Содержание

100 вопросов для себя: психология познания своей личности

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта! Чтобы познать себя, свой характер, слабости и наоборот, сильные стороны, необходимо постоянно прислушиваться к собственным желаниям, чувствам, мыслям.

Ведь мы постоянно меняемся и порой совершаем непредсказуемые поступки, мотивы которых не в силах объяснить никому. Поэтому так важно всегда быть чувствительным и внимательным к малейшим переменам в самочувствии.

И сегодня мы предлагаем вашему вниманию вопросы для себя, целую подборку из 100 штук. Некоторые вызовут у вас интерес, а некоторые сопротивление. Ведь порой нам сложно даже самому себе признаваться в чём-то.

Но это делать нужно. Самопознание – неотъемлемая часть самосознания. Без которого мы бы понятия не имели, что представляем, чем отличаемся от других и вообще, что вокруг происходит.

Так что наберитесь смелости и отправляйтесь на встречу с самым ценным в вашей жизни человеком – собой.

Вопросы

Рекомендуется задавать себе нижеуказанные вопросы в течение всего дня. Вот только выдалась свободная минута, подумайте над ответом.

Психология человека такова, что наиболее неприятные темы он постарается проигнорировать, не заметить, отложить до лучших времён.

Это дают знать защитные механизмы, психика таким образом стремится сохранить здоровье и душевное равновесие. Так как не уверена, справится ли с эмоциями, которые могут возникнуть в ответ на какую-то болезненную тему.

Сложность в том, что иногда эти механизмы не защищают, а наоборот, ограничивают. Поэтому важно всё-таки, несмотря на страх и тревогу, преодолевать свои переживания и пробовать прикоснуться к тайным уголкам своей души.

Чтобы с самим собой быть искренним. Это позволяет прожить осознанную и качественную жизнь.

Вопросы про себя и чувства, которые я испытываю

  1. Что меня способно удивить?
  2. От чего я прихожу в восторг?
  3. Что именно меня злит?
  4. А от чего я прихожу в ярость?
  5. Способен ли я испытывать нежность? Если да, то к кому, и в какие моменты?
  6. Как я воспринимаю критику в свой адрес?
  7. Что меня способно обрадовать, несмотря ни на что?
  8. Чего я больше всего боюсь?
  9. Какие чувства я чаще всего испытываю в последнее время?
  10. Из-за чего я способен потерять контроль над собой и своими чувствами?
  11. Есть ли что-то, чего я стыжусь?
  12. Где именно я могу ощущать себя в безопасности? Рядом с какими людьми?
  13. Что меня способно успокоить и расслабить?
  14. В какие моменты я могу с уверенностью сказать, что я счастлив?
  15. Обидчивый ли я человек? И если я обижаюсь, то, что должно произойти, чтобы я успокоился и продолжил общение?
  16. А что именно меня способно обидеть, ранить?
  17. От чего я заряжаюсь энергией и восстанавливаю ресурсы?
  18. Какие чувства для меня наиболее непереносимы?
  19. И каким образом я с ними справляюсь? Избегаю их, стараюсь не замечать?
  20. Что я делаю в моменты, когда мне стыдно?

О жизни и про отношения с другими

  1. Что я никогда и ни под каким предлогом простить не смогу?
  2. Что я больше всего ценю в других людях?
  3. На что я первым делом обращаю внимание при знакомстве?
  4. Что способно меня привлечь в другом человеке, чтобы я захотел с ним дружить или строить более близкие отношения?
  5. Какие качества для меня совершенно неприемлемы?
  6. Каким образом я конкурирую с другими людьми? Например, предпочитаю брать хитростью, или действую агрессивно?
  7. Как я проживаю зависть? Что я делаю, если близкий мне человек оказывается более успешным или обладает тем, о чём я мечтал?
  8. Как ко мне относятся окружающие люди? Ценят ли они меня? Если да, то за что?
  9. Какие жизненные принципы являются для меня нерушимыми?
  10. Можно ли утверждать, что я открытый и искренний человек? И есть ли люди, рядом с которыми мне безопасно быть собой?
  11. Чем я похож на своих родных, а чем наоборот, очень отличаюсь от них?
  12. Есть ли в моём окружении люди, к которым я в любой момент могу обратиться за помощью, и они мне не откажут, хотя бы в поддержке?
  13. О каких отношениях я мечтаю? То есть, что должен делать партнёр, каким он должен быть, чтобы я ощущал, что это действительно то, что я хотел?
  14. Когда я злюсь, каким образом я это даю понять другому человеку?
  15. Каким образом я проявляю внимание к близким людям?
  16. Как я забочусь о тех, кого люблю?
  17. Если мне не нравится человек, как я себя с ним веду?
  18. Как я обычно завершаю отношения? И что должно случиться, чтобы я захотел их разорвать?
  19. Умею ли я прощаться с людьми, расставаться на время?
  20. Что для меня означает предательство?

Для размышления о будущем, прошлом и настоящем

  1. К чему я стремлюсь? О чём мечтаю?
  2. Каким я себя вижу через год, пять лет или даже десять?
  3. Каких людей я вижу рядом с собой через несколько лет? Почему?
  4. От каких вредных привычек я хочу избавиться в будущем?
  5. Что я уже сейчас делаю для того, чтобы освободиться от них?
  6. Доволен ли я тем, как складывается моя жизнь?
  7. Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, то в какой именно период я бы отправился и что бы я хотел изменить?
  8. Что я знаю о своих предках? Кем они были, где жили, когда и от чего умерли?
  9. Всегда ли я довожу свои дела до конца? Если нет, то, на каком этапе сдаюсь?
  10. Что меня означает успех?
  11. А что я вкладываю в понятие «любовь»?
  12. Какое моё самое счастливое воспоминание из детства?
  13. С кем бы мне хотелось встретиться сейчас, кого я не видел с самых ранних лет?
  14. Если бы у меня была возможность что-то сказать любимым, но уже умершим людям, то что бы это было?
  15. Кого уже нет в моей жизни, но я очень бы хотел поблагодарить за участие в ней?
  16. Есть ли в моей жизненной истории ситуации, с которыми я не справился и которые до сих пор дают о себе знать в моём настоящем? Если да, то, каким образом я могу разрешить эти сложности?
  17. Если бы мне предоставили возможность исполнить одно желание, то, что именно я бы выбрал?
  18. Есть ли у меня враги? Если да, то, как мы проявляем друг к другу вражду?
  19. Что я делаю, чтобы сохранять близость с любимыми людьми?
  20. А что мне нелегко даётся в близких отношениях?

Для познания себя

  1. Какие мои сильные черты личности?
  2. В чём я лучше окружающих меня людей?
  3. А в чём я не дотягиваю до них?
  4. На что мне стоит обратить внимание, чтобы стать лучше, сильнее, выносливее?
  5. Какие у меня имеются ограничения?
  6. Что меня вдохновляет и стимулирует двигаться вперёд?
  7. Что бы я хотел взять из родительской семьи и использовать в своей собственной?
  8. А какие ошибки своих родителей, я, наоборот, не хотел бы допускать?
  9. Чему я хотел бы научиться?
  10. Каким бы хобби мне хотелось заняться?
  11. Что отличает меня от других людей?
  12. О чём я обычно думаю перед сном?
  13. В какие моменты я ощущаю, что я живой?
  14. Могу ли я утверждать, что я верный человек?
  15. Каким образом я исправляю свои ошибки? И способен ли я вообще признавать, что совершаю их?
  16. За что я себя обычно осуждаю, критикую?
  17. Как я могу себя описать? Желательно выбрать не менее 10 качеств.
  18. Сколько времени и сил я уделяю собственному развитию?
  19. За что я перед собой виноват?
  20. Что мне не хочется в себе признавать?

Ежедневные вопросы себе самому

  1. Как мне спалось этой ночью?
  2. Беспокоит ли меня что-то? Если да, то, что и по какой причине?
  3. Чего именно мне хочется в данный момент?
  4. Каким образом я могу реализовать это своё желание?
  5. Что я могу сделать для себя приятного и полезного прямо сейчас?
  6. За что я могу поблагодарить себя?
  7. Есть ли у меня на сегодня интересные дела, такие, которые вызывают любопытство и желание их выполнить? Если нет, то, что это могло бы быть?
  8. В каком я сейчас настроении?
  9. А что мне снилось этой ночью?
  10. Что хорошего со мной сегодня произошло?
  11. Чем я хочу наполнить сегодняшний день?
  12. Каким образом я могу позаботиться о своём здоровье сегодня, прямо сейчас?
  13. Сделал ли я за сегодня что-то полезное, чем могу гордиться? Если нет, то планирую ли?
  14. Что я могу сейчас сделать, чтобы расслабиться, отдохнуть?
  15. В том ли я месте нахожусь, где хотел? И с теми ли людьми?
  16. Что меня может сейчас заставить улыбнуться?
  17. А делал ли я что-то хорошее и приятное сегодня для любимых людей? Говорил ли им, что они мне ценны и дороги?
  18. Какие шаги по направлению к своей мечте я сегодня предпринял?
  19. Чему я сегодня научился, что нового открыл для себя?
  20. С какими сложностями я сегодня столкнулся?

Завершение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Кстати, предлагаем вашему вниманию также подборку вопросов со смыслом, которые помогут ощутить близость с другим человеком, укрепить отношения и просто лучше познать друг друга.

Берегите себя и будьте счастливы!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

10 главных вопросов к психологам

Людям свойственно лениться, испытывать стресс и гнаться за счастьем. Психологи отвечают на 10 самых популярных вопросов о нашем психическом здоровье, возникновении депрессии и преодолении лени.

Людям свойственно лениться, испытывать стресс и гнаться за счастьем. Психологи отвечают на 10 самых популярных вопросов о нашем психическом здоровье, возникновении депрессии и преодолении лени.

Фото: Hernan Churba

Главные вопросы и ответы психологов о счастье, людях, детях, делах, жизни

Что такое счастье?

Аристотель давал такое определение: «Счастье — это деятельность души в полноте добродетели». Ничего более серьезного долгое время не появлялось. Но сегодня есть и другой подход, согласно которому счастливый — тот, кто ощущает себя таковым, а счастье — это в большей степени вопрос субъективного взгляда. В то же время исследования, посвященные взаимосвязи генетических факторов говорят о том, что их влияние может варьировать в диапазоне от 10 до 40%. Есть целый ряд генов, каждый из которых вносит свой небольшой, но статистически значимый вклад. В сумме они дают достаточно увесистый вклад.

Что касается расхожего вопроса, а в деньгах ли счастье, то ответ на него положительный, но до определенного уровня. Когда базовые потребности не удовлетворены, человек не очень хорошо питается, у него нет уверенности в собственной безопасности, нет крыши над головой, жилища и так далее, то у него в жизни возникает фрустрация, которая мешает ему быть счастливым. Но как только человек достигает того уровня удовлетворения базовых потребностей, который сегодня присущ среднему классу, он достигает вполне конкретных пределов насыщения.

Мы знаем, что счастье не может длиться долго по ряду причин. Мы всегда обречены двигаться в направлении к желаемому. Только на очень короткое время мы можем полностью достичь этого слияния, а потом мы вновь живем на некоторой дистанции от желаемого. И эта дистанция создает напряжение, которое приводит к тому, что в отдельные моменты жизни мы испытываем состояние счастья, а остальное время мы пытаемся найти это состояние заново. Счастье — это не точка назначения, а путь.

Существуют ли психически здоровые люди?

Безусловно, они есть. Однако, существует разные подходы к пониманию нормы и патологии. Психоаналитическая школы считает, что самые психически здоровые люди — невротики, люди, которые имеют внутренние конфликты, испытывают некоторые душевные страдания и должны посещать психоаналитика. Но при этом у них нет проблем с пониманием реальности, у них работают зрелые защитные механизмы.

Если говорить о клинической трактовке этой проблемы, нормальное психологическое состояние — это такое, которое не требует похода к врачу. Экзистенциально-гуманистическая позиция стоит на том, что здоровье подразумевает определенные психологические характеристики личности, которые делают ее способной к саморазвитию, созданию близких отношений, способной рассматривать жизнь как определенный жизненный проект, который имеет смысл.

Когда мы говорим о здоровье и болезни, мы можем рассматривать это в дихотомических терминах. Если каждого из нас измерить по какой-то определенной шкале: депрессии, тревоги, враждебности, агрессивности и пр., — то, скорее всего, если человек будет отвечать честно, каждый из нас будет находиться в какой-то точке по шкале депрессии, в какой-то точке по шкале тревоги. В ситуации, когда эта точка начинает приближаться к критической, следует задуматься, как себе помочь и не доводить ситуацию до клинической выраженности.

Как завершить гештальт?

Объяснить, что такое гештальт, можно примером из обыденной жизни: перед началом поездки на машине у человека возникает потребность определить кратчайший маршрут, и гештальтом становится настройка навигатора; но в случае, если он заметит зажегшуюся лампочку индикатора горючего, тревога и прошлый опыт организуют новый гештальт — он начнет искать бензозаправку. В случае звонка от супруги у него снова происходит смена гештальта. Эти гештальты будут оставаться открытыми во время поездки, в течение которой человек будет занят их завершением: разговором, заправкой автомобиля, управлением, движением домой — действиями, которые позволяют удовлетворить актуализированные потребности.

В естественном процессе жизни человека гештальты создаются по мере актуализации потребностей и разрушаются по мере их удовлетворения.

Если вы хотите завершить гештальт — осознайте его, заметьте свою потребность, верните свою способность к творческой адаптации и либо прямым, либо замещающим действием осознанно и спонтанно завершите, разрушьте имеющийся гештальт.

Почему человеку необходимо самоутверждаться?

В обыденной речи, обыденном сознании «самоутверждение» часто связывают с негативными чертами характера, с поведением, направленным на унижение другого человека. Действительно, можно встретить немало случаев, когда человека прилюдно высмеивают, оскорбляют, унижают, причем вовсе не с целью его воспитания, а для достижения чувства собственной значимости.

Но самоутверждение не исчерпывается только личным превосходством над другими. Задавая вопрос о том, почему человеку необходимо самоутверждаться,

мы, прежде всего, связываем эту необходимость с конструктивным превосходством, со стремлением человека расти над самим собой.

От чего зависит настроение?

Бывают внешние причины — это жизненные события, которые задаются извне и опосредуются через наши внутренние характеристики. Это происходит потому, что разные люди по-разному относятся к ситуации, видят в ней различные последствия и перспективы. Бывают внутренние причины — это биологические факторы настроения, такие как: соматическая роль здоровья, тонус нервной системы, биохимический баланс, а также колебания настроения, связанные с сезонностью или с суточным временем.

Психологические факторы: когда базовые потребности удовлетворены, то настроение чаще всего бывает хорошим. Во-первых, это защищенность и предсказуемость — то, что обеспечивает человеку отсутствие тревоги. Во-вторых, это способность переживать удовольствие и создавать для себя ситуации, в которых оно переживается.

Переживания по поводу самого себя. Человек не может быть в хорошем настроении, если испытывает негативные эмоции в отношении своей личности. Если он недоволен собой, не может себя уважать, если у него низкая самооценка, то он на каждом шагу будет наталкиваться на негативные переживания, которые будут влиять на его настроение.

Самореализация, понимание того, что твоя жизнь для чего-то нужна, что ты оставляешь осмысленный след на этой земле и что это хорошо не только для тебя, но и для всего мира.

Почему мы испытываем стресс и нужно ли его избегать?

Стресс — это состояние, возникающее при воздействии на организм человека стимулов, к которым ему трудно адаптироваться. Это могут быть экологические условия, в которых мы живем (загрязненный воздух, шум машин), большое количество людей, с которыми мы встречаемся (в общественном транспорте или в дорожной пробке), лимит времени, большие физические нагрузки, проблемы в семье и на работе. Все это может вызвать стресс. Но стресс — это не всегда отрицательные эмоции. Эйфория — это тоже стресс, и поэтому, к сожалению, можно умереть от радости.

Частично стресс возникает и из-за индивидуальных генетических особенностей. Носители некоторых вариантов генов сильнее реагируют на стресс или медленнее возвращаются к норме после реакции и, как следствие, имеют больше шансов заполучить связанные со стрессом расстройства. Если мы говорим о культуре и воспитании, явлениях, далеких от генетики, совсем сбросить со счетов гены не удается. Именно работа генов позволяет зафиксировать в виде нервных связей то, чему жизнь и родители учат детей.

Стресс влияет на состояние человека как благотворно, так и пагубно. Он может мобилизовать силы организма, способствовать повышению активности человека. Но накапливаемый, кумулятивный стресс — результат переживания множества негативных событий. Последствия такого стресса могут выражаться по-разному: нарушается нормальный уровень бодрствования, возникают проблемы со сном, появляются соматические реакции, такие как учащенное сердцебиение, дыхание и др. При таком стрессе могут также возникать проблемы с желудочно-кишечным трактом, различные кожные заболевания и другие последствия.

Что такое душевная травма?

Душевная травма, или, как говорят психологи, психическая травма, —
это состояние, которое возникает вследствие тяжелого экстремального стрессового события.
Такое событие обязательно предполагает угрозу для жизни или физической целостности как самого индивида, так и других людей, например его родственников. В обыденном сознании под травмами зачастую понимают бытовые негативные события: обиды, конфликты, оскорбления или психические срывы. Но зачастую клиенты психотерапевтов и даже специалисты в этой области неправильно определяют это понятие.

Существует два вида травматических стрессоров. Первый вид — это экстремальные единичные события: автомобильные аварии, ограбления, нападения, единичное сексуальное насилие. Воздействия таких стрессоров приводят в клиническом варианте к классическому ПТСР с его основными симптомами. Второй тип травматических ситуаций — это повторяющиеся травматические воздействия: военные действия, проживание на территории военных действий, повторяющиеся случаи сексуального насилия в семье. Это хроническая травматизация, она переносится личностью гораздо тяжелее, потому что кроме самого травматического воздействия человек переживает еще и его повторения, живет в постоянном напряжении. Здесь страдает сама личность, система ее мировоззрения, мир для человека становится враждебным.

Почему возникает депрессия?

Причины депрессии никогда не бывают однозначными. Вклад генетических факторов в целом невысок, но есть нарушения в обмене нейромедиаторов. Основные причины — психологические, и прежде всего это нарушения самооценки и самоуважения, когда человек имеет определенное представление о собственном я как о недостойном любви и уважения.

К психологическим причинам депрессии причисляют также проблемы в близких отношениях. Когда человек нуждается в другом человеке, чтобы почувствовать себя живым и способным адаптироваться к реальности, он склонен к слиянию с другим человеком и максимальному сокращению дистанции. В таких случаях человек переживает себя через другого человека, а партнер часто чувствует себя задушенным. Такие отношения часто распадаются, и человек, который нуждается в этом слиянии, ощущает это как утрату себя.

Кроме того, у депрессии есть социальные механизмы. Здесь на первый план выходит культ успеха, рациональности, благополучия, который насаждается через средства массовой информации и воспитание родителей. Активируются механизмы социального сравнения, и, когда человек сравнивает себя с другими людьми, сравнение оказывается не в его пользу.

Как развить творческие способности?

Творческие способности — это собирательный термин для целого «букета» способностей. Можно очень по-разному себя вести, чтобы эти творческие способности развивать. Танцы, рисование, театральное искусство, обсуждение научных проблем, изобретательство — все это в том или ином виде позитивно влияет на творческие способности.

Наиболее известные методы развития этих способностей привязаны в нашей культуре к относительно ранним возрастам, когда пытаются развивать креативность у детей. Для взрослых это значительно хуже прописано и прорисовано. Развитие творчества во взрослом возрасте требует нетривиальных действий, нетривиальных слов, поступков. Любые классические сферы ― художественное творчество, театральное творчество, танцевальное, словесные игры, живопись — годятся в качестве материала, где можно развивать свои творческие способности. Однако очень важно заниматься этим систематически, результата невозможно достичь за 10 минут.

Стоит ли винить себя за лень?

Совершенно справедливо лень рассматривается как недостаток, порок и даже смертный грех. Психология выделяет несколько видов лени (от недостатка мотивации, от слабости воли). С точки зрения биологии лень — это чрезмерная реализация принципа экономии энергии. Все живые организмы стремятся оптимизировать соотношение полученных жизненных ресурсов и затраченной для этого энергии, то есть стараются получить побольше, потратив поменьше.

Эта закономерность является не просто умозрительным заключением, а выводом, сделанным на основании измерений. Конечно, экономить силы (то есть энергию, затрачиваемую для удовлетворения некой потребности) биологически оправдано, так же как биологически необходимо получать энергию (то есть питаться). Чтобы жить, нужно есть. Но если человек живет для того, чтобы есть, это плохо, дезадаптивно.

Любые психологические вопросы в списке консультаций психологов на PSYSOVET

Надя

Пауза в отношениях. Нравлюсь ли я парню? Вернётся ли он?

Мне 19 лет. Познакомились с парнем месяц назад, не давно погуляли, и через 3 дня после встречи он решил взять паузу, говорит что времени нету вообще …

Сегодня в 10:48

12

Катерина

Не понимаю, что нужно коллеге после прекращения отношений. Как себя вести?

Девять месяцев назад расстались по его инициативе. Самое сложное, что работаем в одном кабинете, каждый день вижу его. Я дистанцировалась, пытаюсь …

Сегодня в 08:53

11

Анна

Как принять себя и не бояться оценки других людей?

Я боюсь общения с другими людьми и их критики, потому что на меня всегда сильно влияет оценка других и если я им не понравилась, это начинает …

Сегодня в 15:08

1

Анатолий

В чём заключается моя миссия в жизни? Для чего я родился?

Не могу понять в чём истинная миссия в моей жизни. Для чего я родился, должен ли я что-то кому-то или …

13 нояб. 2020

36

Наталья

Неприкаянная. Мне тошно от своего поведения и образа жизни, после сжирает чувство вины и отчаяния до нервного срыва

Мне 28 лет, есть дочь 11 лет, я с ней проблем не знаю. В разводе и всё ещё переживаю. Есть работа, квартира, друзья… Мама и старшая сестра …

Сегодня в 11:19

9

Александр

Не могу общаться с людьми из-за низкой самооценки. Как налаживать эмоциональный контакт?

Мне 35. Не могу наладить эмоциональный контакт с людьми, скорее всего из-за низкой самооценки (чувствую себя одиноким подростком в огромном мире) в …

Вчера в 15:20

48

Светлана

На грани развода. Весь быт на мне и муж ни в чём не помогает. Как быть?

Ужасные отношения с мужем, буквально каждую неделю жуткие скандалы. Полное непонимание и игнорирование с его стороны. Когда пытаюсь донести свою …

Вчера в 11:26

34

Анжела

Как научить дочку (7 лет) правильно реагировать на отказ одноклассников дружить? Девочке это не приятно, но виду она не подала

Помогите, пожалуйста, научить ребенка правильно реагировать на фразу: «Мне мама сказала с тобой не дружить». Предыстория: моей дочке 7 лет, в 1 …

11 нояб. 2020

27

Алла

Боюсь отвержения, требую много внимания. Что делать?

Мне 21 год, все чаще начинаю замечать за собой странные проявления, вроде: 1) Я хочу, чтобы все было так, как хочется мне и ожидаю, что все будет …

Вчера в 17:51

16

Ибрашка

Девушка возненавидела и стала бояться меня. Сильно её люблю. Как быть?

Мне 27 по нации таджик, живу в Москве, с 11 года! 14 года был в браке имеется ребёнок, но я не живу с ними так как в 16 году я развёлся и …

Сегодня в 10:26

9

Мария

Страх, стресс, приступы паники. Зацикливаюсь на болячках, накручиваю себя, придумывая страшное

Последний месяц очень тяжело. Стала зацикливаться на всех болячках. Началось всё с того, что заболела. Увеличились лимфоузлы на шее. Некритично. Но я …

Сегодня в 12:16

6

Владислав

Запреты и нападки жены лишают меня личного пространства. Чувствую себя униженным. Что делать?

Мне 30 лет, женат, двое детей 6 лет и 1. 5 года. В браке 7 лет. Со стороны жены постоянные нападки на протяжении всех лет брака. Видеться с друзьями …

13 нояб. 2020

26

платная

Соня

Режим вечного ожидания. Истощаю себя этим. Что делать?

Хотела бы сразу попросить ответить мужчину психолога и не далее меня. Как есть. Мне 34 года Добрая, порядочная Высокая, хорошее тело Внешне Джоли …

Сегодня в 02:23

24

Соня

Категорически не приемлю людей в своей жизни, кроме близких. Не ясна психическая проблема

В последнее время начала осознавать, что категорически не приемлю людей в своей жизни, кроме своих родных людей (Мама, папа, сестра), да и их …

Вчера в 14:21

20

Елена

Не могу простить мать. Отношения с ней меня огорчают. Обидно, что она меня использовала

Мне 30 лет. Замужем, трое детей. Отношения в семье спокойные, стабильное финансовое положение, нет жилищных проблем. Много лет меня огорчают …

13 нояб. 2020

31

Галина

Нет смысла в жизни, нет ни к чему интереса. Как избавиться от апатии?

Я не могу найти смысл в жизни. Все, о чем мечтаю, куда-то уходит, исчезает. Я живу с родителями и не могу найти комфорта в этой квартире. Родители …

Вчера в 08:28

19

Анастасия

Муж выгонял из дома на улицу. На этот раз я не вернулась. С ним наш маленький сын, которого он мне не дает. Как восстановить отношения?

Мы с мужем в браке уже 4 года. Но все эти годы мы переживали много приятных и не приятных событий. С самого начала, мы то расходились, то сходились. …

01 нояб. 2020

39

Джим

Безответная любовь на стороне. Семья в стадии развода. Как найти в себе силы жить?

Мне 44 года, выгляжу намного моложе, лет на 30. С женой на стадии развода, но расстаемся друзьями. Безумно влюбился в девушку, которой 25. Но её …

01 нояб. 2020

63

Виктория

Парень ушел, хочет побыть один. Не хочу его потерять. Как себя вести, чтобы вернуть отношения?

Мы с моим молодым человеком почти год живем вместе. С самого начала отношений он говорил что хотел бы чтобы я была мама его ребенка. Он из …

05 нояб. 2020

45

Елизавета

Погрязла в долгах, набрала кредиты. Боюсь потерять любимого человека, родственников

Влезла в кредиты, почему не знаю. Сейчас родственники и любимый человек узнали, не знаю, что делать. Это уже второй такой случай за последний год. …

05 нояб. 2020

40

Леся

Всего стесняюсь, боюсь быть нелепой. Считаю, что надоедаю другим, трудно сделать выбор. Что делать?

Что делать если я ненавижу себя, я всего стесняюсь и боюсь, я не уверена в себе и замкнута. Имею огромное количество комплексов, не нравится моя …

05 нояб. 2020

50

Яна

Ожидается переезд и возможное расставание. Отдаляюсь, но чувства еще есть. Плачу, загружена мыслями. С чего начать?

Страх нового. Скоро ожидается переезд в другой город, но ближе к маме. При этом там у меня нет друзей. Придётся расстаться с молодым человеком ибо у …

Сегодня в 00:38

13

Ольга

Дочь (3 года) устраивает истерики. С ней тяжело наладить контакт. Что я делаю не так?

Дочь (почти 4 года) постоянно устраивает истерики. Чувствую уже какое-то бессилие. Ничего с ней не работает. Поводы для истерик: 1. Вышла из дома с …

Сегодня в 05:11

7

Юстина

Нет нормального секса. Не хочу, чтобы мой парень начал чувствовать себя виноватым

Я уже год встречаюсь с парнем и полгода мы уже живём вместе пока с его семьёй, но в скором времени переедем в свою квартиру. У нас до сих пор не было …

Вчера в 23:06

26

Влада

Хочу стать клиническим психологом, но не знаю, стоит ли?

Сейчас мне 18 лет. Готовлюсь к ЕГЭ. Всю жизнь я помогала людям, анализировала их, для меня многие причины и мотивы поступков людей были очевидны, и …

11 нояб. 2020

31

Таня

Не могу отпустить парня, хотя у него уже новые отношения. Как избавиться от привязанности?

Подскажите, как отпустить человека в любовном плане, но остаться по прежнему друзьями. Человек уже влюбился в другую. А наши отношения начались год …

Сегодня в 03:15

11

Иван

Как разобраться в себе? Я словно хочу казаться хорошим, но не быть им

Мне 18 лет, я студент 3 курса. В моей жизни вроде бы все нормально, но чувство того что я делаю все не так меня не покидает. Я пытаюсь делать добрые …

Вчера в 23:53

7

Юлия

Муж не хочет интима, хотя я восстановилась после родов. Хочу сохранить семью

Вот уже 19 месяцев нет интимной близости. У меня второй брак, у мужа первый. От первого брака у меня сын 7 лет. И 11 месяцев назад родилась дочь, у …

07 нояб. 2020

206

Мария

Коронавирус. Страшно от мы

Наводящие вопросы — Психология человека

Вести диалог с человеком, задавая ему наводящие вопросы – это превосходный метод терапии и обучения, при котором собеседник не просто принимает ваши доводы на веру, они становятся его собственными, так как он сам к ним приходит. Разрушить убеждения человека не просто, если он что-то принял на веру и руководствуется этим в своей жизни, независимо от того, правильно ли это или нет, то переубедить такого человека крайне тяжело, в особенности, если при этом страдает его Эго. А когда оно не страдает, оно часто идет вразрез с интересами человека, заставляя его держаться за уже укоренившееся представление о чем-либо. Не зря в хороших школах боевых искусств, прежде чем учить ученика, вначале подвергают испытанию его Эго, тренируя его дисциплину и послушание. Поэтому неудивительно если ученик будет мыть туалет несколько лет, прежде чем его допустят к тренировкам, или выполнять другую рутинную и не совсем приятную работу. Сейчас конечно это практически нигде не встречается, от того и бойцов высокого класса не так много.

То же мы можем отнести и к жизни каждого их нас, а вернее к пониманию этой самой жизни. Выстраивать логическую цепочку можно самому, приходя к поразительным ответам о своей жизни и жизни в целом. А вот когда ты расширяешь свои рамки сознания и начинаешь понимать вещи, которые для других являются темным лесом, то объяснить это людям оказывается не так просто, никто не хочет отказываться от своих стереотипов, даже если это идет им на пользу. В общем я в своей практике не встречал людей, готовых так вот с ходу отказаться от своих выводов, которые привели их к большим проблемам, и тем не менее согласно пониманию этих людей, они были верными. Что сказать, разумеется признавать свои ошибки тяжело, проще переложить вину на других, пусть даже если это бесперспективно. Но для психотерапевта или учителя, которому нужно донести до человека определенную мысль, для того чтобы у него появилась своя, чтобы его точка зрения поменялась и стала более адекватной действительности, потакать заблуждениям смысла не имеет.

Наводящие вопросы идеально подходят для этой цели, хотя конечно они тоже упираются в Эго, порой та логическая цепочка по которой вы ведете человека, очень сильно его раздражает, он не хочет продолжать разговор, не хочет слушать вас и отвечать на ваши вопросы. Я в таком случае прибегаю к некоторым другим уловкам, начинаю отводить разговор от этого человека и перевожу его в непринужденную беседу, где начинаю больше рассказывать о себе или о других людях, с целью снизить напряжение и в то же время не уходить далеко от темы. Все это конечно требует высокой степени концентрации и терпения, с опытом правда это становится делать легче. Иной раз прежде чем в чем-то убедить другого человека, необходимо вступить с ним в легкий спор, а потом начать опровергать самого себя, приводя невразумительные доводы, и тогда ваша изначальная позиция, становится позицией собеседника, он становится правым, он победитель и вам остается только признать это.

Вот так вот друзья проходят, а вернее проходили ранее мои сеансы, до того момента как я стал работать с всего несколькими людьми, вполне нормальными и здоровыми, но нуждающимися в наставлениях психолога. Теперь же работая в интернете, я применяю свои методы здесь, среди которых общение посредством наводящих вопросов, один из самых действенных. А как он может быть не действенным, если в основе этого метода лежит логическое мышление, а также некий психологический подтекст, который вы можете привнести в эти вопросы задавая их особым тоном. Когда я работаю с людьми подобным образом, я веду самую активную борьбу с их Эго, не человек а его Эго является для меня той крепостью, которую я должен покорить. Иной раз разговаривая с людьми, обычно это мои знакомые или родственники, я определенным образом преобразовываю их мышление, после чего они мне говорят, что я буквально растоптал их личность ногами.

На что я отвечаю, что если им это принесло, положительный результат и жизнь их изменилась к лучшему, они увидели то, что не видели ранее, то я растоптал не их личность, а их бессмысленное Эго, которое ослепляло их и не давало им расти над собой. Люди не любят правду, хотя вроде бы в мире лжи никто жить не хочет, поэтому эту самую правду, надо давать маленькими порциями, а лучше вообще пробудить в человеке желание самому принимать горькую микстуру для излечения своего сознания. Работа с психикой и разумом человека – это очень тонкая работа, не потому что человек так сложен, а потому, что его воспитывают с детства таким образом, что он совершенно не способен мыслить, его учат жить стереотипами и убеждениями, которые он должен отстаивать, сам не понимая, почему и зачем. Вопросы можно задавать по-разному, они могут вызвать в человеке сомнения, могут быть весьма дружелюбными, вписываться в общий тон диалога, а могут иметь очень глубокий смысл.

Не всегда методика наводящих вопросов работает идеально, некоторые люди настолько привыкли жить бессознательной жизнью, руководствуясь только убеждениями, что никакая логика им не нужна. Приходится работать с такими людьми по той схеме, которая им больше нравится, методом убеждений и утверждений, которые должны органически вписываться в их укоренившиеся стереотипы и в тоже время разрушать их изнутри, этакий Троянский конь. Ну конечно о всех своих методах работы с людьми я вам рассказать не могу, но вот по теме наводящих вопросов можно выделить еще несколько очень интересных моментов. Прежде всего наводящие вопросы – это самая что не на есть активная обратная связь с человеком, это на самом деле диалог, когда два человека или более общаются таким образом, что каждый высказывается в достаточном количестве, чтобы это не было похоже на лекцию одного и слушание другого или других.

В работе психолога вообще часто надо только слушать, давая возможность собеседнику раскрыться, и лишь изредка задавать ему эти самые наводящие вопросы. Меньше утверждений, вот самый главный принцип такого метода, к тому же сами вопросы надо разбавлять бессмысленной болтовней, отвечая на свои вопросы, и не давая времени ответить на них собеседнику. Это снижает как я уже говорил напряжение, и подобный диалог не напоминает допрос, чего многие не любят. И потом надо помнить еще об одной уловке – это приятные вопросы, то есть вам надо задавать вопросы человеку таким образом, чтобы ему было приятно на них отвечать. И пусть конечно задавая наводящие вопросы, не всегда, получается сделать их приятными, тем не менее их доля должна быть достаточной в диалоге, чтобы вашему собеседнику было приятно с вами общаться.

И все же закончу я не на радостной ноте, поскольку в большинстве случаев, любой диалог с человеком, посредством наводящих вопросов, так или иначе будет конфликтным, к этому надо быть готовым. Люди буквально бесятся от того, что им приходится менять свою точку зрения, приходится признавать себя неправыми, часто наводящие вопросы вынуждают людей предпринимать какие-то действия, то есть идти и делать, а не сидеть и ждать, а это большая разница. Даже маленькая доля правды, маленькая порция оздоровительного лекарства, может быть очень неприятна человеку, но видимо на то есть свои причины, к хорошему и великому, путь не простой. Лично я во всем этом вижу выбор человека, оставаться в неведении, либо признать горькую, но правду, бездействовать и плыть по течению, либо действовать.

Мне всегда в этом случае вспоминается фильм “Матрица” и две пилюли, из которых какую-то одну надо было выбрать главному герою, чтобы узнать правду, либо дальше жить в мире иллюзий. Мы тоже все постоянно стоим перед таким выбором. У каждого выбора есть своя цена, есть свои плюсы и минусы, взвешивать которые каждый должен для себя сам, задача людей знающих и понимающих, просто указать на эти самые плюсы и минусы. Наводящие вопросы как раз позволяют это сделать, это наиболее правильный с моей точки зрения путь к сознательной части каждого человека. А уж какую пилюлю он для себя выберет, пойдет ли по пути разумного и сильного человека, либо останется всего лишь батарейкой, дело его, в конце концов, мир не может состоять только из сильных людей, во всяком случае, наш мир.

Статья опубликована: 28.03.2012. Последнее обновление: 18.08.2020

Техника задавания вопросов | Блог 4brain

Существует принцип в информатике, который гласит: «Мусор на входе — мусор на выходе». Он значит, что при неверных входящих данных будут получены неверные результаты, даже если сам алгоритм правильный. Этот же принцип можно применить и в коммуникации: неверные вопросы дают неправильные ответы. Умение задать правильный вопрос является целым искусством и может многократно увеличить понимание какой-либо темы или улучшить взаимоотношения с другими людьми. Главная функция правильной постановки вопросов в том, чтобы собрать нужную информацию, чему-нибудь научиться и сделать правильный логический вывод.

Рассмотрим несколько техник задавания вопросов, а также то, в каких ситуациях нужно их использовать.

1

Открытые и закрытые вопросы

Закрытый вопрос предполагает короткий, четкий и понятный ответ. Он не способен разговорить собеседника, потому что похож скорее на вопрос из собеседования или интервью. Например, «Ты голоден?» или «Где ты живешь?» предполагают простой ответ. Впрочем, если ваш собеседник на закрытый вопрос ответил историей и эмоциями, значит он заинтересован в дальнейшем общении и это хороший знак.

Открытые вопросы направлены на то, чтобы получить развернутые ответы. Обычно они начинаются со слов «что», «почему», «зачем» и «как». Открытый вопрос имеет своей целью узнать точку зрения собеседника и вызвать у него эмоции. К вопросам такого типа также относят и фразы типа: «Расскажи мне…», «Опиши мне…». Вот примеры открытых вопросов:

  • Что случилось на встрече?
  • Почему ты так отреагировал?
  • Как прошла вечеринка?
  • Расскажи мне, что потом случилось.
  • Опиши мне все в деталях.

Открытые вопросы хороши для:

  • Начала откровенного разговора.
  • Выяснения деталей.
  • Выяснения причин проблемы или мнения собеседника.

Закрытые вопросы хороши для:

  • Тестирования понимания того, что хотел сказать человек: «То есть если я повышу квалификацию, то получу прибавку?».
  • Принятия решения: «Теперь, когда у нас есть все факты, все согласны, что мы выбрали правильный курс действий?».
  • Понимания: «Вы довольны нашим сервисом?».

Если вы хотите разговорить человека и используете только закрытые вопросы, это приведет к неловким паузам и может уничтожить любые позитивные намерения.

2

Воронкообразные вопросы

Эта техника достаточно проста и эффективна: вы начинаете с общих вопросов, а затем с каждым последующим сужаете тему и переходите на новый уровень детализации. Этот метод часто используют детективы при допросе свидетеля:

  • Сколько человек было вовлечено в драку?
  • Около десяти.
  • Это были дети или взрослые?
  • В основном дети.
  • Сколько им примерно лет?
  • От четырнадцати до шестнадцати.
  • Они были одеты как-то по-особенному?
  • Да, на некоторых из них были надеты красные бейсболки.
  • Можете ли вы припомнить, что за логотип был на бейсболках?
  • Да, кажется припоминаю большую букву N.

Вы можете комбинировать эту технику с закрытыми и открытыми вопросами. Начинайте с закрытых вопросов и общей картины, а когда дело дойдет до деталей, подключайте открытые вопросы и начинайте вызывать эмоции.

3

Уточняющие вопросы

Это еще один способ получения деталей. Иногда достаточно попросить собеседника привести пример, чтобы понять, что он хотел сказать своим утверждением. Или вам может понадобиться дополнительная информация для понимания: «Когда вам нужен мой отчет и хотите ли вы увидеть черновой набросок перед финальной версией?». Также вы можете попросить привести доказательства: «На каком основании вы считаете, что новый продукт не получит спроса? Можно подробнее?».

При использовании этой техники чаще используйте слово «именно»: «Что именно ты хочешь этим сказать?».

Уточняющие вопросы хороши для:

  • Получения пояснений для того, чтобы понять общую картину.
  • Вытаскивания информации из человека, который избегает рассказа.

Также можете использовать метод «Почему?» для личной эффективности.

4

Наводящие вопросы

Наводящие вопросы стараются привести точку зрения собеседника к вашей. Их можно задавать несколькими способами:

  • С предположением: «Как думаешь, насколько поздно мы сдадим этот проект?». Такой вопрос предполагает, что проект точно не будет сдан вовремя.
  • С добавлением персонального призыва или согласия: «Он работает очень эффективно, не так ли?» или «Второй вариант лучше, правда?».
  • Формулировать вопрос так, чтобы собеседнику было проще сказать «да». Вопрос «Должны ли мы одобрить второй вариант?» с большей вероятностью получит позитивный ответ, чем: «Ты хочешь одобрить второй вариант?».
  • Давать человеку выбрать между двумя приемлемыми для вас вариантами лучше, чем давать выбор между нужным для вас действием и отсутствием действия.

Наводящие вопросы хороши в таких случаях:

  • Дать человеку выбрать между нужными вам вариантами, оставляя у него ощущение, что он имел выбор. Данный способ является манипуляцией и его следует использовать только в том случае, если хотите сделать, как лучше.
  • При закрытии продажи или сделки: «Если это все ваши вопросы, давайте перейдем к обсуждению цены?».

Кстати, обратите внимание на то, что наводящие вопросы являются по большей части закрытыми.

5

Риторические вопросы

Риторические вопросы по своей природе не требуют ответа. На самом деле это утверждения, выраженные в вопросительной форме: «Ну разве этот фильм не великолепен?». Люди используют риторические вопросы для вовлечения слушателя, а также для того, чтобы он с ними согласился.

Также они хороши, когда идут один за одним: «Разве этот монитор не хорош? Разве вам не понравится смотреть на нем фильмы и наслаждаться качеством картинки?».

Использование техники задавания вопросов

Вероятно, вы уже использовали все эти техники в разных сферах своей жизни, однако осознанное их применение может помочь добиться намного больших целей.

Вопросы хороши для таких сфер жизни:

  • Обучение: чаще задавайте открытые, закрытые и уточняющие вопросы.
  • Взаимоотношения: обычно люди реагируют позитивно на просьбу высказать свое мнение или рассказать, что они делают. Простой вопрос «Что ты об этом думаешь?» способен разговорить почти любого человека.
  • Лидерство: в управлении людьми подходят риторические и наводящие вопросы.
  • Избежание недопониманий: используйте уточняющие вопросы для того, чтобы прояснить ситуацию. Также прочтите статью «Лестница умозаключений», которая поможет не делать поспешных решений.
  • Разрядка обстановки: воронкообразные вопросы помогают выяснить причину недовольства и убрать негативные эмоции человека.
  • Убеждение людей: никто не любит поучения, поэтому открытые вопросы помогут выяснить точку зрения другого человека и убедить его в чем-то.

Помните, что человеку нужно дать время на то, чтобы ответить на ваш вопрос. Не делайте вывод о паузе, как о несогласии.

Развивайте навык слушателя, потому что именно это позволит вам овладеть искусством задавать правильные вопросы. Также помните о своем языке тела, что тоже имеет значение для вашего собеседника.

Также рекомендуем вам наш курс по повышению грамотности, который определит именно ваши типовые ошибки и даст вам специальные упражнения на их исправление.

Желаем вам удачи!

Ответы психолога на самые часто задаваемые вопросы

Здесь я буду публиковать самые часто задаваемые психологам вопросы и свои ответы на них. Большая часть вопросов отсюда. Цель моя в данном случае — не «дать ответ по существу вашего вопроса», а скорее переключить внимание с симптома на источник проблемы. Когда квартиру заливает во время дождя, то можно либо бесконечно бегать с тряпками и подтирать лужи, либо обратить внимание на прохудившуюся крышу. Мои ответы всегда про «крышу». Чтобы вы смогли вгзлянуть на то, что проблему порождает, задумались и смогли сформулировать для себя более важный вопрос… более близкий к решению именно вашей проблемы.

Список вопросов психологу — ответы по ссылкам

Я не знаю, что делать! Помогите!

В ваших словах есть сказанная часть, и не сказанная. Полностью фраза о помощи могла бы выглядеть так: «Я не знаю, что мне делать с партнером, чтобы он ко мне вернулся». Так вот, я тоже не знаю… примерно так же, как я не знаю, как поднять себя своей рукой за волосы. Некоторые задачи решения не имеют. Но когда на душе слишком тяжело, не хочется этого замечать, не хочется снова пытаться решать проблему, в решение которой веру ты уже потерял. А вот когда на душе не так тяжело, то можно и другими проблемами заняться, отвлечься… Вот в этот момент можно найти более важную задачу для себя, решив которую уже не будет так тяжело и желание «долбиться головой о стену с фантазией ее пробить» будет не столь привлекательным выходом. Чтобы найти эту более важную задачу, согласитесь с тем, что вы «не знаете ответа» и спросите себя «Есть ли у вас еще ответы на исходный вопрос?» Пусть даже они неправильные, стыдные, недопустимые и пр. Часто стоит вытащить на поверхность такой «запрещенный» или «бестолковый» ответ, как взляд на проблему меняется и под другим углом зрения видится уже более приемлемый способ совладать с ситуацией.

Как мне вернуть мужа (жену, парня, девушку, т.д.)

Вернуть?… Значит вы уже были вместе, и что-то в ваших отношения оттолкнуло партнера без вашего на то согласия. Произошло нечто, что вас разъединило. Соединять вас, не разобравшись с этой отталкивающей силой, это все равно что пытаться соединить два отталкивающихся друг от друга магнита — сил уйдет уйма, однажды они кончатся, и как только расслабишься, то все вернется в исходное положение… не от этой ли усталости и напряжения вы стали искать помощи? Иначе такое называется «сизифов труд». Малопривлекательное занятие, бесконечная неудовлетворенность и нечеловеческое напряжение. Не знаете других вариантов решения вашей проблемы? См выше.

Он (она) меня не понимает, помогите достучаться!

В данном случае в этой фразе между строк читается: «когда он меня наконец поймет, то сделает так, как мне очень нужно, и тогда я буду чувстовать себя хорошо». А если сформулировать более полно и честно, то выйдет примерно так: «Мне очень плохо, и я сам не могу себе помочь, и единственное что я знаю и умею в таких случаях — это просить (требовать) помощи у своих близких до тех пор, пока проблема не решится, и мне не полегчает.» При этом проблемы других людей кажутся менее значимыми, их поведение враждебным, а боль фальшивой. Потому что слишком трудно признать, что собственное поведение может причинять другим боль. Вместе собственную исходную проблему и ее отражение в окружающих слишком трудно прочувствовать.

Вы не имеете чего-то очень важного, для того чтобы быть живым, активным самостоятельным человеком. И несмотря ни на что надеетесь «взять» это у других.

А знаете ли вы, чего именно лишены?

Как именно лишились этого?

Готовы ли вы принять это, если другой сможет его забрать обратно?

Как взять так, чтобы это нельзя было отнять?

Чем вредны обещания?

Для объяснения сути достаточно понять, как обещание используется.А используется оно для того, чтобы удержать человека от запрещенного поведения. И для усиления наказания за нарушение обещания.

Т.е. человек который берет обещание, делает это для того, чтобы запретить другому вести себя спонтанно и естественно, и чтобы иметь больше права в глазах окружающих на причинение боли нарушителю.

С учетом того, что все мы живые люди, все мы ошибаемся и не умеем все просчитывать на сто ходов вперед, то в жизни постоянно обнаруживаются важные обстоятельства. И эти новые обстоятельства часто делают старые договоры и обещания несправедливыми и даже вредными. (Вспомните сказки в которых спасенный герой обещает отдать то, о чем он еще не знает — своего ребенка )

Обещания замораживают договор, дают право и силу причинять друг другу боль и игнорировать потребности другой стороны, если они вдруг оказались ущемлены возникшими обстоятельствами.

Соблюдение обещаний часто приводит к вреду для того, кто соблюдает, а несоблюдение ко вреду для того, кто принял обещание, создал ожидания и потом в них обманулся.

Хорошо… а что останется в близких отношениях, если убрать обещания. Останется искреннее НАМЕРЕНИЕ чувствовать друг друга, делать друг другу добро и укреплять это в будущем. Если чувствуешь это намерение в близком тебе человеке, тебе не нужны гарантии и обещания, потому что сила и гибкость этого намерения гораздо лучше развивает отношения, чем тысяча старательно выполняемых обещаний.

Принимая обещание ты подвергаешь сомнению и испытанию намерение партнера быть вместе. И это вместо того чтобы его защитить и укрепить. Фактически это жертва главным в отношениях ради иллюзии защищенности.

Что делать, когда выхода нет или просто нечего делать

«Нечего делать» означает, что в голове уже есть дело, которое кажется или нереальным или недопустимым. Дело есть, а сделать не можешь, не хочешь, не готов.

Исходя из этого находится и выход:

Нужно назвать себе это дело, лучше даже записать. Потом из дела выудить его цель. Узнать у себя, для чего эта цель была поставлена. А когда конечная точка в деле станет известна, то стоит мысленно соединить теперешний момент с этой конечной точкой через действия, т.е. вот сейчас я сделаю вот так и получу такой результат, потом сделаю эдак и получу следующий результат… и так до желанного результата. В какой-то момент на этом пути вам может встретиться очень значительное препятствие, кажущееся непреодолимым, и это ключевой момент для нашей ситуации!

Часто случается так, что давление потребности, сила эмоций заставляют поторопиться, зажмуриться и сделать следующий шаг туда, где находится препятствие. Вот такое «шагание» и есть «ничегонеделание». На самом деле оно очень трудоемкое. А самым полезным в данном положении будет следующее:

«Открыть глаза». Это значит снизить накал эмоций, побыть рядом с препятствием, почувствовать где находится безопасная граница у этого препятствия, остановиться на этой границе и понаблюдать за окружающим миром, поискать вокруг что-то необычное, исследовать его и узнать как это необычное связано с препятствием. Это работа творческая и четкой схемы здесь нет, но при достаточном желании и внимании, обычно взгляд на препятствие меняется и случается озарение, которое подсказывает новый путь к выбранной вами цели. Причем очень часто случается так, что озарение меняет в лучшую сторону и саму цель. Т.е. непреодолимое препятствие защищало проход к ложной цели.

пс: часто таким нереальным делом является отдых, когда «надо» работать.

Как справиться с тревожностью

Сама тревожность возникает из страха. Когда источник страха постоянно находится рядом с человеком, когда над ним постоянно висит угроза, у него в мышцах возникает напряжение, готовность отреагировать на опасность… и если эта опасность нависает очень долго, и при этом до конца не сбывается, то человек находится в напряжении также очень долго. Его это напряжение настолько изматывает, что он вынужден расслабиться при наличии опасности, отвлечься и «забить». После отдыха под нависшей опасностью вновь возникают силы что-то с опасностью и страхом сделать… и если человек в этот момент начинает делать то же самое, что в прошлый раз, то и результат получает такой же, в итоге он ощущает себя в безвыходном положении и смиряется с постоянной опасностью, никак поведением и сознанием на нее не реагируя.

Т.е. получается, что опасность есть, но она стала такая призрачная и неконкретная, что ее даже назвать уже сложно. И эта призрачность и неопределенность создает дополнительную нагрузку на человека, ведь все предсказуемые в жизни вещи могут незаметно попасть под влияние этой неуловимой опасности… поэтому человек начинает сомневаться в том, в чем сомневаться смысла особого нет и тратит кучу сил на борьбу с призрачными эмоциями. А чтобы снизить неопределенность и создать видимость хоть какого-то контроля за сложившейся ситуацией, он находит любое связанное с исходным неприятным чувством событие, и назначает его причиной этого чувства, хотя реально сам создает это событие, чтобы придать чувству хоть какую-то конкретную форму.

Чтобы восстановить свой контроль над тревогой, нужно пройти путь обратно, сначала к неопределенному чувству опасности, и поискать связанные с ним нерешенные проблемы, которые человек уже не надеется решить. А поскольку такая проблема скорее всего возникла давно, то он тогда был другим человеком и у него не было всех тех ресурсов, которые есть сейчас. Соответственно, эти его новые ресурсы и возможности могут оказаться ключом, которого ему не доставало, чтобы решить ту «нерешаемую» проблему. А если этих ресурсов до сих пор не появилось, то можно хотя бы найти путь к ним и решить, стоит ли решение усилий, нужных для преодоления пути.

Вопросы и ответы по психологии

Щелкните ниже, чтобы прочитать комментарии других посетителей на странице вопросов и ответов по психологии.

На работе подшучивают
Иногда на работе я нервничаю. Я просто родился таким и ничего не могу поделать. Мой босс всегда смеется надо мной, но ждет, пока люди будут смеяться…

Совсем без гнева
Мне 26 лет, и, несмотря на то, что меня дразнили и тому подобное, когда я учился в школе, каким-то образом мне удалось вообще ни на кого не проявлять гнева.Я не позволяю этому сойтись…

Побег в фантазию
Я задаю этот вопрос здесь, потому что мне стыдно спрашивать об этом своего терапевта. В детстве я уходил в спальню и тайком…

Пограничное расстройство личности
Мне 16 лет, и мои эмоции всегда были чрезмерными, поэтому я поискал эмоциональные проблемы и наткнулся на это расстройство. У меня большинство симптомов, но…

Боязнь ограниченного движения определенных конечностей
О.К., так что название в значительной степени выдало это. Сколько себя помню, мне приходилось бороться с чувством паники, если движение моих рук ограничивалось…

Самооценка бесплодных пар
Я психолог, интересующийся исследованиями бесплодных пар. Я был бы признателен, если бы кто-нибудь подскажет, как получить больше ссылок по этой теме. …

Нарциссическое расстройство личности?
У меня есть парень, который меня очень раздражает.Я думаю, что у него нарциссическое расстройство личности. Он постоянно говорит о том, как круто…

Rage Treatment
Мне 43 года. Я считаю себя одним из самых непринужденных людей, которых я знаю. Я редко злюсь, и хотя я могу время от времени ругаться на пробки,…

Признаки ОКР
Всем привет! Я хотел найти более надежный веб-сайт, чтобы спросить, знает ли кто-нибудь, следует ли мне поговорить об этом со своим врачом, или это…

Психологические весы
Я изучаю психологию, сейчас работаю над исследовательской работой.Мне было интересно, может ли кто-нибудь сказать мне, как я могу получить руководства по подсчету баллов для следующих…

Как двигаться дальше?
Недавно я начал встречаться с женщиной, и у нее был бывший парень, который жил в другом штате. Отношения сначала были хорошими, но потом пришло его истинное лицо…

Психология травм
Как это называется, когда кто-то переживает настолько серьезную травму, что отказывается говорить? Почему так происходит? Что-то действительно повреждено в…

Вопрос о психическом здоровье
Каковы общие симптомы человека, который «потерял рассудок» в результате китайских пыток водой или водного борта? Есть ли способ через…

Психология дружбы
Давайте начнем с некоторой предыстории меня: Я учусь в старшей школе и из тех, кто немногословен.Я лажу со всеми. …

Родители создают черты характера для своих детей
С тех пор, как мы с сестрой были маленькими детьми, наши родители навязывали нам черты личности. Например, наши родители всегда называли мою сестру…

Антиличностное расстройство
У меня есть внук, которому поставили диагноз антиличностного расстройства. Он находится в СИЗО 7 месяцев. Он хочет жить со мной и моим мужем.Он…

Психология дружбы
Моя девушка сейчас учится в морге, ей это нравится, и хотя сначала она собиралась стать бальзамировщиком, недавно она проявила интерес…

Чрезмерное поведение
Может ли чрезмерное поведение быть психической или психологической проблемой? Не означает чрезмерное употребление алкоголя или еды или что-то конкретное, но выполнение всего…

Постоянно думать о еде
Психологический термин, обозначающий расстройство, заставляющее человека постоянно и постоянно думать о еде.Весь их день запланирован на еду…

Необходима коммуникационная стратегия
Моему брату 27, мне 30. Он хорошо зарабатывает, вносит 1/4 своей зарплаты в оплату дома, но тратит остальное на друзей, вечеринки, одежду и…

Ночные ужасы
Брату моего друга 14 лет, и ему снятся кошмары, которые терроризируют его. Он не может спать один, поэтому мой друг всегда спит рядом с ним и держит…

Психологическая аттестация

Интервью Вопросы и ответы для психологов

В отличие от большинства карьерных путей, которые предлагают несколько точек входа, в психологии есть только одна.Если хочешь практиковать психологию в клинических условиях, преподавать в университете или проводить исследования, вы должны получить степень доктора психологии. Несмотря на похожий образовательный путь, некоторые психологи лучше подходит для определенных должностей и карьерного роста, чем другие. Карьерный путь психолога преследования часто определяются типом личности или просто предпочтительной областью практики. Психология выпускники, ищущие возможности трудоустройства, должны ожидать и быть готовы ответить на широкий спектр вопросы собеседования, касающиеся их конкретных сильных сторон, областей знаний и карьеры стремления.

Ниже приведены общие вопросы собеседования, которые вы можете ожидать при собеседовании для клинических психология и смежные позиции. Под каждым вопросом вы найдете советы по ответу на него, вместе с образцом ответа. Тщательно обдумывая каждый вопрос, а затем создавая свой собственный ответ, поможет вам подготовиться к следующему собеседованию.

Почему вы выбрали этот карьерный путь?

Несмотря на то, что психологи следуют несколько схожему образовательному пути, каждый из них входит в сферу психология по своим причинам.Некоторые решают продолжить карьеру в области психологии, потому что они видели из первых рук, какое положительное влияние терапия и психологическое вмешательство могут оказать на жизнь кто-то борется с поведенческими расстройствами или психическими расстройствами. Другие просто увлечены внутренней работой ума или хотят лучше понять человеческое поведение. когда отвечая на этот вопрос, будьте честны и прямолинейны. Ваш ответ поможет интервьюеру понять ваше происхождение, личность, объясните, почему вы выбрали именно вашу специальность, и дайте идею о ваших сильных сторонах.

Пример ответа:
У меня был очень положительный опыт работы с терапевтом в юности. Мой отец пострадал от пост- синдром травматического стресса от войны и увольнения из армии. Он не мог справиться с гражданской жизнью. В результате вся наша семья боролась, особенно моя мама. Это не было пока мы не получали постоянные консультации от заботливого и квалифицированного психолога, когда мне было около 10 лет, что все стало налаживаться. Без этой помощи я не думаю, что мы бы сделали Это.Я многим обязан этому профессионалу. Что еще более важно, я видел мощную терапию и Психологические вмешательства могут иметь последствия для отдельных лиц, семей и общества в целом. я решил Я специализируюсь на детской психологии просто потому, что мне не нравится видеть, как дети борются. Дополнительно, Я считаю, что помощь нашим детям в оздоровлении и продуктивном детстве — это первый шаг к устранение проблем с психическим здоровьем в зрелом возрасте.

Каковы ваши слабые стороны?

Это вопрос, которого следует ожидать любому соискателю, но это особенно распространенный и важный вопрос — если вы проходите собеседование на должность терапевта или психолога.Вам необходимо предоставить «взвешенный» ответ на этот вопрос. Вы не хотите поднимать никаких красных флажков, поднимая вопросы, которые может поставить под угрозу ваши шансы получить работу, но вы также не хотите давать ответ, лицемерно или высокомерно. Отвечая на этот вопрос, The American Psychological Ассоциация рекомендует говорить о безвредной сфере, где, по вашему мнению, у вас еще есть место для обучения и расти. Например, если вы специализируетесь на детской психологии, но вы хотите карьеру в ненормальной психологии, вы можете поделиться этим

вопросов для интервью для профессора психологии

1 Расскажите, пожалуйста, об опыте успешного обучения сложному принципу или концепции.Как вам удалось добиться успеха?
2 Какие факторы вы учитываете при подготовке материалов курса?
3 Пожалуйста, поделитесь со мной примером того, как вы помогали кому-то тренировать или наставлять. Какие улучшения вы заметили в знаниях или навыках этого человека?
4 Опишите опыт, в котором вы определили образовательные потребности своих учеников и успешно разработали способ их обучения.
5 Расскажите о своем опыте общения с трудным человеком и о том, как вы справились с ситуацией.
6 Поделитесь опытом, в котором вы успешно поделились сложной информацией. (Убедитесь, что у кандидата есть открытые линии связи.)
7 Расскажите, как вы организуете, планируете и расставляете приоритеты в своей работе.
8 Какие долгосрочные цели вы разработали на своей последней работе? Что вы сделали для их достижения?
9 Поделитесь опытом, когда вы применяли новые технологии или информацию в своей работе.Как это помогло вашей компании?
10 Приведите мне пример, когда вы мыслили нестандартно. Как это помогло вашему работодателю?
11 Считаете ли вы анализ данных или информации сильной стороной? Как так?
12 Поделитесь эффективным подходом к работе с большим объемом информации / данных. Как ваш подход повлиял на вашу компанию?
13 Приведите пример того, как вам приходилось собирать информацию из нескольких источников.Как вы определили, какая информация актуальна?
14 Поделитесь опытом, в котором ваша способность учитывать затраты или выгоды от потенциального действия помогла вам выбрать наиболее подходящее действие.
15 Приведите пример, когда вы смогли предотвратить проблему, потому что предвидели реакцию другого человека.

Практические вопросы MCAT: Психология — подготовка к тесту Каплана

MCAT представит вам 10 отрывков по психологии, социологии и смежным темам биологии и задаст 4-7 вопросов по каждому отрывку.Вопросы будут касаться четырех перечисленных навыков, хотя не каждый отрывок потребует от вас использования каждого навыка. Вам будет предложено ответить на 15 отдельных вопросов, не связанных ни с одним отрывком. Они также будут предназначены для проверки ваших научных знаний и применения этих знаний на основе четырех навыков SIRS. Вы можете найти более подробную информацию о том, что вам нужно знать об общей структуре MCAT, здесь.

Раздел Psych / Soc MCAT оценивается по изогнутой шкале от 118 до 132, при этом средний балл всех участников теста установлен на 125.Данная шкала не коррелирует ни с каким определенным количеством правильных или неправильных вопросов. Вместо этого каждое введение теста изменяется в зависимости от его уровня сложности и результатов тестирования в этот день. Баллы по этому разделу теста объединяются с другими тремя разделами, чтобы получить общий балл от 472 до 528.

AAMC описал темы в разделе «Психологические, социальные и биологические основы поведения» MCAT.Эти темы подразделяются на три Основополагающие концепции, каждая из которых имеет несколько подкатегорий.

Чтобы узнать об основных темах 1–3, рассматриваемых в разделе «Био / биохимия» теста, щелкните здесь, а об основных темах 4–5, рассмотренных в разделе «Химия / физика» теста, щелкните здесь.

Вы также можете посетить сайт AAMC, чтобы узнать больше о MCAT Blueprint.

Основополагающие темы психологических, социальных и биологических основ поведения:

6.Биологические, психологические и социокультурные факторы, влияющие на то, как люди воспринимают мир, думают о нем и реагируют на него.

6А. Чувствовать окружающую среду

6Б. Осмысление окружающей среды

6С. Реагируя на мир

7) Биологические, психологические и социокультурные факторы, влияющие на поведение и изменение поведения.

7А. Индивидуальные влияния на поведение

7Б. Социальные процессы, влияющие на поведение человека

7С.Изменение отношения и поведения

8) Психологические, социокультурные и биологические факторы, влияющие на то, как мы думаем о себе и других, а также на то, как мы взаимодействуем с другими.

8А. Самоидентификация

8Б. Социальное мышление

8С. Социальные взаимодействия

9) Культурные и социальные различия, влияющие на благополучие.

9А. Понимание социальной структуры

9Б. Демографические характеристики и процессы

10) Социальное расслоение и доступ к ресурсам, влияющим на благополучие.

10А. Социальное неравенство

Самый важный фактор, который вы должны учитывать в разделе Psych / Soc MCAT, — это то, насколько хорошо вы подготовлены как к содержанию, так и к необходимым критическим рассуждениям. Чтобы узнать больше о том, как подготовиться к тесту, щелкните здесь.

новейших вопросов по психологии | Wyzant Спросите эксперта

Нужно ли мне готовиться к экзамену AP по психологии?

ДА! И вы должны знать большую часть деталей, например, какие нейротрансмиттеры что делают, части мозга и т. Д.Я могу помочь вам придумать мнемонические приемы или так хорошо понять концепции. вы… Больше

Зрелость и юность

Обсудите основные различия в формировании отношений, дружбе и сексуальном поведении в подростковом и начинающем взрослом возрасте 10 предложений или около того

Обзор экзамена по социологии психологии

Эми, Хуан и Дженн общаются.Эми и Хуан недолюбливают друг друга, и то же самое верно для Эми и Дженн. Если ситуация уравновесится, мы заподозрим Хуана и Дженн Тоа. нравятся друг другуb. никто… Больше

Эксперимент Таскиги

Исследование Таскиги Первой реакцией большинства людей на эксперимент Таскиги является вопрос, как это могло произойти. Что вы думаете? Может ли это повториться? Какие группы могут быть уязвимы перед лицом неэтичного… Больше

Гендерный ответ на игрушки

Что можно сделать из ваших наблюдений о том, как гендер конструируется в нашем обществе посредством дизайна игрушек и / или рекламы? Как такие конструкции гендера могут влиять на популярные способы мышления … Больше

Заполните форму приведенного выше аргумента:

«Если это правильно для меня, а не для вас, то между нашими случаями есть существенная разница.Между нашими случаями нет существенной разницы. Неправильно тебе лгать …. Больше

Обзор викторины по психологии

Одно из видео, которое мы смотрели в классе, документирует исследование, в ходе которого выясняется, что люди с меньшей вероятностью будут помогать другим, когда они выполняют задание на словесные ассоциации о деньгах, чем когда они … Больше

Вопрос теории атрибуции

Теория атрибуции Для теории атрибуции дайте ответ на следующий вопрос: По вашему осознанному мнению, скажите мне, какие, по вашему мнению, плюсы, минусы и общие мысли об этом как о… Больше

Теория атрибуции ответ на вопрос

Что касается теории атрибуции, ответьте на следующие вопросы: подумайте о теории, своими словами скажите мне, что это за теория (т.е. внутриличностная, межличностная, социальная, общественная и т. Д.) … Больше

Как мне запомнить функцию миндалины?

В психологии неврология стала преобладающей в помощи людям, пережившим травмирующие события.Людям в области психологии важно понимать, как травма влияет на … Больше

Essay Homework Help!

1. Определения — ответьте на каждое из минимум 1-2 предложений. ВиновностьГедонизмМужчины: Смягчающие обстоятельствадемонологияКороткий ответ — ответьте на каждое из следующих минимумов от 1 до 2 … Больше

контрольных вопросов с ответом по психологии 101 Эссе

Поскольку Дайана несчастна, она часто кричит на мужа.В результате он присоединился к разным клубам, чтобы держаться подальше от жены. Действия мужа могут быть примером ______________. A) поведение избегания

B) временное подавление
В) выученная беспомощность
Г) пассивная агрессивность
Заработанные баллы: | 0,0 / 4,0 | |
Правильный ответ (ы): | А |

2.
Метод локусов, система ключевых слов, система замещающих слов и метод ассоциации слов — все это примеры _____. А) дидектическая память
Б) мнемонические устройства
В) эйдетический образ
Г) фотографическая память
Заработанные баллы: | 0.0 / 4.0 | |
Правильный ответ (ы): | B |

3.
Лобные доли отвечают за обработку _____________. А) визуальная информация
Б) слуховая информация
C) кинестетическая информация
Г) информация о мышечных движениях
Заработанные баллы: | 0,0 / 4,0 | |
Правильный ответ (ы): | D |

4.
Три этапа обработки памяти: _____.
А) кодирование, хранение, поиск
Б) переводы, сопровождение, пересылка
В) диктовка, захват, извлечение
D) шифрование, удержание сенсорной информации, нейронная обработка
Заработанные баллы: | 0.0 / 4.0 | |
Правильный ответ (ы): | А |

5.
Мысленное представление группы или категории, имеющей схожие характеристики, называется _____. А) карта
Б) образ
В) концепт
Г) идея
Заработанные баллы: | 0,0 / 4,0 | |
Правильный ответ (ы): | C |

6.
В игровых автоматах используется переменное соотношение, потому что _____.
А) из-за этого игрок теряет счет времени
Б) увеличивает сопротивление игрока к выходу из
C) игрок будет опасаться, что следующий игрок сорвет джекпот, если он выйдет сейчас. D) b и c
Заработанные баллы: | 0.0 / 4.0 | |
Правильный ответ (ы): | D |

7.
_____ содержание сна — это истинное бессознательное значение сна. А) выраженная
Б) контрперенос
В) скрытая
Г) репрессированные
Заработанные баллы: | 0,0 / 4,0 | |
Правильный ответ (ы): | C |

8.
Тот факт, что мы можем обнаружить пламя свечи на расстоянии 30 миль в ясную темную ночь, называется _________________ для зрения. А) порог разницы
Б) абсолютный порог
В) болевой порог
Г) сенсорная адаптация
Заработанные баллы: | 0.0 / 4.0 | |
Правильный ответ (ы): | B |

9.
Опишите влияние каждого из следующих типов наркотиков на нервную систему и поведение и приведите пример конкретного наркотика для каждой категории: депрессанты, стимуляторы, опиаты, галлюциногены и клубные наркотики.

Очков заработано: | ? /10.0 | |

10.
Феномен фантомных конечностей предполагает, что _____ может вызывать боль без сенсорного ввода. А) мозг
Б) спинной мозг
В) нервы
Г) ствол мозга
Заработанные баллы: | 0.0 / 4.0 | |
Правильный ответ (ы): | А |

11.
Фрейд считал, что сны позволяют нам получить доступ к _____.
А) совесть
Б) психика
В) скрытое содержание
Г) без сознания
Заработанные баллы: | 0,0 / 4,0 | |
Правильный ответ (ы): | D |

12.
Продолжительность кратковременной памяти _________.
А) бесконечный
Б) 1-2 секунды
C) 30 секунд
Г) 10 секунд
Заработанные баллы: | 0.0 / 4.0 | |
Правильный ответ (ы): | C |

13.
Теория цветового зрения, предложенная Томасом Янгом, согласно которой цветовое восприятие возникает в результате смешения трех различных цветовых систем, называется _____. А) теория триколора
Б) теория трехцветности
В) теория трипигмента
D) теория процесса оппонента
Заработанные баллы: | 0,0 / 4,0 | |
Правильный ответ (ы): | B |

14.
Преобразование сенсорных стимулов, таких как световые или звуковые волны, в нервные импульсы называется _____.А) приведение
Б) восприятие
В) трансдукция
Г) субдукция
Заработанные баллы: | 0,0 / 4,0 | |
Правильный ответ (ы): | C |

15.
Какова тенденция искать и обращать внимание только на информацию, подтверждающую существовавшие ранее убеждения, игнорируя при этом противоречивые доказательства? А) предвзятость подтверждения
Б) фундаментальная фиксация
В) психическая установка
Г) концептуальный уклон
Заработанные баллы: | 0,0 / 4.0 | |
Правильный ответ (ы): | А |

16.
Что в сочетании с UCS в классической тренировке способствует обучению? А) CS
Б) UCR
В) CR
D) Нейтральный стимул
Заработано очков: | …

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.