Содержание

внешняя речь — это… Что такое внешняя речь?

  • ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ — ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ. Речь, оформленная средствами естественного языка. Основным признаком В. р. является ее озвученность, адекватность ее структуры ситуации общения, эмоциональная окраска и др …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • внешняя речь — речь в собственном смысле слова, т.е. облеченная в звук, имеющая звуковое выражение …   Толковый переводоведческий словарь

  • внешняя речь — Материально выраженная (устная или письменная) речемыслительная деятельность, имеющая очевидную, непосредственно наблюдаемую словесно предложенческую форму …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • РЕЧЬ ВНЕШНЯЯ — РЕЧЬ ВНЕШНЯЯ. См. внешняя речь …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Речь Посполитая — ← …   Википедия

  • Речь Посполита — Речь Посполитая Rzeczpospolita Obojga Narodów (pl) Рѣч Посполита (sla) Конфедерация, королевство ← …   Википедия

  • Речь ораторская — разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, «бытовому» общению. В противоположность разговорной речи обмену более или менее несложными и короткими репликами (отдельными фрагментарными… …   Литературная энциклопедия

  • Внешняя политика Белоруссии — Внешняя политика Республики Беларусь  совокупность отношений с другими государствами и международными структурами. Содержание 1 Основные принципы, цели и задачи 2 Член …   Википедия

  • речь — и есть система рефлексов социального контакта, с одной стороны, а с другой – система рефлексов сознания по преимуществу, т.е. для отражения влияния других систем. [1.1.1, 52; 1.1.3, 95] <…> речь – не только система звуков, но и система… …   Словарь Л.С. Выготского

  • речь устная — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Р. у. характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения Р. у. включают звенья… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Внешняя и внутренняя речь

    Внутренняя речь есть речь для себя, а внешняя речь — это речь для других. Внутренняя речь не предшествует внешней и не воспроизводит ее в памяти, а представляет собой самостоятельное образование, возникающее примерно в семилетнем возрасте из эгоцентрической внешней речи ребенка. Эгоцентрическая речь ребенка представляет собой речь внутреннюю по психической функции и внешнюю по структуре. Переход от эгоцентрической внешней речи ребенка к внутренней речи происходит на пороге школьного возраста. При этом происходит дифференциации двух речевых функций эгоцентрической речи и обособление речи для себя и речи, для других из общей нерасчлененной речевой функции.

    Главнейшая особенность внутренней речи — ее совершенно особый синтаксис: отрывочность, фрагментарность, сокращенность. Даже если бы можно было записать внутреннюю речь, то она оказалась бы сокращенной, отрывочной, бессвязной, неузнаваемой и непонятной по сравнению с внешней речью.

    Устная, внешняя речь в большинстве случаев является диалогической. Диалог всегда предполагает то или иное знание собеседниками сути дела, которое позволяет делать целый ряд сокращений, что создает в определенных ситуациях чисто предикативные суждения.

    Диалог предполагает всегда зрительное восприятие собеседника, его мимики и жестов и акустическое восприятие всей интонационной стороны речи. То и другое, вместе взятое, допускает понимание с полуслова, общение с помощью намеков.

    Внутренняя речь не является просто речью про себя. Она, выполняя регулирующую или планирующую роль, имеет иное, чем внешняя речь, сокращенное строение. Внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер, т. е. не содержит «подлежащего»; она указывает, что именно нужно выполнить, в какую сторону нужно направить действие. Оставаясь свернутой и аморфной по своему строению, она сохраняет свою предикативную функцию, обозначая только план дальнейшего высказывания или план дальнейшего действия.


    ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХИКИ РЕБЕНКА | Жулина

    1. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности // 6-я Международная научно-практическая конференция: сборник научных трудов. Смоленск: СГПУ, 2004. С.22-26.

    2. Божович Е.Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению // Психологическая наука и образование. 1999. №1. С. 25-38.

    3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт,1999. 352с.

    4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти, 2003. 192 с.

    5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. М.: Айрис Пресс, 2004. 240 с.

    6. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982.157 с.

    7. Жулина Е.В. Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи (коммуникативно-деятельностная традиция в современной логопсихологии): монография. Н. Новгород: НГПУ, 2008. 218 с.

    8. Жулина Е.В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи (коммуникативно-деятельностная традиция в современной логопсихологии). Н. Новгород: НГПУ, 2008. 180 с.

    9. Лебединский В.В., Никольская О.Г., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Альфа, 1990. 196 с.

    10. Леонтьев А.А. Что такое язык. М.: Педагогика, 1976.192 с.

    11. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. 1971. №6. С. 15-19.

    12. Тарасюк И.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения. М.: Флинта,1999. 240 с.

    13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 528 с.

    14. Сергиенко И.А. Развитие модели психического как ментальный механизм становления субъекта. М.: Издательство Институт психологии РАН, 2005. С.113-146.

    15. Трошин О.В., Жулина, Е.В. Задержка речевого развития в раннем возрасте // Педагогическая мысль. 2004. №3. С. 103-110.

    16. Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков. М.:АСТ: Восток-Запад, 2008. 253 с.

    17. Шамов А.Н. Языковое сознание в обучении лексическому аспекту иноязычной речи: монография. Н. Новгород: НГЛУ, 2014. 323 с.

    18. Чернышов С.В. Эмотивно-концептная модель обучения иностранным языкам. Н. Новгород: Изд-во ООО СМЦ «Приоритет», 2014. 334 с.

    19. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. М.: Наука, 1974. С.77-100.

    20. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016-2017 года.

    21. Arkhipova M.V., Zhulina E.V. Some aspects of using music with preschool children in teaching a foreign language [Electronic resource] // Modern scientific research and innovations. 2017. №2. Available at: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78015

    Виды речи

    В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внутренняя речь — это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Внутренняя речь – это фаза проговаривания про себя как подготовка к устной и письменной речи. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких человек. Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее). Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность. Монологическая речь — длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог не прерываем, поэтому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воздействие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно изменяется смысловая сторона. Монологическая речь — связная, контекстная. Ее содержание должно, прежде всего, удовлетворять требованиям последовательности и доказательности в изложении. Другое условие, неразрывно связанное с первым, — грамматически правильное построение предложений. Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи. Монолог труднее диалога, поэтому развивается позже. Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником.

    Кроме того, письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

    ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ • Большая российская энциклопедия

    • В книжной версии

      Том 5. Москва, 2006, стр. 474

    • Скопировать библиографическую ссылку:


    Авторы: Т. В. Ахутина

    ВНУ́ТРЕННЯЯ РЕЧЬ, без­звуч­ная, со­кра­щён­ная фор­ма ре­чи, диа­лог с са­мим со­бой, сред­ст­во мыш­ле­ния. В разл. тео­ри­ях В. р. рас­смат­ри­ва­ет­ся как без­звуч­ная внеш­няя речь (Дж. Б. Уот­сон), под­го­то­вит. сто­ро­на внеш­ней ре­чи (К. Гольд­штейн, Б. Г. Анань­ев), фа­за ре­че­во­го мыш­ле­ния (Л. С. Вы­гот­ский, А. Р. Лу­рия), про­ме­жу­точ­ная фор­ма ме­ж­ду внеш­ней ре­чью про се­бя и свёр­ну­тым ум­ст­вен­ным дей­ст­ви­ем (П. Я. Галь­пе­рин) и др. В роc. пси­хо­лин­гви­сти­ке раз­ли­ча­ют «внут­рен­нее про­го­ва­ри­ва­ние» (скры­тую фи­зио­ло­гич. ак­тив­ность ор­га­нов ар­ти­ку­ля­ции), соб­ст­вен­но В.  р. и «внут­рен­нее про­грам­ми­ро­ва­ние» (не­осоз­на­вае­мое по­строе­ние схе­мы вы­ска­зы­ва­ния).

    Наи­бо­лее раз­ра­бо­тан­ная кон­цеп­ция В. р. бы­ла пред­ло­же­на Л. С. Вы­гот­ским, от­во­див­шим В. р. центр. роль в пе­ре­хо­де от мыс­ли к сло­ву и от сло­ва к мыс­ли. Вы­гот­ский рас­смат­ри­вал В. р. как про­дукт ин­те­рио­ри­за­ции; она фор­ми­ру­ет­ся как часть сис­те­мы выс­ших пси­хи­че­ских функ­ций в свя­зи с раз­ви­ти­ем про­из­воль­но­го по­ве­де­ния в три эта­па: ин­тер­пси­хи­че­ский (взрос­лый го­во­рит, ре­бё­нок вы­пол­ня­ет), экс­т­ра­пси­хи­че­ский (эго­цен­три­че­ская речь – ре­бё­нок вслух го­во­рит сам с со­бой) и ин­трап­си­хи­че­ский (ре­бё­нок пла­ни­ру­ет дей­ст­вие, опо­сре­дуя мыш­ле­ние ре­чью). В про­цес­се диф­фе­рен­циа­ции ре­че­вых функ­ций «речь для се­бя» всё боль­ше обо­соб­ля­ет­ся «от ре­чи для дру­гих»: в 3 го­да эго­цен­трич. речь ма­ло от­ли­ча­ет­ся от внеш­ней ком­му­ни­ка­тив­ной ре­чи, то­гда как по ме­ре при­бли­же­ния к 7 го­дам она ста­но­вит­ся всё бо­лее от­ры­воч­ной и фраг­мен­тар­ной, не­обыч­ной по син­так­си­су и се­ман­ти­ке и по­сте­пен­но поч­ти пол­но­стью ухо­дит внутрь, пре­вра­ща­ясь во В.  р. Бла­го­да­ря В. р. прак­тич. дея­тель­ность и мыш­ле­ние че­ло­ве­ка опо­сре­ду­ют­ся сло­вом и из­ме­ня­ют­ся вме­сте с раз­ви­ти­ем обоб­ще­ния от ло­ги­ки дей­ст­вия и слу­чай­ных свя­зей ме­ж­ду по­ня­тия­ми к ло­ги­ке, ис­хо­дя­щей из сис­те­мы тео­ре­тич. свя­зей, ус­ваи­вае­мых в про­цес­се школь­но­го об­ра­зо­ва­ния.

    В. р. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся со­кра­щён­но­стью, осо­бы­ми син­так­си­сом, лек­си­кой и се­ман­ти­кой. В. р. пре­ди­ка­тив­на: фра­зы со­кра­ща­ют­ся за счёт под­ле­жа­ще­го и от­нося­щих­ся к не­му слов (пси­хо­ло­гич. под­ле­жа­щее да­но не­по­сред­ст­вен­но из си­туа­ции), а ска­зуе­мое и его груп­па, как пра­ви­ло, со­хра­ня­ют­ся. Во В. р. син­так­сис и фо­не­ти­ка сво­дят­ся к ми­ни­му­му, а на пер­вый план вы­сту­па­ет смысл (по Л. С. Вы­гот­ско­му, это со­во­куп­ность всех пси­хо­ло­гич. фак­тов, воз­ни­каю­щих в соз­на­нии бла­го­да­ря сло­ву). Сло­ва В. р. идио­ма­тич­ны, т. е. их смысл пре­об­ла­да­ет над об­ще­при­ня­ты­ми зна­че­ния­ми.

    По­строе­ние вы­ска­зы­ва­ния, «путь от мыс­ли к сло­ву», про­хо­дит, по Л.  С. Вы­гот­ско­му, че­рез ряд внутр. пла­нов: от мо­ти­ва, по­ро­ж­даю­ще­го к.-л. мысль, к со­зре­ва­нию са­мой мыс­ли, за­тем к опо­сред­ст­во­ва­нию её во внутр. сло­ве, за­тем в зна­че­ни­ях внеш­них слов и, на­ко­нец, во внеш­ней ре­чи. Идея, со­дер­жа­щая­ся в мыс­ли как еди­ное це­лое, раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в ре­чи в ви­де по­сле­до­ва­тель­но­сти зна­че­ний. Ес­ли че­ло­век не мо­жет чёт­ко «уло­вить» свою мысль, это зна­чит, что он не мо­жет опо­сре­до­вать дви­же­ние мыс­ли сло­вес­ны­ми зна­че­ния­ми. При­вле­чён­ное для фик­си­ро­ва­ния мыс­ли язы­ко­вое зна­че­ние ста­но­вит­ся смыс­лом, свя­зан­ным с кон­крет­ной си­туа­ци­ей. Т. о., про­цесс пе­ре­хо­да В. р. во внеш­нюю речь, её пе­ре­струк­ту­ри­ро­ва­ние, про­те­ка­ет че­рез со­пос­тав­ле­ние субъ­ек­тив­ных смы­слов с язы­ко­вы­ми зна­че­ния­ми. «Диа­лог мыс­ли и сло­ва» со­став­ля­ет осн. со­дер­жа­ние пла­на внутр. ре­чи.

    Ре­зуль­та­ты совр. пси­хо­лин­гви­стич. и ней­ро­лин­гви­стич. ис­сле­до­ва­ний со­звуч­ны с кон­цеп­ци­ей В.  р., пред­ло­жен­ной Л. С. Вы­гот­ским. Ра­бо­ты Дж. С. Бру­не­ра, П. Грин­филд, Дж. Вер­ча, У. Чей­фа, Э. Бейтс по­зво­ли­ли со­от­не­сти син­так­сис В. р. с чле­не­ни­ем по схе­ме «под­ра­зу­мевае­мое дан­ное – вы­ра­жае­мое но­вое» («дан­ное», как оче­вид­ное, с мень­шей ве­ро­ят­но­стью упо­ми­на­ет­ся во В. р.) и свя­зать его с ме­ха­низ­ма­ми вни­ма­ния.

    Что такое внешняя и внутренняя речь? Назовите функции речи

    Внутренняя речь — это субъективный язык-посредник, с помощью которого замысел переводится во внешнюю речь (Н.И. Жинкин). На основе переструктурирования через семантический план строится внешнее речевое высказывание на фонологическом и фонетическом уровне с развернутой грамматической структурой, т.е. оформляется звучащая речь. Данный процесс может существенно нарушаться в любом из названных звеньев как у детей, так и взрослых, имеющих недостаточный речевой опыт или выраженную патологию речи. Нормальное развитие речи без нарушений может быть представлено в нескольких аспектах, связанных с постепенным овладением языком. Внешняя речь включает следующие виды: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.
    Диалогическая речь — психологически наиболее простая и естественная форма речи — возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами. Реплика — ответ, возражение, замечание на слова собеседника — отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций.
    Отличительными чертами диалогической речи являются:
    — эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса;
    — ситуативность, т.е. предмет или тема обсуждения существуют в совместной деятельности или непосредственно воспринимаются.
    Диалог поддерживается собеседниками с помощью уточняющих вопросов, изменения ситуации и намерений говорящих. Целенаправленный диалог, связанный одной темой, называется беседой. Участники беседы обсуждают или выясняют определенную проблему с помощью специально подобранных вопросов.
    Монологическая речь — последовательное связное изложение одним лицом определенной системы знаний или события. Для монологической речи характерны последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли, грамматически правильное оформление, выразительность голосовых средств. Монологическая речь сложнее диалогической по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего.
    Выделяются три основных вида монологической речи: повествование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на ряд подвидов, имеющих свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности.
    При отклонениях речевого развития от нормы монологическая речь нарушается в большей степени, чем диалогическая.
    Письменная речь — это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звуко-буквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения. Полноценное усвоение письма и письменной речи тесно связано с уровнем развития устной речи. В период овладения устной речью у ребенка-дошкольника происходят неосознанная обработка языкового материала, накопление звуковых и морфологических обобщений, которые создают готовность к овладению письмом в школьном возрасте (Р.Е. Левина, 1961). При недоразвитии устной речи, как правило, возникают нарушения письма различной тяжести.

    Азбука логопеда — Внешняя и внутренняя речь

    Внешняя и внутренняя речь

    Различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю.

    Внешняя речь включает следующие виды: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.

    Диалогическая речь — психологически наиболее простая и естественная форма речи — возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами.

    Реплика — ответ, возражение, замечание на слова собеседника — отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций.

    Отличительными чертами диалогической речи являются:

     —   эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса;

    —   ситуативность, т.е. предмет или тема обсуждения существуют в совместной деятельности или непосредственно воспринимаются.

    Диалог поддерживается собеседниками с помощью уточняющих вопросов, изменения ситуации и намерений говорящих. Целенаправленный диалог, связанный одной темой, называется беседой. Участники беседы обсуждают или выясняют определенную проблему с по­мощью специально подобранных вопросов.

    Монологическая речь — последовательное связное изложение одним лицом определенной системы знаний или события. Для монологической речи характерны последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли, грамматически правильное оформление, выразительность голосовых средств. Монологическая речь сложнее диалогической по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего.

    Выделяются три основных вида монологической речи: повест­вование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на ряд подвидов, имеющих свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности.

    При отклонениях речевого развития от нормы монологическая речь нарушается в большей степени, чем диалогическая.

    Письменная речь — это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звуко-буквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения. Полноценное усвоение письма и письменной речи тесно связано с уровнем развития устной речи. В период овладения устной речью у ребенка-дошкольника происходят неосоз­нанная обработка языкового материала, накопление звуковых и морфологических обобщений, которые создают готовность к овладению письмом в школьном возрасте (Р.Е. Левина, 1961). При недоразвитии устной речи, как правило, возникают нарушения письма различной тяжести.

    Внутренняя форма речи (речь «про себя») — это беззвучная речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет план высказывания. Внутренняя речь отличается по своей структуре предикативностью, свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения, т.е. имеет особое синтаксическое и семантическое строение при отсутствии фонетического оформления.

    В онтогенезе внутренняя речь формируется у ребенка на основе внешней и представляет собой один из основных механизмов мыш­ления.

    С помощью внутренней речи осуществляется процесс превращения мысли в речь и подготовка речевого высказывания. Подготовка проходит несколько стадий. Исходным для подготовки каждого рече­вого высказывания является мотив или замысел, который известен говорящему лишь в самых общих чертах. Затем в процессе превращения мысли в высказывание наступает стадия внутренней речи, кото­рая характеризуется наличием семантических представлений, отражающих наиболее существенное ее содержание. Далее из больше­го числа потенциальных смысловых связей выделяются самые необходимые и происходит выбор соответствующих синтаксических структур (Л.С. Выготский).

    Внутренняя речь — это субъективный язык-посредник, с по­мощью которого замысел переводится во внешнюю речь (Н.И. Жинкин). На основе переструктурирования через семантический план строится внешнее речевое высказывание на фонологическом и фонетическом уровне с развернутой грамматической структурой, т. е. оформляется звучащая речь. Данный процесс может существенно нарушаться в любом из названных звеньев как у детей, так и взрослых, имеющих недостаточный речевой опыт или выраженную патологию речи.

    Нормальное развитие речи без нарушений может быть представлено в нескольких аспектах, связанных с постепенным овладением языком.

    Первый аспект развитие фонематического слуха и форми­рование навыков произнесения фонем родного языка.

    Второй аспект — овладение словарным запасом и правилами синтаксиса. Активное овладение лексическими и грамматически­ми закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и заканчивается к 7 годам. В школьном возрасте происходит совершенство­вание приобретенных навыков на основе письменной речи.

    Ко второму аспекту непосредственно примыкает третий, связанный с овладением смысловой стороной речи. Наиболее ярко он выражен в период школьного обучения.

    В психическом развитии ребенка речь имеет громадное значе­ние, выполняя коммуникативную, обобщающую и регулирующую функции.

    Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют правильному формированию позна­вательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу. Под воздействием речевого дефекта часто возникает ряд вторичных отклонений, которые образуют картину аномального развития ребенка в целом. Вторичные проявления речевой недостаточности преодолеваются педагогическими средствами, и эффективность их предупреждения и устранения непосредственно связана с ранним выявлением структуры дефекта.

    Согласно современным научным представлениям, нарушение речевого развития детей представляет одну из форм сложного когнитивного дефекта, который включает избирательное расстройство речевой функции и обусловленные им отклонения неязыковых функций и процессов.

    Для обозначения нарушений речевого развития используется широкий круг терминов, не всегда взаимозаменяемых и точных по смыслу: расстройства речи, дефекты речи, недостатки речи, пато­логия речи, недоразвитие речи, отклонения речи.

    Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в языковой среде, которые частично или полностью препятствуют речевому общению, ограничивают возможности познавательного развития и социокультурной адаптации.

    Критическая оценка и свежие перспективы

    То, что я сделал здесь, — это только начало, к тому же плохое, в направлении критического обзора лингвистики

    , воплощенной в идеях и наследии Выготского. Но я надеюсь, что моя слегка непочтительная возня вокруг культурно-исторической доктрины может вызвать некоторые дискуссии.

    Ссылки

    Брунер, Дж. , 1983. Разговор детей: обучение использованию языка. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд.

    Брушлинский, А.В., 1968. Культурно-историческая теория мышления. Выша Школа, Москва.

    Коули, С.Дж., 2007. Колыбель языка: понимание телесных связей. В: Мойал-Шаррок, Д. (ред.), Perspicuous Presentations:

    Очерки философии психологии Витгенштейна. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, стр. 278–298.

    Коули, С.Дж., Мудли, С., Фиори-Коули, А., 2004. Основные признаки культуры: первичная интерсубъективность в социальном семиозисе. Разум, культура,

    и мероприятие 11 (2), 109–132.

    Диас, Р.М., Берк, Л.Е., 1992. Введение. В: Diaz, R.M., Berk, L.E. (Ред.), Стр. 1–16.

    Фейгенбаум, П., 1992. Развитие синтаксических и дискурсивных структур частной речи. В: Diaz, R.M., Berk, L.E. (Ред.), Стр. 181–

    198.

    Харрис Р., 1981. Миф о языке. Дакворт, Лондон.

    Харрис, Р., 1996. Знаки, язык и общение. Рутледж, Лондон.

    Харрис, Р., 2003. История, наука и пределы языка: интеграционистский подход.Индийский институт перспективных исследований, Шимла.

    Харрис Р., 2006. Примечания и документы интеграциониста 2003–2005 гг. Древесный язык, кредитор Threshers.

    Джонс П.Е., 2007. Язык как проблема и проблематика в наследии Выготского-Леонтьевского. В: Alanen, R., Po

    yho

    nen, S. (Eds.),

    Language in Action: Выготский и Леонтьевское наследие сегодня. Издательство Кембриджских ученых.

    Jones, P.E., на стадии подготовки. Язык и человеческий потенциал в традиции Выготского.Издательство Кембриджского университета.

    Любовь, Н., 2004. Познание и языковой миф. Науки о языке 26, 525–544.

    Лурия А.Р., 1982. Язык и познание. Winston & Sons, Вашингтон.

    Мельсер, Д., 2004. Акт мышления. MIT Press, Кембридж, Массачусетс.

    Ньюман, Ф., Хольцман, Л., 1993. Лев Выготский: ученый-революционер. Рутледж, Лондон.

    Ninio, A., 1993. Является ли ранняя речь ситуативной? Изучение некоторых современных теорий об отношении ранних высказываний к контексту.

    В: Мессер, Д.Дж., Тернер, Г.Дж. (Ред.), Критическое влияние на усвоение и развитие языка детьми. Пресса Macmillan,

    Houndmills.

    Сейфрид, Т., 2005. Слово сделанное самим собой. В кн .: Русские письменности о языке. Издательство Корнельского университета, Итака и Лондон, стр. 1860–1930.

    Стеценко А.П., 2005. Рождение сознания: появление смысла на ранних этапах жизни. ЧеРо, Москва.

    Тейлор, Т.Дж., 1998. Разговорные высказывания и предложения.В: Харрис, Р., Вольф, Г. (ред.), Интеграционная лингвистика: первый читатель.

    Pergamum Press, Oxford, стр. 96–110.

    Толмен, C.W., 1999. Общество против контекста в индивидуальном развитии; имеет ли теория значение? В: Engestro

    ¨m, Y., Miettinen, R.,

    Punama

    ki, R.-L. (Ред.), Перспективы теории деятельности. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, стр. 70–86.

    Тулан, М., 1996. Общая речь: интегральный подход к языку.Издательство Duke University Press, Дарем, Северная Каролина.

    Ван дер Веер, Р., Валсинер, Дж., 1991. Понимание Выготского. В: В поисках синтеза. Блэквелл, Оксфорд.

    Вокейт, Д.Р., 1987. Теория А.Р. Лурия. Лоуренс Эрлбаум, Хиллсдейл.

    Выготский Л.С., 1986. В кн .: Козулин А. (Ред.), Мысль и язык. MIT Press, Cambridge, Mass.

    Wertsch, J.V., 1979. Регулирование человеческих действий и данная новая организация частной речи. В: Зивин, Г. (ред.),

    Развитие саморегуляции через частную речь.Вили, Нью-Йорк.

    Wertsch, J.V., 1985. Выготский и социальное формирование разума. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс,

    Витгенштейн, Л., 1968. Философские исследования. В: Перепечатка английского текста третьего издания с индексом. Бэзил Блэквелл, Оксфорд.

    P.E. Джонс / Язык и коммуникация 29 (2009) 166–181 181

    Внутренняя речь: определение и использование

    Внутренняя речь — это форма внутреннего, самостоятельного диалога: разговора с самим собой.Фраза «внутренняя речь» была использована российским психологом Львом Выготским для описания стадии овладения языком и процесса мышления. Согласно концепции Выготского, «речь началась как социальная среда и стала интернализованной как внутренняя речь, то есть вербализованная мысль» (Кэтрин Нельсон, «Повествования из детской кроватки», , 2006).

    Внутренняя речь и личность

    «Диалог запускает язык, разум, но как только он запускается, мы развиваем новую силу,« внутреннюю речь », и именно это необходимо для нашего дальнейшего развития, нашего мышления…. «Мы — наш язык», — часто говорят; но наш реальный язык, наша настоящая идентичность лежит во внутренней речи, в том непрерывном потоке и порождении смысла, который составляет индивидуальный разум. Именно через внутреннюю речь ребенок развивает свои собственные представления и значения; именно через внутреннюю речь он достигает своей индивидуальности; наконец, именно посредством внутренней речи он конструирует свой собственный мир »(Оливер Сакс, Seeing Voices, . University of California Press, 1989).

    Внутренняя речь — это форма речи или мысли?

    «Как ни сложно изучать внутреннюю речь, были попытки описать ее: говорят, что это сокращенная версия настоящей речи (как сказал один исследователь, слово во внутренней речи — это« всего лишь оболочка мысли ») , и это очень эгоцентрично, что неудивительно, учитывая, что это монолог, в котором говорящий и аудитория — одно и то же лицо », (Джей Ингрэм, Talk Talk Talk: Decoding the Mysteries of Speech .Doubleday, 1992).

    «Внутренняя речь включает как внутренний голос, который мы слышим при чтении, так и движения мышц речевых органов, которые часто сопровождают чтение и которые называются субвокализациями , » (Маркус Бадер, «Просодия и повторный анализ». Повторный анализ при обработке предложений , стр. под редакцией Джанет Дин Фодор и Фернанды Феррейра. Kluwer Academic Publishers, 1998).

    Выготский на Внутренней речи

    «Внутренняя речь не является внутренним аспектом внешней речи — это функция сама по себе.Это все еще остается речью, т. Е. Мыслью, связанной со словами. Но если во внешней речи мысль воплощается в словах, то во внутренней речи слова умирают, порождая мысль. Внутренняя речь — это в значительной степени мышление чистыми значениями. Это динамичная, изменчивая, нестабильная вещь, колеблющаяся между словом и мыслью, двумя более или менее стабильными, более или менее четко очерченными компонентами словесной мысли »(Лев Выготский,« Мысль , и язык », 1934. MIT Press, 1962 г.).

    Лингвистические характеристики внутренней речи

    Выготский выделил ряд лексикограмматических особенностей, которые выходят на первый план как в эгоцентрической речи, так и в внутренней речи.Эти особенности включают упущение субъекта, выдвижение на первый план предикации и очень эллиптическую связь между этими формами и речевой ситуацией (Vygotsky 1986 [1934]: 236) »(Paul Thibault, Agency and Consciousness in Discourse: Self-Other Динамика как сложная система . Континуум, 2006).

    «Во внутренней речи единственное действующее грамматическое правило — это ассоциация через сопоставление. Подобно внутренней речи, фильм использует конкретный язык, смысл которого возникает не из дедукции, а из полноты индивидуальных влечений, определяемых образом, который они помогают развить. «(Дж.Дадли Эндрю, Основные теории кино: введение . Oxford University Press, 1976).

    Внутренняя речь и письмо

    «Письмо — это часть процесса поиска, развития и артикуляции внутренней речи, того резервуара внутренней мысли и языка, от которого мы зависим в общении» (Глория Ганнауэй, Transforming Mind: A Critical Cognitive Activity . Greenwood, 1994). .

    «Поскольку это более осознанный поступок, письмо порождает иное понимание использования языка.Риверс (Rivers, 1987) связал обсуждение Выготским внутренней речи и языкового производства с письмом как открытием: «По мере того, как писатель расширяет свою внутреннюю речь, он начинает осознавать вещи, о которых он раньше не подозревал. Таким образом, он может написать больше, чем осознает »(стр. 104).

    Зеброски (1994) отметил, что Лурия рассматривал взаимную природу письма и внутренней речи и описал функциональные и структурные особенности письменной речи, которые «неизбежно приводят к значительному развитию внутренней речи.Поскольку письменная речь задерживает прямое появление речевых связей, подавляет их и повышает требования к предварительной внутренней подготовке к речевому акту, она дает богатое развитие внутренней речи »(стр. 166)» (Уильям М. Рейнольдс и Глория Миллер, ред., Справочник по психологии: педагогическая психология . Джон Вили, 2003).

    Почему разговор с самим собой лучше внутренней речи — более 1 ответа

    Я не могу быть единственным…
    Вы разговариваете сами с собой?

    Я говорю сам с собой вслух, когда я хочу развить идею, что-то придумать или запомнить текст, я обращаюсь к этому конкретному распорядку.Я знаю, что это работает, и хотя иногда это вызывает у меня проблемы с семьей, сверстниками или прохожими, я чувствую, что это определенно улучшило мою концентрацию, концентрацию и навыки мышления. Я также считаю, что это также значительно улучшило мои навыки рассуждения и разговорной речи.

    Позвольте мне остановиться на моих рассуждениях

    Говорить вслух — это не только средство общения, но и древняя «зашитая» технология мышления: действительно, она способствует формированию и обработке мыслей.

    Идея о том, что высказывание вслух и мышление тесно связаны, не нова. Он существует со времен Древней Греции и Рима, о чем свидетельствуют работы таких великих ораторов, как Марк Туллий Цицерон.

    Немецкий писатель Генрих фон Клейст предположил, что обычно мысли и зародыши идей имеют абстрактное начало, они лучше развиваются и структурируются в процессе активной речи, которая помогает превратить непонятную мысль в целую идею.

    Поговорите с собой,

    Направляйте свое мышление и развивайте свои творческие способности

    Хотя мысль не обязательно порождает речь, речь — это творческий процесс, который, в свою очередь, порождает мысль. Клейст действительно утверждает: « новых идей приходят с речью» .

    Современные теории познания и наука об обучении подтверждают предположения Клейста и показывают, как разговор с самим собой способствует не только мотивации и эмоциональной регуляции, но также и некоторым высшим когнитивным функциям, таким как развитие мышления, и мало сомнений в силе устной речи. самоутверждение как средство самоутверждения в духе позитивной психологии.

    Так почему бы нам все время не разговаривать сами с собой:

    Ну, правда в том, что мы это делаем, но это имеет тенденцию восприниматься как наш внутренний монолог, непрерывная когнитивная оценка мира вокруг нас, а также возможных и вероятных действий и результатов.

    Экстернализация нашего внутреннего диалога часто рассматривается как преждевременный эквивалент внутренней речи — безмолвный внутренний голос в нашем сознании. Склонность выражать свои внутренние мысли в реальном разговоре с самим собой, как мы делали это в детстве, усваивается и трансформируется в безмолвную внутреннюю речь во взрослой жизни.

    Лев Выготский психолог развития предположил в 1920-х годах, что разговор с самим собой считается законным только тогда, когда он делается наедине, детьми, людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями или в шекспировских монологах

    Выготский утверждал, что разговор с самим собой играет активную умственную роль. Он наблюдал, как дети выполняют задания, разговаривая сами с собой вслух, и пришел к выводу, что их «личные разговоры» являются решающим этапом в их умственном развитии.Постепенно взаимодействие ребенка с другими превращает внешний разговор с самим собой — разговор с самим собой — в полностью приглушенную внутреннюю речь во взрослом возрасте.

    Итак, этот феномен разговора с самим собой связан с задачей или ситуациями, которые вы еще не освоили или с которыми вы впервые не столкнулись. По мере того, как задачи или ситуации становятся знакомыми, и вы понимаете, что нужно сделать, разговор переходит внутрь (где его можно скрыть от других и быстрее).

    Когда вы молоды, этот внешний разговор с самим собой приемлем для внешнего наблюдателя, но по мере того, как вы становитесь старше, разговор с самим собой становится табу, поскольку он нарушает социальное предположение о том, что речь является и должна быть коммуникативной.

    Поэтому перед лицом социального давления мы перестаем это делать.

    В жизни нет приемлемых обстоятельств, когда мы можем сказать: «Извините, я не могу сейчас прийти, я разговариваю сам с собой»

    Преемники Выготского продемонстрировали, что внутренняя речь способствует развитию множества когнитивных функций, включая решение проблем, активацию рабочей памяти и подготовку к социальным контактам.

    Почему разговор с самим собой лучше внутренней речи

    Разговор с самим собой имеет определенные преимущества перед внутренней речью даже у взрослых по нескольким причинам.

    Безмолвная внутренняя речь часто появляется в «сжатой» и частичной форме ;

    Как показал Fernyhough , мы часто склонны молча разговаривать с собой, используя отдельные слова и сжатые предложения. Говорение вслух, напротив, позволяет полностью вспомнить наши мысли, используя ритм и интонацию, которые подчеркивают их прагматическое и аргументированное значение, и поощряет создание сложных сложных идей.

    Извлечение старого и создание нового

    Речь не только извлекает уже существующие идеи, но также создает новую информацию в процессе поиска, как и в процессе письма.Говорить вслух — это изобретательно и творчески: каждое произнесенное слово и предложение не только порождает существующую мысль, но также запускает новые умственные и языковые связи. И речь, и письмо вызывают преобразование мысли (в слышимые звуки или письменные знаки), что, в свою очередь, вызывает умственный сдвиг. Это преобразование касается не только перевода мыслей в другой набор знаков — скорее, оно добавляет новую информацию в умственный процесс и генерирует новые умственные каскады, которые часто переключаются между собой.Вот почему лучшее решение для творческих блоков — не пытаться думать перед пустой страницей и просто ждать, пока придут мысли, а продолжать говорить и писать (что угодно), доверяя этому процессу генерации.

    Повышает структуру и качество

    Говорить вслух самому себе также повышает структурное качество нашей собственной речи. Хотя у нас нет видимого адресата, общение с самими собой побуждает нас активно создавать образ адресата и активировать свою «теорию разума» — способность понимать психические состояния других людей, а также говорить и действовать в соответствии с их воображаемыми ожиданиями.Беззвучная внутренняя речь также может проявляться как внутренний диалог, но ее усеченная форма побуждает нас создавать «секретный» сокращенный язык и использовать умственные ярлыки. Вынуждая нас более полно сформулировать себя, разговор с самим собой более ярко вызывает образ воображаемого слушателя или допрашивающего. Таким образом, это позволяет нам более критически задавать себе вопросы, принимая внешнюю точку зрения на наши идеи, и таким образом учитывать недостатки в наших аргументах — и все это при использовании нашей собственной речи.

    Движение может иметь значение

    Разговор с самим собой часто происходит интуитивно во время движения или ходьбы.Если вы когда-либо ходили взад и вперед по дому или офису, пытаясь что-то обсудить, вы использовали эту технику интуитивно. Неслучайно мы ходим, когда нам нужно думать: данные показывают, что движение улучшает мышление и обучение, и то и другое активируется в одном и том же центре моторного контроля в мозгу. Некоторые также утверждают, что сами действия являются фундаментальной частью когнитивных процессов. Примером этого может быть игра на музыкальном инструменте, письмо, говорение или танцы.Они не начинаются в мозгу, а затем выходят в тело в виде действий; скорее, им нужно, чтобы разум и тело работали согласованно, как творческое, интегрированное целое, поочередно раскрывающееся и влияющее друг на друга. Поэтому серьезной проблемой является то, что социальное давление не позволяет нам активировать эти интуитивные когнитивные мышцы и даже часто даже поощряет нас или требует, чтобы мы избегали их.

    Забрать:

    Разговор вслух следует рассматривать как отличный способ не только упорядочить мысли, но и развить новые творческие идеи, это естественный процесс для детей, изучающий новые навыки или исследующий свой путь через неизведанную территорию, но он вытесняется из нас как мы стареем, потому что общество считает разговор с самим собой табу, потому что он нарушает предположение о том, что речь является и должна быть коммуникативной.

    Есть много причин, по которым вы должны сделать это привычкой — это поощряет создание сложных сложных идей. Вербализуя мысли, он запускает новые умственные и языковые связи, разговор с самим собой также повышает структурное качество вашей собственной речи, а также является фундаментальной частью творческого процесса. Это помогает вам понимать окружающий мир, предвосхищать и сопереживать потенциальным реакциям.

    Благодаря современным технологиям мы более спокойно относимся к людям, которые якобы разговаривают сами с собой по мобильному телефону, поэтому, при необходимости, вставьте наушник и сделайте вид, будто вы пользуетесь телефоном — вы всегда можете сказать: «Извините, я не могу говорить. для вас, я просто обсуждаю эту идею с Дэйвом, Салли или Джоан »

    Имейте мужество, не судите других, которые выглядят так, как будто они разговаривают сами с собой, и не откладывайте, что другие осуждают вас!

    и запомните…
    всегда есть…

    Более одного ответа

    Теория внутренней речи Выготского — исследование своего разума

    Выготский предположил, что внутренняя речь монологична.Он также считал, что в некотором смысле выразительное измерение внутренней речи является проявлением самых глубоких состояний вашего сознания.

    Последнее обновление: 24 апреля 2021 г.

    Философы всегда интересовались внутренним языком. Фактически, один из самых известных авторов западной психологии изучал этот предмет. Это был Лев Выготский. Собственно говоря, его мышление полностью изменило представление о человеческой психике. Для этого он сосредоточился на языке.Кроме того, он подчеркивал развитие эмоций, а также системное понимание психики. Концепция внутренней речи Выготского была одной из самых известных его теорий.

    Выготский был высокоинтеллектуальным писателем. Помимо представления своих предложений, он хотел обсудить их последствия. На самом деле Выготский много спорил с Жаном Пиаже. Их дискуссия на тему эгоцентрической речи — самая известная.

    От внешней речи к внутренней

    Выготский утверждает, что внутренняя речь основана на существовании трех различных способов речи .Первый — это внешняя речь или социальная речь. Затем есть эгоцентрическая речь. Наконец, внутренняя речь.

    Файгенбаум ссылается на теорию Выготского следующим образом:

    «Выготский рассматривал частную речь как связь между ранней социально коммуникативной речью и зрелой внутренней речью. Социальная речь — это вокализированная речь, адресованная и интеллектуально адаптированная к другим, внутренняя речь — это субвокализированная речь, направленная и адаптированная к самому себе, тогда как личная речь — это вокализированная речь, адресованная и адаптированная к самому себе.Таким образом, личная речь — это не социальное общение или безмолвная мысль, а высказанная мысль ».

    Кажется, что для Выготского внутренняя речь — это переживание безмолвного разговора с самим собой. Это язык без звука, субвокализованная речь. Или, как он утверждал в своей последней работе, озвученная мысль.

    Внутренняя речь Выготского

    Выготский определяет внутреннюю речь как , имеющую особую формулировку с точки зрения ее психологической природы. Он утверждает, что это уникальная форма речевой деятельности со своими особенностями. Однако он поддерживает сложные отношения с другими формами речевой деятельности.

    Выготский утверждает, что есть разница между разговором с самим собой и разговором с другими. Вы используете внутреннюю речь, чтобы разговаривать с самим собой. Однако вы используете внешнюю речь, чтобы разговаривать с другими. Кроме того, радикальные и фундаментальные различия между этими двумя типами речи означают, что они также различаются по структуре.

    Однако дело не только в вокализации. Действительно, для Выготского наличие или отсутствие вокализации не имеет отношения к особой психологической природе внутренней речи.

    Внутренняя речь предшествует внешней речи. Более того, внутренняя речь — полная противоположность внешней речи. Выготский утверждает, что внешняя речь превращает мысли в слова. С другой стороны, внутренняя речь идет извне внутрь. По сути, внутренняя речь — это своего рода испарение языка в мысли.

    Выразительное измерение

    Выразительное измерение языка проявляется в вашей внутренней речи. Однако с внутренней речью вы и отправитель, и получатель сообщения. Таким образом, внутренняя речь приобретает форму монолога.

    Выготский предполагает, что внутренняя речь более содержательна. Другими словами, он удаляет все аспекты сознания, связанные с выражаемой идеей. Более того, внутренняя речь не обладает характеристиками диалога.Фактически, это скорее целостная концепция. Как мы упоминали выше, во внутренней речи вы одновременно являетесь отправителем и получателем сообщения. Это означает, что вы склонны исключать подлежащее в предложении. Остались только предикаты. Это потому, что вы уже знаете, о чем идет речь. Следовательно, это становится ненужным.

    Выготский считает внутреннюю речь монологической. Более того, ваше выразительное измерение внутренней речи является проявлением ваших глубочайших состояний сознания.Выготский утверждает, что внутренняя речь возникает благодаря межфункциональным отношениям между мыслью и языком. Большинство ваших мыслей обретает форму именно благодаря этим отношениям. Фактически, по Выготскому, эти отношения — ключевой элемент внутренней речи.

    Это может вас заинтересовать …

    Функции введения | CST 100 Принципы публичных выступлений

    Речевое вступление — важный элемент эффективного публичного выступления. У введения есть четыре особые функции, которые необходимо выполнить за очень короткий период времени.Представления должны привлекать внимание аудитории и их доброжелательность, они должны указывать на цель выступления и должны предварительно транслировать основные моменты.

    Эти первые две функции вступления — привлечение внимания аудитории и доброй воли аудитории — больше всего связаны с тем, чтобы заставить аудиторию захотеть вас послушать. Две другие функции введения, изложение цели речи и предварительный просмотр структуры речи, связаны с тем, чтобы помочь аудитории понять вас.

    Секрет успешных спикеров? Страсть и сострадание с определенной целью. — Лили Уолтерс

    Привлечь внимание и интерес

    «Крик», автор: Vetustense Photorogue. CC-BY-NC.

    Первая функция введения — привлечь внимание И заинтересовать аудиторию. Здесь важно «и». Любой может войти в комнату, полную людей, тихо сидящих, и КРИЧАТЬ НА СВОИ ЛЕГКИ. Это привлечет внимание. Однако, вероятно, это не вызовет большого интереса — по крайней мере, не особого положительного интереса.

    Привлечение внимания и интереса очень важно, если вы хотите, чтобы аудитория слушала то, что вы говорите, и аудитория довольно быстро решит, хотят ли они обращать внимание. Стоять перед аудиторией, сутуляться, руки в карманах, надвинуть кепку на голову и бормотать: «Меня зовут… и я собираюсь рассказать вам о…» — это эффективный метод НЕ привлечь внимания и интереса. Еще до того, как вы откроете рот, ваша одежда, поза и физическое присутствие вслух посылают громкие сигналы о том, что вы не заинтересованы в выступлении, так что зачем аудитории.

    Завоюйте благосклонность аудитории

    Более 2000 лет назад, вероятно, выдающийся учитель речи всех времен, Аристотель отмечал важность завоевания благосклонности аудитории:

    … необходимо подумать не только о том, как сделать само выступление демонстративным и убедительным, но также о том, чтобы говорящий показал себя обладающим определенным характером… и чтобы его слушатели думали, что он определенным образом настроен к их; и, кроме того, что они сами должны быть расположены к нему определенным образом.

    Когда аудитория решила вас выслушать — когда вы привлекли их внимание и интерес — вам все равно нужно, чтобы они думали о вас благосклонно. Самый эффективный способ сделать это — завоевать доверие к себе. Доверие — это ваша правдоподобность. Вы заслуживаете доверия, когда аудитория думает, что вы знаете, о чем говорите. Есть несколько методов для развития доверия, и вы будете использовать их на протяжении всего выступления. Однако во введении, поскольку у вас сравнительно мало времени, чтобы развить это доверие, ваши возможности немного более ограничены.

    Чтобы быть убедительными, мы должны быть правдоподобными. Чтобы быть правдоподобными, мы должны вызывать доверие. Чтобы заслужить доверие, мы должны быть правдивыми. — Хельмут Уолтерс

    По сути, доверие состоит из двух элементов: внешнего доверия и внутреннего доверия. Внешний авторитет — это тип доверия, который вы как оратор приобретаете благодаря ассоциации: например, использование источников, которые аудитория считает заслуживающими доверия. Во введении вы, возможно, сумеете завоевать внешнее доверие с помощью этого средства, как мы увидим позже в этом разделе.

    Что еще более важно, учитывая непосредственный характер введения, внутренняя достоверность . Вы развиваете внутреннее доверие как оратору посредством определенных действий. Во-первых, наденьте соответствующую одежду для публичной презентации. Во-вторых, установите зрительный контакт с аудиторией до того, как вы начнете говорить. В-третьих, говорите четко, бегло и уверенно.

    Вы также можете продемонстрировать внутреннее доверие, продемонстрировав личный опыт или знание темы вашего выступления.Аудитория более позитивно настроена к оратору, который имел опыт работы с темой своего выступления. Вы также можете продемонстрировать доверие и добрую волю, продемонстрировав связь со своей аудиторией, продемонстрировав общий опыт или общие ценности.

    Студент, выступающий с речью перед классом примерно за месяц до весенних каникул, прямо в разгар продолжительного похолодания долгой зимы на Среднем Западе, предложил это вступление как способ продемонстрировать общие ценности и опыт:

    Мне нужно, чтобы все закрыли глаза.Хорошо, теперь мне нужно, чтобы все представили, как он или она попали в школу сегодня. Вы связали шляпу, варежки, ботинки и две куртки, потому что на улице так холодно, прежде чем вы ушли в класс? По дороге в класс было холодно? Ваши уши горели от ледяного ветра, дующего в воздухе? Ваши руки были холодными и потрескавшимися? Теперь я хочу, чтобы вы все подумали о солнце, падающем на ваше тело. Представьте себя лежащим на пляже с песком между пальцами ног и шумом океана на заднем плане.Или представьте себя у бассейна, возможно, с Pina Coloda, а на заднем плане играет тропическая музыка. Представьте себя в Масатлане, Мексика.

    Когда спикеры могут идентифицировать себя с аудиторией и могут показать, как аудитория и спикер делятся опытом, тогда аудитория более восприимчива к тому, что говорит спикер. Спикер вызывает больше доверия и привлекательнее для аудитории.

    Секрет успеха — постоянство цели. — Бенджамин Дизраэли

    Четко сформулируйте цель

    Это кажется таким простым шагом, но его слишком часто пропускают; и без этого шага аудитории трудно следить за речью, а тем более оценивать и понимать ее.Как в базовых классах композиции, так и в базовых классах публичных выступлений эта функция во многом одинакова: изложите тезис своей речи. Во всех выступлениях должно быть это одно предложение, это одно утверждение, которое кратко и точно позволяет аудитории узнать, о чем будет речь и что спикер планирует достичь в своей речи. Ораторы, особенно новички, но также и опытные, настолько озабочены содержанием выступления, что забывают сообщить нам о цели.В хорошем тезисе четко указаны тема и цель выступления.

    Например, стандартная речь о решении проблемы должна содержать тезис, в котором четко излагается проблема и необходимость решения.

    Итак, прямо сейчас давайте посмотрим, как зависимость от ископаемого топлива стоит вам денег и как использование этанола в качестве добавки сэкономит вам деньги и спасет мир от энергетической зависимости.

    Мы знаем тему и знаем, что докладчик будет пытаться доказать.Как только тезис четко объявлен, последняя функция введения готова.

    Предварительный просмотр и структурирование речи

    Изложение тезиса позволяет аудитории узнать, о чем идет речь и чего вы, как оратор, хотите достичь. Предварительный просмотр Заявление позволяет аудитории узнать, КАК вы будете развивать речь. Предварительный просмотр можно понимать как дорожную карту — направление выступления, которое приводит к успешному завершению. Предварительный просмотр позволяет аудитории узнать, что будет первым, что будет дальше и т. Д. До конца выступления.

    Предварительный просмотр — это, по сути, набросок — устный набросок — основной организационной схемы выступления. Превью помогают аудитории следить за контентом, потому что они уже знают структуру. Однако помните, что основная структура речи не линейная, а круговая. Организационные модели выступлений имеют вывод, который, как мы увидим позже, возвращает аудиторию к началу.

    Если взять в качестве примера тезис, приведенный выше, предварительный просмотр этой речи может выглядеть следующим образом:

    «Нефтяная скважина» joshuadelaughter.CC-BY-NC.

    Чтобы увидеть, как мы можем положить конец нашей зависимости от ископаемого топлива, мы сначала рассмотрим, почему мы как общество так зависим от ископаемого топлива; во-вторых, выяснить, что продолжает вызывать эту зависимость; и, наконец, посмотрите, как этанол в качестве добавки к топливу поможет положить конец этой зависимости и сделать мир лучше для всех нас.


    Четыре исследования и обзор теорий по JSTOR

    Abstract

    Сходства и различия во взглядах на частную или эгоцентрическую речь Пиаже, Выготского, Г.Рассматриваются Х. Мид и Флавелл. Эти взгляды связаны с предыдущими выводами и четырьмя новыми исследованиями влияния возраста, IQ и сложности задачи на частную речь в различных естественных и экспериментальных условиях. Эти исследования подтверждают интерпретацию «когнитивного развития», общую для всех теоретиков, поскольку было обнаружено, что умственный возраст и сложность задачи являются основными и регулярными детерминантами частной речи в отличие от таких факторов, как пол, национальность или хронологические, в отличие от умственного возраста.Полученные данные также подтверждают мнение Выготского о том, что частная речь имеет криволинейный ход развития (из-за того, что она функционирует как переход от внешней речи к мысли), в отличие от точки зрения Пиаже, согласно которой она монотонно снижается с когнитивной и социальной зрелостью. Определены 7 типов частной речи и представлены доказательства, свидетельствующие о том, что они образуют иерархию развития, согласующуюся с точкой зрения Мида на трансформацию внешнего общения во внутреннее мышление.

    Информация о журнале

    В качестве ведущего журнала Общества исследований в области развития ребенка с 1930 года публикуются статьи, эссе, обзоры и учебные пособия по различным темам в области развития ребенка.Журнал охватывает множество дисциплин и предоставляет новейшие исследования не только для исследователей и теоретиков, но и для детских психиатров, клинических психологов, социальных психиатров, специалистов по дошкольному образованию, педагогических психологов, учителей специального образования и других исследователей.

    Информация для издателя

    Wiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование.Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять их потребности и реализовывать их чаяния.Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа.Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

    Перейти к основному содержанию Поиск