Людмила марковна: Людмила Марковна Гурченко — Московский театр «Школа Современной Пьесы»
Людмила Марковна Гурченко. Биографическая справка
В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). Второй картиной актрисы стал фильм «Сердце бьется вновь» (1956) режиссера Абрама Роома.
В том же 1956 г. на экраны вышла музыкальная комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», где Людмила Гурченко сыграла клубного работника Леночку Крылову.
Непосредственная молодая девушка, исполнившая песню «Пять минут», мгновенно завоевала сердца зрителей и стала кумиром молодежи. Отмечалась естественность и открытость актрисы-дебютантки, а также лирико-комедийное и эстрадное дарование, неплохие вокальные данные.
Следом за «Карнавальной ночью» актриса сыграла в музыкальной комедии «Девушка с гитарой» (1958). Затем Людмила Гурченко снялась в мелодраме («Гулящая», 1961), драмах («Балтийское небо», 1961; «Рабочий поселок», 1966), военной драме («Роман и Франческа», 1960), фарсе («Женитьба Бальзаминова», 1965), спортивной комедии («Укротители велосипедов», 1963).
В последующее десятилетие Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис. Ее приглашали сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим: «Табачный капитан» (1972), «Цирк зажигает огни» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Небесные ласточки» (1975), «Мама» (1977).
Лучшими в творческой биографии актрисы стали драматические роли в фильмах «Двадцать дней без войны» (1977, роль Ники) и «Пять вечеров» (1979, роль Тамары Васильевны).
Среди наиболее известных работ Гурченко 1980 гг. — роль Риты в мелодраме «Любимая женщина механика Гаврилова» (1982), официантки Веры в лирической комедии Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1983) и разлучницы Раисы Захаровны в фильме «Любовь и голуби» (1984).
В 1983 г. Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран».
В 1990 гг., годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Среди фильмов тех лет «Прощальные гастроли» (1992) Виталия Дудина, «Белые одежды» (1992) Леонида Белозоровича, «Гардемарины-3» (1992) Светланы Дружининой, «Люблю» (1993) Федора Бондарчука, «Послушай, Феллини!» Михаила Швейцера.
2000-е гг. ознаменовались выходом таких фильмов с участием Людмилы Гурченко, как «Старые клячи» (2000), «Женское счастье» (2001), «Если завтра в поход…» (2004), «Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя» (2006), телевизионного мюзикла «Двенадцать стульев» (2004), телесериала «Взять Тарантину» (2005).
Всего фильмография актрисы включает более 80 фильмов. Среди театральных работ актрисы спектакли «Без креста» (1963), «В день свадьбы» (1964), «Старшая сестра» (1964) «Сирано де Бержерак» (1964), «Всегда в продаже» (1964), «Голый король» (1965), «Вечно живые» (1966) в театре «Современник»; «Красное и черное» (1964), «Целуй меня, Кэт! » (1965), «Дурочка» (1966) в Театре киноактера; «А чой-то ты во фраке?» (1991) в Школе современной пьесы; «Чествование» (1993), «Недосягаемая» (1997), «Поза эмигранта» (1997) в Театре Антона Чехова; «Бюро счастья» (1998), «Мадлен, спокойно! » (2001), «Случайное счастье милиционера Пешкина» (2004) в ТО «ДУЭТ».
Людмила Марковна Гурченко – народная артистка СССР (1983).
Награждена орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000) и III степени (2005) и Почетным знаком «Общественное признание» (1998).
Она дважды удостоена приза «За лучшую женскую роль» на кинофестивале в Маниле (1982, фильм «Любимая женщина механика Гаврилова») и Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде (1983, фильм «Вокзал для двоих»).
Людмила Гурченко удостоена звания лучшей актрисы за исполнение женской роли в фильме «Бег на месте» на III Международном фестивале комедийных и сатирических фильмов в Габрове, Болгария (1985).
Гурченко – автор книг «Мое взрослое детство», «Аплодисменты», «Балет жизни», «Люся, стоп!».
Людмила Гурченко была замужем пять раз: первым ее супругом был сын писателя Бориса Пильняка — Борис Андроникашвили, брак с которым распался через три года после рождения дочери Маши. Вторым ее супругом стал приемный сын другого известного писателя, Александра Фадеева — Александр Фадеев-младший, с которым Гурченко вскоре тоже развелась.
Со следующим своим избранником, известным певцом Иосифом Кобзоном, она прожила три года. 18 лет длился брак актрисы с Константином Купервейсом, пианистом в эстрадном оркестре под управлением Александра Горбатых. Со своим последним мужем, Сергеем Сениным, Гурченко познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову, где он был продюсером. Потом они вновь встретились на съемках фильма «Любовь» и решили больше не расставаться.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Гурченко Людмила Марковна
Людмила Гурченко — советская, российская театра и кино, эстрадная певица, сценарист, режиссер, композитор, писатель Наиболее известна по фильмам: «Карнавальная ночь», «Двадцать дней без войны», «Мама», «Пять вечеров», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Любовь и голуби», «Вокзал для двоих».
Биография Людмилы Гурченко
Достояние советского и российского кино, Людмила Марковна Гурченко родом с Украины, из семьи смоленского крестьянина Марка Гавриловича и потомственной столбовой дворянки Елены Александровны. Семья была очень творческой и музыкальной. До войны родители были сотрудниками городской филармонии: Марк Гаврилович, музыкант, баянист-самоучка, хорошо пел, выступал на праздниках, а Елена Александровна ему помогала. Любимая дочь, «клюковка», как ласково называл ее Марк Гаврилович, всегда была рядом с родителями, она буквально росла за кулисами и вспоминала потом о своей жизни до войны как о музыке.
После освобождения Харькова, в 1943 году, Гурченко пошла в первый класс, а через год ее приняли в музыкальную школу. Выступления не прекращались, девочка пела перед ветеранами и ездила с концертами в военные части. В том, что она станет артисткой, Людмила никогда не сомневалась благодаря безграничной отцовской любви и вере в нее. Да и все друзья и родные видели в ней будущую звезду эстрады. Однако она решила поступать в институт кинематографии, куда ее приняли с первого захода, в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой.
Если мой любимый человек мне изменяет, значит, считает меня ничтожеством, а если я ничтожество, значит, он тоже ничтожество, потому что он меня выбрал. В таких случаях я просто уходила… навсегда. (Людмила Гурченко)
Даже среди блестящих и одаренных однокурсников Гурченко выделялась неповторимым обаянием, яркой энергией и уверенностью в себе. Кажется вполне логичным, что судьба свела ее с тогда молодым режиссером Эльдаром Рязановым, благодаря которому Гурченко стала настоящей знаменитостью. Роль Леночки Крыловой в фильме Рязанова «Карнавальная ночь» сделала молодую актрису любимицей всей страны. Удачно найденный образ использовался в нескольких кинолентах конца 50-х – начала 60-х годов. В 1963 году актрису приняли в Московский театр «Современник», где она вполне успешно играла. Однако в кино ярких ролей не предлагали, о ней как будто забыли на долгих 10 лет.
Ситуация начала исправляться только в начале 70-х годов, после фильма «Старые стены». Именно в эти годы вышло сразу несколько знаковых драм с ее участием: «Двадцать дней без войны», «Сибириада», «Пять вечеров». Благодаря не только яркому таланту, но и своему характеру, она стала одной из ведущих актрис советского кино. «Успех приходит именно тогда, когда ничего не ждешь. Когда не делаешь ставку: мол, вот эта картина перевернет мир, вот эта песня… Все мои успешные картины всегда были случайными. Слу-чай-ны-ми! Ну сняли, все очень мило, и вдруг — взрыв!» — вспоминала Людмила Гурченко.
Одной из важных составляющих творческой жизни актрисы были музыкальные концерты, на которых оттачивался ее талант певицы. В этом качестве Людмила Гурченко выпустила целый ряд пластинок и дисков.
Личная жизнь Людмилы Гурченко
Биографы Гурченко отмечают, что привязанность к отцу повлияла на личную жизнь актрисы: всю жизнь она искала такого, как он, но так и не смогла найти. Официально актриса была замужем пять раз. Первым мужем был Василий Ордынский, с которым они познакомилась во ВГИКе. Этот студенческий брак продлился всего год.
Столь же непродолжительными были браки с Александром Фадеевым и Иосифом Кобзоном.
Незарегистрированные отношения оказались прочнее официальных браков – со своим пятым, гражданским, мужем, музыкантом Константином Купервейсом, актриса прожила 18 лет. Но из-за его измены они расстались.
В последний свой брак Людмила Гурченко вступила с продюсером Сергеем Сениным.
У дочери, Марии Королевой, взаимоотношения со знаменитой матерью были очень сложными, они долго не разговаривали. Причиной стала гибель от наркотиков единственного внука Гурченко, сына Марии — Марка. Актриса тогда обвинила в произошедшей трагедии дочь и прекратила общение с ней. Гурченко не делала тайны из того, что главная ее роль – роль матери, ей не удалась. Мария умерла 8 ноября 2017 года. У нее осталась дочь Елена, названная в честь любимой бабушки, заменившей ей мать, и две внучки.
Женский организм — это вам не гармонь: потолстею — похудею, потолстею — похудею… Надо держать себя в руках. Я до сих пор помещаюсь в одежду, в которой снималась у Рязанова в «Карнавальной ночи» (Людмила Гурченко)
Людмила Гурченко скончалась 30 марта 2011 года от сердечной недостаточности в возрасте 75 лет. Она хотела быть похороненной на Ваганьковском кладбище, рядом с родителями и любимым внуком, но похоронили актрису на Новодевичьем.
Интересные факты о Людмиле Гурченко
- во время съемок фильма «Девушка с гитарой» министр культуры предложил Гурченко сотрудничать с КГБ на VI Международном фестивале молодежи и студентов. Отказ стал причиной травли актрисы
- в 65 лет Людмила Гурченко снялась в эротической сцене
- с Иосифом Кобзоном они расписались в Куйбышевской филармонии: директор филармонии срочно нашел и уговорил в выходной день работников загса зарегистрировать брак. Формально этот брак никогда не был расторгнут
- последний муж актрисы был на 14 лет моложе нее
- всю жизнь Гурченко удалось сохранять свою знаменитую талию в 56 см
Фото и кадры из фильмов с участием Людмилы Гурченко
Людмила Марковна Плинер — Ural Federal University’s Research Portal
XIII Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен»
Виктор Анатольевич Кокшаров (Chair of orgcommitee), Дмитрий Евгеньевич Толмачев (Vice Chair of orgcommitee), Даниил Геннадьевич Сандлер (Member of orgcommittee), Дмитрий Витальевич Бугров (Member of orgcommittee), Сергей Всеволодович Кортов (Member of orgcommittee), Раиса Людвиговна Иваницкая (Member of orgcommittee), Сергей Тихонович Князев (Member of orgcommittee), Владимир Венедиктович Кружаев (Member of orgcommittee), Павел Валерьевич Мезенцев (Member of orgcommittee), Андрей Васильевич Полтавец (Member of orgcommittee), Елена Семеновна Авраменко (Member of orgcommittee), Гавриил Александрович Агарков (Member of orgcommittee), Валерий Павлович Ануфриев (Member of orgcommittee), Михаил Игоревич Балыбердин (Member of orgcommittee), Анна Олеговна Бармина (Member of orgcommittee), Ирина Владимировна Баскакова (Member of orgcommittee), Елена Борисовна Бедрина (Member of orgcommittee), Жанна Сергеевна Беляева (Member of orgcommittee), Оксана Максимовна Беляева (Member of orgcommittee), Дмитрий Борисович Берг (Member of orgcommittee), Шломо Вебер (Member of orgcommittee), Дмитрий Александрович Воробьев (Member of orgcommittee), Ханс Михаель Висмет (Member of orgcommittee), Алена Дмитриевна Галенкова (Member of orgcommittee), Елена Валентиновна Григорьева (Member of orgcommittee), Ксения Александровна Данилова (Member of orgcommittee), Екатерина Александровна Демченко (Member of orgcommittee), Евгений Петрович Дятел (Member of orgcommittee), Сергей Владимирович Ермак (Member of orgcommittee), Глеб Владимирович Жога (Member of orgcommittee), Светлана Валерьевна Земченко (Member of orgcommittee), Нина Николаевна Илышева (Member of orgcommittee), Сергей Михайлович Кадочников (Member of orgcommittee), Наталья Рэмовна Кельчевская (Member of orgcommittee), Елена Геннадьевна Князева (Member of orgcommittee), Светлана Валерьевна Коваленко (Member of orgcommittee), Ирина Васильевна Котляревская (Member of orgcommittee), Сергей Владимирович Кругликов (Member of orgcommittee), Сергей Владимирович Кульпин (Member of orgcommittee), Павел Дмитриевич Кузнецов (Member of orgcommittee), Тамара Владимировна Куприна (Member of orgcommittee), Виола Анатольевна Ларионова (Member of orgcommittee), Татьяна Андреевна Лопатина (Member of orgcommittee), Игорь Анатольевич Майбуров (Member of orgcommittee), Юлия Анатольевна Мальцева (Member of orgcommittee), Олег Святославович Мариев (Member of orgcommittee), Максим Александрович Медведев (Member of orgcommittee), Марина Александровна Медведева (Member of orgcommittee), Александр Николаевич Непп (Member of orgcommittee), Татьяна Семеновна Николаева (Member of orgcommittee), Валерия Александровна Никоненко (Member of orgcommittee), Светлана Викторовна Паникарова (Member of orgcommittee), Татьяна Евгеньевна Печенкина (Member of orgcommittee), Анатолий Михайлович Платонов (Member of orgcommittee), Людмила Марковна Плинер (Member of orgcommittee), Лариса Евгеньевна Рожкова (Member of orgcommittee), Людмила Станиславовна Ружанская (Member of orgcommittee), Евгений Валентинович Синицын (Member of orgcommittee), Елена Геннадьевна Стремоусова (Member of orgcommittee), Ирина Дмитриевна Тургель (Member of orgcommittee), Елена Геннадьевна Шаблова (Member of orgcommittee), С М Риад Шамс (Member of orgcommittee) & Лариса Владимировна Юрьева (Member of orgcommittee)
15 Nov 2018 → 17 Nov 2018
Activity: Participating in or organising an event types › Participation in conference
Людмила Марковна — Look At Me
Даже не знаю, как начать. Я был с Людмилой Марковной знаком.
Знакомство наше состоялось случайно, этой зимой.
Когда-то я работал с Асланом Ахмадовым, после чего нас связали добрые приятельские отношения.
Однажды он попросил меня помочь ему фотографировать Людмилу Марковну, Люсю, как он её называл.
Я, естественно, согласился. Уже в тот момент в моей голове что-то порушилось. Я увижу Людмилу Гурченко!
Про таких людей не понимаешь, что они люди. Кажется, что они не в мире нашем обитают, а в телеэфире, катаются по радиоволнам, посещают обложки журналов.
Я сейчас буду рассказывать не о той Людмиле Марковне, которую вы знаете, не об актрисе, я буду говорить о ней, как о простом человеке.
Утро.
Был адский холод. Мы с Асланом заехали во двор, припарковались и начали поднимать в квартиру Людмилы Марковны оборудование. Лифт не работал, нам приходилось подниматься на самый последний этаж по лестнике, которая спиралью поднималась ввысь.
Переступив порог, я увидел улыбающуюся старушку. Я её не узнал.
Она ожидала это, улыбнулась и воскликнула: «Что, не узнал? Подожди, я сейчас накрашусь!»
С первой же минуты она убрала все барьеры между нами, мне сразу стало комфортно в её квартире, но я до сих пор не понимал, что происходит, я не понимал ещё, что я в гостях у Людмилы Марковны Гурченко.
Гримировались мы долго. Я наблюдал за процесом, затаив дыхание. Нет, я не приукрашиваю, я действительно затаил дыхание.
Мне было бы очень неудобно прервать беседу Аслана с Людмилой Марковной.
Людмила Марковна же, наоборот говорила без умолку, её очень интересно было слушать.
Она спросила меня о чём-то, я растерялся. Не думал, что я могу ратеряться. Это было очень неожиданно для меня.
Готовились к съёмке долго. Людмила Марковна включила запись одного из недавно записанных её рассказов о молодости, о войне.
Я узнал, что детство Людмилы Гурченко было нелёгким, очень нелёгким. Было очень познавательно слушать о войне, о послевоенном времени, о жизни в то время.
Спустя несколько часов в зеркале появилась Людмила Марковна, которую все знают.
Съёмки.
Начались съёмки и не прекращались разговоры. Были лишь небольшие паузы, когда Людмила Марковна удалялась в гардеродную комнату, чтобы поменять образ.
Я очень устал. Не представляю, как женщина в столь почтенном возрасте может столько работать. От меня лишь требовалось ставить свет и помогать. Людмиле Марковне же надо было позировать, улыбаться, искать образ.
Спустя много часов съёмок, мы сели кушать. Людмила Марковна, её муж, Аслан и я.
Была такая тёплая атмосфера, как будто я пришёл в гости к своей бабушке. Забавно было, Людмила Марковна накладывала всего мне в тарелку, как будто я не молодой парень, а огромный двухметровый мужик.
Было весело, мне и всем было очень весело. Мы смеялись, рассказывали интересные истории, спорили о чём-то.
Вернее сказать, все смеялись, все что-то рассказывали, а я молчал, отвечал только, когда меня спрашивали. Я старался не прерывать собой такие интересные рассказы. Почему-то мне казалось, что я не имею на это право.
Дело в том, что та бабушка, которую я видел войдя в квартиру, превратилась в большого человека. Нет, не по объёмам большого, а объёмного.
Мне казалось, что Людмила Марковна заполняет собой всё пространство вокруг. Вы даже не представляете это ощущение. Она жутко талантлива!
В общем, потом снова были съёмки до поздней ночи. Я вернулся домой далеко заполночь, но это был великолепный день!
Позже я узнал, что на следующий день тоже были съёмки, но моя помощь не понадобилась. Это ж надо столько работать!
Последнее время.
Последние полгода я знал, что происходит в жизни Людмилы Марковны. Я виделся с ней несколько раз, в основном на мероприятиях Аслана.
Аслан мне рассказывал, как они с Люсей смеялись, когда в прессе появилась информация, что он её любовник.
Это правда было смешно.
Последнее время выдалось у Людмилы Марковны непростое. Она очень много работала: дала серию концертов, сняла серию клипов в Киеве, участвовала в большой телепередаче, работала над фильмом «Пёстрые сумерки».
После съёмок фильма было очень сложное время. Много денег было вложено в фильм, был взят кредит, проценты капали, а Первый канал всё никак не покупал ленту, не смотря на то, что планировал. Всё как-то медленно шло.
Людмила Марковна была на грани нервного срыва.
И тут позвонили с телеканала НТВ, хотели купить фильм. Сергей, муж Людмилы Марковны, назвал большую сумму, со всеми процентами, со всеми-всеми-всеми расходами, чтобы они отказались, ведь была уже договорённость с Первым, но в НТВ согласились купить фильм.
И вот Людмилы Марковны не стало.
Я много плохого слышал о ней. Очень неприятно, когда про человека, о котором сложилось такое хорошее впечатление, говорят плохо.
Аслан, её близкий друг, говорил о ней только хорошее.
Я не долго живу в Москве, но я заметил такую странную особенность. Чем больше хорошего говорят мне о человеке, тем хуже он оказывается, и чем больше гадостей я слышу, тем лучше человек.
Людмила Марковна была замечательная актриса, в ней было столько силы, сколько нет во мне, и в вас тоже.
Мы будем помнить её, мы будем смотреть её фильмы и скорбить.
Спасибо вам большое, Гурченко Людмила Марковна.
И напоследок, хочется, чтобы вы посмотрели одну из последних записей Людмилы Марковны.
И улыбнитесь, улыбнитесь прослезившись, как я.
Музыкальный спектакль «Людмила Гурченко. Негасимый свет». VIP-партер.
Музыкальный спектакль. 1 действие. Продолжительность 1 час 40 минут.
Всё здесь, как прежде, хозяйка ушла на минуту.
Дремлют костюмы, ведь завтра им рано вставать.
Запах «Шанели» дурманом квартиру окутал…
Новая роль. Люся, стоп! Начинаем снимать!
Люся, ты здесь, ты над нами паришь, смотришь с экрана, поёшь, говоришь,
безукоризненно в джазе звучишь
в босанове и в блюзе.
В песнях войны пробираешь до слёз.
Эх, путь дорожка, родимый утёс!
Голос срывается мой. Я люблю тебя, Люся!
С этой песни Аллы Зохиной, посвящённой Людмиле Гурченко и впервые исполненной в Музее-мастерской Людмилы Гурченко в Трёхпрудном переулке, началась история создания спектакля о Великой актрисе.
Наш спектакль – это музыкальная фантазия, где мир актрисы окрашен самыми разными красками. Взлёты и падения. Чёрное и белое. Любовь и предательство. Счастье довоенного времени. Любимый папочка, который безоговорочно верит в свою дочурку, и война… с её совсем не детским лицом. И надо выживать в свои пять с половиной лет… Но несмотря ни на что, «ищет девочка счастья крошку, настоящее, не понарошку» …
Путь к мечте тернист … «Перелёты, возвращенья, завтра снова ждёт дорога» … Успех и забвение… «В жизни твоей много витиеватостей» … Но Люся сильная! Она может всё… Она выстоит! А мечты, если в них верить, непременно сбываются.
«Людмила Гурченко. Негасимый свет» – нежный, сентиментальный спектакль, наполненный большой любовью и светом. Негасимым светом Люсиной души и таланта!
Живая музыка, живой звук, балет! Много музыки и новых песен.
«С раннего детства для меня Людмила Гурченко всегда была неким жизненным ориентиром и маяком. Мне казалось, что если уж быть актрисой, так только такой, как Она, которая может всё… В Щукинское училище я поступала в обнимку с её книгой «Аплодисменты» …» – рассказывает Нонна Гришаева.
«Первые мои воспоминания о Людмиле Марковне связаны с детством. Уже тогда у меня было ощущение близкого по духу человека…Встреча наша состоялась, спустя долгие годы, когда я уже стал жить и работать в Москве…
Люся Гурченко – это фантастическое чувство юмора, даже в таких жизненных ситуациях, когда кажется, что выхода нет! Невероятная любовь к жизни во всём! Любовь к людям, несмотря на бесконечные пересуды за спиной.
Когда-то Людмила Марковна сказала мне между делом, на каком-то застолье: «Алдон, когда меня не станет, все захотят что-то снимать обо мне, постарайся сделать это первым. Я знаю, ты не наврёшь!» Это была просто фраза, сказанная, между прочим, но эти слова стали главными для меня…» – вспоминает режиссёр спектакля Сергей Алдонин.
В основу сюжета легла биография артистки, а именно ее книги «Мое взрослое детство» и «Люся, стоп!». Вдовец Людмилы Марковны, кинопродюсер Сергей Сенин отметил, что в работе над постановкой принимали участие «самые творческие и близкие люди, которые много работали с Людмилой Марковной». Автором идеи, музыки и стихов стала артистка Алла Зохина. Музыкальным руководителем проекта выступил Николай Чермошенцев, балетмейстером — Николай Андросов, продюсером — Константин Полещук. Над костюмами работала Надежда Сигниенко, создававшая концертные наряды самой Гурченко.
Гурченко Л. М.
Советская и российская актриса кино и театра, певица эстрады и кинорежиссёр. Народная артистка СССР.
Людмила Гурченко родилась в городе Харькове Украинской ССР, 12 ноября 1935 года, в творческой семье: оба родителя работали в местной филармонии. Марк Гаврилович (отец Люды) был музыкантом, и Людмила с детских лет нередко выступала вместе с ним на различных мероприятиях.
В 1943-м Людмила пошла в школу и стала посещать музыкальную школу, твердо решив стать актрисой. После окончания десятилетки Людмила Марковна Гурченко поехала в Москву, во ВГИК поступила с первого раза.
Ещё в студенческие годы Гурченко посчастливилось сняться в «Карнавальной ночи». Эта картина стала бестселлером. Леночка Крылова, девушка из фильма, стала кумиром молодёжи того времени, а Людмила Гурченко – узнаваемой актрисой в СССР.
В 1958 году обучение было успешно закончено. Перед молодой актрисой, уже известной публике, открывались огромные возможности – но этого не произошло. Есть версия, что в 1957 году Гурченко отказалась сотрудничать с КГБ на международном фестивале молодёжи и студентов. Несогласие с предложением министра культуры СССР привело к тому, что 10 лет актриса была не востребована.
Тем не менее, Людмила Гурченко сыграла массу ярких ролей. Как актриса многопланового характера, она могла предстать как в роли беззаботной «веселушки», так и в качестве женщины с серьезной, драматической судьбой.
Людмила Марковна удостоилась множества наград и РСФСР (Заслуженная артистка – 1969 г.; Народная артистка – 1977 г.), и СССР (Народная артистка – 1983 г.), и Российской Федерации (Ордена за заслугу перед Отечеством — 2000 и 2005 г.г).
Самые известные фильмы Людмилы Гурченко: «Карнавальная ночь», «Девушка с гитарой», «Старые стены», «Соломенная шляпка», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби», «Моя морячка», «Старые клячи» и многие другие.
Жизненный путь великой актрисы оборвался 30 марта 2011 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.
Людмила Марковна Гурченко
Первая же роль Людмилы Гурченко в кино принесла актрисе необыкновенную популярность. В 1956 году она, будучи студенткой ВГИКа, сыграла в музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» клубного работника Леночку Крылову. Непосредственная молодая девушка, исполняющая песню «Пять минут», мгновенно завоевала сердца зрителей, стала кумиром, особенно среди молодежи. Отмечалась естественность и открытость актрисы-дебютантки, а также лирико-комедийное и эстрадное дарование, неплохие вокальные данные.
В 60-е годы актриса немало снималась, заявив о своих разносторонних способностях. Следом за «Карнавальной ночью» вышла музыкальная комедия «Девушка с гитарой». Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме («Гулящая», 1961), драмах («Балтийское небо», 1961; «Рабочий поселок», 1966), военной драме («Роман и Франческа», 1960), фарсе («Женитьба Бальзаминова», 1965), спортивной комедии («Укротители велосипедов», 1963).
И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы «Старые стены» (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.
В последующее десятилетие Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис. Теперь ее приглашали сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. В 1972 году она снялась в фильме «Табачный капитан», в 1973 — «Цирк зажигает огни», на следующий год — в «Соломенной шляпке», в 1975 — в «Небесных ласточках», а еще через год — в картине «Мама».
Ради роли в музыкальном фильме «Мама» Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова — «Неоконченная пьеса для механического пианино». Съемки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Во время съемок клоун Олег Попов нечаянно сломал ногу актрисе. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью. Помогла многолетняя тренировка и специальные физические упражнения. И актриса вновь смогла танцевать и ходить на шпильках.
Помимо музыкальных комедий регулярно выходили ее телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы («Песни военных лет» с ее собственной композицией). Гурченко была ярка и неподражаема. Но все это имело и другую сторону — со временем за актрисой закрепился штамп исполнительницы одной роли, что, конечно же, не могло устраивать Людмилу Марковну…
Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа. Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли — Рита в мелодраме «Любимая женщина механика Гаврилова» (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1983). Эти работы были отмечены призами: «Золотой орел» — «За лучшую женскую роль» — на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде. В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран».
Не менее интересны случаи самоограничения актрисы, когда она появлялась в небольшой роли («Полеты во сне и наяву», 1983) или вообще в эпизоде, но великолепно исполненном («Познавая белый свет», 1979). Образ Таи Соломиной в «Сибириаде» (1979) построен на резких перепадах почти от эксцентрики до пронзительного лиризма — и в эти моменты актриса наиболее убедительна.
А как бы в продолжение своей актерской темы драматического постижения неоднозначного женского характера, что было заявлено еще в «Старых стенах», Гурченко с максимальным самоотречением и иногда безжалостно по отношению к собственному облику воплотила на экране несчастные, но несмотря ни на что счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах «Двадцать дней без войны» (1977, роль Ники) и «Пять вечеров» (1979, роль Тамары Васильевны).
Представляется неслучайным и то, что именно на исходе этого успешного для себя десятилетия в кино актриса также выступила с искренней и честной книгой воспоминаний «Мое взрослое детство» (1982).
Многие из тех, с кем доводилось работать Людмиле Марковне, отмечали ее невероятную работоспособность, одержимость профессией. Олег Басилашвили, снимавшийся с Гурченко в фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» рассказывал: «…пронести сквозь всю жизнь вот эту тягу к юности, к молодости, и оставаться молодой на экране и в жизни — это может только она. То, какой урок работоспособности она преподала мне на съемках нашего фильма «Вокзал для двоих» — я ей по гроб жизни буду благодарен! Т.е. я думал, все иначе выглядит на площадке. Вот, такого работоголика, сумасшедшего, одержимого, ненавидящего лентяев и бездарность, что одно и то же, фактически, я никогда не встречал. Она меня очень многому научила, я ей за это очень благодарен!».
Очень теплые дружеские отношения сложились у Людмилы Марковны и с братьями Андроном Михалковым-Кончаловским и Никитой Михалковым. В 1978 году вышел фильм Никиты Михалкова «Пять вечеров», где она играла в паре со Станиславом Любшиным, и в том же году с участием Гурченко появился фильм Кончаловского «Сибириада». С Никитой Михалковым актриса снималась и в других фильмах, в частности в том же «Вокзале для двоих». Людмила Марковна заявляла, что готова откликнуться на первый же его зов. Кто же еще, по словам актрисы, примет ее «со всеми ее потрохами, эклектикой и чечеткой»?. Ведь не случайно ее прозвали женщиной-фейерверком.
В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы («Прохиндиада-2», 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью («Нелюдь», 1990; «Белые одежды», 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы («Послушай, Феллини!..», 1993) или музыкальный бенефис («Люблю», 1993).
В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру. В 1996 году она появилась на сцене в спектакле «Недосягаемая», поставленном режиссером Л. Трушкиным по произведению С. Моэма. Здесь ее талант проявился с новой стороны. Она предстала на сцене как бы символом одиночества «женщины средних лет» в «романтическом фарсе».
В личной жизни актрисы было достаточно драм и разочарований. Первым ее мужем был человек непростой судьбы, красавец Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын репрессированного писателя Б. Пильняка и двоюродный брат знаменитого грузинского режиссера Шенгелая. Через три года студенческий брак распался. Гурченко осталась одна. Их дочь Маша не стала связывать свою судьбу с кинематографом, выучившись на медсестру.
Со вторым мужем Иосифом Кобзоном Гурченко также рассталась и впоследствии не любила вспоминать об этом периоде своей жизни. Актриса утверждала, что он у нее теперь вызывает «одно чувство — глубокой иронии».
Со своим последним мужем, Сергеем Сениным Гурченко познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову, где он был продюсером. Потом они вновь встретились на съемках фильма «Любовь». Когда съемки завершились, они решили больше не расставаться. Так они и прожили вместе до последних дней актрисы..
Несмотря на свой возраст Людмила Марковна и в последние годы своей жизни регулярно появлялась на экране, она по-прежнему оставалась любима миллионами простых зрителей и была уважаемв ведущими мастерами отечественного кино. Ее называли русской Марлен Дитрих, сравнивали с Любовью Орловой.
О ее внешности ходили легенды. И в 60 и в 70 лет она была изящна и легка. Секрет ее молодости видимо заключался в ее неуемной энергии. Людмила Марковна всегда все хотела получать по максимуму. И потому успела так много…
Использованные материалы:
rusactors.ru
ru.wikipedia.org
и открытых источников
Последние фотосессии Людмилы Гурченко
30 июня в 16-00 в Калужском музее изобразительных искусств (Ленина 104) впервые будут представлены последние фотосессии Людмилы Гурченко, сделанные ее личным фотографом Асланом Ахмадовым.
Проект «Моя Люси» — это свободный взгляд фотографа Аслана Ахмадова на творчество великой актрисы — синтез совместно созданных образов, рассказов, документальных съемок.Это дань памяти национальной героине.
В 2009 году Аслан и Людмила начали совместную работу над книгой-альбомом фотографий, посвященной 75-летию актрисы. С этого сотрудничества началась их дружба. Впоследствии работа Аслана продолжилась в совместных проектах с участием Гурченко.
Фотохудожник помог актрисе в создании ярких образов для таких фильмов, как «Пестрые сумерки», «Марковна — перезагрузка», «Я — легенда». За короткое время был накоплен большой материал: сделаны сотни фото и видео, большинство из которых раньше никто не видел.В этих произведениях — послание народного артиста русскому народу, последующим поколениям и, конечно же, поклонникам.
«Людмила Марковна была коренной, хотя, конечно, кровного родства у нас не было, но я почувствовал такую связь с ней», — говорит Аслан Ахмадов.
Творчество Людмилы Марковны Гурченко внесло неоценимый вклад в дело. история русской культуры. На ее фильмах выросло несколько фильмов. Многие люди разных поколений воспринимают его как кумира и безусловную икону стиля.Для всех поклонников таланта Людмилы Гурченко этот проект станет драгоценным подарком, продлевающим творческую жизнь великой актрисы.
На выставке Калужского музея изобразительных искусств представлено около 70 фотографий большого формата, которые представят Людмилу Гурченко в десятках новых образов и интерпретаций. Большинство фотографий ранее нигде не публиковалось.
* Некоторые из представленных работ содержат фотографии, запрещенные к просмотру несовершеннолетними.
Выставка продлится до 21 августа по адресу: ул.Ленина, 104
Муж Гурченко Людмила: имена, биографии и истории жизни. Сергей Сенин
Зрителя часто интересует не только творческая, но и личная жизнь любимых актеров. Поклонники Людмилы Марковны знают, что она неоднократно ставила штампы в паспорте (о неофициальных отношениях лучше промолчать). Кто были законными мужьями Гурченко?
Знаменитая соблазнительница 5 раз ходила под корону. Итак, обо всех партнерах по браку по порядку.
Василий Ордынский
С молодым кинорежиссером, юным Людмиламетом на втором курсе ВГИКа. Забегая вперед, надо сказать, что все мужья Гурченко были связаны со сценой. С Василием они учились в одной мастерской, с одними и теми же учителями, но с разницей в 4 года: Людмила пошла в институт прямо со школьной скамьи, а Ордынский был фронтом. Ей было всего 18, а ее избраннику — 30, когда они поженились в 1953 году.
Казалось бы, чудесный тандем: перспективная актриса и талантливый режиссер, но ни творческий, ни жизненный союз из этого не сложился.Их брак продлился всего около года. Людмила Марковна не особо любила вспоминать об этих отношениях. Говорят, что она не смогла простить жене измену. Хотя эта страница биографии пошла на пользу карьерному взлету Гурченко. В 1956 году состоялся дебют в фильме «Дорога правды», а затем и в знаменитой «Карнавальной ночи», после которой Людмила проснулась со звездой советского кино.
Борис Андроникашвили
Эффектный молодой сценарист из того же ВГИК сразу заставил сердце юной Люси забиться быстрее.Сама она говорила о своей склонности влюбляться на каждом шагу. И в лице Бориса она встретила не только красивого мужчину, но и талантливого человека. Кстати, он напоминал известный жанр кино «Шенгелая» (режиссеры Эльдар и Георгий приходились ему двоюродными братьями). Его грузинская внешность была более чем очаровательной. Тонкая ирония, интеллектуальный склад ума, музыкальность — этими и другими качествами обладал ее новый избранник.
Людмила была на пике популярности. Но семейная жизнь почему-то не сложилась.Вины не скрывать: некоторые мужья Гурченко помнят, что у нее был характер. Были и профессиональные разногласия: Андроникашвили несерьезно относился к своей роли комедийной актрисы. Брак Бориса и Людмилы продлился всего 4 года, с 1958 по 1960 год. Даже рождение дочери Марии не могло удержать вместе этих двух талантливых людей.
Александр Фадеев
Всего два года — с 1962 по 1964 — просуществовал новый союз актрисы. Ее мужем на этот раз стал приемный сын писателя Александра Фадеева.Он тоже был актером, но не очень перспективным. Здесь семья не сложилась из-за постоянных кутежей супруги. Четвертая попытка создать семью также оказалась неудачной.
Иосиф Кобзон
Да, он прожил со всеми любимой актрисой 3 года. Оба считают этот брак огромной ошибкой и ведут себя так друг с другом, как совершенно чужие. Скорее всего, не могли ужиться под одной крышей две страстные и нестандартные натуры. Как бы то ни было, их официальный союз просуществовал с 1967 по 1970 годы.Гурченко была настолько потрясена этим опытом семейной жизни, что несколько лет решила абстрагироваться от любых отношений и никому не позволяла приходить к себе, что было для нее очень необычно.
Константин Купервейс
Некоторые мужья Гурченко были моложе ее. Но значительная разница в возрасте (14 лет) не помешала ему прожить с Константином вместе с 1973 по 1991 год. Для пресловутого сердечного рекорда. Но официально свое подключение они не зарегистрировали.Константин был пианистом, но отодвинул свою карьеру на второй план, о чем позже сожалел. Он прожил эти годы в тени ее славы, но затем амбиции взяли верх, и Купервейс ушел.
Сенин (муж Гурченко): биография
Родился в Одессе в 1961 году. Окончил инженерно-строительный институт, устроился лаборантом в стенах своей alma mater. Но неожиданно для всех сменил род занятий и перешел работать на Одесскую киностудию.
Людмила Марковна познакомилась с ним в 1993 году на съемках одного фильма, где последний муж Гурченко был продюсером. Ей было 58, ему — 32. Конечно, владычица мужских сердец всегда хранила бренд и в этом возрасте не теряла своего очарования и очарования. Вся съемочная группа наблюдала, как стремительно развиваются их отношения. Без скандала не обошлось: Сергей Сенин, муж Гурченко, на тот момент был женат и имел дочь. Его жена, узнав об измене, немедленно подала на развод.Юридических препятствий не возникло, и влюбленные соединились в браке в одном 1993 году. Вместе они прожили 18 лет, до самой смерти актрисы.
Сенин (муж Гурченко), биография которого не изобилует яркими творческими событиями, искренне посвятил себя Людмиле Марковне и нисколько не пожалел об этом. Например, он творчески сделал для нее то, что не смогли другие — дал роль в фильме-мюзикле. Этот жанр был мечтой Гурченко, которая осуществилась только в 1993 году.Короткометражный фильм назывался «Люблю». Он состоял из монологов и песен. Также Сергей Сенин, муж Гурченко, был продюсером проектов «Пестрые сумерки» и «Перезагрузка», где Людмила Марковна сыграла себя.
Кажется, что это был последний брачный союз, который принес Людмиле Марковне то, что она всю жизнь искала в отношениях с мужчинами: любовь, заботу, уважение и понимание.
p>«Как здорово водить!» — Новости знаменитостей
«СтарХит» узнал подробности увлечения артиста.Муж любимой миллионной рассказал о том, без чего она не мыслила жизни. Сегодня Людмиле Марковне исполнился бы 81 год.Людмилы Гурченко нет с нами несколько лет, хотя при взгляде на нее казалось, что такие люди будут жить вечно. Гурченко осталась в памяти миллионов россиян остроумной, едкой, веселой и вечно молодой. Все мы знаем, что Людмила Марковна любила красивые приталенные платья, по всему дому были разложены конфеты «Столичный», которые актриса потребляла в огромных количествах.Была у Гурченко и другая страсть, о которой знали только самые близкие — она была заядлой автомобилисткой. Об этом они с мужем Сергеем Сениным рассказали корреспонденту «СтарХита» во время последней встречи летом 2010 года на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге, куда она привезла свой фильм «Пестрые сумерки».
К юбилею Людмилы Гурченко: любимцы великой актрисы
Тогда вдохновленная и возвышенная Гурченко лихо чеканила ступеньку на тротуаре в центре города, миновав толпу почти с трех километров! От совместного фото она никогда не отказывалась, одновременно давая интервью и фотографируя на ходу.После просмотра фильма прошла большая пресс-конференция с участием актрисы, на которой она рассказала о проблемах при работе над фильмом, о непростых отношениях с актерами и творческих планах. Но никто не обратил внимания на то, что в нескольких сценах фильма Гурченко ехал на спортивной Audi и классно рассекал ее в центре Москвы.
«Людмила Марковна роскошно водит машину, я иногда поражаюсь ее мастерству. В жизни Люси может быть импульсивной, эмоциональной, а за рулем она спокойна, рассудительна, однако едет прямо в зеркало и не смотрит.Иногда подшучиваю над этим: «Смотри, там справа и слева от машины», на что я слышу: «Да черт с ними, пусть идут!», — сказал тогда Сергей Сенин.Однако, по словам супруги знаменитости, выбор автомобиля Людмилы Марковны стал женственным, то есть «красным» и «нравится — не нравится». Был ее любимый бренд, в том числе «Ауди» — в фильме она просто ехала на синей и красной Audi A4. До этого у нее были разные модели этой немецкой марки.
Судя по всему, серьезного ДТП у известного артиста не было, и отношения с полицией были хорошими, ведь когда увидели перед собой звезду такого масштаба, то сразу все забыли и попросили заветный автограф и фото на память.
«Даже Люси закон 1978 года — представляете, сколько она не изменилась? Когда ее остановили и попросили показать документы, сотрудники впали в ступор — таких прав никогда не видели, сами становятся интересными. Но принципиально их не изменили », — вспоминает муж актрисы.
Примечательно также, что Гурченко смог сесть за руль своей возлюбленной не только в Москве, но и в других городах — несколько раз они с мужем совершали путешествия по Черному морю, ездили в Крым.
В Москве скончалась известная актриса Людмила Гурченко по адресу: 75
Президент России Дмитрий Медведев выразил глубокие соболезнования семье известной советской и российской актрисы Людмилы Гурченко, скончавшейся в Москве в среду, 30 марта, в возрасте 75 лет, передает ИТАР-ТАСС.
«Меня глубоко опечалило известие о кончине выдающейся актрисы Людмилы Марковны Гурченко», — написал Медведев в своей телеграмме. «Ее уход — невосполнимая потеря для национальной культуры.Людмила Гурченко была поистине народной актрисой, любимой многими в нашей стране. Ее харизма, яркий и многогранный талант и мастерство позволили ей создавать незабываемые образы в фильмах и театральных постановках », — сказал глава государства. «Людмилы Гурченко больше нет с нами, но ее хорошие роли и светлая память живы», — сказал он.
Гурченко родился 12 ноября 1935 года в Харькове, Украина. В 1953 году, окончив среднюю школу, она поехала в Москву, чтобы поступить на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой во Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК).
Гурчехко дебютировал в фильме Яна Фрида «Дорога правды», но стал популярным в стране после комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».
В своих лучших партиях сыграла «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полеты в мечтах и наяву» Романа Балаяна.
В 1982 году Гурченко издала книгу «Мое взрослое детство», за ней последовали «Аплодисменты» и «Люся, стой!» Было выпущено несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко.
Андрей Михалков-Кончаловский сказал, что Гурченко была «абсолютно необузданной, когда создавала по-настоящему женственный образ на месте съемок. Я помню Людмилу Марковну с тех времен, когда она переживала очень тяжелый период, когда у нее не было предложений о работе. Но ее сильная воля и характер помогли ему пройти через это и создать блестящую плеяду героев фильмов и театра ».
Тиодоровский сказал, что Бог наделил Гурченко многими талантами, и она была мастером всех жанров, от варьете до театра.«Я считаю, что смерть Гурченко — действительно невосполнимая потеря», — сказал он.
Информационная служба фонда «Русский мир»
Об Аслане Ахмедове
Родился 12 февраля 1973 года в Баку. Окончил Азербайджанская Академия Художеств, факультет общего сценического менеджмента.
В 1991 году переехал в Москву. Работал с ведущими гламурными изданиями: HARPERS BAZAAR, ELLE, MAXIM, FHM, OM, DOLCE VITA, NRG, BEAUTY. Отказался от привычного стиля работы с профессиональными моделями и звездами шоу-бизнеса, кино и спорта.Отступили от общепринятого образа звезд, вместо этого обнажили их интимную, откровенную сторону, что было необычно для 90-х. Результатом фотосессии могут стать скандальные обсуждения журналистов и общества в СМИ. За это время Аслан стал одним из самых востребованных модных фотографов.
В 2003 году стал участником дальновидного трио FreshArt — прорывные образцы модной индустрии начала 2000-х годов в России. Это был период развития индустрии моды.Творческое трио не создавало моду, а превратило ее в элемент эпатажа. Индивидуальными стилистическими чертами бренда были причудливая натура, гендерная размытость, гротеск в роскоши. В этот период одежду FreshArt можно было увидеть на Монтсеррат Кабалье, Мэрилин Мэнсон, сестрах Уильямс, известных теннисистках и других западных и российских знаменитостях. Современную одежду бренда FreshArt можно увидеть на аукционах русского искусства в виде лотов.
2008 г. — ведущий телепрограммы «Полиция моды» на телеканале Муз-ТВ.
2010 г. — соавтор и фотограф телепроекта «Бабье лето» на телеканале «Домашний». Центральными фигурами документального мыла были великие актрисы советской эпохи, прославленные в истории российского кинематографа, такие как Элина Быстрицкая, Людмила Чурсина, Вера Васильева, Римма Маркова, Ада Роговцева, Инна Макарова, Ирина Печерникова, Ольга Аросева, Наталья Варлей, Тамара Семина, Ирина Мирошниченко, Татьяна Конюхова, Ирина Скобцева, Зинаида Кириенко, Татьяна Васильева, Ирина Алферова, Людмила Касаткина, Евгения Уварова и Светлана Светличная.
2011 г. — участник Союза фотохудожников России.
Ноябрь 2012 г. — Фотографии под названием «Руки Людмилы Гурченко» включены в категорию лотов аукционного дома Phillips в Лондоне.
декабрь 2012 г. — Первая персональная выставка из серии фотоабстракций «RED» в Московском музее современного искусства. Выставка фотоабстракций «RED»
.Первая выставка «КРАСНЫЙ» открылась 10 декабря 2012 года в Московском музее современного искусства Российской академии художеств.
Апрель 2013 г. — В Екатеринбурге в Галерее современного искусства открылась выставка. Дальнейшие работы из серии «КРАСНЫЙ» видели люди в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Киеве и других городах.
Ноябрь 2015 — В Галерее классической фотографии в Москве открылась первая выставка «Моя Люся». Среди первых гостей выставки были Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Станислав Садальский, Светлана Светличная и Лариса Удовиченко.
Проект «Моя Люся» — это индивидуальный взгляд фотографа Аслана Ахмадова на творчество великой актрисы, синтез совместных образов, рассказов и кадров кинохроники.Это дань памяти национальной героине и любимому другу.
Творческий рост Аслана Ахмадова связан с периодом технологических усовершенствований цифровой фотографии и разработки компьютерных программ, дающих возможность вмешиваться в создание фотографического изображения. Если раньше роль фотографа заключалась, по сути, в записи визуальных объектов и вмешиваться в процесс создания уже созданного объекта было довольно сложно, то современные возможности фотографов приближаются к возможностям художников изобразительного искусства.Аслан Ахмадов не просто замораживает изображение, но и улучшает его с помощью компьютерных технологий — почти создавая фотографическое изображение, как художник, работающий с цветами на холсте.
На раннем этапе фотограф реализует возможности модного стиля фотографии и портретной съемки. В дальнейших творческих работах художник отказывается от реального изображения, выдвинув на первый план эстетические черты изображения и внутреннее эмоциональное наполнение, практически превратив картину в абстрактный образ.Идея абстракционизма в фотографии полностью реализована в серии фотографий «RED». Работы экспонировались в Музее современного искусства в Москве и на ряде последующих выставок по всей России.
ИАЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ — основа всего творчества художника. Необязательно погружаться в поиск особой формы выражения идеи и мышления фотографического изображения, как это делают художники на протяжении многих десятилетий, углубляясь в сложные концептуальные формы передачи информации.Все гениальное просто и должно быть таким же (доступным и простым) обычным людям.
Результатом этого периода стали историческая серия фоторабот «Бабие лето» и серия фоторабот «Моя Люся», посвященная актрисе Л.М. Гурченко.
Фотоработы Аслана Ахмадова находятся в частных российских и европейских коллекциях, в том числе (но не ограничиваясь) архивом ММОМА (Москва).
Художественные образы Людмилы Гурченко
С 23 марта по 3 апреля зрители театра «Геликон-опера» познакомятся с экспозицией костюмов и аксессуаров великой актрисы.Яркие художественные образы, созданные Людмилой Гурченко в кадре и на сценической площадке, остались в памяти миллионов людей. Яркая индивидуальность, неповторимый талант и оригинальный стиль всегда привлекали к актрисе самое пристальное внимание.
Людмила Марковна сама создавала свои костюмные ансамбли. Некоторые платья можно увидеть на нашей выставке «Художественные образы Людмилы Гурченко». Особенностью этой экспозиции является то, что большинство платьев артистка декорирует или переделывает вручную, «вживую»: дизайн и декор часто собираются обычной ниткой и иголкой, с применением старинных декоративных вставок.
На выставке будут представлены работы художника-модельера Валентина Юдашкина: сценический костюм в золотистых тонах, шляпа в форме кокошника и туфли, в которых Людмила Марковна выступала на одном из концертов в Израиле; сценическое платье из французского гипюра бежевого тона с богатой декоративной отделкой бисером, стеклярусом и пером, а также туфли с цветочным декором — в этом платье актриса участвовала в традиционном весеннем показе Юдашкина.
Еще один экспонат — сценическое платье черного тона с суетой и декоративными вставками, созданное Леонидом Гуревичем, и шляпа из черного бархата с перьями — костюм Людмилы Марковны к спектаклю «Похищение Сабинянинова».
Среди платьев — платье Людмилы Гурченко, в котором она была на Юбилейном вечере в честь 80-летия Эльдара Рязанова — эта вечеринка была направлена Дмитрием Бертманом и прошла при активном участии артистов Геликон-оперы; костюм к фильму «Мой моряк», платье для фотосессии художника Аслана Ахмадова и платье Роберто Кавалли со вставками в стиле модерн и фрагментами индийской вышивки — в нем актриса выступала на концертах в последние годы жизни .
Коллекция платьев пополнится фотографиями и изысканными аксессуарами актрисы.
Экспозиция разместится в Покровском зале театра «Геликон-опера» по адресу: г. Москва, ул. Большая Никитская, 19/16. Выставка доступна зрителям, купившим билеты на спектакли театра, и посетителям обзорных экскурсий.
Почему немецкие оккупанты прозвали Людмилу Гурченко «Люси Марлен»
Еще 21.01.20 Почему немецкие оккупанты прозвали Людмилу Гурченко «Люси Марлен»
В 1941 году отец Людмилы Гурченко ушел на фронт, а будущая актриса жила с мамой в Харькове.Вскоре город оккупировали немцы. За время оккупации Гурченко повидал много ужасного. Одной из немногих забавных девушек того периода было кино. Благодаря фильму нацисты прозвали ее «Люси Марлен».
«Актриса есть!»
Художественная карьера Людмилы Гурченко пророчила ее отец. Как пишет Екатерина Миренкова в своей книге «Людмила Гурченко», отправив жену в больницу, Марк Гавриилович, не зная, что делать, решил пойти в кино. А там как раз крутится какая-то американская мелодрама, где главных героев зовут Алан и Люси.Фамилией Джек и малышку решили назвать дочкой. Однако в ЗАГСе молодой отец посоветовал выбрать более «нормальное» имя Людмила. Впоследствии, по семейной легенде, Марк Гавриилович, глядя на дочь, часто кричал: «Актрисой будет! Весь ее мир узнает! »
И действительно, Людмила Гурченко с ранних лет поражала своими талантами. По словам Людмилы Марковны, представленной в публикации Софьи Бенуа «Людмила Гурченко. Я актриса! », — петь она научилась еще до того, как заговорила.Это не удивительно. Дело в том, что родители Гурченко работали в Харьковской филармонии. Марк Гавриилович, хорошо игравший на аккордеоне, вместе с женой Еленой Александровной часто репетировали дома. Поэтому жена, отец и особенно отец сильно взращивали артистические способности дочери. Когда в дом пришли гости, Марк Гавриилович посадил Люси на табуретку и попросил ее развлечь публику еще одним хитом.
Немецкая оккупация
Счастливая семейная жизнь Гурченко закончилась с началом Великой Отечественной войны.Марк Гавриилович ушел на фронт, а Люся с мамой остались в Донецке. Асвестна, в конце октября 1941 года город был оккупирован немцами. Если верить Николаю и Марине Сванидзе, авторам книги «Разрушение империи. Наша история. 1941-1964 гг. », Спустя много лет отец вспоминал, как он присутствовал на демонстрации казней, устроенной фашистами на Благовещенском базаре. По утверждению актрисы, детей особенно немцев выдвигали и буквально заставляли смотреть страшное зрелище.Однажды маленькую Люси, не желавшую смотреть убийство, похоронили в чреве матери. Однако немка повернула голову к виселице.
Несмотря на ужасы, происходящие в Харькове, Людмила Гурченко часто посещала местный кинотеатр, где в то время демонстрировали немецкие картины. Гурченко, которая раньше легко запоминала любую из песен, запомнила хит «Лили Марлен». Если верить Владиславу Карасевичу, автору публикации «100 знаменитых Харьковов», начинающая актриса однажды исполнила «Лили Марлен» перед фашистскими солдатами, которые в это время стояли у меня на кухне в очереди на пайку.Оккупанты были в восторге. Певице не только подарили тарелку фасолевого супа, но и дублировали по аналогии с песней «Люси Марлен».
Жажда роскоши
Однако в жизни Людмилы Гурченко многое было связано с именем Марлен. По словам подруги Людмилы Марковны Татьяны Бестаевой, в годы немецкой оккупации настоящим кумиром была актриса Марлен Дитрих, фильмы которой также показывали в харьковских театрах. «Все эти перья, кружева… выходи!» — сказал Бестаев.И действительно, Людмила Марковна упомянула Марлен Дитрих в своих воспоминаниях «Люси, стой!». Согласно этой книге, Гурченко продолжал интересоваться Дитрихом и читать о нем. Видимо не зря Людмила Гурченко назвала советской Марлен Дитрих.
Но посмотрите, как немецкая кинозвезда, Гурченко справилась с большим трудом. Так, в 1943 году, как писала Людмила Марковна в своей книге «Аплодисменты», мать вместе с тетей отметила свой первый во время войны костюм, купленный ешивой на рынке курткой.Вместо пуговиц сама Люси приспосабливалась к бантам, сделанным из отцовского галстука. Впоследствии сама Гурченко перешивала домашние наряды, превращая их в «чужие». Она могла сшить шляпу и даже сшить туфли из циновки или модное пальто из вещей, купленных в комиссионном магазине. Хотя многие в то время и тогда критиковали отца за излишнюю «тягу к роскоши».
Юлия Попова
Источник:
© Русская семерка
см. Также: выбор редакции «Русской семерки» Воры в законе накануне Олимпиады-80 боролись с преступностью5 против восстаний 1961 года в СССР: их спровоцировались Чёрный дьявол в Хакасии: самое загадочное место в Сибирьтранс Сатурн в Козероге: как это повлияет на статью Русской академии Слушайте подкаст «Русская семерка».