Содержание

аппликация для детских вещей мальчуганов. Несколько вариантов изготовления

Чтобы детские вещи были более стильными и привлекательными, их украшают различными отделочными деталями. При этом одежду для девочек проще сделать неповторимой при помощи, например, ленточек, цветочков и бусинок. Для мальчиков такие аксессуары не подойдут. Поэтому лучше использовать эмблемы, вышивку или аппликации. Давайте попробуем изобразить кораблик. Аппликация может быть выполнена несколькими способами, о которых и пойдет речь в этой статье.

Технология пошива наволочки для подушки будущего моряка

Малышу наверняка понравится такое оформление. Подберите подходящую ткань для основы (однотонную) и для деталей (в клетку, в полоску), а также несколько пуговиц в тон. Аппликации морской тематики обычно предусматривают использование белых и синих цветов. Третий и последующие оттенки могут быть любыми. Изобразите сначала на бумаге будущий рисунок. К этому занятию можно привлечь малыша. После этого подправьте заготовку и перенесите ее на ткань. Вырезанные детали приметайте, расположив в соответствии с задуманной идеей «Кораблик». Аппликация крепится на основе при помощи контрастных ниток строчкой «Зигзаг» (отрегулируйте нужную плотность и частоту шитья). Старайтесь выполнить работу аккуратно и неспеша. Срежьте остатки ткани с краев специальными или маникюрными ножницами. По низу силуэта украсьте пуговицами кораблик. Аппликация получится более прилегающей к основе, если заготовку с приметанными деталями предварительно отпарить утюгом. После того как работа по отделке будет завершена, дошейте наволочку согласно выкройке и параметрам подушки.

Как изготавливается аппликация «Кораблик» крючком?

На фото наглядно показано, как можно украсить вязанные детские вещи. Так как поверх плотного материала будет довольно проблематично пришить тканевый кораблик, аппликация выполняется в виде отдельных элементов при помощи крючка. Допустим, нижняя часть будет синего цвета. Подберите нитки соответствующего оттенка и нужный по размеру прибор для вязки. Наберите 15-20 воздушных петель и выполните первый ряд столбиками с одним простым накидом. Для расширения аппликации по краям в начале и конце второго ряда провяжите по несколько элементов в одну петлю. Итак, когда основание кораблика будет готово, можно приступить к изготовлению парусов. Они выглядят как два белых треугольника. Для того чтобы части сужались от основания, средние два-три столбика предыдущего ряда провязываются в середине следующего вместе. Выполненные части пришейте к изделию потайными стежками, а флажком (из нескольких стежков) украсьте кораблик. Аппликация дополнительно оформляется волнами.

Бумажное творчество

Как было упомянуто выше, для воплощения интересных идей в реальность можно и нужно привлекать детей. Малыши с удовольствием не только раскрасят готовые рисунки в купленных брошюрах, но и смогут сами изготовить простые поделки. Например, аппликация «Кораблик» из цветной бумаги делается очень просто. Для этого, предварительно увеличив, можно распечатать предложенную картинку в двух экземплярах. Затем одну из них разрезать и по частям приготовить цветные бумажные шаблоны. Перенеся каждую деталь на материал нужного оттенка, доверьте последующую операцию ребенку — он сам легко справится с работой по изготовлению деталей аппликации. После этого все части нужно приклеить на второй распечатанный экземпляр — и поделка будет готова!

Отделка детской маечки

Как видите, вариантов для воплощения идеи может быть множество. Даже простую маечку или рубашку для мальчика можно просто и быстро украсить незатейливым рисунком. Аппликация из ткани «Кораблик» крепится спереди изделия ручными стежками. Не обязательно выдумывать сложное оформление. Достаточно соответствовать тематике и стилю. Для нижней части традиционно подберите ткань синего оттенка, а паруса сделайте белыми. Вырезав детали по шаблону, приметайте их к готовой детской маечке. Затем аккуратными стежками, двигаясь по краю полотна, пришейте их, заступая поверх на 0,4-0,5 см. Расстояние между ними должно быть одинаковым. При необходимости (для более высокой прочности) сделайте повторный шов.

Сделайте ребенку приятное! Порадуйте малыша оригинальными вещицами с тематическим ручным оформлением!

Кораблики (аппликация из ткани для дошкольников)



Поделиться:

В этом году, к празднику 23 февраля мы запускали кораблики (но эта тема актуальна еще и летом!)

Мы уже несколько раз делали аппликацию из ткани, поэтому решили усложнить себе жизнь -)))  нашу работу дополнительными деталями

Здесь мы:
1. — нарисовали акварелью фон
2. — приклеили волны из папиросной бумаги
3. — спрятали в волнах «сокровища» (камушки, ракушки, фасоль приклеили на пластилин)
4. — слепили солнце из пластилина и зубочисток
5. — учились делать треугольник (парус) из квадрата
6. — лодка — обводили шаблон



Вот некоторые корабли из нашей большой флотилии

Только смелым покоряются моря! -)))) Это многоэтапная сложная работа, делала ее с детками старшей группы и подготовишками (т.е. от 5 лет)

Аппликация кораблик в пошаговых фото и видео уроках

Детки-дошкольники очень любят творчество: лепку, рисование, поделки из цветной бумаги, различного рода аппликации. О последних поговорим подробнее в данной статье, рассмотрим варианты работ в различных техниках. А помогут нам фото, видео-материалы, подробные описания и пошаговые инструкции. Занимаясь с детками, мы помогаем развивать усидчивость, малыш старается делать все аккуратно, что тоже очень важно для него на будущее.

Необходимо в процессе работы прослеживать за тем, чтоб ребенок приклеивал все фигурки ровненько, не получается – помогите. Данный мк можно проводить с ребятами в детском саду. Интересна аппликация кораблик будет не только малышам в младшей группе, но и детишкам постарше – привлекайте к работе ребят и в подготовительной группе, усложняя урок за счет объемных деталей. Перейдем непосредственно к мастер-классам, их сегодня будет несколько.

Видео: Кораблик из фантиков

Аппликация парохода и кораблика “По волнам”

Геометрический парусник

Подготовьте необходимые материалы:

  •  Набор цветной бумаги;
  •  ножницы;
  •  линейку;
  •  карандаши.

Поэтапное описание работы:

  1. первым делом нужно перенести кораблик с шаблона на подготовленный лист бумаги:
  2.  Голубые облака (3 шт.),
    желтый треугольник – один,
    синий флаг – один,
    желтый полуовал – (1 шт.),
    синяя шестиугольная фигура – одна,
    голубые волны – (3 шт.),
    черная птичка.
  3. Цветовую гамму деталей аппликации кораблика можете менять на свое усмотрение, проявляя вместе с ребенком фантазию.
  4.  После перенесения контуров поделки на бумагу, начинайте приклеивать волны. Вначале две штуки, третью оставьте на потом.
  5.  Приклейте шестиугольную палубу сверху на волну. Потом в серединку этой фигуры по вертикали наклейте прямоугольную узкую заготовку красного цвета.
  6.  С правого края этого прямоугольника наклейте желтого цвета подготовленную треугольную фигуру. Потом половину овала с левого края. В самый верх приклейте флаг. В процессе работы рассказывайте деткам о геометрических формах, какие они бывают. Пусть ребенок своими руками самостоятельно их соединяет при помощи клея.

Морская геометрия

А это любимая детская аппликация «Пароход и парусник». Скачайте схему парохода и парусника, распечатайте картинку на принтере. По этому трафарету сделайте разные суда. Объясните деткам, в чем разница между этими видами кораблей. Работа немного сложнее предыдущей, но не на много, ее смогут сделать ребята в средней группе детского сада.Ниже прилагается пара различных схем корабликов, выбрать можно любую, какая понравится ребенку. Помогите малышу вырезать все фигуры, чтоб сделать аппликацию кораблика.Отличной идеей в любой группе детского сада будет сделать с детьми кораблики по одному шаблону, подписать их и наклеить на предварительно подготовленный общий фон. Назвать такой коллективный труд можно «корабли на рейде»

Видео урок по геометрии для самых маленьких, на примере кораблика:

Пароход из цветной бумаги

Аппликация очень проста, ее даже сделают начинающие рукодельницы.

Приготовьте:

  •  Набор картона;
  •  набор цветной бумаги;
  •  тюбик клея;
  •  ножницы.

Процесс изготовления:

  1.  Пользуясь предложенной схемой, вырежьте заготовки из цветных бумажных листов.
  2.  Приклейте на картонную основу 2 волны голубого цвета.
  3.  Потом наклейте наш кораблик (палуба и мачта).
  4.  Поверх палубы, между двух волн, проклейте еще одну.
  5. Теперь добавьте поочередно желтые паруса и синего цвета флаг.
  6.  В завершение нашей поделки сделайте несколько облаков и чайку.

Чтоб создать необычную аппликацию кораблика, можно экспериментировать с цветом фигур, их формой. Добавьте к картинке яркое солнышко, голубое море и чаек белого цвета.


Создавая аппликацию, у малыша намного повышаются творческие потенциалы, развивается мелкая моторика пальчиков. Уделяя внимание ребенку, совместно создавая шедевры, вы порадуете чадо и доставите много приятных минут всей семье.

Военный кораблик

Такую картинку обычно делают к мужскому празднику и дарят папе или дедуле. Ее смогут смастерить в детском садике не только ребята старшей группы, но и детки помладше – начинающие мастера. Этот мк обычно заинтересовует мальчишек.

Вначале, используя шаблон, нарисуйте при помощи простого карандаша, контуры самого корабля, а потом покройте его кусочками пластилина. Также можно обклеить судно цветной бумагой, предварительно вырезав заготовки геометрических фигур. Для детей оба варианта интересные, главное привлечь и заинтересовать.


Корабль из крупы

Мк не сложный, но более аккуратно ее смогут сделать детки подготовительной группы. Возьмите любую крупу, тюбик жидкого клея, кисточку, плотную белую бумагу, набор цветных карандашей или фломастеров.

  1. Создайте рисунок, проявляя фантазию или, скопировав его. Обмажьте клеем всю заготовку по контуру, обсыпьте гречкой или рисом, стряхните излишки, получив четкую и ровную форму. Несколько облачков сделайте, используя манку, для солнышка запаситесь кукурузной крупой. Трубу кораблю сделайте из семечек подсолнечника.
  2.  Картину дорисуйте карандашами или фломастерами.

Видео: Кораблик открытка на 23 февраля

Объемная аппликация “Кораблик”

Идея с парусниками занимательная, а поэтому и мастерить будет интересней. Эта техника немного нестандартная, так как паруса придется мастерить объемными. Делать это можно несколькими способами: приклеивать заготовку исключительно по краю, немного присобрав; или свернуть парус напополам, закрепляя только с одной стороны. В той технике аппликация смотрится оригинальней.

Кроме самого кораблика, можно сделать объемными и другие компоненты картинки, к примеру, облако.


Объемные аппликации с большим интересом сделают воспитанники детского сада в старшей группе, для них этот мастер класс будет не сложным.

Ребята постарше могут сами развивать свое мышление и фантазию, импровизируя с цветовой гаммой, геометрическими фигурами и количеством деталей и самих корабликов. К примеру, дети подготовительной группы отлично справятся с аппликацией «кораблики на рейде». Ниже предоставлены идеи этой работы в фото-отчете.


Тканевая аппликация кораблика на одежде

Воплотить идеи в реальность можно по-разному, к примеру, сделать кораблики из фетра и пришить их к детской вещи. Даже для простой маечки или рубашки можно придумать что-то новое, в чем сможет поучаствовать ваше чадо. Тканевую аппликацию кораблик нужно закрепить, прокладывая ручные стежки. На нижнюю часть надо подобрать кусочек ткани в синих оттенках, для паруса – белую.

Вырежьте детальки, используя трафарет, приметайте, а затем пришейте двойным швом.

Схемы и трафареты для аппликации “Кораблик”

Аппликация кораблик | Аналогий нет

Развивашки

На чтение 1 мин. Просмотров 288 Опубликовано Обновлено

Бесплатный шаблон аппликации Кораблик для детей старше 2 лет поможет в развитии навыков вырезания и приклеивания, повторении названий цветов и форм, тренировке ловкости и аккуратности, точности и внимательности.

В результате исполнения поделки ребенок получит красочную картинку, которой можно украсить комнату или подарить бабушке.

Бесплатный шаблон аппликации КорабликБесплатный шаблон аппликации Кораблик Бесплатный шаблон аппликации КорабликБесплатный шаблон аппликации Кораблик

Как научить ребенка вырезать ножницами?

Шаблоны аппликаций: роботы, коллажи, замок, рыбка и осьминог, монстрики (очень классная креативная аппликация), зверюшки.


Навигация по бесплатным развивающим заданиям для детей на сайте в материале РАЗВИВАШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Урок технологии. Аппликация «Кораблик»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • научить выполнять аппликацию;
  • развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;
  • воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;

Тип урока: урок закрепление

Методы и приёмы: словесный(беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод

Оборудование: шаблоны, технический рисунок, клей-карандаш, альбомные листы, салфетки, доска для нанесения клея

Словарная работа: кормовая часть, парус, иллюминатор, треугольник, круг, прямоугольник.

Ход урока

На доске: 16 февраля

Тема: Аппликация “Кораблик”.

Образец готового изделия

I. Вводная часть

1. Организационный момент, подготовка к уроку.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас с вами урок труда. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе лежат заготовки- шаблоны, клей- карандаш, салфетка, доска для нанесения клея. (слайд 2)

II. Содержание урока

1. Вступительная беседа.

— Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)

— Давайте мы с вами отправимся в путешествие по морю на кораблике в дальние страны. Я буду вашим капитаном, а вы матросами. (Одеваю себе капитанскую фуражку, детям бескозырки) (слайд 3,4)

— Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен кораблик и сделаем мы его с помощью цветного картона (показ) и клея (показ).

2. Демонстрация образца.

Корабль- это один из видов водного транспорта. Первые корабли начали строить при царе Петре I. (слайд 5)

— А теперь давайте посмотрим на наш кораблик. Из чего он сложен? (из геометрических фигур)

— Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольник)

— Прямоугольник, это кормовая часть, какого цвета? (синего цвета)

— Треугольники, это паруса, каких цветов? (красного, зелёного цвета)

(слайд 6)

— Сейчас я вам покажу как мы будем клеить наш кораблик с соблюдением техники безопасности при работе с клеем.

— Cначала берём синий прямоугольник, это у нас кормовая часть, наносим клей на белую сторону заготовки и клеим внизу листа, излишки клея убираем салфеткой.

— Берём один из маленьких треугольников и клеим сбоку прямоугольника, затем второй — с другой стороны.

— Затем берём большой треугольник зелёного цвета, это у нас парус, и наклеиваем сверху прямоугольника, рядышком клеим треугольник поменьше, красного цвета. Не забываем излишки клея убираем салфеткой. (слайд 7)

— Если останется время самостоятельно наклеите флажок.

Гимнастика для пальчиков

Упражнение “Кольцо”

  1. Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
  2. То же упражнение выполнять пальцами левой руки.
  3. Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки. (слайд 8)

3. Практическая работа учащихся.

А теперь берём заготовки и составим кораблик на парте. Смотрим на образец, стараемся положить детали правильно. Молодцы. (слайд 9)

Прежде чем будем наклеивать, давайте разомнём пальцы.

Гимнастика для глаз

И.п.- сидя за столом

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

— глаза вправо — вверх

— глаза влево — вверх

— глаза вправо — вниз

— глаза влево — вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.

Самомассаж.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол. Открыть глаза. (слайд 10)

4. Самостоятельная работа учащихся.

Сложенный кораблик отодвигаем в сторону, берём альбомный лист и так же как сложили на парте, постараемся его наклеить. (выставляю тех.карточку с наклеенным прямоугольником)

— Ребята, покажите мне, какую деталь кораблика вы наклеите?

— Ксюша, Даша, Ильнар наклеивают на начерченный контур. (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников)

— Покажите, затем какую деталь наклеите? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны) (слайд 11)

Физминутка

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.

Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели. (слайд 12)

(выставляю тех.карточку : прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника)

— Кормовую часть кораблика мы наклеили, покажите мне, какую часть кораблика наклеим дальше? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника, рядышком зелёный треугольник)

5. Индивидуальная работа с учащимися.

Во время самостоятельной работы учащихся с Дашей работаем “рука в руке”.

— Молодцы. А теперь наклеиваем флажок.

III. Итог урока

1. Оценивание работ учащихся.

Работы выставляются на нарисованное море, вразброс.

2. Выставка работ учащихся.

Под музыку (шум воды) и стихотворение имитация плывущего корабля.

Кораблик.

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки

За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан! (слайд 13)

Занятие по аппликации «Кораблик»

Тема занятия: Объемная аппликация «Кораблик»

Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр), создать картинку.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу.

Уточнить и активизировать словарь детей.

Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слово «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа…

Формировать представление детей о форме, величине, цвете.

Развивающие:

Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Развить интерес к занятию.

Развить умение сосредоточенно слушать чтение и рассказ взрослого, не отвлекаться, выслушивать задания до конца.

Развить аккуратность в работе с клеем.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Клеенки, кисточки, клей, листы цветного картона голубого цвета, салфетки белого цвета. Заготовки, вырезанные из цветной бумаги: кораблик, парус, солнце, волны (по количеству детей).

План занятия

План

Методика проведения

Организационный момент.

Объяснение.

2.

Объяснение нового материала.

Показ. Игровая ситуация. Рассказ.

3.

Повторение пройденного материала.

Беседа. Игра.

4.

Физкультминутка

Выполнение действий под музыку.

5.

Техника безопасности.

Рассказ.

6.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

7.

Итог занятия.

Анализ работ.

Ход занятия.

1.Организационный момент, приветствие:

Подготовка рабочего места: дети достают и раскладывают клеенки, салфетки. Садятся за столы.

Педагог:

— Здравствуйте, ребята!

Дети:

— Здравствуйте!

2.Объяснение нового материала.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да непростую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик» С.Котляр.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

3.Повторение пройденного материала (игра):

Давайте вспомним, какие инструменты мы с вами используем на занятии по аппликации. Помогут нам загадки:

«Смотри, раскрыли они пасть.

В неё бумагу можно класть.

Бумага в их пасти разделится на части» (ножницы)

«Я – предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный, самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом, ты меня не пожалей. Я – липучий, вязкий …» (клей)

«Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В клее выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост» (кисточка)

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов… (цветной бумаги)

Игра с листочками: показываю листочки разного цвета и формы. Повторяем цвета, повторяем формы.

4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (выполняем движения по тексту и под музыку)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

5.Техника безопасности.

Итак, мы сегодня будем работать с клеем. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:

— не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок,

— с клеем работаем аккуратно, руки не пачкаем, пользуемся салфетками.

Ребята, давайте мы сядем ровно, спинку выпрямим, работаем аккуратно.

6.Практическая работа.

Откройте наш волшебный конверт. Что в нём? Все необходимые для нашей картинки детали.

— Перед вами лежат листы картона. Какого цвета они?

— Голубого цвета, как небо.

— Вот на небе мы поместим солнце.

1. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета.

Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

2. Ребята, теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к волнам, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно приклеиваем.

А что же там дальше говорилось, в стихотворении, про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».

Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так: расположим треугольник-парус острым углом вверх.

К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в виду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы поместим облака? Вверху, там, где небо.

7.Итог занятия:

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Анализ работ

Поднимите, пожалуйста, и покажите всем, какие картинки у вас получились. Молодцы!

-Чему научились?

-Что вам запомнилось больше всего?

Теперь, пожалуйста, уберите своё рабочее мест

Конспект занятия по аппликации «Кораблик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Карамелька»

Щёлковского муниципального района Московской области

Выполнила: Гурина О.А.,

воспитатель, МАДОУ детский сад№2

«Карамелька» ЩМР МО

г. Щёлково

2016 г.

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:

1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля) .

2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) .

3) Воспитывать любовь к Родине.

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) :

1) Закреплять умения вырезания геометрических фигур по контуру, учить детей вырезать фигурными ножницами.

2) Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

3) Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

4) Формировать навыки аккуратной работы.

5) Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

1) Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2) Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый) .

Образовательная область «Здоровье»:

1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Оборудование для детей: листы картона 1/2 альбомного листа красного и оранжевого цвета для открытки; шаблоны – волны, лодка, парус, солнце; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

В: Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.

В: Вы, знаете, как называется наш город?

Ответы детей.

В: Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? Ответы детей.

В: Они должны быть сильными, а смелыми? А здоровыми?. Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?

Ответы детей.

В: Правильно, зарядку. Давайте немного разомнёмся и тоже сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения) .

В: Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.

Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник?

Ответы детей.

В: Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить? Как же нам быть?

Воспитатель предлагает детям:

В: Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр)

В: Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Ответы детей.

— А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

В: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Красного или оранжевого, таким бывает небо во время заката. Теперь нужно вырезать все элементы для нашей открытки, причем солнце и волны мы с вами будем вырезать фигурными ножницами.

Дети выполняют задание.

В. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

В. Теперь возьмем большой круг солнца и приклеим вверху открытки, а на него приклеим маленький круг. Не забудьте, что мы намазываем клеем круги на клеенке, а не на открытке, чтобы ее не испачкать.

Дети выполняют задание.

В: У нас есть волны, солнце, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

В: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).

Дети выполняют задание.

В. Ребята, наш кораблик плывет в закат не один, его сопровождают верные друзья — чайки, нанесем маленькую капельку клея на серединку чайки и приклеим в том которое вы выберете сами. Крылья у чайки остались не приклеенными и поэтому кажется, что чайка летит по настоящему.

Дети выполняют задание.

В: Вот и готова наша картина. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Список литературы:

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Москва 2003

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Вторая младшая группа детского сада. Москва 2008

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада. Москва 2009

4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Санкт – Петербург 2011

Твил, ткани для аппликаций и др.

Pre-Cut, Pre-Spaced & Custom

Индивидуальные пакеты
  • Самые популярные
  • Предварительно нарезанные
  • SimStitch
  • 3D мега греческий
  • Автоматическая строчка
  • Пользовательская резка
  • Цифровые числовые эффекты
  • Цифровые текстовые эффекты
  • Вышитый
  • Наклейки с номерами на шлеме
  • Pre-Cut
  • SimStitch
Предварительно разнесенный
  • Самые популярные
  • Текст с предварительным интервалом
  • чисел с предварительным интервалом
  • Идеальный игрок
  • Предварительно разнесенные числа
  • Предварительно разнесенные номера SimStitch
  • Текст SimStitch с предварительным интервалом
  • Текст с предварительным интервалом
  • Команда Perfect
  • Вертикальный текст
  • ZIPP Weed Text
Специально разработанные
  • Буквы на заказ
  • Пользовательские номера резки
.

Аппликационная ткань для пошива одежды

Pre-Cut, Pre-Spaced & Custom

Индивидуальные пакеты
  • Самые популярные
  • Предварительно нарезанные
  • SimStitch
  • 3D мега греческий
  • Автоматическая строчка
  • Пользовательская резка
  • Цифровые числовые эффекты
  • Цифровые текстовые эффекты
  • Вышитый
  • Наклейки с номерами на шлеме
  • Pre-Cut
  • SimStitch
Предварительно разнесенный
  • Самые популярные
  • Текст с предварительным интервалом
  • чисел с предварительным интервалом
  • Идеальный игрок
  • Предварительно разнесенные числа
  • Предварительно разнесенные номера SimStitch
  • Текст SimStitch с предварительным интервалом
  • Текст с предварительным интервалом
  • Команда Perfect
  • Вертикальный текст
  • ZIPP Weed Text
Специально разработанные
  • Буквы на заказ
  • Пользовательские номера резки
.