Что такое логопедический массаж: Логопедический массаж | Детский Клинико Диагностический центр в Домодедово
Логопедический массаж | Детский Клинико Диагностический центр в Домодедово
15.03.2015
Что такое логопедический массаж?
Логопедический массаж – это разработка мышц лица и языка.
У одних детей может быть вялый язык, у других, наоборот, повышен тонус. Некоторые дети просто не могут повернуть или поднять язык – все эти проблемы влияют на речевое развитие. Логопедический массаж активизирует мышцы лица, губ, и языка, что позволяет «разговорить» неговорящих или плохо говорящих детей.
Чем отличается ручной логопедический массаж от зондового?
При ручном массаже логопед разминает лицо и язык ребенка рукой. При зондовом массаже используются специальные логопедические зонды Новиковой. Зонды позволяют одновременно воздействовать на лицо, губы и язык. Данный вид массажа считается инновацией, его неоспоримым преимуществом является удобство для ребенка – ведь маленький зонд во рту доставляет гораздо меньше неприятных ощущений, чем большая рука взрослого человека. Логопед проводит массаж в игровой форме, предварительно сняв страх ребенка перед зондом: для каждого зонда существуют «ласковые названия» — например, игольчатый зонд мы называем «ежик». Маленький пациент сначала может прикоснуться к нему своей рукой и почувствовать, что прикосновение совсем не является болезненным. Затем «ежик» отправляется в рот к малышу – искать грибочки и яблочки.
Для чего нужен логопедический массаж?
Логопедический массаж нужен для активизации речевого аппарата, для повышения или понижения тонуса мышц лица, для увеличения объема движения языка. Логопедический массаж нужен прежде всего неговорящим детям, чтобы провоцировать их на говорение. Логопедический массаж необходим детям с задержкой речевого развития (неговорящие дети до трех лет) и алалией (неговорящие дети после трех лет).
Что используется в комплексе с логопедическим массажем?
Обычно на занятии мы применяем комплекс логопедических методов:
— зондовый массаж
— артикуляционная гимнастика: различные движения для языка. Необходимо для активизации языка и изучения его правильного положения для произнесения различных звуков.
— дыхательная гимнастика: ребенок дует на различные предметы: вата, лист бумаги, вертушка. Это необходимо для активизации ротового выдоха, так как именно на ротовом, а не носовом выдохе мы говорим (у некоторых же детей преобладает носовой выдох).
— голосовая гимнастика: пропевание гласных звуков
После этого можно переходить к звукоподражанию: просить маленького пациента повторять за логопедом различные слова.
Сколько по времени продолжается занятие у логопеда?
Продолжительность занятия зависит от усидчивости и возраста ребенка. Минимальная продолжительность занятия с логопедом – 30 минут. 3-летний ребенок позволяет делать массаж в течение 7-10 минут, 4-летний – в течение 10-15 минут, 5 летний – в течение 20 и более минут. Прочее время, отведенное для занятия, мы чередуем различные виды методик: артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику. Также мы подключаем пальчиковые игры, так как доказано, что воздействие на нервные окончания, имеющиеся в наших пальцах, напрямую связано с развитием мозга.
Возврат к списку
Impulss — Логопедический массаж
Что это такое?Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика — это система, включающая мануальное воздействие и специальные упражнения, развивающая правильную работу речевого аппарата и оказывающая стимулирующее воздействие на стволовые структуры головного мозга.
Какие проблемы это решает?
У многих детей с речевыми проблемами нарушено кровоснабжение ствола мозга и иннервация мышц речевого аппарата. В результате ребенок не в состоянии контролировать работу мышц, обеспечивающих артикуляцию. Иногда у ребенка значительно нарушена чувствительность языка и губ: без зрительного контроля он не может ощущать положение своего языка, ему трудно контролировать слюнотечение, он не чувствует, когда на губах есть остатки пищи. Такая ситуация чаще всего бывает у детей с дизартрией.
В этом случае логопедический массаж должен предшествовать постановке звуков. Массаж может начинаться с воротниковой зоны (шея, плечи, верхняя часть спины), затем массируются мышцы лица, а также языка (если это необходимо). В случае необходимости во время массажа используются специальные инструменты – логопедические зонды.
Постепенно от массажа логопед переходит к артикуляционной гимнастике, когда ребенок сам выполняет упражнения, укрепляющие мышцы языка, губ, щек, мягкого нёба. Иногда постановка звуков может проходить прямо во время массажа или артикуляционной гимнастики.
Существуют ли противопоказания?
Противопоказанием для проведения логопедического массажа является судорожная готовность. Чтобы ее исключить, необходимо сделать ЭЭГ непосредственно перед началом курса массажа.
Нельзя делать логопедический массаж детям, у которых есть выраженные проблемы с кожей лица, фурункулез (не обязательно на лице), болезни крови и сосудов, онкологические заболевания.
Логопедический массаж противопоказан во время острого периода любого заболевания. Если у ребенка повышена температура, кашель или насморк – массаж проводить не рекомендуется.
Детский логопедический массаж в Москве
Логопедический массаж – метод восстановления нормальной речевой функции, который широко применяется в рамках комплексного подхода. Он позволяет ускорить процесс коррекции речевого дефекта и получить впечатляющие результаты в короткие сроки. Возрастных ограничений применения такого массажа не существует, его может порекомендовать педиатр или назначить логопед. Проводится массаж в рамках приема врача-логопеда.Кому показан логопедический массаж
Логопедический массаж для детей проводится по следующим показаниям:
- повышение тонуса, спазмы мускулатуры, участвующей в речевой функции;
- дефекты речи;
- заикание;
- ринолалия;
- дислалия;
- дизартрия и др.
Порядок проведения
Выделяют два вида логопедического массажа. Первый предусматривает работу только пальцами, второй – применение специальных инструментов. Назначить тот или иной вид массажа врач может по определенным показаниям.
Процедура включает в себя сочетание техник:
- дыхательная коррекция;
- массирование лицевой мускулатуры;
- массаж шейных мышц;
- массирование речевых структур (языка, внутренней поверхности щек, губ) с помощью зонда.
Ручной или мануальный массаж состоит в проведении поглаживаний, пощипываний, растираний. В некоторых случаях врач использует вспомогательные инструменты – соску, шпатель, зубную щетку. Действия специалиста нацелены на разминание мускулатуры, улучшение кровоснабжения тканей. К ручному массажу относят также точечный, при котором мастер оказывает влияние на рефлекторные зоны.
Детский логопедический массаж с применением зонда разработала врач-логопед Е. В. Новикова. Эта техника предусматривает воздействие на зоны речевого аппарата с применением 9 разных видов зонда. Выбор конкретного инструмента происходит с учетом проблемной зоны, а также степени выраженности речевого нарушения. Зонды разной формы призваны привести к разным эффектам.
Результаты логопедического массажа
Метод позволяет изменить состояние мышц, нервных волокон, сосудов речевого аппарата. Данная техника дает возможность ускорить процесс нормализации произношения, а также эмоционального состояния детей с дефектами речи. Массаж способен благоприятно отразиться на тканях, улучшить секреторную функцию кожи и активизировать кровоснабжение и лимфоток. Это приводит к улучшению обменных процессов, снабжения тканей кислородом.
Ритмические движения специалиста ускоряют отток венозной крови, улучшается функция лимфатических сосудов, меняется структура мышечной системы (возрастает эластичность волокон мускулатуры, сила сокращения, работоспособность). Применение различных техник дает возможность снизить тонус спастичных мышц и поднять его при вялых парезах.
Таким образом, логопедический массаж позволяет получить следующие эффекты:
- нормализация мышечного тонуса, процессов сокращения мускулатуры;
- стимуляция мышц, отвечающих за постановку тех или иных звуков;
- стимуляция кровообращения, ускорение проведения нервных импульсов;
- купирование спазма;
- помощь в понимании ребенком контролируемых и неконтролируемых зон речевого аппарата и управлении ими;
- уменьшение слюноотделения, обусловленного заболеваниями нервной системы;
- укрепление глоточного рефлекса;
- облегчение процесса коррекции звукопроизношения.
Специалист по логопедическому массажу проведет сеанс в рамках приема, а также обязательно расскажет о том, как вы можете закрепить полученные результаты дома. Он разъяснит некоторые приемы, чтобы вы могли самостоятельно стимулировать развитие речевого аппарата ребенка.
Кому противопоказан
Массаж противопоказан при следующих заболеваниях:
- острые воспалительные процессы в полости рта: вирусные заболевания (герпес), сыпь, обусловленная бактериальной инфекцией, гингивит и пр.;
- увеличение подчелюстных лимфоузлов;
- острое инфекционное заболевание;
- высокая температура тела;
- симптоматическая эпилепсия;
- внутричерепная гипертензия.
Также проведение логопедического массажа невозможно в случаях, когда ребенок в силу возраста или психического состояния неспособен слушать врача, негативно настроен к его действиям, не сможет усидеть на месте.
Преимущества обращения в клинику «Семейный доктор»
Преимуществом логопедического массажа в рамках приема специалиста является доступная цена, что делает эту процедуру востребованной во многих случаях дефектов речи. Своим пациентам мы предлагаем качественную помощь.
- Комплексная диагностика: точная оценка состояния мускулатуры речевого аппарата, определение общего состояния здоровья, нарушений речи и пр.
- Командный подход: сочетание передовых методик и техник коррекции для получения желаемого результата.
- Профессионализм врачей: прием ведут специалисты с многолетним опытом работы.
Для записи на удобное для Вас время, позвоните по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, заполните форму on-line записи или обратитесь в регистратуру клиники.
Логопедический массаж для взрослых и детей
Логопедический центр «Articulus» в ЦФР «АКВИЛА»
Предлагает профессиональную логопедическую помощь для детей и взрослых. Современные технологии в логопедии для детей и взрослых!
Все дети разные, а, следовательно, и развивается каждый из них по-своему. Например, чей-то ребенок сразу научился говорить без каких-либо проблем, другой же малыш испытывает серьезные затруднения с произношением звуков и слов, отставая в речевом развитии, ну, а третий и вовсе отказывается произносить свои первые слова. Причинами подобного явления могут быть различные физические аномалии, психологические проблемы, заболевания или родовые травмы.
В любом случае пускать ситуацию на самотек не стоит. Нарушения речи, как правило, сами не проходят. Для их устранения необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом-логопедом, который подскажет оптимальный метод лечения. На сегодняшний день одним из таких действенных способов является логопедический массаж для детей, который помогает и при рядовом заикании, и при более сложных дефектах.
Что такое логопедический массаж?
Логопедический массаж является методом коррекционно-педагогического воздействия и часто применяется при нарушениях речевого развития. Несмотря на то, что данный способ устранения дефектов произношения не является традиционным и обязательным, он уже доказал свою состоятельность и эффективность. Причем такая процедура может быть и частью комплексной реабилитации, и самостоятельным видом лечения.
Логопедический массаж бывает нескольких видов:
➤ классический массаж. Ему свойственны стандартные массажные приемы: поглаживание и растирание, разминание и вибрация;
➤ сегментарно-рефлекторный массаж. Приемы те же, что и в классическом варианте, но выполняется он согласно сегментарному делению на зоны. То есть для решения логопедических проблем массаж выполняется в области воротниковой зоны, шейного отдела, лица и волосяной части головы;
➤ точечный массаж. Как следует из названия, этот способ воздействует только на биологически активные точки. Основная масса этих точек расположена в области волосяной части головы;
➤ зондовый массаж. Метод логопедического массажа, разработанный Новиковой Е.В., выполняется при помощи специальных инструментов — зондов.
Кому необходим логопедический массаж?
Самое распространенное заболевание, требующее серьезной коррекции у логопеда, — это дизартрия. При этом заболевании наблюдается затрудненность произношения, которая вызвана поражениями заднелобных, а также подкорковых отделов головного мозга. Поэтому у ребенка наблюдаются серьезные проблемы с артикуляцией, которые не могут решиться без вмешательства специалиста.
Другое не менее распространенное заболевание — это ДЦП, при котором тонус всех мышц повышен, что затрудняет не только передвижение, но и общение. Кроме того, нарушение развития речи может быть следствием родовой травмы или врожденного дефекта строения органов полости рта, губ, языка. И если последние лечатся чаще всего хирургическим путем, то логопедическому массажу практически всегда под силу устранить все остальные причины задержки развития речи.
В ЦФР «АКВИЛА» опытные специалисты предложат тот вид массажа, который поможет в решении Ваших речевых проблем. Помните, что точные рекомендации по логопедическому массажу лица ребенка должен давать только квалифицированный специалист! Именно он должен подобрать верную методику и обучить ей родителей! Единственное, что вы можете выполнять без страха, что навредите своему малышу — это нежное поглаживание и ласковое растирание каждого пальчика. Начинать в этом случае обязательно с мизинчика и заканчивать большим пальцем, который, как известно, отвечает стимуляцию работы головного мозга.
Противопоказания к проведению логопедического массажа
➤ инфекционные или соматические заболевания;
➤ конъюнктивит;
➤ воспалительные процессы;
➤ высыпания на коже;
➤ герпес;
➤ увеличение лимфатических узлов;
➤ повышенное внутричерепное давление;
➤ стоматит или гингивит.
Именно поэтому перед началом проведения лечебного массажа необходимо заключение не только невропатолога, но и педиатра.
Логопедический Массаж
Медицинский массажЛогопедический массаж в Южном Бутово для безупречной речи
Доказано практикой, что мануальная терапия влияет на развитие артикуляционного аппарата не хуже классических логопедических методик. На сегодняшний день логомассаж является одним из самых эффективных способов коррекции речевых расстройств, причем не только у детей, но и у взрослых. Он совершенствует дикцию, избавляет от заикания, улучшает произношение буквы «р», шипящих и свистящих звуков. Логомассаж также показан при пониженной чувствительности губ и неконтролируемом слюноотделении. Квалифицированные врачи клиники «Левита» помогут взрослым и детям преодолеть нарушения артикуляции и поставят правильную четкую речь. Записывайтесь на логопедический массаж в Южном Бутово в любое удобное для себя время.
Положительный эффект логопедического массажа:
- исправляет звукопроизношение и совершенствует дикцию;
- укрепляет мышцы речевого аппарата и мимики;
- тренирует голосовые связки;
- активизирует кровоток и поступление кислорода к тканям;
- повышает тонус кожи и убирает отечность;
- налаживает дыхательные движения и глотательные рефлексы;
- устраняет психологические зажимы, связанные с дефектами речи;
- дарит чувство релакса, снимает нервное перенапряжение.
Как проводится логопедический массаж
Данная процедура охватывает все группы мышц, которые принимают участие в произношении, дыхании и глотании. Это плечевой пояс, воротниковая область, лицевые мускулы и непосредственно язык. Дополнительно сеанс может включать проработку ушных раковин и волосяного покрова головы.
Терапия выполняется мягкими разминающими движениями иногда с использованием специальных инструментов (ложек, массажеров, зондов). При работе терапевт обязательно надевает перчатки. Поскольку во время проведения массажа языка происходит усиленное слюноотделение, под него обычно подкладывается специальная салфетка и периодически заменяется. Для максимальной результативности мануальную терапию чередуют с речевой гимнастикой.
Сеансы логопедического массажа проходят в уютной обстановке, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и мог расслабиться. На фоне всегда играет приятная музыка. Совершенно нормально, если первое посещение покажется вам слегка непривычным. Это ощущение сразу же уйдет и терапия станет приносить только положительные эмоции. Логомассаж в клинике Левита (Бутово) проводят опытные специалисты.
Процедура мануальной терапии может длиться 30, 40, 50 и даже 60 минут, в зависимости от количества прорабатываемых зон. Курс должен состоять не менее чем из 8-10 посещений, желательно пройти его два раза с перерывом около месяца.
Противопоказания к логомассажу
Мануальная терапия имеет немного противопоказаний. В частности, к ней нельзя прибегать при повышенной судорожной готовности, ОРВИ, онкозаболеваниях, конъюнктивите, стоматите, гингивите, фурункулезе, герпесе и если у вас наблюдается увеличение лимфатических узлов. В любом случае необходимо заранее проконсультироваться со специалистом с целью проведения индивидуального обследования. Наши врачи осмотрят вас и назначат наиболее подходящий курс терапии. Чтобы записаться на логомассаж в Бутово, позвоните по указанным на сайте номерам. Клиника «Левита» работает ежедневно.
Что такое логопедический массаж и как его делать самостоятельно в домашних условиях
Статья:
Многие малыши имеют несовершенства речевого развития. Некоторые получают различные диагнозы, связанные с отставанием речи. Существуют разные способы как справиться с этой проблемой. Одним из них является логопедический массаж, который можно делать даже дома. Он способствует правильному выговариванию отдельных звуков, стимулирует речь ребенка так как тонус мышц влияет на речь.
Что это такое
Логопедический массаж влияет на секрецию кожи, нормализует питание мышц и кожных покровов, положительно сказывается на циркуляции лимфы, улучшается кровообращение в мягких тканях лица. Самыми распространенными видами являются:
- традиционный;
- аппаратный;
- точечный;
- зондовый;
- самостоятельный;
- по Дьяковой.
Показан детям с речевыми нарушениями. Помогает привести в норму мышечный тонус, улучшает артикуляционный аппарат. Входит в работы по коррекции расстройств произношения. Родители могут делать логопедический массаж языка дома, получив рекомендации специалиста.
Логопедический массаж для детей в домашних условиях
Назначить этот способ может только специалист. Назначать процедуры своему ребенку самостоятельно нельзя. Эти процедуры снимут повышенный тонус лицевых и артикуляционных мышц. Для проведения сеансов в домашних условиях потребуется тканевая салфетка и специальные напальчники. Проводится такая процедура в несколько действий:
- Ребенок максимально расслабляется. Нужно взять язык пальцами, покрутить его и аккуратно по нему постучать.
- Легко подергать кончик, прижимая его двумя пальцами снизу и одним пальцем сверху.
- Взять среднюю часть языка, поочередно приподнять и оттянуть его вперед. В таком положении фиксируется на 2-3 секунды.
- Рукой придерживаем язык возле губ. Другой рукой сжать язычок до корня. Затем провести обратное движение. Такой алгоритм повторяется изводится несколько раз.
- Одной рукой придерживайте язык около губ. Пальцами другой руки сжимайте точечно его тело до корня. Повторите поступательные движения в обратном направлении.
- Язык поворачивается на левое ребро. Таким же образом поворачивается в другую сторону.
- Легкими мягкими движениями постучать по губам ребенка. Затем свернуть их и потянуть в сторону носа.
Такой массаж нужно проводить минимум один-два раза в день на протяжении двух недель. Длительность сеанса зависит от возраста и характера малыша. Первое занятие должно длится 5 минут, но не более того. Ребенок должен постепенно привыкнуть к этой необычной для него процедуре. Поэтапно время массажа увеличивается, через 7-10 дней эта процедура должна продолжаться 15 минут.
Маленькие дети могут выдержать не более 10 минут, более взрослые могут спокойно просидеть 20 и более. Для дошкольников будет достаточно проводить разминку языковой мышцы 10-15 минут в день и выбрать несколько видов движений. На следующий день движения меняются на другие.
Коррекция произносимых звуков зондовым массажем языка
Самым частым нарушением речевого аппарата является дизартрия. У малыша появляются проблемы с артикуляцией и произношением многих звуков. При таком диагнозе логопеды назначают зондовый массаж.
Этот метод ускоряет правильное становления звуков и налаживает работу артикуляционных мышц лица, улучшает мелкую моторику ребенка. Без этой процедуры коррекция дизартрии может занять 5-10 лет. Способ не требует особых условий. Его может делать логопед, имеющий специальные знания и навыки.
Однако, это дополнение для терапии, а не панацея от всех проблем с речью. Он подготавливает почву для становления речевых навыков у малыша. Параллельно должны вестись иные этапы терапии.
При неправильном проведении массажа, у ребенка может появиться страх и боязнь инструментов. Некоторые логопеды действуют весьма грубо. После подобного малыш может отказаться от процедур.
Противопоказания к проведению зондового массажа
Курсы массажа назначаются неврологом после тщательного обследования. Проводить сеансы нельзя в ряде случаев:
- при наличии эпилепсии различных форм;
- при протекании соматических, инфекционных заболеваниях;
- при стоматите, гингивите, болезнях кожи, герпесе;
- повышенной пульсации, высоком артериальном давлении, плохом самочувствии.
- тошнота, рвота.
Перед проведением сеанса, специалист должен осмотреть ребенка и убедиться в безопасности проведения процедуры. Для решения сложных проблем с речью должен быть разработан комплекс мер. В него должны входить также специальные препараты, физиотерапия.
Зондовый массаж по Новиковой
Массаж по Новиковой – процедура несложная. В этом методе используется несколько зондов, имеющие разные формы. Они используются для оказания эффекта на определенные зоны ротовой полости – язык, щеки, губы, небо.
Перед началом, логопед или специалист осматривает ребенка. Он должен определить степень поражения. Затем специалист решает, сколько сеансов потребуется провести для устранения проблемы.
Как выполнять
При назначении курса терапии, важно не пропускать сеансы и посетить их все. Курс лечения может длиться 2-3 недели. Каждые 40-50 дней курс повторяется вновь. В некоторых простых случаях может потребоваться один курс.
Перед началом процедуры логопед дает малышу посмотреть инструмент. Так у ребенка не возникнет страх. Если атмосфера в кабинете приятная, логопед проводит процедуру аккуратно и бережно, ребенок привыкает к процедуре с первого раза. Используются несколько зондов, имеющие свое собственное назначение.
Вилочковый зонд
Острым кончиком обкалывают поверхность языка, щек, губ. Это провоцирует сокращения мышц. Движения должны быть короткими. При этом идет активное сокращение мышц. Движения аккуратные, короткие. Зонд устанавливается в нужную точку и совершают покачивающие движения. После этого инструмент вращают в одной точке на протяжении 5 секунд.
«Восьмерка»
Зонд предназначен для губ, щек, языка. Мышцы языка необходимо растирать вверх-вниз движениями, похожими на петли, нажимая на него.
Зонды большие, средние и малые саночки
Различаются своим размером, площадью воздействия, силой давления. Эти приспособления производят стимуляцию волокон языка, щек, губ.
Топорик
Проводят логопедический массаж губ, языка, скул. Мышцы языка вдавливают, проводят по ним скользящие движения. Это приспособление нормализует мышечный тонус, влияет на подвижность.
Крестовина
Данный инструмент предназначен для работы с языком ребенка. При толкающих движениях, происходят сокращения его мышц.
Толкачик
Необходимо чередовать давление и расслабления языка. Каждая фаза длится не менее 5 секунд.
Массаж рук для детей для развития речи
Если малышу нет трех месяцев, проведение такого типа массажа необходимо согласовать с неврологом. Если никаких заболеваний и нарушения по неврологии нет, процедура сводится к поглаживаниям, растираниям и разминке каждого пальчика в отдельности. После трех месяцев можно использовать предметы с выступами. Их нужно катать в ручках. Такие движения проводятся с обеих сторон ладоней. В качестве предметов можно использовать карандаши, орехи, мячики. Техника после года:
- малыш должен зацепить одноименные пальчики разных рук;
- ребенок крепко держит пальчики, родитель в это время должен рассоединить их;
- ручками ребенка промассировать каждый пальчик;
- зажать пальчики между средним и указательным пальцами и вытянуть их, одновременно совершенно покручивающие движения.
Чтобы ребенок понял, как проводить движения, родитель должен сам показать и помочь ребенку.
Массаж языка при гипертонусе
В данном случае необходимо проводить сеансы расслабляющего массажа. Начинать его стоит с плеч и шейной области. Как эти мышцы будут достаточно расслаблены, можно приступать непосредственно к массажу языка. Алгоритм проведения процедуры таков:
- Посадить малыша в удобную позу. Ребенок должен чувствовать себя комфортно.
- Взрослый должен тщательно вымыть руки.
- Подготовить зубную щетку или насадку для пальца.
- Проводят движения от кончика к центру.
- Нужно провести поглаживающие движения по всей площади мышцы, слегка постукивая по нему.
- Щеткой или насадкой провести движения рисования букв «U», «Z», «W». Каждую букву нужно написать пять раз.
- Пальцем родителя сделать спиралевидные и зигзагообразные движения по поверхности.
При пониженным тонусе нужно проводить массаж прикорневой зоны. Необходимо проводить рефлекторные движения. Статья поможет освоить расслабляющий массаж полости рта с простой зубной щеткой. Техника выполнения упражнений рассмотрена в видеоинструкции в конце статьи.
Что понадобится
Для проведения логопедического массажа языка ребенка уложить на прямой поверхности (под шею тугой валик) или удобно усадить. Накрыть лицо чистой плотной тканью, отжатой в теплой воде, на 5 минут. Набор инструментов в домашних условиях минимальный:
- Щетка.
- Одноразовые перчатки.
- Стерильные салфетки или венчик для фиксации язычка.
Его удерживают аккуратно, не надавливая, не вызывая дискомфорт. Следите, чтобы ребенок смог сглатывать. Нельзя забывать про гигиену. Каждое упражнение выполняется минимум 10 раз. Особенно показан массаж языка логопедический ребенку дома при дизартрии, усиленном слюноотделении и функциональных нарушениях голоса.
Разминка
Чтобы расслабить спастичность артикуляционной мускулатуры, нужно тыльной стороной щетки провести по язычку от корня к кончику. Массаж расслабляющий, и поэтому все движения должны быть медленными и плавными. Упражнение нужно проделать 10 раз. Также, надо помнить о сглатывании.
Солнышко
Его проводим с помощью щетки и ее щетинок. Это движение делается о середину язычка в разные стороны, словно вырисовывая лучики. Важно соблюдать аккуратность. Не нужно давить щетинками об язык, чтобы не травмировать его.
Ёлочка
Упражнение делается просто: вырисовывается силуэт дерева, от корня к кончику, и веточки, от середины язычка к периферии. Все манипуляции должны быть медленными.
Ветерок
Делаем движения сначала слева, далее по направлению от корня язычка к кончику, не надавливая и повторяя ещё раз. Также, щетку слишком глубоко засовывать не нужно, чтобы не вызвать у ребенка рвотный рефлекс. А также, не надо забывать о том, что все движения повторяются по 10 раз. Теперь движемся уже в другом направлении, с права налево. Спускаясь ниже, от корня нужно двигаться к самому кончику.
Дождик
Это упражнение проделывается также, с помощью щетинок, медленно и осторожно, по направлению от корня к кончику. Не нужно сильно бить язычок и забывать про кончик, который надо обработать в самом конце.
Для следующего действия, нужно использовать тыльную сторону щеточки. Производятся такие же движения как и при дождике, но уже тыльной, гладкой стороной.
Большие лужи
Это последнее, расслабляющее и завершающее упражнение. Рисуют большие лужицы, тыльной стороной щетки, круговыми движениями, от середины к краям. В завершение сделать поглаживающие движения и на этом закончить.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Логопедический массаж — Лингвабона
Логопедический массаж
Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Данный метод представляет собой одну из логопедических техник, способствующих как нормализации произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.
В центре «Лингва Бона» логопедический массаж является составной частью комплексной медико-педагогической системы реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностируются такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе и ее стертые формы, ринолалия, нарушения голоса, а также заикание. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.
Логопедический массаж может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах работы. Нередко, массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.
Логопедический массаж может осуществлять логопед, дефектолог или медицинский работник, который владеет техникой логопедического массажа, т. е. прошедший специальную подготовку и знающий анатомию и физиологию мышц, обеспечивающих речевую деятельность, а также этиопатогенез речевых нарушений. Элементы массажа могут осуществляться родителями ребенка, специально проинструктированными и обученными логопедом.
Логопедический массаж выполняется в области мышц периферического речевого аппарата. Мышцы артикуляционного аппарата, т.е. языка, щек, губ; мимические мышцы лица; мышцы, обеспечивающие работу голосовых связок и мышцы дыхательного аппарата, представляют собой единую мышечную систему, обеспечивающую речепроизводство. В силу этого, логопедический массаж обязательно должен включать все вышеперечисленные области, даже в тех случаях, когда диагностируется поражение мышц лишь на локальном участке.
Impulss — Логопедический массаж
Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Кто они такие?
Система, включающая мануальные воздействия и специальные упражнения, правильно развивающие речевой аппарат и оказывающие стимулирующее воздействие на структуры ствола головного мозга.
Какие проблемы это помогает решить?
У многих детей с нарушениями речи нарушено кровоснабжение стволовых структур головного мозга и иннервация мышц речевого аппарата.В результате ребенок не может контролировать мышцы, обеспечивающие артикуляцию. Иногда чувствительность языка и губ ребенка значительно снижается, то есть без визуального контроля он не может определить местоположение своего языка; ребенку сложно контролировать слюноотделение; или не чувствует на губах остатков пищи. Чаще всего это происходит у детей с диагнозом дизартрия.
В этом случае логопедический массаж должен предшествовать коррекции звуков и логопеду.
Массаж можно начать с «воротниковой» области (шея, плечи, верхняя часть позвоночника), затем массируются мышцы лица, а при необходимости — язык. При необходимости для массажа используется специализированное оборудование.
Постепенно логопед перейдет от массажа к артикуляционной гимнастике, когда ребенок сможет самостоятельно выполнять упражнения, укрепляющие мышцы языка, губ, щек и мягкого неба. Иногда коррекция звуков и логопедия может происходить во время массажа или артикуляционной гимнастики.
Есть ли противоречия в использовании этого?
Противоречие выполнению логопедического массажа — судорожная настороженность. Чтобы избежать этого, непосредственно перед началом курса массажа необходимо провести электроэнцефалографию (ЭЭГ).
Логопедический массаж нельзя проводить детям с тяжелыми кожными проблемами, фурункулезом (не обязательно на лице), заболеваниями крови и сосудов или онкологическими заболеваниями.
Логопедический массаж противопоказан в любой период тяжелой болезни.Если у ребенка жар, кашель или насморк, то массаж не рекомендуется.
5 лучших альтернативных и дополнительных методов для сочетания с логопедией
После двух лет изучения коммуникативных наук и расстройств в аспирантуре и проведения еще одного года в аспирантуре не каждый SLP, основанный на фактических данных и практиках, может отстать от всего, что считает себя альтернативным и дополнительным.
Конечно, нет никаких шансов, что терапевтические методы и методы, выходящие за рамки точной науки, заменят кропотливую и поддающуюся проверке работу, которую SLP выполняют каждый день, но если это помогает пациентам — даже если это означает, что они помогают им чувствовать себя лучше — тогда, почему бы не позволить ему выполнять заявленную роль в качестве дополнения к общепринятым, испытанным и проверенным методам речевой терапии?
Логопедические работы.Но если дополнительные вмешательства дают некоторую надежду на улучшение результатов или уменьшают количество времени, которое пациент тратит на терапию, тогда пациенты заслуживают иметь возможность исследовать эти возможности, и, как оказалось, они очень часто это делают.
Здесь мы покажем вам пять основных дополнительных методов, которые родители и пациенты предпочитают использовать вместе с логопедом.
1. Нейробиоуправление
Что это такое:
Нейробиоуправление — это форма биологической обратной связи для мозга.Терапевт прикрепляет датчики к коже головы пациента, и эти датчики отслеживают активность мозговых волн, которую можно буквально увидеть на экране компьютера. Вся идея нейробиоуправления состоит в том, чтобы научить пациентов регулировать свою собственную мозговую активность посредством практики с течением времени. Используя музыку или видео, компьютер награждает пациента каждый раз, когда он приближается к «идеальному» состоянию мозга. Со временем пациенты могут эффективно тренировать свой мозг, чтобы проводить больше времени в идеальных состояниях, что может повлиять на речевые функции мозга.
Кто может получать льготы:
- И дети, и взрослые.
- Речевые пациенты с дизартрией, заиканием / беспорядком, апраксией, афазией и расстройствами СДВГ или аутистического спектра.
Что говорит наука:
- Многочисленные небольшие исследования показывают положительное влияние на расстройства речи.
- Эксперты расходятся во мнениях относительно того, следует ли использовать его для людей с расстройствами аутистического спектра.
- Для выяснения общей эффективности необходимы более обширные исследования.
- Примерно 30% людей кажутся совершенно не затронутыми нейробиоуправлением, так что это не для всех … но никогда не знаешь, пациент может быть частью 70%.
Дополнительные ресурсы:
2. Музыкальная терапия
Что это такое:
Музыкальный терапевт, сертифицированный Советом (MT-BC), сотрудничает с планами, изложенными вашим SLP. работать над просодией, дыханием, лексикой и другими аспектами речи.Музыкальный терапевт использует инструменты вместе с заранее установленными логопедическими техниками во время сеансов, интегрируя в процесс несколько аспектов речи. Музыкальная терапия имеет тенденцию быть довольно рентабельной, поэтому вполне возможно, что сочетание музыкальной терапии с логопедом может снизить общие затраты, связанные с логопедом.
Кто может получать льготы:
- И дети, и взрослые.
- Лица с дизартрией, апраксией, другими артикуляционными / фонологическими нарушениями, афазией, заиканием, избирательным мутизмом, расстройством обработки слуха, аутизмом и другими нарушениями развития.
Что говорит наука:
- Музыкальная терапия, по-видимому, взаимодействует с фундаментальными элементами развития речи.
- Параллели между музыкой и развитием речи / языка показывают, что сотрудничество между SLP и музыкальными терапевтами следует рассматривать при неврологических нарушениях речи.
- Многие исследователи и практики считают музыкальную терапию медициной, основанной на доказательствах, однако некоторые все же хотели бы видеть более масштабные и обширные исследования.
Дополнительные ресурсы:
- Логопедия и сотрудничество с музыкальной терапией: что можно, чего нельзя и почему нельзя? (Блог лидеров ASHA)
- Эффекты музыкальной терапии в лечении детей с задержкой речевого развития (журнальная статья)
- Активная музыкальная терапия с девочкой с избирательным мутизмом (журнальная статья)
3. Диетотерапия
Что это такое:
С диетической терапией вы меняете прием пищи, чтобы лучше питать мозг и успокоить любые проблемы сенсорной интеграции.Иногда оказывается, что основная пищевая аллергия влияет на речь и артикуляцию, поэтому вы также можете изучить тесты на аллергию и / или исключающие диеты. Некоторые популярные среди людей с нарушениями речи диеты включают фейнголд, палео и диеты без глютена / казеина.
Кто может получить пользу:
- И дети, и взрослые
- Поскольку существуют лишь минимальные исследования, неизвестно, какие расстройства с наибольшей вероятностью будут реагировать на изменения в питании. Как ни странно, люди с сочетанием речевых и сенсорных расстройств могут получить больше пользы.
Что говорит наука:
- Дефицит питания может быть основной причиной некоторых расстройств речи, поэтому улучшение общего питания, особенно омега-3 и жирных кислот, может улучшить результаты лечения.
- О влиянии специальных диет и их влиянии на нарушения речи существует мало исследований.
- Как ни странно, во многих семьях наблюдалось значительное улучшение после экспериментов с диетической терапией.
- Дети с геном HLA, связанным с чувствительностью к глютену / глютеновой болезнью, по-видимому, имеют проблемы с мальабсорбцией, которые приводят к апраксии.
Дополнительные ресурсы:
4. Звуковая терапия
Что это такое:
Звуковая терапия — не путать со «звуковым исцелением», «звуковой медитацией» или « звуковое купание »- направлено на улучшение основных аспектов вашего неврологического функционирования с особым упором на обработку слуха и внимание. Вы можете найти множество вариантов звуковой терапии, но все они используют слуховые и звуковые упражнения, выполняемые сертифицированным практикующим врачом для стимуляции неврологических процессов.Некоторые семьи также сообщают о побочных эффектах, включая улучшение координации, исполнительных функций и социальных навыков.
Общие звуковые терапии включают:
- Тренинг по интеграции слуха
- Терапевтическое прослушивание, интерактивная терапия метрономом
- Fast Forward
- Tomatis
- Программа прослушивания.
Кто может получать льготы:
- И дети, и взрослые.
- Большинство людей с нарушениями речи являются кандидатами на звуковую терапию.
Что говорит наука:
- ASHA инициировала рабочую группу для изучения обучения слуховой интеграции (AIT), распространенной звуковой терапии, и пришла к выводу, что существует недостаточно исследований, чтобы сделать какие-либо выводы, но рекомендует пересмотреть вопрос, если станут доступны научные контролируемые исследования.
- В настоящее время нет достоверных опубликованных рецензируемых исследований.
- Неофициальные и некоторые отдельные тематические исследования предполагают возможность многообещающих результатов.
Дополнительные ресурсы:
5. Миофасциальная релаксация и массажные вмешательства
Что это такое:
Миофасциальная релаксация (MFR) — очень специфическая форма массажа, при которой терапевт нежно , постоянное давление для растяжения и снятия ограничений в миофациальной соединительной ткани вашего тела. Другие виды массажа, обычно используемые при проблемах с речью и глотанием, включают:
- Массаж гортани
- Кранио-сакральная терапия
- Лечебный речевой массаж
Каждый из этих методов направлен на нормализацию движения и взаимодействия ваших мышц, нервов и тканей. как в орально-лицевых областях, так и в них.
Эти методы лечения могут быть идеальными для очень маленьких младенцев, испытывающих трудности с кормлением.
Кто может получать льготы:
- Младенцы, дети и взрослые.
- Те, у кого проблемы с кормлением, включая детей с уздечкой языка (анкилоглоссия)
- Те, у кого есть нарушения артикуляции, некоторые нарушения голоса, заикание и орально-моторные расстройства.
Что говорит наука:
- Существуют ограниченные исследования, но предварительные данные свидетельствуют о том, что массаж, особенно массаж гортани, может быть полезен для людей с нарушениями голоса.
- Неофициальные данные свидетельствуют о том, что в сочетании с традиционными методами кормления черепно-крестцовый и миофасциальный массаж могут улучшить результаты для младенцев с проблемами грудного вскармливания и искусственного вскармливания.
- Для выяснения общей эффективности необходимы более обширные исследования.
Дополнительные ресурсы:
- Эффективность физиотерапии и дополнительных методов лечения голосовых расстройств (журнальная статья)
- Функциональная дисфония / мышечная дисфония: последствия для педиатрии (веб-статья)
- Преимущества работы с телом (веб-статья) )
- Терапевтический речевой массаж (Интернет-статья)
- Использование ручных методов снижения напряжения для лечения детской функциональной дисфонии (Обзор практического примера)
Массаж и стимуляция пальцев как средство улучшения речевого развития ребенка
Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок рано начал говорить и чтобы это происходило наилучшим образом.Речь — важный этап развития ребенка. Это важно для общения с внешним миром. Ниже приведены некоторые методы, используемые практикующими специалистами по развитию речи, логопедами и эрготерапевтами. Хотя дети всех возрастов могут участвовать в этих типах упражнений, родители обнаружат, что они будут чрезвычайно полезны для развития речи у тех, у кого проблемы с обработкой речи.
Мелкая моторика (например, хватание и щипание) и крупная моторика (например, перекатывание, ползание и бег), как известно, сильно влияют на когнитивное развитие.Эксперты считают, что области когнитивного и моторного развития работают вместе как часть более сложной системы, но при этом зависят друг от друга. Некоторые страны знали об этой связи на протяжении веков; Китай поощрял использование небольших металлических шариков для манипуляций, а в Японии популярны упражнения для рук с использованием скорлупы грецкого ореха. Улучшение силы и координации рук вашего ребенка позволит ему дольше заниматься чем-либо.
Часть мозга, отвечающая за развитие речи, расположена в коре головного мозга, известная как «зона Брока».Его основные функции — это производство речи, обработка речи и управление моторными функциями, участвующими в производстве речи. Представленная ниже схема участка коры головного мозга ясно показывает, что речевая зона является частью двигательной области (включая область мозга, отвечающую за мелкую моторику пальцев). Ранняя задержка двигательных навыков может фактически быть предиктором более поздних задержек речевого развития. Дети, достигшие детсадовского возраста с задержкой мелкой моторики, рискуют стать зависимыми от взрослых и развить заниженную самооценку.
Поскольку развитие речи ребенка напрямую зависит от развития тонких движений пальцев, вы можете стимулировать новые вербальные навыки, стимулируя эти области. Легкие движения пальцев вызывают нервные импульсы, которые распространяются на речевую зону и усиливают ее активацию. Таким образом, стимулируя мелкую моторику пальцев, мы можем влиять на развитие речи ребенка. Подход к развитию мелкой моторики зависит от возраста ребенка.
Методы и приемы развития мелкой моторики у младенцев и лиц с довербалием
В этот период рекомендуется выполнять пассивные упражнения и массировать ладони и пальцы, чтобы стимулировать развитие речи. Ниже приведены техники массажа и пассивные упражнения, которые вы можете выполнять вместе с ребенком.
ВАЖНО: Если вы выполняете пассивные упражнения для развития мелкой моторики с детьми до двух лет, имейте в виду, что для детей этого возраста очень важны спокойное и ласковое отношение и нежное прикосновение.Можно сочетать массаж и пассивные упражнения; продолжительность лечения не должна превышать 3-5 минут. Самое важное, что нужно помнить, — это то, что упражнение нужно выполнять регулярно, в идеале два раза в день.
Техники массажа- Возьмите ребенка за ладонь и погладьте его от кончиков пальцев до запястья и обратно.
- Тщательно помассируйте каждый палец, начиная с мизинца. Двигайтесь от ногтевой фаланги к ладони, уделяя особое внимание каждому суставу.
- Помассируйте кончики пальцев: легкое давление, похлопывание, круговые движения.
- Помассируйте поверхность ладоней вашего ребенка круговыми движениями указательным пальцем.
- Возьмите ладонь ребенка в руку и легкими круговыми движениями надавите на центр ладони большим пальцем.
- Проведите указательным пальцем по внутренней поверхности ладони ребенка, начиная от кончиков пальцев к центру ладони.
Обратите внимание: все упражнения следует выполнять в медленном темпе и осторожно.
Упражнения на сгибание-разгибание
- Зафиксировав ладонью руку ребенка, согните и разогните пальцы ребенка.
- Попросите ребенка положить руку на твердую поверхность ладонью вверх. Одной рукой держите ладонь ребенка, а другой сгибайте и разгибайте пальцы.
- Попросите ребенка положить руку на твердую поверхность ладонью вниз. Осторожно по очереди поднимаем пальцы вверх и позволяем им свободно опускаться на поверхность или постепенно опускаем пальцы вниз сами.
Упражнение на вращение
Вращайте пальцы маленькими кругами по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Вибрационное упражнение
Осторожно встряхните каждый палец, один за другим.
Несмотря на то, что вышеупомянутые техники рекомендуются для очень маленьких детей или довербальных людей, родители и педагоги могут использовать их и с детьми старшего возраста. Поощряйте развитие мелкой моторики, дополняя массаж и упражнения для пальцев соответствующими возрасту.
Для очень маленьких детей вы можете предоставить строительные блоки, поиграть с мягкими игрушками или в игровой зал, под которым можно лежать и хвататься за забавные предметы. Укрепляйте двигательные мышцы ротовой полости, выполняя действия по предупреждению орального предупреждения и активируя мышцы, например, быстро вытирая лицо прохладной влажной мочалкой или легонько постукивая по рту ребенка. Вы также можете вовлечь их в забавные занятия, например надувать пузыри, надувать малину или лизать фруктовое мороженое.
Малыши будут весело проводить время, играя в пальчиковые песни и играя в игры, такие как «Где Thumbkin?» или «5 маленьких обезьянок.«Эти игры с пальцами используют повторение, имитацию и движения мизинца, чтобы облегчить построение нейронов между левым и правым полушариями. «Проведите» пальцами по их руке, пощекочите и погладьте их руки. Обязательно используйте выразительные движения лица и тон, делайте паузы в подходящих местах и рассказывайте о своих действиях для успешной игры.
Детям постарше нравится рисовать, вышивать бисером или лепить из глины. Сенсорная деятельность, такая как игра с песком, игра с водой или водными бусами, — отличный способ стимулировать развитие мелкой моторики, а также повысить творческий потенциал, укрепить когнитивное понимание таких действий, как «причина и следствие», и регулировать чувства.
Проведите время с ребенком весело и качественно и попробуйте некоторые из этих идей, которые помогут ему развить речь.
Об авторе
Ольга Китина — педагог-дефектолог, логопед.Германия, Ратинген.
Ссылки и ссылки
- Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звук-Сити, Леттер-Сити, Голдмут. Москва 1999.
- КрупенчукО.И. Научи меня говорить правильно. Санкт-Петербург., 2001.
- Нищева Н.V. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург., 2003. .
- Светлова И. Развитие мелкой моторики и координации рук. М., 2001.
- https://theconversation.com/early-motor-skills-may-affect-language-development-42200
- https://adabor.ru/ru/the-development-of-speech/massage-of-the-fingers-for-the-development-of-fine-motor-skills-reviews-the-development-of-speech -с-ручным-массажем /
- http: // bebezclub.ru / finger-plays-for-Early-language-development /
- Массаж пальцев для младенцев https://youtu.be/fK2zHTDHV7o
- Двигательная активность и развитие функций головного мозга ребенка: роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка Кольцова М.М. Москва. 1973
- https://sweetsouthernspeech.com/fine-motor-skills-in-speech-therapy/
- http://www.fvfiles.com/520107.pdf
Советы по логопедии для родителей, которые можно использовать дома
У многих детей возникают проблемы с речью на раннем этапе их развития, и родители по понятным причинам беспокоятся о благополучии ребенка, а затем об успехах в школе.
Если вас беспокоят языковые проблемы с вашим ребенком, первое, что вам нужно сделать, это проконсультироваться со специалистом. Они могут помочь вам определить стратегии, которые лучше всего подходят для конкретной проблемы, и разбить ее на управляемые шаги, которые не будут утомительными для вас или вашего ребенка.
Будь то заикание или результат выявленной травмы или уродства, патолог может найти физиологические проблемы, которые могут быть причинами, и предложить специальные упражнения, которые вы можете выполнять дома, чтобы устранить эти конкретные причины.
Правильный подход
Практика. Если вашему ребенку сложно произнести определенный звук «ф», например, предложите ему или ей просто произнести этот звук сам по себе. Как только это станет легче, вы можете включить его в слоги, такие как «фи-фи-фи» или «фа-фа-фа», прежде чем переходить к реальным словам, в которых оно используется. Повторение — ваш друг, и это возможность для «геймификации». Раздайте жетоны за выполнение определенного количества упражнений.
Сосредоточьтесь на том, что ребенок может сделать , вместо того, чтобы переоценивать то, что он или она не может делать.Хотя важно обращать внимание на улучшение речи, не забывайте хвалить другие маленькие победы, например, вежливо собирать игрушки или пользоваться туалетом. И не поддавайтесь искушению допускать плохое поведение только потому, что у ребенка проблемы с речью.
Сведите фоновый шум и отвлекающие факторы к минимуму во время учебных занятий, а также в другое время. Исследования показывают, что слишком много телевидения может задержать развитие речи, потому что родители, как правило, не разговаривают со своими детьми так много, как в противном случае.Дети лучше всего учатся говорить, когда с ними действительно разговаривают.
Слушайте! Задавайте вопросы и будьте внимательны и терпеливы с ответами. Если вы будете перебивать ребенка и ожидать, что он «просто выплюнет», это вызовет беспокойство, которое может усугубить проблему. Дайте ему или ей поработать без давления. С другой стороны, не будьте слишком сосредоточены, иначе ребенку может стать неудобно. Старайтесь вести разговор естественным образом и не увеличивайте давление, требуя совершенства.
Используйте соломинку. Питье через них жидкости или выдувать из них воздух поможет вашему ребенку развить мышечную силу во рту, что важно для четкой речи. Превратите это в игру — возьмите мяч для пинг-понга и посмотрите, сможет ли он или она пробить им поставленные вами ворота, или удерживайте мяч на конце соломинки, всасывая через него воздух.
Читать. Если вы прочитаете любимую книгу вашему ребенку, а затем попросите его перечитать ее вам, это может стать отличным подкреплением. Даже если ребенок слишком мал для того, чтобы читать слова, попросив их объяснить то, что они видят в книге, и запоминание контекста на слух может укрепить речь и уверенность.
Вы можете изменить ситуацию
Действия, которые вы выполняете дома, и положительное подкрепление, которое вы обеспечиваете, могут помочь вашему ребенку сделать огромный шаг в направлении четкой речи — важного навыка, который ему или ей понадобится для успеха в будущем — независимо от того, вызвана ли проблема физиологическим состоянием или чем-то еще.
Помимо постоянной профессиональной помощи, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего ребенка, — это регулярно с ним или с ней ясно разговаривать.Дети подражают своим родителям, а ваше собственное поведение моделирует их. Продолжайте разговор и будьте терпеливы.
Ваш ребенок хочет общаться и быть понятым. С профессиональным руководством и вниманием вы можете помочь в этом.
Основные упражнения и методы логопедии — борьба с расстройствами речи у детей
Джеки Г.Источник изображения: Mylot.com
Вы тот человек, который опускает ногу в бассейн, чтобы проверить температуру, или вы предпочитаете нырять головой вперед? Часто бывает трудно ориентироваться в совершенно новой области обучения, независимо от того, только ли вы начинаете изучать логопедические упражнения или анализируете производительность MySQL с сетевым трафиком TCP / IP.Поначалу технический жаргон может показаться невозможным, но если вы продолжите читать все, что сможете, по этой теме, со временем он станет для вас второй натурой. Хотя логопед вашего ребенка (SLP) будет выполнять львиную долю работы, ваш ребенок может получить большую пользу от занятий логопедом дома с вами. Ускоряя его прогресс, вы сможете увидеть, как он еще быстрее преодолеет речевое расстройство. Итак, без лишних слов, вот некоторые из распространенных логопедических упражнений и техник, которые SLP вашего ребенка может использовать с ним.Имейте в виду, что каждый ребенок и каждый SLP индивидуальны, поэтому обязательно проконсультируйтесь со своим SLP о лучших логопедических упражнениях для вашего ребенка.
Сенсорная обратная связь
Одним из основных методов логопедии является использование сенсорной обратной связи. Проще говоря, это помогает вашему ребенку лучше осознавать звуки, которые он издает, и то, как он их издает. Например, SLP может использовать слуховую обратную связь. Она может записать образцы вокализации вашего ребенка и воспроизвести их.Затем она воспроизводила запись тех же звуков, произносимых правильно, чтобы он мог слышать разницу. Вашему ребенку также может быть полезна визуальная обратная связь или наблюдение, как он сам или другие издают звуки.
Тактильная обратная связь также важна. Правильная артикуляция требует правильного расположения языка и других структур полости рта. Но часто бывает сложно научить ребенка, например, располагать язык определенным образом. Вместо этого попробуйте использовать с ним инструменты Speech Buddies. Это устройства, адаптированные к отдельным звукам, которые вводятся в рот, чтобы обеспечить цель для языка.
http://www.youtube.com/watch?v=JqWpzIwRISI
Артикуляционная логопедия
Помимо тактильной обратной связи, логопед вашего ребенка будет использовать другие логопедические упражнения для артикуляции, чтобы помочь ему произносить определенные звуки. SLP может четко сформулировать слово и попросить вашего ребенка повторить его. Это будет повторяться несколько раз, чтобы дать вашему ребенку много практики.
Игры часто используются, чтобы удерживать ребенка от упражнений на артикуляцию.Например, логопед может сыграть в игру с маленьким Майклом в игру «бросание мешка с фасолью». Каждый раз, когда Майкл бросает мешок с фасолью, он должен произнести определенное слово с целевым звуком, над которым он работает. Поговорите с SLP о подобных логопедических упражнениях, над которыми можно работать дома.
Методы оральной моторной терапии
Некоторые речевые расстройства характеризуются плохой манипуляцией моторными мышцами рта. Это может мешать не только речи вашего ребенка, но и его способности глотать и кормить.Для улучшения мышечного тонуса могут использоваться оральные двигательные упражнения и массаж лица. Логопед может также поработать над введением продуктов различной текстуры и температуры, чтобы повысить осведомленность о ротовой полости. Техники оральной моторной терапии обычно делают упор на логопедических упражнениях, сочетающих движения со звуками. Например, вашего ребенка могут попросить обратить пристальное внимание на округлость его губ, когда он издает звук «ш».
Языковое вмешательство
Речевые и языковые расстройства могут влиять не только на способность ребенка четко формулировать слова, но и на его способность понимать язык и надлежащим образом выражать свои мысли.Некоторым детям может быть сложно выразить свои мысли словами, следовать указаниям или давать указания или рассказывать истории. SLP вашего ребенка будет поощрять овладение языком с помощью книг, ролевых игр и аналогичных логопедических упражнений. Ваш ребенок может работать над построением полных предложений, пополнять словарный запас или рассказывать историю с началом, серединой и концом. Как всегда, не забудьте спросить SLP о логопедических упражнениях, которые нужно провести дома для языкового вмешательства. Одно недавнее исследование, опубликованное в журнале American Journal of Speech-Language Pathology , пришло к выводу, что участие родителей в языковом вмешательстве имеет решающее значение для развития ребенка.
Логопедические методыМассаж гортани — Карен Суссман CCC-SLP
Добро пожаловать в Центр профессиональной голосовой поддержки, где наша миссия — создавать или восстанавливать отличные голоса, как при разговоре, так и при пении. Наше учреждение в Хиксвилле, штат Нью-Йорк, предлагает ультрасовременную помощь для удовлетворения уникальных потребностей тех, для кого средства к существованию зависят от голоса. К этой категории относятся исполнители (например, певцы, актеры, телеведущие и т. Д.).), учителей, руководителей, юристов, продавцов, лекторов, представителей службы поддержки клиентов и всех, кто использует свой голос в профессиональной среде. Услуги включают голосовую терапию, обучение пению, подготовку к прослушиванию, изменение иностранного и регионального акцента и обучение исполнительной речи. Наши уникальные уроки терапевтического пения разработаны специально для певцов с проблемами голоса. Мы предлагаем услуги по лечению болезни Паркинсона, общению с трансгендерами и улучшению вокального образа.Мы сосредоточены на предотвращении проблем с голосом при одновременном улучшении голосовых навыков с помощью индивидуальной программы снижения злоупотребления голосом и гигиены голоса (например, сохранение голоса, гидратация, отказ от пересушивающих лекарств и кофеина, установление антирефлюксных режимов и т. Д.) . Кроме того, наш штат лицензированных и сертифицированных речевых патологов и миофункциональных терапевтов предлагает оценку и индивидуальное лечение различных коммуникативных расстройств, включая артикуляцию, беглость речи (заикание) и характер движения языка / обратного глотания.Многие медицинские страховые компании возмещают покрываемые услуги речевой, голосовой и миофункциональной терапии. Наш Центр участвует в многочисленных страховых планах. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о планах медицинского страхования, в которых мы участвуем. Центр обслуживает клиентов в округах Нассау и Саффолк. Кроме того, мы можем предоставить вам различные онлайн-платформы для обучения голосу и пению на расстоянии. Мы рады предложить вам уроки пения, не выходя из дома на Лонг-Айленде (в зависимости от местоположения).Все услуги доступны для детей от 5 лет до взрослого. Мы с нетерпением ждем возможности работать с вами и помочь вам в достижении ваших голосовых целей. Если вы ищете место, где можно сделать массаж гортани, обратитесь в Центр профессиональной голосовой поддержки сегодня для получения дополнительной информации!
О директоре | Карен СассманКарен Сассман, магистр медицины, CCC, знаменитый голосовой тренер и воколог, является директором Центра профессиональной голосовой помощи, расположенного в Хиксвилле, штат Нью-Йорк.Она была лицензированным логопедом, голосовым терапевтом, логопедом и специалистом по вокалу с 1981 года. Карен обучила тысячи исполнителей, руководителей, учителей, адвокатов, торговых представителей и других профессионалов, чтобы добиться отличного качества речи и / или пения и устранить проблемы с голосом и речью. Как певица и актриса, Карен проявляет особый интерес и опыт в профессиональной подготовке голоса / речи. Она читала лекции для отделений отоларингологии больниц, симпозиумов по голосу и речи, корпораций, хоров и программ непрерывного образования.Она появлялась на теле- и радиопередачах, посвященных озвучиванию и снижению акцента. Карен написала главу в книге о голосовых связях для исполнителей и написала в журнале статью о голосовых связях для фитнес-инструкторов.
Карен сертифицирована и является членом Американской ассоциации речи, языка и слуха, а также имеет лицензии штатов Нью-Йорк и Калифорния в области патологии речи. Она является членом NATS (Национальная ассоциация учителей пения), NYSTA (Нью-Йоркская ассоциация учителей пения) и VASTA (Ассоциация преподавателей голоса и речи), а также ассоциаций Лонг-Айленда и штата Нью-Йорк по вопросам речи, языка и слуха. .Карен Сассман — младший преподаватель вокала Voiceworks®.
Карен — обладательница множества наград, в том числе награды Doctors ’Choice Awards 100 лучших женщин DCA, победителя конкурса DCA City в Хиксвилле, штат Нью-Йорк, и награды« Выдающаяся женщина в сфере здравоохранения »из города Ойстер-Бэй. Ее практика была выбрана победителем конкурса Opencare Patients ’Choice. Она также была номинирована на звание лучшего патолога речи на конкурсе Bethpage Best of Long Island. Карен, выпускница Университета Хофстра (Б.С. в музыке / вокале и магистр в области речевой патологии), живет на Лонг-Айленде. Когда Карен не работает с клиентами или не выступает, увлекается прогулками на свежем воздухе и долгими прогулками со своими собаками.
Наши услуги Подготовка к прослушиваниюВы ищете место, где можно сделать массаж гортани? Тогда свяжитесь с профессиональным центром голосовой связи сегодня для получения дополнительной информации! В Центре профессионального озвучивания мы можем помочь вам (или вашему ребенку) подготовиться к прослушиванию вокальных программ, драматических программ и музыкальных театральных программ в колледже.Кроме того, наши преподаватели голоса и речи могут помочь вам подготовиться к местным, региональным или профессиональным театральным прослушиваниям. Помимо подготовки песен, вы можете работать с нами над монологами, сторонами, сценами и т. Д. Наш Центр поддерживает тесные отношения с лучшими тренерами музыкального театра. Эти ветераны Бродвея составят для вас индивидуальные списки песен для прослушивания. Затем мы поможем вам освоить эти композиции как в музыкальном, так и в театральном плане. В результате вы будете на пути к успеху в этой конкурентной сфере.Если у вас проблемы с голосом, мы знаем, что вы не хотите, чтобы это помешало вам пройти прослушивание. Наш штат голосовых терапевтов и учителей пения имеет специальную подготовку по терапевтическим вокальным техникам. Эти методы предназначены для снижения вокального напряжения при одновременном улучшении тона, диапазона и вокальной выносливости. Кроме того, мы можем рассказать вам о способах улучшения гигиены голоса, в том числе о том, как: улучшить гидратацию и поддерживать влажность голосовых связок Избегать продуктов питания и раздражителей, которые мешают правильному воспроизведению голоса. Успокаивать дрожь при прослушивании с помощью специальных дыхательных техник. Уроки и уроки лечебного пения, нажмите здесь.Если вам сказали, что ваш иностранный или региональный акцент может мешать вам выполнять определенные роли, вам стоит прочитать о нашей Программе изменения акцента. В заключение, для всех, кто хочет проявить себя на прослушивании, приходите к нам в Центр профессиональной голосовой поддержки: место, где можно отточить все свои вокальные и разговорные навыки в веселой, профессиональной, образовательной и поддерживающей атмосфере!
Голосовая терапияДля кого предназначена голосовая терапия?
Проблемы с голосом возникают, когда высота, громкость и / или качество голоса неадекватны или не подходят для общения.Часто эти проблемы сопровождаются болью или дискомфортом, вокальной усталостью, вокальным перенапряжением или повышенными усилиями, необходимыми для воспроизведения голоса, во время или после разговора или пения. Причины и способствующие факторы включают злоупотребление голосом (например, крик, разговоры в шум или на расстоянии), неправильное использование (например, использование чрезмерно низкого тона голоса), плохие модели поддержки дыхания, обезвоживание, аллергии, постназальные выделения, проблемы с щитовидной железой, стресс и ларингофарингеальный рефлюкс (поступление кислоты из желудка в гортань). Признаки проблемы с голосом могут включать охриплость, продолжающуюся более двух недель, одышку, частое прочищение горла, сбои голоса, изменение высоты голоса, потерю высокого диапазона пения и / или потерю вокальной проекции.Состояния, связанные с проблемами голоса, включают опухшие или утолщенные голосовые связки (голосовые связки), варикозное расширение вен (опухшие кровеносные сосуды), кровоизлияние в голосовые связки и поражения голосовых связок, такие как узелки («узлы»), полипы, кисты или контактные язвы. Другие состояния включают парез (слабость) или паралич голосовых связок и функциональную дисфонию, т. Е. Структура голосовых складок в норме, но мышцы голосового механизма используются со слишком большой или слишком низкой силой, в результате чего в проблемах с голосом.
Наша программа голосовой терапии
В Центре профессиональной голосовой помощи лицензированный речевой патолог оценивает вашу голосовую функцию и разрабатывает индивидуальную программу вокальной реабилитационной терапии, вокальной гигиены и снижения злоупотребления голосом для лечения вашей голосовой проблемы. Мы также можем помочь вам придерживаться антирефлюксного режима диеты и изменить образ жизни, если это необходимо. Практика эффективных техник подкрепляется звуковой обратной связью, а также компьютеризированной обратной связью. Мы создаем индивидуальную программу домашней практики и предоставляем вам распечатанные или записанные на компакт-диске терапевтические упражнения.(Вы даже можете записывать лечебные упражнения на свой смартфон или планшет). Кроме того, логопед тесно сотрудничает с врачом по лечению ушей, носа и горла (ЛОР) над составлением индивидуального плана лечения голоса. Если вы ищете место, где можно сделать массаж гортани, обратитесь в Центр профессиональной голосовой поддержки сегодня для получения дополнительной информации!
Акцент МодификацияЕсли вы обнаружите, что иностранный или региональный акцент стал помехой в вашей профессиональной или личной жизни, вы можете принять участие в программе изменения акцента.Центр предлагает программу повышения иностранного акцента Compton P-ESL, признанную одной из самых всеобъемлющих программ в своем роде. Вы получите подробную индивидуальную оценку и фонетический анализ записанной речи. Ваши полезные материалы включают индивидуальные учебные компакт-диски, раздаточные материалы по произношению с целевыми звуками, словами и предложениями, а также персонализированный словарный запас, который вы выбираете из своей личной или профессиональной жизни. Все программы оценки и обучения изменению иностранного акцента проводятся патологом-речевым, который прошел обучение в Институте языка и фонологии по программе Compton P-ESL по улучшению иностранного акцента.Если вы хотите уменьшить региональный акцент, такой как акцент Нью-Йорка или Лонг-Айленда, наша индивидуальная программа улучшения регионального акцента также может вам помочь. (Для «Noo Yawkuhs» мы предлагаем нашу собственную программу изменения акцента «Tawk of Lawng Island», представленную в Newsday). С обучением и практикой мы можем и все научиться говорить с «безакцентным» акцентом! Если вы ищете место, где можно сделать массаж гортани, обратитесь в Центр профессиональной голосовой поддержки сегодня для получения дополнительной информации!
Навыки исполнительной речиВажность навыков исполнительной речи
Как руководитель, поверенный, продавец, лектор или инструктор, вас часто вызывают для проведения презентаций.Однако, несмотря на то, что вы досконально разбираетесь в предмете, у вас четкий взгляд и вы понимаете потребности клиента / аудитории, в моменты презентации вам кажется, что вы не общаетесь. Скорее всего, у вас проблемы с голосом. Сознательно или подсознательно слушатели зависят от вашего голоса и речевых паттернов. (Исследования показали, что то, как звучит ваш голос, более чем в пять раз важнее, чем содержание вашей презентации, с точки зрения воздействия, которое вы оказываете на слушающую аудиторию!) В Центре профессиональной голосовой поддержки работает лицензированный речевой патолог. один на один с вами, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.Вы научитесь лучше понимать, как вы говорите и какие слова используете. Акценты, качество и высоту голоса, даже язык тела, жесты и выражение лица можно настроить с помощью комбинации аудио- и видеосвязи. Мы предложим вам советы по преодолению нервозности, добавлению страсти и изящества в ваш стиль презентации, а также дополнительные советы по улучшению навыков публичных выступлений. Вы будете на пути к тому, чтобы стать динамичным, мощным и властным оратором, которым всегда хотели быть.Пусть коммуникативные навыки станут ключом, а не препятствием на пути к вашему профессиональному успеху.
Миофункциональная терапияЧто такое миофункциональная терапия?
Миофункциональная терапия — это специализированное лечение для людей, у которых наблюдается обратный паттерн глотания (обычно называемый «толчком языка»), который может сопровождаться проблемами с лицевыми мышцами (известными как дисбаланс орофациальных мышц), структурой зубов и производительностью речи. Если не лечить, дисбаланс орофациальных мышц и обратный паттерн глотания могут привести к неправильному прикусу, рецидиву (т.е., смещение зубов) после ортодонтического вмешательства, проблем с деснами, лицевых болей, головных болей и проблем с речью, таких как шепелявость. В нашем центре миофункциональный терапевт оценит функцию орофациальных мышц вашего ребенка и характер глотания. После этого для вашего ребенка будет разработана индивидуальная лечебная программа речевой и миофункциональной терапии, которая позволит скорректировать модель глотания, исправить ошибки звука речи и переобучить ротовые и лицевые мышцы. Если вы ищете место, где можно сделать массаж гортани, обратитесь в Центр профессиональной голосовой поддержки сегодня для получения дополнительной информации!
Позвоните нам, чтобы записаться сегодня!
(516) 433-1822
Если вам нужна дополнительная информация о каких-либо наших услугах в нашем Центре или через интерактивные онлайн-платформы, заполните форму ниже.Координатор голосового обслуживания свяжется с вами в ближайшее время.
ЦИРКУМОЛЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ: СНИМИТЕ СТРЕСС НА ГОЛОС
Если вы ищете место, где можно сделать массаж гортани, обратитесь в Центр профессиональной голосовой поддержки сегодня для получения дополнительной информации! Как воколог, я каждый день вижу в офисе людей, у которых проблемы с голосом. У них есть много разных представлений о том, какие факторы повлияли на их проблемы с голосом.Итак, что является одним из самых больших препятствий на пути к здоровому голосу, будь то речь или пение? Рефлюкс? Конечно, большая проблема, но, вероятно, не самая большая. Аллергия? Недостаток сна? Нет времени делать вокальные разминки? Недостаточно увлажнения? Все они, несомненно, враги голоса. Но есть еще одно препятствие, которое выходит за рамки всех аспектов нашей жизни и коварно проникает во многие наши дела. Это препятствие: СТРЕСС!
Стресс — это факт жизни 21 века. Работа, семья, отношения, финансы, здоровье — все может быть источником стресса.А стресс может проявляться в виде мышечного напряжения; специально для наших клиентов, напряжение голосовых мышц, охриплость, боль или даже потеря голоса в целом. У меня были клиенты, у которых дисфония мышечного напряжения была настолько серьезной, что они были вынуждены взять отпуск на работе. И стресс часто считается ключевым фактором.
В предыдущих видео и блогах мы говорили о способах борьбы со стрессом, включая брюшное дыхание, медитацию, йогу, тай-чи, тренировку осознанности и т. Д.Все они очень ценны. Но если у вас есть выступление за 5 минут и вы испытываете стресс, вам нужен готовый инструмент, который сможет выполнить работу БЫСТРО. И этот инструмент — околарингеальный массаж, или, как мы называем его в нашем офисе, Voice Box Massage и Wiggle. Давайте выясним, почему это так важно иметь в панели инструментов Voice Care Toolbox.
С помощью этого удивительного инструмента вы можете уменьшить воздействие стресса на вокальный механизм, даже если вы не можете полностью избавиться от стресса всю оставшуюся жизнь! Теория, лежащая в основе этой высокоэффективной техники, заключается в том, что стресс вызывает увеличение мышечного напряжения, что, в свою очередь, усиливает голосовые симптомы и боль.Если вы сможете уменьшить мышечное напряжение с помощью прямого массажа и манипуляций, вы сможете уменьшить эти симптомы. Циркумларингеальный массаж можно использовать для разогрева голоса перед использованием, для восстановления качества голоса после использования и для уменьшения голосовых симптомов, таких как напряжение или напряжение. Как мы подчеркиваем в видео с практическими рекомендациями ниже, чтобы правильно изучить массаж гортани, вы должны пройти инструктаж у лицензированного и сертифицированного логопеда со специальными знаниями в области голосовой терапии. (Примечание: Карен Сассман, Массачусетс, CCC-SLP обладает этими полномочиями, и ей посчастливилось лично обучиться этой технике у логопеда, который первым сформулировал эту стратегию для лечения вокального напряжения, покойного доктораАрнольд Аронсон). Кроме того, вы можете попробовать этот массаж на себе, но, пожалуйста, не используйте его на других людях. Без лишних слов, мы приглашаем вас посмотреть наше обучающее видео с участием нашей талантливой студентки по озвучиванию Эшли. Эшли испытывала сильнейшее вокальное напряжение и прогрессивно ухудшающиеся голосовые симптомы, пока она не устранила триггеры рефлюкса, не научилась использовать терапевтические голосовые упражнения, чтобы разогреть свой голос, и не начала использовать массаж вокруг горла. Итак, теперь вы знаете, что массаж гортани может быть важным компонентом вашего разговорного или певческого обучения или программы голосовой терапии.Если у вас есть вопросы, разместите их в блоге или под видео на YouTube или отправьте нам запрос здесь. Желаем вам меньше стресса и чтобы вы обрели голос выбора, о котором всегда мечтали! Если вы ищете место, где можно сделать массаж гортани, обратитесь в Центр профессиональной голосовой поддержки сегодня для получения дополнительной информации!
5 способов речевой терапии помогают детям с аутизмом
Логопедия часто является первой рекомендацией для детей с диагнозом аутизм.Это потому, что коммуникативные нарушения являются обычным явлением и наиболее распространенным показателем у детей с аутизмом.
Аутизм — это нарушение развития, которое различается по степени тяжести, диагноз пациента находится где-то в расстройстве аутистического спектра (РАС). Спектр варьируется от повсеместного нарушения развития до менее тяжелого синдрома Аспергера. У пациентов могут быть нарушения коммуникации, социального взаимодействия или когнитивных навыков.
Речевые патологи (SLP) могут помочь людям с РАС, изменяя социальное общение и поведение, чтобы повысить социальное принятие.SLP сотрудничают с другими профессионалами или близкими пациента, чтобы обеспечить лучший уход, а также разработать и реализовать индивидуальные планы лечения.
Ниже приводится список способов, которыми SLP может помочь детям с аутизмом стать социально осведомленными и выполнять основные задачи. Важно отметить, что ни один метод не является гарантированным способом помочь каждому ребенку с аутизмом, поскольку все люди разные и их проблемы могут быть разными.
1. Доска с картинками со словами для логопедии
Один из лучших способов общения с детьми с аутизмом — использовать визуальную поддержку.Этот тип упражнений позволяет структурировать слова. Есть несколько способов использовать визуальную поддержку для улучшения общения с пациентами с аутизмом. Например, доски с изображениями помогают соединять объекты и систему обмена изображениями (PECS) для передачи запроса.
Доски с картинками
Использование досок с картинками SLP, родителями или друзьями может помочь детям выучить символы и фотографии и связать с ними слова. Ребенок указывает на объект на доске с картинками, чтобы сообщить воспитателю, что ему нужно.Это развивает их социальные навыки, побуждает их просить все, что им нужно, и учит их импровизировать, если нужного им объекта нет на доске.
PECS
В системе обмена изображениями SLP учат детей приближаться к другому человеку, а обмениваются изображением желаемого предмета для этого предмета. Например, родитель может дать ребенку стакан воды для его рисунка.
Разработанный в 1984 году Лори Фрост, PECS был впервые использован в программе аутизма штата Делавэр.PECS состоит из 6 этапов:
- Как общаться
- Расстояние и настойчивость
- Различение изображений
- Структура предложения
- Ответы на вопросы
- Комментирование
2. Пение песен для создания ритма в предложениях
Дети с аутизмом больше скорее будет реагировать на музыку, чем на речь. Исследования показали, что они быстрее запоминают музыку, чем слова, потому что они могут находить связи с повторяющейся мелодией, что делает их более отзывчивыми.Постоянное повторение создает ритм, к которому ребенок привязан.
Ритм, создаваемый музыкой, также отражается на аутичных детях, которые могут говорить, передавая этот ритм в своей речи. Эта ассоциация увеличивает их когнитивные способности и, в свою очередь, позволяет им лучше структурировать предложения.
3. Массаж лицевых мышц для улучшения речи
Массаж любой мышцы может расслабить и снизить стресс. По мере того как они привыкают к физическим прикосновениям, массаж лицевых мышц может помочь детям с аутизмом расслабиться и способствовать социальному поведению.Прикосновение также поможет увеличить концентрацию внимания и уменьшить отвращение к прикосновениям. Ребенок может быть не в состоянии сказать «да» или «спасибо» во время массажа лица, поэтому внимание к его реакции имеет решающее значение. Если они не отшатываются от прикосновения, знайте, что он или она делает успехи.
Однако к массажу лица следует подходить осторожно. Неожиданный контакт может напугать ребенка и заставить его отреагировать отрицательно. SLP следует начинать с того, чтобы дать ребенку комфорт при прикосновении и дать ему возможность участвовать в занятии.
4. Лучше формулируйте слова с помощью практики
Обучая ребенка словам, не забывайте произносить их более четко, чем обычно. Чем яснее вы это скажете, тем лучше они поймут, запомнят и подражают. Обучая ребенка новым звукам, убедитесь, что вы даете ему разные варианты слова. Хотя они могут правильно произносить звук сами по себе, они могут быть не в состоянии произнести его правильно в середине слова. Дайте им четкую обратную связь, когда они делают что-то хорошее или плохое.
5. Упражнения
После диагностики аутизма логопеды анализируют потребности ребенка, чтобы обеспечить ему наилучший уход и качество жизни. Логопеды могут помочь, предоставив электронных говорящих или научив их писать и печатать.