Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют: Статья по теме: Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений
Консультация по математике (средняя группа) на тему: «Использование дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» Подготовила: воспитатель Иван
«Использование дидактических игр
на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста
в самостоятельной деятельности»
Подготовила:
воспитатель Иванова Ольга Анатольевна
Сейчас дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему, не используют полученные знания и умения в практической деятельности. Познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом познавательная активность детей постепенно снижается, у детей слабо развито мышление, они не умеют или не хотят думать.
Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.
Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Игра — это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.
На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, полезно использовать дидактические игры.
В утренние и вечерние часы также можно планировать настольно – печатные игры, которые хорошо знакомы детям и они могут играть с ними самостоятельно, как индивидуально, так и не большой группой.
Например игра: «Найди похожую фигуру», цель которой классификация предметов по форме. Если ребенок играет один, он складывает предметы, используя карточки всех фигур сразу. Если играет небольшая группа детей, то каждый берет по одной фигуре и подбирает фигуры, соответствующие ей.
На прогулке мы можем планировать подвижные игры с дидактическим содержанием, которые проводятся со всей группой детей или с небольшой подгруппой детей.
Дети любят играть в игру с мячом, в которой закрепляются соседи числа. Бросая ребенку мяч, даю задание: «Юля, ты должна сказать на один меньше, того числа, которое я назову», «Ваня, а ты на один больше. Можно предложить детям другой вариант это же игры «Скажи наоборот». Бросая ребенку мяч, называть свойства предметов, ребенок говорит противоположное значение: тонкий – толстый, узкий – широкий и т. д.
Также можно проводить такие игры, как «К такому предмету беги», где детям дают задание:
-беги к тонкому (толстому) дереву
-к высокому (низкому) дереву
-беги к широкой (узкой) лавочке
-беги к высокой, низкой лестнице и т. д.
В ходе этих игр закрепляются представления о свойствах предметов и умение ориентироваться на местности.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
1. Игры с числами и цифрами.
2. Игры – путешествия во времени.
3. Игры на ориентирование в пространстве.
4. Игры с геометрическими фигурами.
5. Игры на развитие логического мышления.
Давайте рассмотрим каждую группу.
Игры с числами и цифрами служат для уточнения и закрепления представлений детей о последовательности чисел, об отношениях между ними, о составе каждого числа, закрепляют прямой и обратный счет.
Чтобы дети могли свободно оперировать числами в пределах первого десятка, можно использовать следующие игры:
«Игра с яблоками» счет в пределах 10
«Занимательный счет» — настольно – печатная игра
«Сосчитай птенцов» счет в пределах 10
«Рики – тики» счет в пределах 10
«Друг за другом» прямой и обратный счет
«Переправа через болото» прямой и обратный счет
«Назови число» соседи числа
«Засели замок» состав из двух меньших
«Числовые ворота» состав из двух меньших
«Собери шесть предметов» счет и форма
«Треугольное домино» настольная игра
Для детей подготовительной школ группы можно использовать следующие игры:
«Математический поезд»
«Собери ромашку»
«Собери осколки метеорита»
В этих играх формируется умение производить арифметические действия в пределах 10, закрепление состава числа из двух меньших.
Для знакомства детей с цифрами мы пользуемся таким пособием, как коллажи из цифр и картинок.
Вторая группа игр – путешествие во времени. В какой именно последовательности знакомить детей с мерой времени, с какой начать?
В повседневном домашнем обиходе и в детском саду у детей рано складываются определенные представления о реальной продолжительности таких промежутков времени, как утро, день, вечер, ночь. Следовательно, педагог имеет возможность уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток. Умению распознавать и называть части суток учат уже в младшей группе. В средней группе необходимо углубить и расширить эти знания и дать представления о последовательности частей суток и сутках в целом, используя также дидактические игры «Когда это бывает?», «Закончи предложение», «Вчера, сегодня, завтра».
Например, игра «Бросай, дни недели называй», где участвует от 2 до 6 детей. Дети по очереди, бросая куб, соотносят количество точек на нем с цифрой, а затем называют день недели, который соответствует этой цифре.
Группа игр (игры — путешествие во времени) знакомит детей с днями недели. Воспитатель объясняет, что у каждого дня недели есть свое название. Для того, чтобы дети лучше ориентировались в названиях дней недели, их обозначают разноцветными кружочками. Процесс наблюдения проводится в течение нескольких недель, при этом дети обозначают кружочками каждый день. Это делается для того, чтобы у дошкольников появилась возможность самим сделать вывод о том, что последовательность дней недели не изменяется. Воспитатель рассказывает детям о том, что в названии дней недели звучит, какой день недели по счету: понедельник — первый день после окончания недели, вторник — второй день, среда — середина недели, четверг — четвертый день, пятница — пятый. После проведения такой беседы детям предлагается поиграть в игры для того, чтобы закрепить знания о днях недели и их последовательности. Можно поиграть в игру «Живая неделя». Для этого выходят 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, которые обозначают дни недели. Дети должны выстроиться в такой последовательности, в какой по порядку идут дни недели. Затем игру можно усложнить. Дети начинают построение с любого другого дня недели. В дальнейшем необходимо применять следующие игры: «Назови скорее», «Дни недели», «Назови пропущенное слово», «Круглый год», «Двенадцать месяцев», которые помогут дошкольникам быстрее запомнить название дней недели, названия месяцев и их последовательность.
В старшей и подготовительной к школе группах на основе имеющихся у детей знаний можно уже знакомить с неделей, месяцами, годом. Параллельно надо развивать и само чувство времени, начинать знакомить с часами, с длительностью таких мер времени, как минуты и часы.
Календарь природы является хорошим дидактическим материалом для знакомства с днями недели.
В третью группу входят игры на ориентировку в пространстве.
Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять своё место по созданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
Например: «Стол стоит справа от меня, а шкаф с игрушками сзади».
Существует множество игр и упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей, это:
«Фигуры высшего пилотажа»
«Посади игрушки на место» ориентировка на листе бумаги
«Волшебный коврик»
«Что кому?»
«Что изменилось?» ориентировка на местности
В старшем дошкольном возрасте большое значение приобретает умение ориентироваться на плоскости, в двухмерном пространстве.
Для развития ориентировки в двухмерном пространстве можно использовать линейку – трафаретку.
Все перечисленные игры и упражнения проводятся (планируются) в утренние и в вечерние часы.
А игру «Что изменилось?» можно проводить на прогулке. Стоя у какого-либо предмета, ребенок меняет свое местоположение, и определяет изменившееся местоположение предмета, обозначая это словесно. Например: «Ваня, встань у дерева, где сейчас находится дерево по отношению к тебе? Теперь повернись направо, где сейчас находится дерево?»
Формирование представлений о геометрических фигурах является важной частью математического развития старших дошкольников. Дидактическая игра является эффективным средством формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
Для закрепления знаний о геометрических фигурах также используются различные игры и упражнения, это настольно – печатные игры: «Найди похожую фигуру»
«Геометрическое домино»
«Мастерская ковров»
«Собери чемодан для поездки»
«Какой фигуры не хватает?»
«Закончи ряд»
А теперь рассмотрим дидактические игры на развитие логического мышления. В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться умение рассуждать, делать свои умозаключения. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе умственную нагрузку.
Начинать надо с самых простых головоломок с палочками, в ходе решений которых идут, как правило, трансфигурация и преобразование одних фигур в другие путем изменения количества палочек или их перемещения. Для этого необходимо иметь наборы счетных палочек, а также таблицы с графическим изображением на них фигур, которые подлежат преобразованию.
На обратной стороне таблиц указывается, какое преобразование надо проделать и какая фигура должна получиться в результате.
Например: таблица, где изображён прямоугольник, разделенный на 9 квадратов; к нему задание: убери 4 палочки, чтобы получилось 5 квадратов.
К более сложным относится составление плоскостных изображений предметов, птиц, животных и т. д. из специальных наборов геометрических фигур.
Это игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»
Эти игры представляют собой разрезанные определенным образом фигуры: квадрат, овал, круг на несколько частей. Они развивают воображение, логику, пространственное мышление.
Суть этих игр состоит в том, чтобы ребенок из разрезанных частей мог сложить какую-нибудь фигуру или предмет. При составлении силуэтов необходимо использовать все кусочки, не накладывая один на другой.
Знакомство и обучение этим играм должно начинаться с составления изображений по образцу. Затем используются карточки с изображением различных контуров.
После того, как дети хорошо освоят
Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр, направленных на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 34
г. Курганинска муниципального образования Курганинский район
Консультация для воспитателей
«Использование дидактических игр, направленных на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста»
Воспитатель МАДОУ № 34
Забабурина О.А.
г. Курганинск
2014 год
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
Игры с цифрами и числами
Игры путешествие во времени
Игры на ориентирование в пространстве
Игры с геометрическими фигурами
Игры на логическое мышление
К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, детей знакомят с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее – на нижней.
Играя в такие дидактические игры, как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число как тебя зовут?», «Составь табличку», «Составь цифру», «Кто первый назовет, какой игрушки не стало?» и многие другие используются во время НОД, и в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.
Большое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых в НОД и в свободное время, помогает детям усвоить не только программный материал. Для подкрепления порядкового счета помогают игры со сказочными героями, направляющимися к Вини – Пуху в гости. Кто будет первый? Кто идет второй и т.д.
Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели (подготовительный возраст). Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета. Наблюдение проводится несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник – второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности. Дети с удовольствием играют в игру «Живая неделя». Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д.
Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели. В дальнейшем, можно использовать следующие игры «Назови скорее», «Дни недели», «Назови пропущенное слово», «Круглый год», «Двенадцать месяцев», которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.
В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому предмету. Например, справа от куклы стоит заяц, слева от куклы – пирамида и т.д. Выбирается ребенок и игрушка прячется по отношению к нему (за спину, справа, слева и т.д.). Это вызывает интерес у детей и организовывает их в образовательную деятельность. Для того, чтобы заинтересовать детей, чтобы результат был лучше, используются предметные игры с появлением какого-либо сказочного героя. Например, игра «Найди игрушку», «Ночью, когда в группе никого не было» – говорится детям, – «к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти». Затем распечатывается письмо, в котором написано: «Надо встать перед столом воспитателя, пройти 3 шага вправо и т.д. «. Дети выполняют задание, находят игрушку. Затем, задание усложняется – т.е. в письме дается не описание местонахождения игрушки, а только схема. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет. Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей: «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Мастерская ковров», «Художник», «Путешествие по комнате» и многие другие игры. Играя в рассмотренные игры, дети учатся употреблять слова для обозначения положения предметов.
Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?» (поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.). Проводится игра типа «Лото». Детям предлагаются картинки (по 3-4 шт. на каждого), на которых они отыскивают фигуру, подобную той, которая демонстрируется. Затем, предлагается детям назвать и рассказать, что они нашли. Дидактическую игру «Геометрическая мозаика» используют с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. Перед началом игры дети делятся на две команды в соответствии с уровнем их умений и навыков. Командам даются задания разной сложности. Например:
Составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу)
Работа по условию (собрать фигуру человека, девочка в платье)
Работа по собственному замыслу (просто человека)
Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети могут самостоятельно договариваться о способах выполнения задания, о порядке работы. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельный элемент предмета из нескольких фигур. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.
Рассмотрим дидактические игры для развития логического мышления. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Все они направлены на тренировку мышления при выполнении действий.
Знакомство с такими играми начинается с элементарных заданий на логическое мышление – цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагается продолжить ряд или найти пропущенный элемент. Кроме того даются задания такого характера: продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги желтого и красного цвета. После того, как дети научатся выполнять такие упражнения, задания для них усложняются. Предлагается выполнить задание, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину.
Приложение № 1
«Ищи и находи»
Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.
«Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
Содержание. Педагог ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника, квадрата и круга (марки автобусов). Кондуктор раздает детям билеты, и они садятся в автобусы, согласно приобретенным билетам. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят свои автобусы и садятся на свои места. Игру повторяют 2-3 раза.
«Составь предмет»
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Оборудование. На столе крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур.
Педагог предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки. Возможно объединение составленных силуэтов в единый сюжет: «Дом в лесу», «Зимняя прогулка», «Улица» и т. д.
«Найди предмет»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве при помощи плана.
Для проведения данной игры предварительно необходимо нарисовать (можно вместе с ребенком) план комнаты (или двора) и заранее договориться с ребенком, какую игрушку нужно будет найти. Незаметно от ребенка спрятать в комнате игрушку и на плане отметить место, где ее спрятали, красным кружком. Ребенку вручается план, по которому он должен самостоятельно найти месторасположение игрушки (предварительно можно обсудить с ребенком, что изображено на плане).
Игру можно повторять несколько раз, пряча игрушку в разные места. Так же можно усложнить задание, положив план у входа в комнату, «вверх ногами» и ввести в качестве
условия игры строгий запрет на переворачивание плана. Теперь ребенку, чтобы решить задачу, придется переворачивать план в уме, что придаст его пространственным представлениям гибкость. Усложнение предлагается для старшей и подготовительной групп.
«Где спрятан клад?»
Цель: развитие пространственно-ориентировочных реакций.
Оборудование: всевозможные «преграды»: стулья, пуфики, подушки, кубики, сюрприз.
«Ребята, вот перед вами карта, которая принадлежала старому пирату Флинту. На этой карте крестиком обозначен клад и есть описание, как его найти. На вашем пути будут встречаться всевозможные препятствия, которые вам нужно будет преодолевать. И если вы будете точно следовать инструкции и правильно выполнять задания, вы обязательно найдете клад. А что за клад — узнаете, когда его найдете. Удачи!».
По комнате расставляются препятствия: «реки», «горы», «овраги» и т. д. Примерное описание «карты»: встаньте в указанное на карте место — старт. Сверните вправо и сделайте три шага. Повернитесь налево и обойдите «гору» с левой стороны. Повернитесь направо и «переплывите» реку. Идите вперед четыре шага. Затем повернитесь направо и сделайте один шаг. Налево сделайте два шага и т.д. Игра заканчивается после того, как найден ребенком клад-сюрприз.
«Выложи орнамент»
Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.
Оборудование: геометрические фигуры по 5 шт. каждого цвета, карточки с орнаментом.
«Посмотри, какие орнаменты перед нами. Подумай и назови фигуры, которые ты здесь видишь. А теперь постарайся из вырезанных геометрических фигур выложить такой же орнамент».
Затем предлагается следующая карточка. Задание остается прежнее. Игра окончена, когда ребенок выложит все орнаменты, показанные на карточке.
«Путешествие по комнате»
Цель: учить находить предметы разной формы.
Содержание: педагог показывает детям картинку, изображающую комнату с различными предметами. Начинает рассказ: «Однажды к мальчику прилетел Карлсон: «Ах, какая красивая комната, — воскликнул он. — Сколько тут интересных вещей! Я такого никогда не видел». «Давай я тебе все покажу и расскажу, — ответил мальчик и повел Карлсона по комнате. «Вот это стол» — начал он. «А какой он формы?» — тут же спросил Карлсон. Тогда мальчик стал очень подробно рассказывать все про каждую вещь. А теперь попробуйте вы так же, как тот мальчик, рассказать Карлсону все-все про эту комнату и предметы, которые в ней находятся.
«Кто быстрее найдет предмет?»
Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.
Материал. Модели геометрических фигур, предметы разной формы.
Содержание. На полочках расставлены по 2-3 модели геометрических фигур, на столе размещает предметы разной формы. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет предмет указанной формы?» — «Кто хочет назвать фигуры, которые стоят на полочках? Посмотрите, какие предметы находятся у меня на столе? Послушайте, как мы будем играть. Я буду бросать вам мяч, кто поймает, тот и называет, какой формы предмет, и находит его на столе. Тот, кто первый найдет подходящий предмет, и поместит его рядом с фигурой, получит фишку. Правила игры: если взял предмет, заменять его нельзя. В конце игры педагог спрашивает: «Какие предметы стоят рядом с треугольником (квадратом и др.). Чем они все похожи?»
как правильно формировать элементарные логические способности через игровую деятельность
Сегодня развить математические способности у ребенка с малых лет — одна из главных задач воспитателей и родителей.
В век высоких технологий, где математика применяется в большинстве современных профессий, важно прививать ребенку математический склад ума.
Кроме того, данная наука развивает мышление, логику и другие, не менее важные функции.
Обучение математике в игре
Игра — это та форма занятий, которая необходима ребенку при первых шагах к обучению.
В самом начале подобных занятий детей интересует сначала только форма игры, а потом становится интересен и сам обучающий материал, который является основой обучающих игр.
В процессе подобных занятий дети незаметно для себя выполняют различные задания.
Они учатся сравнивать, выполнять арифметические действия, тренируются в устном счете, решают задачи на логику.
Правильно выстроенная игра помогает ребенку усилить интерес к математике.
При обучении дошкольников основам математики важно, чтобы к первому классу они освоили следующее:
- Считать от 1 до 10 и обратно.
- Умение узнавать цифры подряд и вразброс.
- Различать количественные (один, два, три …) и порядковые (первый, второй, третий …) числительные от 1 до 10.
- Узнавать и изображать основные геометрические фигуры.
- Умение делить на равные части (изучение долей).
- Производить основные измерения при помощи палочек, веревочек (длина, ширина, высота).
- Сравнивать предметы: больше-меньше, ниже-выше, шире-уже.
СПРАВКА. Начинать занятия можно с довольно раннего возраста. Уже с 8 месяцев можно постепенно приучать ребенка к счету. В этом случае, к школе малыш будет знать счет как минимум до 100, знать не только основные геометрические фигуры, но и сложные (трапеция, овоид, эллипсоид и т.д.), сможет начать осваивать умножение и деление. При этом, важно не забывать о форме занятий, и проводить упражнения в виде игры.
Как развивать логико-математические способности дошкольников через игровую деятельность?
В процессе логико-математических игр важно обеспечить ребенку свободное взаимодействие с окружающими.
Это помогает малышу активизироваться, раскрыть способности, самореализоваться его личности в процессе деятельности.
В подобных играх ярко выражена познавательная и игровая мотивация. Она стимулирует активность, помогает ребенку делать практические и умственные действия одновременно, способствует развитию мышления и речи.
ВНИМАНИЕ. Задача взрослого в данном случае — стимулировать интерес к подобного рода занятиям, не подавляя инициативу малыша.
Одними из главных принципов организации логико-математического развития дошкольника являются следующие:
- Не принуждать ребенка к игре.
- Поддерживать динамику игры, переходя от небольших достижений малыша к более значимым.
- Поддерживать атмосферу игры, не переходя полностью в форму учёбы.
- Поддерживать реальные чувства ребенка и не заставлять его, если игра не нравится.
- Связывать игровую деятельность с неигровой.
Как использовать дидактические игры для формирования элементарных представлений у дошкольников
Практически все игры, предусмотренные для обучения и воспитания ребенка, предполагают наличие дидактического материала.
Они рассчитаны на индивидуальное обучение ребенка и его самообразование.
Дидактическим материалом могут служить все окружающие ребенка вещи.
Эти предметы знакомы, близки и будут активизировать познавательную деятельность малыша.
В использовании дидактических игр для развития математических представлений существует несколько плюсов:
- Обеспечивание завязки сюжета, обыгрывание каждого действия лиц на протяжении всего занятия.
- Возможность схематизировать, преобразовывать задачи на выявление свойств, зависимостей, отношений, закономерностей.
- Активизирование мотивации ребенка и высокая результативность.
- Создание ситуаций обсуждения, выбора материала, коллективного поиска пути решения задачи.
- Овладение действиями соотнесения, сравнения, воссоздания, распределения группировки.
- Общая направленность на развитие инициативы детей.
ВАЖНО. Если малыш в процессе занятия не проявляет интерес к предметам, которые используются на занятии, стоит заменить их на те, которые сам выберет ребенок. Дайте ему на выбор, к примеру, не палочки разных цветов, а звёздочки разных размеров при счёте, при этом придумать историю про них, придумать имена звездам и т.д. Суть задания не изменится, зато малышу будет интереснее и эффективность занятия выше.
Развивающая математика для 5-6 лет
В процессе проведения упражнений для детей 5-6 лет, необходимо вовлекать их в игровую деятельность.
Для этого можно использовать различные игрушки, фигурки, которые есть под рукой, а также уже готовые пособия.
Например, для закрепления счета от одного до десяти, а также для понимания «меньше-больше» можно взять 10 одинаковых по виду фигурок, но разного размера (круги от пирамидки, кубики, фигурки животных и т.д.).
Любимая и одна из самых полезных игр детства — «Магазин». Дети учатся классифицировать продукты по виду, а главное, быстро запоминают не только счет от 1 до 10, но и простое сложение и вычитание.
Игра «Найди лишнее». Необходимо разложить картинки (предметы) одной категории (одежда, фрукты, овощи, транспорт и т.д.) и добавить к ним несколько лишних, не относящихся к этой категории предметов. Задача ребенка: сосчитать изначальное количество предметов, выбрать лишние, а затем посчитать сколько было лишних предметов и сколько «нужных» осталось.
Как правило, логико-математические задания проще даются ребенку, когда упражнение используется в процессе игры. Когда ребенок увлечен игрой в машинки/куклы и т.д., можно пересчитывать предметы, искать в них различия, группировать по признакам и изучать их форму.
ВАЖНО. Главное в обучении математике — это правильный подход к ребенку. Нет «гуманитариев» и «технарей», есть неправильный подход к обучению или не та реакция на неправильные ответы ребенка. Поощрение успехов и поддержка и помощь при возникновении сложностей — главные принципы обучения ребенка.
Полезное видео
Посмотрите также полезное видео в тему статьи:
Развитие математических способностей у детей обязательно нужно производить через игровую деятельность, следуя принципам развития логико-математического развития. В игре математика станет для ребенка увлекательной, интересной наукой. Главное выбрать правильную форму обучения, применить фантазию к разрабатыванию игр для детей, тогда ребенку будет максимально комфортно обучаться.
Использование ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ на занятии по ФОРМИРОВАНИю ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Доклад на тему:
Использование ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ на занятии по ФОРМИРОВАНИю ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Вопросами ознакомления и обучения детей дошкольного возраста математикизанимается такая дисциплина как «методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников», которая выделилась из дошкольной педагогики и стала самостоятельной научной и учебной областью знаний.
Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших учебных предметов в школе,способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.
Программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, т. е. умения делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.
В математической подготовке дошкольников наряду с обучением детей счету, развитием представлений о количестве и числе в пределах первого десятка, делению предметов на равные части большое внимание уделяется операциям с наглядно представленными множествами, проведению измерений с помощью условных мерок, определению объема сыпучих и жидких тел, развитию глазомера ребят, их представлений о геометрических фигурах, о времени, формированиюпонимания пространственных отношений.
Такой комплекс задач является программой математического развития, обеспечивает более глубокое понимание дошкольниками количественных и других отношений и закладывает основы дальнейшего совершенствования математического мышления, речи. Все это способствует умственному развитию детей и успешной подготовке их к обучению в школе.
Согласно учебной программе работа в каждой возрастной группе по математическому развитию состоит из пяти разделов: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».
В основе методики обучения математическим знаниям лежат обще-дидактические принципы: систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход, научность, доступность, коррекционная направленность, непрерывное повторение материала.
Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоения знаний, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний.
Поэтому по своему содержанию математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях. С точки зрения современной концепции обучения самых маленьких детей не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления.
Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.
Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.
Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников: Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста
Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств
Все психологические новообразования берут начало в игре
Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике
Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов
На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использованиеигры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.
На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.
Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.
В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться, неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя. Игровыеупражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их – упражнять детей с целью выработки умений, навыков.
В младшей группе обычным учебным упражнениям можно придать игровойхарактер и тогда их использовать как метод ознакомления детей с новым учебным материалом. Упражнение проводит воспитатель (дает задание, контролирует ответ, дети при этом менее самостоятельны, чем в дидактической игре. Элементысамообучения в упражнении отсутствуют.
Дидактические игры делятся на:
— игры с предметами
— настольно-печатные игры
— словесные игры
Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т. д., игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.
Не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровыеупражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры. Также необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателя к математическим играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением. Необходимость современных требований вызвана высоким уровнем современной школы к математической подготовке детей в детском саду, в связи с переходом на обучение в школе с шести лет.
Математическая подготовка детей к школе предполагает не только усвоение детьми определённых знаний, формирование у них количественных пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи.
Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Необходимо отметить, что регулярное использование на занятиях по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы ребенок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.
Мастерство воспитателей возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы дошкольников в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными. Использование многих игр аналогичного типа построенных на самом различном материале, позволит ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль воспитателя в этом процессе – поддержание интереса детей и регулирование деятельности.
Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным!
В ходе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что использование игровых приемов в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Веракса, Н. С. Формирование единых временно-пространственных представлений. / Н. С. Веракса. // Дошк. воспитание, 1996, № 5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1983. Давайте поиграем. Математическиеигры для детей 5-6 лет. — Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение, 1991). М
5 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДЕТЯМИ В ШКОЛУ | Добавляем: помощь детям в изучении математики
Трудности, с которыми дошкольники сталкиваются в координации процесса отслеживания предметов и их подсчета, по-видимому, являются универсальной характеристикой обучения счету, поскольку дети в разных культурах показывают сопоставимые показатели пересчета или пропуска предметов. 18 Большие различия между языками были обнаружены во втором ключевом аспекте беглости процедур в дошкольном периоде — владении набором числовых имен, используемых на родном языке ребенка.
Язык и раннее математическое развитие
Один из аспектов счета, который детям дошкольного возраста особенно труден, — это выучить названия чисел. Выучить список числовых имен до 100 — непростая задача для маленьких детей. Кроме того, структура числовых имен в языке оказывает большое влияние на трудности, с которыми дети учатся правильно считать. Эти трудности имеют важное значение для начального изучения математики в начальной школе.
Числовые имена, используемые в языке, предоставляют детям готовое представление числа. Принципы счета универсальны и поэтому не различаются между языками, но числовые названия действительно различаются по звучанию и структуре в разных языках и влияют на обучение детей счету.
Лингвистическая структура числовых имен. Имена номеров были созданы в соответствии с поразительным разнообразием систем. 19 Индусско-арабская система представления целых чисел явно основана на десятичной системе с 10 основными символами (цифры 0–9).Их можно произвольно комбинировать, с местом цифры, указывающей степень 10, которую она представляет. 20 Индусско-арабская система является полезным ориентиром при описании схем именования чисел по двум причинам. Во-первых, это широко используемая система записи чисел. Во-вторых, она настолько последовательна и лаконична, насколько могла бы быть система base-10.
Вставка 5–1 показывает, как образуются разговорные имена для чисел на трех языках: английском, испанском и китайском. Все эти языки используют систему base-10, но языки различаются четкостью и согласованностью, с которой структура base-10 отражается в именах чисел.
Как показано в первом разделе рисунка, представления чисел от 1 до 9 состоят из бессистемно организованного списка. Невозможно предсказать, что 5 или , пять или wu появятся после 4, , четырех и si соответственно в арабской, английской и китайской системах.
.10 РАЗВИТИЕ УРОВНЯ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ | Добавляем: помощь детям в изучении математики
Учителя часто рассматривают математику как фиксированный набор фактов и процедур, которые усваиваются путем запоминания, и эта точка зрения распространяется на их обучение. Многие плохо понимают, как генерируются или обосновываются математические знания. Например, учителя Preservice, например, неоднократно демонстрировали готовность принять ряд примеров как доказательство математического обобщения. 6 Нигде в процессе обучения у них не было возможности изучить и испытать природу и роль обоснования в математике, понятия, которое имеет центральное значение для развития математических знаний.
Хотя учителя могут понимать математику, которую они преподают, только поверхностно, простое изучение стандартных курсов математики в колледже не помогает. Доказательства на этот счет были последовательными, хотя причины не изучены должным образом.Например, исследование потенциальных учителей средней математики в трех основных учебных заведениях показало, что, хотя они закончили курсы математики в старших классах колледжа, необходимые для получения математической специальности, они имели лишь поверхностное представление о концепциях, лежащих в основе элементарной математики. 7 Математика в учебной программе начальной и средней школы нетривиальна, а лежащие в ее основе концепции и структуры заслуживают серьезного и непрерывного изучения учителями. Для развития понимания будущими учителями математики, которую они будут преподавать, необходимо уделить пристальное внимание определению математики, которая необходима учителям для эффективного преподавания, и формулированию способов, которыми они должны использовать ее на практике, и того, что это означает для их возможностей в обучении. изучать математику.Такое внимание к математическим знаниям учителей и их центральной роли на практике имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы их изучение математики давало учителям математические знания, полезные для хорошего преподавания.
Математические знания учителей и успеваемость учащихся. Согласно общепринятому мнению, успеваемость учеников должна быть связана со знанием учителем своего предмета. Эта мудрость содержится в таких пословицах, как «Вы не можете научить тому, чего не знаете». На протяжении большей части столетия исследователи пытались найти положительную связь между знаниями преподавателя и успеваемостью учащихся.По большей части результаты были неутешительными: большинство исследований не смогли найти между ними прочной связи.
Однако многие исследования полагались на грубые измерения этих переменных. Например, мерилом знаний учителя часто служило количество пройденных курсов математики или другие легко задокументированные данные из колледжа
. .7 эффективных стратегий преподавания в классе — Блог
Классная комната представляет собой динамичную среду, объединяющую студентов из разных слоев общества с разными способностями и личностями. Таким образом, чтобы быть эффективным учителем, необходимо применять творческие и новаторские стратегии обучения, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности учащихся.
Неважно, преподаете ли вы два месяца или двадцать лет, бывает сложно понять, какие стратегии обучения лучше всего подходят вашим ученикам.Для учителя не существует универсального решения, поэтому вот ряд эффективных стратегий обучения, которые вы можете использовать, чтобы вдохновить вас на занятия в классе.
1. Визуализация
Воплотите скучные академические концепции в жизнь с помощью наглядного и практического опыта обучения, помогая вашим ученикам понять, как их обучение применяется в реальном мире.
Примеры включают использование интерактивной доски для отображения фотографий, аудиоклипов и видео, а также поощрение ваших учеников вставать со своих мест с помощью экспериментов в классе и местных экскурсий .
2. Совместное обучение
Поощряйте студентов со смешанными способностями к совместной работе, продвигая занятия в небольших группах или для всего класса.
Устно выражая свои идеи и отвечая другим, ваши ученики разовьют уверенность в себе, а также улучшат коммуникативные навыки и навыки критического мышления, которые необходимы на протяжении всей жизни.
Решение математических задач , , проведение научных экспериментов и , разыгрывание коротких драматических сценок — это лишь несколько примеров того, как совместное обучение может быть включено в уроки в классе.
3. Справочная инструкция
Задавайте наводящие на размышления вопросы, которые побуждают ваших учеников думать самостоятельно и становиться более независимыми.
Поощрение студентов задавать вопросы и исследовать собственные идеи помогает улучшить их навыки решения проблем, а также получить более глубокое понимание академических концепций. И то, и другое — важные жизненные навыки.
Запросы могут быть естественными или основанными на математике , такими как «почему моя тень меняет размер?» Или «всегда ли сумма двух нечетных чисел является четным числом?».Однако они также могут быть субъективными и побуждать учащихся выражать свои уникальные взгляды , например «Должны ли стихи рифмоваться?» Или «все ученики должны носить униформу?».
4. Дифференциация
Дифференцируйте свое обучение, распределяя задачи в зависимости от способностей учащихся, чтобы никто не остался позади.
Распределение занятий в классе в соответствии с уникальными учебными потребностями учащихся означает, что люди с более высокими академическими способностями испытывают стресс, а те, кто испытывает трудности, получают соответствующую поддержку.
Это может включать в себя раздачу рабочих листов разной сложности разным группам студентов или установку ряда рабочих станций вокруг класса, которые содержат набор заданий для студентов на выбор.
Более того, использование образовательного инструмента, такого как Quizalize , может сэкономить вам часы времени, поскольку он автоматически группирует ваших учеников для вас, так что вы можете легко определить пробелы в обучении отдельных лиц и всего класса.
5.Техника на уроках
Включение технологий в ваше обучение — отличный способ активно заинтересовать ваших учеников, особенно с учетом того, что цифровые медиа окружают молодых людей в 21 веке.
Интерактивные доски или мобильные устройства могут использоваться для отображения изображений и видео, что помогает учащимся визуализировать новые академические концепции. Обучение может стать более интерактивным, если используются технологии, поскольку студенты могут физически заниматься во время уроков, а также мгновенно исследовать свои идеи, что развивает автономность.
Мобильные устройства , такие как iPad и / или планшеты, могут использоваться в классе для учащихся , чтобы записывать результаты , снимать фото / видео или просто как метод управления поведением . Кроме того, включение образовательных программ , таких как Quizalize, в ваши планы уроков — также отличный способ сделать формирующих оценок интересными и увлекательными.
6. Управление поведением
Внедрение эффективной стратегии управления поведением имеет решающее значение для того, чтобы завоевать уважение ваших учеников и гарантировать, что ученики имеют равные шансы полностью реализовать свой потенциал.
Шумные, деструктивные классы не способствуют созданию продуктивной учебной среды, поэтому создание атмосферы взаимного уважения путем сочетания дисциплины и вознаграждения может быть полезным как для вас, так и для ваших учеников.
Примеры включают в себя забавные и интерактивные диаграммы вознаграждений для младших школьников, в которых люди перемещаются вверх или вниз в зависимости от поведения, при этом лучший ученик получает приз в конце недели. «Золотое время» также может работать для учащихся любого возраста, предлагая на выбор различные занятия, такие как игры или отсутствие домашних заданий в качестве вознаграждения за их усердный труд.
7. Повышение квалификации
Участие в регулярных программах профессионального развития — отличный способ улучшить преподавание и обучение в классе.
В условиях, когда политика в области образования постоянно меняется, очень полезно посещать мероприятия, на которых вы можете черпать вдохновение у других учителей и ученых. Это также отличный повод выйти из класса и поработать вместе с другими учителями, такими же, как вы!
Сессии могут включать в себя изучение новых образовательных технологий , онлайн-тренинг по безопасности , советы по , как использовать вашего ассистента (ов) и многое другое.
Быть эффективным учителем — это непростая задача, потому что каждый ученик уникален, однако, используя комбинацию стратегий обучения, вы можете учитывать различные стили обучения и академические способности учеников, а также сделать свой класс динамичной и мотивационной средой для учеников.
Какие стратегии вы используете, чтобы стать эффективным учителем? Есть ли у вас какие-нибудь полезные советы? Комментарий ниже — мы будем рады услышать от вас.
.4 СТРОКИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ | Добавляем: помощь детям в изучении математики
составной, всеобъемлющий взгляд на успешное изучение математики. По общему признанию, эта точка зрения представляет собой не более чем консенсус одного комитета. Тем не менее, наш разнообразный опыт побудил нас сформулировать, как мы надеемся, другие могут и примут цели, к которым должно быть нацелено изучение математики. В этой главе мы описываем виды когнитивных изменений, которым мы хотим способствовать у детей, чтобы они могли успешно изучать математику.
Признавая, что ни один термин не охватывает полностью все аспекты опыта, компетентности, знаний и способностей в математике, мы выбрали математических навыков , чтобы охватить то, что, по нашему мнению, необходимо любому для успешного изучения математики. Математический уровень, как мы его понимаем, состоит из пяти компонентов, или нитей:
концептуальное понимание — понимание математических понятий, операций и отношений
свободное владение процедурами — умение гибко, точно, эффективно и надлежащим образом выполнять процедуры
стратегическая компетенция — способность формулировать, представлять и решать математические задачи
адаптивное мышление — способность к логическому мышлению, размышлению, объяснению и обоснованию
продуктивный характер — привычная склонность считать математику разумной, полезной и стоящей, в сочетании с верой в прилежание и собственную эффективность.
Эти нити не являются независимыми; они представляют различные аспекты сложного целого. Каждый из них обсуждается более подробно ниже. Наиболее важное наблюдение, которое мы делаем здесь, подчеркивается в этом отчете, состоит в том, что , пять нитей переплетены и взаимозависимы в развитии навыков в математике (см. Вставку 4–1). Математические навыки — это не одномерная черта, и ее нельзя достичь, сосредоточившись только на одной или двух из этих составляющих.В последующих главах мы утверждаем, что для того, чтобы помочь детям овладеть математическими знаниями, необходимы учебные программы, охватывающие все аспекты. По мере перехода от подготовительного класса к восьмому классу все учащиеся должны повышать уровень владения математикой. Этот уровень должен позволить им справляться с математическими задачами повседневной жизни и позволить им продолжить изучение математики в средней школе и за ее пределами.
Пять нитей взаимосвязаны и взаимозависимы в развитии математических навыков.
Пять направлений обеспечивают основу для обсуждения знаний, навыков, способностей и убеждений, составляющих математические способности. Эта рама —
.