Картинки психолог для детей: 50+ лучших изображений доски «Психология в картинках»
Распечатай и занимайся
На этой странице я буду размещать методические материалы, которые можно скачать бесплатно со страниц “Меню школьного психолога”, распечатать и сразу играть с детьми.
I. Материалы раздела “Развиваем внимание”
1. Игры с буквами “Алфавит” (на каждую букву свой листок с заданиями)
2. Тематические занятия “Животные” (6 листов с заданиями)
3. Комплекс упражнений на внимание для учащихся 2-х классов (30 листов для распечатки)
3. Цветная корректурная проба (раскрашиваем буквы – 15 заданий)
4. Рисование по клеточкам Ёлочек (раскрашиваем цифры – 10 заданий)
5. Пазлы – мандалы (27 штук)
6. Мандалы для раскрашивания
7.
8. 21 узор зентангл для начинающих
9. Филворды для распечатки
10. “Новогодняя шифровка” (20 листов с заданиями)
11. Игра “Напиши адрес” по системе координат
II. Материалы раздела “Развиваем мелкую моторику”
1. Рисование веревочкой (образцы рисунков для выкладывания на бархатной бумаге)
2. Пластилиновое панно
3. Новогодний альбом – дорисуй и раскрась.
III. Материалы раздела “Развиваем память”
1. Новогодняя игра мемори (2 варианта)
2. Новогоднее лото – раскраска
Все картинки кликабельны – увеличиваются при нажатии.
P.S. Данные материалы предназначены для частного использования, публикация и использование их на других сайтах категорически запрещено.
Подпишитесь на новости сайта, чтобы не пропустить ничего интересного…
Введите свой e-mail:Нажимая на кнопку “Подписаться”, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
5.0
15
Использование предметных карточек в коррекционно-развивающей работе
Одним из моих профессиональных хобби является изготовление дидактических игр для работы с детьми. Мне это приносит особое удовольствие. Интересно создавать что-то своими руками, а потом применять это на практике. К тому же я стараюсь сделать пособия многофункциональными, чтобы можно было играть с детьми не в одну, а несколько игр.
В этой статье я хочу рассказать вам как использую простые предметные карточки в коррекционно-развивающей работе и в какие игры с ними можно поиграть.
Игра «Поставь пальчик»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Материал: 16 предметных карточек определённой тематике (например: овощи и фрукты)
Описание: В эту игру лучше всего играть на полу. Дети сидят в круги. Психолог выкладывает в центр круга карточки изображением вверх, так, чтобы они не касались друг друга. Звучит команда: «Внимание!». Затем называется какая-то из картинок. Задача детей быстрее всех поставить пальчик на картинку. Тот кто первым это сделает получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше всех фишек.
В игру можно играть с группой детей от 2 человек.
Игра «Возьми любую картинку, кроме…»
Цель: развитие внимания, произвольной саморегуляции двигательной активности и поведения у детей.
Материал: предметные картинки.
Описание: Психолог выкладывает на столе картинки изображением вверх. Ведущий произносит следующие слова: «Возьми любую картинку кроме….» Задача детей взять себе картинку, кроме той, которую назвал психолог.
Игра «Парочки»
Цель: развитие внимания, памяти
Материал: два комплекта одинаковых карточек.
Описание: Для игры понадобятся два комплекта одинаковых карточек. Психолог выкладывает карточки перед ребёнком картинкой вверх и просит его запомнить расположение. Второй комплект карточек ребёнок кладёт перед собой, сложенные стопкой. После того как ребёнок запомнил расположение карточек. Психолог переворачивает их. Задача ребёнка взять верхнюю карточку из стопки, открыть её и найти по памяти такую же карточку на столе. В случае не верного открытия карточки ребёнок откладывает её в сторону, а затем берёт следующую. Когда все карточки из стопки найдены на столе, то ребёнок возвращается к тем карточкам, которые не были им найдены и находит их среди перевёрнутых карточек.
В эту игру можно играть как индивидуально, так и с группой детей.
Игра «Запоминай-ка»
Цель: развитие памяти, внимания.
Материал: предметные картинки (любой тематики) — 2 одинаковых комплекта, картинки с изображением геометрических фигур — 2 одинаковых комплекта
Описание: Психолог прикрепляет предметные картинки к мольберту. Детям необходимо повторить последовательность у себя. Затем психолог прикрепляет под предметными картинками карточки с изображением геометрических фигур и даёт детям время для запоминания их расположения. Затем переворачивает их. Задача детей, используя свои комплекты с карточками расположить геометрические фигуры под предметными картинками. После того, как дети выполнили задание психолог переворачивает свои карточки и просит детей проверить, всё ли они правильно сделали. Ток, кто не ошибается получает фишку. Игра может повторяться несколько раз, но с разными картинками и разными последовательностями.
В данную игру будет интересно играть, как индивидуально с ребёнком, так и с группой детей. Для групповой игры количество комплектов должно соответствовать количеству детей.
Игра «Путаница»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: предметные картинки (количество комплектов зависит от количества играющих детей)
Описание: В эту игру будет удобно играть за столом. Психолог прикрепляет предметные картинки к мольберту в определённой последовательности. Дети повторяют за ним данную последовательность. Затем психолог просит их запомнить как расположены картинки и переворачивает свои, а картинки детей проходит и перемешивает. Задача детей восстановить последовательность.
В игру можно играть как индивидуально, так и с группой детей.
Игра «Узнай по описанию»
Материал: предметные картинки определённой тематики.
Описание: Психолог выкладывает картинки на стол или поднос изображением вниз. Задача ребёнка взять одену картинку и не показывая её остальным детям описать, изображённый там предмет. Задача остальных детей угадать, что это.
Игра «Карты»
Цель: развитие внимания, мышления
Материал: предметные картинки разные по тематике (мебель, игрушки, посуда, одежда и т.д.)
Описание: Психолог перемешивает все карты, затем раздают каждому ребёнку по 6 карт. Оставшиеся карты кладёт стопкой изображением вниз. С помощью считалки психолог выбирает, кто будет ходить первым. После того как ребёнок выбран, он выбирает любую карту из своих 6 карт и кладёт её в центр. Задача следующего игрока закрыть эту карту карточкой с этой же тематикой. Если же у него нет такой карты, то он забирает себе все карты и кладёт в центр взамен любую из своих карт. И так продолжается до тех пор пока у одного из игроков не закончатся карты. Важно, чтобы у игроков всегда было не менее 6 карт. Поэтому после каждого хода игрок берёт дополнительную карточку из общей стопки.
В игру можно играть с детьми в количестве от 2 человек и более. Количество тем используемых в игре психолог выбирает сам, но желательно, чтобы их было не меньше четырёх.
В игру можно включить волшебные карточки, которыми можно будет накрыть любую карту. Если игрок воспользовался такой картой, то следующий за ним игрок кладёт любую карту из имеющихся у него.
Игра «Загадки»
Цель: развитие внимания, формирование умения ориентироваться в пространстве комнаты.
Материал: предметные картинки, загадки.
Описание игры: Психолог перед занятием распределяет картинки по помещению. Во время занятия загадывает детям загадки на определённую тему (например: овощи). После того как дети отгадали загадку им необходимо посмотреть внимательно вокруг и найти отгадку в комнате. Тот кто первый её заметил должен как можно быстрее подойти к картинке. Также можно просить детей сказать гне находится отгадка (например: «Отгадка находится в левом углу комнаты, на столе»)
Также с использованием предметных картинок с детьми можно поиграть в следующие игры: «Найди лишний», «Подбери пару», «Что пропало?», «Что изменилось?». К тому же вы всегда можете придумать свои собственные игры, подстроив их под коррекционно- развивающие задачи.
дидактические карточки, пиктограммы, смайлики, игры
Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.
Что дети должны знать об эмоциях
К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:
- радость
- грусть
- страх
- гнев
- обида
- удивление
Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.
Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.
В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:
- Только ли у человека есть чувства?
- Что такое положительные и отрицательные эмоции?
- Когда я рад, а когда огорчаюсь?
Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.
Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:
- жестов
- мимики,
- действий
Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Нарисованные картинки
Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и рисунки, созданные детьми.
Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.
Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.
В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.
Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.
Пиктограммы
Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей» содержат карточки с условным изображением гнева, радости и других чувств.
Игры с пиктограммами
Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:
Подбери и назови
Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.
Найди пару
Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.
Превращения настроений
Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.
Колобки
Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.
Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.
Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.
Эмоции в стране Смешарии
Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.
Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Рассказ
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Рейтинг автора
4
Автор статьи
логопед-дефектолог
Написано статей
32
Как выявить психологические проблемы ребенка через рисунки
С самого раннего детства малыши любят рисовать. Акварель, гуашь, пальчиковые краски — не важно. Сначала «каляки-маляки», затем круги и полосы, к 3,5-4 годам вырабатывается минимальная техника, когда ребенок уже в состоянии объяснить, что нарисовал.
Любым проявлением творчества у малышей родители с удовольствием гордятся. Но немногие родители обращают внимание на цветовую композицию, в которой выполнен рисунок. «Творит, изображает, старается — молодец!», — рассуждают родители.
Но оказывается нужно обращать также внимание и на то, почему ребенок в своих «шедеврах» часто использует один и тот же цвет. Или почему при создании рисованного «фото» семьи малыш не изобразил брата или сестру, который живет с вами…
Вообще, конечно, это работа детских психологов — с помощью тестов по рисунку определять настроение, индивидуальность, психологическую травму и даже скрытые страхи! Но самый главный психолог для ребенка — это родители.
Предлагаем поговорить о детском творчестве с этой точки зрения и постараемся определить, на какие моменты нужно обращать внимание.
Детские рисунки: на что обратить внимание
При анализе рисунков особенно показательны с точки зрения психологии три вещи:
- Цветовые решения;
- Изображение автопортрета;
- Образ семьи.
Начнем с цвета:
- Если ребенок часто использует в рисунках желтый, это характеризует малыша, как мечтательного, открытого, с положительной динамикой живого воображения.
- Розовый говорит о чувствительности малыша. Ему необходимо быть с родителями в тесном контакте: чаще обнимайте, поглаживайте по голове или просто держите за руку.
- Красный свидетельствует о психологической и физической активности; темпераментный малыш, может быть непослушным, неусидчивым.
- Бежевый или охра, лиловый, голубой говорят о гармоничном психологическом состоянии.
- Преобладание синего цвета в рисунках определяет ребенка как спокойного, осмысленного в своем выборе и действиях.
- Зеленый описывает ребенка как упрямого и настойчивого.
- Оранжевый — цвет возбудимости.
- Фиолетовый определяет ребенка, как творческого, ранимого и чувствительного. Нужно уделять больше ласки и внимания.
Доминирование в картинке цветов:
- серого,
- коричневого,
- темно-зеленого,
- черного
- темно-красного
может говорить о каком-то психологическом дискомфорте или проблемах, с которыми стоит обратиться к психологу.
Идем дальше — автопортрет!
Психологи используют такой метод для определения морального состояния ребенка. Например, специалист просит ребенка нарисовать себя.
- Мимика на лице устанавливает эмоциональность ребенка — позитивный, пассивный и т.д.
- Изображение маленького размера в нижней части листа может свидетельствовать, что ребенок не чувствует себя личностью, преобладает низкая самооценка. Если наоборот в верхней, — высокая самооценка. Расположение «самого себя» на весь лист говорит о гиперактивности малыша.
- Недостаток в композиции частей тела: рта, ушей, пальцев может говорить о проблемах проявления себя, как личности.
Образ семьи — еще один тест в работе психолога
Чтобы выявить, есть ли у ребенка психологические проблемы, связанные с семьей, проводится работа с семейным рисунком.
Учитывается все: кого из родителей первым нарисовал малыш, размер членов семьи на листе, мимика, насколько близко/далеко они к ребенку находятся.
Разберем некоторые детали подобной работы:
- Кого первым изобразил малыш в семейном портрете, того и считает главным в семье.
- Изображенные на заднем плане родственники свидетельствуют о незначительности в жизни ребенка.
- Гармоничный портрет, где все участники держатся за руки, говорит о полном порядке в психологическом состоянии. Дополнение: если семья нарисована в комнате, но в ней присутствует обычное желтое солнце, то это может говорить о нехватке тепла со стороны родителей.
- Если ребенок не изобразил брата или сестру, а они есть по факту, можно судить о ревностном отношении к родителям.
- Рисунок оформлен в «живых» тонах, значит в семье яркая, увлекательная жизнь — все в порядке! Когда наоборот, то ребенок больше занимается «своими делами», чем совместно с семьей.
Уважаемые родители! Разумеется, все выводы, приведенные в данной статье — это не закон, не стопроцентное правило, это просто повод обратить внимание, уточнить, проконсультироваться. Не более того. Информирован, значит, вооружен.
Для выявления действительных психологических проблем требуются специалисты. Это их работа.
А работа родителей — заботиться о положительном психологическом состоянии малыша и обращать внимание на любые мелочи, включая указанные выше нюансы детского творчества. Удачи вам!
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Как понять ребенка через его рисунки? Психология детского рисунка — Parent-portal.ru
В детском рисунке, как в зеркале отражается внутренний мир ребенка. Детский психолог, рассматривая рисунок ребенка, получает представление об его индивидуальности, уровне развития, его переживаниях. Уровень речевого развития не позволяет малышам поделиться с родителями разнообразными мыслями и волнениями, а изодеятельность дает возможность ребенку выразить себя, свои ощущения и чувства. Наиболее информативными и выразительными становятся рисунки детей с 4,5-5 лет. Картины ребенка несут смысловую нагрузку, в них появляется завершенность. Цвет в детском творчестве служит не изобразительным, а выразительным средством.
Часто ребенку сложно рассказать прямо о своих переживаниях. Зато беседа о персонажах рисунка и их проблемах – это отличный способ для любящих родителей разобраться во внутреннем мире своего ребенка. Общаясь с вами, он развивает свою речь, учится излагать свои мысли и чувства, что, само по себе очень полезно. В своем рассказе дети делятся самым сокровенным, а взрослым нужно только внимательно прислушаться, чтобы узнать о том, как ребята воспринимают мир, людей, сверстников. Рисунки детей достойны самого пристального внимания родителей, в них ребенок раскрывает свое «Я».
Педагог-психолог Ирина УточкинаСуществует немало рисуночных тестов для изучения особенностей развития личности ребенка, которые применяются дополнительно к другим диагностическим методикам. Такие тесты психолог использует для углубленного исследования эмоционального мира ребенка, чтобы определить проблемные ситуации. Детский рисунок поможет специалисту оценить уровень психического развития ребенка, его эмоциональное состояние. По рисунку психолог определяет уровень развития мышления, моторики и речи ребенка.
Описывать подробную интерпретацию рисуночных тестов мы не будем. Глубокий психологический анализ рисунка может сделать только специалист. Для родителей важнее обратить внимание на оттенки, которые использует ребенок. А еще на энергию, которая исходит от рисунка, какие эмоции он вызывает. Пpeoблaдaниe в детском рисунке cвeтлыx и паcтeльныx тoнoв говорит o xopoшeм pacпoлoжeнии дуxa, o позитивном нacтpoeнии юного художника. Ecли в картинах малыша доминируют тeмныe тoнa, много штриховки и cильный нaжим, тo этo свидетельствует o высокой тревожности ребенка.
Через рисунок вы можете уловить, что в данный момент его беспокоит. Кроме того apт-тepaпeвтичecкиe мeтoды, доступные родителям позволят своевременно cкoppeктиpoвaть эмоциональное состояние малыша.
Анализ cюжeта pиcункa и его завершенности
В этом пункте есть немало нюансов, которые нельзя упускать из вида. Если ребенок младше 4-5 лет, то его рисунки часто схематичны и хаотичны в силу возрастных особенностей. Ребенок постарше может рисовать схематично, если сейчас у него нет интереса к этой деятельности. Он может изображать вымышленных героев, погружаясь в свой внутренний мир. Если в рисунке отражаются оригинальные сюжеты, то это свидетельствует о богатой фантазии ребенка. Но если большинство рисунков абстрактны и не связаны с реальностью, то можно сделать вывод, что ребенок испытывает проблемы в общении, у него нет близких друзей, он не удовлетворен своим положением в реальной жизни.
То, что для ребёнка является наиболее значимым и важным изображается значительно крупнее, а все, что нарисовано маленьким, не имеет большого значения.
О сюжете и персонажах, которых изобразил ребенок надо судить очень осторожно. Здесь легко допустить ошибку и неверно интерпретировать эмоциональное состояние ребенка. Монстр с забавной рожицей может отражать игривое настроение «художника».
Гендерные различия тоже откладывают свой отпечаток на тематику рисунка. Мальчики чаще рисуют войну, солдат, а девочки с большим удовольствием изображают принцесс, бабочек и цветы. Нужно поговорить с ребенком, что он изобразил, о чем думают его герои, в каком они настроении. О душевном балансе «художника» говорят рисунки природы, где есть солнышко, деревья, речка и трава.
Анализ расположения рисунка на листе бумаги
Очень важно, какое пространство занимает детский рисунок на листе бумаги. Ребенок, удовлетворенный своим положением, располагает рисунок в центре листа. Он чувствует себя комфортно и гармонично. Ребёнок робкий и неуверенный в себе изображает детали рисунка мелкими. Маленький рисунок соответственно говорит о заниженной самооценке ребенка. Если рисунок расположен в центре листа, но по размеру занимает почти все пространство, то можно говорить о завышенной самооценке ребенка, о его желании занимать еще большее место.
Еще обратите внимание на размещение рисунка по вертикали от центра. Смещение вверх говорит о стремлении доминировать и контролировать ситуацию. Если рисунок смещен вниз, ребенок пассивен, зависим от окружения и неуверен в себе.
Смещение рисунка вправо свидетельствует о стремлении ребенка в будущее. Такой рисунок характерен для экстравертов, которые активны, решительны, у них преобладает интеллект над эмоциональной сферой. Интроверты больше живут прошлым, поэтому чаще рисуют слева. Такой ребенок очень эмоционален, он по натуре мечтатель, хочет остаться маленьким.
Aнaлиз линий и цветовых предпочтений
Анализируя характеристики линий, можно понять особенности нервной системы ребенка. Сильный нажим и уверенные линии говорят о его активности, динамичности и бодром состоянии. Cлaбый нaжим свидетельстует o нeувepeннocти в своих силах, скованности ребенка. Возможно, он уcтaл физически или эмоционально. У импульсивных детей нажим меняется, он то сильный, то слабый.
Интересно, что если весь рисунок выполнен с одинаковым нажимом, а какая-то деталь выделяется более сильным нажимом, то это говорит о сильных эмоциях, связанных с ней. Например, ребенок может сильно заштриховать рот маме или воспитательнице, потому, что часто слышит от них упреки и окрики в свой адрес.
Знаменитый психолог Макс Люшер доказал, что выбор цветовой гаммы выражает психическое и физическое состояние человека. По мнению Люшера по цветовым предпочтениям можно определить характер, эмоциональное состояние и особенности человека.
Хотя в психологии существует четкая характеристика каждого цвета, но и тут есть исключения. Помните, что восприятие оттенка может отличаться у разных людей. Важно уточнить у ребенка о том, какой это цвет – веселый или грустный, какие мысли он вызывает.
Даже в paзныx странах и культуpax цвeтa интepпpeтиpуютcя неодинаково. В Kитae, например, бeлый цвeт — это цвет тpaуpа, а для психологов бeлый — этo чиcтoта и cвoбoда. Если ребёнок предпочитает белую краску, значит он эмоционально и духовно развит, чувствителен, замкнут.
Жeлтый цвeт — цвeт coлнца и тeплa, подчеркивает oткpытocть человека и его любoзнaтeльнocть. Желтый заряжает положительными эмоциями. Любитель желтого по натуре — оптимист, фантазёр. Ребёнок чувствует себя комфортно, способен бороться за свою индивидуальность. У него развито воображение, присутствуют лидерские качества, однако часто не хватает ответственности.
Зелёный цвет — цвет уравновешенности, благородства символ настойчивости, независимости, любознательности. Но у такого ребёнка высокий интеллект и развитая фантазия. Детям, предпочитающим в своих рисунках зелёный цвет, не хватает внимания и любви. В будущем, если ситуация не поменяется, то человек становится апатичным и замкнутым.
Kpacный цвeт — цвeт aктивнocти и энepгии. В pиcовании oн выражает aгpeccию и нaпpяжeниe.. Его предпочитают общительные, открытые дети с задатками лидера, энергичные и эмоциональные, самостоятельные, целеустремлённые. Такие люди часто бывают эгоистичны. Интересно, что резкое изменение отношения к цвету тоже показательно. Внезапная любовь к красному у спокойного, робкого ребёнка говорит о том, что он переутомлен и ему необходим физический и эмоциональный отдых.
Оранжевый цвет означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Такие дети открыты и общительны, они непостоянны, очень эмоциональны и импульсивны.
Cиний цвeт — цвeт гapмoнии и cпoкoйcтвия, это противоположность красному. Он помогает избавиться от тревоги. Ребёнок, который предпочитает синие оттенки, спокоен, склонен к размышлениям, неторопливый, любит порядок и последовательность. Часто дети выбирают краски и карандаши синих оттенков, когда нуждаются в покое.
Голубой – символ мечты, свободолюбия и беззаботности.
Коричневый цвет вызывает чувство дискомфорта и другие отрицательные эмоции. Любители этого цвета стремятся отдалиться от реальности, создают вокруг себя собственный мир, эмоциональность таким людям не свойственна.
Лиловый цвет чаще выбирают девочки. Это символ нежности, чувственности, слабости и одиночества. Поклонники лилового живут в собственном мире.
Розовый передает нежность, женственность и эмоциональность. Мальчики редко выбирают розовый цвет, если это происходит, то они замкнуты и слабые по натуре, их не принимают сверстники. Девочкам, которые предпочитают розовый, нужно повышенное внимание, им необходимо чувство безопасности.
Серый – это пустота, безразличие, грусть, тревога. Любитель серого — это тихий, незаметный ребёнок, который не хочет общаться. Он зависим от взрослых и несамостоятелен.
Фиолетовый цвет тайны выбирают эмоциональные, ранимые и скрытные дети, ощущающие эмоциональное напряжение. Его очень любят творческие люди с развитой интуицией. В то же время, он может говорить о незрелости эмоциональной и интеллектуальной, что свойственно маленьким детям.
Чёрный означает депрессию, враждебность, чувство безнадёжности. Дети, рисующие чёрным длительный период времени, переживают стресс, им необходима помощь психолога.
Анализируя детский рисунок, ПОМНИТЕ:
- О цветовой гамме рисунка судить нужно, учитывая, какие материалы предлагались ребенку. Уточните, все ли цвета были доступны для рисования. Возможно, рядом с ним были только темные карандаши, поэтому он ими и воспользовался. Если выбора не было, а был дан только простой карандаш, то не надо переживать о мрачности рисунка.
- Не стоит анализировать рисунки, которые выполнялись на занятиях в детском саду, в таких работах ребенок не достаточно свободен в самовыражении.
- Помните, что рисунок отражает душевное состояние ребенка на момент создания работы. Если ребенок перед рисованием с кем-то конфликтовал или просто утомился, то в рисунке он может «выплеснуть» обиду, агрессию или грусть, освобождаясь от неприятных переживаний. Кстати это очень эффективный способ снятия нервного напряжения, негативных эмоций, который используют арт-терапевты.
- Только обсуждая с ребенком его рисунок, уточняя, о чем думают герои, что с ними происходит и чем все закончится, вы можете правильно его истолковать.
- Избегайте вопросов: «Что ты нарисовал?» Это может обидеть ребенка. Не делайте поспешные выводы, т.к одна и та же картинка по-разному воспринимается людьми и вызывает свои ассоциации. Лучше предложите ребенку рассказать о своей картине, а сами аккуратно задавайте уточняющие вопросы открытого типа.
- Не высказывайте свои версии (Как похоже на птицу!), вероятнее всего вы ошибетесь, воздержитесь от критики и общих похвал. (Красота, ты настоящий художник!)
- Для ребенка интересен сам процесс использования материалов, поэтому полезнее просто комментировать его действия. (В этой работе ты использовал оригинальные сочетания! Что ты хочешь нарисовать?)
Рисунок ребенка – это результат детского творчества. В нем проявляются впечатления и представления малыша об окружающем мире, а также его настроения и переживания. Взрослые в основном обращают внимание на качество рисунка, упуская из вида, что и каким образом изображает ребенок. Родителям полезно научиться «разгадывать секреты» детского рисунка, чтобы лучше чувствовать и понимать душевный мир собственного ребенка.
О чём расскажут детские рисунки? 8 знаковых особенностей | Здоровье ребенка | Здоровье
Рассказывает Ирина Вшивкова, старший методист, психолог Городского психолого-педагогического центра (Москва):
— Действительно, рисунок любого человека многое может отразить. И даже если мы захотим нарисовать так, чтобы рисунок «не читался», на 100% это всё равно не удастся. Многие специалисты называют рисунок ребёнка графической речью, которая отражает всё увиденное, услышанное ребёнком (даже если малыш ещё не разговаривает). Кроме этого, рисунок может отразить реальное биохимическое состояние организма, состояние здоровья, самочувствие и, естественно, стабильные характеристики личности.
Проведено много серьёзных исследований об использовании рисунка как метода диагностики не только в клинической практике психиатрии, но и лечении соматических заболеваний (например, кардиологии, онкологии). Конечно, медицинский диагноз ставит врач. Тем не менее рисунок иногда помогает предположить наличие заболеваний или нарушений здоровья.
Если хотите понять, что отражает рисунок ребёнка, не стоит читать справочники для специалистов! Велик риск неправильной интерпретации. Например, нередко мамы и папы считают, что, если ребёнок часто использует чёрный цвет, значит, у него депрессия, страхи и т. д. Ничего подобного! Сам по себе чёрный цвет этого не означает. Более того, есть возраст, когда появление в рисунках чёрного цвета, тёмных оттенков говорит о положительной динамике развития ребёнка.
Выводы делаем, только если видим определённые признаки сразу в нескольких рисунках, нарисованных в один период времени!1. Изменения
Вы заметили, что рисунки малыша стали другими (резко поменялись стиль рисунка, цветовая гамма, сюжет, а также частота рисования). К примеру, ребёнок всегда рисовал яркими жёлтыми красками, а тут вдруг выбирает совсем другие цвета или только один, другой. Такие перемены могут говорить о том, что с ребёнком что-то происходит, его что-то тревожит или беспокоит.
2. Характер линий
Если рисунок выполнен ясными, чёткими линиями, значит, ребёнок открыт перед миром, уверен в себе или просто чётко представляет себе что он рисует. Когда линии слабые, еле заметные, стоит задуматься.
Самый простой вариант — ребёнок просто не умеет пользоваться ручкой или карандашом или у него неподходящий инструмент. Ведь родители не всегда используют правильные карандаши и даже не всегда знают, что есть карандаши для детей 2 лет, 3-5 лет, для школьников.
Второй вероятный вариант — ребёнок плохо представляет, что его просят нарисовать, но боится спросить. Или он в целом не очень уверен в себе. Возможно, его мало хвалят, обнимают, у него мало друзей и т. д. Такому ребёнку больше рассказывайте об окружающем мире, хвалите даже за маленькие успехи, чаще проводите время вместе.
Есть более серьёзные причины нечётких линий. Иногда слабость руки — следствие неврологических нарушений. Ребёнок при этом может ни на что не жаловаться. Дети до 10 лет не всегда адекватно могут ощущать боль и понимать, что и где болит. Из-за чего многие заболевания, связанные с нарушением работы нервной системы, костно-мышечного аппарата, диагностируются достаточно поздно. Взрослым кажется: ребёнок ленится рисовать или писать красиво, не старается. Про болезнь никто не думает, ведь больной по нашим представлениям должен страдать. А этого нет. Если вы заметили, что в рисунках ребёнка фактически нет нажима и это не связано с первыми двумя причинами, стоит показать его неврологу или хирургу. Нередко диагностируют такие нарушения здоровья у школьников, у которых плохое правописание и патологическая неграмотность. Но они легко устраняются, если с ребёнком начать вовремя заниматься.
3. Штриховка
Обращайте внимание на её количество на листе. Если штриховки слишком много и особенно если она выполнена с сильным нажимом, это может говорить о повышенной тревожности ребёнка, наличии страхов или плохом настроении. Например, ребёнок заштриховывает не только фигуры, но и всё пространство вокруг них, штриховка выходит за границы предметов, появляется там, где совершенно неоправданна.
Если вы это заметили, не стоит тут же приставать к ребёнку с расспросами, что его пугает или беспокоит, лучше самим проанализировать ситуацию в семье. Не создали ли взрослые почву для детских тревог? Если ребёнок видит, как мама с папой ссорятся каждый день, он начинает тревожиться. Ему же никто не объяснил: родители ругаются не потому, что не любят друг друга. Повод может быть самый банальный (скажем, мама хочет кухню красного цвета, а папа — белого). Но взрослые не хотят пояснять такие вещи ребёнку. Часто неумеренная штриховка появляется при переезде и поступлении в другую школу, при появлении в семье нового человека. Если ребёнку больше 6 лет, возможно, он сможет ответить на вопрос, что его тревожит. Если ребёнок младше, понаблюдайте, как он играет, — многое сможете понять. Не получается справиться самим — стоит обратиться к психологу.
4. Стереотипность
Ребёнок рисует одно и то же на протяжении долгого времени. Родителям девочек не стоит сразу пугаться, что дочери рисуют только принцесс, а родителям мальчиков, что те рисуют только машинки или драки. У детей есть так называемые эпохи развития, соответствующие возрасту увлечения, переживания. Например, эпоха увлечения динозаврами и теми же самыми принцессами, машинами — почти все дети это проходят. Но и те и другие могут быть разными — от рисунка к рисунку. Это нормально. Стереотипность — это когда в рисунках нет динамики. Если принцесса, то она всегда одета одинаково. Или малыш всё время рисует один и тот же домик, солнышко и травку. Иногда такие стереотипии могут отражать нарушение восприятия, внимания. Не стоит сразу пугаться, что ребёнок психически болен или у него замедленное развитие. Возможно, у него просто есть определённые трудности с тем, как изобразить мир. Если вы замечаете стереотипию в рисунках ребёнка, нужно проконсультироваться у психолога, чтобы вовремя решить проблему.
5. Сюжет
Помните: дети отражают в рисунках то, что мы помогли или позволили им узнать об окружающем мире. Смотрите на рисунки как на рассказ об их представлении о мире, в котором они живут. Если вы увидели что-то, чего не должно быть в детской картинке, нельзя сразу кричать: «Как ты посмел такое нарисовать?» Прежде чем пугаться, спросите: «А это что у тебя нарисовано?» Если ребёнок ответил, что он так нарисовал птичку или рыбку, не надо указывать ему на ошибки, правильнее отреагировать так: «Ух, а я не сразу узнал» или «Теперь понятно». Иногда родители могут заметить рисунки с сексуальным содержанием у детей младшего возраста. Чаще они вызваны любопытством и освоением новых навыков, а ещё тем, что дети любят срисовывать. И если журналом, который ребёнок нашёл, было глянцевое издание для взрослых, лежавшее в столе у папы или старшего брата, он будет срисовывать оттуда. Нередко испуганные родители заталкивают в кабинет психолога своё чадо и требуют: «Разберитесь, как он может такое рисовать!» И оказывается: в «сомнительном произведении» совсем не то, что привиделось родителям. Ещё раз подчеркну: не всегда нарисованное ребёнком реально существует в его жизни.
6. Изображения людей
Часто родителей пугает, когда ребёнок рисует людей без лиц или без ног, притом что он уже умел изображать полноценные человеческие фигуры. Такие рисунки могут отражать реальные отношения ребёнка с этим человеком. Например, если старший братик без глаз и без рук, возможно, ребёнок не хочет, чтобы тот видел, как он берёт его вещи, и наказывал его за это. Если так «ущербно» нарисован папа, может быть, ребёнок не согласен с его требованиями и запретами. Обычно в детском рисунке семьи выше всех изображён самый главный, по мнению ребёнка, член семьи.
7. Заплатки и кресты
Заплатки на частях тела человека, не свойственные внешнему виду, переплетённые руки или ноги. Если такие детали повторяются регулярно, возможно, ребёнка беспокоит болезнь. Располагаются заплатки обычно на месте органа, который болит.
8. Расположение рисунка на бумаге
Если рисунок едва помещается на листе бумаги, это может говорить о том, что ребёнок крайне эгоцентричен. Он хочет заполнить собой всё пространство, быть в центре внимания. Иногда это признак избалованности, скажем, когда в семье один ребёнок и все близкие его превозносят. А иногда наоборот — ребёнка обделяют вниманием. Остаётся показывать своё «превосходство» на бумаге. Бывает, что дети рисуют фигуры правильного размера, но берут слишком большой лист. Тогда изображённый предмет кажется мелким, но он действительно такого размера в жизни. Это может говорить о высокой самооценке. Уровень притязаний выше, чем он сейчас имеет. Дайте возможность ребёнку проявить себя, раскрыть потенциал.
Рисунок может стать сигналом проблем с психикой ребёнка. А чтобы вы смогли заметить это, храните детские рисунки хотя бы год, сравнивайте их. Как минимум у вас будет повод радоваться растущему творчеству и мастерству вашего ребёнка.В каждом возрасте свои отношения с цветами
До 2,5 года, когда дети только осваивают рисование, они очень любят яркие цвета: жёлтый, красный, светло-красный, светло-синий, светло-зелёный. Это связано с тем, что они их лучше различают.
В 2,5-4 года в рисунках появляются чёрные цвета. Это хорошо и означает, что ребёнок учится более чётко отражать мир, который видит вокруг.
В 5 лет ребёнок снова переходит к рисованию более яркими цветами. Но применяет их, как правило, в соответствии с тем, что есть в реальности.
К 7-8 годам рисунок должен быть раскрашен в реальные цвета, если он видел данные предметы в жизни. Если у вас иначе, возможны две причины: у ребёнка богатая фантазия — и перед нами будущий писатель, архитектор — или (реже) есть проблемы со здоровьем.
ESL Словарь изображений — GrammarBank
АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК СЛОВАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ ©
ПРИЛАГАЕМЫЕ
8 словарей в картинках с описанием прилагательных
ЖИВОТНЫЕ
10 листов словарных картинок с животными и их именами
ЗДАНИЯ / МЕСТА / ПЕЙЗАЖИ
7 словарей в картинках с описанием зданий / мест и ландшафтов
КЛАССНЫЕ ПРЕДМЕТЫ / ОБРАЗОВАНИЕ
4 словарных листа с картинками с описанием предметов, связанных с классом / образованием
ОДЕЖДА И АКСЕССУАРЫ
7 различных словарей с описанием одежды и аксессуаров
СТРАНЫ И ФЛАГИ
Греция
Германия
Франция
Египет
Чехия
Канада
Китай
Бразилия
Болгария
Бельгия
Австрия
Аргентина
СТРАНЫ И ФЛАГИ 2
Турция
Швеция
Швейцария
Испания
Румыния
Португалия
Норвегия
Новая Зеландия
Италия
СТРАНЫ И ФЛАГИ 3
Англия
Шотландия
США
Япония
Россия
Нигерия
Ирак
Иран
Сирия
Армения
Нидерланды
ЕДА И НАПИТКИ
8 словарных листов по различным продуктам и напиткам
для детей
ИГРЫ / СПОРТ
Goggles
Racing Car
Chess
Dice
Dartboard
Backgammon
Dominoes
Puzzle (Jigsaw)
Видеоигры
Pinball Machine
Dart
Boomerang
ДОМАШНИЕ ПРЕДМЕТЫ
10 Словарные картинки с несколькими предметами домашнего обихода
и их названиями
МУЗЫКА
Скрипка
Музыкальные ноты
Аккордеонист
Дирижер
Барабанщик
Скрипач
Флейтист
Гитарист
Гармоник
Арфист
Клавишник
Пианист
Саксофонист
Певец
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Микрофон
Запись
Аккордеон
Горн
Барабан
Флейта
Гитара
Гармоника
Арфа
Клавиатура
Фортепиано
Саксофон
ЗАНЯТИЯ
4 красочных словаря с описанием занятий для детей
РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ
Букет
Гвоздика
Ромашка
Роза
Тюльпан
Кактус
Гриб
Орех
Лист
Пальма
Дерево
СЕЗОНА
Снеговик
Термометр
Волна
Солнце
Лето
Зима
Осень / Осень
Весна
ФОРМЫ
Круг
Крест
Корона
Ромб
Капля
Цветок
Сердце
Квадрат
Шестиугольник
ФОРМЫ 2
Замочная скважина
Воздушный змей
Овальный
Пирамида
Минус
Прямоугольник
Плюс
Спираль
Треугольник
СПОРТ
4 Картинки для словаря спортивных терминов
ТЕХНОЛОГИИ И КОММУНИКАЦИЯ
CD-плеер
Камера
Аккумулятор
Динамик
Монитор
Аудиокассета
Компьютер
Телескоп
ТЕХНОЛОГИИ И КОММУНИКАЦИИ 2
Принтер
Ноутбук
Видеокамера
Мышь
Телевизор
Диск
Пульт дистанционного управления
Лампочка
Радиочасы
ТРАНСПОРТ
5 различных транспортных средств Словари для детей
ГЛАГОЛЫ
9 Различные словари с картинками для детей с описанием глаголов
ПОГОДА
Облачно
Молния
Луна
Радуга
Дождь
Снежно
Звезда
Торнадо
Ветрено
Поиск по сайту
↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑Изучаем английский по книжкам с картинками | LearnEnglish Kids
Опал Данн, автор и консультант по вопросам образования
Книжки с картинками
Ежегодно в Великобритании издаются тысячи детских книжек с картинками.Детские уголки в книжных магазинах предлагают ошеломляющий выбор новых и старых любимых вещей, иллюстрированных некоторыми из лучших художников, работающих сегодня в Великобритании. У детей, говорящих на родном языке, есть много возможностей насладиться этими книжками с картинками; Нет причин, по которым маленькие дети, изучающие английский как дополнительный язык, тоже не должны получать от них удовольствие.
Преимущества начала раннего
С самого первого знакомства с английским языком дети могут наслаждаться тщательно подобранными книжками с картинками.Юные ученики быстро усваивают краткий текст книжки с картинками, если сначала им показывают взрослый, который оживляет страницы.
Дети уже знакомы с рассказами. С самого раннего возраста они говорят в повествовательной манере. Именно через рассказы о повседневном опыте они определяют себя: выражая свои идеи, надежды и эмоции на языке, а также в рисовании и творческой игре.
Многие дети уже привыкли расшифровывать рассказы и информацию из телешоу или фильмов на своем родном языке, в то время как другие, возможно, уже наслаждались взаимодействием, делясь книжкой с картинками.Большинство детей, если их направляют родители, вскоре понимают, как передать свои индивидуальные навыки декодирования, чтобы понять смысл книжек с картинками на английском языке.
Совместное использование книжек с картинками — это не только изучение другого языка, но и предоставление детям более широкого окна в мир под руководством их родителей. Взаимодействие один на один при обмене книжками с картинками дает детям дополнительные возможности для целостного развития с их собственной скоростью и уровнем, зная, что родители поощряют их.По мере того, как дети делятся все большим количеством книг, их уверенность в себе растет. Это часто можно увидеть в их подходе к незнакомому английскому и новому опыту.
Книжки с картинками дают родителям и детям очевидную причину для перехода с родного языка на английский. Родители, не уверенные в английском, считают фиксированный текст книжки с картинками полезной опорой. Помимо текста для чтения и обмена, книга с картинками может быть основой для взаимодействия, которое родители могут адаптировать к развивающимся потребностям, интересам и достижениям своего ребенка.
Некоторые родители могут быть обеспокоены тем, что использование книжек с картинками не будет соответствовать школьной программе или учебникам их ребенка. Совместное использование книжки с картинками — это дополнительный опыт изучения английского языка, который объединяет семьи и помогает детям понять, что говорить по-английски дома — это весело. Многим семьям нравится использовать английские фразы из книжек с картинками в повседневном домашнем разговоре. «Не сейчас, Бернард» — фаворит!
Учимся по книжкам с картинками
Требуется время, чтобы развить у ребенка готовность говорить о книжках с картинками на английском языке.Однако молчание детей не означает, что они не слушают и не учатся. Дети обычно понимают больше, чем могут сказать словами, и, если книжный опыт сфокусирован и увлекателен, они обычно хотят освоить новый английский со своей скоростью. Дети заняты изучением своего мира, и большинство из них стремятся узнать что-то новое, особенно если оно представлено в обнадеживающей и привлекательной форме.
Родители могут недооценивать способность своих детей подбирать текст каждый раз, когда им показывают книгу с картинками.Многие удивляются, когда видят, насколько их дети любят «читать», если их поощряют заканчивать предложение или произносить ударное слово, например «Нет», каждый раз, когда оно встречается. Как только дети научатся присоединяться к ним, они постепенно расширяют свои навыки, чтобы подбирать целые короткие предложения, пока, в конце концов, они не смогут декламировать большую часть текста, переворачивая страницы, чтобы сопоставить его с иллюстрациями. Многие занятые родители, намеренно пропускающие небольшой текст, отмечают свою «ошибку» своим ребенком!
Порог скуки у маленьких детей отличается от порога скуки взрослых.Многие могут попросить прочитать и перечитать одну и ту же книгу. Родители должны положительно реагировать на эти запросы, поскольку повторное чтение дает естественное повторение, которое может потребоваться детям для придания смысла или освоения нового языка, а также для подтверждения и уточнения уже усвоенного языка.
Книжки с картинками, которые иногда называют «настоящими книгами», чтобы отличить их от оцененных учебников, знакомят детей с различными языковыми структурами и словарным запасом, знакомыми детям с носителями языка.
Иллюстрации в настоящих книжках с картинками не просто поддерживают понимание языка, как это может быть во многих учебниках. Различные стили художественных работ естественным образом расширяют зрительный опыт детей. Одна из прелестей совместного использования книжек с картинками с детьми заключается в том, что при первом просмотре дети обычно смотрят на иллюстрацию в целом, но при повторном чтении книги обычно проявляются детали и тонкости.
Иллюстрации могут быть выполнены известными художниками, изображения могут быть фотографиями, а книги могут содержать новинки трехмерных бумажных скульптур.Как интересно детям держать в руках искусство. Нет сомнений в том, что знакомство с книгами с картинками улучшает навыки визуального декодирования и со временем влияет на творчество и способность ценить дизайн и иллюстрации.
Книжки с картинками также помогают детям найти смысл в своей жизни. Дети могут подробно изучать эмоциональные ситуации, содержащиеся в книжках с картинками, которые могут помочь облегчить личные разочарования, или они могут столкнуться с захватывающими и творческими переживаниями, выходящими за рамки их собственного окружения или даже их мечтаний.Представьте себе силу, которую чувствует ребенок, когда он или она плотно закрывает книгу и говорит: «Прощай, великан!»
Выбор книжек с картинками
Иллюстрированные книги могут быть:
- сборники рассказов — короткий простой текст рассказа, включающий беседу и рифму
- справочники с кратким пояснительным текстом
- сборников стихов, которые могут вводить один стишок или антологию стихов
- новинок с коротким текстом и трехмерной бумажной скульптурой
- книг серии персонажей с куклой или марионеткой.
Родители должны выбирать книги, которые им нравятся и которые они могут уверенно читать — энтузиазм заразителен! Прежде чем они представят книгу, им нужно спланировать, как они будут читать текст, и каждый раз, когда они перечитают, следовать тому же плану. Детям труднее овладеть языком, если чтение каждый раз различается.
На ранних этапах жизненно важно выбирать книги с короткими текстами, если дети хотят усваивать язык успешно и самоотверженно.Дети могут измерить свой успех, и это, вместе с заслуженной похвалой взрослых, способствует положительному отношению к обмену английскими книжками с картинками.
Если простой текст немного длиннее, обычно рекомендуется ограничить первое чтение основным языком рассказа. Как только это будет понято, описания можно будет постепенно добавлять, используя парентный язык.
Большинство книг следует выбирать так, чтобы в них был включен язык, немного превышающий уровень владения английским языком, чтобы ребенок мог начать со знакомого языка и перейти к новому языку.
После того, как дети успешно делились несколькими книгами, скорее всего, вырабатывается привычка регулярно «читать» вместе в семье на английском языке.
В идеале книга должна включать в себя несколько слов или фраз, которые можно перенести на повседневный английский детей, чтобы дать им возможность использовать свои врожденные навыки для перевода языка в различных ситуациях.
При выборе книг родители должны думать о гендере и включать книги, которые нравятся как мальчикам, так и девочкам, чтобы у детей был общий рассказ, которым они могли бы поделиться.Некоторым мальчикам легче относиться к информационным книгам, чем к сборникам рассказов.
CD-ROM и DVD
Некоторые сборники рассказов продаются с прилагаемым CD-ROM или DVD. Они предлагают детям другой, менее интимный и более пассивный опыт, чем обмен книжками с картинками. Для углубленного изучения лучше всего делиться книгой до тех пор, пока дети не выучат большую часть текста наизусть, прежде чем показывать им компакт-диск или DVD-диск.
Помимо множества разнообразных переживаний, которые дает обмен, дети могут быть не готовы, пока они не ознакомятся с текстом, справиться с голосом и даже акцентом, которые отличаются от голоса их родителей.
К этому времени дети, вероятно, уже научились пользоваться книжкой с картинками и, возможно, даже захотят читать сами.
Забронируйте время
Для успешного обмена важно установить регулярное время чтения книг. Дети должны знать, что именно тогда они могут прижаться к родителям и быть уверенными, что их родители сосредоточатся только на них и поделятся книгой.
Книжное время может быть отдельным занятием или частью более крупного занятия по английскому языку, которое включает другие занятия на английском языке.В идеале должно быть «время для чтения на английском языке» каждый день или, по крайней мере, каждый будний день примерно в одно и то же время, поскольку частое короткое воздействие более эффективно, чем меньшее количество более длительных сеансов. Продолжительность может варьироваться от десяти минут до более продолжительных периодов в зависимости от готовности детей к обучению и настроения в настоящий день. Регулярность дает чувство защищенности и дает детям то, чего они ждут.
Хорошая идея — поделиться выбором книг для чтения, так как детские запросы могут скрывать эмоциональные или языковые потребности.Лучше всего представлять новую книгу, когда дети начинают успешно «читать» другие книги. Презентацию новой книги нужно отложить на день, когда и родители, и дети «чувствуют себя хорошо».
Роль родителей в представлении новых книг
На начальных этапах дети зависят от чтения и взаимодействия родителей при вводе и усвоении языка. Роль постепенно меняется по мере того, как дети начинают делиться чтением. По мере того, как у детей повышаются навыки чтения, роль родителей постепенно снижается.
К тому времени, когда дети выучат текст наизусть и будут способны «читать» книгу вслух себе или другим, роль родителей сводится к перефразированию ошибок и восхвалению успехов.
Все это время родитель управляет опытом и настраивается на своего ребенка, чтобы узнать, какой стадии они достигли и где им нужна дополнительная поддержка. Этот цикл повторяется каждый раз, когда появляется новая книга, но по мере того, как дети изучают английский язык, цикл занимает меньше времени.
Просмотр книг
Просмотр книг — это форма игры, в которой дети наслаждаются книгами сами, в свободное время, перелистывая страницы, когда они хотят. Как и любая игра по собственной инициативе, это важная часть обучения, поскольку она дает детям время вернуться к тому, чего они хотят, и закрепить свое обучение на их собственном уровне и скорости, а не на уровне родителей.
Маленькие дети также нуждаются в возможности «читать» расширенной семье, поскольку для них естественно желание продемонстрировать свои достижения; это также форма игры.Успехи мотивируют и помогают утвердить в детском сознании, что чтение книги на английском — это то, чего семья ожидает и находит удовольствие. Маленькие дети хотят порадовать своих родителей, а также весело провести с ними время.
Создание домашней библиотеки
Книги, которые дети уже хорошо знают, необходимо хранить в доступном месте, чтобы, когда им захочется, они могли взять книгу и «прочитать» ее вслух. На этом этапе большинство детей не умеют читать без слов.
В идеале книги следует хранить так, чтобы передняя обложка была обращена наружу — взгляд на корешок книги вряд ли будет мотивировать просмотр в этом возрасте.
Книги не следует добавлять в домашнюю библиотеку, пока дети не научатся достаточно хорошо говорить на языке текста. Если дети обнаруживают, что не могут прочитать текст книги в домашней библиотеке, они, скорее всего, теряют мотивацию. На начальных этапах важно сохранять чувство «я могу». Любое чувство «не могу» требует времени и поощрения, чтобы измениться.
Совместное чтение
Количество парентского языка, которое родители должны использовать, зависит от уровня владения детьми как их родным, так и английским языком.
В первые несколько раз при чтении новой книги родителям необходимо помнить следующее:
- Убедитесь, что дети находятся достаточно близко, чтобы видеть, как губы родителей шевелятся, издавая звуки, и как глаза и лицо, а также язык тела передают волнение и эмоции, которые облегчают понимание.
- Читайте в ритме детей, давая им возможность смотреть на картинку столько, сколько им нужно. Маленькие дети привыкли получать визуальную информацию для облегчения понимания.Они часто указывают на то, что закончили искать, поворачивая лицо, чтобы посмотреть на родителя.
- Драматизируйте чтение рассказа и, если возможно, добавьте физический жест, поскольку физическое участие помогает запоминать язык.
- Используйте разные забавные голоса для звуков животных и персонажей, таких как «бабушка-крест», когда вы читаете рассказ. Дети любят подражать описанию и переносить его на собственное «чтение» вслух.
- Указывайте на каждое слово во время чтения, чтобы дети лучше двигали глазами слева направо и осознавали форму слов.
- Поощряйте присоединение, позволяя детям заканчивать предложения или издавать звуки животных или транспорта.
- По окончании чтения закройте книгу и помолчите несколько секунд. Дети могут находиться в собственном воображаемом мире, и им нужно время, прежде чем они будут готовы покинуть его.
- Задавать слишком много вопросов о книге может испортить волшебство. Семьи, которые вместе любят книги, часто обнаруживают, что дети, когда они готовы, говорят с ними об общих английских книгах на их родном языке.
- Если дети используют слово или фразу на домашнем языке, говоря по-английски, обычно это происходит потому, что они еще не усвоили это слово на английском или забыли его. Не упоминайте смешение языков и повторяйте им всю фразу на английском языке. Они заметят и обычно поймут английский язык, готовый использовать его на более позднем этапе.
Как ребенок понимает?
Маленькие дети заняты расшифровкой своего окружения и осмыслением своего домашнего языка, который часто включает много нового языка, если они не говорят о повседневных делах.Дети очень хорошо понимают суть того, что им говорят, и реагируют на это. В отличие от многих взрослых, изучающих другой язык, дети не ждут, чтобы понять каждое слово. Они выбирают слова, которые понимают, и заполняют остальное значение на основе контекстных подсказок и языка тела, глаз или выражений лица говорящего. Обмениваясь книжками с картинками, ребенок может получить дополнительные подсказки по картинке.
Изначально, чтобы облегчить понимание, родители могут чувствовать себя более счастливыми, переводя слово или фразу.Однако лучше перевести только один раз, используя шепот, указывающий, что это перевод, а не часть текста. Дети легко разбираются в быстром переводе. Если они знают, что родители будут продолжать делать переводы каждый раз, когда книги, они не прилагают усилий, чтобы выучить английский.
Культурное содержание
Книжки с картинками, иллюстрированные художниками, получившими образование в Великобритании, как правило, отражают окружающую среду и культурные привычки, типичные для британского общества. Там, где они сильно отличаются от мира ребенка, родители должны быть готовы дать дополнительные объяснения на родном языке.
Учимся читать
Родители могут быть обеспокоены, если дети, которые уже умеют читать на своем родном языке, захотят расшифровать слова в книжках с картинками. Родители считают, что любое чтение может помешать школьной программе обучения чтению на английском языке. Не следует путать формальное обучение чтению с чтением книжек с картинками для удовольствия. Если дети проявляют интерес к обучению чтению, родители должны поощрять их энтузиазм и помогать им неформально.
Они могут начать с введения маленьких букв алфавита, используя их звуки, а не названия букв. Согласные буквы (например, b, d, m, t) самые простые. Когда дети выучат некоторые из буквенных звуков, укажите на эти буквы в начале слов, подчеркивая начальные буквенные звуки (собака).
По мере того, как дети привыкают к звукам строчных букв (согласные и простые гласные), помещайте прописные буквы рядом с маленькими буквами, повторяя их звуки.
Дети скоро начинают узнавать форму простых слов, поскольку они уже знают текст наизусть и, следовательно, знают, где их искать. Попросите их найти то же слово в других частях текста и развернуть игру.
Многие дети, которые уже читают на родном языке, вскоре понимают, как работает простое декодирование, и продолжают самостоятельно распознавать другие короткие слова в тексте. Однако, чтобы помочь им в расшифровке, родителям необходимо научить их читать короткие, но трудные для расшифровки слова, такие как «the».
Если родители поют алфавитную песню, объясните, что буквы имеют название, которое отличается от звука, который они издают, и в большинстве алфавитных песен мы поем названия букв.
Некоторые дети учатся читать устно уже знакомый текст, особенно если это рифма. Они используют ряд стратегий для декодирования текста и небольших предположений, чтобы заполнить его, пока не выучат текст наизусть. Многие дети использовали эти стратегии с раннего возраста, чтобы «читать» логотипы известных продуктов.Хвалите их усилия по чтению текста, но помните, что это ограниченное чтение, основанное на тексте, который они знают устно.
Однако способность читать текст мотивирует и является важным шагом на пути к тому, чтобы научиться свободно читать. Любое чтение, выполненное в приятной обстановке без давления в этом юном возрасте, когда формируется жизненное отношение, скорее всего, будет способствовать более поздней любви к языку и книгам.
Дополнительная литература:
Если вы заинтересованы в использовании книжек с картинками со своими детьми, мы рекомендуем следующие веб-сайты:
- Официальный сайт Эмили Граветт, детского автора и иллюстратора.
www.emilygravett.com
- «Божья коровка и тупик», детские коллекции Penguin Books. Откройте для себя несколько бестселлеров для детей.
www.ladybird.co.uk
www.puffin.co.uk
Педиатрическая психология и нейропсихология
Познакомьтесь с нашей командой
Детские психологи в Nationwide Children’s являются экспертами в предоставлении специализированных услуг по оценке и вмешательству для детей и подростков с заболеваниями и их семей в различных условиях: в амбулаторных условиях, в стационарных медицинских отделениях больницы и в составе междисциплинарных медицинских бригад. в специализированных клиниках.Педиатрические психологи сосредотачиваются на взаимосвязи между когнитивными, социальными и эмоциональными функциями детей и их физическим благополучием.
Программа детской нейропсихологии Национальной детской больницы обеспечивает нейропсихологическое обследование детей, подростков и молодых людей с широким спектром медицинских, неврологических и психических расстройств, влияющих на мышление или поведение. Нейропсихологическое обследование может быть проведено, чтобы помочь семье ребенка, врачу, учителю и терапевтам обеспечить поддержку и помощь для удовлетворения уникальных потребностей ребенка.Амбулаторные психологические услуги
Педиатрическая психология предоставляет амбулаторные услуги в нашей Психологической клинике детям, подросткам и их семьям, нуждающимся в помощи:
- Оценка и вмешательство для преодоления и адаптации к хроническим или острым заболеваниям, включая тревогу и депрессию, связанных с заболеваниями
- Пропаганда здорового образа жизни, например изменение образа жизни, хороший сон и регулярное посещение школы после диагноза хронического заболевания
- Соблюдение лечебных режимов, включая прием лекарств, питание, упражнения и другие методы лечения
- Вмешательства по обезболиванию, включая биологическую обратную связь и обучение релаксации при болевых состояниях и тревожных расстройствах, связанных с заболеваниями
- Психообразовательное тестирование для детей с подозрением на нарушение обучаемости
Консультации психолога и службы связи
Педиатрическая психология предоставляет стационарные консультации медицинским отделениям больницы.Детские психологи оценивают психосоциальные проблемы и оказывают соответствующее вмешательство, пока пациенты находятся в больнице. Психологические вмешательства могут касаться совладания / приспособления, адекватного с точки зрения развития понимания диагноза / лечения, управления болью, процедурных расстройств, горя, травматического стресса или других эмоциональных / поведенческих трудностей.
Кроме того, детские психологи могут служить связующим звеном между поставщиком медицинских услуг и пациентом / семьей, чтобы улучшить общение и облегчить понимание.Для некоторых групп пациентов (например, недавно диагностированный рак, ожоговая травма, серповидно-клеточная анемия и все молодые люди, поступившие в наше отделение физической реабилитации), детский психолог автоматически консультируется во время их поступления в рамках комплексной многопрофильной помощи. Детские психологи также могут продолжать наблюдение за пациентами в амбулаторных условиях в специализированных медицинских клиниках или в Психологической клинике.
Кроме того, педиатрические психологи также регулярно участвуют в совещаниях мультидисциплинарных групп, конференциях по уходу и разработке программ.
Педиатрическая психология обслуживает следующие команды:
Междисциплинарные медицинские клиники
Наши педиатрические психологи и нейропсихологи действуют как неотъемлемые члены команды многих медицинских бригад в Национальной детской больнице.
Учить больше
Нейропсихологические обследования
Нейропсихологические исследования включают тестирование:
- Интеллектуальное функционирование
- Академические навыки
- Знание языков
- Невербальные и визуальные пространственные навыки
- Память
- Внимание
- Скорость обработки
- Исполнительное функционирование
- Сенсомоторная работа
- Поведенческая и эмоциональная адаптация
Детская нейропсихология занимается лечением следующих заболеваний:
Модель интегрированной первичной медико-санитарной помощи
Дети с проблемами здоровья также могут иметь эмоциональные, поведенческие или социальные проблемы.Полезно понять, как эти проблемы влияют друг на друга, чтобы их можно было решить.
Детский психолог первичной медико-санитарной помощи может помочь вам и вашему основному лечащему врачу (PCP) составить план и установить цели.
Детский психолог первичного звена может:
- Присутствовать при необходимости на приеме к лечащему врачу вашего ребенка
- Ответьте на ваши вопросы о воспитании детей, здоровье, поведении, чувствах, обучении или школе
- Помогите лечащему врачу вашего ребенка лучше понять ваши проблемы, чтобы вы могли получить ответы на свои вопросы
- При необходимости оказать помощь при проблемах.Если вы и психолог решите, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь, он или она даст вам полезные рекомендации.
Кому мы помогаем
Педиатрические психологи первичной медико-санитарной помощи готовы помочь любому ребенку, которому может потребоваться помощь в преодолении эмоциональных или поведенческих проблем.