Содержание

Функции, виды и способы слушания. Умение слушать – профессионально значимое умение журналиста

Существует два вида слушания – нерефлексивное и рефлексивное.

Нерефлексивное слушание представляет собой первый этап овладения техникой слушания, т.е. представляет собой внимательное молчание без вмешательства в речь собеседника или с минимальным вмешательством.

При нерефлексивном слушании контакт с собеседником поддерживается невербально и простейшими фразами, например: «Да», «понимаю», «угу», «почему» и т.д. Нерефлексивное слушание очень часто единственное, что необходимо собеседнику, поскольку каждый хочет быть прежде всего услышанным. Об этом говорит такой пример. Участников одного эксперимента попросили записать на магнитофон свою речь на любую тему. За это им предложили оплату, которая зависела от времени, в течение которого длится речь. Некоторые участники проговорили несколько дней подряд. Почувствовав себя лучше, так как некоторым из них впервые представилась возможность выговориться, многие отказались от оплаты и решили, что магнитофон лучше всякого собеседника.

Даже при нерефлексивном слушании можно значительно облегчить общение с собеседником, поскольку, что даже незначительный знак внимания побуждает продолжать разговор, а нейтральные фразы снимают напряжение (вспомните, как вы сами себя чувствуете, когда вы говорите, а собеседник не произносит ни слова!).

Нерефлексивное слушание уместно в следующих случаях:

– если собеседник хочет высказать свою точку зрения;

– если собеседник говорит о своих проблемах;

– в напряженных ситуациях;

– при разговоре с вышестоящим по должности (если, например, вас критикует начальник).

Таким образом, нерефлексивное слушание применяется, в основном, для недискуссионных разговоров, либо при угрозе возникновения конфликтной ситуации. Особенно важно умение слушать для руководителей. Исследования показывают, что в тех фирмах, в которых руководитель способен выслушать своих подчиненных, производительность труда намного выше, чем в фирмах, руководитель которых красиво говорит, но не умеет слушать.

Однако, как правило, при деловом общении одного нерефлексивного слушания недостаточно, поэтому нужно всегда помнить, что оно представляет собой лишь первый этап овладения техникой слушания. Второй этап – это рефлексивное слушание.

Рефлексивное слушание – вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнения собеседника.

Рефлексивное слушание предполагает использование следующих приемов поддержки собеседника:

– выяснение, уточнение:

«я не понял»,

«повторите еще раз…»,

«что вы имеете в виду?»,

«не могли бы Вы объяснить?»

– парафраз, то есть повторение слов собеседника своими словами, чтобы удостоверится, что вы его правильно поняли:

«вы считаете, что…»,

«другими словами…»;

– отражение чувств:

«Мне кажется, Вы чувствуете…»,

«Понимаю, Вы сейчас разгневаны…»;

– побуждение:

«ну и…. »,

«что дальше…»;

– продолжение, то есть вклинивание в фразу собеседника и окончание ее своими словами, либо подсказывание слов;

– оценки: «ваше предложение заманчиво», «мне не нравится»;

– резюмирование:

«Итак, Вы считаете…»,

«Ваши слова означают…»,

«Другими словами…».

Этапы и правила эффективного слушания

Процесс эффективного слушания состоит из трех этапов.

Таблица 1

Название этапа Цель этапа Способы поддержки собеседника
1. Информационный Дать собеседнику высказать свою точку зрения поддакивание, побуждение, невербальная поддержка
2. Уяснение Убедиться, что вы правильно его поняли Выяснение, парафраз, отражение чувств
3. Завершающий Добиться совместного решения Оценки, продолжение, резюмирование

Барьеры слушания. Условия эффективного слушания в профессиональной деятельности журналиста.

Целью любого слушания является получение как можно более полной информации для возможности принятия верного решения. Качество любой беседы зависит не всегда только от умения говорить, но и от умения воспринимать информацию. Когда субъекта интересует беседа, он старается слушать внимательно и непроизвольно поворачивается лицом к субъекту, который на данный момент говорит, или наклоняется в его сторону, т.е. устанавливается визуальный контакт.


Умение слушать как бы «всем телом» помогает лучше понять личность собеседника и демонстрирует собеседнику заинтересованность в нем. Необходимо слушать собеседника всегда внимательно, особенно при возникновении опасности появления любых недоразумений. Образование недоразумений возможно тогда, когда сам разговор или его предмет чрезмерно сложен для понимания или совершенно незнаком. Также такое бывает, когда у говорящего наблюдаются какие-то дефекты речи или акцент.

В таких случаях и во многих других необходимо развивать навыки активного слушания.


Безусловное принятие – это, главным образом, демонстрирование другому индивиду, что человек существует и имеет свою значимость. Достигнуть безусловного принятия одним индивидом другого можно при помощи множества факторов, например, задавая вопросы, которые демонстрируют индивиду, что его мнение для вас является важным, что вам бы хотелось его лучше узнать и понять. Но самое важное в вопросе – это ответ на него. Именно в таких случаях и нужны техники активного слушания. Техника активного слушания заключается: в умении слушать и сопереживать собеседнику; в прояснении для себя информации, путем перефразирования высказываний собеседника; в умении задавать вопросы по теме беседы.


Благодаря методу активного слушания у человека повысится чувство собственного достоинства, улучшится взаимодействие с окружающими. Активное слушание помогает определить проблемы и возможные способы их разрешения.

Умение активно слушать представляет собой определенный алгоритм действий. Итак, первое, что следует делать при активном слушании – это смотреть на собеседника, так как зрительный контакт – это значимый элемент коммуникации. Заинтересованность в информации, передаваемой собеседником, выражается смотрением в глаза собеседнику.


А если осматривать собеседника полностью («с головы до ног»), то это свидетельствует о том, что вам важнее сам собеседник, а не информация, передаваемая им. Если во время беседы рассматривать окружающие предметы, то это будет свидетельствовать о том, что человеку не важен ни собеседник, ни информация, передаваемая им, конкретно в данный момент.

Главным элементом активного слушания является умение показать собеседнику, что его внимательно и заинтересованно слушают. Это достигается путем сопровождения речи партнера киванием головы, произнесением таких слов, как: «да», «я вас понимаю» и др. Однако чрезмерное проявление может вызвать обратную реакцию.


Также не следует пытаться закончить предложение вместо собеседника, даже при условии, полного понимания того, что хочет сказать субъект коммуникации.

 

Нужно давать возможность индивиду самому понять и закончить мысль.
В ситуациях, когда что-то в беседе непонятно, следует задавать вопросы.

Нужно обратиться к собеседнику за уточнением или разъяснением. Стремление получить уточняющую или дополнительную информацию является одним из важнейших показателей активного слушания. В случаях, когда понятно о чем ведет речь собеседник, но он не может самостоятельно выразить свою мысль, можно помочь ему вопросом. Но так как, каждый вопрос подразумевает всего несколько вариантов ответов, то следует научиться задавать правильные вопросы.

Еще одним важным элементом активного восприятия является перефразирование высказываний партнера по коммуникации. Перефразирование заключает в себе попытку уточнения смысла высказывания посредством повторения партнеру его же информации, но другими словами. Кроме правильности понимания, перефразирование дает еще и дополнительную возможность собеседнику заметить, что его слушают внимательно и стараются понять.

Немаловажным в активном восприятии является замечание чувств партнера. Для этого можно использовать фразу такого типа – «я понимаю, как вам нелегко об этом говорить» и др. Это показывает партнеру, что ему сопереживают. Акцент должен ставиться на отражение чувств, которые выражаются собеседником, его эмоционального состояния и установок.


Главная характерная особенность активного восприятия, которая повышает его эффективность, определяется тем, что в процессе вербальной коммуникации устраняются все возможные неверные толкования и сомнения. Т.е., когда партнер по коммуникации выступает с позиции активного слушания – он может быть всегда уверен, что правильно понимает собеседника. Именно обратная вербальная связь, которая подтверждает правильность понимания партнера и отношение к нему без предубежденности, и делает активное восприятие (слушание) таким эффективным средством общения.

Элементы процесса слушания — Студопедия

Слушание в консультировании

Структура слушания и его коммуникативные функции.

Элементы процесса слушания

Слушание – это рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие устного высказывания.

Главные коммуникативные функции этого вида речевой деятельности: узнать новую информацию (познавательная функция), получить эмоционально – эстетическое наслаждение (эмоциональная функция), усовершенствовать свой жизненный опыт (регулятивная функция).

Ученые создали своеобразную модель слушания, которая получила на­звание «петля слушания». Она выглядит так:

Схема 5

Взаимообратные стрелки показывают, что слушание — это динамичный процесс, все элементы которого взаимодействуют друг с другом и одинаково важны для процесса слушания.

Концентрация включает в себя внимание к говорящему, к сообщению и к ситуации разговора. Этот компонент в практическом плане самый необходимый. Ведь сообщение не может быть понято верно до конца, если нет подлинного внимания. Одна молодая женщина, узнавшая, что большинство людей слушают друг друга невнимательно и потому неэффективно, решила проверить это на практике. Во время коктейля она сказала своей собеседнице бодрым светским тоном: «Между прочим, уходя из дома, я пристрелила своего мужа». «О, на са­мом деле?» — последовал ответ. – «Как тебе повезло, дорогая!»


Понимание — это основной элемент слушания. Ведь, чтобы общение состоялось, важно не только внимательно выслушать, но и понять его. Судите сами, как бы внимательно мы ни слушали иностранца, мы ни слова не поймем, если не говорим на его языке, а, следовательно, общение с таким человеком не будет результативным. Ученые доказали, что понимание сообще­ния тесно связано с нашим прошлым опытом. Что это значит? Простейший пример.

Если я попрошу вас закончить фразу «Без труда не вытащишь…», ваши ответы будут единодушны – «и рыбку из пруда». Итак, слушающий, начиная воспринимать сообщение,не ждет, пока говорящий закончит свою речь, а пытается уже по первым фразам восстановить все, о чем пойдет разговор дальше. И конечно, при этом прежде все­го на ум ему приходят сложившиеся на основе его прошлого опыта наиболее вероятные, наиболее стандартные варианты связи уже услышанного фрагмента с остальными. Эта способность предугадать содержание дальнейшего высказывания называется в лингвистике механизмом вероятностного прогнозирования.Наверное, любому из вас известен тип людей, которые не могут удержаться, что бы уже в самом начале рас­сказа не перебить говорящего криками: «Понял, понял» или «А, знаю», а затем предложить свое встречное описание. В этих случаях наиболее ярко проявляется действие механиз­ма вероятностного прогнозирования. Правда, далеко не всегда прогнозы оказываются верными. Понимание осуществляется на трех уровнях: дословном, обобщающем и критическом. Дословное понимание — понимание того, о чем определенно заявлено. Обобщающее понимание— понимание между строк, понимание подразумеваемого. Критическое пониманиемысленное оценивание полученного сообщения, положительное либо отрицательное. Рассмотрим сказанное на конкретном примере


Таблица 6

Фраза, сказанная говорящим Ее понимание слушающим на трех уровнях
Дословном Обобщающем Критическом
Встреча состоится в шесть вечера Встреча состоится в шесть вечера Встреча в шесть, так как это, вероятно удобно начальнику В шесть-то, в шесть, но меня это совсем не устраивает

Реагирование — физическое проявление того, что сообщение услышано и понято. Для этого существует несколько путей: задавание вопросов; выражение согласия (несогласия) с говорящим; комментарии по поводу услышанного, добавление информации и т.д.

Итак, мы рассмотрели элементы процесса слушания, выявили их особенности. Однако важнее этих знаний для любого человека умение слушать. Писатель Д. Гранин в романе «Картина» пишет: «Умение слушать — редкая способность и высоко ценится». Может быть, у кого-то эти слова вызовут недоумение. Действительно, что здесь особенного. Ведь все люди обладают нормальным слухом, слышат друг друга, разговаривают, общаются. Одна­ко слышать и слушать — не совсем одно и то же.

Слышать — означает физически воспринимать звук, а слушать это не просто направлять свой слух на что-ни­будь, а сосредоточиться на воспринимаемом, понимать зна­чение слышимых звуков. Рассмотрим простейшую ситуацию. Лекция. Преподаватель о чем-то говорит с кафедры. В первых рядах студенты старательно конспектируют лекцию. Но есть и такие, которые устроились на галерке и занимаются своими делами: читают приключенческий роман, учебник по другому предмету, слушают музыку и т.д. Они слышат голос лектора, но не слушают, о чем он говорит, не вдумываются в смысл его слов.

Большинство людей, по мнению ученых, плохо умеют слушать слова других, особенно если они не задевают их реальных интересов. Исследования показывают, что умением выслушать собеседника спокойно и целенаправленно, вникнуть в сущность того, о чем говорится, обладают не более 10 % людей. Неумение слушать является одной из основных причин неэффективного профессионального общения, так как именно оно чаще всего приводит к недоразумениям, ошибкам, проблемам.

А умеем ли мы с вами слушать? Чтобы социальный работник смог проверить свои способности в области эффективного слушания, в одном из пособий по социальной работе предлагается список вопросов, на которые нужно ответить:

Способны ли вы:

— дать человеку закончить рассказ, не реагируя на содержание;

— четко выражать согласие и другие реакции и чувства;

— перефразировать то, что сказал клиент;

— суммировать сказанное, чтобы затем продолжить разговор;

— выдержать молчание в течение пяти секунд;

— терпимо относиться к «больным» вопросам;

— настроиться на другого человека, понять, что он чувствует.

Если вы положительно ответили на большинство из этих вопросов, значит, у вас развито умение слушать, профессионально значимое для социального работника. Если нет, вам надо проанализировать, по каким причинам вы слушаете неэффективно и приложить все усилия, чтобы овладеть правилами и приемами результативного слушания.

2. Культура слушания

Слушание как вид речевой деятельности — Студопедия

Введение.

 

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: Философия, психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них вкладывает в понятие «общение» свое содержание. Сложность достижения единства в понимании того, что же такое общение, с одной стороны связана с его везде сущностью, а с другой стороны, попытки охватить всевозможные составляющие понятия «общение» приводят к тому, что оно само исчезает, растворяется, теряя свою живую ткань и переставая быть похожим на то, что мы связываем с этим понятием.

 

Общение как средство передачи информации

Общение –сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis – словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).


Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.

Живая речь содержит в себе множество сведений, заключенных в так называемых невербальных элементах общения, среди которых можно назвать следующие.

1. Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика различных частей тела (рук — жестикуляция, лица – мимика, позы – пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции человека. Именно эти особенности и называются кинетикой.

2. Паралингвистика или просодика – особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации и контакта.


Паралингвистическая и экстралингвистическая системы представляют собой «добавки» к вербальному общению.

Паралингвистика – это качества голоса, его диапазон тональность, Экстралингвистика – это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также темп речи.

3. Проксемимика (от англ. Proximi – близость). Основатель проксемимики Э.Холл назвал ее пространственной психологией.

4. Визуальное общение – контакт глаз.

 

Невербальное общение чаще всего используется для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько, хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди владеют собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.

 

 

Вербальное общение

Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно, понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Вспомните Мартина Идена Д. Лондона, который, решив стать писателем, ежедневно стал учить определенное количество новых слов. Это ему помогло. Сейчас обычно если и учат новые слова, так только при изучении иностранного языка. Хотя расширять свой словарный запас надо как тем, у кого он невелик, так и тем, чья профессия этого требует (писатель, оратор, переводчик, политик и т.п.). Если вы ясно понимаете, что именно хотите сказать, и ваш словарный запас достаточно велик, то вы наверняка сумеете точно выразить свою мысль и предотвратите возможные недоразумения. И напротив, люди, у которых сумбур и в мыслях и в словах, постоянно рискуют попасть впросак. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивыми.

 

Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то его ответное внимание вам будет гарантировано. И наоборот, если вы будете излагать свои мысли монотонным голосом, уткнувшись в заранее подготовленную бумажку, то очень скоро обнаружите, что аудитория не слушает вас. Визуальный контакт с аудиторией полезен еще и потому, что позволяет докладчику оценить реакцию слушателей. Самым эффективным, как правило, бывает личное общение, то есть коммуникация, в которой участвуют два человека. Так, в политике давно известен факт, что личное общение с избирателями повышает шансы кандидата на успех в избирательной кампании.

 

Как добиться, чтобы ваше общение с супругом, учителем, начальником или с другом было более эффективным? Психологи установили, что общению больше способствуют открытые вопросы. При ответе на закрытый вопрос («Вам нравится ваша работа?») можно ограничиться простым «да» или «нет», тогда как открытый вопрос («Что вам нравится в вашей работе?») требует развернутого ответа.

Семантика

 

Вступая в информационный контакт и используя символы, мы пытаемся обмениваться информацией и добиваться ее понимания. К используемым нами символам относятся слова, жесты и интонации. Именно этими символами обмениваются люди в процессе общения. Отправитель кодирует свое сообщение  с помощью вербальных и невербальных символов.

Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации. Часто одни и те же слова выражают разные значения.

Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем.

Символ не имеет неповторимого неотъемлемого значения. Значение символа выявляется через опыт и варьирует в зависимости от контекста, ситуации, в которой использован символ. Поскольку у каждого человека свой опыт и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другое лицо припишет то же значение символу, которое мы ему придали.

Для эффективного обмена информацией необходимо прийти к пониманию истинного значения используемых слов и добиться понимания значения, которое вы вкладываете в слова, используемые вами.

Семантические барьеры могут создавать коммуникативные проблемы для компаний, действующих в многонациональной среде.

 

Слушание как вид речевой деятельности

 

 Эффективное общение возможно, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах.

Выслушивание фактов и чувств – это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, мы расширяем свои возможности понять ситуацию, и даем знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек пытается передать нам. Слушать в нашей жизни не менее важно, чем говорить: через слух человек получает примерно 25 % всей информации об окружающем мире.

Люди слушают что-либо с разной целью. Прежде всего, они хотят получить новую смысловую информацию. Таково слушание лекции, доклада, информации по радио и телевидению, выслушивание делового партнера и т.д. Нередко слушают и для получения эмоциональной, эстетической информации. Таково слушание стихов, художественной прозы.

По способу осуществления различают два вида слушания: рассеянное, пассивное (нерефлексивное), когда человек чем-либо отвлечён, и сосредоточенное, активное (рефлексивное), когда предельно включены механизмы внимания.

Уметь слушать — одно из самых сложных коммуникативных явлений, непосредственно относящихся к культуре общения.

Нерефлексивное слушание не всегда бывает уместным. Ведь молчание можно принять за знак согласия. Поэтому честнее сразу прервать собеседника, открыто высказать свою точку зрения, чтобы впоследствии избежать недоразумений.

Рефлексивное слушание заключается в активном вмешательстве в речь собеседника, в оказании ему помощи выразить свои мысли и чувства, в создании благоприятных условий для общения.

Важно уметь выбрать вид слушания, наиболее уместный в данной ситуации общения.

Профессор Кит Дэвис приводит 10 правил эффективного слушания.

1. Перестаньте говорить. Невозможно слушать разговаривая.

2. Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называют созданием разрешающей атмосферы.

3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.

4. Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги. Будет ли спокойнее в кабинете, если закрыть дверь?

5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в положение говорящего.

6. Будьте терпеливыми. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов по направлению к двери.

7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.

8. Не допускайте споров и критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.

9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.

10. Перестаньте говорить! Это наставление идет и первым, и последним, ибо все остальные зависят от него.   

Помимо умения эффективно слушать существуют другие способы совершенствования искусства общения.

— Необходимо прояснение собственных идей перед их передачей, т.е. нужно систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектом передачи.

— Нужно быть восприимчивыми к потенциальным семантическим проблемам. Не жалеть сил на то, чтобы исключить из обращения двусмысленные слова и утверждения. Употребляя точные слова, а не общего характера, вы выигрываете в результативности.

40. Этапы слушания (осознание цели слушания, восприятие текста, его осмысление и трактовка, оценка деятельности).

Этап 1 —восприятие текста.

На этом этапе вы воспринимаете сообщение с помощью своих органов чувств, в основном посредством зрения и слуха. Как ни парадоксально это звучит, вы слушаете глазами столько же, сколько и ушами. (Исключение составляют телефонные разговоры.) Зрение помогает получить невербальные подсказки, определяющие характер передачи и восприятия сообщения.Поэтому, если вам нужно с кем-то уладить важный вопрос, лучше сделать это при личной встрече. Видя своего собеседника, вы сможете лучше понять, о чем он думает и что чувствует.

Этап 2 — осмысление и трактовка.

После того как вы восприняли сообщение, начинается невидимый внутренний процесс его обработки. Она происходит в вашем мозгу и включает в себя анализ, оценку и синтез. Эти процессы помогают понять смысл высказывания говорящего, дают ответ на вопрос: “Что имеет в виду мой собеседник?” Хотя этот процесс внутренний, говорящий может заметить внешнюю реакцию получателя.

Этап 3 — оценка.

На этом этапе говорящий видит и слышит, как реагирует слушающий. Реципиент вербальными и невербальными средствами подтверждает, что он получил и понял сообщение. Когда говорящий видит, что слушающий его понимает и ценит, между собеседниками устанавливается тесная связь, повышающая эффективность сотрудничества. Если адресант наталкивается на непонимание реципиента, о чем свидетельствуют его невербальные и вербальные действия, процесс общения дает сбой. Эффективность взаимодействия снижается, а напряжение усиливается.

41. Специфика чтения как вида речевой деятельности.

Чтение — это рецептивный вид речевой коммуникации, который в процессе становления и функционирования сравним с аудированием (в устной речи), но обладает рядом преимуществ:

• при чтении восприятию и пониманию информации помогает ассоциация «форма — значение». Она опирается на зрительное восприятие формы, а не слуховое. В данном случае подтверждается на практике поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»;

• при чтении каждое слово всегда представлено в окружении других, которые составляют некоторый контекст, к восприятию которого можно вернуться неоднократно;

• по прочитанному (репродуцированному) тексту легче воссоздать ситуацию его ситуативно-смыслового создания

Говоря о чтении как рецептивном виде речевой деятельности, мы при этом не считаем его пассивным процессом. Чтение (осмысленное и целенаправленное) возможно лишь при постоянной ативности читающего, благодаря чему он глубже постигает смысл текста, лучше усваивает его формальную сторону, без опоры на которую невозможно понимание содержания. Главная задача чтения — получение информации, причем активное и самостоятельное.

42. Функции чтения.

Функции:

— познавательная функция реализуется в процессе получения информации о мире, людях, фактах и явлениях действительности;

— регулятивная функция направлена на управление практической деятельностью учащихся, на развитие их опыта: поступить в соответствии с полученной информацией, усовершенствовать свой жизненный опыт;

— ценностно-ориентационная функция чтения связана с эмоциональной сферой жизни человека. В данном случае происходит воздействие на эмоции, чувства читателя, что приводит к совершенствованию его личности, повышению его культурного уровня..

Сущность и составляющие активного слушания

Слушание (основная функция состоит в создании условий для свободного самораскрытия собеседника, а также в налаживании контакта с ним). Активное слушание помогает освободиться от страха перед негативными чувствами, допустить сам факт существования таких чувств. При активном слушании человек показывает, что может принять чувства другого, какими бы они ни были, а это в свою очередь помогает и ему самому принять их. Активное слушание предполагает развитие теплых и близких взаимоотношений. Настолько приятно быть услышанным и понятым другим человеком, что это неизменно вызывает у отправителя прилив теплых чувств по отношению к слушателю и не оставляет равнодушным последнего — он начинает испытывать те же чувства к отправителю. Когда один человек внимательно и сочувственно слушает другого, он начинает понимать его, глядя на мир его глазами, что всегда приводит к появлению чувства близости, заботы и любви.

Активное слушание помогает человеку, имеющему проблемы, проще их разрешить. Известно, что люди легче и быстрее находят решение, когда могут «проговорить все нюансы», вместо того, чтобы просто размышлять на заданную тему. Поскольку активное слушание так эффективно в беседе, это помогает клиенту найти выход из запутанных ситуаций, а также удерживает слушателя от дачи всевозможных советов и предоставления готовых решений.

Активное слушание «заражает» желанием выслушать мысли и идеи другого человека. Кто-то выслушает твое мнение, и это может побудить тебя выслушать его — как будто круги по воде. Человек с большим удовольствием изольет вам душу, если почувствует, что вы «дадите» ему высказаться. Итак, оба участника диалога открыты и оба развиваются в процессе активного слушания.

Активное слушание напоминает «передачу мяча другому игроку». Откликаясь на проблемы клиента, очень часто можно заметить, что тот начинает думать самостоятельно. Человек сам начинает анализировать свои проблемы и в результате находит конструктивное решение. Активное слушание подстегивает к самостоятельному мышлению, установлению собственных определений в отношении своих проблем и поиску собственных решений. Активное слушание предполагает доверие; в то время как совет, логика, инструкции или анализ могут вызвать недоверие, поскольку ответственность за решение данной проблемы перекладывается на человека, который сам не лишен проблем. Поэтому активное слушание наиболее эффективный способ помочь другому человеку стать более самостоятельным, ответственным и независимым.

Во время слушания следует избегать ловушек негативного, предвзятого, избирательного и безразличного слушания.
Предвзятое слушание: вы заранее знаете (или вам кажется, что знаете), что хочет сказать человек. При этом вашу реакцию даже и помимо вашей воли будет определять некоторое заранее установленное (и нередко негативное) отношение к сказанному. Избирательное слушание: вы слышите только то, что хотите услышать; все остальное как бы отфильтровывается. Отвлеченное слушание: вы не проявляете эмоций, выглядите как человек, думающий о чем-то другом.

Основные приемы активного слушания Прием «Эхо».Дословное повторение вами основных положений, высказaнныx собеседником. Повторению высказывания должны предшествовать вводные фразы типа: «Насколько я Вас понял…», «Вы считаете, что…». Прием «Резюме». Воспроизведение сути высказываний собеседника в сжатом и обобщенном виде. При этом можно использовать такие вводные фразы, как: «Итак, Вас интересует…», «Самыми важными критериями выбора являются…». Прием «Логическое следствие». Вы выводите логическое следствие из высказываний собеседника. Например, продавец говорит клиенту: «Если исходить из того, что Вы сказали, Вас интересуют повышенные сроки гарантии». При повторении слов собеседника желательно проявить позитивную эмоциональность. Прием «Уточнение».Вы просите уточнить отдельные положения высказываний собеседника. Например, вы говорите собеседнику: «Это очень интересно; не могли бы Вы уточнить…». Невербальное сопровождение.Активное слушание включает также соответствующее невербальное поведение: вы смотрите на собеседника, ваша поза выражает внимание, вы готовы записывать и фиксировать самые важные моменты беседы, вы киваете головой и издаете звуки одобрения. Эмоциональное повторение услышанного.Краткое повторение услышанного, желательно с ключевыми словами и оборотами собеседника. Иногда уместно выразить энтузиазм. Заключительный вопрос: «Правильно ли я Вас понял?» или «Не так ли?» От этой формулы вы получаете тройную выгоду: а) собеседник счастлив, что правильно услышан; б) вы лучше запомнили сказанное собеседником; в) на вопрос «Правильно ли я понял?» собеседник, весьма вероятно, скажет «да».

Поведение при активном слушании. То, как мы слушаем говорящего и реагируем на его сообщение, оказывает влияние на реакции других людей и их восприятие нашей реакции, будут ли они настроены продолжать разговор или почувствуют наше отторжение, или станут испытывать напряженность, или расслабленность и т.д.
Это означает, что от сформировавшихся навыков слушающего поведения зависит характер дальнейшего взаимодействия с собеседником.
Правильное поведение при активном слушании может быть представлено в виде следующих реакций на слова говорящего:

Сопереживание. Эта реакция свидетельствует о том, что вы уловили суть сообщения, и указывает на отсутствие с вашей стороны осуждения. Она способствует установлению взаимопонимания с партнерами, так необходимого в общении. Например: «Я понимаю, что вам нелегко на это решиться»; «Мне понятны и знакомы ваши переживания, поскольку несколько дней назад я оказался в аналогичной ситуации».

Вопрос в виде просьбы о получении дополнительной информации, чтобы лучше понять обсуждаемые обстоятельства.

Почему активное слушание это важный прием при разговоре с собеседником?

Активное слушание – полезный навык для налаживания глубокого контакта с собеседником, эффективного поиска совместного решения вопросов. Это сложное коммуникативное умение, иногда вызывающее недоумение. Для многих слушание – это пассивное восприятие информации от окружающих людей.

Отношение к контакту с собеседником точно описал американский сатирик Марк Твен: «Большинство бесед представляет собой монолог в присутствии свидетелей». Но эта позиция становится ловушкой, попадая в которую мы неправильно интерпретируем смысл разговора. Диалог заканчивается недопониманием, неприятными ощущениями, проблемами во взаимоотношениях. Как этого избежать?

Активное слушание – что же это

Беседуя с кем-либо, часто мысленно мы не вовлечены в процесс полностью. Наш мозг занят отвлеченными процессами:

Это привычные сценарии коммуникации, которые кажутся нормальными. Мы слушаем, но не слышим! Так выражается пассивный подход к контакту с людьми, становясь причиной многих сложностей.

Активное слушание представляет собой полную противоположность привычной манеры общения. Это процесс осознанного взаимодействия, в котором внимание приковано к мыслям и чувствам собеседника.

Фоновые шумы в голове отсутствуют, посторонние процессы (например, оценка внешности) тоже.

Мы поглощены моментом здесь и сейчас, поэтому направляем беседу в необходимое русло, получить массу полезной информации. Она не будет искажена нашими субъективными ментальными фильтрами. Кроме того, обучившись технике активного слушания, можно посылать сигналы о заинтересованности собеседнику. Они станут крепким фундаментом для плодотворных взаимоотношений в будущем.

Техника активного слушания: основные принципы

Каким бы ни был красноречивым оратор, а взять максимум от изложенной информации мы сможем лишь в случае, если научимся правильно слушать. Как раз эту цель и преследует активное слушание. Основные факторы, способствующие его развитию:

Источник: https://lifemotivation.ru/samorazvitie/aktivnoe-slushanie

12 приемов, которые сделают вас приятным собеседником

Беседа — это разговор нескольких людей, поэтому каждому собеседнику важно быть услышанным. Если вы хотите не просто говорить в пустоту, а прослыть интересным человеком и увлекательным собеседником, то наши советы вам точно пригодятся. Есть такое понятие — скрытый комплимент, когда напрямую человеком не восторгаются, но проявляют к нему уважение и неприкрытый интерес. Здесь главное — не притворяться, так как многие люди на подсознательном уровне чувствуют фальшь. Чтобы интерес был искренним, найдите в вашем собеседнике то, что вам по-настоящему интересно: его работа, события, свидетелем которых он был и другие, — и начните с них разговор. Ученые подсчитали, что в беседе мы 30% времени говорим сами, а на 45 % становимся слушателями. Но это в идеале. А по факту случается, что именно слушать многие и не умеют. Когда мы слушаем, наш мозг не задействован так же активно, как во время речи, поэтому мы начинаем отвлекаться на посторонние мысли. А если мы начинаем перебивать собеседника, то он теряет нить разговора и может ощутить неудовлетворенность от беседы. Для более продуктивной беседы можно использовать прием активного слушания. Он состоит в том, чтобы слушатель предугадывал, что скажет собеседник в следующей фразе. Это очень действенно, когда говорящий человек не может подобрать подходящее слово. Точная подсказка воодушевит говорящего и даст ему понять, что вы внимательно слушаете. Также вы можете задавать уточняющие вопросы.

Еще один прием, который поможет вам стать благодарным слушателем — активная поза слушающего: корпус слегка наклонен в сторону говорящего. Эта поза демонстрирует вашу заинтересованность в беседе. При этом вы можете иногда кивать в ответ, что будет означать: «я вас понимаю, согласен с вами».

Не перебивайте собеседника

По статистике, мужчины перебивают чаще, чем женщины. Они способны сосредоточенно слушать только первые 30 секунд. Для них важно быстро получить информацию, которую собеседник пытается донести.

Женщины же получают от самой беседы эмоциональное удовлетворение, поэтому могут говорить часами. Но очень важно не перебивать говорящего, так как это означает для него, что ваши мысли важнее.

Лучше в момент паузы мягко направьте собеседника в нужно русло: «Я правильно понимаю, что ты хочешь сказать мне это?»

Рассказывайте интересные истории

Иногда в беседе случается слишком длинная пауза. Но всегда ли она происходит от того, что вам нечего сказать? Чаще всего мы просто теряемся и не знаем, что именно стоит сказать в данный момент.

Вспомните какой-нибудь интересный и забавный случай из вашей жизни. Это разрядит обстановку и направит разговор в позитивное русло. Главный аспект – история должна быть положительной, не стоит жаловаться и делиться чем-то трагичным.

Также избегайте слишком интимных подробностей, чтобы не ставить слушателей в неловкое положение.

Будьте кратки

«Где мало слов, там вес они имеют», — сказал Шекспир. Когда мы говорим слишком долго, собеседник может отвлечься, заскучать или забыть, с чего началась беседа.

Важно найти баланс, чтобы ваша речь передала всю необходимую информацию, но не затянулась на слишком долгий срок.

Исследования ученых Института кибернетики в Падерборне (Германия) показали, что половина взрослых не улавливает смысл фразы, содержащей более 13 слов. Для детей семилетнего возраста этот показатель равен 8 словам.

Делайте паузы

Не говорите слишком долго, делайте паузы. Это позволит и вам, и собеседнику обдумать сказанное. К тому же нельзя превращать беседу в монолог — дайте возможность вашему другу тоже высказаться. Главное, чтобы продолжительность паузы не превышала 5–6 секунд.

Не задавайте слишком много вопросов

Разумеется, в разговоре присутствуют и вопросы, и ответы, но не нужно забрасывать вашего собеседниками вопросами. Беседа не должна быть похожа на себеседование. Позволяйте собеседнику тоже чем-то интересоваться у вас и давайте как можно более развернутые ответы.

Не критикуйте

Критиковать собеседника — самый простой способ испортить ему настроение. Если хотите сделать замечание, то говорите по существу. Критика должна быть короткой и лаконичной, без перехода на личности. Просто скажите, что, по вашему мнению, собеседник сделал не так и как бы поступили вы.

Правильный зрительный контакт

Если вы отводите взгляд, это может произвести впечатление, что вы что-то скрываете. Необходимо поддерживать зрительный контакт с собеседником, но делать это правильно. Оптимальная продолжительность взгляда

Десять принципов слушания

Хороший слушатель будет слушать не только то, что говорится, но и то, что не сказано или сказано частично.

Следовательно, эффективное слушание включает в себя наблюдение за языком тела и выявление несоответствий между вербальными и невербальными сообщениями, а также просто того, что говорится в данный момент.

Например, если кто-то говорит вам, что он доволен своей жизнью, но сквозь стиснутые зубы или со слезами на глазах, вы должны учитывать, что вербальные и невербальные сообщения противоречат друг другу.Может, они не имеют в виду то, что говорят.

Таким образом, слушание — это вопрос использования не только ушей, но и глаз. За действительно хорошим слушанием стоит десять принципов.

Десять принципов эффективного прослушивания


1. Хватит говорить

Не говори, слушай.

Если бы мы должны были говорить больше, чем слушать, у нас было бы два языка и одно ухо.


Марк Твен

Когда кто-то говорит, слушайте, что они говорят, не перебивайте, не перебивайте их и не заканчивайте их предложения за них. Стой, просто послушай.

Когда собеседник закончит говорить, вам может потребоваться пояснение, чтобы убедиться, что вы правильно получили его сообщение.


2. Приготовьтесь слушать

Расслабьтесь.

Сосредоточьтесь на говорящем. Забудьте о других вещах. Человеческий разум легко отвлекается на другие мысли — что на обед, во сколько мне нужно успеть на поезд, будет ли дождь — постарайтесь выбросить из головы другие мысли и сконцентрироваться на сообщениях, которые передаются.


3. Упростите динамик

Помогите говорящему говорить свободно.

Помните об их нуждах и заботах. Кивните или используйте другие жесты или слова, чтобы побудить их продолжить.

Поддерживайте зрительный контакт, но не смотрите — покажите, что вы слушаете и понимаете, что говорится.


4. Убрать отвлекающие факторы

Сосредоточьтесь на том, что говорится.

Не рисуйте, не перемешивайте бумаги, не смотрите в окно, не ковыряйте ногти и т. Д.Избегайте ненужных перерывов. Такое поведение нарушает процесс прослушивания и отправляет говорящему сообщение о том, что вам скучно или вы отвлекаетесь.


5. Сочувствовать

Постарайтесь понять точку зрения другого человека.

Посмотрите на проблемы с их точки зрения. Отпустите предвзятые идеи. Имея непредвзятость, мы можем полнее сочувствовать говорящему. Если говорящий говорит что-то, с чем вы не согласны, подождите и создайте аргумент, чтобы опровергнуть сказанное, но не забывайте о взглядах и мнениях других.

Смотрите нашу страницу: Что такое эмпатия? подробнее.

6. Будьте терпеливы

Пауза, даже длинная, не обязательно означает, что выступающий закончил.

Наберитесь терпения и позвольте говорящему продолжить в свое время, иногда требуется время, чтобы сформулировать, что сказать и как это сказать. Никогда не прерывайте и не заканчивайте предложение кому-либо.

На нашей странице Patience есть дополнительная информация.


7.Избегайте личных предрассудков

Постарайтесь быть беспристрастным.

Не раздражайтесь и не позволяйте привычкам или манерам человека отвлекать вас от того, что на самом деле говорит говорящий.

У всех разные манеры речи — некоторые люди, например, более нервные или застенчивые, чем другие, некоторые имеют региональный акцент или делают чрезмерные движения руками, некоторые люди любят шагать во время разговора — другие любят сидеть на месте.

Сосредоточьтесь на том, что говорится, и постарайтесь игнорировать стили подачи.


8. Слушайте тон

Громкость и тон добавляют к тому, что кто-то говорит.

Хороший оратор будет использовать как громкость, так и тон в своих интересах, чтобы привлечь внимание аудитории; каждый будет использовать высоту, тон и громкость голоса в определенных ситуациях — пусть это поможет вам понять акцент в том, что говорится.

См. Нашу страницу: Эффективная речь для получения дополнительной информации.

9. Слушайте идеи, а не только слова

Вам необходимо получить полную картину, а не отдельные фрагменты.

Возможно, одним из самых сложных аспектов слушания является способность связывать воедино фрагменты информации, чтобы раскрыть идеи других. При правильной концентрации, отпустить отвлекающие факторы и сосредоточиться становится легче.


10. Ждите и следите за невербальным общением

Жесты, мимика и движения глаз могут иметь важное значение.

Мы не просто слушаем ушами, но и глазами — наблюдаем и улавливаем дополнительную информацию, передаваемую посредством невербального общения.

Смотрите нашу страницу: Невербальное общение .


Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Наши электронные книги о навыках общения

Узнайте больше о ключевых коммуникативных навыках, необходимых для более эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для тех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и они полны простой и понятной практической информации.


HURIER Модель прослушивания

Аббревиатура HURIER иногда используется в академических текстах для обобщения модели эффективных навыков слушания.Эта модель была разработана Джуди Браунелл из Корнельского университета.

H — Слух

«Слух» используется здесь в очень широком смысле. Это относится не только к физическому слушанию, но также и к улавливанию невербальных и других сигналов; тон голоса, язык тела и выражения лица, например.

U — Понимание

После того, как сообщение «услышано», следующим шагом будет его понимание. Это означает объединение всех элементов «слушания» для создания последовательного понимания того, что передается.Такие факторы, как язык и акцент, могут повлиять на ваше понимание.

R — Вспоминая

Запоминание требует сосредоточения. Эффективный слушатель должен уметь полностью запоминать полученное сообщение.

I — Устный перевод

Интерпретация сообщения основывается на понимании и расширяет его. Интерпретация означает рассмотрение таких факторов, как контекст, в котором было отправлено сообщение. Важно отметить, что здесь слушатель также должен знать и избегать любых предубеждений или предубеждений, которые могут повлиять на то, как интерпретируется сообщение.

E — Оценка

Оценка требует, чтобы слушатель непредвзято относился к сообщениям, которые он получает, и не делал поспешных выводов о том, что говорится. Оцените всю информацию и только потом начинайте формулировать ответ.

R — Ответ

Наконец, ваш ответ должен быть взвешенным и продемонстрировать, что вы поняли то, что было сообщено. Может потребоваться использование таких методов, как , осветление, и , отражение, , как часть ответа.


Модель HURIER может быть полезным способом описать и запомнить ключевые компоненты эффективного или активного слушания .

Однако важно понимать, что вовлеченные процессы не происходят линейно. Эффективный слушатель должен уметь одновременно слышать, понимать, интерпретировать и оценивать сообщение, чтобы иметь возможность сформулировать четкое понимание и соответствующий ответ.


Руководство по навыкам аудирования | Прослушивание

Хотели бы вы улучшить свои навыки аудирования на английском ? Хорошее слушание не приходит само собой (если только вы не родились, чтобы слушать английский).Нам нужно приложить особые усилия, чтобы улучшить свои навыки слушания.

Из этого руководства по аудированию вы узнаете о:

  • слушание и чем оно отличается от слуха
  • материалы для аудирования для изучающих английский язык
  • типичная задача, найденная в тестах на аудирование на английском языке
  • общие советы по прослушиванию, чтобы стать более активным слушателем
  • Где можно найти материалы для прослушивания
  • стратегии аудирования для лучшего понимания
  • вопросов, которые стоит задать себе

Вы также можете найти в глоссарии ниже любые слова о слушании, которые вы не понимаете, или попробуйте нашу викторину по терминам слушания.

Различия между слухом и слушанием

Слух — это просто физический акт звуковых волн, попадающих в наши уши и передаваемых в наш мозг. Это пассивный процесс , не требующий усилий. Никакого смысла не прилагается. Если у вас работают уши и вы находитесь в месте, где передается звук, вы его услышите. Прослушивание — это активный навык . Это требует усилий, и вы можете не делать этого. Слушатели воспринимают звуки и придают им значение.Если они понимают, что сказал говорящий, они могут интерпретировать сообщение и ответить на него. Это называется активного прослушивания .

Что слушать

Если у вас есть Интернет и устройство (компьютер, планшет, телефон) со звуком, у вас никогда не закончится материал для прослушивания на английском языке. Вот несколько советов по поиску подходящих материалов. Если уровень прослушивания слишком высок и вы ничего не понимаете, найдите что-нибудь попроще.

Подкасты: Подкасты предлагают регулярно обновляемые эпизоды прослушивания.Эти шоу могут быть короткими или длинными. Они могут быть формальными или неформальными. Часто они организованы вокруг определенной темы. Подкасты обычно бесплатны. Вы можете найти множество, специально предназначенных для изучающих язык. Чтобы слушать подкасты, не нужен iPod. Часто можно послушать подкасты в Интернете. Если у вас есть мобильное устройство или MP3-плеер, вы также можете подписаться на подкасты и слушать их в дороге. У EnglishClub есть подкаст, на который вы можете подписаться.

Онлайн-лаборатории и сайты прослушивания: Многие веб-сайты, такие как EnglishClub, предлагают бесплатные занятия по аудированию.Некоторые из них организованы по теме или уровню. Вы также можете выполнить поиск по ссылкам EnglishClub, чтобы найти сайты, предлагающие бесплатное аудио. Или используйте поисковые запросы «бесплатная аудиопрактика» или «бесплатное прослушивание английского языка».

Новости: Многие английские новостные сайты предлагают аудио- или видеоклипы в дополнение к новостям. Если английский для вас слишком сложен, найдите сайт, который предлагает новости на простом английском, например ежемесячные новости EnglishClub или другие сайты, специализирующиеся на новостных репортажах для изучающих английский язык.

Музыка: Прослушивание текстов песен — отличный способ попрактиковаться в активном слушании.Иногда вам придется проигрывать одну строчку снова и снова, пока вы не поймете, что говорит певец. Многие тексты песен доступны в Интернете, поэтому вы можете читать их, пока слушаете. Вы также можете искать музыкальные видеоклипы с субтитрами.

Видео / Кино / ТВ: Найдите интересующую вас тему и начните смотреть видео. Вы можете смотреть английские мультфильмы, обучающие видеоролики, документальные фильмы или фильмы. Почему бы не смотреть по одному каждый день? Некоторые видео содержат субтитры. Вы также можете купить сериал на DVD, чтобы вы могли контролировать, когда ставить на паузу, останавливать и воспроизводить определенные сцены.

Диктовки: Совершенствуйте свои навыки правописания, письма и набора текста, практикуя аудирование. Диктовки также могут помочь вам выучить новый словарный запас в контексте. EnglishClub предлагает диктанты для разных уровней. Вы также можете практиковать диктовку с партнером. Выбирайте чтения на соответствующем уровне и практикуйтесь медленно читать с правильным произношением.

Разговоры: Если вы находитесь в англоязычной стране, вместо того, чтобы писать текстовые сообщения на своем родном языке в автобусе или поезде, сложите руки на коленях и слушайте разговоры вокруг вас.Вы также можете посидеть в кафе или ресторане и попрактиковаться в том, чтобы слушать незнакомцев вокруг вас. Это называется подслушиванием. Посмотрите в окно или сделайте вид, что читаете книгу, чтобы другие не чувствовали себя неловко. Это единственный раз, когда можно не смотреть в глаза.

Лекций: Многие онлайн-школы предлагают бесплатные лекции на самые разные темы. Вы также можете послушать TED Talks.

10 советов, как быть хорошим слушателем

  1. Старайтесь не шевелиться, пока слушаете.
  2. Старайтесь игнорировать отвлекающие факторы.
  3. Установите зрительный контакт с говорящим.
  4. Попробуйте определить точку зрения говорящего.
  5. Постарайтесь не мечтать. Сфокусируйтесь, когда поймаете себя на мысли о другом.
  6. Старайтесь не думать о том, что вы собираетесь сказать дальше, когда другой человек говорит. Сосредоточьтесь на говорящем.
  7. Наблюдайте за языком тела (включая свой собственный).
  8. Научитесь перефразировать то, что вы слышали.
  9. Узнайте, как попросить разъяснений, если вы не понимаете.Не делай вид, что понимаешь.
  10. Избегайте перебивать (если вы не тренируетесь вежливо перебивать). Делайте заметки, если это не отвлекает говорящего.

Стратегии прослушивания

Вот несколько стратегий для улучшения навыков слушания:

  • Практикуйте слушание ради сути или основной цели.
  • Уменьшите барьеры для прослушивания.
  • Прослушайте конкретные детали, например проблемы.
  • Прислушайтесь к смещению динамика.
  • Делайте предположения и прогнозы.
  • Слушайте разные акценты.
  • Слушайте с фоновым шумом. Научитесь «отключать» другие звуки.
  • Если задаете вопрос, слушайте ответ.
  • Практикуйтесь в обобщении и перефразировании.
  • Задавайте вопросы, на которые, как вы думаете, знаете ответ.
  • Распознавать паузы и фальстарты.
  • Создавайте собственные вопросы.
  • Найдите английскую музыку, которую вам нравится слушать.

Слушайте естественную речь: Слушать своего учителя, одноклассников и даже аудиозаписи из учебника недостаточно. Вы также должны слушать реальных людей, говорящих на настоящем английском языке. Вы заметите следующее:

1) Люди связывают слова вместе. Например: выключить -> tur-noff
2) Некоторые гласные исчезают, когда люди произносят их вслух. Они становятся слабыми и почти не существуют. Например: Могу я поговорить с [о] вами?
3) Некоторые звуки и слоги вообще исчезают.Это называется elision . Это обычное явление, когда буква «h» находится в начальной позиции. Например: Что будет делать [h] e?
4) Иногда люди пропускают полные слова. Это называется , многоточие . Например: у вас есть секунда? -> Есть секунда?

Барьеры слуха: Распознавайте, почему вы не понимаете того, что слышите. Сначала выясните, какие препятствия мешают вам слушать. Затем уменьшите или устраните препятствия, которые вы контролируете.Ваши препятствия для прослушивания могут включать следующее:

  • Говорящий говорил слишком быстро.
  • Спикер использовал неформальный язык и идиомы.
  • Слишком высокий словарный запас.
  • Вы неправильно предположили, что знаете, что они собирались сказать.
  • У говорящего с незнакомым акцентом.
  • Запись нечеткая.
  • Запись недостаточно громкая.
  • Тема вам не интересна.
  • У вас нет дополнительных знаний.
  • У вас была сильная эмоциональная реакция на услышанное вами слово или вопрос.
  • Вы не уделили говорящему (или записи) все ваше внимание.
  • Что-то вас отвлекает.
  • Вы устали.
  • Вы голодны.
  • Вы нервничаете.

Тесты на прослушивание

В большинстве стандартизированных тестов есть компонент прослушивания. Вы получите более высокий балл в тесте, если сможете предвидеть типы вопросов, с которыми вы столкнетесь.Вам может быть разрешено или не разрешено делать заметки во время прослушивания. Это зависит от теста и учителя или модератора. Обязательно ознакомьтесь с форматом и временными ограничениями теста перед его прохождением.

Типы вопросов

Иногда вопросы на слух сочетаются с разговорной деятельностью. Вы слушаете говорящего и отвечаете своим голосом. Иногда они сочетаются с писательской деятельностью. Вы отвечаете на услышанное, отвечая на вопросы в письменной форме или сочиняя эссе.Вы можете столкнуться с некоторыми вопросами перед прослушиванием, но большинство вопросов возникнет после того, как вы услышите разговор, речь или другую запись. Вопросы для прослушивания часто имеют несколько вариантов ответа.

Вот некоторые типы вопросов, с которыми вы можете столкнуться:

Ответ на вопрос : Вы слышите одно утверждение или вопрос, и вам нужно выбрать следующую строку из второго говорящего или ответить своим голосом.

Основная идея : Опишите суть или основную идею лекции, беседы, выступления и т. Д.

Деталь : Ответьте кому, что, где, когда, как, почему на вопросы о том, что вы слышали.

Вывод : делайте собственные выводы о том, что вы слышали.

О спикерах : Отвечайте на вопросы о спикере, исходя из того, о чем он или она говорит.

Картинки : Послушайте высказывания о фотографии. Определите, какой из них лучше всего описывает изображение.

Устный ответ : Прослушайте запись и ответьте на соответствующий вопрос своим голосом.

Письменный ответ : Прослушайте запись и напишите короткий или длинный письменный ответ на соответствующий вопрос.

Предварительное прослушивание

  • Что вы уже знаете об этом предмете?
  • Что вы хотите знать?
  • Что такое… ( вставить словарь) ?
  • Что означает… ( вставить словарь )?

После прослушивания

  • В чем суть этой беседы / лекции / чтения?
  • Что в основном обсуждают выступающие?
  • В чем основная проблема?
  • Почему говорящий упоминает…?
  • По словам докладчика, что такое…?
  • Что говорит о…?
  • Что означает (слово или выражение)?
  • Что означает говорящий под…?
  • Как оратор думает о…?
  • Что имеет в виду говорящий, когда говорит: «….. »?
  • Что можно сделать вывод о…?
  • Что делает докладчик?
  • Кто является целевой аудиторией?
  • Почему говорящий говорит…?
  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Как организована лекция?
  • Поместите следующие данные в хронологическом порядке.
  • Что из перечисленного НЕ упоминается?
  • Что НЕ правда?

Условия прослушивания

Словарь слов и терминов, которые мы используем, чтобы говорить о слушании

акцент (существительное): как произносятся слова и слоги в зависимости от регионального или социального происхождения говорящего
активное слушание (существительное): воспринимать звуки и придавать им значение
audio (имя существительное): звук
барьер (существительное): что-то, что блокирует или снижает вашу способность что-либо делать
предубеждение (существительное): предпочтение одного другому, часто из-за эмоциональных связей или отношений
язык тела (существительное): общение через жесты и мимика
подпись (существительное): текст, информирующий зрителя о том, что было сказано
пояснение (существительное): действие по разъяснению чего-то, что ранее сбивало с толку
понять (глагол): понять
диктант (существительное): процесс записи в письменной форме сказанного
отвлечение (существительное): то, что отвлекает внимание от фокуса точка
документальный (существительное): научно-популярное шоу или фильм, в котором часто рассказывается что-то историческое, социальное или политическое
фальстарт (существительное): слово или фраза, которую говорящий использует, а затем пересказывает для ясности
суть (существительное): основная мысль
слышать (глагол): чтобы звук входил в ваши уши
идиома (существительное): полезные выражения, которые обычно нельзя понять, определяя отдельные слова
вывод (существительное): a вывод, к которому слушатель приходит на основе услышанного
прерывание (глагол): начать говорить или задавать вопрос человеку, который уже говорит или занимается какой-либо деятельностью
iPod (существительное): тип мобильного устройства которые можно использовать для прослушивания аудиофайлов
лекция (существительное): запланированная речь, которая носит образовательный характер
лаборатория прослушивания (существительное): такое место, как комната, полная компьютеров, где студенты слушают прессу избранные аудиоматериалы
тексты песен (существительное): письменные слова, которые сочетаются с музыкальным произведением
мобильное устройство (существительное): портативные средства связи, такие как телефон или MP3-плеер
MP3-плеер (существительное): устройство для воспроизведения и прослушивания загружаемых аудиофайлов
парафраз (глагол): перефразировать своими словами
пауза (глагол также существительное): сделать небольшой перерыв между словами, фразами или абзацами
подкаст (существительное): регулярно обновляемый эпизод для прослушивания, который вы можете загружать и слушать на ходу
точка зрения (существительное): отношение или убеждения говорящего по предмету
предсказание (существительное): предположение о что произойдет в будущем
стандартизированный тест (существительное): тест, который отформатирован и оценивается определенным образом и используется для определения уровня способностей человека
субтитров (существительное): слова, которые прокручивают пересекайте экран, чтобы указать, что говорит рассказчик или говорящий (может быть на другом языке)
расшифровка (существительное): полная письменная версия того, что вы можете слушать
передать (глагол): отправить

Тест по терминам прослушивания Учить английский : Прослушивание: Руководство по навыкам аудирования

Эффективные навыки аудирования — необходимое условие хорошего общения

Прослушивание — важная часть процесса общения.Связь не может иметь место до тех пор, пока сообщение не будет услышано и полностью и положительно сохранено получателями / слушателями. Слушание — это динамичный процесс. Слушание означает внимательность и интерес, проявляемый как к позе, так и к выражениям лица . Слушание подразумевает декодирование (то есть перевод символов в значение) и правильную интерпретацию сообщений в процессе коммуникации.

Слух отличается от слуха тем, что:

  • Слушание подразумевает простое восприятие звуков во время слушания, означает слушание с пониманием того, что вы слушаете.В процессе слушания участвуют как тело, так и разум.
  • Слушание — это активный процесс, а слух — пассивный.
  • Слух — это деятельность, не требующая усилий, в то время как слушание — это действие, требующее сознательных усилий, концентрации и интереса. Слушание требует как физических, так и психологических усилий.

Эффективное слушание требует как целенаправленных усилий, так и острого ума. Эффективные слушатели ценят поток новых идей и информации.Организации, которые следуют принципам эффективного слушания, всегда своевременно информируются, получают информацию об изменениях и внедрениях и всегда находятся вне кризисных ситуаций. Эффективное слушание способствует укреплению взаимоотношений в организации, способствует выпуску продуктов и инновациям, а также помогает организации справляться с разнообразием обслуживаемых ею сотрудников и клиентов.

Чтобы улучшить свои коммуникативные навыки, вы должны научиться эффективно слушать. Эффективное слушание дает вам преимущество и делает вас более впечатляющим, когда вы говорите.Это также повышает вашу производительность.

Эффективные навыки аудирования

  1. Откройте для себя область своих интересов.
  2. Поймите и поймите суть / содержание.
  3. Сохраняйте спокойствие. Не теряйте самообладания. Гнев мешает общению. Сердитые люди забивают себе голову чужими словами.
  4. Будьте открыты для новых идей и информации.
  5. Запишите и отметьте важные моменты.
  6. Работа на прослушивание.В свободное время проанализируйте и оцените выступление.
  7. Перефразируйте и обобщите идеи выступающего.
  8. Продолжай задавать вопросы. Это показывает, насколько хорошо вы понимаете идеи говорящего и что вы слушаете.
  9. Не отвлекайтесь.
  10. «Станьте на место других», т. Е. Поставьте себя на место говорящего и наблюдайте за вещами с его точки зрения. Это поможет создать атмосферу взаимопонимания и улучшить обмен идеями в процессе общения.

Характеристики хорошего и эффективного слушателя

Хороший и эффективный слушатель старается максимально обдумать передаваемые идеи говорящего, оставляя минимум времени на то, чтобы умственные упражнения сбились с пути. Хороший слушатель:

  1. Внимательный- Хороший слушатель должен обращать внимание на ключевые моменты. Он должен быть начеку. Он должен избегать любых отвлекающих факторов.
  2. Не предполагать- Хороший слушатель не игнорирует информацию, которую он считает ненужной.Он всегда должен резюмировать идеи говорящего, чтобы не было недопонимания мыслей говорящего. Он избегает преждевременных суждений о сообщении докладчика.
  3. Слушайте чувства и факты- Хороший слушатель намеренно прислушивается к чувствам говорящего. Он полностью концентрируется на фактах. Он объективно оценивает факты. Его слушание отзывчиво, активно и настороженно. Он внимательно наблюдает за жестами, выражением лица и языком тела говорящего.Короче говоря, хороший слушатель должен быть проективным (то есть тем, кто пытается понять взгляды говорящего) и эмпатическим (то есть тем, кто концентрируется не только на поверхностном значении сообщения, но пытается исследовать чувства и эмоции говорящего) .
  4. Сосредоточьтесь на других ораторах любезно и щедро- Хороший слушатель сознательно старается дать другим ораторам возможность выразить свои мысли и взгляды. Он старается учиться у каждого оратора.В свободное время оценивает идеи докладчика. Он фокусируется на содержании сообщения говорящего, а не на его личности и внешности.
  5. Возможности- Хороший слушатель пытается извлечь выгоду из возникающих возможностей. Он спрашивает: «Что мне от этого?»

В заключение отметим, что эффективное прослушивание улучшает качество связи. Это делает всех внимательными. Он поощряет оптимистичное отношение, здоровые отношения и большее участие. Это приводит к лучшему принятию решений в организации.Эффективное слушание напрямую связано с нашей способностью работать в команде. Следует отметить, что «мы слушаем с максимальной эффективностью около 25 процентов, и мы запоминаем только около 50 процентов того, что произносится во время десятиминутной речи / лекции / общения».




Авторство / ссылки — Об авторе (ах)

Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Руководства по обучению менеджменту.В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


бесплатных аудиоуроков ESL — от начального до продвинутого

Онлайн-библиотека уроков по аудированию на английском языке

Учите английский с нашими бесплатными видео и аудио уроками!

Уровень 1 — Начальный уровень

В этих уроках используется простой английский.На уроках используется один или два основных пункта грамматики. Лексика обычная, а речь медленнее, чем обычно. Перейти на уровень 1

Уровень 2 — Средний новичок

В этих уроках используется простой английский и уделяется особое внимание вопросам грамматики. Словарный запас базовый, а речь медленнее, чем обычно. Перейти на 2 уровень

Уровень 3 — Высокий новичок

Эти уроки содержат естественную речь, но уроки сосредоточены на базовых темах.В этих уроках меньше внимания уделяется грамматике и больше лексике. Иногда говорящие говорят с естественной скоростью, но иногда они говорят медленнее, чем обычно. Перейти на 3 уровень

Уровень 4 — Низкий средний

В этих уроках используется естественный английский, но тема довольно обычная, а грамматика не такая сложная. Есть некоторые виды использования образного языка, такие как идиомы или фразы. Перейти на 4 уровень

Уровень 5 — Средний средний

Эти уроки включают естественный английский с общими темами, но некоторые из них сложны.Ораторы часто используют образный язык и временами говорят быстро. Перейти на 5 уровень

Уровень 6 — выше среднего

На этих уроках используется естественная речь, которая некоторым ученикам может показаться быстрой. Кроме того, словарный запас и грамматика более сложны, а тема может быть более неясной или специализированной. Перейти на 6 уровень

Уровень 7 — Продвинутый

Эти уроки включают естественный английский по более сложным темам.Уровень английского очень естественный, и говорящие используют много конкретных слов и терминов в своих обсуждениях. Перейти на 7 уровень

Компьютерные практические тесты IELTS

В этом разделе вы можете скачать практические тесты для подготовки к компьютерному IELTS.

  • Компьютерная практика IELTS: аудирование
  • Практика IELTS с доставкой на компьютере: академическое чтение и письмо
  • Компьютерная практика IELTS: общее обучение чтению и письму

Чтобы посмотреть компьютерные руководства по IELTS, щелкните здесь.

Компьютерная практика: аудирование

Типы вопросов для аудирования в IELTS такие же, как и в бумажном тесте:

  • Множественный выбор
  • Соответствие
  • Обозначение плана / карты / схемы
  • Заполнение формы
  • Завершение примечания
  • Завершение таблицы
  • Завершение блок-схемы
  • Итоговое завершение
  • Завершение предложения
  • Короткие ответы на вопросы

Любой из этих типов вопросов может появиться в любой из четырех частей теста.

Более подробную информацию о типах вопросов IELTS Listening можно найти здесь, .

Ниже приведены образцы вопросов для теста на аудирование. Ключи для ответов и расшифровки записей также предоставляются вам, чтобы проверить свои ответы.

В каждом примере у вас будет некоторое время, чтобы просмотреть вопросы перед началом записи, и некоторое время в конце, чтобы проверить свои ответы.



Компьютерная практика: академическое чтение и письмо

Практикуйтесь с образцами тестовых вопросов.Эти примеры вопросов не только помогут вам перемещаться по экрану во время компьютерного теста IELTS Academic Reading and Writing, но и дадут вам возможность проверить вопросы так, как вы бы их испытали на реальном тесте.

  • Академическое чтение — Практика с образцами тестовых вопросов

Типы вопросов академического чтения в IELTS такие же, как и в бумажном тесте:

  • Множественный выбор
  • Идентификационная информация (Верно / Неверно / Не указано)
  • Выявление взглядов / требований автора (да / нет / не указано)
  • Соответствующая информация
  • Соответствующие заголовки
  • Соответствующие элементы
  • Соответствующие окончания предложений
  • Завершение предложения
  • Итоговое завершение
  • Завершение примечания
  • Завершение таблицы
  • Завершение блок-схемы
  • Схема заполнения этикетки
  • Короткие ответы на вопросы

Вопросы любого из этих типов могут появиться в любой из трех частей теста.

Вы можете найти подробную информацию о типах вопросов IELTS Academic Reading здесь, .

Ниже приведены образцы вопросов теста по академическому чтению. Также предоставляются ключи ответов, чтобы вы могли проверить свои ответы.

  • Академическое письмо — Практика с образцами тестовых вопросов

Типы вопросов по академическому письму в IELTS такие же, как и в бумажном тесте:

  • В Части 1 вам предоставляется график, таблица, диаграмма или диаграмма, и вас просят описать, обобщить или объяснить информацию своими словами.Вас могут попросить описать и объяснить данные, описать этапы процесса, как что-то работает или описать объект или событие.
  • В Части 2 вас просят написать эссе в ответ на точку зрения, аргумент или проблему.

Вы можете найти подробную информацию о типах вопросов IELTS Academic Writing здесь.

Примеры тестовых вопросов по академическому письму приведены ниже. Также предоставляются образцы ответов с оценками группы и комментариями экзаменатора.

Компьютерная практика: общее обучение чтению и письму

Практика с образцами тестовых вопросов. Эти примеры вопросов не только помогут вам перемещаться по экрану во время компьютерного теста IELTS General Training Reading and Writing, но и дадут вам возможность проверить вопросы так, как вы бы их испытали на реальном тесте.

  • Общий тренинг по письму — Практика с образцами тестовых вопросов

  • Общее обучение чтению — Практика с образцами тестовых вопросов

ответов на дизайн общественного здания

Проект общественного здания

Мы обсуждали факторы, которые архитектор должен учитывать при проектировании жилых домов.Теперь я перейду к рассмотрению дизайна общественных зданий и проиллюстрирую это, обратившись к новому Концертному залу Тейлора, который недавно был завершен здесь, в городе.

Итак, как и в случае с домашним зданием, при проектировании общественного здания архитектор должен учитывать функцию здания — например, будет ли оно использоваться в основном для развлечения, образования или управления? Второе, что нужно подумать архитектору о

— это контекст здания, который, очевидно, включает его физическое расположение, но также включает в себя социальное значение здания.как он соотносится с людьми, для которых он создан. И, наконец, для важных общественных зданий архитектор может также искать центральную символическую идею, на которой будет основываться дизайн, своего рода метафора здания и способа его использования.

Давайте посмотрим на новый концертный зал Тейлора в связи с этими идеями. Было выбрано место в захудалом районе, которое не учитывалось в предыдущих планах реконструкции. Он был занят фабрикой, которая несколько лет пустовала.Вся территория находилась на некотором удалении от многоэтажных офисных корпусов центрального делового района и торгового центра,

.

, но это было всего в одном километре от кольцевой дороги. Само место было ограничено на севере каналом, который когда-то использовался лодками, доставляющими сырье, когда этот район использовался для производства.

Архитектором, выбранным для проекта, был Том Харрисон. Он обнаружил, что главной проблемой проектирования было расположение объекта в районе, где не было соседних зданий, имеющих какое-либо значение.Чтобы отразить тот факт, что значение здания в этом довольно запущенном месте еще не было известно, он решил создать здание, в основе которого лежит идея загадки — чего-то, значение которой еще предстоит раскрыть.

Так как это отразилось на дизайне здания? Что ж, Харрисон решил создать

.

пешеходный доступ к зданию и использование наличия воды на участке.