Содержание

индивидуальные занятия в Петербурге (СПб)


Специальный психолог — специалист, имеющий высшее образование по психологии со специализацией «Специальная (или коррекционная) психология». Эта квалификация утверждена Министерством образования.

Деятельность специального психолога

Специальный психолог занимается диагностикой и социально-психологической адаптацией детей и подростков, имеющих особенности развития (слепота, глухота, ДЦП, аутизм, умственная отсталость, речевые расстройства и т.д.). Специалист оценивает развитие ребенка по всем направлениям: познавательная сфера (интеллект, мышление, внимание, память, сенсомоторное развитие и др.), эмоционально-волевая сфера, навыки коммуникации, поведение, речь. Также в компетенции специального психолога входят разработка программ обучения и развития особенных детей, помощь в создании инклюзивной среды и повышению толерантности в обществе, консультации с членами семей, где проживают особые дети: с родителями и другими родственниками. И в зависимости от поступившего запроса и результатов психологического обследования специалист дает рекомендации по выбору образовательного заведения, маршруту обучения или коррекции программы домашнего обучения, если речь идет о такой форме.

Также специальный психолог проводит занятия по развитию тех навыков у ребенка, в которых тот заинтересован (например, улучшение навыков коммуникации), помогает решать психоэмоциональные проблемы (избавление от страха, навязчивых мыслей и т.д.).

При необходимости коррекционный психолог может также работать со взрослыми людьми, имеющими указанные выше заболевания. Главная цель работы специального психолога — сделать личность клиента максимально гармоничной, адаптированной как к самому дефекту, ситуации его развития, так и адаптированной в обществе.

В своей работе данный специалист отталкивается от структуры психики клиента, который имеет так называемый первичный дефект (врожденный или приобретенный). Например, незрячий ребенок отличается своеобразием психического развития, обусловленного слепотой (вторичный дефект). И со временем у такого ребенка могут появиться третичные нарушения — это уже производные психического развития: система самосознания, самооценки, отношения с миром, окружающими людьми, жизненная позиция (то, что мы называем проявлениями «личности»). Поэтому, повлияв на вторичный дефект, скомпенсировав вовремя дефицитарные свойства психики, выстроив правильную педагогическую среду дома, в семье и в образовательном учреждении, специалист совместно с близкими особого ребенка оказывает положительное влияние на личность формирующегося человека и его социальную компетентность, социализацию. В современном мире у людей с инвалидностью возможностей становится все больше, разрабатываются различные программы, с помощью которых не говорящие могут общаться, люди с ДЦП и проблемами опорно-двигательного аппарата — передвигаться, и так далее. Общество все более лояльно относится к различным социальным группам, а значит, перспективы для детей с особенностями растут.

Таким образом, выделяются следующие направления работы специального психолога:

  • диагностика
  • коррекционные занятия
  • рекомендации по выбору учебной программы и заведения
  • разработка педагогических программ
  • рекомендации по трудоустройству и жизнедеятельности выросшего ребенка
  • консультирование семьи
  • деятельность, связанная с развитием инклюзивной среды и толерантности в обществе.

Виды специальной психологии

Специальная психология делится на несколько видов по названию нарушений здоровья человека:

  1. Тифлопсихология (психолог работает с детьми, имеющими нарушения зрения)
  2. Сурдопсихология (нарушения слуха)
  3. Олигофренопсихология (умственная отсталость)
  4. Логопсихология (речевые нарушения)
  5. Психология лиц с недостатками эмоционально-волевой сферы (аутизм, расстройство аутистического спектра)
  6. Психология лиц с недостатками опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
  7. Психология лиц с ЗПР (задержкой психического развития)
  8. Психология лиц со сложным или сочетанным дефектом.

Не смотря на то, что специальная психология развивается именно как психологическая наука, многие ученые считают ее отраслью дефектологии. На практике она занимает промежуточное положение и частично захватывает задачи и знания от обеих наук. И, наоборот, при отсутствии в образовательном заведении или центре специального психолога его задачи с успехом могут решить квалифицированный психолог и дефектолог, объединив усилия и опыт.

В Центре «Эмбер» работают и дефектологи, и специальный психолог. Если Вам или вашему ребенку нужна консультация или занятия с данным специалистом, Вы можете обратиться в наш Центр.

Также у нас существует услуга психолого-педагогического консилиума, это диагностическая консультация сразу нескольких специалистов смежного профиля. По итогам такой консультации разрабатываются рекомендации, создается коррекционный маршрут. По необходимости заключение специалистов оформляется на фирменном бланке Центра.

Запишитесь на консультацию специального психолога, дефектолога или психолого-педагогический консилиум по телефону (812) 642-47-02 или заполните заявку на сайте.

Психологи и психотерапевты центра «Эмбер»

Познакомиться с нашими сотрудниками можно, пройдя по ссылке.

2) Специальный психолог – человек особого склада души!

Специальный психолог – специалист в области психологии, который занимается изучением психики человека, его внутреннего душевного состояния и помогает выстраивать жизнь в соответствии с определенными нормами и идеалами.

Профессия специального психолога появилась сравнительно недавно. Психолог не лечит в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию как с самим собой, так и с окружающими его людьми.

Профессия требует от специального психолога особого, тонкого подхода к своему делу. Он сам должен уметь делать то, чему учит. И специальных психологов обучают умению управлять собой, искусно слушать и понимать, быстро вникать в суть проблемы и помогать находить решение. Психолог все время совершенствуется, умеет и любит учиться: читает специальную литературу, встречается с коллегами, занимается собственными исследованиями. Профессиональный психолог не советчик и не великий Учитель, но помощник, который умеет принимать пациента таким, какой он есть, и помогает найти решение проблемы или выход из трудной ситуации. Главное, что делает специальный психолог, – общаясь с человеком, создает условия, при которых этот человек начинает понимать себя, разбирается в себе, обнаруживает и самостоятельно принимает верное решение. Ведь большинство неудач как в личной, так и в профессиональной жизни человека происходят не оттого, что все вокруг такие плохие. Проблема часто «сидит» в самом человеке, в его взглядах на многие вещи, в его мировоззрении, может быть, в его детстве. Специальный психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему в частности немного под другим углом, подталкивает к мысли, что все, что с нами происходит, – дело рук нас самих, что для того, чтобы изменить мир, надо измениться самому.

Тормышов Владимир Станиславович пишет: «Безусловно, что специальный психолог — человек особого склада души, любящий детей и свою работу, стремящийся узнавать что-то новое, обладающий хорошими творческими способностями, помогающими найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. На мой взгляд, эта профессия подразумевает постоянное совершенствование и самовоспитание со стороны специалиста, улучшающего себя в самом процессе взаимодействия с детьми.

Основными направлениями деятельности психолога являются: психодиагностика, психокоррекция, психопросвещение, психопрофилактика, психоконсультирование.

Психодиагностика подразумевает выявление агрессии, тревожности, личностных, мотивационных, познавательных и других особенностей детей. Но на этом этапе работа психолога не заканчивается. Он должен разработать рекомендации для каждого ребёнка, письменно оформив их, и провести коррекционные занятия с теми учениками, у которых выявлены отклонения от нормы. Эти занятия проводят индивидуально или с группой в форме тренингов, упражнений или игр для дошкольного и младшего школьного возраста, направленных на устранение проблемы.

Также психолог занимается психопрофилактикой, которая включает в себя объяснение вреда курения и употребления психоактивных веществ, пропаганду здорового образа жизни, предотвращение правонарушений. Кроме того, он ведёт просветительскую работу с родителями и преподавателями, выступая на педагогических советах и родительских собраниях и рассказывая при этом особенности психологии детей определённого возраста по предложенной ему заранее теме. Некоторые психологи в школах индивидуально консультируют родителей и детей по волнующему их вопросу, помогая понять причину проблемы в ходе индивидуальной беседы.

Эта работа включает в себя большой объём ведения документации, которую психолог должен вести. Если я правильно понимаю, то иногда он должен проводить больше времени за бумагами, чем работая с учениками.

Сочетание способности аккуратно и верно вести документы с открытостью и любовью к детям редко даётся человеку от природы и думаю, что воспитать в себе все эти личностные качества, развить навыки и умения, необходимые для данной профессии довольно сложно.

В настоящее время постепенно возрастает поток информации, воздействующей на человечество, и стрессов, возникающих от её неверного понимания. Поэтому увеличивается важность знания основ психологии для всех и тем более — для людей, имеющих какие-то нарушения психического или физического развития, и их родственников. Основной задачей образования, в том числе специального, является обеспечение социализации детей, максимальной приспособленности к внешним условиям существования с учётом индивидуальных особенностей имеющихся нарушений, чтобы они смогли найти свою профессию, быть успешными в жизни».

Быть психологом – это значит любить свою профессию и людей, постоянно открывать новое в себе и окружающих, помогать людям становиться счастливее. Конечно, такая сложная и тонкая задача – психологическая помощь – требует от специалиста определённых душевных и профессиональных качеств. Прежде всего, он должен быть добрым и неравнодушным к другим людям. Важно умение внимательно слушать и слышать собеседника. Специальному психологу понадобятся такие качества, как логика, сообразительность, умение анализировать и делать выводы. Однако он должен уметь отгораживаться от чужих проблем, не пропускать их через себя, не принимать близко к сердцу и не путать профессиональное сочувствие с сочувствием человеческим, то есть он должен обладать стрессоустойчивостью.

Распространённость этой профессии весьма велика. Специальные психологи просто необходимы как в учебных, так и в медицинских учреждениях. Они оказывают помощь людям в экстремальных ситуациях, работают в войсковых частях, в учреждениях МЧС и ФСБ, в исправительных учреждениях, в инспекциях по делам несовершеннолетних, социальных приютах.

Специальный психолог – профессиональная переподготовка

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО 

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции  Тестирование 

Практические занятия 

I. Нормативно-правовой раздел

1

Нормативно-правовые основы деятельности специального психолога

9

8

1

0

З

II. Раздел общепрофессиональных  дисциплин

2

Общая психология. Психология личности

34

26

2

6

ДЗ

3

Педагогика

32

26

2

4

ДЗ

4

Возрастная анатомия и физиология

28

22

2

4

З

5

Психология развития и возрастная психология

26

20

2

4

З

6

Специальная педагогика

26

20

2

4

ДЗ

7

Детская клиническая психология

26

20

2

4

З

8

Основы нейропсихологии

28

20

2

6

ДЗ

9

Основы генетики

28

20

2

6

З 

10

Психология девиантного поведения

28

20

2

6

З

11

Невропатология, психопатология

28

20

2

6

З

12

Основы психологического консультирования

34

26

2

6

ДЗ

13

Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей

30

22

2

6

ДЗ

14

Инклюзивное и интегрированное образование

26

18

2

6

З

15

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

26

18

2

6

ДЗ

16

Лечебная физкультура в коррекции речевых расстройств

28

20

2

6

З

17

Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

28

20

2

6

ДЗ

18

Основы логопедии. Организация логопедической работы с детьми с различными нарушениями

28

20

2

6

ДЗ

19

Федеральный государственный стандарт для детей с ОВЗ

28

20

2

6

З

20

Адаптивная основная общеобразовательная программа. Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ

28

20

2

6

З

21

Профилактика речевых нарушений

26

18

2

6

З

22

Онтогенез речевой деятельности

28

20

2

6

ДЗ

23

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

28

20

2

6

З

24

Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

28

20

2

6

З

25

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

28

20

2

6

З

26

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

28

20

2

6

З

  27 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

28

20

2

6

З

  28 Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

28

20

2

6

З

III. Раздел специальных  дисциплин

  29 Специальная психология

30

22

2

6

ДЗ

30

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

28

20

2

6

ДЗ

31

Психология детей с нарушениями интеллекта

28

20

2

6

ДЗ

32

Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

29

20

2

7

ДЗ

33

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

30

20

2

8

ДЗ

34

Сурдопсихология

30

20

2

8

З

 35

Тифлопсихология

30

20

2

8

З

36

Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития

26

18

2

6

З

37

Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья

24

16

2

6

З

38

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании

22

14

2

6

З

39

Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития

24

16

2

6

З

40

Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха

24

16

2

6

З

41

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

24

16

2

6

З

42

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта

24

16

2

З

43

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения

24

16

2

6

З

44

Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

24

16

2

6

З

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1200

Cпециальный психолог Специальный психолог

Cпециальный психолог Специальный психолог

О сайте

 

Мы создали этот сайт, прежде всего, для того, чтобы рассказать о нашем Учителе, удивительном человеке и прекрасной женщине, Елене Самойловне Слепович. Елена Самойловна является самым крупным исследователем в сфере специальной психологии на территории Беларуси и одним из крупнейших – на территории постсоветского пространства. Кроме того, Елена Самойловна Слепович является создателем уникальной научной школы в области психологии детей с особенностями психофизического развития.
На страницах сайта вы можете познакомиться с нами, ее представителями, узнать сферу наших научных интересов, познакомится с нашими трудами, задать вопросы и обсудить интересующие вас проблемы. Мы ждем Ваших писем по адресу: [email protected] 
Тематика исследований, выполнявшихся Е.С.Слепович и нами, ее учениками, является нетипичной для специальной психологии. В целом ее можно обозначить как проявления самостоятельной активности, творчества, воображения, осмысленности и субъект-субъектных отношений у детей с отклонениями в психофизическом развитии. Наша работа направлена на реабилитацию такой важной задачи специальной психологии как формирование ценностного отношения к ребенку с особенностями психофизического развития. Освоение этого глубинного эмоционального смысла дает возможность перейти от сравнительно-оценочного отношения к ребенку к отношению ценности, позитивного смысла его присутствия в нашей жизни. Специальная психология, прежде всего, должна пробуждать в человеке импульс к внутренней работе по принятию ребенка с особенностями в развитии. Это тот базис, без которого накопление информации становится бесполезным и опасным занятием.
Второй важнейшей задачей сайта является пробуждение импульса к принятию особенного ребенка у каждого, кто случайно или неслучайно зашел на этот сайт. На его страницах мы утверждаем право ребенка с особенностями в развитии на счастье. Мы говорим о его обычных и необычных возможностях, творческих способностях, увлечениях, талантах… Рассказываем истории дружб, привязанностей, встреч… – всего того, что составляет живую ткань человеческих отношений, опыт счастья нас и наших детей.
Кроме того, наш сайт выполняет функцию так называемой «терапии радостью». Сейчас Вы находитесь на маленьком островке, где каждый может отдохнуть от бесконечных проблем, от чувства безысходности, восстановить свои душевные силы и получить заряд счастья. Это то, что помогает нам, несмотря ни на что, относиться к ребенку с безусловной любовью и теплотой. А значит, воспитывать счастливого человека.
Работа и развитие нашего сайта во многом зависит от Вас, наши уважаемые читатели. Мы уверены, у Вас есть, чем поделиться с нами.)
С нетерпением ждем Ваших историй. Присылайте их по адресу:
[email protected]
Благодарим всех за участие, поддержку, конструктивную критику.
Ждем ваших откликов, вопросов, предложений по адресу:
[email protected] 
Присоединяйтесь к всемирному «Движению за счастье» ,)

Специальная психология

Базовые дисциплины
1. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2. Безопасность жизнедеятельности
3. Возрастная анатомия и физиология с основами педиатрии
4. Иностранный язык
5. Информационные технологии в специальном образовании
6. История
7. История русской литературы
8. Клиника интеллектуальных нарушений
9. Математика и информатика
10. Невропатология детского возраста
11. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
12. Онтогенез речевой деятельности
13. Основы нейропсихологии и психофизиологии
14. Основы речевой культуры дефектолога
15. Педагогика
16. Психолингвистика
17. Психология
18. Психолого-педагогическая диагностика и комплектование коррекционно-образовательных учреждений
19. Психолого-педагогические технологии диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
20. Психопатология детского возраста
21. Современный русский литературный язык
22. Специальная педагогика
23. Специальная психология
24. Физическая культура и спорт
25. Философия
26. Экономика образования
Дисциплины вариативной части
1. Аудиовизуальные технологии обучения
2. Введение в профессиональную деятельность
3. Детская психология
4. Дошкольная тифлопсихология
5. История религий
6. История специальной психологии
7. Клиническая психология детей и подростков
8. Коммуникативная деятельность дошкольников с глубокими нарушениями зрения
9. Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения
10. Концепции современного естествознания
11. Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире
12. Логопсихология
13. Обучение письму и чтению по Л.Брайлю детей с нарушением зрения
14. Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения
15. Олигофренопсихология
16. Организация логопедической работы с детьми с нарушением зрения
17. Основные направления работы специального психолога
18. Основы генетики
19. Основы светской этики
20. Основы специальной практической психологии
21. Офтальмогигиенические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения
22. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
23. Праздники и традиции народов России
24. Пространственная мобильность незрячих
25. Психокоррекционная работа с детьми
26. Психологическая диагностика и консультирование
27. Психологическая служба ранней помощи
28. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей инвалидов
29. Психология девиантного развития и поведения детей с нарушением интеллекта
30. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
31. Психология детей с нарушениями в эмоциональной сфере и поведении
32. Психология семьи и семейного воспитания лиц с нарушениями в развитии
33. Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями
34. Психолого-педагогическая работа при раннем детском аутизме
35. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития
36. Психолого-педагогические технологии социально-трудовой абилитации и реабилитации детей с нарушениями интеллектуального и сенсорного развития
37. Психолого-педагогическое сопровождение воспитания детей в коррекционно-образовательных учреждениях
38. Психолого-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечительства
39. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
40. Психотерапия и социально-психологический тренинг
41. Работа психолога в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
42. Работа психолога по сопровождению выпускников школ для слепых и слабовидящих детей
43. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
44. Развитие представлений об эмоциях у детей с нарушением зрения
45. Ранняя диагностика психических патологий детей
46. Социально-бытовая ориентировка детей с нарушениями зрения
47. Социальные институты защиты детства
48. Социология
49. Сурдопсихология
50. Технические средства коррекции нарушений зрения
51. Тифлопсихология
52. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
53. Эстетика
Практики
1. Исследовательская практика
2. Научно-исследовательская работа
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная)
4. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
5. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-педагогическая)
6. Преддипломная практика
Факультативы
1. Практическая педагогика
2. Человек и культура родного города

Специальная психология / Альманах №5 / Архив / Альманах Института коррекционной педагогики

Специальная психология — область психологии развития, которая изучает проблемы развития людей с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность детей в особых условиях обучения и воспитания и потребность взрослых — в особых формах психологического сопровождения.

Становление СП происходило в рамках дефектологии — интегративной области научного знания, органично соединившей клинико-физиологическое и психолого-педагогическое направления исследований процессов развития и обучения детей.

В этих рамках СП исходно воспринималась как прикладная дисциплина, создающая обеспечение оптимального разрешения задач коррекционного педагогического процесса и, прежде всего, методы психологической диагностики, определяющие особенности психического развития ребенка, потребности в особых условиях (обходных путях) обучения.

Исторически первыми возникли такие направления СП как психология слепых (тифлопсихология), глухих (сурдопсихология), психология умственно отсталых (олигофренопсихология) людей. За свою почти столетнюю историю СП значительно расширила область своих исследований и практического применения. Теперь она обращена и к детям с задержкой психического развития, с нарушениями речи, с ранним детским аутизмом, к детям с двигательными нарушениями, со сложной структурой дефекта и др.

В СП аккумулируются теоретические знания и методы практической работы необходимые для развития других областей психологии. Изучение психических особенностей разных категорий детей с грубыми аномалиями развития способствует пониманию закономерностей психического онтогенеза в норме. Помогая преодолевать тяжелые проблемы обучения и воспитания детей с грубыми аномалиями развития, СП накопила средства разрешения трудностей обучения детей, не имеющих столь выраженных нарушений.

До середины ХIХ века исследования в области психологии детей и взрослых с аномалиями развития носили эпизодический характер, сообщения об их результатах изредка появлялись в медицинских, философских и психологических изданиях главным образом в связи первыми успешными попытками воспитания и обучения слепых, глухих, слепоглухих людей.

Начало систематических исследований в области СП в России, как и в странах Западной Европы и в Америке, было связано с принятием законов о всеобщем образовании и с началом создания государственных систем специального образования, ядро которых исходно составили школы для слепых, глухих и умственно отсталых детей. Возникшие в связи с этим потребности в научном обосновании необходимости и возможности массового обучения аномальных детей стимулировали разработку теоретических основ и психологического инструментария для дифференциации нормального и аномального развития, изучение различных проявлений и психологической природы детской дефективности, обсуждение проблем коррекции и компенсации нарушений в развитии, поиск психологических условий оптимизации обучения детей в специальных школах разных типов

Первая в России лаборатория психологии аномального детства была открыта в 1926 г. Л.С. Выготским при руководимой в то время В.П. Кащенко Медико–педагогической Станции Наркомпроса. Исследования в области психологии аномального детства были продолжены в созданном на ее базе в 1929 г. Экспериментальном дефектологическом институте Наркомпроса (ныне Институт коррекционной педагогики РАО).

История создания теоретических основ СП и методологии экспериментальных исследований в этой области тесно связана с именем выдающегося отечественного психолога Л.С. Выготского.

В 20-е годы прошедшего столетия он на основе создаваемой им в этот период культурно-исторической теории развития высших психических функций сформулировал и обосновал современные представления о природе и сущности аномального развития.

Утверждая, что нормальный и аномальный ребенок развиваются по одним и тем же законам, обусловленным культурно-историческим происхождением высших психических функций и специфически человеческих способностей, Л.С. Выготский главную причину детской дефективности видел в «социальном вывихе». Таким образом, он подчеркивал значение выпадения аномального ребенка из исторически сложившейся, социальной по своей природе системы трансляции общественно — исторического опыта, «настроенной» на нормальный тип развития.

Отмечая существенное расхождение между траекториями биологического и культурного развития аномального ребенка, вызванного такими «социальными вывихами», Л.С. Выготский обосновал необходимость и раскрыл широкие возможности социальной компенсации дефекта за счет построения «обходных путей» решения тех задач культурного развития, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Идеи Л.С. Выготского, развитые и подтвержденные его учениками и последователями Л.В. Занковым, Р.Е. Левиной, И.М. Соловьевым, Н.Г. Морозовой, Ж.И. Шиф, и др. (см. Музей Института коррекционной педагогики), послужили научной основой кардинального изменения сложившихся в России в дореволюционный период подходов к обучению, воспитанию и социальной адаптации аномальных детей, создание в стране системы специального образования.

Развитие СП внесло значительный вклад и в создание общих теоретических основ отечественной психологии. Известно, что многие важные положения культурно-исторической психологии были первоначально сформулированы в работах, посвященных проблемам аномального развития. Представляется, что именно психологическая составляющая дефектологии, в период ее становления, в наибольшей степени отражает самобытность отечественной психологии.

Она проявляется прежде всего в постулате единства законов психического развития человека, реализуемого в самых разных условиях. Восприятие психики как живой развивающейся системы отражено в стремлении к выявлению целостной, иерархически организованной картины аномалии развития, где биологическое неблагополучие лишь создает первичные предпосылки отклонения развития, которое проявляется во вторичных и третичных событиях, происходящих в психологической и социо-культурной реальности.

Развитие СП в послевоенный период было обусловлено необходимостью восстановления, развития и дифференциации системы специального образования. Поскольку именно дифференциация системы специального образования вплоть до 90-х годов рассматривалась как магистральный путь совершенствования психолого-педагогической помощи разным категориям детей с нарушениями развития, усилия психологов в этот период были направлены прежде всего на изучение особенностей обучения и развития детей (главным образом когнитивной сферы) внутри ранее выделенных типов аномального развития.

Такой подход, способствуя дифференциации обучения слепых и слабовидящих, глухих и слабослыщащих, умственно отсталых и детей с задержкой психического развития и др., способствовал накоплению знания во всех областях СП, развитию теоретических основ и методов дифференциальной диагностики, но, в то же время, обусловил сохранение относительной изолированности и, по преимуществу, прикладного характера разных направлений СП.

Переосмысление в 90-е государством и обществом ценностей специального образования, в соответствии с ценностями открытого общества, ориентированного на интеграцию людей с различными проблемами в единое сообщество при достижении каждым человеком максимально высокого уровня качества жизни, потребовало изменения приоритетов и в развитии СП.

В связи с этим, актуальными становятся разработка и реализация методов специальной психологической поддержки ребенка, подростка, взрослого человека на всех этапах его взросления. Одной из важнейших задач становится гармонизация отношений между обучением и развитием, встает вопрос об обеспечении специальным образованием социально-эмоционального развития ребенка, поддержки его семьи и ближайшего социального окружения.

Вслед за Л.С. Выготским рассматривая образование как специфически человеческий способ передачи индивиду опыта рода, как один из основных механизмов трансляции общественного опыта и важнейшую культурно-историческую форму становления и развития сущностных сил человека, современная СП видит свои главные задачи:

  • в выявлении особых образовательных потребностей людей, по тем или иным причинам выпадающих из системы его воздействий, ориентированных на нормальный тип развития;
  • в определении психологических условий реализации этих особых потребностей в различных формах обучения и воспитания, включающих и специальную индивидуальную помощь, и поддержку при интеграции в социум.

Таким образом, в центре внимания специалистов находится теперь уже не особенности психического развития детей с теми или иными аномалиями, а потребности конкретного ребенка с особенностями в развитии в создании оптимального индивидуального образовательного маршрута, позволяющего и сохранить ребенка в семье, максимально интегрировать в сообщество обычных сверстников, и обеспечить ему адекватную специальную психологическую поддержку.

СП, таким образом, становится не только теоретической или прикладной (обслуживающей реализацию целей коррекционной педагогики), но и самостоятельной практической дисциплиной. Задачи развития специальной психологической практики начинают требовать массовой подготовки кадров не только для исследовательской, диагностической, но и для психологической коррекционной работы.

Гончарова Е.Л. Специальная психология // Альманах Института коррекционной педагогики. 2002. Альманах №5 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-5/specialnaja-psihologija (Дата обращения: 19.08.2021)

Специальная психология. Присваивается квалификация «Специальный психолог» (550 ч.)

Профессиональная переподготовка по программе «Специальная психология» с присвоением квалификации «специальный психолог» (550 ч.) предоставляет возможность освоить специальные компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в сфере дефектологического образования и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «специальный психолог» установленного образца. 

Программа разработана с учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015 г. N 1087 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)», требований федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ и в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.

Содержание программы предусматривает изучение основ психологии, социальной психологии, клинической психологии для детей и подростков, специальной психологии в образовании и медицинской практике, медико-биологических основ дефектологии, обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании, правовые и этические проблемы в психологическом консультировании. 

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации установленного образца.

Форма итоговой аттестации: междисциплинарный экзамен.

Теги: специальная психология, специальное образование, профессиональная деятельность психолога, психолого-педагогическая диагностика, социальный педагог, психологической консультирование, обучение и воспитание детей с ОВЗ, инклюзивная образовательная среда, коррекционно-развивающее образование, психолого-педагогический статус воспитанника с ОВЗ и инвалидностью, здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

Какую роль играет психология при обучении специальному образованию?

Психология — это изучение биологических, социальных и экологических влияний, которые влияют на то, как люди думают, ведут себя и учатся. Этот последний пункт был предметом больших дискуссий в области специального образования, где преподаватели стремятся помочь учащимся преодолеть пробелы в успеваемости. Поскольку около 14% всех учащихся государственных школ в США получают услуги специального образования, как преподаватели могут обеспечить идеальную среду обучения для этих мальчиков и девочек?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно взглянуть на роль психологии в специальном образовании, т.е.е., педагогическая психология. Педагогическая психология была движущей силой некоторых из величайших достижений в области специального образования, включая реинтеграцию учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательные классы. Если вы хотите узнать, как педагогическая психология может помочь учащимся с ограниченными возможностями добиться успехов в учебе, подумайте о получении степени магистра гуманитарных наук в области специального образования Техасского университета в Пермском бассейне.

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий процессы и проблемы, влияющие на обучение.Понимая, как люди усваивают и сохраняют информацию, психологи в области образования могут информировать учебные процессы и способствовать повышению успеваемости учащихся, независимо от их способностей, ресурсов или среды. Это особенно важно для учащихся с ограниченными возможностями, которые в той или иной степени страдают от ряда проблем в развитии.

Истоки педагогической психологии можно проследить до Аристотеля и Платона, но именно такие психологи, как Жан Пиаже, заложили основы одного из важнейших принципов педагогической психологии: знания нельзя просто дать.Учителя могут представлять информацию увлекательно и актуально, но в конечном итоге ученик должен усвоить и сохранить информацию. Это идея, лежащая в основе теории конструктивизма, теории обучения, которая утверждает, что учащиеся могут учиться, только опираясь на предыдущие знания. Совместное обучение — еще один ключевой принцип конструктивистской теории, заключающийся в том, что учащимся легче преодолевать проблемы и усваивать уроки, если они смогут работать над ними в группах.

Хотя ряд других теорий, включая теорию когнитивного обучения, определяют то, как преподаются уроки в Соединенных Штатах, идея о том, что учащийся является активным участником своего учебного опыта, продолжает формировать то, как учащихся с особыми потребностями преподают в школьный класс.

Влияние педагогической психологии на специальное образование

После повторного принятия Закона об инвалидах (IDEA) всем детям с ограниченными возможностями гарантировано бесплатное соответствующее государственное образование. Когда Конгресс подтвердил важность этого новаторского закона в 2004 году, преподаватели начали уделять больше внимания индивидууму, а не его нарушениям. В связи с этим динамичным сдвигом учителя общеобразовательных школ все чаще преподают как учеников с ограниченными возможностями, так и учащихся, не являющихся инвалидами, — задача, которая сопряжена со своим набором трудностей.Для получения помощи общие педагоги часто полагаются на специальных педагогов, которые могут применить свои знания педагогической психологии в классе и помочь создать идеальную среду обучения.

Влияние педагогической психологии на классы

Педагогическая психология полностью изменила ландшафт специального образования. В то время как раньше студенты с ограниченными возможностями были изолированы от остальной части студентов, преподаватели теперь знают, что большинство студентов с ограниченными возможностями могут достичь тех же академических стандартов, что и их сверстники, не являющиеся инвалидами.Однако необходимо учитывать и учитывать потребности каждого учащегося с ограниченными возможностями, если он хочет добиться успеха в учебе.

Планирование уроков с учетом сильных и слабых сторон учащихся

Не существует универсального подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями. Принимая уроки, извлеченные педагогами-психологами, учителя дифференцируют обучение, чтобы у каждого ученика была возможность учиться независимо от его способностей. Помимо гибкости, непрерывной оценки и сотрудничества, дифференцированное обучение отдает приоритет групповой работе и сложной рабочей среде: концепции, ориентированные на учащихся, разделяются конструктивистским взглядом на обучение.В инклюзивном классе учащиеся с ограниченными возможностями обучаются вместе со своими сверстниками, не имеющими инвалидности, и получают индивидуальное, групповое и общее обучение, а также возможность обсуждать уроки со сверстниками с разными способностями и интересами.

Часто бывает труднее создать сложную учебную среду. Как вы предоставляете увлекательный контент как студентам с ограниченными возможностями, так и студентам, не имеющим инвалидности? Помните, что учащиеся учатся, основываясь на собственном опыте, поэтому лучше всего, чтобы учащиеся всегда взаимодействовали с тем содержанием, которое они могут изучить.Это означает оценку успеваемости и потребностей каждого ученика и соответствующее планирование уроков.

Почему педагогическая психология важна для специального образования?

До принятия в 1975 году Закона об образовании для всех детей-инвалидов (в настоящее время принятого как IDEA) люди с ограниченными возможностями часто переводились в государственные учреждения, где они получали немногим больше, чем самое необходимое — пищу, одежду, кров. Инвалиды редко получали образование и реабилитацию.Какова роль психологии в специальном образовании? Педагогическая психология дает учителям возможность обучать людей с ограниченными возможностями, которые иначе не имели бы доступа к первоклассному образованию, которого они заслуживают.

Узнайте об образовательной психологии и многом другом

Педагогическая психология охватывает теории поведения, обучения и обучения, а также исследования онтологического развития человека, и это один из многих курсов, преподаваемых в онлайн-магистратуре UT Permian Basin в рамках специальной образовательной программы.В нашей онлайн-программе вы узнаете, как применить эти концепции в классе. Дополнительные программные курсы, которые могут подготовить вас к успешной карьере учителя специального образования, включают:

  • Дизайн исследований в области образования и социальных наук
  • Основы специального образования
  • Программы и практики для выдающихся учеников
  • Методы обучения выдающихся учеников
  • Характеристики РАС и нарушений развития

По завершении онлайн-обучения UT Permian Basin В программе специального образования выпускники готовы планировать уроки, управлять классами и проводить обучение, при этом учитывая потребности учащихся с ограниченными возможностями.Если вы хотите применить опыт педагогических психологов в своем классе, зарегистрируйтесь в нашей доступной, гибкой, 100% онлайн-программе. Принципы педагогической психологии хорошо послужат вам в классе как одно из многих соображений, которые вам необходимо принять во внимание при создании идеальной среды обучения для учащихся специального образования.

Узнайте больше об онлайн-магистратуре UT Permian Basin по программе специального образования.

Источники:

https: // www.verywellmind.com/what-is-educational-psychology-2795157

https://www.dphu.org/uploads/attachements/books/books_4778_0.pdf

https://www2.ed.gov/policy/speced/leg/idea/history.pdf

https://nceo.umn.edu/docs/OnlinePubs/Martha_Thurlow-Meeting_the_Needs_of_Special_Education_Students.pdf

типов специалистов | Child Mind Institute

Репетитор: Репетитор обладает знаниями в определенной предметной области в школе.Репетиторы предлагают индивидуальный подход к учащимся, которые извлекают пользу из более глубокого образования и практики по предмету или нуждаются в помощи в освоении материала.

Помощник по домашнему заданию: Помощник по домашнему заданию обеспечивает структуру и поддержку детям, которым трудно работать самостоятельно. Они особенно полезны для детей, которые борются с навыками исполнительного функционирования, такими как организация, планирование и контроль импульсивности.

Школьный консультант: Школьные консультанты — это преподаватели со степенью магистра школьного консультирования.Они работают со студентами над их академическими, личными потребностями, а также потребностями в развитии колледжа и карьеры. У Американской ассоциации школьных консультантов есть дополнительная информация.

Школьный психолог: Школьные психологи проходят психологическую и педагогическую подготовку и получают степень специалиста по школьной психологии (SSP). Они могут выявлять проблемы обучения и поведения, оценивать учащихся для получения услуг специального образования и поддерживать социальное, эмоциональное и поведенческое здоровье. Дополнительная информация у Национальной ассоциации школьных психологов.

Странствующий учитель специального образования (SEIT): SEIT — это педагог-специалист, который помогает детям с поведенческими, социальными / эмоциональными проблемами, речью, языком или развитием успешно интегрироваться в класс. SEIT работает с детьми один на один в классе или дома и имеет степень магистра в области специального образования, психологии, социальной работы или консультирования.

Парапрофессионалы (Парап.): Парапрофессионалы проходят подготовку для оказания помощи учителям и специальным педагогам, но у них нет профессиональной лицензии.Paras часто работают со студентами, у которых есть особые образовательные потребности, на различных должностях, включая классных помощников, наставников и помощников по интеграции.

Служба по делам студентов / инвалидам: Каждый колледж и высшее учебное заведение должны предлагать жилье подходящим студентам. Учащиеся могут встретиться с представителем школы, который координирует размещение в отделе по делам учеников или службы поддержки инвалидов в их школе.

Социальный работник: Лицензированный социальный работник имеет степень магистра, которая предполагает двухлетнее обучение в аспирантуре, и может проводить психотерапию и другие вмешательства, но не может назначать лекарства.MSW — это общее обозначение магистров по социальной работе; LCSW означает «лицензированный клинический социальный работник» и требует от клинициста значительного контролируемого клинического опыта после окончания школы. Национальная ассоциация социальных работников предоставляет инструменты для поиска помощи.

Обучающий специалист / педагог-терапевт: Эти специалисты, часто имеющие степень магистра, обучены оценивать и помогать детям с ограниченными возможностями обучения. Они работают с вами, вашим ребенком и школой вашего ребенка, чтобы разработать стратегии для компенсации любых недостатков в обучении.Они часто работают с детьми один на один, чтобы развить навыки, которые ребенку кажутся особенно трудными. Ассоциация педагогических терапевтов (AET) может направить вас к квалифицированным терапевтам.

Нейропсихолог: Нейропсихологи — это психологи, специализирующиеся на функционировании мозга и его связи с поведением и когнитивными способностями. Большинство из них прошли постдокторскую подготовку по нейропсихологии. У них может быть докторская или психиатрическая степень. Детские нейропсихологи прошли постдокторскую подготовку по тестированию и оценке.Они проводят нейропсихологическую оценку, которая измеряет сильные и слабые стороны ребенка по широкому кругу когнитивных задач, и предоставляют родителям отчет, в котором подчеркиваются эти когнитивные сильные и слабые стороны, и формируется основа для разработки плана лечения. Отчет также служит доказательством для запроса школьных приспособлений и в качестве основы для оценки эффективности вмешательств. Нейропсихологи также работают один на один с детьми, испытывающими трудности в школе, чтобы помочь им разработать стратегии обучения, чтобы развить их сильные стороны и компенсировать их слабости.Нейропсихологи, сдавшие национальные квалификационные экзамены, сертифицированы Американским советом профессиональных психологов-нейропсихологов или ABPP-N.

Патолог речи-языка-слуха: Аудиологи и речевые патологи проводят тестирование для оценки задержки речи и коммуникативных проблем, а также помощи в устранении дефицита, который является симптомом определенных нарушений обучения и развития. Эти специалисты могут также выявить непсихиатрические причины тревожного поведения и задержек.Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) предоставляет информацию о такого рода тестировании и помощи, а также списки специалистов по всей стране.

Адвокат по специальному образованию: Адвокат, специализирующийся на праве в области специального образования. Можно нанять или проконсультироваться со специальными адвокатами по вопросам образования, если у вас возникнут проблемы с доступом к образовательным услугам для вашего ребенка. Они могут помочь вам на протяжении всего процесса IEP и представлять вас на слушании, когда возникает конфликт по поводу того, на что имеет право ваш ребенок и как школа должна его предоставлять.

Какие основные специальности в психологии?

Прочтите о различных подполях психологии и узнайте о различиях между ними.

Итак, вы знаете, что хотите заняться психологией. Но знаете ли вы, на чем хотите специализироваться?

Многие студенты в начале учебы тоже не знают, в какой подполе они хотят специализироваться. Но по мере того, как вы продвигаетесь в учебе, у вас будут появляться вдохновляющие преподаватели и определенные занятия, которые действительно вам понравятся.Как и большинство студентов-психологов, вы, естественно, найдете ту область, которая вам подходит.

Взгляните на некоторые из основных специальностей психологии ниже. Какой из них соответствует вашим желаниям и карьерным целям?

Клиническая психология

Клиническая психология — крупнейшая область психологических специальностей. Клинические психологи обычно работают в консультационных центрах, независимых или групповых практиках, больницах или клиниках. Они оценивают и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства.(PhD или PsyD)

Когнитивная и перцепционная психология

Когнитивные и перцептивные психологи изучают человеческое восприятие, мышление и память. (MS, PhD или PsyD)

Психология консультирования

Психологи-консультанты используют различные методы, включая собеседование и тестирование, чтобы давать людям советы о том, как решать проблемы повседневной жизни. Они работают в таких условиях, как университетские консультационные центры, больницы, индивидуальные или групповые практики.В большинстве штатов люди со степенью магистра не могут иметь собственную частную практику. (MA, PsyD или PhD)

Психология развития

Психологи развития изучают физиологическое, когнитивное и социальное развитие, которое происходит на протяжении всей жизни. Некоторые из них специализируются на поведении в младенчестве, детстве и подростковом возрасте или на изменениях, которые происходят в зрелом или пожилом возрасте. (Доктор философии)

Психология образования

Педагогические психологи проводят исследования динамики класса, стиля преподавания и переменных обучения; разрабатывает учебные тесты, оценивает образовательные программы, выступает консультантом школ.(EdD, EdS, MEd или PhD)

Инженерная психология

Инженерные психологи проводят исследования о том, как люди лучше всего работают с машинами. (MS, PhD или PsyD)

Экспериментальная / исследовательская психология

Психологи-экспериментаторы или исследователи работают в университетах и ​​частных исследовательских центрах, а также в коммерческих, некоммерческих и государственных организациях. Они изучают поведенческие процессы с людьми и животными, такими как крысы, обезьяны и голуби. (Доктор философии)

Судебная психология

Судебные психологи изучают проблемы предупреждения преступности, программы реабилитации в тюрьмах, динамику зала судебных заседаний, психологию и право, отбирают кандидатов на работу в полиции.(Доктор философии)

Гериатрическая психология

Геропсихологи занимаются особыми проблемами пожилых людей. Появление и рост этих специальностей отражает растущее участие психологов в предоставлении прямых услуг особым группам пациентов. (Доктор философии)

Промышленная / организационная психология

Психологи I / O применяют психологические принципы и методы исследования на рабочем месте в интересах повышения производительности и качества работы и жизни.(Магистр или доктор философии)

Нейропсихология

Нейропсихологи изучают связь между мозгом и поведением. Они часто работают в программах инсульта и травм головы. (Доктор философии)

Школьная психология

Школьные психологи работают в начальных и средних школах или в офисах школьных округов для решения проблем учащихся с обучением и поведением. (MA, EdS, EdD, PhD)

Социальная психология / психология личности

Социальные психологи исследуют взаимодействие людей с другими людьми и с социальной средой.Они работают в области организационного консультирования, маркетинговых исследований, системного проектирования или других областей прикладной психологии. (MA, PhD)

Психология спорта

Спортивные психологи помогают спортсменам сосредоточиться на целях соревнований, стать более мотивированными и научиться справляться с тревогой и страхом неудачи, которые часто сопровождают соревнования. (MS, PhD)

(PDF) Роль психологии в образовании лиц с особыми потребностями

182 Журнал ICSAR; Volume 1, Number 2, July 2017: 180-184

качественный подход.Модели или дизайн подхода

— это тематические исследования, феноменология, герменевтика и этно методология

(Hanurawan, 2016a). Сбор данных

методов в качественном исследовании: неструктурированные

наблюдение или включенное наблюдение, документы,

качественный опросник и письменный отзыв

журнал. Собранные в качественном исследовании данные:

проанализированы с использованием контент-анализа, описательного анализа,

тематического анализа и феноменологического анализа.Процесс проверки

в качественном исследовании с использованием некоторых методов

, таких как триангуляция или проверка элементов.

В психологии есть основные направления. Области

: социальная психология, клиническая психология,

педагогическая психология, психология развития,

организационная и производственная психология.

Социальная психология. Социальная психология — это поле из

психологии, посвященное социальному поведению.Объекты

, изучаемые в социальной психологии, включают конформность,

агрессивное поведение, социальное отношение, близкие отношения

коллективное поведение, социальные навыки и т. Д.

Клиническая психология. Клиническая психология — это поле

психологии, занимающееся природой, диагнозом,

классификацией, лечением и профилактикой «психического

расстройства и инвалидности» (Colman, 2006).

Педагогическая психология.Педагогическая психология

— это область психологии, связанная с психологической динамикой

в образовательной среде (Colman, 2006). Темы

педагогической психологии включают развитие человека

, связанное с образованием, разнообразием учащихся, обучением,

эффективное преподавание, творчество в образовании, мотивация

в образовании, учащиеся с исключительными особенностями, оценивание,

и т. Д.

Психология развития. Психология развития

— это научное исследование психологии, направленное на

изменений человека в течение их жизни.Темы психологии развития

— это противоречия между

природой и воспитанием, когнитивным развитием, социальным и

эмоциональным развитием, физическим развитием, моральным развитием

, развитием детей, развитием детей

, развитием подростков, взрослой жизнью

развитием, и развитие в старости, и воспитание детей.

Организационная и производственная психология.

Организационная и производственная психология — это поле

психологии человеческого поведения и психических

процессов в организационных и производственных условиях.

Темы организационной и производственной психологии

включают вознаграждение и компенсацию, мотивацию в

организации и отрасли, рабочий стресс, организационную

культуру, инженерные или эргономические человеческие факторы, удовлетворенность работой

, гражданское поведение в организации,

лидерство, анализ работы, подбор и подбор персонала

, обучение.

Помимо основных областей психологии,

— это еще и множество конкретных областей или подразделов психологии.

Специфические области психологии включают эргономику,

психологию окружающей среды, общественную психологию,

судебную психологию, психологию обучения,

психологию консультирования, групповую психологию, психологию

мотивации и т. Д.

роль психологии детей с особыми потребностями

Психология внесла важный вклад в понимание, объяснение, предсказание, контроль

, а

решает проблемы детей с особыми потребностями.Реальные

вкладов психологии находятся в совместном процессе

с другими заинтересованными сторонами в психосоциальной системе ребенка bio-

. Система включает

детей,

детей, семью, сообщество, педагогов и

образовательных систем,

и других специалистов. В этом контексте

вкладов психолога лучше всего делать в рамках междисциплинарной группы

(Feehan et. Al., 2003). Групповое сотрудничество

будет способствовать оптимальному воздействию

, чтобы помочь детям с особыми потребностями развивать свои способности или жизненные навыки

в их физической, социальной и

духовной среде.

Психологи применяют теории психологии в

понимании, объяснении, предсказании, контроле, а

решают проблемы детей с особыми потребностями. Для прикладных психологов

теории являются важным инструментом

понимания, объяснения, прогнозирования, контроля,

и решения проблем детей с особыми потребностями.

теорий в психологии можно рассматривать как отправную точку

для предотвращения и вмешательства.Психологическая теория

представляет собой организованный набор принципов, которые описывают,

объясняют и предсказывают психологические явления

(когнитивные, аффективные и психомоторные) (Schultz &

Estrada-Hollenbeck, 2008). Теория психологии

может быть использована в качестве основы для наших усилий по изменению

или решению проблемы поведения детей с особыми потребностями.

Примеры теорий психологии: социальное обучение

теория, бихевиористская теория, когнитивная теория, гуманистическая теория

, теория психоанализа и критическая теория

(Hanurawan, 2010).

Теории психологии, которые могут быть применены к

детям с особыми потребностями, могут быть составлены

и разработаны на основе областей психологии. В соответствии с

существованию основных областей психологии, исследование

детей с особыми потребностями с точки зрения психологии

можно рассматривать с точки зрения пяти областей психологии, то есть с точки зрения социальной психологии

, с точки зрения клинической психологии

. психология развития, производственная и

организационная психология, а также педагогическая психология.

Роль социальной психологии. С помощью теорий и

практик социальной психологии психологи и

педагогов могут развивать у детей с особыми потребностями

навыков межличностного общения и общения. Межличностные

и социальные навыки включают межличностное и социальное

восприятие, межличностное и социальное общение,

социальные установки, мониторинг и контроль агрессии

поведение и гнев, навыки гражданского поведения для

Что такое детский психолог?

Кто такой детский психолог?

Детский психолог — доктор, имеющий степень доктора психологии.Детский психолог работает с людьми от младенчества до юношеского возраста и интересуется вопросами, касающимися детей.

Специальной степени по детской психологии нет. Психолог, относящий себя к детскому психологу, просто говорит, что ее практика специализируется на работе с детьми. Важно отметить, что детский психолог или любой другой психолог не может назначать лекарства.

Детский психолог может иметь собственную практику или работать в практике со многими другими психологами.Она может работать в государственном учреждении, в судебной системе или в больнице.

Почему моему ребенку следует обратиться к психологу?

Расстройство аутистического спектра (РАС или аутизм) — это расстройство, которое влияет на поведение ребенка, а также на общение и социальное развитие. В связи с этим врач вашего ребенка может порекомендовать вам отвезти ребенка к психологу, чтобы решить проблемы с поведением или эмоциональным развитием.

Психолог может помочь разработать терапевтическую программу для вашего ребенка, чтобы уменьшить некоторые виды негативного поведения, а также стимулировать развитие позитивного поведения.Психолог также может помочь решить коммуникативные или социальные проблемы, которые могут возникнуть у вашего ребенка, а также составить план решения этих проблем. Например, если вашему ребенку сложно общаться и встречаться с людьми, психолог может посоветовать ему предпринять шаги для преодоления этих трудностей. Первым шагом в такой программе может быть зрительный контакт с новыми людьми и «привет».

Психолог также может помочь семьям разобраться, как аутизм может повлиять на их межличностные отношения и семейную динамику.Например, старшему брату или сестре ребенка с аутизмом, возможно, потребуется найти положительные способы справиться с диагнозом своего брата. Ей также может потребоваться эмоциональная поддержка, чтобы справиться с некоторыми проявлениями негативного поведения, которые могут повлиять на нее.

Другой защитник вашего ребенка

Психолог может быть ценным членом терапевтической группы и помочь вам отстаивать интересы вашего ребенка с руководством школы. Они могут предоставить необходимую документацию и ответить на вопросы о развитии ребенка и его поведении.Детский психолог также может помочь семье найти общественные и медицинские ресурсы, которые помогут справиться с проблемами, которые могут возникнуть.

Ссылка: Ассоциация психологов Новой Шотландии (APNS). Psychology Works for Austism, получено 01.04.2011 из http://www.apns.ca/prob_autism.html

Консультант по специальному образованию: Обзор | Обязанности | Требования к образованию

Что такое консультирование по вопросам специального образования?

Консультации по специальному образованию — это специализация школьного консультирования, которая касается успеваемости учащихся с особыми потребностями.Основная цель консультаций по специальному образованию — обеспечить учащимся с особыми потребностями и их семьям доступ к соответствующей поддержке и вмешательствам, чтобы способствовать повышению успеваемости в школьной среде.

Помимо содействия академическому и интеллектуальному росту, консультации по специальному образованию направлены на улучшение способности учащегося действовать в социальных, эмоциональных и поведенческих отношениях. Консультации по специальному образованию — это многомодальная дисциплина, в которой консультанты по специальному образованию должны хорошо разбираться в теориях и методах консультирования, а также в теории образования, образовательном законодательстве и правилах специального образования.

Чем занимается консультант по специальному образованию?

Консультанты по специальному образованию работают с учащимися с особыми потребностями в начальных, средних и старших классах, чтобы гарантировать, что у них есть услуги поддержки, которые им необходимы для достижения наивысшего потенциала в академических областях, личном и социальном росте и карьере разработка. Это достигается за счет работы со студентами с социальными, эмоциональными, поведенческими и физическими недостатками в различных условиях, включая индивидуальное консультирование, групповое консультирование, в классах специального образования, а также в классах обычного образования.

Другой важной обязанностью консультантов по специальному образованию является работа с учителями и сотрудниками специального и общего образования, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей каждого учащегося с особыми потребностями. Консультанты по специальному образованию делают это, выступая от имени ребенка, сотрудничая с учителями для разработки более эффективных служб поддержки для ребенка или работая с учителями и сотрудниками, чтобы лучше понять меры вмешательства, которые помогут ребенку добиться успеха.Также осуществляется активное сотрудничество и консультации с другими работниками специальных служб, такими как школьные психологи, эрготерапевты и физиотерапевты, речевые патологи и т. Д.

Консультанты по специальному образованию также активно работают с семьями. В этом контексте они могут служить посредниками, помогая семьям понять школьную политику и процедуры или помогая информировать семьи об их правах в отношении услуг специального образования. Консультанты по специальному образованию также часто работают с семьями, чтобы улучшить их способность удовлетворять потребности своих детей дома.Это может включать в себя ознакомление родителей и опекунов с эффективными стратегиями улучшения жизнедеятельности их ребенка. Это также может включать в себя направление семей к внешним ресурсам, таким как консультанты по вопросам детей и семьи, профессиональное обучение или некоммерческие организации, которые специализируются на работе с семьями с детьми с особыми потребностями.

Какова роль школьного консультанта в специальном образовании?

Роль школьного консультанта — помочь всем учащимся, в том числе с особыми потребностями, полностью раскрыть свой потенциал.Внедрение соответствующей индивидуальной образовательной программы (IEP) в раннем возрасте может иметь решающее значение не только в академической успеваемости этих детей, но и в их эмоциональном здоровье и социальной адаптации и, в конечном итоге, в их способности стать продуктивными членами общества.

Однако состав детей, которые направляются в классы специального образования, очень разнообразен. Так что просто разделить их на широкие категории не получится. Важно правильно идентифицировать и решать конкретные сильные и слабые стороны каждого ребенка и его особые потребности.Школьный консультант — это тот человек, который может помочь, активно защищая интересы этих детей. Ниже приведены некоторые из других важных услуг, которые предоставляют школьные консультанты.

  • Консультации со студентами специального образования.
  • Поощрение участия семьи в IEP. Очень помогает, если родители или другие ответственные взрослые понимают и принимают рекомендуемые услуги, включая возможные направления к сторонним организациям. Консультант по специальному образованию также может ответить на конкретные вопросы или проблемы и проинформировать родителей и опекунов об их правах.
  • Консультации и работа с другими сотрудниками школы, чтобы лучше понять особые потребности ребенка и какие системы поддержки, адаптации и модификации могут потребоваться.
  • Сотрудничество с другими школьными и общественными специалистами, включая, помимо прочего, учителей, школьных психологов, физиотерапевтов, эрготерапевтов, логопедов и языковых патологов, при предоставлении услуг.
  • Выявление других учащихся, которые должны пройти оценку для определения права на получение специального образования.

Каковы перспективы работы консультантов по специальному образованию?

Перспективы работы консультантов по специальному образованию хорошие. Бюро статистики труда (BLS) оценивает 8-процентный рост в этой сфере в начале следующего десятилетия. Хотя это представляет собой лишь скромный рост, за последние 30 лет произошло быстрое увеличение числа студентов, обучающихся в специальных учебных заведениях. Фактически, в период с 1980 по 2005 год число лиц со специальным образованием в государственных школах США увеличилось на 37 процентов по сравнению с 20 процентами среди населения с общим образованием.Ожидается, что этот рост не замедлится, а это означает, что перспективы трудоустройства консультантов по специальному образованию вполне могут быть гораздо более надежными, чем оценивают эксперты.

Местные расходы на специальное образование также влияют на возможности трудоустройства. Нью-Гэмпшир, безусловно, больше всего тратит на услуги специального образования. Гавайи, Коннектикут и Нью-Йорк также имеют большие предполагаемые бюджеты на специальное образование, что повышает шансы найти работу консультантов по специальному образованию. И наоборот, штат Миссисипи, Вашингтон, Д.C., Флорида и Оклахома тратят меньше всего денег на услуги специального образования, поэтому найти работу в этих штатах может быть трудно.

Сколько зарабатывает консультант по специальному образованию?

Конкретная информация о заработной плате консультантов по специальному образованию недоступна. Однако, используя информацию о тесно связанных профессиях, можно составить относительно четкую картину потенциального дохода. Школьные консультанты, не специализирующиеся на специальном образовании, зарабатывают в среднем 50 244 доллара в год по данным PayScale по состоянию на апрель 2020 года.Между тем, по оценкам BLS, по состоянию на май 2019 года школьные консультанты зарабатывают в среднем 61000 долларов в год. Поскольку эти профессии очень похожи на консультации по специальному образованию, можно разумно предположить, что средняя заработная плата консультантов по специальному образованию составляет около 40 лет.

Поскольку они работают в школе, заработная плата консультанта по специальному образованию зависит от их уровня образования и стажа работы. Движение вверх по шкале заработной платы как по горизонтали, так и по вертикали приведет к увеличению годовой заработной платы.

Каковы требования к образованию, чтобы стать консультантом по специальному образованию?

Образовательные требования к консультантам по специальному образованию сильно отличаются от требований к консультантам, работающим вне школьной системы. Настоятельно рекомендуется, чтобы учащиеся начинали учебу не с психолога, а со степенью бакалавра в области специального образования и набирались опыта в качестве учителя специального образования. Для достижения этой цели учащиеся должны пройти четырехлетнюю программу специального образования, включая место для преподавания в специальных учебных заведениях.По окончании обучения студенты должны будут сдать письменный экзамен и выполнить требования для получения лицензии на преподавание в штате, в котором они проживают.

После нескольких лет обучения в классе в качестве учителя специального образования будущие консультанты по специальному образованию должны затем получить степень магистра в области школьного консультирования, которая чаще всего является конечной степенью в этой области работы. Курсы магистерских программ направлены на развитие глубокого понимания человеческого поведения, образовательной политики и принципов, а также тем, связанных с работой с группами населения с особыми потребностями.Человеческое развитие, методы исследования, процедуры оценки и оценки, а также статистика также являются общими областями изучения.

Магистерские программы по школьному консультированию также включают практические занятия и стажировки, которые очень похожи на опыт преподавания студентов. Консультанты посещают школу на установленный период времени, чтобы получить реальный опыт применения своих знаний в условиях специального образования под бдительным присмотром куратора.

По окончании учебы со степенью магистра студенты должны получить сертификат школьного консультанта, которым чаще всего занимается департамент образования штата, в котором человек будет трудоустроен.В некоторых штатах могут потребоваться дополнительные сертификаты для работы с группами населения с особыми потребностями. Кроме того, лицензия может потребоваться, а может и не потребоваться. Рекомендуется, чтобы будущие консультанты по специальному образованию проконсультировались с руководящими органами страны своего проживания, чтобы точно определить, каковы требования к сертификации и лицензированию.

Дополнительная литература

Дополнительные ресурсы

Каков обычный рабочий день школьного психолога и его обязанности?

Школьные психологи используют свои курсы повышения квалификации в области человеческого развития, поведения и психического здоровья, чтобы помочь ученикам преуспеть в школьной среде.Эти специалисты работают над улучшением жизни своих учеников во многих областях, включая помощь в учебе, улучшение социального функционирования, работу над решением поведенческих проблем и поддержку эмоционального здоровья. Школьные психологи могут иметь степень магистра или доктора, а в Калифорнии они должны иметь удостоверение Службы школьного персонала (PPS) по школьной психологии.

Хотя приведенное выше описание дает общее объяснение роли школьного психолога, многие учащиеся, интересующиеся этой карьерой, хотят получить более конкретный ответ.То есть, что именно делает школьный психолог ежедневно?

Стать школьным психологом

Как будет выглядеть обычная рабочая неделя школьного психолога?

Проще говоря, у школьного психолога не бывает «обычного рабочего дня». Обязанности этого специалиста могут варьироваться от школы к школе и даже могут периодически меняться в зависимости от потребностей учащегося / персонала. Тем не менее, есть некоторые условия и обязанности, которые совпадают между школьными психологами в разных условиях.

Некоторые школьные психологи могут быть приписаны к одной конкретной школе, в то время как другие могут предлагать свои услуги нескольким школам в пределах округа или данного района.

Основной клиент школьного психолога — студент. Однако, чтобы эффективно помогать учащимся, школьный психолог может также работать рука об руку с учителями, школьной администрацией, родителями и другими медицинскими работниками, такими как речевые патологи или педиатры.

Хотя обязанности школьного психолога обширны, в их обязанности может входить следующее:

1) Проведите психологическое обследование.

Школьные психологи оценивают учащихся на основе рекомендаций учителей и администраторов школы. Это может быть сделано для студентов, испытывающих трудности в определенной области, а также для одаренных. Они получают тщательный сбор информации об образовательном, социальном и медицинском анамнезе учащегося, а также проверяют их во многих сферах жизнедеятельности. Чтобы конкретизировать свои оценки, школьные психологи могут брать интервью у учащихся и наблюдать за ними в обычной школьной обстановке. Школьный психолог собирает эти данные в отчет, который включается в официальную школьную успеваемость учащегося.

2) Поддержка каждого студента IEP работая с мультидисциплинарной командой.

Одной из основных задач школьного психолога заключается в содействии развитию и достижения целей Программы каждого ребенка Индивидуализированного образования или ИПО. Они разделяют выводы из психологических тестов и наблюдений. Они также следить за прогрессом студента, чтобы гарантировать, что они находятся на пути с ИЭП.

3) Учить про-социальное поведение для студентов в школьной среде.

школьные психологи имеют специальные знания об адаптивных поведений, которые предсказывают успех студентов.Поэтому они учат просоциальному поведению, которое помогает студентам делать все возможное, и поощряют их. Они могут делать это, используя положительное подкрепление, постановку целей, моделирование и отыгрывание подходящих форм поведения.

4) Консультировать студентов индивидуально или в группах.

Они могут встречаться со студентами индивидуально или в группах для обсуждения конкретных академических, социальных или эмоциональных вопросов. Консультации обычно требуют, чтобы психолог написал заметку о содержании сеанса и разработал меры, направленные на удовлетворение потребностей учащихся (например, для устранения беспокойства или проблем с вниманием).

Подробнее о психологии

5) Разработка новых мероприятий для преподавательского состава.

По мере роста объема исследований в области человеческого развития и обучения школьный психолог обеспечивает соблюдение школой надлежащих протоколов в своей учебной практике, дисциплинарных мерах и других процедурах. Они могут отслеживать эффективность учителей, предлагать обратную связь и отслеживать изменения успеваемости учащихся с течением времени.

6) Познакомьтесь с родителями.

Чтобы регулярно получать информацию об успеваемости учащихся, школьные психологи должны встречаться с родителями посредством личных посещений или телефонных конференций.Они также могут обратиться к родителям, чтобы обсудить проблемы, возникающие дома (например, развод родителей), которые влияют на поведение или эмоциональное функционирование учащихся.

7) Организует семинары и тренинги для родителей и учителей.

В зависимости от уникальных потребностей школы школьный психолог может проводить тренинги, чтобы помочь родителям и учителям решать общие проблемы, затрагивающие учащихся, такие как издевательства.

8) Выступает в качестве связующего звена с сообществом.

Школьный психолог часто является ориентиром для других членов многопрофильной команды — профессионалов, которые могут работать в школе или в обществе.Школьный психолог может связываться с педиатрами, терапевтами и социальными работниками, чтобы держать их в курсе достижений учащегося или получить дополнительную информацию для оценки.

9) Облегчает сеансы посредничества между коллегами.

Если двое или более учеников нарушают работу класса или участвуют в конфликте, школьный психолог работает с ними для разрешения споров. Они помогают учащимся научиться эффективным способам разрешения конфликтов и управления стрессорами в школьной обстановке.

10) Предлагает услуги скорой или скорой помощи.

В ответ на кризисы или трагедии, затрагивающие школьное сообщество, школьный психолог консультирует учащихся и персонал по мере необходимости.

Работа школьным психологом означает оказание длительного влияния на жизнь учащихся, а также на общую эффективность школ и школьных округов. Это сложная, но плодотворная карьера.

Если вы заинтересованы в обучении, необходимом для того, чтобы стать школьным психологом на уровне магистра или доктора, свяжитесь с Международным университетом Alliant, чтобы узнать больше о том, как вы можете воплотить свою мечту в реальность.Учащиеся могут записаться на школьные программы на получение степени и аттестацию по психологии, сочетая онлайн-курсы и занятия на местах в различных кампусах Калифорнии.

.