Содержание

Поделки на 1 КЛАСС (55 идей для учителей).

Добрый день, дорогие педагоги, сегодня я буду помогать учителям 1 классов с поиском подходящей поделки для детей-первоклашек. Дорогие Учителя, работающие с младшими классами — низкий вам поклон. Это труд, за  который не каждый имеет Мужество взяться. Сегодня я выгружаю первую статью из серии поделки для младших классов, и посвящаю ее поделкам, доступным для первоклассников. Дети 7-8 лет смогут сами, под руководством учителя изготовить все эти красивые поделки своими руками. Итак давайте без лишних слов посмотрим, что вы можете красивого сделать вместе со своими малышами-школьниками.

Поделки для первоклассников.

Простые гармошки из бумаги

 

В детском саду дети еще довольно криво складывают гармошки-складки из бумаги. Но с отработкой мелкой моторики (при письме в тетрадках) пальцы становятся более точными в координации и сильными в нажиме. Первый класс это идеальный возраст для ввода в творческие поделки такой технологии как веерная гармошка из бумаги.

Вот несколько простых идей для поделок с этой бумажной техникой.

Веселый клоун — просто гармошка которая служит телом клоуна, все остальные детали выполнены как обычная аппликация.

ПОДЕЛКА РАДУГА для  1 класса. Если сначала на широкую полоску-основу наклеить цветные полосы из бумаги — высушить — и потом уже собрать гармошку, мы получим РАДУГУ. Отличная поделка которую легко наклеить на фоновый лист (придав ей форму дуги) и добавить дополнительные элементы — тучки, солнце, веселых зверят (лягушат, медвежат, утят. Пусть дети сами выберут персонажей — общим на всех поделках 1 класса будет лишь РАДУГА… остальное фантазия малышей-школьников.

Если гармошку из бумаги зажать с одного конца (скрепить кусочком бумажной липкой полоски). То мы получим основу-веер. Эту основу можно использовать как готовый шаблон под поделку-букет. Такой подарок подойдет для мамы на 8 марта. И просто и достаточно быстро сделать в рамках одного урока.

А если веер-складку перегнуть пополам — то мы получим бумажную складную заготовку СПИНКУ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ (фото ниже). Под низ подкладываем силуэт жучка из черного картона и не забываем налепить точки-кружочки черного цвета на красный веер насекомого.

А если веер собрать из длинной, но широкой полоски бумаги — то он разворачивается почти на 120 градусов и тогда это похоже на раскрытый зонтик. Это наталкивает нас еще на одну веселую поделку. Например, пусть под зонтиком сидит зеленая лягушка. Вот как просто она собирается из кругляша-бумаги (согнутого пополам), овалов глаз (тоже согнутых пополам) и плоских бумажных силуэтов лапок.

А вот отличный мастер-класс поделки для первоклашек. Мы подробно видим как быстро сложить фигурку ежика тоже в технике бумажной складки-гармошки. Просто и легко сделать в рамках одного урока в 1 классе.

 

Поделки из бумажных полосок

В первом классе.

Если цветную бумагу нарезать полосками — то получится жменя полосок. Из этой жмени можно придумать кучу увлекательных поделок. В 1 классе дети отлично уже режут бумагу — и ровные полоски наделать для них нет проблем. Рука уже уверенно ведет ровную линию разреза. Этим умением мы и воспользуемся. Вот вам подборка поделок, рассчитанных на способность первоклассника резать по ровной линии.

Снова поделка КЛОУН — тут нарезанные полоски из цветной бумаги становятся шевелюрой этого веселого проказника. Отличная, а главное Яркая поделка, родителю сразу поймут, что дети выросли и уже создают весомые произведения детского искусства. И вам, как педагогу, зачет и уважение.

Та же техника и принцип — но уже поделка лев, на выходе. Как видите одна идея рождает другие интерпретации. В одном можно увидеть многое, а в много одно.

А если полосочки одинаковой длины и ширины соединить крест-на-крест и еще раз крест-на-крест — мы получаем цветочек. Шлепаем в центр серединку-кружок. И красот — отличная простая и шикарная по виду поделка как раз на 1 класс. Ее даже можно сделать как открытку для мамы и написать надпись внутри. Например такую:

  • Мама, помнишь, девочкой была.
    На качелях в небо ты взлетала.
  • Я хочу чтоб ты такой всегда была.
    Чтоб в полете сердце замирало.

А еще бумажные нарезанные полоски можно использовать внутри поделки-ПЛЕТЕНКИ. Вспомните как мы в советском детстве плели такие коврики. Сейчас можно вместо ковриков из полосок бумаги сплести свитер медведю или чешую рыбке. Простые кропотливые поделки для 1 класса на уроке технологии или искусства.

 

Поделки  в 1 классе

на основе БУМАЖНОГО КОНУСА

В детском саду детям еще трудно сделать конус из бумаги, получается самостоятельно лишь у каждого десятого. А вот в первом классе руки детей уже проворнее. Поэтому техника бумажного конуса для 1 класса — это отличный способ разнообразить варианты красивых поделок.

Самый простой вариант — это когда конус из бумаги работает как КУЛЕК для букета цветов — шаблонная поделка на 8 марта. Кулек это обычный кусок бумаги, вырезанный ПОЛУКРУГОМ. Просто половина круга сворачивается от точки своего центра (там где протыкали циркуль, где центр окружности). В первом классе шаблоны полукругом педагог может заранее сделать сам и нарисовать точку. И на уроке показать первоклашкам,  как от этой точки крутить кулек.

Цветы вырезаются из бумаги  или складываются в технике оригами. Простые бутончики тюльпанов сложить просто (дети это делали все в детском саду) — учителю 1 класс надо лишь напомнить один раз процесс складывания бутона.

А вот поделка, где бумажный кулек — это сам цветок.  Вернее цветок состоит из двух кульков — крупного и поменьше (маленький вкладывается внутрь большого и работает как цветная серединка цветка). Смотрите фото там все видно.

А вот из конусов сделаны бумажные мышки. Отличная поделка на 1 класс — дети очень радуются когда делают мышек. Удивительно  что несмотря на схожесть техники и одинаковый принцип склейки у каждого ребенка мышь получается С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ выражением морды.

Нет одинаковых мышей — все разные. Так здорово — в конце урока все придумываем своей мышке имя. исходя из ее мордашки и общей милашности.

А вот еще одна поделка из бумаги — где тоже пригождается умение сворачивать кульки. Видите? Здесь нос и голова аиста это элемент кулька. Спинка аиста это трубочка из бумаги. А крылья наклеиваются сверху трубчатой спины. Тоже простая поделка своими руками. Сделайте ее сначала дома из черновика и подумайте как лучше преподнести это задание детям.

Простые склейки.

Поделки на 1 класс.

Вот поделка арбузики. Посмотрите как просто ее сделать своими руками. Круг зеленой бумаги побольше, и красной поменьше. Можно между ними еще белую деталь вставить (чтобы была белая мякоть корки арбуза).

А вот похожие согнуты детали — но здесь мы пополам сгибаем не КРУГИ, а уже силуэты СЕРДЕЧКА. Получаем две заготовки для красной спинки божьей коровки. Остальной фон — это ваша фантазия педагога. Хотите ромашку, или листок осенний, или полянку, или шляпку гриба.

А если такие фигурки-половинки СКЛЕИТЬ между собой — намазать клей на бумажный стенки половинок — То мы получим лопасти -как страницы книги. И это уже новая техника, позволяющая работать в русле объемных аппликаций. Вот в такой лопастной технике создан цветок — посильная и интересная работа для 1 класс. Как раз на возраст 7-8 лет.

В этой же технике мы можем проклеить любые другие формы — просто складывая силуэт пополам и склеивая соседние половинки деталей друг с другом. Вот так получается поделка воздушный шар на фото ниже.

По такому же принципу склеиваются лопасти дерева — поделка 4 сезона. Просто, как страницы в дневнике склеить.

Также получается рот у лягушки на поделке с картинки ниже.

Бумажные колечки.

Протая поделка на 1 класс.

Если полоску бумаги завернуть в петельку и склеить края — мы получим бумажное колечко. Это еще одни простор для творчества в 1 классе. Поделок можно придумать неограниченное многообразие.

Вот например зеленые лягушки (везет нам сегодня на этих болотных красавиц). Просто и по силам детям 7 лет.

Поделка ОЛЕНЬ — тоже имеет голову в виде колечка из бумаги. А вот тело, это полоска бумаги тоже загнутая в кольцо, но потом кольцо размыкается и просто краями приклеивается к картонке-основе. На обоих сторонах полоски прорезаются между-ножья.

А вот бумажные петельки, которые не в форме кольца склеены, а в форме КАПЛИ. И на этой идее можно придумать кучу поделок — дождевые капли, носы поющих хористов, уши таксы, локоны принцессы или КУСОЧКИ КАКТУСА. Ваша фантазия и умелые руки всегда спасают в школьные будни. Пусть и дети проявят интерес к экспериментам с бумажными каплями-склейками.

 

Объемные поделки из бумаги

ДЛЯ 1 КЛАССА.

Вот еще несколько понятных чертежей, которые даже первоклассник сумеет собрать правильным образом. Это первичные практические занятия на формирование пространственного мышления. Ребенок учится из плоских шаблонов собирать объемную вещь и заодно учится ВИДЕТЬ В ОБЪЕМНОЙ ВЕЩИ ее изначальный плоский чертеж. Это уже и анализ и синтез мышления. Это круто. Это залог будущих побед на поприще овладения точными науками.

А задачи и схемы, как видите, простые. Как раз для 1 класса. Это и не отпугнет ребенка. И даст заряд веры в собственный ум и умение.

 

Вот открытка с котиком простая вещь. Смотрите как просто все на самом деле.

  1. Белый лист бумаги сложили пополам (получили линию сгиба по центру).
  2. Не разворачивая, вот так в согнутом виде делаем НАДРЕЗ перпендикулярно линии сгиба — 2 глубоких надреза (это края большой коробки) и один менее глубокий (это крайний край мелкой коробки).
  3. Пальцем продавливаем сгиб в месте надрезов. Подравниваем руками, как надо.
  4. Далее украшаем коробки полосками розовой бумаги, добавляем силуэт котика, плетенку по краям белой зоны…. и т.п. по желанию.

 

Поделки из бросового материала.

В 1 классе.

В первом классе полезно работать не только с бумагой, но и с другим интересным материалом, обыгрывать его. Забавляться. Вот несколько идей с поделками из домашнего бросового материала. Как раз я выбрала максимально легкие для первоклассников идеи.

Аккуратно заклеить ватой силуэт белого мишки. Здесь вся работа в равномерности распределения ватного сырья.

 

Ветка колокольчиков из кассет от яиц. Тоже главная морока — это их нормально покрасить и высушить. Пусть дети работают, это полезно для рук, глаз и души. Кисточка ляпает, мозг отдыхает от математики — красота.

Бумажные и пластиковые тарелки — тоже кладезь фантазии педагога. Давайте включите мозг  и сделайте из тарелки КЕНГУРУ с кармашком, ЛЕТАЮЩУЮ ТАРЕЛКУ с пришельцами, ХРЮШКУ с пятачком, ЛЬВЫ с гривой, КУРИЦУ с цыплятами.

 

Обычные аппликации

коллективные работы в 1 классе.

Для того чтобы аппликация в первом классе не напоминала детсадовские работы проявите смекалку. Найдите интересные шаблоны для аппликаций, и создайте коллективные работы. Где каждому ребенку задается СВОЙ ПЕРСОНАЖ, а потом все эти работы соединяются в ОДНУ ОБЩУЮ КАРТИНУ — коллективную работу всего класса.
Например, сделайте ЗООПАРК — каждый из учеников получает своего зверя (шаблон или эскиз-образец) — и пусть сам выбирает цвет, размер, дополнительные детали. И под конец урока все звери крепятся на один общий лист фона.

Или пусть это будут обитатели морских глубин — подводное животное царство рыб, медуз и осьминогов.

Или сделайте коллективную поделку на Первый День Весны, или на Праздник Пасхи или на День Учителя. Подумайте какие идеи можно превратить в коллективное полотно. Масштабность и грандиозный размах поделки — всегда отмечается руководством школы. Повесьте ее в фойе — пусть все знают, какой класс самый крутой  и творчески развитый.

Вот такие хорошие идеи простых и понятных поделок для детей 1 класса. Учитель теперь сможет сэкономить свое драгоценное время и целый год пользоваться идеями с нашего сайта (особенно советую рубрику Поделки — там уже очень много статей за 3 года собралось). А я продолжу здесь размещать статьи в помощь педагогам младших школьников . Пусть их дни станут чуточку светлее… а работа чуточку легче.
Достижений вам в работе и отражений вашего труда на зарплате.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

 

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

на Ваш сайт.

Урок 8. секреты бумаги и картона. оригами — Технология — 1 класс

Технология. 1 класс

Урок № 8 «Секреты бумаги и картона. Оригами»

Вопросы:

  1. Какими свойствами обладает бумага как материал?
  2. Для чего придуманы разные виды бумаги?
  3. Какими свойствами обладает картон как материал?
  4. Где используют картон?
  5. Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов?

Ключевые слова: Бумага, картон, аппликация, оригами

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» — С. 36-45

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Бумага – это изобретение человека. Она состоит из переплетённых между собой растительных волокон. Родиной бумаги является Китай. Однако китайцы долгое время хранили в строжайшей тайне технологию ее изготовления. Первоначально бумагу делали из коконов шелкопряда. Их варили, раскладывали на циновку, промывали водой, перетирали в однородную массу, затем сушили. Вскоре дорогое сырьё заменили более дешёвым — стеблями бамбука, древесной корой, тряпьём.

Постепенно бумагу стали использовать и для письма, и как упаковочный материал. Появились бумажные салфетки и скатерти. Из бумаги можно сделать различные изделия и им всегда найдётся своё применение.

Качество бумаги напрямую зависит от породы дерева из которого она была сделана. Из хвойных деревьев с мягкой структурой получают плотную бумагу. А из твёрдых пород деревьев получают гладкую, но менее прочную бумагу. При смешении мягкой и твёрдой древесины получают однородную бумагу. Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами.

Газетная бумага – это одна из разновидностей бумаги. Изготавливается такая бумага из наиболее дешёвых волокнистых материалов. Газета рассчитана на кратковременное использование, так как она быстро изнашивается. Ее отличительной чертой является лёгкая шероховатость и способность быстро впитывать влагу. Газетную бумагу лучше всего использовать в изделиях из папье-маше.

Писчая бумага – это одна из разновидностей бумаги. Писчая бумага хорошо проклеена и поэтому она прочнее газетной. Она меньше боится влаги и имеет гладкую поверхность. Из писчей бумаги можно делать различные изделия, модели, ею хорошо оклеивать картон.

Чертежно-рисовальная бумага – это самая прочная и плотная бумага. Она имеет шероховатую поверхность. Такую бумагу легче раскрашивать, но труднее склеивать. Ее можно использовать в объёмной пластике, для вырезания и плетения.

Книжная бумага – это разновидность бумаги. Она предназначена для печатания книг и журналов. Такая бумага в магазине не продаётся.

Глянцевая бумага – это бумага, покрытая блестящим полимером. Она обеспечивает богатый и яркий цвет для печати чётких, полноцветных фотографий. У глянцевой бумаги есть один недостаток: чернила, как правило, медленно сохнут на ее поверхности, что увеличивает вероятность смазывания и пятен.

Картон – это многослойный материал. Его изготавливают из древесины с добавлением старой бумаги, тряпок и соломы. Картон применяется в основном для художественного конструирования. Обычно выбирают тонкий разноцветный картон. При его сгибании надо быть особенно внимательным, так как согнуть картон можно только один раз. На картон можно наклеивать цветную бумагу, создавая различные композиции и плоскостные панно. Служит он и как основа, подставка для различных поделок.

Упаковочный картон используется в изготовлении обложек, открыток, различных видов упаковок и других продукций.

Дизайнерский картон – это высококачественный материал. Он может быть, как белым, так и окрашенным, быть как с покрытием, так и без него, отличаться гладкостью или текстурированностью.

Гофрированный картон используется в изготовлении различных видов тары.

Основное свойство картона – это его жёсткость, которая проявляется в стойкости к различным деформациям. Разные виды картона имеют разные характеристики жёсткости.

Оригами – это искусство складывания бумаги. Родиной оригами считается Япония. В давние времена бумага была изысканным и ценным материалом. Фигурки оригами складывали особые люди — аристократия и придворные монахи. Записки, сложенные в форме бабочки или журавля, были символом дружбы и доброго пожелания для любимого человека. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Всему миру известна фигурка японского журавлика — символа счастья и долголетия.

Оригами — идеальный конструктор: из одной детали можно сложить тысячи разнообразных фигур. Несложные приёмы складывания и фантазия людей способны сотворить целый мир. Мир особый, радостный, добрый и ни на что иное не похожий.

В современном мире разделяют различные виды техник оригами:

1. Классическое оригами подразумевает создание фигурок методом складывания без клея и ножниц квадратного листа бумаги

2. Модульное оригами – предполагает создание сложных композиции и моделей путём соединения мелких отдельно взятых модулей, своего рода бумажное Лего.

Правила сгибания и складывания бумаги:

  1. Согни лист и совмести его уголки.
  2. Наметь сгиб ребром ладони.
  3. Прогладь сгиб кольцами ножниц.
  4. При складывании листа точно совмещай углы. На готовые детали клей наноси точками.

Также из бумаги и картона можно делать различные композиции, которые называются – аппликациями. Аппликация – вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

Сегодня на уроке ты познакомился с видами бумаги и картона, с их свойствами, узнал правила складывания и сгибания бумаги, узнал как можно его использовать в своём творчестве.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ-2

Распределите свойства бумаги и картона по категориям.

Бумага

Гладкость

Белизна

Пластичность

Картон

Каркасность

Жёсткость

Прочность

Стратегия выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
  2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
  3. Затем распределите свойства бумаги и картона по категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

ТВ-3

Установите соответствие между названием и изображением видов бумаги.

Глянцевая

Писчая

Газетная

Книжная

Стратегия выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
  2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
  3. Затем установите соответствие между названием и изображением видов бумаги.

Ответ: Варианты отражены верно

Использование техники модульное оригами в начальной школе

Ключевые слова: оригами, техника модульное оригами

Цель:

  • Познакомить педагогов с техникой работы с бумагой: модульное оригами;
  • дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми начальной школы.

Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами выучить технику «оригами».

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги — кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей. Модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Большое количество модулей позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Модульное оригами имеет большое значение для развития детей младшего школьного возраста:

  • модульное оригами учит детей различным приемам работы с бумагой;
  • дает возможность работы с основными геометрическими понятиями;
  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу.

Оригами повышает активность,  как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Практическая часть

Модульным оригами я занимаюсь второй набор. Если вначале работа просто хаотичной — делали что захочется, что сумеем. Самым важным для меня было сделать напольную вазу. Теперь я веду эту работу поэтапно. От простого к сложному.

  • В первом классе учились делать сами модули, собирать рамки для фото, рыбки.
  • Во втором усложнили работу – выполнили объемные модели.
  • В третьем классе планирую выполнить изделия из разновеликих модулей.
  • В четвертом классе вероятно должен получится  какой то проект.

Вместе с детьми учусь и я. Учитель конечно должен знать и уметь больше учеников, но я стараюсь сначала сделать сама, что то новое. Учусь, ищу материал в сети интернет, делаю дома, потом предлагаю ребятам. Возможно, найду еще новое,  что то в применении модульного оригами.

Обучение приёмам складывания и соединения треугольных модулей начинаем с того, что учим ребят складывать треугольный модуль.

Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.

Тут конечно не обошлось без математики. Дети закрепили свойства квадрата. Проверили углы. Выявили обратную  пропорциональность деления листа на части. Чем мельче модули, тем большее количество модулей получается. Для начала мы взяли  модули размером в 1/8 часть листа.

Как сложить треугольный модуль оригами

1. Сгибаем прямоугольник пополам.

2. Сгибаем и разгибаем, чтобы наметить линию середины.

3. Сгибаем края к середине.

4. Переворачиваем.

5. Поднимаем края вверх.

6. Загибаем уголки, перегибая их через большой треугольник.

7. Разгибаем.

8. Снова складываем маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимаем края вверх.

9. Сгибаем пополам.

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

Второй этап обучения – это обучение тому, как соединять модули между собой. Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия.

Здесь мы учим детей усидчивости, аккуратности. У одних ребят все получилось с полуслова, а кому то пришлось показать несколько раз.

Возник вопрос: Почему детали не падают? Делаю ссылку на физику. Говорю, что их держит сила трения, о которой вы узнаете в старших классах, кому интересно могут прочесть об этом либо в интернете, либо в учебниках физики.

Третий этап – создание разнообразных поделок в технике модульное оригами.

Когда мы сложили  все модули в трубочку и свернули их в кольцо — получили рамку для фото, что привело детей в восторг. Но этого конечно нам оказалось мало. Мы обнаружили, что если хотим сделать более крупную модель нам нужно большое количество модулей.

Далее по традиции мы стали делать лебедей. Это дает обучение базовому приему – сбору круга, исходя из которого, можно собрать новые модели. Тут же параллельно дети готовили выступления об особенностях жизни лебедей, не обошлось без сказки Гадкий утенок.

Детям так понравилось, что получается объёмная фигура, что стали просить новые игрушки. Одна девочка сказала: «Моя сестренка просит котенка, слоника и собачку». Тут пошел поиск в сети интернет новых моделей, которых оказалось полным полно. Мы выбрали кошку, сидящую на задних лапах. Нашла видео урок и работа закипела. Я думала, что  нам потребуется несколько уроков для создания кота, но оказалось дети дома, по вечерам занялись делом. Коты оказались все разные. Я говорю: «Почему же так вышло»? Оказалось, каждый делал своего. Тут пошли рассказы о них. По русскому в это время была тема «Текст». Мы с удовольствием тему котов и кошек перенесли на урок русского языка.

Родители заинтересовались тоже работой детей в этой технике, стали делать новые модели. Выяснили, что не всегда удобно выполнять модулями такого размера, появилась необходимость изготовления более мелких модулей. Выяснили, что чем мельче берем модули, тем мельче получается фигура.

В контакте у нас, в прочем как у всех, создана группа участников класса, выкладываю в ней мастер классы на выбор для девочек и мальчиков. Девочкам – ромашку, мальчикам – самолетик.

Некоторые дети пошли дальше. Они выполнили изделия сверх предложенного. Придумали новые фигурки. Стали участниками районных конкурсов «Зимняя сказка» и «Зимняя сказка».

В январе 2018 года состоялась Республиканская научно практическая конференция «Совенок». На ней ученики моего класса выступили с работой «Оригами и математика». В ней доказали, что оригами тесно связано с математикой и были награждены дипломами второй степени.

В ходе работы районного этапа конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан мы заняли третье место.

В Дворце культуры весной прошел конкурс кукол. Здесь мы выставили кукол в национальных костюмах. В номинации «Обереговые куклы» мы заняли 2 место, хотя 1 места нет.

Творческая работа продолжается. Делаю новые и новые изделия.

План-конспект занятия «Изготовление поделки из бумаги в технике оригами»

 План-конспект занятия.

Бедрина О.В.

Педагог дополнительного образования, методист

Вид занятия: Практический;

Тип занятия: Самостоятельная работа.

Цель: Закрепление ранее полученных знаний по изготовлению поделки из бумаги в технике оригами. Применение их для самостоятельного изготовления поделки украшений на новогоднюю елку.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с историей празднования Нового года.

Совершенствование умений по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

Использование изученных ранее приемов в изготовлении украшений на новогоднюю елку.

Развивающие:

Развитие образного мышления, художественного вкуса; навыков культуры труда, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности; дружелюбия и взаимовыручки,

Форма проведения занятия: групповая.

Методы, использованные на занятии:

Словесный, наглядный методы.

Оборудование: наглядные пособия, инструменты, материалы для выполнения практической работы.

План занятия:

Организационный момент – 2 мин.

Теоретическая часть – 3 мин.

Практическая работа – 19 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Подведение итогов – 3 мин.

    «Парад» готовых изделий учащихся;

    Награждение за активное участие на занятии.

    Оценка выполнения работы каждым учащимся.

    Заключение –1 мин.

    Ход занятия:

    1.  Организационный момент.

    Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности, учащихся к занятию. Сообщение темы, постановка цели, знакомство с ходом занятия.

    Напоминание техники безопасности при работе с инструментами.

    2. Содержание занятия.

    Вопросы по пройденному материалу:

    прием «Ключевые слова»

    Сегодня мы с вами вспомним о японском искусстве оригами.

    — Что вы знаете об оригами? (…)

    Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

    — домик, выполненный в технике – аппликация из природного материала ,

    — объемные домики, выполненные в технике оригами,

    — игрушечный кораблик из пластмассы,

    — объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,

    — пластмассовая игрушка-животное,

    — объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,

    На какие группы можно разделить эти предметы?

    — Домики, кораблики, животные.

    — Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.

    — Предметы плоские и объёмные.

    — и т.д.

    — Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в этой технике.

    — Обоснуйте свой выбор.

    Приближается наш любимый праздник Новый год. И какой Новый год без наряженной елочки. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались задобрить этих духов, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, «мировым древом», символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев, например:  яблоки — символ плодородия, орехи — непостижимость божественного промысла. Где бы ни родилась традиция ставить хвойное дерево, вряд ли она плоха. Кому-то дарит подарки на Рождество Санта Клаус, этот обычай объединяет многие страны.

    Сегодня мы с вами с помощью техники оригами попробуем украсить нашу бумажную елочку, которую мы сделали на прошлом занятии.

    3. Физкультминутка. Тренинг для глаз. Сфокусировать взгляд на данных точках — правый верхний угол стены над доской, левый нижний угол, левый верхний угол и правый нижний угол Упражнение «Бабочка» Способствует снятию напряжения с глазных мышц.

    4. Практическая работа.

     Работа с использованием базовых фигур оригами «Треугольник», «Квадрат» «Блинчик». Изготовление миниатюрных украшений с использованием ранее изученных базовых фигур оригами — бабочек, шариков, колокольчиков, снежинок…

    Подведение итогов.

    «Парад» готовых изделий детей, награждение;

    Заключительная часть.

      Оценка выполнения работы каждым учащимся.

      Оригами для детей. Простая собачка оригами. Как сделать Собаку из Бумаги? Пошаговый мастер-класс с фото

      В данном мастер классе описывается один из способов изготовления бумажной собачки, при помощи техники оригами. Такая собачка изготавливается очень просто и быстро. Ее смело можно изготавливать вместе с ребенком.

      Для изготовления такой собачки понадобятся следующие материалы:

      1. Цветная бумага голубого, красного и черного цветов;

      2. Кусочек белой бумаги;

      3. Ножницы;

      4. Клей;

      5. Черный фломастер.

      Как сделать Собаку из Бумаги? Пошаговый мастер-класс с фото

      1. Для начала из голубой цветной бумаги вырезаем два одинаковых квадрата размером 10см/10см.

      2. Из одного квадрата будем складывать голову. Для этого складываем квадрат противоположными уголками вместе, чтоб получился треугольник. Затем, сгибаем получившийся треугольник пополам и разгибаем обратно.

      3. Кладем треугольник вниз уголком и боковые края наискосок загибаем вниз, как показано на фото. Это будут ушки собачки. Разворачиваем голову собаки мордочкой от себя и нижний уголок чуть загибаем к середине примерно на 1 см.

      4. Кладем голову собачки мордочкой к себе. Чтоб ушки не торчали их можно аккуратно с внутренней стороны приклеить клеем. Оставляем высыхать.

      5. Из второго квадратика будем складывать туловище собачки. Для этого, также складываем квадрат противоположными уголками вместе, чтоб получился треугольник. Затем, сгибаем получившийся треугольник еще раз пополам.  

      6. Нижний острый угол треугольника, наискосок сгибаем примерно на 1 см, как показано на фото. Чтобы хвостик не торчал, его также можно аккуратно приклеить клеем.

      7. Далее, склеиваем между собой голову и туловище. Голова должна находиться чуть наискосок.

      8. Из белой бумаги вырезаем 2 одинаковых кружочка, диаметром 1,5 см. Это будут глазки.

      9. Из черной цветной бумаги вырезаем 3 одинаковых кружочка, диаметром 1 см. Это будут серединки для глаз и носик.

      10. Из красной цветной бумаги вырезаем небольшой язычок, размером 2см/1см.

      11. Склеиваем между собой детали глаз, как показано на фото. И приклеиваем глазки к мордочке собачки.

      12. Посередине между глаз, приклеиваем носик. Под носиком приклеиваем язычок.

      13. Последним этапом, при помощи черного маркера рисуем на туловище собачки лапки.

      Собачка оригами полностью готова.

      Приятного рукоделия!

      Ракета из бумаги — оригами для детей

      Ракета оригами — поделка или закладка для детей и начинающих со схемой. Как сделать ракету из бумаги в технике оригами — мастер-класс (пошаговая (поэтапная) инструкция с фото).

      Оригами ракета

      Ко Дню космонавтики многие родители, а также преподаватели в детских садах и школах проводят с детьми различные занятия, посвященные этому празднику. Закрепить теоретический материал помогают поделки.

      В этой статье я расскажу, как сделать простую модель ракеты в технике оригами, с изготовлением которой справятся дошкольники старшей группы детского сада и младшие школьники.

      Это может быть обычная поделка, а может быть полезная и функциональная вещь — закладка для книги, а еще лучше — для энциклопедии по астрономии.

      Как сделать ракету оригами своими руками. Мастер-класс

      Для того, чтобы сделать из бумаги ракету в технике оригами, потребуются следующие материалы и инструменты.

      Материалы и инструменты
      • квадратный лист бумаги (это может быть специальная бумага для оригами или обычная офисная бумага, лучше цветная. Цветная офисная бумага также хороша тем, что она двусторонняя)
      • ножницы
      • клей
      • для первого варианта оформления: фломастеры или цветные карандаши и маленький кусочек белой бумаги
      • для второго варианта оформления: цветная бумага
      Этапы работы

      Если из листа офисной бумаги формата А4 вырезать квадрат максимально возможного размера, получится большая поделка — ракета. Если лист разделить пополам и вырезать из него два квадрата, получатся две ракеты длиной около 15 см, как в моем мастер-классе. Их удобно использовать как закладки.

      Основа поделки — ракета
      1. На квадратном листе бумаги сделать отметки — сгибы. Для этого согнуть лист пополам по вертикали и разогнуть, а затем боковые стороны согнуть к середине, разогнуть.
      2. Верхние углы согнуть к середине.
      3. Согнуть получившуюся фигуру так, чтобы боковая сторона совпала со сгибом на другой стороне.
      4. Сгиб отогнуть в другую сторону.
      5. Аналогично согнуть фигуру с другой стороны.
      6. Снизу с каждой стороны вырезать треугольник как на фото.
      7. Перевернуть на другую сторону. Основа поделки готова.
      Оформление
      • Вариант 1. Фломастером или цветными карандашами нарисовать на ракете кружочки — иллюминаторы, а на кусочке бумаги — пламя. Пламя вырезать и приклеить к нижней части ракеты.
      • Вариант 2. Иллюминаторы и пламя вырезать из цветной бумаги, приклеить к ракете.

      Ракета к полету готова!

      Предлагаю посмотреть другие статьи о поделках ко Дню космонавтики или о поделках в технике оригами.

      © Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

      Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.

      Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

      Что такое оригами? Изучение истории оригами

      Фото: Skeeze

      На протяжении веков культуры придумывали творческие способы художественного подхода, принятия и адаптации изделий из бумаги. Хотя многие из этих практик, в том числе корейское хандзи, можно отнести к конкретным странам происхождения, большинство из них, в том числе папье маше , ремесло с французским звучанием, которое на самом деле было задумано в древнем Китае, имеют красочную историю, охватывающую разные культуры. , стран и даже континентов.Одной из популярных практик, которая оставила особенно обширный бумажный след по всему миру, является оригами, искусство складывания бумаги.

      Хотя оригами наиболее тесно связано с Японией, оно также имеет корни в Китае и Европе. Здесь мы исследуем уникальную историю практики, чтобы понять, как каждая культура сформировала красивую и любимую форму искусства.

      Фото: Дев Бенджамин

      Что такое оригами?

      Оригами — это искусство складывания бумаги. Его название происходит от японских слов ori («складной») и kami («бумага»).Традиционное оригами состоит из складывания одного квадратного листа бумаги (часто с цветной стороной) в скульптуру без вырезания, склеивания, приклеивания скотчем или даже маркировки.

      Фото: Публичная библиотека Каламазу

      История оригами

      Креативщики из нескольких стран помогли превратить оригами в современную практику.

      Китай Бумага

      была изобретена в Китае около 105 г. н.э., а фальцованная бумага, или zhezhi , скорее всего, появилась вскоре после этого.К 900 году нашей эры бумага юаньбао или золотые самородки были основным продуктом традиционных китайских похорон.

      Фото: Benjwong (Собственная работа) [Общественное достояние], через Wikimedia Commons

      Эти эфемерные украшения, созданные путем тщательного складывания золотой или желтой бумаги в слитки валюты, предназначались для того, чтобы их бросили в огонь в конце церемонии.

      Фото: Интернет-архив Book Images

      Со временем складывание бумаги стало обычной практикой. Хотя более современное китайское складывание бумаги похоже на японское оригами, оно демонстрирует интерес к изображению неодушевленных предметов, таких как лодки и коробки.

      Япония

      Бумага была завезена в Японию в 6 веке. В это время практика складывания бумаги превратилась в церемониальный синтоистский ритуал. Только в период Эдо в Японии (1603–1868) оригами также рассматривалось как неторопливое занятие и форма искусства.

      Фото: Метрополитен-музей

      Подобно японским гравюрам на дереве — виду искусства, который также был популярен в то время, — в работах оригами часто изображались цветы, птицы и другие природные мотивы. Эти предметы также широко распространены в современном оригами, которое остается верным традиционной японской практике во всех отношениях, кроме одного: изначально эта практика позволяла художникам стратегически разрезать листы бумаги. Однако сегодня настоящее оригами лепится исключительно из складок — атрибута, заимствованного японцами из Европы.

      Фото: Библиотека Конгресса

      Европа

      Считается, что в Европе складывание бумаги произошло от складывания салфеток, которое стало популярным в 17 веке.Как и в японском оригами, в складывании салфеток использовались различные методы и техники, которые привели к множеству абстрактных и фигуративных форм.

      Фото: Немецкая фототека через Викисклад {PD-1923}

      В конце концов, этот интерес к складыванию вышел за рамки салфеток на званых обедах и проник в школы, а именно в новаторскую учебную программу Фридриха Фребеля.

      Будучи основателем детских садов, Фребель включил несколько практических занятий в свои институты «игры и деятельности», в том числе складывание бумаги. Это познакомило детей с оригами и в конечном итоге позволило этому виду искусства процветать по всему континенту.

      Деятельность по складыванию бумаги | Институт мира США

      Обоснование:  Находясь в конфликтной ситуации, стороны конфликта могут убедиться, что их истина – единственная истина. Это упражнение побуждает участников задуматься о том, что один опыт может привести к множеству интерпретаций.

      Цели: 

      1.Понимать важность рассмотрения ситуации с разных точек зрения.
      2. Рассмотреть, как понимание нескольких точек зрения связано с управлением конфликтами.

      Материалы: Бумага

      Время:  10 минут

      Процедуры: 

      1. Сообщите учащимся, что они собираются выполнить небольшое упражнение. Раздайте каждому ученику по одному листу чистой бумаги. Попросите их встать где-нибудь в комнате и закрыть глаза во время упражнения.Попросите их не задавать вопросов во время упражнения. Если они задают вопрос о том, что им следует делать, скажите им, чтобы они следовали шагам, как они их понимают.

      2. Попросите учащихся выполнить следующие шаги: 

      • Сложите бумагу пополам.
      • Сложите бумагу еще раз пополам.
      • Оторвите правый нижний угол.
      • Переверните бумагу вверх ногами.
      • Оторвите второй правый нижний угол.

      3. Попросите учащихся открыть глаза и держать бумагу над головой, чтобы все могли ее видеть.

      4. Задайте учащимся следующие вопросы для обсуждения: 

      • Что вы заметили?
      • Что вы почувствовали, когда увидели, как выглядит ваша бумага по сравнению с бумагами всех остальных? Думал ли кто-нибудь, что выполнил упражнение неправильно, когда увидел чужие работы?
      • Как могло быть так много толкований, когда я давал всем одни и те же инструкции? Был ли один правильный способ выполнить это упражнение?
      • Давайте предположим, что статья представляет ваше мнение или точку зрения. Что это упражнение говорит вам о точках зрения?
      • Почему может быть полезно посмотреть на что-то по-другому или с другой точки зрения? Чему мы можем научиться, глядя на вещи по-другому?

      Узнайте больше о ресурсах USIP для студентов и преподавателей.

      Чайник оригами — Образование — Музей азиатского искусства

      Шаг 1: Сложите бумагу пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.

      Шаг 2: Сложите треугольник пополам, чтобы получился меньший треугольник.

      Шаг 3: Откройте верхний слой и загните внутреннюю часть нижнего правого угла к нижнему левому углу.Это создаст квадрат. Переверните бумагу и повторите.

      Шаг 4: Поверните квадрат на 90 градусов в ромб. Сложите верхние слои так, чтобы они встретились в середине ромба, чтобы создать форму воздушного змея.

      Шаг 5: Согните верхний угол формы воздушного змея вниз, где складка встречается с верхней частью двух боковых складок.

      Шаг 6: Откройте все складки, чтобы вернуться к ромбовидной форме.

      Шаг 7: Разверните верхний слой ромба, подняв нижний угол. Это создаст форму лодки.

      Шаг 8: Сложите стороны лодки к центру, чтобы получилась длинная ромбовидная форма.

      Шаг 9: Переверните бумагу и повторите шаги, чтобы создать длинный ромб.

      Шаг 10: Сложите верхний слой ромба пополам, чтобы получилась форма воздушного змея. Затем согните верхнюю точку.

      Шаг 11: Переверните бумагу и сложите ромб пополам.Разверните в форме ромба.

      Шаг 12: Сложите левый клапан верхнего слоя под углом 45 градусов. Это носик чайника. Сложите правый клапан верхнего слоя под углом 90 градусов.

      Шаг 13: Снова согните правый клапан под углом 90 градусов так, чтобы точка была параллельна верхней точке ромба.Затем повторите так, чтобы верхняя часть лоскута коснулась ромба. Это ручка чайника.

      Шаг 14: Согните точки ромба.

      Шаг 15: Сложите ромб пополам, и чайник готов!

      .