Содержание

Значение слова графомания — Толковый словарь

ГрафомА́ния
Единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное.

1. Пристрастие к писанию, к многословному бесполезному сочинительству.
Словарь Ефремовой Т.Ф

Болезненное пристрастие к сочинительству.
Словарь Ожегова С.И

1. Графомании, (от греч. grapho — пишу и mania — сумасшествие) (мед.). Психическое заболевание, выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей.
Словарь Ушакова Д.Н

5 синонимов к слову «графомания»

  1. бумагомарание
  2. версификаторство
  3. графоманство
  4. графорея
  5. мания

Употребления слова в предложениях


1

Однако не моя графомания послужила причиной ее ухода.

Счастье возможно: роман нашего времени, Олег Зайончковский, 2009г.

2

Диагноз, увы, один-единственный и точный: графомания в тяжелой форме.

Дочка, не пиши!, Катерина Шпиллер, 2011г.

3

Однако и приговор Нашумевшего Поэта оказался суровым: графомания в особо крупных размерах.

Треугольная жизнь (сборник), Юрий Поляков

4

Графомания и состояние протеста стали диагнозом на долгие годы».

Odnoklassniki.ru. Неотправленные письма другу, Анатолий Зарецкий

5

Уже был перейдён полувековой рубеж, когда её вдруг осенило, что графомания – это самое увлекательное занятие на свете!

Глас вопиющего в пустыне 2. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе, Любовь Гайдученко

Приложение доступно в Google Play

Графомания — что это такое? Определение, значение, перевод

Здравствуйте, мой уважаемый и пытливый читатель. Сегодня я в неспешной и витиеватой манере расскажу вам о смысле слова «графомания» и с точностью до буквы поясню его происхождение и значение.

В переводе с греческого языка на русский слово «графо» означает «пишу», а мания, она и в Африке мания, извините за истоптанное клише. Вы, мой дорогой читатель, уже, наверное, догадались, что графомания суть склонность к написанию огромного числа букв и слов без явной на то необходимости. Давайте зададим себе сложный, однако вполне уместный в контексте данной темы вопрос: является ли графомания болезнью или пороком?

С одной стороны, все мы знакомы с древней русской поговоркой «краткость — сестра таланта», из которой, на первый взгляд, следует, что графомания является признаком отсутствия этого самого таланта.

Однако с другой стороны не стоит отрицать величия и значимости таких произведений как «Война и мир» или «Преступление и наказание», авторы которых, безусловно, были отчаянными графоманами.

Подытоживая вышесказанное, заметим, что графомания не является болезнью в клиническом смысле этого слова. А при наличии писательского таланта графомания способна сделать человека по-настоящему великим писателем. Спасибо, уважаемый читатель, что вы осилили эту статью до самого конца. Всего вам наилучшего: счастья, здоровья и долгих лет жизни.



Вы узнали, откуда произошло слово Графомания, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Графомания?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 



Здравствуйте, мой уважаемый и пытливый читатель. Сегодня я в неспешной и витиеватой манере расскажу вам о смысле слова «графомания» и с точностью до буквы поясню его происхождение и значение.

В переводе с греческого языка на русский слово «графо» означает «пишу», а мания, она и в Африке мания, извините за истоптанное клише. Вы, мой дорогой читатель, уже, наверное, догадались, что графомания суть склонность к написанию огромного числа букв и слов без явной на то необходимости. Давайте зададим себе сложный, однако вполне уместный в контексте данной темы вопрос: является ли графомания болезнью или пороком?

С одной стороны, все мы знакомы с древней русской поговоркой «краткость — сестра таланта», из которой, на первый взгляд, следует, что графомания является признаком отсутствия этого самого таланта. Однако с другой стороны не стоит отрицать величия и значимости таких произведений как «Война и мир» или «Преступление и наказание», авторы которых, безусловно, были отчаянными графоманами.

Подытоживая вышесказанное, заметим, что графомания не является болезнью в клиническом смысле этого слова. А при наличии писательского таланта графомания способна сделать человека по-настоящему великим писателем. Спасибо, уважаемый читатель, что вы осилили эту статью до самого конца. Всего вам наилучшего: счастья, здоровья и долгих лет жизни.

Убей в себе графомана — Справочник писателя

Кто такой графоман?

Графоманские произведения обладают своеобразным вкусом. Как синтетическая клубника, вроде и клубникой пахнет, а все равно ненастоящая. Только начинаешь читать, только начинаешь погружаться в мир произведения, как тут же, буквально на первой странице, понимаешь – графоман писал. Причем подчас графоман в самом худшем значении этого слова.

Рискну предположить, наверное, по этому самому “синтетическому вкусу” редакторы сходу распознают графоманов и отправляют их рукописи в корзину. Не уверен, что так оно и есть, но очень вероятно.

В этой статье я покажу наиболее типичные графоманские приемы и методы. Профессиональные авторы или просто продвинутые любители словесности редко скатываются до подобных глупостей. Ну, а тем, кто только-только взялся за перо, будет нелишне узнать «как не нужно писать».

Личные комплексы

От хорошей жизни никто за перо не берется. Это аксиома, даже догма. Все без исключения писатели в той или иной мере реализуют собственные комплексы. Если внимательно и вдумчиво прочитать любую книгу, то при желании можно найти в шкафу любимый скелет автора.

В принципе, в реализации личных комплексов нет ничего постыдного. В наше время литературным трудом кормятся избранные единицы, и почти все издающиеся авторы проводят большую часть дня на основной работе. Если уж не деньги, то реализация личных комплексов является отличным стимулом для творчества. Главное, знать меру и не смущать читателя, но как раз этого настоящие графоманы не понимают.

На «Самиздате» я много раз сталкивался с великолепными произведениями. Ну, вроде все на месте! Качественный текст, оригинальный сюжет, но… любимый комплекс автора торчит как… На каждой странице торчит. Не нужно быть дипломированным психологом, чтобы сходу определить, по какому поводу страдает графоман.

Мужчин, особенно помоложе, часто клинит на крутость и секс. Ну, очень хочется автору быть крутым! Если не в реальной жизни, так хотя бы на страницах собственных романов. Чтоб карманы от бабла ломились! Чтоб братва по стойке смирно перед ним стояла! Чтобы каждая встречная красотка тут же падала в его постель, немая от счастья!

Как-то раз нашел на «Самиздате» великолепную трилогию. Автор мыслит здраво и нестандартно, а также обладает редкой способностью прогнозировать будущее. Все три книги я прочитал влет! До сих пор обидно, что перепутал последовательность и тем самым смазал общее восприятие. Но… Автора клинит на сексе! Клинит капитально и все тут. Подробности, уж извините, приводить не буду.

В тексте полно фривольных сцен, причем самого дурного толка, и от них не получаешь никого удовольствия, пусть даже низкого, — только одно отвращение. Наверное, по этой причине автору отказали в публикации.

Там же, на «Самиздате», я нашел огромную серию: автор написал шестнадцать книг и торжественно поклялся довести серию до тридцати двух. Нужно признать: пишет изумительно! Ярко, красочно — читаешь влет! Сюжет, правда, с дырочкой, но сейчас речь не об этом.

Автору до дрожи в коленках, до икоты, до изжоги хочется быть крутым космическим торговцем, которому удача не просто улыбается — она сожительствует с ним самым похабным образом. У главного героя получается все: денег немерено, бабы обожают, а главное, космический купец благороден до невозможности! Эдакий рыцарь в белом звездолете, защитник обездоленных и угнетенных.

С удачей, бабами и благородством автор переборщил, пересолил и переперчил. Ну, не бывает в жизни такого! Хоть тресни, а все равно не бывает. Ни за что не поверю, что богатый торговец расставался с большими суммами по первому же зову сердца. Однако главный герой проворачивает подобные фокусы легко и свободно.

Женщин очень часто клинит на любовь. Доходит до анекдота! Произведение может быть заявлено как угодно: фантастика, фэнтези, даже боевик с элементами хоррора, но любовная линия не просто доминирует — она забивает все.

Любовный роман вполне может быть качественным произведением. Беда в том, что недолюбившие в реальной жизни графоманки часто наделяют главных героев такими нереальными чертами… такими… Ну, не бывает в жизни таких мужиков! Хоть режьте меня на куски, а все равно не бывает!

Хотя нет, вру, бывают – но они либо голубые, либо альфонсы высшей категории. Ибо только геи могут быть чересчур чуткими и внимательными мужчинами, большими ценителями прекрасного с очень тонким душевным миром. И только альфонсы самый высшей категории умеют создавать для клиенток видимость внеземной, космической, по-настоящему книжной и прекрасной любви. От подобных романов женщины, может быть, и млеют, а вот мужики плюются.

Личные комплексы нужно беречь и лелеять. Для подавляющего большинства писателей они являются главными и единственными стимулами к творчеству. Другое дело, что держать их нужно под строгим контролем.

В первую очередь, познайте собственные слабости и навязчивые желания и не сыпьте их щедрой рукой на страницы собственных произведений. Понимаю: сделать это трудно и тяжело, но надо. А иначе приговор вам будет суров и краток: “Ваша рукопись нам не подходит”.

Иди туда, не зная куда

Сюжет произведения можно представить в виде цепочки событий. Само собой разумеется, что у этой цепочки должны быть начало, середина и конец. Повествование целиком и полностью должно работать на финал, на последнюю схватку добра со злом, на победу над злобными пришельцами, на спасение любимой из лап богатого и отвратительного жениха — ну, или о чем там ваша книга.

Я лично никогда не берусь за текст, пока не смоделирую сюжетную линию от начала и до конца. Однако истинный графоман запросто может взяться за очередной “шедевр”, не имея ни малейшего понятия, а чем он, собственно, закончится. Настоящий графоман свято верит в принцип: раз есть мыслишка, то концовка обязательно будет!

Ну, а если сюжетной линии как таковой нет, то повествование шарахается из стороны в сторону, словно пьяный мужик по проезжей части. От произведения буквально веет неуверенностью. Автор ведь и сам не знает, какой монстр выскочит из-за очередного поворота, стоит ли доверять хитроватому торговцу, и как именно главный герой попадет в замок главного злодея. А ведь неуверенные колебания сюжета можно легко заметить, как следы на свежевыпавшем снегу.

Истины ради нужно отметить, что хватает весьма успешных авторов, которые именно таким образом и пишут. Да, да, именно так: берутся за очередную книгу, не имея ни малейшего представления, чем она закончится. Но то, что позволено Юпитеру, то не позволено быку.

Чтобы писать таким образом, нужно быть мастером слова, обладать огромным литературным опытом, и — пусть не на бумаге, так в голове — смоделировать сюжет от начала и до конца. Если у вас нет хотя бы пяти изданных на бумаге книг, даже не пытайтесь. Таким образом особенно проблематично реализовать сложный детективный сюжет или достоверно описать вымышленный мир.

Чтобы по дороге к финалу не тащить читателя через буреломы и болота, лучше заранее смоделировать сюжет с первой и до последней сцены. В идеале — написать подробный пошаговый план. Совет особенно актуален для начинающих: пока нет опыта, мастерства или, в конце концов, признания, ни в коем случае не беритесь за создание произведения, если вы понятия не имеете, чем оно закончится.

Фантазия без тормозов

Настоящий графоман уверен: в фантастике, а особенно в фэнтези, возможно все! Сойдет любая глупость, любая несуразица. Главное, чтоб выглядело красиво! Вот и цветет фантазия на страницах графоманских произведений огромными внеземными цветами.

Сама по себе буйная фантазия — это очень даже хорошо. Только она способна породить оригинальные идеи. Но все эти оригинальные сюжеты, мысли и подробности не должны противоречить друг другу, иначе читатель покрутит пальцем у виска и захлопнет вашу книгу.

Пример фантазии без тормозов вполне можно было бы взять из книг, благо «Самиздат» давно стал самым настоящим “полем дураков в стране чудес”, но я пойду по пути наименьшего сопротивления и расскажу об улетном голливудском фильме. Жаль, названия не помню. Итак…

Башковитые ученые изобрели способ перемещать разум из тела в тело, да еще на огромном расстоянии. Бравые американцы не придумали ничего лучше, как… путешествовать по стране. Почти телепортация, моментально и дешево. Самый крутой  способ обмена телами могли придумать только американцы: групповой секс — чтобы не на словах, а на деле поменяться с партнером телами и оказаться в теле женщины и наоборот. Каково, а?

Действия фильма разворачивает вокруг кражи у главного героя его тела, и не более того. Может кому из зрителей было интересно, я же плевался.

Создатели фильма напрочь упустили одну мелочь: технология перемещения разума из тела в тело есть ни что иное, как осуществление давней мечты человечества – бессмертие! Что может быть круче, чем через каждый десяток лет менять изношенное от бурной жизни тело на молодое, здоровое и красивое? Господи, это же… это же совершенно можно не думать о здоровье! Океан удовольствия! В прямом смысле — делай что хочешь! Пьянки, гулянки, наркота, тусовки!

Если технологию перемещения разума из тела в тело однажды придумают, то за ней последует крах существующей политической системы. Привычные нам мораль, обычаи, законы улетят к чертовой матери. Начнется такое, о чем детям на ночь лучше не рассказывать.

Второй пример также из голивудских “шедевров”. Жаль, как и в первом случае, не помню названия.

Фильм так себе — смесь мистики, фэнтези и альтернативной истории. Технический прогресс пошел по иному пути развития, двигатель внутреннего сгорания так и не изобрели, зато довели до совершенства паровой. И вот на экране, не поверите, — летающий паровоз! Причем не с крыльями и пропеллером. Круче! На реактивной тяге!

У летающего агрегата все атрибуты паровоза: на крыше две трубы, из которых валит черных дым; две широкие топки и потный кочегар, который широкой лопатой закидывает в ревущее пламя уголь. Меня буквально убила сцена, в которой пилот со словами “Поехали!” повернул рычаг, и паролет взмыл в небо на паровом столбе на манер вертолета! Точнее, ракеты.

Было такое, не вру. Но и это еще не все! Со слов персонажей этого же эпохального фильма, паролет может долететь до… Марса! Главное, чтоб угля хватило.

В этих двух голливудских «шедеврах» ярко, красочно и за счет большого бюджета показаны возможности «фантазии без тормозов». Режиссеры думали только о зрелищности и своей цели они добились: летающий паровоз разве что в кошмарных снах не преследовал меня.

Но то, что еще может прокатить в кино, напрочь загубит книгу. Фантазировать можно и нужно, но с умом! А то ведь и в самом деле угля не хватит, чтобы долететь до Марса.

Стремительный домкрат

Для начала цитата из классического произведения Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”:

– Вы писали этот очерк в “Капитанском мостике”?

– Я писал.

– Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! “Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом”… Ну, и удружили же вы “Капитанскому мостику”. Мостик теперь долго вас не забудет, Ляпис!

Наша страна до сих пор пожинает плоды СССР, в котором, между прочим, была лучшая в мире система образования. Современные российские графоманы худо-бедно знают, что такое «домкрат» и почему он не может стремительно падать. Но проблема “домкратов” все равно осталась.

Настоящий писатель, прежде чем приступить к новой книге, не поленится собрать как можно больше необходимой информации. Не важно, о чем идет речь и в каком жанре он пишет. Если роман на историческую тему, то придется попотеть над книгами по истории, покопаться в Интернете или спросить знающих людей на форуме. Даже когда пишешь фэнтези — казалось бы самый надуманный жанр! — и то приходится постоянно пополнять собственный багаж знаний.

Но настоящий графоман довольствуется только тем, что осталось в его голове со школьных времен. Его несколько выручает телевизор. Благо, в научно-популярных передачах можно легко и быстро почерпнуть массу интересного. Жаль только, что полученные знания так же легко и быстро испаряются из головы.

Нехватка знаний снижает достоверность и порождает примитивный текст. О каком качестве может идти речь, если на пиратском корабле матрос-подросток залезает на самую высокую мачту в деревянную бочку по плетеным канатам, похожим на сеть? Если капитан этого же пиратского судна обнаруживает в десяти километрах на юг купеческий корабль с двумя мачтами и высоким задом? Это еще цветочки.

Хуже, если графоман берется описывать то, о чем имеет весьма смутное представление. Так на «Самиздате» я нашел чудное произведение о приключениях первобытного охотника, который был вынужден покинуть родные леса и податься в цивилизацию. Благо, он еще в детстве научился читать и писать. А в дальнюю дорогу он прихватил кошелек с золотыми, серебряными и медными монетами.

Если кто не знает, то поясню. Сам уклад жизни первобытного охотника не подразумевает грамотность. Дикарю совершенно незачем писать и читать. Ни книг, ни газет, ни тетрадей, ни ученых журналов у него просто нет.

Как дикари относятся к деньгами, можно судить по многочисленным фильмам. До сих пор вспоминаю сцену из какого-то фильма, где ушлый торговец пытался всучить североамериканским индейцам бумажные доллары. Вождь племени упорно не мог понять, зачем ему эти зеленые бумажки?

Нежелание самосовершенствоваться

Пусть нечасто, но на «Самиздате» можно столкнуться с грустной, но очень любопытной ситуацией. На странице автора может быть выложено несколько крупных произведений — действительно больших, не меньше 12 авторских листов каждое. Качество первой книги обычно оставляет желать лучшего. В принципе, ситуация стандартная: гениями не рождаются, гениями становятся. Но начинаешь читать дальше и выясняешь, что и пятое, шестое, а то и десятое по счету продолжение написано на точно таком же уровне: автор повторяет одни и те же ошибки и наступает на одни и те же грабли.

Учиться, учиться и еще раз учиться! Это не просто красивый лозунг, а суровая необходимость.

Однако истинный графоман так не делает и может годами оставаться на одном и том же уровне. Он самодостаточен, он и так все знает. Советы кого бы то ни было ему по барабану.

Проверить, растете вы над собой или нет, очень просто. Возьмите собственное произведение одно-, двухлетней давности. Если при чтении вам становится стыдно, возникает жгучее желание исправить, переделать, а то и сразу выбросить, значит, уровень вашего мастерства повышается. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но все же повышается.

Ну, а если вы в восторге от собственной гениальности и не замечаете ни одного изъяна, значит, самое время задуматься. Настоящий мастер тем и отличается от дилетанта, что относится к собственным достижениям весьма критично.

Повышать собственный уровень литературного мастерства нужно постоянно, даже если у вас над столом висит диплом о присуждении Нобелевской премии по литературе. Благо, материалов в бездонном Интернете масса. Нужно только не лениться читать их.

Но не нужно впадать в другую крайность – постоянно редактировать и полировать уже написанное. На мой взгляд, лучше всего тренироваться, шагая дальше: писать новые рассказы, романы и повести, а не переделывать по сто раз уже написанное.

Раздутое самомнение

К нежеланию самосовершенствоваться вплотную примыкает раздутое самомнение. Бывает, между ними много общего, но разница все равно очень существенная.

Большинство писателей, вне зависимости от степени мастерства и признания, вполне адекватные люди. Но не все. Причем, как я давно заметил, раздутым самомнением чаще всего страдают именно графоманы.

Признаки раздутого самомнения очень просты: автор считает собственные творения гениальными и любое критическое замечание, даже вполне объективное и по делу, он встречает в штыки.

Прямое следствие раздутого самомнения – страх перед плагиатом. Автор уверен, что его произведение обязательно сопрут и издадут под чужим именем. Ведь оно такое гениальное! Скромные замечания, что времена грубого плагиата давно прошли, в расчет не принимаются.

Так на «Самиздате» один товарищ дошел до того, что не стал выкладывать на собственной страничке произведение, ограничившись небольшими анонсами и комментариями. Мне «повезло», наверное, я ему приглянулся, и он прислал мне файл с его романом. Общее впечатление сложилось через пару страниц: «Было бы что красть». Ну, это клинический случай.

Раздутое самомнение — верный признак того, что автор уже достиг своего потолка и самосовершенствоваться дальше просто не сможет. Да, согласен, по себе знаю: читать критику горько и противно, но нужно. Хорошее критическое замечание очень часто является прямым указанием на какой-либо недостаток, а то и на серьезную проблему.

Так моим “любимым” недостатком является низкая грамотность текста. Стоит мне только возгордиться собой и ослабить бдительность, как я сразу получаю от независимых читателей ушат холодной воды. Отрезвляет. Еще раньше критические замечания помогли мне разобраться и решить проблему несовпадения времен глаголов. Со стороны подсказали — сам я эту проблему в глаза не видел.

Лечение от раздутого самомнения одновременно простое и очень сложное. Главное, понять простую истину: идеальных писателей, как и идеальных людей, не бывает. Ошибаются даже самые маститые авторы. Ну, а что касается критики, то ей нужно радоваться — любой, даже самое грязной. А если критическое замечание объективное и по делу, тогда еще нужно поблагодарить критика. Ведь он нашел время, чтобы почитать ваше произведение, а потом еще написать комментарий.

Как гласит русская пословица: «В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем». Очень часто только взгляд со стороны способен заметить соринки и бревна в нашем любимом произведении. Осознанная проблема — уже наполовину решенная проблема.

Вредные мелочи

Четыре последних графоманских особенности не тянут на гордое звание “прием”. Они действительно «мелочи», но опять же — грешат ими чаще всего графоманы.

Задний план

Как-то на «Самиздате» я нашел несколько исторических романов о Древнем Египте. Автор великолепно владеет темой и разбирается в истории Древнего Египта, его книги написаны на богатом историческом материале, и читать их было бы очень интересно, если бы не одна досадная мелочь – в этих произведениях начисто отсутствует задний план.

Так, если действие разворачивается во дворце, то он так и проходит через весь эпизод как «дворец фараона». А как именно этот самый дворец выглядит? Какие у него особенности, отличия? В тексте ни слова.

В другом эпизоде действие происходит на торговом судне финикийцев. И опять совершенно непонятно, как это самое судно выглядит, сколько у него мачт, парусов, членов команды. Отсутствие точек опоры для воображения полностью испортило удовольствие от чтения.

У этого автора на «Самиздате» выложено немало книг: целые серии, каждая книга нужного объема. И… ни одного изданного произведения. Неудивительно: каким бы хорошим ни был сюжет, но без полноценного описания заднего плана у книги нет шансов на публикацию в бумажном виде.

Чем дальше время и место действия книги от нашего времени и нашей реальности, тем подробней нужно расписывать задний план. Для современного романа вполне достаточно обозначить место действия — “Москва”, и перед глазами читателя тут же поплывут Кремль, Красная площадь, забитые машинами проспекты и тихая улочка в спальном районе, где дворник из Средней Азии смиренно метет тротуар.

А если речь идет о Древнем Египте и его столице Мемфисе? Что “увидит” современный читатель? Ничего. Ладно, если ему довелось посмотреть документальные фильмы о Древнем Египте, и он имеет о нем хоть какое-то представление. А если нет?

Бороться с этим недостатком относительно легко. В пособиях по литературному творчеству можно найти рекомендации и советы о том, как и в какой степени описывать окружающую обстановку.

Кривые пропорции

Если вы носите ботинки 43-го размера, то вряд ли вам придет в голову надеть на левую ногу ботинок 41-го размера, а на правую 45-го, хотя в среднем они дадут нужный 43-й. Точно так же повествование должно быть равномерно насыщено событиями. Специально уточняю: речь идет не о внутреннем времени произведения, а о количестве событий.

В мировой литературе полно произведений, в которых внутреннее время течет неравномерно. Так, в первой главе может пройти всего один день, а во второй — целый год. И ничего. Главное, чтобы в обоих главах количество событий было примерно одинаковое.

На «Самиздате» я прочитал роман, где это равновесие было нарушено. Первые две трети книги автор описывает феерическую свадьбу главного героя. Очень хорошо описывает, с кучей ярких подробностей. А в последней части этот самый герой с молодой женой спасает целую планету от ядерной войны. Невольно напрашивается вывод: свадьба в два раза важнее спасения целой планеты? Ведь про нее столько всего написано, а планета спасена как бы походя.

Обидно даже. Ну кто запрещал автору разделить один роман на две книги? И тогда диспропорция исчезла бы. Пусть описание свадьбы слишком длинное, зато читать ее очень даже интересно. Пусть спасение целой планеты слишком короткое, зато оно не менее интересно, чем свадьба. А в итоге две хорошие по отдельности книги, слитые вместе, испортили друг друга.

Соблюдать математическую точность в пропорциях не нужно, но диспропорция не должна бросаться в глаза. По возможности насыщайте текст событиями равномерно.

Торопыги

Для меня литературное произведение является единым целым от первой до последней строчки. Пока не напишу целиком и полностью, пока не отредактирую положенное количество раз, я не выставлю его на всеобщее обозрение. Редкое исключение делается только для знакомых писателей, которые владеют литературным ремеслом и которым можно показать даже сырой материал.

Но на «Самиздате» авторы частенько выкладывают собственные произведения по мере написания. Первая глава, вторая, третья и так далее. К подобным торопыгам я лично отношусь отрицательно.

Предвижу возражения: никто не запрещает автору после окончания последней главы пройтись по тексту еще разок, почистить, подредактировать и выложить полностью готовое произведение еще раз. Чего же тут плохого?

Внешне – ничего. Печалит отношение авторов к собственному труду. Понимаю – до жути хочется порадовать мир шедевром собственного сочинения. Но, опять-таки, шедевром, а не россыпью полуфабрикатов! Читатель знакомится с тем, что есть, и тогда же, в момент первого чтения, формирует мнение о написанном и о самом авторе. По второму разу он читать книгу не будет — пусть даже скомпонованную, отредактированную и вычищенную.

Без амбиций

Среднестатистическое качество выложенных на «Самиздате» произведений колеблется между двумя оценками – отстой и полный отстой. Да, на нем можно найти золотые зерна, но для этого придется перебрать не маленькую кучку навоза на заднем дворе, а горный хребет размером с Урал.

На форуме издательского дома “Лениздат” постоянно действует конкурс “Черным по белому”. Главный приз – публикация на бумаге. Просматривая выложенные работы, я давно заметил интересную особенность: там качество представленных произведений заметно выше, чем на «Самиздате». Да, временами попадается откровенная графомань, но золотых зернышек, пусть недозрелых и колотых, заметно больше.

Почему так происходит? Ведь подавляющая часть участников конкурса одновременно являются авторами «Самиздата». С чего такая разница в качестве? Ответ прост – амбиции.

Если автор выкладывает на конкурсе свою рукопись, значит, он хочет, чтобы она была издана. А чтобы рукопись взяли, она должна соответствовать неким критериям и правилам. Раз так, значит, эти самые критерии и правила нужно соблюдать.

Крайне низкое качество выложенных на «Самиздате» произведений — это результат того, что большинство авторов даже не пытаются пробиться на “бумагу”. Если нет амбиций, то на критерии и правила можно наплевать и писать так, как бог на душу положит.

В качестве примера приведу забавный случай. В повести одного самиздатовца я нашел парочку чудных абзацев:

Но как назло, поганая свинья помчалась на восток. Граница между племенем Черного Ворона, к которому принадлежал Рей, и племенем Северного Оленя не была четко обозначена. Все сводилось к тому, что племя Черного Ворона охотилось на западе, ближе к торговому тракту, а племя Северного Оленя — на востоке, около холодного моря.

Рей был так увлечен погоней, что даже не обратил внимания на пограничные знаки. Когда же он догнал животное, его ждал сюрприз. Около мертвой свиньи стоял Бородатый Сэм.

Я написал этому товарищу и указал на глупейший ляп. И что, думаете, он мне ответил? “Мне легче написать что-нибудь новое, нежели отредактировать уже написанное”.

Прошли годы. Время от времени я заглядываю на страничку этого самиздатовца, а главный герой все так же бегает мимо пограничных знаков. Этого автора когда-нибудь опубликуют? Вряд ли.

В заключение

Никто не рождается великим писателем. Даже Пушкин и Булгаков когда-то осваивали азы литературного ремесла. Даже Лермонтову и Ефремову пришлось пройти через период, который можно смело назвать графоманским.Не нужно бояться прослыть графоманом. Гораздо важнее пройти через этот этап как можно быстрее. Для чего, в первую очередь, нужно писать, писать и еще раз писать. Набираться опыта и мастерства.

Надеюсь, моя статья поможет вам осознать собственные недостатки и тем самым избавиться от них.

Удачи вам в творчестве.

Графоман — это… Что такое Графоман?

  • графоман — а, м. graphomane m. Тот, кто страдает графоманией. БАС 2. Он <ксаверий> ведь графоман: издавна одержим писательским зудом. О. Ольнем Муравейник. // ВЕ 1902 8 541. Кстати, Курнос просто безызвестный графоман, но есть другие переводчики,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ГРАФОМАН — [Словарь иностранных слов русского языка

  • графоман — борзописец, версификатор, стихослагатель, бумагомарака, метроман, строчкогон, пачкун, посредственность, ремесленник, бумагомаратель, писака, кропатель, бездарность, непоэт, стихокропатель, сочинитель, чайник, стихоплет, виршеплет, слагатель,… …   Словарь синонимов

  • ГРАФОМАН — ГРАФОМАН, графомана, муж. Страдающий графоманией (мед.). || Бездарный, но плодовитый писатель (ирон.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ГРАФОМАН — ГРАФОМАН, а, муж. Человек, страдающий графоманией. | жен. графоманка, и. | прил. графоманский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ГРАФОМАН — («Не хочу быть несчастливым»), СССР, Лентелефильм, 1983, цв., 70 мин. Лирическая монодрама. Монолог главного героя, инженера по технике безопасности. Герой живет в провинциальном городке, добросовестно относится к работе и имеет тайную страсть:… …   Энциклопедия кино

  • Графоман — Графомания (от греч. γραφο  писать и греч. μανία  безумие, исступление)  болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Графоманы стремятся опубликовать свои… …   Википедия

  • Графоман — м. Тот, кто страдает графоманией. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • графоман — графоман, графоманы, графомана, графоманов, графоману, графоманам, графомана, графоманов, графоманом, графоманами, графомане, графоманах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • графоман — графом ан, а …   Русский орфографический словарь

  • ГРАФОМАНИЯ — ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ВСЕМ

    Уважаемый, Григорий! Я внимательно прочитал статью. Которую ты опубликовал в моих комментариях и схватился за голову! Получалось, что я самый настоящий графоман! И хотя 60 процентов того диагноза мне не подходит – 40 ка вполне достаточно, чтобы задуматься над этим. После более трезвее посмотрел на затронутую тему и понял, что автор этой статьи, хотя и не глупый, а в какой – то степени и развитый человек, но всего – человек и ему свойственно ошибаться. Правильное – ли он вынес определению ГРАФОМАНА? Да нет!. Вполне возможно, что он сам того не ведая, является графоманом. Ведь это явление происходит не только в литературе, а и в науке. Когда человек пишет псевдо – научные труды. Мне на ум пришли русские поэты и писатели – Пушкин, Лермонтов, тот же Блок, Пастернак, Лев Толстой -это вообще корифей, написавший огромное количество томов. Они что, тоже были графоманами? Конечно – же — нет!. А Диккенс, Старший Дюма, Бальзак? Не думаю, что им не хватало общения .Наоборот эти люди сами искали уединения, чтобы работать над своими произведениями. Ты и сам знаешь, на сколько можно продлить этот список. Во вторых, насколько мне известно, никто точно не может судить о написанном! Пушкин, при жизни не был признан лучшим поэтом России. Не помню (вот видишь – даже и не помню ) фамилию того, которого считали настоящим. А его Руслан и Людмила была признана бездарью. Вроде, как Пушкин исписался. А настоящий графоман это….И тут я подумал еще об одном … Я же не такой уж и авторитет, чтобы мог давать авторитетные характеристики. И я обратился к словарю Ожегова. И был очень рад, что многое о чем я подумал, совпадает с мнением и авторитетных людей. Кому это интересно – обязательно прочтет: Толковый словарь С. Ю. Ожегова: * Графомания , графомании, мн. нет, ж. (от греч. grapho – пишу и mania – сумасшествие) (мед.). Психическое заболевание, выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей. Тут все больше уклон именно в медицинскую сторону. Только Ушаков дает бездарного писателя как второе значение – уже производное от первого, ироническое. Но нас не интересуют реально больные люди, их надо лечить, а обсуждать там нечего. Нас-то как правило интересуют именно «бездарные, но плодовитые писатели (ирон.)» – а именно: где грань? Любой ли бездарный писатель – графоман? Некоторые делают упор на количестве написанного.Мол, много пишет – графоман. Но легко подобрать контрпримеры: много (очень много) написал Лев Толстой, например. Нравится он нам или нет (мне нет), но он, безусловно, все же писатель. Где-то даже классик. Много писал Дюма-отец. Опять же, нравится он нам или нет (мне нравится), можно считать его легкомысленным, неглубоким, он «искажал историю» и т.д., но то, что он писатель – несомненно. Если же человек написал мало, он все равно может быть графоманом: если он жив, то еще напишет, а если помер – просто не успел… Таким образом, критерий количества написанного отпадает. Слаб. Второй очевидный критерий – качество. Все же от диалектики никуда не денешься, переход количества в качество и т.д., кто помнит. Так вот, о качестве. Есть куча паршивых бездарных писак – абсолютно не графоманов. Это дельцы, приспособившиеся и чутко уловившие сиюминутные запросы общества, поэтому их бездарная писанина имеет официальный или коммерческий успех. Если на дворе советская власть – он кропает книжки о сусально-плакатных пионерах, героях, или о пионерах-героях, о передовиках производства, западных шпионах и т.д. Если власть переменилась и нужно другое – он валяет романы про борьбу мафий, жизнь гламурных красоток и все такое. Требуется диссидентская литература – пожалуйста, готов роман о притеснениях инакомыслящих в годы советской власти. Качество всего этого не просто ниже плинтуса, оно уже где-то приближается к «привет шахтерам», но это не графомания, а ловкачество. Такие люди как раз здоровее нас всех. И никакой страсти к этому занятию у них нет, им нравится результат: деньги, звания, слава. Вот где однозначно была решена проблема графомании, так это в СССР. Если ты член Союза писателей – значит ты инженер человеческих душ. Если нет – имя тебе графоман, и можешь писать для собственного удовольствия, публиковаться в стенгазетах, если, конечно, не будешь отклоняться от генеральной линии партии. А не то и подправить можно. Ажаев, Семен Бабаевский, Иван Шевцов, Кочетов, известные своей вопиющей бездарностью – это писатели-соцреалисты, перед которыми редакторы литературных журналов делали ку и платили им фантастические гонорары. А Булгаков, Зощенко, Ахматова, Пастернак, Мандельштам, Платонов, Даниэль, Синявский – модернисты-графоманы, подозрительные субъекты. А Бродский так и вовсе тунеядец, чуть ли не уголовник. Во все времена были гениальные писатели, которых общество оценило уже после их смерти. А при жизни домочадцы считали их именно что графоманами, жены кидали в них недорогую посуду, а лавочники не отпускали в долг. Таким образом, признание литературными организациями, величина гонорара – тоже никакая не гарантия, что перед нами не графоман, равно как и отсутствие признания и гонораров – не признак графомании. Есть еще одна категория людей – пишущие для своего удовольствия. Они не претендуют на признание, не огорчаются от непризнания, и не считают себя супергениями. Так, пописывают себе в охотку. Иногда из них получаются Агаты Кристи, чаще не получаются, но это тоже не графоманы… Иногда встречается мнение, что графоман – это тот, кто не может не писать. Но это уж вовсе ни в какие ворота не лезет – этак мы всех хороших и гениальных писателей в графоманы запишем… Что же остается? Как нам реорганизовать Рабкрин… то есть отличить графомана? Кажется, уже все критерии перебрали – и везде расплывчатость. Неопределенность. И никакого правила Лопиталя, чтобы ее раскрыть путем взятия производных. Но мне кажется, что я таки нашла критерий. Дело в том, что у меня под присмотром долгое время был немаленький поэтический сайт, и приходилось много общаться с поэтами. Закачивать туда их стихи, разруливать ситуации в форумах, где разгоралось обсуждение. И я обнаружила, что чем талантливее стихи – тем внимательнее и спокойнее человек относится к критике. Талантливый поэт может не согласиться с критикой и сказать, что он хотел написать именно так. Может согласиться и исправить. Но в любом случае он критику выслушает, обдумает и поблагодарит за внимание. Может и огорчиться, но огорчение будет направлено на себя: не сумел, не донес, недовыразил мысль, не отточил слог. Потому что настоящие поэты ужасно скромны, самоедливы и требовательны к себе. А вот бездарные – наоборот. Они всюду растыкивают свои тексты, выкладывают их на всех возможных сайтах, посылают в редакции, зачитывают знакомым… При этомлюбую критику они воспринимают как нападки, придирки, и видят в ней вражеские происки. Обвиняют оппонента в зависти или непонимании его величия. Быстро переходят на личности, и либо начинают агрессивно браниться, либо сворачиваются, забирают все творчество и уходят, гневно хлопнув дверью. Они никогда не правят свои тексты, не переделывают и не отшлифовывают. Для правки и шлифовки нужно же понимать, что твой текст несовершенен. А у графоманов этот момент начисто отсутствует. Почему? Да потому, что ему безумно нравится все, что он написал, до единого слова. Отсюда и поиск врагов, завистников и интриганов – ну не понимают они, что написали плохо. Им-то кажется, что хорошо? А эти люди ворчат, критикуют и указывают на погрешности, следовательно, все они – враги. Яркие примеры изумительной графомании чистой воды: Царская дама – читать не на работе, и если у вас в руках чашка кофе – поставьте ее. Не держите. Зальете клавиатурку. Ромадин НАЧАЛА ГИГИЕНЫ Значит, так и решим. Графоман – это тот, кому безусловно нравится все, им написанное, и как следствие этого он а) не правит свои тексты и б) не переносит никакой критики (даже доброжелательной и по делу). Кстати, это и к статьям на Школе Жизни относится. Теги: психология, литература, графомания, различия, писатели И еще хочу сказать, что не всегда надо верить первому, что найдешь, написанному.Сколько людей – столько и мнений! И если тебе пишется, Григории – пиши с удовольствием и не надо себя ни в чем ограничивать! С искренним ко всем прочитавшим, уважением… П с: У меня просьба ко всем, кто может что — то добавить к этому — написать свое мнение.Это тоже будет всем интересно.

    графомания — определение и значение

  • Большинство людей, утверждающих, что знали его лично, похоже, согласны с тем, что Калембур был блестящим, разговорчивым, но злобным и неприятным человеком, склонным к припадкам алкоголизма, заядлому курению, аргументированности, графомании, и элитарности.

    Отрывок из Калембурии (в сотрудничестве с Энтони Метивье)

  • Я остановился на время, посмотрите дату моего последнего поста! и увлекся от моей графомании в другую сторону.

    Невоспетые блог-героини и герои… «Блог Кена Уилсона

  • Она также управляет графоманией во всех ее проявлениях и связанной с ней экдотоманией, принуждением издавать новую книгу каждый год.

    Антимусы: А.Е. Столлингс: Блог Гарриет: Фонд поэзии

  • Книга критикует графоманию , таких певцов, как Азис и Ивана, Гергана и анекдот из-за их цинизма.

    Мэр посетил открытие книги

  • Этот риск заключается, в частности, в производстве произведения такой подавляющей эклектики, что оно превращает изобилие в эстетический бедлам, а щедрость — в графоманию .

    Архив 2007-10-01

  • Похоже, мы находимся в эпицентре полномасштабной эпидемии графомании .

    Архив 2007-02-01

  • Похоже, мы находимся в эпицентре полномасштабной эпидемии графомании .

    «Король бесконтентного чтения, ур-блогер».

  • Этот риск заключается, в частности, в производстве произведения такой подавляющей эклектики, что оно превращает изобилие в эстетический бедлам, а щедрость — в графоманию .

    АВТОБИОГРАФИЯ 21 ВЕКА (ПРОГРАММА)

  • Каждый момент его досуга был посвящен писательству, с выходом романов, биографий и историй, которые составили графомании .

    Великий шотландец

  • Каждый момент его досуга был посвящен писательству, с выходом романов, биографий и историй, которые составили графомании .

    Великий шотландец

  • определение графомании в Медицинском словаре

    Графомания — это простая техника, включающая создание бумаги и пометок. Это название было бы интересным приобретением, поскольку уникальный предмет графомании описан так ярко, и этот тип устойчивой фантастики может помочь кому-то, кто борется с принуждением. — Пэт Клингман. Левин — непревзойденный инсайдер, но здесь он пришел к некоему необычному искусству аутсайдера, дополненному графоманией, с которой оно часто ассоциируется — хотя зрители, сомневающиеся в здравом уме критиков в целом, вероятно, будут меньше удивлены Заметки Уотсона о Камисаре, потому что я готов поспорить, что слово «графомания» встречается в них довольно часто. «Есть такая штука, которая называется графомания, — говорит она. — Это своего рода пристрастие к письму». Вебин делал это годами.Тем не менее, как будто чтобы доказать, что он не был простой жертвой графомании, Сильверберг взял творческий отпуск от писательской деятельности в 1976 году (в то время это описывалось как ранний выход на пенсию), который продлился около четырех лет. все, что заняты письмом и не имеют привычки читать работы других людей, — в этом есть доля истины в том, что средства массовой информации и издательское дело стремятся продвигать привычку писать с оглядкой на романтическую эстетику «Художника»; они слишком часто используют превосходные прилагательные и берут интервью у известных писателей, как будто в их светской беседе закодированы волшебные ответы, ключи к успеху.Но игры с самим собой всегда безуспешны, и даже отряд трупов, одержимых графоманией, здесь не может помочь. Возможно, каламбур у Шекспира вызвал логорею — ведь каламбур, по мнению Макса Нордау, является главным признаком графомании: у графоманов есть «непреодолимая склонность играть словами». Кто из нас может знать, может ли то, что сегодня может показаться маргинальной графоманией, однажды не покажется нашим потомкам самой существенной вещью, написанной в наше время? Какими бы личными ни были издержки, графомания Воллмана на первый план это значит быть плодовитым в эпоху, когда большинство людей посвящают чтению лишь часть своего свободного времени.Помимо томов наших величайших поэтов двадцатого века, в печати также свободно находят свое место различные виды графомании.

    графомания в предложении — как использовать «графоманию» в предложении

    SentencesMobile
    • Но его собственный рисунок принял странное направление, и вскоре он обратился к бессмысленной графомании.
    • Сураавтоматизм включает кубоманию, энтопическую графоманию и различные типы того, что румынские сюрреалисты называют «неразборчивым письмом».
    • Она сделала это, используя признанные методы, такие как декалькомания, окуривание, энтоптическая графомания, написав о них в своей статье «Пятно мантики».
    • Помимо психиатрических определений графомании и родственных состояний, это слово используется в более широком смысле для обозначения побуждения и потребности писать чрезмерно, независимо от того, профессионально это или нет.
    • Макс Нордау в своей атаке на то, что он считал вырожденным искусством, часто использовал термин «графомания» для обозначения произведений художников, которых он осуждал (в первую очередь Рихарда Вагнера или французских поэтов-символистов). , кажется очень проблематичным, что мы лично атакуем создателя сайта, который, кажется, страдает своего рода графоманией как таковой (действительно, за этим сайтом стоит только один человек).
    • Существует также множество методов рисования, таких как рисование линий, штриховка, штриховка, сюрреалистический метод энтопической графомании (в котором точки наносятся на участки примесей на чистом листе бумаги, а затем между точками делаются линии. ) и начертание (рисование на полупрозрачной бумаге, такой как «калька», вокруг контура ранее существовавших форм, которые видны сквозь бумагу).
    • Избранные произведения Найджела Томма (2006/2007) (Сонеты Шекспира, ремикс 2006 / Гамлет Шекспира, ремикс 2007 / Ромео и Джульетта Шекспира, ремикс 2007 / Включая ранее неопубликованный ремикс Элвиса Пресли Love Me Tender Remix 2007) Найджел Томм — автор сценария The Anonymous Премия клуба 2006 года за лучший анонимный писатель / Премия за деконструированную поэзию 2006 года за инновации и командную работу в поэзии / Приз декаданса 2007 года за стиль жизни / яркое рококо-кокосовое вознаграждение 2006 года за яркие мысли / Премия бэби-бумеров 2006 года за лучший маркетинг / Приз анонимных художников 2007 года за Лучший анонимный художник / Премия Академии жизни 2006 года за незнание некоторых аспектов жизни / Премия Graphomania 2007 года за письмо / Премия Formal English Institute 2006 за улучшения грамматики английского языка / Премия House of Original Remixes 2006 за творчество / Премия WordKillers 2006 за иногда убивая некоторые слова в Some Books / iStyle Award 2006 за звание безымянной иконы стиля / библиотекарей моложе шестидесяти Премия 2007 года за «Оставаться молодым» / Премия Comedy Association за 2007 год за лучшую драму / Премия «Счастливые драматурги» за 2006 год за самое настоящее реалити-шоу / Премия за новые формы 2006 года за «Открытие чего-то старого» / «Лучшее из лучших» Награда 2007 года за «Лучшее из лучших» / Жизнь на Аляске Премия 2006 года за «Принесение солнца в Канаду» / Премия Flaming Unisex в 2007 году за участие в конкурсе «Flaming Unisex Awards» / Премия «Случайные книги в 2006 году за случайные слова, которые иногда продают» / Премия «Счастливые домработницы» 2007 года за образец для подражания / Премия Wild Foresters в 2006 году за спасение деревьев из премии Book Lovers / Writing Bodybuilders Award 2007 за сохранение красивых форм / Life Coaching Without Words Award 2006 за привнесение новой жизни в некоторые слова / Writing for Writing Foundation Award 2007 за переписывание некоторых текстов / Премию Speaking Parrots 2007 за некоторые свежие фразы / премия CopyPasters 2007 за повторное копирование Шекспира / Премию «Безмолвные люди» 2006 г. за «Разговоры о тишине» / Премию «Странные книги» 2006 г. за лучший текст на задней обложке / Премия «Мне все равно» 2006 г. за то, что нам всем наплевать / Премия «Счастливые клоуны» 2006 г. за Самую грустную улыбку / Премию несуществования 2007 г. за попытку поверить в существование / Премия MTV eBooks 2007 в категории «Лучший читатель-мужчина / Премия велосипедных фанатов» 2006 г. за то, что не писал о велосипедах / Премия Cool Firemen 2006 за «Новое пламя в литературе» / Премия Penguin Lovers 2007 за вегетарианство / Премия «Зеленая трава» 2006 г. за разочарование в экологии в «Гамлете» / Премия «Винтажная любовь» 2006 г. за сочинение о любви старой школы / Премия «Новые письма» 2006 г. за некоторые бесполезные инновации / Премия пенсионеров-энциклопедистов 2007 г. за универсальность в переписывании / Премия Nice Web Developers Award 2007 за свежий взгляд / Премия любителей космоса 2006 г. за исследование литературного космоса / Премия «Монотонность» 2006 г. за лучшее исполнение / Премия «Домашнее видео 2007» за лучший дом Премия Комитета по внутреннему / иллюзорному зоопарку 2007 года за лучший персонаж-животное / Премия дегенеративных политиков 2006 года за веру в моральные нормы / Премия F * * * ing для подростков 200 7 в категории Лучший поцелуй / Премия Tomorrow Morning’s Fragrances Association в 2006 году за запах слов / Премия London Punks Foundation в 2007 году за Ультра классную книгу с модным концом / Премия пессимистичных банкиров 2007 года за свежие идеи о пессимизме / Премия Soft-Hardcore Erotica в 2006 году за ремиксы чувств / медленное Премия Talking Runners 2007 за несколько сладких разговоров ни о чем / Премия Honest Jet-Setters 2006 за честность по отношению к честным людям / Награда хорошо выглядящих поп-звезд 2006 года за лучший акт интервью / Премия дезориентированных литературных агентов 2006 года за доверие никому / Премия в стиле архаического викторианского барокко 2007 «Преодоление границ между границами» / Премия «Мультикультурный контекст» 2006 г. за мультикультурализм в книгах / Премия «Два счастливых человека» 2007 г. за «Смешанную палитру счастья» / Премия «Хрупкие машины» 2007 г. за лучший текст по психологии роботов / Премия «Страстные красные вишни» 2006 г. за динамичное использование слова » Cool ‘/ Премия конца 1950-х годов 2007 года за нейтралитет в отношении некоторых ремиксованных вопросов / Премия классической контркультуры 2006 года для компании Devel Вариант Remix Cult
    • В предложении сложно увидеть графоманию.

    Графомания: жизнь в словах

    УОЛТЕР МОСЛИ — один из великих людей. Он плодовитый романист, наиболее известный своими криминальными произведениями. Он также написал бестселлеры в жанрах научной фантастики, художественной литературы, научной литературы и не только — по последним подсчетам, более 43 книг.Среди прочего, он получил премию О. Генри, Грэмми, премию PEN America за заслуги перед жизнью и получил звание гроссмейстера мистических писателей Америки 2016 года.

    В свои 64 года Мосли находится на пике карьеры. Возможно, он немного молод, чтобы считаться старшим государственным деятелем, но он с изяществом подходит к этой роли. Он глубоко осведомлен, но без притворства, отвергая таинственность, которая иногда окружает письмо, в пользу ежедневной практики и внимания к ремеслу. Когда я встретил его, он носил свою фирменную шляпу-шляпу и игриво элегантное, часто описываемое негабаритное африканское золотое кольцо.

    Мы сели во время Недели писателей Калифорнийского университета в Риверсайде, на которой Мосли был основным докладчиком. Я воспользовался возможностью, чтобы попросить его дать несколько советов по написанию, обсудить его недавние рукописные мемуары, мюзикл, над которым он работает, и почему он не пишет в Твиттере.

    ¤


    КЕЙТ БЕРНС: Вы пишете о невероятно разнообразных персонажах. Есть ли у вас какие-нибудь уловки, которые помогут проникнуть в шкуру других людей или написать персонажей, совершенно отличных от вашего собственного?

    УОЛТЕР МОСЛИ: Я придумываю.Честно. Все мы такие разные. Я слышал историю … Думаю, это был Дж. П. Морган. У его семьи были деньги, но его мать была безумно дешевой. Этот парень, который, как мне кажется, был Дж. П. Морганом (но, возможно, не был), заразился. Его мать ходила в каждую бесплатную клинику в городе, чтобы попытаться вылечить инфекцию, и в итоге он потерял конечность. Часть его ноги или что-то в этом роде. И можно подумать, что, будучи богатой, она просто заплатила бы за это. Вместо этого он заплатил за это ногой. И как только вы слышите что-то подобное, вы думаете: «Вау», так что, думаю, я знаю, каково это быть богатым, но не знаю.Все, что я знаю, — это то, кем я, по моему мнению, был бы, если бы был богат. Но на самом деле, даже это может быть неправдой. Итак, когда вы начинаете писать о персонажах из разных рас, разных классов и тому подобном, это всегда заканчивается тем, кем они являются индивидуально. Знаете, в сфере богатства, бедности, политики или полицейского.

    Ваша последняя книга — это мемуары, написанные от руки, которые сильно отличаются от ваших обычных работ.

    Я много рисую, и много рисую The Graphomaniac’s Primer .У меня была эта идея, и эта действительно хорошая бумага, и ручка для черчения, так что я сделал следующее — у меня была ручка, у меня была бумага — я написал крошечную маленькую букву «а» в верхнем левом углу и в углу, а затем написал «а». полностью поперек. А потом еще одна линия стыкуется с этим, и еще одна, и еще одна, вплоть до самого низа. Просто чувствую это. И это выглядело очень красиво. И я подумал, давай сделаем четверку, посмотрим, как они выглядят. Они действительно выглядят иначе. У B есть эта линия и горб, поэтому есть пробелы. В буквах «а» нет пробелов, которые не являются внутренними по отношению к букве, так что это создает другую форму, чем букву «с».Они немного более открыты, чем а — меньше происходит — но они более закрыты, чем четверки. Итак, я был примерно на полпути к алфавиту, когда подумал, что это был бы учебник для великого графомана.

    Что такое графоман?

    Графоман — это человек, который не может перестать писать, он просто пишет, пишет, пишет и пишет. Р. Крамб и его брат писали комиксы вместе. Был биографический фильм Р. Крамба, и они показали брата, который писал нормальные комиксы, но затем пузырь, когда они говорили, становился все больше и больше, пока, наконец, на каждой странице не оставался только один квадрат, и человек был здесь и остальные писали бы.Парень просто говорит, говорит, говорит, говорит. Это письмо, но это еще и навязчивое письмо. Чрезмерная болтовня, навязчивая идея. Итак, я подумал: вау, я создам эту штуку, и это будет алфавит, числа и некоторые символы. А потом я продолжал писать, и примерно на полпути к этому я понял, что говорю, почти в шутку, что пишу букварь для графомана, но что действительно, я графоман.

    А как насчет мемуарной части?

    Я очень критически отношусь к мемуарам.Я думаю, что сегодня в литературной культуре им злоупотребляют. Люди пишут мемуары: мой отец изнасиловал меня, моя мать никогда не обращала на меня внимания, моя мама водила меня в бесплатные клиники, когда у нее были деньги, а я потерял ногу, и это типа, какое мне дело? Я имею в виду, я забочусь о том, чтобы это происходило. Но мемуары для меня — это как если бы вы были второстепенным помощником Роберта Ли во время гражданской войны, а затем вспоминая свою жизнь, вы вспоминаете важные моменты гражданской войны. Это интересно. Или, может быть, вы Эйб Линкольн и пишете, как вы приняли решение освободить рабов и что происходило в вашей жизни, в вашей стране, ваших друзьях, вашей жене, ваших детях.Но идея просто записать психологические воспоминания и каким-то образом попытаться вызвать их кажется уловкой, а мемуары для меня не должны быть уловкой.

    Конечно, эта сюрреалистическая книга, которую я написал, действительно кажется уловкой. Но фокус в том … потому что я никогда не собирался писать мемуары … действительные мемуары для водопроводчика — это написать о сантехнике и, возможно, нарисовать, как идут трубы, и рассказать о том, что вы делаете, поскольку это отражает вашу жизнь. В книжном магазине это никогда не будет крупным продавцом, но ваша жизнь — это ваш труд, и воспоминания об этом действительно интересны.А таких немного.

    Итак, я решил, что буду писать буквы, и я буду помещать свои рисунки, потому что это своего рода графомания, а затем различные эссе, которые я написал или которые я опубликовал, или идеи о мемуарах, воспоминаниях о о моем отце и о том, как его рассказы помогли мне понять, что я делаю с этим проектом. И это было весело. Иметь целую книгу, в которой каждый момент был написан моей рукой … в ней нет ничего напечатанного или написанного кем-то другим. Это все мое, и мне это очень, очень нравится.

    Вы бы снова сделали такой проект?

    Что ж, я больше не могу. Это одна из тех вещей, которые делают, разовые.

    Изменило ли это ваше отношение к букмекерскому процессу или какой-либо другой вашей работе?

    No.

    Вы говорите, что никогда не напишете мемуары, но вы опубликовали книгу под названием World Peace: A Memoir

    Я много говорю о моем отце в этой книге , и как мой отец пережил Вторую мировую войну, и это критика так называемой войны Америки с терроризмом.Он появился в тот день, когда мы вторглись в Ирак.

    Итак, он использует мемуары и личный опыт как основу для обсуждения политики.

    И на самом деле в большинстве моих научных работ есть моменты воспоминаний, когда вы можете узнать что-то обо мне, пока я пытаюсь поговорить о чем-то другом. В этом я спросил своего отца: «Ты боялся оказаться во Второй мировой войне?» И он сказал: «Нет». И я сказал: «Почему бы и нет», а он сказал: «Ну, я думал, что это война между немцами и американцами.»И я сказал:» Ну, не так ли? » И он сказал: «Да, но я не думал, что я американец». Потому что вы не сказали, что черные люди американцы. Американцы были белыми людьми. А потом, когда немцы начали стрелять в него, он понял: «Ого, я на стороне, и даже если этой стороне я не нравлюсь, я на этой стороне, потому что эти люди стреляют в меня.» Это был хороший способ научить меня. Это были не обязательно мои мемуары, это были его воспоминания.

    Учебник Graphomaniac’s Primer был выпущен небольшой печатной машиной, с которой вы работали в течение многих лет.Есть ли преимущества в работе с небольшим издательством по сравнению с более крупным издательством?

    Более крупные издатели могут получить больше денег, это большое дело. А когда вы публикуетесь в одном из крупных и авторитетных издателей, люди относятся к вам более серьезно, хотя на самом деле это не имеет значения, хороша ваша работа или нет. Я работаю с маленькими печатными машинами не из художественных соображений, а потому, что книга стоит 30 долларов, а вы сделали все эти 30 долларов возможными, потому что написали книгу.Так что если вы отдадите эту книгу кому-то, чья политика и взгляды на жизнь перекликаются с вашими, то есть Black Classic Press, с которой я работал, все 30 долларов пойдут в эту прессу, прежде чем она снова выйдет в свет. Итак, люди, которые работают на У. Пола Коутса, люди, которых он нанимает, люди, которые занимаются распределением, — все это люди, которые, скорее всего, будут отражать мои собственные политические идеи, убеждения и цели. Так вот почему это хорошо. Пол такой же редактор, как и все остальные, от этого не становится легче.В некотором смысле это немного сложнее, потому что на создание книги уходит не так уж много денег. Но это способ осознать, кто вы, не только с помощью письма, но и с помощью того, как вы управляете этим письмом в мире.

    Во время учебы в Городском колледже Городского университета Нью-Йорка; Там вы установили отношения наставничества с Фредериком Тутеном, которые привели вас к вашей первой опубликованной рукописи, Дьявол в синем платье . Вы тоже учите. Какой совет вы дадите писателям о том, как получить максимальную отдачу от программы MFA или любых творческих наставнических отношений?

    У меня был своего рода наставник, Фредерик Тутен, но мы были друзьями.Для многих людей в «литературном мире» — я заключил это в кавычки — все сводится к письму, по крайней мере, так они говорят. По правде говоря, вы просто дружите с людьми и тусуетесь, разговариваете вместе, может, вместе напиваетесь, говорите о девушках, о чем бы вы ни говорили. В этих отношениях, потому что вы оба принадлежите к одной профессии, но на разных уровнях, об этом все зависит. Я дал Фредерику первый черновик Дьявол в синем платье , а затем я пошел на конференцию AWP, а затем я вернулся, и он сказал: «Я дал его своему агенту, и она прочитала его, и она хочет. представлять вас сейчас.«Такие вещи случаются. Я не просил его об этом, и даже не подумал бы спросить. Но он сделал это, потому что вот книга, и ему нравится его агент, и он знает, что ей нравится, и все получилось. Но я думаю, что это больше связано с дружбой, а не «как мне установить связь, чтобы продвинуть свою карьеру?» Многие люди так думают, и иногда это работает, но я думаю, что даже когда это работает, это работает в ущерб писателю. Потому что мы писатели, а это прекрасное, чудесное искусство.И дело не в бизнесе или технике письма; это больше о веселье и смысле письма.

    Много ли вы дружите с писателями?

    Никто из моих друзей не писатель. Это не совсем так, есть один или два человека. Когда я говорю «друзья», я имею в виду людей, которых вижу все время, и у меня нет друзей-писателей. Потому что с чего бы вам быть … это все равно что актеры женятся друг на друге. Я знаю, что они думают, что у них есть причина — похоже, что жизнь намного интереснее.А письмо — прекрасная вещь, но писатели не обязательно прекрасны.

    Вы спрашиваете меня об особом — о том, когда вы начинаете, о том, что идете в школу или пытаетесь найти себя, ходите на чтения. Подружитесь с людьми, с которыми вы работаете, будь то сверстники, учителя или кто-то еще. Попробуйте поговорить с ними о жизни в целом. С Фредериком: Я много лет был программистом, и у него был компьютер, который не работал, и я его починил. Я показал ему: теперь это то, как вы можете писать — я настроил его так, чтобы каждая глава представляла собой отдельный файл, и ему было очень полезно смотреть на это таким образом, поэтому он разбил его на эти файлы.И поэтому я был ему полезен. Но это обычное дело в жизни.

    Очень часто, например, не называя имен, я знаю писателя, и скажем, я что-то сделал для писателя, я дал им что-то, или я помог им что-то сделать или связал их где-то, что я делаю все время. А потом, примерно через два года, я получу от них записку: «О, спасибо вам большое за то, что вы сделали два года назад, вы можете сделать что-нибудь еще для меня сейчас?» Типа, это нормально, что ты не поблагодарил меня в первую очередь, а потом только поблагодарил, чтобы получить еще одну услугу? О чем это? Так что я чувствовал себя хорошо, имея дело с Фредериком, потому что я мог ему помочь, и он тоже чувствовал себя хорошо.

    Я читал, что вы работали над проектом музыкального театра…

    Да, мы хотим сделать мюзикл Дьявол в синем платье . У меня есть прекрасный автор текстов, женщина по имени Исса Дэвис, она разносторонне развита, великолепный драматург. Я пишу книгу, а она песни. Она еще и музыкант, и певица, и исполнительница, и еще миллион других вещей. Она талантливая женщина.

    И есть режиссер, с которым мы работаем, Лизл Томми, она из Южной Африки, она помогает нам организовать это.Мы все еще пытаемся найти подходящего композитора, но книга написана. Он может сильно измениться, но он написан прямо сейчас, так что, по крайней мере, у нас есть рамка, на которую можно его повесить. И это так интересно, потому что вы пишете книгу, и она выглядит как единое целое, но затем песни начинают заменять то, что люди говорили в диалогах, а затем расширяются и уменьшаются. Итак, мы работаем над этим, но нам нужно найти композитора.

    Чем это отличается от написания пьесы?

    Сценический спектакль, который, как мне кажется, сложнее всего написать, настолько сложен, потому что все, что у вас есть на самом деле, — это актер или актеры, разговаривающие с аудиторией в течение двух часов.Это может быть очень, очень скучно. Сделать это интересным — например, поддерживать — сложно.

    Самое приятное в мюзикле — это то, что у вас есть музыка, есть хореография, у вас есть пение, и у вас есть все остальное, что интересно. Я думаю, что песня — это, наверное, самое мощное человеческое искусство. Слушать песню и быть в восторге, депрессии или страхе… История гласит, что, когда Билли Холидей выпустила песню «Странный фрукт» о линчеваниях на юге, это был период времени, когда ее запретили в радио, потому что люди его услышат и убьют себя.Нет ни картины, ни скульптуры, ни романа, где кто-то сказал бы: «Я не знаю, должен ли я позволить вам прочитать это, потому что вы можете убить себя после того, как прочтете это». Но песня проникает глубоко в мозг где-то в грудь.

    Вот где будет сила этого мюзикла. Книга больше похожа на план, который будет наполнен музыкой и песней.

    Повлияла ли музыка на вас как на писателя?

    Не знаю, мало думаю.Я ни в коем случае не музыкальный. Я даже не могу держать ритм. Я имею ввиду, если честно, это ужасно. RL’s Dream о блюзе, и я думаю, что блюз был артикулированием трагедии 20-го века. Я думаю, что это, вероятно, верно не для всего мира, а для большей его части. И каждое столетие у вас есть что-то еще, что является трагедией — наша самая глубокая эмоция — поэтому, когда я писал о парне, который вспоминает, что играл с Робертом Джонсоном, или, другими словами, в романе, в котором Роберт Джонсон является отрицательным пространством, я пытался соединиться с это артикуляция трагедии.

    Вы не пишете в Твиттере. Есть ли место в жизни писателя для социальных сетей?

    У меня просто нет времени. Было бы хорошо, если бы было для чего это делать. Мол, твиты были великолепны во время арабской весны. Мы организуем там, мы делаем то, мы делаем то, передавая информацию, которую невозможно остановить. Может, даже не контролируется. Это вроде замечательно. Но идея сделать это — я чувствую, что у меня есть две проблемы с социальными сетями — с этим нет проблем, это нормально — идея, номер один, вы делаете это для саморекламы.У меня есть страница в Facebook, люди могут на нее заходить, и я думаю, что люди хотят столько рекламы. Они могут подружиться с пространством, узнать, что я делаю, что выходит.

    Другая идея над этим все время работает. Я писатель, а это писательское дело. Моя критика восходит к тому, что было раньше о мемуарах — я на самом деле пишу не обо мне. Мол, я не очень интересен. Есть люди, которые находят себя очень интересными, а другие находят их очень интересными, и я хочу следить за ними.Актер, парень, у которого, кажется, отличное чувство юмора, мне нравится читать его или ее, потому что они видят мир просто чудесно. Это работа, которую они дали себе, независимо от того, зарабатывают ли они на ней деньги или нет.

    Но я не такой. Я думаю о вещах; Я пишу их и кладу в свои книги. Так что я лучше буду проводить больше времени с моими книгами, чем заниматься чем-то менее интересным для меня, то есть собой. Я считаю свои книги интереснее меня.

    ¤

    Кейт Бернс — писательница, живущая в Лос-Анджелесе.

    Языковой вопрос в книге Евгения Попова «Правдивая история« зеленых музыкантов »» на JSTOR

    Информация о журнале

    Русское обозрение — многопрофильный научный журнал, посвященный истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также а также обзоры широкого круга новых публикаций.»Русское обозрение», основанное в 1941 году, является летописью. продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере Америка. Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза Союз. «Русское обозрение» — независимый журнал, не имеющий единого мнения. с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией. JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian Обзор.Электронная версия «Русского обозрения» — доступно на http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.

    Информация для издателя

    Wiley — глобальный поставщик решений для управления контентом и управления контентом в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

    graphomania — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

    Некоторые румынские сюрреалисты изобрели ряд сюрреалистических техник (таких как кубомания, энтоптическая , графомания и движение жидкости по вертикальной поверхности), которые якобы доводили автоматизм до абсурдной точки, а данное название «сураавтоматизм» подразумевает, что методы «выходят за рамки» автоматизма, но эта позиция спорна.

    WikiMatrix

    Термин « графомания » использовался в начале 19 века Эскиролем, а затем Ойгеном Блейлером, становясь более или менее распространенным.

    WikiMatrix

    И все эти каракули? — Тяжелая графомания

    opensubtitles2

    В письменной форме пренебрежение темпоральностью приводит к графомании .

    OpenSubtitles2018.v3

    Хвылевый и его соратники поддерживали ориентацию на западноевропейскую культуру вместо русской, отвергали «красную графоманию » (хотя коммунизм как политическую идеологию не отвергали).

    WikiMatrix

    Есть определенная фаза жизни Чарльза, в которой была эта навязчивая графомания .

    OpenSubtitles2018.v3

    Обвинения в графомании неистовствуют, особенно со стороны более элитных литературных кругов.

    gv2019

    Я прошел через все возможные организации, где меня радостно встретили, что-то чуть менее радостно указало на дверь с моим graphomania .

    OpenSubtitles2018.v3

    OpenSubtitles2018.v3

    opensubtitles2

    Glosbe Usosweb Research

    Также существует множество методов рисования, таких как рисование линий, штриховка, штриховка, сюрреалистический метод энтопии графомания (в котором точки наносятся на участки примесей на чистом листе бумаги, а затем между точками делаются линии. ) и начертание (рисование на полупрозрачной бумаге, например, кальке, вокруг контуров ранее существовавших форм, которые видны сквозь бумагу).

    WikiMatrix

    Что такое графомания: определение — Литература 2021

    В писаниях, неустанно,
    След безденежья и мучений
    Ее следы в песках пустыни
    Поэты все еще ищут…

    Графомания как болезнь

    Известное мнение — графомания, с одной стороны, как болезнь, определенное психическое расстройство, вызванное пристрастием к письму. Это усугубляется невостребованностью, одиночеством и неспособностью реализовать свои амбиции.Кто такой графоман? Определение относится к автору, произведения которого не принимаются обществом и с которым он категорически не согласен.

    Но и некоторые талантливые писатели не признают достаточно продолжительный период. А некоторые не получили признания при жизни. Гений и талант не укладываются в рамки универсальных норм. Поэтому рассматривать, что такое графомания, с этой стороны бесполезно.

    Бесполезность работ

    Созданная, по мнению автора, ценность полезна для него и совершенно не нужна обществу.

    Осенью в красках золота
    Муза приклеила сонеты.
    Отличает только слово
    Милостивый от поэта.

    Таким образом, он создает фигуру низкого уровня, в основном для своей выгоды. Уровень работы оценивает только читатель. Его оценка — критерий того, что такое графоман и что такое настоящий писатель. Еще есть критики, филологи и другие профессионалы, которые профессионально определяют качество работы. Некоторые критики доходят до абсурда, как, например, статья в Интернете «Графы и графофилы», в которой автор выискивал ошибки у Льва Толстого.

    Самую важную оценку дает сам автор, беря на себя ответственность за то, что созданное им произведение затронет души читателей. Для этого он должен вложить свои силы и душу. Если работа не окажет такого воздействия, то будет жестоким разочарованием. Получается, что графомания — это наказание человека за низкое качество работы.

    Вот опять всю ночь не сплю,
    Мука передо мной морда.
    Граница Пылающего Клинка
    Между блеском и бедностью.

    Признаки графомании

    1. Болезненная страсть к написанию текстов, не относящихся к культуре.
    2. Повышенная самооценка. Ничтожный графоман никогда не признает своих ошибок.
    3. Невозможность развития и улучшения.
    4. Отсутствие связного, логичного построения текста.
    5. Копирование изображений, плагиат.
    6. Нарушения стиля и синтаксиса.
    7. Образец и невыразительный текст.
    8. Многословие.
    9. Приставание.
    10. Отсутствие чувства юмора.

    Среди пустыни слов,
    среди битв фраз
    где ветер перемен
    не оставит следа
    мы ищем истину не раз
    попадаем в лабиринт бреда.

    Три группы графомании

    1. Первый пишет ни о чем, но очень красиво, пытается создавать художественные образы. Но это отражает только хорошее образование.
    2. Корявый язык, но замысловатый сюжет, который еще можно редактировать.
    3. Имитация произведений или словесный мусор. Здесь более наглядно проявляется, что такое графоман.

    Жажда признания

    Признания хотят всего. Графомания атакует издателей, настаивая на публикации своих «нетленок», или чаще всего публикуемых за свой счет. У них другое представление о своих произведениях, в отличие от публики.

    Графомания существует во многих разновидностях, но мы рассматриваем литературную.

    Как правило, у графомании нет аудитории. Собирать в принципе не могут, потому что никому не интересно. Поэтому они остаются одни, усугубляя свое болезненное состояние.

    Горящий минувший день мимо красных осенних листьев.
    Сегодня я долго думал об этом, потом об этом.
    Может, дело даже не во мне,
    Если тараканы просто так ходят в твоей голове?

    Графоман не чувствует темы. Может, он правильно рифмуется, но между словами нет смысла.Скорее всего, это похоже на очертание не умеющих рисовать линий, по которым получается некое сходство с портретом. Необходимо направить взрыв эмоций и найти свой правильный путь. Но если тема и чтение захватывают читателя, то это уже не графомания.

    Количественными критериями оценки работы назвать сложно. Подбрасывание информации о том, что оценка работы должна быть оплачена за это. Если не оплачивается, то это графомания.Так бывает не всегда, но думающий и талантливый человек всегда найдет способ получить деньги за свой труд. Даже если будет немного денег.

    Кто такой графоман? Определение с положительной стороны

    Писатели-неудачники представлены неудачниками и некомпетентными, не обремененными особым интеллектом. Скорее всего — это крайность. Человек может быть вполне порядочным и образованным. Ему не обязательно зарабатывать письмом. Он пишет для себя, и это тоже непросто.Непрофессионализм текста и куча недоработок не означают отсутствия умений. Им нужны определенные знания и опыт, как и для любой другой деятельности. Период графомании проходит через все, пока не начинает появляться что-то стоящее. Просто для одних на это уходит пара лет обучения, а для других — много лет. Это хорошо видно, изучив ремесло художника, среди которого тоже может быть не один графоман. Мастер слова не имеет права ставить на человека презрительное клеймо только за то, что он вовремя не получил необходимое образование и пытается что-то написать самостоятельно.

    Роль Интернета в развитии творчества

    Что такое графоман в современном обществе? Теперь он исчез в Интернете среди других писателей.