Содержание

Факультет «Социальная психология» — Сотрудники факультета — Максим Андреевич Харченко

доцент кафедры психологии управления факультета «Социальная психология», заместитель декана факультета «Социальная психология» по учебной работе

ученая степень: кандидат физико-математических наук (научная специальность 01.04.07 Физика конденсированного состояния, кандидатская диссертация на тему «Электронная структура пленок системы YBa2Cu3O7-гамма», 1997)

ученое звание: доцент по кафедре общей и социальной психологии

уровень образования: высшее, Воронежский государственный университет (1994)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогика и психология; Физика

квалификация: Практический психолог в области образования; Физик (степень «Магистр физики»)

общий стаж работы: 21

стаж работы по специальности: 21

читаемые дисциплины:

  1. Активные методы обучения в сфере менеджмента и образования
  2. Прикладные аспекты использования методов математической статистики в социально-психологических исследованиях
  3. Психология труда, инженерная психология и эргономика
  4. Качественные и количественные методы исследований в психологии
  5. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

сфера научных интересов:

  • социально-психологическая тренигово-консультативная деятельность
  • организационная психология
  • экспериментальная психология
  • математическая психология
  • психометрия

основные публикации:

  1. Особенности запроса руководителей образовательных учреждений к специалистам в области организационной психологии (в соавторстве с А.В. Погодиной) // Сб. научных материалов I Международной научно-практической конференции «Социальная психология в образовательном пространстве». – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013.
  2. Методические аспекты диагностики теоретического мышления школьников (статья) Печатный Журнал практического психолога. – 1996. – № 1. – С. 24-33. 0,6 / 0,2 Вьюнова Н.И., Гайдар К.М.
  3. Восприятие старшеклассниками коммуникативных установок педагогов (тезисы) Печатный Развитие личности в образовательных системах Южно-Российс¬кого региона : тезисы докладов XIV научно-практичес¬кой конференции вузов Юга России. – Карачаевск: Карачаево-Черкесский пед. ин-т, 1996. – С. 129-130. 0,1
  4. Изучение коммуникативного образа «идеального» и «реального» учителя в представлениях старшеклассников и педагогов (статья) Печатный Профессионально-педагогичес¬кая культура: история, теория, технология. – Белгород: Белгородский гос. ун-т, 1996. – С. 176-179. 0,3 / 0,15 Вьюнова Н.И.
  5. Изучение уровня интеллектуального развития учащихся специализированных классов (статья) Печатный Развитие и оценка компетентности : сб. науч. тр. – М.: Ин-т психологии РАН, 1996. – С. 18-21. 0,3 / 0,1 Гайдар К.М., Вьюнова Н.И.
  6. Рейтинговая система как условие систематической самостоятельной деятельности студентов в негосударственных вузах (тезисы) Печатный Самостоятельная деятельность студентов как компонент образовательного процесса в негосударственных вузах : материалы Российской научно-практи¬ческой конференции (Воронеж, 14–15 мая 1996 г.). – Воронеж: Воронежский гуманит. ин-т МОСУ, 1996. – С. 42. 0,1
  7. Изучение мотивации достижения учащихся ПТУ (тезисы) Печатный Развитие личности в образовательных системах Южно-Российс¬кого региона : тезисы докладов III годичного собрания Южного отделения РАО и XV региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов-на-Дону: Ростовский гос. пед. ун-т, 1996. – С. 108. 0,1
  8. U. von Hecker. Constructive thinking and depression: the case of linear orders (перевод статьи с английского языка и научное редактирование) Печатный Человек, познание, культура : сб. работ преподавателей и сотрудников факультета философии и психологии Воронежского гос. ун-та. Вып. 1 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2000. – С. 226-236. 0,7 / 0,2 Гайдар К.М.
  9. Использование информационных методов в инженерной психологии (статья) Печатный Психология и жизнь : сб. научных трудов. – М.: Российское психол. об-во (Моск. региональное отделение), 2001. – С. 154-156. 0,2
  10. Теоретический аспекты использования некоторых математических методов в инженерной психологии (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 3 / под ред. И.И. Борисова. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2001. – С. 9-12. 0,3
  11. Дидактические тесты как метод объективной оценки результатов обучения (статья) Печатный Десять лет в системе высшего негосударственного образования: опыт, проблемы и перспективы развития : мат-лы Всероссийской научно-практ. конф. (Москва, 10–11 июня 2002 г.). – М. : Московский открытый социальный ун-т, 2002. – С. 178–185. 0,5
  12. Понятие и функции индивидуального стиля деятельности студента–исполнителя (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 4 / под ред. И.И. Борисова. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2002. – С. 99–101. 0,2 / 0,1 Вахтель Л.В.
  13. Новые технологии в профессиональном образовании психологов (статья) Печатный Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики: Коллективная монография / под ред. Н.И. Вьюновой, К.М. Гайдар, В.А. Штроо. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2002. – С.77–82. 0,4
  14. Развитие теоретического мышления и изменение эмоционального отношения к учению у школьников 6–7 классов в ходе изучения геометрического черчения (статья) Печатный Образовательная технология : межвузовский сб. научн. тр. – Воронеж : Центрально-Черно¬земное книжное изд-во, 2003. – С. 91–97. 0,4 / 0,2 Прилепская И.В.
  15. К вопросу об одномерном шкалировании в музыкальной педагогике (тезисы) Печатный Интеграция наук как методологический феномен художественного образования : мат-лы международной научно-практ. конф. (Воронеж, 23–24 апр. 2003 г.). – Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2003. – С. 76–79. 0,3 / 0,1 Вахтель Л.В.
  16. Сопоставительный анализ содержания этнических стереотипов российских и польских студентов (статья) Печатный Этническая психология и современные реалии : мат-лы межвузовской научно-практ. конф. (Якутск, 13–14 июня 2003 г.). – Якутск : Якутский гос. ун-т, 2003. – С. 97–103. 0,4 / 0,2 Гайдар К.М.
  17. Экспериментальное исследование формирования индивидуального стиля исполнительской деятельности студента средствами интерпретации музыкального сочинения (статья) Печатный Ученые записки регионального открытого социального ин-та. – Курск : Курский гос. ун-т, 2003. – С. 35–47. 1,1 / 0,3 Вьюнова Н.И., Вахтель Л.В., Подымова Л.С.
  18. Психолого-педагогичес¬кие аспекты музыкально-исполнительской деятельности студента (статья) Печатный Известия Самарского научного центра РАН. Спец. выпуск / гл. ред. В.П. Шорин. – Самара : Изд-во Самарского науч. центра РАН, 2004. – С. 25–34. 0,6 / 0,2 Вьюнова Н.И., Вахтель Л.В.
  19. Методологические проблемы психологических измерений (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 6 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2004. – С. 27–32. 0,4
  20. Роль педагогической практики в вузе в профессиональном воспитании специалиста (тезисы) Печатный Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста : материалы Пятой межрегиональной научно-практической конференции, Воронеж, 7-8 апреля 2005 г. / под ред. И.Ф. Бережной, Ю.А. Гончаровой. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2005. – С. 148–150. 0,2
  21. Воронеж и Воронежская область как пространство профессиональной самореализации психологов : коллективная монография (научное редактирование) Печатный Воронеж и Воронежская область как пространство профессиональной самореализации психологов : коллективная монография / под общ. ред. К.М. Гайдар, М.А. Харченко. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2005. – 135 с. 8,44/ 4,22 Гайдар К.М.
  22. Проблема многомерного пространственно-временного образования как личностных феномен (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 7 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2005. – С. 194–198. 0,4
  23. Профессиональное развитие современного специалиста как многомерный феномен (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 8 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун—т, 2006. – С. 27–32. 0,4
  24. Диагностика проявления агрессивности в младшем и старшем юношеском возрасте (тезисы) Печатный Тенденции развития современной психологической науки : материалы юбилейной научной конференции (Москва, 31 января – 1 февраля 2007 г.) / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – Часть 1. – С. 324–325. 0,13/ 0,06 Куцовский Д.А.
  25. Самостоятельная учебная деятельность как важный аспект профессионального развития личности студентов-психологов (статья) Печатный Психолог в современном обществе : от образования к профессиональной деятельности : коллективная монография / под ред. К.М. Гайдар. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2007. – С. 217–226. 0,63
  26. Диагностика проявления агрессивности в младшем и старшем юношеском возрасте (тезисы) Печатный Тенденции развития современной психологической науки : материалы юбилейной научной конференции (Москва, 31 января – 1 февраля 2007 г.) / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – Часть 1. – С. 324-325. 0,13/ 0,06 Куцовский Д.А.
  27. К вопросу о реляционных измерениях психологических феноменов (статья) Печатный Тенденции развития современной психологической науки / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. 0,63
  28. Доверие к миру и к себе как фактор профессионального развития специалиста (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. – Вып. 9 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2007. 0,38
  29. Диагностические рисуночные шкалы проявления агрессивности (статья) Печатный Материалы IV Всероссийского съезда РПО «Психология – будущему России». – М. ; Ростов н/Д. : Кредо, 2007. 0,38 Куцовский Д.А.
  30. Агрессивность современных старшеклассников и учащихся средне-специальных учебных заведений (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. – Вып. 10 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2008. 0,38
  31. Диагностика проявлений агрессивности в юношеском возрасте (статья) Печатный Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. – Воронеж : Воронеж. гос. мед. академия, 2009. – С. 260-268. 0,56
  32. Possibility of construction of interval scales using drawn projective methods (abstract) Печатный EMPG–2008 : materials of the 39th European Mathematical Psychology Group Meeting (University of Graz, Austria). – Graz : University of Graz Press, 2008. 0,12
  33. Методическая помощь студенту в формировании самостоятельной учебной деятельности в период педагогической практики (статья) Печатный Педагогическая практике в классическом университете : коллективная монография / под ред. Н.И. Вьюновой, Л.А. Кунаковской. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2009. 0,63
  34. Креативность студентов-психологов с разными уровнями тревожности и агрессивности (статья) Печатный Вестник Воронежского государственного университета. – Вып. 11 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2009. 0,38
  35. Диагностика проявлений тревожности у студенческой молодежи (статья) Печатный Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. – Воронеж : Воронеж. гос. мед. академия, 2010. – С. 289-303. 0,94

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   [email protected]

XVI Европейский психологический конгресс 2019

Добро пожаловать на 16-й Европейский психологический конгресс,

который пройдёт в Москве со 2 по 5 июля.

XVI Конгресс ЕФПА, организованный Российским психологическим обществом, объединит учёных и практиков со всего света. Примечательно, что право принять у себя конгресс Европейской федерации психологических ассоциаций завоевала страна с такой богатой историей психологической науки.

Тема конгресса «Психология: создаём будущее вместе» отражает наше желание и обязанность участвовать в будущем человечества. Психология как наука и практика затрагивает много областей человеческого существования и призвана способствовать развитию и улучшению благополучия людей.

Мы хотим внести вклад в совместное построение будущего. Мы знаем, что лучшее решение можно выработать только в результате совместного обсуждения важнейших вопросов современности специалистами самых разных направлений и научных школ.

Проблем, с которыми мы работаем – множество, и обязательства международных государств по их решению сформулированы в целях развития Организации Объединённых Наций. Психическое здоровье и благополучие населения сейчас определяются как ключевые задачи и необходимо много сделать для их решения. Но мы не должны ограничиваться только ими, к важнейшим вызовам современности относятся также: уровень бедности населения, качество образования, вопросы занятости, вооружённые конфликты и другие. Наше участие в их решении чрезвычайно важно и  мы должны показать эффективность психологической науки в совместном строительстве будущего человечества.

16-й Европейский психологический конгресс станет важным моментом демонстрации работы психологов из Европы и со всего мира в решении множества наиболее актуальных проблем.

Я хочу, чтобы вы присоединились к нам в Москве для участия в решении самых важных вопросов современного мира. Вместе мы сможем сделать будущее лучше. 

С уважением,

Тельмо Мауриньо Баптиста

Президент
Европейской федерации психологических ассоциаций (ЕФПА)

http://www.efpa.eu/

Психология успеха: образованию нужны специалисты с особыми умениями

https://na.ria.ru/20210723/mgppu-1742541954.html

Психология успеха: образованию нужны специалисты с особыми умениями

Психология успеха: образованию нужны специалисты с особыми умениями — РИА Новости, 23.07.2021

Психология успеха: образованию нужны специалисты с особыми умениями

Организовывать чужую работу и руководить большим коллективом, помочь выбрать успешную карьеру и работать с людьми с особыми потребностями – этим умениям может… РИА Новости, 23.07.2021

2021-07-23T13:53

2021-07-23T13:53

2021-07-23T13:53

общество

москва

московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)

навигатор абитуриента

кем стать

россия

приемная кампания в вузы

вузы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/04/1c/1730356400_283:0:3072:1569_1920x0_80_0_0_2011f8432c8cf79f09fe6c05ce86452b.jpg

МОСКВА, 23 июл – РИА Новости. Организовывать чужую работу и руководить большим коллективом, помочь выбрать успешную карьеру и работать с людьми с особыми потребностями – этим умениям может позавидовать любой человек. Как знания о личности и психологии развития помогают в сфере образования РИА Новости рассказали выпускники Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).Екатерина Колоколова, сооснователь центра профориентацииНа одной из практик в университете нас познакомили с темой профориентации. И спустя несколько лет вместе с коллегами я открыла компанию «PROFchoice», где с помощью психологических методик и научных разработок мы помогаем взрослым и детям в поиске дела жизни. В нашей команде у всех психологическое образование. Как минимум все магистры по психологии, многие уже на пути к получению степени кандидата наук или доктора.Разработанная нами программа помогает подросткам и взрослым разобраться в непростых вопросах: куда пойти учиться, на какую профессию, где продолжить свой карьерный путь. Недавно мы выиграли в тендере от крупной компании, в которой провели тренинг для детей сотрудников. Большинство методик базируются на знаниях, которые дали преподаватели МГППУ: психодиагностика, рисуночные тесты, которые я активно использую в своей работе. Знания о психологии возрастов помогли нам разработать входную профориентацию даже для детей 5-7 лет, хотя вопрос «кем ты хочешь стать» в таком возрасте еще не стоит.Конечно же, сфера психологии и образования – это постоянная учеба, ведь рынок стремительно меняется. Мне очень нравится, что в веке таких хаотичных и быстрых изменений, огромного количества возможностей есть какая-то «основа», которая помогает адаптироваться, устоять на ногах, когда этот мир «заносит на резких поворотах». Система определенных вещей, на которые можно опереться. И это точно можно получить, изучая психологию.Подсознательно мне всегда хотелось работать в этой сфере, хотя мое первое высшее образование связано с маркетингом. Но свою мечту я все-таки исполнила и очень рада, что нашла и закончила магистратуру в МГППУ на кафедре «Психология развития».Наталья Сытилина, учитель-дефектологЗа 12 лет я прошла большой путь от обычного педагога-психолога до руководителя образовательного учреждения. Построение учебного маршрута, диагностика, коррекционная работа – научные навыки, полученные в МГППУ на факультете «Специальная и клиническая психология», до сих пор мне помогают.В МГППУ помимо специалитета я окончила магистратуру и в итоге сконцентрировалась на работе с людьми, у которых диагностирован РАС – расстройство аутистического спектра. Отличной базой для работы в этой сфере стали знания по коррекционной работе.Большие возможности открылись сразу после магистерской диссертации, в которой я спроектировала тренировочную квартиру для людей с инвалидностью. На базе специальной школы мы воплотили эту задумку в жизнь, чтобы люди с РАС научились быть самостоятельными и успешно социализировались.Этот проект отметил Департамент образования Москвы, с которым я уже не раз сотрудничала. В дальнейшем знания в сфере коррекционной работы помогли мне стать востребованным специалистом не только в России, но и в Европе, выступать экспертом на международных конференциях, радио и телевидении.Самое важное, чему нас научили в университете – грамотно пользоваться информацией. Это помогает ориентироваться в быстро меняющемся мире и адаптироваться. Как руководитель могу сказать, что в сфере коррекционной педагогики выпускники МГППУ выгодно отличаются на рынке труда. По научным взглядам, по умению анализировать, по личностным качествам и высоким уровнем профессиональных компетенций.Мария Прохаева, руководитель учебного отделаОдним из ключевых трамплинов в моей карьере стали дистанционные технологии, азы которых нам давали в вузе. С помощью каких программ внедрять? Плюсы и минусы формата? Как адаптировать образовательный материал под онлайн-платформу? На факультете «Психология образования в МГППУ», куда я поступила в 2012 году на второе высшее, нам дали полную технологичную карту.По первому образованию я менеджер в системе здравоохранения. Во время учебы в МГППУ у меня уже была работа в медицинской сфере. В Москве компании всегда развиваются очень быстро. Уже тогда онлайн-технологии были востребованы, о чем говорили результаты моего исследования в рамках написания диплома. Большинство специалистов, которых я опросила, отметили, что им трудно найти время, чтобы дополнительно выезжать куда-то на учебу.Помимо внедрения онлайн-технологий и разработки нового сайта для своей организации, я лично занялась обучением персонала. Всем полученным в МГППУ знаниям сразу нашлось применение: тогда люди редко обращались к психологам и просили о помощи, такой тенденции просто не было, поэтому я сама инициировала специальные конференции для медицинских работников. Ведь недопонимания в коллективе и в общении с пациентами были всегда. Я получала большой и искренний отклик на такие мероприятия.Подобные конференции я всегда проводила для разных возрастных групп, поэтому мои публичные выступления для каждой из них отличались. Знания по психологии развития и психодиагностике до сих пор помогают выбирать актуальные темы, анализировать запросы коллег и давать им действительно необходимые рекомендации в том формате, который больше всего подходит данной группе. Можно с уверенностью сказать, что атмосфера МГППУ воспитала стратегическое мышление: терпение, умение взвесить ситуацию и выбрать способ достижения цели.Как изучают психологию в МГППУУниверситет предлагает 20 программ бакалавриата, 6 – для специалитета и 44 – для тех, кто принял решение стать магистром.По словам ректора, психология – это уникальная наука, которая находит свое применение фактически во всех областях человеческой деятельности: от воспитания и обучения детей до покорения космоса и сопровождения подготовки спортсменов.»Это одна из тех областей знаний, которую можно применить в различных специализациях. МГППУ объединяет неравнодушных людей, преподавателей и студентов, будущих профессионалов, разделяющих гуманистические ценности. Присоединяйтесь – приходите учиться в наш университет, давайте вместе менять жизнь к лучшему», – прокомментировал Аркадий Марголис.Вступительные испытания в МГППУ этим летом пройдут в дистанционном формате. Расписание и порядок проведения будут размещены на официальном сайте вуза.

https://na.ria.ru/20210719/mgppu-1741274546.html

https://na.ria.ru/20210722/mgppu-1741526742.html

https://na.ria.ru/20210414/mgppu-1728138480.html

https://na.ria.ru/20210407/vuzy-1603408442.html

москва

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/04/1c/1730356400_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_f58acb59fb79da45e0e83f098fa3a318.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, москва, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), навигатор абитуриента, кем стать, россия, приемная кампания в вузы, вузы, проверено на себе

МОСКВА, 23 июл – РИА Новости. Организовывать чужую работу и руководить большим коллективом, помочь выбрать успешную карьеру и работать с людьми с особыми потребностями – этим умениям может позавидовать любой человек. Как знания о личности и психологии развития помогают в сфере образования РИА Новости рассказали выпускники Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Екатерина Колоколова, сооснователь центра профориентации

На одной из практик в университете нас познакомили с темой профориентации. И спустя несколько лет вместе с коллегами я открыла компанию «PROFchoice», где с помощью психологических методик и научных разработок мы помогаем взрослым и детям в поиске дела жизни. В нашей команде у всех психологическое образование. Как минимум все магистры по психологии, многие уже на пути к получению степени кандидата наук или доктора.

Разработанная нами программа помогает подросткам и взрослым разобраться в непростых вопросах: куда пойти учиться, на какую профессию, где продолжить свой карьерный путь. Недавно мы выиграли в тендере от крупной компании, в которой провели тренинг для детей сотрудников. Большинство методик базируются на знаниях, которые дали преподаватели МГППУ: психодиагностика, рисуночные тесты, которые я активно использую в своей работе. Знания о психологии возрастов помогли нам разработать входную профориентацию даже для детей 5-7 лет, хотя вопрос «кем ты хочешь стать» в таком возрасте еще не стоит.

Конечно же, сфера психологии и образования – это постоянная учеба, ведь рынок стремительно меняется. Мне очень нравится, что в веке таких хаотичных и быстрых изменений, огромного количества возможностей есть какая-то «основа», которая помогает адаптироваться, устоять на ногах, когда этот мир «заносит на резких поворотах». Система определенных вещей, на которые можно опереться. И это точно можно получить, изучая психологию.

Подсознательно мне всегда хотелось работать в этой сфере, хотя мое первое высшее образование связано с маркетингом. Но свою мечту я все-таки исполнила и очень рада, что нашла и закончила магистратуру в МГППУ на кафедре «Психология развития».

19 июля, 09:00

«На кого учился, там и пригодился»: как учеба влияет на судьбы людей

Наталья Сытилина, учитель-дефектолог

За 12 лет я прошла большой путь от обычного педагога-психолога до руководителя образовательного учреждения. Построение учебного маршрута, диагностика, коррекционная работа – научные навыки, полученные в МГППУ на факультете «Специальная и клиническая психология», до сих пор мне помогают.

В МГППУ помимо специалитета я окончила магистратуру и в итоге сконцентрировалась на работе с людьми, у которых диагностирован РАС – расстройство аутистического спектра. Отличной базой для работы в этой сфере стали знания по коррекционной работе.

Большие возможности открылись сразу после магистерской диссертации, в которой я спроектировала тренировочную квартиру для людей с инвалидностью. На базе специальной школы мы воплотили эту задумку в жизнь, чтобы люди с РАС научились быть самостоятельными и успешно социализировались.

Этот проект отметил Департамент образования Москвы, с которым я уже не раз сотрудничала. В дальнейшем знания в сфере коррекционной работы помогли мне стать востребованным специалистом не только в России, но и в Европе, выступать экспертом на международных конференциях, радио и телевидении.

Самое важное, чему нас научили в университете – грамотно пользоваться информацией. Это помогает ориентироваться в быстро меняющемся мире и адаптироваться. Как руководитель могу сказать, что в сфере коррекционной педагогики выпускники МГППУ выгодно отличаются на рынке труда. По научным взглядам, по умению анализировать, по личностным качествам и высоким уровнем профессиональных компетенций.

22 июля, 09:00

Не знаю, где учиться: что советуют специалисты востребованных профессий

Мария Прохаева, руководитель учебного отдела

Одним из ключевых трамплинов в моей карьере стали дистанционные технологии, азы которых нам давали в вузе. С помощью каких программ внедрять? Плюсы и минусы формата? Как адаптировать образовательный материал под онлайн-платформу? На факультете «Психология образования в МГППУ», куда я поступила в 2012 году на второе высшее, нам дали полную технологичную карту.

По первому образованию я менеджер в системе здравоохранения. Во время учебы в МГППУ у меня уже была работа в медицинской сфере. В Москве компании всегда развиваются очень быстро. Уже тогда онлайн-технологии были востребованы, о чем говорили результаты моего исследования в рамках написания диплома. Большинство специалистов, которых я опросила, отметили, что им трудно найти время, чтобы дополнительно выезжать куда-то на учебу.

Помимо внедрения онлайн-технологий и разработки нового сайта для своей организации, я лично занялась обучением персонала. Всем полученным в МГППУ знаниям сразу нашлось применение: тогда люди редко обращались к психологам и просили о помощи, такой тенденции просто не было, поэтому я сама инициировала специальные конференции для медицинских работников. Ведь недопонимания в коллективе и в общении с пациентами были всегда. Я получала большой и искренний отклик на такие мероприятия.

14 апреля, 09:00

Дефицит кадров: как развивается образование в области когнитивных наук

Подобные конференции я всегда проводила для разных возрастных групп, поэтому мои публичные выступления для каждой из них отличались. Знания по психологии развития и психодиагностике до сих пор помогают выбирать актуальные темы, анализировать запросы коллег и давать им действительно необходимые рекомендации в том формате, который больше всего подходит данной группе. Можно с уверенностью сказать, что атмосфера МГППУ воспитала стратегическое мышление: терпение, умение взвесить ситуацию и выбрать способ достижения цели.

Как изучают психологию в МГППУ

Университет предлагает 20 программ бакалавриата, 6 – для специалитета и 44 – для тех, кто принял решение стать магистром.

«В большинстве университетов страны психология представлена 4-5 специализациями на одном психологическом факультете. В МГППУ – единственном психологическом университете нашей страны, представлен самый широкий спектр образовательных программ, многие из которых уникальны. У нас можно пройти обучение по всем направлениям, начиная с дошкольной психологии и заканчивая юридической», – рассказал ректор университета Аркадий Марголис.

По словам ректора, психология – это уникальная наука, которая находит свое применение фактически во всех областях человеческой деятельности: от воспитания и обучения детей до покорения космоса и сопровождения подготовки спортсменов.

«Это одна из тех областей знаний, которую можно применить в различных специализациях. МГППУ объединяет неравнодушных людей, преподавателей и студентов, будущих профессионалов, разделяющих гуманистические ценности. Присоединяйтесь – приходите учиться в наш университет, давайте вместе менять жизнь к лучшему», – прокомментировал Аркадий Марголис.

Вступительные испытания в МГППУ этим летом пройдут в дистанционном формате. Расписание и порядок проведения будут размещены на официальном сайте вуза.

7 апреля, 09:00

Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021

Методика анализа показателей психологических рисуночных тестов

У нас в стране под названием психологических рисуночных тестов имеются в виду методики, в основе которых лежат рисунки испытуемого на заданную тему. Рисунки, выполненные в других условиях, предполагают использование других методов анализа.

Показатели для психологических рисуночных тестов выделяют обычно на основе использования клинического метода, а также на основе анализа особенностей создания изображений.

Так, Коппиц Е.В. предложила для методики «Нарисуй человека» две системы показателей. Одна из них на основе теста Гудинаф-Харриса и собственного опыта использовалась Коппиц для оценки умственного развития детей. Вторая система строилась на основе методики Маховер и включала 30 «эмоциональных индикаторов», позволяющих выявить детей с эмоциональными проблемами.

Многие утверждения, связанные с применением проективного метода, в рисуночных тестах строго говоря, никогда не проверялись экспериментально, их использование ограничено клинической практикой.

В основе рисуночных тестов лежит представление о том, что лист бумаги олицетворяет собой психологическое пространство, отображает реальный мир в представлениях испытуемого. Все геометрические характеристики рисунка истолковываются, исходя из этого, в прямом смысле. Размер фигуры соответствует психологической величине. Смещение рисунка в пространстве листа соответствует смещению в реальном мире.

В рисуночных тестах чаще всего опираются при интерпретации на следующие показатели:

  1. Ориентация листа.
  2. Размер рисунка.
  3. Расположение рисунка по отношению к верхней и нижней границам листа.
  4. Расположение рисунка по отношению к левой и правой границам листа.
  5. Цвет.
  6. Форма.

Предлагаемая методика

Метод анализа показателей психологических рисуночных тестов иллюстрируется на примере известной методики «Несуществующее животное».

На рисунке 1 (см. дополнительные материалы) показано, каким образом определялись показатели, подвергавшиеся впоследствии анализу. Поскольку размер животного, измеренный по горизонтали, может представлять как длину, так и ширину изображения, он был назван нами «длина-ширина». Размер изображения по вертикали был назван «высота». В анализе личностных характеристик имеет большое значение такой показатель как расположение рисунка животного на листе бумаги. Нами были введены две величины для характеристики этого показателя: нормированная длина-ширина и нормированная высота. Они рассчитывались как отношение расстояния от центра рисунка до края листа по вертикали и горизонтали к ширине и длине листа.

Механизмы продуцирования ответа в проективных методиках

При анализе результатов эксперимента мы использовали понятия инвариантов и преобразований. Так мы выделяли конгруэнтные, перспективные и топологические преобразования, соотнесенные с известными техниками воображения. Когда испытуемый получает приведенную нами инструкцию, он часто идет по наиболее простому пути: сохраняя относительно инвариантными метрические характеристики отдельных животных, заимствуя у них ту или иную часть, он «суммирует» их в пространстве.

Факторный анализ по выборке из 75 испытуемых (юношей и девушек 19-20 лет) позволил выделить три фактора. В первый фактор выделились размеры животного по вертикали и по горизонтали (высота и длина-ширина). Вероятно это аналог величины животного.

В третий фактор вошли количество животных и количество  цветов, использованных испытуемым при создании животного. Это факт парадоксальный, поскольку форма и цвет в психологии  обычно рассматриваются как независимые переменные. Можно разрешить это противоречие, если связать эти показатели с аналитическим способом решения задачи.

Для адекватной оценки целостного способа создания рисунка можно было бы использовать экспертный метод, поскольку элемент субъективизма здесь присутствует: такие лапы, такой нос, такую шерсть можно найти у нескольких видов животных. Однако именно это и говорит о том, что мы имеем здесь дело с другим способом – типизацией. Способ этот, в общем, противоположен агглютинации, как обобщение, абстрагирование противоположно синтезу.

При этом нужно отметить, что в этот фактор входит и сдвиг по горизонтали, имеющий в известной степени выраженный отрицательный вес. Это значит, что испытуемые, использующие агглютинацию, чаще сдвигают животное по горизонтали влево.

Второй фактор включает ориентацию и нормированное расположение по вертикали. Последний показатель представляет собой расстояние от нижней границы листа до центра рисунка, деленное на размер вертикально расположенной стороны листа. Можно показать, что эта величина равна 0.5, когда рисунок располагается на средней линии по отношению к верхней и нижней границе листа; меньше 0.5, когда рисунок сдвинут к нижней границе; и больше 0.5, если рисунок сдвинут вверх. Таким образом, нормированная величина не зависит от того, вертикально или горизонтально ориентирован лист. И, однако, при этом ориентация и расположение рисунка по вертикали входят в один фактор.

В этот же фактор входит и количество цветов, правда, вес его не достигает на одну сотую уровня 0,5. Однако если наличие такой зависимости подтвердится, можно будет ожидать, что если испытуемый выбирает горизонтальную ориентацию листа, то он чаще сдвигает рисунок к верхней границе и использует больше цветов. Испытуемые, ориентирующие лист по вертикали, склонны сдвигать рисунок к нижней границе и используют меньше цветов.

Результаты:

1. При оценке сложности рисунка нужно учитывать используемые для его создания преобразования.

2. Величина рисунка является независимым фактором и может быть обусловлена независимой личностной характеристикой.

3. Количество цветов и количество деталей, из которых компонуется форма, связаны между собой и, вероятно, эта связь обусловлена использованием аналитического способа решения задачи.

4. Ориентация листа, количество используемых цветов и сдвиг рисунка по вертикали образуют единый фактор, что может быть связано с определенной личностной характеристикой, например эмоциональной стабильностью-нестабильностью.

Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)

(PDF) Методы рисования в оценке: Краткий обзор 60 Survey

Методы рисования в оценке 206

Кеннеди, М.Л., Фауст, Д., Уиллис, В.Г., и Пиотровски, К.

(1994). Практики социально-эмоционального оценивания в

школьной психологии. Journal of Psychoeducational

Assessment, 12, 228-240.

Кунсе, Д.А. (2007). Decit внимания гиперактивность

Практика оценки расстройства практикующими школьными психологами

.Журнал психообразования

Assessment, 25 (4), 319-333.

Коппиц, Э. (1984). Психологическая оценка человека

рисунков учеников средней школы. Новый

Йорк: Grune & Stratton.

Лалли, С.Дж. (2003). Какие тесты приемлемы для использования

в судебной экспертизе? Опрос специалистов.

Профессиональная психология: исследования и практика,

34, 491-498.

Лалли, С.Дж. (2001). Должны ли быть допущены к суду рисунки людей

? Журнал личности

Оценка

, 76, 135-149.

Лис-Хейли П.Р., Смит Х., Уильямс К.В. и Данн,

J.T. (1996). Судебно-нейропсихологический тест

Использование

: эмпирическое исследование. Архив клинической

нейропсихологии, 11 (1), 45-51.

Лилиенфельд, С.О., Линн, С.Дж., и Лор, Дж. М. (2015).

Наука и псевдонаука в клинической психологии

(2-е изд.). Нью-Йорк: Guilford Press.

Лилиенфельд, С.О., Вуд, Дж. М., и Гарб, Х. Н. (2000).

Научный статус проективных методик.

Психологическая наука в интересах общества,

1 (2), 27-66.

Любин Б., Ларсен Р.М. и Матараццо Дж.Д. (1984),

Паттерны использования психологических тестов в США

Штаты: 1935–1982. Американский психолог, 39,

451-454.

Луизелли Дж. К., Кэмпбелл С., Кэннон Б. и др. (2001).

Инструменты оценки, используемые в образовании

и лечении людей с аутизмом: Краткий отчет

обзора национальных центров обслуживания.Исследования

в пороках развития, 22, 389-398.

Machover, K. (1949). Проекция личности в

рисунках человеческого тела. Спрингельд, Иллинойс: C.C.

Томас.

Madaus, J., Rinaldi, C., Bigaj, S., & Chafouleas, S.M.

(2009). Изучение текущей практики оценивания

в северо-восточных школьных округах.

Оценка эффективного вмешательства, 34 (2),

86-93.

Мартин, М., Аллан, А., Аллан, М. (2001). Использование

психологических тестов австралийскими психологами

, которые проводят оценку для судов. Австралийский

Психологический журнал, 53 (2), 77-82.

Маккалли, Р.С. (1965). Текущее отношение около

проективных методик в утвержденных APA стажировках

учебных центра. Журнал проективных методов

и оценка личности, 29 (3), 271-280.

Макграт Р.Э. и Кэрролл Э.J. (2012). Текущий статус

«проективных тестов». В H. Cooper et al.

(ред.), АПА по методам исследования

в психологии, Vol. 1: Основы, планирование,

мер и психометрия (стр. 329-348).

Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация

.

Маклафлин, J.L., & Kan, L.Y. (2014). Тестирование использования в

четырех общих типов судебно-психиатрической оценки

. Профессиональная психология: исследования

и практика, 45 (2), 128-135.

Мейер. Г.Дж., Финн С.Е., Эйде Л.Д. и др. (2001).

Психологическое тестирование и психологическая оценка

: Обзор доказательств и проблем.

Американский психолог, 56 (2), 128–165.

Мотта Р., Литтл С. и Тобин М. (1993). Использование

и злоупотребление человеческими рисунками. Школа

Psychology Quarterly, 8, 162-169.

Muniz, J., Bartram, D., Evers, A., et al. (2001). Тестирование

практик в странах Европы.Европейский

Журнал психологической оценки, 17 (3),

201-211.

Мунис, Дж., Прието, Г., Алмейда, Л., и Бартрам, Д. (1999).

Тестовое использование в Испании, Португалии и странах Латинской Америки

. Европейский журнал психологии

Оценка, 15 (2), 151-157.

Мурштейн Б.И. (1965). Справочник по проективным методикам

. Оксфорд, Великобритания: Основные книги.

Нил Т. и Гриссо Т. (2014). Практика оценки и

методы экспертного заключения в судебной психологии

и психиатрия: международный снимок.

Уголовное правосудие и поведение, 41, 1406-1421.

Неги Р. (2015). Конструкции младших школьников

грамотности по чертежам. Психологические исследования

, 60 (2), 204-214.

Neukrug, E., Peterson, C.H., Bonner, M., & Lomas,

G. (2013). Национальный обзор оценивания

инструментов, преподаваемых педагогами-консультантами.

Советник по образованию и надзору, 52, 207-219.

Newmark, C.S.(1996). Основные психологические инструменты оценки

(2-е изд.). Бостон, Массачусетс:

Аллин и Бэкон.

Огава Т. и др. (2010). Психологическое тестирование

практик в Японии: сравнение между

2010, 2004 и 1986. Документ, представленный на заседании

Японской психологической ассоциации (полный отчет

, контакт: [email protected].

ac. jp).

Почему одни люди рисуют лучше, чем другие?

С момента зарождения человеческого искусства разделение было очевидным: есть люди, которые могут без усилий рисовать изображение объекта, и люди, которые часами борются, чтобы получить правильные углы и пропорции (в этот момент изображение покрывается шрамами. во всяком случае, следы ластика).Что отличает ящики от выдвижных ящиков?

Текущее исследование дает ответ на этот давний вопрос. Кажется, что способность к реалистичному рисованию зависит от трех факторов: того, как человек воспринимает реальность, насколько хорошо он или она запоминает визуальную информацию от одного момента к другому и какие элементы объекта он или она выбирает для рисования.

Если вы зацикливаетесь на фигурках, хорошая новость, по мнению исследователей из Университетского колледжа Лондона, заключается в том, что люди могут улучшить все эти умственные процессы с помощью практики.

Во-первых, люди, которые не умеют хорошо рисовать, не видят мир таким, какой он есть на самом деле. Когда мы смотрим на объект, наши визуальные системы автоматически неверно оценивают такие атрибуты, как размер, форма и цвет; Исследования, проведенные за последние три года, показывают, что по крайней мере некоторые из этих неправильных представлений приводят к ошибкам в рисовании. Как ни парадоксально, в других обстоятельствах неправильные представления помогают нам разобраться в мире. Например, объекты кажутся больше, когда они ближе, чем когда они находятся далеко. Даже в этом случае зрительная система практикует «постоянство размера», воспринимая объект как примерно одного размера, независимо от того, как далеко он находится.Зрительная система, «зная», что удаленный объект действительно больше, чем кажется, посылает в мозг ложную информацию о том, что видит глазное яблоко.

Люди, у которых больше всего проблем с определением видимого размера, формы, цвета и яркости, также могут хуже рисовать, как показывают недавние исследования Джастина Острофски и его коллег из Бруклинского колледжа и Высшего центра городского университета Нью-Йорка. Те, кто хорошо рисует, лучше справляются с этими визуальными ошибками и воспринимают то, что на самом деле видят их собственные глазные яблоки.[Красно-зеленый и сине-желтый: потрясающие цвета, которые нельзя увидеть]

Однако неточное восприятие изображения — это только часть истории, сказала Ребекка Чемберлен, психолог из Университетского колледжа Лондона. Чемберлен и ее коллеги недавно провели эксперименты, исследуя роль зрительной памяти в процессе рисования. Они считают, что навык рисования частично является результатом способности запоминать простые отношения в объекте? например угол между двумя линиями? с момента восприятия угла до момента его рисования.Кроме того, «рисование, кажется, включает в себя сосредоточение как на целостных пропорциональных отношениях, так и на деталях, изолированных от целого. Возможно, именно способность переключаться между этими двумя режимами видения лежит в основе успешного рисования», — сказал Чемберлен «Маленьким загадкам жизни».

Кроме того, как подробно описано в декабрьском журнале «Психология эстетики, творчества и искусства», Острофский и его коллеги обнаружили убедительные доказательства того, что опытные художники лучше выбирают, какие элементы объекта необходимо включить, чтобы передать форму объекта.И как только художники выбрали важный элемент, они лучше сосредотачивают свое внимание на нем и игнорируют посторонние детали поблизости.

Дьявол кроется в деталях, и исследователи все еще работают над взаимосвязью всех факторов, влияющих на точность рисования. Однако всем им можно научиться. «Нет сомнений в том, что практика — важная составляющая умения рисовать», — сказал Чемберлен. Хотя некоторые могут быть предрасположены к большей точности восприятия и зрительной памяти, чем другие, «остальные из нас используют уловки, чтобы подражать этому.»[6 забавных способов обострить вашу память]

В исследовании, представленном на недавнем симпозиуме в Колумбийском университете и которое вскоре будет опубликовано Columbia University Press, Чемберлен и ее коллеги обнаружили, что практика рисования со временем значительно улучшила способности людей, по оценке других

На основании своего исследования психологи рекомендовали следующие методы для улучшения рисования: сосредоточьтесь на масштабировании рисунка, чтобы он соответствовал размеру бумаги; закрепите объект в его окружении, показывая, как он сидит в пространстве; сосредоточьтесь на расстоянии между элементами объекта и их относительных размерах; и сосредоточьтесь на размере и форме «отрицательного пространства» или пустого пространства между частями объекта.Наконец, они рекомендуют думать о «линиях» как о том, чем они являются на самом деле — границах между светлыми и темными областями.

Как заметил Крис Макманус, член исследовательской группы: «Есть несколько человеческих навыков, которые не улучшаются с практикой».

Следите за сообщениями Натали Вулчовер в Twitter @nattyover. Следите за «Маленькими загадками жизни» в Twitter @llmysteries и присоединяйтесь к нам на Facebook.

Улучшение памяти учащихся с помощью рисования

Давно известно, что рисование помогает человеку запомнить это.Новое исследование показывает, что рисование превосходит такие действия, как чтение или письмо, потому что заставляет человека обрабатывать информацию несколькими способами: визуально, кинестетически и семантически. В ходе серии экспериментов исследователи обнаружили, что рисование информации является мощным способом улучшить память, увеличивая запоминание почти вдвое.

Майра Фернандес, Джеффри Ваммес и Мелисса Мид являются экспертами в области науки о памяти — о том, как люди кодируют, сохраняют и запоминают информацию. В Университете Ватерлоо они провели эксперименты, чтобы лучше понять, как такие действия, как письмо, просмотр картинок, прослушивание лекций, рисование и визуализация изображений, влияют на способность студента запоминать информацию.

В раннем эксперименте они попросили студентов изучить списки общеупотребительных терминов — таких слов, как truck и pear — а затем либо записать, либо проиллюстрировать эти слова. Вскоре после этого участники вспомнили 20 процентов слов, которые они написали, но более чем в два раза больше — 45 процентов — слов, которые они нарисовали. Этот эксперимент помог установить преимущества рисования.

В последующем эксперименте исследователи сравнили два метода ведения заметок — написание слов от руки и рисование концепций — и обнаружили, что рисование является «эффективной и надежной стратегией кодирования, намного превосходящей письмо.Исследователи обнаружили, что когда студенты визуально представляли такие научные концепции, как изотоп и спора , их запоминание было почти в два раза лучше, чем когда они записывали определения, предоставленные лектором.

Важно отметить, что преимущества рисования не зависели от уровня художественных способностей учащихся, что позволяет предположить, что эта стратегия может работать для всех учащихся, а не только для тех, кто умеет хорошо рисовать.

Всего в восьми экспериментах исследователи подтвердили, что рисунок является «надежным, воспроизводимым средством повышения успеваемости» — он значительно повысил способность учащихся запоминать то, что они изучали.

Почему рисование — такой мощный инструмент памяти? Исследователи объясняют, что это «требует уточнения значения термина и перевода определения в новую форму (изображение)». В отличие от прослушивания лекции или просмотра изображения — занятий, в которых учащиеся пассивно усваивают информацию, — рисование является активным. Это заставляет учащихся бороться с тем, что они изучают, и реконструировать это так, чтобы это имело смысл.

Исследователи также предполагают, что рисование приводит к лучшему запоминанию из-за того, как информация закодирована в памяти.Когда учащийся рисует концепцию, он «должен уточнить его значение и семантические особенности, задействовать фактические движения рук, необходимые для рисования (двигательное действие), и визуально изучить [] созданное изображение (графическая обработка)».

На нейронном уровне сила памяти во многом зависит от того, сколько связей установлено с другими воспоминаниями. Изолированный фрагмент информации — например, тривиальный факт — вскоре забывается в постоянных усилиях мозга по удалению неиспользуемых знаний. Однако верно и обратное: чем больше синаптических связей в памяти, тем сильнее она сопротивляется тому, чтобы в конечном итоге забыться.

Итак, когда мы рисуем, мы кодируем память очень богатым образом, накладывая вместе визуальную память изображения, кинестетическую память нашей руки, рисующей изображение, и семантическую память, которая вызывается, когда мы участвуем в создании смысла. В сочетании это значительно увеличивает вероятность того, что нарисованная концепция будет позже отозвана.

Речь не о стилях обучения

Было бы ошибкой думать, что рисование полезно, потому что оно задействует определенный стиль обучения.Исследования опровергли идею о том, что учащиеся лучше всего учатся, когда учителя пытаются согласовать обучение с одним методом.

Вместо этого происходит то, что рисование задействует несколько модальностей — визуальную, кинестетическую и семантическую, — что лучше, чем использование только одной. Когда учащиеся что-то рисуют, они обрабатывают это тремя разными способами, фактически изучая это трижды.

В классе

Есть несколько способов, которыми учителя могут использовать рисование для обогащения учебы.

  • Учебные пособия, созданные учащимися: Вместо того, чтобы покупать или печатать плакаты, усиливающие обучение, — карты, диаграммы привязки или диаграммы — попросите учащихся их создать.
  • Интерактивные записные книжки: Не позволяйте учащимся делать записи дословно — подтолкните их к творчеству. Одну сторону их записных книжек можно использовать для заметок, а на другой — для рисунков, диаграмм и диаграмм.
  • Визуализация данных: Попросите учащихся собрать, проанализировать и представить данные в наглядной форме, чтобы углубить их понимание темы.Примеры включают визуализацию концепций в математике, анализ классической литературы и исследование фракталов.
  • Букмекерская контора: Сочетая академические знания и искусство, ученики Symonds Elementary создают свои собственные книги, чтобы наглядно представлять темы по различным предметам, от естественных наук до искусств на английском языке. Студенты также могут создавать книги комиксов, чтобы рассказывать истории или описывать события.
  • Оценка обучения через искусство: Джилл Флетчер, учительница средней школы на Гавайях, использует «одностраничные программы», чтобы побудить учащихся продемонстрировать свое понимание темы через искусство, делая упор на поиск «единственного правильного ответа» и многое другое. о разработке ответа, за которым они могут стоять.А ученики Магнитной школы при музее Нормального парка создают путевые журналы как наглядный отчет об их обучении.

Вывод: Поощряйте студентов рисовать. Это мощный инструмент для ускорения обучения студентов, поскольку он улучшает запоминание, побуждая студентов исследовать идею различными способами.

Научный метод | Безграничная психология

Психология и научный метод: от теории к заключению

Научный метод предлагает психологам стандартизированный способ проверки гипотез, построения теорий и получения знаний о разуме.

Цели обучения

Защищать каждый шаг научного метода по мере необходимости психологического исследования

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Научный метод был впервые изложен сэром Фрэнсисом Бэконом (1561–1626) для обеспечения логического и рационального решения проблем во многих областях науки.
  • Основные шаги научного метода: 1) сделать наблюдение, описывающее проблему, 2) создать гипотезу, 3) проверить гипотезу, и 4) сделать выводы и уточнить гипотезу.
  • Основными принципами научного метода, применяемого во всех научных дисциплинах, являются проверяемость, предсказуемость, фальсифицируемость и справедливость.
  • Применение научной теории к психологии превратило дисциплину из формы философии в форму науки.
  • Критическое мышление — ключевой компонент научного метода. Без этого вы не можете использовать логику, чтобы делать выводы.
Ключевые термины
  • общественные науки : Науки, связанные с социальным поведением отдельных лиц и групп (например,g., социология, антропология или психология), которые часто считаются более субъективными из-за направленности исследования.
  • научный метод : метод открытия знаний о мире природы, основанный на создании фальсифицируемых прогнозов (гипотез), их эмпирической проверке и разработке рецензируемых теорий, которые наилучшим образом объясняют известные данные.
  • естественные науки : Науки, связанные с предсказанием и описанием природных явлений (например, биология, физика или химия), использующие систематический сбор данных и выполнение контролируемых экспериментов.

Все научные дисциплины объединяет использование научного метода. Научный метод предлагает объективную методологию научных экспериментов, результатом которых является беспристрастная интерпретация мира и уточнение знаний. Научный метод был впервые описан сэром Фрэнсисом Бэконом (1561–1626) и позволяет логично и рационально решать проблемы во многих областях науки. Во всех научных дисциплинах основными принципами научного метода являются проверяемость, предсказуемость, опровержимость и справедливость.

Научный метод : Научный метод — это процесс сбора данных и обработки информации. Он предоставляет четко определенные шаги для стандартизации того, как собираются научные знания с помощью логического и рационального метода решения проблем. На этой диаграмме показаны этапы научного метода, которые перечислены ниже.

Основные принципы научного метода

Две ключевые концепции научного подхода — это теория и гипотеза. Теория используется для предсказания будущих наблюдений.Гипотеза — это проверяемое предсказание, которое логически выводится из теории.

В рамках научного метода существует несколько типов исследований — эксперименты, описательные исследования, тематические исследования, опросы и неописательные исследования. В эксперименте исследователь манипулирует определенными переменными и измеряет их влияние на другие переменные в контролируемой среде. Описательные исследования описывают характер взаимосвязи между предполагаемыми переменными, не обращая внимания на причину или следствие.В тематическом исследовании рассматривается один конкретный пример, в котором произошло что-то необычное. Это часто делается в крайних или редких случаях, обычно с одним субъектом. Опросы используются с большими группами людей, которые отвечают на вопросы по конкретным темам. Неописательные исследования используют корреляционные методы для прогнозирования взаимосвязи между двумя (или более) предполагаемыми переменными.

Проверяемость означает, что эксперимент должен быть воспроизведен другим исследователем. Чтобы добиться проверяемости, исследователи должны обязательно задокументировать свои методы и четко объяснить, как их эксперимент структурирован и почему он дает определенные результаты.

Предсказуемость в научной теории подразумевает, что теория должна позволять нам делать прогнозы относительно будущих событий. Точность этих прогнозов — мера силы теории.

Под фальсификацией понимается возможность опровержения гипотезы. Для того, чтобы гипотеза была опровергнута, должна быть логическая возможность провести наблюдение или провести физический эксперимент, который показал бы отсутствие поддержки гипотезы. Даже если гипотеза не может быть доказана как ложная, это не обязательно означает, что она неверна.Будущее тестирование может опровергнуть эту гипотезу. Это не означает, что гипотеза имеет , которая должна быть доказана как ложная, просто ее можно проверить.

Чтобы определить, поддерживается или не поддерживается гипотеза, исследователи-психологи должны провести проверку гипотез с использованием статистики. Проверка гипотез — это тип статистики, который определяет вероятность того, что гипотеза верна или ложна. Если проверка гипотез показывает, что результаты были «статистически значимыми», это означает, что гипотеза была подтверждена, и что исследователи могут быть достаточно уверены в том, что их результат не был случайным.Если результаты не являются статистически значимыми, это означает, что гипотеза исследователей не была подтверждена.

Справедливость означает, что при оценке гипотезы необходимо учитывать все данные. Исследователь не может выбирать, какие данные сохранить, а какие отбросить, или сосредоточиться на данных, которые поддерживают или не подтверждают определенную гипотезу. Все данные должны быть учтены, даже если они опровергают гипотезу.

Основные шаги научного метода

Основные шаги научного метода:

  • Понаблюдайте за природным явлением и задайте вопрос о нем
  • Выскажите гипотезу или возможное решение вопроса
  • Проверить гипотезу
  • Если гипотеза верна, найдите дополнительные доказательства или встречные доказательства
  • Если гипотеза неверна, создайте новую гипотезу или повторите попытку
  • Делайте выводы и повторяйте — научный метод бесконечен, и ни один результат никогда не считается идеальным

Чтобы задать важный вопрос, который может улучшить наше понимание мира, исследователь должен сначала наблюдать природные явления.Проводя наблюдения, исследователь может определить полезный вопрос. Найдя вопрос, на который нужно ответить, исследователь может сделать прогноз (гипотезу) о том, каким, по его мнению, будет ответ. Этот прогноз обычно представляет собой утверждение о взаимосвязи между двумя или более переменными. Высказав гипотезу, исследователь затем разработает эксперимент, чтобы проверить свою гипотезу и оценить собранные данные. Эти данные будут либо поддерживать, либо опровергать гипотезу. На основе выводов, сделанных на основе данных, исследователь затем найдет больше доказательств в поддержку гипотезы, найдет контрдоказательства, чтобы еще больше укрепить гипотезу, пересмотреть гипотезу и создать новый эксперимент или продолжить использовать собранную информацию для ответа. вопрос исследования.

Пример научного метода

Чтобы лучше понять процесс научного метода, взгляните на следующий пример:

  • Наблюдение: мой тостер не работает.
  • Вопрос: Что-то не так с моей электрической розеткой?
  • Гипотеза: Если что-то не так с розеткой, моя кофеварка также не будет работать, когда к ней подключена.
  • Эксперимент: я подключаю кофеварку к розетке.
  • Результат: Моя кофеварка работает!
  • Заключение. Моя электрическая розетка работает, но тостер по-прежнему не поджаривает хлеб.
  • Уточните гипотезу: мой тостер сломан.

С этого момента процесс будет повторяться с уточненной гипотезой.

Почему научный метод важен для психологии

Использование научного метода — одна из основных черт, которая отделяет современную психологию от более ранних философских исследований психики. По сравнению с химией, физикой и другими «естественными науками» психология долгое время считалась одной из «социальных наук» из-за субъективной природы вещей, которые она стремится изучать.Многие концепции, которые интересуют психологов, такие как аспекты человеческого разума, поведения и эмоций, являются субъективными и не могут быть измерены напрямую. Вместо этого психологи часто полагаются на поведенческие наблюдения и данные, предоставленные самими пациентами, которые, по мнению некоторых, являются незаконными или не имеют методологической строгости. Таким образом, применение научного метода к психологии помогает стандартизировать подход к пониманию самых разных типов информации.

Научный метод позволяет воспроизводить и подтверждать психологические данные во многих случаях, при различных обстоятельствах и различными исследователями.Благодаря воспроизведению экспериментов новые поколения психологов могут уменьшить количество ошибок и расширить применимость теорий. Это также позволяет проверять и подтверждать теории, а не просто домыслы, которые невозможно проверить или опровергнуть. Все это позволяет психологам лучше понять, как работает человеческий разум.

научных статей, опубликованных в журналах и статьях по психологии, написанных в стиле Американской психологической ассоциации (т.е., в «стиле APA») построены вокруг научного метода. Эти документы включают Введение, которое знакомит с исходной информацией и излагает гипотезы; раздел «Методы», в котором описываются особенности проведения эксперимента для проверки гипотезы; раздел «Результаты», который включает статистические данные, проверяющие гипотезу и указывающие, была ли она поддержана или нет, а также «Обсуждение и заключение», в которых говорится о последствиях нахождения поддержки или отсутствия поддержки для гипотезы.Написание статей и статей, основанных на научном методе, позволяет будущим исследователям легко повторить исследование и попытаться воспроизвести результаты.

Ученый изучает эмоции в психологии, искусстве и актерском мастерстве, чтобы помочь аутистам

25 марта 2010 г.

Кристин Блэкман

Иногда наши самые глубокие эмоции написаны на наших лицах.

Стэнфордский исследователь Дэвид Уилкинс изучает, как можно научить людей лучше распознавать лицевые эмоции.Он изучает техники рисования, используемые художниками-портретистами, техники мимики лица и эмоциональной памяти, используемые актерами, а также методы микровыражения и распознавания тонких выражений, разработанные психологами.

Его открытия будут интегрированы в интерактивную обучающую среду, чтобы научить людей с аутизмом лучше распознавать лицевые эмоции.

Уилкинс, преподаватель Стэнфордской программы символических систем, сосредоточивает внимание на семи универсальных эмоциях: счастье, грусть, гнев, удивление, страх, отвращение и презрение.Они имеют фундаментальное значение в человеческом общении.

Людям с аутизмом обычно не приносит пользы такое общее понимание лицевого общения. «В повседневной жизни среднестатистический человек с аутизмом имеет менее 50% шансов узнать, является ли ваше выражение счастливым, грустным или злым. Если вы не распознаете универсальные эмоции, любой тип межличностного взаимодействия действительно затруднен», — сказал Уилкинс. .

Факты

Более глубокое научное понимание семи универсальных лицевых эмоций в психологии началось в 1960-х годах и было начато психологами, такими как Пол Экман.В настоящее время большое количество исследований связывает поведение лицевых мышц, связанных с универсальными эмоциями, с состояниями мозга, памятью и физиологией тела.

Понимание мимики в искусстве уходит корнями гораздо дальше, чем в психологию. «Исторически сложилось так, что наиболее глубокое понимание лицевых эмоций продемонстрировали рисование и игра. Когда художники рисуют лицо или актеры выражают лицевые эмоции, они улавливают то, что мы считаем значительным и что нас увлекает», — сказал Уилкинс.

Хорошие актеры тонко и точно передают подлинные эмоции. Эффектный образ отражает понимание актера того, что происходит перед лицом радостного, грустного или злого человека. Такие художники, как Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Рембрандт и Пикассо, демонстрируют в своих портретах свою тонкую и изобретательную способность интерпретировать человеческие эмоции лица.

Уилкинс сотрудничает с Кей Костопулос, преподавателем факультета драмы; Майкл Азгур, приглашенный артист в «Символических системах»; и Антонио Хардан, адъюнкт-профессор психиатрии и поведенческих наук в Медицинском центре Стэнфордского университета и директор клиники аутизма и нарушений развития в детской больнице Люсиль Паккард.

Этим летом они планируют провести эксперименты по изучению лицевых эмоций с детьми-аутистами.

Уилкинс, Костопулос и Азгур в этом году совместно преподавали курс в Стэнфорде, Символические системы 210: Изучение эмоций лица: искусство и психология.

Психология лица

Команда использует методы исследования психологии, такие как Система кодирования лицевых действий, которая классифицирует то, как люди двигают мускулами лица при отображении эмоций.Например, испуганное лицо часто поднимает брови и сводит их вместе, а удивленное лицо часто поднимает брови и изгибает их. Удивленные лица часто также связаны с опущением челюсти.

«У всех нас, в зависимости от нашей культуры, есть определенный способ показать, когда мы грустим или сердимся. Но в разных культурах оказывается, что определенные мышцы, связанные с каждой из семи универсальных эмоций, одинаковы. Мы можем попытаться это сделать. скрывают свои действия, но даже тогда они часто сокращаются очень ненадолго, примерно на 1/25 секунды, и рассказывают, что вы действительно чувствуете, даже если вы пытаетесь скрыть свои чувства », — сказал Уилкинс.

Помимо этих микровыражений, психологи изучают тонкие выражения. Это небольшие непроизвольные движения лица, которые проявляются при первом ощущении эмоции. Например, если человек пытается скрыть гнев, он может ненадолго опустить брови и сдвинуть их вместе, не перемещая ничего на лице.

Рисование и отыгрывание эмоций

Чтобы запечатлеть мимику с помощью рисунка, художники от Леонардо до Пикассо традиционно рисовали или писали портреты лиц в студии.«Обычными элементами в студии являются использование живой модели, внимание к освещению модели и сохранение выражения лица модели в течение длительного периода времени», — пояснил Уилкинс. «Даже такая абстрактная работа, как« Плачущая женщина »Пикассо, включала живую модель».

Для демонстрации мимики актеры часто используют приемы игры. Они вспоминают эмоциональное воспоминание из своего прошлого и используют его, чтобы эмоции проявились на их лице. Учащиеся класса Learning Facial Emotions выполняли актерские упражнения, например, стояли лицом к лицу, наблюдая и имитируя выражения лиц, которые естественным образом возникают после прослушивания эмоционально заряженной истории.

Уилкинс и его команда разрабатывают эксперименты для людей с аутизмом в определенных видах искусства, актерских играх и методах психологии. Цель состоит в том, чтобы найти методы, обеспечивающие наибольшее улучшение распознавания эмоций лица.

Одно из упражнений, которое может помочь человеку с аутизмом научиться удивляться, например, включает в себя сосредоточение внимания на бровях, которые поднимаются и изгибаются на анимированном трехмерном аватаре. Аватар может иметь собственное лицо участника.

«Если вы хотите научить кого-то выражать грусть, одно из упражнений — показать ему проекцию того, что он хотел бы передать грустью и как он сейчас выглядит.Им можно было бы дать интерактивное руководство, чтобы две проекции выглядели одинаково », — сказал Уилкинс.

Есть ли у художников, актеров или психологов лучшие методы обучения для изучения лицевых эмоций? На этот фундаментальный вопрос пока нет ответа. Это то, что впервые вызвало интерес Уилкинса к этой области исследований. Он надеется, что его совместные исследовательские проекты найдут ответ и помогут людям с аутизмом.

Исследование Уилкинса финансируется за счет гранта Стэнфордского института творчества в искусстве и Программы символических систем Школы гуманитарных и естественных наук.

Кристин Блэкман — стажер-писатель в Стэнфордской службе новостей.

-30-

Для обучения: рисование картинки действительно может стоить тысячи слов — Ассоциация психологических наук — APS

Чтение вслух или разыгрывание чего-либо может помочь нам запомнить новую информацию, но эти стратегии не всегда могут быть практичными или подходящими для данной ситуации. Когда эти стратегии терпят неудачу, вы можете попытаться охватить своего внутреннего художника: недавняя статья, опубликованная в Current Directions in Psychological Science , освещает исследование, показывающее, что рисование картинки во время обучения может улучшить память.

Множество экспериментов, разработанных и проведенных Майрой Фернандес, Джеффри Ваммесом и Мелиссой Мид из Университета Ватерлоо, показывают, что рисование для кодирования информации превосходит другие стратегии, такие как написание, мысленная визуализация или просмотр фотографий информации. молодые люди и пожилые люди. Кроме того, похоже, что выигрыш не зависит от художественных способностей участников и проявляется даже тогда, когда у них было всего 4 секунды на рисование.

В нескольких исследованиях авторы проинструктировали участников о типе стратегии кодирования, которую следует использовать при изучении около 30 отдельных слов, таких как «грузовик» и «груша».«У участников было 40 секунд, чтобы написать слово или нарисовать картинку, смешивая пробные типы. В одной группе испытаний участники продолжали добавлять детали к своей картинке или многократно писать слово. В другой группе участники приукрашивали слово дополнительным письмом или неоднократно рисовали изображение слова. Для всех типов испытаний участники лучше запоминали нарисованные слова, чем написанные.

Чтобы исключить визуальные образы в качестве альтернативного механизма, исследователи разработали несколько экспериментов, в которых участники кодировали слова, либо визуализируя картинку в уме, либо просматривая ее в дополнение к рисованию или письму.Рисование привело к лучшему воспроизведению по сравнению с другими режимами кодирования, даже с теми, которые включали визуальные образы. Это говорит о том, что преимущества рисования могут быть связаны с дополнительным двигательным компонентом движения карандаша и сложным процессом, который происходит при создании и просмотре исходного изображения.

Первичные эксперименты показали преимущество рисования изображений отдельных слов, но помогает ли это при изучении более сложных понятий? В одном эксперименте участники прочитали 20 определений научных терминов, содержащих существительные, глаголы и прилагательные.У них было 60 секунд, чтобы нарисовать изображение, представляющее термин, например «спора» или «изотоп», или дословно написать определение. Рисование имело значительное преимущество с точки зрения производительности памяти по сравнению с дословным письмом, даже после контроля ранее существовавшего знакомства с терминами. Другое исследование показало, что участники, которые написали определение своими словами, имели такое же преимущество, как и рисование, что указывает на то, что расшифровка информации мало полезна для обучения.

Авторы также обнаружили, что рисование способствует лучшему распознаванию, чем письмо, в основном из-за высокой детализации и богатого контекста: участники с большей точностью определили источник памяти, когда она была нарисована, и более регулярно вспоминали контекстные особенности.

Чтобы понять роль каждого основного механизма, Фернандес, Ваммес и Мид исследовали, будет ли производительность памяти увеличиваться с увеличением количества компонентов — уточняющих, моторных или графических — используемых в данной стратегии кодирования. В дополнение к инструкциям по рисованию, письму, просмотру и воображению участники выучили слова, проводя по слабой линии на существующем рисунке, что требовало графической и моторной обработки без детальной проработки. Пробное рисование вслепую, в котором участники рисовали, не видя бумаги, требовало механической и сложной обработки без изобразительной информации.По сравнению с написанием слова, его воображение (уточняющее) и просмотр его изображения (графическое изображение) немного увеличили производительность памяти. Добавление второго компонента, например, в испытаниях трассировки и слепого рисования, еще больше повысило производительность памяти. Рисование изображения слова с нуля больше всего улучшает память, иногда даже больше, чем три компонента вместе взятые, показывая, что преимущество рисования может быть связано с бесшовной интеграцией трех компонентов.

Эпизодическая память обычно ухудшается с возрастом, но зрительные сенсорные области в основном остаются нетронутыми при нормальном старении — выиграют ли пожилые люди от эффекта рисования?

Результаты одного эксперимента показали, что, хотя пожилым людям было труднее сообщать написанные слова, чем молодым людям, казалось, что рисование им приносит больше пользы — по сравнению с молодыми взрослыми, более высокая доля слов, которые запоминаются пожилыми людьми, были словами, которые у них были. нарисовано.

Drawing улучшает память при выполнении различных задач и групп населения, а простота стратегии означает, что ее можно использовать в любой обстановке, где можно рисовать. Исследователи рекомендуют в будущих исследованиях изучать группы населения с когнитивными нарушениями, например пациентов с деменцией, из-за легкости рисования и значительной пользы.

Номер ссылки

Фернандес М., Ваммес Дж. И Мид М. (2018). Удивительно мощное влияние рисунка на память. Текущие направления в психологической науке, 27 (5), 302-308. https://doi.org/10.1177/0963721418755385

Выводы по чертежам

Какие бы процессы рассуждения и методы исследования ни использовались, окончательный вывод имеет решающее значение, определяя успех или неудачу. Если в остальном превосходный эксперимент подводится к слабому заключению, к его результатам всерьез не отнесутся.

Успех или неудача не являются показателем того, принята или опровергнута гипотеза, потому что оба результата по-прежнему продвигают научные знания.

Неудача заключается в плохом дизайне эксперимента или недостатках в процессах рассуждений, которые делают результаты недействительными. Пока процесс исследования является надежным и хорошо продуманным, результаты надежны, и начинается процесс заключения.

Главное — установить, что означают результаты. Как они применимы к миру?

Что мы узнали?

Обычно исследователь резюмирует то, что, по его мнению, было извлечено из исследования, и пытается оценить силу гипотезы.

Даже если принята нулевая гипотеза, сильный вывод позволит проанализировать, почему результаты не соответствуют прогнозам.

Физик-теоретик Вольфганг Паули, как известно, критиковал работу другого физика, говоря: «Это не только неправильно; это даже не так ».

Хотя это, безусловно, юмористическое пренебрежение, оно также указывает на ценность нулевой гипотезы в науке, то есть на ценность того, чтобы быть «неправильным». Как принятие, так и отклонение нулевой гипотезы дает полезную информацию — только тогда, когда исследование вообще не дает освещения явления, оно действительно провалилось.

При наблюдательном исследовании без гипотезы исследователь проанализирует результаты и установит, была ли обнаружена какая-либо ценная новая информация. Выводы этого типа исследований могут вдохновить на разработку новой гипотезы для дальнейших экспериментов.

Поиск потенциальных клиентов для будущих исследований

Однако очень немногие эксперименты дают однозначные результаты, а большинство исследований выявляет больше вопросов, чем ответов.

Исследователь может использовать их, чтобы предложить интересные направления для дальнейшего изучения.Если, например, была принята нулевая гипотеза, в результатах все еще могли быть очевидные тенденции. Они могут стать основой для дальнейшего изучения или экспериментальной доработки и модернизации.

Мини-викторина:

Вопрос: Допустим, исследователя интересует, с большей вероятностью страдают СДВГ у людей, владеющих обеими руками (умеющих писать обеими руками). У нее может быть три группы — левши, правши и амбидекстры, и каждая из них может попросить пройти обследование на СДВГ.

Она выдвигает гипотезу, что люди, владеющие обеими руками, на самом деле будут более склонны к симптомам СДВГ. Хотя она не обнаруживает существенной разницы при сравнении средних баллов в группах, она все же заметила еще одну тенденцию: амбидекстры, похоже, в целом получают более низкие баллы по тестам на остроту речи. Она принимает нулевую гипотезу, но желает продолжить исследования. Можете ли вы придумать, в каком направлении могло бы развиться ее исследование, учитывая то, что она уже узнала?

Ответ: Она может решить более внимательно изучить эту тенденцию.Она может разработать еще один эксперимент, чтобы выделить переменную остроты речи, контролируя все остальное. В конечном итоге это может помочь ей прийти к новой гипотезе: у людей, владеющих обеими руками, меньшая острота речи.

Оценка недостатков в процессе исследования

Затем исследователь оценит любые очевидные проблемы с экспериментом. Это включает критическую оценку любых недостатков и ошибок в проекте, которые могли повлиять на результаты.

Даже строгие, «истинно экспериментальные» конструкции должны идти на компромиссы, и исследователь должен тщательно указывать на них, обосновывая методологию и рассуждения.

Например, делая выводы, исследователь может подумать, что на результаты повлиял другой причинный эффект, и что эта переменная не была устранена в процессе эксперимента. Уточненная версия эксперимента может помочь достичь лучших результатов, если новый эффект будет включен в процесс проектирования.

В примере с глобальным потеплением исследователь может установить, что выбросы углекислого газа сами по себе не могут быть ответственны за глобальное потепление. Они могут решить, что способствует другой эффект, поэтому предположить, что метан также может быть фактором глобального потепления.Новое исследование включит в модель метан.

Каковы преимущества исследования?

Следующий этап — оценка преимуществ и выгод от исследования.

В медицине и психологии, например, результаты могут отбросить новый способ лечения медицинской проблемы, поэтому преимущества очевидны.

В некоторых областях некоторые виды исследований обычно не рассматриваются как полезные, независимо от полученных результатов. В идеале исследователи должны заранее рассмотреть последствия своих исследований, а также любые этические соображения.В таких областях, как психология, социальные науки или социология, важно подумать о том, кому служит исследование и что в конечном итоге будет сделано с результатами.

Например, исследование, касающееся амбидекстрии и остроты речи, может быть интересным, но каков будет эффект от принятия этой гипотезы? Будет ли кому-то действительно полезно знать, что у тех, кто владеет обеими руками, меньше шансов иметь высокую речевую остроту?

Однако все хорошо продуманные исследования полезны, даже если они только усиливают или подтверждают более предварительные выводы, сделанные на основе предыдущих исследований.

Предложения, основанные на выводах

Заключительный этап — рекомендации исследователя по результатам, в зависимости от области исследования. Эта область исследовательского процесса определяется суждением исследователя и объединяет предыдущие исследования.

Например, исследователь, интересующийся шизофренией, может порекомендовать более эффективное лечение, основанное на том, что было извлечено из исследования. Физик мог бы предложить изменить нашу картину строения атома.Исследователь может внести предложения по уточнению экспериментального плана или выделить интересные области для дальнейшего изучения. Эта последняя часть документа является наиболее важной и объединяет все выводы в единое целое.

Область исследовательской работы, которая вызывает интенсивные и горячие споры среди ученых, часто связана с выводами.

Обмен и представление результатов научному сообществу является важной частью научного процесса. Именно здесь исследователь обосновывает исследование, обобщает результаты и предлагает их для изучения коллегам.

По мере того, как запас научных знаний увеличивается и углубляется, исследователи обязаны работать вместе. Давным-давно один ученый мог открыть и опубликовать работу, которая сама по себе могла оказать глубокое влияние на ход истории. Однако сегодня такого воздействия можно добиться только совместно с другими учеными.

Резюме — сила результатов

Ключом к правильному выводу является правильное использование дедуктивного и индуктивного процессов и соблюдение всех этапов научного метода.

Однако даже хорошо спланированное исследование может пойти наперекосяк. Часть интерпретации результатов также включает в себя исследователей, откладывающих в сторону свое эго, чтобы оценить, что, если что-то пойдет не так. Случилось ли что-нибудь, что потребовало бы более осторожной интерпретации результатов?

Если ваше исследование было продуманным, вопросы и тщательное изучение будут посвящены заключению эксперимента, а не методам.

Мини-викторина:

Вопрос: Исследователи заинтересованы в выявлении новых видов микробов, способных расщеплять целлюлозу, для возможного применения в производстве биотоплива.Они собирают образцы почвы из определенного леса и создают лабораторные культуры всех видов микробов, которые они там обнаруживают. Затем они «скармливают» каждому виду соединение целлюлозы и наблюдают, что у всех тестируемых видов не наблюдается снижения содержания целлюлозы через 24 часа.

Прочтите следующие выводы и решите, какое из них наиболее надежное:

  1. Они пришли к выводу, что не существует микробов, способных расщеплять целлюлозу.

  2. Они пришли к выводу, что отобранные микробы не способны разрушить целлюлозу в лабораторных условиях в течение 24 часов.

  3. Они приходят к выводу, что все виды так или иначе связаны между собой.

  4. Они пришли к выводу, что эти микробы бесполезны в индустрии биотоплива.

  5. Они пришли к выводу, что лесные микробы не разрушают целлюлозу.

Ответ: Наиболее подходящий вывод — номер 2. Как видите, правильные выводы часто сводятся к тому, чтобы не экстраполировать слишком широко или делать предположения, не подтверждаемые полученными данными.