Что такое идентичность определение: идентичность — это… Что такое идентичность?
ИДЕНТИЧНОСТЬ • Большая российская энциклопедия
В книжной версии
Том 10. Москва, 2008, стр. 695-696
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: Д. А. Леонтьев, О. О. Савельева
ИДЕНТИ́ЧНОСТЬ (от ср.-век. лат. identicus – тождественный, одинаковый), тождественность, одинаковость, совпадение чего-нибудь с чем-нибудь; в социально-гуманитарном знании – осознание человеком самого себя через набор устойчивых характеристик, ответ на вопрос «Кто я?». И. включает в себя переживание человеком своей принадлежности к тем или иным группам социальным (социальная И.), формирующееся в результате идентификации с ними в процессе социализации, а также представления об отличиях от др. индивидов и групп, моделях поведения, ценностных ориентирах и т. п. И. является одним из центр. аспектов личностного самоопределения и самосознания человека, помогая ему оставаться самим собой в меняющихся ситуациях и доставляя критерии для оценки окружающего мира и самооценки.
Несформированность И., её рассогласование с опытом индивида или с представлениями и ожиданиями окружающих людей служат причиной нарушений социальной адаптации и здоровья психологического. В случае кризиса И., её утраты или ослабления человек стремится найти новую И. Причиной массового кризиса И. являются масштабные социальные трансформации, когда множество людей вынуждены заново отвечать на вопрос «Кто я такой?»; следствием утраты И. могут стать отчуждение, аномия, деперсонализация, маргинализация, ролевой конфликт, отклоняющееся поведение и др. Вместе с тем кризис И. может иметь и позитивные следствия – овладение новыми навыками, социальными ролями и практиками и т. п. Разрушение И. у критически значимой части членов группы приводит к прекращению существования сообщества.
Одним из важнейших типов И. в совр. мире является гражданская И., основанная на принадлежности индивида к государству (стране) и определяющая его интеграцию на макроуровне. Наряду с гражданской И. существуют локальная и региональная И. (семья, друзья, соседи). Сохраняют своё значение этнич. И. (этничность), конфессиональная и др. Разные формы И. часто вступают в сложные взаимодействия между собой. Социальная И. нередко принимает характер противопоставления «наших» (образ которых идеализируется) и «не наших» (представления о которых конструируются по схеме «образа врага»). Важным аспектом И. является гендерная И. – осознание своей принадлежности к мужчинам или женщинам, отождествление с культурными образцами маскулинности и феминности (см. Гендер).
Проблемы И. обострились в Новое время в связи с разрушением традиц. общества и сословной системы. Радикальные социальные изменения в 20 в. усилили чувство разрыва с устоявшимися привычными нормами и представлениями. Бурный рост исследований проблем И. с сер. 20 в. в социологии и социальной психологии был обусловлен многочисл. конфликтами культурной, религиозной, этнической, национальной И. разных социальных групп, связанными с резким возрастанием социальной мобильности и взаимодействия ранее сравнительно редко соприкасавшихся между собой групп, а также с ускорившейся дифференциацией социальных общностей и стремлением к автономии малых групп. В социологич. контексте понятие И. было впервые использовано Д. Рисменом («Одинокая толпа», 1950). В символич. интеракционизме (Ч. Х. Кули, Дж. Г. Мид, амер. социолог Э. Гоффман) И. рассматривается как результат сравнения себя с другими в процессе социальной коммуникации. В структурном функционализме (Т. Парсонс) И. соотносится прежде всего с разл. ролями социальными. Рос. социолог В. А. Луков развивает семиотич. концепцию И., отождествляя её со смыслами и знаками разл. культурных тезаурусов. Особую актуальность исследование И. приобрело в связи с глобализацией, поставившей, в частности, вопросы соотношения И. и мультикультурализма, И. и толерантности.
В психологич. исследованиях в центре внимания оказываются индивидуальные механизмы формирования и изменения И. Э. Эриксон описал обретение И. как ключевую стадию формирования личности, относящуюся к подростковому и юношескому возрасту. Амер. психолог Дж. Марсиа выделил четыре возможных типа И.: «реализованная И.» – формирование самостоят. представлений о себе как итог активного поиска; «мораторий И.» – временный уход от решения проблемы И. на фоне продолжающегося поиска; «диффузная И.» – безразличие к проблеме выбора определённых моделей поведения; «предрешённая И.», обусловленная воспринятыми родительскими ожиданиями и стереотипами, а не самостоят. поиском и выбором. Проблема И. в той или иной форме присутствует во всех осн. жизненных коллизиях, поскольку любой жизненный выбор есть выбор одного из вариантов себя (С. Кьеркегор). Э. Фромм обозначил два альтернативных решения проблемы И.: через индивидуальное самоопределение (более трудное и редкое) и через принадлежность к социальной группе (более простое и распространённое). Личностная И., не совпадающая с ожиданиями и с И. окружающих, служит источником конфликтов, однако определение себя через групповую принадлежность также проблематично в силу одновременной принадлежности индивида к разл. группам (профессиональной, половозрастной, этнич., конфессиональной, соседской, досуговой и др.), ценности и ожидания которых могут не совпадать и порождать конфликты. Личностное самоопределение служит предметом рассмотрения в экзистенциальной психологии, подчёркивающей роль сознания в осмыслении индивидуального опыта (Дж. Бюджентал и др.), и в нарративной психологии, выводящей И. из конкретной истории личности. Характерные для 20 в. быстроменяющиеся условия жизни, ускоренное технологич. и социальное обновление превратили неустойчивость и пластичность И. в закономерное и естеств. явление; всё большее распространение получает идея фрагментарности и множественности идентичности.
Значение слова ИДЕНТИЧНОСТЬ. Что такое ИДЕНТИЧНОСТЬ?
ИДЕНТИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. Книжн. Свойство по знач. прил. идентичный. Идентичность мнений.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Идентичность (лат. Identitas, англ. Identity) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.
Источник: Википедия
иденти́чность
1. книжн. свойство по значению прилагательного идентичный
2. психол. осознание индивидом себя как личности, отличной от других
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос:
Положительное
Отрицательное
ИДЕНТИЧНОСТЬ — это… Что такое ИДЕНТИЧНОСТЬ?
ИДЕНТИЧНОСТЬ — категория социально-гуманитарных наук (психологии, социальной философии, культурной антропологии, социальной психологии и др.), применяемая для описания индивидов и групп в качестве относительно устойчивых, “тождественных самим себе” целостностей.
Идентичность есть не свойство (т. е. нечто присущее индивиду изначально), но отношение. Она формируется, закрепляется (или, напротив, переопределяется, трансформируется) только в ходе социального взаимодействия. В строгом смысле слова идентичность может быть атрибутирована только индивидами, поскольку только индивиды обладают качеством субъектности и, соответственно, способны относить или не относить к себе определенные значения. Приписывать идентичность группам позволительно лишь в переносном, метафорическом смысле. Так, начиная с середины 80-х гг. в политологии стало общепринятым говорить о субъектах международных отношений как о конкурирующих друг с другом “идентичностях” (“исламской”, “христианской”, “западной”, “восточной”, “евразийской” и т. д.). Однако наделе такие образования не представляют собой устойчивых единств, а распадаются на множество более мелких — в конечном счете, на индивидов, которые только и могут идентифицировать себя в качестве членов той или иной группы. Проблема идентичности актуализировалась с наступлением эпохи современности, или модерна. Поскольку в досовременных обществах идентичность индивидов задавалась их происхождением и принадлежностью к определенному социальному слою (эту данность они не были властны изменить), проблемы самоидентификации не возникало. Идентичность современного человека связана с сознательной ориентацией на определенный стиль жизни, “выбирая” который индивиды формируют свою тождественность с определенной группой, образом жизни, ценностями. В сверхсложных социальных организмах, каковыми являются современные индустриальные общества, идентичность имеет множественный характер. В процессе социализации индивид научается справляться со многими ролями и, соответственно, имеет множество “идентичностей”. В структуре идентичности можно выделить “индивидуальный” и “социальный” уровни. Если персональная идентичность представляет собой совокупность характеристик, сообщающих индивиду качество уникальности, то социальная идентичность — результат идентификации (отождествления) индивида с ожиданиями и нормами его социальной среды. Абсолютно разделить эти два уровня идентичности (интерпретируя персональную в качестве внутренней, а социальную в качестве внешней) нельзя: представления индивида о самом себе, воспринимаемые им как его собственные и неотделимые от его самости, являются в конечном итоге результатом интериоризации социальных норм. В то же время собственные нормы индивида могут не совпадать с нормами и ролями, принимаемыми им в ходе социальной интеракции или навязанными ему окружением. Личностное “Я” формируется в результате достижения своего рода баланса между персональной и социальной идентичностью. В некоторых случаях (лица, содержащиеся в исправительных учреждениях, инвалиды, слепые и т. д.) такой баланс не складывается, и индивидуальное измерение идентичности не удается отделить от внешних напластований, связанных с давлением среды и пенитенциарных учреждений. Для описания таких феноменов в социологии и социальной психологии используется термин “стигматизированная идентичность”. В зависимости от того, что выступает основанием идентификации (профессиональная или этническая группа, регион, политическое движение и т. д.) можно выделить различные типы социальной идентичности: профессиональная (шахтер, инженер, врач, спортсмен и т. д.), этническая (баварец, каталонец, татарин, фламандец и т. д.), региональная (сибиряк, техасец, северянин, дальневосточник и т. д.), политическая (коммунист, демократ, националист, либерал и т. д.). Место этнической идентичности в структуре личности может меняться. В одних условиях она не играет существенной роли или вообще не выражена (этнический индифферентизм), в др. выступает на первый план или даже доминирует, вытесняя иные идентификации индивида. Процессуальный и ситуативный характер этнической идентичности особенно очевиден в ситуации большого города. Самоидентификация индивидов с той или иной этнической группой зависит от целого ряда обстоятельств (наличие ярко выраженных “других”, возможности социальной интеграции, политические и правовые нормы, действующие в данном сообществе по отношению к культурным меньшинствам и т. д.). В любом случае, однако, активизация этнической идентичности связана не с “пробуждением” некой дремавшей в глубине индивидуального сознания способности, а с наличием ситуации, обусловливающей определенный тип поведения (в частности, коллективную солидарность по этническому признаку). Решающим в проявлении этнической идентичности (этничности) выступает, т. о., не набор “вещественных” признаков (фенотипические характеристики, язык, культурные особенности, религия), а то значение, которым эти признаки нагружаются в процессе социальной коммуникации. Самоидентификация в качестве члена некоторой этнической группы (или, напротив, дезидентификация, отказ от этнической принадлежности) определяется различными критериями (общее происхождение, совместные ожидания в будущем, сохранившие действенность традиции, общие культурные и поведенческие навыки и пр.). Этническая идентичность складывается не столько в результате внешнего определения (приписывания), сколько в результате самоопределения, самосознания индивида. Напр., “немецкая” или “украинская” фамилия российского гражданина сама по себе не является основанием для определения ее носителя (носительницы) в качестве немца (немки) или украинца (украинки). В обыденном языке этническую идентичность часто смешивают с национальной. Однако их уместно разводить: самосознание индивидов в качестве членов определенной нации может формироваться на сверхэтнической основе (индийцы, канадцы, австралийцы, филиппинцы, швейцарцы, индонезийцы, бельгийцы, американцы и др.). Национальная идентичность предполагает самоидентификацию с определенным политическим (национальное государство) и культурным (национальная культура) сообществом. Поскольку большинство современных государств являются полиэтническими, гражданско-политическое и культурное измерение национальной идентичности имеет приоритет над ее этническим измерением. Лит.: Идентичность и конфликт в постсоветских государствах. М., 1997; Ионии Л. Г. Социология культуры. М., 1996; Конструирование этничности. Этнические общины Санкт-Петербурга. СПб., 1998; Малахов В. С: Неудобства с идентичностью.— “ВФ”, 1998, № 2; Эрчксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996; Boerner P. (ed.). Concepts of National Identity. An Interdisciplinary Dialogue. Baden-Baden, 1986; Cooley Ch. H. Human Nature and Social Order. N.Y„ 1964; GiddensA. Modernity and Self-Identity. Cambr., 1991; Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. Garden City, N.Y, 1959; Goffman E. Stigma: Notes on the Management of Spoiled Identity. Englewood Cliffs, 1963; HabermasJ. Zur Rekonstruktion des historischen Materialismus. Fr./M., 1976; Idem. Geschichtsbewusstsein und posttraditionelle Identität, Eine Art Schadenabwicklung.— Kleine politische Schriften. Fr./M., 1987; Mead G. H. Mind, Seifand Society Chi., 1934; SmithA. National Identity. Harmondsworth, 1991; TaylorCh. Sourses of the Self: the Making of Modern identity. Cambr., 1989.В. С. Малахов
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
Идентичность — это… Что такое Идентичность?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 3 мая 2012. |
Идентичность (англ. Identity) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.
Понимание человеком себя «как такового», как личности предполагает установление им как своего отличия от других людей, так и своего сходства с ними в соответствии с признаками, характеризующими его идентичность, что, в свою очередь, является совершенно необходимым условием для того, чтобы он оставался «самим собой» в изменяющемся мире.
Идентичность является результатом понимания человеком себя «как такового», устанавливаемого через выделения им для себя «значимых других».
Каждый человек формирует свою идентичность как самоидентичность, или самотождественность. Иначе говоря, если процесс установления человеком своей идентичности протекает как бы «сам собой», то при этом, тем не менее, в его психическую деятельность вовлекается и его сознательное отношение к происходящему с ним, что требует от него самостоятельных усилий при формировании им своего «Я» на этой основе.
Можно представить себе положение, когда формирование идентичности как самоидентичности протекает в настолько стабильных условиях, что происходит сравнительно мирно и безболезненно. В действительности окружающий мир выступает перед каждым человеком в виде набора конфликтующих возможностей установления им своей идентичности, заставляющих его самоопределяться по отношению к ним, выбирая ту или иную как для него реальную и наиболее желательную и, тем самым, сознательно отказываясь от прочих.
Имея это в виду, проблему идентичности можно понимать как решение каждым человеком проблемы выбора в процессе установления им своей принадлежности к той или иной группе или иной человеческой общности как «значимым другим» (в том числе отождествляя себя в этой связи с другим человеком как адекватным представителем «значимых других»), что ставит исследователя перед задачей выявления таких «значимым других» и установление их роли в процессе образования человеком своей идентичности.
Базовым для формирования человеком своей идентичности является определение им своего отношения к «чужим» и, соответственно, к «своим».
Проблематика идентичности переживает второе рождение под действием глобального электронного общения с его обращенным к каждому требованием «программной перезаписи» понимания своего места в жизни.
Использование в психологии
Эго-идентичность — термин Э. Эриксона — целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый). Кризис Идентичности — (англ. Identity crisis). Потеря эго-идентичности. В таком состоянии исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Экзистенциальная идентичность рассмотрена в работах Д. Бьюдженталя, «Наука быть живым» (англ. The search for existential identity).
Виды идентичностей
Некоторые исследователи разделяют всю совокупность идентичностей на естественные, не требующие организованного участия по их воспроизводству, и искусственные, постоянно нуждающиеся в организованном поддержании. К первым относятся такие идентичности как этнические, расовые, территориальные (ландшафтные), общемировые, видовые. Ко второй категории относятся такие идентичности как национальные, профессиональные, договорные, конфессиональные, региональные, (суб)континентальные, сословные, классовые, зодиакальные, групповые, стратификационные. Некоторые идентичности носят смешанный характер, например, гендерные[1].
Этническая идентичность
Этническая идентичность является производной от этноцентризма как принципа самоорганизации восприятия при выявлении им в окружающих тех или иных требующих этно-идентификации свойств. Этническая идентичность выражается в наборе поведенческих автоматизмов со свойственными им речевыми признаками и жестикуляцией. Она, соответственно, проявляется в ролевом репертуаре личности и формируется прежде всего на ранних этапах ее социализации как то, что является общим для всех носителей данного языка и данной этнокультуры[2]. Этническая идентичность привлекает всё большее внимание исследователей в современном мире с его все более усиливающимся смешением различных этносов как неоднозначном процессе, где действуют как центростремительные, так и центробежные силы.
Материалы словарной статьи словаря Даля показывают признаки «русского человека» как они осознаются самими русскими. Даль хорошо понимал, что в языке есть множество единиц, в которых закреплено понимание человеком своей культуры, в том числе при определении им своей этнической принадлежности[3].
См. также
Примечания
Литература
- Крылов А. Н. Эволюция идентичностей: кризис индустриального общества и новое самопознание индивида. — М: Издательство НИБ, 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-8309-0356-1
- Софронова Л. А. О проблемах идентичности // Культура сквозь призму идентичности. — М.: Индрик, 2006. — С. 8—24.
- Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Идентичность // Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. — М.: МНПП «ЭСИ», 1994. — С. 58—59.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2006. — 352 с.
Ссылки
Идентичность — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Иденти́чность (англ. identity < лат. identitás) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.
Использование в психологии
- Эго-идентичность[1] — термин Э. Эриксона — целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый).
- Кризис идентичности (англ.)русск. — Потеря эго-идентичности. В таком состоянии исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Экзистенциальная идентичность рассмотрена в работах Д. Бьюдженталя, «Наука быть живым» (англ. The search for existential identity).
Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков в «Психологическом словаре»[2], предполагают разные значения идентификации. В том числе:
- в психологии познавательных процессов – это узнавание, установление тождественности какого-либо объекта;
- в психоанализе – процесс, в результате которого индивид благодаря эмоциональным связям ведет себя (или воображает себя ведущим) так, как если бы он сам был тем человеком, с которым данная связь существует;
- в социальной психологии – отождествление индивидом себя с другим человеком, непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей тождественности с объектом;
- уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (например, родителю) как образцу поведения на основании эмоциональной связи с ним;
- отождествление себя с персонажем художественного произведения, благодаря которому происходит проникновение в смысловое содержание произведения, его эстетическое переживание;
- механизм психологической защиты, заключающийся в бессознательном уподоблении объекту, вызывающему страх или тревогу;
- проекция, приписывание другому человеку своих черт, мотивов, мыслей и чувств;
- идентификация групповая – отождествление себя с какой-либо (большой или малой) социальной группой или общностью, принятие её целей и ценностей, осознание себя членом этой группы или общности;
- в инженерной и юридической психологии – распознавание, опознание каких-либо объектов (в том числе людей), отнесение их к определенному классу либо узнавание на основании известных признаков.
Виды идентичностей
Некоторые исследователи разделяют всю совокупность идентичностей на естественные, не требующие организованного участия по их воспроизводству, и искусственные, постоянно нуждающиеся в организованном поддержании. К первым относятся такие идентичности как этнические, расовые, территориальные (ландшафтные), общемировые, видовые. Ко второй категории относятся такие идентичности как национальные, профессиональные, договорные, конфессиональные, региональные, (суб)континентальные, сословные, классовые, зодиакальные, групповые, стратификационные. Некоторые идентичности носят смешанный характер, например, гендерные[3].
Этническая идентичность
Этническая идентичность является производной от этноцентризма как принципа самоорганизации восприятия при выявлении им в окружающих тех или иных требующих этно-идентификации свойств. Этническая идентичность выражается в наборе поведенческих автоматизмов со свойственными им речевыми признаками и жестикуляцией. Она, соответственно, проявляется в ролевом репертуаре личности и формируется прежде всего на ранних этапах её социализации как то, что является общим для всех носителей данного языка и данной этнокультуры[4]. Этническая идентичность привлекает всё большее внимание исследователей в современном мире с его все более усиливающимся смешением различных этносов как неоднозначном процессе, где действуют как центростремительные, так и центробежные силы.
Материалы словарной статьи словаря В. И. Даля показывают признаки «русского человека» как они осознаются самими русскими. Даль хорошо понимал, что в языке есть множество единиц, в которых закреплено понимание человеком своей культуры, в том числе при определении им своей этнической принадлежности[5].
См. также
Примечания
Литература
- на русском языке
- Абушенко В. Л. Идентичность // Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — С. 344—349. — 1312 с.
- Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. 1996. № 1.
- Бауман З. Индивидуализированное общество. / Пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева; Центр исслед. постиндустр. о-ва, журн. «Свободная мысль». — М.: Логос, 2002.
- Гудков Л. Д. Негативная идентичность. М., 2004
- Идентичность: Хрестоматия / Сост. Л. Б. Шнейдер. М., 2003
- Идентичность: Личность, общество, политика. Энциклопедическое издание / отв. ред. И. С. Семененко. — М.: Весь мир, 2017. — 992 с. — ISBN 978-5-7777-0697-3.
- Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984
- Крылов А. Н. Эволюция идентичностей: кризис индустриального общества и новое самопознание индивида. — М: Издательство Национального института бизнеса, 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-8309-0356-1
- Идентичность / Леонтьев Д. А., Савельева О. О. // Железное дерево — Излучение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 695-696. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 10). — ISBN 978-5-85270-341-5.
- Малахов В. С. Идентичность // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
- Лё Кэн Л. Этнографическое исследование в тюрьме. От «роли» заключённого к поискам идентичности осуждённого // Социальная антропология во Франции. 21 век / под ред. Б. Петрика и Е. Филипповой. — М.: ИЭА РАН, 2009. — С. 217–237.
- Нурманбетова Д. Н. Архитектоника человеческой идентичности // Вопросы философии. — 2016. — № 5.
- Софронова Л. А. О проблемах идентичности // Культура сквозь призму идентичности. — М.: Индрик, 2006. — С. 8—24.
- Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Идентичность // Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. — М.: МНПП «ЭСИ», 1994. — С. 58—59.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2006. — 352 с.
- Ядов В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России. 1995. № 3/4
- на других языках
- Anderson, B. Imagined Communities. Reflections on the Origin and Spread of Nationalism. — London : Verso, 1983.
- Barnard, A. & Spencer, J. (Eds.). Encyclopedia of Social and Cultural Anthropology. — London : Routledge, 1996.
- Barth, F. Ethnic Groups and Boundaries. — Oslo : Bergen, 1969.
- Bourdieu, Pierre (1991), Language and Symbolic Power, Cambridge: Harvard University Press
- Bray, Z. (2004). Living Boundaries: Frontiers and Identity in the Basque Country. Brussels: Presses interuniversitaires européenes, Peter Lang.
- Brubaker, R. Ethnicity without Groups. — Cambridge : Harvard University Press, 2002.
- Brockmeier, J. & Carbaugh, D. (2001). Narrative and Identity: Studies in Autobiography, Self and Culture. Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins.
- Brubaker, R. (2000). «Beyond ‘Identity’». Theory and Society 29: 1–47. DOI:10.1023/A:1007068714468.
- Calhoun, C. (1994). «Social Theory and the Politics of Identity,» in C. Calhoun (Ed.), Social Theory and Identity Politics. Oxford: Blackwell.
- Camilleri, C.; Kastersztein, J. & Lipiansky E.M. et al. (1990) Stratégies Identitaires. Paris: Presses Universitaires de France.
- Carey, H. C. Principles of social science. — Philadelphia: J.B. Lippincott & Co, 1877.
- Carey, H. C. & McLean, K. (1864). Manual of social science; being a condensation of the «Principles of social science» of H.C. Carey, LL. D.. Philadelphia: H.C. Baird.
- Cohen, A. (1974). Two-Dimensional: an essay on the anthropology of power and symbolism in complex society. London: Routledge
- Cohen, A. (1998). «Boundaries and Boundary-Consciousness: Politicising Cultural Identity,» in M. Anderson and E. Bort (Eds.), The Frontiers of Europe. London: Printer Press.
- Cohen, A. (1994). Self Consciousness: An Alternative Anthropology of Identity. London: Routledge.
- Cote, James E. Identity Formation, Agency, and Culture / James E. Cote, Levine. — New Jersey : Lawrence Erlbaum Associates, 2002.
- Giddens A. Modernity and self-identity. Self and society in late modern age. Camb., 1991
- Hallam, E. M., et al. (1999). Beyond the Body: Death and Social Identity. London: Routledge. ISBN 0-415-18291-3.
- Ibarra, Herminia. Working identity: unconventional strategies for reinventing your career. — Harvard Business Press, 2003. — ISBN 978-1-57851-778-7.
- James P. (англ.)русск.. Despite the Terrors of Typologies: The Importance of Understanding Categories of Difference and Identity // -International Journal of Postcolonial Studies. — 2015. — Vol. 17. — P. 174–195.
- Hasan Bülent Paksoy (2006) IDENTITIES: How Governed, Who Pays? Malaga: Entelequia 2nd Ed.
- Leary, M. R. Handbook of self and identity / M. R. Leary, Tangney. — New York:Guilford Press, 2003. — ISBN 1-57230-798-6.
- Little, D. (1991). Varieties of social explanation: an introduction to the philosophy of social science. Boulder: Westview Press. ISBN 0-8133-0566-7.
- Mead, George H. (1934), Mind, Self, and Society, Chicago: University of Chicago Press (англ.)русск.
- Meyers, D. T. (2004). Being yourself: essays on identity, action, and social life. Feminist constructions. Lanham, Md: Rowman & Littlefield Publishers. ISBN 0-7425-1478-1
- Modood, T. & Werbner P. (Eds.) (1997). The Politics of Multiculturalism in the New Europe: Racism, Identity and Community. London: Zed Books.
- NoonanH., Curtis B. Identity», The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Summer 2014 Edition), Edward N. Zalta (ed.)
- Ricoeur, Paul & Blamey, Kathleen (1995), Oneself as Another (Soi-même comme un autre), trans. Kathleen Blamey., Chicago: University of Chicago Press (англ.)русск., ISBN 978-0-226-71329-8, <https://books.google.com/?id=uCZSOYcB_CIC>
- Smith, A.D. The Ethnic Origin of Nations. — Oxford: Blackwell, 1986.
- Sökefeld, M. (1999). «Debating Self, Identity, and Culture in Anthropology.» Current Anthropology 40 (4), August–October, 417–31.
- Social Identity Theory: cognitive and motivational basis of intergroup differentiation. Universiteit Twente (2004).
- Stryker, Sheldon (1968). «Identity Salience and Role Performance». Journal of Marriage and the Family 4 (4): 558–64. DOI:10.2307/349494.
- (December 2000) «The Past, Present, and Future of an Identity Theory». Social Psychology Quarterly 63 (4): 284–297. DOI:10.2307/2695840.
- Thompson, R.H. (1989). Theories of Ethnicity. New York: Greenwood Press.
- Tracy, S. J. (2005). «Fracturing the Real-Self-Fake-Self Dichotomy: Moving Toward «Crystallized Organizational Discourses and Identities»». Communication Theory 15 (2): 168–195. DOI:10.1111/j.1468-2885.2005.tb00331.x.
- Tracy, S. J. (2006). «Sexuality, masculinity and taint management among firefighters and correctional officers: Getting down and dirty with America’s heroes and the scum of law enforcement». Management Communication Quarterly 20 (1): 6–38. DOI:10.1177/0893318906287898.
- Vermeulen, H. & Gowers, C. (Eds.) (1994). The Anthropology of Ethnicity: ‘Beyond Ethnic Groups and Boundaries’. Amsterdam: Het Spinhuis.
- Vryan, Kevin D., Patricia A. Adler, Peter Adler. 2003. «Identity.» pp. 367–390 in Handbook of Symbolic Interactionism, edited by Larry T. Reynolds and Nancy J. Herman-Kinney. Walnut Creek, CA: AltaMira.
- Ward, L. F. (1897). Dynamic sociology, or Applied social science. New York: D. Appleton and company.
- Ward, L. F. (1968). Dynamic sociology. Series in American studies. New York: Johnson Reprint Corp.
- Weinreich, P. (1986a). The operationalisation of identity theory in racial and ethnic relations, in J.Rex and D.Mason (eds). «Theories of Race and Ethnic Relations». Cambridge: Cambridge University Press.
- Weinreich, P and Saunderson, W. (Eds) (2003). «Analysing Identity: Cross-Cultural, Societal and Clinical Contexts.» London: Routledge.
- Werbner, P. and T. Modood. (Eds.) (1997). Debating Cultural Hybridity: Multi-Cultural Identities and the Politics of Anti-Racism. London: Zed Books.
- Williams, J. M. (1920). The foundations of social science; an analysis of their psychological aspects. New York: A.A. Knopf.
- Woodward, K. (2004). Questioning Identity: Gender, Class, Ethnicity. London: Routledge. ISBN 0-415-32967-1.
Ссылки
- статьи
- интернет-ресурсы
Ошибка в запросе БД:
Диск заполнен. (/var/tmp/#sql_941_0). Ожидаем, пока кто-то не уберет после себя мусор…
SELECT i.*, s.title as s_title, s.slug as s_slug, s.avt as s_avt, s.time as s_time, u.nickname as user_nickname, f.title as folder_title
FROM cms_con_term i
FORCE INDEX (date_pub)
LEFT OUTER JOIN cms_con_slovari as s ON s.oldid = i.slovar
INNER JOIN cms_users as u FORCE INDEX (PRIMARY) ON u.id = i.user_id
LEFT JOIN cms_content_folders as f ON f.id = i.folder_id
WHERE (i.slug = ‘identichnost’) AND (i.is_private = ‘0’) AND (i.is_approved = ‘1’) AND (i.is_deleted IS NULL) AND (i.is_pub = ‘1’)
ORDER BY i.date_pub desc
LIMIT 1000
Последние вызовы:
- get() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/controllers/content/model.php : 2312
- getContentItems() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/controllers/content/hooks/content_before_item.php : 44
- run()
- call_user_func_array() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/core/controller.php : 521
- runExternalHook() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/core/controller.php : 483
- runHook() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/core/eventsmanager.php : 37
- hook() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/controllers/content/actions/item_view.php : 305
- run()
- call_user_func_array() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/core/controller.php : 453
- runExternalAction() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/core/controller.php : 371
- runAction() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/controllers/content/frontend.php : 20
Диск заполнен. (/var/tmp/#sql_941_0). Ожидаем, пока кто-то не уберет после себя мусор…
SELECT i.*, s.title as s_title, s.slug as s_slug, s.avt as s_avt, s.time as s_time, u.nickname as user_nickname, f.title as folder_title
FROM cms_con_term i
FORCE INDEX (date_pub)
LEFT OUTER JOIN cms_con_slovari as s ON s.oldid = i.slovar
INNER JOIN cms_users as u FORCE INDEX (PRIMARY) ON u.id = i.user_id
LEFT JOIN cms_content_folders as f ON f.id = i.folder_id
WHERE (i.slug = ‘identichnost’) AND (i.is_private = ‘0’) AND (i.is_approved = ‘1’) AND (i.is_deleted IS NULL) AND (i.is_pub = ‘1’)
ORDER BY i.date_pub desc
LIMIT 1000
Последние вызовы:
- get() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/model.php : 2312
- getContentItems() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/hooks/content_before_item.php : 44
- run()
- call_user_func_array() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 521
- runExternalHook() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 483
- runHook() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/eventsmanager.php : 37
- hook() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/actions/item_view.php : 305
- run()
- call_user_func_array() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 453
- runExternalAction() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 371
- runAction() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/frontend.php : 20
identity — Викисловарь
английский [править]
Этимология [править]
Среднефранцузский identity , от латинского idem («то же»). См. идентичный и идентичный .
Произношение [править]
Существительное [править]
удостоверение ( счетных и бесчисленных , множественных удостоверений )
- Сходство, идентичность; качество или факт (нескольких указанных вещей) одного и того же.
- 1997 , Hydrothermal Vent Fauna , в Advances in Marine Biology: The Biogeography of the Oceans , page 111:
- […] предполагая, что это две разные стадии одного и того же вида. Идентичность двух видов дополнительно подтверждается аллозимным анализом […]
- 1997 , Hydrothermal Vent Fauna , в Advances in Marine Biology: The Biogeography of the Oceans , page 111:
- Отличие или характер, который отличает человека от остальной части того же самого вида, самости.
- (требуется добавление цитат, указывающих на такое использование):
- Имя или личность — маска или внешний вид, которые человек представляет миру, — по которому он известен.
- Этот преступник взял несколько личностей .
- Чувство того, кто ты есть.
- Я пережил столько изменений, что я не понимаю идентичность .
- У этой страны сильная идентичность .
- (математика) Уравнение, которое всегда верно независимо от выбора входных переменных.
- (алгебра, вычисления) Любая функция, которая отображает все элементы своей области на себя.
- (алгебра) Элемент алгебраической структуры, который при применении к другому элементу в рамках операции в этой структуре дает второй элемент.
- (Австралия, Новая Зеландия) Известная или известная личность.
- 1887 19 июля, «Утоплен в Уильямстауне», Эпоха (Мельбурн)
- Тело хорошо известного старого человека по имени Джеймс Конрой […] было найдено в воде вчера днем…
- 2013 4 апреля, «Крикет личности проконсультируйтесь с юристами», New Zealand Herald
- 2016 13 января, «Кингс-Кросс личности арестованы в связи с убийством», The Sydney Morning Herald
- 1887 19 июля, «Утоплен в Уильямстауне», Эпоха (Мельбурн)
Синонимы [править]
Производные термины [править]
Термины, образованные от слова «идентичность»
Связанные термины [править]
Термины, этимологически связанные с «идентичностью»
Переводы [править]
Сходство, которое некоторые люди разделяют, чтобы составить один и тот же вид или универсальный
отличие или характер, который отличает человека от остальных
|
Математическое уравнение, которое выполняется независимо от входных элементов.
- Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.
Проверяемые переводы
Ссылки [править]
.определение тождеств The Free Dictionary
totožnost
identitet
henkilöllisyys identiteetti identiteettialkio identtinen funktio
identitet
OAi Ài вера tiltekinn maîur
身 元
정체성
asmens liudijimas
identify
identity
identity
— Полное и полное 8-е издание 2005 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005
идентификатор
[aɪˈdɛntɪti] n (факт того, кто он есть) [ человек ] → идентификатор fдля установления личности кого-либо из членов семьи → établir l’identité de qn , удостоверение личности (= чувство себя, индивидуальность ) [ человек, раса, нация ] → identity f
Палестинцы считают Иерусалим символом национальной идентичности → Les Palestiniens voient en Jérusalem le Symbole de Leur Identité Nationale. идентификационный кризис удостоверение личности удостоверение личности n → карта f кризис удостоверения личности n → кризис f удостоверение личности удостоверение личности npl → папье mpl парад удостоверения личности ID parade n (британский) → сеанс f d’identification, parade f d’identification Theftisft ID theft n → vol m d’identité
Collins English / French Electronic Ресурс.© HarperCollins Publishers 2005
identity
identity
: идентификационный браслетn → Identitätsarmband nt
кража личных данных n (Интернет) → Identitätsraub m (der dient anderen Person vorgegeben wird, auf deren Kosten im Internet eingekauft wird)Немецкий словарь Коллинза — полное и несокращенное издание, 7-е издание 2005 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1980 © HarperCollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007
Итальянский словарь Collins, 1-е издание © HarperCollins Publishers, 1995
identity
(aiˈdentəti) существительное кто или что такое человек. Полиция до сих пор не может установить личность убийцы. identiteit هويه, شخصيه идентичност identidade totožnost умирают Identität identitet ταυτότηταidentidad isikukuuluvus هویت identiteetti identité זהות पहचान identitet személyazonosság identitas Тад að вера tiltekinn maður identità 身 元 신원, 본인 임 asmenybė identitāte identiti identiteitidentitettożsamość هويت, اصليت, شخصيت يوشانته والى (داصلى خواصو), عينيت identidade identitate личность totožnosť Identiteta Identitet Identitet รูปพรรณ สัณฐาน kimlik, hüviyet 身份 особа شناخت nhân dˈng 身份 identity card карта с именем человека ( часто также с фотографией), которую переносят, чтобы показать или доказать, кто он / она.identiteitsdokument بطاقة هويه карта за самоличност carteira де identidade průkaz totožnosti дер Personalausweis identitetskort δελτίο ταυτότητας Documento Nacional де Identidad (DNI) isikutunnistus کارت شناسایی henkilöllisyystodistus меню d’identité תְעוּדַת זֶהוּת परिचय पत्र osobna iskaznica azonosító / azonossági kártya Kartu identitas, Kartu танда penduduk nafnskírteini; skilríki Carta d’identità 身分 証明書 신분증 asmens liudijimas персонами apliecība кад pengenalan identiteitskaart identitets- / legimitasjonskort dowód tożsamości د هویت کارت bilhete де identidade карт де identitate удостоверение личности preukaz totožnosti osebna izkaznica lična Karta identitetskort, легитимация บัตร ประชาชน kimlik Карти, hüviyet cüzdanı 身份證 посвідка особи شناخت کارڈ thẻ căn cước 身份证Многоязычный английский словарь Kernerman © 2006-2013 K Dictionaries Ltd.
identity
→ وِيَّةٌ totožnost identitet Identität ταυτότητα identify • • • • «9» identifydad, reconocimiento propio;___ кризис → кризис де ___.
Англо-испанский медицинский словарь © Farlex 2012
identity
n ( pl -ties ) identifydad f ; — кризис кризис f deidentidadАнгло-испанский / испанско-английский медицинский словарь Авторские права © 2006 McGraw-Hill Companies, Inc.Все права защищены.
.