Кто он настоящий друг: Настоящий друг
Настоящий друг
Довольно часто кажется, что хороший друг тот, с кем интересно проводить свободное время и веселиться. Он, как и ты, – за любой кипиш. Однако, совместные развлечения – это еще не все, на чем строится дружба. И она не всегда бывает легкой. Иногда лучшее, что может сделать настоящий друг – не поддержать тебя. Узнай, как отличить истинную дружбу от подделки и в толпе приятелей разглядеть того самого, кто и в беде не бросит, и лишнего не спросит.
Характеристики хорошего друга
- Настоящий друг разделяет твои жизненные ценности и приоритеты. У вас схожие интересы и увлечения.
- Вам интересно общаться друг с другом, разговоры обо всем на свете могут длиться часами.
- Друг всегда говорит правду, даже если тебе она совсем не нравится.
- Когда бы ты ни обратился к другу за помощью или поддержкой, он не ответит, что сейчас не подходящее время или день. Как минимум он найдет минуту выслушать тебя.
- Другу можно поплакать в плечо, когда тебя гложет обида или дела идут плохо. Он ни в чем не упрекнет.
- Друг умеет слушать и слышать.
- Искренне радуется вместе с тобой твоим успехам.
- Проявляет неподдельный интерес к твоим увлечениям и хобби, иногда готов разделить их с тобой, чтобы иметь больше общих точек соприкосновения.
- Друг верит в твою мечту и, насколько это в его силах, помогает тебе достичь ее.
- Настоящий друг уважает твое мнение, даже если не разделяет его.
- Настоящий друг уважает твое право на личное пространство и личное время, не проявляет ревности и агрессии к другим увлечениям и людям, которым ты посвящаешь время помимо общения с ним. Он с пониманием относится к тому, что у тебя есть другая жизнь, помимо вашей дружбы. Потому что у него самого тоже есть жизнь за рамками ваших отношений.
Дружба – дело тонкое
Иногда друг должен делать трудный выбор, например, сообщить твоим родителям о поступке, который ты собираешься совершить, подвергая угрозе свое здоровье или жизнь. И наоборот: даже хороший друг не всегда знает точно, что он должен и может сделать в тяжелой психологической ситуации, например, если ты потерял кого-то из близких. Пошатнуть проверенную годами дружбу может и ревность: когда у одного из друзей появляется пара, и он начинает посвящать личной жизни все свое время без остатка.
То и дело дружеские отношения, сколько бы они ни длились, подвергаются различным испытаниям и проверкам. Но вот закономерность: чем больше трудностей преодолевает настоящая дружба, тем крепче она становится. «Дружба на вечер» расстраивается, наткнувшись на первое же препятствие.
Несмотря на то, что есть вполне четкие характеристики, по которым можно судить, рядом с тобой настоящий друг или «временный» приятель, верный способ расставить все по своим местам – поговорить с другом по душам. Если твой товарищ искренне заинтересован в вашем общении и дружбе, он честно скажет о том, чтобы ему хотелось изменить или исправить в ваших отношениях. Также он выслушает и примет к сведению твои претензии, постарается учесть их в дальнейшем, чтобы укрепить вашу дружбу. Открытый и честный диалог с другом – самое непростое испытание для настоящей дружбы, но и безотказный способ сделать ее еще крепче.
как Вы понимаете значение выражения, кого можно назвать настоящим другом
- Предметы
- Анатомия
- Английский язык
- Астрономия
- Биология
- 11 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 9 класс
- Алгебра
- Анализ стихотворений
- Биографии
- Бухгалтерия
- География
- Геометрия
Делопроизводство- Диктанты
- Естествознание
- Загадки
- Информатика
- История
- Кадровое дело
- Карьера
- Краткие содержания
- Культурология
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Материаловедение
- Менеджмент
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Орфография
- Педсовет
- Политология
- Правоведение
- Психология
- Пунктуация
- Религия
- Родителям
- Русский язык
- Социология
- Стихи
- Товароведение
- Физика
- Физкультура
- Философия
- Финансы и кредит
- Фонетический разбор
Химия- Цитаты
- Черче
Тема: «Настоящий друг — кто это».
Занятие
Тема: «Настоящий друг — кто это».
Тип занятия: комбинированный урок
Цель: Нравственное воспитание через формирование понятий «дружба», «настоящий друг».
Задачи
Образовательные:
Способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознанию своих обязанностей перед друзьями.
Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
формировать понятия «друг», «дружба», знание правил, законов дружбы,
Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
Развивающие
Научиться приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения; культуру речи.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Воспитательные
Воспитывать культуру взаимоотношений, продолжать воспитывать культуру общения.
воспитывать умение дружить, беречь дружбу, уважительное отношение к людям, чувство эмпатии.
Предварительная подготовка: изготовление с ребятами геометрических фигур
Оборудование: геометрические фигуры, тетради, ручки, дидактический материал
Ход НОД
1.Организационный этап
Проверка готовности детей к занятию. Создание эмоционального фона занятия.
Давайте мы повернёмся друг к другу, улыбнемся им и поздороваемся!
-Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.
Я предлагаю вам поднять свое настроение. Для этого встаньте в круг и повторяйте за мной слова и движения.
Дидактическое упражнение «Психологический настрой»
— Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
— Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)
— Где ты был? (осторожно треплют ухо)
— Я скучал! (складывают руки на груди)
— Ты пришёл! (разводят руками в сторону)
— Хорошо! (обнимаются)2.Введение в тему
Ребята, как вы обращались друг к другу во время игры? Друг.
— А почему? А как вы обращаетесь друг к другу в повседневной жизни? По имени, по фамилии, иногда вы даете прозвище одноклассникам. А какое из этих слов-обращений неприятное? А самое приятное? Друг. А почему? Что вы вкладываете в понятие « одноклассник», «товарищ», «друг»?
3.Постановка темы и цели занятия
Ребята, мы с вами подняли очень важный вопрос взаимоотношения людей друг с другом. Мы хорошо понимаем, что человек не может жить без общения, Нужен тот, что тебя поймет, разделит горе и радость. Подскажет. Сегодня мы поговорим о дружбе и о настоящих друзьях. Цель нашего занятия – это выяснить, что такое дружба; кого можно называть настоящим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг; какие существуют секреты дружбы.
Я предлагаю вам обсудить высказывание выдающего философа Эпикура. Он сказал: « Если судьба особенно благосклонна к человеку и хочет одарить его величайшим счастьем на свете, она даст ему верных друзей». Вам предстоит подумать над проблемой « Действительно ли человек будет счастлив, если будет иметь верных друзей»? Тема занятия «Настоящий друг — кто это»?
4. Новый материал
Давайте заглянем в « Словарь русского языка» С. И. Ожегова и узнаем значение слов ДРУГ, ДРУЖБА
Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Дружба – это отношения между людьми на основе доверия, уважения и общих интересов. Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. При слове «дружба» вспоминаешь своих друзей, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе.
Дружба — это великая ценность. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку не прожить.
Притча о дружбе.
Жил на берегу моря старец. Он был совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: кто там? За дверью ему ответили: это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. Н а следующий день он вновь услышал стук в дверь. Кто там? — спросил он. Это я — твоя любовь — услышал он ответ. Но старец сказал. Я был любим, и сам любил безумно, но это не принесло мне счастья — и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там? — спросил старец. Это твоя дружба — услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь: Друзьям я всегда рад. Но вдруг вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: Но ведь я пригласил только дружбу! Но вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и не понял одну простую истину: Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство.
Вопросы:
Так, что самым ценным оказалось для старца?
Почему так ценна дружба?
А для чего нужны друзья?
Вывод: чтобы вместе интересно проводить время, делиться секретами, помогать в трудную минуту, вместе делить радость и горе.
Вы приехали в наш Центр из разных мест, где у вас осталось много верных друзей. В первые дни пребывания в центре вы испытывали дискомфорт из-за того, что вам было одиноко. Но и здесь, я надеюсь, вы нашли ребят, с которыми вам интересно.
— Ребята, поделитесь секретом, по какому принципу вы искали новых друзей?
Дидактическое упражнение «Ищу друга» объявление
-Вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны выбрать, которые подходят настоящему другу.
«Кто такой настоящий друг» (ЕГЭ по русскому языку)
Автор Алёна Базан На чтение 13 мин. Просмотров 258 Обновлено
Вопрос «Кто такой настоящий друг» испокон веков волновал человеческие умы, поэтом данная тема поднимается в сочинении ЕГЭ по русскому языку, где для раскрытия темы необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Аргументация собственной точки зрения позволяет оценить читательский опыт выпускника, определить его умение приводить уместные примеры и верно использовать мысли других людей. Поэтому очень важно уделить внимание подбору правильного материала при подготовке к выпускному экзамену.
Проблема
Кто такой настоящий друг?
Отношение автора к проблеме
Настоящий друг – этот тот, кто проверен временем. Найти такого друга достаточно не просто, однако это того стоит. Такой человек способен на всё ради своего друга, никогда не обманет его и всегда поддержит в трудной ситуации. Настоящему другу можно доверить все свои тайны и быть спокойным, потому что их никто не узнает. Такая дружба строится на честности и доверии, в ней нет места лести и предательству.
Аргументы
- Настоящий друг может встретиться на любом этапе жизненного пути.
- Настоящий друг никогда не будет завидовать своему товарищу.
- Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии и честности.
- Следует отличать приятеля от настоящего друга.
- Друзей много быть не может, настоящий друг в большинстве случаев всего один.
- Дружба не совместима с эгоизмом.
- Настоящий друг не может быть идеальным, поэтому нужно его ценить таким, какой он есть.
- Часто настоящий друг появляется в тёмные времена.
- Настоящий друг – это опора и поддержка.
- Истинная дружба с годами только крепнет.
Эпитеты к слову «друг»
Настоящий, беззаветный, бескорыстный, бесценный, близкий, верный, весёлый, вечный, давний, давнишний, добрый, дорогой, драгоценный, душевный, единственный, заботливый, задушевный, закадычный, замечательный, исключительный, искренний, испытанный, истинный, лучший, любезный, любимый, милый, надежный, неизменный, неразлучный, первый, постоянный, преданный, сердечный, славный, старинный, стародавний, старый, теплый, участливый, хороший, вероломный, легкий, лживый, ложный, мнимый, неискренний, ненадежный, ненастоящий, плохой, поддельный, подкупной, притворный, фальшивый, исключительный, корыстный, надоевший, ненужный, утерянный, потерянный, былой, бывший, беспринципный, выгодный, опасный.
Синонимы к слову «друг»
Приятель, товарищ, союзник, сторонник, побратим, доброжелатель.
Примеры из художественной литературы
- А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
Главный герой романа Евгений Онегин сразу же после приезда в деревню познакомился с Владимиром Ленским. Они быстро стали близкими друзьями, несмотря на то, что имели совершенно разные характеры. Ленский был открытым, порядочным и доверчивым молодым человеком, а Онегин – его полной противоположностью. Его холодность, лицемерие и циничность лишь становилась заметнее на фоне непорочности Ленского. Единственное, что связывало двух молодых людей – это образованность и интеллект. Их беседы стали выходом от деревенской скуки, ведь у них было много тем для разговоров, не ограничивающихся бытовыми заботами.
Их дружба завязалась по той причине, что Ленский был слишком неопытным и наивным, а Онегин хотел скрасить досуг. Евгений не искал настоящего друга, он слишком часто сталкивался с обманом и предательством, поэтому не верил в бескорыстную дружбу. Отсутствие верности и взаимного уважения делали их отношения, скорее приятельством, поэтому они не могли выдержать удара. Их частые беседы оказались лишь проявлением аристократического воспитания, в них не было откровенности и искренности. Когда Владимир пытался открыться Ольге в своих чувствах, Онегин просто наблюдал за нелепыми попытками своего товарища. Его забавляла борьба Ленского с эмоциями, это был ещё один способ избежать скуки. Однажды он не выдержал и высказал своё мнение относительно ухаживаний приятеля, глубоко обидев его этим. После этого случая личные темы больше не поднимались в их разговорах, общение осталось на уровне светских размышлений.
Такая дружба не могла пройти испытания ни временем, ни трудностями, поэтому небольшая ссора привела к дуэли, на которой Онегин убил своего товарища. Они не стали врагами, просто личная гордость была выше мнимой дружеской привязанности.
- А.С. Пушкин «Дубровский».
В основе романа А.С. Пушкина «Дубровский» лежит дружба, которая переросла в ненависть и вражду. В произведении повествуется о Кирилле Петровиче Троекурове и Андрее Гавриловиче Дубровском. Они служили вместе, но в отставку ушли, имея разные звания. Дубровский стал поручиком гвардии, а Троекуров – генералом. У друзей было очень много общего: одинаковый возраст, военная жизнь, ранняя потеря супруги, воспитание ребёнка без матери. Осев в своих имениях, два товарища стали ещё и соседями. Они оба были этому несказанно рады, даже обсуждали возможную женитьбу их детей.
Окружающие завидовали их дружбе, ведь они жили мирно и в согласии. До тех пор пока слуга Троекурова не позволил себе унизить Дубровского. Оскорблённый барин захотел справедливости и требовал наказать обидчика, устроив над ним суд. Троекурову же не понравилась такая реакция друга на безобидную, по его мнению, шутку и он вместо того, чтобы поддержать близкого человека, нагрубил ему.
В скором времени произошло ещё одно событие, помешавшее примирению двух друзей. Андрей Гаврилович обнаружил, что соседские крестьяне воруют его лес и решил самостоятельно наказать их. Узнав об избиении розгами своих людей, Кирилл Петрович начинает мстить, так между двумя бывшими друзьями началась ненавистная борьба. Конфликт дошёл до такой степени, что Троекуров решил отобрать имение Дубровского. Он устроил суд, заранее подкупив чиновников, и с лёгкостью выиграл его. Андрей Гаврилович от потрясений потерял рассудок и слёг в постель. После такого поворота событий, нового хозяина имения начала мучить совесть, и он попытался помириться с давним товарищем. Однако появление врага в своём доме в прямом смысле слова парализовало Дубровского, и спустя непродолжительное время он умер.
Возникает вопрос, почему же такая сильная дружба так легко и скоропостижно превратилась в ненависть? Видимо, эта дружба была ненастоящей. Если бы эти люди дорожили своей дружбой, то вопреки собственной гордости пошли на любые уступки ради примирения. А так, их эгоизм разрушил всё, что существовало долгие годы. Дружба может быть только там, где есть взаимопонимание и прощение.
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» так и не смог найти себе настоящего друга. Он считал, что не существует равноправной дружбы: один всегда подчиняется, а другой командует. Подчиняться Печорин не собирался, а повелевать ему казалось утомительным. Главный герой относился к дружбе цинично, использовал её только ради собственной выгоды. Бессердечный и разуверившийся в людях Григорий Печорин не мог стать хорошим другом, эта характеристика дополняет его образ «лишнего человека».
На протяжении всего действия романа, Григорий встречал много людей, способных стать его настоящими друзьями. К примеру, Грушницкий, который был похож на самого Печорина. Он был остроумным, храбрым, умным. Но главный герой негативно к нему относился и в итоге убил на дуэли.
Следующим в жизни Григория появился доктор Вернер, который соответствовал всем требованиям Печорина. Несмотря на то, что его ум и проницательность привлекали главного героя, дружба всё же не сложилась. Печорин и Вернер откровенны друг с другом, часто беседуют по душам, но между ними остаётся определённая дистанция, которую никак не удаётся преодолеть. Наверное, всё дело в страхе, который испытывал Печорин от мысли о близости с людьми.
Можно сказать, что единственным другом главного героя был Максим Максимыч. Они много пережили вместе, прошли не одно испытание. Однако последняя их встреча принесла Максиму Максимычу горькое разочарование, потому что старый приятель не был рад встрече. Он оставался холодным и равнодушным, словно говорил с незнакомым человеком. Именно в этот момент и становится понятно, что Печорин просто не способен быть чьим-нибудь другом.
Примеры из жизни
- Александр Пушкин и Иван Пущин познакомились в Царкосельском лицее, когда им было всего лишь 12 лет. С тех пор началась их крепкая дружба, все про них говорили «не разлей вода». Мальчики были очень разными, Пушкин был весёлым и вспыльчивым проказником, а Пущин – его полной противоположностью, скромным, спокойным и рассудительным. Разные характеры не стали помехой их дружбе, они наоборот дополняли друг друга. Рассудительность Пущина не раз охлаждала горячий пыл Пушкина, который ненавидел чужие нравоучения, но к своему товарищу прислушивался. После окончания учёбы начинающий поэт начал служить в Коллегии иностранных дел, а его лучший друг в конной артиллерии гвардии. Интересы у них теперь были тоже разными: Пушкин был увлечён светской жизнью, а Пущин стал участником тайных сообществ. Друзья часто виделись, несмотря на то, что их судьбы разошлись. Однако в скором времени они были вынуждены расстаться из-за южной ссылки Пушкина, а за ней последовала двадцатилетняя каторга Пущина, к которой он был приговорён за Восстание декабристов. На протяжении всей жизни Александр Сергеевич бережно хранил тёплые воспоминания о своём лицейском друге, посвящая ему множество стихов. Даже находясь при смерти, великий русский поэт говорил, что ему было бы гораздо спокойнее умирать, если бы с ним рядом был верный товарищ Пущин.
- Дружбу Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Фицджеральда многие считали странной. Однажды двадцатишестилетний Хемингуэй случайно встретил в одном парижском кафе известного американского писателя Фицджеральда. Они разговорились, и Фрэнсис предложил новому знакомому поехать с ним за его машиной с откидным верхом, которую он был вынужден оставить по дороге из-за проливного дождя. На обратном пути им часто приходилось останавливаться под деревьями из-за вновь начавшегося дождя. Под вечер у Фицжеральда ухудшилось самочувствие, и они решили остановиться на ночь в придорожной гостинице, куда вызвали доктора. Фрэнсис решил, что у него воспаление лёгких, стал готовиться к смерти и попросил Эрнеста позаботиться о его жене и дочери. Именно этот случай и сблизил случайных знакомых. В скором времени Фицжеральд выздоровел и познакомил нового друга со своим редактором. Целое лето провёл Хемингуэй с семьёй на вилле Фрэнсиса, занимаясь творчеством. Однако их дружба не выдержала испытаний временем, а виной тому стал алкоголь. Эрнест стал отдаляться от товарища, который стал часто неприлично себя вести в обществе. За последующие одиннадцать лет они виделись всего четыре раза, о чём с горечью вспоминал перед смертью Фицжеральд.
Народная мудрость
- «Верный друг лучше сотни слуг». В данной пословице идёт речь о настоящей дружбе, которая ценится гораздо выше всяческих удобств. Верный друг намного больше значит множества людей, готовых прислуживать и льстить.
- «Старый друг лучше новых двух». Смысл данной пословицы заключается в том, что старый друг проверен временем, поэтому составляет большую ценность для человека, чем новые друзья, от которых не знаешь, чего ожидать.
- «Верному другу цены нет». Наши мудрые предки высоко ценили верную искреннюю дружбу, поэтому часто говорили про её бесценность.
- «Для друга семь верст не околица». В этой пословице говорится о том, что для настоящего друга не имеет значение расстояние, когда он нужен своему товарищу.
- «Легко друзей найти, да трудно сохранить». В данной пословице говорится о том, что нужно постараться ради сохранения дружеских отношений. Очень легко найти нового друга, гораздо труднее уберечь старую дружбу.
- «Друга на деньги не купишь». Смысл данной пословицы заключается в том, что друга можно только найти собственными силами, деньги для истинной дружбы не имеют никакого значения.
- «Вешний лёд обманчив, а новый друг ненадёжен». В этой пословице непроверенная временем дружба сравнивается с весенним льдом, который может треснуть в любую минуту.
- «Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот друг, кто правду скажет». В данной пословице говорится о том, что настоящий друг никогда не будет льстить, он всегда скажет правду, даже, если она горькая.
- «Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен». В этой пословице говорится о том, что потерять друга очень больно, но продолжать дружбу с предателем – намного хуже.
- «С кем мир да лад, тот мне друг и брат». Смысл данной пословицы заключается в том, что дружба всегда подразумевает под собой спокойствие. Поэтому с настоящим другом всегда спокойно и ладно.
Афоризмы
- «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой». Американский писатель Марк Твен считал, что настоящий друг всегда рядом, даже если знает, что его товарищ не прав.
- «Настоящий друг — это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе. Сильное воображение порождает событие». Французский писатель и философ эпохи Возрождения Мишель де Монтень говорил о том, что настоящему другу можно верить больше, чем самому себе. В этом и заключается прелесть истинной дружбы, по его мнению.
- «Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга». Великий английский писатель Уильям Шекспир считал, что только настоящий друг способен терпеть слабости своего товарища.
- «Настоящий друг – это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты – замечательный человек». Персидский философ и поэт Омар Хайям писал о том, что настоящий друг всегда честен в лицо, но другим будет говорить о тебе только лучшее.
- «Счастлив тот, кому довелось встретить хотя бы тень настоящего друга». Древнегреческий писатель Менандр говорил, что настоящая дружба – очень редкое явление, поэтому даже недолгое её проявление – это уже истинное счастье.
- «Лучший подарок самому себе – настоящий друг». Шотландский писатель Роберт Льюис Стивенсон говорил, что настоящий друг – это самый лучший подарок, который человек может себе сделать.
- «В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья – это надежное прибежище». Древнегреческий философ Аристотель писал, что настоящий друзья – это надёжное прибежище при любых невзгодах и жизненных обстоятельствах.
- «Многие люди будут приходить и уходить из твоей жизни, но только настоящие друзья оставят следы в твоем сердце». Бывшая первая леди США и известный политический деятель Элеонора Рузвельт говорила о том, что в нашем сердце хранятся воспоминания только о настоящих друзьях. Память обо всех остальных людях со временем стирается.
- «Настоящие друзья как алмазы – дороги и редки. Ложные друзья, словно осенние листья – они повсюду». Известный американский киноактёр, режиссёр, сценарист и продюсер гонконгского происхождения Брюс Ли говорил о том, что нужно ценить настоящих друзей, потому что их очень мало. Зато ложных друзей – большое множество, они окружают людей повсюду, словно осыпавшиеся с деревьев листья осенью.
- «Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку, и чувствовать твоё сердце». Колумбийский писатель и политический деятель Габриэль Гарсиа Маркес считал, что настоящему другу под силу почувствовать сердце своего товарища. Истинная дружба делает людей единым целым, по его мнению.
Беседа «Кто такой настоящий друг!»
Беседа. Кто такой настоящий друг.
Цель: Помочь воспитанникам разобраться в том, каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
-определение важных для дружбы нравственные качества личности и содействование их формированию;
-проведение самооценки обучающимися собственных качеств и мотивирование желания самоизменения;
-изменение позиции отдельных обучающихся в системе межличностных отношений и улучшение отношение в классе.
коррекционно – развивающие:
-развитие умения аргументировать свою точку зрения;
-формирование положительных человеческих качеств: надежности, верности, обязательности, взаимовыручки через д./и « Создай правило».
-содействия развитию критического отношения к себе.
коррекционно – воспитывающие:
-привитие навыков терпимости и корректности в общении с друзьями;
-воспитание доброжелательности по отношению друг к другу.
Оборудование:
Материал к и/м « Обними радугу».
Карточки с заданиями для работы в парах.
Карточки со словами: Друг. Товарищ. Приятель.
4 . Клубок ниток.
5. Компьютер и мультимедийный проектор. Презентация.
Структура занятия:
l Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
III. Постановка задачи.
IV. Открытия нового знания.
V. Первичное закрепление.
VI. Самостоятельная работа.
VII. Физкультминутка
VIII. Обобщение материала.
IX. Рефлексия
X. Итог занятия.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная.
ИндивидуальнаяПарная. Ход занятия.
Актуализация знаний.
Приветствие.
и/м «Паутинка»
Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи клубка ниток, протягивая друг другу дорожки дружбы. Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулись друг другу. Давайте подними руки вверх, и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Какие фигуры мы видим на этой крыше.
А теперь положите паутинку на пол, а я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется, а вы усаживайтесь поудобнее и начнем наше занятие.
Человек – существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе. Среди людей. С одними учимся. С другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся в кружках, секциях. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). Приветствуя друг друга, вы протянули дорожки дружбы друг другу.
Дружба- это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — великое благо.
Посмотрите на слова: приятель, товарищ, друг.
Как вы думаете
можно ли сказать, что речь идет об одном и том же человеке. Чем отличаются эти слова?
Приятель — близкий, знакомый
Товарищ – человек близкий по взглядам, общей работе
Друг— тот, кто связан друг с другом взаимным доверием, преданностью, несет ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает.
Каких людей может быть в вашей жизни много?
Кто может быть только один?
Обучающиеся передают клубок, приветствую друг друга.
Ответы детей: треугольники, квадрата и другие фигуры.
Обучающиеся отвечают
Нет,
речь идет о разных людях.
У этих слов разный смысл.
Нельзя сказать что, что речь идет об одном и том же человеке
Обучающиеся отвечают.
Приятелей может быть много. Настоящий друг может быть только один.
Постановка задачи
Подумайте, и скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
Какую задачу мы поставим перед собой сегодня?
Слайд 1
.
Тема нашего занятия «Кто такой настоящий друг»
Наша задача сегодня выяснить, каким должен быть настоящий друг.
Открытие нового знания.
Первичное закрепление знаний.
Физкультминутка
Обобщение знаний.
Рефлексия.
Итог занятия.
1. Проблемная ситуация.
Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такой ситуации
На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончились. У его друга Антона была запасная. Денис попросил Антона дать ему ручку. Прежде чем дать Денису ручку, Антон поинтересовался, что Денис даст ему взамен. Денис предложил другу денег. Но тот отказался. Но сказал. Денис целую неделю за него будет дежурить. Денис согласился.
Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?
Как бы вы поступили на его месте? Хотел бы вы иметь такого друга как Антон
Что ж, я выслушала различные мнения. Но у меня возник другой вопрос:
«А можно ли назвать этих мальчиков друзьями?» Почему?
Как вы думаете, каковы признаки настоящего друга?
« Мозговой штурм
Закончите предложение: « Друг- это тот…»
1. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»
Как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?
Близких друзей немного, не у каждого человека они есть.
Подумайте, и скажите, все ли одноклассники могут быть близкими друзьями?
Какие же отношения должны быть в классе?
2. Самостоятельная работа воспитанников в парах.
и/м « Обними радугу»
Давайте попробуем определить нравственные качества настоящего друга.
Доброжелательность, грубость, лживость. Терпеливость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, заботливость, вредность, скупость, честность, щедрость. драчливость. бескорыстность, эгоизм, подлость, вежливость, тактичность.
Зачеркните те качества, которыми, по вашему мнению, не должен обладать настоящий друг.
Если вы правильно справились с заданием, то у вас в карточке остались те качества, которые необходимы настоящему другу. Напишите эти качества на ладошки из бумаги и прикрепим их на радугу
Радуга- символ добра, а ваши ладошки ее обнимают.
Наши ладошки обнимают радугу, а мы отдохнем.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
1. Анализ ситуаций. Составление правил настоящего друга.
Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации и составим правила настоящего друга.
1) Володя учится в 4 классе, а его друг Коля в 3 классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: «Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо». Правильно ли Володя понимает дружбу? Как вы предложите поступить Володе. Какое правило можно составить?
2) Вера получила приз на конкурсе чтецов, ее подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получит награду. Какой совет дадите Маше? Какое правило можно составить?
3) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать, как на месте Коле поступил бы настоящий друг.
Правило3: Помогай другу, если он что- то не умеет делать — научи его. Какое правило можно составить, (слайд 5)
4) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать. Наташа делится с ней конфетами, булочками, а если нужно, что- то сделать за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это.
Для кого выгодна такая дружба? Какой совет дадите Наташе?
Какое правило можно составить?
5) Петя с первого класса дружит с Алешей, они вместе гуляют, играют, ходят в кино. Петя часто называет Алешу «конопушкой», потому что на лице у Алеши много веснушек. Алеше это прозвище не нравится, но он не говорит об этом своему другу.
Какой вы совет дадите Алеше? Какой совет дадите Пете. Какое правило можно составить?
6) Рита и Зоя подруги. На перемене девочки баловались, и Рита уронила цветок. Дежурный записал замечание Зое. Рита промолчала. Зое было очень обидно, но она не чего не сказала подруге.
Что посоветуете Рите? Что посоветуете Зое? Какое правило можно составить?
7) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе. У Тимы был маркер, и он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь никто не увидит. Что посоветовать мальчикам? Какое правило можно составить.
Это , конечно не все правила. Но очень важные.
До занятия была проведена анкета, в которой вы все написали, что у вас есть настоящий друг. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы своего друга.
2. Игра «Знаю ли я своего друга» В этой игре участвует одна пара друзей. Один запишет ответы на вопросы на листке, а потом мы выслушаем ответы другого. Затем мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
1) Какой урок у него любимый?
2)На чем он любит кататься?
3)Какое время года у него любимое?
4)Какой вид спорта он любит?
1. Давайте вспомним, какую задачу мы ставили в начале занятия?
2. Выполнили мы поставленную задачу?
3. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
О чем вы задумались после
сегодняшнего занятия?
5. Какие чувства у вас возникли после нашей беседы?
Перед вами три зеркала. Посмотрите на них и выберете то, которое вам больше подходит.
Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Ты дружишь с человеком не, потому что это выгодно, а потому что он близок тебе, близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друзей по одежке. Кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, порядочные друзья. Друзья на всю жизнь. Итогом нашего занятия явилось создание « Правил настоящего друга».
Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и найдете себе настоящего друга.
Молодцы! (слайд 10).
Антон мог скрыть, что у него есть ручка
Он выручил Дениса, но и про себя не забыл.
Антона нельзя назвать другом. Я не хотел бы иметь такого друга
Тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
Тот, что не льстит тебе и говорит правду.
Тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
Тот, кто не бросит в беде.
Тот, кто умеет хранить тайны.
Нет не много.
У каждого человека может быть только один настоящий друг
Друзей много. Но настоящих мало.
Нет, не все одноклассники могут быть настоящими друзьями.
Все одноклассники могут быть товарищами.
Отношения должны быть товарищескими
Работа в парах
Индивидуальная работа.
Обучающиеся прикрепляют бумажные ладошки на плакат с изображением радуги.
Правило1: Уступай другу
( слайд 3).
Правило 2: Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.
(слайд 4).
Правило3: Помогай другу, если он что- то не умеет делать — научи его, (слайд 5)
Правило 4: Истинная дружба бескорыстна. (слайд 6)
Правило 5: Будьте вежливы со своим другом, не давайте ему прозвищ. (слайд 7).
Правило 6: Если друг в чем- то не прав, сразу скажите ему об этом.
(слайд 8)
Правило 7: Останови друга если он делает что- то плохое. Не предлагай другу плохие поступки. (слайд 9)
Двое обучающихся отвечают на одинаковые вопросы: один про себя, другой за друга. Затем ответы сравнивают.
Выяснить каким должен быть настоящий друг.
Полезным, узнали много нового. Составили правила настоящего друга.
Задумался о том, какой я друг?
Почувствовал радость от того. Что у меня есть настоящий друг.
Сочинение «Настоящий друг – какой он?»
План.
1. Друзья.
2. Какой он – настоящий друг?
3. «У меня 100 друзей!»
4. Человек – друг.
5. Цени своих друзей.
6. Стихотворение «Что такое дружба»
У каждого из нас есть знакомые или просто люди, с которыми нам нравится общаться. Таких людей принято называть друзьями. А какой он настоящий друг?
Настоящий друг – это тот, кто никогда не оставит в беде, подаст руку помощи в трудную минуту, всегда поддержит – и в горе, и в радости. Друг никогда не назовет тебя плохим словом, разве, что в шутку, будет ценить тебя и любить, просто за то, что ты есть! Настоящий друг не будет обсуждать тебя за спиной, а скажет прямо в лицо, не предаст, направит тебя на правильный путь!
Многие говорят, что у них очень много друзей – целых 100 человек в ВКонтакте. Люди восхищаются ими, говорят, какие они дружелюбные и общительные, завидуют такому числу так называемых «друзей». Но являются ли эти 100 человек друзьями или всё же они просто знакомые? На самом деле, у человека может быть только пара настоящих друзей. Все остальные являются просто знакомыми, одноклассниками и так далее. Например, только что ты познакомился с человеком и уже называешь его настоящим другом. Мне кажется, это немного странно, так как в данном случае ты назвал другом первого встречного. По такой логике всех, кого ты когда-либо встречал, считаешь и называешь своим другом!
Нельзя просто выбрать человека себе в друзья. Прежде, чем назвать его другом, с ним нужно сблизиться и познакомиться, найти общие интересы, понять-интересно ли вам вместе или нет. Какого же человека можно назвать другом? Ответ простой: человека, с которым тебе нравится общаться, проводить время, обсуждать какие-то интересные новости.
Друзья – это лучшая поддержка в любой ситуации. Нельзя забывать о дорогих тебе людях. Время идёт, а дружба остается. Помни, что друг познается в беде. Никогда не бросайте друзей, даже если вы в ссоре. Дорожите ими и берегите их. Друзья – это самое ценное в жизни!
Известная поэтесса — Оксана Варникова создала прекрасное стихотворение про дружбу. Именно этими словами я хочу закончить свою работу.
Что такое дружба?
Мне сегодня хочется сказать,
Что такое дружба в мире нашем,
Чтобы каждый смог ее принять,
Осознать, что нету дружбы краше.
Дружба – это фея доброты,
Дружба – это фрейлина надежды,
Дружба много выше суеты,
Ей пренебрегают лишь невежды!
Дружба нам дарует тех людей,
С кем нестрашно в путь или в разведку,
С ростом же количества друзей
Шанс растет взять высшую отметку.
Настоящий друг: как понять, что человек хороший друг
Мы часто пишем про ненужных людей, про м*даков и плохих девушек. Кто-то может сказать, что Brodude наполнен негативом, но это далеко не так, мужик. На самом деле, мы несем много вселенского нечеловеческого добра, только оно не всегда заметно на фоне более ярких статей. Как ни странно, определить, что человек твой настоящий друг временами бывает не так просто. Понять, что человек м*дак тоже бывает не просто, но на деле часто в этом легко разобраться. В жизни не так много настоящий вещей, часто мы выдаем желаемое за действительное потому, как если капнуть чуть поглубже, становится абсолютно понятно, что так называемый «друг» на самом деле и не друг вовсе, просто тебе захотелось назвать какого-то человека другом с нефига, чтобы не казаться самому себе лохом без друзей. Самообман, однако. Часто мы не понимаем, что пользуемся другими людьми для удовлетворения своих собственных нужд, называя это романтическими или дружескими отношениями. Ты можешь сказать: «Какие нужды? Я отдаю в отношения примерно столько же, сколько и получаю!» В этом случае, это не дружеские отношения, это банальный бартер. Еще ты можешь сказать «Как можно получать что-то в дружеских отношениях? Я же не дружу за деньги!» На самом деле, ты получаешь общение, которое является ценным ресурсом в человеческих отношениях. Настоящие друзья так не поступают. А как определить, что ты настоящий друг? Есть несколько черт, которые встречаются у настоящего друга. Проверь не только товарища, но и себя. На всякий случай!
Ты нормально относишься к интересам или специфическим чертам своего друга
Я общался с ролевиками, общался и с реконструкторами, и с анимешниками, и с гиками, и с нердами и с многими чуваками, у которых есть много разнообразных интересов. Спасибо универу, наверное, и общим знакомым, которые меня познакомили со всеми. Поэтому лично у меня толерантное отношение практически к любым интересам. Но, по моим личным наблюдениям, не все люди отличаются спокойным отношениям к необычным увлечениям.
Даже если тебе абсолютно непонятно, что такого находит твой товарищ в «Звездных войнах», «китайских порномультиках», компьютерных играх и чтении комиксов, ты не будешь издеваться над ним только потому, что тебе кажется, что это странно, глупо и недостойно нормального бро. Все, что может сказать настоящий друг так это то, что ему этого не понять и говорить он об этом не может. Если ты издеваешься над сомнительными, как тебе кажется, интересами своего товарища и всячески заставляешь его сменить свою точку зрения и интерес, тебя вряд ли можно назвать другом. Скорее всего ты этакий манипулятор чужим сознанием, который хочет иметь рядом людей, которых можно контролировать. Серьезно, чем плохи увлечения других людей, если ты хочешь, чтобы они этим не занимались? Конечно, если они не ходят к людям по домам с проповедями и разговорами про бога.
Ты готов с ним на серьезный разговор
Если твои друзья делают что-то не то со своей жизнью, ты готов с ними серьезно поговорить, поставить ряд условий и даже пару раз двинуть в морду в воспитательных целях. Но это касается только тех вопросов, когда твой друг действительно делает со своей жизнью что-то совсем плохое: изменяет хорошей девушке, пьет, страдает от помутнения рассудка, попал в какую-то секту или употребляет дурь. Готовность поговорить серьезно со своим другом и сделать все, чтобы он вышел из этого состояния — то, что должен сделать настоящий друг. Другое вопрос: получится у тебя это или нет!
Но это касается только серьезных вещей, реально серьезных.
Стараться принимать своего друга таким, какой он есть
Твой бро может быть лентяем, любителем выпить, этаким хиппи или активным гражданским активистом. Главное, чтобы он был хорошим человеком, другом, а не тем, кого обычно называют ненужным человеком. Серьезно, вот что такого плохого может сделать твой друг, чтобы ты перестал с ним общаться? Обычно это имеет отрицательное отношение к тебе, например, переспать с твоей девушкой.
Все недостатки, если они не приводят к разрушению его натуры, вполне могут заслуживать право на жизнь. Кто мы без недостатков, в конце концов? Почему-то мне сразу вспоминается фильм «Рок-н-рольщик», в котором один из главных героев узнал, что его старый кореш гей и влюблен в него. Прямо скажу, я не знаю, как я бы повел себя в этой ситуации. Возможно, с диким криком пронесся бы по центральной улице своего города, а, возможно, сказал бы чуваку: «Ну, окей, чувак! Это не по моей части, ты знаешь!» Конечно, есть шанс, что такое внимание польстило бы мне, но все равно неловко. А вот чувак из фильма все-таки смог отнестись к этой новости нормально. Интересно, может быть дружба после этого? Или это как с дружбой между мужчиной и женщиной?
В отношении его ты можешь с готовностью признать, что когда-то был не прав
Даже если тебе обычно трудно с этим. В конце-концов ты осознаешь, что поступил плохо и говоришь другу, что ты не прав. Обычно так поступает настоящий друг, по такому поведению можно судить, насколько ты дорог тому или иному человеку. Это как готовность идти на компромисс в отношениях с девушкой, это отсутствие эгоистичных стремлений в отношении другого человека, которое всегда говорит о том, что ты трепетно относишься к дружбе с этим чуваком и серьезно не хочешь его терять. Звучит абсолютно сентиментально, но по-другому сказать трудно.
Конечно, это не значит, что ты расплачешься, как девчонка, бросишь на руки к своему товарищу и воскликнешь: «Прости, мужик! Гадом буду — не забуду!» Обычно под этим подразумевается вполне сдержанное (зато искреннее): «Чувак, я погорячился и был не прав!». Если твой бро или ты признаете свою вину, возможно, ты действительно умеешь дружить.
Топик ДРУЗЬЯ И ДРУЖБА — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке
Я думаю, что он действительно симпатичный, с густыми темными волосами, голубыми глазами и привлекательной улыбкой. Для меня, конечно, важнее его личность, его интеллект и отношение ко многим вещам.Он верный и верный друг, который никогда не предавал и не подводил меня. Я могу полностью положиться на него и полностью ему доверять. Одна из самых привлекательных черт его характера — честность. У него прекрасное чувство юмора, и с ним всегда весело.
Студент первого курса Белорусского государственного университета. Он изучает закон, что является его настоящей страстью. Я уверен, что из него выйдет хороший юрист, поскольку он трудолюбив, самоорганизован, решителен и обладает большим чувством ответственности. Он общителен, информирован и начитан, кроме того увлекается спортом и музыкой.
Он живет в одном доме со мной, так что мы довольно много времени проводим вместе. Мы делимся всеми секретами и настолько хорошо понимаем друг друга, что, как говорится, «заканчиваем предложения друг друга».Конечно, мы можем расходиться во мнениях по некоторым вопросам, и наши вкусы в отношении фильмов, книг и музыки иногда различаются, но мы никогда не ссоримся. Он толерантен и никогда не навязывает свое мнение и взгляды другим. Он хороший слушатель и всегда позволяет оппоненту высказывать свое мнение.
Наверняка он не ангел и у него есть свои недостатки. Он временами упрям и вспыльчив, но это нисколько не портит наши отношения.
Я горжусь тем, что у меня есть такой друг, и я постараюсь поддерживать нашу дружбу как можно дольше.
ТОПИК 2
Нам всем нужны друзья. Но даже в густонаселенных районах одиночество по-прежнему является печальной чертой жизни многих. Друзья играют важную роль в нашей жизни, и хотя мы можем воспринимать дружбу как должное, мы часто не понимаем, как формируются дружеские отношения. Каждый день мы общаемся с сотнями людей, хорошо ладим с некоторыми из них и подружимся лишь с некоторыми. У некоторых людей много друзей, другие очень не хотят заводить новых друзей.Есть люди, с которыми очень легко ладить, а есть люди, дружба которых никогда не бывает долгой.
На мой взгляд, настоящий друг — это человек, которому вы доверяете и уважаете, который является «другом в нужде» и никогда не подведет. Нет никаких правил дружбы. Обычно дружба между людьми растет, когда у них есть общие взгляды и суждения о вещах и событиях, есть общие интересы и амбиции. Настоящий друг должен относиться ко мне с пониманием, сочувствием и состраданием, именно так, как он хочет, чтобы я относился ко мне.
Вообще у меня очень широкий круг друзей, большинство из которых девушки. Но только двое или трое из них действительно дороги мне, и я надеюсь, что я им тоже. Моя лучшая подруга — Виктория. Мы знакомы с первоклассников. Но по-настоящему наша дружба началась, когда мы однажды собрались у моего друга и поговорили о разных вещах. Я чувствовал, что она похожа на душу. С тех пор мы стали близкими друзьями.
Здесь я должен сказать, что Виктория исключительно красивая.Рост около 180 см, темные волосы и голубые глаза. Она носит длинные волосы, иногда завязывает их в узел. У нее прямой нос, а приятная улыбка делает ее очень привлекательной.
Девушка энергичная, хороша в спорте, особенно в волейболе и плавании. Еще она любит рисовать, и некоторые из ее картин действительно хороши. Она живет недалеко от меня, поэтому мы проводим много времени вместе после школы и по выходным.
Она никогда не говорит плохо о других людях и находит в каждом человеке больше положительных, чем отрицательных черт.Я восхищаюсь ею за это.
Не могу сказать, что она лучшая ученица в своем классе, но она способная, умная и начитанная. Она хорошо разбирается в науках, а я всегда лучше разбирался в гуманитарных науках. Она собирается поступать на физический факультет Московского педагогического университета. Я надеюсь, что она будет хорошо сдавать экзамены и потом станет хорошей ученицей.
Конечно, мы время от времени ссоримся и ругаемся из-за мелочей, но ссоры улаживаются очень быстро. Мы не можем злиться друг на друга больше суток.
Она вспыльчивый человек и временами имеет склонность действовать немного импульсивно. Она легко теряет самообладание, когда дела идут не так, как она хочет. Это черта, которую я не считаю привлекательной, но я знаю, что даже в лучших из нас есть недостатки, и мне приходится с этим мириться. В целом у нее обаятельный характер, она общительна, открыта и честна.
Она надежна и никогда не подведет. Я могу доверять ей так же сильно, как и себе. Она никогда не перестает помогать и разделять ваши печали.Это те качества, которые мне в ней нравятся больше всего.
.Хороший друг | Хороший друг |
Друг в нужде действительно друг — мы все знаем это высказывание и Я считаю, что это правда. Друзья играют очень важную роль в нашей жизни. Когда нам грустно, они нас развлекают, когда мы одиноки, они составляют нам компанию. Итак, кого мы можем назвать хорошим другом? | Друг познается в беде — все мы знаем эту поговорку и я считаю, что это правда.Друзья играют очень важную роль в нашей жизни. Когда нам грустно, они нас веселят, когда нам одиноко — составляют нам компанию. Так кого же мы можем назвать хорошим другом? |
Для меня хороший друг должен быть честным, верным и понимающим. Очень важно доверять другому человеку. Друзья обычно близки друг к другу и проводят много времени вместе, они делятся своими идеями и секретами, поэтому необходимо быть честным. Вы должны быть уверены, что ваш секрет больше никому не раскроется. | Я считаю, что хороший друг должен быть честным, верным и понимающим. Очень важно доверять другому человеку. Обычно друзья близки друг с другом, проводят много времени вместе, делятся своими идеями и секретами и поэтому необходимо быть честными. Ты должен быть уверен, что твой секрет никто не узнает. |
Я тоже считаю, что друг должен быть верным. Хороший друг не принимает сторону врага или вообще не принимает сторону. Верный друг никогда не перестанет быть вашим другом только потому, что вы не думаете так, как думает он или она.Для настоящего друга совершенно не важно, насколько ты богат. | Я также считаю, что друг должен быть верным. Хороший друг никогда не примет сторону твоего врага или вообще не встанет на чью-либо сторону. Верный друг никогда не перестанет с тобой дружить только потому, что вы не сошлись во мнениях. Для настоящего друга совершенно неважно, насколько ты богат. |
Одна из самых важных вещей в хорошем друге для меня — это поддержка. Хороший друг всегда рядом, когда вам плохо, одиноко или расстроен.Он всегда готов поговорить с вами, дать совет и поддержать вас. Ему также нужно уметь слушать. | Один из самых важных показателей хорошего друга для меня — умение поддержать. Хороший друг всегда рядом, когда тебе плохо, одиноко или ты расстроен. Он всегда готов поговорить с тобой, дать совет и поддержать тебя. Он также умеет слушать. |
Тем более, что всегда приятно, когда друг понимает тебя, когда ты уверен, что он не будет смеяться над тобой ни в какой ситуации.Друг должен быть вашим спутником жизни. Он должен делиться вашими эмоциями, успехами и неудачами и при необходимости быть рядом с вами. | Более того, всегда хорошо, когда друг тебя понимает, когда ты уверен, что он не посмеется над тобой в любой ситуации. Друг должен быть партнером по жизни. Он должен разделять твои эмоции, твои взлеты и падения и быть рядом, если тебе это нужно. |
Урок 7. Глагол быть и существительное: Я друг — Я
На этом уроке мы возьмем знакомую вам схему «Я уверен» и заменим прилагательное на существительное.
Содержание:
- Предложение с существительным.
- Множество вариантов одного предложения.
- Прилагательное + существительное.
- Упражнения.
- Словарь.
Предложение с существительным
На предыдущих уроках мы использовали только одну схему:
.Личное местоимение + to be + прилагательное |
Заменим прилагаемое на существительное:
Личное местоимение + to be + существительное |
Для примера возьмем слово friend — друг. Английское существительное, в отличие от русского, редко используется само по себе, без спутников: обычно ему сопутствует артикль. Артикль a уточняет, что под friend подразумевается просто друг друг, не «тот самый друг», а просто «друг»
Я друг . — Я друг.
Если изменить артикль, смысл будет другим:
Я друг . — Я друг.
В переводе на русский это не заметно, но здесь говорящий подчеркивает, что он какой-то друг, «тот самый друг».Во множественном числе возможны два варианта: с нулевым артиклем (то есть без артикля) и с артиклем the.
Нас друзей . — Мы друзья.
Нас друзей . — Мы друзья.
В предложении «Мы друзья» не подчеркивается, что «мы» — это какие-то «те самые» друзья. Во втором примере говорящие называют себя какими-то определенными друзьями.
Обратите внимание, что артикль a / an никогда не сочетается с существительным во множественном числе:
- Возможно: Мы друзья.Мы друзья.
- Невозможно: Мы друзья.
Артикль a / an по значению близок к слову «один» (один), он подразумевает что-то в количестве одна штука, потому что такое сочетание невозможно.
Множество вариантов одного предложения
Предложение «Я — друг» мы можем использовать теми же способами, которые меняли «Я уверен». В единственном меняется только глагол будет , во множественном — глагол будет и существительное.
Мы можем изменить:
- Время, лицо, число:
Я был другом. — Я был другом.
Я буду другом. — Я буду другом.
Он был другом. — Он был другом.
Ср было друзей . — Мы были друзьями.
- Утвердительную форму на отрицательную и вопросительную:
вы друг? — Вы друг?
она друг? — Она друг?
Я , а не друг.- Я не друг.
Она , а не друг. — Она не друг.
- Разумеется, мы можем заменить само существительное:
Он ребенок. — Он ребенок.
Это кошка . — Это кошка.
Прилагательное + существительное
К существительному можно добавить прилагательное, обозначающее его признак. Это сильно оживит и разнообразит предложение. Слова идут в таком порядке: артикль + прилагаемое + существительное.
Он хороший друг . — Он хороший друг.
Это красивых цветов. — Это красивый цветок.
Ты умный парень . — Ты умный парень.
Ты не тупой человек! — Ты не глупый человек!
Называем профессию на английском
Схема, разобранная на этом уроке, часто используется, когда нужно назвать профессию, род деятельности человека. Перед названием профессии в единственном числе ставится артикль a \ an , даже если речь идет о конкретном человеке:
Я фермер .- Я фермер.
Она врач . — Она врач.
Он инженер n ? — Он инженер?
Дело в том, что здесь артикль указывает на отношение существительного к некоему классу, категории понятий. Говоря «Я — фермер», я подразумеваю, что отношусь к категории людей «Фермеры». Говоря, «Она врач», имею в виду категорию «Врачи».
Напомню, перед существительным во множественном числе артикль a \ an стоять не может:
Мы не ученые.- Мы не ученые.
Они юристы. — Они юристы.
Перед названием профессии в единственном и множественном числе можно поставить артикль the , но тогда смысл изменится:
Я врач . — Я тот самый врач.
Она учитель . — Она тот самый учитель.
Это из юристов. — Они те самые юристы.
Нас актеров.- Мы те самые актеры.
Упражнения
Пройдите эти упражнения, чтобы закрепить грамматический материал урока.
Словарь
Выучите названия некоторых профессий.
студент | [ˈstjuːdənt] | студент, ученик |
директор | [dɪˈrɛktə] | директор, режиссер |
юрист | [ˈlɔːjə] | юрист |
фермер | [ˈfɑːmə] | фермер |
инженер | [ˌɛnʤɪˈnɪə] | инженер |
секретарь | [ˈsɛkrətri] | секретарь |
журналист | [nəlɪst] | журналист |
дизайнер | [dɪˈzaɪnə] | дизайнер |
врач | [ˈdɒktə] | врач |
учитель | [ˈtiːʧə] | учитель |
водитель | [draɪvə] | водитель |
повар | [kk] | повар |
художник | [ˈɑːtɪst] | художник |
ученый | [saɪəntɪst] | ученый |
Сотрудник полиции | [pəˈliːs] [ˈɒfɪsə] | полицейский |
продавец | [seɪlz] [əˈsɪstənt] | продавец |
кассир | [кг] | кассир |
актер, актриса | [ˈæktə] | актер, актриса |
певец | [ˈsɪŋə] | певец |
рабочий | [ˈwɜːkə] | рабочий |
работодатель | [mˈplɔɪə] | работодатель |
Сотрудник | [mplɔɪˈiː] | работник |
выступ | [басс] | босс, начальник |
Говоря о представителе какой-то профессии, вы можете охарактеризовать его одним из этих прилагательных:
опытный | [ɪksˈpɪərɪənst] | опытный |
без опыта | [ˌʌnɪksˈpɪərɪənst] | неопытный |
профессиональный | [prəˈfɛʃənl] | профессиональный |
любитель | [ˈæmətə (ː)] | любитель (непрофессионал) |
хорошо | [гʊд] | хороший |
плохо | [бд] | плохой |
новый | [нджу] | новый |
старые | [əʊld] | старый |
реальный | [rɪəl] | настоящий |
отлично | [серый] | великий |
бриллиант | [ˈbrɪljənt] | блестящий, выдающийся |
Примечания:
- Обратите внимание, что приставка un- изменила значение слова на противоположное.Это особенность приставок un- , in- , например: приятный — приятный, неприятный — неприятный, secure — безопасный, небезопасный — небезопасный.
- Слова любительское и профессиональное Местные как существительные:
Ученый-любитель. — Он ученый-любитель.
Он на любителя.- Он любитель (непрофессионально чем-то занимается).
Я профессиональный актер. — Я профессиональный актер.
Я профессионал. — Я профессионал.
.
Кто твой лучший друг? Опишите этого человека и скажите, почему он / она ваш лучший друг.
Введение.
Мой лучший друг — Федор.
Пример 1
Первая причина, по которой я считаю его своим лучшим другом, заключается в том, что он всегда помогает мне, когда мне это нужно. Когда я прихожу в школу без домашнего задания (на случай, если я его проиграл или не сделал), он дает мне домашнее задание по копии .
Пример 2
Но это еще не все.Я довольно застенчивая, поэтому мне очень сложно разговаривать с девушками, а Федор помогает мне быть более общительной , потому что он действительно заботится обо мне.
Пример 3
Кроме того, мы всегда вместе играем в компьютерные игры. Мы убиваем гоблинов в глубоких подземельях, находим очень драгоценных спрятанных сокровищ, сражаемся с другими людьми и монстрами и создаем несколько полезных вещей. У много развлечений .
Заключение.
Итак, я считаю, что Федор — мой лучший друг.
Карточки PDF-1 PDF-2 |
Словарь (викорируйте карточки для слов, которые сложно запоминаются):
1 | to copy [ˈkɑːpi] | сесть на диету |
2 | sociable [səʊʃəb (ə) l] | общительный |
6 3 slay [спле] | убивать | |
4 | драгоценный [преды] | драгоценный |
5
хорошо проводить время |