Содержание

Пальценосовая проба в норме, положительная с интенцией, атаксия и симптом узды


Большинство пациентов, находясь на приёме у врача – невропатолога, обязательно проходят простой тест на координацию движений. Для этого теста не нужны никакие аппараты, медикаменты или дорогие анализы и исследования.

Понадобятся только сам пациент, а точнее, его пальцы и нос и врач – специалист. Что это за тестирование, как его проводят и какие бывают результаты?

Пальценосовая проба – это неврологический тест, который помогает выявить достаточно серьезные заболевания (иногда на ранней стадии), такие как, развитие опухоли головного или спинного мозга, изменения в мозжечке, расстройства нервной системы человека и даже инсульты и рассеянный склероз.

Выполнение исследования

Методика взятия этой пробы достаточно проста. Невропатолог попросит пациента, сидя или стоя, выполнить два действия:

  1. С открытыми глазами
    поднести указательный палец любой руки к кончику своего носа. Скорее всего, это будет довольно просто сделать и не составит особого труда.
  2. Теперь нужно проделать то же самое, но уже с закрытыми глазами. И вот для некоторых, это становится настоящей трудностью.

Если не получилось найти точку соприкосновения между пальцем и носом, то это говорит о некоторых проблемах со здоровьем.

Результаты пробы

Поводом для беспокойств служит тот факт, что пациент не может провести рукой ровную линию от пальца до носа. Вместо спокойного попадания в цель, человек начинает дрожать, движения становятся колебательными либо перед самим кончиком носа – рука резко останавливается. В результате, палец попадает в щеку, глаза, лоб или, вообще, мимо лица.

Результаты пальценосовой пробы могут быть следующие:

  1. Норма. Состояние пациента в норме, если он спокойно может дотронуться до кончика носа с закрытыми глазами.
  2. Атаксия. Совершается множество бесполезных движений и размахиваний, не приводящих к хорошему результату, но ведущих к промахиванию мимо носа.
  3. Интенция. По мере приближения пальца к носу, рука самопроизвольно начинает дрожать всё больше и больше.
  4. Симптом узды. Почти находясь у цели, палец неожиданно приостанавливается. В этот момент, мозг пытается определить место нахождения руки по отношению к носу и сориентироваться, куда давать направление дальше. Поняв, что делать, мозг подаёт сигналы и палец опять движется к пункту назначения.

О чём говорит положительная проба?

Вообще, при взятии данной пробы нет такого результата, как положительный либо отрицательный ответ. Врачи не напишут такой вывод в медицинской карточке. Скорее, будет указан один из четырех вариантов пройденного теста. Но, на словах, медики могут сообщить, что у человека положительная пальценосовая проба.

Это означает, что в нервной системе присутствуют явные расстройства, и их нужно устранять. Ведь они чреваты более нешуточными болезнями. Изменения в мозжечке приводят к потере устойчивости, координации, равновесия и несогласованности с другими органами и мышцами в организме.

Исходя из итогов пробы доктор подскажет, как действовать дальше и какое лечение лучше предпринять.

Интересно, что людям, страдающим от алкоголизма, пройти этот тест, вообще, невозможно. Даже если они избавятся от этой пагубной привычки, должно пройти немало времени, чтобы их мозжечок смог снова вернуться в нормальное состояние и скоординировать свои действия.

Поэтому не стоит недооценивать всю эффективность и пользу этого простого теста. Поскольку, лучше один грамм профилактики, чем килограмм лечения.

Интенция (парадоксальная, коммуникативная) — определение понятий

интенция фотоИнтенция – это предрасположение сознания к какому-нибудь действию или объекту. Это имманентное направление сознания на предмет независимо от того является оно реальным или надуманным. Проявляется в форме желания, стремления, замысла, продуманного плана действий, стратегии. Интенция иногда может иметь бессознательное направление, выражающееся в намерении действовать в соответствии с душевными порывами, то есть неосознанном стремлении делать то, что хочется, иногда не давая себе отчет в целесообразности таких действий.

В психологии это метод логотерапии, направления, созданного Виктором Франклом. Метод парадоксальная интенция Франкла предполагает, что человек проигрывает свой страх или невроз в соответствующей напряженной критической ситуации.

Интенция в психологии Вюрцбургской школы главное свойство без образного мышления. Его сверхчувственное содержание не всегда обусловленно осознаваемой детерминирующей тенденцией и установками субъекта по отношению к поставленной задаче. Такие подходы оказали влияние на формирование «целостного подхода» в рамках психологии, в частности, гештальт-психологии, персонализма, целостной психологии. Имеется определение и применение понятия интенция в неврологии.

Интенция в неврологии – это конкретная направленность психики на объект, ориентированность действий или психической активности на достижение какой-нибудь цели.

В философии это понятие, которое обозначает смысловую направленность субъекта в восприятии и духовном познании. Она характеризует упорядочивающую функцию мирового вещества, обозначает волю человека, направленность души к гносеологической и экзистенциальной цели. Это такое явление, которое позволяет человеку прийти к его цели, так определял интенцию А. Галес. Также интенция изучалась в «теории предметности» Мейнонга, в феноменологии Гуссерля, где отмечалась тенденция на онтологизацию структуры сознания.

В современной философии данное понятие имеет большое значение в неореализме, экзистенциализме, которые рассматривают внутренний мир, как главный предмет философского анализа.

Парадоксальная интенция

Психотерапевтический метод парадоксальной интенции введен Виктором Франклом в 1927 году и успешно используется в практике логотерапии до сегодняшнего дня, несмотря на всю его «парадоксальность». Он предполагает, что пациент, одержимый страхом ожидания, принимает от логотерапевта некую «парадоксальную инструкцию»: когда произойдет критическая ситуация или перед ее непосредственным приходом, в момент ощущения ее наступления, на несколько минут представить себе (если фобия) или же осуществить (если навязчивые неврозы) в актуальной ситуации, то чего он опасается.

Доступным бытовым примером является ситуация: студент, ощущающий дрожь и вместе с ней другие вегетативные реакции непосредственно перед самим экзаменом, больше всего нервничает, ожидая эту дрожь, опасаясь, что другие ее заметят, и будут насмехаться. Следуя инструкции логотерапевта, студент сформулировал парадоксальную интенцию – самому задрожать, находясь в экзаменационной обстановке, не ожидая того, когда реакция сама начнет проявляться, и так сильно, чтобы эта дрожь была очевидной для всех. Таким образом, студенту получается и избавится от дрожи, и главное, освободится от страха и спокойно вести себя в обществе одногруппников.

Еще один пример: постоянно ссорящиеся супруги, обращаются к логотерапевту и получают «парадоксальную инструкцию» – следующий раз ссориться настолько долго, сильно и максимально эмоционально, чтобы утомиться и измотаться так, чтобы сил на следующую ссору не было.

Существует два пути реализации подобных инструкций. Во-первых, когда интенция осуществляется — ситуация или явление, которого боится пациент, перестает быть непрогнозируемым, поскольку клиент сам способен их вызвать, этим и достигается лишение болезненности ситуации. Во-вторых, клиент самостоятельно пытается реализовывать интенцию, переключая свое внимание непреднамеренных эмоциональных переживаний и реакций на собственное преднамеренное воспроизведение, этим самым, разрушив их, не прогнозированное течение, вследствие чего они и слабеют.

В этом приеме механизмом действия является процесс самоустранения, с помощью которого пациент имеет возможность уйти от эмоциогенной ситуации. Моделью такого процесса считается феномен, при котором способность чувственного наслаждения может быть утрачена, если целенаправленно желать только этого. Также рассматриваемый прием имеет похожие принципы с другими психотерапевтическими техниками (возбуждение тревоги, индуцированная тревожность, имплозивная терапия). Чтобы парадоксальная интенция имела еще большее влияние и эффект, в ее формулировку можно добавить немного юмора.

Парадоксальная интенция Франкла включает два специфических проявления: самотрансценденцию и возможность человека к самоустранению. Человек, имеющий ноогенный невроз, все время пребывает в поисках смысла.

Метод парадоксальной интенции применяется для лечения неврозов у человека если имеются патогенные паттерны реагирования, то есть симптом, вызывающий опасение его повторения. Появляется фобия ожидания и симптом не заставляет себя ждать, что вновь усиливает опасения человека. Этот страх бывает сам по себе тем, чего боится человек, но в большей степени человек боится того, что является следствием после критической ситуации, то есть страх перед возможным обмороком или инфарктом.

Чтобы не встретиться со страхом, человек занимает тактику избегания, бегства от реальности, вплоть до боязни выходить из дома. Больной, которого овладевают навязчивые представления, сразу же пытается их подавить или как-то противодействовать, но в большей степени это только увеличивает первоначальное напряжение. Таким образом этот круг смыкается и человек оказывается в его центре.

Обсессивные состояния, в отличие от фобий, от которых человек бежит, характеризуются борьбой с ними, навязчивыми состояниями, мыслями. Но как фобии, так и обсессивные состояния, провоцируются стремлением убежать от ситуации, обусловливающими тревогу. Невроз, в свою очередь, проявляется сначала под воздействием первичных условий, то есть внешней и внутренней ситуацией, которая провоцирует первое проявление симптома, и вторичными условиями, укреплением страха ожидания новой ситуации тревоги. Человек должен разорвать этот круговой механизм страха. Парадоксальная интенция помогает сделать это подкреплением опасения человека.

Важно учитывать то, что больной фобией, боится того, что может с ним случиться, а человек с обсессиями боится того, что может сам совершить. В таком случае человеку нужно обращаться к своей способности к самоустранению, особенно эффективно она действует с применением юмора, который по возможности нужно использовать. Поэтому юмор считается важным свойством человеческой личности, с его помощью человек способен создать дистанцию относительно какого-то предмета или явления, даже самого себя и тем самым полностью контролировать себя.

Метод парадоксальной интенции построен на том, что человек сам должен захотеть, чтобы осуществилось то, чего он так сильно опасается. Данный метод имеет сходство с методами бихевиоральной терапии, все они используют на практике понятие подкрепления, но существует между ними и различие. Например, это иллюстрируется в жетонной системе, где подкрепление действует ради желаемого и правильного поведения.

Существует один очень наглядный пример такой схемы. Речь идет о мальчике, который каждую ночь мочится в постель, за что, естественно, родители его ругают и стыдят, но это не помогает. Тогда им посоветовали сказать мальчику, что за каждую ночь, когда он будет мочиться в постель, ему будут начисляться пять центов. Мальчик был вне себя от радости, что скоро разбогатеет, потому что был на все сто процентов уверенным в своем «успехе». Но случилось нечто, что кажется удивительным для людей, не знающих о подобном методе, мальчик перестал мочиться, хоть как он не старался и «заработал» только десять центов.

Логотерапия дала очень много концепций для развития положений экспериментальной основы поведенческой психотерапии. Например, бихевиоральные психотерапевты, исследуя эффективность метода парадоксальной интенции, в своем эксперименте подбирали по две пары пациентов, больных неврозом навязчивых состояний с одинаковыми симптомами. После чего одного лечили методом парадоксальной интенции, а другого совсем оставляли без лечения, чтобы он был контрольным пациентом. И в скором времени они выяснили, что наличие симптомов пропадало в течение пары недель только у тех больных, которых лечили методом парадоксальной интенции, и при этом не возникали никакие новые симптомы на месте прежних.

Как уже было доказано парадоксальная интенция помогает и в самых хронических тяжёлых случаях, и в острых, когда лечение только началось. Поскольку страх есть биологической реакцией, под воздействием которой определенная ситуация считается человеком, как опасная, то естественно, что он будет ее избегать. Но, если пациент начнет сам искать такие ситуации, будет их создавать, то он научится действовать, как бы «мимо», обходя страх, который начнет слабеть и со временем совсем пропадет.

Коммуникативная интенция

Коммуникативная интенция выражается в форме намерения, замысла, направленного на построение коммуникативных высказываний в определенном стиле речи и форме (монологической или диалогической). То есть коммуникативная интенция – это намерение, ориентированное на осуществление речевого акта, когда человек утверждает или спрашивает, порицает или одобряет, требует или советует.

Она действует, как регулятор речевого поведения разговаривающих партнеров. Отображает потребности, мысли, мотивы и действия человека и вместе с этим делает эксплицитными причины, которыми обусловливается процесс общения.

Вместе с понятием коммуникативной интенции существует и понятие интенции, как намерения, направления, цели и направленности сознания, чувств, эмоций и воли на какое-то явление или предмет. Эти два понятия являются синонимичными. Например, любое речевое действие диалога или монолога может быть использованным в выполнении определенной коммуникативной интенции.

Интенция постоянно присутствует в сознании говорящего человека, но нечасто эксплицитно выражается языковыми средствами. Любые просьбы могут быть реализованными через языковые средства. Так, например, просьба человека открыть окно: «откройте окно, пожалуйста», «что-то мне душно», «так жарко у вас в комнате», «на улице такой приятный воздух, а в комнате нечем дышать». Если посмотреть на высказывания с точки зрения грамматики, то лексические средства, использованные в последних трех высказываниях, не выражают прямую просьбу открыть окно, но те люди, которым были адресованы эти высказывания, поймут, что именно к ним обращались, и человек просит открыть окно.

В других случаях высказывания становятся совсем очевидными и передаются в таких словесных конструкциях, как например: «ты должен хорошо учиться», «я буду ждать тебя в машине», «здесь стоянка запрещена». В таких высказываниях отмечается полное совпадение семантики фраз и интенции говорящих личностей.

Интенция речевого действия передается синхронно с мыслями, состояниями, фактами, мотивами, то есть вместе с теми смыслами и значениями, которые заключаются и объединяются в семантическом построении предложения. Интенция вопроса необходима не для того, чтобы показать собеседнику пример как задавать вопросы, а чтобы получить конкретную требующую информацию, интересовавшую интересующегося человека.

Когда человек адресует коммуникативное намерение и свою мысль собеседнику, то инициатор разговора считает своей целью оказать на собеседника определенное воздействие. И для того чтобы осуществился запланированный эффект, слушающий должен понять, какой смысл информации, что передается и что от него требуют, как он должен реагировать на услышанное.

Говорящий учитывает исходные знания его слушателя, которые обеспечивают адекватное восприятие интенции и мыслей. Он должен в коммуникативном действии соотнести известную информацию, то есть тему с неизвестными фактами, то есть, с ремой (ядром). Говорящий человек обязан учитывать интеллектуальный уровень своего слушателя, ориентироваться на знание культуры и те средства, которыми он выражается. Если информация говорящего сложна для восприятия, он должен разделить ее на доступные для восприятия части.

Может случиться так, что даже в тех случаях, когда говорящий учел все возможные факторы, чтобы информация, мысли и интенция были оптимальными для восприятия, может произойти недопонимание, поскольку каждое речевое действие является творческим воспроизведением и не каждому под силу однозначно понять все мысли другого человека.

Семантическая и психологическая стороны коммуникативной интенции, составляя речевое действие, являются постоянными и независимыми от ситуаций употребления. Интенция наличия какого-то предмета может быть высказанной в случае его надобности в определенном месте.

Количество коммуникативных интенций теоретически не ограничивается, но практически регламентируется схемой общественных отношений, выработанной эволюционно, и выявляется в процессе коммуникации. Но число этих схем не является настолько большим при социальном общении людей в различных сферах деятельности. Язык имеет глаголы, называющие коммуникативную интенцию речевого действия: вещать, адресовать, благодарить, возражать, извиняться, намекать, комментировать и другие.

Состоялось одно наблюдение, за которым было установлено, что глаголы клясться, обязываться, обещать и так далее, произнесение которых от первого лица настоящего времени (клянусь, обязываюсь, обещаю) являются самими актами своего действия (клятвы, принятия обязательства, обещания).

Глаголы, которыми называется интенция и обозначающие совершаемые речевые действия, называются перформативными. С помощью языковых средств могут выражаться коммуникативные намерения по отношению говорящего к слушающему и слушающего к действительности, которые разделяются на грамматические, лексические и интонационные средства.

Уместно обозначить и такое явление, как интенция текста. Когда автор книги или статьи опирается на концепцию, которую он сам определил, когда он использовал собственный замысел в написании произведения – это авторская интенция. Объединения авторского и речевого намерения обозначает мировоззрение самого писателя.

Интенция текста выражает стремление автора донести определенную информацию читающим. Также, например, читая определенный текст, человек, может сформировать в голове образ самого автора, подумать над тем, что тот хотел сказать своим текстом, к чему призывает, чем делится, с каким намерением он вложил в этот текст мысли.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Пальценосовая проба., Пяточно-коленная проба., Пальцеуказательная проба.

Пальценосовая проба

Сидящий перед врачом испытуемый разводит в стороны руки и сначала при открытых глазах, а затем при закрытых старается дотронуться указательными пальцами рук до кончика своего носа. В случае перераздражения правого лабиринта больной будет промахиваться обеими руками влево, в сторону медленного компонента нистагма. При раздражении левого лабиринта больной промахивается обеими руками в сторону правого уха.

В отличие от поражения лабиринта при патологии в задней черепной ямке промахивание будет только одной рукой, соответствующей стороне локализации процесса в задней черепной ямке.

Заболевания мозжечка

Нарушения в работе органа проявляются разнообразной клиникой. Но преобладают проблемы, связанные нарушением координации, походки, мышечного тонуса.

Причины, которые вызывают
поражение органа, можно разделить на три группы. Это врожденные пороки
развития, наследственные атаксии и приобретенные заболевания.

Врожденные патологии появляются с первых минут жизни. Они связаны с недоразвитием мозжечка или одного из его отделов. Поражение становится заметным по мере формирования моторных навыков. Практически всегда появляется атаксия.

Наследственные проблемы связаны
с дефектом генов. Они передаются от родителей по аутосомно-доминантному и
аутосомно-рецессивному типу. Среди этих патологий можно выделить:

  • Атаксия Фридрейха;
  • Атаксия-телеангиоэктазия;
  • Атаксия с дефицитом витамина Е;
  • Абеталипопротеинемия.

Одним из видов атаксий являются спиноцеребеллярные нарушения. Они включают в себя целый комплекс заболеваний с наследственным механизмом передачи. Помимо основных симптомов доминируют нарушения ходьбы, тонуса, координации.

Приобретенные болезни мозжечка возникают в результате нарушения кровообращения в органе, перенесенных вирусных и бактериальных инфекций. Токсическое воздействие алкоголя, солей тяжелых металлов, лития, противосудорожных препаратов также приводит к проблемам церебеллума. Атрофические явления в органе появляются от недостатка витамина Е и В12, при гипотирозе.

В мозжечке развиваются
опухоли. Они проявляются симптомами сдавления и нарушения координации. Чаще
всего развиваются астроцитомы и медулобластомы.

Пальце-пальцевая проба

Сидящий перед врачом испытуемый держит руки на своих коленях. Врач держит руки над руками испытуемого, указательные пальцы врача выставлены вперед. Испытуемый, поднимая с колен руки, с открытыми глазами старается дотронуться своими указательными пальцами указательных пальцев врача. Затем это же движение испытуемый выполняет с закрытыми глазами.

Поражение
мозжечка у детей

Характерные
мозжечковые признаки перечислим ниже.

  1. Атаксия статическая;
  2. Атаксия локомоторная;
  3. Нистагм;
  4. Скандированная речь;
  5. Интенционное дрожание;
  6. Адиадохокинез;
  7. Дисметрия;
  8. Гипотония мышц;
  9. Дисметрия;
  10. Промахивание;
  11. Мегалография;
  12. Асинергия;
  13. Шаткая походка.

Эти симптомы не
всегда проявляются при поражении мозжечка. А также клиника напоминает
расстройства экстрапирамидной системы. Поэтому следует подробно рассказать о
каждом признаке.

Мозжечковая
недостаточность у детей – это нормальное состояние, которое формируется в
первый год жизни новорожденного. Она характеризуется шаткой неустойчивой
походкой, частыми падениями, нарушенной координацией. При взрослении движения
становятся более четкими и точными. А количество падений сокращается к 2 годам.

Если симптомы
атаксии не проходят к 2-3 годам, это повод обратиться к врачу неврологу. Малыш
при этом отстает в психическом и моторном развитии. У него отсутствуют навыки,
характерные для ровесников. Мозжечковая недостаточность формируется в
результате наследственных или врожденных заболеваний, при ишемии в родах и при
перенесенной нейроинфекции.

Увеличенный
мозжечок у ребенка появляется в результате активного роста опухоли. При этом
наблюдаются и другие симптомы атаксии. В норме размер малого мозга не должен
превышать указанных для визуализации норм.

Испытание устойчивости в позе Ромберга

Испытуемый стоит, плотно сомкнув носки и пятки, обе руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, глаза сначала открыты, затем закрыты. При выключении зрительного контроля определения положения тела в пространстве перераздраженный лабиринт будет направлять неодинаковые импульсы к скелетной мускулатуре, и это приводит к характерным изменениям положения тела.

В случае перераздражения правого лабиринта руки испытуемого и его туловище будут отклоняться влево, он может занять позу “дискобола”.

Искусственная нагрузка на лабиринт. Калорическая проба

Принцип калорической пробы основан на физическом свойстве молекул жидкости перемещаться вверх или вниз под влиянием согревания или охлаждения данной жидкости. Например, при исследовании латерального полукружного канала необходимо придать голове испытуемого такое положение, чтобы ампула этого канала была вверху по отношению к гладкому концу канала.


Калорическая проба:

а — положение головы больного при проведении пробы; б — положение ампул наружных (горизонтальных) полукружных каналов по отношению к простой ножке канала.

Стрелки указывают движение эндолимфы

В первом случае нистагм возникнет в сторону испытуемого уха, во втором — в сторону противоположного уха, поэтому для проведения калорической пробы необходимо запрокинуть голову испытуемого назад (для исследования латерального полукружного канала), наклонить голову к противоположному от испытуемого уха плечу (для исследования заднего полукружного канала).

Жидкостью, вызывающей охлаждение или согревание эндолимфы, может быть вода, вводимая в наружный слуховой проход (холодная — ниже температуры тела, горячая — выше). Обычно используют заведомо холодную и горячую жидкость температуры 30—44 °С. Жидкость в количестве 100 мл вводят по задневерхней стенке обычно в течение 20 с.


Механизм возникновения поствращательного нистагма:

П — правый лабиринт; Л — левый лабиринт

Вращательная проба

Эта проба вызывает более резкую нагрузку на лабиринт. На специальном кресле с ручным или электрическим приводом вращают испытуемого с такой скоростью, чтобы кресло сделало 10 оборотов в течение 20 с. Затем резко останавливают кресло, что влечет за собой толчок эндолимфы в одном лабиринте в сторону преддверия, в другом — от преддверия к гладкому концу канала.

Регистрируются “поствращательный” нистагм, который характеризуется направлением (вправо, влево), степенью (I—III), скоростью (быстрый, медленный), амплитудой (мелко-, средне- и крупноразмашистый), временем, в течение которого он наблюдается, а также отклонение туловища, вегетативные реакции, которые сопровождают нистагм.

Исследуемый сидит в стуле с поручнями, голова наклонена книзу на 30° так, чтобы латеральные полукружные каналы с обеих сторон находились в плоскости вращения. Кресло начинают вращать справа налево. В начале движения эндолимфа в правом канале “оттекает” из ампулы и увлекает за собой прозрачный купол, также отклонив его в сторону гладкого конца латерального полукружного канала.

Фиксируемый в этот момент нистагм направлен в сторону левого уха, так как в левом ухе толчок эндолимфы направлен к ампуле, а в правом — от ампулы. По законам, сформулированным Эвальдом (1892), следует, что быстрый компонент нистагма бывает направлен в ту сторону, где эндолимфа движется к преддверию (ампулофугально).

Отток эндолимфы от преддверия вызывает нистагм в противоположную сторону (ампулопетально). Если после 10 равномерных вращений кресла резко остановить его движение и попросить исследуемого выпрямиться и наблюдать за указательным пальцем врача, то можно видеть подергивание глазных яблок вправо. Это происходит потому, что эндолимфа в правом лабиринте, набрав скорость движения после остановки кресла, по инерции будет продолжать движение в правом ухе в сторону ампулы, а в левом ухе — от ампулы. Наблюдаются суммирование реакций, поствращательный нистагм вправо.


Механизм возникновения фистульного нистагма

Через 5 мин отдыха проводится вращение слева направо, и нистагм будет направлен влево. Симметричность или асимметричность реакций по всем показателям даст возможность судить о функциональном состоянии (угнетение или перевозбуждение) каждого лабиринта.

О степени реактивности каждого лабиринта свидетельствуют также выраженность вегетативных реакций, жалобы на потливость, тошноту, ощущение головокружения, степень отклонения головы и туловища в сторону медленного компонента нистагма.

Фистульная проба

У больных вследствие деструктивного процесса костной капсулы лабиринта возникают условия, когда протирание уха или усиление давления воздуха в наружном слуховом проходе и барабанной полости сопровождаются давлением на перепончатый лабиринт. Это встречается при разрушении латерального, самого наружного по отношению к среднему уху, канала.

Сгущая или разрежая воздух в наружном слуховом проходе с помощью резинового баллона и оливы, закрывающей слуховой проход, можно вызвать нистагм: при нагнетании воздуха — в сторону исследуемого уха, при отсасывании — в сторону противоположного уха. Это обусловлено также движением эндолимфы (как в опыте Эвальда).

Ю.М. Овчинников, В.П. Гамов

Опубликовал Константин Моканов

Пальценосовая проба для оценки координации движений и их нарушений


пальценосовая пробаБольшинство пациентов, находясь на приёме у врача – невропатолога, обязательно проходят простой тест на координацию движений. Для этого теста не нужны никакие аппараты, медикаменты или дорогие анализы и исследования.

Понадобятся только сам пациент, а точнее, его пальцы и нос и врач – специалист. Что это за тестирование, как его проводят и какие бывают результаты?

Пальценосовая проба – это неврологический тест, который помогает выявить достаточно серьезные заболевания (иногда на ранней стадии), такие как, развитие опухоли головного или спинного мозга, изменения в мозжечке, расстройства нервной системы человека и даже инсульты и рассеянный склероз.

Выполнение исследования

Методика взятия этой пробы достаточно проста. Невропатолог попросит пациента, сидя или стоя, выполнить два действия:

  1. С открытыми глазами поднести указательный палец любой руки к кончику своего носа. Скорее всего, это будет довольно просто сделать и не составит особого труда.
  2. Теперь нужно проделать то же самое, но уже с закрытыми глазами. И вот для некоторых, это становится настоящей трудностью.

Если не получилось найти точку соприкосновения между пальцем и носом, то это говорит о некоторых проблемах со здоровьем.

Оценка функций движений

Результаты пробы

Поводом для беспокойств служит тот факт, что пациент не может провести рукой ровную линию от пальца до носа. Вместо спокойного попадания в цель, человек начинает дрожать, движения становятся колебательными либо перед самим кончиком носа – рука резко останавливается. В результате, палец попадает в щеку, глаза, лоб или, вообще, мимо лица.

Результаты пальценосовой пробы могут быть следующие:

  1. Норма. Состояние пациента в норме, если он спокойно может дотронуться до кончика носа с закрытыми глазами.
  2. Атаксия. Совершается множество бесполезных движений и размахиваний, не приводящих к хорошему результату, но ведущих к промахиванию мимо носа.
  3. Интенция. По мере приближения пальца к носу, рука самопроизвольно начинает дрожать всё больше и больше.
  4. Симптом узды. Почти находясь у цели, палец неожиданно приостанавливается. В этот момент, мозг пытается определить место нахождения руки по отношению к носу и сориентироваться, куда давать направление дальше. Поняв, что делать, мозг подаёт сигналы и палец опять движется к пункту назначения.

О чём говорит положительная проба?

Вообще, при взятии данной пробы нет такого результата, как положительный либо отрицательный ответ. Врачи не напишут такой вывод в дотронуться к кончику носамедицинской карточке. Скорее, будет указан один из четырех вариантов пройденного теста. Но, на словах, медики могут сообщить, что у человека положительная пальценосовая проба.

Это означает, что в нервной системе присутствуют явные расстройства, и их нужно устранять. Ведь они чреваты более нешуточными болезнями. Изменения в мозжечке приводят к потере устойчивости, координации, равновесия и несогласованности с другими органами и мышцами в организме.

Исходя из итогов пробы доктор подскажет, как действовать дальше и какое лечение лучше предпринять.

Интересно, что людям, страдающим от алкоголизма, пройти этот тест, вообще, невозможно. Даже если они избавятся от этой пагубной привычки, должно пройти немало времени, чтобы их мозжечок смог снова вернуться в нормальное состояние и скоординировать свои действия.

Поэтому не стоит недооценивать всю эффективность и пользу этого простого теста. Поскольку, лучше один грамм профилактики, чем килограмм лечения.

Пальценосовая проба — Интернет-сообщество нейрохирургов Росcии

Пальценосовая проба

 

Пальценосовая проба является одним из самых известных скрининговых методов в неврологическом осмотре и проверяется у каждого пациента. Проба позволяет выявить наличие мозжечковой патологии.

 

Выполнение этого координаторного теста происходит с закрытыми глазами. Указательным пальцем отведенной в сторону руки пациента просят медленно попасть в кончик носа.

 

При этом нет такого понятия как положительная или отрицательная пальценосовая проба. Все варианты выполнения можно подразделить на несколько внешне разных видов:

 

Гиперметрия (атаксия). Больной, поднося палец к носу, промахивается и проносит его мимо цели. Наблюдается при поражении мозжечка на стороне поражения.

 

Интенция. По мере приближения возникает дрожание пальца (тремор). При этом его амплитуда постепенно увеличивается в ходе выполнения теста.

 

Брадителекинезия (симптом узды). Недалеко от цели движение руки человека, выполняющего пробу, замедляется, а затем продолжается вновь.

 

Нередко можно отметить так называемый «функциональный» компонент. Больной нарочито промахивается, рука может трястись, ходить из стороны в стороны. При этом пациент может очень «удивляться» такому результату. Имеет место быть при нарушениях психической сферы.

 

Похожие статьи:

Новости → Синдром Саванта, сокращенно савантизм (от фр. savant — «учёный»).

События → 57-я Ежегодная конференция по вопросам нейрофизиологии и функциональной визуализации 57. Annual Meeting of the German Society for Clinical Neurophysiology and Functional Imaging (DGKN)

Новости → В Казани открывается модернизированный Республиканский сосудистый центр

Новости → Лечение последствий инсульта.

События → Конференция Annual Meeting of the American Academy of Neurology (AAN 2013) проводится с 16 по 23 марта 2013 года в Сан-Диего, США.

Обсудить на форуме

Пальценосовая проба для оценки координации движений и их нарушений — MED-anketa.ru

Большинство пациентов, находясь на приёме у врача – невропатолога, обязательно проходят простой тест на координацию движений. Для этого теста не нужны никакие аппараты, медикаменты или дорогие анализы и исследования.

Понадобятся только сам пациент, а точнее, его пальцы и нос и врач – специалист. Что это за тестирование, как его проводят и какие бывают результаты?

Пальценосовая проба – это неврологический тест, который помогает выявить достаточно серьезные заболевания (иногда на ранней стадии), такие как, развитие опухоли головного или спинного мозга, изменения в мозжечке, расстройства нервной системы человека и даже инсульты и рассеянный склероз.

Выполнение исследования

Методика взятия этой пробы достаточно проста. Невропатолог попросит пациента, сидя или стоя, выполнить два действия:

  1. С открытыми глазами поднести указательный палец любой руки к кончику своего носа. Скорее всего, это будет довольно просто сделать и не составит особого труда.
  2. Теперь нужно проделать то же самое, но уже с закрытыми глазами. И вот для некоторых, это становится настоящей трудностью.

Если не получилось найти точку соприкосновения между пальцем и носом, то это говорит о некоторых проблемах со здоровьем.

Результаты пробы

Поводом для беспокойств служит тот факт, что пациент не может провести рукой ровную линию от пальца до носа. Вместо спокойного попадания в цель, человек начинает дрожать, движения становятся колебательными либо перед самим кончиком носа – рука резко останавливается. В результате, палец попадает в щеку, глаза, лоб или, вообще, мимо лица.

Результаты пальценосовой пробы могут быть следующие:

  1. Норма. Состояние пациента в норме, если он спокойно может дотронуться до кончика носа с закрытыми глазами.
  2. Атаксия. Совершается множество бесполезных движений и размахиваний, не приводящих к хорошему результату, но ведущих к промахиванию мимо носа.
  3. Интенция. По мере приближения пальца к носу, рука самопроизвольно начинает дрожать всё больше и больше.
  4. Симптом узды. Почти находясь у цели, палец неожиданно приостанавливается. В этот момент, мозг пытается определить место нахождения руки по отношению к носу и сориентироваться, куда давать направление дальше. Поняв, что делать, мозг подаёт сигналы и палец опять движется к пункту назначения.

О чём говорит положительная проба?

Вообще, при взятии данной пробы нет такого результата, как положительный либо отрицательный ответ. Врачи не напишут такой вывод в медицинской карточке. Скорее, будет указан один из четырех вариантов пройденного теста. Но, на словах, медики могут сообщить, что у человека положительная пальценосовая проба.

Это означает, что в нервной системе присутствуют явные расстройства, и их нужно устранять. Ведь они чреваты более нешуточными болезнями. Изменения в мозжечке приводят к потере устойчивости, координации, равновесия и несогласованности с другими органами и мышцами в организме.

Исходя из итогов пробы доктор подскажет, как действовать дальше и какое лечение лучше предпринять.

Интересно, что людям, страдающим от алкоголизма, пройти этот тест, вообще, невозможно. Даже если они избавятся от этой пагубной привычки, должно пройти немало времени, чтобы их мозжечок смог снова вернуться в нормальное состояние и скоординировать свои действия.

Поэтому не стоит недооценивать всю эффективность и пользу этого простого теста. Поскольку, лучше один грамм профилактики, чем килограмм лечения.

это направленность сознания, мышления на какой-либо предмет. Метод интенции в психологии :: SYL.ru

Если правильно объяснять некоторые понятия, то они не будут казаться сложными. Например, слово интенция. Это понятие недоступно для понимания для обывателей. Но если дать объяснение, что интенция – это направленность мышления, все становится на свои места. В этой статье вы узнаете много интересного о том, как проходит зарождение желания действовать и познавать окружающий мир.

Определение

Интенция – это широкое понятие, которое можно описать как направленность мышления. Способность к мыслительной деятельности зарождается у каждого человека в детстве. И именно в юном возрасте ребенок вырабатывает свой личный круг интересов и путь познания интересующих его областей. Под действием всевозможных внутренних и внешних факторов малыш формирует свою картину мира. Он понимает, что такое хорошо, а что такое плохо. Родители учат ребенка этикету, грамотной речи и основам культурного поведения. Синтезируя эту информацию, человек создает базу, которой будет пользоваться всю жизнь. У всех людей такая основа разная. Вероятно, вы сталкивались с проблемой, что кто-то из ваших знакомых вас не понимает, хотя вам кажется, что объяснять еще доступней у вас просто не получится. Вам может показаться, что персона, находящаяся напротив вас, невообразимо глупа. Но это не так. Скорее всего, направленность мышления у вас и у этой личности сильно разнятся. Вы по-разному смотрите на мир и вкладываете разные значение в одно и то же определение.

Виды интенции

Как и любое широкое понятие, интенцию можно разделить на несколько частей. Какие же два вида направленности мышления существуют?

  • Направленность на объект. Под воздействием внутренних и внешних факторов у человека формируется своя картина мира. Благодаря ей человек может рассуждать, строить представления и догадки. Именно направленность мышления формирует интересы персоны, культуру речи и культуру поведения.
  • Направленность на цель. Второй вид интенции – это планирование. Чтобы чего-то добиться в жизни, человек должен ставить перед собой цели и достигать их. Создание целей, построение плана для их достижения, внесение корректировок по ходу дела – все эти процессы можно назвать интенцией.

Интенционные процессы

Все люди мыслят по-разному. Один человек любит углубляться в суть проблемы, другой предпочитает рассматривать проблему в общем, не вдаваясь в детали. Какие же процессы проходят в мозге человека, когда он направляет свое мышление на какой-то объект или же цель.

  • Эмоциональность. Эмоции помогают человеку понять, нравится ему предмет или объект созерцания или размышления. Если нравится, значит, можно продолжать изучение или же общение. Если человеку что-то неприятно, он постарается как можно скорее избавиться от негативной мысли или приводящего в ужас объекта созерцания.
  • Мотивация. Интенция – это направленность мышления. Ее бы не существовало, если бы у человека не было мотивации. Желание что-то увидеть, куда-то сходить и что-то сделать является главным в здоровой жизнедеятельности человека.
  • Познание. Человек стремится к знаниям, и они помогают ему лучше познать этот мир и людей, живущих в нем. А также книги формируют мировоззрение и картину мира. Они помогают человеку приобрести пассивный опыт, без затраты каких-либо ресурсов, кроме временных.

Где можно встретить интенцию?

  • Психология. В этой науке интенция понимается, как возможность личности переиграть какую-то жизненную ситуацию у себя в голове и с помощью вторично пережитого опыта избавиться от страха. Подобным образом можно лечить различного рода неврозы и фобии.
  • Неврология. Здесь интенция понимается так же, как в стандартном своем определении – направленность мышления. Человек может по собственному желанию переключать свое сознание на изучение своего внутреннего мира, внешнего мира или же ставить себе цели и продумывать пути их реализации.
  • Философия. Интенция понимается как направленность на познание своего духовного мира и на восприятие окружающей действительности. Человек может познать этот мир только тогда, когда сможет в совершенстве узнать себя.

Парадоксальная

Психотерапевты применяют различные техники для того, чтобы облегчить участь своих пациентов. Одна из таких методик – парадоксальная интенция. В чем она заключается? Каждый человек сталкивался с ситуацией, когда он сильно волновался перед началом какого-то мероприятия. Например, студенты всегда волнуются перед экзаменами, а человек, который впервые идет на собеседование, переживает о том, получится ли у него произвести хорошее впечатление на менеджера по кадрам. Этот страх перед началом события может довести человека до панического состояния. Чтобы снять излишнюю нервозность, нужно специально провоцировать ситуацию. Пример парадоксальной интенции может быть таким: человек, который боится общаться с незнакомыми людьми, должен выйти на улицу и заводить диалог с каждым встречным. Неважно, будут прохожие поддерживать беседу или же ограничатся простым приветствием. Провоцируя свой страх, человек учится его преодолевать. Этот метод парадоксальной интенции работает всегда. Он применяется не только психологами, но и обывателями, которые хотят перебороть какую-то фобию.

Коммуникативная

Как люди общаются друг с другом? Посредством речи они пытаются донести до собеседника свои мысли и раскрыть внутренний мир. Коммуникативная интенция – это направленность человеческого мышления на какую-то цель. Чтобы узнать необходимую информацию персона может включаться в разговор, а чтобы скрыть что-то, собеседник постарается незаметно перевести тему. Но не всегда люди могут хорошо друг друга понимать. Что же этому мешает?

  • Разный смысл, вкладываемый в понятия. Когда вы общаетесь с человеком, вы вряд ли учитываете местность, где собеседник вырос, его моральные ценности, образование и воспитание. А ведь все эти факторы делают индивида уникальным. В этом-то и состоит сложность общения. Порой два человека могут вкладывать в одно и то же понятие разный смысл. На фоне этого образуется взаимное недопонимание.
  • Разная картина мира. Направленность мышления у всех разная. Одному человеку интересно изучать науку, другому искусство, а третьему политику. Соответственно, все эти люди будут отличаться своим набором знаний, умений и стремлений. Разность взглядов на одни и те же вещи порождает отчуждение и неприязнь.
  • Сложно понять то, что не пережил. Не всегда человек может понять состояние своего собеседника. Есть вещи, которые нельзя описать словами, а можно только почувствовать. Например, сложно понять, что такое смерть любимого человека, до тех пор, пока на своем опыте не осознал это чувство.

Речевая

Каждое высказывание человека, даже неосознанное, несет в себе какую-то цель. Речевая интенция – это рождение речи. Прежде чем высказаться, человек должен подумать, затем сформировать свою мысль в слова и только затем ее высказать. В речевой интенции соединяются потребности, мотивы и цели. Человек может с помощью направленности мышления передать собеседнику свои знания, поделиться своими проблемами или же узнать что-то полезное для себя. Диалог никогда не сможет стать интересным, если оба его участника не приложат к его созданию волевое усилие. Оно может проявляться не только в положительной, но и в отрицательной форме. Например, человек может высказывать неодобрение на какую-то реплику или же действие своего оппонента.

В неврологии

Интенция широко известна не только в психологии, но еще и в неврологии. Чем же понимается под этим понятием? Интенция в неврологии – это направленность мышление на психическую работу, какую-либо деятельность или объект. Волевое усилие, прилагаемое в этой области, производится человеком для достижения поставленной цели.

В психологии

Экстенции интенции – это понятие, которое означает способ бытия, который выбирает человек. Оно широко применяется в психологии. К чему же оно применимо? Интенция в психологии – это направленность сознания на какой-либо предмет или же объект. Причем факт реального существования объекта не так важен. Человек может размышлять над вымышленной проблемой. Например, кому-то может прийти в голову подумать, как же будет жить человек, если землю захватят обезьяны. Реально такой угрозы перед человечеством не стоит, но кто-то может панически этого бояться. Размышляя на эту тему и приходя к выводу, что житься будет неплохо, человек может ослабить свои волнения. Или же какая-то персона может выбирать себе место, в котором она хочет провести свой отпуск. В этом случае личность внимательно изучит месторасположения отеля, его комфортабельность, ценовую политику и интересные достопримечательности в округе. Направленность мышления поможет выбрать из всех возможных вариантов один, тот, который будет устраивать больше всего.

Зачем нужно изучать интенцию

Изучение психологии помогает лучше познать себя и окружающих. А изучать мышление, его основу и структуру, а в случае с интенцией – и направленность, полезно, чтобы лучше понимать людей. С какими же проявлениями интенции приходится сталкиваться каждый день? Вы замечали, что некоторые персоны часто сетуют на свою неудачную жизнь? Такие люди любят жаловаться, говорить, что у них было бы все хорошо если бы не то или же не это. Собеседники порой не понимают, что они живут так, как хотят и как того заслуживают. Успешный человек не сразу приобрел свое богатство. Ему пришлось много работать, чтобы получить хорошее образование и престижное место в развивающейся фирме. Да, с виду могло показаться, что персона не прикладывает никаких усилий, но на самом деле человек работает в поте лица. Но многие привыкли судить, не зная того, что спрятано за красивой картинкой успеха. Интенция заставляет человека задумываться о том, каких трудов личности стоило подняться. Благодаря таким размышлениям человек избавляется от зависти и вдохновляется примером успешной личности.

Введение в неврологию

Введение в неврологию

Центральная Аксиома

Все, над чем вы работали, на данный момент сделано. Мозг находится в центре нашей личной вселенной. Он превращает хаотический мир бросаемых частиц в ощущение смысла и стабильности. Помимо создания сенсорного представления реальности, мозг позволяет нам осознавать себя и других. Каждый процесс нервной системы можно разделить на ощущения, движения, эмоции, память и общение.Мозг позволяет людям создавать, исследовать, взаимодействовать и стремиться к чему-то лучшему. Он содержит наши самые большие мечты и надежды, а также наши страхи и кошмары. Здесь зарождаются жизнь и религия. Здесь обитают добро и зло. Здесь жизнь заканчивается.

Центральная аксиома медицины проста. Поддержите и защитите мозг. Все, чему вы научились в медицинской школе, прямо или косвенно предназначалось для этой цели. Цикл TCA, G-белки, анатомия сердца, кислотно-щелочной баланс и почки, а также транспорт кислорода кровью и легкими имеют решающее значение для поддержания жизнедеятельности мозга.

Не интерпретируйте это неправильно, как то, что каждый должен стать неврологом. Это было бы глупо и не в интересах мозга. Нам нужны кардиологи, нефрологи, пульмонологи. В игре в шахматы также важны пешки. Если бы каждая фигура была королем, воцарился бы хаос. Как тело разделило органы для защиты и поддержки мозга, так и медицина должна подражать этому разделению труда для общего блага. Так что будьте уверены. Цель этого клерка не в том, чтобы навсегда превратить каждого студента-медика в невролога.Вам просто будет предложено быть неврологом в течение 4 недель в этой ротации, без каких-либо обязательств оставаться им в конце.


Почему мы должны изучать мозг

«Сердца и почки — игрушки! Я говорю о центральной нервной системе ».
-Ген Уайлдер, Молодой Франкенштейн

Мозг — безусловно, самый сложный и интересный орган тела. Хотя некоторые могут попытаться возразить, это орган, наиболее достойный изучения всей жизни.Мозг можно сравнить с сердцем, которое, несомненно, играет ключевую вспомогательную роль. Сердце, при всей его сложности, состоит из 4 камер, 4 клапанов и некоторого электрического провода. Следует отметить, что он также может быть заменен искусственным воспроизведением. Сердце одного человека можно пересадить другому в течение нескольких часов. Насколько это может быть сложно?

О мозге еще многое предстоит узнать. Несмотря на то, что каждый год делаются огромные успехи, изучение мозга все еще находится в зачаточном состоянии.Этот черный ящик пугает многих студентов-медиков, но он также был источником восхищения для величайших ученых, писателей и философов мира. Это правда, что вы не можете измерить давление, объем или электрическую проводимость мозга, как сердце. Цитирует Эмерсон Пью:

«Если бы человеческий мозг был таким простым
, чтобы мы могли его понять,
Мы были бы такими простыми
, что мы не смогли бы».


Что отличает неврологию

Проходя через свои должности клерка, вы заметите, что каждая область имеет особый подход к пациентам, а также имеет тенденцию привлекать определенную личность.Вы обнаружите, что большинство неврологов и любопытны, и довольны. Первостепенное значение по-прежнему уделяется правильному анамнезу, чтобы прийти к правильному диагнозу и плану действий. Несмотря на то, что каждый в медицине вынужден видеть больше пациентов, первоначальная оценка не может быть недолгой. В клинике посещение нового пациента может занять час, а последующее наблюдение — 30 минут. Первичная оценка нового пациента в больнице с тяжелой болезнью и острой проблемой может занять больше часа.

Мы изучаем медицину, разговаривая с пациентами. Учебники служат руководством, но пациенты переводят медицинскую терминологию на человеческий опыт. Никто не станет экспертом, прочитав главу книги и увидев одного человека с данным заболеванием. Потребуется много пациентов с данным заболеванием и вы будете наблюдать за ними в течение многих лет, пока вы не начнете понимать, как болезнь проявляется и влияет на кого-то. Контакт с вашими пациентами бесценен и требует полной оценки. Если вы умеете слушать и делать наблюдения, это обогатит вашу практику и всю оставшуюся жизнь.

Хорошая история требует времени. С опытом вы научитесь задавать открытые и не наводящие вопросы. Неврологи предыдущего поколения сказали бы, что за первые полчаса вы не получите ничего значимого в истории! К сожалению, есть некоторые временные ограничения, поэтому большинство историй следует заполнить за 20-30 минут, если они не сложные.

По мере того, как вы получаете историю, вы начинаете формировать гипотезу о том, что происходит. Дополнительные вопросы позволят дополнительно проверить вашу гипотезу и разработать концепции, касающиеся локализации.Затем вы зададите дополнительные вопросы, которые помогут уточнить вашу локализацию. История — это динамичный процесс, требующий определенных навыков и гибкости. Вам необходимо постоянно изучать информацию для получения дополнительных разъяснений, чтобы помочь в принятии медицинских решений. Вам также необходимо знать, как сформулировать каждый открытый вопрос, чтобы пациент мог дать описание своими словами. Компьютеры могут задавать вопросы, врачи собирают анамнез. Также очень важно понимать что-то об окружении пациента и о том, как его болезнь повлияла на его способность функционировать.

Медицинский осмотр — это тоже динамический процесс. Каждый пациент пройдет полное обследование, но вы также должны быть гибкими и научными. Вы внимательно изучите ключевые части, чтобы проверить свои гипотезы и убедиться, действительно ли признак присутствует или отсутствует. Если вы не уверены, вам нужно повторить маневр экзамена до тех пор, пока вы не будете уверены, или поищите другой подтверждающий знак. Лечащий врач может потратить на рефлексы 10 секунд или 5 минут, в зависимости от клинического сценария.Потребность думать на ногах становится очень приятной, когда вы понимаете эту концепцию.

Помимо разговоров, неврологи любят обследовать пациентов. Неврологический осмотр очень важен и служит многим целям. У большинства пациентов, если у них нет головных болей или судорог, будет много интересных неврологических находок. Если вы придете в клинику двигательных нарушений или рассеянного склероза, то почти у всех будет отклонение от нормы физикального обследования. Экзамен может занять значительную часть визита в офис.Поскольку вы тратите время на прикосновения к пациенту, это также помогает укрепить отношения между врачом и пациентом. Медицинский осмотр по неврологии — самый необходимый элемент обследования и неотъемлемый компонент правильной оценки.

Нейроэкзамен не часто дает ответ на вопрос о диагнозе, потому что результаты обычно не столь конкретны. Тем не менее, это даст вам представление о том, где локализовать, насколько человек функционально затронут, а также поможет провести дифференциальный диагноз.Можно по-настоящему оценить, как люди сталкиваются с трудностями в повседневной жизни, исследуя их.

Некоторых может расстроить то, что большинство неврологических заболеваний не имеют лабораторных тестов, дающих ответ «да» или «нет». Болезнь Паркинсона основана исключительно на клинических характеристиках одностороннего тремора с брадикинезией, ригидностью и постуральной нестабильностью. Несмотря на успехи в нейродиагностическом тестировании, остается верным и то, что мигрень, эпилепсия, МС и инсульт остаются диагнозом, основанным преимущественно на клинических признаках.Это не похоже на катетеризацию сердца, чтобы определить, есть ли у них ишемическая болезнь сердца. Неврологи знают, как тратить деньги на анализы, это точно. Однако тест без надлежащих рассуждений часто создает больше путаницы, чем освещения.

Наконец, неврологи любят говорить о своей специальности. Поскольку мозг такой интересный, его трудно не учить и не обсуждать. Обходы пациента могут быть долгими, но, надеюсь, вы найдете их познавательными и увлекательными. Раунды — это ваша возможность понаблюдать за опытными участниками, которые занимаются этим уже несколько лет.Все, что лечащий врач говорит и делает с пациентом, делается по определенной причине. Можно многому научиться на раундах, даже если может показаться, что нет особого «обучения».


Развенчивая некоторые мифы

Неврология удручает. Не соответствует действительности. Первая причина этого заблуждения заключается в том, что курсы 2-го года обучения в медицинской школе часто преподаются на основе патологии. В то время как наши патологоанатомы замечательно объясняют основы и структурные изменения, связанные с неврологическими заболеваниями, случаи патологии медицинских вузов могут быть пристрастны к тем пациентам, которые не справились.Иногда вы узнаете о больших инсультах, которые привели к грыже и смерти. И ВПГ-энцефалит, от которого образовалась грыжа и который умер. И болезнь Альцгеймера в конечной стадии, которая надышалась и умерла.

Во-вторых, клерки в медицинских школах часто основываются на опыте стационара. Нет никаких сомнений в том, что в стационарной неврологии есть немало неврологических катастроф. Но этот опыт не следует рассматривать как типичный. Когда вы пойдете в поликлинику, вы заметите инсульты, рассеянный склероз, головные боли, эпилепсию и болезнь Паркинсона у людей, которые чувствуют себя замечательно.

В-третьих, даже некоторые неврологические катастрофы проходят замечательно. Вы видите этих пациентов в самый мрачный час. Они находятся в коме, парализованы, не могут говорить или понимать. Их не всегда можно увидеть через 6 или 12 месяцев. Для многих выздоровление может быть замечательным.

Наконец, все это нужно рассмотреть в перспективе. Если вы не делаете хороших посещений в семейной практике, каждая область медицины имеет свою удручающую сторону. Детская онкология тоже может угнетать.Многие люди с заболеваниями сердца, легких и почек являются инвалидами и плохо себя чувствуют. Иногда мы ошибочно воспринимаем ощущение контроля и способность назначать умеренные методы лечения за их эффективность.

Диагностируй, потом прощай. И снова ложь. Это двоякое обвинение: неврологов интересуют только процессы локализации и диагностики, а лечения не существует. Как шутят, неврологический терапевтический арсенал содержит фенитоин, стероиды и гепарин.

Во-первых, вам нужно понять, что ваша сила как врача заключается не только в том, что вы можете прописывать лекарства. Слушание пациентов само по себе является важным терапевтическим процессом. Пациенты могут обсуждать свои самые сокровенные проблемы, не опасаясь репрессий или осуждения. И они могут обсудить свои разнообразные симптомы с кем-то, кто их понимает. Многие люди чувствуют себя некомфортно, рассказывая о своих симптомах даже супругу, семье или близким друзьям. Некоторые беспокоятся, что они сумасшедшие или что их опыт уникален.Передача их опыта может быть катарсисом.

Во-вторых, неврология имеет множество терапевтических средств. Будь то рассеянный склероз, эпилепсия, головная боль или двигательные расстройства, в настоящее время было создано огромное количество эффективных лекарств.

В-третьих, то, что мы можем сделать для наших пациентов, не ограничивается поддержкой фармацевтической компании. Обучаем и даем информацию. Мы выступаем связующим звеном для групп поддержки. Мы координируем работу мультидисциплинарных групп по работе с серьезными заболеваниями. Реабилитационная медицина стремится к тому, чтобы люди передвигались, двигались, работали и занимались всем остальным в своей жизни, что им небезразлично.Мы можем предложить клинические испытания, которые могут помочь пациенту и, надеюсь, приведут к новым терапевтическим возможностям.

Неврология — это слишком сложно. Неправильно. Первая неделя ротации может быть немного пугающей. Между воспоминаниями о неврологии, нейроанатомии, курсах заболеваний нервной системы, локализацией поражения и установлением приоритета дифференциального диагноза определенно есть много информации, которую следует учитывать. Однако в течение недели вы будете делать все это. К концу 4 недель вы должны хорошо понимать, как распознавать неврологические проблемы и сообщать им другим врачам.

МРТ заменит неврологов. Правильно. Они говорят об этом с тех пор, как в 70-х годах был создан первый головной компьютерный томограф. Я не слишком волнуюсь.


Ожидания от этой ротации

Эта ротация должна быть сложной. Вы будете заботиться о пациентах, работать со своей командой, готовиться к различным раундам и выполнять задания по чтению. Это тип ротации, при котором вы отказываетесь от всего, что вкладываете. Если вы берете на себя ответственность и ответственность за своих пациентов, вы определенно должны чувствовать себя важной частью команды.Вы должны проявлять инициативу в получении дополнительного опыта в течение короткого времени. Когда ты занят, время летит незаметно.

.

Что такое невролог? — Неврология — Highland Hospital

Что такое невролог?

Введение в неврологию

Неврология — это отрасль медицины, которая занимается изучением и лечением заболеваний нервной системы. Нервная система — сложная изощренная система, которая регулирует и координирует деятельность тела. Имеет два основных подразделения:

  • Центральная нервная система: головной и спинной мозг
  • Периферическая нервная система: все остальные нервные элементы, такие как глаза, уши, кожа и другие «сенсорные рецепторы»

Врач, специализирующийся на неврологии, называется неврологом.Невролог занимается лечением заболеваний головного и спинного мозга и нервов, таких как:

  • Цереброваскулярные заболевания, такие как инсульт
  • Демиелинизирующие заболевания центральной нервной системы, например рассеянный склероз
  • Нарушения головной боли
  • Инфекции головного мозга и периферической нервной системы
  • ,00
  • Двигательные расстройства, такие как болезнь Паркинсона
  • Нейродегенеративные нарушения, такие как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и боковой амиотрофический склероз (болезнь Лу Герига)
  • Судорожные расстройства, такие как эпилепсия
  • Заболевания спинного мозга
  • Нарушения речи и языка

Неврологи не проводят операции.Если одному из их пациентов требуется операция, они направляют его к нейрохирургу.

Образование, чтобы стать неврологом в США

  • Четыре года доврачебного образования в колледже или университете
  • Четыре года обучения в медицинской школе, получившие степень доктора медицины или доктора медицинских наук. степень (доктор медицины или степень доктора остеопатии)
  • Годовая стажировка по внутренним болезням или медицине / хирургии
  • Не менее 3 лет обучения по специальности в аккредитованной резидентуре по неврологии

Многие неврологи также проходят дополнительное обучение или интересуются одной областью неврологии, такой как инсульт, эпилепсия, нервно-мышечная система, медицина сна, лечение боли или двигательные расстройства.

.

Неврология | медицина | Britannica

Неврология , медицинская специальность, связанная с нервной системой и ее функциональными или органическими нарушениями. Неврологи диагностируют и лечат заболевания и расстройства головного, спинного мозга и нервов.

Первые научные исследования функции нервов у животных были выполнены в начале 18 века английским физиологом Стивеном Хейлсом и шотландским физиологом Робертом Уиттом. В конце 19 века были получены знания о причинах афазии, эпилепсии и двигательных проблем, возникающих в результате повреждения мозга.Французский невролог Жан-Мартен Шарко и английский невролог Уильям Гауэрс описали и классифицировали многие заболевания нервной системы. Картирование функциональных областей мозга с помощью избирательной электрической стимуляции также началось в 19 веке. Однако, несмотря на этот вклад, большая часть знаний о мозге и нервных функциях была получена в результате исследований на животных и микроскопического анализа нервных клеток.

Электроэнцефалограф (ЭЭГ), регистрирующий электрическую активность мозга, был изобретен в 1920-х годах Хансом Бергером.Разработка ЭЭГ, анализ спинномозговой жидкости, полученной при люмбальной пункции (спинномозговой пункции), а также развитие церебральной ангиографии позволили неврологам повысить точность своей диагностики и разработать специфические методы лечения и реабилитационные мероприятия. Дальнейшим содействием диагностике и лечению заболеваний головного мозга стало развитие компьютерной осевой томографии (КТ) в начале 1970-х годов и магнитно-резонансной томографии (МРТ) в 1980-х годах, которые позволили получить подробные неинвазивные изображения внутренней части мозга.(См. Сканирование мозга.) Идентификация химических агентов в центральной нервной системе и выяснение их роли в передаче и блокировании нервных импульсов привело к появлению широкого спектра лекарств, которые могут исправить или облегчить различные неврологические расстройства, включая болезнь Паркинсона. , рассеянный склероз и эпилепсия. Нейрохирургия, медицинская специальность, связанная с неврологией, также извлекла пользу из компьютерной томографии и других все более точных методов определения местоположения поражений и других аномалий в нервных тканях.

.

границ в неврологии | Рассеянный склероз и нейроиммунология

В разделе рассматриваются нарушения, вызванные иммуноопосредованным поражением центральной (ЦНС) и периферической (ПНС) нервной системы. Есть признанные нейроиммунные заболевания. Существует также ряд заболеваний, таких как неврологические инфекции, нейродегенеративные заболевания и системные аутоиммунные / соединительнотканные / воспалительные состояния, которые имеют критические нейроиммунные компоненты. Рассеянному склерозу (РС) уделяется особое внимание, потому что это главное иммуноопосредованное заболевание, затрагивающее ЦНС, серьезное заболевание молодых людей, и оно служит главным терапевтическим примером успеха в современной неврологии.Другие расстройства включают воспалительные состояния ЦНС, такие как острый диссеминированный энцефаломиелит / постинфекционный энцефаломиелит, нейромиелит зрительно-девического спектра, поперечный миелит, неврит зрительного нерва, PANDAS и синдром жесткой личности. Расстройства ПНС включают синдром Гийена-Барре, иммуноопосредованные невропатии, миастению, миастенический синдром Ламберта Итона, поли / дерматомиозит и миозит с тельцами включения. Системные процессы, которые имеют нейроиммунные компоненты, включают паранеопластические синдромы, болезнь Бехчета, саркоидоз, васкулит, системную красную волчанку и родственные заболевания.

Оптимальная диагностика и лечение этих расстройств основаны на лучшем понимании того, как нервная система участвует и реагирует на иммунную систему. Нервная и иммунная системы вместе с эндокринной системой образуют взаимосвязанную сеть, которой уделяется все больше внимания.

«Рассеянный склероз и нейроиммунология» занимается улучшением базовых и клинических знаний о том, как взаимодействуют нервная, иммунная и эндокринная системы и как эти взаимодействия могут приводить к заболеваниям.Цель состоит в том, чтобы углубить знания и, в конечном итоге, получить клиническую помощь в этой области. Мы приглашаем как клинические, так и фундаментальные научные статьи в этой уникальной области, вызывающей растущий интерес.

.