Содержание

Когда дети начинают агукать? Во сколько месяцев грудничок начинает агукает, в каком возрасте и как его учить агукать

Агуканье и гуление у малышей настолько тесно взаимосвязаны, что выделить эти стадии формирования речи у младенца по отдельности довольно сложно. Одни источники указывают, что агукать дети начинают после того, как освоят вокальное гуление – распевные гласные. Другие специалисты склонны считать, что начальная стадии вокализа и есть агуканье, а гуление следует потом. Третьи источники уверяют, что разницы нет вообще. Как бы ни было, первых звуков от малыша родители ждут с большим нетерпением. О сроках, особенностях и развитии агуканья мы расскажем в этой статье.

Когда ждать звуков?

Термина «агуканье» в медицине не существует, есть понятие «гуление», которое и включает в себя различные варианты произнесения первых звуков. Агукать и гулить малыши начинают на определенной стадии доречевого развития. Первой ступенью в нем является крик. Именно он сопровождает появление человечка на свет и в первые недели является единственным средством коммуникации младенца с окружающими.

Кричит новорожденный кроха из-за голода или холода, из-за жары или младенческих колик, из-за сырых пеленок, а с месячного возраста и из-за потребности общаться с мамой. В возрасте 2-3 месяцев по мере развития слуха и зрения малыш учится улыбаться, подражать звукам, которые слышит. Именно в это время он и начинает гулить и агукать. Но первых звуков можно дождаться и позже – вплоть до 7 месяцев некоторые дети упорно молчат.

Следующей ступенью в развитии речи считается лепет – гуление и агуканье усложняются, в них становятся различимы слоги и звуки, характерные для родного языка малыша.

Агукать груднички начинают не по собственному желанию и уж тем более не из-за стараний взрослых научить ребенка это делать. Просто агуканье и гуление предусмотрены физиологическим и психофизическим развитием. Даже глухие дети агукают, но вот на стадии лепета их доречевое развитие затормаживается, поскольку они не могут слышать сами себя.

Поначалу дети распевают на все лады простые гласные, а потом, в разгар периода гуления, добавляют к ним гортанные и заднегортанные согласные – «г», «к».

Обычно считается, что здоровый ребенок к 4-5 месяцам вполне способен выводить целые рулады повторяющихся звуков.

Причины молчания

Нужно ли волноваться и бежать по врачам, если в три месяца ребенок не агукает? Конечно, нет, ведь речевое и предречевое развитие детей подчиняется правилам индивидуальности и не может быть единым для всех. К тому же периоды развития речи могут чередоваться с периодами полной и пугающей родителей тишины. Так, кроха, который радовал маму своими «агу» и «ага» с 2 месяцев, вполне может замолчать.

Если кроха перестал агукать в 4 месяца или позже, не сомневайтесь, это временное явление, вызванное испугом, стрессом, болезнью, режущимися зубками. Малыш как бы на время забывает новое умение, но при благоприятных обстоятельствах он снова возвращается к гулению.

Не агукать грудничок может по «семейной традиции». Если в семье домочадцы – сплошь молчуны, не привыкшие улыбаться, смеяться, выражать свои эмоции ярко, то и детки растут такие же. Чем больше с ребенком разговаривают, общаются, улыбаются ему, чем больше поют песенок и читают стишков-потешек, тем быстрее он начнет повторять услышанные звуки и эти попытки и станут агуканьем и гулением.

Поводом для посещения врача может стать необычное гуление или агуканье в виде визга или мычания, которое ребенок использует для общения после полугодовалого возраста. Мычание, лишенное эмоционального оттенка, настроения, может быть первым признаком мозговых нарушений или психических отклонений.

Отсутствие агуканья в течение первого года жизни свойственно детям с аутизмом, с синдромом Дауна и другими генетическими синдромами. Порой отсутствие естественных для малышей звуков говорит о получении ребенком черепной травмы, кровоизлиянии в мозг при рождении или сразу после него, о поражении отдельных центров, в том числе центра речи и распознавания звуков.

Недоношенные дети начинают агукать позднее своих доношенных ровесников.

Малыши, ослабленные частыми заболеваниями или врожденными недугами, также начинают агукать позже, как и очень меланхоличные и ленивые младенцы, которые просто являются такими в силу характера и темперамента.

Можно ли научить гукать?

Научить этому нельзя, но можно посодействовать ребенку. Главным помощником мамы в этом вопросе станет ежедневное и достаточное по времени общение с малышом.

Что бы ни происходило в текущий момент времени, если малыш бодрствует, маме нужно комментировать и пояснять все свои действия вслух. Песенки и стишки ребенку нужно рассказывать тогда, когда у взрослого есть зрительный контакт с карапузом, чтобы малыш мог наблюдать и за мимикой.

Малыш охотно начнет гулить и агукать, если мама говорит с ним спокойным тоном, часто меняет интонации, говорит нараспев. Громкость речи тоже имеет значение – не нужно кричать или шептать, дети лучше всего воспринимают средние частоты человеческой речи.

Взаимное подражание – вот чего нужно добиться родителям. Иными словами, малыш будет повторять за мамой отдельные звуки, а маме нужно повторять их за малышом. Тогда возникнет эффект узнавания звуков, малыш начнет смеяться в ответ. Общение станет более эмоциональным.

Маме нужно очень постараться называть малышу все игрушки и предметы, которые она ему дает. Но устанавливать доречевой контакт с младенцем нужно тогда, когда в квартире относительно тихо.

Дети легко отвлекаются на посторонние звуки – на крики других детей, на телевизор, на громкую речь взрослых, а потому время для общения нужно выбирать благоприятное.

Научить малыша воспроизводить звуки поможет массаж ладошек и пальчиков крохи, поскольку речевой центр головного мозга и мелкая моторика тесно взаимосвязаны. Полезен массаж логопедический, основанный на легких прикосновениях к гортани и подчелюстной области. Если ничего не помогает, можно попытаться применить методику «пассивного подражания». Так логопеды и дефектологи раннего детского возраста называют упражнения для губ. Маме нужно будет самой произносить «гу» и «га», одновременно приоткрывая пальцем руки нижнюю губку крохи, как бы повторяя собственную артикуляцию.

Дети остро нуждаются в одобрении, а потому любые производимые первые звуки должны по достоинству оцениваться взрослыми. Если мама и папа будут искренне радоваться им и показывать эту радость ребенку, то это будет лучшим стимулом для дальнейшего развития гуления и агуканья.

Когда малыш начнет произносить первые звуки, обязательно нужно записать их на телефон или диктофон. Это пригодится не только для того, чтобы порадовать бабушек и дедушек, но и на случай, если малютка внезапно замолчит в определенный период своего развития. Тогда можно будет применить методику «подражания себе».

Включая запись для прослушивания грудничку, можно добиться эффекта узнавания и воспроизведения навыка снова.

Как не навредить?

Чтобы добиться от ребенка нормального речевого и доречевого развития, не нужно его заставлять что-то произносить. Если малыш будет чувствовать досаду и раздражение, исходящие от самого близкого человека – мамы, ему будет значительно труднее начать общаться с ней и с миром вокруг.

Не нужно слишком долго «сюсюкать» с крохой. Подражание его «гу-гу» и «агага» должно продолжаться не дольше, чем до полугода. После этого малыш должен стать полноценным собеседником, с которым ведут разговоры вполне по-взрослому.

В противном случае существенно замедлится психическое развитие и развитие непосредственно речевых навыков, кроха так и останется надолго на доречевой стадии развития.

Старайтесь избегать конфликтов и открытых ссор в присутствии малыша. Напряжение и гнев в голосе взрослых нисколько не стимулирует желания повторять услышанное. Дети, растущие в семьях с неблагополучным психологическим климатом, развиваются с большой задержкой.

О нормах и сроках развития детей расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

во сколько месяцев грудничок смеется со звуком, в каком возрасте и может ли так смеяться новорожденный

Смех малыша – заливистый и искренний – никого не оставляет равнодушными. Особенно умилительно хохочут младенцы, которые еще даже не научились говорить. В этой статье мы расскажем, в каком возрасте дети начинают смеяться в голос, как и почему это происходит или не происходит в конкретном случае, а также выясним, можно ли научить малыша смеяться.

Сроки и нормы

Сложно сказать, когда человечество начало смеяться. Ученые предполагают, что случилось это еще на самом раннем этапе развития цивилизации. Смеяться могут не только человеческие дети, но и детеныши обезьян, но только в ответ на щекотку. Смех человека далеко не всегда связан с физическим воздействием. Это психоэмоциональная реакция на самые разные жизненные ситуации.

Новорожденный ребенок смеяться не умеет, поскольку для того, чтобы произвести смех, должны нужным образом сокращаться мышцы лица, определенно меняться дыхание, а также работа голосовых связок. Единственный инструмент общения с миром новорожденного – крик. Им он показывает свои нужды и потребности и до определенного времени ему вполне хватает этого.

Да, груднички могут улыбаться, но улыбка эта физиологическая, непроизвольная, которая говорит не о позитивной эмоции, а о спонтанном сокращении лицевых нервов по случаю интенсивного становления и «отладки» нервной системы.

Первая осознанная улыбка может появиться у крохи тогда, когда он научится различать и узнавать лицо мамы, то есть не раньше, чем малыш научится фокусировать взгляд на близких предметах. Это обычно происходит к 2 месяцам и чуть позднее. Примерно в 2-3 месяца малыши начинают гулить. Они слышат собственный голос и поначалу их это настораживает, но по мере развития эмоциональной сферы крохи начинают воспринимать собственное гуление как довольно забавные звуки. Именно на период от 3 до 5 месяцев приходится долгожданное освоение нового навыка – ребенок начинается смеяться в голос.

Улыбаться и смеяться со звуком малыш будет тогда, когда сыт, когда он здоровый и сухой, когда ему комфортно и хорошо. Поначалу это будет тихий и осторожный смех, потом грудничок осмелеет и начнет смеяться громко. После полугода дети начинают накапливать дневные впечатления, и это может выразиться смехом во сне. Удивляться и бояться этого не надо, такой смех – этап формирования психического и эмоционального развития малыша.

С первым смехом вслух обязательно будут связаны и многочисленные родительские вопросы. Так, довольно часто мамы отмечают, что ребенок после смеха начинает икать. Это вполне нормально, волноваться не нужно, просто в смехе задействованы органы дыхания, происходят ритмичные выталкивания воздуха из легких. При этом слабая детская диафрагма может испытывать непривычные и незнакомые ранее спазмы, которые и проявятся ритмичной икотой после смеха.

Почему малыш не смеется?

Если карапуз достиг возраста, который считается оптимальным для начала смеха, но долгожданных звуков родители так и не слышат, то причин на то может быть несколько.

  • Отсутствие готовности нервной системы. Это означает, что малыш физиологически не готов засмеяться, его нервная система окрепла недостаточно. Чаще всего такое наблюдается у детей, которые родились недоношенными, маловесными, с врожденными заболеваниями. Их физическое и эмоциональное развитие идет с некоторым вполне естественным отставанием. Если окружить ребенка вниманием и любовью и просто немного подождать, то малыш обязательно засмеется, когда придет «его время».
  • Нет наглядного примера. Если в семье не принято выражать свои эмоции громким и искренним смехом, если мама редко улыбается, то ребенку просто негде обучиться такой форме выражения чувств, как смех. Дети с 2-3 месяцев начинают слушать не только себя, когда приходит пора агукать и гулить, но и окружающих. Для них не имеют значения слова, зато важны эмоции, интонации, тоновый окрас голоса взрослого человека. Когда мама смеется, ребенок быстро понимает, что это хорошо, и начинает подражать вслух.
  • Такой характер. Есть дети смешливые, а есть серьезные и сосредоточенные. Все зависит от темперамента, склада характера, врожденных особенностей малыша. Если он «бука» и мыслитель, то заставить его засмеяться будет невероятно трудно. При этом он будет вполне нормально развиваться как физически, так и психически. В лучшем случае такой карапуз будет улыбаться, если что-то будет приводить его в восторг.
  • Поражения нервной системы, заболевания. Отсутствие смеха может быть признаком эмоциональной незрелости, связанной с органическими поражениями головного мозга. Такое иногда встречается у детей, которые родились после тяжелой беременности, страдавших от гипоксии или от резус-конфликта. Причиной могут быть и тяжелые роды, кровоизлияние в мозг, водянка головного мозга, ишемические изменения, неврологические нарушения. Отсутствие смеха часто сопровождает аутизм и врожденное слабоумие.

Чем лучше налажен эмоциональный и тактильный контакт между мамой и малышом, тем раньше кроха начинает улыбаться и смеяться. Именно поэтому все детки-отказники в Домах малютки выглядят такими грустными – нехватка общения с первых дней жизни, заторможенность психоэмоциональной сферы не располагают к лучезарным улыбкам и открытому искреннему смеху. Хотя и такие дети постепенно обучаются эти навыкам, ведь открывать мир вокруг – очень интересно и познавательно.

Смех как система сигналов и знаков

Когда малыш научится смеяться в голос, у него появляется дополнительный инструмент общения с миром. Теперь у него есть крик, улыбки и смех, а также отдельные способности к вокализации – он агукает или гулит. С этого момента маме нужно быть предельно внимательной – все свои новые способности ребенок будет использовать, чтобы показать, в чем именно и когда он нуждается.

Если малыш смехом реагирует на обращенные к нему ласковые слова или мамину песенку, это свидетельствует о налаженном контакте, о своевременном психоэмоциональном развитии. Смех без причины тоже совершенно естественен для ребенка до года. Маме не кажется смешным летящее перышко или пылинка, а малышу, который видит их впервые, они кажутся очень даже забавными.

Смех в ответ на собственное гуление – тоже норма. Так малыш получает первые доречевые навыки и ему это нравится. Рассматривание игрушки и последующий заливистый смех – выражение радости, восторга.

Нервный защитный смех, который свойственен детям-неврастеникам, в возрасте до года не проявляется, как и другие виды смеха, например, издевательский. Диагностировать психические заболевания по характеру, частоте и уместности смеха в той или иной ситуации в младенческом возрасте невозможно – симптомом определенных отклонений он становится не раньше, чем после 3 лет.

Можно ли научить?

Если малыш от рождения «бука» и меланхолик, научить его хохотать будет проблематично, но ничего невозможного для любящей мамы нет. А потому нужно браться за дело. Для начала проанализируйте, по каким из вышеперечисленных причин у малыша может отсутствовать смех. Если они патологические, связанные с неврологическими нарушениями, стоит посоветоваться с неврологом. Некоторым деткам назначают успокоительные препараты, ноотропные средства. Во всех остальных ситуациях все в руках мамы.

Рассмешить «несмеяну» помогут такие игры, как «Ку-ку»: мама закрывает лицо руками, а потом открывает его и говорит малышу «ку-ку» с обязательной улыбкой. Даже если в самом начале кроха будет лишь тревожно вглядываться в манипуляции родительницы, обязательно наступит день, когда знакомое движение в сочетании со знакомым звуком вызовут ответную улыбку и смех.

Малышей обычно очень веселит умеренная вибрация. А потому ручки крохи можно взять в свои и слегка потрясти кисти, а потом стопы ножек. Сопровождать эти действия можно любыми смешными звуками, например «бр-р-р-р» или «та-та-та». Не трясите ребенка слишком сильно, это может привести к нежелательным последствиям – нервная система грудничка перевозбудится, ему будет сложно вести себя спокойно.

С 3 месяцев малыши различают выражение лиц взрослых. Научитесь корчить смешные рожицы. Маме это полезно в качестве мимической гимнастики от морщин, а ребенку будет занятно наблюдать. Прежде чем продемонстрировать карапузу очередную рожицу, покажите ее себе в зеркале, чтобы случайно не испугать кроху.

Очень часто дети в возрасте от 4-5 месяцев начинают смехом реагировать на незнакомые им слова. Если вы заметили, что такое слово в вашем лексиконе нашлось, и оно вызывает интерес у ребенка, повторяйте его чаще, обращаясь именно к малышу. Это обязательно будет стимулировать смех. Самыми забавными детям до года видятся длинные слова, например, «электробезопасность».

Почти все дети реагируют на щекотку. Не стоит щекотать мрачного карапуза до изнеможения. Но легкое прикосновение зубами без нажима к пяточке и запястью малыша, к его животику с прибаутками вроде «Кого я сейчас съем?» чаще всего вызывают именно смешливую ответную реакцию. Точно таким же чудесным свойством обладает и обдувание частей тела ребенка потоком воздуха из собственных легких.

Внимательно изучите весь ассортимент игрушек грудничка. Отберите только яркие – желтые и красные, желательно звучащие. Если они нисколько не радуют малютку и он не хочет смеяться, покажите ему примитивный кукольный театр с выбранной игрушкой, покажите, как она топает, какие звуки издает, как она его «съест».

Нужен ли врач?

Если у ребенка достаточно общения, с ним играют и занимаются, развивают его, но малыш упорно не смеется, маме следует обратить внимание на сопутствующие симптомы. Если никаких других жалоб нет, то, скорее всего, отсутствие смеха – черта характера малыша. К тревожным сопутствующим симптомам можно отнести отсутствие аппетита, общую вялость, сниженный тонус, бледность или пожелтение кожных покровов, неумение и нежелание удерживать головку вертикально в 5 месяцев, обильное срыгивание, беспокойный сон, частный надрывный или монотонный плач.

При таких признаках ребенка обязательно нужно показать детскому неврологу и педиатру. Вполне возможно, что смеха нет по причине тяжелых патологий, серьезных заболеваний, которые ранее не были диагностированы.

Чтобы успокоить мам, отметим, что болезней, которые могут проявляться таким образом, существует не так уж много, и встречаются они не так уж часто. В большинстве своем при ранней диагностике они поддаются лечению и коррекции, а потому медлить с обращением не стоит.

О том, как развить у ребенка чувство юмора, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

что делать, если он не смеется

Услышать первый смех своего ребенка – очень значимый и долгожданный момент для всех родителей. Такое проявление эмоций означает, что малыш уже осознанно реагирует на слова, мимику мамы и папы, а также начал воспринимать все окружающие его предметы. Кроме того, с помощью улыбки, различных звуков и смеха кроха проявляет первые попытки общения с родителями и другими родственниками. Все мамочки с нетерпением ждут того момента, когда ребенок начинает смеяться в голос, им хочется узнать, в каком конкретно возрасте это может произойти.

Младенец смеется

Младенец смеется

Смех грудничка – развитие чувств и эмоций

Первые эмоции новорожденный ребенок выражает с помощью крика и плохо скоординированных движений конечностей. С четвертой-пятой недели жизни у младенца начинает появляться некое подобие улыбки. Также возникает комплексная реакция на все действия, которые осуществляет мама или папа. Малыш замирает, сосредотачиваясь на лице человека, который склонился над ним, может вскидывать ручки, перебирать ножками, гулить, пищать, кряхтеть.

С восьмой недели после рождения у новорожденного возрастает потребность в общении с мамой и папой. В течение первого полугодия малыш обучается различным способам выражения эмоций. Наблюдая за крохой, на его лице можно заметить как слабую, так и ярко выраженную улыбку с резким оживлением мимики. Также ребенок пробует выражать свои эмоции с помощью жестов.

Улыбка маленького ребенка

Улыбка маленького ребенка

Что может вызвать смех у грудничка

Смех – это один из методов общения крохи с родителями, его могут вызвать мамины ласковые слова или улыбка, обращенные к ребенку. Когда карапуз уже начинает смеяться, он выражает свои эмоции, делает их доступными к пониманию всем окружающим его людям.

Особенность нервной системы

Все новорожденные детки уже могут улыбаться, но делают они это бессознательно, вследствие спонтанного сокращения лицевых нервов. В кругу ученых такая улыбка называется непроизвольная или эндогенная. Появляется она как реакция на удовлетворение всех жизненно важных потребностей и свидетельствует о правильном развитии и становлении нервной системы.

Повторение эмоций мамы или папы

Младенцы очень часто внимательно всматриваются в лицо мамы или папы. Они получают огромное удовольствие от того, что пытаются имитировать звуки и движения рта взрослых. В два месяца кроха уже способен скопировать улыбку родителей и таким образом начинает выражать свое удовольствие.

Новорожденный улыбается во сне

Новорожденный улыбается во сне

Когда появляется настоящий смех

Единственное средство общения новорожденного с родителями – это крик. С помощью него кроха может показать свои нужды и до определенного времени удовлетворять все возникающие у него потребности. Дальнейшему развитию приятных эмоциональных ощущений, таких как улыбка и смех, способствуют умиротворенная обстановка в семье, ощущение комфорта и полной безопасности.

В 8-12 недель дети агукают

В конце второго месяца жизни ребенок начинает просто улыбаться в ответ на мамину улыбку или ласковое слово. Этот момент у всех деток происходит в индивидуальном порядке, но чаще всего после шестой недели от рождения. Так как детки все разные, то в определенных случаях они могут начать осознанно улыбаться раньше или позже. Очень многое зависит от обстановки в семье, от того, насколько эмоциональны родители, и как они общаются между собой.

Детки пытаются все копировать за мамой и папой, если они видят частые проявления ласки и нежности, то период осознанной улыбки наступит уже к концу первого месяца жизни. Также одновременно с этим малыши стараются активно двигать ручками и ножками. Со временем начинают агукать в ответ, если к ним обращается кто-то из родных. Этот период педиатры называют комплексом оживления и заявляют, что данный этап эмоционального развития в жизни крохи формируется, начиная с 20-го дня после рождения.

Дополнительная информация. Вышеприведенные данные появления первого смеха считаются лишь приблизительными. Как вариант допустимо колебание срока от 5 недель до 3 месяцев. Если крохе уже 3,5 месяца, но он еще не улыбается, может быть у него недостаточный тактильный и голосовой контакт с мамой или папой.

Ребенок лежит на животике

Ребенок лежит на животике

В 3-4 месяца появляется смех

Предвестником смеха у грудного ребенка является радостная улыбка. Первую попытку засмеяться малыш проявляет уже после двух месяцев, но она часто напоминает кудахтанье, поэтому остается незамеченной родителями. В 3-3,5 месяца младенец начинает себя вести совсем по-другому. Наступает тот долгожданный всеми мамочками момент, когда ребенок уже смеется в голос. Все малыши развиваются по своему собственному графику и абсолютно разные в эмоциональном плане. В норме этот момент может произойти в промежутке с 20 по 30 неделю жизни.

Смех вслух проявляется в ответ на щекотку, во время поглаживания животика или подкидывания в воздух, а также, когда младенец слышит непривычные для него звуки, произносимые мамой или папой.

Обратите внимание! Если грудничку исполнилось 3-4 месяца, но он еще не улыбается, очень важно выяснить причину появления такой проблемы. Может быть, в семье неблагополучная атмосфера, и малыш находится в состоянии постоянного стресса и напуган всем происходящим вокруг.

Папа щекочет малыша

Папа щекочет малыша

Как ускорить появление смеха

Стимулировать смех грудничка можно несколькими способами:

  1. Нежно поглаживать пальцами рук и ладонями животик и ребра. Это поможет улучшить настроение малыша. Касания должны быть похожими на массаж, не следует сильно щекотать младенца и доводить до колик или икоты.
  2. Многим деткам нравятся необычные звуки и непривычные ощущения. К примеру, можно подуть крохе на пятки, поцеловать животик или прижать рот к животу и со звуком выдувать воздух. Также грудничок развеселится, если мама или папа будет много раз повторять «апчхи».
  3. Кроха очень быстро научится хохотать, если родители будут постоянно строить смешные рожицы или произносить причудливые звуки.

Важно! Желая развеселить чадо, главное – не переусердствовать и не напугать. Прикасаться нужно нежно и без резких движений, не говорить громко и стараться делать это мягко.

Развеселить ребенка можно с помощью игрушки

Развеселить ребенка можно с помощью игрушки

Если малыш не смеется, не улыбается

По одному только факту, смеется ребенок или нет, нельзя определить, нормально ли он развивается, или у него имеются проблемы. На смешливость будет влиять несколько факторов: интеллект самого малыша, внимание родителей к нему, а также темперамент и привычка выражения эмоций в семье в целом.

Естественные причины

Причин несколько:

  1. Незрелая нервная система. Здесь нужно будет просто подождать. Если в пять месяцев малыш все еще не смеется, то это не является признаком отставания в развитии. Это говорит лишь о том, что его время еще не пришло.
  2. Эмоционально сдержанные папа и мама, а также остальные члены семьи. Если дите не будет слышать, как смеются его родные, ему не будет, с кого брать пример.
  3. У ребенка внутренняя серьезность и такой темперамент. В таком случае вызвать у малыша эмоции будет очень непросто.

Мокрые пеленки

Кода малыш находится в некомфортной ситуации, у него мокрые пеленки или давно не менявшийся подгузник, о каком смехе может идти речь. Вместо хохота родители будут слышать недовольный или беспрерывный крик. Ребенок успокоится лишь тогда, когда будут устранены все причины неудобства.

Беспокоит боль

Если у малыша что-то болит, то ему явно не до смеха. Он начинает отчаянно кричать, сгибает ноги в коленках, становится очень беспокойным, у него могут выходить газики.

Проблемы с головным мозгом

Отсутствие смеха может быть признаком органических поражений головного мозга. Такая ситуация встречается у деток, которые родились раньше срока, перенесли тяжелые роды, во время беременности страдали от гипоксии, или у них с мамой возник резус-конфликт. Также причинами могут быть кровоизлияние в мозг, отек головного мозга, ишемия, неврологические патологии.

Отставание в развитии

Причиной отсутствия смеха может стать отставание в физическом развитии, так как оно тесно связано с психическим и эмоциональным здоровьем. Чтобы исправить ситуацию, необходимо обратиться за помощью к неврологу. Возможно, потребуется пройти курс массажа, или доктор назначит другие процедуры.

Появление первой улыбки является важным этапом в процессе формирования личности, родителям не нужно очень сильно заострять внимание на этом. Если к трем месяцам малыш все еще не научился улыбаться, необходимо показать его педиатру. После осмотра доктор решит, нужна консультация других специалистов или нет. Если с крохой все в норме, родители должны пересмотреть модель своего поведения, обеспечить здоровую эмоциональную обстановку в семье, тогда улыбка и смех ребенка не заставят себя ждать.

Видео

Когда ребенок начинает гулить и агукать, во сколько месяцев говорит первые фразы

Усовершенствование речи – показатель взросления малыша, его психического и эмоционального развития. Чтобы вовремя распознать патологию, необходимо знать, когда ребенок начинает гулить и агукать, а также в каком возрасте должен произнести первые слоги и слова.

Во сколько месяцев начинается гуление

 

Формирование речи происходит в 3 этапа. Первый является подготовительным. Ребенок осваивает звуки – гласные, а потом согласные. Он слышит, как общаются взрослые, и пытается включиться в разговор. Но ему доступно только гуление.

Важный этап в развитии речи – это когда ребенок начинает гулить и агукать

 

Первые попытки заговорить кроха делает в возрасте 12 — 16 недель. Он умеет выражать эмоции, произносит «у», «а», «э». Чем старше кроха, тем дольше длится гуление.

Если к 3 месяцам жизни ребенок молчит, то стоит обратиться к педиатру, ЛОРу и неврологу. Возможно виной патологии развития или недостаточное общение родителей с малышом. В последнем случае можно запросто изменить ситуацию, если постоянно говорить с ребенком, рассказывать ему стихи и петь песенки.

 

Примерно к возрасту 12-16 недель младенец начинает смеяться. Он не просто улыбается, а может хохотать взахлеб, если его рассмешить.

 

В этом же возрасте он произносит согласные звуки, например, «б», «п», «м». Можно услышать «бэ», «мэ». Ближе к 5-6 месяцам ребенок уже не просто гулит или издает звуки, он начинает произносить простые слоги. Родители могут услышать «ам», «ма». Как правило, малыш произносит слоги осознанно, например, просится на ручки или кушать.

Когда ребенок произносит слова и первые фразы

 

С полугодовалого возраста начинается второй этап развития речи. От крохи можно услышать первые слова. Однако чаще этот период оттягивается ближе к 8-9 месяцам жизни. Малыш произносит «мама», «папа», «баба». Ему доступны простые слова, которые состоят из двух одинаковых слогов. Более сложные он осваивает к первому дню рождения.

В норме в 1 год ребенок знает до 10 слов и понимает речь родителей. Первые фразы доступны к 1,5-2,5 годам. Девочки начинают связывать слова в предложения раньше, нежели мальчики. Малышам в этом возрасте доступны простые фразы, например, «мама кушать», «пойдем гулять», «дай куклу».

 

Иногда предложения можно услышать только к 3 годам, и это тоже нормально.

 

В возрасте 2,5-3 лет речь усовершенствуется, значительно пополняется словарный запас. Детям доступны сложные предложения, они могут менять падежи, говорить во множественном числе.

Если у ребенка в этом возрасте есть проблемы с произношением звуков, то можно показаться логопеду. Однако при отсутствии патологий речь постепенно усовершенствуется. Ребенок, слушая взрослых, начинает правильно произносить слова.

Как научить малыша говорить

 

В каком возрасте ребенок произнесет первые слова, зависит от наследственности, а также от активного участия родителей. Если постоянно и терпеливо заниматься развитием речи с малышом, то он начнет говорить раньше.

С ребенком нужно говорить с рождения, даже если кажется, что он еще ничего не понимает

 

Рекомендации:

  • Как можно больше общаться с младенцем. Каждое свое действие нужно оговаривать, рассказывать о предметах вокруг. Говорить необходимо дома и во время прогулок.
  • Не сюсюкать, не коверкать речь. Малыш говорит так, как слышит. Если коверкать слова, то он тоже будет неправильно их произносить.
  • Заниматься развитием мелкой моторики пальцев. Подойдут пальчиковые игры, например, «Ладушки», «Сорока-ворона», массаж.
  • Произносить слова медленно, чтобы ребенок смог их запомнить.
  • Повторять все сказанное за малышом. Благодаря этому он начнет дублировать речь родителей.

Нельзя игнорировать попытки ребенка заговорить. Внимание родителей – лучшая награда для малыша за потраченные усилия.

Развитие речи младенца индивидуально для каждого грудничка. Кроха обязательно начнет говорить, когда будет готов к этому.

 

Смотрите далее: когда ребенок начинает ползать

Когда ребенок начинает гулить и агукать

11 мая 2016

Аверьянова Света

Роды – серьезное испытание для матери и дитя, требующее несколько недель на восстановление сил и энергии. В течение первого месяца организм младенца адаптируется к новым условиям окружающей среды и «приходит в себя». Родители даже не представляют, сколько неожиданных и удивительных впечатлений их ждет!

Уже на втором месяце жизни у младенца закладывается потребность в общении, когда ребенок начинает агукать, улыбаться и «говорить» доступными ему способами.

В педиатрии есть нормативы развития детей грудного возраста, существенные отклонения от которых могут говорить о нарушениях. Важно наблюдать за поведением и умениями своего крохи – своевременное обнаружение проблем помогает вовремя их корректировать, предотвращая серьезные последствия в дальнейшем.

В этой статье мы расскажем об эмоциональном и психологическом развитии месячного малыша – период, когда ребенок начинает гулить и интересоваться другими людьми.

Из этой статьи вы узнаете

Первые навыки общения

Изначально новорожденный нуждается только в физиологическом удовлетворении потребностей. Спустя некоторое время появляется необходимость в общении. Первым человеком становится мама, которая поет песенки, обращается с нежными фразами, наполненными любовью.

Конечно, кроха еще не способен воспринимать слова и осознавать, о чем именно говорит родительница. Это случится лишь спустя несколько месяцев. Однако за содержанием стоит интонационная основа, которая уже сейчас понятна и важна малышу.

С первых недель жизни карапуз учится произносить звуки и их сочетания.

«Словарный запас» месячного дитя состоит в основном из нескольких согласных. Он начинает произносить что-то, похожее на «гхы», «кхы», которые постепенно сменяются на «у-уэ», «ау-у». Спустя еще некоторое время кроха начинает распевать гласные – гулить.

малыш держит свои ножки

Первое слово в лексиконе младенцев – это «агу». Почему все говорят его? Именно такое сочетание звуков дается ребенку проще всего. Освоив его произношение, малыш постоянно совершенствуется, напевая свое «агу-у» и наслаждаясь собственным голосом. Ближе к двум месяцам дети используют звуки уже для общения с родителями, привлекая внимание или отвечая на их обращение.

Как стимулировать малыша к беседе

Перед каждым родителем стоит серьезная задача – научить своего малыша общаться при помощи человеческой речи. Гуление – важный этап развития и формирования разговорных навыков. Конечно, заставить дитя агукать насильно не удастся, но почему бы не побудить его к общению?

Как научить ребенка агукать?

  • Постоянные беседы. Следует с самого рождения говорить с малышом – комментировать действия, рассказывать о своих чувствах, делиться переживаниями. О чем именно будет идти речь – неважно. В результате подобных бесед малыши знакомятся с различными эмоциональными окрасками, и чем их будет больше, тем лучше.
  • Подражание. Все дети – известные «повторюшки», которые в любом возрасте наблюдают за родителями и повторяют их действия. При разговоре с грудничком этим следует воспользоваться. Когда ребенок начинает гулить, можно повторять за ним звуки, приглашая к диалогу, затем постепенно включать в беседу новые.
  • Массаж ладоней. Пальчиковые игры и массирование ладошек способствует развитию моторики рук, которая тесно связана с речевыми способностями детей.

Отличное решение для развития речи малыша – народное творчество, обладающее характерной напевностью. Сколько прибауток, стишков и песенок нам знакомо с детства? Все они прекрасно обыгрывают агуканье и побуждают кроху лепетать вместе с мамой.

Фольклор прост для восприятия малышей, вот почему дети в любом возрасте с удовольствием подхватывают такие игры, как: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» или «Гуси, гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!». Пройдет всего пара месяцев, и кроха начнет узнавать любимые прибаутки, подпевая на радость маме и папе.

мама целует малыша

Если кроха молчит

Ответ на вопрос, сколько времени должно пройти после родов, чтобы ребенок начал агукать, не может быть однозначным. Все малыши развиваются индивидуально. Одни дети начинают «говорить» уже на третьей недели жизни, другие молчат до трех месяцев.

Иногда кроха начинает гулить и спустя некоторое время резко перестает издавать звуки. Почему так происходит? «Виновниками» явления могут стать следующие причины:

  • перенесенный стресс;
  • смена обстановки, адаптация ребенка к новым условиям;
  • плохое самочувствие, болезнь;
  • осваивание других речевых навыков (смех, визг, писк).

Дети, не заинтересовавшиеся в общении с родителями в 5–6 месяцев, заслуживают особенного внимания. Как правило, подобное отклонение от общепринятых норм указывает на нарушения слуха или неврологические проблемы. В этом случае необходимо обратиться к специалисту.

малыш улыбается

Трудно заранее предсказать, во сколько месяцев ребенок начнет осваивать навыки эмоционального и речевого общения. Большое значение влияет мамино поведение – только заботливая, любящая и ласковая родительница может побудить желание своего крохи познавать мир. Некоторые специалисты рекомендуют говорить с малышом еще до его рождения – уже в этот период, по их мнению, человек способен воспринимать речь.

Поделиться с друзьями:

Когда ребенок начинает гулить и агукать, мнение специалистов

Первые звуки малыша, когда ребенок начинает агукать и гулить?

С рождением малыша родителей ожидает удивительный круговорот событий, одним из которых является момент, когда ребенок начинает разговаривать. Первое слово крохи можно смело назвать самым незабываемым моментом в жизни мамы и папы. Когда ребенок начинает гулить и агукать, улыбаться и радовать родителей красочными, незабываемыми моментами?

В первый месяц жизни новорожденный не произносит ни одного звука, на протяжении первых недель от младенца можно услышать только плач и кряхтение, при помощи которых кроха выражает свои желания. Первое агу или произвольное произношение ожидает родителей несколько позже. Гуление – это попытка малыша пообщаться с родными, высказать свои желания и требования. Когда ребенок начинает агукать, это можно воспринимать как первую инициативу ребенка к общению. Но агуканье все же нельзя назвать полноценным, осознанным произношением – малыш просто пытается повторять звуки, услышанные от родителей и других членов семьи.

Со скольки месяцев дети начинают агукать?

Ребенок агукает

Специалисты утверждают, что большинство новорожденных уже на второй или третий день после появления на свет начинают слышать и различать звуки. Малыш активно пытается внимать речи родителей и окружающих – и чем лучше у него это получается, тем раньше домочадцы услышат от крохи первое, долгожданное «агу». Когда же именно начинают агукать дети? Во сколько месяцев ребенок начинает гулить?

Как показывает педиатрическая практика, даже малыши, принадлежащие к разным языковым группам, начинают агукать с произношения одних и тех же звуков. Проще всего младенцам удаются гласные звуки – «а», «о», «е», «у», «и». После этого у крохи появляется и гортанная речь, которая называется гулением. Этот вид речевой деятельности получил такое название благодаря схожести с голубиным гулением.

В возрасте около 3 месяцев дети уже учатся самостоятельно соединять звуки между собой, создавая различные сочетания – «агу», «ага», «агу-гу». Зарождение первых речевых навыков у новорожденного сопровождается адаптацией к условиям окружающей среды – он уже умеет узнавать маму, папу и других окружающих, отвечать им улыбкой. Это именно тот момент, когда ребенок начинает агукать и «общаться» с домочадцами. Младенец может начать агукать на несколько недель раньше или позже – это зависит от индивидуальных особенностей развития.

Для того, чтобы ускорить развитие речевых навыков, с малышом нужно постоянно заниматься, разговаривать, петь ему песенки. Новорожденные нуждаются в положительной реакции окружающих на их гуление. В таком случае у крохи появится интерес к дальнейшему развитию речевых навыков.

Во сколько дети начинают агукать? В возрасте 2-3 месяцев у крохи завершается процесс формирования участков головного мозга, «отвечающих» за развитие разговорной речи. Можно сделать вывод, что ребенок начинает агукать именно в этом возрасте. Педиатры уверены, что если в возрасте пяти месяцев малыш не начал гулить и агукать, это серьезный повод для беспокойства, который может указывать на задержку или проблему в речевом развитии.

Что делать, чтобы ребенок начал агукать скорее?

Развитие ребенка

Многие родители задают вопрос, как научить ребенка агукать? Когда малыш начинает агукать, родители могут ускорить этот процесс – они должны постоянно разговаривать с крохой, общаться, а не просто ухаживать. Малышу, даже новорожденному, обязательно нужно рассказывать сказки, петь песенки, стишки и потешки, уделяя особое внимание тщательному проговариванию звуков. Немного терпения – и малыш начнет повторять услышанные звуки, агукать. Как еще можно помочь малышу освоить азы речевых навыков?

  • Огромная роль отводится эмоциональной составляющей общения родителей и новорожденного. С ребенком необходимо общаться в спокойном, размеренном тоне. Ни в коем случае нельзя пугать малыша. Нужно поддерживать спокойную обстановку в доме.
  • Развитие мелкой и крупной моторики рук – ребенок может трогать ручками разнообразные предметы, отличающиеся по форме, текстуре и другим характеристикам.
  • Родителям нужно активно жестикулировать во время разговора, играть в пальчиковые игры – например, всем известные «ладушки» или «сороку-ворону».
  • Разговаривая с ребенком, родители не должны сюсюкать и искажать звуки и слова – дети должны учиться правильному произношению.

Как только новорожденный начинает говорить свои первые звуки, мама и папа могут играть с ним в «повторяшки». Для этого родители повторяют все звуки, произнесенные детьми, постепенно добавляя к ним новые, несложные звуки или звукосочетания – ведь то, во сколько месяцев дети начинают агукать зависит и от родителей.

Важное условие – благоприятная окружающая обстановка. Счастливый, сухой и сытый новорожденный начинает агукать и гулить намного раньше, чем малыш, пребывающий в стрессовой ситуации.

Что делать, если малыш не агукает?

Детский лепет

Со скольки месяцев младенцы начинают гулить, мы уже описали выше. Но нельзя рассчитывать на конкретный срок и не стоит впадать в панику, если по достижении 2-3 месячного возраста родители еще не услышали гуление ребенка – все зависит, конечно, от индивидуальных особенностей развития малыша. Несколько недель не должны стать серьезным поводом для беспокойства, ведь то, в каком возрасте ребенок начинает агукать – понятие относительное.

Теперь мамы и папы знают, в каком возрасте дети начинают говорить первое «агу». В случае, если в 4-7 месяцев малыш так и не начал агукать и гулить, это может быть признаком нарушения слуха или патологий в развитии речевого аппарата. В таком случае обязательно следует проконсультироваться с педиатром, который назначит все необходимые анализы и проведет обследование.

Но мало знать, когда начинают агукать малыши, ведь в некоторых случаях возникает несколько иная ситуация – ребенок полноценно развивается, агукает, но потом резко прекращает и замолкает. Чаще всего такое внезапное молчание бывает связано с испугом или стрессовой ситуацией, развитием определенного заболевания. В любом случае, нужно проконсультироваться с педиатром, который поможет определить причину молчания и устранить проблему.

Когда ребенок начинает агукать и гулить: во сколько месяцев

Появление первых звуков, произнесенных младенцем, всегда вызывает умиление, и такого момента ждут многие родители. При этом взрослые часто затрудняются сказать, когда ребенок начинает агукать и пытаться гулить. Существуют способы ускорения появления первых звуков от крохи и стоит знать, что может стать поводом для обращения к логопеду.

В чем разница агуканья от гуления?

Первые произнесенные звуки малыша для взрослых слышатся как «агу». Для многих понятия агуканья и гуления являются равнозначными, что не совсем правильно. Маленьким детям на этапе появления первых звуков характерно гортанное произношение, в котором присутствуют буквы «а» и «у». Повторение таких гласных является агуканьем, и оно представляет собой самую простую форму речи младенца. Гуление относится к категории более сложного произношения звуков, при которой добавляются согласные, и ребенок учится говорить сам с собой.

Когда ребенок начинает агукать?

Во сколько дети впервые обретут способность агукать, зависит от многих факторов. В число основных входит состояние здоровья крохи, наличие сопутствующих патологий и степень общения ребенка со взрослыми.

Количество месяцев, которое пройдет до момента появления осознанных звуков, зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Неосознанно

Первые неосознанно произнесенные звуки возможно услышать уже в 1,5 месяца.

Сознательно и умышленно

Младенец проявляет успехи в произношении звуков с 12 недель. При этом он может делать это самостоятельно даже без собеседника в виде взрослого.

мама с малышом

мама с малышом

Когда начинает лепетать недоношенная малютка

В каком возрасте начнет лепетать младенец, родившийся ранее положенного срока, зависит от многих факторов, в том числе степени недоношенности. Говорить «агу» дети с 1-й степенью начинают на 2-м или 3-м месяце, при 2-й и 3-й этот срок сдвигается к 5 месяцам.

Что делать, если грудничок перестал агукать

В 4 месяца малыши гулят с задействованием в речи небных звуков. Многие родители начинаю переживать в ситуации, когда активно разговаривающий младенец внезапно перестал делать это. В 3 и 4 месяца это может говорить как о норме, так и о наличии проблемы. Многие крохи перестают гулить при подготовке к произношению новых букв. К ситуации отказа говорить может привести перенесенный малышом стресс или болезнь.

мама с малышом

мама с малышом

Что предпринимать, если младенец упорно молчит

В ситуации упорного молчания важно получить консультацию специалиста и исключить риск проблем со здоровьем. Следует обеспечить малышу должный уровень комфорта. Счастливый и накормленный ребенок, не испытывающий проблем со здоровьем и уходом, в скором времени снова начнет гулить.

Требуется уделять много времени общению с ребенком, сопровождая все производимые с ним действия речью, потешками, песенками. Малыш отлично понимает, что взрослые общаются в такой момент именно с ним и будет стремиться дать ответную реакцию.

Как определить, что малыш вас слышит и понимает, но молчит

Часто младенцы не проявляют желания общаться при плохом самочувствии. Отсутствие внимания к проводимым взрослыми действиям может быть обусловлено тем, что младенец устал. Понять о наличии проблем со слухом и концентрацией внимания возможно путем проведения простого теста.

мама с малышом

мама с малышом

При нормальном развитии должны наблюдаться следующие реакции:

  • при резких звуках младенец вздрагивает;
  • месячный малыш поворачивает головку в сторону источника звука, который находится позади него;
  • четырехмесячный ребенок реагирует движением головы в сторону звучащей возле него игрушки.

Малыш при общении со взрослым после начала гуления активно помогает себе, двигая ножками и ручками. При общении со взрослым он выражает комплекс оживления, эмоции могут вызвать визг и смех.

Как разговорить малыша?

Секрет раннего начала появления речи у младенца заключается в качестве общения его с родителями.

мама с малышом

мама с малышом

Больше общаться с крохой

С трехмесячным малышом в период бодрствования требуется организовывать игры с простейшими игрушками — колокольчики, бубенцы. В этот период малыш способен удерживать внимание на 1-3 минуты. Речь должна звучать не только в момент игры, при надевании подгузника, подмывании и других процедурах не стоит исключать звучания речи. При разговоре тон должен быть ласковым и веселым. С 3 месяцев стоит использовать возможности эмоциональной коммуникации:

  • делать общение обоюдным;
  • пытаться повторять произнесенные малышом слоги;
  • экспериментировать с мимикой и выражениями лица;
  • менять интонацию, ритм, произношение звуков.

При разговоре важно показать малышу возможности артикуляции, позволить ему наблюдать за ртом в момент произношения звука.

мама с малышом

мама с малышом

Добавляем гласные

С 4 месяцев с ребенком играют в так называемую игру-подражание. При произношении малышом слога следует продолжить и произнести полно слово. В результате вместо «ба» получиться «баба» и другие простые слова. Сначала следует стимулировать малыша, повторять за ним наиболее часто произносимые и удачные слоги, так ребенок поймет, что с ним общаются. В дальнейшем он начнет сам подражать взрослому, стремясь повторить за ним произнесенный звук.

Массаж ладоней новорожденного

На ладонях находится большое количество точек, через воздействие на которые развивают мелкую моторику и речь ребенка. Для этого требуется регулярно использовать:

  • массажные поглаживания;
  • массирование поверхности ладоней;
  • сгибание пальчиков;
  • использование игрушек с различными фактурами, игрового коврика.

мама с малышом

мама с малышом

С малышами полезно играть в пальчиковые игры. Всем известные «ладушки», «сорока», «засыпание пальчиков» отлично развивают малыша, который со временем учится подражать взрослому.

Речевые игры для младенца

Регулярное общение с ребенком в сочетании с развитием мелкой моторики позволит младенцу быстрее заговорить. Рекомендуется использовать следующие речевые игры:

  • пение, сопровождаемое выражениями эмоций;
  • звукоподражание, использование игрушек с музыкальными эффектами;
  • дополнение слов, произнесенных крохой звуков.

На помощь родителям приходят детские стишки и считалочки, которые тренируют у младенцев речевую активность и способность к запоминанию слов, проводимых при их произношении действий.

мама с малышом

мама с малышом

Когда стоит обращаться к логопеду

Длительное отсутствие гуления должно насторожить родителей. Внезапное прекращение произношение звуков и отсутствие их у малыша в течение нескольких суток требует обращения к логопеду. Следует получить консультацию специалиста в следующих случаях:

  • ребенку исполнилось 4 месяца, но агуканья не произошло;
  • малыш произносит отрывистые звуки, которые не имеют схожести с воркованием;
  • при произношении звуков вырывается визг;
  • кроха не проявляет в процессе гуления желания общаться со взрослыми.

Проблемы отсутствия слуха могут быть не связаны с областью логопедии, поэтому раннее выявление проблем со здоровьем увеличивают результативность коррекционных действий.

Упражнения «Герундий и инфинитив» (с ответами)

1. Выберите из скобок герундий или инфинитив.

  1. Я планирую… (навестить / навестить) мою бабушку на следующей неделе. (Я планирую навестить бабулю на следующей неделе.)
  2. Когда они закончат… (съесть / съесть) свой обед, они пойдут в офис. (Когда они закончат обедать, они отправятся в офис.)
  3. Он предложил… (купить / купить) немного еды. (Он входит купить немного продуктов.)
  4. Салли нравится… (ходить / ходить) в спортзал? (Сэлли нравится ходить в тренажерный зал?)
  5. Не откладывай… (написать / написать) отчет до конца месяца. (Не откладывай написание доклада до конца месяца.)
  6. Джон отказался… (ответить / отвечая) на мой вопрос. (Джон отказался отвечать на мой вопрос.)
  7. Мой брат намеревается… (женится / женится) в ближайшее время. (Мой брат намеревается скоро жениться.)
  8. Я думаю, она не имела в виду… (причинить боль / причинить боль) тебе.(Думаю, она не хотела обидеть тебя.)
  9. Держи… (взбивать) яйца. (Продолжай взбивать яйца.)
  10. Фред не может позволить себе… (путешествовать / путешествовать) в этом году. (Фред не может себе позволить в этом году путешествовать.)
  11. Ожидаем… (уехать / уехать) завтра. (Мы собираемся уехать завтра.)
  12. Мэри решила… (лететь / лететь) в Венецию. (Мэри решила полететь в Венецию.)
  13. Спортсмены надеются… (получить / получить) лучший результат.(Спортсмены надеются добиться лучших результатов.)
  14. Вы собираетесь бросить… (курить / курить)? (Ты собираешься бросать курить?)
  15. Они не хотят… (иметь / иметь) больше детей. (Они больше не хотят иметь детей.)
  16. Я не против… (помыть / мыть посуду). (Я не против того, чтобы помыть посуду.)
  17. Девочки, перестаньте… (хихикать). (Девочки, перестаньте хихикать.)
  18. Бен любит… (играть / играть) в шахматы.(Бен любит играть в шахматы.)
  19. Лара ходит… (танцевать / танцевать) каждые выходные. (Лара ходит на танцы каждые выходные.)
  20. Гарри терпеть не может… (работать / работать) по субботам. (Гарри не выносит работы по субботам.)

2. Выберите инфинитив с частицей или без нее.

  1. Мы можем… (говорить / говорить) по-испански. (Мы умеем говорить по-испански.)
  2. Он часто заставляет меня… (чувствовать / чувствовать) вину. (Он часто заставляет меня чувствовать виноватой.)
  3. У вас есть… (быть / быть) дружелюбным и вежливым. (Ты должен быть дружелюбным и вежливым.)
  4. Она должна… (остаться / остаться). (Она обязана остаться.)
  5. Адвокат свяжется с вами… (позвонит / позвонит) позже. (Юрист позвонит вам позже.)
  6. Я хочу… (послать / послать) ему подарок. (Я бы хотела послать ему подарок.)
  7. Тебе лучше… (двигаться / двигаться) быстрее. (Тебе лучше двигаться быстрее.)
  8. Мы слышали, как кто-то… (входит / входит) в квартиру.(Мы слышали, как кто-то вошел в квартиру.)
  9. Мама хочет… (покрасить / покрасить) стены на кухне. (Мама хочет покрасить стены на кухне.)
  10. Решили… (продать / продать) машину. (Мы решили продать машину.)
  11. Он всегда терпит неудачу… (сдерживает / сдерживает) свое слово. (Он всегда не сдерживает слово.)
  12. Я пытаюсь… (поднять / поднять) этот тяжелый камень. (Я пытаюсь поднять этот тяжелый камень.)
  13. Позвольте мне … (дать / дать) вам совет.(Позволь мне дать тебе совет.)
  14. Это может… (стоить / стоить) слишком дорого. (Это может стоить слишком много.)
  15. Она увидела его… (переходить / переходить) улицу. (Она видела, как он переходит улицу.)

3. Составьте предложения, выбрав начало из первого столбца и окончание — из второго.

  1. Она интересуется а) употреблением алкоголя.
  2. Я бы хотел б) увидеть свою дочь.
  3. Вы должны бросить в) болезнь.
  4. Нам очень нравится г) смеяться над ней.
  5. С нетерпением жду д) жить в грязном доме.
  6. Он используется е) разговаривает с пьяными людьми.
  7. Она сделала вид, что г) купалась в море.
  8. Памела хороша з) выпить чашечку кофе.
  9. Я не мог помочь: а) в Интернете.
  10. Она избегает j) верховой езды.

Ответы:

1.

  1. посетить
  2. ест
  3. покупка
  4. идут
  5. письмо
  6. ответить
  7. , чтобы получить
  8. к боли
  9. избиение
  10. путешествовать
  11. оставить
  12. летать
  13. , чтобы получить
  14. курение
  15. , чтобы получить
  16. мытье посуды
  17. хихикает
  18. играет
  19. танцы
  20. рабочий

2.

  1. говорить
  2. чувствую
  3. будет
  4. остаться
  5. звоните
  6. для отправки
  7. ход
  8. введите
  9. покрасить
  10. продать
  11. оставить
  12. к подъемнику
  13. дают
  14. стоимость
  15. крест

3.

1 — i (Ее интересует проведение времени в интернете.)

2 — h (Я бы хотел выпить чашку кофе.)

3 — а (Тебе нужно бросить употреблять алкоголь.)

4 — g (Нам очень нравится плавать в море.)

5 — б (С нетерпением жду встречи с дочкой.)

6 — е (Он привык жить в грязном доме.)

7-c (Она притворилась больной.)

8 — j (У Памелы есть способности к езде верхом на лошади.)

9 — д (Я не мог не смеяться над ней.)

10 — f (Она избегает разговоров с пьяными.)

Упражнения «Герундий и инфинитив» (с ответами) — 4.8 из 5 на основе 192 голосов

Рейтинг: 5/5

Добавить комментарий

.

Реагировать на события — как реагировать на события на английском языке? ‹Engblog.ru

Бывают ситуации, когда эмоции переполняют, но для описания событий просто не хватает слов. На родном языке мы часто используем фразы типа «надорвать живот от смеха», «умереть со смеху», «взорваться от злости», «быть готовым сквозь землю провалиться» и т. п. Английский язык не менее эмоционален. Чтобы уметь как ярче описывать реакцию людей на происходящее, предлагаем рассмотреть подобные идиоматические примеры на примере ситуации, произошедших в одной семье, когда все были:

  1. Удивлены ( Удивленные ):

    … Мы все испытали шок в нашей жизни на прошлое Рождество.Мы сидели у костра, запихивая в рот третьи порции рождественского торта, когда раздался звонок в дверь. Это заставило всех прыгнуть на . Тетя Джейн чуть не выпрыгнула из кожи . Должен признать, я сам был довольно напуган . Так или иначе, там у двери — , хотите верьте, хотите нет, — был дядя Мак с охапкой подарков ( Это был первый раз на памяти , когда он когда-либо кому-либо что-то подарил). У всех перехватило дыхание, , когда они его увидели. Никто не мог поверить своим глазам . Бедная тетя Флосси на самом деле упала в обморок , а дядя Билл продолжал мигать , как если бы он увидел привидение . А бабушка, которая говорила без перерыва с завтрака, была абсолютно безмолвной . Я думал ее глаза вот-вот вылезут из ее головы . Я думаю, , ты мог бы всех нас сбить с ног .

    Рассмотрим выделенные идиомы:

    Чтобы испытать шок в жизни. Быть глубоко потрясенным; быть в шоке.
    Чтобы заставить кого-л. Прыжок. Заставить вздрогнуть, подпрыгнуть (от неожиданности, испуга).
    Выпрыгнуть из кожи. Подпрыгнуть, подскочить (от испуга или удивления).
    Чтобы спугнуть. Быть пораженным, изумленным.
    Верьте или нет. Хотите верьте, хотите нет.
    Впервые на памяти живущих. Первый раз в жизни.
    Чтобы перевести дух. Затаить дыхание.
    Никто не мог поверить своим глазам. Никто не мог поверить своим глазам.
    До обморока. Падать в обморок.
    Моргать, как если бы вы увидели привидение. С таким лицом, как увидел приведение (дословно: моргать, настоящее приведение).
    Чтобы потерять дар речи. Быть безмолвным, онемевшим (от удивления, злости).
    Глаза вот-вот вылезут из головы. Глаза на лоб полезли.
    Ты мог бы сбить меня пером. Я был ошарашен, ошеломлён, сбит с толку; я опешил.
  2. Взволнованы ( Эмоциональные ):

    … Я посмотрел и увидел, что слез уже текут по маминым щекам . Признаюсь, у меня в горле появился комок . Когда священник начал говорить, Джулия разразилась криком «», и это было сигналом для мамы к , сломаться ; она полностью преодолела . К этому времени слез катились по нескольким лицам, в том числе по папиному, и у меня было ужасное ощущение, что я собираюсь на разрыдаться .Несколько слов священника были очень трогательными ; Думаю, он был почти до слез сам. Я не удивлен. Они составили такую ​​прекрасную пару, и Мэгги отлично смотрелась в белом.

    Слезы текут по щекам. Слезы текут по щекам.
    Комок подошел (пришел) к горлу. Ком в горле.
    Заплакать. Залиться слезами, расплакаться.
    Разбить. Не выдержать, потерять самообладание.
    Необходимо преодолеть. Быть охваченным (чувствами).
    Слезы катятся. Слезы катятся.
    Расплакаться. Разразиться слезами, разрыдаться.
    Прикосновение. Трогательный.
    До слез. Растрогаться до слез.
  3. Злые ( Angry ):

    … Я думаю, что все началось с папиной стороны семьи, когда дядя Мак начал , называя дядю Билла именами . Тетя Джейн сразу обиделась на , а потом к ней присоединилась бабушка. Она заставила тетю Флосси выйти из себя и вскоре после этого папа взорвал свой топ . Это привело к тому, что мама сошла с ума — я никогда не видел ее такой бледной .Вскоре Мэгги по какой-то причине начала оскорблять дядю Тома, а затем настала его очередь видеть красный ; он действительно сошел с ума — « яростный » не подходящее слово. Примерно тогда же дедушка, который, очевидно, какое-то время был , кипел , врезался в крышу . После этого дела немного успокоились, и бабушка сдала следующую руку.

    Позвонить кому-л. Обзываться.
    Обидеться. Обижаться.
    Вывести из себя. Терять самообладание.
    Взорвать вершину. Взорваться (от гнева), выйти из себя.
    Сойти с ума. Прийти в бешенство, прийти в ярость.
    Бледно-лиловый. Злой, разозлённый, в ярости.
    Оскорбить кого-л. Оскорблять.
    Чтобы увидеть красный. Прийти в ярость, рассвирепеть; быть ослеплённым яростью.
    Сойти с ума. Обезуметь.
    Форсаж. Взбешённый, неистовый, яростный.
    Заварить. Закипать (от ярости).
    Поразить крышу. «Взорваться» от злости, рвать и метать.
    Чтобы успокоить. Затихать.
  4. Напуганы ( Боязнь ):

    … Ну естественно большинство из нас были напуганы жесткими . Только Мэгги сохраняла хладнокровие во всем. Мама побелела, как простыня , и даже папа немного запаниковал. У тети Джейн волосы встали дыбом , а дядя Билл пробежал милю . Должен признаться, что мое сердце пропустило удар или два.Я имею в виду, что не каждый день налоговый инспектор приходит к вам на порог, не так ли? Все время, пока он был с нами, дядя Мак дергался , как будто у него за воротником рубашки была целая армия муравьев. Всякий раз, когда появлялась фраза «неспособность декларировать заработанный доход», тетя Флосси вздрагивала как , а рука Мака начинала так трясти , что он не мог закурить трубку. Было очевидно, что бабушка тоже дрожала , когда она трижды пыталась взять чашку чая. Все заметно вздрогнули, когда мужчина сказал, что вернется — то есть все, кроме Мэгги.Она ни разу не вздрогнула , не повернула ни волос на . Она либо очень хорошая актриса, либо очень честная.

    Быть напуганным. Быть напуганным до смерти.
    Для охлаждения. Сохранять невозмутимый вид, хладнокровие.
    Белый как лист. Бледный как полотно.
    Паниковать. Паниковать.
    У меня волосы дыбом. Волосы становятся дыбом.
    Пробежать милю. Бежать куда глаза глядят; как ветром сдуло.
    Мое сердце замерло. Сердце замерло.
    Дергаться. Резко вздрагивать.
    Моргнуть. Вздрагивать, морщиться.
    Взболтать. Дрожать, трястись.
    Дрожать. Дрожать, трястись.
    Дрожать. Вздрагивать, содрогаться; бросать в дрожь.
    Чтобы вздрогнуть. Вздрагивать; передёрнуться.
    Ни волоса не вывернуть. И глазом не моргнуть.
  5. Смущены ( Embarrassed ):

    … Я видел, что Юля умирала от смущения — неудивительно, в данных обстоятельствах.Бьюсь об заклад, инцидента по-прежнему на ее совести . Во всяком случае, я чувствовал, что я краснею , а другой парень красный, как свекла . У Юлии был ужасно виноватый взгляд , вернее, у нее была написана вина на всем лице . Она начала заикаться, что-то о том, что устала и подошла отдохнуть. Я не знал, куда девать себя , могу вам сказать. Я постоял несколько секунд в надежде, что дыра откроется в полу и проглотит меня .В конце концов я просто сглотнул и попятился из комнаты.

    Умереть от смущения. Умирать от смущения.
    На совести. Иметь что-либо на своей совести, чувствовать себя виноватым, чувствовать за собой вину.
    Покраснеть. Краснеть, заливаться румянцем от смущения, стыда.
    Красный, как свекла. Красный как рак.
    Иметь ужасно виноватый взгляд в глазах. По глазам видно, что виноват.
    Иметь на лице вину написанное. Вина написана на лице.
    Чтобы заикаться. Заикаться.
    Не знать, куда деваться. Не знать, куда себя деть.
    Надеяться, что дыра откроется в полу и поглотит меня. Быть готовым сквозь землю провалиться.
  6. Веселые ( Веселые ):

    … Ну все, засмеялись, , конечно. Дядя Билл посмеялся над , а тетя Джейн чуть не умерла от смеха . И вы бы видели бабушку; она была в истерике . Она почти раскололась от смеха . Даже дядя Мак не смог удержаться от смеха , когда понял, в чем причина их смеха.Викарий был единственным, кто не видел забавной стороны вещей ; совершенно прямолицый, с каменным лицом он был. Бабушка все еще была в истерике, еще долго после того, как дядя Мак повернулся, посмеиваясь про себя, и все прояснил.

    Расхохотаться. Разразиться смехом.
    Чтобы смеяться до головы. Кататься со смеху, умирать со смеху.
    Почти умру от смеха. Чуть не умереть со смеху.
    Быть в истерике. В истерике.
    Не могу удержаться от смеха. Невозможно сдержать смех.
    Не видеть смешной стороны вещей. Не видеть весь комизм ситуации.
    Посмеяться. Смеяться (тихо), посмеиваться.
    Разделять смехом. Надрывать живот от смеха.

Для закрепления слов и выражений предлагаем выполнить следующие задания:

Выберите правильное слово для завершения каждого предложения:

Тест

Реагирование на события

Прочтите историю и переведите слова, выделенные жирным шрифтом:

У моего друга отличное чувство юмора. Она всегда весела и готова рассказать несколько анекдотов. Хотите верьте, хотите нет , но когда мы вместе, я почти надрываю живот от смеха .Хелен может сделать смеяться каждому. Но с другой стороны, она не теряет самообладание , ее шутки никогда не оскорбительные , она никогда не обзывает меня и не обижается , когда возникают какие-то недоразумения. Более того, она настоящий нуждающийся друг. Однажды мы вместе пошли в кино. Честно говоря, я ожидал посмотреть какую-нибудь мелодраму трогательную . Я всегда тронута до слез по рассказам о любви; я ощущаю комок в горле, и слезы катятся по моим щекам .Но в тот вечер у моего друга были другие планы, и он решил посмотреть фильм ужасов. Узнав, что я пришла в ярость . Я ненавижу фильмы ужасов, потому что у меня волосы становятся дыбом , когда я вижу кровь, и я готов бежать куда глаза глядят . Тем не менее Хелен уговорила меня поехать. Она пообещала, что фильм не будет слишком устрашающим. После первой серии у меня глаза на лоб полезли . Я онемела от страха . Потом я начал дрожать .Мое сердце замерло , я побледнела как полотно и наконец я упала в обморок . Когда я пришел в себя, я был уже дома. Helen не знала, куда себя деть . Вина была написана на ее лице . Она спросила: «Как дела?» заикаясь . В этот момент она готова была сквозь землю провалиться . Я сказал: «Я в порядке. Подбодрите меня после этого замечательного фильма! »

Ключ к истории

У моего друга отличное чувство юмора.Она всегда весела и готова рассказать несколько анекдотов. Хотите верьте, хотите нет, , но когда мы вместе, я почти раскололся от смеха . Хелен умеет всех рассмешить . Но с другой стороны, она не выходит из себя , ее шутки никогда не оскорбляют , она никогда не называет меня и не обижается , когда у нас возникают какие-то недоразумения. Более того, она настоящий нуждающийся друг. Однажды мы вместе пошли в кино.Честно говоря, я ожидал увидеть трогательных / движущихся мелодрам. Я всегда плачу любовными историями; чувствую комок к горлу и слезы текут по щекам . Но в тот вечер у моего друга были другие планы, и он решил посмотреть фильм ужасов. Услышав, что я, , взбесился . Я ненавижу фильмы ужасов, потому что у меня волосы дыбом встают , когда я вижу кровь, и я готов пробежать милю . Тем не менее Хелен уговорила меня поехать.Она пообещала, что фильм не будет слишком устрашающим. После первой серии мои глаза вылезли из головы . Я жестко испугался . Потом начал дрожать . Мое сердце пропустило удар , я побелел как простыня и наконец я упал в обморок . Когда я пришел в себя, я был уже дома. Хелен не знала, куда деваться, . У нее на лице написано «вина» . Она спросила: «Как дела?» заикается .В этот момент она надеялась, что дыра откроется в полу и проглотит ее . Я сказал: «Я в порядке. Подбодрите меня после этого замечательного фильма! »

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

.

Тест №02 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ) — Английский. Тесты ЕГЭ. Грамматика ч.3

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами. Эти номера соответствуют заданиям А22-А28, в представленных возможных вариантах ответов. Обведите номер выбранный вариант ответа. ИСПЫТАНИЕ 02 ( часть 3)

Архипелаг

В удаленных южных морях находится группа островов.Каждый остров населен разной расой людей. Хотя физически они выглядят одинаково, вы можете отличить их A22 от по стилю одежды и отличительным диалектам. У каждого острова есть свои уникальные архитектурные формы. Единственное сходство между ними заключается в том, что каждая гонка строится по принципу A23 с коэффициентом в зависимости от окружающей среды. На скалистых склонах возвышаются деревянные хижины, а в лесных долинах можно увидеть городки из кирпича. Засушливые возвышенности орошаются и засажены зелеными садами, а на плодородных равнинах парки вымощены камнем. A24 Несмотря на свои различия, островитяне мирно сосуществуют. Существует конкуренция по поводу некоторых рыболовных водоемов, но редко A25 составляет больше, чем несколько горячих обменов.

В центре архипелага, возможно, в самом излюбленном месте, находится остров, который был заброшен на протяжении многих поколений. Он очень отличается от остальных: более темный, высокий, тихий. Нет очевидной причины отказа от A26 , так как у него хорошая почва и много пресной воды.

Когда-то здесь жили фермеры и рыбаки, как и везде на архипелаге, но все изменилось, когда они начали строить первую стену. Как только он был закончен, из центра стал подниматься второй круг зубчатых стен, немного уже, чем предыдущий, так что издалека остров A27 напоминал огромный свадебный торт.

Никто не может объяснить, почему стена была начата, но есть много теорий, почему она так и не была закончена.Некоторые говорят, что во время его строительства погибло так много людей, что никто не осмелился остановить работы и тем самым признать, что все это было напрасно. Другие утверждают, что строители просто A28 использовали материалов. Но одно можно сказать наверняка: предсказанная угроза так и не появилась, и люди в центре архипелага просто замуровали себя кирпичом.

A22

1) out

2) выкл

3) отдельно

Отличить — различать, отличать; устоявшееся выражение

4) в сторону

A23

1) более

2) при

Быть с коэффициентом — в противоречии, не вместе; устоявшееся выражение

3) против

4) на

A24

1) Несмотря на

Несмотря на

2) Несмотря на употребление OF

3) Кроме того

кроме того

4) Хотя

хотя

A25

поднимает

) до — повышать (в звании, должности)

2) достигать

Достигать — добиваться, достигать

3) суммы

Суммы — равняться, составлять

4) достигает

Употребляется без TO

A26

1) с

2) до

3)

4)

4) всех слов причина употребляется только с FOR

A27

1) вспомнил

Вспомнил — припоминать, вспоминать

2) напомнить 9000 —

3) походил

похож — походить, иметь сходство

4) вспомнил

Вспомнил — помнить

A28

1) пошел

2) побежал

Закончился — кончаться, иссякать; устоявшееся выражение

3) выросло

4) пришло


.

Тест №12 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ) — Английский. Тесты ЕГЭ. Грамматика ч.3

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами. Эти номера соответствуют заданиям А22-А28, в представленных возможных вариантах ответов. Обведите номер выбранный вариант ответа. ТЕСТ 12 ( часть 3)

Какой трюк!

Мы с Лизой дружим с третьего класса.Мы оба любили кататься на велосипедах и любили вместе проводить отпуск, выходные и лето.

Однажды летом мы поселились по адресу A22 по адресу , убирая ее комнату. Как только мы начали, мама Лизы позвала ее о помощи. Пылесосить было моей любимой частью уборки, поэтому я решил убрать каждое пятно. Когда я наклонился, чтобы собрать пыль под комодом, я нашел книгу со словом ДНЕВНИК.

Книга была ярко-розовой и больше походила на старые клочки бумаги, чем на дневник.Обычно я не рылся в личных вещах, но когда я поднял их из-под комода, я увидел, что страницы перепутались, и решил собрать их обратно. При этом я увидел свое имя в отрывке, который на самом деле A23 привлек мое внимание : «Я заплакал, когда папа сказал мне, что мы переезжаем в Шри-Ланку. Он сказал мне не рассказывать Надин, потому что это может разбить ей сердце. Что ж, я буду наслаждаться прошлым летом, которое у меня сейчас есть ».

Друзья помогают мне реализовать мои хорошие качества.Хотя я чувствовал, что A24 обезумел по ситуации, я решил не портить нашу дружбу. В тот момент я A25 дал клятву подарить Лизе лучшее лето, на которое я мог.

На следующий день Лиза полностью контролировала ситуацию. Я A26 позволяю ей делать то, что я даже ненавидел. Мы пошли в скучный музей. Мы смотрели, как ее глупый брат Лайн делает шоу своей группы. Наконец, Лиза стала A27 осведомленной о том, что я делал.«Зачем вы все это делаете? Это не мой день рождения или что-то в этом роде.

‘Лиза, я знаю, что вы переезжаете в Шри-Ланку. Я читал твой дневник, — признался я.

‘Вы об этом говорите?’ Лиза взяла тот же розовый блокнот, который я видел накануне, и рассмеялась. «Этот блокнот не мой дневник. Я начал с этого романа. Я писал историю о тебе и обо мне ».

Я почувствовал облегчение, но растерялся, и я не мог помочь A28 , но спросил: «А как насчет названия? На нем написано «ДНЕВНИК»?

«Я положил это туда, чтобы никто не читал, пока я не закончу.Вы действительно думаете, что я перееду в Шри-Ланку и не скажу вам? Ха, это смех! Лиза взорвалась неудержимым смехом.

А22

1) на

Сделать что-то — устроиться, расположиться, приступить к какому-либо делу; другие 3 слова не подходят ни по смыслу, ни грамматически

2) вниз

3) вверх

4) за

А23

1) платно

Обратите внимание — неттакогосочетания

2) удерживается

Держится внимания — неттакогосочетания

3) удерживается

Сохранять внимание — удерживатьвнимание

4) удерживать

4) свое внимание — пойматьвнимание

А24

1) отвлекся

2) обезумевший

Обезумевший за (на / с) — смущенный, смятенный; 3 другие слова не употребляются с НАД

3) искажать

4) недоверие

А25

1) сломал

0 Break a vow

0 —

0

2) сделал

дал клятву — нет такого сочетания

3) сделал

дал клятву — датьклятву

4) сказал

клятву — нет такого сочетания

А26

1) разрешено

Не употребляется без TO

2) попало

Не употребляется без ТО в таком контексте

3) let

позволять

4) сделано

заставлять

А27

1) удивлен

2) заинтересован

3) заинтересован

4) осведомлен

Знают — быть осведомленным о чем-либо, знать; 3 других слова не употребляются с OF

А28

1) стенд

2) помощь

Не мог помочь, но сделал что-то — не мог удержаться; устоявшаяся конструкция

3) ждать

4) чувствовать


.