Мировоззрение значение: Недопустимое название — Викисловарь
Мировоззрение — это система человеческих представлений и знаний о мире (см. Мир) и о месте человека в мире, выраженная в ценностных установках личности и социальной группы, в убеждениях относительно сущности природной и социальной действительности (см. Бытие). Мировоззрение возникает как сложный результат практического взаимодействия человека с внешней действительностью — природой и обществом. Оно определяет социальное самочувствие и самосознание личности, её рефлексивное понимание своей жизни, социокультурные ориентации, оценки и поведение, отношение человека к внешнему миру, другим людям, себе самому и формирует его личностные структуры. В этом смысле мировоззрение нередко называют высшим уровнем самосознания индивида. В то же время мировоззрение индивида так или иначе сопрягается, перекликается со взглядами, идеалами, убеждениями, ценностями других людей и сообществ и выступает как социокультурное образование. Мировоззрение — относительно автономная и устойчивая система внутренних детерминант жизнедеятельности человека, которая во многом зависит от обыденного наличного опыта человека, будучи связанной с потребностями, целями, интересами, с его окружением. Вместе с тем, оно предполагает образ «мира как целого», что достигается при возможности «возвышения» над обыденностью повседневного существования и при выходе в сферу всеобщности. То есть мировоззрение по сути своей метафизично. Оно предстаёт в виде целостной, многоуровневой, сложно организованной системы социальных установок, обладающей фундаментальными для жизнедеятельности личности функциями. В системе мировоззрения сочетаются воедино мысли и чувства, побуждение (воление) и действие, сознательное и бессознательное, слово и дело, объективное и субъективное. Идеи и идеалы лишь завершают, рационализируют, интегрируют мировоззрение, придают ему осознанный характер. Система мировоззрения как социальное «ядро» личности обусловливает её целостность, ответственность, рациональную и адекватную ориентацию в Термин «мировоззрение» впервые появляется в начале XVIII века в сочинениях немецких философов-романтиков, а также в работе Ф. Э. Шлейермахера «Речи о религии». Г. В. Ф. Гегель анализирует «моральное мировоззрение» в «Феноменологии духа» (Сочинения, т. 4. — М., 1959, с. 322–330). В «Лекциях по эстетике» (книга первая) Гегель рассматривает «религиозное миросозерцание» (Сочинения, т. 12. — М., 1938, с. 329–330). В той же работе (книга третья) Гегель пользуется понятием «теоретическое мировоззрение» для характеристики идейной позиции художника (Сочинения, т. 14. — М., 1958, с. 192). Таким образом, Гегель пытался разграничить различные типы мировоззрений. Е. Дюринг развивал теорию мировоззрения вместо метафизики. Согласно Г. Гомперцу, мировоззрение — это «космотеория», призванная представить непротиворечивое понимание идей, развитых в отдельных науках, и фактов практической жизни. В. Дильтей усматривал в жизни исток мировоззрения и выделял различные типы мировоззрений в религии, поэзии и метафизике.
Исходными мировоззренческими понятиями являются «мир» и «человек». Вопрос о их соотношении — основной мировоззренческий вопрос. Ответы на этот вопрос различны и многообразны, хотя, так или иначе, они зависят от того, что принимается за определяющее — «мир» или «человек». Если первичным оказывается «мир», то человек произведён от него, является его частью, его проявлением. При этом «мир» может отождествляться с «природой», «материей», «субстанцией» (духовной или материальной), «универсумом», «космосом» и так далее. Человек в таком случае выводится из мира, объясняется через его законы и свойства. Если же за исходное принимается понятие «человек», то мир определяется через человека, человеком (более того — индивидом) и оказывается соразмерным человеку («миром человека»). Типология мировоззрений может быть построена на разных основаниях. Обычно выделяют мировоззрение религиозное, естественнонаучное, социально-политическое, философское. Некоторые исследователи выделяют также мировоззрение повседневного опыта, эстетическое, мифологическое и другие, а также различные частные и смешанные их типы. Можно выявить три независимых критерия разграничения мировоззрений. Первый из них можно назвать эпистемологическим, поскольку здесь имеются в виду научные, ненаучные и антинаучные виды мировоззрения. Второй критерий носит предметный характер: здесь речь идёт о реальности — природной или социальной, которая получает своё обобщённое теоретическое выражение в том или ином мировоззрении. Третий критерий — универсально-синтетический, то есть охватывающий и природную, и социальную реальность, благодаря которому становится возможным философское мировоззрение. Индивидуальная жизнедеятельность, социальная практика и окружение человека выступают предпосылками возникновения устойчивых и целесообразных форм его социального поведения задолго до того, как исторически и индивидуально осознаются и приобретают теоретическую форму (а иногда так и не осознаются при жизни данного поколения) объективные закономерности его общественного существования. Всякое мировоззрение очевидно складывается из убеждений. Они могут быть истинными или же, напротив, мнимыми; научными, религиозными, нравственными, обоснованными и необоснованными, прогрессивными и реакционными и так далее. Одни убеждения основываются на фактах, другие, напротив, коренятся лишь в субъективной уверенности, лишённой объективной основы. Убеждения характеризуются прежде всего той энергией, настойчивостью, решительностью, с которыми они высказываются, обосновываются, защищаются, противопоставляются другим убеждениям. С этой точки зрения, убеждение не совпадает просто с высказыванием относительно того, что считается истинным, полезным и так далее; это — активная позиция за или против каких-то других убеждений.
Мировоззрение, как философско-теоретический синтез научных знаний, повседневного и исторического опыта изменяется и развивается в ходе истории человечества. Мировоззрение, базирующееся на науке (см. Наука), предполагает приоритет мира над человеком, или «действительности самой по себе». Наука стремится, насколько возможно, исключить человека, его интересы и волю из своей картины. Идеал научности (рациональности) менялся исторически. В зависимости от него менялись представления и о степени истинности научного мировоззрения. Длительное время функцию идеала выполняло математическое знание; для естествознания вплоть до конца XIX века было характерно механистическое мировоззрение; в последнее время заявляет о своей приоритетности идеал социально-гуманитарного знания. Многие науковеды утверждают, что сейчас нет единого и единственного идеала научной рациональности, что он до конца не оформился, находится в процессе становления. Некоторые мыслители, в особенности философы позитивистской ориентации, пытаются доказать, что науки не нуждаются в мировоззрении. Другие (в частности, основатели физики XX века) подчёркивают эвристическое значение мировоззрения. Так, А. Эйнштейн писал: «Основой всей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность» (Собрание научных трудов. — М., 1967, т. 4, с. 142). М. Планк в докладе «Физика в борьбе за мировоззрение» подчёркивает: «Мировоззрение исследователя всегда участвует в определении направления его работы» (Plank M. Wege zur physikalischen Erkenntnia. Stuttgart, 1949, S. 285). На мировоззренческом уровне наука выявляется в виде научной картины мира (см. Научная картина мира) — высшего уровня научного знания, объединяющего исторически и дисциплинарно многообразную науку через её фундаментальные проблемы и принципы. Научная картина мира выражает степень и форму постижения человеком мира и менно через неё наука соотносится с другими типами мировоззрения, выступая как культурный феномен. Философское мировоззрение, которое развивается в рамках философии (см. Философия) претендует на целостный образ мира, на постижение «мира как целого». В этом смысле метафизическая позиция находит в философии своё наиболее адекватное выражение и воплощение. Философия изначально противопоставляла себя и мифу, и религии, и искусству, а затем и науке, хотя во многом опиралась на них. Зародившись, фактически, вместе с другими видами мировоззрения, которые возникали с распадом древней мифологической картины мира, философия была занята поисками единства в разнообразном видимом мире, поисками всеобщего и целого. При этом проблемы философии принципиально не разрешимы до конца, они постоянно вновь и вновь возникают и воспроизводятся в различной форме, постановке, в зависимости от уровня развития и потребностей общественной жизни. Философское мировоззрение является самосознанием эпохи и общества, поэтому изменения в нём исторически обусловлены. Меняются постановки проблем, формулировки основного вопроса философии. Даются новые ответы на поставленные вопросы, предлагаются иные формы аргументации. Не меняется всеобщий, предельный характер решаемых проблем. Именно через ответы на поставленные вопросы человечество осознает свои пределы и раздвигает их, формируя и мир, и себя. Философия формирует идеи и концептуальные системы мира; на их основе она даёт оценку месту человека в мире и возможности преобразования мира человеком. Философия вырабатывает свою систему принципов и идеалов, определяющих смысл жизни человека в мире; а на их основе формулирует цели человека, определяет задачи его деятельности. Связываясь со своей собственной историей, философия, наконец, развивает духовный опыт человечества. Таким образом, философия находится в постоянном челночном движении: от наличного бытия — в сферу философского обобщения — и назад, в сферу жизни, впитывая и используя при этом достижения всех других типов мировоззрения. В целом, мировоззрение, в особенности его научные, философские, социально-политические и религиозные формы, играет значительную организующую роль во всех сферах общественной жизни. |
Мировоззрение — экономическая этимология
World outlook, 世界观
Мировоззрение – взгляды человека на мир. Их центральная часть – взгляды на место человека в мире. Взгляды проявляются как убеждения, идеалы и принципы познания и деятельности.
Мировоззрение — необходимая компонента человеческого сознания и познания. В свою очередь у мировоззрения две составляющих. Первая — эмоциональная — мироощущение. Вторая — рациональная — миропонимание.
Соответствующее понятие в английском языке раскрывается через словоworld. Применяются два понятия: world outlook, world-view. Примечательно, что первичное значение этого слова объясняют через германские истоки wer «человек» + ald — old «такого-то возраста, старый». Если предельно обобщить, то world– эпоха, период, возраст человека. В таком контексте мировоззрение – взгляд на эпоху человека.
Выделяют три типа мировоззрения – обыденное, религиозное и научное.
Обыденное мировоззрение – это взгляды, в основе которых – прямые выводы из наблюдаемой действительности. Это взгляды, в которых аккумулируется житейский опыт и здравый смысл. Примером может служить наблюдение за движением солнца – оно всходит и заходит.
Религиозное мировоззрение – это взгляды, в основе которых – раннее установленные и узаконенные Церковью (религией) представления. Большая часть этих представлений находится в рамках житейского опыта и здравого смысла. Примером могут служить положения Нагорной проповеди Христа и попытки отстоять сложившиеся представления о движении Солнца.
Научное мировоззрение – это взгляды, в которых рационально осмыслен накопленный человечеством опыт духовного и практического освоения мира, и которые выходят за рамки житейского опыта, здравого смысла и религиозных представлений. Примером может служить взгляд на движение Солнца – оно не всходит и не заходит – это Земля вращается.
Можно выделить и экономическое мировоззрение как взгляды человека на экономическое устройство мира и место человека в этом устройстве.
Носитель мировоззрения — личность и социальная группа. У каждой личности, у каждой группы – своя система взглядов. Через призму этой системы мир не только воспринимается, но и преобразуется, что и определяет практическую значимость мировоззрения.
Категория:
Связанные понятия:
Идеал, Опыт, Религия, Убеждение
Expierence, Ideal, Persuasion, Religion
人生观.
Действительно ли отношения счастливее, когда партнеры похожи друг на друга?
- Кристиан Джаррет
- BBC Future
Автор фото, BBC / Getty
Говорят, противоположности притягиваются. Но дополнят ли они друг друга, сливаясь воедино, или столкнутся и разлетятся в разные стороны? Исследования показывают, что то, насколько партнеры похожи друг на друга, влияет на удовлетворенность отношениями.
Наблюдая за многими моногамными видами, от какаду до рыб цихлид, ученые обнаружили кое-что интересное. Когда поведение потенциальных партнеров было похожим, шансы на успешную репродукцию у них повышались.
Психологи также неоднократно утверждали, что сходство характера мужчины и женщины является залогом более гармоничных отношений. Действительно, есть определенная польза в том, когда ваши с партнером взгляды на жизнь, ценности и мировоззрение в целом совпадают.
Впрочем, несмотря на очевидность такой идеи, доказать ее на практике ученым долгое время не удавалось.
Сегодня команда психологов из Амстердамского университета, кажется, нашла ответ на этот вопрос. Нидерландские ученые разработали гораздо более глубокий и детальный подход, чем в предыдущих исследованиях.
Они пришли к выводу, что схожесть партнеров действительно имеет значение, но далеко не по всем чертам личности. Прежде всего полезной для отношений оказалась «доброжелательность», черта, которая ассоциируется со способностью сочувствовать и помогать, а также с доверчивостью.
Другое недавнее исследование показало, что, кроме личностных черт, важную роль играют и такие факторы, как политические взгляды, а также — жаворонок человек или сова.
Впрочем, самое важное — это способность обоих партнеров развить чувство общности.
Автор фото, Javier Hirschfeld / Getty
Підпис до фото,Важнейшим фактором является способность обоих партнеров развить чувство общности
Предыдущие исследования этого вопроса не учитывали сходство партнеров по отдельным чертам.
Действительно, с точки зрения здравого смысла, кажется, что если оба партнера имеют высокий уровень добросовестности (то есть они организованны и надежны), это будет способствовать хорошим отношениям.
А если у одного из партнеров очень низкий уровень добросовестности? Возможно, для отношений было бы лучше, если бы его вторая половинка была более дисциплинированной. Так срабатывает эффект компенсации.
Команда Манон ван Шеппенген из Амстердамского университета проанализировала психологические черты, самочувствие и уровень удовлетворенности отношениями у тысяч американских супружеских пар, которые провели вместе много лет.
Исследователи сравнивали сходство партнеров по каждой из пяти основных черт личности (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм).
Как и предыдущие исследования, они обнаружили, что отношения выиграют от преимущественно положительных черт обоих партнеров. То есть пара чувствует себя счастливее, если оба партнера имеют высокий уровень доброжелательности и добросовестности и низкий — нейротизма.
Эти черты связаны с ощущением счастья и удовлетворенности жизнью в целом.
Автор фото, Javier Hirschfeld / Getty
Підпис до фото,Совпадение всех черт личности не гарантирует гармоничных отношений
Но главный вывод нидерландцев кардинально отличался от предыдущих исследований.
Оказалось, что в большинстве случаев идеальное совпадение черт характера не было полезным для отношений.
Например, наличие одинакового уровня экстраверсии не улучшало общий психологический комфорт пары. За исключением ситуации, когда один из партнеров был немного больше экстравертом, чем второй.
Для людей с низким уровнем добросовестности сходство по этому признаку тоже не было оптимальным. Лучше быть с партнером, чей уровень организованности и дисциплины несколько выше вашего.
А вот чертой, в которой схожесть партнеров положительно влияла на отношения, была доброжелательность.
Умение обоих партнеров доверять и сочувствовать друг другу означало, что они чувствуют поддержку партнера, а это очень важно для счастливых отношений.
Так же полезным оказался и одинаковый уровень открытости партнеров. Черта, которая ассоциируется с желанием приобретать новый опыт и с интересом к искусству и культуре.
Автор фото, Javier Hirschfeld / Getty
Підпис до фото,Улучшает отношения и ситуация, когда оба партнера в равной степени открыты новому опыту
Ван Шеппинген и ее команда объясняют пользу от одинакового уровня открытости тем, что эта черта связана с мировоззрением и политическими пристрастиями человека.
Большая открытость опыту, к примеру, связана с более либеральными взглядами. Таким образом, сходство по этому признаку приведет к «меньшему конфликту между взглядами и действиями супругов, что способствует большей удовлетворенности отношениями».
Недавно это подтвердила исследовательница Беатрис Раммштедт из Института социальных наук Гезиса Лейбница в Германии. Она опросила более 5 тысяч немецких пар и наблюдала за их отношениями в течение пяти лет.
Оказалось, что пары, которые демонстрировали большее сходство с чертой открытости опыту, чаще оставались вместе.
Прежде всего это было важно для людей, которые боятся быть брошенными.
Автор фото, Javier Hirschfeld / Getty
Підпис до фото,Походить на своего партнера прежде всего важно для людей, которые боятся быть брошенными
Важно сходство и в некоторых других вещах. Например, недавнее исследование гетеросексуальных пар, которое проводили ученые из Варшавского университета, показало, что женщины чувствовали себя счастливее в отношениях, когда у них с партнером был один хронотип (жаворонок или сова).
Они также обнаружили, что оба партнера были больше довольны сексуальной жизнью, когда им нравилось заниматься сексом в одно и то же время суток.
Еще одно исследование показало, что женщины были счастливее в отношениях, когда их с партнером политические взгляды совпадали.
Как мужчины, так и женщины были более удовлетворены отношениями, когда пара разделяла взгляды в вопросах свободы и независимости.
Автор фото, Javier Hirschfeld / Getty
Підпис до фото,Одно исследование показало, что женщины были счастливее в отношениях, когда их с партнером политические взгляды совпадали
Конечно, эти исследования фокусируются на объективном сравнении сходства партнеров. Но наши субъективные представления и чувства в отношении наших партнеров играют не менее важную роль.
По этому поводу психологи также изучают эффект чувства общности у пары, или, как его называют ученые из Техасского университета Кортни Уолш и Лиза Нефф, «слияние личностей».
Наблюдая за недавно вступившими в брак парами, Уолш и Нефф заметили, что те, кто чувствовал, что их личность гармоничным образом сочетается с личностью супруга, имели большую уверенность в отношениях и были более способны справиться с супружескими кризисами.
Было бы также интересно исследовать, как чувство общности взаимодействует со сходством характеров пары. В конце концов, если вам удастся достичь такого уровня отношений, когда чувствуешь единство со своим партнером, так ли уж важно, насколько вы похожи?
Очевидно, сходство партнеров действительно имеет значение для отношений. Но какое именно — будет зависеть от пола, черт характера и привязанности партнеров друг к другу.
Единого правила для всех не существует.
Хотите поделиться с нами своими жизненными историями? Напишите о себе на адрес [email protected], и наши журналисты с вами свяжутся.
Роль мировоззрения в жизни человека — Блог Викиум
Двое могут смотреть на одно, а понимать и воспринимать увиденное по-разному. И это происходит из-за мировоззрения, которое в жизни человека играет очень важную роль. Как оно формируется? От чего зависит то, как люди видят окружающий мир? Попробуем ответить на эти вопросы.
Что такое мировоззрение человека?
Мировоззрение – это, можно сказать, главный объект исследований в философии. Эта наука изучает источники его формирования, факторы, оказывающие на него влияние. Иммануил Кант и Вильгельм Шеллинг стали первыми философами, плотно изучавшими типы, формы и особенности мировоззрения. Именно они это понятие трактовали как совокупность представлений человека об окружающем мире, его мыслей о собственной значимости и предназначении, о возможностях и способах их реализации.
Сначала рождается мироощущение, когда человек начинает воспринимать мир, видеть и ощущать свою жизнь, осознавать комфорт и дискомфорт. Далее происходит мировосприятие, когда формируются простейшие связи между личностью и миром. За ним следует мировоззрение: у человека появляются полноценные взгляды на мир и связь с ним. А последним этапом в этой цепочке восприятия мира является формирование миропонимания – системы идей и ценностей.
Надо отметить, что на мировоззрение влияют условия окружающей среды и многочисленные внешние факторы. Но то, как они воспринимаются, зависит от эмоционального фона человека, который складывается из характера и особенностей нервной системы, его религиозных и моральных норм, принципов и ценностей. И для адекватного восприятия реальности необходимо, чтобы был эмоциональный баланс.
Основные виды мировоззрения
В первую очередь выделяют обыденное и научное мировоззрение. Первое формируется на бессознательном уровне, стихийно: человек получает информацию, оценивает ее, делает выводы на основе собственных представлений и знаний, а также мнений людей. Всё это происходит постоянно в течение всей жизни. Научное мировоззрение формируется в результате работы мышления, применения аналитических способностей, доказанных фактов и достоверной информации.
Согласно другой классификации, существует мифологическое, религиозное и философское мировоззрение. Мифологическое мировоззрение было в первобытном обществе. Люди с помощью мифов пытались объяснить явления, происходящие в мире. К формированию мифологических образов их побуждал в основном страх, незнание, к чему приводит то или иное явление. Когда человек не знает, что получится в результате, он додумывает, часто приукрашивает. Первобытные люди делали это с помощью мифологии.
Религиозное мировоззрение – более прогрессивное восприятие мира, по сравнению с предыдущим. Оно появилось в классовом обществе, когда необходимо было придумать некую силу для сплочения людей. И сегодня религия очень сильно влияет на мировоззрение.
Самая прогрессивная форма – философское мировоззрение. Оно предполагает формирование восприятия мира на основе индивидуального мышления, аналитических способностей, собственных мнений без учета точек зрения других людей.
Влияние мировоззрения на жизнь человека
Важно ли иметь четкое понимание и восприятие мира? Безусловно. Ведь мировоззрение – это система элементов окружающего мира и связей между ними. В ней человек пытается найти свое место. И чем красочнее система, чем больше возможностей в ней видит для себя человек, тем счастливее и насыщеннее его жизнь. Благодаря мировоззрению создается набор ценностей и жизненных принципов. От того, что человек выделяет главным в мире, зависит деятельность, лексикон, манеры общения и поведения, окружение. Именно понимание и восприятие мира определяет жизненный путь человека. Поэтому очень важно адекватно воспринимать реальность, оценивать ситуации, расставлять приоритеты, правильно делать выбор. Развитие аналитических способностей и мышления в целом будет способствовать созданию гармоничной картины мира. С этой целью полезно пройти курс Викиум «Развитие мышления». Он поможет в образовании конкретного и четкого понимания и восприятия мира.
Правильные изменения требуют правильного мировоззрения
Для роста прибыли сектору потребительских товаров необходима новая философия. Начните с отказа от трех старых правил.
Недавно я обедала с одним редким человеком, которого непросто встретить в наши дни. Это был генеральный директор компании, занимающейся производством потребительских товаров, который смотрел в будущее с оптимизмом. Его энтузиазм вовремя напомнил мне, как важно иметь положительный настрой и как мало кто может похвастаться им сегодня.
Нет сомнения, что такие люди в меньшинстве. Как свидетельствуют результаты недавнего опроса EY, менее четверти компаний уверены, что способны предложить инновационные решения в ответ на изменение поведения потребителей.
По моему мнению, существует пять простых мировоззренческих правил, которым должны следовать компании сектора потребительских товаров, чтобы извлечь максимум из текущих глобальных процессов и преодолеть определенные дисбалансы, свойственные работе в отрасли.
Под дисбалансами я подразумеваю постоянную нацеленность на быстрые результаты, экономию затрат для улучшения финансовых показателей (вместо финансирования роста) и быстротечные романы с развивающимися рынками.
При этом потребитель, на которого по определению ориентирована отрасль потребительских товаров и розничной торговли, остается за бортом.
Правило 1: Экономия ради роста
Слишком много компаний, как показывает практика, сокращают затраты за счет роста. Это объяснимо с учетом желания прямых инвесторов подвинуть нормы прибыли, слишком активной позиции акционеров и давления на бизнес в части сохранения уровня выручки вопреки падению оборотов. Такое сокращение затрат может действительно благоприятно отразиться на рентабельности в краткосрочной перспективе, но может пострадать долгосрочный рост бизнеса. Экономию следует компенсировать новыми инвестициями. Необходимо установить внутри организации твердое правило – сокращать затраты только ради роста.
Правило 2. Быть быстрым, быть гибким
Стремительное развитие цифровых технологий в условиях растущей волатильности рынка ставит во главу угла скорость и гибкость. Компаниям необходима культура, которая стимулирует новые идеи и дух экспериментаторства. Это означает быть смелым и открытым к инновациям, понимать новые возможности, уйти от линейных подходов и быть готовым потерпеть неудачу ради успеха в будущем.
Правило 3. Вначале потребители, потом инвесторы
Принимаемые решения должны быть в первую очередь направлены на взаимодействие с потребителем, а не на инвестора. Для этого потребители из стран с быстрорастущей экономикой должны находиться в центре инновационной деятельности. Необходимо также внедрять средства аналитики и эффективно работать в соцсетях. В условиях роста интереса к нишевым брендам и насущной необходимости контролировать весь путь цепочки поставок, компании, которые смогут стать для потребителя ближе, будут более успешны в построении гибких экосистем поставок.
Ментальность имеет значение….
Недавно я написала в блоге пост для компаний сектора потребительских товаров, чтобы рассказать, как важно сегодня устранить все препятствия с пути инноваций, скинуть лишний груз в виде неэффективных активов и навсегда излечиться от организационного склероза. Такой подход к работе можно сравнить с корпоративной йогой, помогающей бизнесу развить гибкость, чтобы стать подвижным.
Йога направлена на развитие и тела, и ума. Ее задача – снять как ментальные, так и физические блоки. Какое мировоззрение выберете вы и ваша команда?
Этот пост был изначально опубликован в LinkedIn в июле 2016 года под заголовком «Рост в секторе потребительских товаров – все дело в уме?»
ИДЕЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ИДЕОЛОГИЯ.
ПОПЫТКА СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА- Виталий Николаевич Скрынник
- ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: идея, идеология, мировоззрение, этатизм, ксенофобия, конформизм, индоктринация, либерализм, симулякр
Аннотация
Роль и влияние идеологии в структурировании онтологии общества, всех его внутренних связей и отношений во всех сферах общественной жизни ни у кого уже давно не вызывает сомнений. Люди поступают так, потому что они так думают, так оценивают, так верят, потому что именно эти идеи являются побудительными мотивами для их действий. И значение социальных институтов, продуцирующих эти идеи, формализующих их бытие в сознании человека в современном мире? трудно переоценить. Формально эти институты (школы, органы власти, массмедиа и т.д.) никогда не идут по пути формирования деструктивного, ксенофобского мировоззрения. Почему же оно существует? Здесь, на наш взгляд, есть две причины. Первая — сами социальные институты, прежде всего — государство (под государством мы понимаем органы управления), достаточно часто преследует как цель не общественное благо, а свои корыстные интересы: прежде всего — сохранение и удержание власти, не брезгуя никакими средствами. Власть отнюдь не альтруистична, и, если нет сдерживающих факторов (например, развитое гражданское общество), то оно будет следовать своим личным и корпоративным интересам. И идеология — один из важнейших, если не самый важный, инструмент осуществления этих интересов. Во-вторых, идеи превращаются в мировоззрение (а оно всегда индивидуально — личностно) отнюдь или далеко не всегда — путем логики, знания и т. д. Гораздо чаще оно формируется иррационально, через мир чувств, слепой веры. Поэтому воздействует именно и прежде всего на этот уровень человеческого существования. И почти всегда это приводит к формированию и распространению самых низменных чувств: ксенофобии, ненависти, нигилизма. И по-другому, на наш взгляд, бытие идеологии не возможно.
Литература
1. Бэкон Ф. Сочинения в 2 томах. 2-е испр. и дополн. изд. Т. 1 М.: Мысль, 1977. 567 с.
2. Иванова А.С Начала идеологии. Антуан Дестю де Траси и его наука об идеях // Вопросы философии. 2013. № 8. С. 146-149.
3. Манхейм К. Идеология и утопия // Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. С. 98-212.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Избр. собр. соч.: в 46 т. Т. 3. М.: Мысль, 1955. 346 с.
5. Идеология (Г.Ю. Семигин) // Новая философская энцикл.: в 4 т. М.: Мысль, 2010.
6. Оруэлл Дж. 1984. М., Прогресс, 1989. 312 с.
7. «Политология» учебник МГИМО. Изд. Прспект, 2008. 618 с.
8. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1989. 840 с.
Поступила в редакцию
2017-10-17
Опубликована
2017-12-20
Раздел
Философия
МИРОВОЗЗРЕНИЕ — это.
.. Что такое МИРОВОЗЗРЕНИЕ? система взглядов на объективный мир и место в нём человека, на отношение человека к окружающей era действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами осн. жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. М.— это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание М. группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии, В качестве субъекта М. реально выступают социальная группа и личность. М. является ядром обществ. и индивидуального сознания. Выработка М.— существ. показатель зрелости не только личности, но и определ. социальной группы, общественного класса и его партии. По своей сущности М.— обществ.-политич. феномен, возникший с появлением человеч. общества. М. есть общее понимание мира, человека, общества, определяющее социальнополитич., филос., религ., нравств., эстетич. , науч.-теоретич. ориентацию человека. Существуют три осн. типа М.— житейское (обыденное), философское и религиозное. Все эти типы М. выявляют некрое единство, охватывая определ. круг вопросов, напр. как дух соотносится с материей, что такое человек и каково его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира, как человек познаёт действительность, что такое добро и зло, по каким законам развивается человеч. общество. Гносеологич. структура М. образуется в результате обобщения естеств.-науч., социально-историч., технич. и филос. знаний. Различают понятия «М.», «общая картина мира», «мироощущение», «мировосприятие», «миросозерцание», «миропонимание». Между всеми этими понятиями существуют тесная связь и единство. Нередко они употребляются в качестве синонимов. Вместе с тем между этими понятиями имеются и различия. Общая картина мира — это синтез знаний людей о природе и социальной реальности. Совокупность естеств. наук образует естеств.-науч. картину мира (см. Научная картина мира), а общественных — социально-историч. картину действительности. Создание общей картины мира — задача всех областей знания. Человек утверждает себя в предметном мире не только с помощью мышления, но и посредством всех своих познават. способностей. Целостное осознание и переживание воздействующей на человека реальности в форме ощущений, восприятий, представлений и эмоций образуют мироощущение, мировосприятие и миросозерцание. Миропонимание представляет собой лишь понятийный, интеллектуальный аспект М. Для М. же характерна ещё более высокая интеграция знаний, чем в общей картине мира, и наличие не только интеллектуального, но и эмоционально-ценностного отношения человека к миру. Будучи отражением мира и ценностным отношением к нему, М. играет и определ. регулятивнотворч. роль, выступая в качестве методологии построения общей картины мира. Ни одна конкретная наука сама по себе не есть М., хотя каждая из них с необходимостью содержит в себе мировоззренч. начало. Понятие М. соотносится с понятием «идеология», но они не совпадают по своему содержанию: М. шире идеологии. Идеология охватывает лишь ту часть М., которая ориентирована на социальные явления и классовые отношения. М. же в целом относится ко всей объективной действительности и к человеку. М. может выступить на житейском (обыденном) уровне, порождаемом непосредств. условиями жизни и передающимся из поколения в поколение опытом людей. Этот уровень М. существует в форме здравого смысла, стихийных, несистематизированных, традиц. представлений о мире. Религ. М. даёт фантастич. картину мира и связано с признанием сверхъестеств. мирового начала, его основа выражается в иррациональной и эмоционально-образной форме (см. Религия). Филос. М. выступает в понятийной, категориальной форме, в той или иной мере опираясь на достижения наук о природе и обществе и обладая определ. мерой логич. доказательности. М.— это не только содержание, но и способ осознания действительности, а также принципы жизни, определяющие характер деятельности. Важнейший компонент М. составляют идеалы как решающие жизненные цели. Характер представлений о мире способствует постановке определ. целей, из обобщения которых образуется общий жизненный план, формируются идеалы, придающие М. действенную силу. Содержание сознания превращается в М. тогда, когда оно приобретает характер убеждений, полной и непоколебимой уверенности человека в правоте своих идей, «…которые овладевают нашей мыслью, подчиняют себе наши убеждения и к которым разум приковывает нашу совесть,— это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить лишь подчинившись им» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 1, с. 118). М. имеет огромный практич. жизненный смысл. Оно влияет на нормы поведения, на отношение человека к труду, к др. людям, на характер жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы. Это своего рода духовная призма, через которую воспринимается и переживается всё окружающее. Идейная убеждённость помогает человеку в минуту смертельной опасности преодолеть инстинкт самосохранения, жертвовать жизнью и совершать подвиги во имя определ. идеалов. В классово антагонистич. обществе нет и не может быть единого М., ибо каждый класс (напр., в капиталистич. обществе — рабочий класс, буржуазия, мелкая буржуазия) имеет своё специфич. М. В таком обществе происходит борьба М. Носителями передового М. являются те классы, которые оказываются носителями наиболее прогрессивного способа производства. В зависимости от того, совпадают ли интересы данного класса с объективной тенденцией историч. развития, с данными науки и обществ. практики или нет, его М. по своему содержанию, обществ. значимости может быть последовательно научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, атеистическим или религиозным, революционным или реакционным. Феодально-религ. М. открыто защищало классовое неравенство. М. буржуазии, когда она как восходящий класс противостояла феодализму, было прогрессивным. Вместе с тем её М. и тогда носило классово и исторически ограниченный характер. После утверждения буржуазии у власти её М. становится консервативным и реакционным. Бурж. М., будучи крайне противоречивым, в целом даёт искажённое отражение действительности, тормозит развитие общества. В нём господствуют иррационализм, апология капитализма, культ наживы, насилия, которые сосуществуют с либеральными и неолиберальными концепциями и мелкобурж. анархически-бунтарскими идеями. В противоположность бурж. М. коммунистич. М., обобщая достижения науки и обществ. практики, является последовательно научным, интернационалистическим, гуманистическим. Оно возникло с появлением рабочего революц. движения. Ядро коммунистич. М. составляет марксистско-ленинская философия — диалектич. и историч. материализм. Марксистско-ленинское М.— мощное орудие революц. преобразования мира, одна из решающих сил, организующих людей в борьбе за социализм и коммунизм. В совр. мире идёт острая борьба двух противоположных М.— коммунистического и буржуазного, в ходе которой растёт влияние марксизма-ленинизма, побеждающего силой правды, достоверностью своих последовательно науч. положений. В социалистич. обществе марксистско-ленинское М. стало господствующим. Формирование у широчайших масс трудящихся коммунистич. М. составляет сердцевину всей идейновоспитат. работы партии. Коммунистич. партия стремится к тому, чтобы каждый человек видел смысл своей жизни в борьбе за практич. воплощение идеалов коммунизма, ясно понимал ход и перспективы развития мировых событий, правильно разбирался в социально-политич. явлениях, сознательно строил новое общество. Важнейшей задачей является воспитание коммунистич. отношения к труду, коммунистич. нравственности, подлинного гуманизма, патриотизма и интернационализма. Программа КПСС (Принята XXII съездом КПСС), М., 1976; Материалы XXVI съезда КПСС, М., 1981; Ермолов А. Я., Роль философии в формировании M., M., 1964; Черноволенко В. Ф., М. и науч. познание, К., 1970; Основы марксистско-ленинской философии, М., 19805; Дpыгин В. И., Науч. М., его предмет и функции, Саратов, 1981; Философия и мировоз-зренч. проблемы совр. науки, М., 1981.А. Г. Спиркин.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
Что такое мировоззрение?
Аборт. Эвтаназия. Порнография. Однополый брак. Права трансгендеров. Эмбриональное исследование. Генетическое улучшение. Христиане, изучающие культурный ландшафт на Западе, ясно понимают, что дела идут в деструктивном направлении. В то время как большинство верующих могут легко определить симптомы упадка, немногие чувствуют себя компетентными в диагностике и устранении первопричин. За этим развитием стоит множество сложных факторов, но одним из бесценных инструментов для лучшего понимания и взаимодействия с нашей культурой является концепция мировоззрения.Социологические землетрясения и моральные трещины, которые мы наблюдаем в наши дни, во многом связаны с тем, что мы могли бы назвать «культурной тектоникой плит»: сдвигами в лежащих в основе мировоззрений и столкновениями между ними.
Что такое мировоззрение? Как следует из самого слова, мировоззрение — это общий взгляд на мир. Это не физический взгляд на мир, а скорее философский взгляд, всеобъемлющий взгляд на все, что существует и имеет для нас значение.
Мировоззрение человека отражает его самые фундаментальные убеждения и предположения о вселенной, в которой он обитает.Это отражает то, как он ответил бы на все «большие вопросы» человеческого существования: фундаментальные вопросы о том, кто и что мы, откуда мы пришли, почему мы здесь, куда (если куда-то) мы направляемся, значение и цель. жизни, природы загробной жизни и того, что считается хорошей жизнью здесь и сейчас. Мало кто задумывается над этими проблемами сколько-нибудь глубоко, и еще меньше людей имеют твердые ответы на такие вопросы, но мировоззрение человека, по крайней мере, склонит его к определенным ответам и отдалит от других.
Мировоззрение формирует и информирует нас об окружающем мире. Подобно очкам с цветными линзами, они влияют на то, что мы видим и как мы это видим. В зависимости от «цвета» линз, некоторые вещи могут быть видны легче или, наоборот, они могут быть не акцентированы или искажены — действительно, некоторые вещи могут быть не видны вообще.
Мировоззрение также во многом определяет мнение людей по вопросам этики и политики. То, что человек думает об абортах, эвтаназии, однополых отношениях, экологической этике, экономической политике, государственном образовании и т. Д., Будет зависеть от его основного мировоззрения больше, чем от чего-либо еще.
Таким образом, мировоззрение играет центральную и определяющую роль в нашей жизни. Они формируют то, во что мы верим и во что готовы верить, как мы интерпретируем наш опыт, как мы ведем себя в ответ на этот опыт и как мы относимся к другим. Наши мысли и наши действия обусловлены нашим мировоззрением.
Мировоззрение действует как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Редко бывает, что два человека имеют одинаковое мировоззрение, но они могут разделять один и тот же базовый тип мировоззрения.Более того, в любом обществе одни типы мировоззрения будут представлены более заметно, чем другие, и, следовательно, будут оказывать большее влияние на культуру этого общества. В западной цивилизации примерно с четвертого века доминирует христианское мировоззрение, несмотря на то, что были отдельные лица и группы, которые бросили ему вызов. Но за последние пару столетий по причинам, от технических до теологических, христианское мировоззрение потеряло свое господство, а конкурирующие мировоззрения стали гораздо более заметными.К этим нехристианским мировоззрениям относятся:
- Натурализм: Бога нет; люди — просто высокоразвитые животные; Вселенная — замкнутая физическая система.
- Постмодернизм: нет объективных истин и моральных норм; «Реальность» — это, в конечном счете, человеческое социальное построение.
- Пантеизм: Бог есть совокупность реальности; таким образом, все мы божественны по своей природе.
- Плюрализм: разные мировые религии представляют одинаково обоснованные взгляды на высшую реальность; есть много правильных путей к спасению.
- Ислам: есть только один Бог, и у Него нет сына; Бог открыл Свою волю для всех людей через Своего последнего пророка Мухаммеда и Его вечное слово, Коран.
- Моралистический терапевтический деизм: Бог просто хочет, чтобы мы были счастливы и милы по отношению к другим людям; Он вмешивается в наши дела только тогда, когда мы взываем к Нему, чтобы помочь нам.
Каждое из этих мировоззрений имеет огромное значение для того, как люди думают о себе, какое поведение они считают правильным или неправильным и как они ориентируются в своей жизни.Поэтому очень важно, чтобы христиане могли бороться с неверием на мировоззренческом уровне. Христиане должны понимать не только, что значит иметь библейское мировоззрение, но и почему они должны твердо придерживаться этого мировоззрения и применять его ко всей жизни. Они должны уметь определять основные нехристианские мировоззрения, которые соперничают за господство в нашем обществе, понимать, в чем они принципиально отличаются от христианского мировоззрения, и приводить аргументированные аргументы в пользу того, что христианское мировоззрение само по себе истинно, хорошо и красивая.
Задача стоит больше, чем когда-либо. Но мы не должны расстраиваться, потому что возможности и ресурсы, доступные нам, теперь больше, чем когда-либо. Примерно за последние полвека в христианской философии и апологетике произошел заметный ренессанс, большая часть которого была сосредоточена на развитии и защите библейского мировоззрения. Для чего бы Бог ни призывал Свой народ, Он снаряжает их для этого (см. Еф. 4: 11-12; Евр. 13: 20-21). Проблема не в том, что церковь недостаточно оборудована, а в том, что ей еще предстоит в полной мере использовать то, что Христос предусмотрел для нее.
Этот пост был первоначально опубликован в журнале Tabletalk .
Worldview — обзор | Темы ScienceDirect
Западное мировоззрение
Западное мировоззрение социальной работы доминирует в литературе. Международная федерация социальной работы (IFSW) и Международная ассоциация школ социальной работы говорят, что социальная работа — это профессия и академическая дисциплина. Это западное мировоззрение определяет социальную работу как продвижение.
социальные изменения, решение проблем в человеческих отношениях, а также расширение прав и возможностей и освобождение людей для повышения благосостояния.Используя теории человеческого поведения и социальных систем, социальная работа вмешивается в те моменты, когда люди взаимодействуют со своим окружением. Принципы прав человека и социальной справедливости имеют основополагающее значение для социальной работы.
(IFSW, 2012, стр. 1)
Определения представляют собой единый взгляд и игнорируют мировоззрение коренных народов на социальную работу, давая западным взглядам власть над взглядами коренных народов. Инклюзивный и поддерживающий язык, используемый в этом определении, делает знания однородными и отображает универсальное мировоззрение социальной работы.Сьюпол и Джонс (2004) утверждают, что определение не претендует на универсальное мировоззрение:
Степень, в которой школы социальной работы соответствуют глобальным стандартам, будет зависеть от потребностей развития любой данной страны / региона и статуса развития. профессии в любой стране, что определяется уникальным историческим, социально-политическим, экономическим и культурным контекстом.
(Sewpaul and Jones, 2004, p. 226)
В стране, где коренные народы были колонизированы, это определение принимается большинством в качестве индикатора для измерения стандартов качества социальных работников и социальной работы, несмотря на местные реалии. быть другим.Подход к доминированию в дискурсе можно рассматривать как колонизацию тонкими словами. Его можно укрепить с помощью законодательства, государственной политики, академической успеваемости, правил и положений. Это усиление можно увидеть в Законе о регистрации социальных работников 2003 года и при поддержке Регистрационного совета социальных работников, который «сохраняет акцент на введении обязательной регистрации, что было одной из основных рекомендаций, вытекающих из обзора Закона 2011/12 г.» (Парламент Новой Зеландии, 2013 г., стр.3).
Традиционно социальной работы для маори не существовало, вместо этого маори проявляли такие ценности, как манааки (заботиться), ароха, кайтиакитанга и рангатиратанга (лидерство), работая с тангата (людьми). В последние десятилетия появилось понятие социальной работы маори, и такие ценности, как манааки, ароха, кайтиакитанга и рангатиратанга, отразили общие интерпретации социальной работы, которую маори выполняли в основном как волонтеры. «Для многих маори добровольная деятельность (акты служения людям ванау, хапу и иви) рассматривалась как выражение философских краеугольных камней маори коллективного сознания, коллективного благополучия и коллективной ответственности» (Gray, 2002, p.41). Грей (2002) заявил, что понятие «волонтерская работа» не имеет традиционного эквивалента, и предоставление услуг людям является всеобъемлющей философией в семьях маори, в которой переплетаются ценности волонтерской работы и социальной работы. Об этом свидетельствуют результаты исследования волонтерской деятельности, проведенного Новозеландским офисом по делам сообществ и добровольцев.
Маори чаще, чем не маори, были вовлечены в неоплачиваемую деятельность вне домашнего хозяйства … Тот факт, что женщины маори выполняют больше неоплачиваемой работы вне дома, чем мужчины маори, приписывается женщинам с особыми гендерными ролями. на мараэ.
(Офис для общественного и добровольного сектора, 2007, стр. 3)
Профессиональная социальная работа, согласно Aotearoa NZ Association of Social Work (ANZASW) (2008, стр. 2), «ориентирована на решение проблем и менять. Таким образом, социальные работники являются проводниками изменений в обществе и в жизни людей, семей и сообществ, которым они служат ». Кутер (2013, стр. 1) описывает профессионального социального работника как человека, который помогает «управлять своей повседневной жизнью, понимать и адаптироваться к болезни, инвалидности и смерти, а также получать социальные услуги, такие как здравоохранение, государственная помощь и юридические услуги. помогать.«Помощь людям может быть сложной задачей, если мировоззрение, которое они видят, не является западным. Харт (2010) определяет эту проблему и соглашается с тем, что
в любом обществе существует доминирующее мировоззрение, которого придерживается большинство членов этого общества … Альтернативные мировоззрения действительно существуют, но они обычно не поддерживаются большинством общества … Работа с коренными народами часто требует, чтобы мы действовали вне доминирующего мировоззрения, присущего социальной работе на международном уровне, особенно на территориях четвертого мира.
(Hart, 2010, стр. 2)
Отчет об исследовании, Puao-te-Ata-Tu , показал, что правительственные агенты, работающие в Департаменте социального обеспечения, были расистскими, а качество обслуживания маори было низким. бедные (Министерский консультативный комитет по взглядам маори при Департаменте социального обеспечения, 1986). Исследование побудило министра парламента пересмотреть Департамент социального обеспечения и принять идею вовлечения ванау при работе с отдельным клиентом.В 1989 году был принят Закон о детях, молодых людях и их семьях (CYPF), который привел к созданию Семейной групповой конференции (FGC). «Социальные работники отреагировали на проблемы Puao-te-Ata-tu , разработав методы, которые поощряли большую степень участия семьи / ванау как в принятии решений, так и в отношении ухода за хапу и расширенными родственниками» (Коннелли, 2004 г. , стр.2).
FGC — это встреча молодого человека, оскорбившего своего ванау, потерпевших и других людей.Другие люди могут представлять различных специалистов, таких как полиция, консультант, социальный работник или адвокат по делам молодежи, которые участвуют в обсуждениях с ванау, жертвой и молодежью. Официальная встреча организована государственными агентами и состоит из трех основных этапов. Первый этап — это время, когда профессионалы сообщают whānau о своих проблемах и проблемах. На втором этапе ванау дается время для обсуждения полученной информации и разработки плана решения проблем или проблем. На третьем этапе план представляется специалистам, жертвам и другим лицам и модифицируется в соответствии с ситуацией с учетом отзывов / предложений всех участников (Ребенок, молодежь и семья, 2013).
Понимание мировоззрения коренных народов, утверждает Харт (2010, стр. 1), важно для развития теории социальной работы и практики социальной работы. Соответственно, «наше мировоззрение влияет на наши системы убеждений, принятие решений, предположения и способы решения проблем». С точки зрения маори, ценности и практики основаны на матауранге, и люди всегда являются частью коллектива, который разделяет их жизненные проблемы. Права на личную конфиденциальность уступили место правам whānau, что означает, что социальный работник мог делиться с whānau социальными проблемами клиента.Использование процесса FGC изменило социальную работу с клиентами-маори.
Академические учреждения формируют преимущественно западное мировоззрение социальной работы. Дамбрилл и Грин (2008) обсуждают, как эти учреждения изменились после того, как они осознали свое угнетающее влияние на коренные народы в результате предоставления образовательного контента, который не признал ценность знаний коренных народов. «Следовательно, академии социальной работы, особенно в Канаде, Соединенных Штатах, Центральной и Южной Америке, а также в Австралии и Новой Зеландии, пытаются включить знания коренных народов в учебные программы» (Дамбрилл и Грин, 2008, стр.490). Они утверждают, что академические институты должны быть
чуткими к тому, как европейское знание доминирует в академии, и [стать] открытыми для подрыва этого доминирования. Разрушение имеет решающее значение, потому что, несмотря на приверженность разнообразию и инклюзивности, большинство академий социальной работы продолжают преподавать с евроцентрической точки зрения таким образом, чтобы увековечить колонизацию не только коренных народов и знаний, но и всех других народов и знаний, выходящих за рамки доминирующих Европейская парадигма.
(Дамбрилл и Грин, 2008 г., стр. 490)
Определение того, кто является социальным работником, с точки зрения коренного населения, диктуется не только академическими учреждениями или правительством. Кроме того, профессионалы и зарегистрированные социальные работники не должны быть единственными экспертами в практике социальной работы с коренными народами. Дамбрилл и Грин (2008, стр. 500) утверждают, что академическая квалификация, такая как докторская степень, не сигнализирует об автоматической способности «понимать или преподавать знания коренных народов» и не означает способности оценивать обучение студентов в этой области.Даже те, кто имеет докторскую степень по феминистской или постмодернистской эпистемологии, не могут полагаться на понимание или преподавание знаний коренных народов ». Они говорят, что происхождение этих академических квалификаций для европейцев может ограничить их понимание коренных народов, и предлагают «коренным общинам и мыслителям, а не европейским мыслителям, какими бы прогрессивными они ни были, определять знания коренных народов, которым следует преподавать, и стандарты для применяться при оценке этого обучения », передавая контроль над знаниями коренных народов в руки коренных народов.Дамбрилл и Грин (2008, с. 500) объясняют, что их позиция не в том, чтобы удерживать ученых-аборигенов от достижения высоких результатов в академических кругах, а в том, чтобы оговорить, что «докторская степень — не единственный критерий в академических кругах, который должен учитываться при определении того, кто будет признан ученым. Профессор, обладающий ценными знаниями ». Впоследствии эксперты сообщества, которые могут не обладать формальной квалификацией или считаться профессионалами, но признанными за их работу с сообществами коренных народов, могут войти в эту область знаний.Белл (2006, стр. 16) показывает, как дисциплина социальной работы для маори может помочь в объединении многих сообществ. По ее словам, «если облегченный процесс деколонизации играет роль в исцелении последствий колонизации среди маори и других коренных народов, тогда социальная работа может стать контекстом, в котором можно получить доступ к этому облегченному процессу деколонизации».
Что такое христианское мировоззрение? — Сосредоточьтесь на семье
Недавний общенациональный опрос, проведенный Barna Research Group, показал, что только 4% американцев придерживаются «библейского» мировоззрения.Когда Джордж Барна, который исследовал культурные тенденции и христианскую церковь с 1984 года, взглянул на «рожденных свыше» верующих в Америке, результаты были мрачными 9%.
ИсследованиеBarna также связывало мировоззрение человека с его или ее моральными убеждениями и действиями. Барна говорит: «Хотя большинство людей владеют Библией и знают часть ее содержания, наше исследование показало, что большинство американцев плохо понимают, как объединить основные библейские принципы, чтобы сформировать единый и осмысленный ответ на вызовы и возможности жизни.”
1. Что такое мировоззрение?
Мировоззрение — это структура, с которой мы смотрим на реальность и понимаем жизнь и мир. «[Это] любая идеология, философия, теология, движение или религия, которая обеспечивает всеобъемлющий подход к пониманию Бога, мира и отношений человека с Богом и миром», — говорит Дэвид Нобель, автор книги «Understanding the Times».
Например, двухлетний ребенок считает себя центром своего мира, светский гуманист считает, что материальный мир — это все, что существует, а буддист считает, что он может освободиться от страданий путем самоочищения.
Кто-то с библейским мировоззрением считает, что его основная причина существования — любить Бога и служить ему.
Сознательно или подсознательно, у каждого человека есть свое мировоззрение. Личное мировоззрение — это комбинация всего, что вы считаете правдой, и то, во что вы верите, становится движущей силой каждой эмоции, решения и действия. Следовательно, это влияет на вашу реакцию во всех сферах жизни: от философии до науки, теологии и антропологии до экономики, права, политики, искусства и социального порядка — всего.
Например, предположим, вы приняли идею о том, что красота находится в глазах смотрящего (светская относительная истина) в противоположность красоте, определяемой чистотой и творчеством Бога (абсолютная истина). Тогда любое произведение искусства, каким бы вульгарным или абстрактным оно ни было, считалось бы «искусством», творением красоты.
2. Что такое библейское мировоззрение?
Библейское мировоззрение основано на непогрешимом Слове Бога. Когда вы верите, что Библия полностью истинна, вы позволяете ей быть основой всего, что вы говорите и делаете.Это означает, например, что вы серьезно относитесь к предписанию в Послании к Римлянам 13 уважать власть, исследуя кандидатов и проблемы, делая голосование приоритетным.
У вас библейское мировоззрение? Ответьте на следующие вопросы, основанные на утверждениях, найденных в Библии и которые Джордж Барна использовал в своем исследовании:
- Существуют ли абсолютные моральные истины?
- Определена ли в Библии абсолютная истина?
- Жил ли Иисус Христос безгрешной жизнью?
- Является ли Бог всемогущим и всезнающим Создателем вселенной, и правит ли Он до сих пор?
- Является ли спасение даром от Бога, который нельзя заработать?
- Реален ли сатана?
- Обязан ли христианин делиться своей верой во Христа с другими людьми?
- Точна ли Библия во всех своих учениях?
Вы ответили на эти вопросы утвердительно? Только 9 процентов «рожденных свыше» верующих сделали это.Но что важнее вашего да на эти вопросы — показывает ли это ваша жизнь. Конечно, мы все грешники и терпим неудачу, но большинство наших инстинктивных реакций будет отражать то, что мы в глубине души считаем реальным и правдивым.
3. Как размывается библейское мировоззрение?
Вот большая проблема. Небиблейские мировоззренческие идеи не лежат где-то в книге, ожидая, пока люди их изучат. Они постоянно бомбардируют нас из телевидения, фильмов, музыки, газет, журналов, книг и научных кругов.
Поскольку мы живем в эгоистичном падшем мире, эти идеи соблазнительно апеллируют к желаниям нашей плоти, и мы часто в конечном итоге включаем их в свое личное мировоззрение. К сожалению, мы часто делаем это, даже не подозревая об этом.
Например, большинство христиан согласятся с 1 Фессалоникийцам 4: 3 и другими отрывками из Священного Писания, которые повелевают нам избегать сексуальной безнравственности, но как часто христиане впадают в похоть или добрачный и внебрачный сексуальный грех? Просто потому, что они слабы, когда их искушают, или это началось намного раньше, с соблазнительной лжи нашего сексуализированного общества?
4. Почему имеет значение библейское мировоззрение?
Если мы на самом деле не верим в истину Божью и живем в соответствии с ней, то наше свидетельство будет сбивать с толку и вводить в заблуждение. Большинство из нас живет по жизни, не осознавая, что мир сильно повлиял на наше личное мировоззрение. Секуляризованный американский взгляд на историю, право, политику, науку, Бога и человека через средства массовой информации и другие факторы влияет на наше мышление больше, чем мы думаем. Затем мы попадаем в плен «пустой и обманчивой философии, которая зависит от человеческих традиций и основных принципов этого мира, а не от Христа» (Колоссянам 2: 8).
Однако, усердно изучая, применяя и доверяя Божьим истинам во всех сферах нашей жизни — будь то просмотр фильма, общение с нашими супругами, воспитание детей или работа в офисе — мы можем начать развивать глубокую всеобъемлющую веру, которая будет противостоять непрекращающемуся потоку небиблейских идей нашей культуры. Если мы захватываем и принимаем больше мировоззрения Бога и доверяем ему с непоколебимой верой, тогда мы начинаем принимать правильные решения и формировать соответствующие ответы на вопросы об абортах, однополых браках, клонировании, исследованиях стволовых клеток и даже выборе средств массовой информации.Потому что, в конце концов, именно наши решения и действия показывают, во что мы действительно верим.
«Больше не подчиняйся образцу этого мира, но преобразуйся обновлением ума твоего» (Римлянам 12: 2).
Нашим первым приоритетом в семейном служении должно быть знакомство людей с автором семьи. Он — величайшая надежда для здоровых и процветающих семей. Мы считаем, что родители должны стремиться показать своим детям, как смиренно следовать учениям и духу Иисуса дома и в обществе.
Что такое мировоззрение ?. Это больше, чем просто то, как мы смотрим на… | Уилл Кэмпбелл
У всех нас есть свой взгляд на мир. Но что это такое? Из чего он сделан и почему мне это нужно? В этой статье описывается, что это за «путь» и почему он важен.
Мировоззрение часто рассматривается как «фильтр», через который мы смотрим на мир, но это не всегда так.Что происходит, когда мы наблюдаем за окружающим миром? Наши органы чувств собирают данные, наш разум преобразует их в полезную информацию, а затем мы что-то с ней делаем.Есть много способов проанализировать и изучить этот процесс, и необходимо рассмотреть множество различных аспектов этого процесса. Однако наиболее важным аспектом этого процесса, который следует учитывать, является структура идей, которые управляют этим процессом. У всех нас есть эта структура, осознаем мы это или нет, принимаем мы это или отрицаем, неважно. Это обязательно часть того, что делает нас такими, какие мы есть. Эту концепцию обычно называют мировоззрением.
Ему были даны и другие названия, например парадигма, личная философия или религиозная точка зрения.Однако наиболее практичным и исчерпывающим используемым термином является Worldview . Во всей простоте он определяется как , как человек смотрит на мир . Однако, чтобы по-настоящему оценить важность и значимость концепции, необходимо более подробное определение. Простое определение заставляет человека упускать из виду детали Мировоззрения, которые делают его чем-то большим, чем просто личный взгляд на вещи. Человек редко задумывается о том, что подразумевается под простым термином вид , и это уводит его от многих важных реальностей мировоззрений, которые позволяют нам понять, почему их понимание так важно.
Мировоззрение — это система убеждений, которая отвечает на философские вопросы о Боге, Человеке и Космосе, которая влияет на то, как человек относится и взаимодействует с собой, другими и окружающим миром. Это определение обеспечивает более полное и всестороннее определение реальности, которую передает термин Worldview . Его можно описать как структуру взаимосвязанных и взаимно поддерживающих идей и способов организации информации, которые влияют на то, как человек воспринимает реальность и отношения.Мировоззрение, в некотором смысле, создает набор параметров, которые при принятии решения человек фильтрует информацию, чтобы сделать выбор. Он формирует привычки человека, определяет его решения и отношения, устанавливает его моральные принципы и оправдывает образ жизни человека.
Когда человек сталкивается с этой концепцией, может возникнуть соблазн отвергнуть ее. Однако, отвергая его, человек демонстрирует, что он у него есть. Что-то заставляет человека отвергать определенные идеи, и это что-то и есть Мировоззрение, которым обладает этот человек.У каждого Человеческого Существа есть Мировоззрение, но не каждое Человеческое Существо знает о нем или даже о том, как определить, что это такое. Когда их заставляют обосновать свои ответы на вопросы «Происхождение, значение, мораль и судьба», многие люди не будут знать, как реагировать или распознавать, когда один ответ может противоречить другому. Тогда возникает вопрос: если человек не может ответить на такие вопросы связным и соответствующим образом, правда ли то, во что он верит? Если это неправда, должны ли они продолжать жить по ней? Если они будут продолжать жить в соответствии с этим, к чему это может привести для этого человека и тех, на кого он влияет?
Изучая системы убеждений, которые есть у других, мы можем более справедливо сформировать собственное мировоззрение.В конечном итоге мировоззрение человека формируется либо этим человеком, либо другим. Понимая теперь, что мировоззрение влияет на то, как мы думаем, решаем и действуем, что вам больше всего нравится? Какого мировоззрения вы придерживаетесь и как вы отвечаете на философские вопросы о Боге, Человеке и Космосе? Выяснение своего мировоззрения и того, как вы его оправдываете, возможно, может быть самым важным делом, которое вы можете предпринять в своей жизни. В конце концов, либо вы определяете, что управляет вашей жизнью и формирует вас, либо это сделает кто-то другой.Либо вы создадите фреймворк, либо другие сделают это за вас.
Значение концепции и влияние на религиозное образование
JACOMIJN C. VAN DER KOOIJ ET AL. 227
ССЫЛКИ
Astley, J., and L. Francis. 2002. Христианское образование и открытость. Эмпирическое исследование
среди выпускников. Религиозное образование 97 (1): 4–22.
Баумейстер Р. 1991. Смысл жизни. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Бергер П., Г.Дэви и Э. Фокас. 2008. Религиозная Америка, светская Европа? Тема и
вариаций. Олдершот / Берлингтон: Ashgate Publishing Limited.
Бертрам-Троост, Г. Д. и С. Мидема. 2009. Семантические различия в европейских исследованиях
Сотрудничество с методологической и теоретической точки зрения — Перевод и терминология
. Взгляд подростков на роль религии в их жизни, школе и обществе.
Европейское количественное исследование, изд.П. Валк, Г. Д. Бертрам-Трост, М. Фридеричи и К.
B´
eraud, 29–39. M ¨
unster: Waxmann.
Бертрам-Троост, Г. Д., С. А. де Роос и С. Мидема. 2006. Развитие религиозной идентичности
подростков в религиозных школах. Теоретическая основа для эмпирических исследований.
Журнал убеждений и ценностей 27 (3): 303–314.
Br ¨
ummer, V. 1981. Теология и философские исследования: Введение.Лондон: Макмиллан.
Де Рюйтер, Д. Дж. 2004. Керамика в саду? О воспитании и образовании человека. Британский
Журнал образовательных исследований 52 (4): 377–389.
———. 2007. Идеалы, образование и счастливое процветание. Теория образования 57 (1): 23–35.
Франкл В. 2004. Человек в поисках смысла. Лондон: Райдер. [Первоначально опубликовано на немецком языке в №
1946].
Гриммитт, М. 2000. Педагогика религиозного образования: Примеры в исследовании и развитии
хорошей педагогической практики в RE.Грейт-Уэйкеринг, Великобритания: МакКриммонс.
Хартман С. 1986. Детская философия жизни. Мальм
¨
o, Швеция: CWK Gleerup.
Хелла, Э. и А. Райт. 2009. Изучение «о» и «от»: Феноменография, вариация
Теория обучения и религиозного образования в Финляндии и Великобритании. Британский журнал
Религиозное образование 31 (1): 53–64.
Hervieu-L´
eger, D. 2006. В поисках определенности: парадоксы религиозности в обществах высокой
современности.Обзор Ежика 8 (1–2): 59–68.
Hijmans, E. J. S. 1994. Je moet er het beste van maken: een empirisch onderzoek naar heden-
daagse zingevingssystemen. Неймеген: Instituut voor Toegepaste Sociale Wetenschappen,
Stichting Katholieke Universiteit Nijmegen.
Ибрагим, Ф.А., Г. Ройзиркар-Содовски и Х. Охниши. 2001. Мировоззрение: Последние события
и необходимые направления. В Справочнике по мультикультурному консультированию, изд. Дж. Г. Понтеротто, Дж.
М. Касас, Л. А. Судзуки и К. М. Александер, 425–456. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
Jong, J. M. de. 1998. Waardenopvoeding en onderwijsvrijheid. Кандидатская диссертация, Katholieke
Universiteit Nijmegen.
Kluckhohn, F. and F. Strodtbeck. 1961. Вариации ценностных ориентаций. Эванстон, Иллинойс: Rowand
Petterson.
Кольтко-Ривера М. 2004. Психология мировоззрений. Обзор общей психологии 8 (1):
3–58.
Kuhn, Th.1969. Структура научных революций. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Маккензи, Л. 1991. Образование взрослых и построение мировоззрения. Малабар, Флорида: Krieger Pub-
lishing Company.
Miedema, S. 2006. Общественный, социальный и индивидуальный взгляд на религиозное образование. Голоса
из прошлого и настоящего. Исследования в области философии и образования 25 (1-2): 193-202.
Miedema, S. and G. D. Bertram-Troost. 2008. Демократическое гражданство и религиозное образование:
Проблемы и перспективы для школ в Нидерландах.Британский религиозный журнал
Образование 30: 123–132.
Oser, F. and H. Reich. 1990. Моральное суждение, религиозное суждение, мировоззрение и логическая
мысль: обзор их отношений, часть первая. Британский журнал религиозного образования 12
(2): 94–101.
Sandsmark, S. 2000. Возможно и желательно ли образование, нейтральное с точки зрения мировоззрения? Христианский ответ
на либеральные аргументы. Карлайл, Великобритания: Патерностер Пресс.
Отец, Дж. У. 2004.Имя слона: мировоззрение как концепция. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity
Press.
Смарт, Н. 2000. Мировоззрение; Межкультурные исследования человеческих верований. Река Аппер Сэдл,
Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Загружено [Vrije Universiteit Amsterdam] в 05:46 28 апреля 2015
Что такое мировоззрение? | Причина и значение
Мой друг Эд Гибни написал о каждом мысленном эксперименте в книге Джулиана Баггини «Свинья, которая хочет, чтобы ее съели: 100 экспериментов для философа в кресле».Он также резюмировал свои 100 сообщений в блоге о 100 мысленных экспериментах Баггини в статье «Что я узнал из 100 философских мысленных экспериментов».
В целом, тщательное и сознательное усилие Гибни обобщить, классифицировать и прокомментировать все эти мысленные эксперименты и поместить их в более широкий контекст является великолепным интеллектуальным достижением.
После завершения этой работы Гибни заявил, что «этот писательский проект внес тонкие, но важные изменения в мой взгляд на вещи.Другими словами, я почувствовал, что мое мировоззрение изменилось ». Не многие книги так делают. Но что такое мировоззрение? Позвольте Гибни объяснить.
Из блога Эда Гибни, перепечатано с разрешения автора.
http://www.evphil.com/blog/what-i-learned-from-100-philosophy-ought-experiments
Что такое мировоззрение? У всех он есть. Возможно, они могут быть известны и исследованы в явной форме, но чаще они представляют собой набор скрытых предположений, связанных вместе несколькими исповедуемыми убеждениями, с которыми вы либо выросли, либо приняли позже.Они могут быть пассивно поглощены окружающим вас обществом или активно выстраиваться посредством личных исследований и рациональных размышлений. Они не всегда, если вообще когда-либо, идеально согласованы, но у них есть много взаимосвязанных и взаимосвязанных компонентов, что затрудняет их изменение. Иногда их называют «личной философией», но с 1790 года, когда Иммануил Кант ввел немецкое слово weltanschauung в своей книге Критика суждения , конкретная идея мировоззрения была адаптирована и принята всем. во всем мире как термин, который «относится к структуре идей и убеждений, формирующих глобальное описание, с помощью которого человек, группа или культура наблюдает и интерпретирует мир и взаимодействует с ним.”
Из чего конкретно состоит эта структура идей и убеждений? Краткий поиск в Интернете обнаруживает несколько различных, но часто пересекающихся элементов того, что должно включать в себя мировоззрение. Согласно нескольким источникам ( 1 , 2 , 3 , 4 ) мировоззрение должно:
… объяснить природу мира; дайте нам направление; скажите нам, что ценить; расскажите, как действовать; объясните то, что мы можем знать; обеспечить последовательность и последовательность истории, которую мы рассказываем себе; включать факты, с которыми мы сталкиваемся; объясните, как все работает; расскажите нам, почему мы такие, какие мы есть; дать представление о наших чувствах и эмоциях; расскажите нам, как организовать политическую организацию; помогите нам выбрать будущие пути; раскрыть истоки Вселенной и самой жизни; дать нам смысл и цель; ответить на вопросы о богах и других загадках; скажи нам, что есть добро, что есть истина и что есть красота; помочь нам меньше бояться смерти; пролить свет на наши радости и печали; и проведет нас через наши темные часы.
Такие основных убеждений нашей жизни «часто имеют глубокие корни … и всплывают на поверхность только в моменты кризисов. [Но] философская важность мировоззрений становилась все более очевидной в течение 20-го века по ряду причин, таких как усиление контактов между культурами и провал некоторых аспектов проекта Просвещения, таких как рационалистический проект достижения всей истины разумом. один.» Сложность перевода нашего мировоззрения от фрагментации к интеграции усугубляет наступление информационной эпохи.Начиная с «последнего десятилетия 20-го века, в нашем распоряжении был огромный объем информации. С одной стороны, это облегчает нам формирование образа мира, в котором мы живем, но с другой стороны, это вводит новый тип сложности, то есть мы должны развивать способность учитывать всю эту информацию. . » Теперь у нас есть все факты, которые мы когда-либо могли потреблять, но многие мировоззрения пытаются их правильно переварить.
Эта возрастающая сложность и столкновение мировоззрений в конце 20-го века напоминают мне иллюстративный отрывок из диалога, который я только что прочитал в книге Достоевского Идиот , который был опубликован в 1868 году и, следовательно, предвосхитил некоторые из этих проблем.В романе один из второстепенных персонажей негативно реагирует на модернизм своего времени, апеллируя к какой-то старой доброй ностальгии (которая, кажется, никогда не выходит из моды). Вспоминая более раннее время, он сказал:
«Тогда людей каким-то образом двигала одна идея, теперь они более резкие, более зрелые, более чувствительные, способны справляться с двумя или тремя идеями одновременно… у современного человека более широкие представления и, верю, меня, что мешает ему быть так гармонично интегрированным, как они были в те дни.»- Федор Достоевский
Две или три идеи? Были времена попроще! А что насчет того, когда мы вынуждены справляться с тысячами из них? Или даже всего 100, которые были выбраны очень точно, чтобы выявить мельчайшие несоответствия в вашем мировоззрении. Как можно было «гармонично интегрироваться» перед лицом такого наводнения? По мере того, как я работал над книгой Баггини, стало очевидно, что он заказывал свои мысленные эксперименты в значительной степени случайным образом, и из-за этого мне было очень трудно увидеть, как изменения, которые он вызывает, могут быть объединены в связное резюме того, что Я узнал.Но тогда это очень похоже на жизнь. А философия использовалась для осмысления жизни на протяжении тысяч лет.
В моем первом издании из Evolutionary Philosophy я попытался построить мировоззрение с помощью простого списка из 10 принципов , а затем с помощью более полного набора вопросов о том, как Познать себя . Оба эти метода были нетрадиционными для философов, но теперь более естественно попытаться разделить 100 философских мысленных экспериментов на традиционное построение мировоззрения с использованием шести академических разделов философии : эпистемологии, логики, метафизики. , этика, эстетика и политическая философия.Эти ответвления возникают из очень простых и универсальных вопросов: что я знаю? Откуда мне это знать? Откуда мы пришли? То, что хорошо? Что красиво? Как мы действуем? Разложив уроки, извлеченные из 100 мысленных экспериментов, по этим шести категориям, я верю, что все потребности в мировоззрении, которые мы перечислили выше, будут удовлетворены. Фактически, из-за наложения и повторения, которые присутствуют в этом списке, мы теперь знаем (в частности, из # 43 Future Shock ), что сотни философских мысленных экспериментов более чем достаточно, чтобы разобраться в этой области.
Отлично. Мы знаем, что путешествие того стоит, так что приступим. Я постараюсь пройти через это как можно быстрее, резюмируя урок каждого мысленного эксперимента в одном или двух предложениях (как я только что сделал выше после гиперссылки). Если какое-либо резюме не сразу кажется вам подходящим для вашего мировоззрения, взгляните на мысленный эксперимент полностью, чтобы увидеть, где один из нас ошибся. И на этом мы поехали! Во-первых, чтобы сформировать представление о мире, мы должны получить некоторые знания о нем.
(Далее — мысленные эксперименты, связанные с эпистемологией.)
Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать доктора Джона Мессерли на Patreon!
St Ives Community Church: Сидней, Австралия
Как и предполагает само слово, мировоззрение — это общий взгляд на мир. Это не физический взгляд на мир, который можно увидеть с орбитальной космической станции. Скорее, это философский взгляд на мир — и не только на нашу планету, но и на всю реальность.Мировоззрение — это всеобъемлющий взгляд на все, что существует и имеет для нас значение. Ваше мировоззрение отражает ваши самые фундаментальные убеждения и предположения о вселенной, в которой вы живете. Он отражает то, как вы ответили бы на все «большие вопросы» человеческого существования, фундаментальные вопросы, которые мы задаем о жизни, Вселенной и всем остальном. Есть ли Бог? Если да, то каков Бог и как я отношусь к Богу? Если бога нет, какое это имеет значение? Что такое правда и может ли кто-нибудь действительно знать правду? Откуда взялась Вселенная и куда она идет — если куда-нибудь? В чем смысл жизни? Есть ли у моей жизни цель — и если да, то какова она? Что мне делать со своей жизнью? Что значит жить хорошей жизнью? В конце концов, действительно ли имеет значение, живу я хорошей жизнью или нет? Есть ли жизнь после смерти? Являются ли люди в основном просто умными обезьянами с превосходным чувством гигиены и моды — или это что-то большее, чем это?
Имеет ли значение, какое у вас мировоззрение? Мировоззрение играет центральную и определяющую роль в нашей жизни.Они формируют то, во что мы верим и во что готовы верить, как мы интерпретируем наш опыт, как мы ведем себя в ответ на этот опыт и как мы относимся к другим. Ваше мировоззрение отражает ваши самые важные и влиятельные убеждения, и эти убеждения имеют значение почти для всего, во что вы верите. Ваше мировоззрение касается того, что вы думаете о чрезвычайно важных вопросах, которые влияют на все ваше мировоззрение. Ваш основной взгляд на мир формирует то, как вы относитесь к миру и как вы взаимодействуете с ним.
Также имеет значение, какое у вас мировоззрение, потому что мировоззрение включает утверждения, которые могут быть правдой или ложью. В одних мировоззрениях больше правды, чем в других. Итак, если вас волнует правда, вам следует заботиться о том, какое у вас мировоззрение. Вам следует искать мировоззрение, наиболее близкое к истине; мировоззрение, точно отражающее реальное положение вещей; мировоззрение, которое позволяет нам правильно видеть мир. Неправильное мировоззрение — это как носить неправильные очки: вы не увидите мир так, как должны.Никто из нас не должен этого хотеть!
Отрывок из: Какое у вас мировоззрение ?: Интерактивный подход к важным вопросам жизни (Джеймс Н. Андерсон)
Для нас, в церкви St Ives Community Church, мы все стремимся к развитию прочного библейского мировоззрения. Библия — это наше окно, чтобы понять мир. На протяжении всей истории миллионы людей доказали, что Библия имеет больше смысла в реальности (и имеет смысл в большей степени реальности), чем любое другое мировоззрение.Другими словами, эти вдохновенные писания обладают некой самоочевидной силой, потому что они проливают так много света на самые большие проблемы жизни: Бога и человеческую личность, и откуда мы пришли, и почему мы здесь, и что нас ждет в будущем, что такое зло и грех, и что Бог сделал с нашим грехом в смерти Христа, и что такое настоящее счастье, и как жизнь на земле должна быть устроена так, чтобы общество процветало, а не рушилось в хаос . На протяжении 2000 лет люди считали эту книгу истинной, потому что она отвечала на самые большие, самые важные и самые трудные вопросы таким образом, что помогала разобраться во всей реальности.