Содержание

Тихий омут Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Посмотрите, как выглядят дочери 12 первых красавиц советского кинематографа

Легендарные советские актрисы могут похвастаться не только десятками блистательных ролей в театре и кино, но и своими умницами и красавицами дочерьми. У кого-то их целых три, как у Марии Федосеевой-Шукшиной, а у кого-то одна, как у Ларисы Удовиченко. Некоторые из них пошли по стопам матерей, другие же предпочли отказаться от публичности.

Нам в AdMe.ru стало интересно, как выглядят и чем занимаются наследницы советских актрис.

1. Лидия Федосеева-Шукшина. Дочери: Анастасия Воронина-Франсишку, Мария Шукшина, Ольга Шукшина

© Калина красная / Мосфильм   © На самом деле / Первый канал   © East News   © На самом деле / Первый канал  

Старшей дочери Лидии Федосеевой-Шукшиной Анастасии Ворониной-Франсишку в этом году исполнится 60 лет. Она родилась в браке актрисы с Вячеславом Ворониным. Вторым ребенком (от брака с Василием Шукшиным) стала Мария, которую сегодня все знают как актрису и телеведущую, третьим — Ольга. Последняя после рождения ребенка и неудачного брака ушла в монастырь, где провела 15 лет. Сейчас она живет мирской жизнью.

2. Валентина Серова. Дочь — Мария Симонова

© Сердца четырех / Мосфильм   » rel=»nofollow»>© Центральное Телевидение / YouTube  

Звезда фильмов «Девушка с характером» и «Сердца четырех» Валентина Серова трижды была замужем. Ее дочь Мария родилась в 1950 году от брака с поэтом Константином Симоновым. Много лет она работала в Фонде защиты гласности — организации, созданной ее братом по отцу, сейчас на пенсии. Есть сын Алексей Фофлин, который стал телевизионным режиссером.

3. Ирина Шевчук. Дочь — Александра Афанасьева-Шевчук

© Белый Бим Черное Ухо / Киностудия им. М. Горького   © AA / Abaca / East News  

Ирина Шевчук, исполнившая одну из главных ролей в фильме «…А зори здесь тихие», может похвастаться своей красавицей дочерью Александрой, которая родилась в браке с композитором Александром Афанасьевым. Она окончила факультет продюсерства и экономики ВГИКа, затем актерский факультет ВГИКа. Сейчас ей 39 лет, не ее счету несколько десятков ролей в кино.

4. Тамара Акулова. Дочь — Анна Шерлинг

© Нужные люди / ТО «Экран»   © Счастливый маршрут / Кинокомпания «Русское»  

Тамара Акулова дважды была замужем. Анне, ее дочери от театрального режиссера и балетмейстера Юрия Шерлинга, 39 лет. Она телеведущая, актриса театра и кино. Многим Анна знакома по таким работам, как «Zолушка», «Бабий бунт, или Война в Новоселково».

5. Евгения Симонова. Дочь — Зоя Кайдановская

© Афоня / Мосфильм   © East News  

Легенда советского кинематографа Евгения Симонова — счастливая мать двух дочерей — Марии Эшпай (род. 1985) и Зои Кайдановской (род. 1976). Первая стала пианисткой, вторая пошла по стопам мамы. Зоя замужем за Алексеем Захаровым, пара воспитывает троих детей — сына Алексея, дочерей Варвару и Софью.

6. Лариса Удовиченко. Дочь — Мария Удовиченко

© Самая обаятельная и привлекательная / Мосфильм   © East News  

Народная артистка России Лариса Удовиченко трижды была замужем. Ее дочь Мария от последнего брака с пианистом и коммерсантом Геннадием Болгариным родилась в 1988 году. Девушка окончила РАТИ, пока снялась в одном фильме «Шуб — баба Люба!». Недавно она узаконила отношения с итальянским музыкантом Франческо Криусколи.

7. Елена Проклова. Дочери: Полина Тришина и Арина Мелик-Карамова

© Мимино / Мосфильм   © Секрет на миллион / НТВ   © Честное слово / Первый канал  

От первого брака с режиссером-документалистом Виталием Мелик-Карамовым у Елены Прокловой есть дочь Арина. Ей 47 лет, она окончила Академию изящных искусств, работает техническим дизайнером в компьютерной компании. Второй дочери Полине (от брака с бизнесменом Андреем Тришиным) 26 лет. Ее актриса родила в 41 год.

8. Наталья Белохвостикова. Дочь — Наталья Наумова

© Легенда о Тиле / Мосфильм   © East News  

В 1974 году Наталья Белохвостикова вышла замуж за режиссера Владимира Наумова. А в 1976-м они стали родителями. Их дочь Наталья пока не замужем, детей нет. Она пошла по стопам матери и отца, став актрисой и режиссером.

9. Александра Яковлева. Дочь — Елизавета Кухарешина

© Чародеи / Одесская киностудия   © Александра Яковлева. Жизнь с чистого листа / Первый канал  

Звезда «Экипажа» и «Чародеев» Александра Яковлева трижды была замужем. Дочь Елизавета родилась в браке с актером Валерием Кухарешиным. Она появилась на свет в Калининграде, окончила там гимназию. Некоторое время работала маркетологом, окончила продюсерский факультет ГИТИСа. Сейчас работает в железнодорожной отрасли и ставит спектакли в одном из детских домов Подмосковья. Замужем, воспитывает троих детей.

10. Наталья Андрейченко. Дочь — Настасья Шелл

© Мэри Поппинс, до свидания / Мосфильм   © Сегодня вечером / Первый канал  

Второй брак с австрийским актером и режиссером Максимилианом Шеллом подарил Наталье Андрейченко дочь Настасью. Она уже 10 лет ?t=2851″ rel=»nofollow»>живет в Австрии, там же вышла замуж. Сейчас Настасья в разводе, воспитывает свою наследницу Лео-Магдалину.

11. Нина Корниенко. Дочь — Александра Стрельцина

© Проснись и пой / Театр Сатиры   © Идеальный ремонт / Первый канал  

В 1970-е годы Нина Корниенко оформила отношения с оператором Львом Стрельциным. Они прожили вместе вплоть до смерти супруга в 2015 году. Их дочь Александра родилась в 1983-м. Она окончила Щукинское театральное училище. С 2004 года — актриса Театра им. Е. Вахтангова.

12. Маргарита Жигунова. Дочь — Илзе Лиепа

© В одном микрорайоне / Центральное телевидение   © East News  

На счету Маргариты Жигуновой не так много ролей в кино, однако она более известна в театральных кругах. Вторая жена легендарного Мариса Лиепы подарила супругу сына и дочь, Илзе Лиепу. Она не только знаменитая балерина, но и талантливая актриса театра и кино. В 2010 году Илзе в возрасте 46 лет стала мамой.

https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/posmotrite-kak-vyglyadyat-docheri-12-pervyh-krasavic-sovetskogo-kinematografa-2355665/

Свободная любовь. Мария Симонова. Сожженные письма (Ольга Кучкина, 2011)

Мария Симонова

Сожженные письма

«Здравствуй, Машка, здравствуй, дочка! Получил твои листочки, получил тире и точки и косые буковки, похожие на пуговки…»

Маша — Мария Кирилловна Симонова, тоненькая обаятельная женщина. Это ей адресовано письмо отца, знаменитого поэта Константина Симонова. Ее мать — знаменитая актриса Валентина Серова.

Дочь двух легенд, Маша Симонова сегодня меж двух огней. Она понимает, что отношения Серовой и Симонова, ставшие известными благодаря потрясающему поэтическому циклу «С тобой и без тебя», невозможному для сталинских времен откровению, уже никогда не будут личным делом только этих двоих. И ее больно бьет неделикатность журналистов, когда они грубо лезут в самый трагический роман века. «Их, интерпретаторов, создателей лживых легенд, никто не может одернуть — заступников просто уже нет в живых», — написала она в письме ко мне.

Заступники, по счастью, есть.

Она сама, Маша, такая заступница.

Среди мифов и слухов о Валентине Серовой — ее таинственная смерть…

— Я вам расскажу. Когда мама умерла… Я уже вышла замуж и жила с мужем отдельно. Мама лежала сутки в запертой квартире, пока не появилась ее приятельница, тетя Лиля, у которой был второй ключ, и не открыла дверь: мама лежала на кухне, у нее было разбитое лицо, на полу валялась чашка, думали даже, что это убийство. Я когда пришла, не узнала квартиры: ни мебели, ни посуды, ни картин, ни Фалька, ни Петрова-Водкина, голые стены. Что-то было продано, что-то утащено. Пустой дом. Я до сих пор помню этот запах пыльных книг, вина, папирос, театрального грима… Следователь спросил меня: «А где архив?» Я говорю: «Какой архив?» Он говорит: «Ну какие-то бумаги?» Я говорю: «Ничего нет». Я не могла и не хотела сказать ему. Потом я взяла четыре пакета с бумагами, они у нее в таких крафтовских пакетах хранились, и унесла.

Трудно было сесть разбирать?

— Трудно. Очень. Я долго не могла взяться. Но потом я все прочла. Я ходила все время как сомнамбула. Под впечатлением от прочитанных писем: его — ей.

Маша, а мама давала вам читать эти письма?

— Нет. Но она говорила: если со мной что-то случится, они там. Ей важно было, чтоб они сохранились. А потом приехал папин секретарь Марк Келлерман. «Маша, папа просит, чтоб все эти бумаги ты отдала ему». Я говорю: «Папа просит? А сам он не может попросить?» Он уже лежал в больнице, и я пришла к нему в больницу. Я попыталась посопротивляться. Но это было невозможно. И тогда я села снимать ксерокопии. То есть какие ксерокопии — просто стала переписывать письма, муж помогал…

Вы боялись, что Константин Михайлович уничтожит их?

— Да. Так и произошло. Когда я приехала в следующий раз, я его не узнала. У него как будто постарело лицо, опустились плечи. Он сказал: «Я говорил тебе, что уничтожу письма. Я уничтожу их». И в глазах такое страдание! Я поняла, что он снова переживает прошедшее. «Прости меня, девочка, — сказал он, — но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни… и самым большим горем». Его можно понять…

Входивший в моду поэт Константин Симонов увидел восходящую звезду советского кинематографа Валентину Серову, необыкновенную, нежную, дерзкую, капризную, когда погиб ее муж, блестящий летчик, Герой Советского Союза, участник боев в Испании, Анатолий Серов. Симонов влюбился сразу. Серова — нет. Он добивался ее любви. Он убеждал, что она его полюбит. Что он заслужит эту любовь. Кажется, так и случилось.

Одно из писем Симонова к Серовой, сохраненных дочерью: «Я счастлив что исполняется сейчас когда ты меня любишь (как хорошо писать и выговаривать это слово, которого я так долго и упрямо ждал) то о чем я тебе самонадеянно и тоже упрямо говорил давно кажется сто лет назад, когда был Центральный телеграф и несостоявшееся Арагви и когда ты меня не любила и может быть правильно делала — потому что без этого не было бы может быть той трудной, отчаянной, горькой и счастливой нашей жизни этих пяти лет».

Февраль 46-го, Токио. Почти без запятых. Он всегда писал без запятых, словно не желая тратить время на пустяки, устремляясь только вперед.

За счастьем последовало горе.

Валентина Серова, уже будучи женой Симонова, полюбила еще одного блестящего человека, будущего маршала Константина Рокоссовского. А будущий маршал полюбил ее. Они не нашли в себе сил поменять судьбу и соединить свои жизни. Серова сломалась. Видимо, в алкоголе искала утешения.

Вы, конечно, не успели переписать все письма…

— Нет, я переписала штук двадцать. Всего было, может, сто пятьдесят — двести листов. Там еще были рисунки, открытки, записочки мне. Мама все хранила. Я пыталась переписать самые сильные письма. Но я вам расскажу, что было с ними дальше. Володя Медведев, очень хороший художник, иллюстратор, когда была задумана книга из серии «Самые мои стихи», хотел сделать так: поэт и его муза. Потом это трансформировалось, решили: поэт и все его окружение. Но сначала, когда Володя просил меня помочь, я дала ему прочесть письма: не для публикации, а просто чтоб он имел возможность почувствовать, что была для моего отца моя мама. А тут подоспело 80-летие отца, и Егор Яковлев попросил что-нибудь написать для его газеты. Я говорю: давайте я напишу о матери отца, моей бабушке, княжне Оболенской-Шаховской, из Института благородных девиц. И написала, объяснив, как Кирилл стал Константином.

— А как он стал?

— Он маленьким случайно чиркнул бритвой по языку, после чего не смог произносить твердо «р» и «л», отсюда знаменитая симоновская картавость. И отсюда же перемена имени. А дальше мне звонит Володя Медведев и говорит: «Ты не возражаешь, если Егор возьмет несколько записочек твоего отца к тебе, чтобы поставить рядом с твоей заметкой?» Ну конечно, я не возражала. А потом последовал еще один звонок, когда изменить что-либо было поздно. Володя сказал: «Ты уже уехала в ЦДЛ на празднование юбилея, а Егор заставил меня отдать ему письма и сказал, что все берет на себя…». Я обомлела. На следующий день я прихожу на работу в Фонд гласности, Алеша Симонов, мой брат, на меня не смотрит. Я говорю: «Алеш, ты что?» А он говорит: «А ты что? Ты „Общую газету“ не читала, ты же обещала не публиковать!» И показывает мне шесть напечатанных писем. Он месяц со мной не разговаривал. И я его понимаю. Я бы тоже со мной не разговаривала. Но в глубине души я себя утешала тем, что, может быть, мама была бы довольна. Не самой публикацией. А тем, что теперь понятно: она была ему другом. Даже не то что любовницей — а другом. Она этим очень дорожила. Он обсуждал с ней все. Она не правила ему строчки стихов, но всегда что-то замечала, а он говорил: «Поставь там галку». И смотрел потом, и поправлял. Мама знала все его стихи наизусть. Может быть, я преступила его волю, но я так сделала. Потому что для меня важнее всего как для дочери не то, какой он был писатель и поэт, а то, какой он на самом деле был человек.

Май 1945 года, Берлин, за два дня до объявления окончания войны: «Мы так можем много доставить счастья друг другу когда мы прижаты друг к другу, когда мы вместе, когда ты моя, что кощунство не делать это без конца и без счета. Ох как я отчаянно стосковался по тебе и с какой тоской и радостью я вспоминаю твое тело. Я тебя люблю Валька, и мне сегодня ничего не хочется тебе писать больше. Сейчас еще рано — чуть рассвело, уезжаю на два дня на передовые <…> — а сейчас как будто держу тебя в руках и яростно ласкаю тебя до боли до счастья до конца и не желаю говорить ни о чем другом — понимаешь ты меня моя желанная, моя нужная до скрежета зубовного…»

Как чисто и сильно выражена страсть. Как много настоящего, мужского, человеческого открывают эти строки в том, кому принадлежат.

Дело двоих. Это так. И жест Симонова, жгущего листки, на которых это написано, благороден и понятен.

Но то, что они — вопреки огню — остались…

Ничего не бывает случайно. Любовь побеждает не только смерть. Она выжигает дрянь, сплетни, злословие.

Маша, вас больше всего оскорбило появление вот этой эпитафии, а скорее, эпиграммы, «…моя и многих верная жена», якобы написанной Симоновым?

— Да. Зная отца, я ни единого мгновенья не сомневаюсь, что он никогда бы не мог позволить себе сделать это. Я догадываюсь, кому, какому острослову это могло принадлежать. Но не отцу. И повторять сегодня эту грязь — оскорблять память Серовой.

Забудем об этом. Маша, эти письма относятся к тому времени, когда они были вместе. А когда расстались, они уже не писали друг другу?

— Писали. Но это совсем другие письма. Я никогда не стану о них говорить. Уже я появилась у них в 1950-м. В письмах до 50-го видно самое лучшее, что было в отце. 50-й — это рубеж. Он был один при ней и совершенно другой, когда они расстались в 1957-м. Он стал человеком власти, понимавшим и принимавшим власть более, чем следовало бы, как мне кажется, и это тоже не могло на нем не сказаться.

А потом… Ну, отдать ребенка в чужие руки, запретить матери его видеть…

Вас отдали бабушке, маминой маме, актрисе Клавдии Михайловне Половиковой?

— Да. И там была совсем другая атмосфера. У мамы полная искренность и честность. Я даже думаю иногда: ну будь она хоть чуточку похитрее!.. Но она была такая, как есть. И в этом ее талант. А у бабушки и обман поощрялся, и ложь, даже воровство… Да, вот так. Настаивали на том, что мама больна, поэтому ей нельзя доверять ребенка…

Маша унаследовала искренность матери.

В набросках к будущей книге Маша напишет: «…помню смутно тепло и нежность, лучистые глаза на уже немолодом лице, которое неумолимо превращалось в искореженную временем и болезнью маску. Я не столько знала ее, сколько чувствовала ее душу. Но все-таки из двадцати пяти лет нашей с ней жизни, с моего рожденья до ее ухода, в общей сложности наберется десять лет, которые были отпущены мне, чтобы я жадно впитывала ее в себя. Но я не впитывала, предпочитая школьных подружек ее обществу. Стыдясь ее болезни, я боялась быть с ней на людях, сторонилась тех, кто ее хорошо знал. Я прогоняла ее, когда вдруг среди ночи она будила меня, чтобы рассказать что-то. Мне невыносимо было видеть ее лицо. Но были и другие — редкие дни, когда ей удавалось гасить свою боль-болезнь, когда мы дружили, она строила планы и — очень редко и скупо — вспоминала…».

Симонов разлюбил Серову враз, резко, так же, как полюбил. Разлюбив, развелся, снял все посвящения ей. Только оставил «В. С.» над стихотворением «Жди меня», которое знал наизусть весь советский народ. Серова этого не ожидала. Привыкнув к его любви, как будто даже и не очень нужной ей, растерялась, оставшись одна. Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Пила, звонила подругам.

Из воспоминаний актрисы Инны Макаровой: «Мне кажется, я все еще слышу в трубке ее возбужденный отрывистый голос. Она сдерживается изо всех сил и говорит с хладнокровным отчаянием пьяного человека, пытающегося сохранить невозмутимость, не взорваться потоком слез или проклятий. Похоже, она все еще пытается что-то доказать. Кому? Мне, себе, ему?..»

Почему же Константин Михайлович не брал вас к себе, в свою семью?

— Как-то раз я спросила, почему. Он ответил, что, когда завел этот разговор, Лариса Жадова, его жена, сказала: «Ты можешь поручиться, что Валя у нас не появится?» «Я поручиться не смог, — сказал он. — И больше этот разговор не возобновлялся». У них было две девочки: их общая дочь и дочь Ларисы от брака с поэтом Семеном Гудзенко, они оберегали девочек от дурного влияния. Ларису тоже можно понять…

Вы, Маша, всех понимаете… А где мама похоронена?

— На Головинском кладбище. Прах отца развеян в Белоруссии под Могилевом, на Буйничском поле. Он описал это поле в романе «Живые и мертвые».

Вы ездили туда?

— Мы все ездили, и брат Алеша, и сестры.

Вы дружите со сводными сестрами?

— Да. Вот все вместе смотрели бюст Константина Михайловича, который сделала скульптор Нелли Ганрио. Не знаю, удастся ли выкупить, большие деньги, а их нет…

Вы любили его?

— Я всегда его побаивалась. В школе на педсовет родителей вызывали — я его боялась как огня. Он никогда не повышал голоса, но для меня это его закаменевшее лицо и тихое грассирующее «р»… Я готова была провалиться сквозь землю. Но другие вещи… честь, достоинство, благородство… я такого ни в ком не встречала. Знаете, я неверующий человек, хотя крещеный. Моя молитва — его стихи. Я молюсь его стихами.

— Необыкновенно. Необыкновенная жизнь. У вас, я имею в виду. Быть дочерью Серовой и Симонова!..

— Я просто была трусом. От трусости — не подойти, не спросить о чем-то, о чем теперь уже не спросишь… из страха вызвать раздражение. Он был закрытый, сухой человек. Только один раз в нем прорвалось, когда приехал в роддом, где я родила сына, Алешу, — огромные голубые глаза, блондин, а папа всегда хотел вот такую дочку. И вдруг я увидела моего отца, который для меня всегда как аршин проглотил, а тут такое счастливое лицо!..

Маша, не ругайте себя. Оттого, что вы не узнали каких-то фактов. Есть нечто, что над фактами. И теперь с вами происходит гораздо более важная вещь, если вы молитесь стихами отца и не расстаетесь с образом матери. Говорят, что писателя надо судить по самому высокому, что он сделал. Но и человека стоит судить по самому высокому, по тому что заложил в нем Господь. И эти сожженные письма — слава Богу что вы их сохранили. Так надо было.

— Спасибо, что вы говорите мне это.

Остальные письма вы не публиковали?

— Для меня еще звучит его голос, когда он решил забрать всё и сжечь. Случайно получилось — да. А дальше…

Что вы окончили, Маша?

— Областной педагогический. Я учителька. Но уже на четвертом курсе я была беременна. И так и осталась дома. Сын Алеша вырос, работает на телевидении. А я пошла работать к брату Алеше в Фонд защиты гласности. Его создал в 91-м году Егор Яковлев после Вильнюса, брат был его замом. Тогда, помните, была шумная история на первом канале телевидения, бунт против тогдашнего начальника Кравченко, когда ушли Таня Миткова, Дима Киселев и другие. А я работала в газете «Советская культура» в отделе политики. В связи с вильнюсскими событиями я принесла материалы на первую полосу, их отложили в сторону и стали ставить другие. Я сказала, что не подпишу полосы, и подала заявление об уходе. Алеша взял меня в Фонд. Меня в школе называли адвокатом…

— А вы знаете, что Елену Боннэр тоже называли в школе адвокатом?

— Да вы что!..

Маша показала мне тоненькую школьную тетрадку, в которой карандашом полудетским почерком Валентина Серова, одна, теряя буквы и строки, переписывала стихи Константина Симонова «День рожденья», посвященные ей когда-то:

Поздравляю тебя с днем

рожденья, —

Говорю как с ребенком:

Пусть дыханье твое

и пенье

Будет чистым

и звонким.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Константин (Кирилл) СИМОНОВ, поэт, драматург, прозаик

Родился в 1915 году в Петрограде. Отец пропал без вести в Первую мировую войну. Мать — из рода Оболенских. Отчим — командир РККА.

Перед войной окончил ИФЛИ. Первые стихотворения появились в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь». В 1939 году в качестве военкора был отправлен на Халхин-Гол, в Маньчжурию. С началом Отечественной войны мобилизован, завершил ее в чине полковника. Всю войну в «Красной звезде» и других газетах печатались его стихи и очерки. После прогремевшей пьесы «Парень из нашего города» последовали пьесы «Русские люди», «Жди меня», повесть «Дни и ночи», поэтическая книга «С тобой и без тебя». Два слова — «Жди меня» — звучали как пароль. Это было самое популярное стихотворение военных лет.

По окончании войны последовали длительные зарубежные командировки в Японию, Соединенные Штаты, Китай. В конце 60-х — на должности собкора «Правды» в Ташкенте. Это был род ссылки — месть партийных чиновников за либерализм, проявленный сперва на посту главного редактора журнала «Новый мир», затем — главного редактора «Литературной газеты». Его личными усилиями были возвращены читателю похождения Остапа Бендера пера Ильфа и Петрова, увидели свет книжные издания романа Булгакова «Мастер и Маргарита» и романа Хемингуэя «По ком звонит колокол», осуществлены переводы пьес Артура Миллера и Юджина О’Нила, напечатана знаковая повесть Кондратьева «Сашка»…

По его сценариям поставлены фильмы «Парень из нашего города», «Жди меня», «Дни и ночи», «Бессмертный гарнизон», «Живые и мертвые», «Двадцать дней без войны».

В основу легла его военная проза. И читатель, и зритель приняли ее с большим воодушевлением.

Трижды женат. Вторая жена — актриса Валентина Серова.

Изживание прежних иллюзий в отношении к Сталину и к сталинскому режиму, который во многом ему благоприятствовал — пять Сталинских премий чего стоят, — составляло последний период его жизни.

Он умер в 1979 году, завещав развеять свой прах над Буйничским полем возле Могилева. Воля его была исполнена.

Валентина СЕРОВА, актриса

Родилась в 1917 году в Харькове. Мать — актриса Вахтанговского театра Клавдия Половикова, снимавшаяся также в кино. В десять лет Валя впервые вышла на сцену. Профессиональную карьеру начала в ТРАМе (позднее переименованном в Театр имени Ленинского комсомола, затем — в «Ленком»). В 1938 году она становится женой прославленного летчика Анатолия Серова. Ровно через год он разбивается на испытательных полетах. Родившийся сын получает имя Анатолий в честь мужа. Когда через три года она выходит замуж за прославленного поэта Константина Симонова, мальчика отдают в интернат на Урале. Мальчик кончит колонией, алкоголизмом и ранней смертью.

Звездные роли Серовой в кино с конца 30-х годов привлекают огромное множество поклонников. Фильмы «Девушка с характером», «Сердца четырех», «Жди меня» становятся «культовыми».

После войны у Серовой и Симонова рождается дочь Маша. Пятнадцать лет брака заканчиваются, однако, тяжелейшим для Серовой разводом. Алкоголизм делает ее жизнь и жизнь с ней невыносимой.

В декабре 1975 года ее находят мертвой в ее квартире.

Похоронена на Головинском кладбище рядом с отцом Василием Половиковым.

Мемория. Валентина Серова, 23 декабря 2017 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

23 декабря 1917 (по другим данным, 10 февраля 1919) года родилась Валентина Серова, звезда советского кино.

 

Личное дело

Валентина Васильевна Серова (урожденная Половикова, 1917/1919 — 1975) родилась в Харькове, по свидетельству ее дочери — 10 февраля 1919 года. Мать Серовой — театральная актриса Клавдия Половикова, отец — Василий Половиков (Половыш), инженер-гидролог. Пара развелась, когда Валентине было около трех лет, позднее отца актрисы репрессировали До школы она воспитывалась у его родителей на хуторе Посуньки (сейчас входит в город Валки Харьковской области). Когда девочке исполнилось шесть лет, Мать забрала ее в Москву, где в то время играла в студии Малого театра.

В возрасте примерно 10 лет Серова стала участвовать в спектаклях студии — ее дебютом была роль сына главной героини в постановке «Настанет время» по пьесе Ромена Роллана.

«Валя так хотела стать артисткой, что в четырнадцать лет [1933 год] решила поступить учиться в театральный техникум. Но туда принимали только с шестнадцати! Тогда она подчистила метрику, исправив свой год рождения на 1917-й», — рассказывала дочь Серовой Мария Симонова.

Таким образом, 23 декабря 1917 года можно считать днем рождения Серовой как актрисы.

В 1933—1934 годах Валентина училась в Центральном техникуме театрального искусства, где преподавала ее мать.

В 1934 году дебютировала в кино, снявшись в небольшой роли в фильме «Соловей-соловушка»; эпизод с Серовой в фильм не вошел.

Окончив техникум, поступила в Центральный театр рабочей молодежи (ныне — Ленком), где работала с 1933-го по 1950-й годы и в 1959—1964 годах.

Первым (гражданским) мужем Серовой был актер ее театра, Валентин Поляков, вскоре они разошлись.

3 мая 1938 года Валентина Половикова познакомилась с летчиком, героем гражданской войны в Испании Анатолием Серовым. 11 мая они поженились. Ровно через год, 11 мая 1939-го, во время учебно-тренировочного полета Анатолий Серов разбился вместе с известной летчицей Полиной Осипенко. В сентябре того же года у Серовой родился сын, которого в честь погибшего отца назвали Анатолием.

В 1939 году на экраны вышел фильм «Девушка с характером» с Серовой в главной роли. Актриса мгновенно стала одной из самых популярных в стране.

Классикой советского кино стала и следующая роль Серовой — она сыграла в паре с Людмилой Целиковской в картине 1940 года «Сердца четырех» (на экраны фильм вышел в 1945 году).

Во время войны Серова сыграла одну из главных ролей в фильме «Жди меня» по пьесе Константина Симонова. Кроме того в 1930-х — 1940-х годах Серова была ведущей актрисой Ленкома, где играла в спектаклях «Зыковы», «Как закалялась сталь», «Парень из нашего города», «Сирано де Бержерак» и многих других.

В 1940-м стала встречаться с молодым поэтом и драматургом Константином Симоновым. Впервые он увидел актрису в спектакле «Зыковы» по Горькому, играла она и в остановке по его пьесе «История одной любви». Ради актрисы Симонов оставил жену и маленького сына, хотя сама Серова поначалу не испытывала к нему столь сильных чувств.

Ты говорила мне «люблю»,

Но это по ночам, сквозь зубы.

А утром горькое «терплю»

Едва удерживали губы.

…Я знал тебя, ты не лгала,

Ты полюбить меня хотела,

Ты только ночью лгать могла,

Когда душою правит тело, — писал об актрисе Симонов.

Серова вышла за него замуж летом 1943 года. После войны драматург стал главным редактором журнала «Новый мир», секретарем правления Союза писателей и депутатом Верховного Совета СССР.

В 1950 году у пары родилась дочь Мария, в 1957 году супруги расстались.

Еще в конце 1940-х Серова пристрастилась к алкоголю, это разрушило и ее отношения с родными, и актерскую карьеру.

После рождения дочери она не стала возвращаться в Ленком, устроившись по протекции Симонова в Малый театр. Там недавняя кинозвезда получила лишь одну роль — актрисы Нины Коринкиной в пьесе «Без вины виноватые». Коллеги отнеслись к Серовой настороженно. А когда однажды она не явилась на спектакль, злоупотребив алкоголем, разразился скандал. Театр пришлось покинуть.

Серова перешла в Театр имени Моссовета, где играла с 1951 по 1956 год. Вместе с Серовой в этом театре служили такие актрисы как Вера Марецкая, Любовь Орлова, Фаина Раневская.

После очередного загула, случившегося на гастролях в Ленинграде, актрисе предложили уволиться; спустя некоторое время она вернулась в Ленком.

Последним местом ее работы стал Театр-студия киноактера, где Серова в течение девяти лет играла одну небольшую роль в постановке «Русские люди» по пьесе Симонова.

Валентина Серова умерла в ночь на 12 декабря 1975 года. Смерть наступила от острой сердечной недостаточности. Ее дочь Мария рассказывала: «Умерла она одна, в пустой, обворованной спаивающими ее проходимцами квартире, из которой вынесли все, что поддавалось переноске вручную».

Симонов прислал к гробу бывшей супруги 58 роз — столько ей должно было исполниться через несколько дней (если считать с 1917-го).

 

Чем знаменита

 

В фильме «Девушка с характером». 1939

Одна из самых запоминающихся советских киноактрис 1930-х — 1940-х годов. Главными картинами с ее участием стали «Девушка с характером» (1939), «Сердца четырех» (1941), «Весенний поток» (1941) и «Жди меня» (1943).

Также Серова долгие годы блистала в Ленкоме и Театре имени Моссовета, сыграв там десятки разноплановых ролей, в том числе в пьесах своего мужа Константина Симонова.

Именно ей Симонов посвятил строки:

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет…

 

О чем надо знать

Сын Серовой Анатолий еще подростком попал в исправительную колонию в Нижний Тагил, он спился и умер в 35 лет (1974), на полгода раньше матери. Серова не приехала на его похороны. Актриса Римма Маркова вспоминала: «Толя, сын ее, бандитом стал, дачу сжег. Однажды Валентина Васильевна позвонила мне: «Римма, приезжай, спаси меня». Оказалось, Толя разбушевался, двери в квартире начал рубить. Мне и самой страшно стало, думала: а ну как он и меня саданет топором. А когда Толю посадили, у Серовой стал жить какой-то мальчик. Помню, пьяная Валя открывает мне дверь и говорит: «Познакомься, Римма, это Сюся. Моя последняя любовь»».

С дочерью у Серовой отношения складывались тоже непросто. Мать актрисы Клавдия Половикова через суд пыталась лишить ее родительских прав из-за пьянства. Мария долгое время жила с бабушкой.

В 1961 году нашелся отец актрисы Василий Половиков. По воспоминаниям дочери актрисы, он помог Серовой в лечении от алкоголизма, а также убедил Симонова разрешить ей видеться с ней. В 1966 году его не стало.

 

Прямая речь:

Композитор Никита Богословский о бутафорской свадьбе актрисы с Анатолием Серовым: «Наша творческая группа (фильм «Истребители»), приехавшая в Ленинград на премьеру фильма, объединившись с четой Серовых (они проводили там медовый месяц), весело обедала на открытой площадке ресторана «Крыша» в «Европейской» гостинице, где мы все тогда жили. И тут Валя Половикова (пардон, тогда уже Серова) посетовала на то, что красивый и торжественный ритуал церковного брака ушел далеко в прошлое, а скучная и формальная канцелярская регистрация в загсе наводит только уныние и не останется в памяти как событие в семейной жизни.

…И тогда я предложил молодоженам «имитацию» церковного брака — театрализованный вариант обряда. Всей компанией спустились ко мне в номер, послали горничную за цветами, заказали в ресторане шампанское. Невеста переоделась в белое, увы, не подвенечное, платье, жених надел парадный полковничий (тогда еще не генеральский) мундир, из раздобытой в гостиничной аптечке марли соорудили фату, кольца накрутили из золотой бумаги и шоколадных оберток. …А на роль мальчика с образом (без учета его весьма высокого роста) был назначен писатель Борис Ласкин, вместо иконы державший большой портрет Николая Крючкова.

Я же, взяв на себя функции священника, облачился в белое кроватное покрывало, а на голову пристроил подушку, имитирующую клобук. Нет, это не было богохульство. Мы искренне хотели поздравить друзей, по-своему воссоздав то, что в действительности было для нас нереальным.

В ходе ритуала новобрачные встали на колени, и я дал им поцеловать гостиничный ключ от номера… После обмена «кольцами» я произнес короткое и трогательное напутствие с пожеланиями семейного счастья до конца дней (счастье, увы, продолжалось недолго — вскоре Толя трагически погиб)».

Актриса Римма Маркова об отношениях Серовой с Константином Симоновым: «Мы с Серовой в одной гримерке сидели и были дружны. Какая это была женщина! Представьте себе: послевоенная Москва, лето, жара жуткая стоит. Из театра в шикарном сиреневом платье выпархивает Валя с букетом цветов и садится в открытую машину. А какой она доброй была, все время кому-то то квартиру выбивала, то больницу, то пенсию. Константин Симонов, бывший тогда ее мужем, написал пьесу «Доброе имя». Я играла в этом спектакле. После премьеры Симонов устроил банкет в «Метрополе». А потом мы приехали в квартиру Симонова и Серовой на улице Горького. В лифт все не поместились, и Симонов пошел пешком. На каждой лестничной клетке он подходил к лифту, открывал дверь, тот останавливался, и Симонов говорил: «Валя, скажи, что любишь меня». Серова отвечала: «Ни-ког-да!» Лифт проезжал еще один этаж, Симонов снова подходил к двери: «Ну скажи, что любишь». А Валентина Васильевна стояла на своем: «Ни за что!» Вошли в их огромную, в пол-этажа наверное, квартиру. Валя эффектно так туфли с ног сбросила и упала на диван. Она когда выпивала, у нее становились алыми уши. И вот сидит красавица блондинка, ушки алые, глаза горят. А Симонов смочил салфетку холодной водой, нежно положил ей на лицо. И начал читать стихи».

Римма Маркова об алкоголизме Серовой: «После расставания с Симоновым Валя все серьезнее начинала пить. Был у нас такой спектакль — «Анфиса». Я как-то вхожу в гримёрку и чувствую запах спиртного. Вместе с Зиной, однокашницей Серовой, пока Валя была на сцене, начинаем проверять ее вещи. Так и есть — в шубе из обезьяны, которую Вале из-за границы привез Симонов, обнаружили тайный карман, а в нем полупустую бутылку коньяка. Только Зина забрала бутылку, входит Серова. Я выбежала из гримерки, а она меня через минуту зовет: «Римма! Отдай бутылку! » Женский алкоголизм ведь неизлечим. Да ей никто и не хотел помочь. Сколько раз я ходила на «Мосфильм», в Театр киноактера. Гибнет человек, говорила, спасите. Но куда там… Серова и сама понимала, что это конец. Но ей уже было все равно. Она сильно изменилась, одна кожа да кости остались. Когда она жила в Оружейном переулке, я нередко помогала ей дойти до дома. Вводила пьяную, в разных ботинках, в квартиру».

Дочь актрисы Мария Симонова о причудах судьбы: «11 мая 1938 года они [Валентина Половикова и Анатолий Серов] расписались и прожили светло и счастливо ровно год — 11 мая 1939 года Серов, испытывая самолет, погиб. …Я родилась спустя 11 лет, 11 мая 1950 года. И каждый мой день рождения, сколько я себя помню, начинался с того, что мы с мамой утром к девяти часам шли на Красную площадь, к Кремлевской стене. Там захоронен прах Анатолия Константиновича. Мы шли к Кремлевской стене первым делом, несмотря на то что для меня это был день рождения, а для него — день гибели… Несмотря на то что Серов был отцом не моим, а моего старшего брата Толи. И я точно знаю, что в этом желании мамы привести меня на могилу своего первого мужа никакой воспитательной ошибки не было. Она словно стягивала концы причудливой кривой, которую выписала ее судьба, в точку этого дня».

 

7 фактов о Валентине Серовой

  • За двойки и непослушание мать ставила Серову в угол на горох. «Клавдия Михайловна рассыпала в углу горох и ставила Валентину на колени, пока прощения не попросит. А она не просила. От боли и обиды не плакала, а только плевалась в этом угол», — вспоминала дочь Серовой Мария Симонова.

  • Актриса не получила хорошего образования. Она не окончила школу, поступив в 14 лет в театральный техникум. До конца жизни Серова писала с ошибками, но была очень любознательной.

  • Как рассказывала дочь актрисы, летчик Анатолий Серов называл жену Лапарузка, говорил, что ее глаза напоминают ему воду пролива Лаперуза. Иногда прозвище превращалось в Лапа моя русая или просто Лапа. Слова «люблю», «Валя», «Лапа» он вычерчивал своим самолетом специально для Серовой.

  • Актрисе приписывали романы с известными людьми, в том числе с маршалом Константином Рокоссовским. По словам ее дочери, Серова сама рассказала ей о коротком романе с Рокоссовским.

  • В 1946 году Симонов ездил в Париж уговаривать нобелевского лауреата Ивана Бунина вернуться на родину. Серова, которую он взял с собой в поездку, по слухам, отговорила Бунина возвращаться в СССР.

  • Первое увольнение Серовой инициировал в 1948 году ее бывший гражданский муж, актер Ленкома Валентин Поляков, ставший к тому времени секретарем партячейки.

  • Актриса снялась всего в 11 фильмах, но исполнила десятки ролей в театре. 12 мая 1939 года, на следующий день после гибели мужа, она играла на премьере комедии «Галина». Зрители о трагедии еще не знали. Серова была на пятом месяце беременности.

 

Материалы о Валентине Серовой:

Статья в Википедии

Биография на портале Peoples.ru

Справка сайта «Чтобы помнили»

Биография на сайте Kinoistoria.ru

Елена Прокофьева, ‎Татьяна Умнова «Любовь и безумства поколения 30-х»

Звездные пары, истории любви

Звездные новости Дом Интерьер Дача и сад Handmade Лайфхаки Животные Не пропусти Афиша Рецепты Здоровье и диеты Беременность и роды Здоровье Диеты Детское здоровье Фитнес Не пропусти Видео здоровье Мое тело Красота и мода Уход Волосы Парфюм Макияж Маникюр Тренды Звезды Shopping Не пропусти Cемья Психология Воспитание

Валентина Серова — трагическая судьба знаменитой советской актрисы

Серова была дочерью Клавдии Михайловны Половиковой – талантливой актрисы, игравшей в театре имени Маяковского. Раннее детство Вали Половиковой прошло в Харькове, в семье бабушки, простой крестьянки. Девочке было шесть лет, когда ее привезли в Москву – потом Валентина очень долго не могла избавиться от украинского выговора.

Настоящая дочь своей матери, она с детства была обречена играть. Репетировать она начала с восьми лет, а в девять впервые вышла на сцену – это было в Студии Малого театра на Сретенке в спектакле «Настанет время» Ромена Роллана. Героиню, вдову бурского генерала Дебору де Вит, играла Половикова, а ее сына Давида – маленькая Валя.

 Театр был ее жизнью с самых ранних лет. Валентина Половикова не получила хорошего образования, в школе училась не Бог весть как – она до конца жизни писала с ошибками, но была очень любознательна. Она хотела стать артисткой: в четырнадцать лет пришла в театральную школу, а после первого курса пошла работать в ТРАМ – Театр рабочей молодежи.

 Здесь она сыграла – с заметным успехом – Любовь Гордеевну в «Бедность не порок» Островского. Художественным руководителем ТРАМа был Илья Судаков. Он очень ценил Валентину Половикову, она много играла. В эти годы она впервые вышла замуж – привела в дом матери своего партнера по спектаклю Валентина Полякова. Клавдия Михайловна была в ужасе от своего зятя – но все же приняла его, дала молодым комнату. Они жили шумно, к ним приходили их друзья – такие же юные мальчики и девочки, одержимые театром. Брак длился очень недолго.

Валентина Серова (Valentina Serova) -

 

Валентина Серова (Valentina Serova) -

В фильме  «Строгий юноша» (1935)

Впоследствии Поляков стал ее злейшим врагом. Он так и не смог простить Серовой, что она ушла от него. Когда в 1948 году он стал секретарем партийной организации театра имени Ленинского комсомола, то начал вести против нее кампанию, уличая ее в алкоголизме. Тогда Серова только начала выпивать – уединялась после спектакля с подружками в гримуборной и пила с ними вино. Было очевидно, что ей нехорошо на душе. А Поляков из этого творил «дело». Серова его за это возненавидела.

А в молодости она не выносила питья, водки – ее это раздражало, она этого не любила. Она любила петь, играть, она любила театр. Хотя в этот период она вела шумную, безалаберную жизнь.

И вот 3 мая 1938 года на вечеринке у Героя Советского Союза Анатолия Ляпидевского она познакомилась с Анатолием Серовым. Комбриг Серов, известный летчик, герой испанской войны – он был очень знаменит. 

Они полюбили друг друга с первого взгляда. Серов провожал ее на Ленинградском вокзале в Москве – и утром прилетал в Ленинград, чтобы встретить ее на Московском вокзале. Валентина Половикова вышла замуж за Анатолия Серова – и на всю жизнь сохранила его фамилию.

Ей было двадцать один год. А вокруг ее имени уже начинала клубиться легенда – тогда она познала, что такое молва. Серов привел ее в Кремль – она бывала на приемах, познакомилась со Сталиным, которого она боготворила – как и большинство. Сталин покровительствовал Серову и его жене.

24.25 КБ

Анатолий Серов на балконе редакции «Правды», 1938 год.

Они получили роскошную пятикомнатную квартиру в Лубянском проезде – потом он был переименован в переулок Серова (он и сейчас носит имя летчика Серова). Они были очень счастливы – и старались не думать о том, что квартира эта принадлежала раньше маршалу Егорову, расстрелянному вместе с Блюхером и Тухачевским, и что все вещи в этой квартире остались от прежнего жильца…

Серова была беременна, она ждала сына. Она очень боялась всякий раз, когда Анатолий уезжал на очередное задание. Она долго помнила тот день, когда он ушел на свое последнее задание – вместе со знаменитой летчицей Полиной Осипенко. В тот день у нее была премьера. Играли пьесу Максима Горького «Зыковы». Когда она приехала в театр гримироваться, она заметила, что за кулисами полно военных, что все как-то странно на нее смотрят… Бледный Берсенев зашел к ней в гримуборную и сказал: «Анатолию очень нехорошо…» Она спросила: «Он мертв?» Берсенев ответил: «Он погиб». Это было перед началом спектакля. Зал смотрел на нее с ужасом: по радио уже сообщили, что на испытаниях погибли Полина Осипенко и Анатолий Серов, а она, превозмогая отчаяние, вышла на сцену, чтобы не срывать премьеру. Был 1939 год.

24.25 КБ

Серов Анатолий Константинович

Полина Осипенко 

18.53 КБ

Бюст Герою Советского Союза А.К.Серову в городе, носящем его имя.

Уже после его смерти Серова родила сына, которого назвала Анатолием.

Сталин потом часто приглашал ее в Кремль, где она сидела рядом со вдовой Валерия Чкалова, Ольгой Эразмовной. Вдовы героев были в большом почете. Сталин отыгрывал свой образ сердечного и внимательного к бедам людей вождя. Фотографии Валентины Серовой тогда постоянно печатались в газетах. Толпы простаивали на фильм «Девушка с характером», где она снялась в главной роли.

Серова в кино – это «социальный типаж», в ее лице, повадке, облике было то, что мечтал увидеть зритель. Она создала новый социальный тип молодой, очаровательной, влекущей к себе задорной советской девушки. У Серовой было красивое, выразительное лицо, были юмор, естественность и, как бы теперь сказали, сексуальная притягательность.

Валентина Серова (Valentina Serova) -

В фильме «Девушка с характером» (1939)

Тогда на кинематографическом небосклоне царили Любовь Орлова и Марина Ладынина. Серова по праву встала рядом с ними. Но ее героини, в отличие от героинь Орловой и Ладыниной, могли быть не только мечтой – они приходили из реальной жизни. Что бы она не играла, она привносила в свои роли волнующую и человеческую тему преодоления – помимо комедийности, на которую в те годы, как и всегда, впрочем, был повышенный спрос.

«Девушка с характером» (1939)

Обладала новая звезда и еще одним немаловажным свойством: она была талантливой театральной актрисой. В 1938 году ТРАМ, где начинала Серова, был преобразован в Театр имени Ленинского комсомола, им стал руководить Иван Николаевич Берсенев.

В 1939 году в Ленкоме Серафима Бирман поставила пьесу Горького «Зыковы», где сама Бирман сыграла Софью, Антипу – Борис Оленин, а роль Павлы замечательно исполнила Валентина Серова. Борис Оленин был увлечен Серовой, в театре говорили, что он потерял голову, но в жизнь Валентины Васильевны в это время входил другой человек. Как она потом вспоминала, ей ужасно мешало, что на каждом спектакле «Зыковых» в первом ряду сидел какой-то молодой человек с цветами и буквально прожигал ее взглядом. Он не пропускал ни одного спектакля с участием Серовой, толкался возле служебного входа, писал ей записки с просьбой о встрече. Это продолжалось довольно долго. Однажды, после долгих раздумий, она написала ему: «Позвоните мне. В. Серова».

Валентина Серова (Valentina Serova)

Это был начинавший тогда входить в моду поэт Константин Симонов. Ему было 24 года.

Валентина Серова (Valentina Serova)

Константи́н (Кири́лл) Миха́йлович Си́монов

Открывалась следующая страница ее биографии – начало любовного романа, который будет переживать вся страна. Зимой 1941 года на страницах «Правды» было опубликовано тут же ставшее знаменитым стихотворение «Жди меня» с посвящением – «В.С.» А в 1942 году вышел в свет сборник стихов Симонова «С тобой и без тебя» с посвящением – «Валентине Васильевне Серовой». Книжку нельзя было достать. Стихи переписывали от руки, учили наизусть, посылали на фронт, читали друг другу вслух. Ни один поэт в те годы не знал столь оглушительного успеха, какой познал Симонов после публикации «С тобой и без тебя».

4723908_82228996_28_3_ (385x20, 2Kb)

 «Будь хоть бедой в моей судьбе,

Но кто б нас ни судил,

Я сам пожизненно к тебе

Себя приговорил.»

4723908_82228996_28_4_ (385x20, 2Kb)

 В годы войны театр был эвакуирован в Фергану. Там Серова почти ежедневно получала от Константина Симонова письма. Тепло относящаяся к ней Серафима Бирман

Валентина Серова — трагическая судьба знаменитой советской актрисы

Серова была дочерью Клавдии Михайловны Половиковой — талантливой актрисы, игравшей в театре имени Маяковского. Раннее детство Вали Половиковой прошло в Харькове, в семье бабушки, простой крестьянки. Девочке было шесть лет, когда ее привезли в Москву — потом Валентина очень долго не могла избавиться от украинского выговора.

Настоящая дочь своей матери, она с детства была обречена играть. Репетировать ее начала с восьми лет, а в девять впервые вышла на сцену — это было в Студии Малого театра на Сретенке в спектакле «Настанет время» Ромена Роллана.Героиню, вдову бурского генерала Дебору де Вит, играла Половикова, а ее сына Давида — маленькая Валя.

Театр был ее жизнью с самых ранних лет. Валентина Половикова не получила хорошего образования, в школе училась не Бог весть как — она ​​до конца жизни писала с ошибками, но была очень любознательна. Она хотела стать артисткой: в четырнадцать лет пришла в театральную школу, а после первого курса пошла работать в ТРАМ — Театр рабочей молодежи.

Здесь она сыграла — с заметным успехом — Любовь Гордеевну в «Бедность не порок» Островского.Художественным руководителем ТРАМа был Илья Судаков. Он очень ценил Валентину Половикову, она много играла. В эти годы она впервые вышла замуж — привела в дом матери своего партнера по спектаклю Валентина Полякова. Клавдия Михайловна была в ужасе от своего зятя — но все же его приняли, дала молодым комнату. Они жили шумно, к ним приходили их друзья — такие же юные мальчики и девочки, одержимые театром. Брак длился очень недолго.

Валентина Серова (Valentina Serova) -

Валентина Серова (Valentina Serova) -

В фильме «Строгий юноша» (1935)

Вперед Поляков стал ее злейшим врагом.Он так и не смог простить Серовой, что она ушла от него. Когда в 1948 году он секрет сталарем партийной организации театра имени Ленинского комсомола, то начал вести против нее кампанию, уличая ее в алкоголизме. Тогда Серова только начала выпивать — уединялась после спектакля с подружками в гримуборной и пила с ними вино. Было очевидно, что ей нехорошо на душе. А Поляков из этого творил «дело». Серова его за это возненавидела.

А в молодости она не выносила питья, водки — ее это раздражало, она этого не любила.Она любила петь, играть, она любила театр. Хотя в этот период она вела шумную, безалаберную жизнь.

И вот вечеринке у Героя Советского Союза Анатолия Ляпидевского она познакомилась с Анатолием Серовым. Комбриг Серов, известный летчик, герой испанской войны — он был очень знаменит.

Они полюбили друг друга с первого взгляда. Серов провожал ее на Ленинградском вокзале в Москве — и утром прилетал в Ленинград, чтобы встретить ее на Московском вокзале. Валентина Половикова вышла замуж за Анатолия Серова — и на всю жизнь сохранила его фамилию.

Ей было двадцать один год. А вокруг ее имени уже начинала клубиться легенда — тогда она познала, что такое молва. Серов привел ее в Кремль — она ​​бывала на приемах, познакомилась со Сталиным, которого она боготворила — как и большинство. Сталин покровительствовал Серову и его жене.

24.25 КБ

Анатолий Серов на балконе редакции «Правды», 1938 год.

Они получили роскошную пятикомнатную квартиру в Лубянском проезде — он был переименован в переулок Серова (он и сейчас носит имя летчика Серова).Они были очень счастливы — и старались не думать о том, что все вещи в этой квартире остались от прежнего жильца…

Серова была беременна, она ждала сына. Она очень боялась всякий раз, когда Анатолий уезжал на очередное задание. Она долго помнила тот день, когда он ушел на свое последнее задание — вместе со знаменитой летчицей Полиной Осипенко. В тот день у нее была премьера. Играли пьесу Максима Горького «Зыковы».Когда она приехала в театр гримироваться, она заметила, что за кулисами полно, что все как-то странно на нее смотрят… Бледный Берсенев зашел к ней в гримуборную и сказал: «Анатолию очень нехорошо…» Она спросила: «Он мертв?» Берс погибенев ответил: «Он погиб». Это было перед началом спектакля. Зал смотрел на нее с ужасом: по радио уже сообщили, что на испытаниях погибли Полина Осипенко и Анатолий Серов, а она, превозмогая отчаяние, вышла на сцену, чтобы не срывать премьеру. Был 1939 год.

24.25 КБ

Серов Анатолий Константинович

Полина Осипенко

18.53 КБ

Бюст Герою Советского Союза А.К.Серову в городе, носящем его имя.

Уже после его смерти Серова родила сына, которого назвала Анатолием.

Сталин потом часто приглашал ее в Кремль, где она сидела рядом со вдовой Валерия Чкалова, Ольгой Эразмовной. Вдовы героев были в большом почете. Сталин отыгрывал свой образ сердечного и внимательного к бедам людей вождя. Фотографии Валентины Серовой тогда постоянно печатались в газетах. Толпы простаивали на фильм «Девушка с характером», где оналась в главной роли.

Серова в кино — это «социальный типаж», в ее лице, повадке, облике было то, что мечтал увидеть зритель. Она создала новый социальный тип молодой, очаровательной, влекущей к себе задорной советской девушки. У Серовой было красивое, выразительное лицо, были юмор, естественность и, как бы теперь сказали, сексуальная притягательность.

Валентина Серова (Valentina Serova) -

В фильме «Девушка с характером» (1939)

Тогда на кинематографическом небосклоне царили Любовь Орлова и Марина Ладынина.Серова по праву встала рядом с ними. Но ее героини, в отличие от героинь Орловой и Ладыниной, могли быть не только мечтой — они приходили из реальной жизни. Что бы она не играла.

«Девушка с характером» (1939)

Обладала новая звезда и еще одним немаловажным своим: она была талантливой театральной актрисой.В 1938 году ТРАМ, где начинала Серова, был преобразован в Театр имени Ленинского комсомола, им стал руководить Иван Николаевич Берсенев.

В 1939 году в Ленкоме Серафима Бирман поставила пьесу Горького «Зыковы», где сама Бирман сыграла Софью, Антипу — Борис Оленин, а роль Павлы замечательно исполнила Валентина Серова. Борис Оленин был увлечен Серовой, в театре говорили, что он потерял голову, но в жизнь Валентины Васильевны в это время входил другой человек. Как она потом вспоминала, ей ужасно мешало, что на каждом спектакле «Зыковых» в первом ряду сидел какой-то человек с первым прожигал ее взглядом.Он не пропускал ни одного спектакля с участием Серовой, толкался возле служебного входа, писал ей записки с просьбой о встрече. Это продолжалось довольно долго. Однажды, после долгих раздумий, она написала ему: «Позвоните мне. В. Серова ».

Валентина Серова (Valentina Serova)

Это был начинавший тогда входить в моду поэт Константин Симонов. Ему было 24 года.

Валентина Серова (Valentina Serova)

Константи́н (Кири́лл) Миха́йлович Си́монов

Открывалась следующая страница ее биографии — начало любовного романа, который будет переживать вся страну.Зимой 1941 года на страницах «Правды» было опубликовано тут же ставшее знаменитым стихотворение «Жди меня» с посвящением — «В.С.» А в 1942 году вышел в свет сборник стихов Симонова «С тобой и без тебя» с посвящением — «Валентине Васильевне Серовой». Книжку нельзя было достать. Стихи переписывали от руки, учили наизусть, посылали на фронт, читали друг другу вслух. Ни один поэт в те годы не знал столь оглушительного успеха, какой познал Симонов после публикации «С тобой и без тебя».

4723908_82228996_28_3_ (385x20, 2Kb)

«Будь хоть бедой в моей судьбе,

Но кто б нас ни судил,

Я сам пожизненно к тебе

Себя приговорил.»

4723908_82228996_28_4_ (385x20, 2Kb)

В годы войны театр был эвакуирован в Фергану. Там Серова почти ежедневно получала от Константина Симонова письма. Тепло относящаяся к ней Серафима Бирман — любимая ученица Станиславского, талантливый режиссер, снимавшаяся в то время у Эйзенштейна в фильме «Иван Грозный», — писала ей, что она должна быть внимательнее к Симонову, что такими людьми бросаться нельзя и надо перестать слушаться только себя . Но Серова всю жизнь была во власти собственных эмоций, и поделать с этим ничего не могла.

Театр вернулся из эвакуации только в апреле 1943 года. В том же году Серова согласилась стать женой Симонова. Это была его страсть — сильная мужская страсть к женщине, которая поначалу не любила его — и не была особенно к нему привязана.

Свадьба с Симоновым во многом изменила ее жизнь. Он был любимцем Сталина, на привилегированное положение, одним из руководителей Союза советских писателей. Очень талантливый, умный, мужественный человек — но преклонявшийся перед режимом, которого существовал.

Валентина Серова (Valentina Serova) - Валентина Серова и Константин Симонов на фронте.

Валентина Серова и Константин Симонов на фронте.

Валентина Серова (Valentina Serova)

Валентина Серова (Valentina Serova) - Фронтовое фото.

Фронтовое фото.

Она много с ним ездила — была, например, в 1946 году в Париже, когда Симонов проводил там кампанию по возвращению на Родину эмигрантов. Кампания не очень честная: те, кто возвращались, очень часто попадали в лагеря. В Париже она встречалась с Иваном Буниным, Тэффи (Надеждой Лохвицкой), Борисом Зайцевым… Сохранились воспоминания о таком случае: на одном из обедов, где Симонов уговаривал всех вернуться, его отозвали к телефону, и тогда Серова тихо сказала: «Не слушайте его… »Она всегда говорила правду.Всегда. И это была ее огромная ошибка — она ​​часто была вспыльчива, несдержанна, но всегда искренна и поразительно добра.

Валентина Серова (Valentina Serova) - Фронтовое фото.

Валентина Серова и Константин Симонов. Франция, 1946 год.

Мне хочется думать, что период жизни Серовой, когда она была вместе с Симоновым, был для нее самым счастливым. Творческие взлеты в сороковые годы были действительно прекрасны. Она снималась в кино. «Сердца четырех» — незамысловатая комедия о забавной любовной путанице, где с Серовой снимались Людмила Целиковская, Евгений Самойлов и Павел Шпрингфельд, до сих пор смотрится с большим удовольствием.Фильм «Жди меня» по кинематографическим стандартам вышел неудачным, но он с огромной художественной правдой выразил свое время, и зрители и тогда, и сейчас проявляют немалый к этой картине. В 1946 году Серова снялась в фильме «Композитор Глинка» в роли жены Глинки. В роли Пушкина там снялся кумир 30-х и 40-х годов — Петр Алейников. Фильм был неудачным, но Серова получила эту роль звание лауреата Сталинской программы.

Валентина Серова (Valentina Serova) -

«Сердца четырех» (1941)

Валентина Серова (Valentina Serova) -

«Сердца четырёх» (1941)

«Сердца четырех» (1941)

И на театральной сцене Серова в те годы свои лучшие образы.Симонов специально для нее пишет пьесы — «Под каштанами Праги», «Так и будет», «Русский вопрос», который в шел пяти московских театрах, «Русские люди»… И в каждой пьесе Серова с блеском исполняет главные роли. Она была в моде — элегантная, зажигательная, Женщина в высоком смысле этого слова.

Она много выступает с концертами. Однажды в одном из госпиталей, где на излечении находился высший комсостав, ее попросили выступить в отдельной палате. Она пришла туда — и увидела бледное, исхудавшее, умное, красивое лицо, и на нем — огромные синие лица, в которых было нетерпеливое глаза и напряженное ожидание.Это был маршал Константин Рокоссовский.

Константи́н Константи́нович (Ксаве́рьевич) Рокоссо́вский

Они долго разговаривали, и когда Серова вернулась домой, она тут же заявила Симонову, что влюбилась. Насколько близки были Серова и Рокоссовский, никому неизвестно. Она никогда никому не говорила о своей любви. Только в 1968 году, услышав по радио о смерти Рокоссовского, она рассказала своей дочери, Марии Кирилловне, об их коротком романе. В детали она не вдавалась.

После войны в стране началась кампания с космополитизмом — это была форма уничтожения интеллигенции с антисемитской подоплекой. Симонов принимал в этой кампании активное участие, выступал, когда вышло постановление о театральных критиках. А Серова этого не одобряла, она очень мучилась из-за этого, ей было стыдно приходить в театр. Критик Юзовский был ее другом, с Борщаговским она часто встречалась, Гурвича она почитала. А теперь ее муж громил их как «безродных космополитов.»

Константин Симонов

Помимо прочего, Симонов отправил нелюбимого им сына Серовой Анатолия в интернат куда-то за Урал. Это была страшная ошибка. Серова очень этим казнилась, не могла простить этого ни себе, ни мужу.

В 1949 году Серова ушла из Театра имени Ленинского комсомола, где она прослужила четырнадцать лет. От всех свалившихся на нее неприятностей она начала выпивать. Еще в 1948 году Симонов, очень страдающий из-за этого ее пристрастия, писал ей: «Что с тобой, что случилось? Почему все сердечные припадки, все дурноты всегда в мое отсутствие? Не связано ли это с образом жизни? У тебя, я знаю, есть чудовищная русская привычка пить именно с горя, с тоски, с хандры, с разлуки… »

Разлука с сыном, разрыв с Рокоссовским — по слухам. .Неожиданно для всех начала выпивать, и остановить себя уже не могла.

Валентина Серова (Valentina Serova) - Кадр из фильма

Пройдет еще восемь совместных с Симоновым лет. У них родится дочь Маша, Серова сыграет немало ролей в Театре им. Моссовета, снимется в фильме «Бессмертный гарнизон» по сценарию Симонова. Фильм снимал Александр Столпер, обожающий Симонова и переживающий всю его личнуюму.

Серову Александр Борисович возненавидел, он считал, что она мешает съемкам, приезжая на съемочную площадку в ненормальном состоянии, но когда фильм был снят, признался, что Серова очень хороша.«Актриса она талантливая, тут ничего не скажешь» — признавался он. Симонов был счастлив. Он еще довольно долго будет радоваться ее успехам, ее любви к сцене, без которой она не могла жить. Но наступит день, когда он напишет ей: «Люди прожили вместе четырнадцать лет. Половину этого времени можно прожили часто, но приемлемо для жизни. Потом ты стала пить… Я постарел за эти годы на много лет и устал, кажется, на всю жизнь вперед… »

«Бессмертный гарнизон» (1956)

Симонов пытался еще наладить жизнь.Оновал тому ее зачислили в Малый театр, который был ей чужд. Ее приняли там очень холодно — шубы, «Виллис» с шофером, Симонов, который постоянно ждал ее у театра… Она сыграла в Малом театре единственную роль — Коринкиной в «Без вины виноватые». Серова не любила ни эту роль, ни этот спектакль. Однажды она пришла на спектакль «не в форме». Старые актрисы Малого театра были возмущены, они затеяли товарищеский суд над Серовой. Она сидела молча, бледная, глубоко, несчастная, и покорно слушала все, что говорили в ее адрес.«Да, вы правы, вы правы» — шептала она. После собрания в фойе театра появился Симонов, поднял заплаканную Серову на руки, снес по лестнице, усадил в машину и увез. Больше она в театре не появлялась.

Завидовали ей все и всегда, даже мать — Клавдия Половикова. Талантливая актриса, но очень недобрый человек, которая плохо относилась к дочери и ревновала к ее успеху.

Валентина Серова (Valentina Serova)

Серова поступила в Театр им. Моссовета, где проработала девять лет.За все это время она получила лишь одну стоящую роль — Лидию в пьесе «Сомов и другие». Она играла в очередь с Любовью Орловой, и своей игрой вызывала восхищение и публики, и критики, и коллег по театру.

А в доме у нее был разлад. В 1957 году они с Симоновым расстались. Он устал от ее нервных срывов, пристрастия к питью, от того, что в доме не было покоя. Еще до того, как они окончательно расстались, Симонов написал безжалостные строки (они были им опубликованы):

4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)

Я не могу тебе писать стихов —

Ни той, что ты была, ни той, что стала.

И, очевидно, этих горьких слов

Обоим нам давно уж не хватало…

Упреки поздно на ветер бросать,

Не бойся разговоров до рассвета.

Я просто разлюбил тебя. И это

Мне не дает стихов тебе писать.

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Сначала Валентина Васильевна боролась — она ​​боялась остаться одна. Она была очень ранимым и незащищенным человеком. Она уничтожила почти весь свой архив, многое сожгла, наивно думая, что это поможет ей выжить.А Симонов сразу женился вновь — на интеллектуалке Ларисе Алексеевне Гудзенко, вдове поэта Семена Гудзенко и дочери генерала Жадова. Симонов удочерил ее дочь Катю, потом у них родилась обожаемая Симоновым Саня. Имя Серовой изживалось из жизни Симонова. Он никогда не упоминал о ней, снял посвящение из сборника «С тобой и без тебя». И только стихотворение «Жди меня» по-прежнему выходило с пометкой: «В.С.» — и сноской: «Валентина Васильевна Серова — заслуженная артистка РСФСР». И все.

Валентина Серова (Valentina Serova)

Она осталась одна.У нее забрали дочь — она ​​воспитывалась у бабушки, Клавдия Половикова даже судилась с Серовой из-за нее. Маша рвалась к матери, и по достижению совершеннолетия вернулась к ней. Это было довольно мучительно. Обожая мать, Мария Кирилловна не могла жить с нею рядом.

«Кремлевские куранты» (1970)

Валентина Серова (Valentina Serova) -

«Дети Ванюшина» (1973)

Серова рано постарела. Алкоголизм очень сильно сказался на ее внешности. Из-за пьянства ее уволили из Театра им.Моссовета. Она ненадолго вернулась в Ленком, где играла какую-то чепуху. Ее уволили по сокращению штатов. Потом ненадолго был Ногинский театр, и в конце — Театр киноактера. Она пила — страшно, отчаянно. Последние ее жизни ничем не напоминали о том, что когда-то эта все брошенная женщина принадлежала к элите.

Валентина Серова (Valentina Serova)

Она была не столько постаревшая, сколько сломленная и спившаяся. Все те люди, кто пил за ее здоровье в хлебосольном симоновском доме, теперь отвернулись от нее. Она узнала и безработицу, и нужду, и унижения.Числясь в Театре киноактера, каждое утро, она звонила диспетчеру и спрашивала, есть ли для нее работа. И каждое утро получала ответ: «Нет, Валечка, для вас работы нет». Ее дочь вспоминала, что в те годы Серова была ожесточенной, совершенно потерянной, загнанной в угол. К ней приехал ее сын, Анатолий — такой же алкоголик, как и мать. Он умер за полгода до нее. Похоронили его в Монино, под Москвой, где он жил с новой женой. Серова не была на похоронах — она ​​была уже в бессознательном состоянии.

Валентина Серова (Valentina Serova)

Она умерла в декабре 1975 года.Умерла одна, в пустой квартире, сутки пролежала на полу. Ей было 57 лет. Ни некрологов, ни статей в газетах не последовало — лишь коротенькое извещение в газете «Вечерняя Москва». Панихида была в Театре киноактера. Народу было немного, все стояли в пальто и ждали, когда начнется гражданская панихида. А она все не начиналась — кто-то должен был приехать, то ли из Союза кинематографистов, то ли из Госкино СССР… И вдруг за кулисами включили магнитофон, и зазвучал голос Серовой, исполняющей песню из кинофильма «Жди меня».Мгновенно началась панихида, люди выходили к гробу и говорили — с нежностью, болью, обидой, горечью…

В 1979 году, за месяц до смерти, Симоновал в больницу дочь с просьбой принестики серовского архива. Симонов перечитал свои письма к Серовой, и сказал дочери: «Я думал, что все ушло. И вдруг все вернулось ко мне, я все пережил заново, словно это происходит сейчас… »Письма он сжег. Но Маша втайне от отца сняла копии с его писем к матери и сохранила их.

Очень многие люди, окружавшие Серову, отошли в небытие.Даже Симонов. А Серова остается в памяти — потому что второй такой у нас нет, — романтической женщины, умеющей дарить людям счастье, и актрисы, не умевшей терять…

Валентина Серова (Valentina Serova)

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post287873988

.

Константин Симонов — биография, фото, личная жизнь, жёны и дети поэта »Биография, личная жизнь знаменитостей


Имя: Константин Симонов (Константин Симонов)

Дата рождения: 28 ноября 1915 года

Дата смерти: 28 августа 1979 года

Возраст: 63 года

Место рождения: Санкт-Петербург

Место смерти: Москва

Деятельность: писатель, поэт, журналист

Семейное положение: был женат на Ларисе Жадовой



Константин Симонов — биография

Константиносимонов — писатель известный, журналист, , участник великой Отечественной войны, полковник армии Советского Союза.Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и шести премий Сталина. Нет человека, кто бы ни помнил его «Жди меня». Биография яркая с поэтическими победами и читательским признанием.

Константин Симонов — детские годы, семья поэта

Все читатели даже не догадываются, что изначально имя мальчику было дано Кирилл. Он не мог выговаривать букву «эр», поэтому и стал называть себя Константином. Рождён в Петербурге. Отца не стало ещё в Первую мировую войну, он был военным.Мать титул княжны, после войны она и сын переезжают в Рязань, там она выходит замуж за преподавателя. Отчим хорошо относился к Косте, ему удалось заменить ему отца. Окончив школу и фабрично-заводское училище, парень работает на заводе токарем.


Вся биография семьи Симонова складывалась из переездов по военным городкам. За десять лет до второй мировой семьи переезжает в столицу. Там Костя успешно обучается в институте имени Максима Горького. Его уже можно считать поэтом, писателем, так как свет увидело несколько сборников стихов.Успешно сотрудничает с изданиями «Октябрь» и «Молодая гвардия». В 1936 году он вошёл в состав Союза писателей СССР полноправным членом.

Война в биографии Симонова

Началась Великая Отечественная война, писатель уходит на фронт в качестве военного корреспондента, прошёл всю войну, имеет боевые награды. Всё, что ему довелось увидеть и испытать, он описал в своих произведениях. Служба началась на Халкин-Голе, здесь он познакомился с Георгием Жуковым. В первый год войны рождается «Парень из нашего города».Очень быстро Симонов делает военную карьеру.


Сначала он стал старшим комиссаром батальона, позже получает чин подполковника, после войны ему присвоили звание полковника. Этот период его биографии пополнил список значимых произведений, таких как:
«Жди меня»,
«Русские люди»,
«Дни и ночи» и ещё несколько сборников стихов.

Осаждённая Одесса, Югославия, Польша, Германия — вот неполный перечень того, что защищал и где воевал писатель. Всё увиденное там Симонов изложил в своих очерках.


Творчество Константина Симонова после войны

После войны писатель трудился три года редактором журнала «Новый мир». Часто бывал в зарубежных командировках в экзотических странах (Китае, Японии). В этот период он создаёт такие произведения, которые не могут оставить равнодушными многих режиссёров. По произведениям Симонова снимают художественные фильмы. Хрущёв, пришедший на смену умершему Сталину, не жалует писателя и убирает его с поста главного редактора в «Литературной газете».

Константин Симонов — биография личной жизни

Много раз был женат Константин Симонов, но каждая его избранница была музой, вдохновительницей. Первая супруга Наталья Гинзбург , писательница, не менее талантлива, чем её супруга. Благодаря этому союзу появилась поэма «Пять страниц».

Вторая жена тоже напрямую связана с литературной деятельностью супруга. Она была литературным редактором, по специальности филологом. Ей удалось настоять на публикации романа Булгакова «Мастер и Маргарита».От этого брака писателя и Евгении Ласкиной родился сын Алексей. Недолго продлилось семейное счастье.


Константин влюбляется в актрису Валентину Серову, от этой любви рождается дочь Мария. Актриса сыграла главную роль в фильме одноимённым названием, как и стихотворение поэта «Жди меня». Пятнадцать лет они прожили рядом, Валентина ещё долго была вдохновителем Симонова. «Парень из нашего города» был написан специально для нее. Серова не стала играть в спектакле роль Вари, так как ещё не успокоилась после героической гибели своего первого мужа.

Четвёртой и последней женой писателя становится искусствовед Лариса Жадова . Симонов взял её с дочерью Катей и удочерил девочку. Позже у Екатерины родилась сестра Александра. Любовь наконец-то нашла себя в этой паре. Симонов, уходя из жизни, написал завещание, в котором просил развеять свой прах над Буйничским полем под Могилёвом, жена хотела быть рядом с мужем и после смерти, она составила аналогичное завещание.


Памяти писателя Симонова

Место под Могилёвом было выбрано не случайно: в самом начале войны Симонов был очевидцем страшных сражений, которые позже опишет в романе «Живые и мёртвые».Там проходила линия Западного фронта, в этих местах Симонов чуть не угодил во вражеское окружение. На самой окраине поля в нынешние дни установлена ​​памятная доска с именем писателя. Творчество Константина Симонова не раз было отмечено наградами ещё при жизни. Его известны на Родине за рубежом. Его постановки идут на сценах многих театров до сих пор.

Стихи положены на музыку, снято немало кинофильмов. Ему посчастливилось, как военному журналисту, присутствовать при подписании акта о капитуляции вражеской Германии.Войну Симонов закончил в тридцатилетнем возрасте. Русский характер и патриотичность писателя прослеживается в каждой строчке, в каждом его образе. Его посчастливилось быть посланником мира во многих зарубежных странах, встречался с писателями, покинувшими Россию. Встречался с Иваном Буниным. Каждый уголок хранит память об известном писателе и общественном деятеле Константине Симонове.

.