Какие голоса бывают у мужчин: Каким бывает ГОЛОС МУЖЧИНЫ — Карта слов и выражений русского языка
Мужские и женские певческие голоса
Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто, а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас.
Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими. Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр», подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.
В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.
Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:
Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.
Женские певческие голоса
Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.
Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).
Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным.
Меццо-сопрано – женский голос с более густым и сильным звучанием. Диапазон этого голоса – две октавы (от ля малой октавы до ля второй). Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру.
Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.
Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:
Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:
Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко
Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой
Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.
Мужские певческие голоса
Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических. Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор. «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.
Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.
Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.
Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо, иногда певцов с таким голосом называют также октавистами, так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор, который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.
Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:
Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.
Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.
Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников
Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.
Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:
Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:
На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов ,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!

Типы голосов — Как определить тембр голоса
Мы, певцы, – главный инструмент оркестра. Мария Каллас
Для начинающего певца важно проанализировать типы голосов и классифицировать собственный тембр, это не просто информация «для галочки».
Принадлежность голоса к конкретному типу (а это исключительно природные данные) определяет направление, в котором вокалисту лучше всего развиваться, чтобы улучшить голос.
По аналогии со спортом: любого можно научить играть в баскетбол, но игроку высокого роста всегда будет удобнее и проще. Так же природный тенор уверенно работает с высокими нотами, в то время как баритону с ними значительно сложнее. Правильное определение голоса позволит составить индивидуальную программу для занятий вокалом и подобрать репертуар для будущих выступлений.
Самый надежный и наиболее простой способ классифицировать собственный голос – обратиться к специалисту. Даже если по каким-то причинам вы не хотите постоянно заниматься с педагогом, вам все равно желательно взять хотя бы несколько уроков. В ходе этих базовых занятий педагог поможет определить тембр голоса и покажет азы, по которым вы сможете заниматься дома.
Получить базовые знания и навыки, необходимые для овладения собственным голосом, можно в нашей театральной студии «Бенефис». Уже на первом занятии мы приступаем к изучению техник правильного дыхания, ведь именно дыхание является залогом красивого (и безопасного!) пения. Также на уроках мы изучаем резонансную технику пения и речи, учимся правильному произношению различных звуков.
Как овладеть базовыми
актерскими и ораторскими навыками?
Ответьте на 4 коротких
вопроса и мы подберем
оптимальную учебную
программу
Основные типы голосов
Правильно определить тип голоса – трудная задача, которая не всегда под силу даже опытному педагогу вокальных курсов или курсов ораторского искусства, а сделать это самостоятельно подчас бывает совершенно невозможно.
Сложность заключается в том, что типовые признаки проявляются по мере раскрытия певческого голоса. У начинающих вокалистов связки еще не разработаны, соответственно, признаки скудны и размыты, а в ряде случаев вообще могут отсутствовать. Но сделать приблизительные выводы все же можно.
- сопрано,
- меццо-сопрано,
- контральто,
- тенор,
- баритон,
- бас.
Мужской голос

- Тенор – высокий мужской голос в диапазоне от До малой октавы до До второй октавы, различают тенор-альтино, лирический, меццо и драматический тенор;
- Баритон – средний мужской голос в диапазоне от Ля большой октавы до Соль первой октавы, различают тенор-баритон, лирический и драматический баритон;
- бас – низкий мужской голос в диапазоне от Ми большой октавы до Ми первой октавы, различают высокий, центральный и низкий бас.
Женский голос
- Сопрано – высокий женский голос в диапазоне от До первой октавы до До третьей октавы, различают колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое и драматическое сопрано;
- Меццо-сопрано – средний женский голос в диапазоне от Ля малой октавы до Ля второй октавы, различают лирическое и драматическое меццо-сопрано;
- Контральто – низкий женский голос в диапазоне от Ми малой октавы до Фа второй октавы.
Важно понимать, что на практике не бывает голосов, идеально вписывающихся в обозначенные выше рамки. Две октавы на каждый тип голоса всего лишь дают представление о расположении рабочего диапазона, в котором голос лучше всего раскрывается, а вокалисту удобнее всего петь.
Однако бывают певцы, диапазон голоса которых охватывает и 3, и 4 октавы. Все это – весьма условная классификация, но не следует думать, что она совсем ничего не значит.
Как определить тип своего голоса самостоятельно

Если вы начали заниматься вокалом только что, то задача определения типа голоса трудновыполнима. Не спешите, просто занимайтесь вокалом, а по мере занятий присматривайтесь к собственным успехам.
На первых порах будет сложно что-либо сказать наверняка, т. к. диапазон еще слишком узок и находится на разговорном уровне. Вы еще не овладели голосом настолько, чтобы делать выводы о тесситуре (самом удобном участке диапазона) и качестве звучания нот в разных тональностях.
Распеваясь, обращайте внимание на ноты, которые даются лучше всего, и на самые сложные ноты. Следите за расширением диапазона голоса по самой высокой и самой низкой нотам, которые удается взять. Этот показатель вы всегда можете сверить с диапазонами основных типов голоса, описанных в предыдущем разделе статьи, и примерно определить тональность своего голоса.
В случае с детским голосом, определение еще сложнее, т.к. голосу предстоит пройти несколько стадий формирования. Малыша лучше всего отдать в театральный кружок для детей театральной школы Бенефис, где мы научим его использовать голос и речь всесторонне.
Если вы обладатель более-менее поставленного голоса, задача упрощается. Выберите музыкальное произведение (песню, охватывающую минимум полторы октавы). Если под рукой есть музыкальный инструмент, подберите ее.
Спойте произведение в разных тональностях и обратите внимание на две вещи:
- Удобство. Чем дальше вы удаляетесь от тесситуры, тем тяжелее петь. Если вы не новичок, которому пока еще тяжело петь везде, то вполне можете ориентироваться на собственные ощущения. Найдите самый удобный диапазон и сверьте со списком типовых характеристик голосов из предыдущего раздела статьи.
- Тембр. Уникальные тембровые характеристики голоса лучше всего раскрываются, когда вы поете в своем рабочем диапазоне. Это значит, что если у вас природный бас, то пение теряет красоту тембра на высоких нотах. По мере повышения тональности ноты будут становиться тусклыми и невыразительными. И напротив, понижая тональность, вы услышите, как каждая нота наливается густым и колоритным звучанием, приобретает оттенок и характер.
голос сильным и
уверенным?
Этому и другим навыкам мы
научим на нашем ораторском
курсе
Приходите в театральную студию «Бенефис», и вы получите все необходимые знания для самостоятельного развития голоса. Вас ждут самые эффективные методики, регулярная практика и конечно же – профессиональные преподаватели с большим актерским опытом.
Мы будем учиться работать с резонаторами (грудным и головным), включать в работу все тело, а не только голосовые связки. В ходе обучения вы научитесь выражать свои мысли и эмоции более экспрессивно и правдоподобно – как настоящие артисты.
Конечно, можно обойтись и без грамотного педагога по вокалу, однако в таком случае вы рискуете потерять массу времени, совершая обычные для новичков ошибки и даже рискуя нанести вред голосовому аппарату. На занятиях в «Бенефис» педагоги в индивидуальном порядке работают с ошибками и слабыми сторонами своих учеников, помогая развить их потенциал по максимуму.
Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.Певческие голоса ℹ️ характеристика мужских, женских и детских голосов, классификация тембров, типы тональностей, диапазон и тесситура певцов и певиц
Свойства профессионального вокала
Существуют 8 октав, в пределах которых певцы исполняют песни и арии. У каждого исполнителя есть свой диапазон — расстояние от нижних нот до верхних, которые он может спеть. Профессионально поставленный голос легко создает однородные звуки в пределах двух октав. Это считается хорошим диапазоном для музыкальной карьеры.
Различают полный диапазон — те ноты, что певец может взять, и рабочий — в котором ему комфортно петь. Важной характеристикой являются тембры певческих голосов, они бывают:
- мягкие;
- резкие;
- головные;
- грудные;
- смешанные.
Имеет значение для исполнителя свойство полетности — такой голос слышно без микрофона. Она появляется при наличии в голосе высоких обертонов, которые придают плавность, чувственность. Еще одно качество оперного голоса — сила, ведь певец должен солировать на фоне музыки в исполнении оркестра.
Голосовой аппарат у мужчин и женщин работает в разных регистрах, производя однородные по тембру звуки. Женский голос обладает следующими регистрами:
- головным — находится в верхней диапазонной части;
- грудным;
- центральным — совмещает грудное и головное звучание.
В мужском исполнении музыковеды выделяют два регистра: грудной и фальцетный. Первый характеризуется богатым звучанием и находится внизу диапазона, а второй слабый и расположен вверху.
У профессионалов переходы между регистрами сглажены, а для естественности пения и взятия высоких или низких нот у певца должен иметься запас музыкальных и физиологических возможностей. Кроме того, мужские и женские певческие голоса делятся на группы.
Классификация голосов
Классифицировать типы певческих голосов можно по разным параметрам. Первые попытки осуществить это были сделаны в XII—XIII вв. Принятая в настоящее время характеристика певческих голосов сложилась в XIV в. с развитием многоголосного хорового пения. Именно тогда их разделили по полу исполнителя и диапазону. Вначале было 4 главных голоса, сопутствующих музыке, — по два мужских и женских (бас и тенор, сопрано и альт).
Усложнение репертуара привело к более подробной дифференциации голосов, впервые появившейся в итальянской оперной школе. В характеристике учитывались тональность, тембр, рабочий диапазон, тесситура (зона комфортного пения).
Женское пение
Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.
Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.
Отличия сопрано
Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:
- Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
- Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
- Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
- Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
- Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.
Обладательницам сопрано композиторы готовят роли юных девушек или сказочных существ.
Особенности меццо-сопрано
Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.
Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.
Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.
Звучание контральто
Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.
Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.
Мужское исполнение
Специалисты разделяют вокал сильной половины человечества на теноровую, баритоновую и басовую группы. Это соответствует высокому, среднему и низкому регистрам. Каждая группа имеет более подробную градацию, которая учитывает тембр, звучание, легкость, особенности при взятии верхних и нижних нот диапазона.
В мире музыки не так давно произошло настоящее открытие, которому нет подражания, — это казахский исполнитель Димаш Кудайбергенов, работающий в 6 октавах.
Теноровая группа
Это популярный и красивый мужской голос, способный брать «королевскую до» в верхней октаве. Диапазон весьма широк и охватывает октавы от малой до второй. Отличительная черта теноров-солистов — сильный верхний регистр. В этой группе различают несколько высоких голосов:
- Тенор-альтино обладает наиболее высокими нотами до фа второй октавы. Редкий голос. Тембр светлый, легкий, с серебристыми верхними нотами. Партия Звездочета в опере «Золотой Петушок».
- Лирический. Исполнители работают в диапазоне до первой октавы — си третьей октавы. Голос подвижный, с изящными легкими колоратурами, звук певучий, беззаботный, теплый. Обычно музыканты с такими данными исполняют арии героев-любовников (Ленский в «Онегине», граф Альмавива в «Севильском цирюльнике»).
- Характерный. Имеет звуковой эффект, например, легкий звон колоколов или серебристость. Незаменим для создания яркого запоминающегося образа.
- Драматический (иногда выделяют лирико-драматический). Более плотный и динамический в нижнем регистре, а в верхнем звучащий сильно и мощно. Такой вокал с металлическим оттенком прекрасно передает драматизм событий. Может не брать верхнее до. Композиторы создали партии Германа («Пиковая Дама»), Калафа («Турандот»), Отелло («Отелло»), Манрико («Трубадур»).
- Контратенор. Звучит как меццо-сопрано. Умение петь в технике развитого фальцета ценится в музыке барочного периода.
- Баритональный тенор. Находится на границе тенора и баритона, но верхняя диапазонная часть менее развита. Партия Миме («Кольцо Нибелунга»).
Для теноров написано множество прекрасных классических оперных партий русскими и зарубежными композиторами: Гуно («Фауст»), Хосе («Кармен»), Принц («Любовь к трем апельсинам»). Знаменитые теноры — П. Доминго, М. Ланца, Э. Карузо, С. Лемешев, И. Козловский, Э. Паваротти, Л. Собинов.
Характеристика баритона
Средний мужской голос завораживает бархатистым звучанием, способностью демонстрировать драматический эмоциональный накал. Диапазон баритональных певческих голосов охватывает от ля большой октавы до следующей ля первой октавы. Баритон условно делится на следующие виды:
- Лирический. Близок по тембру к тенору, но имеет своеобразный плотный оттенок и высокую тесситуру.
- Лирико-драматический. Яркость звучания, насыщенность тембра и сила позволяют исполнителям брать разнообразные партии.
- Драматический. Мощно звучит в верхней части диапазона и в центральном регистре. Звучание плотное, темное. Отличается тем, что имеет низкую тесситуру, но при кульминации легко берет предельные ноты. Оперные персонажи, исполняемые драматическим баритоном, — это всегда сильные личности, положительные либо отрицательные.
- Бас-баритон. Некоторые специалисты выделяют его как промежуточный между басом и баритоном из-за напряженного звучания в центральном регистре более массивных, чем у обычного баритона, нижних нот.
Баритональные партии не оставляют равнодушными — это Евгений Онегин в одноименной опере, Князь Игорь («Князь Игорь»), Андрей Болконский («Война и мир»), Алеко и Яго («Отелло»), Демон («Демон»). Знаменитые баритоны — Г. Прэй, Д. Хворостовский, Т. Хэмпсон, В. Скоробогатов, В. Петров.
Виды басов
Басовый голос имеет наибольшую амплитуду колебания звука, поэтому он может динамичнее обозначать контрасты при пении. Низкий голос у мужчин встречается очень редко, поэтому в церковно-хоровом пении такой вокал незаменим. Отличается редкой красотой, глубиной, насыщенностью звучания.
Басам покорны ноты в диапазоне от фа большой октавы до фа первой. Различают 4 вида басовых голосов:
- Высокий (кантате). Достигает фа первой октавы. Напоминает баритональный бас, звучит ярко и сильно, но при этом мягко и компактно в верхней и средней части диапазона.
- Центральный. Исполняет ноты высокой тесситуры, а также низкие ноты до фа большой октавы. Голос звучит полно и объемно, тембр красиво наполнен.
- Низкий (профундо). Отличается бархатным тембром, густым колоритом, низкие ноты звучат необыкновенно сильно вплоть до ре первой октавы. Им несвойственны фиоритуры и пассажи.
- Октависты. Такие исполнители используют нижний регистр до ноты до контроктавы. Голоса малоподвижные, плотные, тяжелые. В современном оперном искусстве практически не используется такой тип пения.
Некоторые специалисты полагают уместным различать басовые голоса по тембру и выделяют баритональные, характерные, глубокие, комические.
Музыкальные партии композиторы создают специально с учетом особенностей звучания басовых голосов, ведь одни гудят подобно колоколам, другие слышатся жестко, третьи дают долгий раскат. По этой причине различны и персонажи, которых исполняют певцы, — это и величественные герои, и уважаемые отцы семейств, и смешные гротескные образы.
Известные партии — Сусанин («Иван Сусанин»), Мельник («Русалка»), Мороз («Снегурочка»), Морской царь и Варяжский гость («Садко»). Обладатели таких голосов — И. Петров, Ю. Статник, Ф. Шаляпин, Б. Штоколов, Жозе ван Дам.
Вокальные данные у детей
Голоса у детей звучат выше, чем у взрослых. Объясняется это тем, что голосовая мышца у ребенка до 11—13 лет окончательно не сформирована. По диапазону детский вокал классифицируют вне зависимости от пола ребенка:
- альт — низкие ноты;
- сопрано — высокие ноты.
Тонкий детский голос у мальчика называют дискантом, он делится на низкий, средний, высокий. В процессе мутации голосового аппарата вокальные данные у детей меняются и могут совсем исчезнуть.
Эксклюзив на сцене
Иногда певцы настолько профессиональны, что способны исполнять партии с разным характером. Такие голоса принято называть «абсолютными».
Например, известной певице Марии Каллас были подвластны все сопрановые партии — от драматических до колоратурных. Ее появление на сцене в изысканных нарядах и мехах вызывало сенсацию. Но такие возможности открываются только перед уникальными голосами с тщательной отработкой техники звука.
Определить тип голоса у начинающего певца практически невозможно, поскольку в ходе обучения меняются степень диапазона и тембр.
13 урок. Типы голосов

Если Вы планируете обучаться вокалу или уже обучаетесь (причем самостоятельно), Вы должны знать о том, что существуют разные типы голосов. Какие это типы? Давайте разберемся в этом.
Прежде чем начинать учиться петь, необходимо определить свой тип голоса. Если Вы учитесь петь у педагога, то он сам Вам подскажет, какой у Вас тип голоса. А если Вы учитесь петь самостоятельно, то это сделать придется Вам самому. Ведь от типа голоса зависит не только обучение в целом, но и подбираемые произведения.
Краткое содержание
Типы голосов
Давайте посмотрим, какие бывают типы голосов. У мужчин, женщин и детей — это разные типы.
При описании типов голоса Вы будете встречать следующие понятия. Давайте их разберем:
- Диапазон — это расстояние от самой нижней ноты, которую может взять человек, до самой высокой. Подробнее тут — «Диапазон голоса».
- Октава — интервал от одной ноты до такой же ноты, но в другой высоте (в следующей октаве), например, До-До, Ре-Ре, Ми-Ми. Подробнее тут — «Октавы на пианино».
Типы мужских голосов
- Бас. Низкий, грубый, «басистый» мужской голос. Диапазон — от Ми большой октавы до Ми первой октавы.
- Баритон. Средний мужской голос, который больше всего распространен среди мужчин. Обычный диапазон голоса баритона — от Ля большой октавы до Соль первой октавы.
- Тенор. Высокий мужской голос. Обычный диапазон тенора — До малой — До второй октавы.
Типы женских голосов
- Контральто. Низкий женский голос. Диапазон — Ми малой — Фа второй октавы.
- Меццо-сопрано. Средний женский голос. Диапазон голоса — от Ля малой октавы до Ля второй октавы.
- Сопрано. Высокий женский голос. Диапазон голоса обычных сопрано — 2 октавы (1-я и 2-я целиком) — До первой — До третьей октавы.
Типы детских голосов
- Альт. Низкий голос (касается и девочек, и мальчиков).
- Сопрано. Высокий голос (девочек и мальчиков).
- Дискант. Высокий голос у мальчиков.
Основные вокальные диапазоны
Давайте посмотрим на вокальные диапазоны самых распространенных типов голосов:

Опять же — это все примерно, ведь у двух разных людей с одинаковым типом голоса — может быть разный диапазон.
Как определить тип голоса?
Вы должны понять, что у начинающего вокалиста очень сложно определить тип голоса, практически невозможно. Потому что в процессе обучения голос меняется, расширяется диапазон (один из критериев для определения типа голоса), меняется тембр и все остальное.
Поэтому если и получится определить тип голоса у новичка, то, скорей всего, «диагноз» будет неправильным.
Признаки, по которым можно определить тип голоса:
- Вокальный диапазон. Диапазон, который может взять вокалист — от самой нижней до самой высокой ноты. Про это мы говорили тут — «Диапазон голоса». Ну а какой диапазон какому типу голоса соответствует — мы уже выяснили выше.
- Тембр голоса.
- Переходные ноты. Ноты, где голос переходит с речевого регистра на головной. Об этом мы говорили тут — «Регистры голоса».
- Как звучит верх.
Правильно определить тип голоса — очень важная задача. Самостоятельно определить тип голоса практически невозможно (имеется в виду, если человек самоучка в пении). Даже опытные педагоги по вокалу иногда ошибаются и могут назначить ученику другой тип голоса, не тот, который у него на самом деле. Из-за этого ученик долгое время может петь «не своим» голосом. То есть педагог будет подбирать для него такие произведения, которые не подходят для его голоса, что может плохо на нем отразиться.

Мой совет: найдите себе педагога по вокалу. Если у Вас мало денег или просто не хочется тратиться — найдите педагога на несколько занятий. Он определит Ваш тип голоса и научит основам, и с помощью этих знаний Вы уже дальше будете учиться петь самостоятельно.
Кроме того, определить тип голоса Вам может помочь врач фониатр, который специализируется на голосах. Не поленитесь — и сходите к нему, если он есть в Вашем городе.
Заключение
Мы с Вами разобрали, какие бывают типы голосов и как определить тип голоса. Но все же помните, что чтобы правильно определить, какой у Вас тип голоса, сходите хотя бы на пару занятий к педагогу, который это сделает вместе с Вами. Это будет большим плюсом в дальнейшем обучении.
А какой у Вас тип голоса? Пишите в комментариях, удачи!
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Что можно узнать о человеке по тембру его голоса — Тестостерон
Тембр голоса может рассказать о многом, от возраста человека до его пристрастий. Если изучить «язык тембров», то можно понять о человеке даже то, что он сам хочет скрыть.
Тембр как личность
Нет двух абсолютно одинаковых по тембру голосов. Специалист по певческим технологиям Иван Левидов, говорит, что «основные характерные элементы тембра каждого голоса есть величина постоянная, не изменяющаяся с момента мутации голоса».
Порой, долго не видя человека, мы можем не узнать его, но стоит ему заговорить, мы тут же его вспомним. Один только тембр голоса во многом определяет человека. Французский фониатр Жан Абитболь однажды даже отказался делать операцию пациентке – считал, что изменение голоса изменит ее личность.
Что такое тембр
Термин произошел от французского timbre (колокольчик). Это психоакустическая характеристика голоса. Его эксклюзивная окрашенность. Поэтому, когда анализируют мастерство владения вокалом, часто используют определения из словаря живописи — «колорит», «палитра», «краски». И вот эти «цветовые» нюансы и позволяют различать голоса людей. Даже если высота, громкость и длительность их звучания одинакова.
Фониатры говорят, что тембр голоса труднее настроить, чем музыкальный инструмент. Радикально же «переделать», к примеру, тенора в бас и вовсе нельзя. Даже хирургическим путем.
От чего зависит тембр голоса
От плотности смычки голосовых связок, от их длины, ширины, упругости и натяжения. Последнее создается пластичностью перстнещитовидной мышцы, которую профессор и императорский лейб-отиатр Н. П. Симановский называл «музыкальной», так как она действует, как колок у скрипки.
Еще тембр зависит от объема трахеи и формы внутреннего резонатора. Так у Шаляпина было куполообразное нёбо, от которого, как от соборного свода отталкивался звук. И это нёбо стало предметом изучения не только фониатров, но и отоларингологов, антропологов и анатомов.
За «окраску» же тембра отвечают обертоны. Чем больше обертонов – тем «вкуснее» голос.
Обертоны
Это звуки над звуками. Тренированным горлом производятся одновременно как бы два звука – тон и обертон. Обертоны – высокочастотны и ранжированы по законам «золотого сечения». Что это такое? Когда мы смотрим на лицо человека и находим его привлекательным, это означает, что оно «скроено» природой по соотношению частей соразмерно. Вот так же и обертоны гармонизируют тембр голоса при помощи интервалов.
Голос словно поднимается по обертонной лестнице — с одной ступени на другую. Между ними паузы. «Первый обертон отстоит от тона на октаву. Второй – уже меньше. Это – квинта.» И так же — по «шажкам» обертонов — постепенно подстраивается и обычное человеческое ухо, которое первоначально может обертонов и не различать.
Как рождается отклик на звуковую волну
Человек в среднем состоит на 60% из жидкой субстанции, которая и откликается на звук вибрацией. Немецкий исследователь звука и фотограф (киматик – от «kyma» – волна) Александр Лаутервассер провел ряд опытов – проигрывал у водоема звуки разной частоты — лязг подвижного состава поезда, крики чаек, фразы из токкат Баха. И фиксировал на фотокамеру волновой «отклик» воды. Каждый звук рождал свой узор. Так и человек вибрирует вслед за тембром голоса.
Чем мы говорим
«Ртом», «горлом», «грудью» и даже «животом». Последний в ответе за повышенную корпулентность подавляющего большинства оперных певцов – они «кладут голос на чрево». И вовлекают в процесс звучания все тело. Как младенец. Когда он плачет, то резонирует от макушки до пяток. С возрастом человек «зажимается». Голос теряет способность включать весь организм. И его вибрации «застревают» на уровне горла. Но мы созданы природой как единый резонатор.
Как тембр выдает говорящего
Уже по тембру каждый из нас в состоянии оценить психофизические параметры человека. Венские лингвофизиологи опытным путем подтвердили , что люди только по голосу могут судить – высокий человек или низкий, полный или худой. Правда, с возрастом может выйти осечка, потому что тембр счастливого человека делает голос моложе лет на 10. Гнев и страх – «старят».
Проявит тембр и уровень интеллекта собеседника, род его занятий, темперамент. Как и его состояние — счастлив или нет, болен или здоров, утомлен или бодр. В тембре голоса отразится, и кто говорит – лидер или ведомый, лжец или поборник правды, завистник или щедрая душа, способен ли он на предательство или будет верен до гробовой доски.
Как раз связь тембра с доверием партнеру заинтересовала специалистов канадского научно-исследовательского Университета МакМастера. Участникам эксперимента дали прослушать голоса 20 мужчин и женщин. Один мужской – низкий вкрадчивый – все отметили, как «опасный». «С точки зрения сексуальной стратегии, — констатировала автор проекта Джиллиан О’Коннор, — оба пола расценивают такой тембр, как предупреждение о будущих изменах». Доверие вызвали — более высокий мужской и более низкий женский. Их сочли «надежными».
Про это
Британские исследователи из университетов Ливерпуля и Стирлинга, работая в племени хадза в Танзании, сделали открытие, что обладатели тембра в нижнем голосовом регистре имеют больше детей. Так танзанские «баритоны» опередили «теноров» в среднем на два ребенка. Ученые же Государственного университета штата Нью-Йорк нашли зависимость сексуальной привлекательности тембра женщин от фертильности.
Психологи Университета южной Каролины, проанализировав телефонные разговоры, выявили разницу тембров в процессе общения с безразличными и любимыми людьми. Последние даже копировали интонации друг друга, как бы ставя голоса на одну тоновую волну.
Антропологи Пенсильванского университета — Сара Вольф и Дэвид Путс — впервые попытались разобраться, «как признаки маскулинности влияют на мнение человека о его способности доминировать». Опыты показали, что мужчины с голосами глубокой тембральной окраски воспринимаются другими особями того же пола как «вожаки прайда».
Тембр на службе политики
В 2012 году корреспонденты журнала Proceedings of the Royal Society в содружестве с PR-технологами и нейропсихологами провели опросов американцев, которые отвечали на вопрос: «Какой тембр голоса вызывает у них наибольшее доверие к политику?».
Авторы публикации записали 17 женщин и 10 мужчин, которые произносят одну фразу – «Я призываю вас голосовать за меня в ноябре». Записи подвергли цифровой коррекции. Создали пары – один голос подняли, другой — снизили. «Избиратели» выбрали – глубокие низкие тембры. Причем, и мужской, и женский.
Ученые давно пришли к выводу, что секрет успеха/неуспеха человека — в тембре его голоса. Специалист по социологии общения в Институте когнитивной неврологии при Университетском колледже Лондона — профессор София Скотт — отметила, что «мы используем свои голоса для того, чтобы сообщить окружающим, что думаем о себе, и создать в их представлении положительный образ». Но тембр выдает и то, что человек, возможно, хотел бы скрыть.
Тембр на службе спецслужб
Тембр – одна из объективных колляций, которую учитывают спецслужбы при составлении психопортретов преступников. Профайлеры ФБР и ЦРУ обращают внимание на то, как дребезжит и как бы «спотыкается» голос. Когда юлит и недоговаривает, тембр становится скачкообразным, невнятным. Тревожность заставит его «задраться», повысив тон. Когнитивный диссонанс выразится в резких голосовых колебаниях и продемонстрирует шаткость позиции, неуверенность. Напряженный тембр – контроль за каждым шагом. Нотки металла — убежденность. Повышенная громкость – стремление подавить. Но основной тембральный рисунок навсегда остается неизменным.
Неповторимость
Раньше в паспорта итальянцев вносили — наряду с датой рождения, ростом, цветом волос и глаз — тембр голоса. Ныне суды США и Великобритании принимают — в качестве доказательств вины/невиновности – голосовые записи. Почему? Потому что тембр так же уникален, как генетический код в молекуле ДНК, папиллярный узор на подушечках пальцев или строение ушной раковины.
Уникален тембр настолько, что крупнейшие банки мира не боятся кодировать сейфы голосами их владельцев.
Каким бывает голос (шпаргалка) — БлогМикиртумова Карина
Описание голоса
О силе, громкости; о характере, чистоте, продолжительности звучания.
Бабий, бархатный, басовитый, бесперебойный, бесцветный, блеклый, блеющий, богатырский, быстрый, ватный, взвизгивающий, вздрагивающий, вибрирующий, визгливый, внятный, волнообразный, воркующий, воющий, высокий, вязкий, вялый, гибкий, глухой, гнусавый, гнусливый (устар.), гортанный, гробовой, громкий, громовой, грохочущий, грубый, грудной, гудящий, гулкий, густой, девический, девичий, деревянный, дребезжащий, дрожащий, дряблый, дряхлый, жестяной, жидкий, жирный, журчащий, задыхающийся, замогильный, звенящий, звонкий, звучный, исполинский, истошный, клокочущий, крепкий, крикливый, круглый, лающий, легкий, ломающийся, ломкий, лязгающий, масленистый (маслянистый), медленный (устар.), медлительный, медный, мерный, металлический, могучий, монотонный, мужской, надломленный, надорванный, надтреснутый, напряженный, натруженный, натужный, неестественный, неторопливый, низкий, нутряной, огрубелый, однозвучный, окрепший, округлый, осиплый, осипший, остуженный, отрывочный, охрипший, певучий, перерывистый (устар.), пискливый, писклявый (разг.), плачущий, подземный, полнозвучный, полный, порывистый, прерывистый, придушенный, пронзительный, простуженный, протяжный, разбитый, расслабленный, резкий, ржавый, ровный, рокочущий, рыкающий, свежий, свистящий, сдавленный, серебряный, сильный, сипатый (простореч.), сиплый, сиповатый, скрипучий, слабый, стальной, старческий, старчески-блеклый, стеклянный, сухой, текучий, тихий, толстый (устар.), тонкий, тощий (разг.), трескуче-сухой, трескучий, трубный, тугой, тусклый, тягучий, удушливый, упавший, упругий, утробный, хриплый, хрипучий (простореч), хрипящий, хрустальный, чеканный, четкий, чистый, чугунно-глухой, чугунный, шепелявый, шипящий, шумный, юношеский, юный, яркий (устар.), ярый (простореч.), ясный.
О звучании голоса при пении, о качестве этого звучания.
Баритональный, бархатный, басовый, бескрасочный, богатый, божественный, виолончельный, выработанный, высокий, гармонический, гармоничный, гибкий, глубокий, горловой, громовой, грубый, грудной, густой, деланный, заливистый, заливной, звонкий, камерный, контральтовый, красивый, ладный (разг.), маленький (устар.), масленистый, масленый, медный, медовый, мелодичный, могучий, музыкальный, мягкий, натужный, ненатуральный, необработанный, низкий, обработанный, органный, паточный, певучий, полнозвучный, поставленный, приятный, светлый, серебристый, серебряный, сильный, сладкозвучный, соловьиный, сочный, струнный, театральный, тенористый, теноровый, тонкий, тягучий, фальшивый, цыганский, хороший, яркий.
В сравнении с животными, птицами и т. д.
Воробьиный, голубиный, жеребячий, змеиный, козий, козлиный, коровий, львиный, медвежий, петушиный, соловьиный, цыплячий, шмелиный, щенячий.
О душевных переживаниях, состоянии человека; о голосе, выражающем состояние, настроение, черты характера, психического склада и т. п.
Авторитетный, ангельский, беззаботный, безразличный, безучастный, беспечный, беспокойный, бессильный, бесстрастный, бешеный, благожелательный, бодрый, бранчливый, брюзгливый, вежливый, величавый, веселый, взволнованный, виноватый, вкрадчивый, властный, внушительный, возбужденный, волнующий, волшебный, ворчливый, восторженный, встревоженный, въедливый, генеральский, гордый, грозный, грубый, грустный, деликатный, деревянный, дикий, дружественный, едкий, елейный, жалобный, жалостливый, жалостный, железный, жеманный, жуткий, задиристый, задорный, задумчивый, задушевный, занудистый (простореч.), зазывный (устар.), заигрывающий, заискивающий, запальчивый, заполошный (простореч.), заспанный, извиняющийся, искательный, искренний, исступленный, истеричный, казенный, капризный, кислый, клейкий, командирский, кроткий, ласковый, ледяной, ленивый, льстивый, любезный, магнетический (устар.), масленистый, масленый, медовый, медоточивый, мертвый, мечтательный, милый, могильный, мрачный, мстительный, мужественный, мягкий, мятежный (устар.), наглый, надменный, настойчивый, начальственный, невинный, неживой, нежный, нелюбезный, нервный, обиженный, одобрительный, одухотворенный, озлобленный, отеческий, отчаянный, панихидный, панический, печальный, плачущий, победный, повелительный, повышенный, подавленный, подбадривающий, подобострастный, покорный, поучающий, похмельный, председательский, приветный, призывный, приятный, проникновенный, пропитый, просительный, просящий, пьяный, равнодушный, радостный, раздраженный, рассудительный, решительный, робкий, свирепый, сдержанный, скользкий, скорбный, скучный, сладкий, сладостный, сладострастный, слащаво-ядовитый, слащавый, слезливый, смиренный, смирный, солидный, сонный, сочувственный, спокойный, стальной, страдальческий, страстный, строгий, строптивый, суровый, сухой, счастливый, сытый, таинственный, тайный, твердый, теплый, томный, торжественный, тоскующий, трагический, требовательный, тревожный, трепетный, трогательный, убедительный, убитый, уважительный, уверенный, уверительный (устар.), уветливый (устар.), увещательный (устар.), увлеченный, угрожающий, угрюмый, умильный, умоляющий, унылый, упрямый, успокаивающий, усталый, учительский, фальшивый, хвастливый, хладнокровный, хмельной, хныкающий, хозяйский, холодный, чинный, экспансивный, ядовитый, яростный. Аккуратный, белый, бескровный, внешний, волосяной, выцветший, горько-медлительный, граммофонный, девственный, замшевый, зачарованный, золотистый, золотой, каленый, мазутный, матовый, негнущийся, неуклюжий, обветренный, обесцвеченный, одичавший, озябший, опустошенный, прозрачный, ржавый, розовый, серый, сырой, темный, хрупкий.
Взято вот отсюда http://enc-dic.com/epithet/Golos-275/
Классификация голосов
Мужские голоса:
Женские голоса:
Промежуточные голоса
В настоящее время принято различать в теноровой группе:
Тенор-альтино, обладающий особенно высокими нотами, звуит прозрачно, легко. Обычно эти голоса не бывают особенно сильны, но способны достигать ре второй октавы. Партия Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова поручается обычно такого рода голосу.
Лирический тенор — тенор теплого, нежного, серебристого тембра, способный выражать всю лирическую гамму чувств. Может быть достаточно крупным и насыщенным по звучанию. Типичным лирическим тенором, например, обладали Собинов, Лемешев.
Теноровый диапазон
Характерный тенор. Тенор, обладающий характерным тембром, но не имеющий красоты и теплоты лирического голоса или богатства, насыщенности и силы драматического.
Хосе Каррерас — тенор
Лирико-драматический тенор — голос, способный к исполнению партий широкого диапазона как лирических, так и драматических. Однако он не может достигать силы и драматизма чисто драматического голоса. К таким можно отнести голоса Джильи, Нэлеппа, Узунова.
Драматический тенор — крупный голос, имеющий большой динамический размах, способный выражать самые сильные драматические ситуации. Диапазон драматического голоса может быть короче, не включать верхнего до. Для драматического голоса написаны, например, партия Отелло в опере «Отелло» Верди. К драматическим тенорам можно отнести, например, голос Таманьо, Карузо, Монако.
Баритоновая группа
Лирический баритон, звучащий легко, лирично, близок по характеру к теноровому тембру, но все же всегда имеет типичный баритональный оттенок. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру. Типичные партии для этого типа голоса — Жорж Жермон, Онегин, Елецкий. Лирические баритоны — Баттистини, Грызунов, Бекки, Мигай, Гамрекели, Лисициан, Норцов.
Баритоновый диапазон
Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, способен к исполнению как лирических, так и драматических партий. К таким голосам следует отнести, например, Хохлова, Гобби, Херля, Коня, Гнатюка, Гуляева. Партии Демона, Мазепы, Валентина, Ренато чаще всего исполняются голосами этого характера.
Дмитрий Хворостовский — баритон
Драматический баритон — голос более темного звучания, большой силы, способный к мощному звучанию на центральном и верхнем участках диапазона голоса. Партии драматического баритона более низки по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот. Типичные партии — Яго, Скарпиа, Риголетто, Амонастро, Грязной, Князь Игорь. Драматическим баритоном обладали, например, Титта Руффо Уоррен, Савранский, Головин, Политковский, Лондон.
Басовая группа:
Бас, наиболее низкий и мощный мужской голос, имеет рабочий диапазон от фа большой октавы до фа первой. Среди этого типа голоса различают высокий бас, центральный (певучий, кантанте) и низкий бас. Кроме того, в хорах весьма ценным голосом считаются басы-октависты, способные брать самые низкие звуки большой октавы и даже некоторые звуки контроктавы.
Басовый диапазон
Высокий бас, бас певучий (кантанте), имеет рабочий диапазон до фа первой октавы наверху. Это голос светлого яркого звучания, напоминающий баритоновый тембр. Иногда некоторые такие голоса называют баритональными басами. Баритональные басы исполняют партии Томского, Князя Игоря, Мефистофеля, Графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Нилаканты в «Лакме» Делиба. К таким басам можно отнести голоса Шаляпина, Огнивцева, Христова.
Центральный бас обладает более широкими возможностями диапазона и носит ярко выраженный басовый характер тембра. Этим голосам доступны не только партии с высокой тесситурой но и более низкие, включающие нижние ноты до фа большой октавы, такие, как Гремин, Кончак, Рамфис, Зораастро, Спарафучиль. К центральным басам можно отнести голоса Г. и А. Пироговых, Рейзена, И. Петрова, Пинца, В. Р. Петрова, Гяурова.
Владимир Маторин — бас
Низкий бас кроме особенно густого басового колорита и более короткого в верхнем участке диапазона голоса обладает глубокими, мощными, низкими нотами. Это так называемый профундовый бас. К таким басам можно отнести голоса Михайлова, Поля Робсона.
Басы-октависты, которые находят себе место в хорах, иногда могут брать ряд звуков контроктавы, доходя до поразительно низких звуков. Известны случаи, когда голос мог спускаться до фа контроктавы.
В обработанных женских голосах также различается ряд типов.
Среди наиболее высокого тембра женских голосов — сопрано, имеющих рабочий диапазон от до малой до до третьей октавы, различают:
Колоратурное сопрано — имеющее легкое, прозрачное звучание, большую способность к подвижности и в дополнение к сопрановому диапазону еще кварту или квинту, а иногда и более в верхнем участке диапазона. Голос колоратурного сопрано обычно не достигает большой мощности, но обладает большой способностью нестись в зал, исключительной чистотой и прозрачностью звучания. Колоратурные сопрано исполняют такие партии, как Лючия, Линда, Царица ночи, Лакме, Джильда, Шемаханская царица. К колоратурным голосам следует отнести голос Галли-Курчи, Луизы Тетрацини, Матильды Доббс, Роберты Питерс, Мадо Робен Тоти даль Монте, Мирошниченко, Аллы Соленковой, Гоар Гаспарян.
Диапазон сопрано
Лирико-колоратурное сопрано — голос более плотного, широкого звучания, по подвижности способный к исполнению колоратурных партий, но способный также и к пению лирических партий. К таким певицам надо отнести Нежданову, Степанову, Барсову, Ренату Скотто, Беллу Руденко, Олейниченко, Сазерленд.
Лирическое сопрано уже не обладает такой степенью колоратуры, но зато голос этот мощнее и шире по звучанию, звучит светло, серебристо. Рабочие ноты вверху не переходят до третьей октавы. К партиям, которые поют певицы, обладающие лирическим голосом, можно отнести Микаэлу, Мими, Манан, Баттерфляй, Иоланту, Татьяну, Марфу, Антониду. Лирические сопрано — Жуковская, Шуйская, Шпиллер, Вишневская, Мирелла Френи.
Мария Каллас — лирическое сопрано
Лирико-драматическое сопрано — широкий лирический голос, более насыщенного грудного тембра, способный к пению как лирических, так и драматических партий. Их партии такие: Мария в «Мазепе» Чайковского, Кума, Горислава, Тоска. К лирико-драматическим сопрано можно отнести голоса Держинской, Смоленской, Покровской, Милашкиной, Луиз Маршалл, Марии Каллас, Ренаты Тебальди.
Драматическое сопрано отличается большой мощностью звучания и насыщенным драматическим тембром, на низких нотах напоминающее меццо-сопрановое звучание. Драматические голоса обычно поют такие партии, как Брунгильда, Ярославна. Голосом драматического сопрано обладали Сливинская, Роза Понселл, Биргит Нильссон.
Меццо-сопрано — женский голос грудного темного, теплого тембра с диапазоном от ля малой октавы, до ля — си второй октавы. Среди этой группы различают голоса более высокого звучания, типа голоса Максаковой или Долухановой, и более густого, темного тембра, как у Обуховой, Преображенской, Зинаиды Палли или Борисенко. Примером партий, написанных для меццо-сопрано, могут служить Кармен, Любаша, Ольга, Азучена, Амнерис. Некоторые меццосопрано удачно справляются с мужскими ролями, написанными для низкого женского голоса, — такими, как: Ваня в «Иване Сусанине», царевич Федор, Зибель и т. п.
Диапазон меццо-сопрано
Елена Образцова — меццо-сопрано
Контральто — самый низкий и редко встречающийся женский голос, насыщенный грудным тембром на всем диапазоне. Таким голосом обладали Антонова, Збруева, Мариан Андерсон.
Эта развернутая классификация, однако, не охватывает всего разнообразия голосов, которые встречаются в природе. Есть голоса с неясным характером, имеющим промежуточное звучание, например — драматический тенор или лирический баритон, сопрано — или меццо-сопрано. Эти промежуточные голоса, чаще встречающиеся в начальном периоде обучения и требующие особенно внимания, обычно в процессе постановки голоса развиваются в ту или иную сторону, но иногда так и остаются промежуточными.
Наблюдаются и переходы от одного типа голоса к другому у профессиональных певцов. Так, известная нам как меццо-сопрано певица Зара Долуханова с сезона 1962/63 года перешла в сопрано. Драматический тенор Димитр Узунов начинал как баритон. История знает много таких фактов. Они показывают, что в формировании профессионального звучания играют роль не только природные анатомо-физиологические данные, но и профессиональные приспособления.
Некоторые певцы обладают настолько большим мастерством, что способны к переходу от одного характера партий к другому. Так, например, многие выдающиеся итальянские тенора, такие, как Джильи, Карузо, ди Стефано, могли исполнять как лирические, так и драматические партии. Такими широкими возможностями в изменении характера голоса обладает, например, Мария Каллас, исполняющая все сопрановые партии — от колоратурных до драматических. Этот тип, как итальянцы называют, «абсолютного» голоса, способного петь все, в настоящее время увлекает многих певцов.
Однако надо сразу предостеречь от таких увлечений. Такими возможностями обладают лишь от природы уникальные голоса, к тому же при огромном внимании к отработке техники пения, чем так славится итальянская школа. Для большинства же певцов следует строго придерживаться того характера партий, который согласуется с их естественным тембром голоса. Для большинства певцов пение несвойственных характеру их голоса партий, как правило, ведет к вокальной деградации.
Почему у мужчин более низкий голос, чем у женщин?
Большая грудь и бедра у женщин. Широкие плечи, рост и сильные мускулы у мужчин. Более блестящие волосы на голове у женщин и крепкие волосы на лице у мужчин: все это примеры «сексуально диморфных» сигналов, внешних проявлений мужественности и женственности, соответственно, которые помогают мужчинам и женщинам привлекать партнеров. Еще одна подсказка — это высота мужских и женских голосов.
Исследования показали, что чем ниже тон голоса мужчины, тем выше у него уровень тестостерона, который сам по себе является показателем его генетических качеств и сексуальной пригодности.Снова и снова исследования показывают, что женщины склонны находить мужчин с более низким или низким голосом более привлекательными. [Что такое шаг? ]
Женщины особенно ищут мужчин с более низким голосом, а также с более мужественными чертами лица, которые также связаны с уровнем тестостерона, когда они ищут краткосрочные интриги или секс без обязательств, а также во время овуляции. Биологи-эволюционисты предполагают, что в этих обстоятельствах женщины могут искать партнеров, которые являются генетически пригодными (и дадут здоровое потомство), а не партнеров, которые, по их мнению, будут хорошими опекунами в долгосрочной перспективе.
Это может помочь объяснить, почему исследование племени хазда в Танзании в 2009 году показало, что мужчины с более низким голосом, как правило, имеют больше детей.
Новое исследование, опубликованное в журнале Memory & Cognition, сообщает, что женщины даже лучше запоминают информацию, когда ее сообщает им более низкий мужской голос, чем когда это делает более высокий мужской голос. Нет такой разницы в их памяти о словах, произнесенных низкими и высокими женскими голосами. [Почему у мужчин кадык, а у женщин — нет?]
«Мы смогли показать, что женская память на самом деле чувствительна к сигналам мужественности в голосе мужчин», — психолог Кевин Аллан из Университета Абердина и его коллеги. написал.Во-первых, это показывает, что память настроена на сексуально диморфные сигналы. Во-вторых, это подтверждает гипотезу о том, что наша память вмешивается, чтобы помочь нам отследить партнеров, чтобы увеличить наши шансы на создание здорового потомства.
Следуйте за Натали Вулчовер в Twitter @nattyover. Следите за «Маленькими загадками жизни» в Твиттере @llmysteries, затем присоединяйтесь к нам на Facebook .
.8 типов певческого голоса: узнайте свой здесь!
Как учитель голоса меня постоянно спрашивают о разных типах голоса.
Каждый певец хочет знать тип своего голоса.
Обычно по двум причинам:
1) Итак, они знают свой диапазон (насколько высоко или низко они могут петь) и…
2) Таким образом, они знают, чего ожидать от своего голоса.
Мне очень нравится этот вопрос, потому что люди всегда удивляются, узнав свой настоящий тип голоса.
Итак, давайте поговорим о различных типах голоса в популярной музыке и о том, чего можно ожидать от своего инструмента.
Между прочим, если вы хотите, чтобы отличное видео показало вам, как определить свой тип голоса, посмотрите это:
Что такое тип голоса?
Несмотря на все разговоры о вокальных диапазонах известных певцов, может быть действительно сложно понять, что такое тип голоса на самом деле.
Итак, прежде чем мы перейдем к обсуждению 8 основных типов певческого голоса, давайте поговорим о том, что это за тип голоса и почему он важен для вас.
Вот что вам нужно знать:
Тип голоса — это классификация голоса певца на основе нескольких различных критериев, включая их вокальный диапазон, вокальный вес, тесситуру, тональность голоса и расположение моста.
Так почему это важно?
Ну, система голосового набора изначально была создана для того, чтобы певцам было легче получить роль в опере.
Другими словами, если вы знаете, что у вас диапазон и тон сопрано, то вам нужно пройти прослушивание и, надеюсь, сыграть партию Сопрано.
Вклассических операх были роли для всех типов голоса, таких как сопрано, альт, теноры и басы.
Однако в наши дни знание своего типа голоса лучше помогает решить, каких певцов слушать и какие песни выбрать.
Например, если вы знаете, что вы тенор, то можете посмотреть на таких певцов, как Эд Ширан и Сэм Смит, которые оба являются известными тенорами.
Кстати…
Не волнуйтесь, если вы еще не знаете свой тип голоса.Я дам вам все, что вам нужно знать о вашем типе голоса и о том, как его найти.
А пока просто поймите, что тип вашего голоса — одна из самых важных вещей, которые вы можете знать о себе как о певце.
Прежде чем мы начнем, запомните…
Неважно, на каком уровне вы находитесь, главное, чтобы вам было комфортно, когда вы поете.
У вас нет веских причин напрягаться или причинять себе вред в погоне за высокими нотами, если они неудобны.
Как правило:
Если вам неудобно, когда вы поете, вероятно, вы делаете что-то не так.
Как мы увидим, знание различных типов голоса, безусловно, помогает, но работа с квалифицированным преподавателем голоса — лучший способ улучшить свои вокальные данные.
Итак, если вам нужна вокальная программа, которая поможет вам расширить свой диапазон без напряжения, вы можете проверить мой полный курс пения Master Your Voice здесь.
Чтобы узнать тип своего голоса и по-настоящему понять свой диапазон, читайте дальше.
Большинство дискуссий о типах певческих голосов проходят примерно так…
Многие люди определяют свой диапазон так:
«Я бас, потому что могу петь низкие ноты».
Если копнуть глубже, мы обнаружим, что они думают так потому, что их учитель хора дал им партии баса.
Пройдите несколько лет по дороге, и вы получите певца, который думает, что он бас, и никогда не испытывал высокого уровня своего голоса.
Но на самом деле он был единственным в своем классе, кто мог петь низкие ноты, так что именно эту роль он получил.
К сожалению, это затрудняет плавное пение от грудного до верхнего голоса.
Итак, через некоторое время он прекращает попытки и говорит: «Эй, я просто пою тихо. Такой у меня голос ».
Какая трата!
Так не должно быть.
На самом деле, большинство певцов формируют представление о своем голосе в детстве и не пытаются его улучшить.
Вот почему многие певцы никогда не осознают истинный потенциал своего голоса.
Поэтому, читая эту статью, постарайтесь не упускать из виду.
Вы можете быть удивлены тем, что обнаружите.
8 типов певческих голосов
- Bass : самый низкий мужской голос с диапазоном голоса E2-E4
- Баритон : 2-й самый низкий мужской тип голоса с вокальным диапазоном A2-A4
- Тенор : 2-й по высоте мужской тип голоса с диапазоном C3-C5
- Countertenor : самый высокий мужской голос с диапазоном E3-E5
- Contralto : самый низкий тип женского голоса с диапазоном голоса E3-E5
- Alto : второй самый низкий женский тип голоса с диапазоном голоса F3-F5
- Mezzo Soprano : 2-й по высоте женский тип голоса с вокальным диапазоном A3-A5
- Сопрано : самый высокий женский тип голоса с диапазоном C4-C6
Вот и все.
Подавляющее большинство голосов попадает в одну из этих восьми различных вокальных категорий.
Ниже я привел несколько примеров прослушивания, но на данный момент это сводный список.
Итак, тип голоса певца определяется множеством факторов. В том числе:
Vocal Weight — тяжесть или легкость вашего голоса
Tessitura — диапазон вашего голоса, в котором вы поете наиболее комфортно
Bridge Location — место перехода вашего голоса между регистрами голоса
Диапазон — самая низкая и самая высокая ноты, которые вы можете петь
Тембр — текстура голоса
Голосовые регистры — насколько велики или малы ваши разные регистры
Разговорный голос — как высоко или низко вы говорите
Анатомия — длина голосового тракта (от голосовой щели до губ), размер голосовых складок, размер тела
Перед тем, как бежать в холмы, подумайте: «Это слишком много, чтобы думать.Я буду петь тихо всю оставшуюся жизнь », позвольте мне вас успокоить:
Несмотря на то, что все эти переменные важны, понимание вокального веса, тесситуры и расположения бриджа на сегодняшний день является наиболее практичным.
Даже если вы не знаете свой тип голоса, они помогут вам угадать.
Итак, поговорим о них.
Вокальный вес и типы голоса певца
Vocal Weight — это легкость или тяжесть вашего голоса.
Вы можете думать о вокальном весе как о разнице между виолончелью и скрипкой.
Да, это оба струнных инструмента.
И они даже могут играть одни и те же ноты.
Но если два музыканта сыграют одну и ту же ноту одновременно на виолончели и скрипке, вы все равно услышите разницу между ними.
Почему?
Из-за размера инструмента.
Та же идея применима к вокальному весу и типам голоса певца.
Бас (самый низкий из типов мужского голоса) и Тенор (самый высокий из типов мужского голоса) могут играть одну и ту же ноту.
Однако вес звука, который певцы получают на этих нотах, будет совершенно другим.
То же самое и с типами женского голоса.
Контральто (самый низкий из типов женского голоса) и Сопрано (самый высокий из типов женского голоса) могут играть одну и ту же ноту, но эти ноты будут звучать совершенно по-разному по своей глубине и весу.
Это вокальный вес.
Кроме того, если вы наблюдаете, как эти группы певцов поют одну и ту же высокую ноту, вы можете увидеть, как бас и контральто борются за высокие ноты немного сильнее, чем тенор и сопрано.
Что приводит нас к тесситуре.
Типы голоса Tessitura и Singer
Tessitura — это комфортный для вас диапазон голоса.
И высокая нота в последнем примере не была тесситурой баса.
Но подождите, как это отличается от диапазона?
Диапазон — это мера самой низкой и самой высокой ноты, которую может петь певец.
Tessitura — это диапазон нот, в котором голос звучит комфортно и спокойно.
Tessitura — гораздо более важный фактор, чем диапазон, когда вы решаете, какую песню петь.
Как тенор, вы можете использовать G5 (диапазон), но комфортно петь только до C5 (tessitura).
C5 намного удобнее, если вам нужно было спеть его в песне.
Всегда помни:
Самое главное, чтобы вам было комфортно, когда вы поете.
Если вы чувствуете, что погружаетесь в воду, чтобы взять низкие ноты или выжимаете жизнь из своего голоса, чтобы петь высокие ноты, эти ноты находятся за пределами вашей тесситуры. По крайней мере на данный момент.
В идеале, если вы поете какое-то время, вы можете петь мощно во всех регистрах своего голоса (если вы не можете, подумайте о некоторых уроках пения, которые помогут вам сделать эти переходы более плавными).
Но когда мы говорим о тесситуре, мы говорим о комфортном певческом диапазоне, охватывающем все вокальные регистры.
Не только грудной голос.
И это подводит нас к локации моста.
Расположение моста и типы певческого голоса
Теперь, когда вы получили представление о том, как вес голоса и тесситура влияют на голос, давайте поговорим о том, что у всех нас общего.
Говоря о типах голоса, Сет Риггс, основатель Speech Level Singing, всегда говорил, что 99% мужчин — своего рода тенор, а 99% женщин — какое-то сопрано.
Что он имел в виду?
Кажется, это противоречит всему, что мы обсуждали до сих пор.
Сет понял, что большинству его клиентов было сложно найти связь между различными регистрами своего голоса.
Этот переход между грудным регистром и регистром головы называется мостом или пассажио.
Сет Риггс заметил, что большинство мужчин и женщин перешли на второй регистр примерно в одном месте: около E4 для мужчин и A4 для женщин.
Так почему это важно?
Потому что, наконец, кто-то смог указать на музыкальный коллектив и сказать, что здесь проблема.
Независимо от того, о каком типе голоса вы говорите, большинству мужчин будет сложно петь E4, а большинству женщин — A4.
Эти знания позволили Сету создать вокальную технику, которая удовлетворяла потребности певцов в высоких нотах без напряжения и фальцета, независимо от их реального типа голоса.
Итак, с практической точки зрения, если вы не можете комфортно петь в своем диапазоне (тесситура), какой смысл обсуждать тип голоса?
Лучше сделать весь диапазон комфортным, , а затем подумайте о выборе песен, которые соответствуют вашей тесситуре и вокальному весу.
Примеры различных типов голоса
Итак, какое отношение имеют вокальный вес, тесситура и расположение бриджа к типу голоса?
Все!
Хотя вы всегда можете расширить свой диапазон вверх или вниз (это легко сделать с практикой), тесситура — гораздо лучший индикатор того, где действительно сияет ваш голос.
Точно так же знание своего вокального веса помогает при выборе песен с нотами, подходящими для вашего голоса.
Например, если вы баритон, гораздо лучше ударить А4 всем своим голосом и позволить тенору попотеть до С5.
Если спеть правильно, этот A4 будет звучать в вашем голосе так же хорошо, как и C5 в его.
И с нашим пониманием местоположения моста, мы увидим, что ничего из этого не имеет значения, если вы не можете петь между разными регистрами.
Итак, давайте рассмотрим восемь различных типов голоса и несколько примеров прослушивания каждого из них.
Слушая, спросите себя: «Как мой голос по сравнению с этим певцом?»
Ваш голос остается низким и сопротивляется высоким нотам?
Или высокие ноты относительно просты, но вы обнаруживаете, что копаете землю в поисках низких нот.
Кроме того, где вы слышите, как их голос переключается на другой регистр (если вообще)?
Помните, что большинство мужчин будут проезжать мосты по E4, а большинство женщин — по A4.
Типы мужского голоса
1. Типы басового тембра:
The Bass — это самый низкий тип мужского голоса с тесситурой около E2-E4.
Басовый тон для типов голоса характеризуется низким, богатым грохотом с тонной вокальной массой.
Чувак, мне нравится звучание настоящего баса. Они такие редкие.
Вот несколько примеров популярных басов:
Джонни Кэш
Барри Уайт
.9 причин получить более глубокий голос — вокал


В мире полно людей, которые пытаются выглядеть как можно лучше, но когда дело доходит до того, чтобы звучать хорошо, люди становятся до странности застенчивыми. Они описывают свои голоса с презрением и годами избегают записывать себя как какое-то странное существо, опасающееся собственного отражения.
Кажется, это вызвано идеей о том, что ваш голос «все в вашей голове»: если вас не волнует, как вы звучите, то никто другой не будет. Что ж, я хотел написать серию сообщений, чтобы показать вам, что это просто неправда.Даже такая простая вещь, как разговорная речь, может сильно повлиять на то, как вы влияете на других. И игнорируя этот факт, вы действительно упускаете…
—
1. Женщин больше привлекают мужчины с низким голосом — и это влечение сильнее всего среди более красивых и женственных женщин. Фактически, женщины предпочитают мужской голос более решительно и единодушно мужскому лицу. Это может привести вас к мысли, что вы должны стать следующим Барри Уайтом, но недавнее исследование показало, что наиболее привлекательными мужскими голосами были голоса около 96 Гц (это глубже среднего, но не невероятно.Когда этот средний тон упал до 80-х, женщины предпочли более высокий голос.


Барак Обама, Алек Болдуин, Джейсон Момоа, Патрик Стюарт, Морган Фриман и Джерард Батлер — все говорят со средней высотой тона ~ 96 Гц
2. Глубокие мужчины оцениваются как значительно более доминирующие , оба физически и социально — мужчинам с более высоким голосом — и мужчинам, которые считают себя более доминирующими, подсознательно понижают свой тон, когда сталкиваются с конкуренцией.
Вероятно, поэтому сильным персонажам, таким как Дарт Вейдер или Смауг, традиционно дают очень глубокие голоса.Они должны запугивать на самом примитивном уровне, и низкий тон и низкая дисперсия — лучший рецепт для этого.
3. На самом деле обладатели глубокого голоса получают лучшие оценки по всем качествам . Исследование успеха на выборах 2012 года показало, что их считали более умными, заслуживающими доверия, более уверенными, симпатичными, здоровыми и имеющими более высокий социальный статус, чем высокопоставленные мужчины.
4. Люди предпочитают голосовать за политиков глубоким голосом , особенно в военное время.Самым известным является то, что премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер прошла обучение вокалу, чтобы понизить голос на колоссальные 46 Гц, что более чем вдвое меньше разницы между мужским и женским голосом.
5. Руководители с более глубоким голосом склонны руководить более крупными компаниями, зарабатывать больше денег и дольше сохранять свои рабочие места . По выборке из 792 генеральных директоров было установлено, что снижение голоса на 1% принесло 19 000 долларов в качестве заработной платы генерального директора и 30 миллионов долларов в размере управляемой компании. И генеральные директора, работающие на «глубоком» уровне, зарабатывали в среднем на 187 000 долларов больше и управляли компаниями, которые были на 440 миллионов долларов больше.Илон Маск Tesla имеет средний тон ~ 90 Гц, что примерно на 30 Гц ниже, чем у среднего человека.
6. Мужчины с более низким голосом сообщают о большем количестве сексуальных партнеров и начинают заниматься сексом в более молодом возрасте . Исследование, проведенное в Танзании, даже показало, что более глубокоголосые соплеменники породили больше детей, несмотря на то, что естественный низкий голос был связан с меньшим количеством сперматозоидов.

Племя охотников-собирателей хадза
7. Понижение высоты голоса заставляет вас чувствовать себя сильнее .Подобно тому, как определенные «позы силы» повышают уверенность и уменьшают беспокойство, исследователи обнаружили, что «участники, которые понизили высоту голоса, воспринимали себя как обладающие более сильными качествами». Они также обнаружили, что, по их собственным словам, получили «более высокий уровень абстрактного мышления», который ассоциируется с людьми, занимающими высокие должности.


8. Понижение шага также делает вас более убедительным и влиятельным. Этот вывод был сделан в результате эксперимента, в котором группы людей попросили обсудить, какие объекты будут наиболее полезными после аварийной посадки на Луну.Ораторы, чей голос во время обсуждения стал более глубоким, с большей вероятностью убедили других поддержать их идеи и с большей вероятностью получили высокий социальный статус. И это не зависело от их средней высоты голоса — даже парни с высокими голосами имели такое же преимущество.
9. Женщины лучше запоминают информацию, слушая мужчину с низким голосом . К сожалению, это исследование не проводилось на слушателях-мужчинах, поэтому мы не можем точно сказать, из-за привлекательности или авторитета глубоких голосов.
Но это не все хорошие новости для людей с низким уровнем тона. Глубокий голос также несет в себе коннотации распущенности и эгоизма в отношениях. Итак, хотя в целом они считаются более заслуживающими доверия, в романтическом контексте все меняется на противоположное.
Также стоит сказать, что для мужских голосов наиболее привлекательной чертой была не глубина . Недавнее исследование показало, что лучшим показателем вокальной привлекательности на долгом-долгом пути была вещь под названием h2-A2 (что примерно соответствует тому, насколько голос «хриплый»).И это было настолько важно, что высокий, хриплый голос оказался более привлекательным, чем низкий, без хрипов. В настоящее время мы работаем над добавлением этого в Vocular.
Напоследок должен добавить, что не стоит в этом увязываться. Да, все здесь основано на рецензируемых академических исследованиях, но явно не единственное, что имеет значение. У Билла Клинтона и Дэвида Кэмерона высокие голоса, но это никогда не мешало им быть избранными в качестве лидеров своих стран.Если никто не поверит ни единому слову из ваших слов, возможно, проблема не в вашем голосе. Может, вы просто несете чушь.
Но, если вы хотите воспользоваться этими фактами, вот статья, которую я написал о том, как получить более глубокий голос
.