Содержание

самые значимые невербальные проявления чувств

Донести до других свои чувства и мысли человеку помогает устная или письменная речь. В первом случае используется не только голосовая передача текста, но и невербальные средства общения, такие как жесты или мимика. Они оживляют речь, придавая ей более эмоциональную окраску. Умение правильно считывать невербальные сигналы позволяет понять истинные мотивы собеседника, поскольку именно мимика в общении выражает непосредственное отношение к происходящему.

Значение мимики в жизни человека

Невербальное общение не предполагает использования речи, только сенсорные или телесные контакты: мимика, прикосновение, жесты, взгляд. Именно они помогают людям достигнуть взаимопонимания на уровне эмоций. Исследованиями установлено, что лишь 35% информации мы передаем друг другу посредством речи. Остальное  65% приходится на долю невербальных сигналов: движения тела, жестов, взгляда, мимики. Они дополняют произносимые фразы, усиливая их значимость.

Фактически, невербальные средства общения вполне способны заменить собой речь. Так происходит с глухо — немыми людьми. Для них безречевое общение посредством жестов и мимики – обычный способ коммуникации с окружающими. То же самое можно сказать о детях, которые еще не научились говорить. Приёмами невербального общения люди пользуются, чтобы установить коммуникативные связи с представителями животного мира.

Нельзя недооценивать значение мимики в процессе общения. Ведь порой выражение лица, вкупе с другими невербальными сигналами, несет в себе больше информации о чувствах или настроении собеседника, чем слова. Люди привыкли контролировать то, что говорят. Однако невербальные проявления скрыть сложно. Многие движения происходят рефлекторно, до того как эмоция будет оценена мозгом. Научившись улавливать и трактовать мимику и другие невербальные сигналы, можно понять не только то, что хочет сказать собеседник, но и то, что он пытается скрыть.

Проявления чувств и эмоций посредством невербальных сигналов

Жесты, пантомимика и мимика — средства общения, которые относятся к оптико — кинетическим. Эта система невербальных сигналов включает внешний вид, тембр голоса, движения рук или головы, положение тела в пространстве. Успешное установление контакта зависит не только от того, что собеседник говорит, но и насколько уверена его мимика, поза, голос, взгляд. Именно этим обусловлен интерес к изучению значения невербальных сигналов со стороны психологов, бизнесменов и людей, которые хотят построить карьеру.

О чём расскажет мимика?

Важнейшим элементом невербальной коммуникации является мимика. Американский психолог Пол Экман разработал методику «Facial Affect Scoring Technique» или, сокращенно, FAST, которая позволяет определить эмоциональное состояние пациента визуально. Профессор предложил условно разделить лицо человека на три зоны:

  • лоб и глаза,
  • нос и область вокруг него,
  • рот и подбородок.

Согласно методике FAST значение невербальной мимики рассматривается только в совокупности изменений хотя бы двух из этих участков.

Такой несложный анализ невербального сигнала позволяет, к примеру, отличить притворную улыбку от искренней радости.

Существует шесть основных эмоций, наиболее ярко выражаемых посредством мимики:

  • радость,
  • гнев,
  • удивление,
  • отвращение,
  • ужас,
  • печаль.

Непроизвольная или рефлекторная мимика это невербальные проявления, которые сам человек не контролирует. Именно она отражает истинное эмоциональное состояние.

Предлагаем рассмотреть самые значимые невербальные проявления чувств, отражающихся в мимике лица, которые схематически изображены на картинке:

  1. Эмоция радости отражается на зоне лба и рта. Уголки губ приподняты, зубы приоткрыты. Вокруг глаз обозначаются легкие морщинки. Брови тоже слегка приподнимаются по отношению к переносице.
  2. Лицо человека, который испытывает счастье, расслаблено. Это выражается полуприкрытыми верхними веками, брови при этом слегка приподняты, взгляд сияющий. Уголки губ оттянуты к ушным раковинам.
  3. Для удивления характерны приподнятые кверху брови, округленные глаза, слегка приоткрытый рот.
  4. Сомнение выражается во взгляде человека, смещенном влево. Именно левое полушарие мозга отвечает за анализ ситуации. Положение губ напоминает саркастическую ухмылку, то есть, приподнят только один краешек губ.
  5. Угрюмость или уныние выражают опущенные брови и уголки рта. Взгляд потухший, безразличный.
  6. Лицо испуганного человека напряжено. Страх выражается в приподнятых бровях, широко распахнутых глазах. Через приоткрытые губы частично видны зубы.
  7. Округлившиеся глаза, приоткрытый рот, поднятые брови – так мимикой лица выражается шок.
  8. Однобокая ухмылка, скошенный в сторону взгляд, прищуренные глаза и приподнятая бровь – так выглядит
    недоверие.
  9. Взгляд человека, размышляющего над проблемой, направлен вверх. Уголки губ немного опущены.
  10. Широко распахнутые, азартно блестящие глаза, приподнятые «домиком» брови и приоткрытый рот, выражают радость по поводу пришедшей в голову гениальной идеи.
  11. Человек, довольный собой, выглядит расслабленным. Его брови и веки опущены, а губы сложены в полуулыбку.
  12. О коварных замыслах поведает взгляд с прищуром, приподнятые внешние уголки бровей, сжатые в ниточку губы, складывающиеся в натянутую улыбку.
  13. Хитрец прищуривает глаза, отводит взгляд в сторону. Левый или правый уголок его рта приподнимается.
  14.  Демонстрируя решимость, человек сжимает губы, крепко стискивает челюсти, смотрит исподлобья. Его зрачки могут резко сужаться, взгляд становится угрожающим.
  15. Смущаясь, люди устремляют глаза вниз, улыбаются сомкнутыми губами так, что один краешек рта приподнимается. Внутренние кончики бровей ползут вверх.
  16. Обида выражается в поджатых губах, низко опущенных бровях и веках.
    Взгляд отводится в сторону от собеседника.
  17. Сосредоточенно думая, большинство людей сдвигают брови так, что образуется складка на переносице. Взгляд при этом будто устремлен в себя, подбородок напряжен, рот неподвижен.
  18. Неуверенность выражается в немного растерянном, блуждающем взгляде, приподнятых «домиком» бровях. Уголки губ при этом опускаются.
  19. Выражение мечтательности на лице характеризуется высоко поднятыми внутренними уголками бровей. Взгляд устремлен вверх, уголки рта располагаются ассиметрично.
  20. Утомление выражается в полном расслаблении лицевых мышц, в том числе век. Губы приобретают форму подковы, обращенную кончиками книзу.

Для точного определения эмоционального состояния по мимике или по совокупности невербальных признаков, необходимо принимать во внимание такие детали, как направление взгляда, состояние зрачков. Если человек испытывает сильную антипатию к собеседнику, он непроизвольно щуриться. Лжец отводит глаза в сторону, его выдает частое моргание или, напротив, немигающий взгляд. О неискренности свидетельствует асимметрия лица, слишком подвижная мимика.

Заключение

Интерпретация невербального поведения людей по мимике или жестам зависит от множества факторов. Это культурные традиции страны, пол, возраст собеседника, ситуация при которой происходит беседа. Стоит помнить, что невербальные жесты и мимика у жителей Европы или Азии различаются. К тому же, большинство взрослых людей неплохо контролируют свои невербальные реакции. Чтобы уловить подлинные эмоции по мимике, промелькнувшей на лице за считанные доли секунды, требуется определенный навык, наблюдательность.

Мимика — Психология Дома Солнца

В школах, где штудировали физиогномику, человеческое лицо изучали буквально по миллиметру, придавая значение каждому бугорку, каждому покраснению или побледнению кожи. Исходя из накопленного материала физиономисты пытались определить характер человека и истолковать его судьбу.

Первое правильное объяснение связи между стабильным выражением лица и повторными движениями мимической мускулатуры, сделал Леонардо да Винчи. Для своих исследований в области физиогномики, он выбирал людей старых, так как их морщины и изменения черт лица говорили о пережитых ими страданиях и чувствах. Многие учёные пытались доказать необходимость изучения физиогномики, например, Ч.Дарвин, отвечая на вопрос: «Что есть научного в так называемой науке о физиогномике?», писал «Каждый индивидуум сокращает преимущественно только определённые мускулы лица, следуя своим личным склонностям. Эти мускулы могут быть сильнее развиты, и поэтому линии и морщины лица, образуемые их обычным сокращением, могут сделаться более глубокими и видными», дальше слов дело не пошло, до сих пор физогномиика не считается серьёзной наукой. Тем не менее, изучение связей между чертами характера и мыслями человека и выражением его лица, необходимо, прежде всего, актёрам, художникам, тем, кто работает с людьми, а также следователям, психологам, учителям, продавцам, и многим другим. Четыре из пяти органов чувств расположены в области лица, с их помощью мы получаем информацию об окружающем нас мире. Глаза, нос, уши, рот эти своеобразные антенны двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг. Обычно наиболее интенсивно человек воспринимает эту информацию в возрасте до пяти или шести лет. Это хорошо видно на лице ребёнка до семи лет, у него большие, распахнутые глаза которые, кажется, хотят увидеть всё на свете, вздёрнутый нос, что старается почувствовать, даже самые тонкие запахи, рот, куда отправляется всё, что только туда может войти, уши слышащие самые тихие звуки, одним словом, в этот период человек познаёт мир, и его органы чувств ему в этом помогают. Но со временем острота чувств проходит, и человек уже не замечает всего того, что раньше доставляло ему столько удивления и радости, а это значит что его мозг привык к влиянию окружающего мира, и такие чувствительные антенны, теперь не нужны. Психика человека начинает с трудом принимать перемены, то есть постепенно становится ригидной, и это сразу отражается на человеческом лице. Начинается процесс редукции, это значит, что понемногу глаза западают и теряют свой блеск, им уже не так интересно всё происходящее вокруг, рот сжимается в узкую и упрямую щель, а лицо теряет свою подвижность. Характер становится более замкнутый, человек медленно уходит в себя. Такие изменения происходят у всех с разной скоростью, это не зависит от возраста, у некоторых в восемьдесят лет лицо ещё только начинает изменятся, у других к восемнадцати изменения уже закончены. Человек, лицо которого быстро утратило свою живость, отличается пессимизмом и со страхом относится к новому, неизбежные перемены в жизни воспринимаются им очень болезненно, он судорожно цепляется за старое. В его характере преобладают черты интроверта. Уговорить такого человека предпринять что-то, что каким-то образом изменит его жизнь, весьма сложно. Эти люди часто считают, что в сорок лет всё закончено, и им только остаётся ждать своего часа. К счастью, такой тип людей в чистом виде, то есть с таким характером от природы, встречается не часто. Чаще люди, с подобным поведением, страдают каким-либо недугом, или переживают большие неприятности, но когда недуг проходит, а всё плохое заканчивается, человек преображается буквально на глазах у окружающих, он молодеет, его антенны выходят, наружу принимая сигналы внешнего мира, он опять интересуется всем новым и восприимчив к переменам.

Иногда нам встречаются люди, которые, будучи в довольно солидном возрасте, даже несмотря на морщины и седину, выглядят очень молодо. Зачастую их энергии и оптимизму завидуют те, что значительно младше по возрасту. У таких людей лица не подвержены процессам редукции и их антенны не закрываются до глубокой старости, а это значит, что стремление к познанию и тяга ко всему новому у них остаётся надолго. Экстраверты по типу характера, эти люди навсегда остаются большими детьми. Они с легкостью заводят знакомства, их довольно просто втянуть в какую-либо авантюру. Но так же легко они бросают начатое, чтобы заняться чем-то более новым и интересным. Их блестящие глаза и открытые лица делают таких людей очень популярными в обществе.

Порой, увидев лицо человека мы, невольно, находим в нём сходство с лицом старого морского волка, а иногда даже кажется, что это лицо вылепил не слишком старательный скульптор, настолько бывает груба работа. Очень уж оно неровно, выступающие скулы, впалые щёки, вообще на нём много впадин и выступов, оставленных сильными эмоциями, возникающими довольно часто. Обладатель такого лица легко входит в состояние аффекта, то есть когда возникает сильное эмоциональное возбуждение, а у такого человека это случается довольно часто, он не в состоянии контролировать своё поведение. Аффективное лицо может принадлежать как экстраверту, так и интроверту, в равной степени. У экстравертов, с открытыми лицами, и у интровертов, с редуцированными, аффекты, естественно, разные, если у экстраверта гнев, злость, обида сразу же, бурно выплёскивается наружу, то у интроверта отрицательные эмоции бурлят внутри, в течение долгого времени разъедая его душу.

Натянутость или, наоборот, расслабленность мышц лица немало расскажет внимательному наблюдателю. У человека, у которого наблюдается гипертонус мимики, то есть излишняя напряженность мышц, что может проявляться в различных подёргиваньях и тиках, как правило, очень много тревожащих его проблем, они могут быть реальными или надумаными, это не столь важно, главное эти проблемы не на минуту не дают забыть о себе, часто даже ночью такой человек просыпается с мыслью: «А всё ли я правильно делаю? Не обойдут ли меня конкуренты?», и т.д. и т.п. Нередко страхи, такого рода, не позволяют человеку принимать новые, кардинально меняющие ситуацию, решения, он слишком боится того, что всё, что с таким трудом строилось, рухнет, и ему всё нужно будет начинать заново. Но, тем не менее, такие люди энергичны, легки на подъем, и если уверены в успешности нового предприятия, то будет им заниматься с большим энтузиазмом, кроме того, у них сильнее выражена способность к принятию решений, ярче выражена потребность в общении.

Совершенно иначе ведёт себя человек с расслабленной мускулатурой, (гипотонусом), лица, у него наблюдается, более или менее выраженное обвисание щёк, полуприкрытые, сонные глаза, чуть открытый рот, а на лице, зачастую, выраженье полного равнодушья. Их мысли текут медленно, а действия лишены энергии и энтузиазма, они делают что-либо лишь потому, что так надо, была бы их воля они бы вообще ничего не предпринимали. Таким людям лень решать какие-либо проблемы, да и собственно проблем у них нет. Все они рассасываются сами собой. Нужно заметить, что мышечный гипертонус и гипотонус только отражают состояние нервной системы, её возбудимость и устойчивость. Чем выше мышечный тонус, тем легче возбуждается нервная система, и чем скорее гипертонус сменяется гипотонусом, тем менее она устойчива. Последнее чаще всего наблюдается у обладателей аффективных лиц.

Физогномисты делят лицо человека на три части, мысленно, разумеется, первая, из которых называется витальной, от слова «vita» что в переводе с латыни значит «жизнь», она показывает насколько сильно человек отстаивает своё право на существование. Входящий в эту часть подбородок, ясно даёт понять в какой степени человек использует свои волевые качества, чтобы добиться поставленной цели. Замечено что в те моменты, когда нужно отстоять свою точку зрения человек неосознанно начинает напрягать мышцы нижней части лица, чем чаще и чем успешней он отстаивает свои права, достигая, таким образом, своих целей, тем лучше развивается его подбородок. Гармонично развитый подбородок говорит о том что, тот, кому он принадлежит, в большинстве случаев, достигает намеченного, хотя он способен отказаться от цели, если видит что её достижение, по тем или иным причинам, нецелесообразно. Человек подбородок, которого, слишком развит, часто он имеет квадратную форму, идёт к цели напролом, танком сметающим всё на своём пути, его абсолютно не волнует, что будет после того как намеченное будет достигнуто. Он пойдёт штурмовать новые высоты. Обладатель маленького, как бы мягкого, подбородка, способен отступить от задуманного лишь представив себе возможные препятствия. Но всё вышесказанное утрачивает свой смысл, в случае, если человеком владеет сильное желание, или нежелание, добиться чего-либо.

Вторая зона, которая включает в себя щёки, скулы, нос, рот, называется эмоциональной. Рот, как наиболее подвижная часть человеческого лица, первым реагирует на измения эмоционального фона, отражая, пусть даже на долю секунды, те эмоции, которые в данный момент испытывает человек. Гнев, радость, печаль, обида, презрение, всё это выражает изгиб губ, даже если их владелец отлично владеет собой, и хочет скрыть своё настроение, всё равно на мгновение эмоция отразится на лице, в большей степени в области рта, важно только не пропустить этот миг. Если вы заметили что ваш собеседник слегка обкусывает губы, знайте, в данный момент он что-то напряженно обдумывает, прервать его размышления или нет, решать вам. Когда человек оказывается в критической ситуации, которая для него представляет вызов, он часто закусывает не только губы, но и язык. Эта привычка берёт своё начало в самом раннем детстве, когда младенец, насытившись материнским молоком, выталкивает грудь движением языка. Психологи сняли скрытой камерой биллиардистов. Мастера практически не «использовали» язык, начинающие же высовывали его при каждом более сложном приёме. Нос также очень хорошо передаёт чувства, которые испытывает человек в данный момент. При возбуждении, любого происхождения, крылья носа начинают раздуваться. Если же человек увидит нечто что вызывает у него чувство брезгливости, его нос немедленно сморщится.

Зона, включающая в себя верхнюю часть лица, лоб, брови и глаза, называется интеллектуальной. В глазах чётко отражаются мыслительные процессы, их скорость и направление. Оживленный взгляд, блестящие глаза, даже неопытному наблюдателю, скажут, что их обладатель увлечён какой-то идеей и полон энтузиазма. И наоборот, потухший взор, полуприкрытые глаза, ясно говорят о подавленном состоянии человека, или, что ещё хуже, о его депрессии. Американские учёные открыли, что люди смотрят в шести разных направлениях — в зависимости от того, что происходит у них в мозгу. У правшей от рождения, вспоминающих, то что они видели, будет взгляд направлен вправо-вверх, если же они что-то преставляют, к примеру, как бы выглядел бритый дикобраз, то взгляд немедленно переместится влево-вверх. Вспоминая звучание, допустим, гитары правша посмотрит вправо, а воображая какой-то звук, влево. Вниз-влево человек с правосторонней ориентацией смотрит, когда хочет припомнить вкус, запах, ощущение, и в противоположном направлении, ведя внутренний диалог. Что же касаеться человека-левши, то у него всё то же самое, но в зеркальном отражении, проверить кто перед вами, правша или левша, нетрудно, достаточно попросить человека вспомнить какой-либо звук или образ и посмотреть на движения его глаз. В китайской физиогномике, морщинки, возникающие в уголках глаз, при смехе, называются «хвост золотой рыбки». Так вот чем больше и пышнее этот «хвост», тем добрее и отзывчей тот, кому он принадлежит. На человеческих лицах, над глазами, нередко, можно увидеть два небольших свода особенно они заметны у людей с высокой наблюдательностью. Как правило, они означают повышенную внимательность и желание помочь.

Не всегда, хотя и очень часто, большой лоб является признаком большого ума, порой обстоятельства складываются, так что человек не может развить свой интеллектуальный потенциал. А бывает, так что очень умный, в одной области знаний человек, — совершеннейший невежда в другой. Так что с оценкой ума у окружающих нужно быть крайне осторожным. У многих взрослых видна борозда посередине лба, которая свидетельствует об интровертивности и высокой степени самоанализа. В случае если человек часто концентрируется, сосредотачивается на чём-либо, у него образуются несколько вертикальных складок над переносицей. Конечно, в небольшой статье нельзя описать все черты лица, в которых отражаются те или иные свойства характера, но всё-же надеюсь, что она пробудила в вас интерес к незаслуженно забытой науке физиогномике. В конце же хочу сказать, что человеческое лицо как книга, тому, кто не полениться её изучить, откроются новые возможности, о которых он и не подозревал.

Интерпретация мимики — Психологос

Мимика — выразительные движения лицевых мышц, выражение лицом своего состояния, своих эмоций, чувств и отношений.

Простые эмоции выразительные движения (радость, удивление, обида) понимаются легко, однако в других случаях интерпретация и расшировка мимики может оказаться непростой задачей, требующей внимания, знаний и профессионализма.

При интерпретации мимических движений важно придерживаться следующих правил:

  • Наблюдайте мимику в динамике. «Видео всегда информативнее фото».
  • Для интерпретации необходимо отслеживать как минимум 3 параметра мимики.
  • Высказывание об эмоциях, испытываемых человеком, должно быть сформулировано в предположительной форме.

Например: Исходя из наблюдаемых мимических движений (глаза широко раскрыты, мышцы лба растянуты в восходящем движении, губы полуоткрыты, уголки губ приподняты), мы наблюдаем лицо человека, который, скорее, восторжен, чем спокоен.

На лице человека выделяют 3 зоны: верхняя, средняя и нижняя. Движения каждой из этих зон имеют своё значение. В то же время все мимические движения удобно рассматривать через единую систему описания. В зависимости от направленности движения могут быть:

  • направлены на сжатие, от периферии к центру (например, нахмуренные брови),
  • направлены на расширение, растягивание от центра (например, улыбка)
  • восходящие (например, удивление),
  • нисходящие (например, печаль).

Важно обращать внимание на преобладание правосторонней либо левосторонней мимики. Развитость мимики правой части лица говорит о большей развитости логики (за неё отвечает левое полушарие мозга). Более проработанная мимика левой части лица может свидетельствовать о преобладании эмоциональной составляющей (правое полушарие мозга).

Интерпретация мимических движений по зонам

Верхняя зона

Верхняя зона мимики включает в себя лоб и брови и отвечает за логику и мыслительные процессы. Ровная поверхность лба говорит о готовности к получению информации. Расширение мышц лба принято интерпретировать как интерес, восторг, желание получить больше информации.

Сжатие мышц лба, напротив, может свидетельствовать о том, что человек занят собственными мыслями, и к получению информации из внешнего мира в данный момент не готов. Несимметричное расположение бровей, когда одна бровь находится выше другой, может говорить о смешанных чувствах: человек испытывает интерес, смешанный с сомнением, человек находится в оценивающей позиции.

Средняя зона

Средняя зона мимики — это глаза и нос.

Глаза обеспечивают человеку визуальное восприятие. Широко раскрытые, распахнутые глаза говорят о желании воспринимать информацию. Прикрытые глаза – наоборот, могут отражать недоверие к информации или отсутствие потребности в ней (например, информация уже известна). Прищуренные глаза – признак того, что человек хотел бы воспринимать информацию медленнее, чтобы успеть её проанализировать. Возможно, то, что человек воспринимает, кажется ему сложным и непонятным, либо вызывает у него сомнения.

Взгляд снизу вверх обычно характерен для коммуникаций, в которых человек выступает подчиненным по отношению к собеседнику. Взгляд сверху вниз, наоборот, может свидетельствовать о наличии власти.

Нос, также расположенный в средней мимической зоне, отвечает за безопасность жизнедеятельности. Когда человек морщит нос, это может быть признаком того, что ситуация нежелательна, небезопасна. Обратное мимические движение – когда человек носом тянется вперед – говорит об одобрении, интересе.

Характерные мышцы между носом и ртом являются атавизмом, доставшимся человеку от животных. В животном мире данное мимическое движение служит для демонстрации клыков. У человека эти мышцы также напряжены при выражении агрессии. Подрагивающие мышцы свидетельствуют о попытке удержать себя от агрессивного поведения.

Еще одна группа мышц средней зоны лица – это мышцы под глазами. Сильное их сокращение растягивает губы, приподнимает щеки, образуя так называемые паучьи лапки в уголках глаз. Эти мышцы обязательным образом задействованы при выражении искренней улыбки. Ненастоящая, притворная улыбка отличается тем, что создается мышцами нижней части лица, без работы мимических мышц под глазами.

Также в средней зоне лица можно наблюдать напряжение бровей, которое легко заметно по складке, образующейся в районе переносицы. Такая мимическая особенность часто характерна для состояний требовательности, напряженности.

Нижняя зона

Нижняя зона лица включает губы и подбородок.

Губы передают чувственную оценку происходящего. Расширение, расслабление губ может говорить о том, что человек спокоен, расслаблен, происходящее вокруг доставляет ему удовольствие. Поджатые губы могут свидетельствовать о том, что человек стремится удержать свои эмоции. Ситуация ему неприятна и не вызывает доверия. При этом нижняя губа отвечает больше за демонстративные эмоции, эмоции для окружающих: например, детская обида «для родителей», когда ребенок характерно выпячивает нижнюю губу. Верхняя губа выражает личные эмоции: не для окружения, а для себя.

Подбородок отвечает за выражение власти и подчинения. Приподнятый подбородок может демонстрировать претензию на власть, позиция хозяина. Опущенный подбородок, подбородок «в себя» характерен для ситуаций подчинения, повиновения.

Как научиться читать мысли людей по лицу?

У кого не возникало желания понять, о чем думает его собеседник? Обманывает ли он вас? Как он, в действительности, относится к вашему мнению? Как же хочется найти ответы на эти вопросы, ведь тогда мы заранее бы знали, стоит ли доверять этому человеку и что от него можно ожидать. Однако такая удивительная возможность есть у каждого, если знать секреты микромимики. С помощью нее вы поймете, как научиться читать мысли людей по лицу!

Секреты микромимики лица

Разные выражения лица у девушки

Чтобы научиться читать мысли людей по лицу, нужно понять, как связаны мимика человека и его сознание. Микромимика – это эмоциональная реакция человека, которая находит свое проявление в малейших движениях нашего лица. Изучением этой взаимосвязи занимается невербальная психология. Согласно ее теории, есть общение вербальное, то есть реальное, а есть невербальное – без задействования языка, но с помощью мимики, жестов и интонации голоса.

Мысли человека и его мимика неразрывно связаны, более того, сокращение мышц лица происходит как произвольно, так и непроизвольно, поэтому иногда мы не в состоянии в полной мере владеть своими эмоциями, которые ясно видны на лице. От хороших знаний и практики зависит ваше умение читать мысли и чувства собеседника и эффективность вашего общения. Особенно внимательным стоит быть, когда мимика не соответствует словам человека, ведь это уже указывает на малейшее проявление лжи.

Как научиться читать мысли людей по лицу?

Разные выражения лиц

Нет ничего сверхъестественного или экстрасенсорного в понимании мыслей человека. Мышцы вокруг глаз, щеки, морщинки возле носа, губы – это подсказки, через которые можно понять истинное отношение другого человека к происходящим событиям. С помощью таких мимических подсказок распознаем 7 основных типов эмоций.

Счастье

Человек, испытывающий радость и удовлетворение, не будет скрывать свои чувства. Язык мимики указывает на его ощущения. Уголки рта приподнимаются, носогубные складки тянутся к щекам, а вокруг глаз образуются морщинки. Распознать эту эмоцию человека просто, однако иногда возникают сомнения, если у человека открытая улыбка, но при этом глаза говорят о противоположном.

Удивление

Искреннее удивление выражается в непроизвольном поднятии бровей, расширению глаз и открыванию рта, губы при этом образуют овал. Удивление – эмоция, подделать которую проще всего. Однако есть секреты, с помощью которых вы поймете, насколько новая и поразительная мысль, произнесенная вами. Обратите внимание на морщины на лбу и на появление блеска вокруг зрачка глаз. Они и указывают на искренность собеседника.

Злость

Одна из самых неприятных эмоций, которую людям труднее всего скрыть. Главные показатели злости — складки между бровями, широкие ноздри, поднятые крайние уголки бровей, сужение и напряжение глаз. Особое внимание обратите на рот: он или плотно закрыт, будто скован, или открыт, но губы в форме квадрата, а челюсть выдвинута вперед.

Отвращение

Если собеседнику неприятно общение или сама ситуация, об этом будут свидетельствовать его суженные глаза, приподнятые щеки, раздутые ноздри и сморщенный нос. Верхняя губа непроизвольно поднимется вверх, будто закрутится. Брови при отвращении опускаются вниз.

Страх

О проявлении даже малейшего страха свидетельствуют брови, которые приподняты, но при этом не изгибаются. Они скорее в горизонтальном положении. Глаза открываются шире обычного, но в них отсутствует блеск, в отличие от удивления. Дополнительные подсказки о наличии страха – это расширенные ноздри и приоткрытый рот.

Грусть

Когда человек расстроен, его брови остаются в плоском положении, но при этом опускаются вниз вместе с кожей над глазами. Губы сжаты, уголки рта опускаются вниз, нижняя губа выдвигается вперед и надувается.

Презрение

На презрение указывает или пристальный взгляд, или сверху вниз. Рот и губы в прежнем положении, они скованны, но при этом появляется полуулыбка. Брови, глаза и морщины не меняют положения.

Как распознать ложь по мимике?

Разные эмоции на лице девушки

Ученые доказали, что в мозге существуют две нейронные связи, которые отвечают за микромимику. Когда человек врет, эти связи начинают «бороться», в следствие чего появляется разночтение эмоций. Особую роль в выявлении обмана играет связь жестов и мимики.

  • Взгляд в сторону. Отвод глаз говорит об отсутствии интереса человека к событиям вокруг него или о желании скрыть информацию. Иногда появляется противоположная реакция – пристальный взгляд в глаза. Такая реакция возникает, когда человек знает, что при обмане отводить глаза в сторону не рекомендуется.
  • Нервное покусывание губ. Такое движение свидетельствует о беспокойстве собеседника или о желании соврать
  • Частое моргание. Данная реакция – следствие неожиданного вопроса или стрессовой ситуации, из которой один выход – выкрутиться и соврать.
  • Мгновенные касания носа. Ученые говорят, что во время лжи нос начинает чесаться, поэтому обманщик резким движением его протирает.

Как применять знания о микромимике?

Что значит такое выражение лица?

Учитывая, что каждая эмоция по-разному проявляется, запомнить все особенности не так просто. Большую роль играет практика и терпение. Запомните выражения одной эмоции, и ищите ее проявления в глазах своего собеседника. Чтобы постичь эту науку можно даже потренироваться на близком друге или любимом человеке. Наблюдая за ним, делайте вывод, а потом поинтересуйтесь, были ли вы правы в своих суждениях.

Если вы хотите понять мысли человека, начните с элементарного: смотрите ему в глаза! Именно эта часть нашего лица является зеркалом души. Подделать блеск в глазах практически невозможно, поэтому они свидетельствуют об отношении человека в окружающим его событиям.

Не забывайте о связи мимики, позы и жестов, которые проявляет человек. Наличие искренней эмоции проявляется в полной гармонии этих невербальных знаков. Если возникает дисбаланс, это свидетельствует о проявлении лжи.

Возможные ошибки:

  • Мысли о том, что понять эмоции можно любого человека. Есть люди, которые умеют владеть собой и каждым своим движением. Часто это «картежники» или шахматисты, успех которых напрямую зависит от сдержанности и самоконтроля.
  • Обобщение. Не забывайте про менталитет, культуру и национальность человека. Вызвать улыбку у немца трудно, однако это не говорит неискренности, в то время как американцы не могут спокойно реагировать на «каменное выражение» лица.
  • Поспешные выводы только по одной эмоции. Каждый человек индивидуален, поэтому перед выводами рекомендуется узнать человека ближе.
  • Применяется распознавание мыслей человека при общении с малознакомым человеком, с ребенком-подростком, шефом или подчиненными и на первых свиданиях с противоположным полом. В этих ситуациях крайне важно знать, о чем думает собеседник!

Мимика и жесты человека: психология

Многие не подозревают, но невербальные источники порой дают о человеке гораздо больше сведений, чем его собственные слова. Мимику и жесты человека психология рассматривает, как исключительно интересный и информативный объект для изучения. Так психология жестов позволяет узнать, насколько наш собеседник является искренним, не расходятся ли его слова с делом?

Внимательность

Насколько внимательно на самом деле слушает нас собеседник? Может он задумался о чем-то постороннем? Это будет несложно определить по его позам и взгляду. Выражение лица, которое смотрит «в никуда» свидетельствует о том, что приятель уже давно потерял нить разговора и отвлекся на что-то другое. Поза мыслителя, это также верный признак того, что человек о чем-то задумался. Для него характерно держать руку возле лица близко ко лбу. Забавно, но когда мужчина напряженно думает, то он чаще опускает голову и держит кулак возле рта, а женщина, наоборот, опрокидывает ее назад и сохраняет то же положение руки.

Если собеседник, как и положено, смотрит вам в лицо, согласно кивает, задает вопросы, то иногда это является скорее поведением вежливого человека, который не хочет вас обидеть. Но ведь мы хотим, чтоб собеседник был заинтересован искренне! Об этом могут свидетельствовать такие признаки, как наклон корпуса в сторону говорящего, взгляд более открытый. Он старается быть ближе к говорящему человеку.

Язык жестов психология изучает не первый день, и если человек слегка отворачивается от собеседника, скрестил на груди руки, согласно кивает, но старается отойти подальше, вертит головой, то, очень вероятно, тема его не заинтересовала.

Как отличить жест защиты от позы превосходства?

Иногда в общении с человеком мы можем ощущать некоторую оторопь, смущение. Мы интуитивно чувствуем, что что-то не так, однако не всегда правильно определяем, что именно. Тот, кто на самом деле психологически защищается от окружающих, может показаться высокомерным, а человек, который чувствует над нами превосходство, нередко использует обычную приветливость, чтоб скрыть это. Но психология жестов и мимики не дает возможности скрыть ложь.

Первое, на что стоит обращать внимание, это положение ладони. Если она повернута вниз, то это говорит о том, что собеседник подсознательно приказывает, а вверх — просит. Открытые ладони во все времена воспринимались жестом дружелюбия, даже до того, как сформировалась наука психология. Позиция рук под названием «шпиль», когда все пальцы соединены и указывают вверх, означает уверенность собеседника в том, что у него выгодная позиция в жизни. Однако, та же позиция, но с соединенными ладонями означает молитву.

Если человек пытается отдаляться от собеседника и как-либо отгородиться физически, например, повернуть поперек плечо, закинуть ногу на ногу, скрестить на груди руки, то это значит, что он относится к происходящему негативно. Необязательно он плохо относится к собеседнику, но ему может не нравиться обсуждаемая тема, либо происходящее напоминает ему о чем-то неприятном.

Мимика и жесты человека: психология was last modified: 17 декабря, 2015 by Елена Погодаева

Это написано на вашем лице: наука о мимике

Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript. Если вы оставите отключенным JavaScript, вы получите доступ только к части предоставляемого нами контента. Вот как.
Области науки Поведение человека
Сложность
Требуемое время Очень длинный (1+ месяцев)
Предварительные требования У вас должен быть доступ к большой группе испытуемых в возрасте от 6 до 12 лет.
Наличие материалов Легко доступны
Стоимость Низкая (20–50 долларов)
Безопасность Нет проблем

Абстрактные

Хорошо, теперь ты это сделал. Вы бездельничали, не готовились к экзамену по математике и не преуспели. Мама и папа не будут счастливы.Фактически, они могут даже рассердиться. Они ничего не говорят, когда видят ваш тест, но вы можете сказать по их лицам, что они сердиты. Но как узнать? Как узнать, сердит ли кто-то, счастлив или грустен? Ответ в том, что вы научились определять эмоциональное состояние человека по выражению его лица. Универсальны ли выражения на лице счастья или печали? Другими словами, все ли культуры и люди одинаково выражают эмоции на своих лицах? Что делает лицо счастливым или испуганным? В рамках этого научного проекта по изучению человеческого поведения вы будете опрашивать группу испытуемых, чтобы определить, распознаете ли вы эмоции по выражению лица и какие реплики на лице вы используете для определения эмоций.

Объектив

Чтобы определить, как люди воспринимают эмоции, используя реплики по выражению лица.

Поделитесь своей историей с друзьями по науке!

Да, Я сделал этот проект! Пожалуйста, войдите в систему (или создайте бесплатную учетную запись), чтобы сообщить нам, как все прошло.

Планируете ли вы сделать проект от Science Buddies?

Вернитесь и расскажите нам о своем проекте, используя ссылку «Я сделал этот проект» для выбранного вами проекта.

Вы найдете ссылку «Я сделал этот проект» на каждом проекте на веб-сайте Science Buddies, так что не забудьте поделиться своей историей!

Кредиты

Мишель Марановски, доктор наук, приятели науки

Цитируйте эту страницу

Здесь представлена ​​общая информация о цитировании. Обязательно проверьте форматирование, включая использование заглавных букв, для метода, который вы используете, и обновите цитату по мере необходимости.

MLA Стиль

Сотрудники Science Buddies. «Это написано на вашем лице: наука о мимике». Друзья науки , 23 июня 2020, https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/HumBeh_p052/human-behavior/science-of-facial-expressions. Доступ 13 ноября 2020 г.

APA Style

Сотрудники Science Buddies. (2020, 23 июня). Это написано на вашем лице: наука о мимике. Извлекаются из https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/HumBeh_p052/human-behavior/science-of-facial-expressions

Дата последнего редактирования: 2020-06-23

Введение

Сказал ли вам кто-нибудь когда-нибудь: «Эй, ты выглядишь очень счастливым!» или «Что случилось? Ты выглядишь очень грустно»? Как можно определить, счастлив ты или грустишь? Вероятно, потому что они читают ваше выражение лица. Человеческое лицо может передать эмоциональное состояние человека.Мимика — это форма невербального общения , которая часто используется для дополнения вербального общения. Например, если кто-то вас удивил, вы можете воскликнуть: «О!» и ваши глаза и рот расширились бы. Ваша голова и тело также могут немного отодвинуться назад. На рисунке 1 показано множество различных выражений лица. Можете ли вы определить эмоции, стоящие за каждым выражением лица?

Рис. 1. Эта молодая женщина демонстрирует несколько различных выражений лица.(iStock.com, 2008.)

Выражение лица — результат совместной работы лицевых мышц. Например, для искреннего счастливого лица уголки губ приподняты, верхняя часть щек приподнята, а веки сужены. Лицо, выражающее неподдельный гнев, характеризуется опущенными бровями, которые сводятся вместе, образуя морщины на коже лба, напряжением и выпрямлением нижних век и напряжением губ и рта. Пол Экман и Уолтер Фризен — психологи, которые разработали систему кодирования лицевых действий (FACS) для измерения выражений лица путем определения мышечной активности, лежащей в основе лицевой активности.Исследователи используют FACS, чтобы выяснить, какие лицевые мышцы отвечают за создание множества выражений лица.

Идея выражения лица, отображающего эмоции, обсуждалась еще в 1800-х годах. Чарльз Дарвин, отец теории эволюции, предположил, что выражения лица универсальны. Другими словами, Дарвин считал, что люди выражают эмоции одинаково, независимо от их расы и культуры. В то время и в течение многих лет после этого многие антропологи и психологи считали, что это неправильно, и что выражения лица зависят от культуры и не указывают на эмоциональное состояние выразителя.Таким образом, они считали, что в каждой культуре есть свой способ невербального выражения основных эмоций счастья, печали, страха, удивления, гнева и отвращения. Однако в 1960-х годах исследование, проведенное Экманном и Фризеном из племен форе из Папуа, Новая Гвинея (до-грамотная и изолированная культура), показало, что выражение лица шести основных эмоций было повсеместно признано этой группой. Соплеменники могли смотреть на изображение выражения лица и легко определять эмоцию, стоящую за выражением лица.Экман считает, что мимика эволюционировала как способ сигнализировать другим о своих чувствах, а также о будущих действиях. Например, сердитое выражение лица сигнализирует о том, что выразитель готов к атаке. Тем не менее, вопрос о том, универсально ли выражение лица указывает на определенные эмоции, является предметом горячих споров в области психологии.

В этом научном проекте по изучению человеческого поведения вы исследуете, могут ли люди определить эмоциональное состояние выразителя, используя выражение лица выразителя.Также вы увидите, какие действия на лице позволяют воспринимающему определять эмоциональное состояние выразителя. Например, может ли ваш испытуемый (воспринимающий) сказать, когда выразитель счастлив? Что в лице позволяет испытуемому сделать такой вывод? Это потому, что веки сужены, а губы подняты? Узнают ли большинство ваших испытуемых сердитое лицо, потому что рот и губы напряжены? К концу этого научного проекта вы, возможно, просто станете экспертом в чтении мимики!

Термины и понятия

  • Выражение лица
  • эмоции
  • Невербальное общение

Вопросы

  • Какие лицевые мышцы заставляют вас улыбаться? Что насчет того, чтобы заставить вас нахмуриться?
  • Какие разные невербальные коммуникации демонстрируют люди из разных культур?
  • Можете ли вы описать практическое применение изучения мимики на основе своего исследования?
  • Создало ли изучение мимики области для дальнейшего изучения?
  • У младенцев проявляется и понимается ли мимика?

Библиография

  • Экман, П.(2003, апрель). Выражение лица и эмоции. Американский психолог. Том. 48, No. 4, 376-379.

Следующая ссылка является веб-сайтом доктора Пола Экмана. Посмотрите видео Беседы с историей , чтобы узнать больше о том, как доктор Экман развил науку чтения по лицам.

В этой ссылке обсуждается различие во мнениях исследователей при обсуждении вопроса о том, связаны ли выражения лица с эмоциями.

  • Азар, Б. (2000, январь).Что в лице? Монитор по психологии. Vol. 31, No. 1. Проверено 18 января 2010 г..

Лента новостей по этой теме

Примечание: Компьютерный алгоритм сопоставления предлагает указанные выше статьи. Это не так умно, как вы, и иногда может давать юмористические, нелепые или даже раздражающие результаты! Узнать больше о ленте новостей

Материалы и оборудование

  • Взрослый волонтер (1)
  • Камера.Лучше всего использовать цифровую камеру, так как она позволит вам быстро увидеть результаты.
  • Дополнительно: принтер
  • Подопытные, не менее 50 добровольцев в возрасте от 6 до 12 лет. Постарайтесь иметь равное соотношение мужчин и женщин. Вы можете набирать испытуемых в своей школе, в общественных спортивных группах или в школах, которые посещают ваши друзья, братья и сестры.
  • Тихое место для тестирования
  • Стол
  • Стулья (2)
  • Блокнот лабораторный
  • Миллиметровка

Методика эксперимента

Работа с подопытными людьми

При разработке эксперимента с участием людей следует учитывать особые обстоятельства.Ярмарки, связанные с Международной научно-технической ярмаркой Intel (ISEF), часто требовать форму информированного согласия (лист разрешений) для каждого участника, который под сомнение. Ознакомьтесь с правилами и положениями научной выставки, на которую вы собираетесь, перед проведением экспериментов или опросов. Пожалуйста, обратитесь к друзьям по науке документы Проекты с участием людей и Комитет по научному обзору для дополнительных важных требований. Если вы работаете с несовершеннолетними, вы должны получить предварительное разрешение от детских родители или опекуны (и учителя, если вы проводите тест, пока они в школе), чтобы убедиться, что детям разрешено участвовать в проект научной ярмарки.Вот рекомендации по получению разрешения для работы с несовершеннолетними:

  1. Напишите четкое описание вашего проекта научной выставки, что вы изучаете, и что вы надеетесь узнать. Включите, как ребенок будет проходить тестирование. Включить абзац где вы получите подпись родителя или опекуна и / или учителя.
  2. Распечатайте столько копий, сколько вам нужно для каждого ребенка, которого вы будете опрашивать.
  3. Раздайте разрешительный лист детям или учителям детей отдать родителям.У вас должно быть разрешение для всех детей, чтобы уметь использовать их в качестве подопытных.

Сбор данных

  1. Пока вы ждете разрешения от всех испытуемых, начните подготовку к эксперименту.
    1. Попросите своего взрослого добровольца позировать для изображений шести основных эмоций: счастья, грусти, страха или страха, удивления, отвращения и гнева. Чтобы помочь добровольцу подготовить выражение его лица, попросите его подумать о ситуациях, которые заставляют его или ее испытывать шесть основных эмоций.
    2. Когда вы будете готовы сделать снимок, попросите добровольца посмотреть прямо в камеру и удерживать позу в течение нескольких секунд. Сфотографируйте только его или ее лицо. Сфотографируйте своего добровольца, демонстрирующего каждую эмоцию.
    3. Немедленно просмотрите фотографии, чтобы убедиться, что изображения четкие и вас устраивают результаты.
    4. Распечатайте шесть выражений лица на фотобумаге на домашнем принтере или распечатайте их в местном магазине.Распечатайте большие версии изображений на 8 ½ дюйма. X 11 дюймов Фото бумага. На обратной стороне каждого изображения напишите эмоцию, которую выражает доброволец.
  2. После того, как вы получили все разрешения от испытуемых, начинайте их тестирование. Найдите тихую комнату в школе, библиотеке или дома. Установите стол. Установите два стула напротив друг друга у стола.
  3. Пусть подойдет подопытный и попросит его или ее сесть на один из стульев.Сообщите испытуемому, что вы работаете над научным проектом о выражениях лица и что вы хотите, чтобы он или она посмотрели на шесть разных изображений выражений лица. В лабораторной записной книжке запишите возраст и пол вашего испытуемого в таблицу данных.
  4. Покажите испытуемому изображение человеческого лица, подобное изображенному на рисунке 2, чтобы помочь ему или ей подумать о частях человеческого лица. Храните это изображение на столе, чтобы испытуемый мог его использовать.

    На фотографии женского лица есть метки для лба, бровей, век, глаз, щек, носа, нотрилей, губ, челюсти и подбородка.

    Рисунок 2. Части человеческого лица. (Изображение любезно предоставлено М. Грюндлем, Регенсбургский университет, 2002 г.)

  5. Теперь покажите испытуемому первую картинку. Попросите его или ее определить эмоцию, которую, по его мнению, выражал ваш волонтер.Запишите эти данные в таблицу данных в лабораторной записной книжке.
  6. Затем спросите испытуемого , как он или она может определить — какие сигналы на лице заставили его или ее поверить в то, что человек на изображении выражает отображаемую эмоцию. Запишите все, что испытуемый описывает лицо на изображении, в таблицу данных лабораторной записной книжки.
  1. Повторите шаги 4–6 для остальных изображений. Тщательно запишите данные для каждого изображения в таблицу данных в лабораторной записной книжке.
  2. После того, как испытуемый просмотрел каждое изображение и вы записали все его или ее наблюдения в свой лабораторный блокнот, испытуемый готов. Поблагодарите его или ее за участие и позвольте ему или ей уйти.
  3. Повторите шаги 3–8 для всех испытуемых.

Анализ данных

  1. Проверьте свои данные. В отдельной таблице в своем лабораторном журнале запишите, сколько испытуемых смогли правильно сопоставить эмоцию с выражением лица, отображаемым на каждом изображении, и сколько испытуемых не смогли правильно сопоставить эмоцию с выражением лица, отображаемым на каждом изображении. образ.Представьте эти данные графически для каждого изображения / выражения лица.
  2. Для каждого испытуемого разделите записанные вами данные по тому, как он или она смог определить эмоцию, стоящую за выражением лица на каждом изображении. Запишите эти данные в другую таблицу в своей лаборатории. ноутбук. Составьте таблицу для каждого выражения лица. Создайте столбцы в каждой таблице данных для каждой части лица (например, бровей, лба, век и глаз, щек, носа, рта и губ, челюсти и подбородка).
    1. Возможно, испытуемый описал проявленное выражение лица как гнев, потому что брови были опущены, рот был напряженным, а губы прямыми.Затем вы могли бы, например, поставить галочку в столбце Брови, вместе со словом опущено, и галочкой в ​​столбце Рот и губы, вместе с написанием слов напряженное, и прямо.
    2. Проанализируйте данные для каждого испытуемого и для каждого выражения лица и запишите данные.
    3. Теперь создайте в лабораторной записной книжке еще одну таблицу данных для каждого выражения лица. В каждой таблице снова создайте столбец для всех различных частей лица.На этот раз запишите количество испытуемых, которые правильно определили эмоцию, то есть те части лица, которые помогли каждому испытуемому определить эмоцию, стоящую за выражением лица.
    4. Постройте данные из шага 2c. Обозначьте ось X Part of Face и ось Y Tally.
  3. Какие выводы вы можете сделать о том, как люди воспринимают эмоции по выражению лица? Какие части лица или признаки лица (например,грамм. напряженные губы, нахмуренный лоб) помогите расшифровать мимику? Были ли какие-то выражения лица, которые было трудно расшифровать? Почему их трудно было расшифровать?

.

Если вам нравится этот проект, возможно, вам понравятся следующие родственные профессии:

Психолог

Почему люди совершают определенные действия, часто может казаться загадкой.Психологи помогают разгадывать эти загадки, исследуя физические, когнитивные, эмоциональные или социальные аспекты человеческого поведения и человеческого разума. Некоторые психологи также применяют эти открытия, чтобы создавать более качественные продукты или помогать людям изменить свое поведение. Прочитайте больше

Биолог

Жизнь окружает вас красотой, изобилием и сложностью.Биологи — это ученые, которые изучают жизнь во всех ее формах и пытаются понять основные жизненные процессы и то, как жизнь соотносится с окружающей средой. Они отвечают на основные вопросы, например, как светлячки создают свет? Почему рыба-грюнион откладывает икру в зависимости от луны и приливов? Какие гены контролируют глухоту? Почему не умирают раковые клетки? Как растения реагируют на ультрафиолет? Помимо фундаментальных исследований, биологи могут также применять свои исследования и создавать новые биотехнологии. В области биологии ждут бесконечные открытия! Прочитайте больше

Варианты

  • Зависит ли способность распознавать выражения лица от пола? Зависит ли от возраста способность расшифровывать мимику? Чтобы выяснить это, разделите данные по-разному.
  • Повторите тесты, но закройте часть лица на изображении. Например, просто покажите глаза. Как это влияет на количество людей, выбирающих правильную эмоцию?
  • Для другого научного проекта, посвященного изучению науки, лежащей в основе мимики, попробуйте Настоящая улыбка! … или нет?

Поделитесь своей историей с друзьями по науке!

Да, Я сделал этот проект! Пожалуйста, войдите в систему (или создайте бесплатную учетную запись), чтобы сообщить нам, как все прошло.

Спросите эксперта

Форум «Задайте вопрос эксперту» предназначен для того, чтобы студенты могли найти ответы на научные вопросы, которые они не смогли найти с помощью других ресурсов.Если у вас есть конкретные вопросы о вашем проекте или научной ярмарке, наша команда ученых-добровольцев может вам помочь. Наши специалисты не будут выполнять эту работу за вас, но они сделают предложения, дадут рекомендации и помогут устранить неполадки.

Спросите эксперта

Ссылки по теме

Лента новостей по этой теме

Примечание: Компьютерный алгоритм сопоставления предлагает указанные выше статьи.Это не так умно, как вы, и иногда может давать юмористические, нелепые или даже раздражающие результаты! Узнать больше о ленте новостей

Ищете больше научных развлечений?

Попробуйте одно из наших научных занятий для быстрых научных исследований в любое время. Идеально, чтобы оживить дождливый день, школьные каникулы или момент скуки.

Найдите занятие

Видео о нашей науке

Разноцветные паттерны тающих ледяных шаров — STEM Activity

Скользкие склоны — STEM-деятельность

Как приготовить зубную пасту для слона

Спасибо за ваш отзыв!

Последние новости План урока английского ESL по выражению лица

WARM-UPS

1.ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА: Обойдите класс и поговорите с другими учениками о выражениях лиц. Часто меняйте партнеров. Сядьте со своим первым партнером (-ами) и поделитесь своими выводами.

2. ЧАТ: В парах / группах решите, какие темы или слова из статьи наиболее интересны, а какие скучны.

выражений / универсальный / исследователи / разные культуры / эмоции / жители Запада / сходства / смайлики / культурные различия / киберпространство / вещи, потерянные при переводе

Поболтайте на понравившиеся темы.Часто меняйте темы и партнеров.

3. ЛИЦОМ К ЛИЦУ: Как передает ваше лицо? Заполните эту таблицу. Покажите, что вы написали своему партнеру (ам). Меняйте партнеров и делитесь услышанным.

Черты лица

Как это общается

Это странно?

Глаза

Нос

Рот

Брови

Язык

губы

4.ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ: Студенты твердо убеждены, что мы все одинаковы; Студенты B твердо уверены, что убеждены, что мы все совершенно разные. Снова поменяйте партнеров и расскажите о своих разговорах.

5. КУЛЬТУРЫ: Как люди этих культур общаются? Обсудите это со своим партнером (-ами). Поменяйте партнеров и поделитесь тем, что вы слышали.

  • американцы
  • Россияне
  • Арабы
  • китайский
  • маори
  • Японский
  • кенийцы
  • Бразильцы

6.FACE: Потратьте одну минуту на запись всех различных слов, которые у вас ассоциируются со словом «лицо». Поделитесь своими словами с партнером (-ами) и поговорите о них. Вместе разделите слова на разные категории.



ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ / ПРОСЛУШИВАНИЕМ

1. ВЕРНО / НЕВЕРНО: Прочтите заголовок. Угадайте, истинны ли a-h ниже (T) или ложь (F).

а.

Выражения лиц одинаковы во всем мире.

т / ф

г.

Люди во всем мире одинаково читают выражения лиц.

т / ф

г.

Жители Восточной Азии больше внимания уделяют губам людей, чтобы читать эмоции.

т / ф

г.

Исследование показало, что жители Восточной Азии на самом деле не смотрят на рты других людей.

т / ф

e.

То, как мы используем смайлики, похоже на то, как мы читаем выражения лица.

т / ф

ф.

Жители Восточной Азии демонстрируют эмоции в смайликах, используя символы вместо глаз.

т / ф

г.

Общение между культурами стало проще, чем мы думали.

т / ф

ч.

Исследование предполагает, что проблемы перевода между культурами сохранятся.

т / ф

2. СООТВЕТСТВИЕ СИНОНИМУ: Сопоставьте следующие синонимы из статьи.

1.

универсальный

а.

словами

2

вывод

г.

посмотрите на

3.

интерпретировать

г.

верили

4.

сканирование

г.

игнорировать

5.

пренебрежение

e.

читать

6.

сходство

ф.

сложный

7.

прозрачный

г.

изображения

8.

конвейер

ч.

общий

9.

сложный

я.

понятно

10.

думал

Дж.

постановление

3. ФРАЗОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ: (Иногда возможно более одного выбора.)

1.

выражения лица не могут быть

а.

все лицо

2

читать выражения лица

г.

перевод

3.

как интерпретируют жители Запада и Восточной Азии

г.

сходства

4.

Американцы сканируют

г.

универсальный

5.

равно

e.

отличия

6.

Джек предложил там

ф.

мера

7.

Жители Восточной Азии пользуются глазами

г.

иначе

8.

есть четкие культурные

ч.

выражение лица

9.

межкультурный

я.

в смайликах

10.

потеряно в

Дж.

связь

ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ / ПРОСЛУШИВАНИЯ

ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: Вставьте слова в пробелы в тексте.

Чтение мимики не может быть ____________. К такому выводу пришли исследователи из Университета Глазго в Шотландии. Они ____________ , что люди из разных культур по-разному читают выражения лиц. В частности, они сказали, что между ____________ жителей Запада и выходцев из Восточной Азии существуют большие различия в интерпретации выражений лица. Исследование предполагает, что жители Восточной Азии ____________ в основном читают эмоции по глазам людей, а европейцы и американцы ____________ по всему лицу.Исследователь Рэйчел Джек сказала: «Мы показываем, что жители Востока и Запада смотрят на разные лица ____________ , чтобы читать выражения лиц». Она добавила: «Жители Запада смотрят на глаза и рот в ____________ единицах измерения, тогда как жители Востока ____________ глаза и пренебречь ртом «.

особенности
фокус
отчет
пользу
сканирование
универсальный
путь
равно

г-жаозначает счастливый и; _; это печально. Однако жители Запада используют рот. Например, 🙂 для счастья и 🙁 для грусти. Она добавила: «Интересно, что есть ____________ культурных различий в образовании этих значков. Смайлики используются для передачи разных эмоций в ____________ , поскольку они являются знаковыми. представление выражений лица ». Исследователи сказали, что их ____________ показали, что межкультурное общение сложнее, чем мы думали. Они сказали:« Когда ____________ для передачи эмоций через разные культуры, жители Востока и Запада обнаружат, что в переводе ____________

приходит
использовать
показать
киберпространство
потеряно
сходства
выводы
0 ясно

ПРОСЛУШИВАНИЕ — Слушайте и заполняйте пробелы

Чтение мимики __________________.К такому выводу пришли исследователи из Университета Глазго в Шотландии. Они сообщают, что люди с разными __________________ выражениями по-разному. В частности, они сказали, что существуют большие различия __________________ Западные и восточные азиаты интерпретируют выражения лиц. Исследование предполагает, что жители Восточной Азии в основном сосредотачиваются на __________________ эмоциях людей, но европейцы и американцы сканируют все лицо. Исследователь Рэйчел Джек сказала: «Мы показываем, что жители Востока и Запада __________________ умеют читать выражения лиц.означает счастливый и; _; это печально. Однако жители Запада используют рот. Например 🙂 __________________ 🙁 для грустного. Она добавила: «Интересно, что существуют явные культурные различия в формировании этих значков. Смайлики — это ____________________ эмоции в киберпространстве, поскольку они являются символическим отображением выражений лица». результаты показали, что межкультурное общение __________________, чем мы думали. Они сказали: «Когда дело доходит до передачи эмоций через разные культуры, жители Востока и Запада окажутся __________________.«



ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ / ПРОСЛУШИВАНИЯ

1. ПОИСК СЛОВА: Поищите в своем словаре / компьютере словосочетания, другие значения, информацию, синонимы… для слов «лицо» и «выражение».

лицевая

выражение

  • Поделитесь своими выводами с партнерами.
  • Задавайте вопросы, используя найденные слова.
  • Задайте вопросы партнеру / группе.

2. ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

  • Поделитесь своими вопросами с одноклассниками / группами.
  • Задайте вопросы партнеру / группе.

3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение.Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

4. СЛОВАРЬ: Обведите слова, которые вы не понимаете. В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

  • универсальный
  • иначе
  • отличия
  • предлагает
  • добавлен
  • пренебрежение
  • предложено
  • прозрачный
  • передать
  • выводы
  • мысль
  • потеряно

ОПРОС ЛИЦА СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о выражениях лица.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ ЛИЦА

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте это студенту B)

а)

Что вы подумали, когда прочитали заголовок?

б)

Что приходит на ум, когда вы слышите слово «культура»?

в)

Вы хорошо читаете выражения лиц людей?

г)

Как вы думаете, выражения лиц людей одинаковы во всем мире?

д)

Умеешь ли ты скрывать свои истинные чувства?

е)

Каковы самые большие различия между жителями Запада и азиатами?

г)

Как вы думаете, было бы интересно исследовать выражения лица?

ч)

Как вы думаете, какая часть лица человека наиболее выразительна?

i)

Как вы думаете, что лучше всего передает, язык тела или выражения лица?

к)

Как вы думаете, почему в определенной культуре больше внимания уделяется глазам или рту?

———————————————— ——————————

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

а)

Вам понравилось читать эту статью?

б)

Используете ли вы смайлики при отправке электронных и текстовых сообщений?

в)

Что вы думаете о смайликах?

г)

Какие смайлы используются в вашем языке?

д)

Есть ли сходства между смайликами и реальными выражениями лица?

е)

Как вы думаете, межкультурное общение — это легко или сложно?

г)

Как вы думаете, разные культуры испытывают разные эмоции?

ч)

Какие проблемы у вас были при общении с представителями разных культур?

i)

Были ли у вас проблемы из-за перевода?

к)

Какие вопросы вы хотели бы задать Рэйчел Джек?

ЯЗЫК — МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

(1) ____ выражений лица не может быть универсальным.К такому выводу пришли исследователи из Университета Глазго в Шотландии. Они (2) ____, что люди из разных культур по-разному читают выражения лиц. В частности, они сказали, что между тем, как жители Запада и жители Восточной Азии интерпретируют выражения лиц, существует большая разница. Исследование предполагает, что жители Восточной Азии в основном фокусируют (4) ____ глаза людей, чтобы прочитать эмоции, но европейцы и американцы сканируют (5) ____ лицо. Исследователь Рэйчел Джек сказала: «Мы показываем, что жители Востока и Запада смотрят на разные черты лица, чтобы прочитать выражения лица.(8) ____ счастлив и; _; это печально. Однако жители Запада используют рот. Например: 🙂 для счастья и 🙁 для грусти. Она добавила: «Интересно, что существуют явные культурные различия в формировании (9) ____ значков. Смайлики используются для (10) ____ различных эмоций в киберпространстве, так как они есть иконическое изображение мимики ». Исследователи заявили, что их результаты показали, что межкультурная коммуникация (11) ____ сложна, чем мы думали. Они сказали:« Когда дело доходит до передачи эмоций в разных культурах, жители Востока и Запада окажутся (12) ____ в перевод.«

Вставьте правильные слова из таблицы ниже в приведенной выше статье.

1.

(а)

показания

б)

читать

(в)

читателей

(г)

чтение

2.

(а)

репортеры

б)

Отчет

(в)

отчетность

(г)

отчеты

3.

(а)

отличия

б)

разные

(в)

разница

(г)

иначе

4.

(а)

в

б)

С

по

(в)

по

(г)

в

5.

(а)

все

б)

каждые

(в)

целиком

(г)

большинство

6.

(а)

равно

б)

равно

(в)

равно

(г)

равно

7.

(а)

в

б)

по

(в)

С

по

(г)

в

8.

(а)

означает

б)

означает

(в)

среднее

(г)

означает

9.

(а)

им

б)

эти

(в)

они

(г)

, что

10.

(а)

конвой

б)

удобный

(в)

конвертировать

(г)

конвейер

11.

(а)

большинство

б)

много

(в)

подробнее

(г)

намного

12.

(а)

проиграл

б)

убыток

(в)

убытки

(г)

проигрывает

ПИСЬМО

Напишите примерно выражения лица за 10 минут.Исправьте бумагу вашего партнера.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНТЕРНЕТ: Поищите в Интернете информацию о выражениях лица. Поделитесь тем, что вы узнали, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА: Сделайте плакат о выражениях лица (с рисунками). Покажите свою работу одноклассникам на следующем уроке.У всех вас были похожие вещи?

4. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: Напишите статью в журнале о межкультурной коммуникации. Включите воображаемые интервью с одним человеком, который считает это трудным, и другим, который думает, что это легко.

Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке. Запишите все новые слова и выражения, которые вы слышите от своего партнера (ов).

5. ПИСЬМО: Напишите письмо Рэйчел Джек. Задайте ей три вопроса о выражениях лица.Назовите ей три наиболее часто используемых выражения лица. Прочтите свое письмо партнеру (-ам) на следующем уроке. Ваш партнер (ы) ответит на ваши вопросы.

ОТВЕТОВ

ИСТИНА / ЛОЖЬ:

а.

F

г.

F

г.

F

г.

Т

e.

Т

ф.

Т

г.

F

ч.

Т

СИНОНИМНОЕ СОЧЕТАНИЕ:

1.

универсальный

а.

общий

2

вывод

г.

постановление

3.

интерпретировать

г.

читать

4.

сканирование

г.

посмотрите на

5.

пренебрежение

e.

игнорировать

6.

сходство

ф.

изображения

7.

прозрачный

г.

понятно

8.

конвейер

ч.

словами

9.

сложный

я.

сложный

10.

думал

Дж.

верили

ФРАЗОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ:

1.

выражения лица не могут быть

а.

универсальный

2

читать выражения лица

г.

иначе

3.

как интерпретируют жители Запада и Восточной Азии

г.

выражение лица

4.

Американцы сканируют

г.

все лицо

5.

равно

e.

мера

6.

Джек предложил там

ф.

сходства

7.

Жители Восточной Азии пользуются глазами

г.

в смайликах

8.

есть четкие культурные

ч.

отличия

9.

межкультурный

я.

связь

10.

потеряно в

Дж.

перевод

ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЗОРОВ:

Мимика не универсальна

Чтение мимики может не быть универсальным . К такому выводу пришли исследователи из Университета Глазго в Шотландии. Они сообщают , что люди из разных культур по-разному читают выражения лиц.В частности, они сказали, что существуют большие различия между способом, которым жителей Запада и жителей Восточной Азии интерпретируют выражения лиц. Исследование предполагает, что жители Восточной Азии сосредотачивают внимание на в основном на глазах людей, чтобы прочитать эмоции, но европейцы и американцы просматривают всего лица. Исследователь Рэйчел Джек сказала: «Мы показываем, что жители Востока и Запада смотрят на разные лица черты , чтобы читать выражения лица». Она добавила: «Западные люди смотрят на глаза и рот в единицах измерения , тогда как жители Востока предпочитают . глаза и пренебречь ртом.означает счастливый и; _; это печально. Однако жители Запада используют рот. Например, 🙂 для счастья, а 🙁 для грусти. Она добавила: «Интересно, что существует явных культурных различий в формировании этих значков. Смайлики используются для передачи различных эмоций в киберпространстве , поскольку они являются знаковыми. репрезентация выражений лица ». Исследователи заявили, что их результаты показали, что межкультурное общение сложнее, чем мы думали. Они сказали:« Когда дойдет до для передачи эмоций между культурами, жители Востока и Запада обнаружат, что потеряны при переводе.«

ЯЗЫК РАБОТЫ

1 — д.

2 — б

3 — а

4 — с

5 — с

6 — б

7 — а

8 — д

9 — б

10 — д

11 — с

12 — а

Способность людей читать выражения лиц собак является приобретенной, а не врожденной — ScienceDaily

Собаки были первым домашним животным, люди и собаки более 40 000 лет общались и жили вместе.Согласно гипотезе совместной одомашнивания, этот процесс позволил людям и собакам развить особые эмоциональные сигналы и когнитивные навыки, способствующие взаимопониманию. Мы знаем, например, что за тысячелетия собаки развили способность понимать человеческие слова, знаковые знаки и другие жесты, и исследования показали, что собаки могут даже использовать тон голоса и выражения лица для распознавания человеческих эмоций. Однако, помимо личных свидетельств любителей собак, мало внимания уделялось тому, насколько хорошо люди могут понимать своих собачьих собратьев.

В текущем исследовании, возглавляемом Федерикой Амичи из Института эволюционной антропологии Макса Планка и Джулианой Бройер из Института истории человечества Макса Планка, исследователи поставили перед собой цель понять, насколько хорошо люди могут понимать эмоциональные проявления собак. и откуда это понимание.

Насколько хорошо мы понимаем лучшего друга нашего вида?

Чтобы проверить, насколько хорошо люди могут понимать эмоции, стоящие за мимикой собак, исследователи собрали фотографии собак, шимпанзе и людей, демонстрирующих счастливые, грустные, гневные, нейтральные или пугающие эмоции, подтвержденные фотографами.Затем они набрали 89 взрослых участников и 77 детей-участников и распределили их по категориям в соответствии с их возрастом, положительностью собак в их культурном контексте и личной историей владения собаками.

Каждому участнику были представлены фотографии собак, шимпанзе и людей, и их попросили оценить, насколько человек на фотографии отображает счастье, печаль, гнев или страх. Взрослых также просили определить контекст, в котором был сделан снимок (например, игра с доверенным партнером сородича; непосредственно перед нападением на сородича).Результаты исследования показали, что, хотя некоторые эмоции собаки можно распознать с самого начала, способность надежно распознавать эмоции собаки в основном приобретается с возрастом и опытом. У взрослых вероятность распознать собачьи эмоции была выше у участников, выросших в культурном контексте с положительным отношением к собакам, независимо от того, владели ли они собакой сами.

Без позитивного отношения к собаке мы можем лаять не на то дерево

Собачьи культурные традиции, при которых собаки тесно интегрированы в человеческую жизнь и считаются очень важными, может привести к более высокому уровню пассивного воздействия и увеличению склонности и интереса к собакам, что заставляет людей лучше распознавать эмоции собак даже без история личного владения собакой.«Эти результаты заслуживают внимания, — говорит Амичи, — поскольку они предполагают, что не обязательно непосредственный опыт с собаками влияет на способность людей распознавать свои эмоции, а скорее культурная среда, в которой люди развиваются».

Исследователи также обнаружили, что независимо от возраста или опыта общения с собаками, все участники смогли достоверно определить гнев и счастье. Хотя эти результаты могут свидетельствовать о врожденной способности, поддерживаемой гипотезой совместного одомашнивания, также возможно, что люди учатся быстро распознавать эти эмоции даже при ограниченном воздействии.За исключением гнева и счастья, дети в исследовании плохо распознавали эмоции собак. Они распознавали гнев и счастье более надежно у собак, чем у шимпанзе, но в остальном определяли эмоции собак так же плохо, как и эмоции шимпанзе, предполагая, что способность понимать, как собаки чувствуют, не врожденная.

«Мы думаем, что было бы полезно провести будущие исследования, которые стремятся точно определить, какие культурные аспекты влияют на способность человека читать эмоции собаки, и включить в них реальные стимулы и выражения тела в дополнение к инструктируемым стимулам и выражениям лица», — утверждает Бройер .«Таким образом, мы могли бы лучше понять межкультурные вариации в распознавании эмоций. Надеюсь, эту информацию можно будет использовать для уменьшения количества негативных инцидентов между людьми и собаками, которые вызваны неспособностью людей читать сигналы собак».

Как читать выражения лица? (с иллюстрациями)

Вы можете научиться читать выражения лица, если станете пристальным наблюдателем за людьми. Обратите внимание, как люди реагируют на определенные ситуации и как выглядят их лица, когда они выражают разные эмоции.Изучение как людей, которых вы знаете много лет, так и незнакомцев, может помочь вам лучше понять, что можно узнать по выражению лица.

Сильный взгляд мог быть признаком обмана.

Выражение лица — это форма невербального общения, как и другие типы языка тела.Умение читать по лицу вместе с наблюдением за языком тела действительно может помочь вам получить точные данные. Например, если человек скрещивает руки и имеет выражение лица в виде бегающих глаз, передается ощущение дискомфорта и защищенности. Затем вы можете поискать дополнительные ключи к разгадке того, в чем заключается эмоциональный дискомфорт или что человек, кажется, скрывает.

Детям с аутизмом трудно интерпретировать выражения лиц других людей.

Важно отметить, что хотя непрямой зрительный контакт обычно означает, что кто-то не совсем честен с вами, слишком пристальный взгляд, направленный прямо вперед, также может быть признаком обмана. Человек, обеспокоенный тем, что его выражение лица слишком много раскрывает, может намеренно попытаться сохранить прямой зрительный контакт. Ищите принудительное усилие, а не естественный способ поддерживать зрительный контакт.Социопаты, которые могут проявлять агрессию, не испытывая чувства вины, особенно талантливы в поддержании естественного зрительного контакта, фактически скрывая свои истинные эмоции. Вы можете просто чувствовать себя как-то некомфортно в присутствии социопата, потому что в противном случае они могут показаться довольно обычными и очаровательными.

Умение читать выражения лица часто помогает людям общаться более эффективно.

Точно читать выражения лица сложно, поэтому необходима практика. Не следует быстро судить о выражении лица, не задумываясь о нем. Инстинкт кишечника также является важным фактором. Чтобы научиться хорошо читать выражения лица, нужна практика и правильное сочетание интуиции и тщательного анализа.

Мимика некоторых людей может быть едва различимой, а у других — более оживленной.Что еще более затрудняет чтение мимики, не все люди одинаково реагируют или общаются невербально. Слегка прищуренные глаза у одного человека могут означать подозрение, а у другого — гнев или раздражение. Поднятие бровей для большинства людей означает, что они удивлены.

Глаза больше всего говорят, когда вы читаете выражения лица, но другие особенности тоже могут сказать.Сжимание или втягивание губ может означать, что человек пытается не выражать негативную критику. Наморщивание носа может означать отвращение или замешательство. Ежедневная практика чтения лиц поможет вам стать более точными.