Содержание

ГРАФОЛОГИЯ — это… Что такое ГРАФОЛОГИЯ?

  • графология — графология …   Орфографический словарь-справочник

  • ГРАФОЛОГИЯ — [Словарь иностранных слов русского языка

  • графология — (от греч. grapho пишу, lуgos учение) учение о почерке как разновидности выразительных движений, отражающих психологические свойства и психические состояния пишущего. Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности ( …   Большая психологическая энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от греч. graphe – почерк и logos – учение) – почерковедение, наука о почерке как выражении характера, личности. Предназначенная сначала для чисто практических надобностей, судебных целей, (т. н. письменная экспертиза), графология была развита в… …   Философская энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от греч. grapho пишу и logos учение), научное изучение почерка у здоровых и б ных. Г., или «хирограммато мантия» (что в переводе с греч. означает «предсказание по рукописи») возникла как искусство определять характер и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от графо… и…логия), учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем свойств и психических состояний пишущего. Данные графологии применяются в психологии, медицине и криминалистике …   Современная энциклопедия

  • ГРАФОЛОГИЯ — (от графо… и …логия) учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем свойств и психических состояний пишущего. Данные графологии применяются в психологии, медицине и криминалистике …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГРАФОЛОГИЯ

    — ГРАФОЛОГИЯ, графологии, мн. нет, жен. (от греч. grapho пишу и logos учение) (спец.). Способ определять характер человека по его почерку. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ГРАФОЛОГИЯ — ГРАФОЛОГИЯ, и, жен. Учение о почерке как отражении свойств характера и психических состояний человека. | прил. графологический, ая, ое. Г. анализ. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • графология — сущ., кол во синонимов: 3 • лженаука (34) • почерковедение (1) • психографология …   Словарь синонимов

  • О графологии | ГРАФОЛОГ.RU

    КОРОТКО

    Графология – наука, изучающая связь почерка с характером человека, его способностями и эмоциональным состоянием. Исследуя отдельные элементы почерка графологи могут составить подробный психологический портрет личности.

    Несмотря на то, что история графологии в Европе насчитывает века, в России эта наука начала активно развиваться лишь в начале XXI века. Однако уже сейчас в нашей стране графология применяется в рекрутинге, профориентации, психологии, медицине и других смежных областях. Графологический анализ обладает рядом неоспоримых преимуществ (быстрота исполнения, непредвзятость, дистанционность) перед многими психологическими тестами и исследованиями, что открывает большие перспективы для развития и роста популярности графологии в России.

    НЕ КОРОТКО

    Понять человека бывает непросто, но порой это необходимо.

    Что движет им в тех или иных делах, как установить контакт, как сделать взаимодействие максимально продуктивным? Раньше, когда люди жили более замкнуто подобные вопросы стояли не столь остро. Ускоренный ритм жизни, постоянные рабочие и личные встречи заставляют нас все чаще обращаться к психологии личности. А порой – сталкиваясь с жизненными трудностями или стоя перед важным выбором, — нам бывает необходимо разобраться и в самом себе. Многочисленные психологические практики, обилие популярных книг по психологии и тренинговых школ – характерный показатель запросов современного общества.

    Одна из наук, которая помогает приоткрыть тайну человеческой натуры – графология.

    Графология – наука, изучающая почерк, его связь с психологическими особенностями, характером, эмоциональным состоянием и способностями человека. Графология широко применяется как в самой психологии, так и в смежных с ней областях.

    «Всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчиваются и отражаются в движении», — отмечал Иван Михайлович Сеченов, известный русский мыслитель, физиолог, психолог.

    Сейчас ни для кого не секрет, что существует связь между мозговой активностью человека, его нервной системой, психическими процессами и мелкой моторикой. По мнению многих психологов в любой двигательной активности человека проявляется его сущность, в том числе – в почерке. Характер движений зависит от непроизвольного напряжения тех или иных мышц, что в свою очередь напрямую связано с особенностями психического состояния человека. Тонус мышц отражается и на почерке, делая его более резким или округлым, крупным или мелким, ровным или отрывистым.

    В 1895 году немецкий физиолог Тьерри Вильям Прейер провел ряд исследований почерков людей, получивших различные травмы рук, в результате которых им пришлось научиться писать ртом или ногами. Почерки до и после инвалидности совпадали. Исходя из этого ученый сделал вывод, что почерк человека в большей мере связан с его мозгом и сознанием, чем с чисто физиологическими особенностями.

    Люди стали обращать внимание на почерк очень давно. Конфуций, например, наставлял: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Почерку человека уделяли внимание Аристотель, Теофраст, древнеримский историк Светоний. Император Нерон писал: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него — предательская натура».

    Первая известная истории книга, посвященная исключительно анализу почерка была написана итальянским врачом, профессором Болонского университета Камилло Бальдо в 1622 году. Само слово «графология» появилось два века спустя благодаря французскому аббату Жану Ипполиту Мишону, который в 1871 году написал труд «Система графологии». В своей книге аббат попытался систематизировать особенности почерка и связать их с психологическими особенностями человека, метод Мишона выделял и сравнивал отдельные элементы почерка – штрихи, буквы, слова и строчки, — каждый графологический признак предполагал наличие определенной черты характера, его отсутствие – наличие противоположной черты. И хотя в настоящее время данное утверждение считается верным лишь отчасти именно Мишона принято считать отцом современной графологии.

    Многие выдающиеся деятели культуры прошлых лет проявляли интерес к исследованию почерка. Так, немецкий поэт, мыслитель, естествоиспытатель и государственный деятель Иоган Вольфганг фон Гете писал: «нет ни тени сомнения, что почерк имеет отношение к характеру и уму человека и что он может, по меньшей мере, дать понятие об его чувствах и действиях». А Жорж Санд считала: «Возможно, что я во всем ошибаюсь, так как я не обладаю системой; но я получаю много писем, и инстинкт наблюдателя позволяет мне, на основании общего впечатления, судить по почерку о писавшем».

    Высокую оценку графологии давали культурологи, физиологи, психологи. Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг с помощью графологии пытались проникнуть в бессознательное человека, известный австрийский психолог Альфред Адлер также признавал важность графологии и сам занимался анализом почерков своих пациентов.

    В настоящее время графология является официально признанной наукой во многих странах Европы и США. Во Франции, Италии, Германии, Нидерландах и других странах графология изучается в вузах наравне с другими дисциплинами. Графологи являются востребованными специалистами в таких областях как рекрутинг, профориентация, психология, медицина. Анализ почерка активно применяется в космической медицине — специалистами анализируются записи, сделанные космонавтами на орбите, чтобы оценить состояние их нервной системы.

    В России графология только начинает активно развиваться. Несмотря на то, что еще в начале 20 века нашими учеными были сделаны попытки представить науку широкой публике (был написан ряд работ по криминалистическому и графологическому направлениям в анализе почерка), в советское время последовал застой в данной области. Графология отвергалась советской властью как «буржуазная лженаука» и советские ученые не только не имели возможности заниматься ею официально, но также читать работы европейских коллег.

    В 21 веке ситуация начала меняться – высокий интерес к психологии и смежным наукам, доступность иностранных источников информации, возможность более свободного выбора научного интереса играют важную роль в становлении российской графологии. Появилось достаточно большое количество книг и статей по данной теме на русском языке.

    Существует два основных направления в анализе почерка: криминалистическое и собственно графологическое.

    Криминалистическое направление – оно же почерковедение – занимается изучением почерка с целью решения задач судебно-почерковедческой экспертизы и помогает установить авторство текста, подлинность подписи и т.п.

    Графологическое направление в изучении почерка – это и есть графология, т.е. наука о связи между почерком человека и его характером. Графология широко применяется в бизнесе, медицине, образовании и других сферах. С графологами консультируются специалисты HR при подборе сотрудников — по почерку графолог поможет определить, соответствует ли соискатель требуемой должности, рассказать о его сильных и слабых сторонах. На собеседовании бывает трудно понять, как будет вести себя работник в долгосрочной перспективе, графологический анализ – это наиболее быстрый и удобный способ узнать характер и склонности человека.

    Графология может оказать значительную помощь при профориентации. Анализ почерка ребенка или сотрудника позволяет понять, в какой сфере деятельности он наилучшим образом проявит свои качества и сможет раскрыться в полной мере. Графологи занимаются и семейными консультациями, помогая выявить причину возникающих трудностей и разногласий внутри пар, найти подходящее решение и определить степень совместимости партнеров.

    У графологии есть ряд бесспорных преимуществ перед психологическими тестами и консультациями.

    Во-первых, графология позволяет оценивать незнакомых людей, ничего о них не зная, кроме их почерка. Психологу требуется довольно много времени, чтобы дать точное и обширное заключение, графологу достаточно посмотреть на образец почерка, полный результат исследования может быть выдан через пару дней.

    Графологический анализ не требует личного присутствия диагностируемого при работе графолога. Благодаря этому исключается возможность воздействия ряда субъективных факторов на процесс диагностики: внешнего вида проверяемого, его сознательного или неосознанного влияния на результаты тестирования, здесь невозможно соврать или дать заранее подготовленные и социально ожидаемые ответы.

    Кроме того, графолог может дать характеристику человеку независимо от языка, на котором человек говорит и пишет. Графологу неважно, на каком языке написан документ, потому что он обращает внимание на признаки письма, а не на его суть. (Это не касается иероглифического письма, которое является в большей степени рисунком, чем собственно письмом.)

    Аристотель отмечал: «Как нет людей одинаково говорящих, так и нет людей одинаково пишущих», — и с этим нельзя поспорить. Однако возможной графология стала как раз благодаря наличию сходных элементов в письме разных людей. Этих элементов множество и их бесконечные комбинации как раз и создают ту непохожесть почерков, о которой говорил Аристотель.

    В своей работе графологи пользуются вспомогательными таблицами, составленными на основе многочисленных научных трудов и исследований. Есть графологические таблицы признаков различных психотипов, есть такие, которые помогают сориентироваться в самих графологических признаках, какие-то посвящены интерпретации различных симптомов и эмоциональных состояний. Важным фактором является и профессиональное чутье графолога, которое вырабатывается обширной практикой еще во время обучения.

    Несмотря на то, что графология в России только начинает свой путь, преимущества данного вида тестирования уже по достоинству оценены многими.

    Что скрывает почерк. Графолог с первых строк разгадает интеллект и характер | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

    О бережливости Юлия Цезаря в Риме ходили легенды, это подтверждает и почерк императора: буквы он прописывал очень близко друг к другу и даже между строками умещал слова. Подпись бывшего президента США Дональда Трампа напоминает частокол и говорит о непримиримом характере владельца. А вот почерк Владимира Путина указывает на высокий интеллект и скрытность. О чём может рассказать ваш почерк, зачем нам эти знания и стоит ли отказываться от живого письма мы поговорили с графологом Ириной Романовой.

    Протестные настроения отражает почерк

    Светлана Ломакина, «АиФ-Ростов»: Ирина, мы вас знаем как руководителя культурно-выставочного центра ДГТУ «Донская казачья гвардия». И вдруг – вы специалист по графологии, расшифровываете старые письма. Как так вышло?

    Ирина Романова: Раньше я работала директором по персоналу. И для расширения профессиональных знаний лет пять-шесть назад решила пройти мастер-класс графолога Ларисы Дрыгвать. Была под таким впечатлением, что поступила учиться в израильский институт графологического анализа Инессы Гольдберг. Училась три года онлайн, сдавала экзамены по скайпу. Меня это так увлекло, что были мысли сделать графологию новым видом деятельности, но тут возникла «Донская казачья гвардия», работа в которой занимает почти всё моё время. Основами графологии я сейчас делюсь с учениками одной из гимназий города. Считаю себя начинающим графологом, потому что графолог, как и врач, всё время должен прак­тиковаться.

    – Что почерк может рассказать о человеке?

    Ирина Романова, графолог Фото: АиФ/ Светлана Ломакина

     

    – Очень многое! Но чтобы сделать выводы, надо проанализировать сотни графологических признаков и совместить их определённым образом. У нас с коллегами уже есть такая шутка: они прячут от меня свои рукописные бумаги, потому что по почерку я могу определить их внутреннее состояние, настроение, мотивацию, желание и возможность выполнять рабочие задачи. Всех удивляет, что таким образом можно определить и IQ.

    Хорошо видно по почерку отношение к социуму. Если человеку важно общение, то один из признаков – хорошая читабельность, наклон вправо, определённое расстояние между словами и буквами. Если же человек настроен протестно, то у почерка часто появляется левый наклон. К примеру, так писала Ксения Собчак, когда активно занималась политической деятельностью. У подростков почерк нестабильный, но это естественно, личность формируется, человек ищет себя. Когда он обижен на родителей, хочет закрыться в своей комнате, побыть один, почерк наклоняется влево; когда ему нужно внимание мамы или одноклассников, почерк приобретает правый наклон. Интроверта часто можно узнать по маленьким буковкам и прямому наклону. Через почерк видна скорость мыслительных процессов – насколько быстро человек может принимать решения. Если он пишет медленно, выводит каждую буковку, так он и решения принимает. Ещё интересный момент: почерк показывает, каковы мы на самом деле, а подпись – то, какими хотим предстать в глазах других людей. Наша свое­образная визитка, презентация себя.

    Ирина Романова родилась 22 апреля 1967 года. Окончила Ростовский государственный университет, получив квалификацию юриста. Длительное время работала директором по персоналу в крупных компаниях. С 2017 года активно развивает культурно- выставочный центр ДГТУ «Донская казачья гвардия», знакомя гостей со всего мира с историей родного края. Разносторонний человек, одно из увлечений которого – графология.

    – Можно научиться писать как-то иначе?

    – Самый главный постулат, который я стараюсь до всех донести, пишет не рука. Пишет наш головной мозг. Пример – Ник Вуйчич. У него нет ни рук, ни ног, он пишет ртом, зажав маркер в зубах. При этом у него очень живой и хорошо читабельный почерк. Есть масса примеров, когда человек попадает в аварию, теряет правую руку, начинает писать левой, и почерк в ряде своих основных характеристик остаётся таким же. Отвечаю на ваш вопрос – в течение жизни вы и будете писать немного иначе, потому что меняетесь сами, ваше отношение к людям, обстоятельствам.

    Почерк – это маска

    – Много лет назад к нам в редакцию писал из тюрьмы маньяк Муханкин. У него был очень аккуратный почерк, красивый, с завитушками. Стихи даже присылал.

    – Это маска, он старался показать себя лучше, чем есть. Можно украсить буквы завитками, но толстые однообразные штрихи с тупыми окончаниями скажут о примитивности и «толстокожести», а жёсткие, царапающие – о том, что человек не чувствителен к своей боли и боли других людей. Есть и другие показатели – незрелый, медленный почерк с застреваниями, буквы без индивидуальных особенностей, раздутые в средней и нижней зоне и др. Подчёркиваю, все анализируется только в комплексе! Графологи никогда не скажут: этот будет воровать, обманывать, станет убийцей. Графолог сделает вывод, что при стечении определённых жизненных обстоятельств человек с таким почерком может пойти на такое-то преступление. Хотя, в XIX веке в царские суды приглашали экспертов по графологии и те давали заключение, которое учитывали при вынесении приговоров.

    – Хорошо, вы всё это знаете и вдруг вам попадается письмо человека. И почерк говорит о нём совершенно не так, как человек себя позиционирует. Бывает такое?

    – Конечно. И очень интересно это проследить в письменных отзывах гостей нашего центра. Как-то нас посетил один серьёзный, приятный во всех отношениях мужчина: вёл себя вежливо, не спорил, не перебивал. Но когда я увидела его почерк, поняла, что такое поведение для него – большая работа над собой. То есть, он соблюдал нормы социума, но сам по себе был другим. Почерк спрессованный, буквы разного размера, угловатые, с резкими выбросами штрихов, что говорит о сильном напряжении, неуступчивости, довольно высокой степени агрессии, непримиримости. Могу предположить, что среди близких этот человек именно такой. Оставляют отзывы и известные люди, например, Захар Прилепин, Павел Басинский. Глядя на их почерки, я могу сделать некоторые выводы и об их характерах. Но озвучивать публично можно только с согласия написавших. Это требование профессиональной этики графологов.

    – Для графолога имеет значение, на каком языке написан текст?

    – Нет. Но есть общие тенденции в почерках стран или почерках поколений. К примеру, в западных странах почерки свободнее, чем в России. Почерки наших родителей зачастую похожи, разборчивы, с большим количеством параллельных линий. И это понятно: люди жили в рамках определённой идеологии, старались придерживаться норм поведения и правил, которые были приняты в обществе. К тому же, на их долю выпало много горя – война, голод. Пережитое напряжение, тревога, страх отражается в почерке изломами, угловатостью, дрожанием линий.

    Сейчас почерки другие – часто их сложно прочесть, с разными наклонами, размером букв, с несоблюдением полей на листе бумаги. Как будто из-под ног выбили какую-то основу, необходимую всем. А ведь именно это мы и наблюдаем в современной жизни. Старая идеология ушла, новая, объединяющая всех, не найдена. Мы не уверены в своём будущем, часто испытываем стресс, и это видно в почерках.

    Пишите чаще

    – Почерковед и графолог – это разные профессии?

    – Разные. Почерковед также изучает почерк, но для него главное дать ответ на вопрос, текст написал один и тот же человек или разные? Графолог решает другую задачу: узнать личность человека.

    – Где можно применить сегодня в Ростове профессию графолога?

    – Графология тесно связана с психологией, она позволяет экологичными способами получить более точное представление о личности человека. Применима она и в профориентации. Ведь по почерку можно определить, в каких профессиях человек будет наиболее успешен. А для специалистов служб персонала это просто «золотое дно»! Деловые качества кандидата на работу определяются очень точно через его почерк.

    – Сегодня мы мало пишем рукой: ведём электронные ежедневники и так далее. Писать надо?

    – Надо, потому что это влияет на работу мозга и может уберечь нас от его деградации. Когда мы пишем, активизируются многие отделы головного мозга, формируются новые нейронные связи. Когда пишем, тренируется память. Помните шпаргалки? Многие писали их не для того, чтобы воспользоваться на экзамене, а чтобы лучше запомнить. Когда мы набираем текст на клавиатуре, наш мозг решает намного меньше задач.

    – То есть, для того, чтобы спасти нашу нацию, нужно как можно больше писать рукой?

    – Да. Диджитал-технологии сильно облегчают жизнь. Но если они будут не сопровождать, а заменять функции головного мозга, ни к чему хорошему это не приведёт. Людьми будет легче манипулировать, навязывать им свои идеи, формировать нужное поведение. Не кажется ли вам, что некоторые отголоски этого мы уже видим в реалиях? Снижение интеллектуального потенциала определённо скажется на развитии страны. Так что пишите рукой!

    Как определить характер по почерку (немного графологии)


    Все мы очень разные. И почерка у нас тоже весьма и весьма оригинальны. Так неужели же это ничего не значит?

    Графология, как наука о почерке, утверждает обратное. Да оно и понятно, разновидности почерка в чем-то сродни отпечаткам пальцев. Такие же уникальные и отражающие личность автора.

    Не зря же, существуют почерковеды и почерковедческая экспертиза, которая с успехом применяется в уголовной практике. Ну, мы, конечно, преступников разыскивать сейчас не будем, а вот выявить зависимости характера от почерка… Почему бы и нет?

    Конечно, по графологии написано десятки монографий и почерк человека разобран на мелкие составляющие и подвергнут тщательному скрупулезному анализу, который можно расшифровывать не одни сутки, но мы возьмем только самые главные характеристики.

    Графология —  анализ почерка с примерами, определяем характер по почерку

    Наклон, величина букв, нажим, с которым вы давите на ручку, форма, связанность букв —  все это говорит об определенных ваших склонностях. Конечно, каракули первоклассника еще ни о чем не расскажут, в вот почерк взрослого, уже состоявшегося человека, раскроет тайны вашего внутреннего мира. Да и того человека, образец почерка которого вам вздумается проанализировать.

    Для анализа не стоит брать поздравительные послания и заявления на материальную помощь, лучше взять любой текст, написанный не специально к случаю.

    Если пишете сами, возьмите, не первую свою попытку, а 2-3, тогда будет больше уверенности в результатах.

    1. Размер букв для определения характера

    Размер букв говорит о широте натуры. Крупными значками пишут творческие креативные люди. Они, правда, мало обращают внимание на детали и мелочи, но им это и не интересно, главное, успеть записать мысль, пока она не улетела. Так же это люди — бунтари, не желающие подчиняться канонам.

    Если крупные буквы сочетаются с изяществом заглавных знаков, это может говорить о стремлении человека к славе и власти.

    Мелкие буковки, напротив, свойственны закрытым, а чем меньше почерк, даже скрытым натурам. Однако, благодаря своей упертости и скрупулезности, такие люди способны к аналитике, прекрасно разбираются в точных науках.

    2. Нажим, с которым мы давим ручкой на бумагу

    Сильный нажим говорит о стремлении доказывать, спорить, такие люди стремятся к общению, очень энергичны, решительны в своих поступках, с большой силой воли, они не будут долго размышлять и выбирать, они — люди действия.  Если сделают не так, посыпать голову пеплом не станут, просто возьмутся за другое дело.

    Слабый нажим свойственен людям нерешительным, тревожным, чрезвычайно чувствительным. Они как бы боятся своим присутствием побеспокоить даже «бумагу».

    3. Форма букв

    Круглые пузатенькие буквы характерны для людей, склонным к компромиссу, сотрудничеству. Таким людям легко находить тему для разговора, сближаться с новыми людьми. Прекрасно работают в коллективе единомышленников. Отзывчивы, часто бывают для кого-нибудь «жилеткой для слез«.

    Угловатость, резкие линии свойственны людям «единоличникам», с независимым мнением и твердыми убеждениями.

    Сочетание этих двух особенностей самая выигрышная. Такой человек умеет очаровывать и приводить людей к соглашению. С собой! Такт и напористость, умение увлечь и настойчивость находит сочетание в одном человеке. Идеальный продавец. Причем в большом масштабе.

    4. Пробелы и поля

    Маленькое расстояние между буквами, почти отсутствие полей и пространства между строчками говорит о бережливости, иногда даже скупости. Широкие поля, много пустого пространства на листе говорит от щедрости его обладателя. Часто такие люди обожают хвастаться, желают, чтобы им завидовали. Таким товарищам нравится роскошь, они стремятся пользоваться исключительно брендами и модными новинками.

    5. Слитность букв

    Нескончаемая вязь букв говорит о прекрасно развитом логическом мышлении, люди же пишущие почти каждую буковку отдельно — независимы, с развитой интуицией и хорошим воображением. Средний вариант, когда в строчках присутствуют связки по 2-3 буковки, свидетельствует о уравновешенности людей, спокойном принятии действительности.

    6. Направление строчек

    Прямые строчки принадлежат спокойным, рассудительным, трезво оценивающим себя и свои возможности людям. Самооценка близка к объективной.

    Строчка, неуклонно забирающаяся вверх, характерна для весельчаков и оптимистов с прекрасным чувством юмора. Они прекрасного мнения о себе и какая то незначительная критика не с способна повлиять на их мнение о самом себе.

    Строчка ползет вниз у людей неуверенных, сомневающихся, с низкой самооценкой. Они смотрят на мир довольно пессимистически.

    7. Наклон букв

    Без наклона почерк у людей предусмотрительных, наблюдательных, склонных сначала анализировать, а только потом принимать решение. Можно сказать о равновесии между разумом и сердцем.

    Наклон вправо говорит о  открытости и стремлении к общению. Люди умеренно эмоциональны, хорошо ладят с окружающими.

    Сильный наклон почерка вправо скажет о крайностях в характере. «Или все, или ничего!» — вот кредо таких людей. Демонстративны, любят играть на публику. Из них получаются неплохие актеры и политики.

    Наклон влево свойственен людям интеллекта. Они никогда не позволят эмоциям возобладать над разумом.

    Вот мы и обсудили, как определить характер по почерку. Об особенностях подписи, выработанной вами с годами, мы поговорим в следующей статье.

    1 021

    Каков почерк у лидера? | HR-Life.ru

    

    Как с помощью анализа почерка определить сильные и слабые стороны личности, уровень интеллекта, воли, тип мышления, обучаемость или степень благонадежности? В этом поможет наука графология, или  графоанализ —  область, изучающая психологию и физиологию процесса письма.

    Забегая вперед, скажем, что овладеть многими полезными приемами психологического анализа почерка Вы можете бесплатно и прямо сейчас, зайдя на видеозапись Мастер-класса «Психология почерка с Инессой Гольдберг» http://youtu.be/PpmftwoONC4 .

    Инесса Гольдберг — основоположник современного русскоязычного графоанализа, руководитель Института Графоанализа, эксперт-графолог, автор 8 обучающих книг о психологии почерка, главный редактор международного графологического журнала на русском языке «Научная Графология».

    Разумеется, чтобы постичь в полной мере мастерство графологического анализа, необходимо более основательное обучение. На сегодняшний день в формате Интернет-обучения доступно обучение только в Институте Графоанализа Инессы Гольдберг www.inessa-goldberg.ru .

    Не стоит путать графоанализ с почерковедением, последняя дисциплина занимается почерком преимущественно технически, сличая элементы.

    Графолог не может проводить техническую экспертизу определения возраста бумаги или давности написанного по скорости высыхания чернил. У графолога есть знания психофизиологии и микроскоп, но нет химической и технической лаборатории. Однако главное отличие в том, что у почерковеда — нет психологических знаний и знаний психодинамического стереотипа, психологической подоплеки особенностей почерка, позволяющих графологу проводить психодиагностический анализ.

    Графолог может выполнить работу почерковеда по сличению подделок подписей или почерка, но почерковед не сможет выполнить работу графолога по психологической диагностике, поскольку это отдельная профессия, которой учатся годами, но не в рамках специальности «криминалист».  

    Психология почерка – уникальный инструмент, позволяющий оценить как способности и потенциал человека, так и его душевное состояние, травмы, страхи и депрессии. Преимущество здесь в большой экономии времени, усилий и, конечно, средств, идущих на длительный процесс диагностики и батареи тестов.

    Кроме того, к анализу почерка нельзя подготовиться, здесь нет «правильных ответов», попытки же приукрасить почерк или старательность будут видны специалисту, поскольку подключаются отделы мозга, ответственные за механизмы торможения и сознательный волевой оптический контроль. Таким образом, решается проблема попыток субъективного влияния на процесс диагностики. Более того, зачастую специалист и не видит человека, имея дело только с почерком, и это гарантирует объективность.

    В Европе и Израиле обыватель в большей степени осведомлен о графоанализе, нежели в России. К услугам графологов там прибегают как частные лица, так и кадровые агентства, государственные организации, крупные и мелкие фирмы, хайтек, банковская сфера, суды. На постсоветском пространстве о графоанализе узнают преимущественно из книг, бесплатного журнала, конференций, телевизионных, радиопередач и другой общественной деятельности Института Графоанализа www.inessa-goldberg.ru.

    Так каков же он, почерк Лидера?

    Перед вами два образца: кто из этих людей Ведущий, а кто Ведомый?

     

      

     

    Один из ценных профессиональных секретов — как определить Лидера по почерку:

    •      Повышенная скорость почерка.

    Скорость, беглость почерка – это драйв, активность жизненной позиции

    •    Больший размер середины букв (т.е. больше общий размер почерка)

    Размер – это Я человека, ядро личности, отношение к себе, самолюбие, уверенность в себе, в своих силах, здоровая самооценка

    •    Более сильный нажим

    Нажим – это сопротивляемость, сила мотивации, энергия, витальность

    •    Оригинальность (не напоминает стандартные буквы прописи)

    Нестандартное, самостоятельное мышление, индивидуальность, проявление себя, собственное мнение, не шаблонный подход к делу, высокий интеллект (при сокращении траектории буквы)

    •    Относительная читабельность

    Коммуникативный аспект, развитые социальные навыки, ориентация на человеческий фактор, на ясность в общении, на понимание, на социум и общепринятые нормы поведения в нем

    •    Продуктивная организация текста

    Структурность, порядок в мыслях, системность в подходе к делам, видение перспективы, тенденция к объективности суждений

    •   Правый наклон

    Естественность, прогресс, стремление двигаться вперед, развиваться, направленность в будущее, на результат, целеустремленность

    •   Относительное постоянство элементов почерка

    Постоянство, предсказуемость, отсутствие импульсивности и перепадов настроения, ровность, ровная работоспособность, спокойствие

    Исходя из всего сказанного, образец на линованном листе получает высокие баллы практически по всем пунктам, кроме продуктивной организации и относительного постоянства элементов. Таким образом, мы делаем заключение: автор данного почерка по своему складу обладает задатками лидера и лидерским потенциалом, высоким интеллектом, ассертивностью, самостоятельным мышлением, драйвом, харизмой, целеустремленностью, самолюбием, энергией, интуицией. При этом этому человеку не хватает ровности в эмоциональном фоне и настроении, он несколько импульсивен и, будучи захваченным эмоциональными порывами и новыми идеями, не всегда способен рационально планировать свои действия или быть предсказуемым в поведении.

    Автор второго почерка – человек Ведомый, очень скромный, тихий, серьезный, по своему складу является исполнителем-одиночкой, более того, чувствует себя несколько социально изолированным.

    Подробнее о графоанализе – психологии почерка можно узнать в Институте Графоанализа Инессы Гольдберг www.inessa-goldberg.ru, там же на форуме можно получить бесплатно краткий анализ собственного почерка у одного из специалистов Института, узнать о наборе в Интернет-группу на обучение, посмотреть новые передачи.

    Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/5184

    Графология. Наука о почерке | Обучонок

    История графологии

    Графология — это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи средневековья также владели этим искусством.


    Первая известная ныне книга, посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку, что и легло в основу первого справочника по графологии.

    Примерно через 200 лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрен заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного анализа и обсуждения. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий.

    Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал да греческих слова «графо» — писать и «ологи» — наука. Так родилась графология.

    Ученик Фландрена Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье-Жамена, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка.

    Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили много времени совершенствованию анализа почерка. Графологами-любителями были премьер-министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.

    В конце XIX — начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. В начале XX века Людвиг Клагес (Германия) предпринял кропотливую работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии.

    Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д.М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». Однако в 1940 году профессор Познышев С. В. провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.

    С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран.

    В Соединенных Штатах графология является еще сравнительно юной наукой. Ее основоположниками в этой стране явились Луи Райс и де Уитт Б. Лукас, книги которых по графологии стали первыми публикациями по этому предмету в США. Графологии стали обучать на очных и заочных курсах, а затем включать этот предмет в учебные программы. [5,с.15-20]

    Современные методы исследования почерка

    В наши дни графологи работают повсеместно в штате многих крупных компаний. Их помощь необходима при приеме людей на работу. Известный психолог Карл Юнг первым отметил значение почерка человека при определении его характера и личных качеств.

    Многие университеты США, Франции, Германии и Израиля включают графологию в курсы психологии и криминалистики. Обширные исследования в этой области, сделанные в XIX и XX веках преимущественно немецкими и французскими графологами, дали основу для работ современных аналитиков.

    Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что у нее есть кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк — это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз.

    Таким образом, одним из самых новых и самых важных направлении в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. Когда взрослые люди были подвергнуты гипнозу и им было внушено, что они — в детском возрасте, их почерк менялся, и они начинали писать как дети.

    Эти эксперименты открывают новые возможности для графологов. Благодаря тому, что становится возможным анализировать почерк человека в различном возрасте, можно проследить развитие человека (интеллектуальное и эмоциональное) от детского до взрослого состояния.

    Анализ почерка. Основные принципы


    Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности.

    Основными признаками почерка являются:

    • размер букв;
    • наклон букв;
    • направление строки;
    • размашистость и сила нажима;
    • характер написания слов.

    Теперь переходим к самому анализу почерка и попытаемся выявить его взаимосвязь с характером человека.

    Направленность линии является важным показателем, отражающим отношение человека к жизни.

    Направление письма:

    А) Линия письма плавно поднимается вверх — оптимизм, радость жизни

    уверенность;

    Б) Линия письма направлена вниз – замкнутость, пессимист, плохое настроение;

    В) Линия письма прямая – уравновешенный характер, решительный;

    Г) Плавный волнистый – дипломатичный, гибкий;

    Д) Строка «скачет» то вверх, то вниз – импульсивный, нетерпеливый.

    Размер почерка говорит об общительности человека.

    А) Крупный – очень общительные, легко находит общий язык с разными людьми;

    Б)Средний – спокойные, уверенные в себе люди;

    В) Мелкий – застенчивые, замкнутые, бережливые люди.

    Форма почерка.

    А) Округлый почерк — чаще всего встречается у веселых, отзывчивых людей;

    Б) Острый почерк — острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте.


    Стиль письма.

    А) Каллиграфический почерк – обязательный, аккуратный, но несамостоятельный;

    Б) Ровный, правильный почерк – спокойный, уравновешенный человек;

    В) Размашистый почерк – активный, любознательный, веселый человек;

    Г) Неразборчивый – энергичный, нервозный человек;

    Д) Слитый почерк, когда буквы в слове все связанны между собой – хорошее логическое мышление, стрессоустойчивость.

    Сила нажима.

    Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

    Наклон почерка

    А) почерк прямой, без наклона 90º. Так пишет очень уравновешенный человек.

    Б) лёгкий наклон вправо 45º. Так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди, которые имеют свойство иногда отдаваться импульсам. Почерк говорит об эмоциональности — его обладатель не всегда может держать себя в руках .

    Поля:

    Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчёркивает расточительность, а сужающийся левый край выдаёт человека скупого и жадного.

    Характер написания слов:

    Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию. [5]

    Перейти к разделу: 3. Взаимосвязь почерка и характера человека

    «О чём кричит почерк или кто есть кто?»

    1. Истоки графологии

    2.Возможности анализа почерка

    3.Национальные особенности почерка

    4.Как проводить анализ почерка

    5.Анализ почерка

    5.1.Кто правит: ум или сердце?

    5.2. Оптимизм или пессимизм?

    5.3.Щедрость или бережливость?

    5.4.Чувство юмора и воображение

    5.5.Разборчивость

    Заключение

    Список использованной литературы

    Здравствуйте, меня зовут Дарья Тележникова, и сегодня я представляю свой проект «О чём кричит почерк или кто есть кто?»

    Почерк бывают самый разный: убористый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный и так далее. Каждый человек обладает особенным, индивидуальным почерком. Как правило, почерк формируется с 10-11 лет. Но окончательно он складывается примерно к 20 годам. Однако в некоторых случаях почерки изменяются в течение жизни.

    Почерк человека способен рассказать о собственном владельце. Ученые смогли доказать то, что характер человека и его почерк чем-то связаны. Об этом и пойдет речь в нашем материале.

    Оказывается, почерк может многое рассказать о человеке. Психологи утверждают, что благодаря графологии, науке о почерке, можно определить пол, возраст, характер человека, а также его настроение и душевное состояние. Во многих кампаниях при приеме на работу руководители проводят на собеседовании с кандидатом специальный письменный тест, в результате которого можно определить пригодность человека к той или иной деятельности. Науку о почерке широко применяют и в криминалистике: порой преступника выдает его манера написания слов.

    Если вы хотите побольше узнать о человеке, обратите внимание на то, как он пишет. Расшифровка личности по почерку происходит в несколько этапов. Возьмите любую вашу тетрадь, в который вы писали от руки и давайте узнаем, что почерк может сказать о вас.

    Малый размер у человека скрупулезного и дотошного, большой- у человека, не любящего диктат со стороны, стремящегося к свободе, Средний размер выражает уравновешенного человека…

    Размер и расположение букв это первое на что следует обратить внимание. Мелкий почерк может говорить о человеке рационального склада ума. Крупный почерк – знак открытости, наивности, мягкости и честности. Если буквы в словах сильно сжаты, то это означает, что человек консервативен и практичен. Почерк размашистый выдает человека предприимчивого и находчивого.

    Эмоции проявляются через наклон. Чем больше наклон букв прижимается к строке (правый наклон), тем сильнее открытость и эмоциональность. Чем ближе наклон к вертикали, тем сдержаннее человек в проявлении своих чувств. Левый наклон -это совершенно особая ситуация…

    Степень наклона букв это второе, на что психологи советуют обратить внимание. Небольшой наклон влево обозначает небольшую долю эгоцентризма. Такой человек ставит свои интересы выше общественных. Если наклон букв влево сильный, то эгоцентризм просто зашкаливает. Этот индивидуум не приемлет другие точки зрения. Сильный наклон вправо указывает на целеустремленность и амбиции. Если почерк вообще не имеет наклона, то это может означать упрямство и непоколебимость.

    Направления строк может рассказать много информации о характере и мышлении человека. Когда лист, на котором пишет человек, не разлинован (не имеет ни клеточек, ни линий), строки написанные от руки не бывают идеально горизонтальными. Строчки, которые поднимаются вверх, указывают на оптимиста. Также это может быть признаком завышенной самооценки. Если строки скатываются вниз, то человек во всем привык видеть только плохое. Он недооценивает свои способности и намеренно принижает себя перед другими. Если строчки прыгают то вверх, то вниз, представляя собой волну, то это говорит об авантюризме, непостоянстве и легкомысленности. Если строчки практически ровные и прямые, то это признак объективности и рассудительности.

    Посмотрим на соединение букв. Если все буквы друг с другом связаны, это выдает в человеке его прямую натуру и способность мыслить логически. Буквы, не соединенные между собой, являются признаком хорошего воображения, фантазии и духовности.

    Форма букв также имеет большое значение. Угловатые буквы – знак эгоизма и самонадеянности. Буквы круглой формы говорят о мягкости и компромиссности.

    Особое место в графологии занимает расшифровка личных подписей. Если в подписи присутствует много петелек и завитушек, то ее обладатель – человек творческий и любознательный. Подпись, запечатленная в круг говорит о человеке замкнутом и скрытном. Подчеркнутая подпись – признак находчивости, силы духа и уверенности. Если росчерк зачеркнут, то его обладатель наделен большим количеством энергии.

    Начало формы

    Конец формы

    О характере и особенностях человека можно судить не только по его почерку, но и по неосознанным, машинальным рисункам, которые он чертит на бумаге в моменты раздумий (например, когда говорит по телефону, читает книгу, смотрит увлекательную передачу). Сложив знания о психологии спонтанных изображений и проанализировав почерк человека, вы легко сможете получить адекватную картину его характера и настроения, практически, прочитаете мысли человека. 

    нажим показывает энергичность/не энергичность, уверенность/сомнения. толстокожесть/тонкокожесть человека…

    Нажим подписи отражает общий жизненный настрой человека, а скорость — быстроту его реакции.

    Почерк бывают самый разный: убористый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный и так далее. Каждый человек обладает особенным, индивидуальным почерком. Как правило, почерк формируется с 10-11 лет. Но окончательно он складывается примерно к 20 годам. Однако в некоторых случаях почерки изменяются в течение жизни.

    Почерк человека способен рассказать о собственном владельце. Ученые смогли доказать то, что характер человека и его почерк чем-то связаны. Об этом и пойдет речь в нашем материале.

    Чтобы определить характер человека по почерку, учитываются такие его параметры, как размер букв, их форма, наклон, нажим, оставляемые поля на листе и т.д.
    С чего начать Если вам кажется, что для графологического анализа подойдет любой написанный текст, то вы ошибаетесь. Для того чтобы исследование было максимально точным, следует соблюдать ряд условий:

    1. Текст должен быть написан от руки, причем на чистом, в идеале, альбомном листе.

    2. От количества написанного текста будет зависеть качество полученной информации. Минимальный объем – 2 строки.

    3. Не следует забывать и про подпись. Она играет важную роль при анализе почерка.

    4. Для написания следует использовать карандаш или перьевую ручку. Эти инструменты лучше всего передают степень нажима.

    5. Нельзя использовать для анализа текст из открытки или официального документа.

    6. Лучше всего использовать несколько текстов, написанных в разное время.

    Заключение

    Конечно, многим людям интересно самостоятельно изучить тему графологии. И это правильно. Анализ почерка поможет вам понять не только окружающих, но и себя, научиться контролировать слабые стороны и подчеркивать сильные, бороться с недостатками и совершенствовать лучшие черты. Ведь почерк, как и характер, может меняться, а значит, графология – это инструмент самосовершенствования.

    Характер — это сложившийся и укрепившийся под воздействием окружения и воспитания стиль поведения человека. В характере различают разные аспекты: моральные ценности, цельность, определенность, сила, уравновешенность.

    При становления характера человека устанавливается и почерк. В мире не существует одинаковых почерков, также как и одинаковых характеров. Даже если на первый взгляд кажется, что почерк один и тот же, и характеры у людей сходятся, это не так, каждый человек индивидуум. Наука об изучении почерка человека, называется графология.

    О связи почерка с характером знали еще в древности. Проявления интереса к почерку можно найти в сочинениях Аристотеля, Дионисия и других древних авторов. В 1872 году французский аббат Мишон написал книгу «Система графологии», впервые употребив этот термин, «графо» — писать, «логос» — наука.

    В нашей стране графология как наука действительно мало кому известна. В 30-х годах прошлого века она была у нас запрещена, причислена к лженаукам наряду с хиромантией, гаданием и, кстати, генетикой тоже. А те отрывочные данные, которые все же проникали сквозь железный занавес, послужили основанием думать, что графолог делает свои заключения на основе внешних характеристик почерка. Скажем, крупный, размашистый почерк – это показатель широты и щедрости души; строки, бегущие вверх, говорят об оптимизме; мелкие буковки – признак скупости или заниженной самооценки. Завитушки и крючочки, безусловно, имеют значение, но вовсе не такое упрощенное. И чтобы сделать вывод, скажем, о заниженной самооценке или склонности ко лжи, нужно наличие в почерке целой совокупности факторов. Графологи проводят свой анализ, вооружившись лупой, потому что базовыми, глубинными характеристиками почерка на самом деле являются не завитушки, а нажим, глубина, общая динамика письма, особенности линий, штриха, характер чередования напряжения и расслабления, темп.

    В начале XX века в России появился труд Моргенштерна «Психографология». Автор называет психографологию наукой об определении внутреннего мира человека по его почерку.

    Характер и почерк человека взаимосвязаны, раскрытие связи между почерком и личностью — это раскрытие души человека, самых отдаленных ее уголков. Мужской и женский почерк имеют абсолютно разную структуру написания. Мужской почерк имеет особенность в том, что он беззаботный, неробкий, неправильный, чаще всего почерк некрасивый. Женский почерк наоборот: красивый, чистый, единообразный, точный, компактный, с близко стоящими буквами.

    На начальной стадии овладения искусства графологии надо знать несколько правил: в первое время надо изучать почерк близких и родных по случайным записям. Желательно, чтобы это был текст из 20-30 строк. Листок должен быть не пролинованный, без полей. Очень важно при анализе почерка, определить не только целостную картину, но и основные внутренние конфликты человека.

    Наиболее распространенные постулаты графологов, имеющие непосредственное отношение к «чтению» характера приведены ниже.

    Согласно исследованиям, почерк может рассказать о нашем характере намного больше, чем нам хотелось бы. Оказывается, почерк может помочь выявить более 500 черт характера человека. Интересные факты о взаимосвязи почерка и характера расскажут о том, что можно узнать о человеке, только взглянув на то, как он пишет от руки.
    Несмотря на то что графология считается псевдонаукой, ее успешно применяют в общественной сфере жизни, например, при приеме на работу. Графология занимается анализом почерка, изучая размер букв, расстояние между словами и буквами, форму букв и многие другие признаки. Графологию используют даже как детектор лжи, а также для выявления различных проблем со здоровьем.

    Графологи утверждают, что по почерку можно выявить тип личности и характер человека.

    Анализ размера почерка:
    если человек пишет мелким почерком, это говорит о том, что он несколько застенчив, замкнут, при этом человек очень прилежный и щепетильный;
    средний размер почерка говорит о том, что человек имеет уравновешенный характер, легко идет на контакт с людьми и быстро приспосабливается к окружающей обстановке;
    крупным почерком пишут общительные, прямолинейные люди, которые любят быть в центре внимания окружающих; кроме того, крупный почерк указывает на то, что человек может легко сохранять самообладание в любой ситуации.

    Анализ расстояния между словами:
    если вы делаете большое расстояние между словами, когда пишете от руки, это говорит о том, что вы цените свою свободу и не любите суетиться;
    маленькое расстояние между словами говорит о том, что человек не любит одиночество и иногда может быть даже навязчивым.

    Наклон букв:
    если почерк наклонен вправо, это говорит о том, что человек любит заводить новые знакомства и открыт новым впечатлениям и новому опыту;
    почерк без наклона говорит о том, что человек логичен и практичен, всегда следует зову разума, а не эмоций;
    наклон почерка влево говорит о человеке, который любит держаться в стороне и работать незаметно; а если человек правша и пишет с наклоном влево, это еще может означать некий дух бунтарства.

    Форма букв:
    связанными буквами пишут люди, которые в жизни логичны и методичны, они принимают решения с осторожностью, продумывая все плюсы и минусы ситуации;
    заостренные буквы могут указывать на человека умного и любознательного, но часто погруженного в себя и даже агрессивного;
    закругленные буквы пишут люди творческого склада ума.

    Нажим: если ваш почерк характеризуется сильным нажимом, то это говорит о том, что у вас сильно выражено чувство долга, вы серьезный и ответственный человек; кроме того, сильный нажим почерка может говорить об отрицательной реакции на критику;
    у людей с легким нажимом почерка часто наблюдается недостаток жизненной энергии, но при этом такой человек чувствителен и всегда сопереживает людям.

    Анализ почерка может выявить и болезни человека. Например, при шизофрении наклон почерка человека часто меняется внутри предложения или даже слова, что говорит о потере контакта с реальностью. При болезни Паркинсона почерк становится настолько сжатым и мелким, что даже сам автор не может разобрать написанных слов. А при высоком кровяном давлении человек пишет с разной степенью нажима, особенно если начинает писать с легкого, а переходит на сильный нажим.

    Определение и обсуждение графологии

    Определение

    Графология — это исследование почерка как средство анализа характера. Также называется анализ почерка . Графология в этом смысле — это , а не отрасль лингвистики.

    Термин графология происходит от греческих слов «писать» и «учиться».

    В лингвистике термин графология иногда используется как синоним для графемики , научного исследования обычных способов транскрибирования разговорной речи.

    Произношение

    гра-ВОЛ-э-гы

    Примеры и наблюдения

    «В целом научная основа графологических интерпретаций личности сомнительна».
    (Графология. Британская энциклопедия , 1973)

    В защиту графологии

    «Графология — это старый, хорошо изученный и широко применяемый проективный психологический подход к изучению личности.. . Но почему-то в Соединенных Штатах графологию до сих пор относят к оккультизму или предмету Нью Эйдж. . . .

    «Цель графологии — изучить и оценить личность и характер. Ее использование сопоставимо с моделями оценки, такими как индикатор типа Майерс-Бригг (который широко используется в бизнесе) или другими моделями психологического тестирования. И хотя почерк может дать понимание в прошлом и текущем состоянии ума, способностях и совместимости писателя с другими, он не может предсказать, когда он или она встретит вторую половинку, накопит богатство или обретет покой и счастье.. . .

    «Хотя графология наверняка встретит свою долю скептиков, ее использование серьезно [в течение] лет воспринимается многими учеными и психологами и, что наиболее важно, некоторыми из крупнейших и наиболее известных корпораций и правительственных агентств в мире. .. В 1980 Библиотека Конгресса изменила классификацию книг по графологии из раздела «оккультизм» в раздел «Психология», официально выведя графологию из Нью Эйдж ».
    (Арлин Имберман и Джун Рифкин, Подпись для успеха: как анализировать почерк и улучшить свою карьеру, отношения и жизнь .Эндрюс МакМил, 2003)

    Противоположное мнение: графология как инструмент оценки

    «В отчете, опубликованном Британским психологическим обществом, Graphology in Personnel Assessment (1993), делается вывод о том, что графология не является жизнеспособным средством оценки характера или способностей человека. Нет никаких научных доказательств, подтверждающих утверждения графологов, и есть нет никакой связи между тем, что предсказывает графология, и последующей производительностью на рабочем месте.Это мнение подтверждается исследованиями, предоставленными Tapsell и Cox (1977). Они утверждают, что нет никаких доказательств в поддержку использования графологии в личной оценке ».
    (Юджин Ф. Маккенна, Бизнес-психология и организационное поведение , 3-е изд. Psychology Press, 2001)

    Истоки графологии

    «Хотя есть некоторые упоминания о графологии еще в 1622 г. г. (Камило Бальди, Трактат о методе распознавания природы и качества писателя по его письмам ) , практические истоки графологии относятся к середине 19 века. , основанный на трудах и трудах Жака-Ипполита Мишона (Франция) и Людвига Клагеса (Германия).Фактически, именно Мишон ввел термин «графология», который он использовал в названии своей книги « Практическая система графологии » (1871 г. и оттиски). Происхождение термина «графоанализ» приписывают М.Н. Бункер.

    «Проще говоря, графология [в законе] не является подвергнутым сомнению документами. Цель графологии — определить характер писателя; цель экспертизы подвергнутого сомнению документа — установить личность писателя. Таким образом, графологи и эксперты по документам не могут «торговля вакансиями», поскольку они задействованы в самых разных навыках.»
    (Джей Левинсон, Опрошенные документы: Справочник юриста . Academic Press, 2001)

    Обещание графологии (1942)

    «Если отобрать у гадалок и серьезно изучить графологию, она может стать полезной служанкой психологии, возможно, раскрывая важные черты, установки, ценности« скрытой »личности. Исследования в области медицинской графологии (которая изучает почерк на предмет симптомов нервозности) болезней) уже указывает на то, что почерк более чем мускулистый.«
    (« Почерк как символ ». Time magazine, 25 мая 1942 г.)

    Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    Отрывок был выбран консультантом графологом , потому что он содержит много эмоциональных слов. Профессиональный графолог оценил каждого близнеца индивидуально по 5-балльной шкале по каждой из исследуемых характеристик.

    Еще примеры Меньше примеров

    Эти оценки сравнивались с оценками внутрипарных личностных различий на основе изучения образцов почерка консультантом графологом и группой из восьми любителей.В одной из моих местных газет мой почерк недавно проанализировал профессиональный графолог . Недавно мне было интересно узнать, что во многих случаях обученный графолог имеет навык отследить автора письма отравленным пером, и этот факт должен быть известен.В пользу подлинности свидетельствует самая скрупулезная экспертиза графологов. Из

    Википедия