Содержание

Монтессори детская комната, пространство, кроватки, стеллажи

Монтессори. Как обустроить детскую комнату?

Многие родители наслышаны о методике раннего развития Марии Монтессори, кто-то водит ребёнка в Монтессори сад, другие покупают Монтессори материал для домашних занятий или создают его своими руками. А как насчёт детской комнаты по принципам Монтессори? Ведь заманчиво воспитывать своего ребенка свободной и самостоятельной личностью с самого рождения. Все тонкости адаптации этой методики в семье мы подробно обсуждали в рамках он-лайн курса для родителей “Монтессори дома”.

Одним из основополагающих принципов Марии было создание развивающей среды для ребёнка. Я давно интересуюсь этой темой и наблюдаю, как родители из Америки и Австралии обустраивают безопасное развивающее пространство для своих детей. Поэтому написала большой обзор с фотографиями, в котом рассказываю:

  • Что особенного в Монетссори детской?
  • Где спит ребёнок?
  • Почему для малышей по возможности создают 2 спальных места?
  • Что такое Монтессори стеллаж или полки?
  • Где хранится детская одежда?
  • Что такое зона активности?
  • Что такое место для кормления?
  • Как решается вопрос с горшком?
  • Какими вещами дополняется Монтессори пространство?
  • Какие материалы в приоритете: дерево или пластик?
  • Какова роль родителей в Монтессори комнате?
  • Наш опыт

Что особенного в Монтессори детской?

Вся мебель рассчитана на маленького человека. Не только привычные детские столы и столики, но и стеллажи, шкафы, картины и зеркала, тумбочки, книжные полки и кроватки желательно сделать низкими и доступными для малыша. Монтессори комнаты выглядят непривычно пустыми по сравнению с обычными детскими, потому что

большинство предметов расположены низко.

Комната обустроенная мамой-педагогом Монтессори

Детский стол и стена для рисования

Детский стол и низкие полки

Пространство комнаты должно быть максимально безопасным. Здесь нет места вещам, за сохранностью которых нужно следить, также отсутствуют любые предметы, о которые можно сильно пораниться, зацепиться и упасть, поскользнуться.

Безопасные розетки

Кроме того, Монтессори комнаты рекомендуется зонировать: место для сна, кормления, переодевания и активности.

А где спит малыш?

Зачастую, если позволяет пространство, родители создают 2 спальных места для детей первого года жизни и одно – для повзрослевшего ребёнка. Спальные места в таких комнатах – это низкие кровати или толстые матрасы.

Уютная низкая кроватка

Аккуратный матрас и росписи на стене

Зеркало у кровати

Отлично оформленная Монтессори кроватка

Зеркало у низкой кровати

Бордовый низкий мартас 🙂

Зеркало

Низка кровать

Низкий матрас на подставке

Низкая кровать

необходима для стимуляции ребенка к познавательной активности. Он скорее начнет ползать, потому что будет видеть, что происходит вокруг. Он попробует двинуться вслед за взрослыми и подползти к заинтересовавшему его предмету.

К тому же низкая кровать – это безопасность малыша, поскольку, научившись ползать, он не упадет. Ещё один плюс низкого спального места по методике Монтессори – это то, что ребенку не придётся отвыкать от кровати с бортиками. Он сможет легко привыкнуть к обычной большой кровати, не будет бояться и не упадет с неё.

Мы даже разработали такие кроватки для малышей

и продаём их не только для домашнего использования, но и для детских садиков! Посмотреть и заказать можно по ссылочке. 

Почему для малышей создают 2 спальных места?

На одной кроватке малыш спит ночью. Здесь в принципе нет ничего особенного, кроме того, что это спальное место низкое. А второй матрас создан для развития и активного наблюдения. Около него устанавливается зеркало, чтобы малыш мог видеть себя и наблюдать за своими движениями. А над матрасом подвешивают мобиль, который родители регулярно меняют (раз в 2-3 недели). Кроме того, рядом вещают или ставят

картины или какие-то красивые иллюстрации. Игрушки здесь тоже находятся рядом, чтобы малыш мог сам доползти до них.

Классическая кроватка и зона для бодрствования

Низкая кровать и место для бодрствования

Низкая кровать и матрас с зеркалом (в левом углу)

Что такое Монтессори стеллаж или полки?

Монтессори родители обычно располагают игрушки в свободном доступе, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно выбирать вид деятельности. В большинстве детских это открытый стеллаж, на котором размещаются игрушки, соответствующие возрасту ребёнка. Игрушки на полках периодически меняются в зависимости от интересов ребёнка.

Кроме того, малыш с раннего детства

учится убирать за собой игрушки, ведь порядок на стеллаже – это так наглядно и понятно!

Огромный стеллаж. Тут есть, где развернуться 🙂

Небольшой стеллаж с игрушками и картинами

Белый лаконичный стеллаж

Полки с музыкальными инструментами

Небольшой стеллаж с книгами и игрушками

Монтессори стеллаж для деток постарше

Небольшой стеллаж с книгами

Стеллаж и картинки, которые весят на уровне ребёнка

Где хранится детская одежда?

Весь акцент на ребёнка, поэтому низкий шкаф идеально подходит. Если одежда всё же хранится в отдельном высоком шкафу, то в комнате выделяется зона переодевания. Здесь стоит

низкий стул, на который малыш может вешать свою одежду, а обувь ставить рядом.

Низкий шкаф для одежды ребёнка

А ещё порой можно делают туалетный столик, чтобы малыш мог самостоятельно расчёсываться и смотреться в зеркало.

Туалетный столик для ребёнка

Стильный детский туалетный столик

Что такое зона активности?

Это то место, где ребёнок играет. Для малышей – это уютный коврик. Детям постарше обязательно нужен

низкий столик и стул.

Зона активности в спальне малыша до года

Яркая спальня. Ребёнок играет на ковре

Аккуратный коврик в стиль комнаты

Уютное игровое пространство

Зона активности для детей постарше

Детский стол и стул

Низкий стол

Низкий детский рабочий стол

А место для кормления – это как?

Наверное, Вы замечали в детских магазинах кресла-качалки для кормления? Так вот такое (или любое другое мягкое кресло)  в самый раз подойдёт для проголодавшегося масика и его мамы. Со временем малыш привыкнет, что здесь они с мамой наедине в тишине и спокойствии. Он будет быстро успокаиваться и радоваться. А ещё в этом кресла мама может уютно пристраиваться и читать малышу сказки перед сном. Поэтому нередко рядом с местом для кормления располагают

полки с книгами

Кресло-качалка для мамы и рядом для малыша

Обычное винтажное кресло

Тоже кресло-качалка

Кстати, на нашем блоге есть отдельный пост про книги в Монтессори комнате . Там тоже много фотографий для вдохновения.

 А как решается вопрос с горшком?

Очень просто. Некоторые родители размещают горшок прямо в комнате. Рядом ставят корзинку для грязного белья. Малыш постепенно учится самостоятельно ходить на горшок, а также снимать запачканные штанишки и кидать в корзинку.

Горшок и корзинка для белья прямо в детской

Какими ещё вещами  дополняется Монтессори пространство?

В первую очередь картинами (репродукциями, детскими принтами, изображениями животных, алфавитами). Они воспитывают в ребёнке эстетический вкус. Для новорожденных зачастую выбирают черно-белые изображения. Эти контрастные цвета детский глаз различает в первую очередь.

Принт с гербарием

Фотографии насекомых

Чёрно-белые контрастные изображения

Вещами ручной работы. Видя их, ребёнок учится воспринимать ценность ручного труда. К тому же такие вещи добавляют пространству тепла и уюта.

Ветка с птицами и винтажная картинка

Маленьким веником и тряпочкой. Малышам доставляет огромное удовольствием подражать взрослым. Именно так они учатся. Поэтому важно предоставить ребёнку собственные предметы для уборки. Глядишь, скоро научится убирать за собой рассыпанную из сенсорной коробки крупу 😉

Малыш старается убирать, как это делает мама

Детской игровой мебелью (кухней, домиком, сушилкой для белья и т.д.)

Деревянный домик для игр

Детская древянная кухня

Детская игровая мебель, доска для глажки

Детская сушилка для белья

Мольбертом. Известно, что рисование на вертикальной поверхности значительно отличается от рисования на горизонтальной. Это совершенно разные моторные навыки. Поэтому родители стараются найти место для мольберта, чтобы дать ребёнку возможность раскрывать свой творческий потенциал, а также развивать мелкую и крупную моторику.

Детский мольберт

Малыши активно рисуют на мольберте

Дерево или пластик?

Особенностью Монтессори пространства является экологичность, поскольку нет ничего более гармоничного и эстетически красивого, чем природа, поэтому Монтессори родители предпочитают натуральные материалы. Если мебель, то деревянная, если шторы, то хлопковые или льняные, если ковры, то плетёные из натуральных тканей.

Деревянный стеллаж – красота!!!

Вязанный ковёр

Стоит отметить, что классический Монтессори материал изготавливается из дерева или металла, ведь во времена Марии Монтессори о пластике даже не слышали. Сейчас есть множество качественных пластиковые игрушек, которые соответствуют принципам Монтессори педагогики, но всё же деревянные игрушки в приоритете.

Игрушки для малыша: ткань, дерево, пластик, каучук

Самостоятельность ребёнка и освобождении родителей?

Многие почему-то думают, что методика Монтессори помогает родителям снять с себя груз ответственности. Они говорят, мол, ребёнка оставляют наедине со своими проблемами. Он вынужден их решать самостоятельно. Нет. И ещё раз нет! Если родители не будут ребёнку всё показывать, он ничему не научится. Если не будут с ним рядом, он специально будет демонстрировать свою беспомощность.

В Монтессори всё продумано с тем, чтобы ребёнок мог пробовать свои силы и познавать свои возможности. Но это совсем не означает, что, научившись складывать игрушки в коробку, он будет вынужден всегда за собой убирать всё до последней игрушки. Равно как умение ребёнка читать не означает, что родители перестанут читать ему книжки.

Малыш старается самостоятельно выстроить башню

Наоборот, методика Монтессори предполагает, что ребёнок многим вещам учится именно у родителей. А родители всегда присутствуют рядом, показывают и рассказывают, открывают ему мир. Когда же малыш пробует что-то сделать сам, они стараются побыть в стороне, чтобы он всё-таки смог. Если ребёнок просит о помощи, они обязательно помогают.

Как мы воплотили Монтессори пространство в однокомнатной квартире?

О том, как мы пришли к методике Монтессори, я уже писала, здесь я расскажу, как мы продолжаем воплощать её в домашних условиях:

1. Прежде всего, мы решили, что в комнате не будет шкафов, комодов и вообще лишней мебели. Все вещи у нас хранятся в кладовой и большом шкафу в ванной. Чтобы кладовка не захламлялась, сезонные вещи мы вывозим в гараж. Это дало возможность создать на полу большое игровое пространство.

Отсутствие лишней мебели создаёт больше пространства для игр

2. Муж смастерил большой Монтессори стеллаж (похож на икеевский “Экспедит”). Здесь хранятся игрушки, книжки и материалы для занятий. Часть игрушек тоже на время уходит в кладовку. 

Стеллаж помогает структурировать игрушки и даёт возможность выбора

3. Возле стеллажа на полу лежит удобный детский коврик, а рядом находятся метёлка, совок и мягкая варежка для втирания пыли.
Для чтения у нас есть удобное кресло-мешок.

Коврик для игр около стеллажа

4. Когда Сима была маленькая, у нас стоял спортивный уголок. Ксюша лазила по лестнице, а снизу мы стелили коврик и выкладывали Симу. Над ней вешали мобили. Рядом были игрушки и картинки. От сюда она могла выползать на пол. Также мы рано начали класть её на пол (не на покрывало, а именно на ламинат), чтобы она училась ползать. Кстати, учителем ползания у Симы была Ксюня. Именно она ей показывала технику и приёмы 🙂

Подвеска для ножек, чёрно-белы изображения, игрушки

Ползание прямо на полу с самого раннего возраста

5. Ещё мы часто меняли мобили, которые мастерили своими руками.

Это я написала не для хвастовства, а для примера: создать развивающую среду можно даже в однокомнатной квартире.

Надеюсь, эта статья поможет Вам создать самую правильную и уютную детскую комнату для Вашего ребёнка!

Если Вам понравился этот обзор, поделитесь им с друзьями в социальных сетях. Авось, кто-то из них ждёт ребёнка и как раз ломает голову над обустройством детской комнаты 😉

А ещё приглашаем Вас подписываться на обновления блога “Расти умным!” У нас много полезного и интересного для Ваших малышей!

P. S. Изображения взяты с блогов Мотессори-родителей, в том числе Sew Liberated и How we Montessori, а также из Pinterest. Коллекция фотографий собиралась более 1 года, поэтому ссылки утеряны. Если у Вас есть желание и потребность, ищите первоисточник через Google поиск по фотографиям.

Желаем Вам домашнего уюта и побольше детского смеха!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

Немного советов по Монтессори для развития ребенка до года.

Монтессори дома с рождения до одного года

http://tver.rastemvrossii.ru/ / http://tver.rastemvrossii.ru/razvitie-detei/malysh-ot-0-12 / Монтессори дома с рождения до одного года

Каждый родитель желает своему малышу самого хорошего и мечтает вырастить счастливого, всесторонне развитого и сильного человека. Достаточно ли для этого купить все необходимое и ждать, когда ребенок подрастет и начнет что-то понимать?

Психологи отмечают, что 80% внутренней организации психики человека закладывается в возрасте до одного года. Формирование личности начинается уже с рождения. Для раскрытия богатства, скрытого в каждом ребенке, необходима особо подготовленная среда.

Мария Монтессори, итальянский врач, педагог и психолог (1870 – 1952), создала метод обучения детей через наблюдение за ними в свободной, специально подготовленной среде. Она увидела, что дети от рождения до 6 лет обладают «впитывающим разумом». Ум растущего малыша как губка поглощает все, что его окружает.

Эта огромная помощь, которую оказывает жизнь маленьким детям, т.к. это способствует их личностному развитию и помогает им быстро освоиться в окружении. Доказательством может быть овладение языком. Никому и в голову не придет объяснять новорожденному грамматические нормы или фонетические тонкости родного языка. Ребенок к первому году его просто понимает и начинает воспроизводить к концу следующего года. То же самое происходит и с другими сферами человеческой деятельности: движение, музыка, пение и др.

Как важно в таком случае создать благоприятное окружение для гармоничного развития ребенка, поэтому Монтессори называла образование «помощью жизни».

http://tver.rastemvrossii.ru/sites/default/files/Tver/razv_zanyatiya/montessori/lenta_razvitiya_rebenka_0.png

Кликните на картинку, чтобы посмотреть ее в большем масштабе

В этой статье мы предоставим лишь несколько советов о том, как современные родители могут создать в домашних условиях среду, которая соответствует потребностям ребенка от рождения до одного года.

Движение является одним из самых важных аспектов в первые годы жизни. Кажется, что новорожденный практически неподвижен, и обычно его кутают в одеяло, кладут в маленькую кроватку, а его одежда препятствует сознательным движениям. Не видя каких-либо проявлений движения, мы начинаем думать, что ребенок не способен на это, и еще больше уменьшаем возможность какого-либо проявления этого аспекта развития.

8 советов для развития движения ребенка в домашних условиях

1. Низкая кровать(или простой матрас), с которой малыш сможет слезать сам и видеть мир без препятствий. Этот безопасный вариант позволит ребенку следовать естественному ритму сна и бодрствования, а также не зависеть от взрослых.

2. Игровое пространство. На полу можно постелить коврик нейтрального цвета с невысоким ворсом, что позволит малышу видеть вещи более четко, когда он будет играть или лежать на животе. К стене у матраса прикрепите зеркало на высоте ребенка. Когда он увидит себя в движении, то сможет делать больше усилий для укрепления мышц и это придаст уверенности в движениях тела. Постепенно младенец сам начнет понимать, что это он сам. Не отвлекайте, позвольте ему самому переключать внимание и выбирать объект для изучения.

3. Повесьте мобилидля стимулирования движения. Не стоит покупать дорогие и не продуманные для малышей музыкальные подвески, можно сделать их самостоятельно. Сначала они должны быть черно-белыми, т.к. ребенок может видеть контрастные цвета, но когда теряет интерес, можно сменить в пастельных тонах. Лучше, чтобы они плавали в воздушном потоке, например стрекозы, бабочки, птички, сделанные из легких материалов, а не ткани. Несколько месяцев спустя стимулируют движения подвесные погремушки. Кроха может коснуться ногой или схватить рукой. Дети приходят в восторг, когда предмет перемещается или шумит.

4. Игрушкидля движения могут быть рассредоточены на ковре. Увлекательные объекты, которые легко схватить рукой. Это может быть вязанный шарик, трикотажные ткани, деревянная банка.

Лучше поместить предметы подальше от ребенка, так чтобы они привлекали его внимание. Если они слишком далеко, вы можете подвинуть поближе к ребенку. Такие стимулы при хватании помогут практиковаться в растягивании, скольжении и ползания, пока малыш не начнет переворачиваться с живота на спину и наоборот.

Ребенок учится сам не только передвигаться, но и упорству. Нет надобности показывать и обучать малыша.

5. Выберите одежду, которая обеспечит максимальное движение. Например, короткие брюки с эластичным поясом. Одежда, которая ограничивает движение, препятствует внутреннему стремлению ребенка использовать и тренировать свое тело. Для начинающего ползать ребенка уже нужна одежда, защищающая колени. Наблюдайте за малышами, они подскажут, что им хорошо, а что нет.

6. Избегайте оборудования, которое ограничивает, сдерживает движение ребенка и являетсяпрепятствиемна пути развития. Манежи, ходунки, прыгунки и даже качели позволяют сидеть, стоять, ходить или прыгать без собственных усилий. Подумайте о возможности уменьшения количества времени, когда ваш ребенок пристегнут в автомобильном кресле или коляске.

7. Когда ребенок начинает ползать и вставать, прикрепите к стене деревянный брусок, чтобы он мог самостоятельно подниматься и передвигаться с помощью него. Устойчивый детский стул также служит прекрасной опорой. Для развития самостоятельности и способности выбирать положите немного игрушек на полку на уровне ребенка. В целях безопасности закройте шкафы и ящики специальными замками.

8. Для ходьбыребенку необходимо удерживать баланс тела, координацию, обрести силу и уверенность. Вы можете помочь ему в этом, купив тележку-ходунки. Она позволит малышу поддерживать себя при передвижении и не падать, если положить в нее что-нибудь тяжелое. Еще необходимо найти место, где ребенок будет учиться с вашей помощью подниматься по лестнице. Запаситесь терпением и позвольте ему неограниченное время практиковаться в своих навыках.

Если предоставить детям свободу передвижения с самого рождения в условиях, которые не противоречат их естественному развитию, то будущее поколение станет более уверенным и внутренне свободным.

Чёрно-белые картинки для развития зрения малыша

Reading Time: 6 minutes

Маленькие ляльки, начиная где-то примерно с месяца от роду, очень любят рассматривать чёрно-белые контрастные картинки и объекты (игрушки). Мой Федя их просто обожал! Дело в том, что детки рождаются с не полностью сформированной зрительной системой — ей ещё предстоит дозреть.

Наши сладкие комочки видят, прямо скажем, не лучшим образом, острота зрения у них очень слабая.

Несколько фактов о зрительной системе новорожденного:

  1. малыши рождаются дальнозоркими, т. е. плохо видят близкие предметы
  2. по причине незрелости глазного нерва и мышц, двигающих глазное яблоко, у новорожденного имеется физиологическое косоглазие — это возрастная норма, которая имеет временный характер.
  3. мы знаем, что окраска радужной оболочки зависит от количества пигмента. Когда его много — глаза темно-или светло-карие, а когда мало — серые, зеленоватые или голубые. Радужная оболочка у новорожденных содержит мало пигмента, поэтому цвет глаз, как правило, голубой. С возрастом радужка становится толще и богаче пигментом, т. е. цвет глаз ребёнка меняется.

Особенности строения сетчатки в первые месяцы жизни таковы, что из всех цветов лучше всего малыши видят чёрный и белый, остальные цвета они видят хуже, но видят.

Не стоит заблуждаться, что новорожденные видят мир в чёрно-белых красках. Это не так. Различные исследования подтверждают это.

Так что, интерес к четким черно-белым картинкам обусловлен лёгкостью зрительного восприятия их малышом. В первые два — три месяца малыш прежде всего учится отличать наиболее контрастные предметы, фокусировать на них взгляд и плавно прослеживать движущийся в разных направлениях и с разной скоростью предмет. Чёрно-белые картинки будут хорошим подспорьем в этом процессе. Но не стоит забывать о том, что ни в коем случае нельзя ограничивать цветовую среду недавно родившегося ребёнка только черным и белым. Для развития зрительной системы, с самого рождения необходимо постоянное присутствие ярких и цветных игрушек (предметов), они способствуют нормальному развитию цветоощущения и остроты зрения.

Какими должны быть чёрно-белые картинки

Самым маленьким деткам (с конца 1 месяца) нравятся простые геометрические фигуры, клетка, полоска, круги, прямые и ломаные линии, ассиметрия, и схематические изображения улыбающегося лица или мордочки (глазки, нос, улыбка).  С каждым месяцем изображения должны усложняться.

Сначала эти рисунки должны быть достаточно крупные с крупными деталями — все мелкое (тонкие линии, маленькие фигурки, небольшие расстояния между объектами и т. д.) для месячного малыша сольются в одно пятно. Постепенно детализация рисунка увеличивается. Размер картинки: вполне подойдёт лист А4. Важно: листочек не должен просвечивать, для этого листок с рисунком можно наклеить на картон.
Кроме картинок некоторые мамы чего только не делают: мастерят черно-белые мобили, самодельные кубики, шьют игрушки… Они большие умницы, если успели сделать это всё во время беременности. Но если малыш уже родился, я считаю, что погружаться так сильно в процесс создания подобных девайсов совершенно излишне. Лучше проведите это время со своим крохой (это будет гораздо полезнее для его развития) или отдохните сами. Берегите свои силы, мамы, ибо материнство — это забег на очень длинную дистанцию, для этого учитесь выделять главное. И помните: многое для развития ребёнка уже есть в его среде. Так что, в сторону сильные заморочки с развивающим материалом, рисуем/печатаем листочки и радуемся вместе с ребёнком.

Есть ещё одна малозатратная по времени идея, кроме листочков с рисунком: черный и белый фетр. Это тоже очень просто: навыстригала, скомбинировала и вот тебе, пожалуйста, гирлянды (растяжки), которые можно повесить в кроватку (от бортика к бортику, или в коляску) и игрушки, которые будут полезны ещё и для развития тактильности и мелкой моторики. И, конечно же, не забывайте, что в продаже черно-белые игрушки тоже есть. К слову, у нас была такая замечательная мягкая черно-белая погремушка Мишка панда ? . Она была Фединой любимицей месяцев до 4.

Как использовать чёрно-белые изображения

Вот некоторые моменты, которые необходимо учитывать:

  • в первые месяцы малышу наиболее удобно рассматривать всё и всех вокруг себя с вертикального положения (на ручках). Так ему легче концентрироваться.
  • во время занятий для развития зрения источник света должен находиться за головой малыша, чтобы свет не бил в глаза и хорошо освещал всё что находится перед ним.
  • новорожденный малыш лучше всего видит предметы на расстоянии 20 — 30 см (фокусное расстояние). С каждым месяцем оно будет постепенно изменяться. Соблюдение правильного фокусного расстояния необходимо ещё и для предотвращения схождения глазных яблок, которое может стать устойчивым. Таким образом мы можем способствовать преодолению проблем с косоглазием.
  • растяжку-погремушку лучше вешать в кроватку так, чтобы она располагалась над животиком малыша примерно в 30 см. Мобили нужно вешать не над головой, а ближе к ножкам. Такое положение поможет концентрации и не будет создавать лишней нагрузки на мышцы шеи.

Картинки и игрушки можно закрепить на бортиках кроватки, повесить на стены (прогуливаясь с ребёнком по квартире, вы будете их ему показывать). Их можно наклеить на большие кубики. Во время выкладывания малыша на животик, чёрно-белые картинки, поставленные перед малышом будут отличным стимулом учиться поднимать и удерживать головку. Не забывайте менять эти картинки, примерно через каждые 3 дня, с нарастанием сложности. И, главное, не переусердствуйте, помните, что чёрно-белые картинки — не основное условие развитие зрения малыша, а всего лишь вспомогательное. С каждым месяцем актуальность чёрно-белых изображений снижается.

Имейте в виду, что не стоит сразу же, в первые недели после рождения ребёнка, кидаться в развивашки — глазки малыша очень чувствительны к яркому свету, веки ещё припухшие, смотреть ему не очень комфортно, да и большую часть времени он спит. Пусть пройдёт адаптационный период (и у вас, кстати, тоже), а к концу первого месяца (вы сами почувствуете, когда уже можно), потихоньку начинайте заниматься с ребёнком.

Черно-белые картинки для распечатки по месяцам и некоторые упражнения для прослеживания

Изображения для скачивания формата А4 в PDF файле (по картинкам тоже можно сделать «тык» и откроется файл).

Все описанные упражнения можно делать и с цветными изображениями, и вообще с любыми игрушками (предметами).

1 — 3 месяца

В первый месяц жизни поле зрения малыша ограничено, он реагирует только на те объекты, которые находятся в пределах 20 — 30 градусов по сторонам и 10 градусов сверху и снизу.

Первое упражнение для прослеживания. Покажите малышу картинку (помните о фокусном расстоянии). После того, как малыш заметит её и зафиксирует на ней взгляд, медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). Затем, приблизьте картинку к малышу примерно на 20 см, а потом удалите на 1 метр (вертикальное прослеживание).

К концу третьего месяца он уже может следить за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см, а также смотреть на свою руку и предмет, который в ней держит. Малыша начинают привлекать изображения кругов, колец, пятна. Теперь можно усложнить траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Прослеживание предметов по кругу можно тренировать ещё при помощи мобиля, сняв с него все игрушки, кроме одной.

Скачать 57 чёрно-белых картинок для детей 1 — 3 мес.

3 — 4 месяца

Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Возьмите картинку и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он зафиксировал на ней взгляд, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малышу понравится 🙂

Скачать 13 черно-белых картинок для детей 3 — 4 мес.

4 — 6 месяцев

Теперь малыши очень любят рассматривать различные орнаменты. Им по-прежнему нравятся кривые, они стремятся к более сложным рисункам.

Берём картинку и лист белой бумаги размером больше самой картинки. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Подождите пока ребёнок на ней сфокусирует взгляд, затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Скачать 21 чёрно-белую картинку для детей 4 — 6 мес.

В заключение добавлю: занимайтесь с ребёнком, когда и у него и у вас хорошее настроение, пусть занятия вам обоим будут в радость. И знайте, что самое главное для развития зрения ребенка — это ласковое, улыбающееся лицо мамы 🙂 Доказано, что именно на мамино лицо ребёнок любит смотреть больше всего.

Список литературы:
  1. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006.
  2. Уильям и Марта Сирс Ваш ребёнок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет. — М.: Крон-пресс Корона, 1994.
  3. Болотова А. К, Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. — М.: ГУ ВШЭ, 2012.
  4. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2001.

Как мы пользовались черно-белыми картинками для младенцев

Зачем малышу черно-белые изображения

«Младенцы первых двух месяцев жизни еще только учатся фокусировать взгляд и лучше всего различают высококонтрастные изображения. Среди прочих предпочитают широкие полоски, круги, ломаные и волнистые линии в черно-белой расцветке. Новорожденные лучше всего видят на расстоянии 25-30 см.» — вот, собственно, выжимка фактов о развитии зрения у младенцев, которые приводятся практически во всех книгах для молодых матерей.

Я всего этого перед самыми родами начиталась и наделала карточек еще до рождения ребенка. Что поделать, люблю я всякие карточки.

Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать здесь (там много всего), а также здесь, из группы проекта Вконтакте (там же собрана большая подборка цветных карточек по темам).

Итак, подготовила я карточки с контурами животных (как оказалось, «на вырост»: новорожденному мало что в них понятно), сделала кубики с черно-белым орнаментом. Часть из них прикрепила к мобилю («родные» подвески на время сняла), остальные тоже снабдила тесемками, чтобы можно было и просто так их ставить друг на друга, и подвешивать куда-нибудь.

Напоследок вспомнила, что у меня есть замечательный журнал издательства «Карапуз» с геометрическими узорами для малышей, распечатала карточки и оттуда. К слову, у нас они оказались самыми востребованными.

Во всех книгах советуют размещать все это богатство в кроватке, на комфортном для малыша расстоянии (эти самые 25-30 см). Со старшей, помнится, я еще пыталась с линейкой что-то измерять, но еще тогда убедилась, что многие рекомендации из книг далеки от реалий. И одна из них – малыш не лежит в кроватке. Поэтому местом для разглядывания картинок у нас была переносная люлька, которая чаще всего оказывается на кухне (маме надо готовить, кормить остальных домочадцев и питаться самой) или в детской (маме надо развлекать старшую сестренку).

К слову, мобиль вскором времени тоже переехал на кухню. Малыш дольше соглашается лежать один, если рядом есть другие люди. А кроватка используется только тогда, когда у меня есть дела собственно в спальной – месте ее нахождения, или когда я читаю старшей книжки на ночь (мы все спим в одной комнате).

Где использовать, куда крепить

К кроватке, между прочим, прикрепить картинки проще всего: можно приклеить скотчем на перекладины или повесить на бортиклист, согнутый пополам.

Столько картинок, как на фото, вешать не стоит, я вычисляла, как удобнее разглядывать, ну  за одним сфотографировала. В дальнейшем я планирую приклеивать скотчем не сами картинки, в несколько прозрачных файлов формата А4 и А5, и уже туда вставлять карточки, чтобы удобно было менять экспозицию.

Когда мы с малышом гуляем по квартире, специальные картинки для рассматривания припрятаны еще в нескольких местах: в зале, на стенке для телевизора (как раз на уровне глаз ребенка, когда он на ручках находится), на кухне, в детской.

Первое время я прислоняла их к бортику люльки, а малыша клала на бок. Когда он чуть подрос, долго думала, как бы их размещать на кухне так, чтобы держались в зоне видимости. Случайно получилось найти выход: свежераспечатанные листы (по 2 картинки на лист) я не стала превращать в двусторонние карточки, заклеивая скотчем края, а просто согнула пополам, и в таком виде лист очень здорово повесился на длинные ручки кухонного гарнитура, как раз на нужном уровне. Можно, наверное, так свешивать со столов, табуреток и стульев.

Давно пора было это написать – нашему Паше картинки с геометрическими узорами пришлись очень по вкусу, разглядывал он их довольно долго (быстро обнаружились любимые), следил за ними взглядом. В месяц-полтора с удовольствием рассматривал уже фигуры и силуэты животных.

Немного о кубиках (с тесемками). Они у нас крутятся на мобиле, подвешиваются в люльку и на коврик с дугами, чтобы можно было толкать руками, в коляску во время прогулок, ставятся пирамидкой, когда малыш лежит на животе. Старшая дочь, Ирина любит болтать ими перед малышом, когда общается с ним, а он иногда их ловит взглядом (уж очень быстро болтает).

Какое-то время спустя картинки я наклеила на коробку, получилась объемная игрушка с шестью гранями, все — с разными изображениями. Главное — устойчивая, можно перед лежащим малышом куда угодно поставить. Когда картинки ребенка перестали интересовать, я поверх приклеила новые.

Как использовать?

Итак, что можно делать с этими карточками-кубиками, кроме развешивания в доступных для взгляда малыша местах:

  • Тренировать прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.
  • Привлекать и переключать внимание, успокаивать. У нас не раз получалось малыша угомонить на «смотри, какая картинка!». Как надоест, показываем следующую.
  • Использовать в качестве экспонатов при прогулках по квартире на руках взрослых. Когда все комнаты за день уже обошли раза 3 и все посмотрели, чем новым развлечь малыша? Новыми картинками на полках, и не только черно-белыми.
  • Использовать во время лежания на животе и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд (стены редко подходят, а если прислонить к ним картинку…).
  • Сделать одним из средств проявления заботы старшего ребенка о младшем. Ирине очень нравится расставлять для Паши картинки. Даже если он в данный момент их не может видеть (мама делает гимнастику), она довольна, что позаботилась о малыше.

Где взять?

Сделать самим (варианты: нарисовать черным маркером, красками, сделать аппликацию из темной и белой бумаги, сшить из ткани) – казалось бы, проще и дешевле всего, но надо начинать до рождения ребенка, после, в первые месяцы, когда, собственно, материалы и будут востребованы, свободного времени может не оказаться. На фото — часть нашего массажного коврика

Распечатать готовые. Если есть где печатать, самый подходящий для молодых родителей вариант, тем более что печать бюджетная, без цвета. Ссылка на мою коллекцию

Какие игрушки пригодятся ребенку дальше? в 3 месяца, в 6, в 9, в год, три и пять?

Скачайте список игрушек с разбивкой по возрастам для детей от 0 до 5 лет здесь

Черно-белые картинки для малышей | Познаем мир

Всем доброго дня!
Как вам известно, у нас пополнение в семье и теперь я чаще буду радовать Вас играми и пособиями для самых маленьких.
Сегодня, я хочу рассказать вам о черно-белых картинках для малышей и конечно, дать материал для скачивания.

Для чего же младенцам черно-белые изображения?
Действительно, для чего?
Зрительное восприятие имеет огромное значение в развитии мозга человека, основная доля информации поступает человеку именно через зрение. Видя предметы, малыш стремится тянуться к нему ручками, взять его, ползти и идти к нему, потому что появляется любопытство и желание исследовать все, что видит вокруг себя. 

Немного о возрастных особенностях зрения у детей.

Ребенок видит мир, который его окружает уже с первых дней, но лишь со временем он начинает разбираться в том, что он видит.

Новорожденным характерна естественная дальнозоркость (различают предметы на близком расстоянии), так как у них размер глазного яблока маленький и лучи света от предметов находящихся далеко, сходятся за сетчаткой. Оптимально он видит на расстоянии 20 – 30 сантиметров, поле зрения его ограничено (слева и справа до 30 градусов, а вверх и вниз не более 10 градусов).

До двух лет глазное яблоко увеличивается на 40% от первоначального объема, к пяти годам 70%, к 12 годам оно достигает величины глазного яблока взрослого.

Одна из зрительных реакций новорожденного – ориентировочный рефлекс на световое раздражение, мелькающий предмет, на который малыш реагирует поворотом головы.  

В первые дни жизни ребенка глаза двигаются независимо друг от друга – отсутствует координация движений глаз. С 3-6 недель малыш уже способен фиксировать взгляд, но продолжительность этой реакции не более 1-2 минуты. С возрастом продолжительность фиксации длительнее.

Новорожденный видит, но не различает и не дифференцирует цвета. Эта особенность человеческого организма связана с тем, что в сетчатке  глаза находятся клетки, которые называются «колбочки» и «палочки». «Колбочки» дают возможность видеть цвета и их оттенки, а «палочки» позволяют видеть только черно-белые рисунки. В первые месяцы жизни, у него активнее работают «палочки», а «колбочки» начинают усиленно развиваться к 5-6 месяцам, поэтому новорожденный видит только черно-белые картинки.

Это говорит о том, что не стоит перегружать зрительную и нервную системы ребенка в первые месяцы жизни, большим количеством ярких игрушек вокруг. Пока для него отлично подойдут черно-белые картинки.

 

До 2 месяцев жизни он различает только высококонтрастные, четкие изображения.
Черно-белые картинки рекомендуется использовать для развития хорошего зрения малышей.

Восприятие пространства у детей формируется с трехмесячного возраста.

Восприятие формы предмета начинает формироваться с пятимесячного возраста.

К 7-8 месяцам он начинает воспринимать отдаленность предметов.

ПРИМЕНЯЕМ НА ПРАКТИКЕ!

Малыши первых месяцев лучше всего различают высококонтрастные изображения – черный и белый цвета. Использование именно таких картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, подстегивает естественное детское любопытство, развивает внимание, успокаивает в период перевозбуждения. 

Картинки можно сделать самим – нарисовать черным фломастером, карандашом, красками, гуашью, на чистом листе бумаге. Картинки могу быть разнообразные: геометрические фигуры и узоры, животные и транспорт, птицы и деревья.
Размер также может быть любой: в формате А4 или размером 10*10 сантиметров. Они могут быть подвешены, наклеены на картон в виде коллажа, на коробки, кубики, на диски.  На кроватке можно приклеить их скотчем, если вы перебрались с ребенком на кухню (мама кроме малыша, еще занимается домашней работой), то их можно согнуть пополам и повесить на бортик или дверную ручке, в любом месте, где вам и ребенку удобно будет фиксировать на нем свой взгляд. Располагать рисунки нужно так, что бы они были в поле зрения малыша и не дальше, чем на 20 – 30 сантиметров от него.

Начинать лучше с самых  простых линий. Необходимо чтобы контраст был чёткий.

Изображения желательно менять один раз в три дня, но если малыш заинтересовался каким либо изображением, можно его оставить на этом месте подольше. Если же его никак не заинтересовало какое либо изображение, уберите его, просто еще не пришло его время.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ИЗПОЛЬЗУЯ КАРТИНКИ, МЫ СОЗДАЛИ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ НА СТРАНИЧКЕ ))) ПОСОБИЕ “РАЗВИВАЕМ ЗРЕНИЕ”

И самое главное не забывайте об общении с ребенком при помощи песенок, погремушек, ласковых слов и улыбок.



Данный материал авторский!
Поэтому, если вы хотите поделиться им, дайте ссылку друзьям на этот пост.
Использование материала, на других сайтах и форумах, возможно только с моего согласия! Использование материала в коммерческих целях запрещено!

делаем сами детский мобиль Монтессори для новорожденного

Среди игрушек Монтессори первые детские мобили для новорожденных занимают особое место. Ведь фактически этот тот единственный развивающий материал, который будет с крохой в первые дни, кроме любящих родителей. Поэтому при его создании или выборе так важно учитывать возрастные особенности малыша:

  1. Способность новорожденного видеть только контрастные цвета.  
  2. Умение различать простые формы.
  3. Небольшой период фокусировки взгляда.
  4. Необходимость постепенно получать интересный и разнообразный визуальный опыт.

Какие же мобили Монтессори можно сделать самостоятельно? Лови наши идеи.

Черно-белый мобиль Мунари

Первый детский мобиль для новорожденного с черно-белыми плоскими картинками. За ним кроха может наблюдать с рождения, лежа в кроватке или находясь на руках у взрослых. Хотя Мария Монтессори разработала четкий порядок и последовательность изображений, а также включила в конструкцию прозрачный пластиковый шар, многие родители проявляют при создании таких подвесок и свою фантазию.

Видео: https://www.instagram.com/ozlemceetkinlik/ 

Контрастные текстильные мобили

Когда малышу исполнится 2-3 недели, мобиль можно дополнить еще несколькими яркими цветами. Если сделать мягкие фетровые детали, потом их можно будет дополнительно использовать для игр, направленных на сенсорное раннее развитие.

Фото: https://www.instagram.com/emiliabuchcic/

Мобиль Монтессори из октаэдров

Такую игрушку Монтессори как подвеску из цветных многогранников можно предлагать для привлечения внимания примерно с 6 недель жизни ребенка. Обрати внимания, что лучше не вешать ее над кроваткой стационарно. Доставай на 15-20 минут несколько раз в день, именно в этом случае она заинтересует малыша.

Фото: https://www.instagram.com/mamamadebyelisa/

Бумажные мобили 

Чем старше малыш, тем больше возможностей маме проявить свое творчество. Посмотри, какие интересные бумажные скульптуры можно изготовить из обычных журналов.

Читай также: Монтессори-мобиль Мунари для раннего развития новорожденного 

Фото: https://www.pinterest.com/pin/541628292677200464/

Шариковые мобили Гобби

Необычная игрушка Монтессори, которая представляет собой последовательность из одинаковых шариков, оттенок которых меняется от светлого к темному, рекомендована ребенку с 2-3 месяцев. В раннем развитии новорожденного она используется для тренировки навыка фокусировки внимания. 

Фото: https://www.instagram.com/montessoriathome2018/

Детские мобили для новорожденных из цветных лент

Как только малыш захочет протянуть к мобилю руку, сделай такую развивающую игрушку из лент, полосок бумаги, кружевных отрезов. Дополнительные ощущения помогут крохе познавать окружающий мир.

Видео: https://www.instagram.com/happysensetr/

Переливающиеся  «Танцующие человечки»

Этот мобиль в жизни крохи появляется в 3-4 месяца и продолжает развитие зрительного восприятия. 

Читай также: Что делать каждый день, чтобы обогащать сенсорный опыт ребенка до года?

Фото, видео https://www.instagram.com/makeitmontessori

Что? Монтессори для младенцев? — Блокнот Монтессори

Иногда люди удивляются, узнав, что принципы Монтессори применимы с рождения. И чаще всего я слышу, как люди говорят: «Если бы я только знал об этих идеях раньше».

Итак, вот все мои любимые идеи для знакомства с Монтессори даже самым маленьким детям.

Если у вас есть дети ясельного, дошкольного или старшего возраста, вы тоже найдете что-то для себя. Вы обнаружите, что многие из этих идей применимы и к ним.И вы обязательно сможете передать эти идеи друзьям с новорожденными.

Так зачем начинать с рождения? Или даже зачатие?

Я призываю родителей использовать идеи Монтессори как можно раньше. Вы уже можете сделать так много — как вы прикасаетесь к ребенку, разговариваете с ним, обустраиваете свой дом и как вы реагируете на их усилия по общению.

Ребенок имеет бессознательное поглощающее сознание . Они без всяких усилий воспринимают впечатления от окружающего мира.И они поглощают хорошее так же легко, как и плохое.

Так что я люблю создавать прекрасных сред , чтобы они впитывали, говорили богатым языком, чтобы они понимали, и касались нежно и с их разрешения в уважительной манере.

Вы уже можете заложить основы , как они исследуют и что они думают о себе. Например, дать им возможность понять, как вещи реагируют на их прикосновения, дать им время изучить свое пространство и отреагировать на их усилия.

Он ни в коем случае не пассивен. Несомненно, получая впечатления, он является активным искателем в своем мире. Сам ищет впечатлений ».
— Мария Монтессори

Общение с младенцами

Одна из первых вещей, которую я заметил, впервые посетив Монтессори-среду, — это то, насколько уважительно учитель разговаривал с ребенком. То же самое применимо, даже когда мы говорим с младенцем.

Они все понимают даже с юных лет.Итак, даже если они еще не могут ответить:

1. Задайте им вопросы, например: «Вы слышите пожарную машину?»

2. Покажите им вещи, например: «Посмотрите на тюльпан. У него красные края на лепестках ».

3. Сообщите им, что происходит, например: «Мы собираемся навестить бабушку…»

4. Используйте богатый язык, например, используйте настоящие имена деревьев, цветов, животных, собак, транспортных средств и т. Д.

5. Отвечайте на их попытки связаться

6. Повторяйте издаваемые ими звуки

7.По очереди с ними — пусть высунут язык и сделают то же самое. Они учатся по очереди в «разговоре».

8. Читайте книги — никогда не рано начинать с книг. Начните с черно-белых книг, затем простых сборников слов с красивыми картинками и переходите к сборникам рифм. Книжки с откидной крышкой, которым уже около года, тоже прекрасны.

Самое важное — получить их разрешение, прежде чем обращаться с ними. Если вы собираетесь поменять им подгузник, сначала скажите им: «Мы собираемся поменять вам подгузник.Когда вы приобретете привычку делать это, вы можете даже увидеть, как они начинают поднимать голову, как бы говоря: «Я готов».

Монтессори материалы для младенцев

1. Природные материалы

Как и дети старшего возраста, мы очень сознательно предлагаем материалы из натуральных материалов и волокон, например, дерева, резины, металла, бумаги, различных тканей. Им нравится схватывать и исследовать эти материалы, особенно ртом.

2. Меньше значит больше

Я всегда советую покупать меньше, чем вы думаете, и вместо того, чтобы покупать много, также позвольте вашему ребенку изучить предметы домашнего обихода.Младенец может более легко выбирать, когда их меньше, и он может более глубоко изучить эти предметы.

3. Понаблюдайте за своим ребенком, чтобы знать, что ему предложить

Меня часто спрашивают: «Откуда я знаю, что предлагать?» И мой ответ — , чтобы наблюдать за ними . Если они быстро потеряют интерес, это может оказаться слишком легко или даже слишком сложно. Позвольте немного бороться, но с достаточными шансами на успех.

Каждый раз, предлагая игрушку, наблюдайте за своим ребенком, чтобы увидеть, как он реагирует, чтобы увидеть, над чем он работает.Если они хватаются за браслет, предложите им больше возможностей. Когда они начинают подтягиваться, настройте среду, чтобы у них было больше возможностей для подтягивания.

Некоторые мобильные Монтессори для новорожденных до 3 месяцев

Это самая красивая серия мобильных телефонов для младенцев Монтессори, чтобы следить за их развитием. Некоторые из моих любимых:

  1. Munari — это черно-белый мобильный телефон, балансирующий на стеклянной сфере.Подходит для новорожденного. Вот пример: http://www.pinterest.com/pin/111745634477273414/
  2. Мобильный октаэдр, сделанный из отражающих основных цветов, как здесь: http://www.pinterest.com/pin/111745634477273421/
  3. Gobbi предназначен для введения различных оттенков цветов младенцам в возрасте от 2 до 3 месяцев. Посмотрите здесь: http://www.pinterest.com/pin/111745634480387462/
Захватывающие игрушки Монтессори для малышей 3-8 месяцев

Когда к 3-х месячному возрасту ребенок научится хвататься, вы можете предложить ему простые деревянные погремушки и великолепные игрушки для захвата, подобные этим: http: // www.pinterest.com/pin/111745634477273394/.

Продолжайте предлагать разнообразие для изучения, по одному. И меняют только тогда, когда малыш теряет интерес.

Не забывайте, что предметы домашнего обихода прекрасно подходят для изучения младенцами — ваши деревянные ложки и посуда доставят массу удовольствия любознательному малышу.

Мне также нравятся эти лоскутные мячи, которые ребенок может повесить и погладить или использовать для более старшего ребенка, чтобы стимулировать его ползание.

Особое примечание: позвольте им выговорить все — так они исследуют окружающий мир.

Примеры материалов Монтессори для детей от 8 до 14 месяцев

Вот некоторые материалы, которые мы используем в нашем классе с младенцами от 8 до 14 месяцев.

1. Цельные пазлы
2. Первые пазлы — с цилиндрами
3. Пазл, состоящий из трех частей
4. Почтовый ящик
5. Почтовый ящик с ящиком
6. Забивание шариком — сначала используется ладонью, затем молоток
7. Скворечники
8.Открытие и закрытие ящиков

9. Укладчик
10. Пазл в виде круга с большими ручками
11. Заправка ниток по цветам
12 и 13. Заправка горизонтального дюбеля
14. Маракасы и другие простые музыкальные инструменты
15. Ферма и животные
16. Форма сортировщик

Поощрять движение

Дети тратят много времени на капсулы времени, велосипедные сиденья, автокресла, детские пледы и стулья-шезлонги. Вот несколько идей, чтобы противостоять этому сидению и ограниченному движению:

1.Дайте много времени для свободного передвижения

Коврик для движения в гостиной позволяет ребенку исследовать свое тело, тренируясь растягиваться, подносить ступни ко рту, переворачиваться и, в конечном итоге, изгибаться, чтобы дотянуться до вещей и в конечном итоге ползти.

2. Сохраняйте простоту в одежде

Убедитесь, что в него легко передвигаться, держите ноги максимально открытыми, чтобы они могли свободно двигаться и хвататься пальцами ног, и придерживайтесь натуральных материалов.

3. Дайте им возможность испытать различные настройки

Я всегда носил с собой небольшой коврик, чтобы я мог положить ребенка на землю в парке, в чьем-то доме и т. Д., Пока мой малыш путешествует.

4. Обеспечьте стимулирующие материалы для взаимодействия с

Они захотят работать, чтобы достучаться до них, прикоснуться к ним и исследовать их.

5. Настройте среду для решения новых задач

Когда они начнут подтягиваться, вы можете добавить невысокий пуфик или перекладину на стену, чтобы подтянуться. Тележка-толкач дает возможность ребенку попрактиковаться в ходьбе.

6. Соберите корзину, полную мягких мячей

После ползания любимым занятием в нашем классе является корзина с мягкими мячами, за которыми нужно гоняться, чтобы практиковаться в катании и ловле, и которые легко захватить маленькими руками.

Особое примечание: старайтесь не держать ребенка за руки, чтобы он мог ходить. Их бедра, вероятно, не готовы поддерживать себя. Вместо этого создайте пространство, которое даст вашему ребенку множество возможностей подтянуться и мебель, чтобы путешествовать по нему.

Дело не в том, чтобы дети начали ходить первыми. Мы заставляем ребенка чувствовать себя компетентным, уверенным и взволнованным, чтобы постоянно исследовать, учиться и расти.

Итого

Найдите время:
* понаблюдать за своим младенцем
* предложить занятия, которые отвечают его потребностям прямо сейчас
* дать им возможность свободно передвигаться
* иметь много содержательного разговора
И обращаться с ними и разговаривать с ними с уважением.

Вы действительно можете использовать Монтессори для младенцев. Все эти принципы Монтессори применимы к младенцу и, по сути, к ребенку любого возраста.

Дополнительная литература
* Младенец Монтессори, Симона Дэвис и Джуннифа Узодике (доступен в марте 2021 г.)
* Понимание человека, Сильвана Куатрокки Монтанаро
* 60 мероприятий Монтессори для монстров Мари-Элен Плейс
* Как вырастить Удивительный ребенок, Тим Селдин

* ссылки на мой магазин Amazon

Монтессори фотографий и изображений.3021 фотография Монтессори и фотография без лицензионных отчислений доступны для поиска от тысяч стоковых фотографов.

Монтессори Стоковые фотографии и изображения. 3021 фотография Монтессори и фотография без лицензионных отчислений доступны для поиска от тысяч стоковых фотографов.
  • Еще не зарегистрировались? Зарегистрироваться
  • Войти
  • Планы и цены
  • Дом
  • Начало работы
  • Загрузить изображения
  • Моя учетная запись
  • Бесплатная загрузка
Многонациональные дети строят башню из розовых блоков.Дети играют с помощью набора с яркими кубиками. Концепция материалов Монтессори. Векторная иллюстрация для плаката, баннера, веб-сайта, флаера, рекламы. Stock Photoby Lisitsa 5/210 Молодой мальчик играет в Монтессори / дошкольные фотографии Boris15 6/510 Милая детская девочка рисует развивающийся песок в дошкольном учреждении за столом в детском саду по методу Монтессори Stock Photo .Мальчики и девочки строят пирамиду из розовых блоков и рассматривают карту мира. Концепция окружающей среды Монтессори. Векторная иллюстрация для плаката, баннера. Stock Photoby Lisitsa 4/30 Девушка с темными волосами стоит и строит высокую пирамиду из розовых кубиков. Ребенок играет с яркими цветными блоками. Развлечения в концепции детского сада. Векторная иллюстрация для плаката, баннера, веб-сайта. Stock Photoby Lisitsa 3 / 19Детская девочка играет с логической игрушкой на столе в детской комнате или детском саду. Ребенок собирает и сортирует цвета и размеры Stock Photo друзья девочки читают книгу в книжном уголке в детском саду.Изолированный. Фото от Lisitsa 1/2 Дети сидят вокруг карты мира, и учительница рыжего демонстрирует им модель планеты Земля. Урок географии в концепции начальной школы. Векторная иллюстрация для плаката, открытки, рекламы. Stock Photographyby Lisitsa 2 / 33Montessori / Pre-School Class Слушает учителя на ковре Stock Image 1 / 18Улыбающийся воспитатель детского сада разговаривает с сидящими в кругу детьми и задает им вопросы.Дошкольная деятельность и концепция дошкольного образования. Векторная иллюстрация для плаката, баннера сайта. Stock Photosby Lisitsa 3 / 99Взрослый помогает двум маленьким детям в Монтессори / дошкольных учреждениях Stock Photographsby monkeybusiness 3/299Young Boy Playing at Montessori / Pre-School Stock Photographyby monkeybusiness 5 / 105Maria Montessor Stock photography 485Монтессори игрушки Стоковые Изображения саттва 1/37 Взрослый помогает двум маленьким детям в Монтессори / дошкольном образовании Stock Imageby monkeybusiness 7/162 Взрослый помогает двум маленьким детям в Монтессори / дошкольном Stock Photoby monkeybusiness 3 / 95классная комната в детском саду с столы и желтые стулья Stock Photoby ChiccoDodiFC 8/228 Два маленьких ребенка, играющие вместе в Монтессори / Дошкольные изображения от monkeybusiness 2/89 для начального образования Stock Image от NiDerLander 23/1030 Руки в краске ребенок девочка играет в детском саду в дошкольном классе Монтессори.Фото vitmark 1/16 обучающийся мальчик Stock Photoby NiDerLander 5/222 Молодой мальчик играет в Монтессори / дошкольное фотоот monkeybusiness 2/58 sattva 1 / 8Девочка в среде Монтессори Стоковое Фото lotosfoto 2 / 11Молодая девушка играет в Монтессори / дошкольном образовании Stock Imageby monkeybusiness 2 / 71Маленький ребенок мальчик играя в детском саду в классе дошкольных учреждений Монтессори.Stock Photographsby vitmark 1/27 Дети играют с самодельными развивающими игрушками Stock Imagesby zlikovec 4/55 Маленькая девочка на раннем этапе развития в классе Stock Photographsby tan4ikk 2/39 ребенок девочка играет в детском саду в дошкольном классе Монтессори. Stock Photographyby vitmark 8/68маленькая девочка на раннем этапе развития в классе Stock Photoby tan4ikk 4/70 Две молодые девушки играют в деревянном доме Stock Photographsby monkeybusiness 5/89 Молодая девушка ползает по игровому оборудованию Stock Images цветные карандаши лежа на бумаге с покрашенной радугой Стоковая Фотография aamulya 3/2 Девушка матери и ребенка играя в детском саду в дошкольном классе Монтессори.Stock Photographyby vitmark 3/34 Молодой мальчик, пьющий чай в Монтессори / дошкольном учреждении Stock Photoby monkeybusiness 2/42 Рисование пальцами Stock Imagesby sattva 3/28 Два маленьких ребенка играют вместе в Монтессори / дошкольном учреждении Stock Imageby monkeybusiness 1/70 Афро-американский черный мальчик рисует цветными карандашами в дошкольном учреждении за столом в детском саду Pictureby vitmark 1/10 Мать и дитя-девочка играют в детском саду в дошкольном классе Монтессори.Stock Photographsby vitmark 1/21 Девушка в среде Монтессори Picturesby lotosfoto 1/9 Очень умная девушка блондинка в детском саду Монтессори Stock Photographyby lotosfoto 1/6 Двое маленьких детей, играющих вместе в Montessori / Pre-School Stock Photoby monkeybusiness 2 / 69Маленький мальчик играет в детском саду в дошкольном классе Монтессори. Stock Photographsот vitmark 1 / 6Dr. Мария Монтессори Стоковые Изображения irisphoto5 1/316 Девушка рисует Стоковое Фото lotosfoto 1/3 Маленький мальчик играя в детском саду в дошкольном классе Монтессори.Stock Photoby vitmark 2 / 140Симпатичная детская девочка рисует мелом на мольберте в костюме художника в дошкольном учреждении в детском саду Stock Photoby vitmark 2 / 22Два ребенка в дошкольном классе Монтессори. Маленькая девочка и мальчик играют в детском саду Стоковая Фотография от vitmark 1/56 Взрослый помогает двум маленьким детям в Монтессори / дошкольные фотографии от monkeybusiness 5 / 1,588 Девушка в детском саду Монтессори Pictureby lotosfoto 1 / 2Montessori / Pre-School Class Listening Учителю на ковре Стоковая Фотография monkeybusiness 3 / 131ITALY — CIRCA 1970: штамп, напечатанный в Италии, показывает Dr.Мария Монтессори (1870-1952) и дети, около 1970 г. Стоковые Изображения popovaphoto 1/80 Маленький мальчик в детском саду Монтессори собирает розовую пирамиду Stock Photoby lotosfoto 1/7 Дети играют с игрушками Монтессори Stock Photosby oksun70 1/32 девушка на детском слайде на детской площадке возле детского сада Монтессори в летний день Stock Imageby vitmark 3/29 Портрет красивой маленькой девочки Стоковая Фотография denyskuvaiev 10/138 Игрушки Монтессори Stock Photosby sattva 0/6 Девушка в среде Монтессори Stock Imageby lotosfoto 1 / 6Маленькая девочка, бегущая с буквами в детском саду Монтессори Стоковая Фотография lotosfoto 1 / 6Дошкольное учреждение, написанное разноцветными пластиковыми детскими письмами Стоковая Фотография stuartmiles 5/394 Материнская и детская игра девушки Stock Photoby vitmark 2/40 Портрет красивой молодой девушки на игровая площадка.Picturesby denyskuvaiev 2/35 Очаровательная детская девочка, рисующая цветными карандашами в детской. Малыш в детском саду в дошкольном классе Монтессори. Pictureby vitmark 1 / 5Мать и дитя девочка играют в детском саду в дошкольном классе Монтессори. Stock Photographyby vitmark 3/38Montessori для обучения детей Stock Imageby rusak 0/0

Next Page

Монтессори Задания для дошкольников

После того, как я поделился несколькими вдохновленными Монтессори упражнениями для малышей (и здесь), я подумал, что лучше попробуйте и обобщите некоторые из недавних мероприятий Монтессори для дошкольников!

Кэмерон (3.5 лет) не любит, когда я фотографирую его, пока он занимается чем-то. Я пытался запечатлеть его на видео, и результат получился забавным. Вот некоторые из его работ на полках (в том числе те, которые вы, возможно, уже видели):

Эти пазлы из 15 частей сложны для Кэмерона

Матч теней солнечной системы от двух обучающих мамочек — немного хит!

Изготовление людей из пластилина

Кэм создает более сложные конструкции с помощью своего молоткового метчика a shape activity

Сортировка белой фасоли, зерен кукурузы, семян подсолнечника и пепита пальцами

Использует свой детский каттер для приготовления клубничной закуски

Кэм регрессировал с цифрами и потерял интерес.Мы возвращаемся к истокам и пытаемся повеселиться.

Изучение штатов и территорий Австралии с помощью нашей карты-пазла и карточек с номенклатурой из нашего всемирного класса

Это определенно фаворит и требует большой концентрации

Выдавливание воды из кусочков губки чесночным прессом

Новая языковая область с трафаретами формы (наша альтернатива металлическим вставкам Монтессори)

Некоторые художественные материалы хранятся выше, куда Люси не может добраться.

Большую часть того, что делает Кэмерон, нелегко сфотографировать или это просто часть нашей повседневной жизни (приготовление еды, уборка, складывание, сбор дров, сортировка стирки и т. Д.) И много свободного времени, особенно на открытом воздухе.Однако я надеюсь, что это вдохновило любого из вас, кто ищет занятия для своего дошкольника! Я подключаюсь к Монтессори Monday (вы можете увидеть сайты, на которые я иногда ссылаюсь здесь).

Раскрытие: в этом посте есть партнерские ссылки. Мы всегда ценим вашу поддержку.

Образовательная программа Монтессори | Программа для младенцев, детей ясельного возраста и дошкольного образования

Образовательная программа Монтессори

Образовательная программа Монтессори для младенцев, малышей и дошкольников основана на самостоятельной деятельности, практическом обучении и совместной игре.В классе Монтессори дети делают творческий выбор в своем обучении, в то время как класс и учитель предлагают соответствующие возрасту занятия, чтобы направлять их прогресс. Дети работают индивидуально или в небольших группах, чтобы открыть и изучить ключевые области обучения, развить свой интеллект и полностью раскрыть свой потенциал. Каждая программа Монтессори основывается на предыдущей, предлагая задачи, соответствующие возрасту и уровню навыков. Таким образом, программа для младенцев, малышей и дошкольников нацелена на подготовку детей не только к школе, но и к жизни.

Программа Монтессори для младенцев для детей от 0 до 2 лет

Доктор Мария Монтессори заявила, что образование должно начинаться с рождения. Программа для младенцев Академии Монтессори предназначена для воспитания быстро развивающихся младенцев, которые делают первые шаги к независимости. Программа обучения младенцев направлена ​​на то, чтобы помочь детям достичь ключевых этапов развития, помогая им развить психомоторные, мелкие моторные, социальные и языковые навыки. Наши обученные учителя Монтессори стремятся создавать семейные партнерские отношения, чтобы развивать и поддерживать уникальные возможности обучения каждого ребенка, поскольку они формируют его интеллект и личность.Материалы, используемые в программе для младенцев, были тщательно отобраны с учетом потребностей быстро меняющегося младенца.

Цели младенческой программы

  • Обеспечьте безопасную, увлекательную и благоприятную среду обучения, способствующую развитию любопытства и открытий
  • Содействовать развитию языковых и социальных навыков посредством мероприятий по обогащению языков
  • Предлагайте возможности для обретения независимости в повседневных задачах
  • Предоставлять возможности для практических занятий и упражнений в изяществе и вежливости
  • Знакомство с материалами для младенцев Монтессори
  • Развивайте уверенность в своих способностях
  • Развивать зрительно-моторную координацию, зрительную дискриминацию, мелкую и крупную моторику
  • Предлагать занятия искусством и ремеслами для развития творческих способностей

Программа Монтессори для малышей от 2 до 3 лет

Программа для малышей

Монтессори Академии специально разработана для удовлетворения потребностей маленьких детей, создавая домашнюю среду, которая поощряет сенсорное обучение.Программа обучения малышей направлена ​​на развитие растущей потребности этих возрастных групп в независимости, порядке, сенсорном исследовании, движении и языке. Наша программа охватывает пять учебных программ с упором на физическое воспитание, искусство, культуру и партнерство с общественностью. Как и в любой другой среде Монтессори, детские занятия призваны побудить ребенка открывать и исследовать. Малыши работают независимо или в небольших группах, и их знакомят с каждым материалом в подходящее время для их индивидуального развития.

Цели программы для малышей

  • Обеспечьте безопасную, увлекательную и благоприятную среду обучения, способствующую развитию любопытства и открытий
  • Содействовать росту функциональной независимости и автономии
  • Представляем материалы для малышей Монтессори
  • Развивать у детей чувство уверенности, самоидентификации, принадлежности и общности
  • Содействовать уважению разнообразия и заботе об окружающей среде
  • Улучшить координацию движений и мелкую моторику
  • Поощрять детей к развитию таких навыков и процессов, как критическое мышление и экспериментирование
  • Содействовать развитию эффективных коммуникативных и социальных навыков

Дошкольная программа Монтессори для детей 3-6 лет

Дети в возрасте от трех до шести лет — сенсорные исследователи, которые постоянно накапливают свои знания о мире, впитывая каждый аспект своей среды, языка и культуры.Наша программа дошкольного образования удовлетворяет особые потребности этой возрастной группы, удовлетворяя их врожденное желание учиться посредством непосредственного сенсорного опыта с помощью материалов для самообучения. Наша дошкольная программа охватывает пять основных областей учебного плана, при этом наука, музыка, искусство и физическое воспитание играют важную роль в повседневной деятельности. В этой возрастной группе дети сами выбирают себе задачи и работают независимо в своем собственном темпе под нежным руководством подготовленного учителя. Программа дошкольного образования направлена ​​на то, чтобы подготовить детей к школе и помочь им развить независимость, сильное чувство собственного достоинства, самомотивацию и любовь к обучению.

Цели дошкольной программы

  • Обеспечить безопасную, увлекательную и благоприятную среду обучения для дошкольников
  • Представить материалы для дошкольных учреждений Монтессори
  • Способствовать развитию функциональной независимости, концентрации и самокоррекции
  • Содействовать социальному развитию через уважительное и ясное общение
  • Улучшение сенсорного восприятия и развитие грамотности и математического понимания
  • Содействовать развитию навыков общения, творчества, сотрудничества и критического мышления
  • Провести специализированную программу подготовки по Монтессори к школе
  • Предлагайте возможности для творческих поисков, ведущих к уверенному и творческому самовыражению.