Мировоззрение это своими словами: Значение слова МИРОВОЗЗРЕНИЕ. Что такое МИРОВОЗЗРЕНИЕ?
Мировоззрение что это? Значение слова Мировоззрение
Значение слова Мировоззрение по Ефремовой:
Мировоззрение — Совокупность взглядов, убеждений, определяющих отношение к действительности.
Значение слова Мировоззрение по Ожегову:
Мировоззрение — Система взглядов, воззрений на природу и общество
Мировоззрение в Энциклопедическом словаре:
Мировоззрение — (миросозерцание) — система обобщенных взглядов на мир иместо человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительностии самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы,принципы познания и деятельности. Выделяют три основных типамировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаютсяпредставления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке.религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественногомирового начала. философское мировоззрение, в котором обобщается опытдуховного и практического освоения мира. На основе рациональногоосмысления культуры философии вырабатывает новые мировоззренческиеориентации. Носитель мировоззрения — личность и социальная группа,воспринимающие действительность сквозь призму определенной системывзглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения,жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.
Значение слова Мировоззрение по словарю синонимов:
Мировоззрение — миропонимание
миросозерцание
Значение слова Мировоззрение по словарю Ушакова:
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
мировоззрения, ср. (книжн.). Совокупность взглядов, воззрений на окружающее, на жизнь, на мир, на ту или иную область бытия. Люди разных мировоззрений. Мировоззрение древних греков. Буржуазное мировоззрение. Марксистское мировоззрение.
Определение слова «Мировоззрение» по БСЭ:
Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. М. — это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание М. группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии. В качестве субъекта М. реально выступают социальная группа и личность. М. является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка М. — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса и его партии. По своей сущности М. — общественно-исторический феномен, возникший вместе с появлением человеческого общества. Источник происхождения того или иного М. — условия материальной жизни общества, общественное бытие.
Будучи отражением мира и ценностным отношением к нему, М. играет и определенную регулятивно-творческую роль, выступая в качестве методологии построения общей картины мира. Ни одна конкретная наука сама по себе не есть М., хотя каждая из них с необходимостью развивается с помощью М., а также содержит в себе мировоззренческое начало, которое выступает в виде её общих положений и методологических принципов.
М. может находиться на житейском (обыденном) уровне, порождаемом непосредственными условиями жизни и передающимся из поколения в поколение опытом людей. Этот уровень М. существует в форме здравого смысла, стихийных, несистематизированных, традиционных представлений о мире. Религиозное М. даёт фантастическую картину мира и характеризуется признанием сверхъестественного мирового начала, его основа выражается в иррациональной и эмоционально-образной форме (см. Религия). Философское М. выступает в понятийной, категориальной форме, в той или иной мере опираясь на достижения наук о природе и обществе и обладая определенной мерой логической доказательности.
что такое в Новейшем философском словаре
МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на мир и место человека в этом мире, во многом определяющая отношение человека к этому миру, другим людям, себе самому и формирующая его личностные структуры. М. возникает как сложный результат практического взаимодействия психически нормального человека с окружающей действительностью — природой и обществом. М. определяет социальное самочувствие, самосознание личности, ее ценностные ориентации, оценки и поведение. М. — относительно автономная и устойчивая система внутренних детерминант жизнедеятельности человека. Социально-философский подход к проблеме М. обнаруживает его несводимость к теоретической, осознанной форме. М. предстает в виде целостной, многоуровневой, сложно организованной системы социальных установок, обладающей фундаментальными для жизнедеятельности личности функциями. В системе М. слиты воедино мысли и чувства, побуждение (воление) и действие, сознательное и бессознательное, слово и дело, объективное и субъективное. Идеи и идеалы лишь завершают, рационализируют, интегрируют М., придают ему осознанный характер. Индивидуальная жизнедеятельность, социальная практика и окружение человека выступают предпосылками возникновения устойчивых и целесообразных форм его социального поведения задолго до того, как исторически и индивидуально осознаются и приобретают теоретическую форму (а иногда так и не осознаются при жизни данного поколения) объективные закономерности его общественного существования. Истории известны различные виды М.: магическое, мифологическое, религиозное, философское, научное, а также различные смешанные их типы. Генезис системы М. обусловлен возрастными особенностями личности. М. возникает в раннем возрасте в сфере субъективно неосознанных, наивных, стихийных практических социальных отношений индивида. В нем в нераздельном сплаве слиты ощущения, чувства, желания, потребности, интересы, воля, побуждения, неосознанные стремления. На основе обобщения первичного социального опыта под влиянием воспитания и практического обучения формируется специфическая внутренняя схема, структура поведения, особая его программная матрица.Устойчивые и сохраняющиеся в системе М. планы, схемы, программы социального поведения личности по отношению к ее сознанию оказываются первичным, практически объективно обусловленным мировоззренческим уровнем. Элементами его выступают способности, навыки, сноровка, умения, практические способы организации деятельности во времени и т.д. В подростковом и юношеском возрасте система М. дополняется уровнем рационального мышления, т.е. системой идеалов, целей и ценностей. Формируется сфера рефлексии, интроспекции, самосознания личности, где систематизируется, оценивается и корректируется уже сложившаяся ранее мировоззренческая ориентация. Элементами этого уровня выступают потребности, мотивы, интересы, идеалы, принципы, цели и убеждения личности. Завершающим уровнем системы М. выступает совокупность субъективно осмысленных «результатов» собственной деятельности, что воплощается в личностной оценке наличного и желаемого статуса взрослой личности. Таким образом, субъективно усвоенные программы социальной деятельности, рационально, вербально выраженные ее принципы и, наконец, субъективно представленные и оцененные результаты социальной деятельности индивида (или группы) образуют макроструктуру системы М. М. — фундаментальное социальное качество индивида, его формирование каждый раз, с каждым новым поколением воссоздается снова и снова как задача исторически непреходящая. Для взрослого психически нормального человека система М. выступает внутренним законом его жизни, утвердившимся в результате сложного процесса познания окружающей действительности, самопознания и самооценки. По отношении к самой личности М. выступает первичным субъективным феноменом, внутренне обусловливающим ее поведение. М. превращает это поведение в относительно автономный, ответственный акт. Формируясь первоначально как некое следствие предшествовавших социальных связей и практического опыта индивида, М. затем превращается во внутреннюю причину, детерминирующую всю совокупность последующего его социального поведения в виде соответствующие идеалов и норм. Генезис М., а затем и его сознательное формирование представляет собой прежде всего сложную практическую и когнитивную самодеятельность субъекта. На разных этапах преобладающее значение могут получать либо внешние воздействия и влияния, либо внутренняя активная позиция субъекта. Поэтому весь процесс может подвергаться значительным внешним целенаправленным общественным воздействиям. Так, существенными средствами манипулирования формированием принципов социального поведения личности оказываются специфические материальные и духовные условия жизни; ограниченные возможности культурного развития; препарированная, неполная и неадекватная социальная информация и т.д. Тем самым индивид намеренно лишается возможности свободного и осознанного выбора собственной социальной ориентации. Система М. личности всегда специфична и отражает индивидуальные особенности ее жизнедеятельности. Но в исторических условиях тоталитарного общества активно и агрессивно насаждаемые идеи способны формировать внешне однородную мировоззренческую ориентацию значительных масс людей, насильно подчиняя их индивидуальность той или иной излюбленной социальной идее (как результат — фанатизм: религиозный, националистический, коммунистический). Социальной основой и целью прогрессивного демократического развития общества выступает свободный самодеятельный человек, самостоятельно формирующий свой внутренний субъективный мир и принципы жизнедеятельности, сознательно выбирающий условия своего социального существования. Система М. как социальное «ядро» личности обусловливает ее целостность, ответственность, рациональную и адекватную ориентацию в обществе.
Синонимы:
акосмизм, антропоцентризм, взгляды, взгляды на вещи, взгляды на жизнь, видение, воззрения, гуманизм, дух, жизнепонимание, идеология, исповедание, коммунитарность, кредо, мировидение, миропонимание, миросозерцание, образ мыслей, правила, принципы, символ веры, субъективизм, теизм, убеждения, фидеизм, философия
Значение слова «Мировоззрение» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.
Поделиться значением слова:МИРОВОЗЗРЕНИЕ, -я, ср. Система взглядов, воззрений на природу и общество. || прил. мировоззренческий, -ая, -ое.
Ударение: мировоззре́ние ср.
- Совокупность взглядов, убеждений, определяющих отношение к действительности.
мировоззре́ние
калька из нем. Weltanschauung – то же; см. Унбегаун, RЕS 12, 39.
МИРОВОЗЗРЕ́НИЕ, мировоззрения, ср. (·книж. ). Совокупность взглядов, воззрений на окружающее, на жизнь, на мир, на ту или иную область бытия. Люди разных мировоззрений. Мировоззрение древних греков. Буржуазное мировоззрение. Марксистское мировоззрение.
воззрение, мнение, миропонимание, миросозерцание; взгляды, принципы, воззрения, взгляды на вещи, взгляды на жизнь, видение, убеждения, образ мыслей, символ веры, кредо, идеология, правила, теизм, гуманизм, субъективизм, философия, мировидение, фидеизм
(миросозерцание) , система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Выделяют три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке; религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира. На основе рационального осмысления культуры философии вырабатывает новые мировоззренческие ориентации. Носитель мировоззрения — личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.
сущмиропонимание, идеология, убеждения
См. воззрение» title=’воззрение, воззрение синонимы, синонимы к воззрение, словарь русских синонимов’>воззрение, мнение…
взгляд, воззрение, гуманизм, идеология, кредо, мировидение, миропонимание, миросозерцание, принцип, субъективизм, теизм, убеждение, фидеизм, философия
мировоззре́ние,
мировоззре́ния,
мировоззре́ния,
мировоззре́ний,
мировоззре́нию,
мировоззре́ниям,
мировоззре́ние,
мировоззре́ния,
мировоззре́нием,
мировоззре́ниями,
мировоззре́нии,
мировоззре́ниях
Значение слова «мировоззрение»
Мировоззрение
целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
В основе М. лежит миропонимание, т.е. совокупность определённых знаний о мире. На основе таких знаний и представлений возникли, формировались и развивались традиции во всех сферах человеческой деятельности.
В М. входит также и мировосприятие, которое выражено в определённых идеалах, моделях и образах реальности, формирующихся в практической жизни, искусстве, литературе, науке, религии.
М. всегда насыщено чувственными отношениями. Это может быть ощущение гармонии с миром или разлада с ним, удовлетворённость или неудовлетворённость реальностью. Важнейшей оценкой М. является степень его истинности. Но М. можно оценивать и с точки зрения его систематичности, широты охвата социальной практики, глубины и всесторонности осмысления жизни, а также с точки зрения эффективности решения проблем конкретного человека. При этом могут возникнуть противоречия между различными ценностными характеристиками М. Пессимистическое М. может на конкретном этапе развития общества наиболее глубоко отражать состояние современной культуры и т.о. стать стимулом к более глубокому отображению недостатков реальности, сконцентрировать усилия на их преодолении. Такого рода М. способствовало выходу общества из кризиса и тем самым стимулировало его развитие. С другой стороны, оптимистическое М. может быть слабо обоснованным, не раскрывающим реальных проблем, а потому дезориентирующим. М. всегда связано с переживаемыми обществом стадиями его развития, совокупностью тех проблем, которыми непосредственно живёт общество.
В М. могут проявляться как догматизм, так и скептицизм. И, как всегда в жизни, существует наиболее адекватно отображающая суть дела позиция разумного критицизма. Догматик абсолютно уверен в правильности всех положений, лежащих в основе его М., и не способен учесть к.-л. критику извне. Скептик, в отличие от догматика, напротив, во всем сомневается, и эти сомнения блокируют возможности реально опереться на к.-л. прочные мировоззренческие установки. М. скептика постоянно меняется, он не в состоянии иметь достаточно целостное М. Наиболее правильная позиция — выработать целостное М., ориентируясь на исторически сложившиеся традиции, и ассимилировать в нём всё разумное, что имеется в других мировоззренческих ориентациях. Ни одна мировоззренческая позиция не могла оставаться неизменной под давлением реальной истории. И наиболее глубокие из них потому и выжили, что смогли ассимилировать в себе всё ценное, всё мировоззренчески значимое, что давала история мировой культуры.
М. не всегда связано с убеждением. У каждого человека его мировоззренческие взгляды складываются в результате длительной, сложной, часто мучительной интеллектуальной работы. Такие взгляды становятся фундаментом его духовной культуры, сущностью его «Я», определяют жизненные позиции, его совесть.
М. отдельной личности, социальной группы, определённого общества или эпохи хотя и оказываются взаимосвязанными, существенно отличаются друг от друга как по особенностям процесса их формирования, так и по своему содержанию.
М. может формироваться стихийно, на основе обыденного опыта или в результате взаимодействия различных мировоззренческих установок, либо осознанно, посредством теоретической разработки фундаментальных идей, иде- алов, принципов.
М. человека нередко базируется на его непосредственном жизненном опыте. На разных этапах развития культуры возможности получения информации, конечно, различны, но существует обыденная жизнь, обыденное сознание, в рамках которого может формироваться М. Такое М. всегда характеризуется недостаточной систематичностью, эклектичностью. Оно содержит в себе фрагменты разрозненных, недостаточно обоснованных знаний, элементы философии и мифологии. М. такого рода существует в обществе как многовариантное, оно сильно зависит от изменений, происходящих в общественном сознании, от слухов, расхожих мнений, от уровня культуры субъекта, его социального положения. Оно может быть как религиозным, так и безрелигиозным. Его содержание существенно меняется в зависимости от условий жизни человека.
В обществе издавна существовало и сознательное стремление выработать целостное и обоснованное М., в рамках которого была бы осмыслена вся история человечества, его познавательная и преобразовательная деятельность, его культура и нравственные ориентиры. Сознательное стремление выработать такого рода М. проявляют различные социальные группы людей, политические партии, которые видят в нём основу не только духовного единения, но и программ конкретных действий по преобразованию общества.
В любом обществе есть много разнообразных доктрин, которые по-разному осмысливают современную культуру, всю историю человечества и его будущее. Каждый человек свободен в выборе своего М., однако он не может быть свободным от общественных отношений. В демократическом обществе вопрос о М. каждого человека является его личным делом без к.-л. ограничений.
В М. человека всегда проявляются черты соответствующего времени, которые определяют общие жизненные ориентации людей, их стиль мышления, представления о реальности.
На протяжении мн. тысячелетий в духовной жизни первобытного общества господствовало мифологическое М. Неразвитость языка, отсутствие возможностей выразить абстрактные понятия, неумение древними людьми различать связи части и целого, а также причинно-следственные и пространственно-временные связи и другие — всё это приводило к тому, что М. того времени было слабо систематизировано, включало в себя значительную долю образных и эмоциональных компонентов. В мифе закреплялись все нормы поведения и т.д. Индивидуальный опыт был не в состоянии повлиять на миф. Традиционность мифологического М. имела жизненно важное значение для первобытного общества.
По мере распада мифологической культуры мировоззренческие аспекты духовной жизни общества стали концентрироваться в возникающей в это время особой форме общественного сознания — философии.
В истории европейской культуры стремление к рационально обоснованному М. выявилось наиболее чётко в Древней Греции. Здесь родилась философия как вид теоретического, доказательного и систематизированного размышления над мировоззренческими проблемами. Философия античного мира сразу стала плюралистической.
М. средневековой Европы сложилось в результате синтеза христианства и античной культуры. Его формирование сопровождалось интенсивным взаимодействием многочисленных религиозных верований. М. этой эпохи обладало определённой целостностью. Важнейшие противоречия средневековой культуры, выраженные в противостоянии вечного и временного, священного и греховного, небесного и земного, жизни и смерти, души и тела и т.д. получали своё разрешение в обращении к Богу. Магическое единство человека и природы, символическое значение всего происходившего в мире, вера в чудеса и знамения определяли не только миропонимание, но и мироощущение людей.
Идеологи Просвещения считали средние века временем, потерянным для развития человечества. Они видели в этом времени только проявление невежества, фанатизма и тирании. Человек сам творит свою судьбу. Человечество закономерно совершенствуется, развивая промышленность, культуру, науку, технику. Знания — та сила, которая даёт возможность использовать природные богатства, увеличивая не только физическую силу человека, но и его интеллектуальные способности. Эти общие черты эпохи Просвещения определили новый стиль мышления.
Современные представления о мире сложились, по сути дела, целиком на основании достижений науки 20 в.: теории относительности, квантовой механики, космологии, биологии, синергетики и др. Однако на фоне колоссальных изменений 20-е столетие оказалось веком эскалации насилия, ознаменовалось огромным количеством социальных конфликтов, противостоянием народов. Широкое применение науки и техники показало, что они способны обернуться против человека.
20 в. демонстрирует нам беспрецедентную динамику. С начала века население мира увеличилось более чем в 3 раза, объём промышленного производства — почти в 20 раз. Во многие десятки раз возросли информационные потоки. Видение реальности и её проблем было существенно различным в начале и конце века.
Сегодня существует огромное многообразие философских построений. Однако не многие из них претендуют на создание целостного М. Всё более популярной становится точка зрения, что в силу огромных масштабов и разнообразия современных научных знаний и их быстрого приращения целостное М. вообще невозможно сегодня построить. Но именно для нашего времени характерно всеобщее признание ценностей демократии и прав человека, его экономической и политической свободы, свободы совести и выбора М. Все осознают огромное значение науки не только для практической деятельности общества, но и для его духовной жизни. Религия сегодня в полной мере признаёт высокое предназначение научного знания и с Вместе с тем высокая оценка науки причудливо сочетается с широким распространением суеверий и современных мифов, нередко облаченных в научные одежды. Наших современников беспокоит возрастание духовной апатии и нравственного нигилизма. Большинство людей на планете охватывает тревога за будущее, Это чувство вызывается прежде всего гл. проблемами современности: как выжить человечеству и как уменьшить социальную несправедливость в отношениях между людьми и народами? Дать человеку ориентиры для самостоятельных действий в сложном и противоречивом мире — гл. задача выработки М.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 143-144)
система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании человека общую картину мира и определяют напрвленность его деятельности.
(Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. С. 417)
Ч313.50
мировоззрение — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | мировоззре́ние | мировоззре́ния |
Р. | мировоззре́ния | мировоззре́ний |
Д. | мировоззре́нию | мировоззре́ниям |
В. | мировоззре́ние | мировоззре́ния |
Тв. | мировоззре́нием | мировоззре́ниями |
Пр. | мировоззре́нии | мировоззре́ниях |
ми-ро-воз-зре́-ни·е
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -мир-; интерфикс: -о-; приставка: воз-; корень: -зр-; суффикс: -ениj; окончание: -е [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [mʲɪrəvɐzːˈrʲenʲɪɪ̯ə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- книжн. совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение к действительности, к миру ◆ Героизм — вот то слово, которое выражает, по моему мнению, основную сущность интеллигентского мировоззрения и идеала, притом героизм самообожения. С. Н. Булгаков, «Героизм и подвижничество», 1909 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ В основе социализма как мировоззрения лежит старая хилиастическая вера в наступление земного рая (как это нередко и прямо выражается в социалистической литературе) и в земное преодоление исторической трагедии. С. Н. Булгаков, «Апокалиптика и социализм», 1910 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Поколение, к которому я принадлежу, легко и быстро усвоило основы положительного мировоззрения, развившегося главным образом вокруг учения о единстве физических сил и об изменяемости видов. И. И. Мечников, «Этюды о природе человека», 1903—1915 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- частичн.: идеология, миропонимание
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
- воззрение
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Из мир + воззрение, калька из нем. Weltanschauung — то же. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Предложения со словом МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Первый, третий и девятый называются интеллектуальными домами, поскольку первый представляет собой умы людей, третий связан с газетами и тому подобным, а девятый представляет собой религиозное мировоззрение людей. Парадоксы учёта оказали существенное влияние на формирование научного мировоззрения представителей различных национальных учётных школ. Вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил, в их главенствующую роль в мироздании и в жизни людей составляет основу религиозного мировоззрения. Следствием нового мировоззрения явилась гуманизация прежде недоступных для понимания богов. Поэтому в области формирования мировоззрения результатом научного познания, дающего лишь частные решения по частным вопросам, может быть только хаотическое состояние ума из-за отсутствия общих идей.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дребезжание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Писатели, подвергавшиеся судебному преследованию, оставались в рамках христианского мировоззрения. Священные книги были основой мировоззрения человека средневековья, замыкали его на собственный внутренний мир, свою страну, религию, культуру. Собственно философское мировоззрение формируется лишь на уровне рационального мышления, обращающегося с понятиями. Для англо-американцев такой образ жизни был отрицанием самого смысла эпохи, посягательством на основы собственного мировоззрения. Особенность материалистического мировоззрения – отрицание организующей силы. Аналогичной системой мировоззрения является, как мы уже говорили, зороастризм, мощное ответвление некогда единого ведического древа. Определённый тип мировоззрения обусловливается исторической эпохой, общественным классом, которые подразумевают наличие определённых норм и принципов сознания, стилей мышления. Выражением мифологического мировоззрения являются поступки, действия человека, язык, фольклор, вкусы, изобразительное творчество и т. д. Всех выпускаем, особенно носителей цивилизационного и культурного кода, трансляторов русского мировоззрения – деятелей культуры, учёных, политиков, общественных деятелей. Она, являясь основной формой мировоззрения человека на ранней стадии развития, показывает, как он осознаёт себя, мир вокруг и своё место в этом мире. Существовало чётко определённое мировоззрение, система незыблемых, как казалось, ценностей, позволявших сохранять душевное равновесие, жить в мире с самим собой, верить, что поступаешь правильно… Доверие к политике – лишь одна из граней общего мировоззрения. Однако в действительности они обладают реальной силой, формируя мировоззрение религиозных сионистов и побуждая их к действию. Я и социалисты – мы люди разных мировоззрений и, естественно, всякое явление, даже незначительного характера, рассматривали с обратных точек зрения. Все разумные люди понимают, что необходимо менять мировоззрение людей в современном мире. Под влиянием окружающей среды формировалось мировоззрение будущего знаменитого поэта, под этим влиянием формировались его творческие взгляды, а творческие взгляды в свою очередь формировали характер. Информационная война ставит перед собой цель изменить мировоззрение большой социальной группы или целого общества. Атеизм – отдельное целостное мировоззрение, принимать которое надлежит лишь после всестороннего анализа и придирчивого изучения, убедившись, что полученная парадигма действительно рациональна. После того, как я прочитал эту книгу, у меня начало меняться мировоззрение. Согласно древнему мифологическому мировоззрению карелы считали, что камень, лежащий в воде или на берегу, является эманацией самого духа-хозяина воды. Целостность подобного мировоззрения может быть понята только с учётом удивительного времени, в которое формировались эти герои. Постепенно, однако, безнадёжность открытой борьбы церкви против нового мировоззрения становилась ясной даже самим церковникам. Практически-деятельностные функцииполитологии определяются по характеру политической деятельности субъектов, так как результат познания и изменения мировоззрения выражается в их практической политической деятельности. Он шёл тропой отчаянной надежды, всерьёз полагая, что за шлюзами и гермозатворами можно спастись от конфликта двух мировоззрений, который и есть – война. Данная книга даёт хорошую возможность познакомиться с целостным системным мировоззрением автора через автобиографичные примеры и опыт решения конкретных ситуаций. Актуальной для современной действительности и интересной для научных исследований остаётся тема традиционного мировоззрения коми-пермяков, и в частности демонических представлений. По сути мировоззрение – это привычный для человека способ смотреть на мир. Именно это чувство формировало основу мировоззрения древних, и оно достигало самых сокровенных глубин души. Русскому обществу предстояло самому дойти до признания их ценности и важности, но исходя из позиций православного мировоззрения. Человек без цельного мировоззрения руководствуется шаблонами, не задаваясь вопросом об их источнике. Благодаря такому подходу в центре внимания оказался не анализ объективных законов истории, а человек, субъективная мотивация, связанная с различными мировоззрениями разных культур. Если вопрос мировоззрения стал и психологической проблемой, то необходимо им заниматься. Надо отметить, что и в современном обществе японцы довольно часто придерживаются подобного мировоззрения.РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Арт. №: 3883
DOI: https://doi.org/10.18454/RULB.13.05цитировать
Скопируйте ссылку вручную или выберите одну из ссылок, чтобы импортировать данные в Менеджер библиографии.
«РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОГО МИРОВОЗНАНИЯ». Российский лингвистический вестник №1 (13), (2018): 15. Пн. 19. марта 2018.
Неудачина Л.В. (2018). Российский лингвистический вестник , №1 (13), 15-17. http://dx.doi.org/10.18454/RULB.13.05
Неудачина Л.В. РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ / Л.В. Неудачина // Русский лингвистический вестник. — 2018. — № 1 (13). — С. 15–17. DOI: 10.18454 / RULB.13.05
Импорт
Неудачина Л.В. 1
1 Старший преподаватель, кандидат филологических наук, Санкт-Петербургский государственный университет
РОЛЬ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА
Ключевые слова: картина мира, языковая картина мира, культура, лингво-культурное сообщество.
Страницы: 15 — 17
Неудачина Л.В. 1
1 Старший преподаватель, кандидат филологических наук, Санкт-Петербургский государственный университет
РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Аннотация В статье рассматриваются понятия «мировоззрение» и «языковое мировоззрение» в контексте культурного контекста. Языковая личность рассматривается с точки зрения лингвистики культуры как члена общества и культуры.Известно, что человек растет в сформированной им самим культуре и в процессе познания внешнего мира это отражается и сохраняется в его сознании. В связи с этим в статье исследуется роль культуры и ее влияние на отражение внешнего мира в сознании индивида, связи и взаимодействия языка и культуры.Ключевые слова: мировоззрение, языковое мировоззрение, культура, лингвокультурное сообщество.
Страницы: 15 — 17
Почта авторов / Автор Email: milasha83 @ mail.ru
Введение
Сегодня в современной науке должным образом признается роль языковой личности как члена определенного лингвокультурного сообщества. Поэтому всплеск интереса к таким научным подходам, как лингвистика культуры, социолингвистика, когнитивная лингвистика, этнопсихолингвистика, оправдан. Человек исследуется в единстве «человек — язык — сознание — культура». Язык и культура неделимо связаны и взаимодействуют друг с другом, поскольку язык не только сохраняет культурные ценности, созданные на протяжении многих веков, но и передает накопленное богатство традиций и обычаев из поколения в поколение.
В силу того, что человек является членом определенного лингвокультурного сообщества, в его сознании отражается внешний мир, созданный членами этого лингвокультурного сообщества. Следовательно, информация о восприятии внешнего мира этим лингвокультурным сообществом отражается и сохраняется в сознании человека. В процессе восприятия новой информации из внешнего мира мировоззрение развивается в сознании человека. Понятия «мировоззрение» и «языковое мировоззрение» исследуют такие исследователи, как Вежбицкая А.[1], Воронцова Т. [2], Гачев Г. [3], Колшанский В. [4], Красных В. [5], Кубрякова Е. [6], Никитина С., Постовалова В. [8], Греймас А.Дж., Джонсон-Лэрд П., Яковлева Э., Уфимцева Н. и многие другие.
Метод
В статье рассматривается подход лингвокультурологии и его анализ, исследуются культурно-языковые взаимодействия. Это влияние культуры на мировоззрение человека и его языковое мировоззрение.
Обсуждение
Понятие «мировоззрение» предполагает исследование индивидом представлений о внешнем мире.Если внешний мир — это взаимодействие между человеком и окружающей средой, то мировоззрение — это результат обработки информации об окружающей среде и индивиде. В. Постовалова рассматривает понятие «мировоззрение» как «идеальное, концептуальное образование, имеющее двойственную природу: необъективизированное как часть сознания, воли или жизнедеятельности и объективированное как результат сознания, воли или жизнедеятельности. в частности в виде знаков, текстов (включая искусство, архитектуру, социальные структуры, язык) [8, с.66]. Следовательно, воспринимая и проводя первичную когнитивную обработку информации, индивид классифицирует и помещает ее в определенное место в своем мировоззрении, формируемом в процессе социализации в рамках определенной культуры.
Индивидуальное мировоззрение формируется не только через простое восприятие внешнего мира, контакты с реальностью во время различных видов презентативной и познавательной деятельности и практики, но главным образом через язык — понимание наблюдаемых явлений и в ходе научного и теоретического познания, изучение различных закономерностей познания. реальный мир, представленный в научной, справочной и художественной литературе.Индивид может понимать внешний мир и себя благодаря своему языку, который сохраняет социальный и исторический опыт. Основную часть мировых знаний индивид получает не через взаимодействие с присутствующей средой, а через получение опыта общества в результате общения с его членами. Как справедливо отметила В. Постовалова, язык «не отражает мир, он его представляет». Он имеет двоякое мировоззрение: познание отражает внешний мир, а язык уточняет познание, адаптирует полученные знания к коммуникативным условиям.Следовательно, языковое мировоззрение является частью «внутреннего уровня мировоззрения» [8, с. 67].
Многие исследователи, исследующие мировоззрение человека, в частности языковое мировоззрение и его функции, высказывают иное мнение по этому поводу. В. Маслова считает, что языковое мировоззрение «формирует определенное отношение человека к внешнему миру, регулирует его поведение и выявляет его отношение к миру» [7, с. 65]. Однако мы не можем согласиться с этим мнением, так как само мировоззрение скорее имеет дело с такими функциями.А языковое мировоззрение следует рассматривать как особую физическую форму, в которой мировоззрение сохраняется и реализуется. Другими словами, языковое мировоззрение — это «второстепенный, идеальный мир в языковой форме» [4, С.18].
Термин «языковое мировоззрение» традиционно применяется в исследованиях языковых культурных моделей. Он отражает восприятие внешнего мира представителями определенной культуры. Другими словами, находясь в рамках определенной культуры, индивид воспринимает и перенимает явления культуры: обычаи, традиции, образ жизни, навыки, идеи, то есть восприятие внешнего мира или мировоззрение, существующее в обществе.Поскольку процесс познания внешнего мира осуществляется посредством языка, а затем человек живет и развивается в течение своей жизни во взаимном взаимодействии, проводимом языком страны, в которой он растет, поэтому он принимает лингвистическое мировоззрение этого лингвистического сообщества. . Следовательно, языковое мировоззрение этого сообщества имеет специфические черты культуры, внутри него формируется.
В этой связи очень важно упомянуть доктрину лингвистического детерминизма, гипотезу лингвистической относительности Сепира-Уорфа.Согласно этой гипотезе, люди, говорящие на разных языках и живущие в разных культурах, по-разному воспринимают мир. Мы сегментируем информацию из внешнего мира, выражаем ее в терминах и определенным образом распределяем смыслы, потому что мы — участники соглашения, подразумевающего систематизацию. Соглашение эффективно для языкового сообщества и закреплено в модельной системе нашего сознания. [10].
Концепция исследования Уорфа основана на утверждениях и соображениях Сепира о связи между языком, культурой и познанием.Б. Уорф попытался наполнить формулу Сепира содержанием и применить ее для исследования своего языкового материала. Таким образом, возникла гипотеза Сепира-Уорфа, известная как теория лингвистического детерминизма. Заявление Сапира по этому поводу Б. Уорф взял в качестве эпиграфа к своей статье. Люди живут не только в объективированном мире и не только в социальном мире, как их обычно считают, на них значительно влияет язык, являющийся средством общения для этого общества. Мы видим, слышим и воспринимаем различные явления определенным образом в основном из-за того, что языковые средства и правила нашего общества подразумевают эту форму выражения [10].
Согласно языку мнений Уорфа, навязывание индивидам определенного мировоззрения определяет нормы их познания и, следовательно, их поведение. Другими словами, язык определяет нормы познания и поведения, контролирует формирование логических категорий и целостных представлений, проникает во все стороны общественной и индивидуальной жизни. Фактически, говоря о языковом влиянии, Б. Уорф подразумевает влияние множества грамматических значений, рассматриваемых с точки зрения особенностей их выражения и сегментации i.е. учитывает только одну сторону языка, в частности семантическую.
Интересно отметить, что у Э. Сапира и Б. Уорфа разные подходы к связи языка и познания. Например, Э. Сапир говорит о параллельных процессах познания и языковой деятельности, а не о влиянии языка на познание, как утверждает Уорф. Э. Сапир указывает, что язык можно рассматривать лишь как внешнюю сторону познания [12].
Результаты
Принимая во внимание вышеизложенное, языковое мировоззрение общества, развивающегося в рамках одной страны, и ее культура отличается от другого общества и его языкового мировоззрения.Поэтому, на наш взгляд, утверждение, определяющее тот факт, что в мире столько же культур, сколько наций, является разумным. Лингвистическое мировоззрение отличается от мировоззрения в силу особенностей культур, лежащих в основе их языков [9]. В мировоззрении каждого народа существует базовая система презентативных смыслов и социальных стереотипов. Другими словами, в ходе разговора информанты разных языков опираются на разные языковые мировоззрения.
Выводы
В заключение следует отметить, что человек, обладающий языковым сознанием как носитель определенной культуры, познает внешний мир через язык.Язык является прямым выражением человеческой культуры и тесно с ней связан. В процессе познания внешнего мира индивид, являющийся членом культуры, приобретает собственную систему ценностей и идей, принятых в этой культуре. Следовательно, у каждого народа или лингвокультурного сообщества есть свое национальное мировоззрение, которое формирует специфическое отношение к миру, природе и другим людям, определяет нормы языкового поведения в любой ситуации [11]. В этом отношении языковое мировоззрение выступает как артикулированный результат духовного наследия человечества в рамках определенной культуры.Лингвистическое мировоззрение представляет собой систематическое целостное представление внешнего мира различными языковыми средствами. Поэтому несомненно, что мировоззрение и языковое мировоззрение лингвокультурного сообщества «отмечены» культурой этого сообщества и его деятельностью. Как справедливо отмечает А. Вежбицка: «… язык изначально определяет определенное мировоззрение своих информантов, и у каждого языка есть свое» [1, с. 5-6].
Список литературы / Ссылки:
- Вежбицкая А.Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. — М.: Русские словари, 1996. — 416 с.
- Воронцова Т. И. Концептуальная картина мира текста баллады (на материале английских и шотландских баллад) / Т. И. Воронцова. — СПб .: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2002. — 152 с.
- Гачев Г. Д. Национальные образы мира / Г. Д. Гачев. — М.: Советский писатель, 1988. — 234 с.
- Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке / Г. В. Колшанский.- М.: Наука, 1990. — 108 с.
- Красных В.В. Жанры речи сквозь призму многомерности бытия человека говорящего / В. В. Красных, С. В. Мкртычян, И. С. Шевченко и др. // Международный научный журнал Жанры речи. — 2015. — №1. — С. 9-14.
- Кубрякова Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке / Е. С. Кубрякова. — М .: Языки славянской культуры, 2004. — 560 с.
- Маслова В. А. Лингвокультурология / В. А. Маслова. — М .: Академия, 2001. — 183 с.
- Постовалова В.И. Существует ли языковая картина мира? / В. И. Постовалова и др. // Язык как коммуникативная деятельность человека: Сб. науч. трудов МГПИИЯ. Вып. 284. — 1987. — С. 65-72.
- Рахилина Е.В. Когнитивная семантика: История. Персоналии. Идеи. Результаты / Е. В. Рахилина // Семиотика и информатика.– 1998. — Вып. 36. — С. 274-322.
- Уорф Б. Отношение норм поведения и мышления к языку / Б. Уорф // Новое в лингвистике. — 1960. — Вып.1. — С. 135-183.
- Язык — культура — этнос.- М .: Наука, 1994. — 233 с.
- Сапир Э. Язык: введение в изучение речи / Э. Сапир. — Fairford: Echo Library, 2006. — 148 с.
Список литературы на английском / Ссылки на английском языке:
- Вежбицка А. Язык. Культура. Познание [Язык. Культура. Познание] / А. Вежбицка — М .: Русские слова, 1996. — 416 с.
- Воронцова Т. И. Концептуальная картина мира текста баллады (на материале английских и шотландских баллад) / Т.И. Воронцова– СПб .: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2002. — 152 с.
- Гачев Г.Д. Национальные образы мира / Г. Д. Гачев. — М .: Советский писатель, 1988. — 234 с.
- Колшанский, Г. В. Объективная картина мира / Г. В. Колшанский. — М.: Наука, 1990. — 108 с.
- Красных В. В. Жанры речи сквоз призму многомерности бытия человека говорящего / В.Красных В.В., Мкртычян С.В., Шевченко И.С. и др. // Международный научный журнал Жанры Речи. — 2015. — №1. — С. 9-14
- Кубрякова Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке / Э.С. Кубрякова. — М .: Языки славянской культуры, 2004. — 560 с.
- Маслова В. А. Лингвокультурология / В. А. Маслова. — М .: Академия, 2001.- 183 с.
- Постовалова В.И. Сущестует ли языковая картина мира? [Есть ли языковое мировоззрение?] / В. И. Постовалова и др. // Язык как коммуникативная деятельность человека. Вып. 284. — 1987. — С. 65-72.
- Рахилина Е.В. Когнитивная семантика: История. Персоналии. Результат. Идеи [Когнитивная семантика: История. Лица. Идеи. Результаты] / Рахилина Е.В. // Семиотика и информатика.- 1998. — Вып. 36. — С. 274-322.
- Уорф Б. Отношение норм поведения и мышления к языку / Б. Уорф // Новое в зарубежной лингвистике. — 1960. — Вып.1. — С.135-183.
- Язык — культура — этнос [Язык — культура — этнос]. — М .: Наука, 1994. — 233 с.
- Сапир Э. Язык: введение в изучение речи / Э. Сапир. — Fairford: Echo Library, 2006.- 148 с.
Это произведение доступно по — Этот материал доступен по лицензии Creative Commons «Атрибуция» 4.0 Всемирная .
своими словами — Перевод на русский — примеры английский
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Не торопитесь, Кевин … своими словами .
Расскажите, своими словами , о событиях вечера 14 октября.
Признание должно быть своими словами .
Если хотите, своими словами , расскажите нам, что именно произошло в следующие несколько минут.
Прошу тебя рассказать нам своими словами , но очень точно что происходило потом.Маршалл, , своими словами , опишите, что произошло.
Пожалуйста, укажите своими словами , что произошло.
Расскажите мне своими словами , как вы пришли, чтобы дать мне этот счет.
Расскажите мне своими словами , как так случилось, что вы предоставили мне эту информацию.Я имею в виду, сделайте это своими словами , но сохраните шаблон.
Шелдон: Итак, расскажите нам своими словами о том волшебном моменте, когда зародилось веселье с флагами.
Расскажите-ка нам своими словами о том магическом моменте, когда появились «Занимательные флаги».И своими словами , почему бы вам …
Скажи мне сейчас, Кэти, своими словами .
Предположим, вы сообщаете отцу О’Мэлли своими словами .
Я думаю, что один из способов сделать это — услышать своими словами .
Расскажи своими словами что случилось.
Но самое главное, это возможность выразить свои чувства к Рите своими словами .
И хотя вы, должно быть, думаете, что он в пять миллионов раз выше меня, но я действительно надеюсь, что, , по вашим словам, , произошли еще более чудесные вещи.
Даже если вы, должно быть, думаете, что он в миллион раз недоступней для меня, я все же надеюсь, что — по вашим же словам — случаются и более странные вещи.В следующий раз, когда они скажут вам что-то своими словами, скажет:
В следующий раз когда вас попросят рассказать что-нибудь своими словами , скажитеГ-н.Уэллс, почему бы вам не рассказать нам, что вы видели — своими словами .
Я хотел бы знать о вашей предыдущей работе и услышать, своими словами , чему вы научились на каждой должности.
Итак, офицер Тран, не могли бы вы еще раз пропустить своими словами .
.«Наш мир» 8 класс
Единица долгосрочного плана: | Школа: Школа-детский сад им. Абая | |||||
Дата: | Имя учителя: Есполова Ж.С. | |||||
Оценка: 8 | ||||||
Тема урока: « Наш мир» | ||||||
Цели обучения, которым способствует данный урок | 8 .L 1 понимает с небольшой поддержкой или без нее основные положения расширенного выступления на тему «Наша планета — Земля». 8. S 7 использовать соответствующий тематический словарь и синтаксис, чтобы говорить на тему «Наша планета — Земля» » | |||||
Цели урока | Учащиеся смогут: | |||||
Все учащиеся смогут: Понимать ключевые слова, предложения по теме« Наша планета — Земля ». Большинство учащихся смогут: Использовать ключевой словарный запас и понимать значение текста «Наша планета — Земля» Некоторые учащиеся смогут: высказывать собственное мнение, делать прогнозы и доходчиво говорить на тему «Наша планета — Земля» | ||||||
Уровень мышления Критерии оценки | Знания, понимание и применение | |||||
Ценностные связи | Непрерывное обучение | |||||
Межпредметные ссылки | Познание мира, биология и география | |||||
Навыки ИКТ | Использование видео и изображений, сайты поддержки учителей, слайд акции | |||||
Pla n | ||||||
Запланированное время | Запланированные мероприятия | Ресурсы | ||||
Начало 5 минут | Учитель приветствует студентов; студенты отвечают на приветствие и занимают свои места. Разминка Учитель спрашивает учеников «Как дела?» , чтобы узнать их настроение в начале урока; ученики выбирают одну из улыбок, которые они видят на слайде, и отвечают на вопрос — Учитель представляет ученикам цели и критерии урока. — Студенты смотрят видеофильм «Весь мир» и, следуя инструкциям, поют вместе. Очень хорошо! Спасибо! Займите свои места… | PPP слайд 1 (изображение) Видео 1 | ||||
Средний 30 минут | Работа всего класса: — вовлечение учащихся и поощрение ответов через вопросы Учитель задает вопросы по видео «Весь мир»: 1.А что насчет этого видео? 2. Какие слова вы слышали в этом видео? Студенты задают вопросы о видео. Молодец! Учитель спрашивает синонимы слова «Мир», затем делит учеников на три группы в соответствии с синонимами: Мир, Земля, Планета — назначьте учеников и выявите целевой словарный запас с помощью демонстрации карточек: мир, человек, растения, деревья, континенты, море, океан, земли, страны, горы, города, земля, животные, леса, десерты. — Учитель читает новый словарный запас и дает инструкции ученикам — Студенты повторяют ключевые слова за Учителем хором, а затем индивидуально — Учитель наклеивает карточки в разном порядке и удаляет карточки одну за другой — Студенты проводят мозговой штурм с помощью карточек и скажи скрытые слова Молодец! Учитель прочитал текст «Наша планета — Земля». Студенты слушают текст. После Учителя раздайте задания ученикам по тексту. Формирующее оценивание: — раздать рабочие листы для согласования деятельности — установить ограничение по времени 5 минут; следить за успеваемостью учеников — ученики соответствуют друг другу, и у них будет 7 минут на это задание — обойти класс, контролировать и при необходимости помочь — за 12 минут собрать работы для дальнейшей оценки; раздайте студентам наклейки с похвалой за их работу. — сопоставьте слово из левого столбца, чтобы создать словосочетание, связанное с текстом AB крошечный маленький или маленький виноват тренд удобрения выброс переработать давление Поместите эти фразы в правильное место на временной шкале расследования ниже: Планета Земля — это всего лишь крошечная часть Вселенной. Отлично! Наша планета (ремесленная деятельность) — познакомьте студентов с идеей создания плакатов — студенты делают плакат — после того, как студенты защитят плакаты — вернитесь к критериям и определите, где находятся студенты условия достижения целей урока: «Недурно», если вы думаете, что понимаете, «Недурно», если у вас есть вопросы. | Листы статей Карточки Текст «Наша планета — Земля» Рабочие листы FA Плакаты | ||||
Конец 5 минут | Отражение Попросите студентов посмотреть в соответствии с критериями, которые они устанавливают в начале урока, и думают, и говорят, что они сделали хорошо на уроке, а что нужно улучшить. Прощальная песня Студенты поют прощальную песню и танцуют | Видео 2 | ||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация — как вы планируете давать больше поддержка? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? | Оценка — как вы планируете проверять успеваемость учащихся? | Связи между учебными программами | ||||
Менее способные студенты — Большая поддержка с помощью подсказок, наглядных материалов или произнесения сложных слов Более способных студентов — самостоятельная работа по аудированию и разговорной речи с небольшой поддержкой / без поддержки |
|
Наша планета — Земля
Планета Земля — лишь крошечная часть Вселенной, но это единственное место, где могут жить люди .
Сегодня нашей планете грозит серьезная опасность. Кислотные дожди, глобальное потепление, загрязнение воздуха и воды, перенаселенность — это проблемы, которые угрожают жизни людей на Земле.
Кто виноват в катастрофе? Ответ прост: все мы. Наши леса исчезают, потому что их вырубают или сжигают. Если эта тенденция сохранится, однажды у нас не будет достаточно кислорода для дыхания.
Море в опасности. Они наполнены ядом: промышленными и ядерными отходами, химическими удобрениями и пестицидами.Средиземное море уже почти мертвое; Следом идет Северное море. Аральское море находится на грани исчезновения. Если с этим ничего не предпринять, однажды никто не сможет жить в море.
Каждые десять минут один вид животных, растений или насекомых вымирает навсегда. Если ничего не предпринять, один миллион живых существ вскоре может исчезнуть.
Загрязнение воздуха — еще одна серьезная проблема. В Каире просто дышать воздухом опасно — это все равно, что выкуривать две пачки сигарет в день.То же самое и во многих городах России. Заводы выбрасывают тонны вредных химикатов. Эти выбросы имеют катастрофические последствия для нашей планеты. Они являются основной причиной парникового эффекта и кислотных дождей. Еще большую опасность представляют атомные электростанции. Все мы знаем, насколько трагичны последствия чернобыльской катастрофы.
К счастью, решить эти проблемы еще не поздно. У нас есть время, деньги и даже технологии, чтобы сделать нашу планету лучше, чище и безопаснее.Мы можем сажать деревья и создавать парки для исчезающих видов животных. Утилизируем мусор. Мы можем поддерживать зеленые партии и оказывать давление на власть имущих. Вместе мы можем спасти планету и всех нас вместе с ней.
Доброе утро уважаемый тренер, представитель и коллеги! Меня зовут Жансая, фамилия Есполова. По предметной программе я планировал выбрать оценку, блок и тему урока. Как вы видите из моей презентации … Цели обучения, которые мой урок способствует развитию навыков говорения и слушания.
В качестве следующего шага я выбрал цели урока, которые развивают способности учащихся и их уровень мышления. Для производственного урока и целей обучения я использовал критерии SMART Питера Друкера (1954):
Конкретная — конкретная Я определил свои цели Измеримая — измеримая Я измерил ее с критериями оценки Достижимая — достижимая Я достиг своего урока и целей обучения по 5 критериям Реалистично — реалистичная Я использовал его на практике. Timed — определенная по времени. Я рассчитывал время своего урока и давал учащимся время, чтобы говорить, выполнять задания, думать, создавать и оценивать друг друга.
С точки зрения преподавания и изучения английского языка, а также изучения языков в целом, активное обучение демонстрируется рядом различных видов деятельности, при которых учащиеся участвуют в ряде увлекательных задач физической и познавательной активности. В активном обучении я использовал методы совместного обучения, перегруппировки, мультимедийных презентаций, задач управляемого обнаружения и моделирования.
Я структурировал групповую работу, которая улучшает межличностные и коммуникативные навыки учащихся, улучшает усвоение информации, а навыки мышления более высокого уровня также разрушают барьеры между учащимися.Я перегруппировываю учащихся По синонимам слова «Мир». Этот метод дает моим ученикам возможность определить тему моего урока и различить синонимы слова «Мир». В мультимедийных презентациях я использовал видео «Весь мир», в котором учащиеся участвуют в исследованиях, развивают навыки ИКТ и высказывают собственное мнение. Грамматические игры, когда мои ученики должны использовать целевой язык в карточках. Я задумал это задание, чтобы расширить словарный запас и показать связь между темой «Наш мир». Задачи с управляемым открытием создают условия для моих учеников, чтобы открыть для себя языковое правило или образец.По тексту «Наша планета — Земля» мои ученики развивают умение слушать, обсуждают и расширяют кругозор. В упражнении «Наша планета» мои ученики развивают навыки творческого мышления, делятся друг с другом идеями, создают дизайн, комментируют мнение другой группы, обобщают тему и представляют настенный плакат. В моделировании я одновременно знакомлю учащихся с содержанием темы «Наша планета — Земля» и экспертным мышлением, а также стимулирую размышления над процессами сопоставления фраз. Я планирую эту задачу, чтобы найти и отсортировать определенные слова, фразы из текста, объяснить связи между словами и фразами.
В соответствии с оценкой, основанной на критериях, я выясняю свои учебные цели в отношении навыков говорения и аудирования. Чтобы улучшить навыки разговорной речи и аудирования, я делю уровни учащихся на всех, некоторых и большинства. Мы знаем, что успехи всех учащихся будут оцениваться двумя способами: формирующая оценка (FA) и итоговая оценка (SA). Для формирующего оценивания я выбрал экспертную оценку и указал критерии оценки, чтобы доказать свою работу. После каждого задания я давал им похвальные стикеры для всех учащихся, когда они произносили ключевые слова или предложения по теме «Наша планета-Земля», для большинства учащихся, когда они используют конкретную лексику в своей речи или понимают контекст, общее представление о тексте « Наша планета-Земля »для некоторых учащихся, когда они излагают собственное мировоззрение, сами делают прогнозы на будущее и говорят с грамматико-лексической структурой на тему« Наша планета-Земля ».После того, как я возвращаю критерии и определяю, где мои учащиеся, с точки зрения достижения целей урока, они показывали «Недурно», если учащийся думает, понимает «Недурно», если у учащегося есть вопросы. Эта обратная связь полезна. Проверьте понимание классом того, чему мы учим. В конце урока я подумал. Я попросил учащихся взглянуть на критерии, которые они установили в начале урока, немного подумать и сказать, что они сделали на уроке хорошо, а что нужно улучшить. Это размышление полезно для мотивации, поощрения и повышения уровня их мыслительных навыков.
Дифференциация означает различное обучение по-разному. В качестве доказательства я различаю своих учеников по поддержке, критериям оценки, задачам, результатам и стилям обучения.
Менее способные ученики — большая поддержка с помощью подсказок, наглядных пособий или произнесения сложных слов. Более способные студенты — самостоятельная работа над задачами по аудированию и разговорной речи с небольшой поддержкой или без нее.
Для менее способных учеников Я помог с большей поддержкой, моделируя слова, показывая карточки, приводя примеры, повторяя сложные слова.Более способным ученикам я помогал практически без поддержки, делясь идеями, высказывая мнения или делая прогнозы по теме «Наша планета — Земля», а также слушая текст, видео или соответствующие фразы. В разделе «Дифференциация по критериям оценки» мои учащиеся смогут прослушать видео «Весь мир» или текст, затем понять некоторую конкретную информацию, слова, фразы, основные положения текста «Наша планета — Земля» и высказать свое мнение, комментарии, правильно произнести новый словарный запас. и выполнить поделку, сопоставив задание по тексту «Наша планета-Земля».В дифференциации по заданию
Согласно видео «Весь мир» и дидактическим карточкам все учащиеся смогут слушать и понимать новую лексику.
Согласно тексту «Наша планета — Земля» и заданию сопоставления большинство учащихся смогут понять смысл , составьте словосочетание, связанное с текстом
В рамках поделки «Наша планета» некоторые учащиеся смогут делать прогнозы, высказывать собственное мнение.
Дифференциация по результатам
Рабочие листы FA: раздайте учащимся наклейки с похвалой для мотивации
«Недурно» / «Не нравится» за проверку моего урока
Что они сделали хорошо… / Что нужно улучшить….Для проверки успеваемости учащихся
В соответствии со стилями обучения
Для моих аудио-учащихся:
Обсуждения в классе видео «Весь мир», разделение и работа в трех группах «Мир / Земля / Планета», чтобы задавать вопросы по видео «Целый мир »
Для моих наглядных учеников:
дидактические карточки и видео« Весь мир », дайте учащимся время набросать идеи на настенном плакате« Наша планета », используйте цветные маркеры, ручки или краску на водной основе
Для моих учеников по кинестетике:
смотрят видео «Весь мир», слушают объяснения карточек, используют карточки для записи и сортировки идей, обучения на практике, а не просто сидя.
Важность микропреподавания
Мы совершенствуем педагогические навыки английского языка в контексте обновленной учебной программы и внедрения системы критериального оценивания.
Учителя будут знать и понимать:
структуру учебной программы и связанные с ней планы курсов, содержание и развитие учебной программы, цель и расположение всей документации, связанной с учебной программой и ее реализацией, модель оценки, которая будет использоваться с учебной программой, соответствующая педагогика, связанная с учебной программой.
Оценивание на основе критериев
Учителя будут использовать результаты формирующих и суммативных оценок, чтобы предоставить учащимся обратную связь и информировать их родителей об успеваемости своего ребенка. Я думаю, что критериальное оценивание очень полезно при обучении английскому языку, потому что учащиеся и родители видят прогресс и уровень своих детей, а учителя могут подтвердить свои работы. предметные программы, книга CLIL, оценка и множество упражнений по оценке английского языка.Также мы проводим занятия в классе, излагаем свою точку зрения, делаем прогнозы, делаем поделки, делаем плакат, записываем занятия и работаем в группах.
Мы используем критерии на наших уроках и показываем их на практике для повышения уровня, навыков и качества изучения английского языка.
.