Содержание

Простая психология — фанфик по фэндому «Naruto»

Набросок из нескольких строк, еще не ставший полноценным произведением
Например, «тут будет первая часть» или «я пока не написала, я с телефона».

Мнения о событиях или описания своей жизни, похожие на записи в личном дневнике
Не путать с «Мэри Сью» — они мало кому нравятся, но не нарушают правил.

Конкурс, мероприятие, флешмоб, объявление, обращение к читателям

Все это автору следовало бы оставить для других мест.

Подборка цитат, изречений, анекдотов, постов, логов, переводы песен
Текст состоит из скопированных кусков и не является фанфиком или статьей.

Если текст содержит исследование, основанное на цитатах, то он не нарушает правил.

Текст не на русском языке
Вставки на иностранном языке допустимы.

Список признаков или причин, плюсы и минусы, анкета персонажей

Перечисление чего-либо не является полноценным фанфиком, ориджиналом или статьей.

Часть работы со ссылкой на продолжение на другом сайте

Пример: Вот первая глава, остальное читайте по ссылке…

Нарушение в сносках работы

Если в работе задействованы персонажи, не достигшие возраста согласия, или она написана по мотивам недавних мировых трагедий, обратитесь в службу поддержки со ссылкой на текст и цитатой проблемного фрагмента.

Простая психология — Случайная стран(н)ица — LiveJournal

Задалась странным вопросом — относится ли психология к медицине? Вроде ответ должен быть очевиден. Но не так всё просто. В поисковике даже есть готовый запрос «психология медицина или нет». В медицину её все-таки запихнули, но клиническим боком:
Клини́ческая психоло́гия (в устаревающей терминологии, медици́нская психоло́гия[1]) — раздел психологии (на стыке с психиатрией), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции (психотерапия). Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями физического здоровья.
Даже вникать не стала.

Сезонная осенняя психология не у меня, но обострения рядом чувствуются. Солнца нет, отполения пока тоже, дожди — в итоге аккумуляторы оптимизма у многих подсаживаются, а то и вовсе сдохли. Вот и вполне приличный ресурс, который пишет обычно о интересных физических упражнениях и прочих полезностях, вдруг разродился потоком разбора тонких человеческих душ. Токости душ вполне классифицируемы.

Так причем тут медицина? К примеру, на руке несчастным случаем образовалась рана. Что обычно делаем в таких случаях: дуем на неё, чтобы меньше болело, потом заживляющие мази и прочие йоды в ход идут, сверху повязку или пластырь. Рана на руке лелеется, обрабатывается и прилагаются все старания, чтобы быстрее зажило. Или не прилагаются — заживёт само, просто не трогают.
          Что иногда делают с ранами сердечными или душевными, которыми (под какими-то другими терминами) заведует психология? Которая не клиническая, то есть не медицина.Те же разумные граждане, вполне умеющие залечить руку, душевную рану расковыривают, расчёсывают до крови. Заживает? Нет, надо опять расковырять, и так подольше, лелея уже болячку. А мозг поставляет отвёрку или у кого какие там излюбленные орудия пытки. Параллель совсем не странная, а простая иллюстрация, суть одна и та же. Но уважения к своей руке больше, чем к душе. Отсюда затянувшиеся обиды и прочая хрень. Месяцами и годами — уважения к своему времени тоже нет. Вот такие мысли от заголовков этих «психоразборов», внутрь — боже упаси, не заглядываю. И так всё ясно.
        Мы все разные, да. Некоторым психология, может, помогает. Мне достаточно собственной внутреней, по счастью, когда проблемы — стараюсь сама грести к берегу, а не от него. А кому-то надо указать, где берег. И иногда кажется, что лучше меньше трёпа, а прописать спортзал с железками или бегом, тогда точно на дурь меньше сил останется. Шутка с долей истины на 90%.
       Проблемы и стрессы бывают, реальные, не надуманные. Неизлечимые болезни, потери близких, голод, войны. Остальное можно пережить без лишних терзаний. Но так не интересно, вот ведь феномен тонкой человеческой души. Умею сочувствовать, но иногда фигею, как не сочувствуют себе сами.

А под катом просто цветы — у меня коралловая роза зацвела вдруг вовсю. Для тех, кому тоже, как и ей нравится и осень, и не интересует понаписанные выше многобукоф )

Телеграм канал Простая Психология — simplepsychology

Психология маньяков

Один из самых интересных разделов клинической психологии — это именно психология маньяков и убийц. Не существует «Топ-5 как определить маньяка», потому как даже самый обычный свиду человек может им быть, и нааоборот, человек, попадающий под все критерии может им не оказаться.

Откуда растут ноги:
Как и почти всегда, всё родом из детства. У родителей такого ребенка проявляется биполярочка — сначала они без весомой причины ругают и бьют ребенка, подавляют его морально, а потом в порыве вины плачут и просят у него прощения. Тем самым они провоцируют в ребенке развитие садомазохистических наклонностей. Ребенок начинает ненавидеть своих родителей, но это быстро забывается, ведь он их любит и в силу возраста не может понять, что родители ведут себя неправильно, он во всем винит себя, ведь «если родители ругают, значит они правы и я плохо себя веду».

У ребенка воникают довольно сложные противоречивые чувства — с одной стороны он любит своих родителей, потому что они его родители, а с другой стороны он очень сильно их ненавидит и подавляет это чувство.

Как возникает идея убийства:
Из-за психологических травм в детстве, у ребенка образуется навязчивая идея о которой он грезит. Например, если происходит ситуация с биполяркой у родителей, ребенок проецирует образ родителей на других воображаемых людей, которые похожи на родителей и жестоко убивает их. В таком варианте ребенок не ощущащает вину перед родителями, потому как он их любит и одновременно получает удовлетворение от смерти проекций обидчиков.

Со временем фантазии становятся всё более изощренными и продуманными. В период полового созревания подросток понимает, что одни фантазии его не удовлетворяют и при этом годами накопленный сценарий изощренного убийста не может просто так забыться.

Поиск жертвы:
Будущий маньяк начинает присматриваться к людям в поисках будущей жертвы.

Он ищет людей, которые максимально похожи на тот спроецированный образ родителей, т.е. по сути он ищет людей, похожих на родителей (это мы сейчас опираемся на пример выше, ненависть может быть не обязательно к родителям). Так как он садомазохист, то в образе маньяка он садист и ищет мазохиста-жертву. Не зря ведь говорят, что жертвы сами притягивают маньяка.

Выделены два варианта мотивов в поведении маньяков:
1. Сам результат — смерть
2. Процесс, который приводит жертву к смерти

Причина убийства:
Освободиться от годами взрощенной навязчивой идеи. Если маньяк не удовлетворяется, то становится серийным и продолжает убивать

Отличительные признаки маньяков:
Их нет. В основном маньяк не выделяется, он может быть замкнутым или наоборот хорошо соционально-адаптированным, но однако не зря детям говорят «не дружить с незнакомыми взрослыми», потому что именно вычурное добродушие и заинтересованность в ребенке может иметь совершенно другой подтекст. Такие взрослые могут годами дружить с ребенком, могут даже быть другом семьи, тем самым маньяк растягивает удовольствие до «того самого момента» и тщательно продумывает план убийства.

Ух.. много написала.

Если вам понравилось, то ставьте лайк — напишу еще статейку про маньяков

«Увлекательная психология» Селезнева Елена Владимировна — описание книги | Простая наука для детей

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПСИХЕИ
Как родилась сказка
Как родилась наука
Волшебное зеркало Психеи
Что знает наше сознание
Как работают психологи
Сказка по случаю

ГЛАВА 2. КАК ОЩУТИТЬ РАДОСТЬ ЖИЗНИ
Танталовы муки
Слепой сказал: «Посмотрим»
Исследуем осязание
«Все впечатленья бытия»
Можно ли не приметить слона?
Какого цвета эта мелодия?
«Глазки-глазки, что вы видели?»
Сказки по случаю
Великий иллюзион

ГЛАВА 3. КАК НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ В ЛАБИРИНТАХ ПАМЯТИ
Мать всех наук
«Вспомню я…»
История по случаю
«Это было давно… я не помню, когда это было»

Луч внимания
Резец памяти
Исследуем внимание
Мудренее ли утро вечера?
Сказка по случаю
Ступеньки памяти
Правила хорошего обращения с памятью
Память повинуется сердцу
История по случаю
Всему свое время
Можно ли съесть уже съеденный лимон?
Чтоб быльем не поросло

ГЛАВА 4. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СЛОВО ОТ ВОРОБЬЯ
Сможет ли Маугли заговорить?
Язык мой – друг мой
Язык без костей
Сказка по случаю
Как мы овладеваем языком
Исследуем речь
Все ли стерпит бумага?
Как слово наше отзовется?
Исследуем речь

ГЛАВА 5. МОЖНО ЛИ ПРОЖИТЬ БЕЗ ЧУВСТВ
Как неумолимые сделались милостивыми
Движения души
Зачем нужны эмоции
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста
Кто хорошо смеется?
Все хорошо, прекрасная маркиза
Но зачем же стулья ломать?
Правила управления эмоциями
Своя воля страшней неволи
Будь своему слову хозяин
Правила воспитания воли

ГЛАВА 6. КАК СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ
Человек снимает личину
Может ли ползать рожденный летать?
Тихие воды глубоки
Исследуем темперамент
Видна птица по полету
История по случаю
Советы на прощание

ОТВЕТЫ НА ЗАГАДКИ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Простая психология

Прочитала интересную статью, захотелось поделиться:

Инструкция, как надо обращаться с женщиной 
Берем женщину, которая нравится, берем в конце рабочей недели, берем в прямом смысле — ловим на выходе с работы. Теплую и уставшую… Нет, конечно, она будет упираться, капризничать, норовить сбежать — не слушаем! Больно нужно.

Применяем грубую мужскую силу, нежно под локоток, сажаем в машину, тычем в нос букет цветов, рот затыкаем шоколадом… В щеку — поцелуй. И ремнем безопасности фиксируем крепко, чтоб не выскочила.

Минут 10 она жует шоколад и осознает происходящее. За это время она успокоится и даже перестанет фыркать… Возможно. И, возможно, даже начнет смеяться и кокетничать… Не расслабляемся! Не поддаемся женской хитрости и чарам.

И ни в коем случае не везем ее домой… К ней… Везем к себе… Есть ровно 10 минут, чтобы она успела смириться с неизбежным…Ну, можно рассказать ей про коллекцию плюшевых мишек, которую собирал специально ей в подарок. Или — о том, что недавно нашел эстамп Кандинского, который непременно она обязана увидеть…

Обычные, дизайнерские, цветные. Доставка по всему миру! Натуральные материалы. Скидки!
Дома… Нет, не быстрый секс на столе… Нет, не глинтвейн под Вивальди… Да, горячая ванна, НО! Без шансона и попсы.

Добавляем в воду несколько капель ароматических масел, запах по вкусу… Как ее туда заманить — не проблема… Можно предложить посмотреть хомячка, который живет под ванной, можно опять применить грубую мужскую силу, но есть риск, что она вынырнет и мокрой кошкой уедет домой на такси… Навсегда… Необходима фантазия, все в собственных руках! Тем более, что она все и так понимает. Все ваши мужские потуги и старания…

Теперь, внимание!

Самое главное, оставить ее минут на 15-20 одну… Пусть полежит, пусть пропитается маслом, пусть забудет о том, что надо быть сильной, гордой, независимой… Пусть просто отдохнет…

Принести стакан сока, если уж совсем хочется подсматривать… Заодно и проверить, запустит она тюбиком зубной пасты или нет… Нет? Отлично, почти приручена, можно приступать к следующему этапу…

Берем обычное джонсоновское масло для малышей, добавляем туда немного ароматического, вытаскиваем расслабленное создание на свет божий и начинаем энергично ее растирать этой самой смесью… Ручаюсь — опешит! И не только опешит, но и начнет к Вам присматриваться повнимательней…

Потом плюнет на обрывки рассудительности и полностью отдаст себя в Ваши руки…

Внимание! Не расслабляться! Не отвлекаться!

Не задерживаться на выпуклых местах! Мысли и желания — в глубину! В данную минуту — массажист. Точка.

Быстро укутать ее в махровую простыню, чтобы не успела заметить, как же не хочется быть массажистом… взять на руки и — в спальню… Упираться не будет, ручаюсь… Ну, дальше — поглядим… Либо — хочется секса на пару раз, либо — отношений на больше… В первом случае — сразу заняться этим самым сексом, не откладывая… Во втором… О…, во втором… — уложить ее клубочком к себе на плечо, погладить по голове, поцеловать в щечку и дать выспаться… «Маленькая моя»… И не важно, сколько ей лет, не важно какой у нее рост/вес. Это все не имеет никакого значения!

Сейчас — она маленькая девочка, она защищена, она спокойна, она рада, что никому ничего не должна, что не нужно никуда спешить и никого бояться… Не нужно быть отличным работником, образцовой матерью, хорошим другом… Даже любовницей сейчас быть не нужно…

Ничего не нужно… Вообще! Ну, то есть — абсолютно! Можно просто выспаться… Просто полетать во сне… И — не важно, сколько она будет спать — час или всю ночь… Отключить телефоны, дать ей побыть маленькой… Когда она проснется — она проснется счастливой!

И вот тогда уже решать, чего же хочется: секса, дружбы или просто горячих бутербродов…

И когда она, все же, уйдет и, возможно, опять будет вбивать свои гвозди сама, опять будет гордой и независимой, просто знать, что это всего лишь роль сильной и независимой женщины…

А на самом деле она — маленькая девочка, которая смешно сопит во сне и улыбается радуге… И глаза у нее, как небо. Такие же светлые и счастливые…

Есть и худеть: простая психология питания из пяти пунктов | Качество жизни

Каждый из нас хочет быть здоровым не только телом, но и духом. Однако современный мир не перестает испытывать нас на прочность постоянным стрессом, который мы нередко заедаем. Как связаны психологическое состояние и рацион?

Вроде бы все знают, как важно правильно питаться. Из каждого Инстаграма мы слышим о пользе той или иной диеты и сбалансированного рациона, смартфоны могут посчитать КБЖУ даже по фото вашего обеда, а сервисы доставки готовых блюд предлагают десятки вариантов меню на день. Но все равно мы продолжаем питаться хаотически и далеко не идеально. Что заставляет нас переедать и жевать чипсы?

1. Общественное давление

Принятое в обществе проявление гостеприимства – полный стол яств для дорогих гостей. От предложенных на застолье блюд и напитков считается оскорбительным, неуважительным отказываться. Тот, кто готовил все эти кушанья, старался, и отказ обидит и обесценит его усилия. Поэтому нужно буквально «оплачивать» потраченные силы дегустацией. Так же сложно отказаться от приготовленной родителями еды детям, даже если те уже далеко не маленькие. Родители заботятся и чувствуют ответственность за питание ребенка, а отказ от заботы в виде приготовленного мамой плотного обеда может глубоко расстроить и навредить взаимоотношениям. В этих случаях стоит помнить о личных границах и стараться держать их с максимальной вежливостью.

2. Нелюбовь к себе

Быстрый темп жизни нашего века безусловно влияет и на культуру питания. Распыляясь на множество задач одновременно, мы можем совершенно не рассматривать заботу о своем здоровье как приоритет. Не успеть позавтракать перед работой, забыть пообедать и довольствоваться снеками и фастфудом в перерывах далеко не полезно для организма. Отдавая предпочтение переработке и карьерным успехам, мы перестаем заботиться сами о себе. При этом мы забываем, что без «дозаправки» мы не можем работать в полную мощность. Сделать регулярное правильное питание своим приоритетом помогут приложения с напоминаниями и дневники питания.

3. Стресс

Многие считают еду панацеей от многих жизненных проблем. Если расставание – значит, много сладостей, загруженность на работе – кофе с булочками, и так далее. Однако мы можем не заметить, как стресс становится оправданием для бесконтрольного переедания. Решение данной проблемы кроется в рассмотрении причины стресса, которую обязательно нужно устранять, а не заедать. Выявив первопричины, мы поможем организму не получать лишние калории, которые влияют как на самочувствие, так и на внешний вид.

4. Излишне строгое ПП

Правильное питание – залог качественной жизни. Однако зацикленность на данной теме может таить в себе массу проблем. Одна из них – срывы, которые могут случаться из-за скудного рациона. Люди, являющиеся приверженцами строгого правильного питания, могут импульсивно съесть за раз огромное количество еды, прикрываясь так называемыми «чит-милами». Всю неделю только гречка с овощами, а в выходной – три пиццы с колой… Ставя себе слишком строгие ограничения, мы пытаемся обрести контроль не только над своим телом, но и в целом над жизнью. А неизбежные срывы заставляют ненавидеть себя и вызывают чувство вины, после чего следует еще более строгая диета. Выйти из этого порочного круга поможет здоровое, насыщенное питание по рассчитанным специалистом параметрам, исходя из индивидуальных потребностей организма.

5. Жажда

Самая неочевидная причина переедания – это недостаток жидкости в организме. Люди нередко путают жажду с чувством голода, поэтому скорее хватаются за сладкую булочку, а не за стакан воды. В день таких «недопониманий» могут быть десятки, поэтому вес не уходит, а фигура не радует. Решение кроется в простой привычке: примерно за 15-20 минут до любого приема пищи стоит выпить стакан чистой воды. Если по прошествии этого времени вы еще чувствуете себя голодным, значит, все же стоит поесть.

Похожее

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

Простая Психология – Telegram

Однажды мы с моей бывшей директриссой Машей разболтались, и она спросила у меня: «Ты знаешь, что такое «Темная триада» в психологии?» И я такая: «Темная Триада? Кек, что за мистика?»
А Маша сказала, что у них там в правительстве все относятся к этой триаде, иначе никак: кто нарцисс, кто макиавеллист, кто психопат. ..
В общем-то я знала про эти понятия отдельно, но то, что они складываются в одно — не знала.

Итак, «Темная Триада»
Кладезь тирании, манипуляций, лжи и эгоизма👌🏻

Темной Триаде свойственно чувство собственного превосходства, пренебрежительное отношение к общепринятым нормам поведения, эгоизм, нечувствительность к проблемам других, недоброжелательность, отсутствие эмпатии, эмоциональная холодность, а также склонность к обману, манипуляции и использованию других.
Носители Тёмной триады готовы лгать, если это помогает достичь цели или приносит выгоду.

Расскажу о каждой черте подробнее:
1. Нарциссизм — это когда самовлюбленный Олег, готовый целовать своё отражение, говорит Оле, что она недостаточно распрекрасна для него, хотя сам-то он, в большинстве случаев, еле дотягивает до троечки.
2. Макиавеллизм — это когда Вася захотел взять у Пети яблоко, но вместо того, чтобы попросить, он начал говорить Пете, что если тот не отдаст яблоко, то Вася и его друзья потом найдут Петю и убьют, или если он не отдаст яблоко, то Вася заберет у него еще и грушу. Да и вообще Петя не достоин яблок, потому что он дурак.
3. Психопатия — это когда менеджеру Кате заплатили больше, чем маркетологу Алине и тогда Алина бежит с кулаками на Катю, а если не с кулаками, то с криками. Если Катю это не проймет, то Алина начнет натравливать на нее весь офис. Если офис не натравится, а директор не доплатит Алине, то она начнет прогуливать, огрызаться, кричать на начальство, да и вообще перестанет работать, чтобы все поняли, что с Алиной так нельзя.

Нашли в себе подобные черты? 🙂
Надеюсь, что нет

#личность

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Психология изучает разум. Исследование также охватывает мысли, чувства и поведение. Это также относится к академической сфере; некоторые разделы психологии следуют тому же пути, что и наука: объясняют разум, как он работает и что он показывает через наши действия. [1] [2] [3] [4] [5]

Занимаясь психологией, большую часть времени приходится иметь дело с людьми, но иногда и с животными. [6] [7] Люди, специалисты или нет, не могут изучать психологию в целом. Итак, мы разделяем его на небольшие части шаг за шагом. Кроме того, психология имеет много общего с другими областями, которые пересекаются друг с другом. Некоторые из этих областей относятся к естественным наукам или нет.

Психологи занимаются профессиональной деятельностью; они проходят долгие годы обучения, чем миряне. Эти практики пытаются объяснить, как разум функционирует в себе (индивидуум) и в отношениях с другими (социальный).Эти попытки могут также иметь дело с тем, как путь тела влияет на разум — его процессы и подходы. Они также могут быть учеными в области социальных, поведенческих и когнитивных наук.

Психология была разделена на более мелкие части, называемые ветвями. Это предметы психологии, которые пытаются ответить на определенную группу вопросов о том, как люди думают. Некоторые отрасли психологии, которые часто изучаются:

Научные подходы[изменить | изменить источник]

Психология — это разновидность науки, и психологи-исследователи используют многие из тех же типов методов, что и исследователи из других естественных и социальных наук.

Психологи строят теории, чтобы попытаться объяснить наблюдаемое поведение или закономерность. На основании своей теории они делают некоторые прогнозы. Затем они проводят эксперимент или собирают другую информацию, которая скажет им, были ли их предсказания правильными или неправильными.

Некоторые типы экспериментов нельзя проводить на людях, потому что этот процесс будет слишком долгим, дорогим, опасным, несправедливым или иным образом неэтичным. Есть и другие способы, с помощью которых психологи изучают разум и поведение с научной точки зрения и проверяют свои теории.Психологи могут ждать, пока некоторые события произойдут сами по себе; они могут изучить закономерности среди существующих групп людей в естественной среде; или они могут проводить эксперименты на животных (что может быть проще и этичнее для изучения).

Психология имеет много общего с естественными науками. Например, хорошая психологическая теория может оказаться ошибочной. Как и в любой естественной науке, группа психологов никогда не может быть полностью уверена в правильности своей теории. Если можно доказать ошибочность теории, но эксперименты не доказывают ее ошибочность, то более вероятно, что теория верна. Это называется фальсифицируемость.

Психологи используют множество инструментов в своей повседневной работе. Психологи используют опросы, чтобы спросить людей, что они чувствуют и что думают. Они могут использовать специальные устройства, чтобы смотреть на мозг и видеть, что он делает. Психологи используют компьютеры для сбора данных, поскольку они измеряют, как люди ведут себя в ответ на изображения, слова, символы или другие стимулы.Психологи также используют статистику, чтобы анализировать данные, полученные в ходе экспериментов. [24] [25]

Символический и субъективный подходы[изменить | изменить источник]

Не всякая психология является научной психологией. Психодинамическая психология и глубинная психология делают такие вещи, как интерпретация снов людей, чтобы понять бессознательное. [26] [27] Это более старые подходы к психологии, начатые Карлом Юнгом, который особенно интересовался поиском методов измерения характера личности человека. [28]

Гуманистическая психология и экзистенциальная психология также считают, что более важно понять личное значение, чем найти причины и следствия психических процессов и поведения. [29] [30]

Психологи — это люди, работающие в области психологии. Психолог может заниматься либо фундаментальными, либо прикладными исследованиями. Фундаментальные исследования — это изучение людей или животных с целью узнать о них больше. Прикладные исследования используют то, что было изучено в ходе фундаментальных исследований, для решения реальных проблем.Если он или она имеет квалификацию клинического психолога, он может быть терапевтом или консультантом, а также исследователем.

Чтобы стать психологом, человек должен сначала получить базовую степень в университете, а затем поступить в аспирантуру. Степень магистра, либо MSc (магистр наук), либо MA (магистр искусств), позволяет работать, например, школьным психологом. Для получения докторской степени требуется больше времени, потому что она включает в себя проведение исследований и написание подробного отчета, называемого диссертацией или тезисом. Выпускник докторантуры использует инициалы PhD или DPhil (доктор философии) после своего имени.Некоторые клинические психологи получают степень доктора психологии и используют инициалы PsyD после своего имени. Американская психологическая ассоциация утверждает, что людям нужна степень доктора философии (или PsyD) и действующая государственная лицензия в США, чтобы называть себя «психологом».

Слова психолог и психиатр можно спутать друг с другом. Психиатр окончил медицинскую школу и использует инициалы MD или его эквивалент (например, MB ChB в Лондонском университете).Психиатр или врач могут работать с психологом: они могут назначать и проверять действие лекарств.

  1. «Как АПА определяет «психологию»?». Проверено 15 ноября 2011 г. .
  2. «Определение психологии (страница индекса APA)» . Проверено 20 декабря 2011 г. .
  3. ↑ Фернальд Л.Д. 2008. Психология: шесть точек зрения (стр. 12–15). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  4. ↑ Хоккенбери и Хоккенбери.2010. Психология . Стоит Издатели.
  5. ↑ О’Нил, Х.Ф.; цитируется в Coon D. & Mitterer J.O. 2008. Введение в психологию: шлюзы к разуму и поведению 12-е изд., Стэмфорд, Коннектикут: Cengage Learning, стр. 15–16.
  6. ↑ Хэмм, М., и Митчелл, Р. В. (1997). Интерпретация зоопсихологии: антропоморфизм или чтение поведения? Поведение, 134(3-4), 173-204.
  7. ↑ Туби, Дж., и Космидес, Л. (1989). Адаптация против филогении: роль психологии животных в изучении человеческого поведения.Международный журнал сравнительной психологии, 2(3).
  8. ↑ Розенхан, Д. Л., и Селигман, М. Э. (1995). Ненормальная психология. ВВ Нортон и Ко.
  9. ↑ Баркер, К., Пистранг, Н., и Эллиотт, Р. (2015). Методы исследования в клинической психологии: введение для студентов и практиков. Джон Уайли и сыновья.
  10. ↑ Айзенк, М. В., и Кин, М. Т. (2005). Когнитивная психология: Учебник для студентов. Тейлор и Фрэнсис.
  11. ↑ Брюнинг, Р. Х., Шроу, Г.Дж. И Роннинг, Р. Р. (1999). Когнитивная психология и обучение. Prentice-Hall, Inc., One Lake Street, Upper Saddle River, NJ 07458.
  12. ↑ Берри, Дж. В., Берри, Дж. В., Поортинга, Ю. Х., Сегал, М. Х., и Дасен, П. Р. (2002). Кросс-культурная психология: исследования и приложения. Издательство Кембриджского университета.
  13. ↑ Шаффер, Д. Р., и Кипп, К. (2010). Психология развития: Детство и юность. Уодсворт/Cengage Learning.
  14. ↑ Хетерингтон, Э. М., Парк, Р.Д. и Локк, В. О. (1999). Детская психология: современный взгляд. Макгроу-Хилл.
  15. ↑ Гуд, Т. Л., и Брофи, Дж. Э. (1990). Педагогическая психология: реалистичный подход. Лонгман/Аддисон Уэсли Лонгман.
  16. ↑ Басс, Д. М. (ред.). (2005). Справочник по эволюционной психологии. Джон Уайли и сыновья.
  17. ↑ Барретт Л., Данбар Р. и Лайсетт Дж. (2002). Эволюционная психология человека. Издательство Принстонского университета.
  18. ↑ Басс, Д. (2015). Эволюционная психология: новая наука о разуме.Психология Пресс.
  19. ↑ Уолш, К. В. (1978). Нейропсихология: клинический подход. Черчилль Ливингстон.
  20. ↑ Рейс, Х.Т., Рейс, Х.Т., и Джадд, К.М. (ред.). (2000). Справочник по методам исследования в социальной психологии и психологии личности. Издательство Кембриджского университета.
  21. ↑ Снайдерман, П. М., Броди, Р. А., и Тетлок, П. Э. (1993). Рассуждение и выбор: Исследования в области политической психологии. Издательство Кембриджского университета.
  22. ↑ Дойч, М. (1983). Что такое политическая психология?.Международный журнал социальных наук, 35(2), 221-36.
  23. ↑ Макдугалл, В. (2015). Введение в социальную психологию. Психология Пресс.
  24. ↑ Арон, А., и Арон, Е. Н. (1999). Статистика для психологии. Прентис-Холл, Инк.
  25. ↑ Куликан, Х. (2018). Методы исследования и статистика в психологии. Рутледж.
  26. ↑ Рулла, Л. М. (1971). Глубинная психология и призвание: психосоциальная перспектива. Григорианский библейский книжный магазин.
  27. ↑ Макнили, Д. А.(1987). Прикосновение: телесная терапия и глубинная психология. Внутренние городские книги.
  28. ↑ Хопке, Р. Х. (2013). Экскурсия по собранию сочинений К. Г. Юнга. Публикации Шамбалы.
  29. ↑ Шнайдер, К. Дж., Пирсон, Дж. Ф., и Бугенталь, Дж. Ф. (ред.). (2014). Справочник по гуманистической психологии: теория, исследования и практика. Публикации мудреца.
  30. ↑ Якобсен, Б. (2007). Приглашение в экзистенциальную психологию. Уайли.

Психология простого

Первоначально этот пост был опубликован в блоге Crew.


Для концепции, которую мы все понимаем, «простой» обманчиво трудно определить.

Мы можем «узнать это, когда увидим», но есть нечто большее, что делает продукт или веб-сайт простым, чем просто интуиция.

По словам Стива Джобса:

«Простое может быть сложнее, чем сложное: вам нужно много работать, чтобы очистить свое мышление, чтобы сделать его простым. Но в конце концов это того стоит, потому что, попав туда, вы сможете свернуть горы».

Если в создании простых вещей столько силы, почему многие из нас не достигают цели?

Почему просто так, ну, сложно?

Как и большинство вещей в жизни, здесь есть нечто большее, чем просто внешняя привлекательность.Вот взгляд на то, как наш мозг воспринимает новую информацию, почему некоторые вещи кажутся проще, чем другие, и как вы можете использовать эти идеи в своем следующем проекте.

Когнитивная беглость и предпочтение прототипов

В своем выступлении на TED Talk На пути к науке о простоте профессор Гарварда Джордж Уайтсайдс разбивает понятие «простота» на три характеристики:

  • Они предсказуемы
  • Они доступны
  • Они служат строительными блоками

Легче всего начать с предсказуемости.Мы любим простые вещи, потому что они легки для нашего мозга — ему не нужно прилагать столько усилий, чтобы понять их.

Что хорошо, потому что наш разум работает в безумно быстром темпе.

В ходе исследования, проведенного Google и Базельским университетом в 2012 году, исследователи обнаружили, что пользователи оценивают эстетическую красоту веб-сайта и воспринимаемую функциональность за 1/20–1/50 секунды. За меньшее время, чем требуется, чтобы щелкнуть пальцами, мы вынесем решение о чем-то столь сложном, как веб-сайт.

Суждения, которые мы делаем, происходят так быстро, что часто кажутся инстинктивными или эмоциональными, а не умственными процессами.

Но эти суждения  вырабатываются нашим мозгом. Просто не так, как мы слишком хорошо осведомлены.

Люди генетически запрограммированы на принятие поспешных решений. То, что развилось как часть нашей реакции «бей или беги» (благодаря эволюции, чтобы спасти нас от хищников в дикой природе), продолжает оказывать большое влияние на наши первые впечатления от новых раздражителей.

Чтобы помочь принять эти быстрые решения, наш мозг создает ярлыки, основанные на ожиданиях или 90 190 прототипических элементах.

Вот пример того, о чем я говорю: если бы я спросил вас, какой цвет ассоциируется у вас с мальчиками, большинство из вас немедленно представило бы синий (и розовый для девочек). Вам не нужно активно думать над ответом. Это просто так. Ваш мозг устанавливал связь столько раз, что создал ярлык. Boy=blue стал прототипом.

Психологи называют предпочтение нашего мозга прототипам Когнитивная беглость , и это огромная часть того, что делает что-то «простым».

Когнитивная беглость  – это то, как мы  чувствуем восприятие новой информации. Это субъективное ощущение легкости или трудности выполнения умственной задачи.

Если что-то кажется легким (например, знание синего для мальчиков), мы предполагаем, что это просто. Вот почему Хармут Эсслинген, немецкий дизайнер, который помог создать культовый внешний вид продуктов Apple в 1980-х годах, следовал принципу «форма следует за эмоциями».

В качестве примера возьмем веб-сайт.Когда вы впервые посещаете сайт, вы ожидаете увидеть определенные элементы-прототипы: такие вещи, как панель навигации вверху или сбоку для перемещения по сайту, или пункт оформления заказа в правом верхнем углу для сайта электронной коммерции. Каждый «тип» сайта, от онлайн-журнала до блога о моде, имеет эти прототипические элементы.

Когда сайт не соответствует этим ожиданиям, нашему мозгу труднее декодировать его, и мы почти автоматически считаем его либо слишком сложным, либо плохо спроектированным.

Изучение языка простым

Есть и другие факторы, кроме предпочтения прототипов элементов, когда дело доходит до того, насколько привлекательным является простой дизайн.

С 1960-х годов психологи изучали простой эффект воздействия — идею о том, что количество раз, когда мы подвергаемся воздействию определенных раздражителей, влияет на то, насколько положительно мы относимся к ним.

Это одна из тех концепций, которые рекламщики любят использовать (просто подумайте об ужасном продакт-плейсменте в фильмах «Назад в будущее»), потому что вам не обязательно сознательно признавать, что вы видели стимулы раньше.

В ходе одного исследования 2013 года итальянские психологи Стефано Руджери и Стефано Бока разделили 78 старшеклассников на две группы и предложили им посмотреть отрывки из популярных фильмов.Одной группе были показаны версии с видимыми названиями продуктов, в то время как другие смотрели версию, в которой были замаскированы все идентификаторы продуктов. После исследования группы ответили на вопросы о фильме и своих предпочтениях в отношении тех или иных брендов.

Группа, которой были показаны продакт-плейсменты, сообщила о большем предпочтении брендов  , даже если они не узнали их в фильме ,     , по сравнению с контрольной группой.

Однако на наше самочувствие влияет не только воздействие отдельных элементов. Другое явление — эффект красоты в среднем — показало, что нас также больше привлекают стимулы, включающие ряд общих элементов.

Многочисленные исследования показали, что лица обычно становятся более привлекательными, когда они смешиваются (трансформируются) с другими лицами или когда они искажены в сторону среднего показателя для населения.

Среднее из 15 «привлекательных» женских лиц.

Комбинация знакомых прототипических элементов более привлекательна для нашего мозга и легче для понимания , чем что-то совершенно уникальное.

Простота — сочетание красоты и функциональности

Создание чего-то простого может начинаться с когнитивной беглости, а заканчивается простотой использования и доступностью.

Когда мы активно манипулируем информацией, например посещаем новый веб-сайт или изучаем, как использовать новый продукт, мы используем часть нашего мозга, называемую рабочей памятью . Единственная проблема в том, что рабочая память — штука привередливая.

Как может подтвердить каждый, кто легко теряет концентрацию, трудно постоянно думать о больших объемах информации одновременно.На самом деле, психологи обнаружили, что наша рабочая память обычно ограничивается примерно семью «элементами» информации.

Внедрение этих знаний в ваш дизайн может стать мощным способом сделать его максимально простым в использовании.

Вот пример:

Когда Apple работала над первым iPod, Стив Джобс применил жесткий тест: если ему нужна песня или функция, он должен получить их в три клика. И он настоял, чтобы клики были интуитивно понятными.

Несмотря на всю сложность внутри iPod, Джобс знал, что для того, чтобы мы, потребители, чувствовали себя комфортно с ним, устройство должно быть безумно простым.Это означало, что он должен быть знаком как по внешнему виду, так и по использованию (хотя мы никогда раньше его не видели). Колесо прокрутки 90 164 не только показалось 90 165 простым, потому что действие является прототипом, но и использование интерфейса совсем не нагружало нашу рабочую память.

Простые вещи имеют низкий психологический барьер входа. Мы можем использовать их без какой-либо подготовки.

Как использовать силу простого

Понимание того, как мозг воспринимает что-то простое, — отличное начало, но как еще вы можете гарантировать, что то, что вы делаете, воспринимается как простое?

1.Украсть из прошлого

Как мы надеемся, теперь стало ясно, элементы-прототипы — это основа простоты. Это означает глубокое понимание ожиданий ваших пользователей.

Посмотрите на продукты или веб-сайты ваших конкурентов. Каковы общие элементы? Что люди ожидают увидеть (или прочитать, или услышать), когда приходят к вам? Определите эти элементы и используйте их, чтобы сделать ваш продукт знакомым и простым.

2. Создавайте собственные продакт-плейсменты

Все, что вы делаете, от вашего веб-сайта до вашего логотипа или фона в Твиттере, передает сообщение о вас и вашем бренде.Каждый из этих элементов также предоставляет уникальные возможности для визуального знакомства с вашей компанией (помните простой эффект экспозиции?).

Используйте доску настроения, чтобы создать руководство по стилю дизайна. Используйте стоковые изображения из одного и того же источника во всех своих публикациях и на веб-сайтах. Создайте цветную историю, которую вы будете использовать во всех средах.

Что бы вы ни делали, имейте в виду, что чем больше вы будете знакомиться со своей аудиторией, тем более простым и привлекательным они будут вас находить.

3.Быть «таким же, но другим»

Это одна из моих любимых фраз, которую я перенял от детей в Индонезии, пытавшихся продать вам все, от браслетов до самокатов.

«То же самое, но другое» в основном означает что-то, что достаточно похоже на то, что вы хотите (или к чему вы привыкли), но имеет свое собственное уникальное преимущество (что заставляет вас хотеть этого больше). С точки зрения простоты это означает использование тех прототипических элементов, которые так важны, но добавление новизны и уникальности, чтобы ваша версия выделялась в нашей памяти. Небольшое отклонение может быть полезным.

Заголовок первой маркетинговой брошюры Apple, выпущенной в 1977 году, гласил: «Простота — высшая степень изощренности».

Но я думаю, что они немного ошиблись.

Простота – это не обязательно изысканность, а скорее комфорт. Это единственный друг на вечеринке. Это свиньи в одеялах за столом закусок  . Это мелочи, которые сразу успокаивают.

Найдите способ использовать простоту в своих интересах и сделать так, чтобы ваши пользователи или аудитория мгновенно чувствовали себя комфортно.Подумайте о том, каковы их ожидания и как вы можете использовать их умственные способности, чтобы создать что-то простое, красивое и такое же, но другое.

Читать далее: Психология цвета

2.1 Модель научного исследования в психологии – Методы исследования в психологии

Цели обучения

  1. Обзор общей модели научных исследований в психологии.

Рис. 2.1 представлена ​​простая модель научного исследования в психологии. Исследователь (который чаще всего представляет собой небольшую группу исследователей) формулирует исследовательский вопрос, проводит исследование, предназначенное для ответа на вопрос, анализирует полученные данные, делает выводы об ответе на вопрос и публикует результаты, чтобы они становятся частью исследовательской литературы. Поскольку исследовательская литература является одним из основных источников новых исследовательских вопросов, этот процесс можно рассматривать как цикл.Новые исследования приводят к новым вопросам, которые ведут к новым исследованиям и так далее. Рисунок 2.1 также показывает, что исследовательские вопросы могут возникать вне этого цикла либо в результате неформальных наблюдений, либо в связи с практическими проблемами, которые необходимо решить. Но даже в этих случаях исследователь начинал с проверки исследовательской литературы, чтобы увидеть, был ли уже дан ответ на вопрос, и уточнить его на основе того, что уже было обнаружено предыдущим исследованием.

Рисунок 2.1 Простая модель научных исследований в психологии

Исследование Мела и его коллег хорошо описывается этой моделью.На их вопрос — о том, являются ли женщины более разговорчивыми, чем мужчины, — подсказали как стереотипы людей, так и опубликованные заявления об относительной разговорчивости женщин и мужчин. Однако, когда они проверили исследовательскую литературу, они обнаружили, что этот вопрос не рассматривался должным образом в научных исследованиях. Затем они провели тщательное эмпирическое исследование, проанализировали результаты (обнаружив очень небольшую разницу между женщинами и мужчинами) и опубликовали свою работу, чтобы она стала частью исследовательской литературы.Однако публикация их статьи — это не конец истории, потому что их работа ставит много новых вопросов (о достоверности результата, о потенциальных культурных различиях и т. д.), которые, вероятно, будут подняты ими и другими исследователями. вдохновленные их работой.

Читаете в печатном виде? Отсканируйте этот QR-код, чтобы просмотреть видео на мобильном устройстве. Или зайдите на youtu.be/XToWVxS_9lA

В качестве другого примера рассмотрим, что по мере того, как сотовые телефоны стали более распространенными в 1990-х годах, люди начали задаваться вопросом, оказывает ли и в какой степени использование сотовых телефонов негативное влияние на вождение.Многие психологи решили подойти к этому вопросу с научной точки зрения (Collet, Guillot, & Petit, 2010). Из ранее опубликованных исследований стало ясно, что выполнение простой вербальной задачи ухудшает производительность перцептивной или двигательной задачи, выполняемой в то же время, но никто не изучал конкретно влияние использования мобильного телефона на вождение. В тщательно контролируемых условиях эти исследователи сравнивали эффективность вождения людей при использовании мобильного телефона с их эффективностью без использования мобильного телефона как в лаборатории, так и в дороге. Они обнаружили, что способность людей обнаруживать дорожные опасности, время реакции и сохранять контроль над транспортным средством ухудшались из-за использования мобильного телефона. Каждое новое исследование публиковалось и становилось частью растущей исследовательской литературы по этой теме.

Ключевые выводы

  • Исследования в области психологии можно описать простой циклической моделью. Исследовательский вопрос, основанный на исследовательской литературе, приводит к эмпирическому исследованию, результаты которого публикуются и становятся частью исследовательской литературы.

Упражнения

  1. Практика: Найдите описание эмпирического исследования в профессиональном журнале или в одном из блогов по научной психологии. Затем напишите краткое описание исследования с точки зрения циклической модели, представленной здесь. Достаточно одного-двух предложений для каждой части цикла.
  2. Посмотрите следующее видео TED Ed, в котором Дэвид Х. Шварц рассказывает о двух типах эмпирических исследований, а также о некоторых методах, которые ученые используют для повышения надежности своих результатов:

Читаете в печатном виде? Отсканируйте этот QR-код, чтобы просмотреть видео на мобильном устройстве.Или зайдите на https://youtu.be/GUpd2HJHUt8


5 простых способов почувствовать себя лучше

Источник: Истман Чайлдс/Unsplash

Нам всем иногда нужно поднять настроение. Но когда вы в фанке, выполнение этого может показаться слишком сложным. Например, вы можете знать, что йога помогает вам чувствовать себя лучше, но вы слишком истощены или истощены, чтобы тащиться на занятия.

В таких случаях полезно иметь набор очень простых способов улучшить самочувствие.Попробуйте это.

1. Будьте особенно терпеливы с теми, кто испытывает трудности или плохо выполняет свою работу.

Добрые дела хорошо известны как эффективные стимуляторы настроения. Быть очень добрым и терпеливым с теми, кто борется (и мешает вам) или плохо справляется со своей работой, — это примеры этого, о которых вы, возможно, не задумывались.

Почему это работает: Может показаться, что современный мир постоянно терпит только высокую производительность. Эти добрые дела помогут вам почувствовать, что мир не такой жестокий, даже если вы предлагаете доброту и терпение.

Поступай с другими. Несомненно, будет время, когда вы что-то сосете, изо всех сил пытаетесь понять инструкции, двигаетесь медленнее, чем другие, и т. д.

2. Будьте очень теплы и дружелюбны с незнакомцем.

На аналогичную тему вы можете поднять себе настроение, если будете очень тепло и дружелюбно относиться к незнакомцу.

Пример: Сегодня утром я услышал, как другой клиент на почте хвалил сотрудницу за то, что она ей помогла. Я вмешался и сказал: «Да, люди в этом отделении очень милые.

Было очевидно, что наши комментарии были оценены.

3. Спросите себя: «Что я могу в этом контролировать?»

Люди часто испытывают сильную тревогу, когда находятся в неопределенной или сложной ситуации. Возможно, вы не сможете контролировать каждый элемент ситуации, но, вероятно, есть несколько практических вещей, которые вы можете сделать. Хотя вы не можете гарантировать хороший результат или гладкое плавание, вы можете предпринять действия, которые увеличивают вероятность этого.

  • Даже самое незначительное действие, направленное на контроль над сложной ситуацией, может быстро улучшить самочувствие.Это может даже помочь вам почувствовать себя более восприимчивым к неопределенным элементам.
  • Пример: У вас есть счет за медицинские услуги, и вы звоните, чтобы договориться о плане оплаты.
  • Еще более простой пример: Вы укладываете свои лекарства в дозирующую коробку с отделениями для каждого дня недели, чтобы упростить их прием.

4.

Пропустить задачу или шаг в задаче.

Иногда мы оказываем на себя дополнительное давление, чтобы всегда быть прилежными. Если есть задачи, которые необходимо выполнить, мы ожидаем, что выполним их все.

Однако нет. У вас есть агентство.

  • Пример: Вы купили дешевые шорты, но размер вам не подходит. Это почти конец вашего окна возврата, и вы продолжаете пытаться вернуться в магазин. Вы можете не делать возврат и освободить себя от крайнего срока. Вы всегда можете положить их в корзину для пожертвований одежды позже.
  • Если вы обычно делаете что-то суетливо, вы можете пропустить шаг в этом задании, чтобы сделать это менее суетливо.
  • Или просто выполните более простую версию задания, например, раскрошите яблоко, а не яблочный пирог.

Это действие может помочь вам понять, что вы не просто застряли на беговой дорожке жизни и не можете сойти или изменить скорость. На самом деле вы можете отказаться больше, чем вы думаете.

5. Скажите кому-нибудь, что вы цените в своих отношениях

Мы не всегда видим свои сильные стороны. Вы можете ценить друга, члена семьи, коллегу или клиента за определенные качества, которыми обладает этот человек.Например, возможно, друг отличается тем, что всегда принимает и не осуждает. Возможно, у вас есть коллега, который помогает вам сориентироваться в неловких ситуациях, но он никогда не заставит вас чувствовать себя неловко из-за того, что вы задаете неудобные вопросы.

Расскажите человеку очень конкретно, что вы цените в ваших отношениях с ним.

Делая добро, чувствуешь себя хорошо. Кроме того, это поможет вам глубоко задуматься об источниках поддержки, которые у вас есть, и поможет вам почувствовать поддержку и заботу. Этот самоанализ может также помочь вам лучше понять, какие виды поддержки наиболее ценны для вас или даже то, чего вам не хватает, и помочь вам найти их.

Чем лучше вы сможете управлять своим настроением, тем больше вызовов и волнений вы сможете принять. Вы также будете более устойчивы, когда на пороге появятся нежелательные проблемы. Эти будут вас меньше качать. Когда у вас есть большой репертуар стратегий для повышения настроения, всегда найдется по крайней мере одна, которая кажется выполнимой и эффективной.

Изображение LinkedIn: Krakenimages.com/Shutterstock. Изображение на Facebook: ShotPrime StudioShutterstock

основных психологических потребностей – теория самоопределения.орг

Обзор

Характеристика основных психологических потребностей

Интересен вопрос, есть ли у нас набор основных психологических потребностей, удовлетворение которых служит питательным веществом для роста и психического здоровья. В повседневном языке термин «потребность» используется довольно расплывчато, тем самым ссылаясь на определенные желаемые качества или результаты. Дети могут сказать, что им нужна новая игра, или взрослые, что им нужен отдых, чтобы восстановиться после работы. Термин «потребность» в этих случаях обозначает наличие определенного желания или предпочтения, причем эти желания или предпочтения сильно различаются у разных людей. Тем не менее, когда потребность считается основной, можно рассматривать только ограниченный набор. Это связано с тем, что в Базовой теории психологических потребностей, одной из шести мини-теорий теории самоопределения, термин базовая психологическая потребность определяется более конкретным и узким образом, то есть как психологическое питательное вещество, которое является существенным. для индивидуальной адаптации, целостности и роста 90–165 (Ryan, 1995).В этих рамках конкретному желанию можно присвоить более формальный статус базовой психологической потребности только тогда, когда его удовлетворение необходимо для благополучия людей, а его фрустрация увеличивает риск пассивности, плохого самочувствия и оборонительного поведения (Ryan & Deci). , 2000a; Vansteenkiste & Ryan, 2013). Чтобы избежать увеличения количества потребностей, список психологических потребностей в BPNT ограничен тремя: автономия, связанность и компетентность (Deci & Ryan, 2000). Этот краткий список всегда был открыт для дополнений, но любая потребность-кандидат должна соответствовать ряду из девяти концептуальных и эмпирических критериев, чтобы получить формальный статус психологической потребности (Vansteenkiste, Ryan, & Soenens, 2020; см. Таблицу 1). .В частности, основные критерии потребности в BPNT включают ее психологический, существенный, присущий, отчетливый и универсальный характер, в то время как ее всеобъемлющая, содержательная, направленная и объяснительная роль представляет собой набор связанных критериев.

Стол 1

Описание ключевых критериев базовой потребности в рамках теории базовых психологических потребностей (копировано из Vansteenkiste, Ryan, & Soenens, 2020)

BPNT рассматривает как удовлетворение, так и фрустрацию психологических потребностей, при этом фрустрация представляет собой более сильное и угрожающее переживание, чем простое отсутствие его удовлетворения (Vansteenkiste & Ryan, 2013). Автономия  относится к опыту воли и готовности. Когда человек удовлетворен, он испытывает чувство целостности, как если бы его действия, мысли и чувства были самоодобренными и подлинными. Когда человек расстроен, он испытывает чувство давления и часто конфликт, например, ощущение, что его толкают в нежелательном направлении. Родственность  обозначает ощущение тепла, привязанности и заботы, удовлетворение от связи с другими и ощущения значимости для них. Разочарование от связи может сопровождаться чувством социальной отчужденности, изоляции и одиночества. Компетентность касается опыта эффективности и мастерства. Он становится удовлетворенным, когда человек умело участвует в деятельности и испытывает возможности для использования и расширения навыков и опыта. Когда человек расстроен, он испытывает чувство неэффективности или даже неудачи и беспомощности.

С момента публикации важных статей Деси и Райана (2000) и Райана и Деси (2000) объем эмпирических исследований психологических потребностей вырос в геометрической прогрессии. Многочисленные исследования, некоторые из которых были обобщены в виде метаанализов (Ng et al., 2012; Слемп, Керн, Патрик и Райан, 2018 г .; Ван ден Брок, Феррис, Чанг и Розен, 2016 г .; Васкес и др., 2016; Yu, Levesque-Bristol, & Maeda, 2018) убедительно показали, что эти три психологические потребности играют заметную роль в развитии, адаптации и благополучии в разных культурах, в то время как фрустрация потребностей представляет собой риск дезадаптации и сбоев в работе (Ryan, Vansteenkiste, и Деси, 2016).

Преимущества определения базовых психологических потребностей

Формальное отождествление автономии, компетентности и связанности с основными психологическими потребностями дает три преимущества.Во-первых, идентификация этих потребностей позволяет ученым разобраться с фундаментальным вопросом о том, как выглядит наша человеческая природа. Введение этих психологических потребностей согласуется с метатеоретическим предположением о природе, ориентированной на рост, а также с признанием того, что у нас есть уязвимая природа. В то время как удовлетворение потребностей активизирует проактивные, просоциальные и ориентированные на рост наклонности, фрустрация потребностей пробуждает нашу уязвимость к пассивности, эгоцентризму и защите.

Во-вторых, эта экономная структура позволяет изучать широкий и очень разнообразный набор явлений в периоды развития, культуры и личностных различий. В рамках SDT эти потребности помогают связать различные явления, которые изучаются в разных мини-теориях, включая развитие и поддержание внутренней мотивации (теория когнитивной оценки), постепенное одобрение предлагаемых извне правил, норм и отношений (теория органической интеграции). , изучение личностных различий (теория причинно-следственной ориентации), жизненных устремлений (теория содержания цели) и здоровых и зрелых отношений (теория мотивации отношений).В этом отношении основанные на потребностях переживания служат необходимым «клеем» между мини-теориями, тем самым объединяя различные явления в более связное целое.

В-третьих, введение этих психологических потребностей имеет большое практическое значение, поскольку опыт, основанный на потребностях, является ключевым для понимания роли контекстуальных влияний на мотивацию, вовлеченность и приспособление людей в различных сферах жизни. На сегодняшний день собрано значительное количество корреляционных и экспериментальных данных, которые показывают, что различные контекстуальные влияния служат путями к основным психологическим потребностям и последующей мотивации, вовлеченности и благополучию (например,г., Алтерман и др., 2019). Кроме того, были разработаны и опробованы различные вмешательства, тем самым либо обучая агентов социализации (например, учителей; Рив, XX), чтобы они стали более искусными в использовании практики поддержки потребностей, либо внося более существенные и структурные изменения в более широкий контекст (например, школьные культуры; Assor et al., XX), которые влияют на то, как взаимодействуют агенты социализации.

Поддерживающая социализация

На практике
  • Примите ABC-мышление, чтобы лучше понять, почему одни люди преуспевают, а другие функционируют неоптимально или даже осознают различные проблемные формы поведения
  • Попытайтесь принять стиль поддержки потребностей в качестве фигуры социализации при взаимодействии с другими
  • Попытайтесь создать более широкую социальную окружающая среда, способствующая психологическим потребностям фигур социализации 
Сообщения на вынос
  • Интенсивно изучались три основные психологические потребности: автономия, компетентность и привязанность.
  • Для того чтобы желание или предпочтение приобрело статус базовой психологической потребности, должны быть выполнены девять различных критериев.
  • В то время как удовлетворение потребностей способствует качественной мотивации, устойчивости и благополучию, фрустрация потребностей пробуждает нашу уязвимость для демотивации, защиты и плохого самочувствия.
  • контекст

Основные психологические процессы: определение и обзор – видео и расшифровка урока

Ощущение

Большинство людей знают, что у нас есть пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Однако осознавали ли вы, что все, что мы знаем об окружающем нас мире, поступает через эти пять органов чувств? Все! Если вам трудно в это поверить, остановитесь на мгновение и закройте глаза, заткните уши и представьте, что вы не чувствуете одежды на своем теле или сиденья под собой.Конечно, также убедитесь, что вы не перекусываете и не сидите рядом со своим приятелем, который не принимал душ несколько дней.

Что вы заметили? Или, еще лучше, что вы заметите, когда отключите уши, откроете глаза и вернетесь в мир ощущений?

Легко поддаться впечатлению, что разум — это открытое окно в окружающий мир. На самом деле сенсорная информация, которую получает наш разум, подвергается значительной степени обработки, прежде чем она станет похожа на мир, каким мы его знаем.

Взгляните, например. Сенсорная информация для зрения состоит из световых частиц, которые движутся волнами. Как только эти световые волны достигают наших глаз, информация, содержащаяся в волнах, преобразуется в электрические сигналы, передаваемые нервной системой, этот процесс называется трансдукцией .

Вся сенсорная информация преобразуется в электрические сигналы — язык мозга. По этой причине процесс ощущения можно определить как акт получения физической информации из окружающей среды и первоначальное преобразование этой информации в нервную систему.

Восприятие

Как только сенсорная информация преобразуется в электрические сигналы нервной системы, система восприятия начинает интерпретировать сенсорную информацию. Восприятие — это процесс идентификации и понимания сенсорной информации.

Например, вы когда-нибудь слышали странный жужжащий звук только для того, чтобы через несколько секунд понять, что это жужжание пчелы? Или, может быть, вы думали, что видели горного льва, спускающегося по склону холма, но при ближайшем рассмотрении поняли, что это всего лишь соседский кот? Это ваша система восприятия, осмысливающая сенсорную информацию, которую она получает.

В большинстве случаев работает молниеносно; однако, поскольку сенсорная информация, которую мы воспринимаем, находится в такой элементарной форме, нашим системам восприятия приходится выполнять большую работу по переводу, и время от времени мы испытываем своего рода перцептивную икоту.

Внимание

В окружающем нас мире очень много информации — так много, что мы никогда не сможем ее всю обработать. К счастью, еще один из наших основных психологических процессов, внимание, действует как фильтр и пропускает для обработки только ту информацию, которую он считает уместной. Внимание можно определить как выбор и фокусировку того, что обрабатывает ум.

Вы когда-нибудь были на вечеринке или в другом многолюдном месте, и, несмотря на то, что вы не слушаете множество разговоров, происходящих вокруг вас, ваши уши обостряются, когда произносится ваше имя? Это явление было названо эффектом коктейльной вечеринки, и оно помогает нам увидеть, как работает наша система внимания. Обычно в людном месте вам не нужно обращать внимание на все разговоры, происходящие вокруг вас.На самом деле, если бы вы это сделали, вам было бы очень трудно сосредоточиться на собственном разговоре с другим человеком. Но, поскольку ваше имя является такой важной для вас частью информации, ваше внимание автоматически срабатывает, когда оно произносится.

Обучение

Существует множество причин, по которым стоит обратить внимание на определенную информацию. Например, возможность видеть и идентифицировать знак остановки очень удобна при вождении. Однако, как только вы продолжите движение и оставите этот знак остановки позади себя, в вашем уме не будет смысла цепляться за эту информацию. В других случаях, например, когда вы почти не попали в оленя, который внезапно прыгнул перед вами на участке лесистой дороги, вы можете очень хорошо запомнить свою встречу с оленем, чтобы вы могли следить за другими оленями вдоль тот же участок дороги в будущем.

Обучение — это акт получения новой информации таким образом, который вызывает изменение в будущем поведении или существующих знаниях. Но обучение может произойти только в том случае, если вы сможете сохранить эту новую информацию.

Память

Здесь на помощь приходит память. Память — это удержание, хранение и поиск информации, которая была изучена. Благодаря памяти вы можете быть уверены, что то, что вы узнали из 30-страничной главы по психологии, которую вы только что прочитали, не будет потеряно, когда вы переключите свое внимание на своего друга, который только что вошел и хочет поговорить с вами о группе, которую он видел в последний раз. ночь. Когда придет время экзамена по психологии, память позволит вам вспомнить всю эту тяжелую работу.

Краткое содержание урока

Давайте повторим. Психологическая обработка не ограничивается ощущением, восприятием, вниманием, обучением и памятью, и эти пять процессов не обязательно должны происходить в определенном порядке. Однако именно разбивая разум и его поведение на основные психологические процессы и понимая, как эти основные процессы работают вместе, психологи могут понять, как работают наши двигатели.

«Простые маленькие уловки» психологов разваливаются

За последнее десятилетие социальные психологи поразили нас исследованиями, показывающими, что огромные социальные проблемы, по-видимому, можно решить с помощью простых уловок.Небольшая грамматическая поправка в опросе, проводимом среди людей за день до выборов, значительно увеличивает явку избирателей. 15-минутное письменное упражнение сокращает разрыв в успеваемости между черными и белыми учащимися, а преимущества сохраняются годами.

«Каждое утверждение может показаться диковинным — скорее научная фантастика, чем наука», — писал Грегори Уолтон из Стэнфордского университета в 2014 году. Но они отражают науку о том, что он называет «мудрым вмешательством» — стратегиями, которые работают, потому что они подкованы в тонкой психологии. позади нашей повседневной жизни.Во многих отношениях такие стратегии представляют собой окончательный тест для психологии — шанс показать, что все академические теории и небольшие лабораторные эксперименты действительно могут быть использованы для воздействия на умы людей в грязном, реальном и сложном мире.

Кажется, они работают, если верить потоку статей в высококлассных научных журналах. Но, как и во многих областях психологии, мудрые вмешательства терпят неудачу. Новая волна исследований, в которых пытались воспроизвести многообещающие эксперименты, дала обескураживающие результаты.В худшем случае они предполагают, что первоначальные успехи были миражами. В лучшем случае они показывают, что реализовать эти уловки в больших масштабах будет сложнее, чем принято считать.

«Это подчеркивает опасность отношения к сложному психологическому исследованию как к мудрости печенья с предсказанием».

Рассмотрим недавнее исследование Кристофера Брайана (тогда в Стэнфорде, теперь в Чикагском университете), вместе с Уолтоном и другими. Во время президентских выборов в США в 2008 году они разослали опрос 133 калифорнийским избирателям.Некоторых спрашивали: «Насколько важно для вас проголосовать на предстоящих выборах?» Другие получили тот же вопрос, но с небольшой поправкой: «Насколько важно для вас, чтобы был избирателем на предстоящих выборах?»

После того, как бюллетени были поданы, команда проверила официальные государственные записи. Они обнаружили, что 96 процентов тех, кто читал вопрос «быть избирателем», явились голосовать, по сравнению с 82 процентами тех, кто читал вариант «голосовать». Крошечная лингвистическая поправка привела к огромному увеличению явки на 14 процентных пунктов.Команда повторила свой эксперимент с 214 избирателями в Нью-Джерси на выборах губернатора 2009 года и обнаружила тот же значительный эффект: изменение «голосовать» на «быть избирателем» повысило уровень явки с 79 до 90 процентов.

Почему? Команда объяснила, что, как показали более ранние исследования, существительные («избиратель») создают гораздо более сильное чувство самоидентификации, чем глаголы («голосовать»), потому что они определяют, кто мы, а не то, что мы делаем. «Люди с большей вероятностью будут голосовать, когда голосование представлено как самовыражение — как символ основного характера человека — а не просто как поведение», — написали они.Это классическое мудрое вмешательство — простая вещь, которая опирается на предшествующую психологическую работу, чтобы изменить поведение людей тонкими, но глубокими способами.

Когда Алан Гербер услышал о результатах, он был удивлен. Как политолог из Йельского университета, он знал, что предыдущие эксперименты с участием тысяч людей никогда не мобилизовали избирателей до такой степени. Рассылки, например, обычно увеличивают явку на 0,5 процентных пункта или на 2,3, если они особенно убедительны. И все же изменение нескольких слов, по-видимому, сделало это на 11–14 процентных пунктов. Угу, если правда.

Гербер оставался открытым. «Когда что-то имеет невероятный эффект, скептицизм понятен, но если ваше отношение чрезмерно скептично, вы отвергнете много очень хороших научных данных», — говорит он. Поэтому он повторил эксперимент Брайана. Его команда провела такой же опрос среди 4400 избирателей за несколько дней до первичных выборов 2014 года в Мичигане, Миссури и Теннесси. И они обнаружили, что использование существительного «версия» вместо глагола «один» не повлияло на явку избирателей. Никто.Их гораздо более крупное исследование, в котором участвовало от 20 до 33 участников двух экспериментов Брайана, полностью не смогло воспроизвести первоначальные эффекты.

Мелисса Майкельсон, политолог из Колледжа Менло, не удивлена. Она никогда не была полностью уверена в том, насколько надежными были результаты Брайана или насколько они были бы полезны. «Я провела сотни экспериментов по получению голосов, и большую часть времени вы ведете живые беседы с целевыми избирателями, которые предназначены для достижения определенных целей, но не написаны дословно по сценарию», — сказала она. говорит.«Идея о том, что вам придется учить своих сборщиков использовать существительные вместо глаголов, просто не звучала реалистично. Многие из нас ждали, чтобы увидеть больше данных с более крупными выборками в разных популяциях, и это именно то, что предоставил Гербер».

Ян Лейли из Американского университета соглашается. Небольшой размер выборки в исходном исследовании «избавил бы статью от рассмотрения в серьезном политологическом журнале», — говорит она.

Существует множество причин, по которым исследователи не могут воспроизвести результаты более раннего исследования.Возможно, первоначальный эксперимент был ошибочным, а его результаты — случайностью. Кроме того, психологи часто вмешиваются в детали своих исследований таким образом, что получают положительные и пригодные для публикации результаты, но также и иллюзорные и невоспроизводимые.

Гербер не думает, что что-то из этого обязательно происходит здесь. Вместо этого он отмечает, что между его экспериментом и экспериментом Брайана много различий. В них участвовали разные люди, выборы и годы. Брайан использовал онлайн-опрос, а Гербер проводил его по телефону.Второе исследование не обязательно означает, что эффект глагол-существительное нереален, просто он может проявляться только в одних ситуациях, а не в других. «Неспособность обобщить может быть лучше, чем неспособность воспроизвести», — говорит Гербер.

Брайан соглашается. Он считает, что исследование Гербера, хотя и намного больше, имело несколько фатальных недостатков. Во-первых, время сбилось. Команда Гербера развернула свои опросы за несколько дней до соответствующих выборов, тогда как команда Брайана сделала это за день до голосования или утром в день голосования.«Этот вид психологии эфемерен, — говорит он. «Если вы сделаете это за несколько дней до этого, вы можете подумать: «Да, я действительно должен проголосовать», а затем перейти к чему-то другому. Вы должны сделать это в тот момент, когда люди принимают решение и спрашивают: «Хорошо, а где мой избирательный участок?»

Во-вторых, ставки были ниже. «Мы провели наше исследование на двух крупных выборах, которые привлекли большое внимание средств массовой информации, — говорит он. «Выборы, которые использовал Гербер… большинство из них не имели значения, и почти половина из них были безальтернативными». В этом контексте подчеркивание своей идентичности как избирателя не должно иметь большого значения.(Гербер возражает, что предыдущие исследования показали, что мобилизация избирателей должна быть более эффективной, а не менее, на выборах с более низкими ставками.)

«В этом контексте я не думаю, что теория предсказывала сильный эффект. У них было мало или совсем не было шансов получить полезные результаты», — говорит Брайан. «Я слышал о ряде политических кандидатов, которые пытались применить ту же идею, но в большинстве случаев это было достаточно значительное отклонение от того, как мы это делали, и я совсем не был уверен, что это будет эффективно.Это подчеркивает опасность отношения к сложному психологическому исследованию как к мудрости печенья с предсказанием».

Он берет на себя некоторую ответственность за это. «Место в авторитетных журналах ограничено, но мы все можем лучше сформулировать теорию, лежащую в основе наших идей», — говорит он. И эта пропасть между теорией и практикой может означать разницу между мудрым вмешательством и глупым.

«Это выглядело как способ устранить эти очень большие и тревожные пробелы в расовых достижениях.

Пока Брайан пытался привлечь людей к участию в выборах, Джефф Коэн (тоже из Стэнфорда) работал над улучшением судеб афроамериканских детей. В 2003 и 2006 годах его команда работала со 158 чернокожими семиклассниками северо-восточной школы. Половина из них была выбрана случайным образом, чтобы написать о чем-то важном для них, от наличия друзей до музыкального мастерства. Другая половина писала о чем-то, что они считали неважным.

Учения длились всего 15 минут, но творили чудеса.Те, кто писал о своих ценностях, к концу семестра прибавили 0,3 балла к среднему баллу, сократив академический разрыв между ними и их белыми сверстниками на 40 процентов. Через два года (и несколько «бустерных» повторений одного и того же упражнения) их средний балл по-прежнему был выше на четверть балла.

Упражнение сработало, сказал Коэн, потому что оно разорвало порочный и самореализующийся психологический цикл. Чернокожим учащимся приходится беспокоиться о негативном стереотипе о том, что они плохо учатся в школе, и это беспокойство вызывает такой сильный стресс, что они на самом деле не успевают — коварный эффект, известный как угроза стереотипа.Попросив детей написать о своих ценностях, Коэн сделал им мысленную прививку, укрепив их чувство собственного достоинства. Согласно этой теории, выгоду должны получать только ученики, подверженные негативным стереотипам, а наибольшую выгоду должны получать самые слабые ученики. И это именно то, что обнаружила команда.

С тех пор Коэн повторил свои результаты в других школах. Он и другие, такие как Уолтон, также тестировали аналогичные упражнения с другими группами, которые страдают от негативных стереотипов, таких как женщины на уроках физики в колледже. Снова и снова они обнаруживали, что эти короткие, простые задачи могут иметь впечатляющие и долгосрочные преимущества.

Сначала так поступил и Пол Хансельман из Калифорнийского университета в Ирвине. Как и Гербер, он исходил из непредубежденного интереса. «Оригинальное исследование Коэна выглядело захватывающим и многообещающим, — говорит он. «Это выглядело как способ устранить эти очень большие и тревожные пробелы в расовых достижениях».

В 2011 году Хансельман и его коллеги повторили исследование с 374 семиклассниками из 11 школ одного округа Среднего Запада, используя те же материалы, что и Коэн.На этот раз чернокожие студенты набрали всего 0,065 балла среднего балла — гораздо более слабый эффект, чем в исходном исследовании, но, тем не менее, положительный, который также длился годами. Но Гензельман, желая максимально использовать свои отношения со школьным округом, повторил исследование во второй раз. «Жизнь была бы намного проще, если бы мы этого не сделали», — говорит он.

На этот раз они пошли дальше, завербовав 449 детей из числа меньшинств. И на этот раз они обнаружили, что письменное упражнение не имело никакого эффекта.

Важным моментом здесь является то, что Гензельман воспроизвел как оригинальный эксперимент Коэна , так и свою собственную успешную репликацию — редкость в психологии. Это означает, что обычная критика — что команда по воспроизведению упустила ключевые аспекты исходного эксперимента, как Брайан утверждает о Гербере — не совсем применима. «Мы были одной командой в одних и тех же школах с одними и теми же учителями и администраторами, и было много тонкостей, которые мы контролировали в наших двух испытаниях», — говорит Хансельман.

«Больше всего меня впечатлило высокое качество их методов, — говорит Линда Скитка из Иллинойского университета в Чикаго. «У них очень большой размер выборки, они изучили ряд возможных непредвиденных обстоятельств, почему эффект может наблюдаться у одних студентов, но не у других, и они посовещались с первоначальными авторами и использовали их точные материалы». Но, несмотря на эти усилия, Хансельман так и не приблизился к объяснению того, почему результаты двух его повторений различались. «Многие самые очевидные вещи, кажется, не объясняют разницу, что оставляет нас в загадке», — говорит он.

Возможно, выгоды от первых двух экспериментов были случайными, в то время как третий и самый крупный дал статистически достоверный (хотя и разочаровывающий) результат*. какие учителя объявили забастовку; возможно, это повлияло на школьную среду. Возможно, учителя устали выполнять упражнения или ученики относились к ним менее серьезно. Возможно, проще всего то, что разница между исследованиями сама по себе является случайностью — результатом случайного стечения обстоятельств.

Коэн, как вы понимаете, смотрит на вещи иначе. «Больше не обязательно лучше», — заявили он и его коллеги в письменном опровержении. Они говорят, что подтверждающие упражнения должны выполняться деликатно, и при увеличении масштаба команда Хансельмана пожертвовала вниманием к деталям.

Например, ученики не могут знать, что это часть исследования постороннего; они должны воспринимать это как то, что им задали их учителя, потому что это говорит им о том, что их ценности имеют значение в классе.Им также не следует говорить, что упражнения принесут им пользу. «Сообщение о том, что это хорошо для вас , может быть стигматизированным, намекая учащимся, что им нужна помощь, что подрывает утверждение», — говорит Коэн. И в обоих исследованиях Гензельмана учителя нарушали эти правила для многих студентов. «Это говорит о значительном отсутствии надзора и контроля качества».

Гензельман возражает, что учителя были на больше склонны придерживаться правил во втором исследовании, чем в первом.«Я думал, что во второй раз мы реализовали действия лучше», — говорит он. «Наше взаимодействие с учителями, наша способность набирать студентов, даже логистика подготовки тысяч и тысяч мероприятий, казалось, во втором исследовании все прошло более гладко».

Кажется, что они подобны чувствительным и нежным цветам, способным расцвести только в подходящих условиях.

Этот спор похож на спор между Брайаном и Гербером. В обоих случаях есть группа независимых исследователей, пытающихся повторить работу своих коллег — один из краеугольных камней науки — и посмотреть, можно ли увиденные преимущества распространить на новые контексты и более крупные масштабы.В обоих случаях эти попытки репликации, предпринятые добросовестно, не увенчались успехом. И в обоих случаях первоначальные экспериментаторы утверждали, что не хватало какой-то важной детали.

Аффирмации «не похожи на энергетические гранулы в старой видеоигре Pac Man, которые внезапно дают игроку дополнительные силы», — говорит Коэн. «Вот почему наш подход к исследованиям заключался не в проведении «массовых прививок». Вместо этого, подобно исследованиям в области медикаментозной терапии, мы пытаемся определить время, место и людей, для которых аффирмации и другие психологические вмешательства работают лучше всего.”

Таким образом, кажется, что мудрые вмешательства подобны чувствительным и нежным цветам, способным расцвести только в подходящих условиях.