Содержание

Акустическая дисграфия и способы ее коррекции

Проблемы с письмом, возникающие в связи с неполным или искаженным восприятием речи на слух у детей, могут иметь разные проявления. Одно из них – акустическая дисграфия. Она определяется по характерным, повторяющимся ошибкам, искажениям в письме слов и предложений. Более подробно об этом заболевании будет рассказано в нижеследующем материале.

Что такое акустическая дисграфия

Речь человека представляет собой сложные ритмичные структуры, основанные на фонемах. При этом буквы часто трансформируются в другие звуки, а слова пишутся совсем не так, как слышатся. За формирование членораздельной, разборчивой речи (как и навыков письма) отвечают отдельные области головного мозга. При этом специальные участки (названные аналитическими) улавливают звуки и распознают их.

В свою очередь, отделы, ответственные за синтез, помогают подобрать аналоги из существующей базы данных. Обычно они расположены в височных долях мозга и подразделяются на:

  1. Первичные.
  2. Вторичные.

Первичные области помогают сформировать элементарное слуховое восприятие, вторичные, в свою очередь, распознают сложные звуковые конструкции. Соответственно, различна реакция в случае нарушения нормальной работы мозга: снижение остроты восприятия на слух происходит при проблемах с первичными отделами, а поражение доминантного полушария и височных областей выражается в трудностях с запоминанием речи (пониманием фонетических форм).

Важно. С точки зрения специалистов, наиболее сложны в восприятии фонемы, имеющие схожее звучание. По ним же определяются пациенты с нарушениями деятельности слуховых областей. Например, слова «воз» и «мост» для человека с искаженным восприятием звучат почти идентично.

Проявление патологии

Наука о процессе образования речи и возможности восприятия человеком звуковых сигналов (акустика) изучает звуки, как они образуются, их классификацию. При этом разбирается сама словоформа (фонема), разделяется на гласные и согласные, звонкие, глухие, мягкие и твердые. При проявлениях артикуляторно акустической дисграфии дети могут допускать характерные ошибки:

  • Искажение звуков при произношении.
  • Объединение двух разных слов в одно.
  • Пропускание отдельных фонем (замена на другие).
  • Изменение нормальной последовательности слов.

С точки зрения нейрофизиологического анализа, нарушается связь между поступающей информацией (органы слуха, соответствующие разделы мозга) и ее воспроизведением, синтезом (доли, отвечающие за данный процесс). Центр Вернике, расположенный в задней части верхней височной извилины, обобщает все сигналы, принимаемые периферийными слуховыми отделами мозга. Там также происходит сопоставление полученных данных с хранящимися в памяти, для возможности их повторения, воспроизведения посредством речевого аппарата.

Важно. Патология проявляется именно в процессе анализа и синтеза в мозговых центрах, при этом органы слуха и речи сами по себе могут быть вполне здоровы.

Далее кодированные особым образом электрические колебания передаются к центру Брока: у праворуких (людей с ведущей правой рукой) он расположен в левом полушарии, задней трети нижней лобной извилины. У левшей, соответственно, этот центр размещен зеркально, в правом полушарии. Считается, что именно данный отдел управляет мышцами речевого аппарата.

Центр Брока, в свою очередь, должен без искажений передать информацию дальше – угловой извилине и областям создания зрительных образов.

Важно. Для нормального формирования навыков письма необходимо, чтобы все отделы мозга четко взаимодействовали между собой, малейший сбой приведет к проявлениям дисграфии.

Признаки и симптомы

Пациенты, страдающие дисграфией, обладают хорошим слухом, но не могут адекватно воспринимать фонемы, а также путают некоторые из них. Как свидетельствуют данные исследований, в разной степени поражаются височные области головного мозга. Данные проявления варьируются от небольших искажений при восприятии близко звучащих на слух фонем до практически полной невозможности запомнить сочетание несложных слов или коротких предложений.

У человека слуховой анализ тесно связан с навыками письма, поэтому любые проблемы, требующие коррекции при акустической дисграфии, должны быть своевременно классифицированы с целью назначения максимально эффективной терапии.

Письмо требует полного и слаженного взаимодействия нескольких отделов, отвечающих за слух, зрительное восприятие, речедвигательные навыки.

Любые проблемы, связанные со способностью воспринимать речь на слух, быстро переходят в трудности с вербальным общением. А это, в свою очередь, создаст трудности для овладения грамотным письмом в принципе. Тем более что данный процесс основан на анализе мотивов, смысла и содержания письменной речи.

Классификация заболевания

Акустическая дисграфия и способы ее коррекции основаны на выявлении характерных признаков:

  • Трудности с воспринимаемыми фонемами: ребенок путает буквы, заменяет их, не различает звонкие и глухие согласные. Например, говорит «кардон», а не «картон» или «миска» вместо «мишка». Другая типичная ситуация связана с «нелогичной» заменой («картошта» вместо «картошка»), при этом всегда преобразовывается определенный звук.
  • Неправильное смягчение согласных звуков (достаточно распространенный симптом). Таким образом речь звучит, как бессвязный лепет: «пяпя сель дямой» вместо «папа шел домой»). Твердые замещают мягкие: «малчик с палчик» вместо «мальчик с пальчик». При письме дефект проявляется, как плавающий – он то возникает, то исчезает.
  • Трудности, связанные с анализом и синтезом речи (искажение буквенной структуры, добавление или пропуск символов). Чаще всего «глотается» безударная часть – «молок», а не «молоток» или «проед» вместо «проезд»). Гласные звуки могут теряться также в конце (пациент воспринимает его, как часть согласного): «марк» вместо «марка», «колес» вместо «колесо»). Данная проблема связана с невозможностью разделить гласные и согласные ,как отдельные звуки. Когда случается перестановка, добавление, речь звучит следующим образом: «рдуг», а не «друг» или «молокоо» вместо «молоко», «грузовчик» вместо грузчик.
  • Несформированность функции анализа/синтеза, связанная с использованием предложений или сочетаний разных слов. Основная проблема заключается в недостаточном объеме слуховой памяти и сбоях в деятельности соответствующих зон. Выглядит это, как пропуск или слияние: «братушел» вместо «брат ушел», «собакает» вместо «собака лает», «мама суп» вместо «мама варила суп». При этом визуальное восприятие текста происходит вполне нормально, трудности возникают только с попыткой воспроизвести речь по слуховой памяти.

Диагностика патологии

Бывает, что трудности возникают не в процессе восприятия вербальной речи на слух, передачи ее между центрами Брока и Вернике, а уже при так называемом проговаривании устной речи перед письмом. В подавляющем большинстве случаев попытке написать что-то предшествует внутреннее воспроизведение про себя. И именно на этом этапе происходит искажение.

Типичные, исправляемые при занятиях с логопедом, дефекты в вербальном общении иногда являются проявлениями дисграфии. Достаточно попросить школьников младших классов написать диктант, а уже на основе его результатов, анализе слогов, структуры слова можно диагностировать заболевание. При этом, чаще всего, проблемы с устной речью предшествуют трудностям в письменной, поскольку первая формируется раньше.

Лечение

Терапии должен предшествовать процесс выявления и классификации дефектов речи: как именно ребенок искажает слова, звуки или целые предложения. Распространение получила методика опознания предметов по изображениям. Специально подбираются картинки с сочетанием разных звуков – твердых, мягких, звонких, глухих, шипящих, свистящих. На втором этапе используются скороговорки, специальные словосочетания на звуки, например: «Карл у Клары украл кораллы». Используются также изображения со схожими по звучанию, но различными по смыслу предметами: база – ваза, род – рот.

Для терапии акустической дисграфии подходят упражнения, основанные на тренировке зрительного восприятия. Это особенно эффективно в случаях с пациентами, у которых не выявлены нарушения связи между отделами слухового и зрительного анализа. Помогает также использование примеров, на которых ребенку наглядно объясняется разница между такими похожими, на первый взгляд, звуками и словами.

Изображения, проговаривание, формирование определенной кинестетической моторики помогают восстановить нарушенные связи между мозговыми центрами и пополнить словарный запас.

Самые свежие новости в нашей группе: Школа ораторского искусства Владимира Подопригора

МЕТОДИКА УСТРАНЕНИЯ АРТИКУЛЯТОРНО АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Котулевская Елена Евгеньевна

Характеристика форм дисграфии

Характеристика форм дисграфии Составила: преподаватель кафедры логопедии БГПУ Лагун Т.Т. Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных

Подробнее

учитель-логопедлогопед

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Речевая готовность первоклассников (Практикум для родителей) учитель-логопедлогопед МБОУ «Лицей 9» г.белгорода Гранкина А.А. ПЛАН 1. Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Подробнее

«ГРАММАТИК» для детей с 4 до 7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 281» г.перми ПРИНЯТО: На педагогическом совете протокол 1от «30»августа 2016 16 Чащина ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа по устранению общего нарушения речи (ОНР) у учащихся 1 класса и недостатков чтения и письма, обусловленных общим нарушением речи, у учащихся 2-3 классов составлена

Подробнее

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Коррекционная педагогика, дефектология КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ Максимова Сайына Галеевна студентка Абрамова Наталья Андреевна канд. пед. наук, доцент Педагогический институт ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный

Подробнее

Аннотация. Цели и задачи:

к рабочей программе кружка «Правильно говорю и пишу» коррекционно-логопедической работы по профилактике и коррекции дисграфии учащихся вторых классов в логопедическом кабинете МОУ средняя школа 2 им. А.Н.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию

Подробнее

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Нарушения письменной речи, обусловленные несформированностью фонематического восприятия, проявляются на письме в виде специфических ошибок на уровне буквы, слога, слова,

Подробнее

Дисграфия нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, слиянием слов, обусловленное нарушением речевой

Дисграфия нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом Группы дисграфических ошибок Замены

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа по устранению общего нарушения речи (ОНР) у учащихся 1 класса и недостатков чтения и письма, обусловленных общим нарушением речи, у учащихся 2-3 классов составлена

Подробнее

Планируемые результаты

Планируемые результаты Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию

Подробнее

Несколько советов родителям:

Несколько советов родителям: 1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 2. Не заставляйте ребенка переписывать

Подробнее

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

МБОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Согласовано: Завуч по УВР МБОУ СОШ Е.В. Зотова Утверждаю: Директор МБОУ ПСОШ Т. В. Брацук РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА 2 класс преодоление смешанной

Подробнее

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ. Тема:

Тема: Развитие слухового восприятия в рамках методики формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Малаховская Елена Федоровна Цель исследования:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Задачей дошкольных образовательных учреждений, являющихся первой ступенью образовательного процесса, является воспитание и развитие подрастающего поколения, создание условий, для

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа по устранению недостатков чтения и письма, обусловленных общим нарушением речи, у учащихся 1 класса составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков

Подробнее

Инженер [Выберите дату]

Инженер [Выберите дату] 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Ученик научится: различать, сравнивать: звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки; твердые и

Подробнее

Приложение часов

Приложение. Календарно тематическое планирование коррекционных занятий в -м классе с нарушением произношения Р, Рь (з раза в неделю) п/п Темы занятий Количество часов I четверть.. 0… Пространственно-временные

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Нормативно правовые основания разработки программы 1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

18 1 класс (50 ч) 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Темы, входящие в разделы примерной программы Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения,

Подробнее

Серия «Логопедические тетради»

Серия «Логопедические тетради» От авторов ы держите в руках «Логопедическую тетрадь» одну из серии рабочих тетрадей, в которых собран практический многолетний опыт работы с учащимися, имеющими нарушения

Подробнее

МБОУ гимназия г.советский ХМАО- Югра

МБОУ гимназия г.советский ХМАО- Югра РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими фонетикофонематическое недоразвитие Программно методическое обеспечение коррекционно развивающей

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительн записка Аграмматическ дисграфия охарактеризована в работах Р.Е. Левиной, И.К. Колповской, Р.И. Лалаевой. Она связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических

Подробнее

Комплект пособий «Коррекция акустической дисграфии (Мазанова Е.В.)»

Мазанова Е.В. Комплект пособий по коррекции акустической дисграфии

Коррекция акустической дисграфии (Мазанова Е.В.)

Комплект пособий Е.В. Мазановой по коррекции акустической дисграфии включает в себя:

  • Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов;
  • Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии;
  • Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.

Основная задача логопеда в школе состоит в том. чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической форме дисграфии. В комплект входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения заданий ребёнком. Данные пособия представляют собой систематизированный автором практический материал и составлены с учётом методических требований. логопедам-практикам пособия помогут вести коррекционную работу целенаправленно и планомерно. так как в них отражён системный подход, который определяет содержание коррекционной работы.

Основными задачами коррекционного обучения детей с акустической формой дисграфии являются следующие:

  • развитие фонематического восприятия;
  • обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов;
  • уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактичльные и кинестетические ощущения;
  • выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста;
  • определение положения звука по отношению к другим.

Предлагаемая автором последовательность ознакомления со звуками и буквами отличается от традиционной школьной программы и опирается на порядок появления и формирования звуков в онтогенезе: сначала изучаются и дифференцируются гласные звуки, затем согласные (сначала свистящие, а затем — шипящие, аффрикаты и соноры).

Предлагаемая методика обучения строится с учётом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.

Представленное перспективное планирование и конспекты занятий могут быть рекомендованы для работы с детьми младшего школьного возраста независимо от программы, по которой работает логопед.

Конспекты фронтальных логопедических занятий базируются на современных в логопедии требованиях, которые распространяются на все виды фронтальных (групповых) и подгрупповых занятий:

  • тема и цель занятия пронизывает все этапы работы;
  • занятия максимально насыщены изучаемыми звуками, лексическим и грамматическим материалом;
  • на занятиях сочетаются учебные и игровые методы работы;
  • проводится систематическая работа по развитию памяти, мышления, внимания, восприятия;
  • происходит постоянный звукобуквенный анализ и синтез на материале правильно произносимых звуков речи.

Параллельно ведется работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи; развитию связной речи; закреплению навыков чтения и письма.

В представленном плане дан приблизительный перечень тем коррекционных занятий. Количество часов может меняться как в сторону увеличения, так и в противоположную сторону в зависимости от степени тяжести нарушения. Учитель-логопед самостоятельно намечате темы и определяет количество часов для каждой темы после проведения обследования устной и письменной речи младших школьников.

 

Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции ак…

Мазанова, Е. В.

Альбом упражнений №1 входит в комплект пособий по преодолению акустической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Учебники и учебные пособия
  • Целевое назначение:Учебники и учеб. пособ.д/ прочих видов обучения
  • ISBN:978-5-907129-95-5
  • Серия:Несерийное издание
  • Издательство: Гном
  • Год издания:2019
  • Количество страниц:31
  • Тираж:7000
  • Формат:84х108/16
  • УДК:376.176.1
  • Штрихкод:9785907129955
  • Переплет:обл.
  • Сведения об ответственности:Елена Мазанова
  • Вес, г.:150
  • Код товара:2453265

Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии., Мазанова Е.В. | ISBN: 978-5-907129-75-7

Мазанова Е.В.

есть в наличии

Аннотация

Альбом упражнений № 2 входит в комплект пособий по преодолению акустической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка. Комплект пособий могут использовать логопеды массовых и коррекционных школ, студенты дефектологических факультетов.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2019
Тираж:5000
Страниц:32
Формат:84×108/16
Ширина издания:205
Высота издания:260
Вес в гр.:82
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Иллюстрирована:Да
Тип иллюстраций:Цветные иллюстрации, Чёрно-белые иллюстрации
Возраст от:0+
Полный список лиц указанных в издании:Мазанова Е.В.

Игры-упражнения для коррекции дисграфии и дислексии: для детей и взрослых

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

В настоящее время все чаще и чаще учителя сталкиваются с учениками, у которых наблюдаются нарушения чтения и письма. Родители спрашивают: “Что делать? Я не знаю, чем помочь?”, а учителя пожимают плечами: “Учите правила, чаще читайте вслух!” и отправляют к логопеду или дефектологу. Хорошо, если он есть в школе, а что делать, если его нет? Такие проблемы чаще всего пускаются на самотек: ошибки в чтении и письме перерастают в пропуски знаков и индексов при решении задач по математике, физике, химии. Ученик получает плохие оценки, и формируется стойкое нежелание учиться.

Еще тяжелее взрослому обучающемуся, который знает о своих проблемах, но не знает, что с этим можно сделать, как исправить. Больше всего проблем возникает с технической терминологией и аббревиатурами.

В статье будут представлены три игры-упражнения, которые можно использовать для коррекции нарушений чтения и письма.

Нейрораскраски для коррекции дисграфии:

Дислексия –  специфическое нарушение процесса чтения. Она может проявляться в неразличении смысла прочитанного текста, в трудности усвоения и запоминания букв и звуков, замене букв при чтении, в изменении падежных окончаний и т.д.

Дисграфия – специфическое нарушение процесса письма. Она может проявляться в замене звуков близких по звучанию, искажении слова и предложения, использовании обратного порядка слов в предложении, искажении букв при письме и т.д.

Дислексия и дисграфия – это большой синдром, включающий нарушения предпосылок интеллекта, когнитивную незрелость, языковую недостаточность, фрустрационные нарушения, соответствующие поведенческие реакции, и наконец непосредственно нарушения письменной речи. (Корнев А.Н.)

Так как виды нарушений при дислексии и дисграфии схожи, то и корректировать их можно вместе.

По мнению ученых, без сотрудничества учителя и родителей успех в коррекции недостижим. Основываясь на своем опыте работы, автор считает, что родителей необходимо информировать обо всех результатах исследований и обсуждать их с ними. Родители должны знать цели коррекции, ближайшие и отдаленные, ожидаемый результат и предполагаемые сроки коррекционной работы. Это необходимо не только из этических соображений, но и способствует вовлечению родителей в работу и формированию у них трезвого взгляда на вещи. Основная задача родителей – закрепление навыков, усвоенных ребенком.

Онлайн-курс для педагогов, родителей и нейропсихологов “Дети с трудностями в обучении”:

  • Мозг. Инструкция по применению. Как воздействовать на мозг.
  • Дислексия, дисграфия. “Тревожные звоночки”, адаптация учебных материалов. Организация обучения (в группе, дома, индивидуально). Простые упражнения.
  • СДВГ: как учить и что делать.
  • Адаптация учебных материалов и организация пространства, времени, выполнения дз.
  • Снятие психо-эмоционального напряжения (простые упражнения).
  • ПМПК и тьюторство.

Пройти курс онлайн можно здесь.

Игра-Упражнение №1. Работа над запоминанием слов и терминов (их графического варианта)

Составь словарные слова (или термины, для взрослых слушателей) из слогов, обведи их разными цветами.

Речевой материал для первоклассников: алфавит, ворона, закон, зашёл, звонят, учебник, учитель, клеить, ковер.

Речевой материал для курсантов и слушателей по терминологии (пример): анализ, синтез, верификация, безопасность, авария, багор, автонасос, ликвидация, поджог.

! Если это возможно, используйте разбивку слова или вставляйте изображения и прочие визуальные подсказки, чтобы улучшить понимание.

Игра-Упражнение №2. Работаем над порядком слов, чтобы помочь ребенку/взрослому в понимании текста.

Вариант для детей.

Добавляя по одному слову, составьте предложения по картинке. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок соблюдал порядок слов.

Картинка к упражнению

 

ЛЕНА КАТАЕТСЯ.

____  _____ на ________

____ _____ на____ с____.

_____ _____ на___ с ____ ____.

 

Вариант для взрослых обучающихся.

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки — практически сюрреализм.

Например — покосившийся якорь, посреди пустыни.

Пример карточек для игры

Суть игры-упражнения

  • Какие ассоциации приходят в голову?
  • Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным.
  • Основное условие: фраза должна быть построена с соблюдением порядка слов. Инверсия и нелогичность недопустимы.
  • Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол.

Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу.

  • Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков.
  • Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Игра-упражнение №3.

Вариант для детей.

Игра морской бой (позаимствована у Бобкиной О.Г. – логопед средней общеобразовательной школы №5 п. Тавричанка Надеждинского района Приморского края). Работаем над ориентацией на плоскости, совершенствуем слоговой анализ и синтез, формируем активный и пассивный словарь учащихся.

Детям предлагается игровое поле, на котором изображены корабли с написанными на них слогами: учитель/родитель называет место на поле, а дети отыскивают его и называют написанный на нем слог.

Если корабли называются в определенной последовательности, то из слогов можно составить слова. Для этого названные слоги выписывают, а потом синтезируются.

Речевой материал:

Учитель/родитель:                Учащиеся:

Е-1, Д-7, А-9                   ТАН, КА, ПИ = КАПИТАН

Е-8, Ж-4                          СКОЙ, МОР = МОРСКОЙ

В-8                                  ПОРТ

Б-4, К-7                          РЕГ, БЕ = БЕРЕГ

К-5, А-7                          ЯК, МА = МАЯК

З-5, А-1                          ПРО, ЛИВ = ПРОЛИВ

Ж-7, Г-2, З-3                  РАБ, КО, ЛИ- КОРАБЛИ

Ж-10, И-3                       РОД, ГО- ГОРОД

И-8, Д-3                          СИР, БУК- БУКСИР

Е-5, Б-6,                          БУХ, ТА- БУХТА

Г-10, Б-2                         РОМ, ПА- ПАРОМ

И-6, Д-9                          ШТУР, ВАЛ- ШТУРВАЛ

Игровое поле

Вариант для взрослых обучающихся.

Игра “Пожарный Крокодил”. Работаем над развитием наблюдательности, внимательности, навыков  строить логические цепочки.

Правила очень просты. Участники делятся на две команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это – избранный, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху, видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок.

Для тех, кто только осваивает игру, можно начать с элементарного. Сложнее будет с абстракциями: например, долго отгадывалось слово «множество». А теперь представьте сами, как можно изобразить «совершенство»? Если со словами более или менее разобрались, можно переходить к изображению словосочетаний, потом – пословиц.

Для разминки: рукав, управление, пожар, действие, документ, партнер, парад

Словосочетания: пожарная каланча, материальный ущерб, пожарная команда, эскиз пожара.

Поговорки и пословицы

  1. За битого двух небитых дают
  2. Слезами горю не поможешь
  3. Сон на одном боку — тридцать шесть часов.
  4. Любишь кататься — люби и саночки возить
  5. Один в поле не воин
  6. Клин клином вышибают
  7. Слово не воробей — вылетит, не поймаешь
  8. Спит, как полковая лошадь.
  9. Как вы лодку назовёте — так она и поплывёт
  10. Что сгорит, то не сгниет.
  11. Пожарный спит — Родина богатеет.
  12. Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит
  13. Глаза боятся, а руки делают
  14. Метил в пятку, да в нос попал.
  15. Любишь говорить — люби и слушать.

Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и различных видов текстов. Задания носят игровой, развивающий характер.

Причины трудностей обучения в школе и вузе очень разнообразны, поэтому и игровые методы должны быть строго дифференцированы и индивидуализированы, то есть соответствовать механизмам проблем обучения и поведения в учреждении, выявляемым при комплексном нейропсихологическом обследовании, а также полу, возрасту и индивидуальным особенностям личности ребенка.

Почитать:

1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие – СПб.: МиМ, 1997. – 286 с.

Для учащихся с дислексией (английский язык):

Книга комиксов.

Книга для чтения: адаптированные тексты на английском языке + специальные задания.

Другие статьи автора

Статьи по теме

Профилактика и коррекция дисграфии у дошкольников и школьников младших классов. Блог Лого-Эксперт

  • Также используется специально подобранный речевой  материал для отработки проблемных на письме мест и упражнения для коррекции:

1. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

2. Уметь выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

3. Уметь выделять гласный звук из слога и слова. Определить гласный звук и место его в слове (начало, середина, конец слова).

4. Назвать гласные в слове.

5. Записать только гласные данного слова.

6. Выделить гласные звуки, найти соответствующие буквы.

7. Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов.

8. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру.

9. Записать слова в два столбика (разложить картинки на 2 группы) в зависимости от количества слогов.

10. Выделить первый слог из названий картинок, записать его.

11. Объединить слоги в слове, предложение, прочитать полученное слово или предложение, (например: “улей”, “домик”, “машина”, “луна”, “жаба”). После выделения первых слогов получается предложение: У дома лужа.

12. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:

__буз, ут__, лод__, ка__, ка__даш.

13. Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цын, лас, точ, лес, ка).

14. Найти в предложении слова с определённым количеством слогов.

Игра “Отгадайте, кого я называю?”

Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Учитель предлагает встать тем детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает.

Например: учитель хлопает 3 раза, учащиеся считают, затем встают (Се-рё-жа, А-ри-на).

Игра “Перевёртыши”.

Цели: развитие умения составлять слова; накопление в памяти слоговых образов.

Оборудование: карточки со слогами (4–6) каждому играющему.

Учитель называет два слога, дети находят карточки с данными слогами и составляют сначала одно слово, затем, переставив слоги, другое: сос, на; чай. КА; вес, на; кА, мыш; бан, кА; ла, ска” ни, тка; ра. Но; кА, кой.

Игра “Цепочка”.

Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному слогу.

Один из учеников записывает на доске слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последующего слога данного слова (ок-но, но-ра, ра-ма).

Игра “Встречу слово на дороге – разобью его на слоги”.

Цель: развитие навыков слогоделения, внимания, быстроты мышления.

Учитель бросает мяч детям, называет одно-, двух– и трёхсложные слова. Ребёнок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и передает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слово мячом.

Игра «Имя сказочного персонажа»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

Задачи: развивать фонематический слух; упражнять учащихся в умении делить слова на слоги.

Оборудование: карточки с набором слов.

Имя сказочного персонажа

Помогите! Мой почерк ужасен — учу детей с дисграфией.

У многих людей почерк нечеткий или неправильный. По большей части это происходит из-за стремления к скорости выше формы или просто из-за отсутствия прилежной практики и может быть преодолено со временем и осторожностью, если ситуация требует особой аккуратности. Однако для некоторых людей «неаккуратное» письмо — гораздо более сложная проблема.

Дисграфия — это неврологическое заболевание, признанное в Великобритании отличием в обучении.Характеризуется написанием, которое часто плохо сформировано и трудно читаемым, иногда со смесью скорописных и печатных букв, часто плохо расставленных и не выровненных по строкам, дисграфия может иногда вызывать физическую боль и ограничивать способность человека выражать свои мысли, когда письмо.

Обучение ребенка, страдающего дисграфией, требует другого подхода. Ключевые вещи, которые необходимо понять, чтобы разработать успешную стратегию обучения детей с дисграфией:

  • Вместо того, чтобы усиливать учебный процесс, как это «нормально», многократное написание слов или фраз может помешать обучению, поскольку ребенок должен слишком полностью сосредоточиться на самом письме.
  • Плохое правописание или плохое сочинение письма не свидетельствует об уровне способностей ребенка; любая формирующая или итоговая оценка этих навыков должна быть отделена от процесса физического письма.
  • Дети с дисграфией утомляются умственно и физически из-за того, что они пишут намного быстрее, чем те, у кого нет.

Дисграфия, прежде всего связанная с навыками письма и грамотности, может препятствовать обучению в рамках учебной программы, если с ней не бороться должным образом.Например, требование к ребенку с дисграфией копировать математические задачи перед их решением излишне утомит и расстроит их, ничего не добавляя к процессу обучения.

Полезные стратегии для обучения детей с дисграфией включают:

  • Обеспечение ручки для карандаша / ручки — экспериментируйте с разными формами и размерами, пока не найдете ту, которая удобна для каждого ребенка.
  • Построение времени для ежедневной практики — обязательно выделите это отдельное занятие, основанное на копировании, а не на том, что требует сочетания навыков мышления.Идея состоит в том, чтобы нарастить мышечную память.
  • Используйте бумагу с сеткой для письменных работ, чтобы письмо оставалось хорошо расположенным и ровным.
  • Исключение компонентов физического письма из обучения, где это возможно, особенно в обучении грамоте, позволяя использовать клавиатуру или устные ответы.
  • Поощрение к рисованию и механическим заданиям, развивающим мелкую моторику.

Для получения дополнительной информации о дисграфии посетите http://dysgraphia.org.uk/

Если у вашего ребенка дисграфия

Часто повторяющиеся, иногда абсурдные, необъяснимые ошибки в письме ребенка указывают на дисграфию — трудности в усвоении письма.Эти дети не всегда хорошие учителя, их дома ругают и наказывают родители, в классе дразнят сверстников.

Часто у ребенка дисграфия наблюдается одновременно с дислексией (затрудненное освоение чтения), но иногда эти нарушения могут протекать изолированно. Если эта ошибка не связана с нарушением интеллектуального развития ребенка.

От 5% до 15% людей страдают дислексией и дисграфией. От этой болезни страдали многие великие люди — Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Владимир Маяковский.Среди голливудских знаменитостей также немало дислексиконов, например, Том Круз.

Основные формы дисграфии

Существует несколько форм дисграфии. При фонематической (акустической) дисграфии детям трудно расслышать звуковую структуру слов. На письме это проявляется в замене букв фонетически близкими звуками. Ребенок пишет то, что сказал и что слышал. Например, словосочетание «машина Мишина» звучит как «машинка-мышка» или как «дополнительная машина».Если вашему ребенку с пяти лет не пропала замена звука, немедленно обратитесь за помощью к специалисту.

Оптическая (зрительная) форма дисграфии, вызванная нестабильностью зрительных представлений. Смешиваются вместе и используются взаимозаменяемые одинаковые по образцу буквы (C-e, R-S), буквы, различные дополнительные элементы (L-D, C-In), буквы, состоящие из одинаковых, но по-разному расположенных в пространстве элементов (N-P-I, T-G). Детям, которым сложно визуально запомнить букву, можно перевернуть, пропустить, добавить лишний крючок или написать на зеркале.

Грамматическая дисграфия связана с нарушением грамматической структуры речи («кончились дрова», «девочка ушла», «выходной день»).

При дизортографии у ребенка нет «чутья» на орограмме. На странице это может предотвратить от 15 до 60 ошибок. Ребенок знает правила, а применять их не может.

Причины дисграфии

Одной из наиболее частых причин дисграфии у детей является нарушение функции головного мозга, возникающее в процессе патологической беременности матери, родов или осложнений, развившихся в первые дни жизни новорожденного.

Специфические ошибки при письме в школе — результат нарушения устной речи дошкольников. Научите ребенка разговаривать, его речь должна быть грамматически правильной, иметь хороший словарный запас, правильно сформированное, звуковое произношение.

Кроме того, несформировавшаяся в период ведущая роль одного из полушарий головного мозга может вызвать затруднения в развитии письменной речи.

Что делать?


Устранение дисграфии надо начинать не в школе, при обнаружении конкретных ошибок в письме, а в дошкольном возрасте.Дисграфию гораздо легче предотвратить, чем исправить.

Если у вашего ребенка дисграфия, не нужно паниковать, ругаться и кричать. Спокойно сядьте к специалисту-логопеду и разберитесь в природе ошибок. Нет ни Генерального совета, ни какой коррекционной программы выбрать для ребенка.

Упражнение с ребенком на разговорную речь: в этом помогут игры и упражнения по звуковому анализу слов. Помогите ему разделить большое домашнее задание на несколько мелких, чтобы выполнять их медленно, с паузами, паузами для отдыха.

Призовите младших школьников сравнить ваши последние достижения с собственными успехами за неделю, за месяц до мероприятия. Но не сравнивайте его со сверстниками!

Усовершенствуйте детские классы, развивая мелкую моторику и побуждайте к работе разные части мозга: рисование, лепка, публикация шаблонов мозаики. Следите за своей речью, пусть она будет выразительной и грамотной.

Чего делать нельзя?

Не заставляйте ребенка читать и писать с утра до вечера, как бы плохо это ни было.Необязательно заставлять студентов читать большие тексты, а письмо — отличные диктанты. Книгу лучше читать вслух или купить компакт-диск с учителем.

В любом случае нельзя винить ребенка или расстраиваться, если что-то пойдет не так, показать ему свое раздражение. Излишне хвалить и стремительно выражать свою радость не стоит. Лучше гармоничное состояние покоя и уверенности в успехе.

Ни в коем случае не давайте ребенку чек на скорость чтения и публичные проверки. Сделай сам и попроси учителя этого не делать.

Не пытайтесь исправить все сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования к другим параметрам. Например, добиваясь безошибочного письма, не обращайте внимания на небрежный почерк. Терпения и мужества!

Коварные вопросы

Если вашему ребенку пять или шесть лет, задавайте ему «каверзные вопросы» и слушайте ответы, обращая внимание на окончания слов:

— Таблица первая, и если их количество … (таблицы) ? Стул первый, а если их удел … (стульев)? То же самое и со словами ухо, дерево, ящик и т. Д.

— В лесу много? (Деревья, грибы, ягоды, животные, птицы и т. Д.)

— Кому нужны рога и копыта? (Быки, лоси, олени.) Кому нужны хоботы? (Слоны.) Игла? (Ежики, дикобразы.) Пушистый хвост? (Лисы.)

— Чем охраняются ежи (иголки), лоси (рога)?

— Животные заботятся о своих детенышах. Кого волнует ёжик? (Яс.) Кошка? (О котятах.) Собака? (О щенках.)

— У зайца была морда — заяц и Лисица (Лисица), волк, ёжик?

— Ботинки из резины, резины и носки из шерсти и чего? (Шерсть.) Сумка кожаная, карандаш, дерево, стекло из стекла?

— Хлеб кладут в хлеб, а сахар (сахар), масло (шприц для смазки)? Соль залить? (В солонке.)

Если ребенок часто ошибается, ему нужна профессиональная помощь.

Необходимые навыки

Дошкольник, чтобы не «заболеть» оптической дисграфией в школе, должен уметь:

— Называть части своего тела, чужого тела (правая рука, левая нога).

— Для определения местоположения объекта относительно себя и другого человека: «Кукла впереди меня» (слева / справа, далеко / близко от меня).

— Для выполнения действий с объектами в инструкции: «Поставьте пирамиду справа от куба, поместите шар между пирамидой и кубом»; словесно их («Я положил / и пирамиду справа от …»).

— Ставьте последовательность: построить «трек», «башни» и прочее, детали конструкции, потом сказать, что он сделал.


Как лечить расстройство обработки слуха

Лечение расстройства обработки слуха может включать изменение окружающей среды для уменьшения или устранения определенных звуков, обучение навыкам компенсации расстройства и работу с аудиологом для устранения самого дефицита слуха.В некоторых случаях пациент может использовать электронное устройство, которое также помогает слушать.

APD можно лечить с детства до подросткового возраста, когда слуховые пути перестают развиваться, и даже позже, хотя эксперты сходятся во мнении, что чем раньше будет поставлен диагноз и начнется лечение, тем лучше.

Наиболее эффективно сочетание профессиональной, школьной и домашней терапии с логопедом. Не существует одного волшебного панацея для облегчения симптомов.

Лечение APD с помощью терапии

Компенсационные подходы к стратегии помогают людям с APD брать на себя ответственность за успехи и неудачи слушания с помощью активных методов слушания и решения проблем.Они могут включать в себя такие простые стратегии, как научить студентов просить разъяснений или повторения инструкций.

Логопедия может улучшить чтение и понимание речи. Людям с APD сложно различать звуки. Они могут не расслышать или неправильно сказать «это» вместо «кот» или «мертвый» вместо «постели». Работа с обученным терапевтом может улучшить их способность издавать и понимать эти звуки. Терапия включает в себя широкий спектр упражнений, направленных на определенные слуховые расстройства, и может варьироваться от компьютерных программ, таких как Fast ForWord и Earobics, до индивидуальных занятий с логопедом и языковым терапевтом.

При работе с детьми профессиональный терапевт обычно использует следующие методы:

  • Чтобы преодолеть проблему распознавания звука , профессионал научит мозг вашего ребенка различать звуки — сначала в тихой обстановке, а затем при все более громком фоновом шуме.
  • Чтобы улучшить слуховую память , аудиолог будет использовать последовательность действий, когда ваш ребенок повторяет ряд чисел и указаний, чтобы тренировать слуховые «мышцы».”
  • Чтобы справиться с проблемами языковой обработки , терапевт будет обучать вашего ребенка и побуждать его просить учителя, взрослого или сверстника повторить или перефразировать инструкцию или комментарий. Терапевт и ваш ребенок могут также работать над разработкой индивидуальной системы ведения заметок, которая позволит ему фиксировать информацию, которой учат в классе.

Тип, частота и интенсивность терапии должны соответствовать интенсивности и типу имеющихся APD.

Лечение APD лекарствами

Расстройство обработки слуха — это неврологическая проблема, которую нельзя лечить с помощью лекарств.

Лечение APD с изменением образа жизни

Поскольку трудности со слуховой обработкой различаются в зависимости от окружения и развития, методы лечения также зависят от обстановки и возраста. Следующие изменения в образе жизни могут иметь значение для детей и взрослых с APD.

В школе учителя могут:

  • Улучшить акустику классной комнаты. APD затрудняет отсеивание фонового шума. Добавление в класс книжных полок, ковров и занавесок поглощает лишний звук.
  • Посадите детей ближе к передней части класса, подальше от открытой двери, точилки для карандашей или других предметов в классе, которые издают шум, например вентиляторов или аквариумов.
  • Предоставьте подсказки для внимания. Периодически касайтесь ее плеча, чтобы напомнить ей о необходимости сосредоточиться.
  • Оптимизация общения. Установите зрительный контакт и вставьте паузы, чтобы дать время для сортировки информации. Задавайте вопросы, чтобы увидеть, следит ли ребенок за уроком, и перефразируйте материал, который был неправильно понят.
  • Используйте наглядные пособия.Запишите на доске инструкции или ключевые слова и сделайте простые письменные или графические схемы.
  • Сборка в перерывах. Детям с ХПНП приходится больше работать, чем другим детям, чтобы обращать внимание, и им могут потребоваться более частые простои для обобщения информации.
  • Используйте микрофон и гарнитуру. Голос учителя усиливается через микрофон, подключенный к гарнитуре ученика. Это помогает сосредоточить внимание на учителе.
  • Спросите детей: «Что вы собираетесь делать? Что я просил тебя сделать? » Это даст учителям возможность определить, не расслышали ли дети указания.

Дома родители детей с АПД могут:

  • Повысьте внимание слушателей с помощью игр и аудиозаписей. Такие игры, как Simple Simon, обучают стратегии слушания и дают возможность попрактиковаться. Сюжетная лента, такая как «Питер Пэн», может иметь такое же преимущество. Каждый раз, когда капитан Крюк видит крокодила, пусть ваш ребенок поднимает руку.
  • Смотрите вперед. Изучите основные понятия в предстоящих заданиях и помогите ребенку выучить любые новые слова, которые появляются.
  • Разработайте рутины.Обеспечьте структуру, чтобы помочь вашему ребенку сосредоточиться в хаотической обстановке. Например, перед тем, как пойти в школьный шкафчик, попросите его проверить свою записную книжку и составить список того, что ему нужно забрать домой.

Дома члены семьи взрослых с APD могут:

  • Устраните отвлекающие шумы (выключите телевизор или компьютер), прежде чем говорить с партнером.
  • Прикоснитесь к руке или плечу вашего партнера, прежде чем говорить, чтобы дать ему время сместить свое внимание с того, что он делал, на разговор, который вы ведете.
  • Попросите вашего партнера повторить то, что вы сказали, чтобы убедиться, что его поняли.
  • Говорите лаконично, исключая лишние детали.
  • Используйте техники релаксации, чтобы очистить разум перед важным разговором.
  • Для некоторых тем лучше всего работает электронная почта.

Группы поддержки — как онлайн, так и лично — могут помочь родителям и взрослым связаться с людьми, испытывающими аналогичные трудности, и поделиться своими идеями о лечении или приспособлении, которые помогли.

Сохранить

Обновлено 5 февраля 2021 г.

Предыдущая статья Следующая статья

Слуховая обработка (вербальная память) — Nessy UK


Большинство людей с дислексией имеют проблемы с кратковременной вербальной памятью и испытывают значительные трудности со слуховой обработкой (не у всех детей есть эта проблема).

Если кажется, что дети не могут запоминать речевую информацию, важно пройти тест на слух, чтобы убедиться, что у них нет физических проблем со слухом.

Что это?


Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) и Американская академия аудиологии определяют сложность обработки слуховой информации как трудности в обработке слуховой информации в центральной нервной системе (ЦНС), проявляющиеся в плохой работе одного или нескольких из них. следующие навыки:

Локализация и латерализация звука; слуховая дискриминация; и распознавание слуховых образов.

Что это значит?


Обычно это означает, что ученик будет бороться со всеми или некоторыми из этих навыков:

Сосредоточение внимания на важных звуках в шумной комнате.
Вспоминая то, что они слышали.
Запоминание порядка звуков и слов.
Замечание, сравнение и различение отдельных звуков.

Какие трудности?

Важно понимать, с какими проблемами эти учащиеся столкнутся в течение дня.

Повторение инструкций

Дислексия обработки слуха вызывает общие проблемы со слухом.
Обратите внимание на студентов, которые всегда просят повторить инструкции и не могут запомнить даже короткий список устных инструкций.



Последовательная вербальная память

Не ждите, что устную информацию запомнят.
Обращайте внимание студентов, которые плохо помнят таблицы умножения, месяцы года и алфавит.
Другие проблемы, связанные с плохой слуховой памятью, могут быть затруднены в написании, потому что они не могут запомнить последовательность буквенных звуков. Вызвать последовательность фонем и смешать их будет сложно.

Не могу сконцентрироваться

Из-за того, что трудно сосредоточиться на предоставляемой слуховой информации, люди с дислексией могут быть не в состоянии следовать за классом, управляемым устно, или концентрироваться на нем.Обратите внимание на детей, которые переключают свое внимание на задачи, требующие слушания и упорядочивания, а не на чтение и копирование.


Отвлекается фоновым шумом

Люди с дислексией обработки слуховой информации, вероятно, будут иметь проблемы с выделением важных звуков из фонового шума. Это приведет к тому, что преподаватель будет плохо слышать в шумной обстановке.


Ведение записей

Им сложно делать записи, когда информация подается устно и в быстром темпе.

Звуковая дискриминация

Сложность различения разных звуков в словах (слуховая дискриминация), например: «Е» и «я» или слова с аналогичным звучанием, например «Семьдесят» и «семнадцать»

Именование

Трудно придумать правильное слово / имя и прикрепить имена к местам или людям. Часто бывает трудно подобрать правильное слово.

Перемешивание слогов

Неправильный порядок звуков в многосложных словах, e.грамм. «Солнечно» «подозрительно»

Полезные стратегии


Не полагайтесь на слуховые методы обучения. Чтение вслух и слушание — неэффективные методы обучения для этих детей. Там, где слуховые каналы слабые, обучайте, используя визуальный и кинестетический (движение и осязание) подходы. Правила правописания носят слуховой характер и, следовательно, менее эффективны, но это можно компенсировать, связав визуальные подсказки и действия со стратегиями. Звуковые программы, не использующие визуальные стратегии, скорее всего, будут неэффективными.

1. Дайте студенту одно задание за раз и говорите в медленном темпе.
2. Практикуйте рифмование и разбиение слов на слоги.
3 .. Свяжите забавную картинку со словом или буквами, которые вы пытаетесь запомнить.
4. Обеспечьте сидячие места рядом с источником звука.

Исследование письменной речи младших школьников с артикуляционной и акустической дисграфией

Введение: в статье рассматривается одно из направлений психокоррекционной работы с младшими школьниками, имеющими задержку в развитии и включительно обучающихся в общеобразовательных школах.В силу психолого-педагогических особенностей эти дети составляют большинство учеников, которые не справляются с требованиями традиционной школьной программы. Для систематического и успешного обучения любому ребенку необходима потенциальная нейробиологическая готовность систем и подсистем мозга, обеспечивающая развитие высших психических функций, необходимых для обучения в школе. Результаты нейропсихологических исследований показывают, что для детей с задержкой развития характерны пристрастность поражения систем головного мозга с нарушением отдельных корковых и подкорковых функций и большей целостностью высших регуляторных процессов.Наиболее уязвимой подкорковой системой мозга детей с ограниченными физическими возможностями является таламо-гипоталамический комплекс. Его дисфункция проявляется как в неврологических симптомах (нейрометаболический эндокринный синдром, терморегуляторная и вегетососудистая дисфункция, нарушение углеводного обмена), так и в психологических проблемах (задержка в развитии, отсутствие ориентации на взрослую речь в качестве регулятора поведения, задержка зрения и формирование зрительного активного мышления). . Признано, что структуры гипоталамуса созревают ритмично.Для них очень важны ритмические раздражители, исходящие из окружающей среды. Понимая законы формирования мозговых процессов, мы можем помочь развитию детского мозга, используя внешние ритмы в программе психокоррекционной поддержки для младших школьников с задержкой в ​​развитии. Метод ритмов может быть использован в коррекции двигательной сферы младших школьников с задержкой развития. В контексте нашего исследования ритмичность, употребляемая в фольклоре, рассматривается как условие развития двигательных функций младших школьников с задержкой в ​​развитии.Моторная коррекция создает необходимую основу для нормальной работы высших психических функций, увеличивает суммарную мощность вербальных и невербальных мыслительных процессов, способствует преодолению стереотипов поведения, создает основу для моторного обеспечения речевого и языкового механизма, формирует навыки управления собственным поведением, способствует в борьбе с напряжением мышц и тела. Таким образом, моторная коррекция создает предпосылки для полноценного психического процесса, участвующего в чтении, письме и освоении математики.Результаты: в статье представлены результаты исследования двигательных функций младших школьников с задержкой развития, включительно обучающихся в общеобразовательных школах. Представленные результаты — до и после психокоррекционной работы с использованием ритма. Измерения для сравнения результатов — исследование кинестетического и динамического праксиса, координация реципрокных движений. В диагностических задачах сочетаются традиционные психологические методики и нейропсихологические тесты. После набора образцов была дана собственная система баллов.Каждая система учитывала характер, степень серьезности и количество допущенных ошибок. Оценка мяча определялась по шкале: три мяча — высокий уровень образности (движения выполняются правильно, быстро, четко), два мяча — средний уровень (движения выполняются правильно, последовательно, но реакция задерживается, зеркальность есть), один шар — низкий уровень (необходимое положение рук выбирается на основе сэмплов, движения очень медленные, есть зеркальность, эхопраксия и персеверация).В результате исследования установлено, что до проведения психокоррекционной работы средний балл по всем образцам выполнения двигательного блока школьниками с задержкой развития составил 1,41 балла. При исследовании положения координации реципрокных движений (медленная скорость, нарушенная ровность, моделирование обеих рук) выявлены очень низкие характеристики (1,28 балла). После коррекционного обучения средний балл по всем образцам выполнения двигательного блока школьниками с задержкой развития составил 2,33.Обсуждение и выводы: в статье рассматривается структура психокоррекционной работы по развитию двигательной сферы младших школьников с задержкой в ​​развитии. Он включает в себя многочисленные двигательные упражнения на развитие общих и суставных движений, упражнения для пальцев, упражнения с одноименным и разноименным взаимодействием рук, ног, глаз и языка. Все упражнения во многом способствуют формированию взаимной координации. Каждое упражнение выполняется в четком ритме фольклорных текстов.Фольклорные тексты сохраняли внешний ритм постоянно повторяющимся движениям детей и способствовали общему ритму строения мозга. Поэтический материал с четкой ритмической структурой хорошо повлиял на чувства детей. Вызывала острый интерес и положительные эмоции, не вызывала стресса при многократном повторении, формировала мотивацию к занятиям, снижала эмоциональное напряжение, способствовала общей активности. Ритм и переключение позволили детям научиться одновременно слушать, запоминать и выполнять движения.Эти умения успешно использовались детьми во время учебной деятельности, когда необходимо было одновременно выполнять какие-то действия, например, писать, отражать правила, запоминать предложения и т. Д. Таким образом, ритм движений способствует развитию подкорковых структур детей. мозг, помогают адаптировать младших школьников к учебной среде согласно учебной программе.

(PDF) Упражнения для немецкоязычных детей с дислексией

11. Lyytinen, H., Ronimus, M., Alanko, A., Poikkeus, A.-M., Taanila, M .: Ранняя идентификация

дислексии и использование компьютерных игр для поддержки навыков чтения.

Nordic Psychol. 59 (2), 109 (2007)

12. Rello, L., Bayarri, C., Otal, Y., Pielot, P .: Компьютерный метод улучшения орфографии

детей с дислексией с использованием ошибок . В: Proceedings of ASSETS 2014, Рочестер, США,

Октябрь 2014

13. Гуландрис, Н. (ред.): Дислексия на разных языках: кросс-лингвистические сравнения.

Whurr Publishers, Лондон (2003)

14. Петри, Х.Л., Вебер, Г., Фишер, В .: Персонализация, взаимодействие и навигация в многофункциональных мультимедийных документах

для пользователей с ограниченными возможностями восприятия печатной информации. IBM Syst. J. 44 (3), 629–635 (2005)

15. Höinghaus, A., Schönweiss, F .: Ampelsignale zeigen Förderbedarf –bundesweite

Lisa-Bildungskampagne, 28 июля 2010 г.

16. Flug, L .: Projekt-Evaluation Bremen: Erprobungsphase des Lernservers an bremischen

schulen, 11.2007

17. Lyytinen, H., Erskine, J., Kujala, J., Ojanen, E., Richardson, U .: В поисках научно обоснованного приложения

: обучающий инструмент для приобретения навыков чтения. Сканд. J. Psychol. 50 (6), 668–675 (2009)

18. Релло, Л., Баярри, К., Горриз, А .: Что не так в этом слове? Дизегксия: игра для

детей с дислексией. В: Материалы 14-й Международной конференции ACM SIGACCESS

по компьютерам и доступности. ACM (2012)

19.Стерлинг, К., Фармер, М., Риддик, Б., Морган, С., Мэтьюз, К.: Письмо с дислексией взрослых.

Дислексия 4 (1), 1–15 (1998)

20. Grund, M., Naumann, C.L., Haug, G .: Diagnostischer Rechtschreibtest für 5. Klassen: DRT

5; Руководство. Deutsche Schultests. Beltz Test, Göttingen, 2., aktual. au fl. in neuer

Rechtschreibung Edition (2004)

21. Педлер, Дж .: Компьютерная коррекция орфографических ошибок реального слова в дислексическом тексте. Кандидат наук. диссертация,

Биркбек-колледж, Лондонский университет (2007)

22.Станг, С .: Duden, Deutsche Rechtschreibung. Praxis kompakt. Dudenverl, Mannheim и

Leipzig, Wien и Zürich (2010)

23. Rello, L., Baeza-Yates, R., Llisterri, J .: DysList: аннотированный ресурс дислексических ошибок. In:

LREC 2014: 9

th

Международная конференция по языковым ресурсам и оценке.

Рейкьявик, Исландия, стр. 26–31, май 2014 г.

24. Топш, В .: Grundkompetenz Schriftspracherwerb: Methoden und handlungsorientierte

Praxisanregungen, Volume Bd.5 из Beltz Pädagogik. Beltz, Weinheim and Basel, 2.,

überarb. унд эрв. au fl edition (2005)

25. Международная фонетическая ассоциация: Справочник Международной фонетической ассоциации:

Руководство по использованию международного фонетического алфавита. Cambridge University Press,

Cambridge (1999)

26. Релло, Л., Баеза-Йейтс, Р., Демпере-Марко, Л., Саггион, Х .: Частые слова улучшают читаемость

, а короткие слова улучшают понимание для люди с дислексией.В: Kotzé,

P., Marsden, G., Lindgaard, G., Wesson, J., Winckler, M., (eds.) INTERACT 2013, Часть IV.

LNCS, т. 8120, стр. 203–219. Springer, Heidelberg (2013)

27. Паттерсон, К., Маршалл, Дж. К., Колтеарт, М .: Поверхностная дислексия: нейропсихологические и

когнитивные исследования фонологического чтения. Lawrence Erlbaum Associates, Лондон (1985)

28. Митков, Р., Ха, Л.А., Варга, А., Релло, Л .: Семантическое сходство дистракторов в тестах с множественным выбором

: внешняя оценка.В: Proceedings of EACL Workshop GeMS

2009, pp. 49–56 (2009)

29. Coltheart, M .: Фонологическая дислексия: прошлые и будущие проблемы. Cogn. Neuropsychol. 13 (6),

749–762 (1996)

30. Эллис, A.W .: Чтение, письмо и дислексия. Erlbaum, London (1984)

452 M. Rauschenberger et al.

Типы музыкальных инструментов | Требования к моторным навыкам и координации | Понимание

Струны: скрипка и альт

Это требует сильной мелкой моторики.Детям нужно точно держать смычок и иногда дергать за струны. Пальцы нужно размещать осторожно, чтобы ноты были гармоничными.

Струнные инструменты требуют (и могут помочь развить) крупную моторику, называемую «двусторонней интеграцией». Это способность скоординированно использовать обе стороны тела вместе.

Ключевым моментом является наличие скрипки подходящего размера.

Струны: виолончель и контрабас

Они также требуют сильной мелкой моторики, чтобы держать смычок, дергать струны и точно расставлять пальцы.Но при игре больше места для маневра.

Струны на этих более крупных инструментах требуют большей силы, чтобы нажимать на них. Игрок должен поднимать и опускать более длинный гриф. Горизонтальное движение наклоненной руки может быть легче для некоторых детей, у которых проблемы с крупной моторикой.

Эти инструменты могут казаться тяжелыми и громоздкими, поэтому при их выборе учитывайте размер и силу вашего ребенка.

Виолончель играет сидя.Это может быть полезно для детей, которые раскачиваются или ерзают, стоя.

На бас-гитаре часто играют стоя.

Струны: гитара

Акустические гитары требуют твердой техники игры на звукоснимателе и аппликатуре. На электрогитарах играть немного легче.

Гитара может казаться тяжелой, но вы можете добавить ремешок, чтобы выдержать вес и объем гитары.

В нее можно играть сидя или стоя. Это дает возможность детям с проблемами равновесия и координации.

Деревянные духовые: Блок-флейта и кларнет

Для этого требуются навыки «изоляции пальцев». Это способность быстро и независимо перемещать пальцы по разным клавишам. Детям, у которых есть проблемы с мелкой моторикой, это может показаться сложным.

В них есть открытые отверстия для пальцев, которые необходимо закрыть. Это требует точного размещения пальца.

Игра на этих инструментах требует правильной осанки сидя и стоя. Со временем это может увеличить прочность корпуса.

Игра на деревянных духовых инструментах требует координации всего тела.

Деревянные духовые: флейта и пикколо

У них есть закрытые ключи, которые легче, чем открытые, потому что детям не нужно класть пальцы точно над отверстиями.

Хотя эти инструменты не тяжелые, детям все же необходимо иметь силу плеч и рук, чтобы удерживать их в течение длительного времени.

Особых соображений нет.

Деревянные духовые: саксофон

Закрытые клавиши облегчают игру, чем записывающее устройство или кларнет.

Нашейный ремень удерживает саксофон в вертикальном положении, пока ребенок играет на нем. Это может поддержать детей с меньшей силой верхней части тела.

Нашейный ремешок предохраняет саксофон от падения, если возникают проблемы с силой, балансом или координацией.

Латунь: труба

На трубе нужно использовать только три пальца, поэтому играть на ней может быть проще, чем на деревянных духовых инструментах.

Чтобы издать звук, дети обдувают почти сжатые губы воздухом. Это может помочь улучшить мелкую моторику рта.

Ребенку необходимо уметь дышать сильно и свободно, вдыхать и выдыхать, используя мышцы диафрагмы.

Особых соображений нет.

Латунь: тромбон

Чтобы изменить высоту звука тромбона, игрок перемещает слайд внутрь и наружу. Для этого может не потребоваться мелкая моторика, необходимая для сложных аппликатур других инструментов.

Игрок должен обладать сильной крупной моторикой, чтобы маневрировать скольжением вперед и назад в координации с дыханием.

Некоторым детям может быть трудно совмещать мелкую и крупную моторику.

Латунь: валторна

Игра на валторне требует тонкой моторики. Левая рука должна быть достаточно большой, чтобы держать инструмент. Клавиши правой руки расположены близко друг к другу, что требует от игрока хорошей координации движений.

Мундштук маленький, и детям нужно использовать мелкую моторику, чтобы изучить устройство рта.

Валторна не требует сильной силы рук из-за того, как она расположена во время игры. Он поддерживает развитие хорошей силы корпуса.

Игрок может сидеть и балансировать рогом на одном бедре. Это способствует контролируемому дыханию и хорошей осанке.

Клавиатура: Фортепиано

Игра на фортепиано требует силы пальцев и сноровки.

Для нажатия клавиш требуется умеренная сила руки и выносливость. Для работы с педалями требуется небольшая сила ступни и ног.

Дети должны играть обеими руками одновременно. Каждая рука будет играть разную комбинацию нот, часто используя разные ритмы.

Хорошая осанка и сила корпуса облегчают игру, но это может прийти с практикой.

Ударные: барабаны

Не требуется хорошей мелкой моторики, чтобы ударить ладонью по барабану конга или даже удерживать палку малого барабана.

Игра на барабанах — это тренировка для всего тела. Для начала требуется некоторая сила рук, корпуса и нижней части тела. Но это придает детям силы во время игры.

Игра на барабанах действительно может помочь детям с проблемами моторики научиться контролировать свои движения.

Игра на барабанах дает детям возможность сидеть или стоять и двигаться во время игры.

Previous

...

Next

...

Leave a Reply