли на английское право.

Упражнение 14. Прочтите текст 4 и переведите его на русский язык в письменной форме.

ТЕКСТ 4.АНГЛИЙСКИЙ ЗАКОН

Английское право можно разделить на статутное право 1 , общее право и прецедентное право 2 . Статутный закон состоит из всех законов, принятых парламентом. Большинство законов предлагается и разрабатывается правящим правительством, любой член Палаты общин или Палаты лордов также может предложить закон. Исключением является то, что только член Палаты общин может вносить финансовый законопроект. Законы, которые разрабатываются правительством, как и законы, предложенные отдельными членами Палаты общин или Палаты лордов, должны быть согласованы парламентом, прежде чем они вступят в силу.Это означает, что они должны быть приняты избранной Палатой общин, одобрены (в большинстве случаев) Палатой лордов и подтверждены сувереном.

Общее право состоит из принципов и правил поведения, основанных на древних обычаях страны и признанных судами в качестве закона. Общее право неписано, и его принципы можно узнать только путем тщательного изучения прошлых судебных решений и древних обычаев. Однако общее право может быть изменено или расширено законом.

Но, возможно, более важным, чем статутный закон или даже общее право, являются решения судов.Подобно тому, как многие древние обычаи страны составляют общее право, собранные решения судов образуют английское «прецедентное право». После того, как парламент принял закон, суды должны решить, что означают слова этого закона. Интерпретация судов остается до тех пор, пока либо вышестоящий суд не решит, что это толкование было неправильным, либо парламент не примет другой закон и не изменит его.

Итак, как только суд вынес решение против правительства по вопросу о том, что означает закон — и суды могут решить, что закон в его формулировке означает нечто совершенно отличное от того, что планировало правительство, — правительство должно принять решение суда.Они могут, если Палаты согласны, принять другой закон. Но на это уходит много времени и усилий.

Примечания:

1 Статутный закон — статутное право, писаный закон

2 Прецедентное право


.

Текст в изображении. 8. подберите к английским словосочетаниям из текста русские эквиваленты. 1. цель закона a) уважать права отдельного человека 2. жить в обществе б) отражать изменяющиеся потребности общества 3. выбирать наугад в) иметь разногласия и конфликты 4. охранять нашу личную собственность и нашу жизнь. г) верить в верховенство закона 5. иметь разногласия и конфликты д) защищать основные права и свободы 6. разрешать споры мирным путем f) назначение (цель) права 7.обращаться к закону g) иметь право открыто высказать свое мнение 8. уважать права личности h) жить в обществе 9. арестовывать и наказывать людей без суда i) выбирать что-либо наугад 10. верить в верховенство закона j ) стремиться изменить закон мирными средствами 11. в соответствии с законом k) арестовывать и наказывать людей без суда и следствия 12. для защиты основных прав и свобод человека l) охранять нашу собственность и жизнь 13. для отражения меняющихся потребностей общества m) в соответствии с законом 14.иметь право высказываться публично n) обращаться к закону 15. добиваться изменения закона законными средствами o) разрешать споры мирными средствами 9. закончите предложения в соответствии с текстом. 1. почти все, что мы делаем, регулируется _____________ а) правилами, навязанными моралью б) судами в) некоторым набором правил 2. если бы мы не жили в структурированном обществе с другими людьми ______________ а) мы бы просто делали то, пожалуйста б) мы бы просто не обращали внимания на других в) законы не были бы необходимы 3.законы против преступного поведения помогают ______________ а) защищать нашу собственность б) использовать преимущества других лиц в) защищать нашу личную собственность и нашу жизнь. 4. мы обращаемся к закону __________________ а) разрешить спор мирным путем б) решить, кто является настоящим владельцем в) заставить людей сдерживать свои обещания 5. другой целью закона является _____________ а) защита определенных основных прав личности и свободы б) справедливости в) предоставления льгот. — Знания.site

Текст в изображении.8. подберите к английским словосочетаниям из текста русские эквиваленты. 1. цель закона a) уважать права отдельного человека 2. жить в обществе б) отражать изменяющиеся потребности общества 3. выбирать наугад в) иметь разногласия и конфликты 4. охранять нашу личную собственность и нашу жизнь. г) верить в верховенство закона 5. иметь разногласия и конфликты д) защищать основные права и свободы 6. разрешать споры мирным путем f) назначение (цель) права 7. обращаться к закону г) иметь право открыто высказать свое мнение 8.уважать права личности h) жить в обществе 9. арестовывать и наказывать людей без суда i) выбирать что-либо наугад 10. верить в верховенство закона j) стремиться изменить закон мирными средствами 11. в соответствии с законом k) арестовывать и наказывать людей без суда и следствия 12. для защиты основных прав и свобод человека l) охранять нашу собственность и жизнь 13. отражать изменяющиеся потребности общества m) в соответствии с законом 14. иметь право высказываться публично n ) обращаться к закону 15.добиваться изменения закона законными средствами o) разрешать споры мирными средствами 9. закончите предложения в соответствии с текстом. 1. почти все, что мы делаем, регулируется _____________ а) правилами, навязанными моралью б) судами в) некоторым набором правил 2. если бы мы не жили в структурированном обществе с другими людьми ______________ а) мы бы просто поступали так, как мы пожалуйста б) мы бы просто не обращали внимания на других в) законы не были бы необходимы 3. законы против преступного поведения помогают ______________ а) защищать нашу собственность б) использовать преимущества других лиц в) охранять нашу личную собственность и нашу жизни.4. мы обращаемся к закону __________________ а) разрешить спор мирным путем б) решить, кто является настоящим владельцем в) заставить людей сдерживать свои обещания 5. другой целью закона является _____________ а) защита определенных основных прав личности и свободы б) справедливости в) предоставления льгот. — Знания.site .

Замените русские слова в скобках английскими эквивалентами — Студопедия.Нет

Контрольная работа №1 1.Выберите правильную форму глагола. 1. Студенты изучают право в университете. 2. Он уже окончил университет. 3. В прошлом году окончил университет. 4. Полиция еще не нашла убийцу. 5. Законодатели обсуждают законопроект уже около 10 лет. 6. Ежегодно Государственная Дума РФ принимает множество законов.7. В 1992 году договор ратифицировала наша страна. 8. Юристы пришли к соглашению к концу текущего заседания. 9. Вы выглядите очень задумчиво. О чем ты думаешь? — Думаю о пенсии. — Но вам всего 25. Вы только начали карьеру. — Знаю, но я читал статью, в которой говорится, что здравомыслящий человек начинает думать о пенсии в 25 лет.

Переведите предложения, обращая внимание на выделенные, выступают в разных функциях в предложении.

1. Судья — судебный исполнитель, уполномоченный рассматривать судебные дела. Но кто они такие, чтобы судить нас? Судья также может принимать решения по ходатайствам, сделанным до или во время судебного разбирательства. Не судит о книге по обложке.

Судья является судебным чиновником, уполномоченным решать юридические дела. Но кто они такие, что бы судить нас? Судья может также выносить принятые до или во время суда.Не судите о книге по ее обложке.

2. В этом офисе упорная работа — это правило , , а не исключение. Когда суд выносит постановление , решение называется постановлением. Высокая судьба человека — служить, а не руководить .

В этом офисе усердная работа — это правило, а не исключение. Когда суд принимает решение это решение называется постановлением. Высокое предназначение личности заключается в том, чтобы служить, а не править.

3. Государство отличается от других институтов своим назначением (установление порядка и безопасности), методами (его законы и их исполнение), территорией (его сфера юрисдикции) и суверенитетом. Другой стандартный вопрос: «Что такое , штат в мире?» что означает «Что нового?» или «Что происходит?» :: В Билле о правах заявлено 463 словами.

Государство отличается от других институтов своей (установление порядка и безопасности) методов (систем защиты прав), территорией (областью юрисдикции) и суверенитетом.Другой стандартный вопрос: «Что такое состояние мира?» что означает «Что нового?» или «Что происходит? Билль о правах излагается в 463 словах.

4. То, что мы сейчас называем гравитацией, не было идентифицировано как универсальная сила до работы Исаака Ньютона. Никто не может заставить меня это сделать.

То, что мы теперь называем гравитацией, не было определено как всемирное тяготение работы Исаака Ньютона. Никто не может заставить меня это сделать.

5.После шторма Джонсоны подали иск против своей страховки жилья, чтобы отремонтировать повреждение крыши. Он утверждал, что гонку выиграл человек, хотя видео показало обратное.

После шторма Джонсоны подали исковое страховое возмещение, чтобы восстановить повреждение крыши. Он заявил, что выиграла гонку, хотя видео показало иначе.

6. В народных поверьях удача обычно ассоциируется с правой стороной : счастлива видеть новолуние на справа , ставить справа чулок или обувь

на первом, а слева в каждом случае не повезло.Каждое юридическое право , которым обладает физическое лицо, связано с соответствующей правовой обязанностью, возложенной на другое лицо.

В обоих случаях левая сторона ведет к неудаче, как правило, ассоциируется с правой стороной: хорошо увидеть новую луну справа от себя, сначала одеть правый носок или ботинок. Каждое юридическое право, обладающее физическим лицом, имеет дело с юридической обязанностью, возлагаемой на других.

3 .Составьте предложения.

1. В любом обществе законы имеют несколько характеристик.

2. Иногда мы нарушаем эти правила, не подвергаясь воздушному наказанию.

3. Конфликты между людьми возникают по разным причинам.

4. Законы позволяют людям чувствовать себя в безопасности в своей жизни.

5. Первая цель закона — запретить определенные способы поведения, подобные убийству,

терроризм, или курение в общественных местах.

6. Вторая цель закона — предоставить людям возможность самостоятельно распоряжаться своими делами.

7. Третья цель закона — разрешение споров между гражданами.

8. Закон накладывает ограничения на людей, но также дает им определенные гарантии.

4. Прочитайте и переведите текст.

Зачем нам закон?

Практически все, что мы делаем, регулируется каким-то набором правил.Существуют правила для игр, для социальных клубов, для спорта и для взрослых на рабочем месте. Существуют также правила, навязанные моралью и обычаями, которые играют важную роль в том, что мы должны и чего не должны делать. Однако некоторые правила, принятые государством или судами, называются «законами». Законы напоминают мораль, потому что они предназначены для контроля или изменения нашего поведения. Но, в отличие от норм морали, законы исполняются судом; если вы нарушите: закон — нравится вам этот закон или нет: — вас могут заставить заплатить штраф, выплатить возмещения ущерба или отправиться в тюрьму.

Почему некоторые правила настолько особенные, что они стали законами лиры? Зачем нужны правила, которым должен подчиняться ? Короче говоря, в чем заключается цель закона?

Если бы мы не жили в структурированном обществе с другими людьми, в законах не было бы необходимости. Мы «упростили бы поступки, как нам заблагорассудится, не обращая внимания на других. Но с тех пор, как люди начали общаться с другими людьми — чтобы жить в обществе, — законы были клеем, скрепляющим общество.Например, в нашей стране закон гласит, что мы должны ездить на машине по правой стороне улицы с двусторонним движением. Если бы людям было разрешено выбирать наугад, с какой стороны улицы ехать по , вождение было бы опасным и хаотичным. Законы, регулирующие наши деловые отношения, помогают гарантировать, что люди сдерживают свои обещания. Законы, запрещающие преступное поведение, помогают защитить нашу личную собственность и нашу жизнь.

Даже в хорошо организованном обществе у людей возникают разногласия и конфликты.Закон должен обеспечивать возможность мирного разрешения этих споров. Если два человека предъявляют к людям один и тот же объект собственности, мы не хотим, чтобы этот вопрос разрешался дуэлью: мы обращаемся к закону и таким учреждениям, как суды, чтобы решить, кто является настоящим владельцем, и убедиться, что права настоящего владельца уважаются. Нам нужен закон. Затем, чтобы обеспечить безопасное и мирное общество, в котором соблюдаются права людей. Но мы ожидаем еще большего от нашего закона. Некоторые тоталитарные правительства имеют жестокие и деспотические законы, которые заставляют полицию арестовывать и наказывать людей без суда.Сильная тактика может обеспечить большой порядок, но мы отвергаем эту форму контроля. Правовая система должна уважать права личности, в то же время обеспечивая упорядоченное функционирование общества. И общество должно верить в верховенство закона, что означает, что закон применим к каждому человеку, включая сотрудников полиции и других государственных служащих, которые должны выполнять свои общественные обязанности в соответствии с законом. В нашем обществе законы не , а предназначены для управления нашим поведением: они также предназначены для реализации социальной политики.Например, в некоторых законах предусмотрены льготы в случае травм на работе в связи с медицинским обслуживанием, а также ссуды студентам, которые иначе не смогли бы поступить в университет.

Другой целью закона является справедливость. Это означает, что закон должен признавать и защищать определенные основные права и свободы человека, такие как свобода и равенство. Закон также служит тому, чтобы гарантировать, что сильные группы и отдельные лица не используют свое влиятельное положение в обществе для получения несправедливого преимущества над более слабыми людьми.

Однако, несмотря на самые лучшие намерения, иногда создаются законы, которые впоследствии люди признают несправедливыми или несправедливыми. В демократическом обществе законы не высечены в камне, они должны отражать меняющиеся потребности общества. В условиях демократии любой, кто считает, что какой-то конкретный закон издан, имеет право высказываться публично и добиваться изменения закона законными средствами.

Почему нам нужен закон?

Почти все, что мы делаем, регулируется некоторым набором правил.Есть правило для игр, для социального клуба, для спорта и для людей на работе. Существуют также правила, налагаемые моралью и обычные, которые играют роль в том, чтобы сообщать нам, что мы должны и чего не должны делать. Однако некоторые правила — принятые или судом — называются «законами». Законы напоминают мораль, потому что они предназначены для контроля или нашего поведения. Но в отличие от норм морали, законы применяются судами; если вы нарушите закон — независимо от того, исправьте этот закон или нет.

Почему некоторые правила особенностины, что они превращаются в законы? Зачем нам нужны правила, которым каждый должен подчиняться? Короче говоря, какова цель закона?

Если бы мы не жили в структурированном обществе с другими людьми, законы не требовались бы. Мы «просто делали бы, как нам заблагорассудится, не считаясь другим. Но с тех пор, как люди начали общаться с другими людьми — чтобы жить в обществе, законы стали тем что объединяет, общество. Например, в нашей стране заявляет, что мы можем управлять автомобилем по правой стороне улицы с двусторонним движением.Если бы людям разрешалось выбирать наугад, на какой стороне улицы будут ехать, вождение было бы опасным и хаотичным. Законы, регулирующие нашы «деловые отношения» обеспечивают, что бы люди выполняли свои обещания. Законы против преступного поведения помогают защитить нашу личную собственность и нашу жизнь. Даже у хорошо упорядоченном обществе у людей возникают разногласия и конфликты. Закон должен обеспечить разрешение этих споров мирным путем. Мы не хотим, чтобы вопрос был урегулирован дуэлью: мы обращаемся к закону и к институтам, таким как суды, чтобы решить, кто является настоящим владельцем, и обеспечить уважение прав собственника.Тогда нам нужен безопасное мирное общество, в котором уважаются права человека. Но мы ожидаем еще большего от нашего закона. Некоторые тоталитарные правительства имеют жестокие и произвольные законы. Тактика сильной руки может обеспечить большой порядок, но мы отвергаем эту форму контроля. Правовая система должна уважать права личности, в то же время, чтобы общество действовало упорядоченным образом.И должно быть верить в верховенство закона, а это означает, что закон распространяется на каждого человека, включая сотрудников полиции и других государственных должностных лиц, которые должны выполнять свои публичные обязанности в соответствии с законом. В нашем обществе законы предназначены не только для того, чтобы управлять нашим поведением. Например, в некоторых законах предусматриваются выплаты, когда работники получают травмы на работе в здравоохранении, а также за кредиты для студентов, которые в состоянии не могли бы поступить в университет.Еще одна цель закона является справедливостью.

Это означает, что ты должен признавать и защищать права на основные права и свободы, такие как свобода и равенство. Закон также для обеспечения того, чтобы использовать свои сильные позиции в обществе, чтобы использовать несправедливые преимущества над более слабыми.

Однако, несмотря на лучшие намерения, иногда законы, которые люди признают несправедливым.В демократическом обществе законы не вырезаны из камня, а должны отражать меня потребности общества. На условиях демократии любой, кто считает, что конкретный закон является, имеет право публично высказываться и стремиться к этому путем.

5. Подберите к английским словосочетаниям из текста русские эквиваленты.

1) цель закона назначение (цель) права 2) жить в обществе жить в обществе

3) выбирать наугад выбирать что-либо наугад

4) для защиты нашей личной собственности охранять нашу собственность и жизнь

и наша жизнь

5) иметь разногласия и конфликты иметь разногласия и конфликты

6) решать споры мирным путем решать споры миром права

7) обратиться к закону обращаться к закону

8) уважать права личности уважать права отдельного человека

9) с по арестовывать и наказывать людей арестовывать и наказывать людей

без суда без суда и следствия

10) верить в верховенство закона верить в верховенство закона

11) в соответствии с законом в соответствии с законом

12) для защиты основных прав человека защищать основные права

и свободы и свободы

13) до отражают изменяющиеся отражающие изменяющиеся

потребности общества потребности общества

1 4) иметь право высказываться иметь право открыто высказывать

публично свое мнение

15) стремиться изменить закон путем стремления изменить законными

законные средства средства

Замените русские слова в скобках английскими эквивалентами.

Цель Закона — регулировать поведение людей в обществе. Целью закона теории является описание природы, происхождения и классификации права. Теория естественного права основана на убеждении, что существует набор совершенных правовых положений для человеческого поведения, и законов , разработанных людьми, должны быть вызваны этими правилами. Закон — это термин, который используется во многих различных смыслах. Для юриста закон имеет гораздо более узкое значение — принцип, признанный и применяемый государством в суде .Английская правовая система до сих пор копируется многими странами. Судебное разбирательство становится центром состязания между обеими сторонами из , одна из которых становится победителем. К моменту судебных разбирательств по каждая сторона вопроса должна получить как максимально возможной информации.

.

Закончите предложения в соответствии с текстом.

Контрольная работа № 1

Поскому языку для студентов юридических специальностей английской заочной (дистанционной) формы обучения

Прочитайте данные ниже определения слова «закон», которое переводится на русский язык как «право, закон».

а) Закон — это правило поведения или процедура, установленная обычаем, соглашением или властью;

б) Закон — это набор правил или принципов, относящихся к определенной области правовой системы;

в) Закон — это образ жизни;

d) Закон — это утверждение, описывающее взаимосвязь между явлениями для всех случаев, в которых выполняются указанные условия.

Прочтите и выучите идиоматические выражения со словом «закон». Составьте предложения с каждым из них. (Идиомы — это устойчивые по составу и структуре лексически неделимые и целостные по значению словосочетания или предложения).

1) закон и порядок — правопорядок

2) закон джунглей — закон джунглей

3) установить закон: а) установить правовые нормы, формулировать закон; б) говорить

безапелляционным тоном, не допускать возражений

4) необходимость не знает закона — нуждающиеся не знает закона.

3. Запомните следующие устойчивые сочетания со словом закон (а) :

1) издавать законы — издавать, принимать законы

2) отменить законы — отменить законы

3) нарушать законы — нарушать законы

4) соблюдать законы — соблюдать законы

5) для обеспечения соблюдения законов — обеспечить (принудительно) исполнение закона

6) применять законы — применять законы

7) быть противозаконным — быть противозаконным

8) изучать право — изучать право

9) о внесении изменений в закон — внести поправки в закон

10) обратиться к закону — обращаться к закону (в полицию)

11) предлагать законы — вносить законы на рассмотрение

4.Ответьте на вопросы, начиная с ответа, с одного из выражений, данных ниже.

ИМХО — по моему мнению

Я не могу решиться, но … не могу принять решение, но…

На данный момент я сохраняю непредвзятость — пока у меня нет никакого мнения на этот счет

Я (не) уверен, что — я (не) уверен, что

Во-первых, (во-вторых) — во-первых, (во-втором)

Наконец– наконец

1.Можем ли мы жить без законов?

2. Зачем нужен закон?

3. Какие сферы жизни регулируются законом?

4. Должны ли люди подчиняться законам?

5. Какие правила поведения приняты в обществе?

6. Разделяете ли вы идею, что люди должны заботиться только о себе и не заботиться о других?

7. Каким правилам вы подчиняетесь охотно?

8. Какие правила вы бы отменили, если бы могли?

9.Ограничивают ли законы вашу личную свободу?

10. Все ли люди должны изучать право в школе?

11. Считаете ли вы, что законы защищают вас?

12. Какой закон вы предложили бы, если бы были членом парламента?

Заполните пропуски подходящими по смыслу глаголами из упражнений 3.

1. Государственная Дума РФ… законы.

2. Правительство… законы и… их, если они плохие.

3. Полиция… законы.

4. Суды и судьи… законы.

5. Законопослушные люди… законы.

6. Преступники… законы.

7. Студенты вузов… юриспруденция.

6. Выберите правильную форму глагола. / Для того, чтобы правильно выполнить это задание, повторить грамматическую тему — Система времен английских глаголов в активном залоге (Система времен английских глаголов.Активный голос) См. при нотах в конце заданий /.

1. Студенты (учатся, учатся) юриспруденции в университете. 2. Он уже (закончил, закончил) университет. 3, В прошлом году он (закончил, закончил) университет. 4. Полиция (не нашла, не нашла) убийцу. 5. Законодатели (обсуждали, обсуждали) уже около 10 лет законопроект. 6. Ежегодно Государственная Дума РФ принимает (принимает) множество законов.7. В 1992 году наша страна (ратифицировала, ратифицировала) договор. 8. Адвокаты (пришли, пришли) к соглашению до конца настоящего заседания. 9. Вы (смотрите, смотрите) очень задумчивая. О чем (ты думаешь, думаешь)? — Я (думаю, думаю) о пенсии. — Но вам всего 25. Вы только (начали, начали) свою карьеру. — Я (знаю, знаю), но я (прочитал, прочитал) статью, которая (говорит, говорит), что здравомыслящий человек (начал, начинает) думать о пенсии в 25 лет.

Зачем нам закон?

Словарь

1. правила, налагаемые моралью и обычаями — правила, предписанные моралью и обычаем

2. Правила, устанавливаемые государством или судами — нормы, существующие в штате и судами

3. контролировать или изменять наше поведение — управлять и вносить изменения в наше поведение

4. для защиты нашей личной собственности и нашей жизни — охранять нашу личную собственность и нашу жизнь

5.организованное общество — высокоорганизованное общество

6. Обеспечение безопасного и мирного общества — безопасное и мирное существование

7. наказывать людей без суда –наказывать людей без суда и следствия

8. уважать права человека — уважать права человека

9. Реализовать социальную политику — создать влияние на социальную политику

10. Защищать свободу и равенство — защищать свободу и равенство

7.Прочтите и переведите текст Зачем нам закон?

Практически все, что мы делаем, регулируется каким-то набором правил. Существуют правила для игр, социальных клубов, занятий спортом и для взрослых на рабочем месте. Существуют также правила, навязанные моралью и обычаями, которые играют важную роль в том, что говорят нам, что мы должны и не должны делать. Однако некоторые правила , принятые государством или судами , называются «законами». Законы напоминают мораль, потому что они предназначены для контроля или изменения нашего поведения.Но в отличие от норм морали, законы исполняются судом; Если вы нарушите закон , нравится вам этот закон или нет, , вас могут заставить заплатить штраф, возместить ущерб или отправиться в тюрьму.

Почему некоторые правила настолько особенные, что превратились в законы? Зачем нужны правила, которым должен подчиняться каждый? Короче говоря, в чем цель закона?

Если бы мы не жили в структурированном обществе с другими людьми, в законах не было бы необходимости. Мы бы просто поступали так, как нам заблагорассудится, не обращая внимания на других.Но с тех пор, как люди начали общаться с другими людьми, , чтобы жить в обществе, законы были клеем, скрепляющим общество. Например, в нашей стране закон гласит, что мы должны ездить на машине по правой стороне улицы с двусторонним движением. Если бы людям было разрешено выбирать наугад, по какой стороне улицы ехать, вождение было бы опасным и хаотичным. Законы, регулирующие нашу деятельность, помогают гарантировать, что люди сдерживают свои обещания. Законы, запрещающие преступное поведение, помогают защитить нашу личную собственность и нашу жизнь.

Даже в хорошо организованном обществе у людей возникают разногласия и конфликты. Закон должен обеспечивать возможность мирного разрешения этих споров. Если два человека заявляют, что владеют одним и тем же объектом собственности, мы не хотим, чтобы этот вопрос решался дуэлью: мы обращаемся к закону и таким учреждениям, как суды, чтобы решить, кто является настоящим владельцем, и убедиться, что права настоящего владельца уважают.

Таким образом, нам нужен закон для обеспечения безопасного и мирного общества, в котором соблюдаются права людей.Но мы ожидаем от нашего закона еще большего. В некоторых тоталитарных правительствах действуют жестокие и произвольные законы, в соответствии с которыми полиция может арестовывать и наказывать людей без суда. Тактика сильной руки может обеспечить большой порядок, но мы отвергаем эту форму контроля. Правовая система должна уважать права личности, в то же время обеспечивая упорядоченное функционирование общества. И общество должно верить в верховенство закона, а это значит, что закон применим к каждому человеку,

, включая сотрудников полиции и других государственных служащих, которые должны выполнять свои общественные обязанности в соответствии с законом.

В нашем обществе законы предназначены не только для управления нашим поведением: они также предназначены для реализации социальной политики. Например, в некоторых законах предусмотрены льготы в случае травм на работе, на медицинское обслуживание, а также ссуды студентам, которые иначе не смогли бы поступить в университет.

Еще одна цель закона — справедливость. Это означает, что закон должен признавать и защищать определенные основные права и свободы человека, такие как свобода и равенство.Закон также служит тому, чтобы сильные группы и отдельные лица не использовали свое влиятельное положение в обществе для получения несправедливого преимущества над более слабыми людьми.

Однако, несмотря на самые лучшие намерения, иногда создаются законы, которые впоследствии люди признают несправедливыми или несправедливыми. В демократическом обществе законы не высечены в камне, они должны отражать меняющиеся потребности общества. В условиях демократии любой, кто считает, что какой-либо закон является несовершенным, имеет право высказаться публично и попытаться изменить закон законными средствами.

8. Подберите к английским cловосочетаниям из текста русские эквиваленты. 1) цель закона а) уважать права отдельного человека
2) жить в обществе б) отражать изменяющиеся потребности общества
3) выбрать наугад в) иметь разногласия и конфликты
4) для защиты нашей личной собственности и нашей жизни г) верить в верховенство закона
5) иметь разногласия и конфликты e) защищать основные права и свободы
6) разрешать споры мирным путем е) назначение (цель) права
7) обратиться к закону г) иметь право открыто высказать свое мнение
8) уважать права личности ч) жить в обществе
9) арестовывать и наказывать людей без суда i) выбирать что-либо наугад
10) верить в верховенство закона j) стремиться изменить законными законными средствами
11) в соответствии с законодательством k) арестовывать и наказывать людей без суда и следствия
12) для защиты основных прав и свобод личности l) охранять нашу собственность и жизнь
13) для отражения меняющихся потребностей общества м) в соответствии с законом
14) иметь право высказываться публично n) обращаться к закону
15) добиваться изменения закона законным путем о) решать споры миром

Закончите предложения в соответствии с текстом.

1. Практически все, что мы делаем, регулируется…

а) правила, навязанные моралью.

б) суды.

в) некоторый свод правил.

2. Если бы мы не жили в структурированном обществе с другими людьми…

а) мы бы просто делали то, что нам нравится.

б) мы бы просто не заботились о других.

c) законы не понадобятся.

3.Законы против преступного поведения помогают…

а) для защиты нашей собственности.

б) для использования других лиц.

c) для защиты нашей личной собственности и нашей жизни.

4. Обратимся к закону…

а) разрешать споры мирным путем.

б) решить, кто является настоящим владельцем.

c) заставить людей сдерживать свои обещания.

5.Еще одна цель закона -…

а) для защиты некоторых основных прав и свобод человека.

б) справедливость.

c) для предоставления льгот.

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

.