Клинический психолог профессия: Самые правильные вузы для изучения клинической психологии. ПрофГид
Специалитет. Специальность «Клиническая психология»
Расписание
Трудоемкость программы, всего – 330 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов).
Теоретическое обучение – 276 зач. ед.
Практики, НИР – 45 зач. ед.
Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка диссертации) – 9 зач. ед.
График учебного процесса
Модуль 1. «Гуманитарные, социальные и экономические основы профессиональной деятельности» (базовый, общеуниверситетский, общий для направления). Дисциплины: История; Философия; Экономические основы профессиональной деятельности; Правовые основы профессиональной деятельности; Социология
Модуль 2. «Коммуникация в профессиональном взаимодействии» (базовый, общеуниверситетский, общий для направления). Дисциплины: Введение в межкультурную коммуникацию в профессиональном взаимодействии; Культура языковой коммуникации; Иностранный язык; Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Модуль 3. «Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности» (базовый, общеуниверситетский). Дисциплины: Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности
Модуль 4. «Основы психолого-педагогической деятельности». Дисциплины: Педагогическая психология; Педагогика и методика преподавания психологии
Модуль 5. «Естественнонаучные основы психологии» (базовый, общий для направления). Дисциплины: Зоопсихология и сравнительная психология; Анатомия и физиология центральной нервной системы; Психофизиология; Психогенетика
Модуль 6. «Основы научной деятельности» (базовый, общий для направления). Дисциплины: Математика и математическая статистика; Методологические основы психологии; Экспериментальная психология; Математические методы в психологии
Модуль 7. «Введение в профессиональную деятельность». Дисциплины: Введение в профессию; Общая психология; Общепсихологический практикум; Психология личности; Психология развития и возрастная психология; Психологическое консультирование; История психологии; Психология семьи
Модуль 8. «Социальная психология». Дисциплины: Социальная психология; Психология труда, инженерная психология и эргономика; Организационная психология
Модуль 9. «Психология индивидуальных различий». Дисциплины: Дифференциальная психология; Психодиагностика
Модуль 10. «Теоретические основы клинической психологии». Дисциплины: Клиническая психология; Специальная психология; Нейропсихология; Патопсихология; Психосоматика и психология телесности; Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Модуль 11. «Медицинские основы клинической психологии». Дисциплины: Неврология; Психиатрия; Психофармакология; Клиника внутренних болезней
Модуль 12. «Практические основы клинической психологии». Дисциплины: Практикум по нейропсихологии; Практикум по патопсихологии; Практикум по психосоматике
Модуль 13. «Научные основы клинической психологии». Дисциплины: Основы научной деятельности студента; Эмпирические исследования в клинической психологии; Методология исследования в клинической психологии
Модуль 14. «Психологическая помощь семье». Дисциплины: Психология здоровья; Психотерапия: теория и практика; Практикум по психотерапии и консультированию; Когнитивно-бихевиоральная терапия; Семейная психотерапия и консультирование семьи; Проективные методы в клинической психологии; Супервизия
Модуль 15. «Теоретические основы нарушений психического развития». Дисциплины: Введение в клиническую генетику; Психология отклоняющегося поведения; Клиническая психология раннего детства; Детская патопсихология; Детская нейропсихология; Личностные расстройства
Модуль 16. «Психологическая помощь детям и подросткам». Дисциплины: Психологическое консультирование подростков; Основные направления психотерапевтической работы в детском возрасте; Диагностика и коррекция расстройств аутистического спектра; Нейропсихологическая коррекция детей с аномальным развитием; Психологическая помощь детям с психосоматическими заболеваниями
Модуль 17. «Психологическая диагностика ребёнка и семьи». Дисциплины: Практикум по психодиагностике; Психодиагностика личности; Практикум по детской клинической психологии; Дифференциальная диагностика в детской клинической психологии
Модуль 18. «Проблемы взаимодействия со смежными специалистами и населением». Дисциплины: Информационно-просветительское направление в деятельности клинического психолога; Междисциплинарное взаимодействие в детской клинической психологии; Клиническая психология в экспертной практике; Реабилитационная психология; Клиническая психология в геронтологии; Клинико-психологические проблемы школьной дезадаптации.
Профессии, связанные с психологией: ТОП-10 вариантов
Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Профессии, связанные с психологией и открытые дипломированным психологам не лежат на поверхности. Некоторые прибыльные и социально значимые направления нужно еще поискать. Выбрать специализацию можно только детально изучив возможные направления работы.
Кем может работать психолог: ТОП-10 специальностей
Дипломированный психолог может работать на любой должности. Сотрудников без опыта работы берут на управленческие должности, легко назначают менеджерами по продажам или консультантами. В то же время даже у выпускника-бакалавра есть ряд других направлений труда, тесно связанных или прямо зависящих от диплома.
- Педагог-психолог. Преподает в ВУЗе. Для этого сначала нужно закончить аспирантуру.
- Клинический психолог. Работает в частной или государственной клинике.
- Социальный психолог. Помогает малообеспеченным, неблагонадежным семьям, работает с асоциальными слоями населения.
- Школьный или дошкольный психолог. Проводит профильное тестирование, мониторит психологическое состояние детей.
- Семейный психолог. Работает с конкретными семьями по аналогии с семейным терапевтом. Помогает сохранять хорошие взаимоотношения, выявлять проблемы на зачаточной стадии.
- Психолог на предприятии. Помогает решать конфликтные и кризисные ситуации сотрудников.
- Специалист в сфере продаж. Помогает отделу маркетинга строить рекламу и продажи так, чтобы получать наибольшее количество откликов.
- Кадровый агент. Принимает сотрудников в компанию.
- Психолог-консультант в полиции, прокуратуре. Консультирует органы по вопросам, связанным с поведением подозреваемого или обвиняемого. Помогает строить линию допроса.
- Частная практика. Если финансовое положение позволяет, то с дипломом можно легко открыть фирму и заниматься психологической деятельностью самостоятельно, не ограничивая себя руководством больницы или конкретными клиентами.
Педагог-психолог
Первое место, куда можно пойти работать психологу после окончания магистратуры – это университет. ВУЗ принимает выпускников в аспирантуру с хорошими оценками. С этого момента психолог считается практикующим преподавателем. После защиты кандидатской диссертации он получает ученую степень и становится автономным в профессиональной деятельности.
Главный плюс: Стабильность. Работать там же, где проходило обучение, легко. Все лица уже знакомы, не нужно заново адаптироваться. Кроме того, зарплата, премиальные и социальное страхование гарантируется государством.
Главный минус: Уровень заработной платы зависит от стажа, ученого звания и других косвенных факторов. Из-за этого в первые годы работы оплата труда будет низкой.
Клинический психолог
Психолог в больнице (частной или государственной) – это второе по популярности место трудоустройства выпускников ВУЗа. Психологи в этой сфере высоко котируются, они получают те же субсидии и льготы, что и врачи общей практики. В то же время им также необходимо пройти специальное обучение в формате переквалификации и ординатуру.
Главный плюс: Хорошая оплата труда и возможность наработать клиентскую базу. Даже в государственных клиниках психологам хорошо платят, а в частных они могут получать стабильно высокую зарплату при условно низком потоке клиентов.
Главный минус: Длительное обучение. Недостаточно закончить бакалавриат и магистратуру, нужно будет подтвердить свой статус врача и закончить ординатуру.
Психолог-консультант в социальной сфере
Работа с незащищенными и асоциальными слоями населения – тяжелая и не всегда хорошо оплачиваемая. Это скорее призвание, чем профессия, и нужно быть готовым ко всем сложностям. Тем не менее, такие специалисты в дальнейшем хорошо котируются во всех направлениях, связанных с психологией, из-за огромного опыта и высокой стрессоустойчивости.
Главный плюс: Огромный опыт работы, который можем помочь в дальнейшем занять руководящие, высокооплачиваемые должности в любом психологическом направлении.
Главный минус: Низкая оплата труда и необходимость постоянно контактировать с асоциальными элементами.
Школьный или дошкольный психолог
Психолог-воспитатель или школьный психолог – это прекрасная возможность реализовать себя в процессе работы с детьми. Это нестандартная работа, сложная, но не объемная. Идеально подходит для начинающих специалистов.
Главный плюс: Детский сад и школа – это спокойные места работы. Услуги психолога нужны нерегулярно, поэтому у специалиста есть достаточно времени для саморазвития.
Главный минус: Каждый ребенок требует индивидуального, деликатного подхода. Кроме того, иногда психолога просят совмещать в себе несколько функций одновременно, например, выполняя работу психолога-логопеда.
Семейный психолог
Опытные специалисты часто переходят от государственной или частной практики к опыту семейной психологии. Эта концепция подразумевает наличие у семьи одного психолога, который наблюдает за их проблемами в системе и едином микроклимате. Благодаря этому он может эффективнее помогать их решать.
Главный плюс: Высокий уровень дохода и небольшой объем работы. Можно будет посвятить себя процессу, постоянно совершенствуясь и применяя новые методики.
Главный минус: Такого рода вакансии появляются на рынке крайне редко. Клиентов придется искать самостоятельно, задействуя в процессе друзей и знакомых.
Психолог на предприятии
Большие коммерческие учреждения нанимают в свой штат личных психологов. Эти специалисты должны не только оказывать психологическую поддержку сотрудникам, которые в этом нуждаются. Их дополнительная обязанность – выполнять роль преподавателя, который учит работников коммуникации и эффективному взаимодействию, решает их конфликты.
Главный плюс: Стабильное место работы с ограниченным кругом клиентов. За год можно детально изучить весь штат и их основные проблемы.
Главный минус: Узкая сфера, тесно связанная с конфликтологией и мотивацией. Малое пространство для карьерного роста.
Специалист в сфере продаж
В больших фирмах отделы маркетинга, продаж или рекламы всегда нуждаются в штатном психологе. В список его задач входит: анализ рынка, предложений конкурентов, подготовка максимально выгодной психологической уловки для клиентов. Работа нестандартная и интересная, подходит людям с креативным мышлением.
Главный плюс: Меньший уровень ответственности. Не нужно выполнять роль учителя или наставника. Психолог дает рекомендации – а рекламный или маркетинговый отделы самостоятельно внедряют их в жизнь.
Главный минус: На работу влияют не только объективные показатели, но и отзывы клиентов, партнеров. Из-за этого может страдать оплата труда.
Кадровый агент
Еще одна специальность, которая связана с психологией, но не делает из психолога врача или преподавателя – это кадровый агент (кадровик). Он должен проводить тестирование и опрос кандидатов на определенную должность, проверять, подходят ли они заданным руководством параметрам. Работа интересная и несложная, но требующая усидчивости, внимательности и хорошего навыка общения с людьми.
Главный плюс: Стабильный высокий доход. Работа в офисе, не требует изучения специфических психологических методик. Можно выполнять роль кадрового агента сразу в нескольких учреждениях.
Главный минус: Малое пространство для профессионального роста. Зависимость от наличия или отсутствия необходимости в кадрах на определенном предприятии.
Психолог-консультант в полиции, прокуратуре
Психолог, работающий в органах внутренних дел, это человек невероятной выдержки, как психологической, так и профессиональной. Постоянный контакт с преступниками и другими асоциальными элементами подходит только тем, кто готов к постоянному эмоциональному напряжению. Кроме того, высоки профессиональные риски, ведь ошибочные выводы могут привести к ответственности, в том числе уголовной.
Главный плюс: Хороший доход и возможность самореализации. У психологов-консультантов в ОВД открыт доступ ко всем современным психологическим наработкам за счет их особого статуса.
Главный минус: Высокий уровень ответственности и психологической нагрузки на работника. Приходится разбираться как с делами сотрудников, так и с обязанностями, связанными непосредственно с ходом уголовных и административных дел.
Частная практика
Личный бизнес – это самый рискованный, но самый прибыльный вариант. Нет никаких ограничений по типу практики. Это может быть что угодно: личная психологическая школа, частные консультации или же групповые тренинги.
Главный плюс: Можно постоянно учиться новому. Нет никаких ограничений карьерного и личностного роста. При должном старании и удаче доход ничем не ограничен. Компанию можно постоянно расширять, нанимать новых сотрудников.
Главный минус: Заработок нестабильный, полностью зависит от психолога. Если перестать расширять клиентскую базу и сферу предоставляемых услуг, их качество, можно быстро потерять доход.
Заключение
Работать психологом – это сложное, часто неблагодарное дело. В каждой специальности из списка ТОП-10 есть свои сильные и слабые стороны, которые по-разному раскрываются для каждого человека. Тем не менее, с образованием психолога можно осваивать множество разных профессий, главное – хотеть работать и стремиться к карьерному росту.
«Клиническая психология» (специалитет) | Факультет социальных наук
Специальность «Клиническая психология» ориентирована на подготовку специалистов в области патопсихологии, психологического консультирования и психотерапии, психологической экспертизы, оказания медико-психологической помощи для государственных и частных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания.
Профиль «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»
Предметы и минимальные баллы для поступления на внебюджетной основе
- Биология (40)
- Русский язык (40)
- По выбору: математика (39) или обществознание (44)
Форма и сроки обучения: Очная – 5 лет и 6 месяцев
Конкурентные преимущества специалитета «Клиническая психология»
- присвоение квалификации «Клинический психолог»
- практико-ориентированный подход к обучению
- привлечение ведущих клинических психологов
- владение современными методами диагностики, психологического консультирования, психотерапии
- возможность открыть собственный психологический центр, кабинет
- возможность обучения в аспирантуре
- наличие военной кафедры
Клинический психолог решает задачи
- психодиагностики, консультирования, психотерапии
- клинико-психологической коррекции, реабилитации, развития
- проведения комплексных медико-психолого-педагогических экспертиз
- оказания психологической помощи в кризисных и трудных жизненных ситуациях
Клинический психолог работает в государственных и частных учреждениях
- здравоохранения (поликлиники, больницы, диспансеры, центры, консультации, хосписы и др.)
- образования (общеобразовательные и коррекционные школы, дошкольные учреждения, психологические службы вузов и др.)
- физкультуры и спорта (спортивные школы, физкультурно-оздаровительные комплексы и др.
- безопасности (исправительно-трудовые учреждения, экспертные службы и др.)
Кем смогу работать
- Психолог
- Клинический психолог
- Медицинский психолог
- Нейропсихолог
- Педагог-психолог
- Психолог-консультант
- Руководитель психологической службы (лаборатории, центра)
Дисциплины специализации
- Психиатрия
- Патопсихология
- Нарушения психического развития
- Психотерапия
- Психологическое консультирование
- Психология пограничных психических состояний
- Психосоматика
- Нейропсихология
- Перинатальная психология
- Сексопатология
- Методы арттерапии и др.
Преподаватели прикладных дисциплин
- Т.В.Маркелова, доктор психологических наук, зав.кафедрой общей и социальной психологии, руководитель программы
- А.М. Семонюк, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт, клинический психолог
- В.В. Пушина, кандидат психологических наук, клинический психолог
- А.В. Барсуков, кандидат психологических наук, клинический психолог и др.
Базы практик студентов
- Центр экстренной психологической помощи МЧС России
- Дорожная клиническая больница РЖД
- Клиническая психиатрическая больница №1
- Наркологическая больница
- Нижегородский территориальный центр медицины катастроф
- Городская станция скорой медицинской помощи
- Нижегородский женский кризисный центр и др.
Подробнее о поступлении на ФСН
Профессия Клинический психолог
Клинические психологи диагностируют, реабилитируют и поддерживают людей, страдающих психическими, эмоциональными и поведенческими расстройствами и проблемами, а также психическими изменениями и патогенными состояниями с помощью когнитивных инструментов и соответствующего вмешательства. Они используют клинические психологические ресурсы на основе психологической науки, ее результатов, теорий, методов и техник для исследования, интерпретации и предсказания человеческого опыта и поведения.
Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.
Управленческая деятельность, связанная с взаимодействием пациента с оказываемым лечением.
Методы лечения и стратегии вмешательства, используемые в клинической психологии, например, лечение людей с психическими заболеваниями и расстройствами в различных условиях, с разными клиническими симптомами и проблемами и в разных возрастных группах.
Человеческое поведение и производительность с индивидуальными различиями в способностях, личности, интересах, обучении и мотивации.
Процедуры, используемые для различения состояний с похожими симптомами.
Записи о предыдущих психотерапевтических проблемах или расстройствах пациента.
Моральные стандарты и процедуры, этические вопросы и обязательства, характерные для профессий в сфере здравоохранения, такие как уважение человеческого достоинства, самоопределение, информированное согласие и конфиденциальность пациента.
Теории, методы и концепции, связанные с консультированием и общением с клиентами.
Регулярная плановая медицинская помощь, предоставляемая пациентам, обычно оказываемая врачом или медсестрой, которая приводит к принятию решения о следующем курсе действий, необходимых для решения проблемы со здоровьем пациента.
Меры психологического лечения для людей всех возрастов и групп с целью улучшения навыков лечения и обеспечения транскультурных и гендерных аспектов.
Выработка мнений на основе специальной литературы и доказательной документации в области клинической психологии.
Осведомленность о различных эффектах, которые лекарства оказывают на поведение, настроение и мышление пациента или клиента.
Стратегии преодоления кризисных ситуаций, которые позволяют людям преодолеть свои проблемы или страхи и избежать психологического стресса и срыва.
Неотложная помощь больному или раненому в случае недостаточности кровообращения и / или дыхания, потери сознания, ран, кровотечения, шока или отравления.
Методы, практика оценки, процедуры сбора свидетельств и мнений, необходимые для написания клинических отчетов.
Характеристики психологической медицинской помощи в стационарном и амбулаторном секторе.
Методы, используемые для преодоления травм или бедствий.
Институциональные, правовые и психосоциальные условия для профессиональной практики клинической психологии с целью их применения при выполнении профессии психолога в сфере здравоохранения.
Разработка, внедрение и оценка концепций психологии здоровья.
Неврология — это медицинская специальность, упомянутая в Директиве ЕС 2005/36 / EC.
Критерии психиатрических диагнозов, использование системы классификации болезней и теории психопатологии.Показатели функциональных и органических нарушений и типы психофармакологических препаратов.
Характеристика методов, используемых для оценки психологических параметров.
Психиатрия — это медицинская специальность, упомянутая в Директиве ЕС 2005/36 / EC.
Диагностика проблем психического здоровья, таких как расстройства или заболевания, а также психологических факторов при других заболеваниях в рамках разных проблем и разных возрастных групп.
Стратегии, методы и техники психологической диагностики в отношении переживаний и поведения, связанных со здоровьем, а также психических расстройств
Техники консультирования, используемые в различных условиях и с различными группами и отдельными людьми, особенно в отношении методов наблюдения и посредничества в процессе консультирования.
Характеристики методов и процедур, призванных стимулировать изменение человеческого поведения.
Способ поведения во время командных встреч, посещений и встреч в многопрофильном сотрудничестве, особенно с другими профессионалами в области здравоохранения.
Принципы, методы и процедуры диагностики, лечения и реабилитации физических и психических нарушений.
Применять стандарты качества, относящиеся к управлению рисками, процедурам безопасности, обратной связи с пациентами, скринингу и медицинским устройствам, в повседневной практике, поскольку они признаны национальными профессиональными ассоциациями и властями.
Применять широкий спектр биомедицинских, психосоциальных, организационных, образовательных и социальных аспектов здоровья, болезней и здравоохранения для улучшения медицинских услуг и повышения качества жизни.
Применять клинико-психологическое лечение для людей всех возрастов и групп на основе клинической психологической оценки.
Предоставлять клинические психологические консультации по поводу нарушений здоровья, их состояния и возможностей для изменения.
Выявляйте закономерности в эмоциях людей с помощью различных тестов, чтобы понять причины этих эмоций.
Использовать набор организационных методов и процедур, которые способствуют достижению поставленных целей, таких как подробное планирование графиков персонала. Используйте эти ресурсы эффективно и рационально и при необходимости проявляйте гибкость.
Предлагать научно обоснованные советы о том, как избежать плохого состояния здоровья, обучать и консультировать людей и лиц, осуществляющих за ними уход, о том, как предотвратить плохое здоровье и / или быть в состоянии посоветовать, как улучшить их окружающую среду и условия здоровья.Давать советы по выявлению рисков, ведущих к ухудшению здоровья, и помогать повышать сопротивляемость пациентов за счет стратегий профилактики и раннего вмешательства.
Реагируйте соответствующим образом, когда пользователь здравоохранения становится гиперманиакальным, паническим, крайне обеспокоенным, агрессивным, жестоким или суицидальным, после соответствующего обучения, если он работает в условиях, когда пациенты регулярно испытывают сильные эмоции.
Облегчить процесс самопознания для пользователей медицинских услуг, помогая им узнать о своем состоянии и лучше осознавать и контролировать настроение, чувства, мысли, поведение и их происхождение. Помогите медицинскому пользователю научиться справляться с проблемами и трудностями с большей устойчивостью.
Убедитесь, что к пользователям здравоохранения обращаются профессионально, эффективно и безопасно, с адаптацией методов и процедур в соответствии с потребностями, способностями или преобладающими условиями человека.
Предоставлять основанные на фактах стратегии для пропаганды здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний.
Взаимодействуйте, общайтесь и общайтесь с людьми из самых разных культур, работая в сфере здравоохранения.
Отслеживайте терапевтический прогресс и изменяйте лечение в соответствии с состоянием каждого пациента.
Составить индивидуальный план лечения в сотрудничестве с пациентом, стремясь соответствовать его или ее потребностям, ситуации и целям лечения, чтобы максимизировать вероятность терапевтического эффекта; рассмотрение любых возможных личных, социальных и системных барьеров, которые могут помешать лечению.
Содействовать включению в систему здравоохранения и социальных услуг и уважать разнообразие убеждений, культур, ценностей и предпочтений, помня о важности вопросов равенства и разнообразия.
Оценивайте поведение и потребности пациента с помощью наблюдения и индивидуальных интервью, проводя и интерпретируя психометрические и идиосинкразические оценки.
Предоставлять стратегии и поддержку пользователям здравоохранения, сталкивающимся с социальными трудностями, помогая им понимать вербальное и невербальное поведение и действия других и помогая им научиться интерпретировать сочетание слов людей, тона голоса, языка тела, жестов и мимики. выражения; при развитии большей уверенности в себе в социальных ситуациях.
Используйте различные стратегии вмешательства для лечения пациентов в клинической психологии.
Используйте мобильные технологии здравоохранения и электронное здравоохранение (онлайн-приложения и услуги) для улучшения предоставляемого медицинского обслуживания.
Применять методы когнитивно-поведенческой терапии для тех, чье лечение включает когнитивное переобучение, устранение дисфункциональных эмоций, дезадаптивного поведения, когнитивных процессов и содержания с помощью различных систематических процедур.
Убедитесь, что пациенты / клиенты полностью информированы о рисках и преимуществах предлагаемого лечения, чтобы они могли дать информированное согласие, вовлекая пациентов / клиентов в процесс ухода и лечения.
Выявляйте и критически оценивайте любые возможные проблемы психического здоровья / болезней.
Предлагает психологическую поддержку и эмоциональное консультирование пациентам, столкнувшимся с серьезными кризисами.
Отслеживайте и записывайте процесс и результаты лечения, используемого в процессе психотерапии.
Работайте с паттернами психологического поведения пациента или клиента, которые могут выходить за рамки их сознательного осознания, такими как невербальные и довербальные паттерны, клинические процессы защитных механизмов, сопротивления, перенос и контрперенос.
Соблюдайте стандарты и инструкции организации или отдела. Поймите мотивы организации и общие договоренности и действуйте соответственно.
Планирование, контроль и проведение психологических исследований, написание статей с описанием результатов исследования.
Сделайте осознанный выбор в отношении того, какой тип психотерапевтического вмешательства применять при работе с пациентами в соответствии с их потребностями.
Общайтесь с клиентами и их опекунами с разрешения пациента, чтобы держать их в курсе дела клиентов и пациентов и сохранять конфиденциальность.
Помогите пациенту или клиенту определить и предвидеть ситуации высокого риска или внешние и внутренние триггеры. Поддержите их в разработке лучших стратегий выживания и резервных планов на случай будущих трудностей.
Давать показания на судебных заседаниях по различным социальным вопросам и другим событиям.
Предоставляет клиническую психологическую оценку в отношении здоровья, поведения и опыта, связанного со здоровьем, а также обусловленного здоровьем поведения, а также клинических паттернов заболеваний и их влияния на человеческий опыт и поведение.
Оцените признаки и будьте хорошо подготовлены к ситуации, которая представляет непосредственную угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды человека.
Следуйте согласованным протоколам и руководствам в поддержку медицинской практики, которые предоставляются учреждениями здравоохранения, профессиональными ассоциациями или властями, а также научными организациями.
Устанавливайте, управляйте и поддерживайте терапевтические отношения между психотерапевтом и пациентом и клиентом безопасным, уважительным и эффективным способом.Создайте рабочий союз и самосознание в отношениях. Убедитесь, что пациент осознает, что его интересы являются приоритетом, и управляйте контактами вне сеанса.
Ведите точный учет клиентов, который также соответствует правовым и профессиональным стандартам и этическим обязательствам, чтобы облегчить управление клиентами, обеспечивая конфиденциальность всех данных клиентов (включая устные, письменные и электронные).
Используйте методы клинического обоснования и клиническое суждение при применении ряда подходящих методов оценки, таких как оценка психического статуса, диагностика, динамическая формулировка и возможное планирование лечения.
Оценить компетенции, потребности и ограничения людей, пострадавших от травмы, направив пациентов в специализированные травматологические службы, где это необходимо.
Принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность и признавать пределы своей собственной практики и компетенций.
Записывайте, как медицинский пользователь реагирует на лечение, наблюдая, выслушивая и измеряя результаты.
Участвовать в оказании многопрофильной медицинской помощи и понимать правила и компетенции других профессий, связанных со здравоохранением.
Помогать и направлять клиентов в преодолении их личных, социальных или психологических проблем.
Выявляйте закономерности в поведении людей с помощью различных тестов, чтобы понять причины их поведения.
Направляйте пациентов к другим специалистам в зависимости от требований и потребностей пользователя здравоохранения, особенно если вы понимаете, что необходимы дополнительные медицинские диагностические процедуры или вмешательства.
Используйте психотерапевтические вмешательства, подходящие для разных этапов лечения.
Справляйтесь с давлением и своевременно реагируйте на неожиданные и быстро меняющиеся ситуации в сфере здравоохранения.
Развивайте взаимовыгодные терапевтические отношения во время лечения, укрепляя и завоевывая доверие и сотрудничество со стороны пользователей здравоохранения.
Предоставлять заключения и отчеты клинических психологических экспертов относительно работоспособности, личностных качеств, поведения и психических расстройств.
Понимать предысторию симптомов, трудностей и поведения клиентов и пациентов. С пониманием относитесь к их проблемам; проявляя уважение и укрепляя свою автономию, чувство собственного достоинства и независимость. Продемонстрировать заботу о своем благополучии и действовать в соответствии с личными границами, чувствительностью, культурными различиями и предпочтениями клиента и пациента.
Поощрять факторы, улучшающие эмоциональное благополучие, такие как принятие себя, личностный рост, цель в жизни, контроль своего окружения, духовность, самоуправление и позитивные отношения.
Работа с проблемами тела и разума, такими как спектр человеческой сексуальности и психосоматические заболевания.
Создайте и поддерживайте подходящую среду для проведения психотерапии, следя за тем, чтобы пространство было безопасным, гостеприимным, соответствовало духу психотерапии и максимально отвечало потребностям пациентов.
Предоставляет полезную информацию, относящуюся к профессиям в области здравоохранения, чтобы гарантировать, что политические решения принимаются в интересах общества.
Соблюдать региональное и национальное законодательство, имеющее отношение к работе, и применять его на практике.
Оценить потенциальную возможность пользователя здравоохранения причинить вред себе или другим, эффективно вмешиваясь, чтобы минимизировать риск и внедрять методы профилактики.
Оценить предоставленные клинико-психологические меры, чтобы оценить их влияние и результаты, принимая во внимание отзывы пациентов.
Обращайте внимание на то, что говорят другие люди, терпеливо понимайте высказываемые мысли, задавая вопросы по мере необходимости и не перебивая в неподходящее время; способность внимательно прислушиваться к потребностям клиентов, клиентов, пассажиров, пользователей услуг или других лиц и предлагать соответствующие решения.
Работайте на сеансах с отдельными людьми или группами, чтобы проводить терапию в контролируемой среде.
Сформулируйте диагноз для людей с различными проблемами и психическими расстройствами, от краткосрочных личных и эмоциональных проблем до тяжелых хронических психических состояний, распознавая и критически оценивая любые возможные проблемы психического здоровья.
Содействовать предоставлению скоординированной и непрерывной медицинской помощи.
Применять профессиональную и основанную на фактах оценку, постановку целей, оказание вмешательства и оценку клиентов, принимая во внимание историю развития и контекстуальную историю клиентов, в рамках своей собственной практики.
Поощряйте мотивацию пациента к изменению и укрепляйте веру в то, что терапия может помочь, используя для этой цели методы и процедуры вовлечения в лечение.
Интерпретируйте психологические тесты, чтобы получить информацию об интеллекте, достижениях, интересах и личности вашего пациента.
Профессия Помощник клинического психолога
Помощник клинического психолога помогает психологам в их работе. Они работают в медицинских учреждениях или в частных клиниках, где помогают психологам в лечении пациентов. Ассистенты клинических психологов — это медицинские работники, которые могут оценивать пациентов с помощью психологических тестов и оказывать помощь в терапии, а также выполнять административные функции.
Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.
Психологические концепции охраны здоровья и укрепления здоровья.
Характеристика методов, используемых для оценки психологических параметров.
Принципы, методы и процедуры диагностики, лечения и реабилитации физических и психических нарушений.
Диагностика проблем психического здоровья, таких как расстройства или заболевания, а также психологических факторов при других заболеваниях в рамках разных проблем и разных возрастных групп.
Характеристики методов и процедур, призванных стимулировать изменение человеческого поведения.
Психиатрия — это медицинская специальность, упомянутая в Директиве ЕС 2005/36 / EC.
Стратегии, методы и техники психологической диагностики в отношении переживаний и поведения, связанных со здоровьем, а также психических расстройств
Человеческое поведение и производительность с индивидуальными различиями в способностях, личности, интересах, обучении и мотивации.
Принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность и признавать пределы своей собственной практики и компетенций.
Применять широкий спектр биомедицинских, психосоциальных, организационных, образовательных и социальных аспектов здоровья, болезней и здравоохранения для улучшения медицинских услуг и повышения качества жизни.
Используйте различные стратегии вмешательства для лечения пациентов в клинической психологии.
Применять стандарты качества, относящиеся к управлению рисками, процедурам безопасности, обратной связи с пациентами, скринингу и медицинским устройствам, в повседневной практике, поскольку они признаны национальными профессиональными ассоциациями и властями.
Выявляйте и критически оценивайте любые возможные проблемы психического здоровья / болезней.
Помогать психологам в работе. Оказывать помощь в лечении пациентов, например проводить тесты, анализировать правильное лечение и назначать терапию.Помощь в ведении административного учета пациентов.
Оценить потенциальную возможность пользователя здравоохранения причинить вред себе или другим, эффективно вмешиваясь, чтобы минимизировать риск и внедрять методы профилактики.
Наблюдать и оценивать поведение, отношения и эмоции пациента, чтобы понять, можно ли и каким образом удовлетворить его терапевтические потребности с помощью определенного вида терапии, собирая и анализируя информацию о том, как клиент реагирует на искусство и относится к нему. стимулы.Свяжите эту информацию с другими аспектами жизни пациента.
Соблюдать региональное и национальное законодательство, имеющее отношение к работе, и применять его на практике.
Планирование, контроль и проведение психологических исследований, написание статей с описанием результатов исследования.
Применять профессиональную и основанную на фактах оценку, постановку целей, оказание вмешательства и оценку клиентов, принимая во внимание историю развития и контекстуальную историю клиентов, в рамках своей собственной практики.
Сделайте осознанный выбор в отношении того, какой тип психотерапевтического вмешательства применять при работе с пациентами в соответствии с их потребностями.
Работайте с паттернами психологического поведения пациента или клиента, которые могут выходить за рамки их сознательного осознания, такими как невербальные и довербальные паттерны, клинические процессы защитных механизмов, сопротивления, перенос и контрперенос.
Соблюдайте стандарты и инструкции организации или отдела.Поймите мотивы организации и общие договоренности и действуйте соответственно.
Оценивайте поведение и потребности пациента с помощью наблюдения и индивидуальных интервью, проводя и интерпретируя психометрические и идиосинкразические оценки.
Профессия Психолог
Психологи диагностируют психологические и эмоциональные расстройства, консультируют клиентов и проводят терапию, а также проводят исследования и применяют теорию поведения и психических процессов.
Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.
Различные методы психологического консультирования, обучения и коучинга для людей всех возрастов, групп и организаций с учетом медицинских аспектов.
Характеристики методов и процедур, призванных стимулировать изменение человеческого поведения.
Моральные стандарты и процедуры, этические вопросы и обязательства, характерные для профессий в сфере здравоохранения, такие как уважение человеческого достоинства, самоопределение, информированное согласие и конфиденциальность пациента.
Часто эмоционально разрушительные типы поведения, которые может проявлять ребенок или взрослый, например, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD).
Человеческое поведение и производительность с индивидуальными различиями в способностях, личности, интересах, обучении и мотивации.
Теории, методы и концепции, связанные с консультированием и общением с клиентами.
Стратегии, методы и техники психологической диагностики в отношении переживаний и поведения, связанных со здоровьем, а также психических расстройств
Практика, которая побуждает клиентов сконцентрироваться на том, что они чувствуют в настоящий момент во время сеанса консультирования, чтобы найти наиболее подходящие решения.
Техники консультирования, используемые в различных условиях и с различными группами и отдельными людьми, особенно в отношении методов наблюдения и посредничества в процессе консультирования.
Обращайте внимание на то, что говорят другие люди, терпеливо понимайте высказываемые мысли, задавая вопросы по мере необходимости и не перебивая в неподходящее время; способность внимательно прислушиваться к потребностям клиентов, клиентов, пассажиров, пользователей услуг или других лиц и предлагать соответствующие решения.
Используйте методы клинического обоснования и клиническое суждение при применении ряда подходящих методов оценки, таких как оценка психического статуса, диагностика, динамическая формулировка и возможное планирование лечения.
Направляйте пациентов к другим специалистам в зависимости от требований и потребностей пользователя здравоохранения, особенно если вы понимаете, что необходимы дополнительные медицинские диагностические процедуры или вмешательства.
Помогать и направлять клиентов в преодолении их личных, социальных или психологических проблем.
Выявляйте закономерности в поведении людей с помощью различных тестов, чтобы понять причины их поведения.
Реагируйте соответствующим образом, когда пользователь здравоохранения становится гиперманиакальным, паническим, крайне обеспокоенным, агрессивным, жестоким или суицидальным, после соответствующего обучения, если он работает в условиях, когда пациенты регулярно испытывают сильные эмоции.
Соблюдать региональное и национальное законодательство, имеющее отношение к работе, и применять его на практике.
Следуйте согласованным протоколам и руководствам в поддержку медицинской практики, которые предоставляются учреждениями здравоохранения, профессиональными ассоциациями или властями, а также научными организациями.
Убедитесь, что к пользователям здравоохранения обращаются профессионально, эффективно и безопасно, с адаптацией методов и процедур в соответствии с потребностями, способностями или преобладающими условиями человека.
Общайтесь с клиентами и их опекунами с разрешения пациента, чтобы держать их в курсе дела клиентов и пациентов и сохранять конфиденциальность.
Интерпретируйте психологические тесты, чтобы получить информацию об интеллекте, достижениях, интересах и личности вашего пациента.
Выписывать лекарства, когда они показаны, для терапевтической эффективности, в соответствии с потребностями клиента и в соответствии с научно обоснованной практикой, национальными и практическими протоколами и в рамках практики.
Выявляйте и критически оценивайте любые возможные проблемы психического здоровья / болезней.
Взаимодействуйте, общайтесь и общайтесь с людьми из самых разных культур, работая в сфере здравоохранения.
Работайте с паттернами психологического поведения пациента или клиента, которые могут выходить за рамки их сознательного осознания, такими как невербальные и довербальные паттерны, клинические процессы защитных механизмов, сопротивления, перенос и контрперенос.
Оценивайте поведение и потребности пациента с помощью наблюдения и индивидуальных интервью, проводя и интерпретируя психометрические и идиосинкразические оценки.
Отслеживайте терапевтический прогресс и изменяйте лечение в соответствии с состоянием каждого пациента.
Выявляйте закономерности в эмоциях людей с помощью различных тестов, чтобы понять причины этих эмоций.
Что вы можете заработать как клинический психолог
После того, как вы закончите программу получения степени по клинической психологии, ваши варианты заработной платы будут такими же широкими, как и сама область.
Заработная плата за работу, которую вы выполняете в области психологии, может сильно различаться в зависимости от ряда факторов.
Тем не менее, продолжайте читать, чтобы узнать, сколько вы, вероятно, заработаете в любом количестве психологических профессий: организационно-производственной, клинической, консультационной, школьной психологии и т. Д.
Также узнайте о прогнозах роста рабочих мест, конкуренции за рабочие места и о том, где вы могли бы работать.
Средняя годовая зарплата
Согласно последней версии Справочника по перспективам занятости от U.S. Bureau of Labor Statistics (BLS), средняя национальная годовая зарплата клинических психологов составляет 70 580 долларов. Фактическая заработная плата может сильно различаться в зависимости от специализации в данной области, местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов.
Каков мой потенциал заработка?
Заработная плата клинических психологов может быть прибыльной, по данным BLS, 10% лучших зарабатывают более 120 000 долларов. Как и в любой другой карьере, опыт играет огромную роль в зарплате.Заработная плата в области клинической психологии значительно возрастает примерно на пятом году обучения, а заработная плата имеет тенденцию неуклонно расти с каждым годом.
Как заработная плата клинического психолога соотносится с другими профессиями психолога?
Карьера в психологе | Средняя годовая зарплата * |
---|---|
Организационные психологи | $ 82,760 |
Клинические, консультационные и школьные психологи | 9093 909 909 Источник: У.S. Справочник Бюро статистики труда на 2018-19 гг., Психологи.