Содержание

Тест Люшера, значение термина

Тест Люшера
Портал znanie.info → Энциклопедия Карьера → Глосcарий терминов → Термины на букву «Т» → Тест Люшера

Тест Люшера

, относится к импрессивным тестам. Основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Тест Люшера характерен тем, что может за короткое время дать глубокую и обширную, причем свободную от сознательного контроля испытуемого, характеристику его психологического состояния. Восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Темно-синий цвет ассоциируется с ночным покоем, желтый — с солнечным днем и его заботами, красный напоминает о крови, пламени, ситуациях, требующих полной мобилизации. Существует так называемая национально-культурная специфика интерпретации теста Люшера.


Другие термины на букву «Т» 

· Тайм-кипинг
· Тайм-менеджмент
· Тарификация
· Тарифная сетка
· Тарифная ставка
· Творческий потенциал
· Тейлоризм
· Текучка кадров
· Темперамент
· Теневой (нерегулируемый) рынок труда
· Теории X и Y
· Теории ожиданий и менеджмент
· Теории управления
· Теория восприятия
· Теория компетентности
· Теория межличностных взаимоотношений
· Теория мотивации
· Теория обстоятельств
· Теория принятия решений
· Теория руководства «путь–цель»
· Теория систем
· Теория ситуационного стиля руководства
· Теория управления «Z»
· Теория человеческого капитала
· Тест
· Тест CPI
· Тест MBTI
· Тест MMPI
· Тест достижений
· Тест имитации
· Тест Кеттелла
· Тест КОТ
· Тест на детекторе лжи
· Тест на профессиональную пригодность
· Тест на способности
· Тест организационный
· Тест Роршаха
· Тест тематической апперцепции
· Тест юмористических фраз
· Тест-личностный
· Тест-метод психодиагностики различных характеристик человека
· Тест-опросник Кейрси
· Тестирование
· Тесты авторские
· Тесты аддитивные
· Тесты конститутивные
· Тесты критериально-ориентированные
· Тесты проективные
· Тесты психологические
· Тесты ситуационные
· Тесты специальных способностей
· Тесты экспрессивные
· Тип карьеры
· Типология
· Типы (формы) управления
· Типы интервьюеров
· Типы карьерных прогрессоров
· Типы организаций
· Товарный знак
· Топ-менеджер
· Торговец
· Торговец оптовый
· Торговец розничный
· Точки карьерной бифуркации
· Транзакция
· Тренд
· Трендсеттинг
· Тренер
· Тренинг
· Тренинг делового общения
· Тренинг командообразования
· Тренинг коммуникативный
· Тренинг корпоративный
· Тренинг креативности
· Тренинг личностного роста
· Тренинг мотивационный
· Тренинг открытый
· Тренинг перцептивный
· Тренинг поведенческий
· Тренинг продаж
· Тренинг руководителей
· Тренинг-менеджер
· Тренинг-провайдер
· Тренинг-центр
· Трипартизм
· Труд надомный
· Труд наемный
· Трудовая адаптация персонала
· Трудовая дисциплина
· Трудовая книжка
· Трудовая мобильность
· Трудовой договор
· Трудовой кодекс Российской Федерации
· Трудовой контракт
· Трудовой спор
· Трудовой стаж
· Трудовые отношения
· Трудоголики
· Трудоспособное население
· Трудоустройство
· Тупиковая карьерная должность
→ Все термины на букву «Т«
Материал предоставлен справочником
«Энциклопедия Карьера«

 → информация для рекламодателей

Тест Люшера

/ Главная / Психологические тесты / Что проверяют тесты? / Научные статьи о тестировании / Тест Люшера

Вышла аудиверсия книги Юрия Щербатых «Как работает наш мозг». Хотите узнать тайны психики и ответы на актуальные  вопросы по работе  вашего мозга?

Вы можете скачать аудиокнигу о том, как мозг управляет вашим организмом и всей вашей жизнью. А пред этим прочитать  отрывки из этой книги ЗДЕСЬ

 

Щербатых Ю.В. Насколько метод цветовых выборов Люшера Измеряет вегетативный компонент тревоги? // Прикладные информационные аспекты медицины. 2003.,Т.5, №1-2. С.108-113.

Scherbatykh Yu.V. «To what extent the Lusher test of color choice measures the vegetative component of anxiety?». It was observed that the results of Lusher test of color choices have had weak correlation with the psycho-physiological characteristics of emotional stress: heart rate, the Spielberg level of situational anxiety and results of SAM inquirer (state of health-activity-mood). As a result of this, some doubts are cast upon the appropriateness of use of so-called “vegetative coefficient” and “standard deviation” of color choices for measurements of psycho-physiological state of those under test both at normal conditions and at stress.

Щербатых Ю.В.

НАСКОЛЬКО МЕТОД ЦВЕТОВЫХ ВЫБОРОВ ЛЮШЕРА

ИЗМЕРЯЕТ ВЕГЕТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ТРЕВОГИ?

Актуальность. Тревожность и страх являются одними из наиболее часто проявляемых негативных эмоциональных состояний, причем они проявляются как в виде выраженных аффективных переживаний, так и в виде сложного комплекса физиологических изменений, затрагивающих все основные системы человека. Для изучения феноменов, сопровождающих тревогу, используется значительное количество разнообразных психологических тестов, причем до настоящего времени не вполне понятно, что именно измеряют эти методики, и как соотносятся между собой полученные с их помощью результаты. Традиционно психологи и физиологи для оценки уровня тревожности чаще используют опросники Спилбергера (на личностную и реактивную тревожность) [2,4,9] а психиатры — опросники Тейлора, Цунга и Гамильтона [1,3,4,12]. Нередко авторы используют и другие методики, в частности — цветовой тест Люшера, на основании которого делаются выводы о психофизиологическом состоянии испытуемых [6,7,8], однако при сопоставлении результатов различных авторов, использовавших разные методы оценки тревоги и страха, возникает ряд вопросов, требующих дополнительного изучения. В частности это касается так называемого «вегетативного коэффициента» (ВК), который согласно мнению некоторых авторов, отражает состояние вегетативного баланса организма [2,5,8]. Они исходят из того, что преимущественный выбор человеком красного и желтого цвета по сравнению с синим и зеленым свидетельствует о преобладании симпатической регуляции в организме над парасимпатической. Кроме того, используется еще один вторичный показатель теста Люшера — индекс «суммарного отклонения» (СО), показывающий, насколько цветовой выбор испытуемого отличается от «идеального» выбора — так называемой «аутогенной нормы», в которой цвета расположены в порядке спектра [7]. Однако в литературе мы не обнаружили доказательств статистически достоверных связей между результатами теста Люшера и вегетативными или субъективными проявлениями тревоги. Целью данной работы было установление возможных связей между показателями цветового теста Люшера и психофизиологическими особенностями студентов в норме и во время стресса, вызванного сдачей экзаменов.

Методы исследования. В исследовании приняли участие 69 студентов высшей школы обоего пола во время обычного учебного процесса и за пол часа перед экзаменом. Субъективный уровень тревоги испытуемых определялся при помощи опросников Спилбергера (на личностную и реактивную тревожность), теста САН (Самочувствие — Активность — Настроение) и цветового теста Люшера [6], уровень страха — при помощи опросника для выявления иерархической структуры актуальных страхов личности (ИСАС) [11]. Величина ВК подсчитывалась по формуле: ВК = (18-Кр –Жел) / (18-Син –Зел), где названия цветов означают место соответствующего цвета в выборе испытуемого среди 8 стандартных цветов теста Люшера [2,8]. Величину СО определяли по сумме отклонений цветового выбора от аутогенной нормы [7]. Вегетативный индекс Кердо (ВИК) вычисляли по формуле: ВИК = (1-АДД/ЧСС) х 100, где АДД — артериальное диастолическое давление, ЧСС — частота сердечных сокращений. Личностные качества определялись при помощи методики Дж.Олдхэма- Л.Морриса.[4], адаптированной нами к российской популяции. В основу этого опросника положена классификация расстройств личности «Американской психиатрической ассоциации» (отраженная в DSM — IV ) и широко применяемый в США тест «Экспертизы расстройства личности». Тем не менее, несмотря на свое «клинический» базис данный тест хорошо работает для выявления как «нормальных» типов личности, так и их акцентуаций со всеми переходами от нормы к психической патологии. Данный вариант опросника, названный «ТиЛ» (типы личности) прошел проверку в системе Сбербанка России и Федеральной службы занятости населения по Воронежской области (всего обследовано 367 здоровых испытуемых обоего пола). Тест состоит из 117 вопросов и включает в себя диагностику 14 типов личности (бдительный, добросовестный, драматического и т. д.), которым соответствуют соответствующие психические расстройства: параноидальное, эпилептоидное, истерическое и т. д.). Статистическая обработка данных осуществлялась при помощи компьютерной программы «STATGRAPHICS Plus for Windows». Нормальность распределения признаков оценивалась по c

2 критерию Пирсона, для оценки связей между признаками использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена, достоверность изменений психологических и физиологических показателей при стрессе по сравнению с нормой определяли при помощи Т-критерия Вилкоксона. Полученные результаты и их обсуждение

Средний показатель личностной тревожности по Спилбергеру по обследованной группе равнялся 41.2 ± 1.2 балла, психосоматический показатель тревожности по Цунгу — 37.0 ± 1.0. балла, интегральный показатель актуальных страхов личности (ИАС) — 99.0 ± 3.4 балла, ситуативной тревожность по Спилбергеру в покое — 41.5 ± 1.5 балла, а во время стресса — 54.1 ± 1.4 баллов. Результаты теста САН показывают, что ситуация экзамена приводит к существенному снижению настроения студентов (р < 0.01), менее значительному понижению их самочувствия (р < 0.05) и практически не отражается на показателе их активности (р > 0.05). Резкое возрастание Вегетативного индекса Кердо с 3.9 ± 1.4 до 14.7 ± 1.8 баллов (р < 0.001) свидетельствует о существенном сдвиге баланса вегетативной нервной системы в сторону преобладания симпатического отдела, что согласуется с ранее полученными результатами [3,9,10], в то же время возрастание ВК Люшера было не столь значительным и находилось на грани достоверности — с 1.09 ± 0.09 до 1.29 ± 0.08. Более того, во время стресса нами было отмечено снижение стандартного отклонения по тесту Люшера с 16.6 ± 1.1 до 14.1 ± 1.0. балла (р < 0.05), что совершенно не согласуется с концепцией аутогенной нормы [7]. Получается, что при стрессе, как и после релаксации, происходит «выравнивание» цветовых выборов и их приближение к природной спектральной последовательности.

Статистический анализ полученных данных показал, что показатели личностной тревожности по Спилбергеру коррелировали с психосоматическими проявлениями тревоги по тесту Цунга ( r =0.55; р < 0.001) и интегральным показателем страхов личности ( r = 0.35; р < 0.01). В то же время не было отмечено достоверной корреляции личностной тревожности с ситуативной тревожностью в норме (р > 0.05) и слабая корреляция с ситуативной тревожностью перед экзаменом ( r =0.29; р < 0.05). Таким образом повышенная личностная тревожность студентов не сказывалась на обычных учебных занятиях, но проявлялась в критических ситуациях. В то же время показатели шкалы Цунга, наоборот, коррелировали с ситуативной тревожностью в норме ( r = -0.30; р < 0.05), причем корреляция была отрицательной. Из всех показателей теста САН только самочувствие студентов при стрессе коррелировало с личностной тревожностью ( r = -0.32; р < 0.05) и показателем по шкале Цунга ( r = -0.36; р < 0.05), то есть высокотревожные студенты на экзамене чаще жаловались на плохое самочувствие. Анализ связей тревожности студентов и их личностных особенностей показал, что повышенный уровень актуальных страхов личности был характерен для «чувствительного» ( H ) и «зависимого» ( I ) типов личности. Показатель шкалы Цунга положительно коррелировали с выраженостью «идеосинкратического» ( C ) и «одиночного» ( B ) типов личности и отрицательно коррелировали с выраженностью «авантюрый» типа ( D ). Возможно, это связано с тем, что первые два типа относятся к интровертам и более склонны обращать внимания на соматические симптомы тревожности, в то время как авантюрный тип личности направлен вовне себя и для него характерен анозогнозический вариант отношения к болезни. В то же время в норме повышенную ситуативную тревожность демонстрируют «Деятельный» ( E ) и «Драматический» ( F ) типы личности, а во время экзаменов — «Серьезный» ( N ) тип личности, что в целом перекликается с ранее полученными результатами [10] .

Результаты теста Люшера — как «вегетативный коэффициент», так и показатель «суммарного отклонения» мало коррелировали с показателями личностной и ситуативной тревожности. В частности показатель СО при стрессе коррелировал только с интегральным показателем актуальных страхов личности ( r = 0.32; р < 0.05), а ВК при стрессе — с ситуативной тревожностью в норме ( r = 0.40; р < 0.01). В то же время не отмечалось сколь либо значимой корреляции между показателями теста Люшера и результатами тестов САН и Спилбергера. Единственно, отмечалась связь между настроением и тревожностью в норме и величиной ВК при стрессе (если для студента было характерно хорошее настроение во время обычных занятий, то на экзамене он чаще ставил на первые места синий и зеленый цвет, если же студент в норме отличался повышенной ситуативной тревожностью, то на экзамене он чаще предпочитал красный и желтые цвета). В наших исследованиях отсутствовала сколь либо значимая корреляция между пульсом, давлением, ВИК и «Вегетативным коэффициентом», определяемым при помощи теста Люшера как в норме, так и перед экзаменом.

Выводы

Исследования не подтвердили связь между результатами цветовых выборов по тесту Люшера, с одной стороны, и показателями личностной тревожности, определяемой по тестам Спилбергера, Цунга и и ИСАС — с другой. Во время обычного учебного процесса, а также при экзаменационном стрессе отсутствовала статистически значимая корреляция между показателями теста Люшера, с одной стороны, и результатами тестов ситуативной тревожности Спилбергера и САН, — с другой. Увеличение показателя «вегетативного коэффициента» при стрессе было минимальным, а средний по группе показатель «суммарного отклонения» при стрессе даже уменьшался по сравнению с нормой.

Отсутствие значимой корреляции между так называемым «вегетативным коэффициентом» и результатами, полученными при помощи непосредственного измерения пульса и артериального давления не позволяют использовать данный показатель в качестве индикатора функционирования вегетативной нервной системы.

Литература

  1. Вейн А.М. Заболевания вегетативной нервной системы. — М., 1991. — 624 с.
  2. Мастерова Е.И., Васильев В.Н., Невидимова Т.И., Власенко В.И. Связь психоэмоционального состояния с регуляцией ритма сердца и иммунным статусом человека //Российский физиологический журнал. 1999. Т.85. №5. С.621-627.
  3. Ноздрачев А.Д., Щербатых Ю.В. Современные способы оценки функционального состояния автономной (вегетативной) нервной системы // Физиология человека. 2001. Т. 27. №6. С.95-101.
  4. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Бахрах-М. 2000. — 672 с.
  5. Свидерская Н.Е., Прудников В.Н., Антонов А.Г. Особенности ЭЭГ-признаков тревожности у человека // Журнал высшей нервной деятельности. 2001. Т.51. №2. С.158-165.
  6. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. М.:1990. 87 с.
  7. Филимоненко Ю.И., Юрьев А.И., Нестеров В.М. Экспресс-методика для оценки эффективности аутотренинга и прогноза успешности деятельности человека. — В кн.:Личность и деятельность. Л.: ЛГУ. 1982. С.52-57.
  8. Шипош К. Значение аутогенной тренировки и биоуправления с обратной связью электрической активностью мозга в терапии неврозов. — Автореф. канд. дисс. Л.:1980.
  9. Щербатых Ю.В. Связь черт личности студентов-медиков с активностью вегетативной нервной системы // Психологический журнал. 2002. Т.23.№1. С.118-122.
  10. Щербатых Ю.В. Влияние личностных особенностей на величину артериального давления у студентов в норме и в условиях эмоционального стресса // Артериальная гипертензия. 2000. №3. С.74-76.
  11. Щербатых Ю.В., Ивлева Е.И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. — Воронеж, 1998. — 282 с.
  12. Zung W.W.K. How normal is anxiety? //Current concepts. Upjohn Company. 1980.- 341 p.

Тест Люшера: мифы и реальность

Кто из практикующих психологов и студентов психологических факультетов не знает Цветовой тест профессора Люшера? Он считается классической методикой и наряду со многими другими преподается в ВУЗах в блоке Психодиагностики. Правда, есть одно «но».

Как выяснилось, практически никто даже не знает, как выглядит настоящий тест и как его использовать. Российский рынок, к сожалению, в настоящее время заполнен контрафактной продукцией или, в лучшем случае, собственными выводами российских ученых, сделанными на основе доступной им информации и данном методе, но без учета оригинала.

В этой статье хотелось бы развеять некоторые из самых распространенных мифов о тесте Люшера.

Миф 1. Тест является ситуативным.

Это верно лишь в том случае, если используется популярная в России часть теста, а именно – 8-цветовая строка.

Реальность: 8-цветовая строка должна интерпретироваться вместе с таблицей форм; только в этом случае будет понятно, что происходит с человеком в данное время на самом деле. Еще лучше сначала посмотреть на выбор в Серой таблице, чтобы понять, является ли настоящее состояние человека фоновым, привычным или это реакция не некоторые события в жизни, а возможно, и на ситуацию тестирования, воспринимаемую как оценочную.

Миф 2. Цветовой тест Люшера является проективной методикой.

На самом деле: проекции, как таковой, здесь нет. Для проекции характерно то или иное, обычно словесное выражение «внутреннего понимания» ситуации, наличие ассоциаций, от которых мы во время тестирования всеми способами пытаемся уйти. Возникновение проекций здесь возможно лишь в случае некорректно сформулированной инструкции к выполнению теста.

Миф 3. Результаты теста легко фальсифицировать, выучив значение цветов и правильную последовательность выбора.

В действительности: несомненно, с 8-цветовой строкой это может получиться. Точно зная, какие цвета должны быть выбраны первыми, а какие – последними. Но это верно только для использования контрафактного варианта.

Миф 4. Даже приблизительно напечатанные цвета могут применяться для диагностики, а следовательно, допустимы компьютерные версии метода.

Реальность: использование неточных цветов требует идеальных условий для проведения тестирования (в частности, освещения), и в случае малейших нарушений процедуры, результаты окажутся абсолютно неверными. Использование же оригинального стимульного материала (оригинальный тест печатается на всех языках на протяжении многих десятков лет в единственной типографии в Германии) страхует от некоторых отклонений от идеальных условий.

Компьютерная версия теста невозможна, т.к. необходимо учитывать точное разрешение, угол наклона монитора и множество других факторов, чтобы получить достоверные результаты.

Итак, что же важно знать специалистам, собирающимся эффективно работать с данным тестом?

1. Созданный более 60 лет назад, постоянно совершенствующийся тест Люшера, является частью единой системы – Регуляционной Психологики, рассматривающей не только структуру психики, но и баланс ресурсов. Валидность метода подтверждается клиническими исследованиями, проводимыми в Швейцарии, Италии, Германии и многих других странах.

2. Тест существует только в одном виде, любые другие варианты не могут считаться достоверными.

3. Процедура тестирования занимает 5 – 7 минут, и при хорошем навыке диагноста вся картина видна сразу же. При недостатке опыта интерпретация по инструкции занимает порядка 30 минут.

4. Тест исключает возможность ошибок, характерных для вербальных методов, где необходимо проводить анализ и сверку семантических полей. Язык цвета, как говорит профессор М. Люшер, — это такой же язык, как русский, немецкий, английский и т.д. Он помогает поднять информацию из глубинных слоев психики, не искажая ее ассоциациями и контекстом социальной желательности.

5. При помощи данного теста можно также определить склонность к определенным профессиям (профориентация) и риск физиологических нарушений (психосоматика).

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных в применении данной методики. С удовольствием ответим на все Ваши вопросы. Также можно записаться на семинары или на индивидуальные консультации.

Контакты:

(495) 799-38-14 Мария

768-23-97

768-23-61

e-mail: [email protected]

Наш сайт: www.kc-odeon.ru (Раздел: Центр Регуляционной Психологики Профессора Люшера)

Проект «Объективный Тест»

    Проект «Объективный Тест» начинается уникальной в своем роде программой диагностики психоэмоционального состояния человека, которая является компьютерной реализацией восьмицветового теста Люшера.

Новое в версии 1.1 и 1.2

Я благодарю добровольцев, согласившихся протестировать версию 1.0 программы. Их участие и советы помогли существенно улучшить тест.
1. Добавлена возможность открытия нескольких файлов результатов, для сравнения и анализа. Причиной данного изменения послужили факты сходства результатов теста у сослуживцев, близких людей.
2. Улучшен дизайн окна результатов.
3. Исправлены опечатки.
4. В версии 1.2 цвет основного окна изменен на белый, поскольку серый влиял на восприятие предъявляемого серого.

Описание работы программы

    Данная компьютерная реализация теста Люшера предусматривает двадцать показов наборов из восьми цветов. На КАЖДЫЙ цвет пользователю следует отреагировать нажатием клавиши «пробел» в течение времени показа цвета. Первый режим показа цвета заключается в демонстрации цвета в течение 0,5с. с паузами от 0,3 до 1,4с. Длительность паузы выбирается случайным образом с помощью генератора случайных чисел. Продолжительность первого режима – половина длительности тестирования – десять циклов по восемь цветов. Во время второго режим цвет демонстрируется в течение 0,8с. с паузами от 1,0 до 2,0с

    Длительность пауз и времени показа выбирались из тех соображений, чтобы в первой части теста создать ситуацию, если не стресса, то более высокого темпа работы, а во второй половине создать достаточно спокойный режим выполнения. Элемент случайности введен для предупреждения режима монотонии, который снижает значимость результатов.

    Программа регистрирует время реакции на каждый цветовой стимул, если пользователь уложился в интервал показа цвета. Если тестируемый не успел отреагировать в течение нужного интервала времени, цвет появится еще раз до тех пор, пока пользователь на него не отреагирует вовремя. Время при этом не фиксируется. (Как правило, тестируемый пропускает значимые для него цвета, время реакции на которых максимально и существует риск опоздать с нажатием). Последовательность цветов выбирается генератором случайных чисел, при обязательном условии, что пользователь должен ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ВСЕ ВОСЕМЬ ЦВЕТОВ группы, прежде чем начнется демонстрация следующей серии из восьми цветов.

    Длительность теста составляет обычно 10-15 минут. Тест следует выполнять в спокойной обстановке при отсутствии беспокоящих и отвлекающих факторов. Можно приостановить выполнение теста на любой промежуток времени, нажав на паузу или свернув окно программы. Это повлияет на результаты, только в той мере в какой изменится эмоциональное состояние тестируемого после паузы. Следует отметить что программа очень чувствительна к настроению. Появления цвета никак не учитываются, если испытуемый не реагирует нажатием на клавиатуру.

    Обработка результатов осуществляется следующим образом. Суммируется время реакции на восемь цветов группы. Эта цифра отражает реальный темп работы, и он, естественно, не всегда соответствует темпу показа цвета компьютером. Результаты делятся на две части именно по этому показателю.

    В одной половине результатов группируются данные, в которых пользователь демонстрирует высокий темп работы: короткие интервалы от времени появления цвета до момента нажатия на клавиатуру. В другой половине результатов – спокойный ритм, длительные интервалы от времени появления цвета до момента нажатия.

    Вычисляется среднее время реакции на цвет для каждого темпа работы. Подсчитывается отклонение времени реакции на цвет от среднего значения по данному цвету. Отклонение подсчитывается как сумма абсолютных отклонений от среднего, деленное на количество результатов в полугруппе (на 10).

    Результат изображается в графическом виде. Каждый цвет представляется в виде равнобедренного треугольника с шириной основания равной среднему отклонению. Горизонтальная проекция вершины треугольника показывает среднее значение времени выбора цвета. Результаты тестирования могут выглядеть так:

Последовательность цветов отражает подсознательное предпочтение цветов аналогично выбору в классическом тесте Люшера. Базовой гипотезой является предположение, что время реакции на цвет пропорционально значимости данного цвета для тестируемого. Чем больше цвет «нравится» испытуемому, тем дольше он смотрит на него и наоборот чем сильнее отрицается цвет и связанное с ним эмоциональное состояние, тем быстрее человек нажимает на клавишу, чтобы убрать неприятное изображение.

    Результаты теста представляются графически в виде трех рядов треугольников.

    Первый ряд отражает реакцию на цвет в режиме, когда испытуемый демонстрирует спокойную работу — длительные интервалы реакции на цвет.

    Средний ряд отражает средние значения по всем двадцати наборам цветов.

    Третий ряд цветов отражает выбор тестируемого, когда он демонстрирует короткие интервалы реакции на цвет (независимо от темпа предъявления их компьютером).

Каждая последовательность цветов интерпретируются стандартно, как обычный результат тестирования на цветных карточках.

Преимущества программы

    Важным достоинством программы перед классическим вариантом тестирования является бОльшая объективность результатов, а также независимость выбора от критической самооценки, что очень актуально для людей, знающих интерпретации цветов.

    Тест дает дополнительную информацию о том насколько далеко или близко цвета располагаются друг от друга, насколько значима для испытуемого именно такая последовательность. В случае, когда человек демонстрирует четкую и однозначную реакцию на цвет, результат выглядит как треугольник с узким основанием расположенный отдельно от соседних треугольников и основания их не перекрываются. Если же испытуемый одинаково реагирует на цвета, то треугольники располагаются близко, их основания перекрываются. В этом случае не следует придавать большого значения последовательности цветов – они равнозначимы для испытуемого.

    Мы не стали рисовать треугольники цветными, а просто поместили над ними коды цвета, чтобы оставить на усмотрение интерпретатора говорить или нет какую последовательность цветов выбрал испытуемый. Мы предполагаем, что тест в первую очередь предназначен для совместной работы психолога и клиента, поскольку программа не выдает никакой интерпретации результатов. В этом смысле тест вряд ли будет интересен сам по себе для тех, кто не знает значений цветов.

В программе использованы классические обозначения цветов:
1- Синий (темно – синий).
2- Зеленый (сине-зеленый, морская волна).
3- Красный.
4- Желтый.
5- Фиолетовый.
6- Коричневый.
7- Черный.
0- Серый.

    Результаты программы весьма любопытны. Они более информативны и точны, нежели тестирование с помощью карточек. Очень интересные результаты получаются если проводить тестирование с выражением улыбки на лице или мечтая о чем-нибудь :)))) Обязательно поэкспериментируйте с улыбкой она дает очень любопытные результаты.

Аппаратные требования.

     Для нормальной работы теста, компьютер должен быть оснащен видеокартой, работающей в режиме хотя бы 256 цветов. Лучшее отображение цвета достигается в режиме High и True color. Разрешение экрана желательно 600×800 и выше. Программа работает нормально на процессорах Pentium 200 Mhz и выше. На более слабых процессорах не тестировалась, можно предположить, что точность вычисления временнЫх отрезков может понизиться при работе на процессорах ниже 66 Mhz.

Управление программой

Окно программы имеет четыре кнопки:

Кнопка «Открыть» запускает модуль просмотра файлов на диске, с тем, чтобы можно было увидеть результаты предыдущего тестирования. При этом данные визуализируются и показываются в графическом виде, в то время как в файле данные хранятся в виде цифр. Можно открывать и просматривать несколько результатов.

Файл результатов – обычный текстовый файл с расширением *.txt. Формат данных на нем регламентирован и не предназначен для ручного редактирования во избежание фальсификации результатов теста, для чего предусмотрено контрольное значение. Предусмотрена возможность добавления комментария ниже горизонтальной черты.

Кнопка «Начать» выводит на экран краткую инструкцию: «Следует нажимать на клавишу ‘пробел’ во время КАЖДОГО появления цвета. Нажмите на клавишу ‘пробел’ для продолжения.» Последующее нажатие на клавишу запускает показ последовательности цветов. Цвета появляются в окне программы в случайном порядке в случайные промежутки времени. За то время, пока цвет демонстрируется на экране, пользователю следует нажать на клавишу ‘пробел’, иначе нажатие не засчитывается.

Кнопка «Пауза» приостанавливает выполнение программы до повторного нажатия кнопки.

Кнопка «Остановить» останавливает тестирование, чтобы начать заново, например.

Кнопка «Выйти» завершает работу программы.

Процент выполнения теста отображается на индикаторе.

    В окне результатов имеется кнопка «Сохранить». При ее нажатии программа спрашивает имя тестируемого, которое может быть длинной 255 знаков, содержать русские и латинские буквы, пробелы и пр. Программа запоминает место в которое пользователь сохранил файл и в дальнейшей работе открывает и сохраняет файлы именно из последнего место сохранения. Автоматически предлагается имя Lusher 1001.txt, которое пользователь может изменить, я же рекомендую пользоваться именами, которые предлагает программа. Она автоматически будет увеличивать номер каждого последующего файла на единицу (начиная с 1001) и файлы в каталоге будут располагаться достаточно упорядоченно.

Кнопка «Закрыть» закрывает окно результатов.

    Файлы результатов можно присылать мне [email protected] Я пришлю интерпретацию. Файл желательно отправлять, как вложение (скрепка). Его размер, обычно, не превышает 1 килобайта и он содержит только информацию о результатах теста. Убедитесь, что Вы прислали именно файл, а не ссылку на файл, что типично случается при перетаскивании файла мышкой на текст письма. Если файл перетаскивается как ссылка (линк) нажмите при перетаскивании кнопку «Control», так, чтобы под указателем курсора образовался квадратик со знаком «+»

    Мне также интересно узнать дополнительную информацию о том, кто проходил тест. Если Вы присылаете свои результаты, напишите пару слов о себе. Можете написать, например, учитесь Вы или работаете, семейное положение. Если о чем-то беспокоились перед прохождением теста, тоже хорошо бы указать.

С уважением
Разработчик теста.
Вадим Сысуев.

[email protected]

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТА ЛИЦАМ, СТРАДАЮЩИМ ЭПИЛЕПСИЕЙ. НА ЭКРАНЕ ВО ВРЕМЯ ТЕСТА ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ МИГАЮЩИЙ ОБЪЕКТ. 

Программу Объективный Тест Люшера ver.1.2 свободно можно скачать здесь: otlusher.zip (ZIP архив 1,59Mb) Цифровая подпись файла. свидетельствует что Вы пользуетесь оригинальной версией, которая была создана мной лично и не содержит ни вирусов ни закладок.

Апдейт (дополнение) Объективного Теста Люшера ver.1.1 до версии 1.2 lusher_upd.zip (ZIP архив 28K)

Распакуйте архив и скопируйте файл Lusher.exe в директорию, в которую установлен тест (обычно C:\Program Files\Lusher) Изменен фон программы с серого на белый, поскольку фон существенно влиял на восприятие серого цвета.

тест люшера | ЦВЕТОТЕРАПИЯ

ТЕСТ ЛЮШЕРА

Тест был представлен публике в 1947 году М. Люшером после нескольких лет кропотливых исследований. Он рассказал о базовых понятиях подобной цветовой диагностики, особенностях восприятия разных цветов здоровыми людьми (без психических патологий) и людьми с психиатрическими отклонениями.


Цветовой тест Люшера, в первую очередь, направлен на изучение личностных свойств. В основе методики лежит предположение, что предпочтение и отторжение определенных цветов характеризует структуры личности. Повышенная привлекательность одного цвета и неприязнь к другому имеют определяющее значение. Такой выбор может рассказать о направленности испытуемого на конкретную деятельность, а также поведать его настроение и особенности эмоционального состояния. На этой корреляции и базируется тест.


Виды теста Люшера

На сегодня можно говорить о двух формах : краткой и полной.

Последняя включает три части. В первой части тестируемый должен расположить в порядке привлекательности такие цвета, как черный, белый и 3 оттенка серого; во второй – упорядочить восемь основных цветов. На заключительном этапе исследования осуществляются парные выборы среди базовых четырех цветов, а в дальнейшем – между их четырьмя оттенками.

Хотя полный вариант и дает вполне точные результаты в сравнении с его краткой формой, он также является и более дорогостоящим и среди российских специалистов используется редко.

Краткий цветовой тест– это фрагмент полного варианта теста, он включает в себя таблицу из 8 основных цветов.

 

ПОСМОТРИТЕ НА ЦВЕТА И РАСПОЛОЖИТЕ ИХ В  ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ ПО ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ ВАС. НАЧНИТЕ С САМОГО ПРИЯТНОГО И ЗАКОНЧИТЕ САМЫМ НЕПРИЯТНЫМ ДЛЯ ВАС В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ.

Значения цветов, согласно тесту Люшера.

Как уже говорилось ранее, выбор определенного цвета несет в себе информацию о психическом состоянии .

Ниже изложены характеристики основных цветов, используемых в тесте, при выборе их в отдельности.

Каждый человек, здоровый или больной, имеет определенные психические потребности, которым соответствуют цвета.

Так выбор синего цвета говорит о потребности в покое и удовлетворении,

красного – в активности,

зеленого – в самоутверждении,

выбор желтого цвета говорит об ожидании наступления будущего.

Если испытуемый не имеет психических проблем со здоровьем, то перечисленные цвета он расположит в начале-середине ряда.


Также здесь присутствуют фиолетовый, черный, серый и коричневый цвета.

Выбор тестируемым

фиолетового цвета отражает его оторванность от реальности, веру в то, что желаемое соответствует действительному.

Если выбор падает на черный цвет, это свидетельствует об агрессии и полном недовольстве происходящим.

Серый цвет олицетворяет нейтралитет, усталость.

При выборе коричневого цвета можно предполагать повышенную тревожность испытуемого.


Оценка результатов прохождения ЦТЛ – это сложный процесс, при котором дается комплексный анализ совокупности выбора цветов. Важно не только знать предпочтение какого-либо одного цвета человеком, но и последовательность расстановки цветов, место конкретного в цветовом ряду и многое другое.

Причины популярности теста Люшера.

Тест Макса Люшера – это интереснейший метод исследования психофизиологического состояния человеческой личности. Его активно применяют европейские и американские специалисты.

Тест способен дать информацию об уровне стрессоустойчивости и коммуникативных способностях человека.

По нему можно делать выводы о психическом состоянии, душевном равновесии, склонности к неврозам.

Кроме вышеперечисленного, методика оценивает эмоциональное состояние человека в динамике и при многократном тестировании в течение определенного временного промежутка обнаруживает ряд закономерностей.

Тестом Люшера можно пользоваться не только для диагностики заболевания, но и для контроля за протеканием лечения.


Одной из важных причин популярности метода является его простота в использовании, а также его необычность для испытуемого. Он, в отличие от многих других тестов, лишен культурно-этнических особенностей и не провоцирует у тестируемого реакций защитного характера. ЦТЛ подходит для людей любого пола, возраста, социального статуса и в большинстве ситуаций является единственным возможным способом исследования.

Узнаем как правильно расположить цвета? Тест Люшера

Сегодня многие знают, что цветовая гамма имеет определенное влияние на психику человека. Множество проблем можно решить, правильно подобрав цвет. Грамотный подбор сочетания цветов позволит привлекать клиентов в магазины и рестораны. Уютный интерьер тоже можно создать с помощью правильных оттенков. Для психологической помощи людям проводят тест Люшера. Как правильно расположить цвета? Так, как подскажет вам интуиция. Интерпретация и анализ результатов этого теста показывают состояние личности на данный период времени.

Тест Люшера – детская забава или научный инструмент?

Разумеется, довольно сложено поверить в то, что настолько простая методика диагностики может показать достоверные результаты, особенно человеку, далекому от такой науки, как психология. Однако научно подтверждены следующие преимущества этого теста:

  • Тест Люшера – методика экспресс-диагностики, которая занимает не больше пяти минут. Кроме того, она позволяет не прибегать к непосредственному опросу тестируемого.
  • Субъективно повлиять на результат во время теста Люшера невозможно – это затрагивает и сам процесс диагностики, и обработку и расшифровку показанных результатов. То есть тест Люшера, ответы на который нельзя предугадать, является объективной диагностикой состояния личности.
  • С помощью этого метода возможно узнать причины и структуру многих недугов или же их симптомы без консультации опытного психолога.
  • Тест Люшера может выявить как конституциональные особенности характера пациента, так и его актуальное психологическое состояние.
  • Эта методика диагностики содержит подробнейшие рекомендации для лечащего врача при использовании как в гомеопатической, так и в психотерапевтической практике.
  • Причины многих болезней, а также профессиональные качества тестируемого способен диагностировать тест Люшера. Описание результатов также выявит многие черты характера испытуемого.

Плод многолетних трудов

Макс Люшер – швейцарский психолог, создавший цветовой тест, который обрел всемирную известность. Причем сделал он это на заре своей научной деятельности, будучи еще совсем молодым ученым. К своим 16-ти годам Люшер уже наработал солидную теоретическую базу и усердно трудился над собственными научными трудами и разработками. Например, в начале 1940-х годов одним из увлечений ученого стало создание альтернативной типологии характеров.

Во время работы Люшер выделил цветовосприятие в качестве показательной функции психики личности, которая дает представление об особенностях характера, а также о психоэмоциональном состоянии человека. В процессе этой научной деятельности Макс Люшер пришел к оригинальному по тем временам выводу о том, что цветовосприятие каждого человека универсально, а вот эмоциональное – сугубо индивидуально. На основании этого Люшер сделал следующий еще один вывод: существует возможность использования цветовых тестов в качестве методики диагностики в психиатрии и психологии.

Характеристика цветов по Люшеру

Люшер разделил цвета на 4 дополнительных и 4 основных. Дополнительные – это коричневый (символизирует стресс), серый, или нулевой (символ огорчения), фиолетовый (символизирует тревогу) и черный (символ переживаний).

Основные цвета – это синий, символизирующий спокойствие и удовлетворение, оранжево-красный – символ агрессивности, силы воли, возбуждения, сине-зеленый, символизирующий упрямство, уверенность и настойчивость, и светло-желтый – символ активности и веселья.

Физиологические характеристики цветов

Эксперименты доказали, что при длительном рассматривании оранжевого цвета люди испытывали стимулирующий эффект, например ускорение сердцебиения, дыхания, повышение давления и прочее. Красный цвет также способен оказывать возбуждающее действие на нервную систему.

А вот темно-синий, по данным эксперимента, показал абсолютно противоположные результаты: понижение давления, замедление дыхания и сердцебиения. То есть экспериментально доказано, что темно-синий цвет оказывает успокаивающее действие на организм человека в целом и на вегетативную нервную систему в частности (все комплексные процессы организма, осуществляющиеся непрерывно и бессознательно, к примеру пищеварение, сердцебиение и деятельность легких, регулируются вегетативной нервной системой).

Возможно ли использовать тест Люшера, если у тестируемого наблюдается дальтонизм?

Этой проблемой занимался Л. Штайке. Ученый сделал проверку теста Люшера на возможность его использования при дальтонизме. Л. Штайке изучил контрольную группу лиц, не являющихся дальтониками, и лиц, страдающих полной или частичной слепотой к зеленому и красному цветам. Обширные статистические результаты исследований показали, что дальтонизм при прохождении теста Люшера не играет абсолютно никакой роли.

Как проходить тест Люшера?

Согласно описанию теста, выбор одного из четырех основных цветов указывает на желаемое состояние человека, а выбор дополнительного цвета покажет действительное положение испытуемого.

Результатом теста является составление восьми позиций, из которых первые две показывают выраженное предпочтение, третья и четвертая – предпочтение, пятая и шестая – нечувствительность к цвету, а седьмая и восьмая – полную антипатию тестируемого к цвету.

Во время прохождения теста психолог записывает выбранные испытуемым цвета в виде перечня номеров в порядке предпочтения, при этом указывая их позиции. Интерпретация полученных значений дает результаты. В первую очередь описывают положение четырех основных цветов, с условием что их позиция не далее пятой. В противном случае можно заключить, что у тестируемого имеются тревоги и неудовлетворенные потребности.

На основании интерпретируемого теста Люшера, а также при сопоставлении его с анкетированием, беседами с испытуемым можно судить о его чертах характера и особенностях личности.

Требования к предъявляемым цветам

Психологи считают, что цветовой тест Люшера необходимо проводить при естественном освещении, ни в коем случае не под светом ламп в помещении. При этом прямой солнечный свет не должен воздействовать на таблицу цветов. Полный тест Люшера необходимо проводить исключительно с использованием оригинальных карточек размером 8 на 8 сантиметров. Иначе материал для теста считается непригодным.

Однако проведенные исследования показали, что цветовой тест Люшера можно проводить с монитора компьютера, но при этом необходимо учитывать, что каждое устройство обладает своей цветопередачей.

Достоинства и недостатки теста Люшера

Бессознательные процессы диктуют выбор цвета – это основа, на которую опирается тест Люшера. Правильный выбор цвета основывается на том, каким человек является, а не на том, каким он себя видит или каким желает стать, как это в большинстве случаев происходит при использовании прочих методов опроса.

Сторонники теста Люшера как методики диагностики психофизического состояния человека утверждают, что этот метод опроса позволяет сделать глубокий и в то же время быстрый анализ личности на базе информации, полученной при обычном ранжировании цветовых карточек.

Тест Люшера: как правильно расположить цвета

Созданный Люшером метод — один из самых любимых у психологов. В тройку лидеров входят еще тесты Кеттелла и Айзенка. Помимо этого, данный тест очень часто необоснованно применяют для отбора людей. Почему? Потому что он зачастую дает много полезной информации о человеке за незначительное время. А необоснованно потому, что полный тест Люшера является методикой диагностики не свойств личности, а ее состояния. Опытным путем доказано, что спустя несколько месяцев люди раскладывают цвета абсолютно по-другому. Отбирать людей необходимо по характеристикам, устойчивым во времени, к примеру по интеллекту.

Кроме того, не составит труда обойти тест Люшера. Как правильно расположить цвета – это все, что необходимо будет запомнить. Существует идеальная последовательность из восьми цветов.

Есть большое количество толкований теста Люшера. Поэтому, если вы не хотите в глазах психолога оказаться беременной женщиной, алкоголиком или наркоманом, то лучше расположить цвета в близкой к идеальной последовательности. Это послужит своеобразной техникой безопасности.

Итак, вы проходите тест Люшера. Как правильно расположить цвета? Верная последовательность – это красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый и черный. Также помните, что карточки, по которым проводят тест Люшера, имеют своеобразные оттенки.

Лучше не рисковать и не располагать цвета в идеальной последовательности, так как она хорошо известна психологам и носит название «аутогенная норма». Будет лучше, если вы немного поменяете цвета местами. В идеале в первую очередь должны идти основные цвета – от красного до синего, а потом дополнительные. Можно поменять местами, например, желтый и красный. Ни в коем случае не отодвигайте на шестое место синий цвет! Можно поменять его с фиолетовым.

luscher-test — npm

JS реализация психологического теста Люшера.

Установка

 

нпм установить luscher-test

пряжа добавить luscher-test

Экспортируемые константы

Основной цвет

Идентификаторы основных тестовых цветов.

 

экспорт enum MainColor {

СИНИЙ = 1,

ЗЕЛЕНЫЙ = 2,

КРАСНЫЙ = 3,

ЖЕЛТЫЙ = 4,

ФИОЛЕТОВЫЙ = 5,

КОРИЧНЕВЫЙ = 6,

ЧЕРНЫЙ

ЧЕРНЫЙ = 7 СЕРЫЙ = 0,

}

Цвет HEX

HEX кодов для тестовых цветов из библиотеки.

 

экспорт enum ColorHex {

СИНИЙ = '# 004983',

ЗЕЛЕНЫЙ = '# 1D9772',

КРАСНЫЙ = '# F12F23',

ЖЕЛТЫЙ = '# F2DD00',

DURPLE = ' ,

КОРИЧНЕВЫЙ = '# C55223',

ЧЕРНЫЙ = '# 231F20',

СЕРЫЙ = '# 98938D',

}

Использование

Тест Люшера имеет три варианта: одноэтапный тест, двухэтапный тест и полноцветный тест.

Одноступенчатый тест

Состоит из одного последовательного набора цветов и дает по нему интерпретацию.

 

импорт {SingleStageTest} из luscher-test

const selection = [3, 5, 6, 7, 1, 0, 2, 4];

const test = new SingleStageTest (выбор);

const testInterpretation = test.interpret ();

Двухэтапный тест

Состоит из двух последовательных наборов цветов, между которыми рекомендуется подождать пару минут. Интерпретация основана на обоих вариантах.

 

импорт {TwoStageTest} из luscher-test

const firstSelection = [2, 6, 3, 1, 0, 6, 7, 4];

const secondSelection = [5, 7, 3, 1, 0, 4, 2, 6];

const test = new TwoStageTest (firstSelection, secondSelection);

const testInterpretation = await test.getInterpretation ()

Специальные данные
 

выборки констант: [MainColor [], MainColor []] = test.selections;

пары констант: [MainColor, MainColor] [] = test.pairs;

константные группы: [MainColor, MainColor?] [] [] = Test.groups;

const эмоциональное состояние: [ColorMap , ColorMap ] = test.emotionalStates;

const беспокойствоУровни: [ColorMap <1 | 2 | 3>, ColorMap <1 | 2 | 3>] = тест.тревожностьLevels;

const totalAnxietyLevel: [число, число] = test.totalAnxietyLevel;

const беспокойствоLevelInterpretation: Переводы = test.anxietyLevelInterpretation;

постоянных знаков: [ColorMap <[Sign, Sign?]>, ColorMap <[Sign, Sign?]>] = Test.signs;

const signMaps: [SignMap , SignMap ] = test.signMaps;

константная интерпретацияПары: [SignMap , SignMap ] = test.интерпретацияПары;

Полноцветный тест

Будет реализовано в следующих выпусках.

Исследование цветового теста Люшера

Описание

Цветовой тест Люшера подвергся проверке. Экспериментальной части диссертации предшествует психологическое исследование цветовой реакции.Цвет, предпочтения, определяющие факторы предпочтения цвета и значения цвета исследуются отдельно. Вторая часть состоит из четырех экспериментальных исследований. Первым было применение методов измерения цвета к цветным стимулам в тесте. Результаты показали важные различия в цветах трех опубликованных версий одного и того же теста, хотя на самом деле они должны быть одинаковыми. Однако обоснование, объясняющее выбор Люшером цветов для включения какой-либо одной версии, не было очевидным.Во втором исследовании изучалась применимость теста к людям с цветовой недостаточностью. В частности, было обнаружено, что некоторые тестовые стимулы неотличимы по оттенку от дихроматов. Никаких отличий в цветовых предпочтениях Люшера среди 18 субъектов с дефицитом цвета и контрольная группа, однако, была найдена. В третьем исследовании шестнадцати депрессивным, 16 непсихиатрическим госпитализированным и 16 непсихиатрическим негоспитализированным лицам был проведен цветной тест Люшера. Тест был способен различать психиатрическую и непсихиатрическую популяцию только тогда, когда цветовые предпочтения оценивались с помощью метода интерпретации предпочтений Люшера.Без этой интерпретации тест не может провести такое различие. Наконец, 15 человек прошли тест в рамках продольного исследования. Результаты показали, что цветовые предпочтения заметно менялись от недели к неделе, подразумевая, что индивидуальные особенности также будут меняться соответственно. В совокупности полученные результаты свидетельствуют о том, что тест Люшера не является ценным подспорьем для диагностики и исследования личности.

Цветовой тест Люшера, проведенный доктором.Макс Люшер

Отзыв Джона А. Спейрера

F или более десяти лет я был экспериментирует с Цветовым тестом Люшера. Я не знаю другого психологического тест, который можно проводить с легкостью и скоростью этого теста. я первый прочитал о книге Люшера, когда это была подборка книжного клуба и простой любопытство побудило меня купить книгу.

Я проверил себя, свою семью, друзей и результаты были на удивление правильными.С тех пор я провёл тест на множество людей и всех, с кем я мог бы поговорить, чтобы принять это и остаются впечатлены высокой степенью точности, которую он обеспечивает.

Потому что результаты не дают никаких результатов, это не рекомендуется проводить тест в присутствии зрителей. Тест — это не салонная игра.

Изобретатель теста, доктор Макс Люшер, Швейцарский психолог и консультант по цвету в промышленности. Тест состоит из восемь разноцветных карточек с цифрой на обратной стороне.Карты помещаются в случайном порядке цветной стороной вверх перед тестируемым, который попросил выбрать цветовую карту, которую он считает наиболее привлекательной. Эта карта затем поместите цветную сторону вниз над оставшимися семью картами.

Каждая карта в порядке убывания субъективной впоследствии выбирается привлекательность до тех пор, пока карты не выйдут в ряд цветной стороной вниз с цифрами на оборотной стороне карточек. Ряд карт делится на пары, и каждая пара цветов соответствует интерпретируется в различных таблицах книги.Есть факторы контроля, которые дают более подробные и точные результаты. Тест можно давать и интерпретировать всего за несколько минут и довольно легко поддается хранению на компьютере и повторение. Я чувствую, что результаты приближаются к 90% надежности. В тех в случаях, когда результаты были крайне нелогичны, испытуемый признавал, что пытался скинуть результаты!

Это тест, который я могу порекомендовать всем терапевт, которому требуется чрезвычайно быстрое, простое и надежное углубленное психологический тест.

.