Содержание

ИДЕНТИЧНОСТЬ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 10. Москва, 2008, стр. 695-696

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: Д. А. Леонтьев, О. О. Савельева

ИДЕНТИ́ЧНОСТЬ (от ср.-век. лат. identi­cus – тож­де­ст­вен­ный, оди­на­ко­вый), тож­де­ст­вен­ность, оди­на­ко­вость, сов­па­де­ние че­го-ни­будь с чем-ни­будь; в со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ном зна­нии – осоз­на­ние че­ло­ве­ком са­мо­го се­бя че­рез на­бор ус­той­чивых ха­рак­те­ри­стик, от­вет на во­прос «Кто я?». И. вклю­ча­ет в се­бя пе­ре­жи­ва­ние че­ло­ве­ком сво­ей при­над­леж­но­сти к тем или иным груп­пам со­ци­аль­ным (со­ци­аль­ная И.), фор­ми­рую­щее­ся в ре­зуль­та­те иден­ти­фи­ка­ции с ни­ми в про­цес­се со­циа­ли­за­ции, а так­же пред­став­ле­ния об от­ли­чи­ях от др. ин­ди­ви­дов и групп, мо­де­лях по­ве­де­ния, цен­но­ст­ных ори­ен­ти­рах и т. п. И. яв­ля­ет­ся од­ним из центр. ас­пек­тов лич­но­ст­но­го са­мо­оп­ре­де­ле­ния и са­мо­соз­на­ния че­ло­ве­ка, по­мо­гая ему ос­та­вать­ся са­мим со­бой в ме­няю­щих­ся си­туа­ци­ях и дос­тав­ляя кри­те­рии для оцен­ки ок­ру­жаю­ще­го ми­ра и са­мо­оцен­ки.

Не­сфор­ми­ро­ван­ность И., её рас­со­гла­со­ва­ние с опы­том ин­ди­ви­да или с пред­став­ле­ния­ми и ожи­да­ния­ми ок­ру­жаю­щих лю­дей слу­жат при­чи­ной на­ру­ше­ний со­ци­аль­ной адап­та­ции и здо­ро­вья пси­хо­ло­ги­че­ско­го. В слу­чае кри­зи­са И., её ут­ра­ты или ос­лаб­ле­ния че­ло­век стре­мит­ся най­ти но­вую И. При­чи­ной мас­со­во­го кри­зи­са И. яв­ля­ют­ся мас­штаб­ные со­ци­аль­ные транс­фор­ма­ции, ко­гда мно­же­ст­во лю­дей вы­ну­ж­де­ны за­но­во от­ве­чать на во­прос «Кто я та­кой?»; след­ст­ви­ем ут­ра­ты И. мо­гут стать от­чу­ж­де­ние, ано­мия, де­пер­со­на­ли­за­ция, мар­ги­на­ли­за­ция, ро­ле­вой кон­фликт, от­кло­няю­щее­ся по­ве­де­ние и др. Вме­сте с тем кри­зис И. мо­жет иметь и по­зи­тив­ные след­ст­вия – ов­ла­де­ние но­вы­ми на­вы­ка­ми, со­ци­аль­ны­ми ро­ля­ми и прак­ти­ка­ми и т. п. Раз­ру­ше­ние И. у кри­ти­че­ски зна­чи­мой час­ти чле­нов груп­пы при­во­дит к пре­кра­ще­нию су­ще­ст­во­ва­ния со­об­ще­ст­ва.

Од­ним из важ­ней­ших ти­пов И. в совр. ми­ре яв­ля­ет­ся гра­ж­дан­ская И., ос­но­ван­ная на при­над­леж­но­сти ин­ди­ви­да к го­су­дар­ст­ву (стра­не) и оп­ре­де­ляю­щая его ин­те­гра­цию на мак­ро­уров­не. На­ря­ду с гра­ж­дан­ской И. су­ще­ст­ву­ют ло­каль­ная и ре­гио­наль­ная И. (се­мья, дру­зья, со­се­ди). Со­хра­ня­ют своё зна­че­ние эт­нич. И. (эт­нич­ность), кон­фес­сио­наль­ная и др. Раз­ные фор­мы И. час­то всту­па­ют в слож­ные взаи­мо­дей­ст­вия ме­ж­ду со­бой. Со­ци­аль­ная И. не­ред­ко при­ни­ма­ет ха­рак­тер про­ти­во­по­с­тав­ле­ния «на­ших» (об­раз ко­то­рых иде­а­ли­зи­ру­ет­ся) и «не на­ших» (пред­став­ле­ния о ко­то­рых кон­ст­руи­ру­ют­ся по схе­ме «об­раза вра­га»). Важ­ным ас­пек­том И. яв­ля­ет­ся ген­дер­ная И. – осоз­на­ние сво­ей при­над­леж­но­сти к муж­чи­нам или жен­щи­нам, ото­жде­ст­в­ле­ние с куль­тур­ны­ми об­раз­ца­ми мас­ку­лин­но­сти и фе­мин­но­сти (см. Ген­дер).

Про­бле­мы И. обо­ст­ри­лись в Но­вое вре­мя в свя­зи с раз­ру­ше­ни­ем тра­диц. об­ще­ст­ва и со­слов­ной сис­те­мы. Ра­ди­каль­ные со­ци­аль­ные из­ме­не­ния в 20 в. уси­ли­ли чув­ст­во раз­ры­ва с ус­то­яв­ши­ми­ся при­выч­ны­ми нор­ма­ми и пред­став­ле­ния­ми. Бур­ный рост ис­сле­до­ва­ний про­блем И. с сер. 20 в. в со­цио­ло­гии и со­ци­аль­ной пси­хо­ло­гии был обу­слов­лен мно­го­числ. кон­флик­та­ми куль­тур­ной, ре­ли­ги­оз­ной, эт­ни­че­ской, на­цио­наль­ной И. раз­ных со­ци­аль­ных групп, свя­зан­ны­ми с рез­ким воз­рас­та­ни­ем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и взаи­мо­дей­ст­вия ра­нее срав­ни­тель­но ред­ко со­при­ка­сав­ших­ся ме­ж­ду со­бой групп, а так­же с ус­ко­рив­шей­ся диф­фе­рен­циа­ци­ей со­ци­аль­ных общ­но­стей и стрем­ле­ни­ем к ав­то­но­мии ма­лых групп. В со­цио­ло­гич. кон­тек­сте по­ня­тие И. бы­ло впер­вые ис­поль­зо­ва­но Д. Рис­ме­ном («Оди­но­кая тол­па», 1950). В сим­во­лич. ин­те­рак­цио­низ­ме (Ч. Х. Ку­ли, Дж. Г. Мид, амер. со­цио­лог Э. Гофф­ман) И. рас­смат­ри­ва­ет­ся как ре­зуль­тат срав­не­ния се­бя с дру­ги­ми в про­цес­се со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции. В струк­тур­ном функ­цио­на­лиз­ме (Т. Пар­сонс) И. со­от­но­сит­ся пре­ж­де все­го с разл. ро­ля­ми со­ци­аль­ны­ми. Рос. со­цио­лог В. А. Лу­ков раз­ви­ва­ет се­мио­тич. кон­цеп­цию И., ото­ж­де­ст­в­ляя её со смыс­ла­ми и зна­ка­ми разл. куль­тур­ных те­зау­ру­сов. Осо­бую ак­ту­аль­ность ис­сле­до­ва­ние И. при­об­ре­ло в свя­зи с гло­ба­ли­за­ци­ей, по­ста­вив­шей, в ча­ст­но­сти, во­про­сы со­от­но­ше­ния И. и муль­ти­куль­ту­ра­лиз­ма, И. и то­ле­рант­но­сти.

В пси­хо­ло­гич. ис­сле­до­ва­ни­ях в цен­т­ре вни­ма­ния ока­зы­ва­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ные ме­ха­низ­мы фор­ми­ро­ва­ния и из­ме­не­ния И. Э. Эрик­сон опи­сал об­ре­те­ние И. как клю­че­вую ста­дию фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти, от­но­ся­щую­ся к под­ро­ст­ко­во­му и юно­ше­ско­му воз­рас­ту. Амер. пси­хо­лог Дж. Мар­сиа вы­де­лил че­ты­ре воз­мож­ных ти­па И.: «реа­ли­зо­ван­ная И.» – фор­ми­ро­ва­ние са­мо­сто­ят. пред­став­ле­ний о се­бе как итог ак­тив­но­го по­ис­ка; «мо­ра­то­рий И.» – вре­мен­ный уход от ре­ше­ния про­бле­мы И. на фо­не про­дол­жаю­ще­го­ся по­ис­ка; «диф­фуз­ная И.» – без­раз­ли­чие к про­бле­ме вы­бо­ра оп­ре­де­лён­ных мо­делей по­ве­де­ния; «пред­ре­шён­ная И.», обу­слов­лен­ная вос­при­ня­ты­ми ро­ди­тель­ски­ми ожи­да­ния­ми и сте­рео­ти­па­ми, а не са­мо­сто­ят. по­ис­ком и вы­бо­ром. Про­бле­ма И. в той или иной фор­ме при­сут­ст­ву­ет во всех осн. жиз­нен­ных кол­ли­зи­ях, по­сколь­ку лю­бой жиз­нен­ный вы­бор есть вы­бор од­но­го из ва­ри­ан­тов се­бя (С. Кьер­ке­гор). Э. Фромм обо­зна­чил два аль­тер­на­тив­ных ре­ше­ния про­бле­мы И.: че­рез ин­ди­ви­ду­аль­ное са­мо­оп­ре­де­ле­ние (бо­лее труд­ное и ред­кое) и че­рез при­над­леж­ность к со­ци­аль­ной груп­пе (бо­лее про­стое и рас­про­стра­нён­ное). Лич­но­ст­ная И., не сов­па­даю­щая с ожи­да­ни­я­ми и с И. ок­ру­жаю­щих, слу­жит ис­точ­ни­ком кон­флик­тов, од­на­ко оп­ре­де­ле­ние се­бя че­рез груп­по­вую при­над­леж­ность так­же про­бле­ма­тич­но в си­лу од­но­вре­мен­ной при­над­леж­но­сти ин­ди­ви­да к разл. груп­пам (про­фес­сио­наль­ной, по­ло­воз­ра­ст­ной, эт­нич., кон­фес­сио­наль­ной, со­сед­ской, до­су­го­вой и др.), цен­но­сти и ожи­да­ния ко­то­рых мо­гут не сов­па­дать и по­ро­ж­дать кон­флик­ты. Лич­но­ст­ное са­мо­оп­ре­де­ле­ние слу­жит пред­ме­том рас­смот­ре­ния в эк­зи­стен­ци­аль­ной пси­хо­ло­гии, под­чёр­ки­ваю­щей роль соз­на­ния в ос­мыс­ле­нии ин­ди­ви­ду­аль­но­го опы­та (Дж. Бюд­жен­тал и др.), и в нар­ра­тив­ной пси­хо­ло­гии, вы­во­дя­щей И. из кон­крет­ной ис­то­рии лич­но­сти. Ха­рак­тер­ные для 20 в. бы­ст­ро­ме­няю­щие­ся ус­ло­вия жиз­ни, ус­ко­рен­ное тех­но­ло­гич. и со­ци­аль­ное об­нов­ле­ние пре­вра­ти­ли не­ус­той­чи­вость и пла­стич­ность И. в за­ко­но­мер­ное и ес­теств. яв­ле­ние; всё боль­шее рас­про­стра­не­ние по­лу­ча­ет идея фраг­мен­тар­но­сти и мно­же­ст­вен­но­сти иден­тич­но­сти.

Значение слова ИДЕНТИЧНОСТЬ. Что такое ИДЕНТИЧНОСТЬ?

  • ИДЕНТИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. Книжн. Свойство по знач. прил. идентичный. Идентичность мнений.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Идентичность (лат. Identitas, англ. Identity) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.

Источник: Википедия

  • иденти́чность

    1. книжн. свойство по значению прилагательного идентичный

    2. психол. осознание индивидом себя как личности, отличной от других

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос:

преломлять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

ИДЕНТИЧНОСТЬ — это… Что такое ИДЕНТИЧНОСТЬ?

    ИДЕНТИЧНОСТЬ — категория социально-гуманитарных наук (психологии, социальной философии, культурной антропологии, социальной психологии и др.), применяемая для описания индивидов и групп в качестве относительно устойчивых, “тождественных самим себе” целостностей.

    Идентичность есть не свойство (т. е. нечто присущее индивиду изначально), но отношение. Она формируется, закрепляется (или, напротив, переопределяется, трансформируется) только в ходе социального взаимодействия. В строгом смысле слова идентичность может быть атрибутирована только индивидами, поскольку только индивиды обладают качеством субъектности и, соответственно, способны относить или не относить к себе определенные значения. Приписывать идентичность группам позволительно лишь в переносном, метафорическом смысле. Так, начиная с середины 80-х гг. в политологии стало общепринятым говорить о субъектах международных отношений как о конкурирующих друг с другом “идентичностях” (“исламской”, “христианской”, “западной”, “восточной”, “евразийской” и т. д.). Однако наделе такие образования не представляют собой устойчивых единств, а распадаются на множество более мелких — в конечном счете, на индивидов, которые только и могут идентифицировать себя в качестве членов той или иной группы. Проблема идентичности актуализировалась с наступлением эпохи современности, или модерна. Поскольку в досовременных обществах идентичность индивидов задавалась их происхождением и принадлежностью к определенному социальному слою (эту данность они не были властны изменить), проблемы самоидентификации не возникало. Идентичность современного человека связана с сознательной ориентацией на определенный стиль жизни, “выбирая” который индивиды формируют свою тождественность с определенной группой, образом жизни, ценностями. В сверхсложных социальных организмах, каковыми являются современные индустриальные общества, идентичность имеет множественный характер. В процессе социализации индивид научается справляться со многими ролями и, соответственно, имеет множество “идентичностей”.     В структуре идентичности можно выделить “индивидуальный” и “социальный” уровни. Если персональная идентичность представляет собой совокупность характеристик, сообщающих индивиду качество уникальности, то социальная идентичность — результат идентификации (отождествления) индивида с ожиданиями и нормами его социальной среды. Абсолютно разделить эти два уровня идентичности (интерпретируя персональную в качестве внутренней, а социальную в качестве внешней) нельзя: представления индивида о самом себе, воспринимаемые им как его собственные и неотделимые от его самости, являются в конечном итоге результатом интериоризации социальных норм. В то же время собственные нормы индивида могут не совпадать с нормами и ролями, принимаемыми им в ходе социальной интеракции или навязанными ему окружением. Личностное “Я” формируется в результате достижения своего рода баланса между персональной и социальной идентичностью. В некоторых случаях (лица, содержащиеся в исправительных учреждениях, инвалиды, слепые и т. д.) такой баланс не складывается, и индивидуальное измерение идентичности не удается отделить от внешних напластований, связанных с давлением среды и пенитенциарных учреждений. Для описания таких феноменов в социологии и социальной психологии используется термин “стигматизированная идентичность”.     В зависимости от того, что выступает основанием идентификации (профессиональная или этническая группа, регион, политическое движение и т. д.) можно выделить различные типы социальной идентичности: профессиональная (шахтер, инженер, врач, спортсмен и т. д.), этническая (баварец, каталонец, татарин, фламандец и т. д.), региональная (сибиряк, техасец, северянин, дальневосточник и т. д.), политическая (коммунист, демократ, националист, либерал и т. д.). Место этнической идентичности в структуре личности может меняться. В одних условиях она не играет существенной роли или вообще не выражена (этнический индифферентизм), в др. выступает на первый план или даже доминирует, вытесняя иные идентификации индивида. Процессуальный и ситуативный характер этнической идентичности особенно очевиден в ситуации большого города. Самоидентификация индивидов с той или иной этнической группой зависит от целого ряда обстоятельств (наличие ярко выраженных “других”, возможности социальной интеграции, политические и правовые нормы, действующие в данном сообществе по отношению к культурным меньшинствам и т. д.). В любом случае, однако, активизация этнической идентичности связана не с “пробуждением” некой дремавшей в глубине индивидуального сознания способности, а с наличием ситуации, обусловливающей определенный тип поведения (в частности, коллективную солидарность по этническому признаку). Решающим в проявлении этнической идентичности (этничности) выступает, т. о., не набор “вещественных” признаков (фенотипические характеристики, язык, культурные особенности, религия), а то значение, которым эти признаки нагружаются в процессе социальной коммуникации. Самоидентификация в качестве члена некоторой этнической группы (или, напротив, дезидентификация, отказ от этнической принадлежности) определяется различными критериями (общее происхождение, совместные ожидания в будущем, сохранившие действенность традиции, общие культурные и поведенческие навыки и пр.). Этническая идентичность складывается не столько в результате внешнего определения (приписывания), сколько в результате самоопределения, самосознания индивида. Напр., “немецкая” или “украинская” фамилия российского гражданина сама по себе не является основанием для определения ее носителя (носительницы) в качестве немца (немки) или украинца (украинки).     В обыденном языке этническую идентичность часто смешивают с национальной. Однако их уместно разводить: самосознание индивидов в качестве членов определенной нации может формироваться на сверхэтнической основе (индийцы, канадцы, австралийцы, филиппинцы, швейцарцы, индонезийцы, бельгийцы, американцы и др.). Национальная идентичность предполагает самоидентификацию с определенным политическим (национальное государство) и культурным (национальная культура) сообществом. Поскольку большинство современных государств являются полиэтническими, гражданско-политическое и культурное измерение национальной идентичности имеет приоритет над ее этническим измерением.     Лит.: Идентичность и конфликт в постсоветских государствах. М., 1997; Ионии Л. Г. Социология культуры. М., 1996; Конструирование этничности. Этнические общины Санкт-Петербурга. СПб., 1998; Малахов В. С: Неудобства с идентичностью.— “ВФ”, 1998, № 2; Эрчксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996; Boerner P. (ed.). Concepts of National Identity. An Interdisciplinary Dialogue. Baden-Baden, 1986; Cooley Ch. H. Human Nature and Social Order. N.Y„ 1964; GiddensA. Modernity and Self-Identity. Cambr., 1991; Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. Garden City, N.Y, 1959; Goffman E. Stigma: Notes on the Management of Spoiled Identity. Englewood Cliffs, 1963; HabermasJ. Zur Rekonstruktion des historischen Materialismus. Fr./M., 1976; Idem. Geschichtsbewusstsein und posttraditionelle Identität, Eine Art Schadenabwicklung.— Kleine politische Schriften. Fr./M., 1987; Mead G. H. Mind, Seifand Society Chi., 1934; SmithA. National Identity. Harmondsworth, 1991; TaylorCh. Sourses of the Self: the Making of Modern identity. Cambr., 1989.

    В. С. Малахов

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Идентичность — это… Что такое Идентичность?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 3 мая 2012.

Идентичность (англ. Identity) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.

Понимание человеком себя «как такового», как личности предполагает установление им как своего отличия от других людей, так и своего сходства с ними в соответствии с признаками, характеризующими его идентичность, что, в свою очередь, является совершенно необходимым условием для того, чтобы он оставался «самим собой» в изменяющемся мире.

Идентичность является результатом понимания человеком себя «как такового», устанавливаемого через выделения им для себя «значимых других».

Каждый человек формирует свою идентичность как самоидентичность, или самотождественность. Иначе говоря, если процесс установления человеком своей идентичности протекает как бы «сам собой», то при этом, тем не менее, в его психическую деятельность вовлекается и его сознательное отношение к происходящему с ним, что требует от него самостоятельных усилий при формировании им своего «Я» на этой основе.

Можно представить себе положение, когда формирование идентичности как самоидентичности протекает в настолько стабильных условиях, что происходит сравнительно мирно и безболезненно. В действительности окружающий мир выступает перед каждым человеком в виде набора конфликтующих возможностей установления им своей идентичности, заставляющих его самоопределяться по отношению к ним, выбирая ту или иную как для него реальную и наиболее желательную и, тем самым, сознательно отказываясь от прочих.

Имея это в виду, проблему идентичности можно понимать как решение каждым человеком проблемы выбора в процессе установления им своей принадлежности к той или иной группе или иной человеческой общности как «значимым другим» (в том числе отождествляя себя в этой связи с другим человеком как адекватным представителем «значимых других»), что ставит исследователя перед задачей выявления таких «значимым других» и установление их роли в процессе образования человеком своей идентичности.

Базовым для формирования человеком своей идентичности является определение им своего отношения к «чужим» и, соответственно, к «своим».

Проблематика идентичности переживает второе рождение под действием глобального электронного общения с его обращенным к каждому требованием «программной перезаписи» понимания своего места в жизни.

Использование в психологии

Эго-идентичность — термин Э. Эриксона — целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый). Кризис Идентичности — (англ. Identity crisis). Потеря эго-идентичности. В таком состоянии исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Экзистенциальная идентичность рассмотрена в работах Д. Бьюдженталя, «Наука быть живым» (англ. The search for existential identity).

Виды идентичностей

Некоторые исследователи разделяют всю совокупность идентичностей на естественные, не требующие организованного участия по их воспроизводству, и искусственные, постоянно нуждающиеся в организованном поддержании. К первым относятся такие идентичности как этнические, расовые, территориальные (ландшафтные), общемировые, видовые. Ко второй категории относятся такие идентичности как национальные, профессиональные, договорные, конфессиональные, региональные, (суб)континентальные, сословные, классовые, зодиакальные, групповые, стратификационные. Некоторые идентичности носят смешанный характер, например, гендерные[1].

Этническая идентичность

Этническая идентичность является производной от этноцентризма как принципа самоорганизации восприятия при выявлении им в окружающих тех или иных требующих этно-идентификации свойств. Этническая идентичность выражается в наборе поведенческих автоматизмов со свойственными им речевыми признаками и жестикуляцией. Она, соответственно, проявляется в ролевом репертуаре личности и формируется прежде всего на ранних этапах ее социализации как то, что является общим для всех носителей данного языка и данной этнокультуры[2]. Этническая идентичность привлекает всё большее внимание исследователей в современном мире с его все более усиливающимся смешением различных этносов как неоднозначном процессе, где действуют как центростремительные, так и центробежные силы.

Материалы словарной статьи словаря Даля показывают признаки «русского человека» как они осознаются самими русскими. Даль хорошо понимал, что в языке есть множество единиц, в которых закреплено понимание человеком своей культуры, в том числе при определении им своей этнической принадлежности[3].

См. также

Примечания

Литература

  • Крылов А. Н. Эволюция идентичностей: кризис индустриального общества и новое самопознание индивида. — М: Издательство НИБ, 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-8309-0356-1
  • Софронова Л. А. О проблемах идентичности // Культура сквозь призму идентичности. — М.: Индрик, 2006. — С. 8—24.
  • Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Идентичность // Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. — М.: МНПП «ЭСИ», 1994. — С. 58—59.
  • Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2006. — 352 с.

Ссылки

Идентичность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Иденти́чность (англ. identity < лат. identitás) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.

Использование в психологии

  • Эго-идентичность[1] — термин Э. Эриксона — целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый).
  • Кризис идентичности (англ.)русск. — Потеря эго-идентичности. В таком состоянии исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Экзистенциальная идентичность рассмотрена в работах Д. Бьюдженталя, «Наука быть живым» (англ. The search for existential identity).

Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков в «Психологическом словаре»[2], предполагают разные значения идентификации. В том числе:

  1. в психологии познавательных процессов – это узнавание, установление тождественности какого-либо объекта;
  2. в психоанализе – процесс, в результате которого индивид благодаря эмоциональным связям ведет себя (или воображает себя ведущим) так, как если бы он сам был тем человеком, с которым данная связь существует;
  3. в социальной психологии – отождествление индивидом себя с другим человеком, непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей тождественности с объектом;
  4. уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (например, родителю) как образцу поведения на основании эмоциональной связи с ним;
  5. отождествление себя с персонажем художественного произведения, благодаря которому происходит проникновение в смысловое содержание произведения, его эстетическое переживание;
  6. механизм психологической защиты, заключающийся в бессознательном уподоблении объекту, вызывающему страх или тревогу;
  7. проекция, приписывание другому человеку своих черт, мотивов, мыслей и чувств;
  8. идентификация групповая – отождествление себя с какой-либо (большой или малой) социальной группой или общностью, принятие её целей и ценностей, осознание себя членом этой группы или общности;
  9. в инженерной и юридической психологии – распознавание, опознание каких-либо объектов (в том числе людей), отнесение их к определенному классу либо узнавание на основании известных признаков.

Виды идентичностей

Некоторые исследователи разделяют всю совокупность идентичностей на естественные, не требующие организованного участия по их воспроизводству, и искусственные, постоянно нуждающиеся в организованном поддержании. К первым относятся такие идентичности как этнические, расовые, территориальные (ландшафтные), общемировые, видовые. Ко второй категории относятся такие идентичности как национальные, профессиональные, договорные, конфессиональные, региональные, (суб)континентальные, сословные, классовые, зодиакальные, групповые, стратификационные. Некоторые идентичности носят смешанный характер, например, гендерные[3].

Этническая идентичность

Этническая идентичность является производной от этноцентризма как принципа самоорганизации восприятия при выявлении им в окружающих тех или иных требующих этно-идентификации свойств. Этническая идентичность выражается в наборе поведенческих автоматизмов со свойственными им речевыми признаками и жестикуляцией. Она, соответственно, проявляется в ролевом репертуаре личности и формируется прежде всего на ранних этапах её социализации как то, что является общим для всех носителей данного языка и данной этнокультуры[4]. Этническая идентичность привлекает всё большее внимание исследователей в современном мире с его все более усиливающимся смешением различных этносов как неоднозначном процессе, где действуют как центростремительные, так и центробежные силы.

Материалы словарной статьи словаря В. И. Даля показывают признаки «русского человека» как они осознаются самими русскими. Даль хорошо понимал, что в языке есть множество единиц, в которых закреплено понимание человеком своей культуры, в том числе при определении им своей этнической принадлежности[5].

См. также

Примечания

Литература

на русском языке
  • Абушенко В. Л. Идентичность // Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — С. 344—349. — 1312 с.
  • Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. 1996. № 1.
  • Бауман З. Индивидуализированное общество. / Пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева; Центр исслед. постиндустр. о-ва, журн. «Свободная мысль». — М.: Логос, 2002.
  • Гудков Л. Д. Негативная идентичность. М., 2004
  • Идентичность: Хрестоматия / Сост. Л. Б. Шнейдер. М., 2003
  • Идентичность: Личность, общество, политика. Энциклопедическое издание / отв. ред. И. С. Семененко. — М.: Весь мир, 2017. — 992 с. — ISBN 978-5-7777-0697-3.
  • Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984
  • Крылов А. Н. Эволюция идентичностей: кризис индустриального общества и новое самопознание индивида. — М: Издательство Национального института бизнеса, 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-8309-0356-1
  • Идентичность / Леонтьев Д. А., Савельева О. О. // Железное дерево — Излучение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 695-696. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 10). — ISBN 978-5-85270-341-5.
  • Малахов В. С. Идентичность // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Лё Кэн Л. Этнографическое исследование в тюрьме. От «роли» заключённого к поискам идентичности осуждённого // Социальная антропология во Франции. 21 век / под ред. Б. Петрика и Е. Филипповой. — М.: ИЭА РАН, 2009. — С. 217–237.
  • Нурманбетова Д. Н. Архитектоника человеческой идентичности // Вопросы философии. — 2016. — № 5.
  • Софронова Л. А. О проблемах идентичности // Культура сквозь призму идентичности. — М.: Индрик, 2006. — С. 8—24.
  • Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Идентичность // Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. — М.: МНПП «ЭСИ», 1994. — С. 58—59.
  • Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2006. — 352 с.
  • Ядов В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России. 1995. № 3/4
на других языках
  • Anderson, B. Imagined Communities. Reflections on the Origin and Spread of Nationalism. — London : Verso, 1983.
  • Barnard, A. & Spencer, J. (Eds.). Encyclopedia of Social and Cultural Anthropology. — London : Routledge, 1996.
  • Barth, F. Ethnic Groups and Boundaries. — Oslo : Bergen, 1969.
  • Bourdieu, Pierre (1991), Language and Symbolic Power, Cambridge: Harvard University Press 
  • Bray, Z. (2004). Living Boundaries: Frontiers and Identity in the Basque Country. Brussels: Presses interuniversitaires européenes, Peter Lang.
  • Brubaker, R. Ethnicity without Groups. — Cambridge : Harvard University Press, 2002.
  • Brockmeier, J. & Carbaugh, D. (2001). Narrative and Identity: Studies in Autobiography, Self and Culture. Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins.
  • Brubaker, R. (2000). «Beyond ‘Identity’». Theory and Society 29: 1–47. DOI:10.1023/A:1007068714468.
  • Calhoun, C. (1994). «Social Theory and the Politics of Identity,» in C. Calhoun (Ed.), Social Theory and Identity Politics. Oxford: Blackwell.
  • Camilleri, C.; Kastersztein, J. & Lipiansky E.M. et al. (1990) Stratégies Identitaires. Paris: Presses Universitaires de France.
  • Carey, H. C. Principles of social science. — Philadelphia: J.B. Lippincott & Co, 1877.
  • Carey, H. C. & McLean, K. (1864). Manual of social science; being a condensation of the «Principles of social science» of H.C. Carey, LL. D.. Philadelphia: H.C. Baird.
  • Cohen, A. (1974). Two-Dimensional: an essay on the anthropology of power and symbolism in complex society. London: Routledge
  • Cohen, A. (1998). «Boundaries and Boundary-Consciousness: Politicising Cultural Identity,» in M. Anderson and E. Bort (Eds.), The Frontiers of Europe. London: Printer Press.
  • Cohen, A. (1994). Self Consciousness: An Alternative Anthropology of Identity. London: Routledge.
  • Cote, James E. Identity Formation, Agency, and Culture / James E. Cote, Levine. — New Jersey : Lawrence Erlbaum Associates, 2002.
  • Giddens A. Modernity and self-identity. Self and society in late modern age. Camb., 1991
  • Hallam, E. M., et al. (1999). Beyond the Body: Death and Social Identity. London: Routledge. ISBN 0-415-18291-3.
  • Ibarra, Herminia. Working identity: unconventional strategies for reinventing your career. — Harvard Business Press, 2003. — ISBN 978-1-57851-778-7.
  • James P. (англ.)русск.. Despite the Terrors of Typologies: The Importance of Understanding Categories of Difference and Identity // -International Journal of Postcolonial Studies. — 2015. — Vol. 17. — P. 174–195.
  • Hasan Bülent Paksoy (2006) IDENTITIES: How Governed, Who Pays? Malaga: Entelequia 2nd Ed.
  • Leary, M. R. Handbook of self and identity / M. R. Leary, Tangney. — New York:Guilford Press, 2003. — ISBN 1-57230-798-6.
  • Little, D. (1991). Varieties of social explanation: an introduction to the philosophy of social science. Boulder: Westview Press. ISBN 0-8133-0566-7.
  • Mead, George H. (1934), Mind, Self, and Society, Chicago: University of Chicago Press (англ.)русск. 
  • Meyers, D. T. (2004). Being yourself: essays on identity, action, and social life. Feminist constructions. Lanham, Md: Rowman & Littlefield Publishers. ISBN 0-7425-1478-1
  • Modood, T. & Werbner P. (Eds.) (1997). The Politics of Multiculturalism in the New Europe: Racism, Identity and Community. London: Zed Books.
  • NoonanH., Curtis B. Identity», The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Summer 2014 Edition), Edward N. Zalta (ed.)
  • Ricoeur, Paul & Blamey, Kathleen (1995), Oneself as Another (Soi-même comme un autre), trans. Kathleen Blamey., Chicago: University of Chicago Press (англ.)русск., ISBN 978-0-226-71329-8, <https://books.google.com/?id=uCZSOYcB_CIC> 
  • Smith, A.D. The Ethnic Origin of Nations. — Oxford: Blackwell, 1986.
  • Sökefeld, M. (1999). «Debating Self, Identity, and Culture in Anthropology.» Current Anthropology 40 (4), August–October, 417–31.
  • Social Identity Theory: cognitive and motivational basis of intergroup differentiation. Universiteit Twente (2004).
  • Stryker, Sheldon (1968). «Identity Salience and Role Performance». Journal of Marriage and the Family 4 (4): 558–64. DOI:10.2307/349494.
  • (December 2000) «The Past, Present, and Future of an Identity Theory». Social Psychology Quarterly 63 (4): 284–297. DOI:10.2307/2695840.
  • Thompson, R.H. (1989). Theories of Ethnicity. New York: Greenwood Press.
  • Tracy, S. J. (2005). «Fracturing the Real-Self-Fake-Self Dichotomy: Moving Toward «Crystallized Organizational Discourses and Identities»». Communication Theory 15 (2): 168–195. DOI:10.1111/j.1468-2885.2005.tb00331.x.
  • Tracy, S. J. (2006). «Sexuality, masculinity and taint management among firefighters and correctional officers: Getting down and dirty with America’s heroes and the scum of law enforcement». Management Communication Quarterly 20 (1): 6–38. DOI:10.1177/0893318906287898.
  • Vermeulen, H. & Gowers, C. (Eds.) (1994). The Anthropology of Ethnicity: ‘Beyond Ethnic Groups and Boundaries’. Amsterdam: Het Spinhuis.
  • Vryan, Kevin D., Patricia A. Adler, Peter Adler. 2003. «Identity.» pp. 367–390 in Handbook of Symbolic Interactionism, edited by Larry T. Reynolds and Nancy J. Herman-Kinney. Walnut Creek, CA: AltaMira.
  • Ward, L. F. (1897). Dynamic sociology, or Applied social science. New York: D. Appleton and company.
  • Ward, L. F. (1968). Dynamic sociology. Series in American studies. New York: Johnson Reprint Corp.
  • Weinreich, P. (1986a). The operationalisation of identity theory in racial and ethnic relations, in J.Rex and D.Mason (eds). «Theories of Race and Ethnic Relations». Cambridge: Cambridge University Press.
  • Weinreich, P and Saunderson, W. (Eds) (2003). «Analysing Identity: Cross-Cultural, Societal and Clinical Contexts.» London: Routledge.
  • Werbner, P. and T. Modood. (Eds.) (1997). Debating Cultural Hybridity: Multi-Cultural Identities and the Politics of Anti-Racism. London: Zed Books.
  • Williams, J. M. (1920). The foundations of social science; an analysis of their psychological aspects. New York: A.A. Knopf.
  • Woodward, K. (2004). Questioning Identity: Gender, Class, Ethnicity. London: Routledge. ISBN 0-415-32967-1.

Ссылки

статьи
интернет-ресурсы


Ошибка в запросе БД:

Диск заполнен. (/var/tmp/#sql_941_0). Ожидаем, пока кто-то не уберет после себя мусор…

SELECT i.*, s.title as s_title, s.slug as s_slug, s.avt as s_avt, s.time as s_time, u.nickname as user_nickname, f.title as folder_title
FROM cms_con_term i
FORCE INDEX (date_pub)
LEFT OUTER JOIN cms_con_slovari as s ON s.oldid = i.slovar
INNER JOIN cms_users as u FORCE INDEX (PRIMARY) ON u.id = i.user_id
LEFT JOIN cms_content_folders as f ON f.id = i.folder_id
WHERE (i.slug = ‘identichnost’) AND (i.is_private = ‘0’) AND (i.is_approved = ‘1’) AND (i.is_deleted IS NULL) AND (i.is_pub = ‘1’)
ORDER BY i.date_pub desc
LIMIT 1000

Последние вызовы:

  • get() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/controllers/content/model.php : 2312
  • getContentItems() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/controllers/content/hooks/content_before_item.php : 44
  • run()
  • call_user_func_array() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/core/controller.php : 521
  • runExternalHook() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/core/controller.php : 483
  • runHook() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/core/eventsmanager.php : 37
  • hook() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/controllers/content/actions/item_view.php : 305
  • run()
  • call_user_func_array() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/core/controller.php : 453
  • runExternalAction() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/core/controller.php : 371
  • runAction() @ /var/www/www-root/data/www/terme.ru/system/controllers/content/frontend.php : 20

Ошибка в запросе БД:

Диск заполнен. (/var/tmp/#sql_941_0). Ожидаем, пока кто-то не уберет после себя мусор…

SELECT i.*, s.title as s_title, s.slug as s_slug, s.avt as s_avt, s.time as s_time, u.nickname as user_nickname, f.title as folder_title
FROM cms_con_term i
FORCE INDEX (date_pub)
LEFT OUTER JOIN cms_con_slovari as s ON s.oldid = i.slovar
INNER JOIN cms_users as u FORCE INDEX (PRIMARY) ON u.id = i.user_id
LEFT JOIN cms_content_folders as f ON f.id = i.folder_id
WHERE (i.slug = ‘identichnost’) AND (i.is_private = ‘0’) AND (i.is_approved = ‘1’) AND (i.is_deleted IS NULL) AND (i.is_pub = ‘1’)
ORDER BY i.date_pub desc
LIMIT 1000

Последние вызовы:

  • get() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/model.php : 2312
  • getContentItems() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/hooks/content_before_item.php : 44
  • run()
  • call_user_func_array() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 521
  • runExternalHook() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 483
  • runHook() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/eventsmanager.php : 37
  • hook() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/actions/item_view.php : 305
  • run()
  • call_user_func_array() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 453
  • runExternalAction() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 371
  • runAction() @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/frontend.php : 20

identity — Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

Среднефранцузский identity , от латинского idem («то же»). См. идентичный и идентичный .

Произношение [править]

Существительное [править]

удостоверение ( счетных и бесчисленных , множественных удостоверений )

  1. Сходство, идентичность; качество или факт (нескольких указанных вещей) одного и того же.
    • 1997 , Hydrothermal Vent Fauna , в Advances in Marine Biology: The Biogeography of the Oceans , page 111:
      […] предполагая, что это две разные стадии одного и того же вида. Идентичность двух видов дополнительно подтверждается аллозимным анализом […]
  2. Отличие или характер, который отличает человека от остальной части того же самого вида, самости.
    • (требуется добавление цитат, указывающих на такое использование):
  3. Имя или личность — маска или внешний вид, которые человек представляет миру, — по которому он известен.
    Этот преступник взял несколько личностей .
  4. Чувство того, кто ты есть.
    Я пережил столько изменений, что я не понимаю идентичность .
    У этой страны сильная идентичность .
  5. (математика) Уравнение, которое всегда верно независимо от выбора входных переменных.
  6. (алгебра, вычисления) Любая функция, которая отображает все элементы своей области на себя.
  7. (алгебра) Элемент алгебраической структуры, который при применении к другому элементу в рамках операции в этой структуре дает второй элемент.
  8. (Австралия, Новая Зеландия) Известная или известная личность.
    • 1887 19 июля, «Утоплен в Уильямстауне», Эпоха (Мельбурн)
      Тело хорошо известного старого человека по имени Джеймс Конрой […] было найдено в воде вчера днем…
    • 2013 4 апреля, «Крикет личности проконсультируйтесь с юристами», New Zealand Herald
    • 2016 13 января, «Кингс-Кросс личности арестованы в связи с убийством», The Sydney Morning Herald
Синонимы [править]
Производные термины [править]

Термины, образованные от слова «идентичность»

Связанные термины [править]

Термины, этимологически связанные с «идентичностью»

Переводы [править]

Сходство, которое некоторые люди разделяют, чтобы составить один и тот же вид или универсальный

отличие или характер, который отличает человека от остальных

  • Японский: 身 元 (み も と, mimoto), 同一性 (ど う い つ せ い, dōitsusei), ア イ デ ン テ ィ テ ィ (JA) (aidentiti), ア イ デ ン テ ィ テ ィ ー (JA) (aitentitī), 主体 性 (し ゅ た い せ い, shutaisei)
  • Мальтийский: идентификатор f
  • Маори: туакири
  • Норвежский:
    Букмол: идентификатор m
    Нюнорск: идентитет м
  • Польский: tożsamość (pl) f
  • Португальский: Identidade (pt) f
  • Русский: иденти́чность (ru) f (idɛntíčnostʹ), индивидуа́льность (ru) f (Individualuálʹnostʹ)
  • Испанский: Identidad (es) f
  • Тагальский: kasiyangaan
  • тайский:
  • เอกลักษณ์
  • Турецкий: hüviyyet (tr)
  • Украинский: особи́стість (osobýstistʹ), індивідуа́льність (indyviduálʹnistʹ)
  • Вьетнамский: cá tính (vi) (относится к личности), đặc tính (vi)

Математическое уравнение, которое выполняется независимо от входных элементов.

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Ссылки [править]

.

определение тождеств The Free Dictionary

totožnost

identitet

henkilöllisyys identiteetti identiteettialkio identtinen funktio

identitet

OAi Ài вера tiltekinn maîur

身 元

정체성

asmens liudijimas

identify

identity

identity

— Полное и полное 8-е издание 2005 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005

идентификатор

[aɪˈdɛntɪti] n (факт того, кто он есть) [ человек ] → идентификатор f
для установления личности кого-либо из членов семьи → établir l’identité de qn , удостоверение личности (= чувство себя, индивидуальность ) [ человек, раса, нация ] → identity f
Палестинцы считают Иерусалим символом национальной идентичности → Les Palestiniens voient en Jérusalem le Symbole de Leur Identité Nationale. идентификационный кризис удостоверение личности удостоверение личности n → карта f кризис удостоверения личности n → кризис f удостоверение личности удостоверение личности npl → папье mpl парад удостоверения личности ID parade n (британский) → сеанс f d’identification, parade f d’identification Theftisft ID theft n → vol m d’identité

Collins English / French Electronic Ресурс.© HarperCollins Publishers 2005

identity


identity

: идентификационный браслет

n → Identitätsarmband nt

кража личных данных n (Интернет) → Identitätsraub m (der dient anderen Person vorgegeben wird, auf deren Kosten im Internet eingekauft wird)

Немецкий словарь Коллинза — полное и несокращенное издание, 7-е издание 2005 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1980 © HarperCollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007

Итальянский словарь Collins, 1-е издание © HarperCollins Publishers, 1995

identity

(aiˈdentəti) существительное кто или что такое человек. Полиция до сих пор не может установить личность убийцы. identiteit هويه, شخصيه идентичност identidade totožnost умирают Identität identitet ταυτότηταidentidad isikukuuluvus هویت identiteetti identité זהות पहचान identitet személyazonosság identitas Тад að вера tiltekinn maður identità 身 元 신원, 본인 임 asmenybė identitāte identiti identiteitidentitettożsamość هويت, اصليت, شخصيت يوشانته والى (داصلى خواصو), عينيت identidade identitate личность totožnosť Identiteta Identitet Identitet รูปพรรณ สัณฐาน kimlik, hüviyet 身份 особа شناخت nhân dˈng 身份 identity card карта с именем человека ( часто также с фотографией), которую переносят, чтобы показать или доказать, кто он / она.identiteitsdokument بطاقة هويه карта за самоличност carteira де identidade průkaz totožnosti дер Personalausweis identitetskort δελτίο ταυτότητας Documento Nacional де Identidad (DNI) isikutunnistus کارت شناسایی henkilöllisyystodistus меню d’identité תְעוּדַת זֶהוּת परिचय पत्र osobna iskaznica azonosító / azonossági kártya Kartu identitas, Kartu танда penduduk nafnskírteini; skilríki Carta d’identità 身分 証明書 신분증 asmens liudijimas персонами apliecība кад pengenalan identiteitskaart identitets- / legimitasjonskort dowód tożsamości د هویت کارت bilhete де identidade карт де identitate удостоверение личности preukaz totožnosti osebna izkaznica lična Karta identitetskort, легитимация บัตร ประชาชน kimlik Карти, hüviyet cüzdanı 身份證 посвідка особи شناخت کارڈ thẻ căn cước 身份证

Многоязычный английский словарь Kernerman © 2006-2013 K Dictionaries Ltd.

identity

→ وِيَّةٌ totožnost identitet Identität ταυτότητα identify • • • • «9» identifydad, reconocimiento propio;

___ кризис → кризис де ___.

Англо-испанский медицинский словарь © Farlex 2012

identity

n ( pl -ties ) identifydad f ; — кризис кризис f deidentidad

Англо-испанский / испанско-английский медицинский словарь Авторские права © 2006 McGraw-Hill Companies, Inc.Все права защищены.

.