Содержание

Детская психология — наука об этапах развития ребенка.

Детская психология, что это такое, и почему её важно отделять от взрослой?  Сначала выделим временные рамки для этой области знаний. В России принято брать возраст от 0 до 18 лет. В рамках этого периода находится много других конкретных возрастных отрезков, которые дают названия своим областям, к примеру: психология детей дошкольного возраста или подростковая психология. Важность же этого деления заключается в том, что условно к 18 годам проходит формирования человека, а после уже он лишь трансформирует то что заложил ранее.

В качестве сравнения, можно представить себе полёт космического корабля, где есть принципиальная граница притяжения Земли, и до преодоления этой границы происходит взлёт, а после уже сам полёт. При том очень важно, что становление человека происходит также как взлёт корабля ступенчато, поэтапно, и процесс этот устроен сложно и по определённым законам. Также нужно заметить, что ошибки, неприятности, совершенные на этом отрезке, очень дорого стоят, и могут сыграть роковую роль.

С другой же стороны, правильно и гармонично прожитые первые годы жизни, дают прекрасную базу для успехов в будущем. Как замечали многие великие люди, именно детские переживания, опыт позволил им совершить всё грандиозное потом. В связи с этим, появилась такая дисциплина, как детская психология. Необходимо найти ответы на то, какие закономерности существуют в психическом развитии ребёнка, каких ошибок необходимо избегать, какие проблемы замечать и как делать это раньше, и как дать ребёнку всё то, что позволит ему дальше жить счастливо и успешно.

Ответы на эти вопросы, занимают тысячи страниц специализированной литературы, и вот уже более ста лет поиск их волнует тысячи профессионалов. Сейчас мы знаем многое, и сейчас любой заинтересованный человек может прочитать книгу на эту тему или же пройти обучение. Особенно важно, что можно лично пообщаться с психологом консультантом и узнать то, что касается личной твоей ситуации. Например, если ты родитель, то такая помощь бывает необходима.

В окончание заметим, что детская психология всё же очень юная наука и вопросов сейчас, конечно же больше, чем ответов, но это означает лишь то что ей обязательно нужно заниматься!

Алексей Зыков, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробнее о тренингах для конкретных возрастов можно прочитать здесь.


Детская психология и помощь при проблемах воспитания детей

Детская психология и помощь при проблемах воспитания детей

В центре Гранат есть специалисты по детской психотерапии. Призываем Вас ознакомиться с наиболее распространенными трудностями, с которыми сталкиваются дети и их родители.

Проблема депрессии у подростков

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Психология ребенка. Помощь детского психотерапевта

В развитии детей психологи устанавливают ряд этапов, то есть периодизацию развития психики ребенка. Родителям важно знать особенности периодизации, иметь возможность обратиться за помощью психолога и психотерапевта в случае каких-либо трудностей в воспитании.

Проблемы психологического развития от 0 до 3-х лет Проблемы психологического развития от 4 до 6 лет Проблемы психологического развития от 7 до 11 лет Проблемы психологического развития от 12 до 18 лет

Когда надо обращаться к детскому психологу?

Ответ здесь предельно прост: это необходимо делать по мере возникшей необходимости. Если изменилось поведение ребенка или изменились отношения между ним и родителями, снизилась успеваемость, появились агрессия, конфликтность, разногласия с родителями по морально-нравственным принципам – все это является показанием для обращения к психологу. И еще сам по себе подростковый возраст не всегда, но часто является поводом для обращения к такому специалисту. И делать это лучше как можно раньше, когда есть еще какие-то добрые отношения, без непреодолимой пропасти между родителями и детьми. Правда, надо помнить, что психолог не волшебник, и работать придется всем, а прежде всего – родителям. Насколько родители готовы воспринимать своего ребенка как отдельную личность, а не просто как свое продолжение? Надо давать возможность ребенку самому делать свой выбор в дружбе, учебе, профессии и набивать собственные «шишки», приучая к ответственности, а не кидаться по первому зову исполнять любое желание, тем самым упорно лишая ребенка возможности добиться чего-то самому.

…Взрослые гораздо больше похожи на детей, чем те на взрослых. Для многих детей грузовик – это «большая машина». Они долго не могут понять, что грузовик устроен для перевозки товаров, а обыкновенная легковая машина – для перевозки людей. Точно так же для многих взрослых ребенок – это «маленький взрослый». Они не понимают, что у ребенка другие проблемы, нежели у них.

Психотерапия детей и подростков требует особой профессиональной подготовки специалиста, а также ответственности и последовательности родителей. Eсли у вас есть малейшие сомнения по поводу психологического здоровья своего ребенка, необходимо обратиться к детскому психотерапевту

Чем же ребенок отличается от взрослого? Своей беспомощностью. По мере взросления он становится менее беспомощным, но по-прежнему зависит от родителей, которые должны научить его, как «делать то, не делать это». Взрослым требуется много лет опыта, чтобы уточнить свои образы и представления о «правильной жизни», и даже после этого они бывают не очень последовательны в своих поступках. У ребенка же такого опыта нет, и пока он учится, его родители должны проявлять немалую выдержку и терпение. Например, если родители недооценивает трудностей ребенка и не объясняют ему разные вещи настолько ясно, чтобы избежать недоразумений, то наказание может потерять для ребенка всякий смысл. И если это повторяется раз за разом, ребенок в конце концов уже и не пытается быть хорошим и ведет себя, как ему вздумается, поскольку чувствует, что ему так никогда и не понять, чего же на самом деле от него хотят. Ребенок может прийти к выводу, что наказания – нечто вроде непредсказуемых «актов Провидения», периодически поражающих его независимо от поступков. Тем не менее, наказания вызывают у него обиду, и он может совершать дурные поступки, чтобы отомстить родителям.

Еще пример. Взрослому с определенной степенью достоверности известно, что при нормальных условиях и в надлежащее время он сможет, например, поесть. У ребенка же такой уверенности может и не быть, поскольку он не знает, что для этого требуется от него, он знает только, что все зависит от родителей. У ребенка вскоре создается представление, что первая гарантия безопасности и свободы от испуга или голода состоит в том, чтобы родители его любили, и для получения этой любви он начинает предпринимать все более изощренные усилия. Если ребенок не уверен в родительской любви – главным образом, материнской, – он становится беспокойным, пугливым, плаксивым.

Если мать делает вещи, которые ребенок не может понять по малолетству, это может психически травмировать его, как бы ясно ни понимала свои действия мать. Если, например, ей приходится прервать кормление, чтобы позаботиться о его больном отце, и если она при этом не приласкает ребенка, это может точно так же испугать его, как если бы мать его бросила, не желая о нем заботиться. Запуганный ребенок несчастен и особенно труден в воспитании. Когда он видит возможность отомстить за какой-нибудь испуг, вроде описанного выше, то он воспользуется этой возможностью, будьте уверены. Он не способен мыслить достаточно ясно, чтобы понять, что такое поведение может принести ему больше вреда, чем пользы.

Вот почему психотерапия детей и подростков требует особой профессиональной подготовки специалиста, занимающегося ее проведением, а также ответственности и последовательности родителей, не принимающих старого и до поры удобного для многих принципа – «пустяки, с годами пройдет». Не стоит обманывать себя таким образом – если у вас есть малейшие сомнения по поводу психологического здоровья своего ребенка, надо обратиться к детскому психотерапевту. И чем раньше, тем лучше!..

Эмоциональное состояние ребёнка в психологии развития

Психология детского развития – одна из отраслей психологии, которая оказывает заметное влияние на всю психологическую службу системы образования на сегодняшний день.

Психология детского развития отслеживает общее психоэмоциональное состояние ребёнка и особенности его личности, служит для предупреждения возникновения патогенных состояний и профилактики задержек прогресса в той или иной области.

Она необходима для того, чтобы ребёнок успешно преодолевал трудности, которые связаны с его индивидуальными особенностями, а также для раннего обнаружения различных патологий – многие расстройства детской психики, обнаруженные в раннем возрасте, можно исправить и/или купировать, выровняв «кривую развития» в дальнейшем.

 

Психология детского развития как инструмент

 

Психология детского развития является незаменимым инструментом для работы с талантливыми детьми – зачастую у них наблюдается неравномерное развитие в психологической, эмоциональной и социальной сферах, а также перекос в плане склонностей относительно того или иного материала.

Эта сфера психологии включает в себя как анализ поведенческих данных и особенностей ребёнка, так и его общение с взрослыми и сверстниками. Грамотный психолог может по определённым маркерам заметить надвигающуюся проблему и заранее предупредить её, либо максимально смягчить её последствия.

Психология детского развития позволяет контролировать процесс взросления и «сглаживать углы» в общении между детьми, родителями и педагогами. Это современный инструмент психологической службы учреждений образования, которым должен в совершенстве владеть любой квалифицированный психолог, работающий в этой отрасли.

Психология детского развития – только часть комплексных мер, которые необходимо использовать для достижения целей максимально комфортного и правильного взросления ребёнка и роста его личности.

Наряду с другими инструментами и мерами диагностических, лечебных и реабилитационных подходов психология детского развития входит в арсенал современной психологической службы образования.

Помимо предупреждения, приёмы психологии развития используются для стимуляции тех или иных процессов и помогают развить в ребёнке навыки, которые развиты недостаточно. Это касается эмоциональной, социальной, учебной и прочих сфер, из которых состоит мир ребёнка.

Специалисты центра Оранжевое Солнце помогут Вам разобраться во всех аспектах детской психологии. Приходите на наши тренинги и семинары по психологии и получайте самые передовые знания в данной сфере.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце Тэги: Психология детского развития

Особенности детской психики – Психиатрия Удмуртии

Особенности детской психики (К.К. Ушакова)

Все мы когда-то были детьми. Сейчас у многих из нас есть уже свои дети. Порой мы задаем вопросы, почему ребенок ведет себя определенным образом, является ли это нормой, когда стоит обращаться к врачу, а в каких случаях поведение является нормальным. Эта статья поможет разобраться в особенностях детской психики.

Именно в детстве закладываются фундаментальные личностные качества, которые в будущем должны обеспечить нравственные ориентиры, целеустремленность, жизнеспособность. Но детская психика так устроена, что воспринимает многое подражательно, наглядно, на примерах. Она нестабильна, претерпевает изменения в разные периоды жизни ребенка, очень чувствительна к внешним воздействиям. Важную роль в формировании психики ребенка играет тип воспитания. Неправильное поведение родителей приводит к психологическим проблемам у детей. При воспитании по типу «кумира семьи» ребенок растет несамостоятельным, безынициативным, эгоистичным, он недостаточно усваивает нравственные нормы. Если не выполняются требования, он устраивает истерики, капризничает, может кататься по полу, плакать, кричать. Отклонения в поведении чаще всего возникают при предоставлении ребенка самому себе, когда родители не контролируют его, а больше заняты собой. При сочетании высоких требований к сыну или дочери с пониженным вниманием к потребностям (например, помощник матери, на которого она оставляет младших детей и уходит на работу) формируется отказ от собственной значимости, дается установка на самопожертвование. При эмоциональном отвержении ребенок может ощущать себя помехой в жизни родителей. Этот стиль воспитания ведет к формированию невротических расстройств. Резкая смена приемов воспитания (от строгого к либеральному, от значительного внимания к эмоциональному отвержению) содействует формированию таких черт характера как упрямство, тревожность, неустойчивая самооценка. Причины негармоничного воспитания различны. Порой это определенные объективные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Также на формирование и развитие детской психики влияют наследственность, воздействие факторов окружающей среды, социум.

В развитии психической сферы выделяют критические периоды, которые представляют собой отрезки времени, характеризующиеся бурными изменениями функционирования организма.

  • 15 – 28 неделя беременности соответствует закладке подкорковых структур мозга, 28 неделя — закладке структур коры головного мозга.
  • III триместр беременности (30 — 40 неделя) характеризуется появлением элементов слуховой памяти и взаимосвязью поведения плода с психическим состоянием матери.
  • Роды приравниваются к стрессу, который вызывает у ребенка состояние глубокого нервного и психофизического напряжения, сопряженного с риском развития патологии.
  • Первый месяц или период новорожденности соотносится с началом недифференцированного восприятия своего «Я». В нем особое значение имеют первые дни жизни ребенка. Речь идет о зрительном контакте с человеческим лицом, в первую очередь с матерью. Считается, что это является фактором, во многом определяющим все дальнейшее психическое развитие ребенка. В первый месяц жизни вырабатываются первичные положительные и отрицательные ощущения и представления об окружающем мире.
  • Критический период, относимый к возрасту 6 – 8 месяцев, определяется началом дифференциации и индивидуализации «Я», а также началом формирования первичной привязанности, избирательной улыбки и элементарных социальных предпочтений.
  • Критический период в возрасте 15 – 17 месяцев определяется появлением первичной мотивации поведения, обусловленной преимущественно жизненными потребностями организма, а затем и вторичной мотивации, характеризующейся ориентировкой на оценку поведения окружающими и постепенной идентификацией положительного поведенческого опыта с одобрением его близкими людьми. Описанные особенности появляются в данном периоде, но их формирование не заканчивается, развитие продолжается и в более старшем возрасте. Необходимо также отметить, что в 15 – 17 месяцев происходит интенсивное созревание клеток коры головного мозга (оно начинается с 28 недели беременности и продолжается до юношеского возраста— 18—20 лет).
  • Период 2,5—3,5 лет определяется как этап формирования самосознания, полного обособления «Я» и индивидуальности. Здесь ребенок уже имеет не только положительный, но и отрицательный опыт взаимоотношений с окружающим миром, с переживанием чувства угрозы, тревоги, вины и пониженного настроения. Но наиболее знаменательным для этого периода являются изменения, связанные с переходом от симбиотической связи с матерью до ощущения самостоятельности. Ребенок начинает проявлять строптивость, упрямство, негативизм, капризность, своеволие.
  • Кризис 7 – 8 лет связывают с моментом начала занятий в первом классе. Он характеризуется двумя основными изменениями в психическом развитии. Во-первых, ребенок больше не путает свою точку зрения и точку зрения других. Он становится способным к рассуждению. Вместо импульсивного поведения дошкольника ребенок 7-8 лет обычно анализирует всю ситуацию, перед тем как действовать. Во-вторых, происходят изменения в социальной позиции ребенка. Возникает ряд сложных образований: это самолюбие, самооценка, обобщение чувств, уровень запроса к самому себе. Внешними признаками начала кризиса являются утрата детской непосредственности, появление не совсем понятных «странностей». В поведении отмечается что-то нарочитое, нелепое и искусственное.
  • В 12 – 14 лет в психологическом развитии многих детей наступает переломный момент, известный под названием «подросткового кризиса». Внешне это проявляется в грубости подростка, стремлении поступать наперекор желанию и требованиям взрослых, в игнорировании замечаний, замкнутости и т.д. Подростковый кризис является пиком переходного периода от детства к зрелости. На этом этапе имеют значение как внешние, так и внутренние факторы. Внешние состоят в постоянном контроле со стороны взрослых, в зависимости и опеке, от которых подросток всеми силами стремится освободиться, считая себя достаточно зрелым, чтобы принимать самостоятельно решения и действовать по своему усмотрению. Внутренние факторы определяются привычками и чертами характера, мешающими осуществить задуманное (внутренние запреты, стереотип подчинения родителям). Подростки чаще претендуют на роль взрослого человека. Их не устраивает отношение к себе как к детям, они хотят полного равноправия, подлинного уважения. Иные отношения их унижают и оскорбляют.

Описанные выше критические периоды формирования детской психики обусловливают повышенный риск возникновения любых заболеваний, в том числе психических, и способствуют утяжелению их течения.

В детском возрасте могут проявляться самые различные психические расстройства – неврозы, шизофрения, эпилепсия, депрессии… Однако симптоматика этих расстройств у детей несколько отличается от той, которая наблюдается у взрослых. Ребенок не всегда может правильно описать свое состояние, эмоции, чувства, переживания. Симптомы носят незавершенный, неопределенный, стертый характер. Например, при детских психозах очень редко наблюдаются бред и галлюцинации. Наиболее же частые проявления — это неопределенные, нелепые страхи, необычные фантазии, расторможенность в поведении. Обращают на себя внимание монотонный характер игр, их стереотипность и схематизм. Нередко дети подбирают для игр особые предметы (провода, вилки, обувь), пренебрегают игрушками. Иногда отмечается удивительная односторонность интересов. Для мальчиков особенно характерно изменение в поведении в виде грубости, жестокости, садистических тенденций. При возникновении депрессивных расстройств дети очень редко жалуются на пониженное настроение, тоску. Депрессии носят маскированный характер и проявляются в виде нарушений поведения и снижения успеваемости.

Вместе с тем существует ряд расстройств, характерных именно для детского возраста, хотя некоторые из них могут сохраняться на протяжении всей жизни человека. По мере развития часть аномалий компенсируются или исчезают вовсе. Примерами таких заболеваний являются аутизм, заикание, энурез, тики, нарушение поведения в виде чрезмерной подвижности с повышенной отвлекаемостью, изолированные задержки в формировании определенных навыков, например, счета при нормальном чтении и письме.

Если вы начали замечать у ребенка необычные изменения, не стоит это игнорировать. Вы можете анонимно обратиться в службу «Телефон доверия», работающую круглосуточно. Также Вы можете получить помощь квалифицированных детских и подростковых врачей-психиатров, психотерапевтов, медицинских психологов в БУЗ и СПЭ УР «РКПБ МЗ УР».

8
Дек

Поделитесь информацией в социальных сетях

Детское воровство — rcpp.by

Детское воровство

Очень трудно оставаться спокойным и равнодушным к тому, что ребенок уличен в воровстве. Такой поступок может быть опасен не только для окружающих, но и для самого ребенка. Однако, если вовремя в доступной форме разъяснить ошибочность его действий, можно избежать неверного отношения к окружающей действительности, скорректировать неправильное понимание основных нравственных ценностей, норм и правил в обществе.

Воровство относят к проявлениям девиантного поведения — отклонения от принятых норм, которое включает в себя нарушения поведения от ранней алкоголизации до суицидальных попыток.

Воровство у детей можно рассматривать в трех аспектах:

Воровство – это правонарушение, за которое ответственность наступает с совершеннолетия. С помощью воровства ребенок может пытаться социализироваться в асоциальной семье, где воровство является нормой. Кроме того, иногда воровство – это обязательное условие для вступления в асоциальную подростковую группу или возможность завоевать или подтвердить свой авторитет в этой группе.

  • Медико-биологическом

Воровство в рамках такого заболевания как клептомания. Это заболевание проявляется в непреодолимых импульсах украсть предмет (ненужный и (или) который не имеет материальной ценности). Клептомания проявляется в повышении чувства напряжения, удовольствия или облегчения во время совершения преступления, хотя потом может возникнуть чувство вины или тревоги. Это не акт гнева или мести, это действие не связно с нарушением поведения или расстройством личности. Это заболевание крайне редкое явление и встречается в основном у детей с органическим повреждением головного мозга, инфантилизмом, импульсивностью и расторможенностью в поведении.

  • Психологическом.

Воровство как символический аспект, а именно:

— способ восстановления утраченных взаимоотношений родитель-ребенок;

— акт агрессии;

— защита от страха;

— способ быть наказанным;

— возможность восстановить или повысить самооценку;

— реакция на семейную тайну;

— несформированность волевого поведения.

 

Теперь рассмотрим причины воровства:

  • Детская импульсивность – сильное желание завладеть понравившейся вещью «от хозяина не убудет, а мне уж сильно хочется». Обычно ребенок не считает, что совершает плохой поступок, но в тоже время не хочет, чтобы его застали «на месте преступления». Всем маленьким детям трудно контролировать свои желания. Ребенок в младшем возрасте хочет взять понравившуюся вещь, но единственное, что может его остановить это страх наказания. Если он уверен, что его за этим не заметят, то бесполезно требовать от него «сознательности». Произвольное поведение, подчинение социальным нормам формируется к 6-7 годам. У детей подвижных, возбудимых, которые не могут усидеть спокойно на месте, имеют трудности с контролем, импульсивное воровство могут принять за клептоманию. К импульсивности склонны дети с некоторыми особенностями темперамента, серьезными психическими отклонениями, в чьих семьях произошёл развод родителей, переезд. Таких детей необходимо строго контролировать и приучать к ответственности. При поимке маленького воришки не стоит игнорировать этот факт, но и не стоит раздувать его до крупных масштабов. Сама процедура выяснения, извинений и возврата украденной вещи болезненна для ребенка и поможет ему в следующий раз удержаться от воровства.
  • Психологическая неудовлетворенность – прежде всего это нарушение материнской или отцовской привязанности и, как следствие, затруднение в общении с родителем. Ребенок ворует, чтобы привлечь внимание родителей или педагога (такое поведение свойственно для ребенка, когда взрослые крайне болезненно воспринимают воровство). Это может быть местью родителям за то, что они не уделяют ребенку достаточно внимания («раз вы украли у меня любовь, я украду у вас то, что вам важно»). Также это может быть месть за обиды и боль. Шум, скандалы и наказания ребёнок воспринимает как подтверждение правильности выбранной стратегии.

Если ребенок был пойман на воровстве лишь однажды, в таких случаях не стоит реагировать агрессивно и слишком эмоционально. Иногда полезно вместо скандала похвалить ребенка за какие-нибудь успехи, даже если в ответ вы не услышите признание в краже, то ребенок надолго запомнит стыд и неловкость за содеянное. Однако, если ребенок это делает периодически, то это его крик о помощи и попытка достучатся до Вас. Чем больше Вы злитесь, тем больше вырастает стена между Вами и ребенком.

Стоит объяснить ребенку, что такое деньги, выделять некоторую сумму (на карманные расходы) и помогать ими распоряжаться, постепенно предоставляя свободу. Приучать ребенка к планированию семейного бюджета, чтобы он понимал, что деньги — это ресурс, который надо грамотно использовать. Когда родители подростков сами решают за них, что им лучше покупать и носить, это также может стать причиной воровства. Такое отношение со стороны родителей, это пренебрежение потребностями и желаниями ребенка.

Публичное разглашение о воровстве может закрепить в ребенке уверенность,  что это способ привлечь к себе внимание.

  • Воровство от безысходности – у ребенка вымогают деньги, угрожают или он страдает зависимостью. Задача родителя объяснить, что в таких ситуациях ребенок обязательно должен обращался за помощью к родителю или педагогу, психологу, не скрывая своего положения.
  • Неразвитость нравственных представлений и воли. Это желание самоутвердится. Характерно для детей, которым не хватает самостоятельности и ответственности в семейных делах. Воруя, такие дети ощущают себя смелыми, полноценными, «крутыми». В семьях,  где царит культ послушания и правильного поведения, ребенок  может взбунтоваться и пойти за острыми ощущениями (так нельзя, но очень хочется).  Иногда, пытаясь самоутвердиться, дети подкупают других угощениями или вещами. В таких случаях, ребенок может украсть деньги и купить на них конфеты, чтобы раздать их в классе. Таким образом, он покупает их любовь, дружбу и хорошее отношение, по его мнению, это единственный способ. Когда ребенок одинок, он подкупает своих сверстников, которые согласны с ним общаться за сладости или игрушки. Такой ребенок не умеет строить дружеские и приятельские отношения. Особенно такое поведение свойственно детям подверженным буллингу  и моббингу.
  • «Классовая ненависть». Если в семье культивируется «классовая ненависть», то ребёнок может отомстить детям из состоятельных семей. Есть дети, для которых неразоблаченная кража – красиво спланированное преступление. Они принимают все меры и придумывают красивые легенды (правдоподобные), чтобы не быть разоблаченным. Родители должны дать понять маленьким воришкам, что есть люди, которые их любят, что им не безразлична их судьба, а все плохое можно исправить и забыть.
  • «Идеальная семья». В семьях, где есть проблемы, но окружающим принято демонстрировать картинку идеальной семьи, ребенок может совершить кражу, чтобы «сказать» им: «если вы (родители) не измените своего поведения, я не позволю вам претворятся перед окружающими, что вы хорошие родители», «они все врут», «помогите мне!».
  • Месть. Воровство как месть другому ребенку, за полученный ранее отказ. Это свойственно детям, которые не выражают открыто своих обид. Таких детей надо научить открыто выражать свои эмоции и чувства приемлемыми способами
  • «Быть как все». Если в семье есть финансовая проблема, ребенок может пойти на кражу, чтобы позволить себе покупать то, что позволяют себе покупать его сверстники из более обеспеченных семей.
  • Требование группы/ «За компанию». В среде подростков воровство может быть одним из требований референтной группы, единственный выход в такой ситуации — это оторвать ребенка от асоциальной компании.
  • Любопытство. Кража как интересное приключение – от скуки. Энергия не находит выхода. Необходимо избавится от чрезмерной опеки и дать ребенку возможность вкладывать свои силы в реализацию своих интересов и проектов.
  • Желание утвердится. Это желание утвердиться в собственных глазах или глазах своих сверстников. Таким образом ребенок, а чаще подросток, хочет продемонстрировать силу и независимость своей личности. Нужно помочь ему переключится на более приемлемые способы самоутверждения. Если родителю это трудно сделать самостоятельно, нужно обратится за помощью к специалисту.
  • Протест. Излишние запреты и ограничения могут также привести подростка к воровству. Родительский контроль не должен быть тотальным и излишне жестким, особенно в отношении подростка. Вместе с ребенком пересмотрите семейные правила, предоставив ему больше прав. Наказания должны быть адекватны возрасту.

 

Если ребенок совершил кражу, дайте ему понять, что случившееся Вас огорчило, не навешивайте ярлыки ни на ребенка, ни на саму ситуацию (не называйте ребенка вором, а ситуацию кражей или преступлением). В спокойной беседе обсудите сложившуюся ситуацию и разберитесь в ее причине, совместный поиск решения хорошая возможность наладить контакт с ребенком. Решение и выход из ситуации должно быть выработано вместе с ребенком, а не в директивной (приказной) форме.

 

По материалам Л.Н. Шпицына «Маленькие воришки».

Детское диспансерное отделение — Томская клиническая психиатрическая больница

Детско-подростковый медико-психологический центр ОГАУЗ «ТКПБ»

Оказывает комплексную медико-психологическую, педагогическую помощь детям и подросткам. Показаниями для направления являются:

  • Невротические расстройства
  • Психосоматические состояния
  • Проблемы межличностных взаимоотношений, внутрисемейные конфликты
  • Школьная дезадаптация
  • Специфические расстройства развития речи и языка
  • Специфические расстройства развития учебных навыков
  • Гиперкинетичекие расстройства
  • Острые психотические расстройства
  • Выраженные нарушения поведения с психопатоподобным синдромом
  • Умственная отсталость с нарушениями поведения и без нарушений поведения
  • Задержка психического развития с сопутствующими речевыми расстройствами
  • Ранний детский аутизм, детская шизофрения
  • Эпилепсия с сопутствующим интеллектуальным снижением

Амбулаторный подростковый прием

Северный городок,52

Тел. +7 (3822) 468-487 (номер регистратуры)

Прием подросткового врача-психиатра:

Пон,ср,пят – с 8-00 до 13-00, вт,чт – с 13-30 до 18-00

Медико-педагогический центр (ДДО (детское диспансерное отделение))

Северный городок,52

Тел. +7 (3822) 469-127

Прием:

Пон, вт,ср,чт,пят – с 8-00 до 18-00

Сб,вс – выходные дни

В центре предусмотрены: амбулаторная помощь, стационарная помощь, режим дневного стационара. Центр оказывает комплекс медико-психологических услуг:

  • Клинико-лабораторные исследования
  • Диагностическое обследование (ЭЭГ, ЭХО-ЭЭГ, РЭГ, УЗИ)
  • Консультации терапевта, невропатолога, окулиста, хирурга, ЛОР, генетика, клинического психолога
  • Индивидуальная и групповая психотерапия
  • Психологическое консультирование
  • Семейное консультирование
  • БОС — терапия
  • Физиотерапия (массаж, электролечение, СКЭНАР-терапия, КВЧ-терапия)
  • Медикаментозная терапия
  • Лечебная физкультура (индивидуальная и групповая)
  • Занятия с логопедом и дефектологом (индивидуальные и групповые)
  • Релаксационные и развивающие занятия в «сенсорной комнате»
  • Арт-терапия
  • Психокоррекционные занятия (кинезиотерапия, сказко-терапия, музыко-терапия, терапия праздниками)
  • Полное генетическое обследование по показаниям
  • Консультации научных сотрудников ГУ НИИ психического здоровья ТНЦ СО РАМН

     

Медико-педагогический центр ОГАУЗ «ТКПБ»

Адрес: ул. Северный городок, 52

Руководитель – ведущий специалист детско-подростковой психиатрической службы, врач высшей квалификационной категории

Колосова Татьяна Александровна

 +7 (3822) 468-769

Амбулаторный прием осуществляется врачами-психиатрами, психологами, логопедами, психотерапевтами. Функционирует дневной стационар для детей с пограничными нервно-психическими и речевыми расстройствами.

Дневной стационар для детей

Адрес: ул. Северный городок, 52

Подробнее…

«Детское отделение №1»

Адрес: ул. Алеутская,4, стр.6

Заведующий отделением

Варанкова Лариса Викторовна

(3822) 281-225

Отделение предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста с пограничными нервно-психическими, логопедическими, гиперкинетическими расстройствами.

Амбулаторный областной подростковый приём

Северный городок,52

Врач-психиатр

Вагина Ольга Петровна

 +7(3822) 468-487

 

Отдел cоциологии, психологии и педагогики детского чтения (№418, №312))

 

 

Зав. отделом — Колосова Елена Андреевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры Теории и истории социологии Социологического факультета Российского государственного гуманитарного университета.

 

Группа исследователей отдела cоциологии, психологии и педагогики детского чтения

Комн.  418 (4 этаж)

Телефон: 8 499 230 01 79 (доб. 258)

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

skype: rgdb.socis

сайт: soc.rgdb.ru

 

Зал психологической поддержки

Комн. 312 (3 этаж).

Телефон 8 499 230 01 79 (доб. 246)

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Специалисты отдела:

  • Армадерова Евгения Анатольевна, психолог
  • Березина Александра Викторовна, психолог, кандидат психологических наук, доцент
  • Губанова Александра Юрьевна, кандидат социологических наук
  • Кукушкина Светлана Сергеевна, психолог
  • Малахова Наталья Григорьевна, психолог
  • Чудинова Вера Петровна, кандидат педагогических наук, социолог

Сотрудниками отдела являются специалисты в области социологии, педагогики и психологии.

Сотрудники отдела участвуют в проведении различных библиотековедческих, социологических, психологических и педагогических исследований в области детского чтения, библиотечной работы с детьми и информационного поведения детей и подростков.


Услуги:

• проведение всероссийских, региональных, мониторинговых и других исследований по социологии, психологии и педагогике детского чтения (подробнее о результатах исследований можно узнать здесь)

• консультации в области НИР по социологии, психологии и педагогике

• проведение научных мероприятий (семинары, конференции, вебинары по проблемам детского чтения)

• координация проекта «Вебландия» и отбор лучших сайтов для детей и подростков

• организация и проведение мероприятий по продвижению проекта «Вебландия» в Москве и регионах

• руководство практикой студентов, обучающихся по специальностям: педагог, психолог, филолог, библиотекарь, социолог

• проведение психологических консультаций для родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, по вопросам детско-родительских взаимоотношений и другие

• проведение профориентационных консультаций для подростков и старшеклассников

• проведение литературных развивающих занятий с детьми

• проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми

• проведение игр-квестов для школьников


Наши партнеры:

• Московский государственный институт культуры (МГИК)

• Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

• ОАО «ВымпелКом» (Билайн)

• Русская ассоциация чтения (РАЧ)

• Российское общество социологов (РОС)

• Сообщество нарративных практиков


Исследования отдела с 2009 по н.вр.:

• «Тема Великой отечественной войны в чтении детей и подростков» (5 регионов, 2015 г)

• Комплексное всероссийское исследование «Библиотечное обслуживание детей в России»: пилотаж совместно с Научно-методическим отделом РГДБ (опрошено 410 библиотек, 2014 г.)

• Всероссийское комплексное исследование по проблемам детского чтения совместно с «Левада-центр» (опрошено 700 детей 7-11 и 12-15 лет в 8 федеральных округах, 2013 г.)

• «Портрет читателя РГДБ» (опрошено 545 респондентов, 2013 г.)

• «Критерии отбора сайтов для детей» (опрошено 50 детей от 7 до 17 лет, 2013 г.)

• Чтение и читательские практики московских подростков — 2011 (совместно с Московским институтом открытого образования)

• «Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки» (совместно с абонементом обслуживания 5-11 классов, 2011г. )

• «Художественная литература и подростки в Сети: сетевые сообщества юных читателей» 2008-2011 гг.

• Комплексное исследование «Юный читатель-2010» (опрошено 1100 детей 7-11 лет в 8 федеральных округах РФ, 2010г.)

  • «Особенности читательской аудитории Российской государственной детской библиотеки» (опрос субботней аудитории РГДБ) 2009 г. 

• «Дети и библиотеки в Интернете: анализ ситуации и пути реализации прав ребенка в киберпространстве с помощью библиотек» 2007-2008 гг.


В зале психологической поддержки вы найдете:

Более 700 книг по общей, социальной, педагогической и возрастной психологии, рекомендательные списки литературы, справочники, адреса психологических центров и сайтов.

Для дошкольников:

• индивидуальные консультации для родителей по проблемам детско-родительских отношений, трудностей воспитания, негативного поведения, различных поведенческих нарушений

• тестирование готовности к школьному обучению. Рекомендации для родителей по подготовке к школе

• групповые занятия «Психологическая подготовка к школьному обучению»

• открытые субботние литературные занятия «Веселый гусь»

Для младших школьников:

• индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания

• групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по профилактике и преодолению школьной дезадаптации (программа «Введение в историю письменности»)

• литературные развивающие занятия по программам: «Лапы, уши и хвосты!», «По следам великих путешественников»

• открытые субботние литературные занятия «Веселый гусь»

Для подростков:

• психологические консультации для подростков (индивидуально и совместно с родителями) по вопросам самоопределения, личностного роста, общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, преодоления детско-родительских конфликтов

• тренинги общения, где подростки имеют возможность совершенствовать свои навыки общения, обсуждать важные для них вопросы

• клуб для подростков «Лабиринт»— настольные и подвижные игры, общение и встречи с друзьями

• профконсультирование (начиная с 7 класса), включающее компьютерное тестирование, беседу психолога с подростком, его родителями, выработку рекомендаций по профилю обучения

Для старшеклассников:

• профконсультирование, включающее компьютерное тестирование, беседу психолога со старшеклассником, его родителями, выработку рекомендаций, обращение к справочной литературе

• тренинг «Путь в профессию». Занятия знакомят с миром профессий, направлены на личностное и профессиональное самоопределение старших подростков и способствуют развитию профессиональных интересов и склонностей.

Для студентов:

• групповые занятия по темам: «Психология детского чтения», «Дошкольник как читатель», «Подросток как читатель» и другие.

• индивидуальные и групповые методические консультации по профилю работы отдела

• консультации по вопросам написания курсовых и дипломных работ

• тренинг «Развитие творческой личности».

Для родителей и педагогов:

• «Родительский лекторий».

• индивидуальные и групповые консультации по вопросам преодоления трудностей во взаимоотношениях с детьми.

• научная и научно-популярная психолого-педагогическая литература по вопросам обучения и воспитания детей.

 

 

Детская психология | дисциплина | Britannica

Детская психология , также называемая детское развитие , изучение психологических процессов детей и, в частности, того, чем эти процессы отличаются от процессов взрослых, как они развиваются от рождения до конца подросткового возраста и как и почему они отличаются от одного ребенка к другому. Эту тему иногда относят к младенчеству, взрослой жизни и старению в категорию психологии развития.

Как научная дисциплина, имеющая прочную эмпирическую основу, изучение детей возникло сравнительно недавно.Он был начат в 1840 году, когда Чарльз Дарвин начал учет роста и развития одного из своих собственных детей, собирая данные так, как если бы он изучал неизвестный вид. Аналогичное, более подробное исследование, опубликованное немецким психофизиологом Уильямом Прейером, предложило методы для ряда других. В 1891 году американский педагог-психолог Г. Стэнли Холл основал Педагогическую семинарию , периодическое издание, посвященное детской психологии и педагогике. В начале 20-го века разработка тестов интеллекта и создание детских консультационных клиник еще больше определили сферу детской психологии.

Ряд известных психологов 20-го века, в том числе Зигмунд Фрейд, Мелани Кляйн и дочь Фрейда, Анна Фрейд, занимались развитием ребенка в основном с психоаналитической точки зрения. Возможно, наибольшее непосредственное влияние на современную детскую психологию оказал Жан Пиаже из Швейцарии. Посредством прямого наблюдения и взаимодействия Пиаже разработал теорию приобретения понимания у детей. Он описал различные этапы обучения в детстве и охарактеризовал восприятие детьми себя и мира на каждом этапе обучения.

Данные по детской психологии собраны из различных источников. Наблюдения родственников, учителей и других взрослых, а также непосредственное наблюдение психолога и беседы с ребенком (или детьми) дают много материала. В некоторых случаях используется одностороннее окно или зеркало, чтобы дети могли свободно взаимодействовать со своим окружением или другими людьми, не зная, что за ними наблюдают. Тесты личности, тесты интеллекта и экспериментальные методы также оказались полезными для понимания развития ребенка.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Несмотря на попытки объединить различные теории развития ребенка, эта область остается динамичной, изменяясь по мере развития областей физиологии и психологии.

Как стать детским психологом

Что такое детская психология?

Детство человека часто бывает очень простым, но сложным. Это также очень важный период в жизни человека, и детство большинства людей будет иметь большое влияние на то, каким взрослым они станут в дальнейшей жизни.

Детская психология — это специализированный раздел традиционной психологии, который фокусируется на детях, в основном на их развитии и поведении. Сегодня это один из наиболее часто изучаемых видов психологии. Этот тип психологии обычно охватывает каждого ребенка от рождения до подросткового возраста. Некоторые области, охватываемые психологией детства, включают основные этапы, проблемы поведения, социальные навыки, психическое и эмоциональное благополучие и развитие.

Столетия назад о детской психологии даже не думали.Принято считать, что, например, в Средневековье дети рассматривались как ничто иное, как уменьшенные копии взрослых. Они были одеты так же, и часто обращались так же, как и обычные взрослые.

Вскоре после этого наиболее распространенным верованием было первородный грех . Эта школа мысли утверждала, что дети рождались в основном как чисто злые существа. Целью воспитания ребенка было избавить его от греха.

Джон Локк, философ, помог изменить это мировоззрение к концу 17 века.Именно Лок разработал теорию tabula rasa , или «пустую таблетку», в отношении детей. Эта теория утверждала, что при рождении ум ребенка был не более чем пустой табличкой. Все знания и поведенческие тенденции человека были созданы тем, что было заложено в его сознание в детстве.

Жан-Жак Руссо был философом 18 века, наиболее известным своей теорией «врожденной добродетели». Эта теория предполагала, что, когда ребенок родился, он был не злым или пустым, а по своей сути добрым.Руссо также предположил, что именно зло, с которым сталкивается общество, заставляет детей плохо себя вести или вырастать хуже звездных взрослых.

Сегодня споры о том, рождаются ли дети хорошими, плохими или безразличными, для некоторых все еще остаются чем-то вроде второстепенных. Однако мы понимаем, что детство — очень важный период в жизни человека. События, происходящие в детстве человека — даже небольшие, казалось бы, незначительные события — обычно напрямую влияют на то, как этот человек чувствует себя и ведет себя как взрослый.

Избранные программы для получения степени детской психологии:

Некоторые влиятельные детские психологи на протяжении всей истории

  • Зигмунд Фрейд — разработал теорию пяти стадий развития человека, четыре из которых происходят в детстве.
  • Анна Фрейд — внесла значительный вклад в область психоаналитической детской психологии.
  • Жан Пиаже — Разработал теорию когнитивного развития, в которой особое внимание уделяется обучению ребенка.
  • Джон Боулби — возникла «теория привязанности», которая упрощает понимание долгосрочных отношений между людьми.

Как мне стать детским психологом? Ниже приводится полный курс обучения психологов:

Узнайте больше о степенях детской психологии.

Чем занимается детский психолог?

В общем, детский психолог может работать с детьми и их основными опекунами, чтобы исследовать, оценивать и, возможно, лечить проблемы развития.В зависимости от предпочтительной области обучения детский психолог часто работает с самыми разными детьми.

Не каждый ребенок, с которым работает детский психолог, считается ненормальным. Детский психолог может работать с так называемыми «нормальными» детьми по нескольким причинам. Он может, например, провести психологическое обследование или просто быть звуковой доской для слегка обеспокоенного ребенка.

Детский психолог может также работать с детьми, у которых есть легкие психические, эмоциональные или социальные проблемы.Это может включать в себя беспокойство или застенчивость.

Детские психологи могут также работать с детьми, у которых также есть серьезные психические, эмоциональные или социальные проблемы. Например, жестоким детям, детям-аутистам и тем, кто подвергался насилию, часто будет полезна помощь детского психолога.

Независимо от того, с каким типом пациентов детский психолог выбирает для работы, он всегда должен обращаться с ними осторожно и обращаться с ними, так сказать, в «детских перчатках». Как упоминалось выше, детство — очень важный период в жизни человека.Детский психолог должен проявлять сострадание, понимание и терпение при общении с детьми.

Какие виды лечения используют детские психологи?

Детский психолог часто использует различные методы лечения, многие из которых аналогичны методам лечения взрослых. Например, терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия, часто является популярной формой лечения. Этот тип лечения часто включает в себя помощь ребенку в том, чтобы научиться решать свои проблемы здоровым и продуктивным образом.

Однако дети, будучи детьми, обычно имеют другие потребности, чем взрослые, и методы лечения детей-психологов должны учитывать эти потребности. Например, дети могут быстро скучать, что затрудняет традиционные методы лечения. Чтобы преодолеть это препятствие, детский психолог должен по возможности делать взаимодействие со своими пациентами веселым и интересным. Многие детские психологи предлагают своим маленьким пациентам забавные занятия, например, раскраски и игрушки.Многие из этих занятий используются во время игровой терапии.

Где работают детские психологи?

Имеется высокий спрос на лицензированных детских психологов, и у этих специалистов часто не будет проблем с трудоустройством.

Многие организации, которые регулярно занимаются детьми, обычно нанимают детских психологов. Это могут быть школы, детские дома и детские учреждения. Организации, ориентированные на здоровье, также могут нанять детских психологов.Это могут быть больницы и психиатрические клиники.

Помимо работы на других, человек, заинтересованный в карьере детского психолога, обычно может открыть свою собственную практику, что дает ему больше времени, чтобы сосредоточиться на каждом пациенте.

Какова средняя зарплата детского психолога?

По данным Бюро статистики труда (BLS), клинические, консультационные и школьные психологи получали среднюю зарплату в размере 78 200 долларов США по состоянию на май 2019 года.

Некоторые из самых высокооплачиваемых специалистов в этой области работали в детских садах, зарабатывая средняя зарплата 120 130 долларов.Другие наиболее высокооплачиваемые области для детских психологов (в соответствии со средней заработной платой) включают:

  • Офисы практикующих врачей: 100 300 долларов США
  • Кабинеты врачей: 95 960 долларов США
  • Центры амбулаторной помощи: 99 870 долларов США

Дополнительные ресурсы и дополнительная литература

Степень детской психологии онлайн | Классы развития ребенка

Обзор программы развития ребенка

Начните успешную карьеру, которая позволит вам добиться положительных результатов в жизни молодых людей, получив степень бакалавра гуманитарных наук (BA) в области психологии со специализацией в области развития детей и подростков в Южном Нью-Гэмпширском университете.

На онлайн-курсах развития ребенка вы узнаете, как люди развиваются от рождения до подросткового возраста, и получите необходимые знания для работы с молодыми людьми в различных условиях.

Степень детской психологии

SNHU, которая дается за 8 недель, может подготовить вас к поступлению в аспирантуру по психологии, консультированию или другой области социальных наук. Благодаря возможности заработать встроенный Сертификат информационной грамотности в области психологии , а также 39 бесплатных факультативов, вы многое получите от этой удобной для передачи программы.

Он также может подготовить вас к широкому спектру карьеры в таких областях, как социальные услуги, образование и здравоохранение.

Узнайте, как:

  • Применение методов исследования
  • Повышение социокультурной и международной осведомленности
  • Улучшение коммуникативных навыков
  • Понимать процесс развития детей и подростков
  • Мыслите критически

Перспективы карьеры

Если вы решите получить степень по развитию ребенка, это, вероятно, связано с тем, что у вас есть страсть помогать другим и вы хотите улучшить жизнь молодых людей.Независимо от того, хотите ли вы использовать полученные знания на своем текущем рабочем месте, для новой карьеры или для продолжения образования, у вас будет широкий выбор вариантов.

«Эта концентрация (развитие детей и подростков) позволяет студентам создавать, вводить новшества, обучать и становиться лидерами в области развития детей», — сказала Хизер Джанатассио , адъюнкт-инструктор в SNHU. «Они учатся использовать исследования и реальный мир опыт, чтобы обеспечить наилучшую заботу о детях и семьях в различных условиях.”

Хотя программа бакалавриата не ведет к лицензированию, она готовит вас к работе в таких областях, как образование, социальные услуги и здравоохранение. Возможности включают:

  • Работа в сфере защиты детей
  • Помощь детям в обучении в дошкольных учреждениях
  • Поддержка обучения в школах K-12
  • Помощь родителям в развитии хороших родительских навыков
  • Поддержка системы здравоохранения

Со степенью бакалавра у вас также будут возможности, которые на первый взгляд могут показаться выходящими за рамки психологии.И согласно BLS, каждая из этих ролей приносит больше, чем среднегодовая заработная плата всех работников, и перспективы трудоустройства для каждой из них выше, чем в среднем. 1

  • Аналитик по исследованию рынка: Прогнозируемый рост на 20% до 2028 и 2019 гг., Средняя годовая заработная плата в размере 63 790 долларов США
  • Менеджер по социальным и общественным службам: Прогнозируемый рост на 13% до 2028 и 2019 гг., Средняя годовая заработная плата в размере 67 150 долларов США
  • Менеджер по персоналу: Прогнозируемый рост на 7% до 2028 и 2019 гг., Средняя годовая заработная плата в размере 116720 долларов США

Психологические программы SNHU также подготовят вас к навыкам, которые нужны сегодняшним работодателям.По данным Американской психологической ассоциации 2 , организации ищут кандидатов, которые могут:

  • Анализировать и решать сложные проблемы
  • Стань частью команды
  • Общение — владение навыками устного и письменного общения
  • Продемонстрировать технические навыки
  • Показать навыки аналитического мышления
  • Демонстрируйте этическое суждение и сильные навыки принятия решений

Если вы решите получить степень магистра в той же области для своей карьеры, SNHU предлагает онлайн как магистр гуманитарных наук в области клинического психического здоровья, так и степень магистра психологии, которая имеет 3 степени, в том числе одну в детская и развивающая психология.

Курсы и учебная программа

Пройдя онлайн-курсы детской психологии, вы сможете глубже понять уникальные физические, социальные, психологические и когнитивные потребности молодых людей.

Вы поймете, как они развиваются, и узнаете о способах поддержки здорового развития. Курсы охватывают широкий круг тем, от нормального развития до расстройств, которые могут повлиять на жизнь и образование ребенка.

«Поощряя наших учащихся развивать навыки критического мышления, понимать важность эмпирических данных и применять ключевые принципы, мы подготавливаем их к работе с детьми и подростками в различных условиях», — сказал д-р.Джилл Чикоф , адъюнкт-инструктор в SNHU.

По окончании учебы вы можете получить широкий набор навыков, которые можно применить в различных сферах деятельности, в частности, должности, требующие глубокого понимания межличностных отношений и человеческого развития. Эти навыки включают:

  • Понимание основных концепций развития детей и подростков и способность применять их в реальном мире
  • Знакомство с расстройствами в детском и подростковом возрасте и их влиянием на общество
  • Улучшение наблюдательности
  • Использование методов исследования для разработки исследований и анализа, интерпретации и представления данных
  • Мыслить критически и творчески
  • Использование письменного и устного общения для взаимодействия с другими и четкой передачи ваших идей
  • Осведомленность о социокультурных различиях и их влиянии на поведение
  • Научиться отбрасывать личные предубеждения и предубеждения, мешающие объективному наблюдению
  • Понимание этических норм и их применения в реальных рабочих ситуациях

В этой программе вы возьмете 12 кредитов в детской и подростковой концентрации.В то время как ваши курсы развития ребенка и подросткового возраста являются обязательными, у вас будет возможность выбрать из ряда других классов психологии, которые вас интересуют, чтобы пройти оставшиеся 2 курса концентрации, включая факультативную стажировку или экспериментальную практику. учебный проект, который вы можете использовать для составления своего резюме и получения сетевого опыта.

Еще одно преимущество программы — это работа с инструкторами, которые имеют реальный опыт, увлечены психологией и помогут вам добиться успеха в этой области.

«Как инструкторы, мы стремимся вооружить наших студентов широким набором образовательных навыков, которые они могут использовать для решения меняющихся проблем, с которыми сталкивается сегодняшняя молодежь», — сказал Чикоф.

Преподаватели

SNHU поощряют активное участие в обсуждениях в классе, и многие преподаватели приглашают студентов участвовать в дополнительных специальных исследовательских проектах, чтобы участвовать в экспериментальном обучении и получить еще больший профессиональный опыт.

Онлайн-формат позволяет вам участвовать и узнавать, когда он лучше всего подходит для вас, не жертвуя интерактивностью и поддержкой.SNHU также может помочь вам добиться успеха с помощью различных вспомогательных средств, включая специальных консультантов, онлайн-обучение и Центр письма.

Если вы решите, что концентрация детей и подростков не подходит, программа SNHU по онлайн-психологии предлагает 5 других концентраций: зависимости, прикладная психология, судебная психология, психическое здоровье и социальная психология. У вас также есть возможность получить степень по общей психологии и выбрать 12 факультативных кредитов из широкого спектра предлагаемых нами курсов психологии.

Требования к учебной программе и ресурсы

  • Общеобразовательные курсы: Все студенты бакалавриата обязаны посещать общеобразовательные курсы, если они не были получены в ходе предшествующей курсовой работы. Благодаря этим базовым, исследовательским и интеграционным курсам вы научитесь мыслить критически, творчески и коллективно, что даст вам преимущество перед работодателями.
  • Технологические ресурсы: Мы предоставляем облачные виртуальные среды на некоторых курсах, чтобы предоставить вам доступ к технологиям, необходимым для получения степени и вашей карьеры.Узнайте больше о наших виртуальных средах.
  • Зарабатывайте баллы по математике за то, что вы уже знаете: Экономьте время и деньги с помощью наших тестов «Путь к успеху в математике». В зависимости от ваших баллов вы можете заработать до 12 математических кредитов — что эквивалентно 4 курсам — для получения степени менее чем за 50 долларов за экзамен.

Стоимость обучения и сборы

Как частный некоммерческий университет, мы стремимся сделать колледж более доступным, сделав его более доступным.Вот почему мы предлагаем одни из самых низких ставок онлайн-обучения в стране — , и мы не повышаем наши расходы за десять лет .

Мы также предлагаем пакеты финансовой помощи тем, кто соответствует требованиям, плюс 30% скидка на обучение для военнослужащих США, работающих полный или неполный рабочий день, а также для супругов тех, кто находится на действительной службе.

Онлайн-программы бакалавриата За курс За кредитный час Годовая стоимость за 30 кредитов
Степень / Сертификаты 960 долл. США $ 320 9600 долларов США
Степень / Сертификаты
(U.S. военнослужащие, как на полную, так и на неполную ставку, а также супруги находящихся на действительной службе) *
675 долл. США 90 308 $ 225 $ 6 750

Стоимость обучения может изменяться и пересматриваться ежегодно.
* Примечание: студенты, получающие этот тариф, не имеют права на дополнительные скидки.

Дополнительные расходы
Без платы за подачу заявления, выпускной взнос в размере 150 долларов, материалы курса (в зависимости от курса)

Как стать детским психологом

Что такое детская психология?

Детские психологи изучают модели обучения, поведенческое развитие и факторы окружающей среды, влияющие на детей с младенчества до подросткового возраста.

Они могут специализироваться на психологии развития, аномальной психологии или подростковой психологии. Родители детей, перенесших травму, или детей с физическими, умственными недостатками или нарушениями обучаемости, часто обращаются за помощью к детским психологам.

Эти специалисты могут работать консультантами, консультантами или исследователями в социальных, академических, корпоративных или общественных программах. Читайте дальше, чтобы узнать больше о практике детской психологии и о том, как максимально использовать возможности в этой области.

Избранные онлайн-программы

Выяснили, куда обратиться? Эти лучшие аккредитованные школы предлагают различные онлайн-степени.Рассмотрите одну из этих аккредитованных программ и откройте для себя их ценность сегодня.

Чем занимается детский психолог?

Многие детские психологи работают в частных клиниках, часто сотрудничая с академиками и медицинскими работниками. В зависимости от своей специальности детские психологи могут работать в судебной системе, детских садах, начальных и средних школах, государственных организациях, больницах или исследовательских учреждениях.Успешные детские психологи обладают следующими основными навыками:

Навыки и компетенции

  • Сильная коммуникация и наблюдение

  • Решение сложных проблем

  • Аналитическая оценка

  • Надежность

  • Терпение

  • Сочувствие

  • Мотивация помогать другим

  • Различные концентрации предназначены для удовлетворения различных потребностей пациентов в зависимости от возраста или конкретных психологических или поведенческих проблем.В следующих разделах подробно описаны три основных направления детской психологии:

    Области знаний в области детской психологии

    Детская психология в цифрах

    Психологи могут изучить множество прибыльных карьерных возможностей в разных областях, уделяя особое внимание различным дисциплинам. По данным Бюро статистики труда (BLS), психологи получают среднюю годовую зарплату в размере 79 010 долларов. В 2018 году 10% психологов с самым низким доходом заработали менее 43 800 долларов США, а 10% самых высоких психологов — более 129 250 долларов США.

    Эти цифры заработной платы далее разбиваются по типам психологии: клинические, консультационные и школьные психологи получают среднюю годовую зарплату 87 450 долларов. Психологи, работающие на производстве и в организациях, получают среднюю годовую заработную плату 111 150 долларов, в то время как все остальные психологи получают среднюю годовую заработную плату 98 230 долларов.

    Наиболее высокооплачиваемые отрасли для психологов включают правительство, больницы (государственные, местные и частные), амбулаторные медицинские услуги, а также начальные и средние школы.

    BLS прогнозирует рост рабочих мест психологов на 14% в период с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем другим профессиям.Занятость клинических, консультационных и школьных психологов продолжает расти, поскольку спрос на психологические услуги в школах, центрах психического здоровья, больницах и учреждениях социального обслуживания остается постоянным.

    Как мне стать детским психологом?

    Чтобы стать детским психологом, требуется как минимум степень магистра со специализацией в области детского развития или клинической психологии. Психологам нужна степень доктора философии, специализирующаяся на исследованиях, или докторская степень, которая специализируется на клинической практике, для продвижения на руководящие должности в этой области.Начиная с уровня магистра, клинические стажировки и практики интегрированы в стандартную учебную программу. Для получения государственной лицензии и профессионального сертификата людям необходим опыт работы после стажировки или полевые работы.

    Если вы хотите узнать, как стать детским психологом, читайте дальше, чтобы изучить возможные варианты. Выберите статус, который лучше всего описывает ваш текущий уровень образования в данной области:

    Лицензия для детских психологов

    В каждом штате существуют свои особые лицензионные требования, которым должны соответствовать профессионалы.Чтобы заниматься детской психологией, профессионалы должны получить лицензию лицензионного совета своего штата. В некоторых штатах психологам, работающим в колледже, университете, исследовательской лаборатории, государственном или федеральном учреждении или исследовательской корпорации, может не потребоваться получение лицензии.

    Лицензионные требования включают соответствие образовательным критериям. В большинстве штатов требуется степень доктора психологии в регионально аккредитованном колледже или университете. Все штаты требуют, чтобы кандидаты на получение лицензии прошли и прошли тест EPPP, демонстрируя свои компетенции в основных областях психологии.Каждый штат устанавливает свои собственные параметры минимальных требований к баллам, которым должны соответствовать кандидаты для получения лицензии.

    Помимо образовательных критериев и сдачи экзамена EPPP, кандидаты на получение лицензии на психологию должны набирать часы клинической практики под наблюдением, определенные лицензионным советом своего штата. Некоторые штаты могут также потребовать от кандидатов сдать экзамен по юриспруденции.

    Возможности стажировки по психологии

    Требования к образованию детского психолога обычно включают стажировку или практический компонент.Конкретные требования различаются в зависимости от степени, колледжа или университета и направленности программы. Стажировки и практические занятия имеют много общего, в том числе дают ценный практический опыт, который позволяет учащимся связать концепции курсовой работы с профессиональными обязанностями.

    Объем работы, выполняемой студентами, различается в зависимости от практики и практики. Практикумы позволяют соискателям степени тесно сотрудничать с профессионалами-психологами, наблюдая за их выполнением таких задач, как рекомендация лечения и консультирование своих пациентов.Между тем стажировки позволяют учащимся работать более независимо, подчиняясь руководителю, но часто выполняя обязанности без его непосредственного присутствия.

    Стажировки и практические занятия в области психологии позволяют учащимся рассмотреть множество вариантов, побуждая их выбирать возможность, которая напрямую связана с их желаемой карьерой. К таким учреждениям относятся наркологические учреждения, частные практики, исправительные учреждения и больницы. Студенты-психологи могут просмотреть эту страницу, чтобы узнать больше об организациях и ресурсах для стажировок.

    Продолжительность стажировки или практики зависит от конкретных требований школы. Большинство возможностей требует от учащихся более 1000 часов практического опыта. Вместо оплаты такой опыт обычно дает учащимся академические кредиты.

    Степень детской психологии | Психологическое руководство

    Deep Dive

    Типичный день детского психолога может состоять из встречи с молодым медицинским пациентом, чтобы помочь ему или ей почувствовать себя более непринужденно в связи с предстоящей операцией или ситуацией.Они также могут проводить сеансы консультирования, чтобы справиться с кризисом, который переживает (или мог испытать) ребенок. Они также работают с родителями детей, помогая им справиться с любыми проблемами, связанными с развитием ребенка.

    Хотя детские психологи часто имеют дело с молодежью из групп риска, это описание может охватывать широкий спектр трудностей в развитии (физических, умственных, эмоциональных, образовательных и т. Д.).

    Специалисты в области детской психологии могут работать с социальными работниками для наблюдения за уходом и прогрессом ребенка из группы риска и обеспечивать клиническое наблюдение за молодыми специалистами, начинающими свою деятельность.В зависимости от того, на каком этапе профессионального развития они находятся, они также могут оказаться под клиническим наблюдением.

    Психометрические оценки являются обычной частью должности, особенно для специалистов по детской психологии, работающих в академических учреждениях, отделах кадров и в государственных органах. Такие оценки могут включать объективное измерение способностей, взглядов, навыков и знаний, личностных качеств и образовательных достижений.

    Детские психологи достигают этого измерения путем составления и / или проверки анкет, суждений оценщиков, личностных тестов и других сопутствующих инструментов.

    Последующее наблюдение жизненно важно для способности детского психолога помогать отдельным клиентам или пациентам прогрессировать. Переход от первоначальных диагностических встреч к последующим наблюдениям в течение определенного дня или недели зависит от территории, и детские психологи должны иметь возможность определить долгосрочный план, чтобы помочь детям-клиентам или пациентам прогрессировать или оставаться функциональными по мере того, как он или она приближается. к взрослой жизни.

    Детским психологам необходимо всегда быть в курсе последних полевых исследований и исследований, чтобы помочь им в оказании помощи и лечения.

    Эти специалисты часто разрабатывают, координируют и преподают учебные программы, предназначенные для ознакомления сотрудников с передовой практикой и процедурами, касающимися развития детей. Это очень важная функция, когда речь идет об организации программ лечения или вмешательства.

    Для тех, кто занимается обучением на академическом уровне, может быть определенная степень «опубликовать или умереть»; то есть требование проводить научные исследования и составлять собственные исследования или отчеты.

    Детская Психология! Что это такое и почему это важно?

    Дети исторически считались миниатюрными взрослыми — до такой степени, что в прошлом они были одеты так же, как и взрослые, и должны были работать вместе со взрослыми на основной работе. В этом контексте детская психология была чужеродным понятием.

    Жан Пиаже считается основателем современной детской психологии. Его работы, начиная с 1920-х годов, подтверждали идею о том, что дети и взрослые думают по-разному.Одним из его главных достижений было то, что на протяжении всего детства дети проходят различные стадии эмоционального и умственного развития. Он также предположил, что интеллектуальное развитие тесно связано с эмоциональным, социальным и физическим развитием.

    Сегодня мы знаем, что детство — очень важный период в жизни человека. События, происходящие в молодости, даже небольшие, кажущиеся незначительными, могут иметь прямое влияние на то, как мы себя чувствуем и ведем себя во взрослом возрасте.В этот очень важный период жизни детский психолог работает со специализированным разделом психологии развития, который называется детской психологией или детским развитием.

    Детская психология — это специализированный раздел психологии развития.

    Детский психолог — эксперт в области развития детей, который работает с детьми и подростками, чтобы диагностировать и помогать решать проблемы, вызывающие эмоциональные или поведенческие проблемы. Детская психология важна, потому что она может помочь нам лучше понять, чем занимаются дети, а также как лучше всего поддержать их, чтобы они стали разносторонними личностями.Поэтому полезно помогать родителям и учителям лучше понимать детей и помогать им в уходе.

    Детская психология помогает родителям и учителям лучше понимать детей и лучше всего их поддерживать.

    Детская психология охватывает 5 основных областей:
    1. Развитие
    2. Вехи
    3. Поведение
    4. Эмоции
    5. Социализация

    Чему нас могут научить 5 основных областей детской психологии

    1.Разработка

    Три области развития ребенка:
    1. Физическое развитие относится к изменениям физического тела. Обычно это происходит в относительно стабильной предсказуемой последовательности. Это также включает в себя приобретение определенных навыков, таких как крупномоторная и мелкомоторная координация.
    2. Когнитивное или интеллектуальное развитие относится к процессам, которые дети используют для получения знаний. Это включает язык, мысль, рассуждение и воображение.
    3. Социальное и эмоциональное развитие настолько взаимосвязаны, что часто группируются вместе. Умение относиться к другим является частью социального развития ребенка, в то время как эмоциональное развитие включает в себя чувства и их выражение. Доверие, страх, уверенность, гордость, дружба и юмор — все это части социально-эмоционального развития.

    Хотя для облегчения понимания их можно разделить на категории, физические, когнитивные и социально-эмоциональные области развития ребенка неразрывно связаны.Развитие в одной области может сильно повлиять на развитие в другой. Например, написание слов требует как навыков мелкой моторики , так и когнитивных языковых навыков . Помимо различных областей развития, исследования показали, что развитие следует ключевым шаблонам или принципам. Понимание этих принципов оказало огромное влияние на то, как мы сегодня заботимся, лечим и обучаем детей.

    Проблемы с поведением — самая частая причина для консультации с детским психологом.

    2. Основные этапы развития

    Вехи развития — важный способ для психологов измерить прогресс ребенка в нескольких ключевых областях развития. Они действуют как контрольные точки в развитии ребенка, чтобы определить, что средний ребенок может делать в определенном возрасте. Знание основных вех для разных возрастов помогает детским психологам понять нормальное развитие ребенка и помогает выявить потенциальные проблемы с задержкой развития. Например, 12-месячный ребенок обычно может стоять и поддерживать свой вес, держась за что-нибудь.Некоторые дети в этом возрасте могут даже ходить. Если ребенку исполнилось 18 месяцев, но он все еще не может ходить, это может указывать на проблему, требующую дальнейшего изучения.

    Области развития взаимосвязаны и влияют друг на друга.

    4 основные категории этапов развития:
    1. Физические вехи : Которые относятся к развитию как крупной, так и мелкой моторики.
    2. Когнитивные или умственные вехи : которые относятся к способностям развития ребенка к мышлению, обучению и решению проблем.
    3. Социальные и эмоциональные вехи : Которые относятся к способности ребенка выражать эмоции и реагировать на социальное взаимодействие.
    4. Коммуникационные и языковые вехи : которые вовлекают ребенка в развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

    Контрольные точки в развитии ребенка.

    3. Поведение

    Все дети могут время от времени быть непослушными, дерзкими и импульсивными.Конфликты между родителями и детьми неизбежно, как борются дети, от «страшных двоек» до подросткового возраста, чтобы отстоять свою независимость и развить собственную идентичность. Эти поведение — нормальная часть процесса взросления.

    Тем не менее, у некоторых детей очень тяжелые, вызывающие поведение, которые выходят за рамки нормы для их возраста. Фактически, поведенческие проблемы — самая частая причина, по которой родители обращаются за помощью к детским психологам. Детская психология включает в себя поиск всех возможных причин поведенческих проблем, включая расстройства мозга, генетику, диету, семейную динамику и стресс, а затем соответствующее их лечение.

    Поведенческие проблемы могут быть временными проблемами, которые обычно связаны со стрессовыми ситуациями. Например: рождение брата или сестры, развод или смерть в семье.

    В качестве альтернативы, поведенческие проблемы связаны с устойчивым враждебным, агрессивным или деструктивным поведением, которое не соответствует возрасту ребенка. Наиболее типичные расстройства деструктивного поведения включают оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), расстройство поведения (CD) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD).Эти три поведенческих расстройства имеют некоторые общие симптомы и могут усугубляться эмоциональными проблемами и расстройствами настроения.

    4. Эмоции

    Эмоциональное развитие включает в себя изучение чувств и эмоций. Понимание как и почему они происходят, а также признание собственных чувств и чувств другие, а затем разрабатывают эффективные способы управления ими.

    Этот сложный процесс начинается в младенчестве и продолжается во взрослой жизни. Первые эмоции, которые можно распознать у младенцев, включают радость, гнев, печаль и страх.Позже, когда у детей начинает развиваться самоощущение, появляются более сложные эмоции, такие как застенчивость, удивление, восторг, смущение, стыд, вина, гордость и сочувствие. Меняются и вещи, вызывающие эмоциональные реакции, и стратегии, используемые для их управления.

    Некоторым детям труднее научиться управлять эмоциями, чем другим.

    Некоторым детям труднее научиться управлять эмоциями, чем другим. Это может быть связано с их особым эмоциональным темпераментом — некоторые дети просто сильнее и легче переживают эмоции.Они, как правило, более эмоционально реактивны, и им труднее успокоиться. Эмоционально реактивные дети также склонны тревожиться быстрее и легче, чем другие дети. Детский психолог сначала определяет причины, по которым ребенок испытывает трудности с выражением или регулированием своих эмоций. Затем они разработают стратегии, которые помогут ему или ей научиться принимать чувства и понимать связь между своими чувствами и поведением.

    5. Социализация

    Социальное развитие тесно связано с эмоциональным развитием.Социализация включает в себя приобретение ценностей, знаний и навыков, которые позволяют детям эффективно взаимодействовать с другими и вносить позитивный вклад в жизнь семьи, школы и общества. Хотя это непрерывный процесс, раннее детство — решающий период для социализации.

    Одно из первых и самых важных взаимоотношений, которое испытывают дети, — это отношения с родителями или опекунами. Качество этих отношений существенно влияет на дальнейшее социальное развитие.В отношениях со сверстниками дети учатся инициировать и поддерживать социальные взаимодействия с другими детьми. Они приобретают навыки управления конфликтами, такие как очередность, компромисс и торг. Игра также предполагает взаимное, иногда сложное, согласование целей, действий и взаимопонимания. Благодаря этому опыту у детей складываются дружеские отношения, которые обеспечивают дополнительные источники безопасности и поддержки для тех, кого предоставляют их родители или основные опекуны.

    Факторы, которые могут способствовать неспособности развивать соответствующие возрасту социальные навыки, включают все, от количества любви и привязанности, которые получает ребенок, до социально-экономического статуса семьи.Детям, которые не могут должным образом социализироваться, сложно создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми — ограничение, которое многие переносят во взрослую жизнь.

    Игра — важная часть развития социальных навыков.

    Области, которые психолог попытается решить при работе с детьми, которые борются за социализацию, включают сдерживание враждебных или агрессивных импульсов. Они помогут ребенку научиться самовыражаться социально приемлемыми способами, участвовать в социально конструктивных действиях (например, помогать, заботиться и делиться с другими) и развивать здоровое самоощущение.

    Думаете о карьере в детской психологии? Степень бакалавра психологии SACAP — это четырехлетняя квалификация, аккредитованная HPCSA, которая обеспечивает путь к получению степени магистра психологии с целью профессиональной карьеры психолога. Для получения дополнительной информации щелкните здесь .

    Что такое детская психология и почему это важно? FAQ

    Кто такой детский психолог?

    Детский психолог — это тот, кто специализируется на понимании процессов развития детей от младенчества до подросткового возраста.

    Зачем отводить ребенка к детскому психологу?

    Наиболее частая причина, по которой ребенок идет к детскому психологу, связана с проблемами поведения.

    Каковы пять основных областей детской психологии?

    Пять основных областей детской психологии: развитие, вехи, поведение, эмоции, социализация.

    Каковы четыре вехи развития?

    Четыре вехи детского развития:

    1. Физический
    2. Когнитивный или психический
    3. Социальные и эмоциональные и, наконец,
    4. Общение и язык.

    Что такое коучинг и как он помогает людям?

    Вот пять областей, в которых вы можете получить степень в области прикладной психологии

    Развитие ребенка | Психология сегодня

    Быстрые физические и психологические изменения, которые происходят у детей с рождения до подросткового возраста, могут заставить родителей и опекунов задуматься, как лучше всего их поддержать.Процесс развития ребенка включает в себя все: от сенсорного восприятия и мелкой моторики до овладения языком и социализации. Родители и медицинские работники обычно полагаются на этапы развития, например, когда ребенок учится говорить или читать, чтобы отслеживать свой рост по сравнению со сверстниками. Эти вехи являются важными показателями, но родители должны помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и хотя можно сделать первые шаги раньше, чем большинство, или сказать свои первые слова позже, чем большинство, ни один из них вряд ли повлияет на их конечные способности.Однако, когда контрольные показатели предполагают, что ребенок может значительно задержаться, важно проконсультироваться с врачом, который сможет определить нарушения развития и начать лечение как можно раньше. Для получения дополнительной информации см. Расстройства развития и задержки.

    Широко распространено мнение, что личность и интеллект ребенка «заперты» к 3 годам, но нет крайнего срока для социального или когнитивного развития человека, и мозг развивается на протяжении всей жизни. Но десятилетия исследований в области психологии развития, педиатрии и нейробиологии пришли к выводу, что первые пять лет особенно важны.В эти годы дети начинают изучать свое окружение, осваивать вербальные навыки и умения рассуждать, общаться с другими людьми и, в конечном итоге, предпринимать шаги для утверждения независимости от своей семьи. Другое исследование привело к составлению экспертных рекомендаций о том, как родители и опекуны могут управлять ожиданиями ребенка и своими собственными и развивать их лучшие качества. Для получения дополнительной информации см. Когнитивное развитие и социальные навыки.

    Дети имеют разные физические и эмоциональные потребности в зависимости от их возраста, личности и стадии развития.В течение последних нескольких десятилетий возраст полового созревания у многих молодых людей снижается, что все более и более способствует раннему завершению детства. На наступление полового созревания влияют как генетические факторы, так и факторы окружающей среды, и наблюдатели полагают, что его раннее начало может в некоторой степени отражать стрессы, которые испытал ребенок.