Содержание

Вузы России со специальностью клиническая психология – 37.05.01

Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 60 вузов со специальностью 37.05.01. «Клиническая психология» занимает 33-ее место в рейтинге специальностей.

Вузы по предметам егэ

Список вузов

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация отсутствует

ранг в РФ | рейтинг

1-ый 647

  • 37.05.01 – Клиническая психология   отделение Факультет психологии   егэ биология, биология *, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

2-ой 616

  • 37.05.01 – Клиническая психология   егэ биология, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

9-ый 568

  • 37.05.01 – Клиническая психология   отделение Факультет психологии   егэ биология, обществознание, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

10-ый 563

  • 37.05.01 – Клиническая психология   профиль Клинико-психологическая помощь ребенку и семье   отделение Институт психологии и образования   егэ биология, русский язык, математика

ранг в РФ | рейтинг

11-ый 557

  • 37.05.01 – Клиническая психология   егэ русский язык, биология, математика

ранг в РФ | рейтинг

13-ый 552

  • 37.05.01 – Клиническая психология   егэ биология, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

15-ый 547

  • 37.05.01 – Клиническая психология   егэ биология, русский язык, математика

Клиническая психология (профессиональная переподготовка)

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(программа профессиональной переподготовки в соответствии с образовательным стандартом по специальности 37.05.01 «Клиническая психология»)


Факультет «Консультативная и клиническая психология» приглашает лиц с высшим психологическим (в том числе психолого-педагогическим) образованием, желающим повысить свою профессиональную квалификацию, на программу профессиональной переподготовки «Клиническая психология».

Преимущества программы:

Факультет консультативной и клинической психологии МГППУ (ранее – Факультет психологического консультирования) ведет подготовку по специальности «Клиническая психология» с 1998 года. Преподавателями факультета являются ведущие отечественные психологи, имеющие большой опыт практической работы, проводящие серьезные научные исследования.

У факультета прочные многолетние связи с целым рядом учреждений г.Москвы, оказывающих профессиональную психологическую помощь, с ведущими клиниками и научно-исследовательских институтами. Это обеспечивает глубокое усвоение дисциплин специализации и качественное прохождение клинических и супервизорских практик слушателями. Специфика программы определяется также наличием модулей: «Психотерапия и психологическое консультирование» и «Клиническая психология и психотерапия расстройств зависимости».

Практические занятия проходят на базах:

  • * ФГБУ МНИИ психиатрии Минздрава РФ
  • * ГУ Психиатрическая больница №13 МЗ РФ
  • * ФГБУ Национальный научный центр наркологии МЗ РФ
  • * ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной» СОУО
  • * ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Рублево» ЗОУО
  • * ГКУ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков» МЗ РФ

и другие.

По окончании обучения выпускники получают диплом МГППУ о профессиональной переподготовке государственного образца, удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической психологии, соответствующий специальности 37.05.01 «Клиническая психология».

Цель программы — подготовка специалистов в области клинической психологии, владеющих знаниями и навыками, необходимыми для работы в практической воспитательной, образовательной и медицинской сферах, а также учреждениях социальной защиты населения. Обучение дает возможность решения профессиональных задач:

— диагностика нарушений психической деятельности пациентов с широким спектром психических расстройств и наркологических заболеваний;

— психотерапия и психологическое сопровождение таких пациентов в медицинских и социальных учреждениях;

— консультирование пациентов и их родственников;

— психотерапия и реабилитация пациентов с широким спектром психических расстройств и наркологических заболеваний.

Программа подготовки клинических психологов в МГППУ построена в соответствии с современными стандартами обучения, утвержденными в Министерстве образования России, с необходимой теоретической и практической подготовкой. Успешное завершение обучения по данной программе переподготовки делает выпускников программы конкурентноспособными по отношению к выпускникам очной формы обучения по специальности «Клиническая психология».

Преподаватели.

Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук, профессор, декан факультета «Консультативная и клиническая психология»

Рычкова Ольга Валентиновна, доктор психологических наук, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии

Гаранян Наталия Георгиевна, доктор психологических наук, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии

Пуговкина Ольга Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии

Воликова Светлана Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии

Корнева Елена Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии

Молостова Анна Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии

Агарков Всеволод Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии МГМСУ

Юдеева Татьяна Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии

Зарецкий Юрий Викторович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии

Туревская Рита Аркадьевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии

Вологдина Яна Олеговна, младший научный сотрудник, ФГАУ «НМИЦ Нейрохирургии им. ак. Н.Н.Бурденко»

Понизовский Павел Александрович, старший научный сотрудник, кандидат медицинских наук, врач-нарколог, психотерапевт, ФГБУ «НМИЦ им. В.П.Сербского»

Бондаренко Виталия Александровна, медицинский психолог, ПКБ №4 им. П.Б.Ганнушкина

Борисоник Евгения Владимировна, преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии, медицинский психолог НИИ Скорой помощи им. Н.В.Склифосовского

Булыгина Вера Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии МГППУ, руководитель лаборатории психологических проблем судебно-психиатрической профилактики ФГБУ «НМИЦ им. В.П.Сербского»

Кокорина Снежана Алексеевна, клинический психолог, Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е.Сухаревой

Сыроквашина Ксения Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологи и права МГППУ

Шмуклер Александр Борисович, доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора по научной работе Московского НИИ психиатрии (филиала ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П.Сербского)

Малаховский Владимир Владимирович, доктор медицинских наук, профессор кафедры интегративной медицины Первого МГМУ им. И.М.Сеченова

Агибалова Татьяна Васильевна, доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой психотерапии и медико-социальной реабилитации в наркологии РУДН

Макаренко Екатерина Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

Продолжительность программы: 1,5 года (3 семестра). Объем программы – 1300 ак.ч. (628 часов очно).

Начало программы: 14 сентября 2020 г.

Набор на программу откроется в апреле 2020г.

Время занятий: понедельник, среда, пятница с 18:30 до 21:30. Посещение баз практик может проходить в утренние часы в заранее оговоренный день.

Место проведения занятий: ул.Спасский тупик, д.6, стр.1

NEW!! Примерный учебный план и содержание программы профессиональной переподготовки «Клиническая психология»

Обучение платное: 224000 р. за весь курс (1,5 года). Размер помесячной оплаты — 14000р. в месяц.

*В связи с изменением положения об установлении цен на программы дополнительного профессионального образования сотрудники МГППУ могут претендовать на скидку в размере 20% от стоимости программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки, выпускники МГППУ на скидку в 10% и при повторном обучении на программе ДПО МГППУ скидку 5%.

Условия приема:

1) высшее психологическое (в том числе психолого-педагогическое) образование

2) заполнение анкеты

3) очное собеседование.

Подробная информация и запись:

Шкарбун Марина Сергеевна

8 (499) 975-26-37, 8-985-110-49-32 (вт.- чт. с 12:00 до 20:00)

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профессиональная переподготовка по Медицинской «клинической» психологии

Профессиональная переподготовка — специальная форма переподготовки для психологов, которая позволяет получить необходимые знания и навыки для работы в различных областях здравоохранения. В системе подготовки медицинских (клинических) психологов большое внимание уделяется изучению современных методов психодиагностики, психологического обеспечения лечебно-диагностического процесса, психологической экспертизе и психологической интервенции (в том числе методов и методик психокоррекции и психотерапии). Помимо необходимой теоретической подготовки, психологи получают опыт практической работы с различными клиническими группами пациентов и супервизию под руководством опытных наставников.

Руководители программы переподготовки: Бочаров Виктор Викторович – ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент, руководитель Лаборатории клинической психологии и психодиагностики СПб НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, доцент кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций СПбГУ; Вакнин Елена Евгеньевна – доктор психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории клинической психологии и психодиагностики СПб НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, заместитель заведующего кафедрой клинической психологии РГПУ им. А.И. Герцена; Щелкова Ольга Юрьевна – доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой медицинской психологии факультета психологии СПбГУ, Вассерман Мария Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории клинической психологии и психодиагностики, доцент кафедры клинической психологии СПбГПМУ.

Целью образовательной программы является формирование у обучающихся системы общих и частных представлений, отражающих фундаментальные проблемы медицинской психологии. Обучение имеет клиническую направленность и приоритет практической подготовки.

Практические занятия проводятся на базе основных клинических отделений СПб НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева и ведущих медицинских учреждений Санкт-Петербурга под руководством высокопрофессиональных специалистов медицинских психологов. Наряду с теоретическими знаниями, вопросами организации медико-психологической службы, слушатели знакомятся с работой психологов в различных областях клинической (психиатрия, неврология, клиника пограничных состояний и психосоматических расстройств и др.) и профилактической медицины, а также обучаются основам работы с наиболее распространенными и адекватными для практической работы психологов (диагностика, экспертиза, медико-педагогическая практика, психотерапия) психодиагностическими (в том числе компьютерными) методиками, разработанными, модифицированными и адаптированными в НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева. Образовательная программа ориентирует слушателей на изучение различных аспектов психологических процессов и состояний, проявляющихся в деятельности и поведении людей; формирование целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в обществе и природе; на формирование умений и способностей применять современные методы сбора и анализа информации при решении конкретных задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. Общая образовательная программа поддерживает и способствует развитию индивидуальных научных и практических изысканий слушателей, их готовность к сотрудничеству с коллегами, умения и навыки организационной работы. Образовательная программа предполагает выработку способностей как к углубленной работе в рамках избранной специализации, так и к междисциплинарной деятельности, к овладению методами психологического наблюдения и психодиагностики, проведения различного рода консультационной и психокоррекционной работы.

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты – профильные доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области медицинской психологии. Слушателям предоставляется возможность приобрести необходимый психодиагностический инструментарий, методические и учебные пособия и прочие материалы для работы.

Аудиторная нагрузка на курсе составляет 48 часов в неделю в период учебной сессии. Учебный план составлен в соответствии с требованиями квалификационных характеристик специалиста по специальности «медицинская психология» и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию, уровню программы подготовки специалиста соответствующего профиля.

Во время обучения на программе переподготовки слушатели сдают теоретические зачеты и выполняют практические задания, проходят практику на отделениях НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева и других клинических базах. Программа переподготовки включает практические блоки, обязательные для посещения. Обучение включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (диплома). В случае отсутствия академических задолженностей по теоретическим и практическим зачетам, посещении практических занятий, слушатели допускаются к сдаче итогового экзамена.

Итоговая аттестация предполагает защиту выпускной квалификационной работы (диплома), которая включает как теоретические вопросы, так и практические задания, относящиеся к сфере основной профессиональной деятельности выпускника.

При успешном выполнении учебного плана, прохождении стажировки, успешной сдачи итоговых экзаменов и защите выпускной аттестационной работы (диплома), слушателю выдается диплом, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности по специальности медицинской (клинической) психология.

Профессиональная переподготовка по специальности «медицинская (клиническая) психология» состоит из 2-х блоков: базовой программы и специализации по одному из предложенных направлений, которая ориентирована на практику. Специализация формирует у будущего специалиста углубленные теоретические знания и практические навыки, которые позволят ему с уверенностью, самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность сразу после окончания обучения по выбранному направлению подготовки. Специализация включает стажировку на рабочем месте и подготовку выпускной квалификационной работы (диплома) по выбранной тематике.

Специализация программы профессиональной переподготовки предусматривает углубленное обучение по выбранному направлению. Помимо базовой части на дополнительных очных циклах слушатель изучает теоретические и практические основы выбранного им направления, проходит стажировку на отделениях Центра или других, требуемых по программе базах, подготавливает и защищает дипломную работу. Направление выбранной специализации заносится в диплом о профессиональной переподготовке и свидетельствует о наличии у специалиста дополнительных профессиональных навыков и компетенций, которые позволят ему вести профессиональную деятельность как в государственных учреждениях здравоохранения, так и занимаясь частной практикой.

Направления специализации:

  • Нейропсихология. Руководитель программы: доцент, к.м.н. М.В. Вассерман
  • Логотерапия и экзистенциальный анализ кризисных состояний. Программа проводится совместно с Южнонемецким институом логотерапии и экзистенциального анализа (сокращенно SIL, http://logotherapie.de,  адрес: Hauptstraße 9, D- 82256 Fürstenfeldbruck). Руководитель программы: д.п.н. Е.Е. Вакнин

 

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ПРОГРАММАХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

(с использованием электронных и дистанционных технологий)

 

Одногодичная очная программа (базовая) профессиональной переподготовки по клинической (медицинской) психологии

2008 учебных часов

26.10.2020-25.10.2021

Форма проведения: 9 месяцев очного обучения в течение учебного года. Осуществляется содействие в планировании диссертационного исследования. На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие высшее психологическое образование (код специальности «37»), специалисты с высшим психологическим образованием.  , получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. . Вступительные испытания не предполагаются.

 

Одногодичная очная программа переподготовки по клинической (медицинской) психологии  со специализацией по нейропсихологии

2780 учебных часов

26.10.2020-25.10.2021

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Модули программы: Нейропсихология в нейрореабилитации. Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждениями головного мозга. Функциональная МРТ в нейрореабилитации. Нейропсихология детского возраста. Нейропсихологическая абилитация. Нейропсихологическая диагностика когнитивных функций.

Особое внимание программы направлено на формирование у обучающихся практических навыков нейропсихолога, которые совершенствуются в процессе практикумов и стажировок на рабочем месте в течение проведения циклов и модулей. Слушатели активно вовлекаются в лечебный процесс в полном объеме диагностических и реабилитационных мероприятий.

Перед поступлением на специализацию «Нейропсихология» будет проводиться собеседование.

Цикл имеет практическую направленность, поэтому для участия в практических занятиях требуется наличие своего ноутбука.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие высшее психологическое образование (код специальности «37»), специалисты с высшим психологическим образованием.  , получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. . Вступительные испытания не предполагаются.

 

Одногодичная очная программа переподготовки со специализацией по логотерапии и экзистенциальному анализу

2440 учебных часов

26.10.2020-25.10.2021

Руководитель программы: д.п.н., Е.Е. Вакнин

Специализация направлена на формирование умений, профессиональных компетенций, тренинг психотерапевтических техник и отработку практических навыков, необходимых для проведения лого-терапии, являющейся одним из направлений экзистенциальной психотерапии, у больных с различными нозологиями, а также у пациентов с нарушениями адаптации, находящихся в трудных жизненных ситуациях, перенесших острый стресс.

В обучении принимают участие преподаватели Южнонемецкого института логотерапии и экзистенциального анализа (сокращенноSIL, http://logotherapie.de,  адрес:Hauptstraße 9, D— 82256 Fürstenfeldbruck), самого крупного и старейшего частного бразовательного учреждения по изучению Логотерапии в Германии. Институт был создан в 1986г. при поддержке самого Виктора Франкля его ученицей — Dr.habil. Элизабет Лукас.

На программе обучающиеся подробно разбирают теорию и практику формирования и уточнения клиентского запроса, как необходимое условие для успешной работы с пациентом. В ходе обучения слушателям будут представлены уникальные методики прояснения запроса при помощи системной энеаграммы.

На практическом блоке курса обучающимся будут представлены некогнетивные методы логотерапии. В процессе тренингов слушатели овладевают прикладными навыками использования элементов арттерапии, а также уникальной методикой с использованием метафорических логотерапевтических карт трансформации смысла и принятия решения, которую смогут применять при проведении некогнитивных групповых и индивидуальных психотерапевтических сеансов.

Курс проходит с использованием электронных и дистанционных технологий. Слушателям будет предоставлена методическая литература, разработанная Южнонемецким институтом логотерапии и экзистенциального анализа по тематике курса, переведенная на русский язык и адаптированная к данной программе: лекционный и практический материал, разборы клинических случаев в виде аудио- и видеозаписей. Большое внимание уделяется формированию практических навыков врача-психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов и супервизий.

По окончании обучения, в случае успешной сдачи итоговых экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы (диплома), специалист получает два документа об обучении: диплом о профессиональной переподготовке (с вкладышем) на русском языке и сертификат Южнонемецкого института логотерапии и экзистенциального анализа на немецком языке.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие высшее психологическое образование (код специальности «37»), специалисты с высшим психологическим образованием.  , получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. . Вступительные испытания не предполагаются.

 

Одногодичная очно-заочная программа профессиональной переподготовки

1864 учебных часа

26.10.2020-25.10.2021, по индивидуальному плану

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Программа предназначена для психологов, работающих в должности клинического психолога более 1 года, для специалистов – психологов, имеющих диплом о высшем психологическом образовании и специализацию по медицинской (клинической психологии). Программа предусматривает составление индивидуального образовательного маршрута, который должен включать 3 очных цикла по 144 часа, самостоятельную подготовку, подготовку и защиту квалификационной (дипломной) работы.

 

Двухгодичная очно-заочная программа профессиональной переподготовки

2008 учебных часов

26.10.2020-25.10.2022

1-й учебный год: 1 очный цикл — 26.10.2020-20.11.2020; 2 очный цикл — 01.03.2021-26.03.2021

2-й учебный год: 3 очный цикл — 22.11.2021-17.12.2021; 4 очный цикл — 28.03.2022-22.04.2022

Итоговая аттестация и защита диплома – с 26.09.2022 по 21.10.2022, согласно расписанию

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Программа состоит из 4 очных базовых («установочных», аудиторных) циклов по 144 часа, которые проводятся 2 раза в год весной – осенью, производственной практики на рабочем месте по индивидуальному графику, самостоятельной работы, преддипломной практики и итоговой сессии, которая проводится в октябре.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие высшее психологическое образование (код специальности «37»), специалисты с высшим психологическим образованием.  , получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование.  Вступительные испытания не предполагаются.

Двухгодичная очно-заочная форма обучения со специализацией по нейропсихологии

 2780 учебных часов

26.10.2020-25.10.2022

Базовые циклы:

1-й учебный год: 1 очный цикл — 26.10.2020-20.11.2020; 2 очный цикл — 01.03.2021-26.03.2021

2-й учебный год: 3 очный цикл — 22.11.2021-17.12.2021; 4 очный цикл — 28.03.2022-22.04.2022

Специализация (проводится на любом году обучения по выбору обучающегося, согласно индивидуальному графику):

1 цикл специализации:  18.01.2021-12.02.2021 или 17.01.2022-11.02.2022

2 цикл специализации: 17.05.2021-28.05.2021 или 16.05.2022-10.06.2022

Итоговая аттестация и защита диплома  – с 26.09.2022 по 21.10.2022, согласно расписанию

Руководитель программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Программа состоит из 6 очных («установочных», аудиторных) циклов по 144 часа, производственной практики на рабочем месте по индивидуальному графику, самостоятельной работы, преддипломной практики и итоговой сессии, которая проводится в октябре. Помимо 4 базовых циклов, программа включает 2 специальных цикла углубленной подготовки по нейропсихологии.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие высшее психологическое образование (код специальности «37»), специалисты с высшим психологическим образованием.  , получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование.  Вступительные испытания не предполагаются.

 

Двухгодичная очно-заочная форма обучения со специализацией   по логотерапии и экзистенциальному анализу

2440 учебных часов

26.10.2020-25.10.2022

1-й учебный год: 1 цикл — 26.10.2020-20.11.2020; 2 цикл — 01.03.2021-26.03.2021

2-й учебный год: 3 цикл — 22.11.2021-17.12.2021; 4 цикл — 28.03.2022-22.04.2022

Специализация (проводится на любом году обучения по выбору обучающегося, согласно индивидуальному графику):

1 часть специализации  (дистанционно): 30.11.2020-14.05.2021 или 29.11.2021-13.05.2022

2 часть специализации  (очно): 17.05.2021-28.05.2021 или 16.05.2022-10.06.2022

Итоговая аттестация и защита диплома – с 26.09.2022 по 21.10.2022, согласно расписанию

Руководитель программы: д.п.н., Е.Е. Вакнин

Программа состоит из 5 очных («установочных», аудиторных) циклов по 144 часа, производственной практики на рабочем месте по индивидуальному графику, самостоятельной работы, преддипломной практики, и итоговой сессии, которая проводится в октябре. Помимо 4 базовых циклов, программа включает 1 очный (практический) цикл углубленной подготовки по логотерапии и экзистенциальному психоанализу и обязательное дистанционного обучения электронных материалов, разработанных Южнонемецким институтом логотерапии и экзистенциального анализа по тематике курса, переведенных на русский язык и адаптированных к данной программе. Допуск к практическому очному циклу специализации возможен только после успешного освоения теоретического материла и успешного прохождения промежуточной аттестации.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие высшее психологическое образование (код специальности «37»), специалисты с высшим психологическим образованием.  , получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. . Вступительные испытания не предполагаются.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛОВ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Базовая программа профессиональной переподготовки по специальности клиническая (медицинская) психология. Объем 1864 или 2008 учебных часов, очная и очно-заочная форма подготовки (при очно-заочной форме подготовки — 4 очных цикла – блока, длительностью 144 академических часа каждый).

Руководитель программы: Бочаров Виктор Викторович, ведущий научный сотрудник, руководитель Лаборатории клинической психологии и психодиагностики, к.п.н., доцент.

Очный базовый цикл: Блок дисциплин общей клинической подготовки

Цикл предназначен для приобретения слушателями специальных теоретических базовых знаний, которые позволят сформировать практические навыки для решения профессиональных задач. На цикле обучающийся знакомится с основами психиатрии, неврологии, нейропсихологии, патопсихологии, всесторонне изучает клинические и психологические аспекты личности. На социально-психологическом тренинге формируются навыки индивидуального и группового межличностного контакта. Слушатели знакомятся с историей появления клинической психологической школы, у истоков которой стоял основатель ФГБУ НМИЦ ПН академик В.М. Бехтерев.

Очный базовый цикл: Диагностический блок

Цикл предназначен для детального изучения обучающимся навыков работы с использованием специальных методов психологической диагностики в клинике, в том числе проективных, методов диагностики развития в норме и при патологии, а также использования данных физиологических методов диагностики в психиатрии и неврологии, формированию навыков проведения дифференциальной диагностики, экспертной работы. Отдельный модуль цикла посвящен освоению методов медицинской статистики. На цикле в большом объеме представлен клинический материал – обучающиеся присутствуют на клинических разборах, имеют возможность самостоятельного обследования пациента с последующим обсуждением возникших вопросов на практических занятиях. Особое место в практикоориентированной подготовке слушателей к самостоятельной работе занимает курс психологической супервизии по результатам освоения психодиагностического блока. В данном случае супервизия понимается нами как профессиональная помощь психологу-слушателю со стороны более опытного коллеги с целью улучшения качества его психодиагностической работы. Главная ее задача — помочь специалисту-психологу стать успешнее в практической работе с психодиагностически сложными пациентами различного профиля, развить его профессиональную компетентность. Особое внимание отводится ошибкам диагностики, связанным с неумелым проведением интервью и трудностями при анализе полученных данных, недостаточным знанием принципов клинико-психологической диагностики, невниманием к вербальной и невербальной информации от пациента. Таким образом, данный вид психологической супервизии представляет собой специфическую форму профессионально-педагогического сопровождения вхождения слушателя в профессию, выполняя практико-ориентированную функцию.

Очный базовый цикл: Блок дисциплин специальной клинической подготовки

Цикл предназначен для формирования у слушателей углубленных теоретический и клиничеких знаний в области детской психиатрии, наркологии, суицидологии, сексологии, геронтологии, психосоматики, частной психиатрии, клинической неврологии и психофармакологии, что позволит расширить и углубить практические умения и навыки, необходимые для дальнейшей подготовки по программе «Медицинская психология». Отдельный модуль программы посвящен клинической психологии детей и подростков, юридическим вопросам, возникающим при оказании психологической помощи. По результатам освоения данного цикла слушатели получают знания в области организационно-правовых аспектов деятельности медицинского психолога, навыки работы в различных областях пато- и нейропсихологии, психосоматики, детской, подростковой и геронтопсихиатрической клинике.

В основу данного цикла положен принцип личностно-ориентированного подхода в работе медицинского психолога, основанный на положениях теории отношений, сформулированной ведущими учеными СПб НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского, В.Н. Мясищева и др.

Очный базовый цикл: Практикоориентированный цикл – психокоррекционная и психореабилитационная деятельность психолога

Цикл направлен на формирование навыков работы психолога в клинике пограничных нервно-психических расстройств, психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими заболеваниями и аддиктивной патологией. Особая роль в практической подготовке слушателей отводится навыкам психологического консультирования и психокоррекции в клинике, вопросам разрешения конфликтных ситуаций. На цикле рассматриваются следующие темы: психосоциальная реабилитация в психиатрии; реабилитация в наркологии; нейрореабилитация в неврологии; основы психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими расстройствами; психологическое консультирование и психокоррекция в клинике; психологическая супервизия и балинтовские группы; медиация в медицине.

Кроме этого, обязательным в профессиональной подготовке медицинских психологов в НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева является прохождение слушателями специального рефлексивно-психодинамического тренинга в течение двух недель. Данный тренинг специально разработан как вид профессионального тренинга для медицинских (клинических) психологов. Включённая в программу интенсивная тренинговая подготовка направлена на развитие навыков профессионального общения, решение конфликтных ситуаций и повышение социальной компетентности личности психолога. Основной целью тренинга является развитие способности к осознанию эмоциональных переживаний и объективации неосознаваемых мотивов взаимодействия, возникающих в интерперсональных отношениях. Наличие таких способностей позволит будущему специалисту в профессиональном общении контролировать внутренние тенденции, проявляющиеся в процессе межличностного взаимодействия, то есть отделять собственные эмоциональные переживания, неосознанные стремления и неразрешенные внутренние конфликты от переживаний, мотивов и проблем партнера по общению (пациента, клиента).

По результатам освоения программы различных видов психолого-терапевтического вмешательства в рамках практикоориентированного курса подготовки проводятся балинтовские группы, целью которых является помощь в осознании психологами ценности своих навыков межличностных отношений и понимании их границ, формирование направленного восприятия и понимания особенностей взаимодействия с пациентами, выявление «слепых пятен» в общении с ними. В рамках балинтовские группы проводится обсуждение различных аспектов взаимоотношений психологов с пациентами в контексте конкретных случаев.

Преподавание специальных дисциплин переподготовки осуществляется в форме лекционных, практических, лабораторных занятий, тренингов, супервизии и балинтовских групп. Также предполагается самостоятельная работа слушателей, в том числе с больными в рамках производственной практики, которая составляется по индивидуальному плану обучающегося.

В ходе производственной практики слушатели принимают активное участие в психодиагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работе на базе структурных подразделений Центра им. В.М. Бехтерева и других специализированных учреждений, предполагающей применение навыков психодиагностической и психокоррекционной работы, полученных в результате освоения теоретического курса.

Вузы Москвы со специальностью клиническая психология – 37.05.01

Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов России. Всего в Москве 10 вузов со специальностью 37.05.01. «Клиническая психология» находится на 33-ем место в рейтинге всех специальностей.

Вузы по предметам егэ

Список вузов

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация отсутствует

ранг в РФ | рейтинг

1-ый 647

  • 37.05.01 – Клиническая психология   отделение Факультет психологии   егэ биология, биология *, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

13-ый 552

  • 37.05.01 – Клиническая психология   егэ биология, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

36-ой 510

  • 37.05.01 – Клиническая психология   отделение Психолого-социальный факультет   егэ математика, биология, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

44-ый 502

  • 37.05.01 – Клиническая психология   егэ биология, русский язык, математика

ранг в РФ | рейтинг

65-ый 486

  • 37.05.01 – Клиническая психология   профиль Клинико-психологи

Клинической психологии и педагогики | Уральский государственный медицинский университет

Кафедра клинической психологии была создана в Уральском государственном медицинском университете в 2011 году для подготовки психологов по специальности 37.05.01 «Клиническая психология».

Преимуществами обучения на кафедре являются получение диплома престижного медицинского вуза, профиль деятельности – практическое здравоохранение, возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью, индивидуальная траектория обучения студента, обширная база практики в ведущих учреждениях здравоохранения, социальной защиты и образования, на которую студенты выходят с первого курса обучения.

Основными направлениями деятельности кафедры являются: патопсихологическая диагностика и психотерапия, психология спорта и здоровья, нейропсихологическая реабилитация детей и подростков, онтогенетические аспекты старения. В рамках подготовки к практической деятельности студенты осваивают такие направления психологического консультирования и психотерапии, как гештальт-терапия и психоанализ.

Кафедра активно реализует долгосрочные проекты: «Здоровое студенчество», «От качества жизни к здоровому долголетию», «Волонтерское движение в паралимпийском движении», «Психология детей с пищевой аддикцией», «Образовательная психокинезиология», «Клинико-психологические аспекты нейрореабилитации» (совместно с Клиническим Институтом Мозга, г. Березовский).

Вариативная часть включает обязательные дисциплины: клиника внутренних болезней, психофармакология, учение о неврозах, психогенетика, основы психоанализа, и дисциплины по выбору: психофизиологические основы психологического практикума, математическая статистика, клинико-психологическая помощь семье и ребенку, психотерапия посттравматических стрессовых расстройств, нейропсихологическое сопровождение детей и подростков, диагностика и коррекция детско-родительских отношений, психокоррекция посттравматического стрессового расстройства, нейропсихологическая реабилитация детей и подростков с нарушением психического развития.

За время обучения студенты проходят учебную, учебно-ознакомительную, научно-исследовательскую, педагогическую, клиническую производственную, преддипломную практики, супервизию.

Как стать медицинским психологом

Кто такой медицинский психолог?

Обычно во время лечения человека может возникнуть необходимость в использовании психотерапевтических процессов. Медицинский психолог — это профессионал, который может диагностировать и лечить заболевания, проявляющие психологические и физиологические симптомы. Их обучают тому, как психологические параметры болезни могут влиять на физическое благополучие человека.

Таким образом, медицинские психологи специализируются в следующих областях:

  • Психотерапия — помогает пациенту справиться с психологическими проблемами, возникающими в результате определенного вида недуга.Это особенно важно для онкологических больных.
  • Поведенческое лечение — разработка стратегий, которые помогут пациенту развить позитивный настрой и улучшить механизмы преодоления стресса для общего здоровья человека.
  • Назначение лечения для тех больных, у которых могут быть проблемы с психическим здоровьем; будь то в результате физического состояния или нет. Это потому, что у них также есть медицинское образование.
  • Обезболивание. Медицинский психолог также помогает пациентам переносить боль, которая может быть вызвана болезнью или дискомфортом, возникающим в результате использования определенного вида лекарств.Некоторые из используемых здесь методов — это техники гипноза и релаксации.

Где работает медицинский психолог?

  • С исследовательскими центрами, в которых проводятся исследования с целью улучшения способов управления взаимосвязями, которые могут существовать между физическими и психологическими аспектами болезни.
  • В медицинских учреждениях, больницах или других медицинских центрах, где проходят лечение нуждающиеся.
  • Оказание консультационных услуг другим психологам, которые могут не иметь медицинских преимуществ, которыми обладает этот профессионал.

Какое образование необходимо для того, чтобы стать медицинским психологом?

После окончания средней школы нужно пройти комплексное обучение, которое откроет путь к карьере в области медицинской психологии. Обычно есть два пути, по которым можно осуществить мечту в этой области. Первый способ — пройти медицинский факультет и тем самым получить лицензию на работу в области медицины. В качестве альтернативы можно воспользоваться подходом к получению степени доктора философии. в психологии или доктором психологии, PsyD.В некоторых случаях может также потребоваться получить степень магистра или даже сертификат по психофармакологии.

Связанные : Как стать психологом боли

Хотя есть много колледжей, которые предлагают курсы психологии для медицинской психологии, дисциплина изучается в учреждении, которое специализируется на ней. Следовательно, для студента, желающего продолжить эту карьерную линию, будет необходима докторская программа в колледже, которая специализируется на этом. Кроме того, студенты могут изучать медицинскую психологию как программу, интегрированную в программу медицинского образования, которую они проводят.

Существует ряд учебных курсов, таких как патология развития и нейробиология. Также преподаются расстройства поведения, а также занятия по психиатрии. Кроме того, вы также узнаете множество медицинских процедур, которые связаны с исполнением служебных обязанностей.

Продолжительность, необходимая для успешного завершения такого обучения, составляет примерно семь лет. Таким образом, перед тем, как приступить к этому исследованию, необходимо оценить способности и страсть к этому карьерному пути.

Требования к лицензированию и сертификации

Как и в любой другой области психологии, для практики требуется соответствующая лицензия. Докторантура в области медицинской психологии и стажировка под руководством давали лицензию, необходимую для практики.

Американскому совету по медицинской психологии необходимо будет предоставить доказательства прохождения докторантуры, а для получения сертификата нужно будет сдать экзамен.

Каковы перспективы работы медицинских психологов?

Перспектива этой профессии выглядит многообещающей.Как и в случае с другими отраслями психологии, Министерство труда США прогнозирует значительный рост спроса на этих специалистов. Медицинский психолог будет нужен больше, чем когда-либо, в связи с тенденциями в медицине, чтобы учитывать психологические последствия болезней.

Какая зарплата медицинского психолога?

Согласно данным Бюро статистики труда США, средняя годовая зарплата медицинского психолога составляет 72 540 долларов. Получается, что почасовая ставка составляет 34,87 доллара. Конечно, есть ряд льгот, таких как пенсионные планы и пакеты страхования жизни.Существуют также различные другие факторы, которые определяют размер заработка. Местоположение — один из этих факторов. Например, практикующие в Нью-Йорке, как правило, зарабатывают больше, чем те, кто работает в Лас-Вегасе.

Ссылки по теме

.

программ обучения психологии | Физическая медицина и реабилитация Джона Хопкинса

Отдел реабилитационной психологии и нейропсихологии Департамента физической медицины и реабилитации предлагает следующие программы клинической и исследовательской подготовки:

Стипендии для докторантов

Докторантура

Директор отдела психологии Обучение : Уильям Стиерс, доктор философии, ABPP (RP, CN)
Электронная почта : wstiers @ jhmi.edu

Вопросы по программе направляйте соответствующему директору программы, указанному ниже.


Постдокторская клиническая стипендия по реабилитационной психологии (программа для участников CRPPTP)

Мы набираем на постоянную двухлетнюю должность с сентября 2020 года

Директор программы

Эбби Дж. Хьюз, доктор философии, ABPP (RP)
Эл. Почта : [email protected]

Информация о программе

Мы предлагаем двухгодичную клиническую программу стажировок для докторантов по реабилитационной психологии.Эта программа придерживается принципов Балтиморской конференции и является членом Совета программ постдокторантуры по реабилитационной психологии (CRPPTP). Эта программа не аккредитована APA.

Наша клиническая постдокторская стипендия по реабилитационной психологии ориентирована на оценку, лечение и консультации в отношении взрослых реабилитационных групп с широким спектром травм, заболеваний, инвалидности, а также острых и хронических состояний здоровья, а также развитие навыков преподавания / надзора, исследования и управление практикой.Задача учебной программы — обеспечить организованную последовательность экспериментального и дидактического обучения и учебных мероприятий с целенаправленным надзором и наставничеством для развития передовых компетенций в области специализации реабилитационной психологии, достаточных для независимой практики, права на сертификацию совета (ABPP- RP), а также лидерство в уходе за пациентами и исследованиях.

Стипендиаты будут проводить прямую оценку и лечение реабилитационных стационарных и амбулаторных пациентов, тесно сотрудничая с реабилитационными бригадами, будут консультироваться с другими поставщиками медицинских услуг и будут участвовать в деятельности по управлению практикой.Стипендиаты будут обеспечивать непосредственное руководство внешними психологами. Стипендиаты также будут посещать еженедельные дидактические и ежемесячные семинары в отделе реабилитационной психологии и нейропсихологии и в отделе PM&R и будут тесно сотрудничать со своими наставниками для развития участия в клинических исследовательских предприятиях Johns Hopkins.

Требуемая квалификация

  • Докторская степень в области клинической или консультативной психологии (Ph.D. или Psy.D.) по программе, аккредитованной APA, и включая стажировку, аккредитованную APA
  • Все требования к ученой степени должны быть выполнены к июлю 31 до начала стипендии 1 сентября, чтобы у вас было достаточно времени для подтверждения. просмотренные публикации
  • Участие в соответствующих профессиональных организациях

Процесс подачи заявок и собеседований

Все материалы, включая рекомендательные письма, должны быть отправлены через наш онлайн-портал заявок.

Важные даты:

  • Крайний срок подачи заявок: Пятница, 6 декабря 2019 г.
  • Приглашения на собеседование: Пятница, 13 декабря 2019 г.
  • Собеседования: Пятница, 10 января или Пятница, 17 января 2020 г.
  • Дата начала: 1 сентября 2020 г.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к нашей учебной брошюре: Программа обучения в ординатуре по реабилитационной психологии


Клиническая стипендия после докторантуры по нейропсихологии (программа для участников APPCN)

набор на постоянную двухлетнюю должность с сентября 2020 г.

Директор программы

Пегах Тураджи, Ph.D.
Эл. Почта : [email protected]

Информация о программе

Мы предлагаем двухлетнюю клиническую программу постдокторских стажировок по нейропсихологии на полный рабочий день. Эта программа придерживается рекомендаций Хьюстонской конференции и является членом Ассоциации постдокторских программ в области клинической нейропсихологии (APPCN). Эта программа не аккредитована APA.

Наша клиническая постдокторская стипендия по нейропсихологии ориентирована на оценку, лечение и консультации в отношении взрослых реабилитационных групп населения с широким спектром травм, заболеваний, инвалидности, а также острых и хронических состояний здоровья, а также развитие навыков преподавания / наблюдения, исследований и практика управления.Задача учебной программы — обеспечить организованную последовательность экспериментального и дидактического обучения и учебных мероприятий с целенаправленным надзором и наставничеством с целью развития передовых компетенций в области специализации нейропсихологии, достаточных для независимой практики, права на сертификацию совета (ABPP-CN ), а также лидерство в уходе за пациентами и исследованиях.

Стипендиаты будут проводить прямую оценку и лечение реабилитационных стационарных и амбулаторных пациентов, тесно сотрудничая с реабилитационными бригадами, будут консультироваться с другими поставщиками медицинских услуг и будут участвовать в деятельности по управлению практикой.Стипендиаты будут осуществлять непосредственное наблюдение за внештатными психологами и психометриками. Стипендиаты также будут посещать еженедельные дидактические и ежемесячные семинары в Отделе реабилитационной психологии и нейропсихологии, Департаменте PM&R и Институте Кеннеди-Кригера, а также будут тесно сотрудничать со своими наставниками для развития участия в клинических исследовательских предприятиях Johns Hopkins.

Требуемая квалификация

  • Докторская степень в области клинической или консультативной психологии (Ph.D. или Psy.D.) из программы, аккредитованной APA, и включая стажировку, аккредитованную APA
  • Все требования к получению степени должны быть выполнены до 31 июля до начала стипендии 1 сентября, чтобы дать достаточно времени для аттестации

Предпочтительная квалификация

  • Опыт работы с руководителем в предоставлении психологических услуг в области нейропсихологии
  • Продуктивность исследований, о чем свидетельствуют презентации на профессиональных конференциях и / или рецензируемые публикации
  • Участие в соответствующих профессиональных организациях

Процесс подачи заявки и собеседования

Все материалы, включая рекомендательные письма, должны быть отправлены через наш онлайн-портал приложений.

Важные даты:

  • Крайний срок подачи заявок: Пятница, 6 декабря 2019 г.
  • Приглашения на собеседование: Пятница, 13 декабря 2019 г.
  • Собеседования: Пятница, 10 января или Пятница, 17 января 2020 г.
  • APPCN Дата матча: Среда, 19 февраля 2020 г. ; дополнительную информацию см. на веб-сайте APPCN.
  • Дата начала: 1 сентября 2020 г.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к нашей учебной брошюре: Программа обучения в ординатуре по нейропсихологии


Стипендия для постдокторских исследований в области реабилитации при рассеянном склерозе (финансируется NMSS)

Мы набираем на постоянную однолетнюю должность, начиная с сентября 2020 г. Ph.D.
Эл. Почта : [email protected]

Эбби Дж. Хьюз, доктор философии, ABPP
Эл. Почта : [email protected]

Информация о программе

Мы предлагаем стипендию для получения докторской степени на полный рабочий день программа по реабилитации рассеянного склероза. Это стипендия для наставников, финансируемая Национальным обществом рассеянного склероза. Программа рассчитана на срок от одного до трех лет в зависимости от наличия финансирования и успеваемости стажеров. Миссия учебной программы состоит в том, чтобы научить постдокторантов стать независимыми исследователями реабилитации РС, уделяя особое внимание пониманию и уменьшению когнитивных, эмоциональных и социальных проблем, сопровождающих РС, — продвижению того, что при РС называется психосоциальным благополучием.

Стажеры тратят примерно 80% своего времени на исследовательскую деятельность, ориентированную на реабилитацию, а оставшееся время тратится на предоставление услуг клинической реабилитационной психологии (например, когнитивная оценка, медицинское и поведенческое вмешательство) людям с РС в программе реабилитации РС Джонса Хопкинса (MSRP). Стипендиаты будут приглашены к участию в еженедельных дидактических и ежемесячных семинарах в Отделе реабилитационной психологии и нейропсихологии, а также в отделе PM&R.

Для получения дополнительной информации об исследованиях в MSRP посетите наш веб-сайт.

Требуемая квалификация

  • Докторская степень по клинической или консультативной психологии (Ph.D. или Psy.D.) по программе, аккредитованной APA, и включая стажировку, аккредитованную APA
    • Докторантура в других областях реабилитации, включая нейробиология, физиотерапия, трудотерапия, патология речи или медицина (например, неврология, физиотерапия) будут рассматриваться в индивидуальном порядке.
  • Список рецензируемых публикаций или презентаций в области РС или других реабилитационных групп
  • Выполнение всех требований докторской степени не менее чем за 30 дней до даты начала

Процесс подачи заявления и собеседования

Пожалуйста, отправьте следующие материалы по электронной почте на имя Abbey J. Hughes, Ph.D., по адресу [email protected]:

  • Письмо заинтересованности (не более 2 страниц с одинарным интервалом), которое описывает:
    • Соответствующая подготовка и образование
    • Интерес к исследованиям в области психосоциальной реабилитации в MS
    • Как эта стипендия будет способствовать достижению ваших карьерных целей
  • Curriculum Vita
  • Контактная информация для трех профессиональных рекомендаций (Drs.Хьюз и Байер свяжутся со специалистами по телефону или электронной почте)

Важные даты:

  • Срок подачи заявок: 1 февраля 2020 г. (заявки будут рассматриваться на постоянной основе)
  • Интервью: Начало 2020 г.
  • Самое раннее Дата начала: 1 сентября 2020 г. (гибкий график)

Постдокторантура и клиническая стипендия в области психологии боли

Начиная с сентября 2020 г. мы набираем на постоянную одно- или двухлетнюю должность (дата начала может быть гибкой) )
(должность на один год со вторым годом в зависимости от финансирования)

Директора программ

Рэйчел Аарон, Ph.D.
Электронная почта : [email protected]

Стивен Вегенер, доктор философии, ABPP (RP)
Электронная почта : [email protected]

Информация о программе

Мы предлагаем полный рабочий день, один — на двухлетнюю исследовательскую программу и клиническую постдокторскую программу по психологии боли, специализирующуюся на научно обоснованных вмешательствах в области психологии хронической боли и исследованиях боли.

Стипендия дает возможность развивать клиническую экспертизу и исследовательский опыт посредством участия в текущих клинических испытаниях, в нашей клинике психологии боли и в различных отделах Johns Hopkins по исследованиям боли.Задача учебной программы — обеспечить организованную последовательность дидактических и экспериментальных образовательных и обучающих мероприятий с целенаправленным контролем и наставничеством. Стипендиат будет развивать передовые компетенции в области психологии хронической боли и, в зависимости от своих интересов, может развивать передовые компетенции в специальной области реабилитационной психологии. Эта должность подготовит стипендиата к независимой практике, руководству в уходе за пациентами и исследованиям и, возможно, к сертификации совета по психологии реабилитации (в зависимости от интересов стипендиата).

Опыт стажировки будет адаптирован для достижения конкретных карьерных целей стипендиата. Основная роль этого научного сотрудника — обеспечение когнитивно-поведенческой терапии и внимательности пациентам с хронической болью в пояснице (в рамках крупномасштабного многопрофильного клинического исследования, финансируемого PCORI) и участие в связанных исследовательских проектах. Кроме того, у стипендиата будет возможность провести вмешательство и оценку психологии боли в рамках нашей клиники боли, принять участие в текущих исследованиях боли, участвовать в дидактических возможностях по боли в масштабе учреждения и, в зависимости от интересов стипендиата, получить специальная подготовка по реабилитационной психологии и нейропсихологии посредством клинической ротации по другим услугам в рамках нашей более широкой программы обучения.

Требуемая квалификация

  • Докторантура в области клинической или консультативной психологии (Ph.D. или Psy.D.) по программе, аккредитованной APA, и включая стажировку, аккредитованную APA
  • Все требования степени должны быть выполнены как минимум за месяц до начала стипендии, чтобы у вас было достаточно времени для подтверждения.

Процесс подачи заявки и собеседования

Пожалуйста, отправьте следующие материалы по электронной почте Рэйчел Аарон, доктору философии, на raaron4 @ jhmi.edu:

  • Письмо о заинтересованности, описывающее, насколько ваши цели, опыт и наша программа хорошо подходят друг другу
  • Биографическая справка
  • 3 рекомендательных письма от профессионала
  • Копии ваших официальных выписок из аспирантуры

Важные даты:

  • Крайний срок подачи заявок: Пятница, 6 декабря 2019 г.
  • Гибкие даты собеседования: Начало 2020 г.
  • Дата начала: 1 сентября 2020 г. (гибко)

Преддокторская клиническая стажировка

Мы набираем сотрудников для неполных девятимесячных должностей, начиная с сентября 2020 г.

Директора программ

Текущий : Abbey J.Хьюз, доктор философии, ABPP
Эл. Почта : [email protected]

Начиная с 2020 г. : Рэйчел Аарон, доктор философии
Электронная почта : [email protected]

Информация о программе

Мы предлагаем программы клинической практики на неполный рабочий день (2 дня в неделю, ~ 16 часов в неделю), 9 месяцев (с сентября по май) для зачисленных докторантов в аккредитованных APA программах клинической или консультационной психологии.

Мы предлагаем два типа клинических стажировок:

Стационарное обследование и вмешательство в реабилитационной больнице

(Госпиталь Джона Хопкинса и Медицинский центр Джона Хопкинса Бэйвью)

Обучение сосредоточено на оценке, лечении и консультациях в отношении взрослого реабилитационного населения с широкий спектр травм, болезней, инвалидности, а также острых и хронических заболеваний.Миссия учебной программы заключается в предоставлении экспериментального образования и обучения в области реабилитационной психологии и нейропсихологии, а также ознакомления с дидактическим обучением в этих областях, чтобы развить навыки, которые подготовят их к преддокторской стажировке и постдокторской стажировке в по специальностям реабилитационная психология и нейропсихология.

Externs будет обеспечивать прямую оценку и лечение реабилитационных стационарных и амбулаторных пациентов, тесно сотрудничая с реабилитационными бригадами, и будет участвовать в консультациях с другими поставщиками медицинских услуг.Экстерны находятся под наблюдением лицензированных преподавателей психологии и докторантов. Экстернам рекомендуется посещать еженедельные дидактические занятия и ежемесячные семинары в Отделе реабилитационной психологии и нейропсихологии, а также в Отделе PM&R, насколько позволяет расписание.

Амбулаторное нейропсихологическое тестирование в реабилитационной клинике

(Больница Джонса Хопкинса, амбулатория станции Джонса Хопкинса Гринспринг и поликлиника округа Джонса Хопкинса Ховарда)

Обучение сосредоточено на проведении нейропсихологической оценки взрослых реабилитационных травм с широким спектром реабилитационных травм болезни, инвалидность, острые и хронические состояния здоровья.Миссия учебной программы состоит в том, чтобы обеспечить практическое обучение и тренинг по администрированию и выставлению баллов по широкому спектру нейропсихологических оценок, а также ознакомление с дидактическим обучением в этой области, чтобы развить навыки, которые подготовят их к докторской стажировке и постдокторские стипендии по специальности нейропсихология.

Externs обеспечит прямую нейропсихологическую оценку амбулаторных пациентов реабилитации, включая проведение тестов и выставление оценок.Экстерны находятся под наблюдением лицензированных преподавателей психологии и докторантов и будут участвовать в интерпретации случаев. Экстернам рекомендуется посещать еженедельные дидактические занятия и ежемесячные семинары в Отделе реабилитационной психологии и нейропсихологии, а также в Отделе PM&R, насколько позволяет расписание.

Процесс подачи заявки и собеседования

Пожалуйста, используйте наш портал заявок, чтобы подать заявку на учебный год 2020-2021.

Важные даты:

  • Срок подачи заявок: 17 февраля 2020 г.
  • Интервью: Личные или видеоконференции на постоянной основе
  • Дата начала: 1 сентября 2020 г.

    Мы набираем на работу на неполный рабочий день от 9 до 12 месяцев, начиная с сентября 2020 года

    Директора программ

    Текущий : Эбби Дж.Хьюз, доктор философии, ABPP
    Эл. Почта : [email protected]

    Начиная с 2020 г. : Рэйчел Аарон, доктор философии
    Эл. Почта : [email protected]

    Информация о программе

    Мы предлагаем стажировку на неполный рабочий день (1-2 дня в неделю, 8-16 часов в неделю), 9-12 месяцев (с сентября по май или август) учебная программа для магистров или докторантов по программам клинической или консультативной психологии. Доступность этих позиций меняется каждый год в зависимости от исследовательской деятельности факультета.

    Мы предлагаем два типа исследовательских стажировок:

    • Реабилитация при рассеянном склерозе
    • Реабилитация в интенсивной / интенсивной терапии

    Миссия учебной программы заключается в предоставлении экспериментального образования и обучения в области исследований в области реабилитации, а также воздействия дидактическому обучению в этой области, чтобы развить навыки, которые подготовят их к проведению исследований во время преддокторской стажировки и постдокторской стажировки в специальных областях реабилитационной психологии и нейропсихологии.

    Эти учебные программы предполагают участие в широком спектре клинических исследований, в том числе участие в разработке и анализе исследований, подготовке документов IRB, наборе участников исследования, администрировании оценок исследований, проведении исследовательских вмешательств, а также сотрудничестве на конференциях и презентациях. рецензируемые публикации. Экстернам предлагается посещать еженедельные дидактические занятия и тематические ежемесячные семинары, если позволяет расписание.

    Процесс подачи заявки и собеседования

    Пожалуйста, используйте наш портал заявок, чтобы подать заявку на учебный год 2020-2021.

    Важные даты:

    • Срок подачи заявок: 17 февраля 2020 г.
    • Интервью: Личные или видеоконференцсвязи на постоянной основе
    • Дата начала: 1 сентября 2020 г.

    Независимо от того, являетесь ли вы пересекая страну или земной шар, мы упрощаем доступ к медицинскому обслуживанию мирового класса в Johns Hopkins.

    .

    академиков | Программы обучения психологии

    Наша система и отдел

    Кембриджский альянс здравоохранения (CHA) имеет три больничных городка (Кембридж, Сомервилль и Эверетт) и сеть первичных медицинских учреждений и специализированных практик. Мы обслуживаем северный регион Бостона, в том числе Кембридж, Сомервилль и Эверетт, Массачусетс.

    С середины 1960-х годов Департамент психиатрии занимается профилактикой и лечением психических заболеваний. Ориентируясь на психодинамически информированное лечение и общественное психическое здоровье, CHA — это признанный на национальном уровне центр, в котором особое внимание уделяется человеку и его социальным системам.

    Это обязательство включает в себя клиническую ответственность за традиционно недостаточно обслуживаемые группы населения, такие как постоянно и серьезно обеспокоенные, незащищенные (младенцы и дети группы риска), бедные и обездоленные. Наши учебные программы направлены на углубление понимания сил, которые способствуют здоровью и адаптации внутри человека и сообщества. Многоэтнический и многоязычный персонал имеет опыт предоставления услуг (включая профилактические услуги) меньшинствам и группам с низким доходом, а также университетам и общинам со средним доходом.

    Отделение психологии CHA включает около тридцати пяти основных преподавателей и сотрудников и использует большой пул психологов, связанных с Гарвардской медицинской школой, для супервизии и дополнительных услуг. В состав Отделения входят лицензированные сотрудники, работающие полный и неполный рабочий день (включая клинических психологов, психоаналитиков, медицинских психологов, психологов по вопросам личности и развития). Мы уделяем большое внимание междисциплинарному обучению в области психиатрии, психологии, социальной работы и сестринского дела.Психологи также занимают центральные руководящие должности в Службе амбулаторной психиатрии для взрослых, Центре развития детей и подростков, Амбулаторной службе для детей и подростков, Программе жертв насилия, Программе поведенческой медицины, Программе психотерапии, Португальской клинике психического здоровья, Латинской клинике психического здоровья, Азиатской Клиника психического здоровья и отделения для взрослых, детей и подростков, а также различные исследовательские группы.

    Программы обучения клинической психологии

    Cambridge Health Alliance предлагает стажировку по клинической психологии, аккредитованную Комитетом по аккредитации Американской психологической ассоциации.Это базируется в его кампусе Кембриджа и его общественных местах. Отдел психологии также спонсирует обширную программу постдокторантуры по клинической психологии, в рамках которой стипендиаты получают основные клинические услуги по всей нашей системе. Кроме того, докторанты по клинической и консультативной психологии имеют право подавать заявки на продвинутый практический опыт.

    Программы обучения клинической психологии готовят докторантов и докторантов в области клинической психологии для понимания и лечения людей, страдающих от широкого спектра эмоциональных расстройств.Кроме того, мы стремимся подготовить студентов-психологов по всем нашим программам, чтобы они стали будущими лидерами в сфере обслуживания и обучения. В нашей учебной программе, основанной на модели ученого-практика, делается упор на биопсихосоциальный подход к пониманию людей и ценится использование психологического вмешательства и психотерапии. Наш талантливый и многопрофильный преподавательский состав привлекает стажеров к дидактике и индивидуальному и групповому наблюдению, чтобы научить их спонсировать изменения. Благодаря тесному взаимодействию преподавателей и стажеров мы обеспечиваем прочную основу для формулировки кейсов с использованием психодинамических теорий и теорий развития, которые учитывают этнические и культурные влияния.Мы также учим всех студентов-психологов интегрировать различные методы лечения при работе с людьми с множеством психологических проблем, включая людей с серьезным психическим заболеванием и тяжелыми расстройствами личности.

    .

    академиков | Обучение персонала

    Заместитель директора тренинга по психологии и психологии и директор тренинга по психологии, директор тренинга по психологии, Cambridge Health Alliance; Инструктор Гарвардской медицинской школы

    Патриция А. Харни, Ph.D. психолог и психоаналитик. Получила докторскую степень. из Университета Канзаса и прошла стажировку в Кембриджской больнице. Затем она закончила постдокторскую стипендию в программе CHA «Жертвы насилия» и аспирантуру по психоаналитической психотерапии в Бостонском психоаналитическом обществе и институте.Доктор Харни получил сертификат психоанализа Массачусетского института психоанализа. Она работает директором по стажировке по психологии в CHA. Ее публикации относятся к психотерапевтическому лечению травм и клиническому сотрудничеству в разных дисциплинах. Помимо этой специализации, ее клинические интересы включают влияние культуры, класса, пола и сексуальной идентичности на саморазвитие и психотерапевтический процесс.

    Заместитель директора отдела психологии и психологии, директор постдокторантуры по психологии Cambridge Health Alliance; Доцент кафедры психологии Гарвардской медицинской школы.

    Марла Эби получила степень доктора философии. Получила степень доктора клинической психологии Бостонского университета и прошла стажировку в больнице Кембриджа (в настоящее время входит в состав Cambridge Health Alliance). С 1988 года она работала на различных должностях, в том числе главным психологом в детских и взрослых стационарах, а также заместителем директора по психологии. Доктор Эби также работает в отделе психологии в качестве директора постдокторской подготовки и в отделе психиатрии в качестве директора по надзору. В настоящее время она входит в совет директоров APPIC.Доктор Эби имеет давний интерес к психологической оценке и преподает курсы, связанные с тестированием, как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры в Гарвардском университете. Другие основные интересы включают долгосрочное лечение психотических пациентов, проблемы зависти и ревности, историю приюта и представление психологических тем в музейных экспонатах. У нее также есть сильная приверженность уходу за тяжелыми психическими больными, особенно в государственном секторе.

    Директор практических занятий по психологии, Кембриджский альянс здравоохранения; Доцент Гарвардской медицинской школы

    Кэролайн Конклин получила докторскую степень.Имеет степень доктора клинической психологии Массачусетского университета в Бостоне и прошла стажировку в Cambridge Health Alliance. Она прошла стажировку в Программе психотерапии CHA, Программе исследования расстройств личности Бостонского университета и Центре Ту Брэттл. Она является директором программы тренинга по психологии CHA. Исследование доктора Конклина сосредоточено в основном на классификации пограничного расстройства личности и оценке феноменов контрпереноса.В CHA она преподает психодинамическую формулировку личностных процессов и патологии, проективное тестирование, а также оценку и лечение пограничного расстройства личности, включая лечение, основанное на ментализации, диалектическую поведенческую терапию и терапию, ориентированную на перенос. Ее клинические интересы включают интегративные психодинамические подходы в психотерапии с подростками и взрослыми во всем психологическом спектре.

    Координатор административного обучения, отдел психологии

    Мэрилин Левин получила степень бакалавра профессиональной терапии в Университете Тафтса и степень магистра медицины.Эд. по реабилитационному консультированию Северо-Восточного университета. После работы в О.Т. В течение десяти лет в психиатрической больнице она работала в Департаменте психического здоровья Массачусетса главным терапевтом, специалистом по профессиональной реабилитации и координатором служб глухих и слабослышащих. После ухода из DMH, она работала исполнительным директором Комиссии R.I. по делам глухих и слабослышащих и директором по ведению дел и социальным услугам Комиссии MA для глухих и слабослышащих.

    Доктор Стюарт получил степень бакалавра психологии в Калифорнийском политехническом университете и докторскую степень в области клинической психологии в Университете Сан-Диего / Калифорнийском университете, Совместная докторская программа по клинической психологии. Доктор Стюарт был профессором Тихоокеанского университета Сиэтла и заведующим кафедрой клинической психологии с 2013 года. Ранее он работал в Вашингтонском университете на кафедре психиатрии и поведенческих наук. Его научная работа была сосредоточена на употреблении психоактивных веществ у подростков и влиянии поведенческих вмешательств на лечение пациентов первичного звена с сопутствующим употреблением психоактивных веществ и депрессией.Его исследование финансировалось Национальным институтом злоупотребления наркотиками, Национальным институтом психического здоровья и другими фондами. Д-р Стюарт является наставником и руководителем докторских диссертаций и активно участвует в образовании и обучении в области психологии, а также обучает детей-психиатров методам консультирования при расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ у подростков.

    .