Программа курса психология: Программа курса «Психология» в общеобразовательной школе
Программа курса по психологии «Психология общения 9 класс»
Муниципальное казенное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Березовская СОШ №12
Программа курса для 9-х классов
«Психология общения»
Педагог – психолог: Зайцева О.А.
Новосибирск, 2012г.
Пояснительная записка
Необходимость данного курса продиктована усложнившимися социальными отношениями в обществе, глубокими противоречиями, взорвавшими гармоничную картину устройства мира у современного человека, а также негативными влияниями кризисного периода развития, в котором находится общество.
Процесс гуманизации общества потребовал от каждого человека, в том числе и от молодых людей, подростков и юношей, устойчивой и ясной жизненной позиции, богатого духовного развития и способности к анализу и оценке всего происходящего вокруг.
Курс «Психология общения» составляет часть большого курса «Человек в современном мире». Он должен помочь восьмикласснику вырабатывать умение и привычку осмысливать окружающую действительность, понимать общий ход её течения, владеть основами современного общения и поведения, а также формировать способность к самооценке, самоконтролю и саморегуляции, способность беречь психическое здоровье. В центре данной программы Человек как наивысшая ценность. В данном курсе человек рассматривается в его психологических и социальных связях с миром.
Методологическим основанием курса «Психология общения» является понимание того, что наш личный взгляд на мир и самих себя в нём влияет на наше поведение, стратегию построения своих отношений с окружающим миром.
во-первых, способность человека анализировать ситуации межличностного взаимодействия, вычленяя причины и следствия своих реакций и реакций партнёра;
во- вторых, способность извлекать из каждой такой ситуации опыт, необходимый для успешного общения в дальнейшем;
в-третьих, способность ставить задачи самоизменения в общении и решать их, используя полученный опыт.
Комплекс этих трёх способностей человека становится основой его личностного роста.
а) во владении средствами коммуникации;
б) в использовании таких средств в деятельности, в построении процесса общения;
в) в анализе своей деятельности и выделении новых средств эффективной коммуникации.
Учащийся учится строить разнообразные варианты процесса межличностного взаимодействия, овладевая необходимыми средствами и усваивая способы общения, в которых эти средства организованы. Другими словами, результатом обучения должно стать построение каждым учащимся саморазвивающейся системы оптимизации общения.
Коммуникативные способности формируются на стыке процессов непосредственного общения и усвоения опыта этого общения.
Таким образом, для успешной реализации целей учебного курса психолог должен осуществлять работу по двум направлениям:
1) организация на занятии процесса общения как актуальной деятельности, приносящей удовольствие;
2) организация рефлективной деятельности группы по отношению к процессу общения.
Курс «Психология общения» рассчитан на VIII класс гимназии. Данный курс построен на основе следующих главных принципов:
1) учёта возрастных особенностей учащихся;
2) мотивационной готовности;
3) целостности материала;
4) соответствия методам познания.
1. Принцип учёта возрастных особенностей в обучении реализуется в том, что принимаются во внимание следующие характеристики подросткового возраста:
преимущественная ориентация на процесс общения;
переживания, связанные с чувством наступающей взрослости, половой идентификацией и формированием образа «Я»;
интенсивное развитие абстрактного мышления, изменение его способов, его социализация;
активное формирование самосознания и рефлексии;
ярко выраженная реакция эмансипации и самоактуализации.
2. Принцип мотивационной готовности предполагает ориентацию преподавателя на то, что значимо для аудитории в данный момент. При этом используется уже имеющаяся у учащихся мотивация.
3. Под целостностью материала курса понимается единство когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов, т.е. органическая взаимосвязь информации, которая предлагается учащемуся, с эмоциями и чувствами, вызванными этой информацией, а также с обусловленным ею поведением. Если сместить акценты на поведенческие реакции (что соответствует принятой модели учебно-тренинговой группы), то целостность материала курса можно интерпретировать так: на занятиях прорабатываются в виде упражнений те ситуации, которые в данный момент эмоционально значимы и подкреплены информацией, необходимой для понимания их смысла.
Такая взаимозависимость предполагает возможность балансировки хода занятий, что является основным подходом к проведению занятий в личностно-ориентированной модели образования и условием эффективности данного курса.
4. Изложение материала в соответствии с методами познания – анализом и синтезом – выражается в структуре занятий. На занятии придаётся основное значение анализу ситуации «здесь и теперь». Обобщение – естественная часть рефлексии, следующей за выполнением упражнений.
Программа
9 класс (15 ч)
I. Введение в практическую психологию общения
Содержание и задачи курса «Психология общения». Актуальность, значимость изучения проблемы общения. Понятийный аппарат темы общения. Роль общения в жизни и развитии человека. Субъект и объект общения. Общение как деятельность человека. Потребность в общении как человеческая потребность.
П. Межличностное взаимодействие и рефлексия
Значение индивидуального восприятия.
Тренинг сензитивности. Развитие чувствительности. Тренировка восприятия партнёра в общении. Методы рефлексии.
Тренинг по психологической раскрепощенности. Тренинг в умении оценивать свои достоинства и недостатки. Тренинг в умении воспринимать, понимать состояние другого человека. Тренинг по выявлению достоинств человека. Тренинг в умении говорить комплименты, в умении проявлять симпатию к другому человеку.
III. Невербальное общение
Тренинг в умении устанавливать зрительный, физический контакт с партнёром по общению. Выражение своего эмоционального состояния невербальными средствами.
Язык жестов. Тренинг по умению понимать язык жестов.
IV. Вербальное общение
Цели и мотивы общения. Слушание.
Фазы речевого общения. Конструктивные и деструктивные формы влияния на собеседника. Искусство полемики. Культура речи.
Дискуссия как форма общения. Организация и проведение дискуссии. Тренинг в умении возражать собеседнику. Тренинг по умению слушать и слышать собеседника. Тренинг в умении предлагать помощь и просить о помощи другого человека.
Личностные особенности и врождённые факторы, осложняющие общение. Темперамент человека, его проявление в общении. Темперамент и свойства нервной системы. Темперамент и характер. Темперамент и творчество.
Тренинг по умению вести себя с малознакомыми людьми, по умению завязывать новые знакомства.
V. Общение в конфликте
Конфликт и его диагностика. Определение конфликта. Эмоциональные аспекты конфликтных ситуаций. Диагностика конфликта. Конструктивные и деструктивные конфликты. Информационные, структурные, ценностные и поведенческие конфликты. Динамика конфликта. Основные стратегии поведения в конфликте. Выбор стратегии в конкретной ситуации.
Стратегия сотрудничества в конфликте. Посредничество в конфликте. Стратегия сотрудничества как основа конструктивного общения в конфликте. Различие интересов и предложений. Этапы разрешения конфликта (удовлетворение по существу, психологическое удовлетворение, процедурное удовлетворение). Искажённое понимание интересов другой стороны в конфликте. Я – высказывание как метод социально приемлемого способа выражения чувств в конфликте. Роль и функции посредника. Особенности общения посредника в конфликте. Правила построения коммуникации посредником. Организация процедуры разрешение конфликта через посредника. Ограничения в деятельности посредника.
Тренинг по умению разрешать психологические и этические конфликты. Тренинг по ориентации на сохранение доброжелательных отношений в разрешении конфликтов.
VI. Заключительное занятие
Роль общения с другими людьми в судьбе человека и роль человека в общении с ним других людей. Дифференцированный зачёт. Творческий отчёт-игра «Экзамен»совместно с социальным педагогом и классным руководителем.
Тематический план
П.1.
2.
3.
4.
5.
6.
Межличностное взаимодействие и рефлексия.
Значение индивидуального восприятия. Развитие чувствительности. Тренировка восприятия партнёра в общении. Методы рефлексии.
Психологическая раскрепощённость (практикум).
Умение оценивать свои достоинства и недостатки (практикум).
Умение воспринимать, понимать состояние другого человека (практикум).
Умение выявлять достоинства человека (практикум).
4.5
1
1
1
1
0.5
III.
1.
2.
3.
Невербальное общение и проблема эмоционального самовыражения.
Пространство и его организация в межличностном общении. Эмоции и чувства.
Язык жестов. Умение понимать язык жестов (практикум)
2
1
1
IV.
1.
2.
3.
4.
5.
Вербальное общение.
Цели и мотивы общения. Слушание.
Фазы речевого общения. Искусство полемики. Культура речи.
Дискуссия как форма общения. Практикум «Умение возражать собеседнику».
Умение слушать и слышать собеседника (практикум).
Умение предлагать помощь и просить о помощи другого человека (практикум)
4.5
1
0.5
1
1
1
V.
1.
2.
3.
4.
Общение в конфликте.
Конфликт и его диагностика.
Стратегия сотрудничества в конфликте. Посредничество в конфликте.
Ориентация на сохранение доброжелательных отношений в разрешении конфликтов (практическое занятие)
3
1
1
1
VI.
Заключительное занятие. Дифференцированный зачёт
0. 5
ИТОГО
Теоретических занятий
Практических занятий (тренинги)
15
8
7
Литература
1. Аграшенков, А.В. Психология на каждый день: советы, рекомендации, тесты /А.В.Аграшенков. — М.: Вече — АСТ, 1997.
2. Аникеева, Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе /Н.П.Аникеева. — М.: Просвещение, 1983.
3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры /Э.Берн. — СПб.: Специальная Литература, 1996.
4. Битянова, М. Я говорю, ты говоришь, мы говорим. Особенности человеческой коммуникации /М.Битянова /Школьный психолог. – №30. – 1999.
5. Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт! /Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк. — Новосибирск: Наука, 1989.
6. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения: практикум /Т.Г.Григорьева. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, 1997.
7. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения: методическое пособие для преподавателей /Т. Г.Григорьева, Л.В.Линская, Т.П.Усольцева. – М.: Совершенство, 1997.
8. Гримак, Л.П. Общение с собой: начала психологии активности /Л.П.Гримак.— М. Политиздат, 1991.
9. Добрович, А. Б. Общение: наука и искусство /А.Б.Добрович. – М.: Яуза,1996.
10. Зимбардо, Ф. Застенчивость / Ф.Зимбардо.— СПб.: Питер, 1995.
11. Игры — обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В.Петрусинского. – М. Новая школа, 1994.
12. Казанский, О.А. Игры в самих себя /О.А.Казанский.— М.: Роспедагентство, 1995.
13.Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить /Д.Карнеги.— Л., 1991.
14. Коломинский, Я.Л. Человек среди людей /Я.Л.Коломинский.— Мн.: Народная асвета, 1987.
15. Конюхов, Н.И. Словарь-справочник практического психолога /Н.И.Конюхов.— Воронеж: Модэк, 1996.
16. Петровский, А.В. Психология о каждом и каждому о психологии /А.В.Петровский.— М. : Издательство РОУ, 1996.
17. Пиз, А. Язык жестов /А.Пиз.— Мн.: Парадокс, 1995.
18. Потанина, Л.Т. Уроки добра и красоты /Л.Т.Потанина, Н.Е.Щур-кова.— Смоленск, 1995.
19. Рахматшаева, В.А. Грамматика общения /В.А.Рахматшаева. – М.: Семья и школа, 1995.
20. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы /Н.В.Самоукина.— М.: Новая школа, 1995.
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа факультативного курса «Психология» для 10 классов
Целевая аудитория
Нормотипичные дети.
Программа по психологии составлена для старшеклассников, возраст обучающихся — 15-17
лет. Программа может быть рекомендована для проведения в 9-11 классах образовательных
учреждений.
Сведения об апробации
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа
факультативного курса «Психология» апробирована на базе ГБОУ «Лицей-интернат «Центр
одаренных детей», начиная с 1 сентября 2010 года. В 2010-2011 учебном году программа
реализовывалась в педагогическом классе, в 2011-2012 учебном году в психолого-педагогическом классе. Эффективность программы была отмечена всеми участниками
образовательного процесса, поэтому было принято решение о проведении факультативных
занятий по психологии во всех 10 классах. С 2012-2013 года по настоящее время данная
программа проводится во всех 10 классах лицея. За это время обучено 1160 лицеистов (47
классов).
Группы причин возникновения трудностей
Семья:
Отсутствие опыта внеситуативно-личностного общения.
Дефицит мотивации общения и взаимодействия с другими.
Недоверие к людям.
Боязнь других.
Неэффективные стили детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарный, дистация).
Школа:
Авторитарный стиль педагогического общения.
Внешний контроль поведения.
Неспособность оказать своевременную помощь и поддержку ребенку во взаимоотношениях со сверстниками.
Территория:
Низкий образовательный, культурный ресурс региона.
Ожидаемые результаты реализации программы
Содержание факультативного курса дает возможность ввести старшеклассников в круг
понятий и проблем современной психологической науки, дать объем первоначальных
психологических знаний. Позволяет учащимся приблизиться к пониманию внутреннего мира
человека, его уникальности, неразрывной связи с внешним миром, с другими людьми;
пониманию чувств и мотивов поведения других людей.
Содержание и структура курса дают возможность формировать у обучающихся
жизненные умения и навыки:
владеть элементарными психологическими понятиями;
владеть элементарными приемами саморегуляции;
владеть навыками самоанализа;
владеть навыками конструктивного повседневного и делового общения, навыками
конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
расширить диапазон используемых стратегий поведения в конфликте;
понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других
людей;
уметь анализировать ситуацию, мотивы, интересы, чувства, поступки как
собственные, так и других людей;
уметь выстраивать свои взаимоотношения с окружающими;
уметь отстаивать свою позицию конструктивным способом;
уметь ставить перед собой близкие и дальние цели;
принимать ценности здорового и безопасного образа жизни; бережно, ответственно
относится к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и
других людей.
Цели программы
Формирование гуманистического мировоззрения, психологической культуры обучающихся
Задачи программы
• ввести учащихся в круг понятий и проблем современной психологической науки, дать
объем первоначальных психологических знаний;
• развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
• способствовать принятию ценностей здорового и безопасного образа жизни; бережно,
ответственно относится к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей;
• развивать навыки самостоятельной работы, умение самостоятельно определять цели
деятельности, составлять и реализовывать планы деятельности.
Критерии оценки планируемых результатов
Критериями и показателями эффективности реализации программы являются:
− усвоение психологических знаний, предусмотренных в программе;
− написание и защита исследовательских работ;
− составление, реализация и защита проектных работ (групповая форма работы).
Например, социальный проект «Наш приоритет – здоровье»;
− тьюторская деятельность (оказание помощи одиннадцатиклассниками
десятиклассникам в учебе; победители олимпиад делятся секретами успеха).
Программа стимулирует желание постоянно развиваться, совершенствоваться как
участникам, так и ведущим программы.
Участники реализации программы
Курс рассчитан на преподавание профессиональным психологом (педагогом —
психологом). Преподаватель должен владеть активными формами работы, уметь
организовывать дискуссии, обсуждения, работу в малых группах, применять элементы
психологического тренинга. Необходимо создать атмосферу доверия, в которой учащиеся
могут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, ролевые игры, выполнять
упражнения. Важным условием реализации целей и задач курса является диалогичность
обучения, что исключает критические оценки, требует от преподавателя навыков активного
слушания, гибкости и творческого подхода в работе с учащимися.
Именно психологу, который не ведет обычных уроков, не должен сверять правильность
ответов учащихся с некими стандартами, не связан в восприятии учащихся с оценочной
деятельностью, это сделать легче, чем учителю. При проведении практической части занятий
преподаватель чаще выступает как фасилитатор, организующий конструктивное общение
участников. Однако эмоциональная вовлеченность учащихся при обсуждении темы урока не
должна помешать изложению материала и его закреплению. Ведущий должен владеть также
методами налаживания дисциплины без подавления личности и инициативы учащихся.
Программа курса «психология мышления» — Контрольная работа
ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА
ПРОГРАММА
курса
«ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ»
автор программы:
доктор психологических наук
профессор Васильев И. А.
Москва
2005
©Институт психоанализа 2005г.
© Васильев И.А., 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ __________________________________________ 3
Тема 1. Предмет и методы психологии мышления ______________ 4
Тема 2. Виды мышления: критерии классификации _____________ 4
Тема 3. Основные направления психологии мышления __________ 5
Тема 4. Изучение мышления как познавательного процесса и формы
познавательной деятельности _______________________________ 6
Контрольная работа по темам 1, 2, 3, 4
Тема 5. Индивидуально-личностная обусловленность мышления __ 7
Тема 6. Фило- и социогенез мышления ________________________ 8
Тема 7. Онтогенез мышления и проблема развития речевого
(понятийного) мышления ____________________________________ 8
Контрольная работа по темам 5, 6, 7.
ПРИЛОЖЕНИЕ ___________________________________________ 10
Вопросы к экзамену __________________________________ 10
Вопросы к государственному экзамену __________________ 12
Практикум по курсу психология мышления ______________ 13
Составитель: доктор психологических наук, профессор И.А.Васильев.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящая программа лекций и семинарских занятий рассчитана на один семестр и предназначена для студентов Института психоанализа. В программу включен раздел «Психология мышления». Это один из самых сложных разделов психологии. Еженедельно проводится одно занятие (4 часа). Чтение лекций чередуется с проведением семинарских занятий.
Часть материала выносится на самостоятельную проработку, результаты которой оцениваются индивидуально в форме контрольных работ. Вопросы к контрольным работам приведены в соответствующих тематических разделах программы. Вопросы к экзамену по курсу и к государственному экзамену представлены в приложении. Они могут быть использованы непосредственно при подготовке к семинарским занятиям. В рамках данного курса студенты выполняют также ряд практических заданий.
К итоговому экзамену, проводимому в период экзаменационной сессии, допускаются студенты, сдавшие в срок с положительной оценкой перечисленные выше промежуточные отчетности. Успешная сдача экзамена предполагает, как минимум, знание литературы, выносимой на обсуждение на семинарских занятиях, а также самостоятельное изучение литературы при подготовке к контрольным работам. Кроме того, необходимо знать содержание лекций.
Необходимо подчеркнуть, что содержание и объем данного курса предъявляют высокие требования, как к студентам, так и к преподавателям. Для студентов обязательно посещение лекций и семинаров, а также своевременная текущая подготовка к ним. Только при этом условии они смогут, активно и по существу, обсуждать вопросы данной программы и свои собственные вопросы как с преподавателем, так и друг с другом.
Раздел психология мышления является синтетическим, объединяющим знания по всем познавательным процессам. Поэтому, изучая этот раздел, студенты могут объединять в систему ранее полученные знания и формировать целостное представление о познавательной сфере человека.
Таким образом, эффективное изучение и преподавание психологии мышления требует от каждого из нас максимального использования нашего собственного мышления.
И.А.Васильев
Тема 1. Предмет и методы психологии мышления.
(4 часа)
Мышление как объект научного изучения. Философская разработка проблемы мышления. Теория познания (гносеология), логика. Изучение мышления в кибернетике, в физиологии высшей нервной деятельности и в других науках. Мышление как предмет психологической науки. Мыслительный процесс в системе познавательных процессов. Мышление и основные категории психологии: деятельность, сознание, личность и общение. Методы исследования мышления в психологии. Общие, общенаучные и частные методы. Методы наблюдения, беседы и эксперимента. Изучение продуктов мыслительной деятельности. Классический вундтовский эксперимент. Метод систематической интроспекции. Метод «рассуждения вслух». Клинический метод Ж. Пиаже. каузально-генетический метод Л.С. Выготского. Метод тестов.
Тема 2. Виды мышления: критерии классификации.
(4 часа)
Вопрос, проблема, задача как исходные пункты мышления. Объективная и субъективная структура мыслительной задачи. Теоретическое, рассуждающее, словесно-логическое мышление. Наглядно-действенное мышление. Решение практических задач детьми раннего возраста. Исследования С.Л. Новоселовой и Н.Н. Поддьякова. Образное или наглядно-образное мышление. Исследования Н.Н. Поддьякова и И.С. Якиманской. Теоретическое и практическое мышление. Интуитивное и аналитическое (логическое) мышление. Три признака их различения. Реалистическое и аутистическое мышление. Продуктивное и репродуктивное мышление. Непроизвольные и произвольные мыслительные процессы.
Вопросы к семинарским занятиям (семинар 1)
Наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактно-логическое (дискурсивное) мышление.
Мышление практическое и теоретическое.
Продуктивное и репродуктивное мышление. Творческое и критическое мышление.
Мышление аутистическое, эгоцентрическое, и реалистическое.
Литература
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. Отв. ред. В.В. Петухов. М., 1998. С. 30-31 (Гольдштейн) (1).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 32-33 (Теплов) (2).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 34-35 (Линдсей, Халл, Томпсон) (3).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания / Отв. ред. В.В. Петухов. М., 1998. С. 25-29 (Блейлер) (4).
Тема 3. Основные направления психологии мышления.
(6 часов)
Ассоциативная психология мышления. Вюрцбургская школа. Определение мышления. Структура задачи. Понятие детерминирующей тенденции. Экспериментальное доказательство существования неосознаваемой детерминирующей тенденции. Теория комплексов О. Зельца. Этапы мыслительного процесса. Структура проблемного комплекса. Понятие антиципации. Интеллектуальные операции, их состав. Методы решения задач. Гештальтпсихология мышления. Новый предмет и метод исследования мышления. Основные положения В. Келера и М. Вертгеймера. Экспериментальные исследования К. Дункера. Анализ процесса мышления. Проблема механизмов мыслительного процесса. Понятие функционального значения. Эвристические методы решения. Мышление и навык в бихевиоризме и необихевиоризме. Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже. Мышление как процесс переработки информации.
Вопросы к семинарским занятиям (семинар 2)
Представление о мышлении в ассоцианизме. Описание мышления в вюрцбургской школе. Теория комплексов.
Мышление в гештальтпсихологии. Продуктивное мышление.
Мышление как процесс переработки информации.
Литература
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 142-145 (Кюльпе) (1).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 146-148 (Зельц) (1).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 149-152 (Петухов) (1, 2, 3).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 153-157 (Дункер) (2).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 158-160 (Петухов) (2, 3).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 161-166 (Ньюэлл, Шоу, Саймон) (3).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С167-168 (Тихомиров) (3).
Тема 4. Изучение мышления как познавательного процесса и формы познавательной деятельности.
(6 часов)
Экспериментальные исследования процесса решения творческой задачи в гештальтпсихологии. Роль прошлого опыта, феномен «функциональной фиксированности» (опыты К. Дункера, Н. Майера, Л. Секея). Изучение условий возникновения «инсайта» с применением метода подсказки (опыты Ю.Б. Гиппенрейтер, Я.А. Пономарева). Представление о процессе творческого мышления в теории Я.А. Пономарева. Роль прямого и побочного продукта в процессе поиска решения задачи. Проблема неосознаваемых форм мышления. Интуиция. Установка (опыты Лачинсов). Исследование процессуальной стороны мышления в школе С.Л. Рубинштейна. Концепция П.Я. Гальперина о мышлении как ориентировочно-исследовательской деятельности. Умственное действие, его виды и характеристики. Формирование умственных действий. Описание стадий (этапов) мыслительного процесса (схемы Г. Уолесса, К. Дункера, О. Зельца, в школе С.Л. Рубинштейна).
Вопросы к семинарским занятиям (семинар 3)
Исследование мышления в вюрцбургской школе методом интроспекции.
Анализ мыслительного процесса в гештальтпсихологии с помощью метода рассуждения вслух.
Изучение условий возникновения «инсайта» с помощью метода подсказки.
Исследование мышления как деятельности.
Факторы, влияющие на успешность решения задач.
Этапы мыслительного процесса.
Литература
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 262-263 (Крогиус) (1).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 264-269 (Дункер) (2).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 278-281 (Леонтьев) (3).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. С. 282-285 (Рубинштейн) (3).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 286-296 (Тихомиров) (4).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 258-261 (Креч, Крачфилд, Ливсон) (5).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 256-257 (Вудвортс) (6).
Контрольная работа по темам 1, 2, 3, 4.
Вопросы к контрольной работе.
Предмет психологии мышления; критерии выделения.
Мышление в системе познавательных процессов.
Мышление в системе основных психологических категорий.
Задача как объект мышления; структура задачи.
Наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактное дискурсивное мышление.
Практическое и теоретическое мышление.
Продуктивное и репродуктивное мышление. Творческое и шаблонное мышление.
Аутистическое, эгоцентрическое и реалистическое мышление.
Сравнение методов интроспекции, анализа продуктов деятельности и «рассуждения вслух».
Методы объективации невербализуемых компонентов решения задачи.
Характеристика «клинического метода» Ж. Пиаже.
Метод тестов и дифференциально-психологическое изучение мышления.
Новые подходы к конструированию методов и методик исследования мышления.
Описание мыслительного процесса в классической психологии сознания.
Понимание мышления в бихевиоризме и необихевиоризме.
Концепция вюрцбургской школы мышления.
Теория комплексов О. Зельца.
Изучение мышления с позиций гештальтпсихологии.
Генетический подход к исследованию мышления.
.Когнитивистские подходы к описанию мышления.
Общая характеристика системно-деятельностного подхода к изучению мышления.
Экспериментальные исследования процесса решения творческой задачи в гештальтпсихологии.
Изучение условий возникновения «инсайта» с применением метода подсказки.
Роль прямого и побочного продукта в процессе поиска решения задачи.
Проблема неосознаваемых форм мышления.
Исследование мышления как процесса в школе С. Л. Рубинштейна.
Концепция мышления П.Я. Гальперина.
Описание стадий мыслительного процесса.
Тема 5. Индивидуально-личностная обусловленность мышления.
(4 часа)
Общая характеристика субъекта мыслительной деятельности. Личностные и ситуативные детерминанты мыслительной деятельности. Мышление и самосознание личности. Рефлексивная регуляция мышления. Интеллектуальная активность личности. Роль защитных механизмов личности в регуляции мыслительной деятельности. Индивидуальные особенности и типы мышления. Когнитивные стили личности и индивидуальный стиль мыслительной деятельности. Типологические подходы к классификации «мыслящих личностей». Индивидуальная структура интеллекта и творческие способности. Эмпирические описания творческой личности.
Тема 6. Фило- и социогенез мышления.
(4 часа)
Биологическая предыстория мышления человека. Развитие мышления в филогенезе. Основные направления исследования интеллекта животных. Развитие мышления в антропогенезе. Историческое развитие мышления человека. Трудовая деятельность как условие развития мышления человека. Психологическая характеристика «первобытного» архаического мышления. Специфика «античного» и «средневекового» мышления. О некоторых особенностях мышления в тоталитарном обществе и проблема изменения мышления в новых социальных условиях. Кросскультурные исследования мышления. Общая характеристика культурно-исторического подхода к пониманию развития человеческого мышления.
Тема 7. Онтогенез мышления и проблема развития речевого
(понятийного) мышления.
(6 часов)
Онтогенетический подход к выделению стадий развития мышления и представления мира ребенком. Стадии развития интеллекта (концепция Ж. Пиаже). Исследования развития наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления ребенка.
Культурно-историческая теория развития высших психических функций и проблема речевого мышления (по Л.С. Выготскому). Основные подходы к анализу взаимоотношений мышления и речи. Генетические корни мышления и речи. Значение слова как единство общения и обобщения. Соотношение внешней (фазической) и внутренней (семантической) стороны речи. Значение и смысл слова. Развитие речевого мышления. Основные этапы развития значений, функциональные эквиваленты понятий: синкреты, комплексы, псевдопонятия, потенциальные и истинные понятия (по Л.С. Выготскому). Развитие научных и житейских понятий. Эгоцентрическая и внутренняя речь. Полемика Л.С. Выготского и Ж. Пиаже о структуре, функциях и путях развития эгоцентрической речи. Проблема диалогичности мышления человека. Совместная мыслительная деятельность. Мышление человека в условиях диалога с компьютером. Современные исследования понятийного мышления. Управление и самоуправление мыслительной деятельностью. Прямые и косвенные методы воздействия на мышление. Методы стимуляции и активизации. формирующие методы. Использование компьютера для повышения эффективности мыслительной деятельности.
Вопросы к семинарским занятиям (семинар 4)
Значение слова как единица анализа речевого мышления.
Проблема эгоцентрической речи.
Методики формирования искусственных понятий.
Стадии развития значения слов.
Литература
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 65-75 (Выготский) (1).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 76-78 (Выготский) (2).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 79-81 (Пиаже) (2).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 82-86 (Выготский, Сахаров) (3, 4).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 87-89 (Брунер) (3).
Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания. М., 1998. С. 90-92 (Петухов) (3, 4).
Контрольная работа по темам 5, 6, 7.
Вопросы к контрольной работе.
Общая характеристика субъекта мыслительной деятельности.
Соотношение понятий «вопрос», «задача», «проблемная ситуация».
Личностные и ситуативные детерминанты мыслительной деятельности.
Мышление и самосознание личности. Рефлексивная регуляция мышления.
Интеллектуальная активность личности.
Индивидуальные особенности и типы мышления.
Когнитивный стиль личности и индивидуальный стиль мыслительной деятельности.
Типологические подходы к классификации «мыслящих личностей».
Индивидуальная структура интеллекта и творческие способности.
Эмпирические описания творческой личности.
Развитие мышления в филогенезе.
Развитие мышления в антропогенезе.
Кросскультурные исследования мышления.
Культурно-исторический подход к пониманию развития человеческого мышления.
Стадии развития интеллекта.
Проблема речевого мышления.
Значение слова как единство общения и обобщения.
Значение и смысл слова.
Основные этапы развития значений.
Эгоцентрическая и внутренняя речь.
Проблема диалогичности мышления человека.
мышление человека в условиях диалога с компьютером.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы к экзамену
Объект и предмет психологии мышления.
Характеристика субъекта мышления.
Методы изучения мышления.
Понятия «вопрос», «задача», «проблема» и «проблемная ситуация».
Творческое мышление: проблема критериев
Экспериментальное исследование процесса решения творческой задачи.
Представление о процессе творческого мышления в концепции Я. А. Пономарева.
Исследование процессуальной стороны мышления в школе С.Л. Рубинштейна.
Мышление как ориентировочно-исследовательская деятельность.
Выделение стадий процесса решения задач в различных экспериментальных школах.
Исследование мышления как деятельности личности.
Осознаваемые и неосознаваемые компоненты мыслительной деятельности.
Мотивация мыслительной деятельности.
Мышление и целеобразование.
Виды операциональных смыслов.
Эмоциональная регуляция мышления.
Мышление и самосознание.
Индивидуальные особенности мышления. Понятие о когнитивных стилях.
Типологические подходы к классификации «мыслящих личностей».
Концепции интеллекта и различные представления о его структуре.
Интеллект и креативность. Тестирование уровня развития творческого мышления.
Общая характеристика тестов для измерения уровня развития интеллекта.
Мышление и знания. Роль прошлого опыта в решении задачи.
Факторы, влияющие на успешное решение задачи.
Практическое и теоретическое мышление.
Наглядно-действенное, наглядно-образное и логико-понятийное мышление.
Образное, визуальное и пространственное мышление.
Аутистическое, эгоцентрическое и реалистическое мышление.
Речевое мышление. Основные подходы к его исследованию.
Интуитивное мышление.
Язык, речь и мышление.
Соотношение структуры языка и сознания. Гипотеза лингвистической относительности.
Значение слова как единица анализа речевого мышления.
Основные подходы к анализу взаимоотношений мышления и речи.
Изучение образования искусственных понятий.
Этапы развития значений.
Сравнительное исследование развития научных и житейских понятий.
Психологическая структура значения. Методы исследования.
Виды и функции речи.
Внутренняя и эгоцентрическая речь. Исследования внутренней речи.
Механизмы и модели порождения и понимания речевого высказывания.
Филогенез мышления.
Предметно-практическая деятельность и мышления.
Особенности примитивного мышления.
Культурно-сопоставительные исследования мышления.
Онтогенез мышления.
Теория интеллекта Ж. Пиаже.
Культурно-историческая теория развития мышления.
Мышление и общение. Мышление в условиях совместной деятельности.
Изучение мышления человека в диалоге с компьютером.
Методы повышения эффективности мыслительной деятельности человека.
Философский и психологический подходы к изучению мышления.
Информационный и деятельностный подходы к изучению мышления.
Когнитивный подход к изучению мышления.
Ассоцианизм в психологии мышления.
Вюрцбургская школа.
Проблема мышления в психоанализе.
Понимание мышления в бихевиоризме и необихевиоризме.
Проблема мышления в гештальтпсихологии.
Вопросы к государственному экзамену
по общей психологии.
Виды мышления и критерии их классификации. Примеры исследований.
Развитие мышления: фило-, онто- и актуалгенез.
Проблема изучения интеллекта. Стадии изучения интеллекта.
Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования.
Значение слова как единица анализа речевого мышления. Генетические корни мышления и речи.
Психологическое изучение понятий. Стадии развития значений слов.
Основные подходы к изучению мышления. Теории мышления.
Проблема изучения продуктивного (творческого) мышления. Факторы, влияющие на успешность решения задач.
Информационная и психологическая теории мышления.
Мышление как предмет экспериментального исследования. Мотивационно-эмоциональная регуляция мыслительной деятельности.
Практикум по курсу мышление.
Вербальный тест Айзенка (4 часа).
Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач. Методика
Лачинсов (2 часа).
Определение лабильности – ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт» (4 часа).
Эксперимент К. Дункера (4 часа).
Определение активности вербального и наглядно-образного мышления (2).
Изучение особенностей наглядно-действенного мышления при решении задач сложения фигур из спичек (4 часа).
Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики «понимание пословиц» (2 часа).
Тестирование творческого мышления (2 часа).
Базовые дисциплины | ||||
1. | Анатомия и возрастная физиология | |||
2. | Безопасность жизнедеятельности | |||
3. | Валеология | |||
4. | Деятельность школьной социально-психологической службы | |||
5. | Диагностика социальной и школьной дезадаптации | |||
6. | Жестовая речь и основы сурдоперевода | |||
7. | Иностранный язык | |||
8. | Информационные технологии в профессиональной деятельности | |||
9. | История | |||
10. | Консультирование семей, находящихся в конфликтном и кризисном состоянии | |||
11. | Коррекция агрессивного и виктимного поведения детей и молодежи (с практикумом) | |||
12. | Методика организации культурно-досуговой деятельности | |||
13. | Методика профилактики социальных девиаций | |||
14. | Методика формирования ответственного родительства | |||
15. | Методика формирования социальной зрелости | |||
16. | Методология и методы научного исследования | |||
17. | Основы медицинских знаний | |||
18. | Педагогика и психология отклоняющегося поведения | |||
19. | Педагогика лидерства | |||
20. | Поликультурное образование | |||
21. | Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов | |||
22. | Проектирование индивидуального образовательного маршрута | |||
23. | Проектирование основных и дополнительных образовательных программ | |||
24. | Профессиональное самоопределение детей и молодежи (с практикумом) | |||
25. | Профилактика интернет-зависимости среди детей и молодежи | |||
26. | Профилактика молодежного экстремизма | |||
27. | Психология | |||
28. | Психология подросткового возраста | |||
29. | Психология развития | |||
30. | Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом) | |||
31. | Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса | |||
32. | Русский язык и культура речи | |||
33. | Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся | |||
34. | Семьеведение | |||
35. | Современные информационные технологии | |||
36. | Сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов | |||
37. | Сопровождение семей с детьми в центре психолого-педагогической помощи населению | |||
38. | Социальная педагогика | |||
39. | Социальная психология | |||
40. | Социально-педагогическое проектирование | |||
41. | Социально-психологическая диагностика и коррекция стиля семейного воспитания | |||
42. | Социальный менеджмент | |||
43. | Специальная педагогика и психология | |||
44. | Технологии по связям с общественностью | |||
45. | Тренинг коммуникативной компетентности | |||
46. | Физическая культура и спорт | |||
47. | Философия | |||
48. | Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||
Дисциплины вариативной части | ||||
1. | Введение в профессиональную деятельность (с практикумом) | |||
2. | Деятельность специалиста органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних | |||
3. | Информационная гигиена | |||
4. | Межведомственное взаимодействие специалистов системы социальной защиты детства | |||
5. | Методика организации волонтёрской деятельности | |||
6. | Методика посреднической деятельности | |||
7. | Профилактика социального сиротства | |||
8. | Социальная экология | |||
9. | Тайм-менеджмент | |||
10. | Теория и практика тьюторского сопровождения | |||
11. | Технологии социальной инклюзии детей-инвалидов | |||
12. | Технологии социально-педагогической и социокультурной реабилитации | |||
13. | Технологии творчества в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья | |||
14. | Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||
Практики | ||||
1. | Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 13. Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних | |||
2. | Производственная практика (педагогическая) Модуль 9. Профилактика и коррекция социальных девиаций | |||
3. | Производственная практика (педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) Модуль 5. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности | |||
4. | Производственная практика (преддипломная практика) | |||
5. | Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 7. Технологии социального воспитания и обучения | |||
6. | Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 8. Сопровождение семей с детьми | |||
7. | Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 9. Профилактика и коррекция социальных девиаций | |||
8. | Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Модуль 4. Научные исследования в профессиональной деятельности | |||
9. | Учебная практика (ознакомительная) Модуль 10. Введение в профессиональную деятельность | |||
10. | Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 11. Здоровьесберегающие технологии |
Профессиональная переподготовка по управлению персоналом
Цель: приобретение слушателями необходимых компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере организационной психологии, кадрового менеджмента, развития социального и интеллектуального потенциала организаций.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Форма обучения: очно-заочная, заочная с применением ДОТ.
Режим обучения: не более 8-ми академ. часов в день.
Учебный план по курсу психология управления персоналом. hr-директор
№ | Наименование дисциплины | 520 ак.ч. | Оценка |
1 | Введение в организационную психологию | 22 | Зачет |
2 | Психология профессиональной деятельности | 32 | Зачет |
3 | Психология личности профессионала | 30 | Зачет |
4 | Психология управления и лидерства | 32 | Зачет |
5 | Психологические основы командообразования | 34 | Зачет |
6 | Психология карьеры | 30 | Зачет |
7 | Психология стресса и стресс-менеджмент | 32 | Зачет |
8 | Управление человеческими ресурсами | 34 | Зачет |
9 | Основные направления деятельности HR-директора | 34 | Зачет |
10 | Принципы и методы отбора персонала | 30 | Зачет |
11 | Преимущества системы адаптации персонала для организации | 30 | Зачет |
12 | Аспекты адаптации персонала | 34 | Зачет |
13 | Аттестация и оценка персонала | 32 | Зачет |
14 | Мониторинг удовлетворенности персонала | 32 | Зачет |
15 | Определение мотивации сотрудников | 32 | Зачет |
16 | Психологические особенности сотрудников и их влияние на качество работы | 30 | Зачет |
17 | Итоговая аттестация | 20 | Экзамен |
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана) без согласия правообладателя преследуется по закону.
Курсы по управлению персоналом, стоимость и сроки обучения.
Программа обучения по курсу психология управления персоналом. hr-директор может иметь несколько вариантов продолжительности обучения в академических часах.
Профессиональная переподготовка по управлению персоналом может быть в стандартном режиме обучения и в ускоренном.
Выберите наиболее удобный для Вас вариант продолжительности и режима обучения в списке на сайте.
Стоимость программы обучения курса по управлению персоналом зависит от выбранного количества часов и режима обучения.
Пожалуйста оставьте запрос информации в форме. С Вами свяжутся из приемной комиссии и подробно расскажут о возможных вариантах обучения!
Психология — Государственный колледж Индиан-Ривер
Если вы заинтересованы в том, чтобы помочь людям лучше понять своих друзей, семью, коллег, общества и самих себя, а также помогая им справляться с повседневной жизнью, психологией может быть выбор карьеры для вас. Эта дисциплина направлена на достижение научного управляемое понимание социальных, биологических, культурных и неврологических факторов которые влияют на поведение и взаимодействие людей.Утонченное понимание человеческого поведения может дать преимущество в переговорах, презентациях, встречах с клиентами, дисциплинарных обязанности и многое другое. Есть несколько профессий, в которых лучше понимают человеческое поведение не было бы преимуществом.
После завершения программы
Переведите свои кредиты на четырехлетнюю программу бакалавриата в IRSC или университете.Как специалист по психологии, у вас будет гибкость в выборе многих вариантов карьеры, включая услуги по охране психического здоровья, юриспруденцию, бизнес, промышленность, маркетинг, образование, исследования и развитие и многое другое.
Академические планы/Путеводители по психологии
Чтобы просмотреть и распечатать академический план/инструкцию, дважды щелкните название программы.Описание курсов см. в Каталоге колледжей.
Академические планы/путеводители представляют собой рекомендуемую последовательность курсов и предварительных требований. необходимо для получения степени. Это общее предложение о том, когда проходить курсы; это не расписание занятий. Студенты должны встретиться со своими консультантами, чтобы принять соответствующие выбор курса. Перечисленные ниже академические планы/путеводители относятся к текущему учебному году.Учащиеся должны проконсультироваться со своими консультантами относительно требований к плану, специфичных для их академический год.Психология А.А.
Пройдите первые два года обучения в колледже IRSC, и вам гарантировано право перевестись младшим на программу бакалавриата в государственный университет Флориды — или продолжить обучение по программе бакалавриата в IRSC.
Карьерный коуч Перспективы трудоустройства
Данные о заработной плате и занятости для приведенных ниже примеров карьеры предоставлены Career. Тренер (при поддержке EMSI). EMSI использует данные, отчеты и прогнозы, которые генерируются использование государственных источников данных и собственных аналитических процессов. Образовательные требования варьироваться в зависимости от карьеры.Данные программы не найдены.
Психология — Программы бакалавриата — Колледж гуманитарных и социальных наук UHV
Вращение курса
признан одной из лучших онлайн-программ в стране
В UHV студенты могут получить степень бакалавра гуманитарных наук или бакалавра наук в области психологии. Цели программы:
- Повысить психологическое понимание себя, индивидуальных и групповых различий.
- Критически мыслить и эффективно общаться в области психологии.
- Достичь широкой базы знаний и понимания истории и масштабов психологии (Американская психологическая ассоциация и Американское психологическое общество) как дисциплины.
- Эффективно использовать исследовательские и статистические методы.
- Понимание этических вопросов психологии и этических кодексов психологии.
Степень бакалавра гуманитарных наук или наук в области психологии может привести к трудоустройству в самых разных областях социальных услуг.Например, вы можете выбрать для работы:
- Местные и государственные агентства социальных услуг, оценивающие и отслеживающие потребности клиентов и помогающие клиентам удовлетворять свои повседневные потребности.
- Общественные организации, такие как дома престарелых, продовольственные банки или центры экстренного вмешательства; организация и руководство группой, работа с профессиональными поставщиками медицинских услуг, а также оказание эмоциональной поддержки и помощи.
- Психологи и другие специалисты социальных служб в местных центрах психического здоровья, отделениях профессиональной реабилитации, психиатрических больницах, отделениях дезинтоксикации и исправительных программах.
Помимо возможности трудоустройства, программа UHV по психологии может подготовить вас к работе в аспирантуре в таких областях, как клиническая психология, психология здоровья, психологическое консультирование, школьная психология, промышленно-организационная психология, психология развития, социальная психология и экспериментальная/исследовательская психология. . Хотите узнать больше? Запросите информацию о программах, которые вас интересуют.
Варианты степени
Помимо степени бакалавра искусств или наук в области психологии, доступна степень бакалавра гуманитарных наук со специализацией в области психологии.
Мы также предлагаем степени магистра гуманитарных наук в следующих областях:
Уже студент и нуждаетесь в совете? Шайна Ландерс доступна в кампусе Виктории для консультаций.
Психология — Общественный колледж Анны Арундел
Вы увлечены наукой о поведении? Если да, то вы не одиноки. Обсуждение того, как работает мозг, как мы относимся друг к другу, и идея сознания — одни из самых важных идей, обсуждаемых сегодня в средствах массовой информации.Программа психологии муниципального колледжа Энн Арундел поможет вам изучить все эти и другие темы. Вы будете работать с профессорами, которые известны на национальном уровне своим опытом как в классе, так и на местах, по таким специальностям, как онлайн-обучение и удовлетворенность студентов, психотерапия, школьная психология, а также оценка и успехи учащихся. Когда вы закончите свою степень, вы будете хорошо подготовлены к переводу в четырехлетний колледж или университет.
Передача степеней
Факультет психологии с гордостью предлагает следующего младшего специалиста по искусству (А.А.) в этой области исследования. В качестве дополнительной возможности перевода AACC имеет уникальную степень Transfer Studies. Обе степени подготовят вас к переводу в четырехлетнее учебное заведение. Какой бы путь вы ни выбрали, мы настоятельно рекомендуем вам встретиться с консультантом, чтобы структурировать ваши исследования AACC для достижения ваших конкретных целей перевода.
Психология, передача искусства и науки, А.А.
Вы сможете выбрать из нескольких предложений по психологии в соответствии с вашими интересами, включая базовые курсы, такие как психология развития, психология личности и ненормальная психология.Вы также пройдете общеобразовательные курсы, необходимые для подготовки к переходу на четырехлетнюю программу.
Загрузка…
Трансферные исследования, А.А.
Трансферные исследования, А.А. позволяет вам изучать разные предметы или сосредоточиться на конкретном плане курса, который лучше всего соответствует вашим целям перевода в штате (и даже в некоторых других штатах). Этот вариант особенно хорош, если вы не определились с дальнейшим направлением своей карьеры, не знаете, куда бы вы хотели в конечном итоге перевестись, или просто надеетесь выполнить общеобразовательные требования, одновременно «прощупывая почву» для конкретной специальности. Независимо от того, что привело вас к трансферным исследованиям, результатом будет всесторонняя степень младшего специалиста, которая подготовит вас к дальнейшему обучению и успешной карьере.
Загрузка… в каталоге колледжей AACC.
Что вы можете сделать со степенью в области психологии?
Степень перевода в области психологии отправит вас на путь к успешной работе в любом количестве полезных областей. Психология — самая популярная специальность в Соединенных Штатах, в основном потому, что она развивает навыки, которые помогут вам в самых разных профессиях.Ваша степень поможет вам развить критическое мышление, письмо и исследовательские навыки. Вы также узнаете больше о том, как управлять собой и окружающими вас людьми: справляться со стрессом, формировать здоровые привычки, понимать, как поведение других людей формируется их культурой и их личностью, и многое другое.
Студенты, которые стремятся сделать карьеру в области психологии, перейдут к получению степени бакалавра, магистра или доктора, получив полную возможность участвовать в качестве экспертов в этой области. Имея степень бакалавра психологии, вы можете работать в таких областях, как уход за детьми или реабилитация в жилых помещениях. Имея докторскую степень, вы можете проводить терапию, преподавать, проводить исследования или проводить тестирование. А с нашими четырехлетними соглашениями о переводе с десятками колледжей и университетов в Мэриленде и за его пределами степень AACC никогда не была лучшей инвестицией. Чтобы получить информацию о перспективах конкретных профессий, посетите Справочник по профессиональным перспективам Бюро статистики труда (спонсируемый Бюро статистики труда) и ознакомьтесь с консультантом по карьере AACC, чтобы найти идеальную карьеру для вас.
Узнайте больше о многочисленных разделах психологии в Science of Psychology.
Связанные исследования
Если психология звучит привлекательно, но вы хотите сравнить ее с другими предложениями, посмотрите, не подходит ли одно из них лучше.
Степень бакалавра психологии онлайн | Университет Флориды онлайн
Почему стоит выбрать онлайн-степень психологии?
Заняла 2-е место в национальном рейтинге за лучшую онлайн-программу бакалавриата по психологии по версии U. S. News and World Report 2022. Зажгите свой разум и станьте проводником к улучшению психики для других. Программа UF Online «Бакалавр гуманитарных наук в области психологии» предоставляет студентам широкое научное гуманитарное образование, которое исследует психологию как с точки зрения естественных, так и социальных наук.
- Колледж
- Гуманитарные и естественные науки
- Тип степени
- Бакалавр гуманитарных наук
- Название диплома
- Бакалавр гуманитарных наук
Со специализацией в области психологии - Заголовок
- Бакалавр гуманитарных наук
Основная психология
Изучая психологию, студенты будут изучать вопросы разума с помощью междисциплинарного подхода, который помогает им понять биологические основы поведения и психических процессов, изменения в развитии на протяжении всей жизни, обучение и познание, а также социокультурные подходы и влияния.Психологический факультет твердо убежден, что совершенству лучше всего способствовать набор и удержание различных групп студентов, преподавателей и сотрудников, а также обеспечение того, чтобы культура отдела поддерживала и уважительно относилась ко всем членам.
Наш бакалавр психологии готовит студентов к широкому кругу профессий в таких областях, как образование, управление персоналом, бизнес и маркетинг, здравоохранение и консультирование, а также к программам магистратуры и профессиональным программам, будь то продолжение учебы в психологии или в другой области, такой как как закон.
Степень онлайн-психологии требует курсовой работы по психологии, статистике, математике и биологии. Курсы необходимы в четырех основных областях в рамках дисциплины, а также факультативные курсы по психологии. Это соответствует выпускникам UF Psychology, которые готовы к широкому спектру связанных профессий, а также к аспирантуре.
Б.А. в психологии | Степени и программы
Получите диплом психолога в Empire State College SUNY
Степень бакалавра гуманитарных наук в области психологии — это программа со 124 кредитами, зарегистрированная в SUNY и утвержденная в качестве зарегистрированной программы на получение степени Департаментом образования штата Нью-Йорк. Психология — это научное исследование разума и поведения; эта дисциплина охватывает основные широкие темы и использует конкретные методологии социальных наук для понимания людей, от простого наблюдения до тщательного экспериментирования. Предметы включают, помимо прочего, то, как люди развиваются и учатся; как мотивируются поведение, отношения и убеждения; как взаимодействуют мозг, поведение и окружающая среда; как у людей развиваются когнитивные, эмоциональные и поведенческие проблемы, а также как вмешиваться; как люди взаимодействуют с окружающим миром, в том числе как они его воспринимают, как реагируют на него интеллектуально и эмоционально, и как эти процессы меняются на протяжении жизни; и как все эти процессы интегрируются в личность под межличностными, социальными и культурными влияниями.
Бакалавр искусств в области психологии включает изучение биологических, когнитивных, социальных, культурных и индивидуальных аспектов развития людей, а также конкретное изучение методологий исследования (включая статистику), используемых в рамках дисциплины, и того, как психология может применяться в реальной жизни. Студенты должны набрать не менее 40 кредитов, распределенных по основным разделам психологии, при этом не менее 24 кредитов приходится на углубленные исследования в области психологии.
Бакалавр искусств в области психологии руководствуется целями обучения, установленными Американской психологической ассоциацией, и включает учебную программу, ориентированную на предоставление студентам фундаментальных знаний с помощью основных курсов.Как только базовая база знаний получена, студенты получают возможность настроить свое образование в соответствии со своими личными, образовательными и карьерными целями, выбирая из множества курсов для выполнения требований степени. Студенты будут иметь возможность завершить программу получения степени в различных формах доставки, таких как онлайн, независимое обучение, смешанное и / или очное обучение.
Прием
Требования к поступающим на бакалавриат. по психологии будет таким же, как текущие требования для поступления в бакалавриат. Программа будет следовать политике колледжа по предоставлению кредитов предварительного обучения (PLA), чтобы быть среди 93 максимальных переводных кредитов.
Б.А. Требования программы психологии
Студенты, получающие степень бакалавра по специальности «Психология» необходимо пройти следующие обязательные курсы:
- PSYC 1005 — Введение в психологию
- HUDV 1015 — Развитие человека: введение (см. примечание 4)
- SOSC 2010 – Статистика социальных наук (см. примечание 1)
- PSYC 2030 — Социальная психология: введение (см. примечание 5)
- PSYC 3010 — Аномальная психология: продвинутый уровень
- PSYC 3040 — Биологическая психология
- PSYC 3045 — Когнитивная психология (см. примечание 1)
- PSYC 3055 — Культурная психология
- SOSC 3025 – Методы исследования социальных наук
- Два дополнительных курса повышения квалификации по психологии
Примечания к программе психологии
- По согласованию с основным наставником учащегося могут быть произведены следующие замены курса:
- МАТЕМАТИКА 1065-Статистика может быть заменена на SOSC 2010-Статистика для социальных наук
- PSYC 3100 — Обучение и память можно заменить на PSYC 3045 — Когнитивная психология
- Учащиеся, переводящиеся на более низкий уровень, который перекрывает содержание, указанное в PSYC 3040, 3010, 3045, 3055 или SOSC 3025, могут считать эту работу более низкого уровня удовлетворяющей требованиям к содержанию соответствующего курса более высокого уровня в SUNY Empire State College. Тем не менее, студенты должны иметь как минимум 24 кредита продвинутого уровня по психологии в своей программе, чтобы программа была одобрена.
- Студенты должны работать со своими наставниками, чтобы выбрать курсы по выбору, которые добавляют целенаправленную глубину к основным требованиям программы психологии, исходя из индивидуальных целей студента.
- Учащиеся, получившие зачет по программе HUDV 3025 Human Development: Advanced (или эквивалентной зачетной единице), могут применить этот зачет вместо HUDV 1015.
- Учащиеся, получившие зачет по предмету PSYC 3020 «Социальная психология: продвинутый уровень» (или его эквиваленту посредством перевода зачетных единиц), могут подать заявку на этот предмет вместо предмета PSYC 2030.
Часто задаваемые вопросы – B.A. по программе психологии
Меня интересует эта программа, но я уже учусь в другом направлении (AOS) в этом колледже. Могу ли я перейти на эту программу психологии?
Да, вы можете перейти на эту программу по психологии, хотя ваша программа на получение степени должна включать обязательные курсы по психологии (или их эквиваленты), указанные в программе. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим основным наставником.
Если я учусь на программе Human Development AOS, могу ли я использовать специальность «психология» для получения степени бакалавра?
- Да, только если вы являетесь студентом, зачисленным до 1 января 2020 г.
- Нет, если вы зачислены после 1 января 2020 года, вы не сможете использовать концентрацию психологии для получения степени бакалавра, если вас не приняли в бакалавриат. в программе психологии.
Может ли моя степень бакалавра психологии быть бакалавром наук (BS)?
Нет, программа по психологии в Эмпайр-стейт-колледже SUNY — это степень бакалавра искусств (BA).
Должен ли мой план получения степени бакалавра включать все курсы, перечисленные в программе бакалавриата? в программе психологии?
Да, если вы зачислены на программу бакалавриата. в программу психологии вы должны включить перечисленные обязательные курсы психологии (или эквиваленты). Кроме того, вы должны выполнить все другие требования к получению степени, например.г., общее образование, планирование образования, достаточные авансовые кредиты.
Есть ли гибкость в рамках B.A. в программе степени психологии?
Да, в этой программе есть место для гибкости. Студентам необходимо как минимум 45 кредитов продвинутого уровня для получения степени бакалавра (и часто требуется больше, чем этот минимум), поэтому, вероятно, будут включены дополнительные курсы по психологии. Интересы студентов и карьерные цели в области психологии могут сильно различаться, и выбор курсов, выходящих за рамки этого основного набора курсов психологии, будет соответственно различаться.Кроме того, в 124 кредитах бакалавриата много места, поэтому студенты могут выбирать факультативы и по другим дисциплинам.
Что, если я хочу пройти некоторые курсы по психологии, но не поступать на степень бакалавра? в программе психологии?
Любой учащийся может проходить эти курсы при условии соблюдения предварительных условий (например, курс психологии продвинутого уровня может потребовать, чтобы сначала был пройден курс «Введение в психологию»).
Требуется ли планирование образования как часть программы B.А. в программе психологии?
Да, в соответствии с политикой колледжа требуется как минимум четыре кредита по планированию образования.
Нужно ли мне еще писать сочинение-обоснование для бакалавра? в программе психологии?
Да, вы должны написать аналитическое эссе, соответствующее действующей политике колледжа.
Существуют ли общеобразовательные требования для получения степени бакалавра? в программе психологии?
Да, студенты должны соответствовать общеобразовательным требованиям SUNY для получения степени бакалавра.Вы будете работать со своим основным наставником, чтобы выполнить требования.
Можно ли использовать выписки из других аккредитованных колледжей и университетов для получения степени бакалавра? в программе психологии?
Может быть! Вы должны работать со своим основным наставником по планированию образования, чтобы определить, сколько потенциальных кредитов может быть переведено в план получения степени бакалавра.
Может ли предварительное обучение учитываться при получении степени бакалавра? в программе психологии?
Может быть! Вы будете работать со своим основным наставником в области планирования образования и следовать процедурам колледжа для предварительной оценки обучения, зачета на экзамене и т. д.
Как проходят курсы бакалавриата? в психологии предлагали?
Курсы могут быть предложены в различных формах, включая независимое обучение, онлайн, групповое обучение или резидентуру. Пожалуйста, ознакомьтесь с Руководством по срокам регистрации, чтобы узнать текущий список вариантов обучения.
Можно ли получить степень младшего специалиста по психологии в Empire State College SUNY?
Да, студенты могут получить степень младшего специалиста по психологии в области изучения человеческого развития.
Регистрация, вопросы?
Если вам нужна дополнительная информация о программе «Психология», звоните по телефону:
Кафедра психологии и развития человека Заведующий кафедрой:
Маргарет Кларк-Пласки, доктор философии
607-463-2390 доб. 3384
Административный помощник Школы социальных и поведенческих наук:
Лиза Ригер
914-948-6206 доб. 3589
Программа психологии в Общественном колледже округа Уэстморленд
Почему стоит выбрать психологию в качестве карьеры?
Область психологии фокусируется на содействии психологическому благополучию посредством инноваций. и лидерство.Работникам этой сферы нравится заботиться о людях, критически мыслить и работаем совместно.
Те, кто интересуется этой областью, должны обладать способностью общаться с другими и нравится быть частью динамичной и жизненно важной дисциплины, которая постоянно меняется.
Множество возможностей для карьерного роста ждут тех, кто имеет степень бакалавра, магистра или доктора степень в этой области.
Что я узнаю?
В программе психологии Уэстморленда студенты могут выбирать из множества основных курсов. и факультативы, чтобы определить свой карьерный путь. Учебная программа предлагает возможности проводить студенческие исследования под руководством преподавателей. Посмотреть психологию в каталоге колледжей
Студенты, получившие степень Associate of Arts in Psychology и принятые в один из четырехлетних колледжей или университетов TAOC Пенсильвании по специальности психология автоматически переведет все 62 кредита.
Колледжи и университеты TAOC
- Университет Блумсбурга, штат Пенсильвания,
- Университет Кабрини
- Калифорнийский университет штата Пенсильвания
- Университет Карлоу
- Университет Чейни, Пенсильвания
- Университет Кларион, штат Пенсильвания,
- Университет Восточного Страудсбурга, штат Пенсильвания,
- Университет Эдинборо, штат Пенсильвания,
- Женевский колледж
- Университет Индианы, штат Пенсильвания,
- Университет Куцтауна, штат Пенсильвания,
- Колледж Лакаванна
- Университет Линкольна
- Университет Лок-Хейвен, штат Пенсильвания,
- Мэнсфилдский университет Пенсильвании
- Университет Миллерсвилля, Пенсильвания
- Шиппенсбургский университет PA
- Университет Слиппери Рок, Пенсильвания
- Уэст-Честерский университет Пенсильвании
Студенты, заинтересованные в переводе в четырехгодичный колледж или университет, не участвующие в TAOC следует встретиться с консультантом по переводу для академического планирования.
Карьерные возможности
Студенты, получившие степень психолога, находят работу в медицине, образовании и бизнесе настройки. Они также сотрудничают с профессионалами в системе уголовного правосудия и поделиться своим опытом, чтобы улучшить жизнь детей и пожилых людей. Хозяин карьерных возможностей ждут тех, кто имеет степень бакалавра, магистра или доктора в этом поле.
Психология
Представьте себе возможности
Почему стоит выбрать эту программу?
Базовое изучение психологии полезно почти во всех аспектах вашей жизни и карьеру, помогая вам лучше понять себя и других людей. Узнайте, почему психология — самая популярная область обучения среди студентов во всем мире. Вы будете радуйся, что сделал.Что я испытаю?
- Понимать, как контролировать физическое и эмоциональное состояние пациентов
- Узнайте, как помочь профессионалам из самых разных областей предоставить клиентам услуги и поддержка семьи
- Ознакомьтесь с программами реабилитации и лечения, а также социальными и общественными услугами
- Узнайте, как помогать социальным работникам в разработке, организации и проведении программ для предотвращения и решения проблем
- Иметь возможность участвовать в очень активном студенческом клубе
К каким возможностям это может привести?
Ассоциированная степень в области психологии может привести к карьере в области исследований, обучение, консультирование, социальные службы, маркетинг, управление, аварийно-спасательные службы и права, в том числе. Это также основа для четырехлетнего обучения психологии в колледже.
Узнайте о карьере и возможностях
«Время, проведенное в колледже Крафтон-Хиллз, дало мне замечательных наставников, сильную академическую трудовая этика и навыки, необходимые для процветания в любом университете.” – Мартин Э. Эрнандес, Психология 2014
Курсы
Курсы по психологии предлагаются в течение летнего семестра 2022 года. Курсы психологии
предлагаются в весеннем семестре 2022 года.
Дополнительную информацию и требования см.