Содержание

Куда поступить, чтобы стать психологом? На психолога какая нужна математика: база или профиль?

Кто такой психолог

Психолог – это специалист, ориентированный на помощь другим людям. Он обладает ярко выраженной гуманитарной ориентацией и ставит на первое место интересы людей, обратившихся к нему за поддержкой.

Необходимо развеять основные мифы, связанные с личностью специалиста по психологии:

  1. Принято считать, что это человек, обладающий способностью видеть окружающих насквозь. Но полностью познать внутренний мир людей невозможно, необходимо находиться в постоянном движении к познанию, творческому развитию.
  2. Это особенные люди, одаренные от природы пониманием окружающих. Но невозможно добиться успеха в профессии не развивая навыки общения, понимания и сопереживания.
  3. Они обладают умением управлять поведением и чувствами людей. Обладая отдельными методами влияния на поведение окружающих, истинный специалист не злоупотребляет ими.
    Он с их помощью старается создать атмосферу доброжелательности и доверия, не стремясь к власти над другими.
  4. Настоящий профессионал отлично знает себя и всегда сохраняет хладнокровие. Но нельзя назвать психолога сверхчеловеком, он лишь владеет методами саморегуляции и постоянно занимается самосовершенствованием и самопознанием.
  5. Это человек большого ума и огромного жизненного опыта, способный указать верную дорогу к достижению желаемых результатов. Но профессионалы не должны навязывать свое жизневосприятие и выступать в роли пастыря. Необходимо стремиться помочь человеку обрести собственный путь.

Чем занимается психолог?

Мы часто слышим о работе психолога — в фильмах, в учебных заведениях или от знакомых. Уже по самому названию профессии можно предположить, что он занимается психикой человека, то есть помогает решить психологические проблемы.

Под психологами большинство людей по ошибке подразумевают иных специалистов, не всегда понимая, чем они отличаются:

  • Работа конфликтолога связана с профилактикой и разрешением различных конфликтных ситуаций в межличностном взаимодействии;
  • Психотерапевт — это врач, который может комбинировать психологические приемы с медицинскими методами, назначая медикаментозную терапию. Он работает с неврозоподобными состояниями и длительными психологическими проблемами – апатией, депрессией, фобией;
  • Психотерапевта, который практикует с психоаналитическими методами, называют психоаналитиком>;
  • Психиатр  является врачом, к которому обращаются из-за психических заболеваний. Его базовая задача — проанализировать физиологические причины болезни и назначить соответствующее лечение.

А кто же такой психолог? Это специалист, не обязательно с медицинским образованием, занимающийся консультированием психически здоровых людей, испытывающих эмоциональные затруднения, кризисные состояния или желающих изменить свою жизнь.

Где работает психолог?

Ошибочно полагать, что психологи чаще всего занимаются частной практикой. Конечно, сейчас такая деятельность стала гораздо популярнее, но на самом деле психолога можно встретить в любой сфере, подразумевающей взаимодействие людей. Если вы боитесь, что не сможете после окончания вуза найти себе место работы — знайте, что это не так.

  • Преподавание в университете. Вы можете обучать студентов психологии, как когда-то ее вам самим объяснили преподаватели;
  • Работа в системе образования. В детском саду, школе и том же вузе нужны люди, которые смогут оказать психологическую помощь учащимся;
  • Больницы и поликлиники. Там необходимо поддерживать и восстанавливать психологическое здоровье пациентов отделений и их родственников;
  • Полиция и прокуратура. В этой сфере очень важно психологическое состояние сотрудников, поэтому помимо отбора личного состава психолог занимается укреплением дисциплины и проведением профилактики;
  • Фирмы и организации. Сотрудникам и юридической, и IT, и финансовой компании тоже может понадобиться психологическая поддержка и помощь с конфликтами в коллективе. А еще это отчасти работа преподавателем, потому что нужно обучать людей коммуникации и эффективному воздействию.

Какие бывают психологи

Современная психология включает следующие разделы:

  1. Общая, называемая теоретической или экспериментальной — занимается изучением общих законов, связанных с психической деятельностью человека.
  2. Практическая психология — разрабатывает способы психологической помощи и направлена на конкретную помощь в разрешении профессиональных и жизненных проблем человека.

Практические психологи разделяются по направлениям, в которых они работают. Направление напрямую зависит от решаемых задач.

Клинический психолог занимается изучением и диагностикой личности. Он помогает справиться с последствиями физического и психологического насилия, воздействуя на бессознательное, внутренний мир человека. Клиническая психология тесно соприкасается с психиатрией, но не занимается лечением психически нездоровых пациентов.

Юридический психолог занимается рассмотрением психологических вопросов, связанных с системой прав.

Существует несколько отраслей юридической психологии:

  • судебная;
  • криминальная;
  • исправительно-трудовая.

Социальный психолог помогает личности наладить взаимоотношения с обществом и занимается изучением социально-психологических явлений в группах. С социальной схожа психология служебной деятельности, изучающая поведенческие реакции личности на стресс.

Такие специалисты необходимы в силовых структурах и правоохранительных органах, где сотрудники часто сталкиваются с критическими ситуациями.

Специалист, работающий в области детской психологии, оказывает помощь в развитии ребенка до подросткового возраста. Он способствует адаптации ребенка к различным условиям, помогает в воспитании, оказывает поддержку в трудных условиях.

Характеристика профессии — чем занимается, функции и задачи

Характеристика профессии претерпевает изменения в зависимости от процессов, происходящих в обществе.

Главные отличительные особенности профессии психолога от психотерапевта и психиатра – это работа со здоровыми людьми. В его компетенцию не входит постановка диагноза и назначение медикаментозного лечения.

Его задачи – это проведение исследований, консультирование, психологическая диагностика и коррекция.

Профессионалы, изучающие душу, выполняют следующие основные функции:

  • социально-диагностическая, подразумевающая оказание помощи в трудных жизненных ситуациях, стабилизацию душевного состояния и улучшение психологического состояния личности;
  • социализационная — помощь в процессе интеграции личности в социальную систему, поиске путей к преодолению негативных ситуаций в общественной жизни;
  • профилактические, заключающиеся в недопущении серьезных заболеваний, связанных с психическим состоянием, и направлении дальнейшего развития личности;
  • воспитание психологической культуры>;
  • облегчение условий труда
    людей, создание здорового микроклимата на предприятии.

Какими качествами и навыками должен обладать

Люди, решившие выбрать для себя профессию психолога, должны обладать и совершенствовать в себе следующие качества:

  • способность спокойно переносить стрессы, подавляя в себе неконтролируемые всплески эмоций;
  • человеколюбие;
  • доброжелательность;
  • умение слышать собеседника и наладить психологический контакт.

Обучение истинных знатоков человеческой души происходит на протяжении всей профессиональной жизни. Для совершенствования навыков специалистам необходимо посещать тематические семинары, заниматься самообучением, интересоваться новыми методиками и техниками.

В работе необходимо руководствоваться разнообразными знаниями, включающими познания в анатомии, физиологии нервной системы, философии, логики, социологии и высшей математики. Специалист должен знать не только общепрофессиональные дисциплины, но и профильные.

Как называются направления обучения для психолога?

Если вы прочитали о деятельности и месте работы психолога, и у вас не возникло чувства скуки, страха или сомнения, значит, психология может оказаться тем самым правильным выбором. Для начала, следует определиться с областью обучения. Согласно приказу Министерства образования РФ, направлениями подготовки психологического образования являются:

  • Клиническая психология — изучение психических явлений с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Специалист разбирается во влиянии расстройств на психику, их проявлениях, психотерапии;
  • Психология девиантного поведения/специальная психология — изучение поведения человека, отклоняющегося от общепринятой нормы, его причин и проявлений, а также разработка методов профилактики, коррекции и реабилитации девиантного поведения;
  • Психология — обучение носит междисциплинарный характер, так как подразумевает приобретение знаний и навыков по общей психологии и ее основным отраслям;
  • Психология служебной деятельности — специалист занимается оценкой и подбором персонала, корректирует психологический настрой в коллективе, проводит консультации и осуществляет реабилитационные мероприятия;
  • Психолого-педагогическое образование — обучение направлено на подготовку педагогов, отвечающих за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение;
  • Социально-психологическая работа с населением — обучение планированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения;
  • Психологическое консультирование и коучинг — после обучения выпускник как психолог-консультант может помогать справляться с трудными жизненными ситуациями или как коуч, учить ставить цели и находить способы их достижения.

Где учат психологии?

Во-первых, нужно определиться тем, каким психологом вы хотите стать. Психологи бывают разные и классификации психологов тоже. Мы основываемся на сфере деятельности:

  • Психолог-исследователь. Этот специалист работает в области экспериментов – он выдвигает гипотезы, проверяет их, ставит эксперименты, анализирует результаты и пр.
  • Клинический психолог. Деятельность этого психолога тесно связана с медициной. Он чаще всего работает в больницах, поликлиниках, санаториях, реабилитационных центрах, специальных медицинских заведениях для людей страдающих вредными для здоровья зависимостями и пр.
  • Психолог-педагог. Этот специалист работает в учебных заведениях.
  • Практический психолог. Само название говорит, что человек занимается практической психологией. Обычно в кабинет к практическому психологу приходят за помощью в семейных отношениях, карьере и пр.
  • Промышленный психолог. Человек занимается профориентацией.
  • Военный психолог. Специалист по психологической помощи военнослужащим.
  • Психолог-криминалист. Работает с правонарушениями и поиском преступников.

В принципе, специализаций и направлений значительно больше. Когда вы будете учиться на психолога,вы сможет выбрать для себя направление.

Чем «база» отличается от «профиля»

До 2015 года единый экзамен по математике был одинаков для всех школяров. Сильные в точных науках выпускники легко преодолевали его, а гуманитарии не всегда сдавали с первого раза, что мешало им на выпускном вечере получить аттестат.

Двухуровневый экзамен дает существенные послабления тем, кому математика видится «темным лесом». Более сложный профильный уровень предполагает умение ученика находить решение сложных, нестандартных задач и неравенств, исследовать серьезные графики, строить и анализировать математические модели. Высокий балл по профильному уровню дает «зеленый свет» в любой ВУЗ. Задания базового уровня приближены к реальной жизни: выбрать выгодный тарифный план, найти точку на диаграмме, рассчитать стоимость большой покупки. Это по силам любой творческой личности, чей мозг «заточен» не на алгебру, а на поэзию Петрарки или восприятие полотен Ван Гога.

Совет. Если вы выбрали профиль, непременно сдайте и базу: вдруг экзамен окажется сложнее, чем ожидалось. Со сданной базой хотя бы получите аттестат.

Выбор учебного заведения

Куда нужно поступать на психолога, зависит от целей будущего специалиста. Если абитуриент планирует в дальнейшем заняться научной деятельностью, стоит поинтересоваться наличием Ученого Совета на базе ВУЗа (для возможности защиты кандидатской и докторской диссертаций).

Для получения базовых знаний в рамках образовательных программ (бакалавриата, магистратуры и специалитета), достаточно располагать информацией о рейтинге ВУЗа и уровне учебно-методической базы. Важным критерием является наличие аккредитации учебного заведения. При трудоустройстве данное условие будет рассматриваться в первую очередь.

Всё большую популярность приобретают дистанционные методы обучения. Такой способ получения знаний актуален скорее для саморазвития. Рассчитывать на полноценное психологическое образование посредством удаленного доступа не следует.

Молодым людям, желающим в полной мере охватить ресурсы учебно-методической базы и приобрести практические навыки – рекомендуется поступать на очное отделение. Такой вид обучения предоставит студенту возможность каждый день пополнять багаж знаний (с учетом личных консультаций с представителями профессорско-преподавательского состава учебного заведения).

Для занятых абитуриентов (либо уже состоявшихся специалистов в другой области) оптимальным вариантом является заочная форма обучения. Здесь предоставляется возможность получать знания без отрыва от трудовой деятельности.

Перечень наиболее популярных образовательных программ по специальности «Психолог»
НаправлениеКоличество ВУЗов (в России)Стоимость обучения на коммерческой основе (за 1 год, минимум)
Психология6720 100
Социальная педагогика2827 870
Психологическое обеспечение служебной деятельности599 500
Психология образования2928 288
Педагогика дополнительного образования330 900
Психология и педагогика профессионального образования429 000
Педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация840 000
Социальная психология2128 288
Психология управления1334 300
Диагностика и консультирование лиц с ограниченными возможностями238 800
Практическая психология331 800
Специальное образование (дефектологическое)340 000
Развитие и воспитание личности244 000
Педагогика одаренных детейНГПУ (Новосибирск)50 000
Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологийМГППУ (Москва)120 000
Нейропсихологическая реабилитацияТГУ им. Державина (Тамбов)102 000
Патопсихологическая диагностика и терапия990 500
Клиническая психология2180 500
Социальная психологическая практикаНИТГУ (Томск)56 000
Логопедия и специальная психология229 000
Клинико-психологическая помощь детям и семье890 500
Детская практическая психологияКубГУ (Краснодар)36 400
Юридическая психология337 000
Психология индустрии модыРГУ им. Косыгина (Москва)190 000
Пенитенциарная психология (работа с осужденными)288 000
Психология чрезвычайных и экстремальных ситуаций790 110
Педагогика девиантного поведения288 930
Психология семейных отношенийБФУ им. Канта (Калининград)129 000
Прикладная психологияКемГУ (Кемерово)118 000

Экзамены

Какие экзамены нужно сдавать для получения специальности «Психолог», рассмотрим более детально по направлениям.

Военный психолог

Военные психологи – достаточно востребованные специалисты. Данная профессия охватывает несколько направлений психологии: клиническая, конфликтная, реабилитационная, социальная и др. Нехватка таких специалистов обусловлена их универсальностью и высоким уровнем подготовки.

Освои

Поступление в колледж психологии после 9 класса: экзамены, испытания

      Рубрики

    • Автомобили
    • Бизнес
    • Дом и семья
    • Домашний уют
    • Духовное развитие
    • Еда и напитки
    • Закон
    • Здоровье
    • Интернет
    • Искусство и развлечения
    • Карьера
    • Компьютеры
    • Красота
    • Маркетинг
    • Мода
    • Новости и общество
    • Образование
    • Отношения
    • Публикации и написание статей
    • Путешествия
    • Реклама
    • Самосовершенствование
    • Спорт и Фитнес
    • Технологии
    • Финансы
    • Хобби
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Условия
    • Конфиденциальность
    • Вопросы и ответы

    FB

    Войти Врачи забывают рассказать: как пить Омега-3, чтобы не было кислотного рефлюкса

    Что нужно сдавать на психолога после 11 класса и как поступить

    Психолог – это специалист, который помогает людям с психоэмоциональными нарушениями, выводит из депрессии и способствует восстановлению душевного равновесия. Он не является медиком, но чтобы вести деятельность в этом направлении, ему необходимо соответствующее образование. Только по завершению обучения в университете он сможет устроиться на работу, либо заняться частной практикой. Для поступления в высшее учебное заведение после 11 класса каждому будущему психологу необходимо подготовиться и сдать экзамены.

    Перечень предметов для сдачи на психолога

    Человеку, твердо решившемуся учиться на психолога, следует понять, что для принятия в ВУЗ аттестата об окончании 11 класса мало. После прохождения приемной комиссии нужно сдать экзамены, по результатам которых руководство учебного учреждения примет решение, будет ли абитуриент зачислен на факультет.

    Русский язык и литература

    Проверка на знание русского языка является обязательным экзаменом для каждого абитуриента, и не важно, на какую форму обучения он претендует – бюджет или платную. Его сдают все, кто поступает в высшее учебное учреждение, вне зависимости от выбранной специализации, будь то программист или психолог. Именно по этой причине большая часть обучения в школе посвящена изучению русского языка и литературы.

    Экзамен состоит из двух этапов:

    • Тестирование. Абитуриенту вручают лист с тестовыми вопросами, где следует выбрать правильный вариант из нескольких предложенных;
    • Письменное задание. Нужно написать сочинение на определенную тему, которую предлагает экзаменатор, либо в свободной форме. Чаще всего писать приходится на заданную тематику.

    Экзамен по русскому языку и литературе – обязательный во всех высших учебных заведениях. Отказаться от него невозможно. Но, несмотря на это, результаты его сдачи практически не влияют на решение приемной комиссии. Можно сказать, он менее важен, чем сдача других вступительных экзаменов. Однако относиться к нему халатно, конечно, нельзя.

    что дает, как и где получить высшее образование по специальности психология?

    • Авто
    • Банковское дело
    • Безопасность
    • Деловая жизнь
    • Еда и продукты питания
    • Жилая недвижимость
    • Загородная недвижимость
    • Коммерческая недвижимость
    • Красота и здоровье
    • Личные деньги
    • Маркетинг, реклама, PR
    • Мебель и интерьеры
    • Медицина
    • Мероприятия и праздники
    • Оборудование
    • Обучение и образование
    • Оптом и в розницу
    • Отдых и развлечения
    • Право и законодательство
    • Предпринимательство
    • Производство и промышленность
    • Семейный очаг
    • Спорт
    • Строительство и ремонт
    • Техника и технологии
    • Туризм и путешествия
    • Услуги и сервис
    • Экспертиза и оценка
    • Главная
    • Спецпроекты
    • Издания АиФ
    • Путеводитель
    • Главная
    • Свежий номер
    • Общество
    • Путеводитель
    • Происшествия
    • Политика
    • Деньги
    • Культура
    • Спорт
    • Здоровье
    • Авто
    • Недвижимость
    • Кухня
    • Дача
    • Мнения
    • МЦК в вопросах и ответах
    Еще. ..
    • Главная
    • Свежий номер
    • Общество
    • Происшествия

    какие предметы нужно пройти, чтобы стать психологом?

    Сегодня интерес к психологии никогда не был таким большим. Молодые люди заканчивают школу, думают о будущем, которое связано с высшим образованием, ломают голову над выбором профессии. Психология специальности кажется самой интересной и самой сложной. Поэтому в первую очередь выясните, какие предметы вам нужно пройти, чтобы стать психологом. Однако такой подход не совсем правильный. Психология — серьезная и многогранная наука, которая состоит из множества разделов и направлений.Так что знакомая фраза «из вас получился бы отличный психолог» — не самый веский аргумент в пользу выбора этой профессии. В первую очередь следует оценить свои навыки, способности и даже талант. Затем узнайте, какие колледжи в вашем городе готовят специалистов по психологии, то есть куда пойти изучать психологию. Придя в школу, вы должны знать, какие предметы вам нужно сдать, чтобы стать психологом в выбранном университете, и каков проходной балл. Кроме того, вам следует ознакомиться с учебной программой, чтобы знать, какие предметы необходимо изучать во время учебы.

    Психолог по специальности: какие предметы нужно изучать при поступлении?

    Итак, для четко определенной цели поступления на факультет психологии следует обратиться в выбранный университет для получения дополнительной информации. Обычно университет требует предоставить результаты единого государственного экзамена по математике, биологии и русскому языку. Этот стандартный набор предметов сдается при поступлении и тогда, когда не было единого государственного экзамена. Биология — это основной предмет.В любом случае, приемные комиссии предоставят наиболее точную информацию.

    Рекомендовано

    Происхождение славян. Влияние разных культур

    Славяне (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры. Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян h …

    Куда пойти

    После того, как вы узнали, какие предметы вам нужно взять, чтобы стать психологом, вы должны решить, какая форма обучения предпочтительнее. (дневная, заочная или вечерняя), а также выбрать наиболее подходящий университет.В первую очередь следует обратить внимание на то, есть ли в том или ином учреждении собственная лаборатория, которую кафедра передала на факультет психологии, делает ли университет кандидаты и доктора наук. Все это говорит о фундаментальной подготовке. Психолог после школы получил образование лучшего человека. Если у вас уже есть высшее образование, можете поступить в магистратуру (если есть). В этом случае вам снова предстоит выяснить, какие предметы вам нужно взять, чтобы стать психологом. Обучение в магистратуре nРазполагает наличие общих знаний о естествознании, поэтому поступающие сдают экзамены по психологии и общие экзамены продвинутого уровня (которые необходимо уточнить в приемной комиссии).Параллельно обучению в университете можно посещать курсы повышения квалификации. В идеале это должны быть курсы в вашем учреждении. Многие работающие люди предпочитают учиться дистанционно, благо в век коммуникационных технологий это не сложно. У этого способа обучения есть свои плюсы и минусы. Однако тем, кто только что закончил школу, этот вариант не подходит. Первое образование обеспечивает научную базу — фундамент, поэтому студент должен получить как можно больше знаний, что возможно только при очной форме обучения.

    Сколько времени нужно, чтобы стать психологом? — Блог Университета Капеллы

    ЗАДАЙТЕ ВОПРОС
    • ГРАДУСОВ + ПРОГРАММЫ
    • КАПЕЛЛА ОПЫТ
    • ФИНАНСИРОВАНИЕ
    • ПРИМЕНИТЬ
    БИЗНЕС
    • Доктор философии в области управления бизнесом
    • DBA — доктор делового администрирования
    • MBA — Магистр делового администрирования
    • Магистр управления человеческими ресурсами
    • BS в бизнесе
    КОНСУЛЬТАЦИЯ
    • Доктор наук в области изучения человеческого поведения
    • Доктор философии по обучению и надзору консультантов
    • Магистр брака и семейной терапии
    • MS в области консультирования по вопросам психического здоровья
    • Магистр школьного консультирования
    • Магистр наркологии
    • Степень бакалавра в области психологии, предварительное консультирование
    ОБРАЗОВАНИЕ
    • Доктор педагогических наук
    • EDD — доктор педагогических наук
    • Магистр образования
    • Магистр инноваций и технологий в области образования
    • Магистр высшего образования
    • МЭД — Магистр образования
    НАУКИ ЗДОРОВЬЯ
    • DHA — Доктор здравоохранения
    • DRPH — доктор здравоохранения
    • MHA — Магистр управления здравоохранением
    • миль в час — магистр общественного здравоохранения
    • BS в области управления здравоохранением
    • BS в области общественного здравоохранения
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    • ДИТ — доктор информационных технологий
    • Кандидат информационных технологий
    • MS в аналитике
    • MS в области обеспечения информации и кибербезопасности
    • Магистр информационных технологий
    • BS в области информационных технологий
    УХОД
    • DNP — доктор сестринской практики
    • MSN — магистр медсестер
    • BSN — Бакалавр сестринского дела
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
    • DPA — доктор государственного управления
    • MPA — Магистр государственного управления
    ПСИХОЛОГИЯ
    • Кандидат психологических наук
    • PsyD — доктор психологических наук
    • Магистр клинической психологии
    • Магистр психологии
    • Степень бакалавра психологии
    СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА И ЛЮДСКИЕ УСЛУГИ
    • Доктор гуманитарных наук
    • DSW — доктор социальной работы
    • DHS — доктор социальных служб
    • Магистр социальных служб
    • MSW — Магистр социальной работы
    ПОЧЕМУ КАПЕЛЛА?
    • Аккредитация
    • Образование на основе компетенций
    • Студенческий опыт
    • Докторантура

    Как стать педагогом-психологом

    Зачем нам нужны педагогические психологи?

    Педагоги-психологи подготовлены в области педагогической психологии, которая занимается изучением того, как наш мозг усваивает и сохраняет знания. Нам нужны педагогические психологи, потому что они оснащены всем необходимым для поддержки и расширения возможностей получения образования для людей, как молодых, так и старых.

    Образование дает людям возможность расширить свои знания и развить способность читать, писать и говорить, а также многие другие ключевые навыки, которые нам нужны в жизни. Наше общество придает огромное значение образованию для всех, что делает роль педагогического психолога еще более важной.

    Многие психологи-педагоги работают в образовательных учреждениях.Они смотрят и изучают обучение, которое происходит в учебных заведениях, таких как школы. Они часто участвуют в оценке существующих программ обучения с использованием различных инструментов, а также в разработке новых и улучшенных программ обучения. Они также могут проводить обучение учителей тому, как реализовывать учебные программы. Оценка и разработка этих программ обучения помогает обеспечить эффективность наших школ и систем образования, чтобы учащиеся могли извлечь из них максимальную пользу.

    Работа психолога-педагога может быть ориентирована на людей любого возраста.В большинстве случаев внимание уделяется детям школьного возраста. Учащиеся могут страдать от неспособности к обучению или поведенческих проблем, которые влияют на их способность получать хорошее образование. Педагогические психологи играют важную роль в помощи студентам в преодолении этих трудностей в обучении и в разработке подходящих методов обучения.

    Кроме того, педагогические психологи могут принимать участие в важных исследованиях, которые могут помочь раскрыть то, чего мы не знаем об обучении, и проложить путь к совершенствованию методов обучения.

    Чем занимается педагог-психолог?

    Педагогическая психология вращается вокруг применения психологических методов для поддержки учащихся и облегчения их социального и эмоционального развития. Обычно педагогические психологи работают с детьми, подростками и подростками, у которых есть проблемы с обучением, социальные трудности или эмоциональные проблемы, которые негативно влияют на их способность учиться. При работе со студентами педагогические психологи будут оценивать их функционирование и уровень успеваемости с помощью наблюдений в классе, интервью с ребенком и прямого психологического тестирования.Основываясь на своих выводах, педагогические психологи часто разрабатывают программу, которая направлена ​​на улучшение функционирования ребенка и решение любых поведенческих или эмоциональных проблем с помощью терапевтических вмешательств.

    Педагогические психологи также работают напрямую с семьями, чтобы помочь им разработать стратегии поддержки обучения их детей. Часто это включает в себя консультации с родителями или опекунами по поводу создания домашней среды, которая положительно влияет на рост и развитие ребенка.Педагоги-психологи могут связать семьи с местными ресурсами, которые могут помочь их ребенку, а также часто служат связующим звеном между школой и семьей.

    Связанные : В чем разница между школьной психологией и педагогической психологией?

    Педагогический психолог проводит исследование о том, как дети учатся лучше всего, определяя образовательные программы, методы обучения и методы тестирования, которые являются эффективными, а также те, которые не подходят для учащихся с ограниченными возможностями. Педагогические психологи используют эти данные для разработки учебных материалов и стратегий обучения, которые увеличивают вероятность того, что ребенок сможет реализовать свой потенциал. В связи с этим педагогические психологи работают со школами в целом, а также с отдельными педагогами, чтобы применять эти стратегии в классе, выступая в качестве консультантов для улучшения образовательного процесса. Они могут быть вовлечены непосредственно в учебный процесс в классе или могут проводить тренинги без отрыва от производства, чтобы познакомить преподавателей с последними мерами вмешательства для проблемных учащихся.

    Поскольку педагогическая психология служит мостом между миром образования и миром психологии, работники в этой области обычно обладают обширными знаниями в области образовательной политики, психологической теории и развития детей. Быть в курсе последних образовательных передовых практик и психологического вмешательства также является ключевым компонентом обязанностей педагогического психолога. Большую часть времени они не тратят на работу с детьми, консультации с педагогами или семьями, тратят на исследования.

    Однако педагог-психолог не всегда работает с детьми в школе. Некоторые педагогические психологи задают вопросы об обучении на протяжении всей жизни, исследуя такие темы, как память и потеря памяти, преподавание, обучение и мотивация. Как эти процессы взаимодействуют друг с другом, и их влияние на различных этапах жизни — это центральная область исследования.

    Где работает педагог-психолог?

    Педагоги-психологи обычно работают в следующих условиях:

    • Начальные и средние школы
    • Государственные и частные исследовательские центры
    • Преподаватели университетов и колледжей
    • Консультационные услуги для компаний-разработчиков программного обеспечения для образовательных учреждений
    • Компании, разрабатывающие учебные инструменты
    • Медицинские организации
    • Психометрическое тестирование
    • Частная практика

    Каковы требования, чтобы стать психологом-педагогом?

    Образование

    Чтобы стать педагогом-психологом, необходимо пройти курсовую до Ph. D. уровень. Первый шаг к этому — получить степень бакалавра искусств. — самые полезные специальности — психология и образование.

    Чтобы начать карьеру в профессиональной психологии, необходимо получить степень бакалавра. Любая степень, которая позволяет поступить в выбранную аспирантуру, может работать, но бакалавр. в психологии с некоторыми курсовыми работами в образовании идеален.

    Трудно выбрать аспирантуру для тех, кто хочет быть педагогом-психологом. Эта область, как правило, основана на исследованиях и имеет высокую степень доктора философии.D. Программа будет важна для процветания после окончания учебы. В докторантуре вы можете изучать следующие предметы и темы:

    Поговорите с профессорами или профессионалами : спросите профессоров, какие школы выпускают лучших выпускников. Профессора также могут дать совет, основанный на личном опыте работы с альма-матер, особенно если в школе есть докторская программа по педагогической психологии. Профессионалы, которые уже находятся на рабочем месте, также могут быть большим преимуществом — спросите их, какие школы имеют лучшую репутацию в сообществе психологов в области образования.

    Поговорите с консультантами по приему : После собеседования с профессорами и профессионалами вы должны иметь представление о том, в какие аспирантуры вы можете подать заявление. Не бойтесь звонить в приемную комиссию или в гости. Они могут предоставить вам информацию, которую вы, возможно, не найдете на их веб-сайтах, возможно, несколько способов выделить ваше приложение среди множества других.

    Стажировка

    Исследовательская стажировка будет важна для всех, кто имеет ученую степень в области педагогической психологии.Однако получить стажировку не всегда просто. Каждый доктор философии кандидат должен пройти стажировку, но студентов больше, чем имеющихся стажировок. Чтобы выиграть стажировку, студент проходит процедуру «сопоставления» с помощью appic. org. Они должны пройти собеседование в нескольких агентствах, в которых есть стажировки, и ранжировать их в соответствии с желанием работать на месте. Во время этого процесса возможно несоответствие — студенту придется подождать до следующего года, чтобы продолжить стажировку.

    Лицензионные часы

    Чтобы получить полную лицензию, педагог-психолог должен в конечном итоге пройти в среднем 3000 часов практики под наблюдением.Эта цифра меняется в зависимости от штата. Выпускники докторантуры могут собирать эти часы под присмотром за счет стажировок и должностей начального уровня.

    Что можно сделать с M.Ed. в педагогической психологии?

    A M.Ed. (Магистр образования) в EP (Образовательная психология) может подготовить человека к прохождению образовательного тестирования или консультирования в школьной среде в качестве школьного психолога. Школьный психолог — это должность или должность, которую следует отличать от психолога, который имеет государственную лицензию на занятие психологией. Школьные психологи работают исключительно в начальной, средней и старшей школе.

    Другой вариант с M.Ed. образовательный консалтинг, такой как разработка тестов или программ вмешательства для студентов из группы риска. Другие возможности — преподавание психологии или образовательные курсы в общественном колледже или с опытом в четырехлетнем колледже.

    В некоторых юрисдикциях, если конкретная курсовая работа была частью степени или если завершены дополнительные курсы повышения квалификации и соответствующая стажировка, M.Эд. in EP может дать право на сдачу государственного экзамена на получение лицензии консультанта по психическому здоровью.

    Каковы возможности карьерного роста для новых выпускников?

    Многие психологи, недавно получившие образование, могут найти работу в школьной системе, оценивая методы обучения и действуя в некоторых случаях, как школьный психолог, работающий с учениками с проблемами поведения. Работа в области исследований также предлагается только что получившим образование психологам-педагогам, работающим над исследованиями, направленными на обучение и развитие в университетах или агентствах, специализирующихся на педагогической психологии.

    Педагогические психологи также могут выступать в качестве консультантов для предприятий, основанных на образовании, например компаний, которые создают учебные материалы или предоставляют образование для взрослых или онлайн-образование, и советуют, как лучше всего обеспечить обучение в процессе.

    Какие навыки и качества необходимы психологу-педагогу?

    Лица, заинтересованные в карьере психолога-педагога, должны обладать навыками и качествами, которые поддерживают их функции как психолога, так и педагога.Навыки и качества, необходимые для этой карьеры, довольно обширны из-за разнообразного круга обязанностей, а также разнообразия людей, с которыми должны работать психологи в области образования. Хотя дети и подростки, как правило, составляют основную клиентуру психолога-педагога, они также должны иметь возможность работать в тесном контакте с родителями и опекунами, а также с различными заинтересованными сторонами в системе образования. С точки зрения навыков педагогические психологи должны быть:

    • Высокоэффективными коммуникаторами
    • Отличными слушателями
    • Способными развивать взаимопонимание с разными возрастными группами
    • Сочувствующими и чувствительными к потребностям других
    • Обученными психологической и образовательной оценкой
    • Способен наблюдать за поведением других, собирать и анализировать данные, а также разрабатывать методы лечения и вмешательства на основе собранных данных
    • Эффективные посредники
    • Способны взаимодействовать с детьми, подростками и молодыми людьми
    • Соблюдают конфиденциальность

    Есть множество личных качеств, которые психологи-педагоги также должны воплощать:

    • Приверженность организации
    • Надежность, надежность и честность
    • Доступность, открытость и дружелюбие
    • Приверженность профессионализму и этическим нормам
    • Способность к самообслуживанию отражать
    • 90 025 Желание улучшить себя и помочь другим улучшить себя

    Несмотря на то, что они должны обладать большим количеством навыков и личных качеств, психологи в области образования должны уметь строить отношения, наблюдать за поведением, интерпретировать данные и разрабатывать методы лечения это будет способствовать академическому, социальному и эмоциональному росту их клиентов.

    Педагогическая психология постоянно меняется и развивается. Успешный человек никогда не перестает учиться, и это особенно верно в области, которая занимается обучением. Для профессионалов в этой области важно поддерживать актуальные знания — посещение конференций для профессионалов в области педагогической психологии — отличный способ сделать это и пообщаться с другими педагогами-психологами.

    Какова зарплата психолога-педагога?

    По данным Бюро статистики труда, школьный психолог, как и педагог-психолог, по состоянию на май 2018 года получал среднюю зарплату в размере 85 340 долларов США.

    По мере того как американцы становятся все более и более конкурентоспособными в мировой системе образования, психологи-педагоги становятся все более важными. Улучшение системы обучения в США в целом — большая проблема для этой отрасли психологии; цель состоит в том, чтобы изучить, как работает мозг во время обучения, и применить это, чтобы облегчить обучение для большинства студентов.

    Дополнительная литература

    Полезные ресурсы

    Как стать количественным психологом

    Основы

    Некоторые люди очень хотят помогать другим, но предпочитают делать это за кулисами с помощью математической формулы.Если вы любите психологию, но предпочитаете работать со статистикой и уравнениями, чем с людьми, не бойтесь. В области психологии вам найдется место как количественному психологу. Читайте дальше, чтобы узнать больше о личном лице психологии, профессии, о которой многие люди не знают, но которая важна для всей практики психологии.

    Что такое количественный психолог?

    Количественный психолог во многом похож на психолога-экспериментатора или исследователя в том, что он занимается исследованием человеческого поведения на исследовательском уровне.Количественные психологи специализируются на измерении поведенческих атрибутов с помощью статистического анализа и математического моделирования. Количественные психологи также изучают сами методы, используемые другими психологами для изучения человеческого поведения, от того, как устроены исследования, до того, как производятся, интерпретируются и сообщаются статистические измерения. В связи с этим количественная психология в значительной степени сосредоточена на математике и статистике.

    Однако, в отличие от психологов-исследователей и экспериментаторов, психологи-количественные психологи обычно не взаимодействуют с изучаемыми предметами.Скорее, их работа выполняется в офисе или лаборатории, где они исследуют количественные показатели, связанные с психологическими исследованиями.

    Чем занимается количественный психолог?

    Количественные психологи изучают человеческие атрибуты и психологические процессы с помощью исследований и статистики, и полученная ими информация используется в практике психологии, а также в образовании и для массовой информации. Без работы количественных психологов терапевты не смогли бы практиковать, маркетинг был бы серьезно затруднен, а наше понимание нашей основной природы было бы сильно ограничено.

    Количественные психологи чаще всего работают над улучшением статистических методов измерения человеческого поведения. Эти обязанности применимы практически к любой теме человеческой деятельности, от того, как дети учатся, до того, как люди принимают решения, до того, как корпорации нанимают потенциальных сотрудников. Например, количественный психолог может сотрудничать с образовательной тестирующей компанией, чтобы разработать улучшенные тестовые вопросы, которые более точно измеряют когнитивные способности учащегося. Такие компании, как College Board, Pearson и Educational Testing Service, нанимают количественных психологов именно по этой причине.

    Другие психологи-количественные психологи работают напрямую с психологами-исследователями или экспериментальными психологами над разработкой и проведением психологических исследований. В этом качестве количественный психолог может выполнять несколько ролей. Они могут проконсультироваться с другими исследователями на этапе разработки исследования, чтобы помочь прояснить вопрос исследования. Количественные психологи также могут нести ответственность за разработку инструментов исследования, таких как анкеты или опросы, которые позволяют получать более точные данные.

    Связанные : Как стать экспериментальным психологом

    Некоторые психологи, имеющие подготовку в этой области, также работают в академических кругах. Количественные психологи часто нанимаются колледжами и университетами для преподавания курсовых работ на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Естественно, что благодаря их обучению методам исследования, статистике и анализу, а также экспериментальному дизайну, количественные психологи чаще всего проводят курсы, связанные с этими областями. А поскольку исследования являются важным компонентом должностных обязанностей профессора в более крупных университетах, психологи-количественные психологи часто проводят исследования в своих областях интересов или знаний с целью публикации этих исследований.

    Другой распространенной обязанностью психологов-количественных психологов является анализ статистических данных частных исследовательских фирм или государственных организаций. Например, Департамент здравоохранения и социальных служб может нанять психолога-количественного психолога для анализа эффективности ведомственной программы по ограничению употребления никотина среди подростков. В этой обстановке количественный психолог изучит данные, связанные с антиникотиновой программой, и сообщит о том, является ли программа успешной или нет.

    Количественные психологи работают с различными методологиями во многих различных областях психологии, которые они используют, жизненно важны, потому что они используются в клинических условиях для диагностики пациентов с различными психическими и поведенческими расстройствами.

    Каковы требования, чтобы стать количественным психологом?

    Образование

    Чтобы стать количественным психологом, вы должны получить степень бакалавра, а затем доктора психологии. Хотя получить работу в этой сфере можно только со степенью магистра, вы не можете быть психологом без докторской степени.

    Курсы, которые вам необходимо пройти, могут включать в себя статистику, математический анализ и другие математические предметы, а также психологию, социологию и антропологию. Хорошим курсом обучения для студента бакалавриата будет математика и психология, или наоборот. Курсы для аспирантов могут включать экспериментальные конструкции, прикладной анализ поведения, теорию испытаний и теорию измерений. Некоторые школы предлагают изучение количественной психологии, но их немного, и они очень конкурентоспособны.Однако у вас гораздо больше шансов найти количественную психологию на уровне аспирантуры.

    Также важно отметить, что большинство клинических психологов и терапевтов получают докторскую степень по программе Psy.D. Здесь, как количественный психолог, вы отойдете от мейнстрима и сосредоточитесь на получении докторской степени.

    Перед тем, как закончить докторскую программу, вам необходимо будет написать диссертацию, посвященную количественным исследованиям. По окончании учебы вы сможете найти работу в частной исследовательской компании, университете или государственном учреждении.Есть несколько областей, в которых вы можете специализироваться, например, детская психология, криминальная психология, судебная психология, клиническая психология и психология здоровья.

    Опыт работы

    Начинающим психологам-количественным психологам часто требуется ученичество или стажировка, часто в университетах или государственных учреждениях. Студентам также доступны различные стипендии, которые они могут получить в различных исследовательских учреждениях. Вы можете получить дополнительную информацию о стажировках, связавшись с центром карьеры вашего университета или посоветовавшись с научным консультантом.

    Зачем нужны количественные психологи?

    Специализируясь на количественных измерениях, психологи-количественные психологи играют важную роль в продолжении разработки методов проведения психологических исследований и сбора психологической информации. Крайне важно иметь подготовленных профессионалов, которые могут оценить, как собираются, анализируются и интерпретируются психологические данные, чтобы результаты психологических исследований были достоверными и точными.

    Более того, количественные психологи несут ответственность за разработку новых методов исследования человеческого поведения и измерения качеств, связанных с интеллектом, личностью и т. Д.В этом отношении они играют решающую роль в разработке, тестировании и внедрении методологий, которые помогают другим психологам в исследовательском секторе лучше понять, почему люди ведут себя именно так. Например, количественные психологи могут разработать новые способы изучения того, как агрессивное или оскорбительное поведение развивается в детстве, что, в свою очередь, может привести к разработке улучшенных стратегий вмешательства для снижения уровня домашнего насилия во взрослом возрасте.

    Какие личные качества необходимы количественному психологу?

    Поскольку вы не будете работать с пациентами один на один в клинических условиях, навыки работы с людьми не так важны для вас.Однако от вас все равно может потребоваться работа в группах, поэтому сотрудничество и терпение необходимы. В этой профессии обязательно должны быть острый аналитический ум и талант к математике. Кроме того, неоценима способность быть мотивированным и работать самостоятельно в течение длительного периода времени.

    В чем разница между качественной и количественной психологией?

    Качественный и количественный — это разные типы исследовательских методов, используемых в психологии. Хотя они оба могут быть полезны, между ними есть некоторые ключевые различия.

    Как упоминалось выше, количественная психология включает исследования, в которых используется математическое и статистическое моделирование. Проще говоря, количественная психология собирает данные для исследования, измеряя вещи.

    Затем данные анализируются с помощью статистических выводов. Например, количественная методология часто используется для сбора числовых данных, которые можно использовать для создания таблиц и графиков. Количественное исследование часто проводится в контролируемых условиях, чтобы убедиться, что внешние факторы не влияют на результаты.Количественное исследование используется для проверки гипотезы, а собранная информация часто используется для обнаружения фактов о явлении.

    Качественная методология в психологии использует менее структурированный подход и больше занимается определением того, как люди думают и чувствуют, а не числовыми фактами. Собранная информация часто используется для понимания человеческого поведения.

    Вместо сбора информации в математической или статистической форме в качественных исследованиях используются неструктурированные интервью и наблюдения, а также открытые вопросники.

    Хотя качественные исследования могут дать ценную информацию, их бывает труднее анализировать, чем количественные. Это может быть сложнее анализировать, поскольку точное объяснение и описание ответов участников могут быть субъективными и могут варьироваться в зависимости от исследователя.

    Как качественные, так и количественные исследования являются важными методами в психологии, и каждый из них может предоставить важную информацию. Каждый метод может иметь свои плюсы и минусы и иметь место в сборе информации.

    Какие профессии в области количественной психологии?

    Людям, желающим сделать карьеру в области количественной психологии, повезло — Американская психологическая ассоциация определила, что это сильная область роста занятости в ближайшие годы. А поскольку количественная психология имеет множество широких применений, для людей с ученой степенью в этой области открыты различные пути карьерного роста.

    Психометр — Поскольку количественная психология имеет дело с измерением поведенческих характеристик, карьера психометриста является естественным.Основная обязанность психометра — оценивать валидность и надежность таких тестов, как тесты личности или интеллекта. Психометристы также играют решающую роль в разработке различных типов тестов, от написания тестовых заданий до определения знаний, необходимых для успешного завершения теста, и до оценки выполнения теста.

    Исследователь — Поскольку психологи-количественные психологи имеют обширную подготовку в области статистики, измерения и методов исследования, карьера психолога является хорошим выбором.Исследователи работают во множестве областей, исследуя все, от вопросов образования до поведения потребителей. Психологи-исследователи также могут быть наняты в самых разных условиях, от колледжей и университетов до государственных или частных организаций.

    Программный аналитик — Опыт работы в области количественной психологии является хорошей подготовкой к карьере программного аналитика. Специалисты в этой области оценивают государственные программы от этапа разработки до реализации. Программные аналитики используют эту информацию, чтобы определить, насколько эффективна или неэффективна программа в предоставлении услуг.Например, программный аналитик может оценить успех программы, разработанной для улучшения доступа малообеспеченных семей к адекватному медицинскому обслуживанию.

    Какова зарплата количественного психолога?

    По данным APA, психологи-количественные психологи, работающие в ведущих исследовательских университетах, часто имеют начальную зарплату в 65 000 долларов, а государственные служащие могут начинать с 55 000 долларов в год. В частном секторе у этих специалистов дела обстоят еще лучше, зачастую их стартовая зарплата составляет от 85 000 до 111 000 долларов.

    Дополнительная литература

    Полезные ресурсы

    Можно ли психологам обманывать своих испытуемых?

    Почти 50 лет назад у 35-летнего служащего банка из Мадрида по имени Джордан Пенья возникла дьявольская идея: он свяжется с другими наблюдателями НЛО по всему городу, выдавая себя за инопланетянина — DEI 98 с планеты Уммо. Прядя дерзко запутанную пряжу, Пенья продолжал вести хронику бурной истории вымышленной планеты, по капле скармливая своим глазам-тарелочкам товарищам информацию о любопытной физиологии обитателей Уммо, тонкостях их языка и системы управления, а также о разуме … ошеломляющие технологии, которые они использовали в недавних миссиях по прохождению 14-го истребителя.6 световых лет от Уммо до Земли.

    Спустя несколько сотен писем шутка Пенья о космической эре стала безумной. Письма от DEI 98 были горячим достоянием. Ученые начали уделять серьезное внимание языку уммитов и их совокупности псевдонаучных формул. А боливийский спиритуалистический культ «дочерей Уммо» принял учения уммитов с мессианским рвением. Имейте веру, уммиты идут.

    Когда сеньор Пенья, в конце концов, выступил вперед, чтобы раскрыть себя как автор переписки Уммо, уфологи имели веские основания подозревать, что его чудовищно продуманная мистификация, вероятно, была попыткой дезинформации, спонсируемой правительством. Пенья оставался в покере. Он действовал один. Он проверял излюбленную теорию широко распространенной паранойи и использовал испытанную методологию каждого социального психолога. Уммо не было обманом: это был эксперимент.

    Во многих отношениях это была правдоподобная история для прикрытия. Предполагаемый эксперимент Пенья определенно был задуман в эпоху, когда всевозможные рискованные уловки и сомнительные иллюзии считались честной игрой в социальных науках, особенно в области социальной психологии.Несколькими годами ранее, чтобы собрать доказательства теории когнитивного диссонанса, американский психолог Леон Фестингер организовал секретную операцию в стиле ЦРУ, проникнув в Братство семи лучей, чикагский культ Судного дня, который нервно ждал прибытия внеземной отряд спасения, посланный, чтобы спасти их от Великого потопа, который, как они считали, вот-вот захлестнет Северную Америку.

    Тем временем, чтобы изучить причины и причины межгруппового конфликта, турецкий психолог Музафер Шериф надел комбинезон смотрителя, шпионя за и разжигая вражду между 22 мальчиками в фиктивном летнем лагере в Оклахоме. И в самом противоречивых из всех экспериментов социальной психологии, Милгрэе в Йеле пытался пролить свет на виде бездумного послушания нашли в рядах третьего рейха путем подделки «обучения эксперимент», в котором добровольцы просили применять электрический ток к другим испытуемым.

    С буйной наглостью шорт-афериста и изящным артистизмом сценического фокусника Фестингер, Шериф и Милграм возглавили поколение послевоенных психологов, сумевших переписать правила лабораторных и полевых исследований.Скрываясь в общественных туалетах, устраивая забрызганные кровью несчастные случаи, симулируя безумие, чтобы попасть в психиатрические больницы, или заставляя голливудских актеров читать бессмысленные лекции по теории игр, эти постоянные мошенники были убеждены в одном: обман был единственным надежным способом изучение жизненного поведения.

    Когда в конце 19 века в университетах Европы и Америки открылись первые психологические лаборатории, такие как Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс, использовали хроноскопы, тахистоскопы и ряд физиологических устройств для измерения реакции на физические и визуальные раздражители. Предполагалось, что исследование этих простых сенсорных и аффективных процессов предоставит психологам, работающим на медных инструментах, строительные блоки для позитивистской науки о разуме. Но методологическая строгость физических наук была не более чем несбыточной мечтой. Исследователи обнаружили, что более сложные индивидуальные и коллективные формы поведения практически невозможно изучать, не оказывая некоторого влияния на реакцию испытуемых. Как заметил в 1908 году психолог А. Х. Пирс, отношение людей, участвовавших в лабораторных экспериментах, неизменно характеризовалось «готовностью к самоуспокоению и радостной готовностью помогать исследователю всеми возможными способами … сообщая ему именно то, что он больше всего стремится найти». .

    Из-за этих ловушек психологии было суждено все больше полагаться на обман и шпионаж как в лабораторных, так и в полевых условиях. Чтобы преодолеть то, что психиатр Мартин Орн позже назвал « характеристиками спроса » человеческого эксперимента — устными или неявными сигналами, которые побуждают испытуемого вести себя в соответствии с ожиданиями экспериментатора, — психологи и социологи обычно неверно направляют своих испытуемых: ставят фиктивные задачи, чтобы сохранить их истинные цели скрыты; использование знающих «единомышленников» для скрытой записи или влияния на поведение добровольцев или, следуя указаниям Шерифа, придумывание некоторой маскировки, позволяющей изучать группу или субкультуру изнутри.

    Связь спонсоров с глубокими карманами, которые поспешили профинансировать этот метод дыма и зеркала в поведенческих исследованиях, от Национального научного фонда США до Общества по исследованию экологии человека ЦРУ, не возражали против блефа и неверных указаний в этой области. или лаборатория. Но общественность по большей части оставалась без внимания возвышенной игры психологов, социологов и клинических исследователей. Снова и снова обещание знания, которое могло бы принести пользу широкой публике, давало экспериментаторам моральное оправдание для всех видов «процедурного обмана».Половина всех лабораторных психологических экспериментов, проведенных в 1950-х и начале 60-х годов, включала участников, которые активно вводили в заблуждение относительно цели исследования.

    Исследователи редко учитывали этические или методологические последствия этой повторяющейся уловки. Когда Эдгар Винаке, писавший на страницах журнала «Американский психолог » в 1954 году, поднял вопрос о «надлежащем балансе между интересами науки и внимательным отношением к людям, невинно предоставляющим данные», его замечания казались чтобы не слышать.Этический кодекс Американской психологической ассоциации уже предоставил свободу лгать, обманывать и обманывать. При условии, что субъекты были должным образом «обезврежены» и что их участие не нанесет длительного вреда, принцип информированного согласия может быть отложен.

    Отметив новую эру лабораторного обмана, эксперименты Милгрэма по повиновению полностью использовали предоставленную психологам свободу для исследования темных сторон человеческого поведения. Перед тем, как поступить в Йель, 27-летний доцент был в Принстоне с Соломоном Ашем, чьи классические исследования конформности показали, насколько легко убеждения человека могут быть поколеблены групповым инакомыслием.Эксперимент Аша был элегантным и простым. Используя нескольких сообщников, чтобы оспорить первоначальную оценку испытуемым длины линии на карте, Аш обнаружил, что большинство будет придерживаться линии группы. Милгрэм ранее использовал модифицированную версию эксперимента Аша с групповым давлением в своем докторском исследовании. То, что он намеревался продемонстрировать в Йельском университете, было более радикальным: это «деструктивное поведение» также имеет место, когда индивид «сливает свою личность с организационной структурой», «освобождается от гуманных запретов» и «осознает только санкции властей».

    Схема «эксперимента с памятью и обучением» Милграма была просто гениальной. Стремясь измерить влияние наказания на успехи в учебе, он и его помощники пригласили несколько сотен оплачиваемых добровольцев, привлеченных через рекламу в местной газете, в специально построенную будку с переговорным устройством и «генератором тока типа ZL». Перед тем, как пройти в будку, «учителей»-добровольцев заставили наблюдать, как конфедеративного «ученика» отводили в отдельную комнату, где к их запястьям были привязаны электроды.После установки в кабине учитель получил указание поражать «ученика» электрическим током каждый раз, когда он давал неправильный ответ в задании на запоминание. При каждой ошибке напряжение должно было повышаться на 15 вольт. Все призывы и протесты игнорировались. Всякий раз, когда добровольцы колебались или отказывались, им предлагали выполнить ряд заранее подготовленных подсказок. Продолжайте. Эксперимент требует, чтобы вы продолжили. Совершенно необходимо, чтобы вы продолжили. У вас нет другого выбора, вы должны продолжать.

    Переступив черту морали, Милгрэм бросил зловещую тень на профессию в целом

    Перед началом экспериментов Милгрэм опросил коллег и студентов, чтобы угадать их результат. «С поразительной схожестью они предсказали, что практически все испытуемые откажутся подчиняться экспериментатору … Они ожидали, что только 4% будут достигать 300 вольт, и что только патологическая граница примерно один из 1000 вызовет самый сильный шок на доске. .В течение трех лет Милгрэм провел почти 20 версий эксперимента и обнаружил, что более 60% добровольцев были готовы дать заряд 450 вольт предполагаемому «ученику». Эта цифра упала до чуть менее 50 процентов, когда офис был переведен из невзрачного офиса в внушительный холл в старом кампусе Йельского университета, и до 30 процентов, когда актер-ученик находился в непосредственной близости.

    Реакция на первоначальные выводы Милгрэма, опубликованные в виде краткого отчета в Journal of Abnormal and Social Psychology , была неоднозначной.В то время как один рецензент в The New York Times хвалил его за его экспериментальную дерзость, другие комментаторы не согласились с его суровыми выводами, сомневаясь в «крайней готовности взрослых идти почти на все по приказу авторитета» . В психологическом сообществе раздался коллективный вздох тревоги. Переступив моральную черту, Милгрэм упрекал своих добровольцев в стрессе и травмах, а также резко упрекал в том, что они бросили зловещую тень на профессию в целом.

    Милгрэм был непримиримым, защищая «технические иллюзии», которые он использовал, чтобы разобраться в преступлениях повиновения. Но даже в этом случае этические и методологические проблемы, порожденные опорой психологии на обман, больше нельзя было игнорировать. Отныне его эксперименты будут служить для психологов предостережением, уравновешивающим необходимость свободного научного исследования с правом человека на полное раскрытие информации. Несмотря на то, что другие экспериментаторы и полевые исследователи использовали столь же сомнительные уловки, Милгрэм стал общественным козлом отпущения за изменчивую историю психологии лицемерия.

    К тому времени, когда Милгрэм опубликовал свою книгу Повиновение авторитету (1974), общественное и экспертное мнение об этике научного обмана стало еще менее снисходительным. Было обнаружено, что врачи общественного здравоохранения, работающие над экспериментом по сифилису в Таскиги в Алабаме, обманули сотни жертв сифилиса, лишив их лечения пенициллином, чтобы наблюдать за развитием болезни. И хотя другое недавнее исследование конформности, тюремный эксперимент Филипа Зимбардо в Стэнфорде, вызвало резкую критику, многие ведущие социологи страны собирались стать добровольными помощниками в широкомасштабном исследовании ЦРУ по модификации поведения.Короче говоря, обман в стиле Милгрэма оказался смешанным с какой-то явно сомнительной компанией.

    «открытость» и «прозрачность» стали важными между исследователем и участником исследования

    Пост-Уотергейт Америка решила, что больше не может доверять своим клиницистам или исследователям поведения. В свете новых руководящих принципов проведения экспериментов на людях, изложенных в Докладе Belmont (1978) Национальной комиссии по защите людей в биомедицинских и поведенческих исследованиях, социальный психолог должен был ориентироваться в новом нормативном ландшафте.Американская психологическая ассоциация теперь говорила об «открытости» и «прозрачности» как о важнейших составляющих взаимоотношений между исследователем и участником исследования. Наблюдательным советам учреждений было рекомендовано особенно смутно относиться к обману, который потенциально может подвергнуть субъектов временному физическому или психологическому ущербу.

    Старая гвардия экспериментальной психологии и клинические исследователи были недовольны. «Целые направления исследований пресечены в зародыше», — сетовал Эдвард Э. Джонс, пионер в области теории атрибуции.Роберт Розенталь, наиболее известный своей работой над эффектом экспериментатора, в котором можно было увидеть, что ожидания исследователя влияют на результаты экспериментов на людях, полагал, что эмбарго прекратит жизненно важные исследования насилия, расизма и сексизма. А Стэнли Шахтер объявил новые правила «кровавой скукой и ужасной тратой времени».

    Психологический запрет на обман, однако, не совсем то, чем кажется. Экспериментаторам по-прежнему разрешалось искажать свои исследовательские гипотезы, шпионить за своими объектами и скрывать свою личность.Каждое третье психологическое исследование, опубликованное с начала 1970-х годов, было основано на экспериментах, истинные цели которых не раскрывались участвующими субъектами. В области социальной психологии обман и введение в заблуждение остались как никогда популярными. В 2009 году Джерри Бургеру из Университета Санта-Клары было разрешено повторить эксперименты Милгрэма с послушанием. Единственные заметные изменения в первоначальном протоколе заключались в том, что добровольцев нужно было обследовать, а фальшивый электрошоковый аппарат останавливался на 150 вольт.

    В то время как историки психологии упускают из виду способы, которыми Фестингер и его полевые исследователи пассивно поощряли культ НЛО, спускавшийся в коллективное безумие, и игнорируют сомнительную этику летнего лагеря Шерифа, которой никогда не было, эксперименты Милгрэма с послушанием редко избегают выставления напоказ. В книге «Мир как лаборатория » (2005 г.), посвященной поведенческим экспериментам 20-го века, Ребекка Лемов рисует характерно мрачную картину: «Это было так, как если бы невольный зритель наткнулся на сцену и обнаружил, что играет главную роль в спектакле. драма, в которой он никогда не соглашался сниматься… Когда наконец в доме зажегся свет и субъект увидел ключевую роль, которую он сыграл, он моргнул и обнаружил, что его мучает унижение, слишком сильное, чтобы его можно было сформулировать самому себе.’

    В документальных кадрах оригинальных экспериментов, которые Милгрэм включил в свой фильм « Повиновение » (1962), добровольцы определенно были полностью обмануты обучающим экспериментом. После мучений по поводу решения применить электрический шок и громких протестов с непроницаемым экспериментатором, добровольцы, кажется, больше испытывают облегчение, чем смущение, когда им рассказывают об истинной цели эксперимента. «Что ж, я рад это слышать», — говорит мужчина средних лет, покуривая незажженную сигарету.«Я беспокоился о другой стороне…», потому что у него был сердечный приступ или что-то в этом роде ». Но разве добровольцы Милгрэма полностью забыли о« драме », которую он устроил? Или происходило что-то еще?

    Если ваши испытуемые наполовину подозревают, что вы их обманываете, что вы на самом деле измеряете?

    Австралийский психолог Джина Перри недавно заявила, что Милгрэм, не считая значительного числа добровольцев, которые отказались подчиняться требованиям экспериментатора, игнорировал опасения, высказанные теми, кто скептически относился к его обучающему эксперименту.По крайней мере, один из добровольцев из лаборатории Милгрэма отказался от участия, заподозрив, что «весь эксперимент был разработан, чтобы увидеть, будут ли обычные американцы подчиняться аморальным приказам». Некоторых участников смутило безразличие экспериментатора к «ученикам» и не убедили мучительные крики, доносившиеся из соседнего громкоговорителя; у других было незрелое чувство, что что-то не так. Отнюдь не являясь надежным представителем реального поведения, Милгрэм, в лучшем случае, устроил смелую, но запутывающую шараду, неуклюже предложив притворяться.

    По правде говоря, Милгрэм и его коллеги-социальные психологи не забывали о том факте, что широко распространенное использование лабораторного обмана могло, как заметил гарвардский специалист по этике Герберт Келман, « на самом деле вызвать неопределенную смесь преднамеренных и непреднамеренных стимулов, затрудняющих выявление просто знать, на что отвечает объект ». Если ваши испытуемые наполовину подозревают, что вы их обманываете, что вы на самом деле измеряете? Но это был вопрос, который большинство психологов просто предпочли проигнорировать.

    Когда в 1969 году Лоуренс Стрикер, Сэмюэл Мессик и Дуглас Джексон попытались оценить эффективность психологического обмана в Принстонском университете, у них были плохие новости для лабораторных фокусников. Проведя версию исследования группового давления Аша на 200 учеников 11 и 12 классов, «группу, которая, как предполагается, типизирует наивный предмет», исследователи сообщили, что более половины мальчиков и почти 40 процентов девочек с подозрением относятся к цель исследования. (Как правильно интуитивно догадался один мальчик, «эксперимент был направлен на то, чтобы увидеть,« как на чьи-то идеи и ответы влияют… услышав ответы или мнения других ».’) Высокий уровень недоверия, подозрений и догадок, обнаруженных Стрикером, Мессиком и Джексоном, наводил на мысль, что психологический эксперимент становился чем-то вроде упражнения во взаимном обмане.

    Современные психологи склонны не зацикливаться на методологической путанице, которую создали запутанная сеть обмана их предшественников. Призывы к дисциплине следовать примеру экспериментальной экономики, которая придерживается позиции абсолютной нетерпимости ко всем лабораторным уловкам, не получают должного внимания.Один видный психолог недавно утверждал, что «вопрос о том, следует ли считать обман приемлемым элементом исследовательского протокола, больше не является законным», продолжая предполагать, что профессиональные уловки не отличаются от «белой лжи». которые изобилуют в повседневной жизни.

    Но побочные эффекты экспериментальных иллюзий и игрового мастерства не так легко отбросить в сторону. Лабораторный обман — это секрет полишинеля, который подорвал достоверность эксперимента по социальной психологии, обнажая его основополагающие идеи в отношении обучения, соответствия, мотивации и изменения отношения как мешанину статистических артефактов.По этой причине мистификация Йордана Пенья «Уммо», какой бы диковинной она ни казалась, может рассказать нам больше о капризах человеческого поведения, чем любое количество тщательно спланированных лабораторных выходок.

    Прочтите интервью с психологом и узнайте личные качества хорошего руководителя

    Ведущий: Есть ли у вас все необходимое, чтобы стать успешным лидером? Кажется, что некоторые из нас делают это, но большинство из нас — нет. Доктор Граф, что именно отличает действительно хорошего лидера от всех остальных?

    Д-р Грааф: Что ж, Дэвид, позвольте мне начать с заверения наших читателей, что они, вероятно, обладают некоторыми уникальными личными качествами, необходимыми для хорошего лидерства.Например, честность, справедливость и интеллект — это качества, которые можно ожидать от успешных начальников, менеджеров и руководителей команд. Одни и те же люди также часто вежливы и с юмором.

    Ведущий: Похоже на моего друга Тома. Он добрый, веселый и щедрый. Он всем нравится, потому что он всегда нас смешит!

    Dr Graaf: Да, но как ваш друг ведет себя в сложных или, возможно, опасных ситуациях? Том звучит как очень симпатичный человек, но я боюсь, что быть популярным недостаточно.Чтобы стать хорошим лидером, нужно гораздо больше. Понимаете, лидерам иногда приходится принимать решения, которые не всем нравятся. Предположим, вы — начальник, и вам нужно сказать десяти трудолюбивым сотрудникам, что ваша компания больше не может позволить себе их нанять. Боссы не только должны быть абсолютно уверены в том, что они делают правильный выбор, они также должны быть достаточно сильными и решительными, чтобы действовать в соответствии с этим выбором, даже если это время от времени делает их непопулярными. Или представьте, что вы несете ответственность за безопасность сотен людей, оказавшихся в горящем здании.Люди обычно паникуют в этой ситуации или просто не знают, что делать. Лидеры должны уметь быстро думать и действовать быстро в любых обстоятельствах. Они должны сохранять спокойствие, хладнокровие и контролировать ситуацию, даже если другие этого не делают.

    Ведущий: Неудивительно, что хорошие лидеры так редки! Доктор Граф, большое спасибо за то, что были с нами сегодня.

    Дата: 07.06.2015; просмотр: 819;

    .