Содержание

Насмешки одноклассников. Что делать, если надо мной смеются сверстники?

Почему одноклассники дразнятся и насмехаются надо мной

В любом коллективе действует закон толпы. Детские коллективы намного более жестоки, чем взрослые: здесь не терпят никаких отклонений от нормы.

Тот, кто хоть чем-то (внешностью, способностями, материальным достатком, взглядами на жизнь) отличается от толпы, часто становится жертвой издевательств одноклассников. Такой козел отпущения есть в каждом классе.

При этом ребенок не понимает, почему сверстники к нему так относятся. Он постоянно находится в стрессе, напряжении, чувствует себя не таким как все.

Другие дети же продолжают травлю, потому что им это нравится. Они еще психологически не дозрели до анализа происходящего, не до конца понимают и себя, не могут правильно выражать свои эмоции.

Куда как проще самоутвердиться за счет другого, поднять свой авторитет без особых оснований, скрыть свои комплексы в агрессии.

По сути, обидчики так защищают себя. Если подросток, которого дразнят и высмеивают, этого не понимает, его поведение очень благоприятствует дальнейшей агрессии.

Одноклассники продолжают дразнить одного и того же человека, потому что им нравится его реакция. Они получают все, что задумали: обиду, злость, страх, негодование, стыд. Подростку-жертве надо срочно менять себя, свое отношение к происходящему, потому что проблема заключается в его восприятии, его реакции, выплескиваемых эмоциях. Он сам делает себя уязвимым.

Не важны изначальные причины, которые запустили этот процесс: социальный статус, особое мнение, отношение к учебе, нестандартная внешность или поведение. Это не повод относится к человеку хорошо или плохо. Важны личностные качества, которые подстегивают этот процесс. Подросток сам становится катализатором своих неприятностей.

В классе должны чувствовать, что вы цените себя, уверены в себе, любите себя, уважаете в себе личность. Ваш внутренний стержень и индивидуальность должны стать основой выхода из состояния жертвы. Это самый действенный способ.

Как остановить дразнилки и насмешки

Вот несколько советов подросткам, над которыми смеются и дразнятся.

  • Если ты поймешь реальную причину, по которой тебя дразнят, дразнить перестанут!

Как это происходит: над тобой смеются, а ты пытаешься это прекратить. Так происходит изо дня в день. Ты сердишься, негодуешь, огорчаешься.

В этом и есть настоящая причина, по которой над тобой смеются. Обидчики всегда ждут добавки, и ты ее даешь. Они выводят тебя из равновесия и этим забавляются, а ты позволяешь им это сделать.

  • Попробуй изменить свое отношение к насмешкам и дразнилкам.

А для этого тебе не нужно ничего делать, только перестань требовать, обзываться в ответ, жаловаться, злиться. Просто не слышь своих злобных одноклассников. Если они очень назойливы, можешь ответить: «Хочешь меня дразнить — пожалуйста!» или: «Нравится надо мной смеяться — да хоть целый день!» Говорить надо спокойно, без злобы.

Это останавливает обидчиков очень быстро. Еще очень действенно засмеяться в ответ — это обескураживает. Ведь доступный плод уже не интересен.

  • Повысь свою самооценку, будь снисходительным к глупости твоих одноклассников.
  • Избавься от излишней мнительности и подозрительности: пусть тебя не беспокоят смешки и хихиканья за твоей спиной.

Будь спокойней по отношению к одноклассникам. Запомни, быть смешным — это очень трудно! Проще быть скучным! Если и смеются, глядя в твою сторону, то не над тобой.

  • Научись не бояться.

В этом тебе могут помочь родители. Установи доверительные отношения с ними, даже если раньше ты этого не хотел. Это одна из ступенек по изменению себя.

Но запомни:

  • ситуация начнет меняться в лучшую сторону не сразу, вначале она может даже ухудшиться.
  • быть спокойным и не злобным, не реагировать на выпады нужно постоянно, а не время от времени. Не сорвись!
  • поменять ситуацию быстро не получится — имей терпение!

Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят

Содержание:

Это особенно часто случается в новом, еще только складывающемся школьном коллективе — первом или пятом классе: одни дети начинают дразнить других, обзываться. Что делать, если ребенка обижают в школе? Можно ли научить его правильно реагировать на дразнилки и обидные обзывательства? Когда нужно обращаться за помощью к учителю? Где проходит черта между ситуациями «ребенка дразнят» и «травля в школе»?

Сразу скажу главное: когда над тобой смеются — это неприятно, а иногда и очень обидно. Кто-то где-то сказал в твой адрес неудачную шутку, а остальные — ха-ха-ха, как смешно! И ты стоишь в растерянности и досаде, а что делать — не знаешь. То ли злиться, то ли заплакать, то ли полезть на обидчиков с кулаками.

Почему одни дети смеются над другими?

Представим такую ситуацию. Вот хочешь ты сесть на стул, уже вроде как приседаешь, вдруг отвлекаешься на что-то и — бах! — промахиваешься мимо сиденья и приземляешься на пол. И все вокруг как давай смеяться, аж за животы схватились. Но над тобой ли они смеются? В это сложно поверить, но, скорее всего, нет!

Они смеются над ситуацией.

Помнишь, в разных комедийных фильмах есть сцены, когда герои бегут и вдруг неуклюже падают. Или в дерево впечатываются, или через забор перелезть не могут. Нам, зрителям, смешно? Конечно, очень смешно! В жизни все точно так же: нам весело, когда кто-то попадает в комичную ситуацию. Но мы же никого не хотим своим смехом обидеть, верно?

Вот и ребята, которым так понравилось твое попадание мимо стула, скорее всего, смеются беззлобно. Но даже если кто-то из них на самом деле очень радуется твоему падению и не только смеется, но и говорит обидные для тебя слова, то, поверь, это всего лишь говорит о том, что такой человек плохо воспитан и слаб. Ведь он может привлекать к себе внимание только за счет других, пользуясь неловкостью твоего положения.

Как поступить в таком случае?

Во-первых, конечно, не принимать смех на свой счет и не обижаться. Понимаю, что это довольно сложно, но попробовать стоит. Вспомни в этот момент, что, как мы с тобой говорили, смеются не над тобой, а над ситуацией.

А во-вторых, громко и звонко захохотать вместе со всеми. Дружно можно не только играть, но и смеяться — это снимет возникшую неловкость, а в памяти останутся только положительные эмоции.

Почему одни дети дразнят других

Иногда дети шутят и подтрунивают друг над другом, потому что им просто скучно. Заняться нечем. И ничего другого интересного и умного они придумать не могут, кроме как погоготать. «Ой, у тебя штаны наизнанку, ха-ха-ха!».

Но некоторые дети смеются над теми, кто чем-то отличается от них самих — у кого большие уши или кто вечно спотыкается и задевает углы, у кого смешная фамилия или кто слегка заикается. И здесь даже правильнее было бы сказать: не смеются, а высмеивают. Потому что делают это нарочно, умышленно и много раз.

Давай подумаем: а почему они так делают? Потому что сами сильные, смелые и уверенные в себе? Думаешь, да? Вовсе нет!

По-настоящему довольный собой и уверенный человек никогда не будет высмеивать других. Ему просто не нужно, чтобы окружающие его люди чувствовали себя неловко и растерянно.

А вот неуверенный человек видит себя маленьким и неказистым деревцем. Но ему очень хочется быть большим и сильным. И чтобы ощутить себя таким, он что делает? Начинает принижать других, чтобы самому возвыситься.

Когда один человек высмеивает другого, он пытается сделать того ниже, а себя — выше. Этим он как бы говорит: «Вот какой я важный и значительный, у меня нет таких недостатков, которые есть у тебя. Я лучше, а ты — хуже».

А может, он боится, что люди вокруг увидят его собственные недостатки и посмеются над ним. И чтобы этого не допустить, сам первым начинает дразниться.

Как ты думаешь, это правильно? Так и нужно себя вести — высмеивать других, чтобы придать себе значимости или убежать от собственных страхов?

Уверена, твой ответ — нет. Это неправильно, нечестно и очень даже глупо. Так вести себя нельзя! Ни один человек не имеет права высмеивать другого только потому, что тот чем-то отличается от других — носит очки, медленно говорит или не умеет кататься на велосипеде.

Тем не менее, к сожалению, есть дети, которые хотят быть круче других. А может быть, их самих кто-то обижает? Поэтому они пытаются отыграться и переложить свою неуверенность на того, кто кажется им слабее.

И начинают его высмеивать.

Что же делать в таких случаях? Как реагировать?

Что делать, если тебя обзывают

Что точно не нужно делать, так это показывать, что дразнилки тебя задевают и расстраивают.

Ведь чего добиваются обидчики? Они хотят тебя смутить, превратить в робкий и беспомощный комочек с глазками. И если ты дашь им понять, что их стрелы попали в цель, они добились своего. Увидели твое отчаяние. Поняли, что именно так с тобой и нужно обращаться. И будут продолжать дразнить, не сомневайся.

  • оправдываться («Я совсем не такой!»)
  • лезть на обидчиков с кулаками
  • отводить взгляд (и становиться тем самым робким комочком)
  • обзываться в ответ
  • убегать и плакать

Не играй в их игру, не следуй их правилам! Верни тем, кто стреляет в тебя, их стрелы. Как это сделать?

Сохраняй спокойствие и невозмутимый вид. Ты имеешь полное право не мириться с обидными прозвищами и твердо, глядя в глаза, сказать, что тебе не нравится, когда тебя так называют.

Если других ребят твой протест только раззадоривает, и они с еще большим упоением продолжают обзываться — смени тактику. Покажи всем, кто смеется, что их неудачные шутки совсем никак тебя не трогают. Бьют мимо цели.

Разворачивайся и, пожав плечами, спокойно уходи — из этого места или из этой компании. С тобой могут общаться только те люди, которые тебя действительно уважают и не хотят сделать тебе больно.

Не бойся оказаться в одиночестве. Через некоторое время с твоим обидчиком останутся только такие же вредины, как и он caм. А рядом с тобой появятся настоящие друзья, которые никогда не будут над тобой смеяться.

Покажи, что тебе не только не обидно, но еще и забавно или удивительно слышать то, что о тебе говорят.

«У тебя такая смешная шапка, ха-ха-ха!» — (не моргнув глазом) «Это самая крутая шапка на свете!»

«Толстый, жирный, поезд пассажирный!» — «Хорошего человека должно быть много».

А в некоторых случаях помогут и просто фразы-отговорки: «Обзывайся, обзывайся, без подружек оставайся», «Кто обзывается, тот сам так называется».

Мой тебе совет: живи с поднятой головой, относись к себе с уважением и юмором. И окружающие обязательно это заметят и еще десять раз подумают, имеет ли смысл тебя задевать.

Травля в школе

Однако! Ты можешь оказаться в ситуациях посложнее и посерьезнее, чем смех товарищей. Я говорю о тех случаях, когда дети, с которыми ты общаешься, проявляют самую настоящую жестокость — например, все вместе ополчаются на кого-то одного. Начинают его зло дразнить, швырять, прятать и портить вещи, сильно толкать, даже бить.

Тебе нужно знать, что это — насилие. А подвергать человека насилию нельзя! Насилие разрушает людей, причем и тех, кто нападает, и того, кто становится жертвой. Никто не имеет права унижать других и издеваться над ними. А наваливаться толпой на одного — это просто подло.

Если случилось так, что нападают на тебя, не молчи и не терпи издевательства! Смело обращайся к помощи взрослых-учителей и родителей. Пусть тебя не пугает, что ты прослывешь ябедой. В таких ситуациях без помощи взрослых не справиться! Твои родители обязаны тебя защитить! Они найдут способ воздействовать на обидчиков — пойдут к директору, выступят на родительском собрании. А учитель будет следить, чтобы все дети вели себя по отношению друг к другу честно.

Если ты особенный ребенок и над тобой смеются. Ребенка дразнят, обзывают

Содержание:

Как психологически поддержать особого ребенка и его родителей? Как помочь окружающим людям стать человечнее, внимательнее по отношению к другим и себе? Психолог Ирина Млодик написала уникальную для нашей страны книгу — «Ограниченные невозможности. Как жить в этом мире, если ты не такой, как все». Первая часть, практическая, помогает читателю, будь то ребенок или взрослый, принять свою непохожесть на других и понять, что с этим делать. Вторая часть, повесть-антиутопия в духе Стругацких, напоминает: это может случиться с каждым.

Наверное, ты уже знаешь, каково это — быть особенным. Может быть, ты понял, что ты не такой, как все, совсем недавно. Вокруг тебя огромный мир с его правилами, требованиями и условиями. В нем много людей, детей и взрослых, которые так по-разному реагируют на тебя. Как не растеряться в этом большом мире? Как почувствоваться себя его частью, не потеряв при этом себя, своей самобытности?

Если всем очень заметно, что ты особенный, и они смеются над тобой

Наверное, это обидно. Скорее всего, многие взрослые уже тысячи раз говорили тебе на твои переживания: «Не обращай на них внимания». И все эти тысячи раз ты понимал, что это невозможно — не обращать внимания. Ты обращаешь, и еще как. Обзывания, грубость, высмеивание — это унизительно и не может не задевать. Сделать вид, что тебе все равно, конечно, можно. Но почему-то это чаще всего не работает, и обидчики не перестают обижать тебя.

Знаешь почему? Потому что дети всегда чувствуют, когда кто-то «делает вид». Им хочется разрушить картинку твоей неуязвимости, которую ты создаешь для них. Дети хотят иметь дело с настоящим, правдивым, тем, что есть на самом деле.

Поэтому не стоит напускать на себя неуязвимый вид — они все равно будут досаждать тебе, провоцировать, пока ты не взорвешься. Вот твой взрыв — это будет искренне, и именно этого они добиваются. Лучше уж не скрывать своей уязвимости ни от них, ни от себя самого. Ведь уязвимый — не значит страдающий, слабый, жертвенный. Уязвимый — это живой, нуждающийся в хорошем отношении, в друзьях, в поддержке.

Но особенным детям обычно очень хочется скрыть свою уязвимость, как, впрочем, и многим другим людям. К сожалению, они учатся этому у своих родителей, которым трудно принять тот факт, что их дети — особенные. Некоторые взрослые делают все, чтобы убедить самих себя, своего ребенка и всех вокруг, что он — такой же, как все. Надо ли говорить, что это провальная стратегия.

Таких родителей можно понять — они еще не справились со своими чувствами: стыдом (что их ребенок отличается от других и как будто хуже), виной (они, возможно, сделали что-то не так), тревогой (что же будет с таким ребенком в будущем), страхом (что-то упустить, не сделать, потерять своих детей).

Им кажется: если ребенка как-то подлечить и подправить (подлечить часто и правда необходимо), то всем от этого станет проще жить. На мой взгляд, подправлять ребенка было бы странно, как будто особенный — это какой-то неправильный. Особенный — это правильный, просто правильный на свой манер, со своими своеобразными чертами, которые некоторым взрослым хочется непременно убрать. Как будто, если это получится, то не будет ни проблем, ни сложных родительских чувств.

Но сложность и одновременно радость в том, что наши особенности обычно не получается истребить, а вот изучить, знать их, для того чтобы приспособиться к жизни, — стоит; они — важная часть каждого человека. Собственно, они и делают его уникальным.

Как принять и назвать свою особенность

К сожалению, некоторым взрослым кажется, что убрать особенности проще, чем приспособить ребенка, ими обладающего, к жизни. Но на практике все не так просто.

Представь, к примеру, что ты — очень полный ребенок, и на то есть серьезные причины. Всем это видно, невозможно этого не замечать. Но если ты пытаешься делать вид, что ты никакой не толстый, а такой же, как все, просто немножко поправился и вот-вот похудеешь, то только немой или очень воспитанный не прокомментирует твою фигуру. Если ты пытаешься это скрыть от других и от себя самого, то насмешки всегда будут неожиданными и обидными. Но если ты знаешь и принимаешь свою полноту, то на чужую реплику: «Смотрите, какой толстяк!», ответишь: «Я в курсе, каждый день вижу себя в зеркале», — и обидчику будет нечем крыть.

Трудно задеть человека тем, что он принимает без стыда. Ты толстый, кто-то рыжий, один — непоседа и все время вскакивает, другой — тихий, скромный, всего боится, по большей части молчит. Твоя задача — научиться с этим жить. Если тебе важно и ты можешь — худей, перекрашивай волосы, иди навстречу своему страху. Но иногда это невозможно — ты слеп от рождения или у тебя врожденная особенность, которую не исправить. Остается только это принять и учиться жить с тем, что у тебя есть. Знать свои ограничения и понимать свои возможности важно не только людям с особенностями.

Если ты понаблюдаешь за детьми вокруг, то поймешь: все по-своему особенные. Ради интереса можешь даже поиграть с кем-нибудь в игру: находить уникальность в характере других людей, чтобы убедиться, что это так и есть. Можно сравнить, кто какие особенности выделил в отношении одних и тех же людей.

Или, к примеру, ты очень тихий ребенок и всего боишься. Конечно, все вокруг убеждают тебя не бояться, говорить громко, участвовать в детских шумных компаниях, а то и пытаются заставить выступать на сцене. Только представь, как трудно спрятать свой страх и казаться шумным и веселым, как все вокруг. Но если научиться говорить: «Я — тихий. Мне нужно время, чтобы освоиться. Я освоюсь и мне будет проще» или «Я вообще не из тех, кто выступает на сцене. Может быть, я смогу когда-нибудь это сделать, но точно не сейчас». Если ты позволишь себе веселиться в той мере, в какой тебе весело, или проявлять активность, только когда ты к ней готов, то вообще все будет отлично.

Когда знаешь, умеешь назвать и принять свою особенность, жить гораздо проще. Важно, чтобы твои родители тебе в этом помогли. Самому иногда трудно даже сформулировать, в чем состоит твоя особенность, а со стороны бывает виднее.

К тому же обычно без поддержки взрослых трудно обозначить и озвучить другим людям то, что следует из этой твоей особенности. Например, «у меня проблемы с желудком — и поэтому я не могу есть еду в столовой, только ту, что приношу с собой». Или: «я все принимаю близко к сердцу, поэтому, чуть что, плачу или пугаюсь; мне нужно больше времени, чтобы привыкнуть и успокоиться». Или: «у меня последствия болезни, и я не могу говорить четко, двигаться плавно, бегать быстро, но я все понимаю, хорошо запоминаю и способен отлично учиться и много знать».

Переделывать себя или развиваться?

Некоторым взрослым кажется, что признать и принять особенности в себе или своем ребенке означает «поставить крест», согласиться с ограничениями. Но признать свои ограничения, — не означает перестать учиться новому, развиваться, меняться. Многим кажется: если принять свой страх, полноту, неспособность к языками или математике, свои искореженные болезнью ноги или невнятную речь, то все останется как есть. Будто ты можешь измениться только из стыда или страха быть не как все, а не потому что хочешь еще что-то уметь, еще чему-то научиться.

Наоборот. Если ты знаешь, кто ты, тебе легче осваивать новое. Можно всю жизнь вкладываться в ширму, в прикрытие, в притворство, стараясь казаться лучше, чем ты есть. Ширма, конечно, будет защищать тебя. Но там, за ширмой, всегда есть ты, тот, кто боится оказаться без нее. Столько сил уйдет на то, чтобы не остаться без этого укрытия!

Возможно, чего-то не умеешь, чего-то никогда не сможешь — но у тебя и у каждого человека что-то получается хорошо, а что-то даже отлично. Наверняка кое-что ты делаешь так, как никто не умеет. Ширма тебе не нужна, не стоит вкладываться в нее и бояться ее потерять. Все свои силы ты можешь посвящать жизни, ведь в ней так много интересного для тех, кому не нужно прятаться и стыдиться, кому увлекательно узнавать.

Но что же делать, если все-таки обзываются?

Во-первых, понять, что детям, которые делают это, скорее всего, сложно живется. Возможно, их ругают или унижают дома. Ведь если с человеком хорошо обращаются и его любят, ему не приходит в голову унижать и дразнить кого-то. Поэтому, когда другие дети так себя ведут, это больше говорит о них, чем о тебе. Возможно, их нужно пожалеть, поддержать, помочь. Но, конечно, тебе это делать не обязательно, если ты этого не можешь, не хочешь или не знаешь как. Обычно помочь им — задача взрослых.

Во-вторых, дети, которые обзываются, чаще всего не догадываются о своих собственных особенностях или не могут их принять. Они боятся, что их самих будут дразнить, вот и стараются перехватить инициативу.

Но самое важное — если ты понимаешь, кто ты, и не стыдишься себя, то ранить тебя трудно. Ты прекрасно знаешь обо всех свои проблемах, а грубость или хамская обертка, в которую некоторые дети (а иногда и взрослые, увы) облекают твои ограничения, больше говорит об уровне их воспитания. В крайнем случае, можно так и сказать: «Это грубо» или «Это звучит по-хамски». Просто чтобы знали.

Если тебе все же хочется быть таким, как все

Это совершенно нормальное желание. Быть как все — значит не выделяться из толпы. Быть среди других и не ловить удивленных, жалеющих или возмущенных взглядов. Особые люди, и дети в том числе, иногда устают от усиленного внимания к их персоне. Если ты тоже от этого устаешь, то наверняка можно найти сообщество людей или детей с похожими проблемами. Среди них ты будешь как все.

Иногда можно просто побыть в одиночестве, отдохнуть от стараний, которые все равно приходится прикладывать, когда оказываешься в обществе других людей. Уединение не так страшит, если оно добровольное, а не вынужденное. К сожалению, некоторые родители так боятся чужой реакции, что предпочитают не появляться на людях со своим особенным ребенком.

Выносить недовольство окружающих или желание отвергнуть такого ребенка и его родителя — очень тяжело. Неудивительно, что такие родители больше устают, чаще бывают напряжены и озлоблены. Все время ждать нападения со стороны и еще успевать управляться с особенным ребенком — этого даже самый крепкий и героический человек не выдерживает.

Да и самому ребенку, то есть тебе, непросто. Многие дети — и ты, вероятно — отлично чувствуют чужую враждебность, недовольство или осуждение. Хотя тебя и твоих родителей не за что осуждать. Вы не решали быть такими, не выбирали хромосомный набор. Но вы можете выбрать, как с этим жить, а каждый из нас может выбирать, как относиться к особенным людям, — выбирать меру своей человечности.

Знаешь, что я неоднократно наблюдала? Те, кто не стыдится своей особенности, кто принят своими родителями и самим собой, бывают такими интересными, обаятельными и харизматичными, что их быстро начинают любить все вокруг, забывая про их ограничения. Ты значительно больше, чем твои ограничения. Дай шанс увидеть это остальным.

Что делать, если над тобой издеваются в школе?

Всем хорошо известно, что дразнилки, обзывания, а иной раз и избиения, делают школьную жизнь некоторых ребят просто невыносимой. Не в состоянии справиться с непреодолимыми издевательствами сверстников подросток каждый день отправляется в школу, как на каторгу. Дружеские отношения с ребятами, так необходимые в этом возрасте, выстроить не удается, успеваемость падает, ведь мысли подростка совсем не об учебе.

Что можно сделать в этом случае? Как прекратить издевательства над собой?

Во-первых, давай разберемся в причинах такого негативного к тебе отношения. Они могут быть различны.

1. Издеваются над теми, кто проявляет слабость. Если это про тебя, тогда важно учиться давать отпор, проявлять уверенность, на издевки можно отвечать с юмором. Чтобы освоить новые тактики поведения, необходимо тренироваться. Лучше, если тебе поможет друг или родитель (человек, которому ты доверяешь), и вы попробуете с ним разыграть ситуацию, когда в ответ на обидные слова или действия ты ответишь уверенно, твердо, остроумно. Можно провести такую тренировку и без помощи другого человека, перед зеркалом. Но все-таки обратная связь со стороны бывает очень полезна. Именно поэтому для ребят проводятся специальные занятия — тренинги, где можно в группе учиться новым способам общения. Такие тренинги для подростков проводятся и в нашем центре «Преображение».

2. Важно ценить себя. Неуверенность чувствуется издалека, а вот человека, уважающего себя, не так-то просто обидеть. Вместо того, чтобы выискивать в себе недостатки, учись ценить свои достоинства. Не давай унижать себя. И кстати, не всегда стоит давать списать «домашку» по первому требованию. Здорово быть отзывчивым, но слишком добрых людей почему-то в современных школах называют «тряпками». Обязательно составь список (хотя бы из 20 пунктов) своих достоинств: умений, черт характера, личностных качеств, внешних проявлений, которые ты в себе ценишь, и периодически его перечитывай. Это помогает укреплять самооценку.

3. Посмотри вокруг и ответь на вопрос: «С кем я дружу?». Друзей можно выбирать, а в сложных ситуациях, как известно, раскрывается истинный характер. Случается, что подростки дружат с кем-то только потому, что это «престижно», но если в обмен на престиж твой друг над тобой смеется, вряд ли его можно таковым считать.

4. Случается, что смешки и издевки появляются не на пустом месте, а в ответ на твое собственное агрессивное поведение. Если это так, стоит задуматься, что ты сам можешь делать по-другому, чтобы издевательства прекратились? Не лезть первым в драку.

5. Самое главное — это самому быть сильным. И речь идет не столько о физической силе (хотя по статистике над ребятами, занимающимися спортом, издеваются намного реже), а о внутренней силе. Тогда, как остальные ищут опоры в лидере, ты можешь учиться искать опору в себе. Проявляй самостоятельность, учись брать на себя ответственность за себя и свои поступки, предлагай и отстаивай свои идеи и тогда у тебя у самого будет шанс стать лидером. Что же касается физической силы, тебе будет действительно полезно заняться спортом, окрепнув физически, ты почувствуешь себя увереннее и сильнее.

Разумеется, силу и уверенность за час не обрести. Их нужно развивать, работая над собой. Поэтому ниже ещё несколько рекомендаций, которые ты можешь использовать, пока занимаешься спортом и развиваешь внутреннюю стойкость.

6. Врага надо знать в лицо. Среди обидчиков всегда есть лидер, который раскаляет огонь издевательств, и есть «приближенные» к нему, то есть ребята, для которых важно покровительство этого лидера. Они, как правило, поддакивают лидеру. Здесь есть 2 пути решения:

a. воздействовать на лидера: ты, конечно, можешь попробовать поговорить с ним, но вряд ли такой «лидер» пойдет с тобой на конструктивный диалог, поэтому более реалистичным будет вариант b.

b. воздействовать на «приближенных»: в этом случае можно надавить на поддакивающих ребят, объяснить, что лидер ими управляет, а они ведутся, будто у них вообще нет собственного мнения. Только общаться с ними по этому поводу нужно по очереди и наедине. Лидер без «приближенных» бессилен.

7. Ни в коем случае нельзя быть частью толпы — никогда не участвуй в издевательствах сам. Подросток, не имеющий собственного мнения, становится очень уязвимым.

8. Остроумие — уникальная защита от издевательства. Если ты решишь дать обидчику остроумный отпор в ответ на его издевку, важно чтобы в этом отпоре не было угрозы или оскорбления, иначе, чем ты отличаешься от него?

9. Фраза, которая работает, когда человек долго наезжает:

«Ок, что ты хочешь всем этим добиться? Определись уже, чего тебе от меня надо?» Не жди ответа, эта фраза направлена на то, чтобы просто ввести собеседника в ступор. Хотя не исключено, что он действительно задумается о мотивах своего поведения.

10. Ещё один способ, помогающий отвлечь собеседника, переключить его внимание. Вспомнить какие-либо факты из жизни оппонента, когда с ним поступили так же, как он поступает сейчас, спросить — что он тогда больше всего хотел сделать и как он думает, что ты сейчас хочешь сделать.

Возможно, на первый взгляд некоторые рекомендации покажутся трудноисполнимыми, так как даже для того, чтобы подойти к кому-то из сверстников, участвующих в издевательствах, а уж тем более что-то сказать, нужна уверенность в себе и собственных силах. Кроме того даже они не универсальны: с кем-то сработают, а с кем-то — нет. Именно поэтому одной из основных  и первостепенных задач  является развитие уверенности в себе через отработку навыков выхода из сложных конфликтных ситуаций, тренировку противостояния психологическому давлению. В результате такой работы над собой ты станешь не только более гибким в общении, но и научишься отстаивать свою позицию, договариваться, противостоять давлению и манипуляциям и, конечно, сможешь быстро и легко выходить даже из самых сложных конфликтов.

А помочь тебе научиться быть сильным и уверенным могут родители или психологи центра «Преображение». Обращайся!

Центр социальной поддержки молодежи «Преображение» находится по адресу: г. Кинешма, пер.Дунаевского, д.16. Тел. — 3-68-00

Что делать, если над вашим ребенком издеваются

Расширение прав и возможностей родителей встретились с Пегги Мосс, всемирно известным экспертом по запугиванию и неутомимым борцом за предотвращение насилия на почве ненависти, чтобы обсудить издевательства и то, что родители могут сделать, если они подозревают, что их ребенок издеваются. И что они могут сделать — вместе — чтобы попытаться остановить это.

В. Обзываются и дразнят только часть взросления, обряд посвящения, который проходят все дети?

Многие люди думают, что взрослые слишком много суетятся по этому поводу, что мы должны предоставить детям их собственные устройства.Теперь мы знаем лучше.

Я разговаривал с 80-летними, которые помнят имя человека, который мучил их в школе. И имя ребенка, который за них вступился в первом классе. Это боль, которая длилась всю жизнь.

У нас есть информация, чтобы прекратить издевательства, так почему бы и нет?

Материалы по теме: Что делать, если ваш ребенок издевается над другими детьми

В. Как узнать, что над вашим ребенком издеваются?

Есть большая вероятность, что ваш ребенок не подойдет к вам и не скажет: «Меня дразнят и издеваются в школе, дети меня обзывают.Вместо этого он будет проявляться в том, что ваш ребенок скажет: «Я не хочу идти в школу сегодня».

Если кажется, что это происходит часто, подумайте о том, что травля может быть причиной больничных дней.

Также обратите внимание на признаки того, что дети причиняют себе вред. Самокалечение может быть признаком.

Классическим признаком мальчиков является то, что их так дразнят из-за того, что они геи или нетипичны, что они боятся пойти в туалет. Поскольку в ванную комнату можно попасть только одним выходом, это идеальное место, чтобы подразнить других детей.Мальчики, над которыми издеваются, часто не идут весь день. Если ваш ребенок мчится домой и ходит в туалет каждый день после школы, это может означать, что у него проблемы с издевательствами.

Это все возможные сигналы того, что ваш ребенок может быть целью дразнить в школе.

Как родитель, учитель или медицинский работник, добавляйте на свой радар «Запугивание», когда вы пытаетесь выяснить, что происходит с ребенком, — добавляйте вероятность того, что ваш ребенок мучится в школе.

Травма реальна, когда детей дразнят. Без отметки это может быть разрушительным.

В. Если мой ребенок подходит ко мне и говорит, что над ним издеваются, что лучше всего сделать?

Я бы сказал, пусть ваш ребенок расскажет об этом. Слушайте о своем ребенке и о тизере без осуждения. Позвольте своему ребенку говорить. Не пытайтесь решить проблему. Спросите у ребенка:

«Что случилось? Что вы при этом почувствовали? »

Не делайте предположения, что ваш ребенок сделал что-то, чтобы вызвать насмешки.Дразнить не всегда логично, и для вашего ребенка не имеет значения, почему — важно только то, что это происходит. Поэтому не говорите: «Что ты сделал, что заставило их дразнить тебя?» Это не поможет.

Также постарайтесь узнать больше о ребенке, который дразнит. Но не говорите: «Боже мой, какой тухлый ребенок», потому что вы просто понимаете часть истории.

Вашему ребенку не нужно, чтобы вы впадали в ярость или брали на себя проблему как свою собственную. Вашему ребенку необходимо знать, что его слышат и что его чувства имеют значение. Когда вы получите всю историю, в зависимости от того, что произошло, вы можете сделать следующий шаг.

Взрывоопасность родителей в ситуации заставит ребенка отпрянуть. Если я пойду в школу и столкнусь с хулиганом на детской площадке, мой ребенок не будет чувствовать себя в безопасности, рассказывая мне что-нибудь об этом снова. Я беру его бой за него.

Материалы по теме: Издевательства над вашим ребенком? 9 шагов, которые вы можете предпринять как родитель

В. Что я могу сделать, чтобы остановить издевательства?

Короткий ответ — дать возможность ребенку придумывать идеи.Задайте ему такие вопросы, как:

«Как вы думаете, что вы можете сказать в следующий раз? Как вы думаете, что может сработать? »

Помогите ребенку увидеть, к чему могут привести его слова и действия. Помогите им понять, что это проблема, которую они могут решить на своих условиях.

Например, вашему ребенку может прийти в голову идея сказать обидчику: «Оставь меня в покое, придурок». Вместо того, чтобы родитель сказал: «Это плохая идея», ответьте:

.

«Как вы думаете, что произойдет, если вы это сделаете?»

Пусть они поймут, что издевательства могут обостриться, если они прибегнут к обзыванию.

Ваш ребенок может пожать плечами и сказать: «Я могу уйти от хулигана». Вы можете предложить им уйти в первый раз и сказать то, что им нужно сказать в следующий раз.

Надо честно сказать, как тяжело столкнуться с мучителем. Также важно задать ребенку такой вопрос:

«Что поможет тебе почувствовать себя лучше в этой ситуации?»

Но убедитесь, что решение не придумали вы. Важно, чтобы ваш ребенок чувствовал, что он решает проблему на своих собственных условиях.Вы можете научить их этому навыку, который продлится всю жизнь.

В. Что, если мой ребенок не будет говорить со мной об издевательствах?

Пока они чувствуют, что у них есть безопасное место, это важно. А если вы чувствуете, что ваш ребенок не может с вами разговаривать, сглотните и скажите: «Хорошо, мой ребенок не разговаривает со мной, но моему ребенку нужно поговорить с кем-нибудь».

Поместите в эту комнату кого-нибудь еще, с кем они могут поговорить, будь то тетя или дядя, учитель, консультант, тренер или друг семьи.Если этот разговор не начнется, очень трудно понять суть проблемы.

В. Когда мне следует поговорить об этом с учителями моего ребенка?

Заходите довольно рано, как только ваш ребенок начинает приходить домой и упоминать, что его дразнят. Если ваш ребенок приходит домой чаще, чем раз в неделю и говорит: «Эти дети дразнят меня, а я не люблю ходить в туалет», заходите после школы, когда все дети ушли.

Позвоните учителю и договоритесь о встрече.Учителя такие же, как и все, если упомянуть что-то мимоходом, это не будет иметь такого веса. Если вы договоритесь о встрече, они вас выслушают.

Предупреждение родителям: часто, когда над вашим ребенком издеваются, его учителя не знают об этом. Дети достаточно умны, чтобы не делать этого на глазах у учителя. Помните, что когда вы идете к учителю, вы не должны носить топор в заднем кармане. Возможно, учитель не делает плохую работу, это может означать, что это происходит вне пределов слышимости.

Итак, не ходите в школу, предполагая, что вас встретят словами: «О да, мы видели, как это происходило». Скажите что-нибудь вроде:

«Мой ребенок идет домой и говорит об этом».

А затем произнесите:

«Вот как это влияет на моего ребенка».

Воздействие на вашего ребенка — это то, что учителя должны знать, потому что это может быть неочевидно для них. По сути, вы просите их присматривать за вашим ребенком и не упускать из виду проблемы.Позже вы можете написать письмо по электронной почте и попросить учителя сообщить вам новости.

Если издевательства не прекращаются или это действительно ужасное издевательство, вам следует обратиться к директору школы. Действительно отличный трюк — задать вопрос:

«Я разговаривал с мисс Джонсон неделю назад, и моя дочь все еще возвращается домой с этой жалобой. Что я должен делать?»

Положите на колени директору и спросите:

«Когда я могу ожидать ответа от вас о том, что вы сделали? Что дальше? »

Затем вы можете сказать своему ребенку, что в четверг вы получите ответ о том, какие шаги будут предприняты. Также можно попросить преподавателей сохранить конфиденциальность ваших разговоров, и тогда вы также можете убедить своего ребенка в этом.

В. Что делать, если речь идет не о словесных оскорблениях, а о физической угрозе?

Если вам угрожает опасность, значит, вы совершаете преступление — это называется «преступная угроза». Пора предупредить полицию.

Вы должны связаться со школой задолго до того, как столкнетесь с угрозой насилия. Когда возникает угроза насилия, вы находитесь на территории полиции.

Вот почему так много шума по поводу дразнилки и запугивания, потому что если ребенку угрожают насилием, это действительно большая рана. Трудно сказать этому ребенку, что он когда-либо снова сможет чувствовать себя в безопасности в школе. Особенно, если угроза анонимна.

Для ребенка, которому угрожает анонимность, ежеминутно ходить в школу страшно. Ребенок не сможет сосредоточиться на своем тесте по математике, если он пытается выяснить, кто написал записку, в которой говорилось, что они собирались убить ее. К тому времени, когда вы дойдете до этой точки, вы окажетесь в кризисном режиме.

Частично это помогает учителям понять, что на самом деле происходит в школе. Для родителей это намного сложнее. Если вы не можете понять, кто представляет угрозу, а полиция не может это выяснить, вам действительно нужно решить, в безопасности ли ребенок в школе и хотите ли вы оставить ее там.

В. Послание детям в вашей книге Say Something заключается в том, что дети могут сами прекратить издевательства в школе.Вы можете объяснить, как это работает?

Когда мы говорим с детьми о хулиганах, напоминайте им правду: хулиганы — трусы. Большинство хулиганов не дразнят двоих детей вместе и почти никогда не придираются к трем детям одновременно. Даже в группе хулиганы выделяют одного-двух детей.

Говоря простым языком, хулиганы любят унижать других детей, заставляя кого-то чувствовать себя паршиво, чтобы они могли чувствовать себя сильными. Большинство детей, которые дразнят и унижают других детей, ждут одобрения сверстников.

Научите детей, что есть много способов показать, что вы не одобряете. Если кто-то просто заговорит и скажет «Ого», «Фу» или «Это не круто», это может быть эффективным. Если другой ребенок может подойти и сказать: «Эй, иди сюда, ты хочешь пойти поиграть?» для человека, к которому придираются, это здорово. Часто это разрядит всю ситуацию.

Этот хулиган вряд ли последует за ним, и ему только что публично сказали, что то, что он делает, не круто. Независимо от того, опровергает ли учитель или ребенок это предположение, теперь ребенок, которого задирают, знает, что не все согласны, как и хулиган.

Не всегда нужно много мужества. Дети должны знать, что в их силах изменить свою ситуацию, особенно когда они работают вместе.

Пегги Мосс более десяти лет работала над искоренением издевательств, сначала в качестве прокурора в Департаменте генерального прокурора штата Мэн, а затем в качестве преподавателя и разработчика учебных программ в Центре предотвращения насилия на почве ненависти и Центре инвалидов Кромвеля. .

Пегги написала три отмеченные наградами книги для детей младшего возраста об издевательствах: «Скажи что-нибудь», «Правила нашей дружбы» в соавторстве с Ди Ди Тардифф и «Один из нас».Она также проводит семинары и тренинги по повышению осведомленности о запугивании для медицинских работников, преподавателей, студентов и родителей в Соединенных Штатах и ​​Канаде.

Пегги — выпускница Принстонского университета и Вашингтонского юридического колледжа Американского университета. В настоящее время она живет в Торонто, Канада, с мужем и двумя дочерьми. Для получения дополнительной информации см. Www.SaySomethingNow.com.

Издевательства | LearnEnglish Teens — British Council

Почему нам нужно принимать меры против запугивания?

К сожалению, издевательства очень распространены.В исследовании молодых людей в возрасте 12-20 лет в Великобритании половина из них заявили, что над ними издевались. Около 1,5 миллиона молодых людей в Великобритании подверглись издевательствам в прошлом году, и многие из них подвергались издевательствам каждый день. Люди, над которыми издеваются, чаще страдают от депрессии и беспокойства. Они могут потерять интерес к занятиям, которые им нравятся, избегать проводить время с другими людьми и не ходить на занятия или в школу, что отрицательно сказывается на их обучении.

Что такое издевательства?

Запугивание — это не только физическое насилие, такое как бить или пинать кого-либо или забирать его вещи без разрешения.Запугивание также может быть выражено словами — говорить или писать неприятные вещи. Другой тип запугивания — социальный: нежелание кого-то включать, смущение кого-то или уговоры другим людям не дружить с ними. Издевательства могут происходить в школе, в общественном транспорте, когда вы идете домой, в Интернете … на самом деле, это может произойти где угодно. Издевательства связаны с дисбалансом сил: один человек (или группа людей) сильнее другого. Может быть, у этого человека есть личная информация, или он более популярен, а может быть, он физически крупнее и сильнее.

Роли, которые играют дети

Издевательства обычно затрагивают больше людей, чем вы думаете. Есть люди, которые издеваются, и те, над кем издеваются. (Лучше не говорить «хулиган» и «жертва», потому что это звучит так, будто ничего не может измениться.) Иногда другие люди помогают хулигану или присоединяются к нему. Кроме того, есть дети, которые поддерживают — они этого не делают. t запугивать кого-либо напрямую, но они поддерживают издевательства, будучи аудиторией. Они смеются или поощряют детей, которые запугивают иными способами.Вот почему так важно, чтобы все вместе работали против запугивания. Некоторые дети видят, что происходит, и хотят помочь, хотя не знают как. Другие могут утешать и защищать человека, над которым издеваются. Чтобы прекратить издевательства, нам нужно, чтобы все были храбрыми и встали на ноги.

Как помочь

Делает ли ваша школа что-нибудь для предотвращения издевательств? Почему бы вам не создать студенческую группу по борьбе с издевательствами? Эта группа может многое делать. Сообщите завучу, насколько хорошо школа справляется с издевательствами, и дайте им совет.Выберите для своей школы лозунг против издевательств, сделайте плакаты и стенды или займите на неделю социальные сети школы, чтобы разослать сообщения против издевательств.

Издевательства — это социальная проблема, и она требует решения со стороны общества, другими словами, каждого. В следующий раз, когда вы увидите, что кто-то жестоко обращается с кем-то еще, встаньте! Не смейтесь и не игнорируйте происходящее — как можно скорее сообщите об этом взрослому и помогите всем понять, что издевательства — это не нормально.

Спорт в школе | LearnEnglish Teens

Спорт в средних школах

Все ученики в Великобритании должны заниматься физкультурой в школе до 16 лет.Виды спорта, которыми вы можете заниматься в школе, зависят от вашей школы, поскольку каждая из них предлагает разные занятия. Самый популярный вид спорта в школе — футбол, в который играют мальчики и девочки. Ученики играют в другие традиционные командные игры, такие как регби, хоккей на траве, нетбол и раундерс, или занимаются индивидуальной физической активностью, например, легкой атлетикой или гимнастикой. Сегодня некоторые школы предлагают более современные виды спорта и физические упражнения, такие как танцы, фитнес, вышибалы или Ultimate Frisbee.

Традиционные и новые школьные виды спорта

Вот некоторые традиционные и новые командные виды спорта, в которые играют в школе, о которых вы, возможно, не знали.

Нетбол

В этот соревновательный вид спорта играют две команды. В каждой команде по семь игроков, и вы забиваете гол, забрасывая мяч в сетку. Это похоже на баскетбол, но с мячом нельзя бегать. В школах Великобритании этим видом спорта занимаются в основном девочки.

Шулера

Этот командный вид спорта похож на бейсбол или софтбол. Одна команда отбивает мяч битой и пробегает по полю четыре стойки или базы. Другая команда бросает мяч и пытается поймать его или коснуться стойки мячом.

Вышибалы

В этом командном виде спорта игроки бросают мяч в игроков другой команды и пытаются поразить их. Если мяч попадает в вас, вы выбываете из игры! Мячи мягкие, и одновременно используется много мячей.

Ultimate Фрисби

Игра, в которую играют две команды по семь игроков на поле. Вы забиваете голы, бросая фрисби (пластиковый диск) в «конечную зону», но будьте осторожны, вы не можете бежать с фрисби!

Каким спортом занимаются ученики средней школы?

В среднем подростки 14–16 лет занимаются спортом в школе около 100 минут в неделю, но для 17–18-летних это сокращается до 30 минут в неделю.Ученики, которым нравится физкультура, могут заниматься спортом во внерабочее время в школьном спортивном клубе после школы или в обеденное время. В школах часто есть команды, которые играют во внутришкольных (внутри школы) и межшкольных (между двумя или более школами) лигах и соревнованиях. Многие школы также имеют связи со спортивными клубами в том же городе или городе. Эти местные спортивные клубы работают вместе со школами, чтобы побудить молодых людей больше заниматься спортом.

Что думают ученики?

Мой любимый предмет в школе — физкультура.Люблю командные виды спорта, особенно баскетбол. По субботам играю за школьную команду.
Блейк, 15

Мне нравится танцевать в тренажерном зале, но я ненавижу заниматься спортом на улице зимой, когда погода холодная и сырая.
Меган, 14

Мне кажется, физкультура — это скучно, и я плохо разбираюсь в любом виде спорта. Я предпочитаю играть в компьютерные игры.
Джаред, 17

Я играю в футбол за нашу школьную команду, и мне это нравится.Мы тренируемся после школы и каждую неделю играем матчи с другими школами.
Дрю, 16

Мы все ненавидели нашу школьную спортивную форму, футболка и шорты были такими старомодными! В нашей школе был проведен конкурс на разработку нового комплекта PE, и мой дизайн победил!
Элла, 15

Лондонские Олимпийские и Паралимпийские игры

Учителя и педагоги говорят нам, что молодые люди должны заниматься спортом и понимать, что фитнес важен для здоровья и хороших результатов в школе. Олимпийские и Паралимпийские игры 2012 года в Лондоне предоставили прекрасную возможность для создания в Великобритании множества программ и инициатив, направленных на повышение популярности спорта среди молодежи. К ним относятся межшкольные игры, мультиспортивные фестивали и приглашение звезд спорта Великобритании поступить в средние школы для обучения молодежи спорту.

3-9.

, г. 22-28 . 22-28 , . 1-4 .

ЗНАЧЕНИЕ ЯЗЫКА

Смех — это серия нот, похожих на гласные, повторяется каждую пятую часть секунды, A22 1 15 лицевых мышц. Люди издают звук типа «ага-ха» а не «хохохо» или «ха-ха-ха».Маленькие дети смеяться около 300 раз в день, взрослый только 17.

Твой смех многое говорит о тебе. В соответствии на учебу, болтунья радуются чужим несчастьям, ревуны — ищущие внимания, нюхальщики — A23 3 к чувству превосходства, хихикающие незрелые и бесчувственные, брюзгливые смехотворцы заслуживают доверия и дружелюбны, а смехотворцы добры, но задумчивы.

Смех действительно заразителен. В январе 1962 год, вспышка хихиканья у танзанийских девушек школа A24 2 местным селам и 14 другим школам, вынуждая несколько, чтобы закрыть.

Эпидемия наконец закончилась через два года позже.Считается, что мозг можно запрограммировать отвечать, когда слышит смех других людей. Это как консервированный смех в телевизионных комедийных программах A25 2 .

Больше смеха нечего А26 4 с юмором.Один исследователь изучил, какие люди сказал или услышал, прежде чем они засмеялись и обнаружили, что обычно такие вещи, как «Вы уверены?» или «Увидимся позже». Мы смеемся в конце предложения как подсознательный сигнал, что мы закончили говорить или, если говорит кто-то другой, что мы поняли.

Некоторые эксперты считают, что смех бессознательное признание статуса — вот почему люди смеются над ужасными шутками своего босса.Одно исследование в больнице обнаружили, что старший персонал A27 4 В среднем сделали 7,5 остроумных замечаний на одно собрание сотрудников, младший персонал 5. 5 и младший парамедик только 0.2. В исследование также показало, что женщины смеются почти вдвое больше слушать мужчину, как мужчины слушают женщину.

Мужчины и женщины смеются над разными вещами.Во время онлайн-исследования исследователь спросил 100000 человек к A28 1 различных анекдотов по шкале от 1 до 10, согласно насколько забавными они их сочли. Самцы предпочитали агрессивные, мерзкие шутки. Женщины, склонные к языку умелее мужчин, предпочитал игру слов.

A22 1) требуется 2) принимать 3) обязывающий 4) настаивающий

A23 л) вероятно 2) привычно 3) склонный 4) присматривающий

A24 л) расширенный 2) размах 3) увеличенный 4) выросла

A25 л) влияет 2) работает 3) пробегает 4) использует

A26 l) получить 2) быть 3) идти 4) сделать

A27 1) на 2) на 3) на 4) на

A28 1) ставка 2) класс 3) расчет 4) оценка

.