Содержание

ассоцианизм — это… Что такое ассоцианизм?

(ассоциационизм)

— Одно из основных направлений мировой психологической мысли, объясняющее динамику процессов психических принципом ассоциации. Берет начало от Аристотеля. Материалистический ассоцианизм стал ведущим в так называемой психологии ассоцианистской. Она главенствовала до начала XX в. и сосредоточивала основное внимание на изучении умственной деятельности и познания. Особенно отчетливо принцип был развит в работах Д. Локка, который и ввел в обиход термин ассоциация. Согласно Локку, идеи ощущений ходе развития предшествуют идеям рефлексии; простые идеи, ассоциируясь, складываются в сложные; знание основывается на опыте, источники опыта — ощущение и рефлексия; из этих источников разум и получает идеи, а врожденные идеи не существуют: человек рождается как чистая восковая дощечка, на коей можно написать все, что угодно. Эта идея стала непосредственно соотноситься с педагогической практикой, а позже — и с проблемами психологии личности и психологией педагогической.

Она составила основу так называемых теорий среды, утверждающих ведущую роль окружения и внешних воздействий при формировании психики. Им противостоят теории развития, исходящие от идей Ж.-Ж. Руссо и утверждающие приоритет внутренне присущих человеку закономерностей развития. В начале XIX в. появились концепции, отъединившие ассоциацию от ее телесного субстрата и представившие ее в виде имманентного принципа сознания. Утвердилось воззрение, составившее основные принципы ассоцианизма:

1) душа понимается как сознание — в первую очередь в его познавательном аспекте;

2) в основе душевной жизни лежат простые элементы; психика, отождествленная с интроспективно понятым сознанием, построена из элементов — ощущений, простейших чувствований;

3) эти элементы — образы ощущений — имеют чувственный характер; они первичны, а сложные психические образования — представления, мысли, чувства — вторичны;

4) более сложные образования возникают как сложение более простых на базе принципа ассоциации;

5) условие образования ассоциаций — смежность двух процессов психических;

6) закрепление ассоциаций обусловлено живостью ассоциируемых элементов и частотой повторения ассоциаций в опыте;

7) источник знаний о душе — самонаблюдение; наблюдая собственный внутренний мир, исследователь непосредственно обращен к реальной душевной жизни и вправе выносить суждения о ней, чужая же душевная жизнь для анализа недоступна, хотя законы душевной жизни предполагаются едиными.

Еще важная деталь: по сути, человек понимался как одиночка, живущий среди других таких же одиночек; его внутренний мир явно или неявно противопоставлен всему остальному, между ним и остальным миром как бы проходит жесткая граница. Благодаря успехам биологии и нейрофизиологии, ассоцианизм был преобразован. Гельмгольц использовал новое воззрение на ассоциацию в своих исследованиях органов чувств, Ч. Дарвин — при объяснении эмоций, И. М. Сеченов — в учении о рефлексах мозга головного. Эволюционный подход Спенсера внес в ассоцианизм проблему развития психики в филогенезе и пришел к важному выводу об адаптивной функции психики в поведении. В 80-е — 90-е гг. XIX в. предпринимались многочисленные исследования условий образования и актуализации ассоциаций. Вместе с тем была показана ограниченность их механистической трактовки. Ассоцианизм в своем развитии прошел ряд этапов:

1) выделение ассоциации как объяснительного принципа для отдельных явлений психических, прежде всего процессов припоминания;

2) этап классического ассоцианизма, когда были созданы целостные концепции психики, которая понималась как система механических связей (ассоциаций) между психическими элементами, в качестве коих рассматривались ощущения и представления;

3) этап экспериментального и практического ассоцианизма, характерный попыткой ввести в основную концепцию фактор активности субъекта.

В рамках ассоцианизма были выработаны ценные представления, прежде всего — в области психологии памяти и психологии мышления. Весьма ценно само понятие ассоциации. Однако ассоциация как универсальный объяснительный принцип со временем оказалась недостаточной, и для ассоцианизма как универсальной психологической теории настало время кризиса и падения. Детерминистские элементы ассоцианизма в трансформированном виде были восприняты учением И. П. Павлова о рефлексах условных, а также — на иных методологических основаниях — американским бихевиоризмом. Изучение ассоциаций для выявления особенностей различных процессов психических используется и современной психологией (
см.
эксперимент ассоциативный).

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

АССОЦИАНИЗМ — это… Что такое АССОЦИАНИЗМ?

        ассоциативная психология, направления в психологии, в которых понятие ассоциации выступало как
гл.
объяснит. принцип всей психич. жизни; А. стремился утвердить строго причинный подход к поведению и сознанию человека. В основу А. легло представление о том, что последовательность идей, возникающих в сознании, отражает порядок внеш. воздействий на организм. Предполагалось, что поскольку взаимодействие организма с физич. миром совершается по законам механики, то и связи идей возникают по этим же законам. Это положение, впервые выдвинутое Гоббсом, было развито Спинозой, сформулировавшим закон ассоциации: «Если человеческое тело подвергалось однажды воздействию одновременно со стороны двух или нескольких тел, то душа, воображая впоследствии одно из них, тотчас будет вспоминать и о других»
(«Этика», в кн.: Избр. произв., т. 1, М., 1957, с. 423)
. В сер. 18 в. Гартли, опираясь на механику Ньютона, обосновал теорию о том, что все проявления психич. жизни, включая разум и волю, подчиняются закону ассоциации — универсальному и неотвратимому, как закон всемирного тяготения. Влияние этой теории, полагавшей, что любая связь представлений и действий выводима из ощущений и оставленных ими следов в мозгу, было исключительно велико. Оно распространялось не только на психологию, но и па этику, эстетику, биологию, педагогику, логику. В противовес этому сстественнонауч. направлению возник идеали-стич. ассоцианизм Беркли, Юма, утверждавших, что связь между психич. элементами дана внутри сознания и является чисто субъективной. Свойственный А. взгляд на сложные процессы сознания как продукт соединения элементов
(ощущений, представлений)
привёл в нач. 19 в. к механистич. концепции Джеймса Милля, согласно которой всё здание психич. жизни составлено из «кирпичей» — ощущений и связывающего их «цемента» — ассоциаций. Стремясь смягчить крайности этой концепции, Дж. С. Милль и А. Бэн признавали, что из ощущений могут возникать качественно новые психич. единицы.        Принципы А. оплодотворили психологич. исследования, в частности разработку новых методов изучения памяти
(механической — Г. Эббингауз и образной — Ф. Гальтон)
, эмоций (Ч. Дарвин), мотивации (3. Фрейд, К. Г. Юнг). Концепция А. преобразуется на новой физиологич. основе в учении об условных рефлексах и в бихевиоризме. Некоторые психологич. школы (вюрцбургская школа и гештальтпсихология) подвергли А. критике за механицизм, атомизм, неспособность объяснить целостность и активность сознания. Углубляя эту критику, марксистская психология в то же время положительно оценивает вклад А. в причинное объяснение психич. деятельности.

        Ивановский В.Н., Ассоцианизм психологический и гносеологический, Казань, 1909; Ярошевский М. Г., История психологии, ?., 19762, гл. 6: W а г г e n Н. С., A history of the association psychology, [L.], 1921.

История психологии. |

  • Древние представления о душе.
  • Христианская психология в средневековье.
  • Психология возрождения.
  • Декарт, Спиноза и Лейбниц.
  • Томас Гиббс и Джон Локк.
  • Доктрины позднего буддизма Махаяны.
  • Психология 20 столетия.
  • Бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология, трансперсональная психология.

Нет никакого сомнения, что попытки человека понять кто он такой или что он такое, восходят в глубокую древность. Ясным доказательством этого можно считать появление представлений о высших силах, других мирах, а также божествах, олицетворяющих различные стороны человеческой натуры, а также силы природы.

Само по себе появление идеи высших сил, тесным образом связано с развитием такой важной особенности человеческой психики, как абстрактное мышление.

*Абстрактное мышление появляется, когда сознание, становится способным производить и воспринимать чистый смысл, без образа и предметного воплощения. Примером такого смысла является, например число и абстрактный счет, не привязанный к предметам, а также идея, не имеющая конкретного воплощения, например, понятие божества, высших сил или человеческой души.

С другой стороны, появление идей об устройстве окружающего нас мира, само по себе, означает то, что можно назвать неким духовным поиском или поисками смысла, истоки которых лежат, вне всякого сомнения, в поисках человеком смыслов собственного существования.

Первые представления о душе

Нам неизвестно, когда появились идеи о том, что существует нечто, отличное от физического тела, имеющее, тем не менее, к нему непосредственное отношение. Лучше всего нам известна древнегреческая мифология, и кстати, именно ей мы обязаны появлением самого названия психология. Это название восходит к греческому мифу о Эроте и Психее.

Эрот — бессмертное божество, символизирующее эрос, влюбился в обычную смертную девушку Психею, и, чтобы сохранить эту любовь навсегда, попросил владыку — Зевса сделать Психею бессмертной превратив ее в божество — символ человеческой души.

Так влюбленные соединились навечно, а мы получили легенду, в которой, помимо мифологической составляющей, можно усмотреть и целую вереницу смыслов, начиная от самого очевидного, о роли любви в наделении человеческой души бессмертием, и заканчивая тантрическим символизмом, когда душа (личность), соединяясь с сексуальной энергией в гармонии любви, получает невероятное могущество, испытывая чудесную трансформацию и реализуя свою божественную природу.

Под человеческой душой древние греки понимали связь сознания (разума) с физическим телом, при этом, душа обладала достаточной автономией, например, могла путешествовать и продолжать жить своей жизнью во время сна, а после смерти, навсегда покидала тело, сохраняя, при этом, свое существование. К подобным представлениям восходит и учение о реинкарнации — странствиях души от тела к телу, которое было присуще, как часто думают, не только индуизму и буддизму, но и находит свои следы и в греческой философии, например у Платона. А воззрения о продолжении существования души после смерти, о ее странствиях, мы встречаем практически во всех известных нам древних верованиях.

Платон

Такие воззрения происходили не от невежества древних и не только лишь из стремления продлить свое собственное существование после смерти тела, приняв идею о вечной душе, но и из понимания связи и очевидной разницы между физическим телом и, собственно сознанием человека, загадка которого, не менее чем Платона, занимает и современную философию и психологию.

Идея о существовании души (разума) автономно, то есть отдельно от физического тела, берет начало, не только в религии, но и в античной философии. Интересно то, что античная философия начинаясь, по сути, как естественная наука, еще со времен пифагорейских общин, очень быстро пришла к воззрениям о тесной связи души с физическим миром, где душа являлась сущностной основной всякого физического явления живой природы и фактической первопричиной жизни.

Революционные философские идеи Платона и Аристотеля рассматривали душу человека (психическую реальность), как довольно многоплановую сущность, обладающую определенными характеристиками, а по сути, в их работах мы видим первые попытки настоящего исследования мира психики человека.

Так у Платона, душа обретает сложность и многоплановость — ей приписывается иерархия начал — разум, воля и чувства, именно в таком порядке, по степени важности.

Интересным наблюдением Платона можно считать, например идеи, об изначальном контроле разумной части души над волей и чувствами, а также, роль разума в разрешении конфликтов, между низшими составляющими сознания.

Аристотель

Развитие идей Платона мы находим у его ученика Аристотеля, разумная составляющая души у него, явно апеллирует к божественному разуму и является его частью. Не правда ли, что в этом можно усмотреть истоки монотеистических представлений о мире?

Примерно в то же самое время, взгляды на природу человеческого сознания  развивались и на востоке. Но, в отличие от философов античного мира, законодателями философской мысли востока были религиозные деятели буддизма и индуизма в Индии и даосизма в Китае.

В индуизме мы находим сходную идею о душе, как части божественного сознания, при этом, неразрывно связанную с перерождениями (реинкарнацией). Однако, в восточных учениях концепция души обретает совершенно другой смысл, где ее коловращения (мытарства) в практически бесконечном круге перерождений, связаны с идеей эволюции ее сознания (совершенствованию кармы), когда от жизни к жизни, совершая правильные действия, душа, накапливает благие заслуги и обретает шанс окончательного воссоединения с божественным разумом — приходя к мокше (просветлению).

Несколько по другому обстоят дела в философских концепциях буддизма, где также присутствует идея реинкарнации, представленная в довольно специфическом контексте, когда отрицается, само существование души, а перерождается лишь ее иллюзия, и эта иллюзия существования чего — то личного (отдельного от мира), и есть одна из причин бесконечных перерождений и страданий. Буддизм обладает весьма развитыми представлениями о личности, где весьма подробно говорится о ее составных частях скангхах и дхармах, при этом последние, представляют из себя, по сути, элементарные частицы внутреннего «психокосма» человека.

Христианская психология в средневековье

Святой Франциск Азисский

Конечно психологии в средние века, как и в античное время, не существовало, а представления о человеке в этот период, полностью отражали воззрения христианской церкви, которые целиком и полностью базировались на религиозных догматах о сотворении мира божеством.

Для такой картины мира совершенно естественными были представления о человеке и его душе, как о создании божьем, причем, в ряду таких творений, человек играл роль высшего звена или венца творения.

Считалось, что в любом человеке изначально присутствует тварное (животное) начало, а также, разумное (божественное). Чувства (страсти) относились к тварному, как и само физическое тело (обитель греха), а над всем этим сияла «искра божия» — та часть божественного начала, присущая каждому, а именно разум.

Средневековый мистик Экхарт Мейстер (1260-1328).

Естественно, в такой системе разум стал играть роль важнейшего инструмента познания, а во главу угла ставилось рациональное познание человеком своей природы, при этом, высшие ступени познания открывались лишь таинственной, мистической части человеческого сознания, полностью реализовать которую могли лишь католические святые, нередко уходящие для этого в крайние формы аскезы. В это мрачное время нерушимых догматов и религиозного мракобесия, духовное подвижничество тех немногих мистиков, было, одной из редких форм прогресса в познании сущности сознания. Подобные цели (стяжание духа святого) ставило перед собой монашество и отшельники, священники же занимались тем, что отчаянно пытались удержать в узде тварные порывы своей паствы, которые выжигались (впрочем почти безуспешно) огнем и мечом святой инквизиции.
И так продолжалось до 15 века, когда в Италии незаметно зародилось новое движение, получившее впоследствии название «Возрождение».

Развитие психологии в период 15 — 18 веков (Возрождение и Новое Время)

Возрождение ознаменовало переход от мрачного средневековья к новому времени, эти несколько сот лет ознаменовались расцветом искусств, архитектуры и появлением новых научных воззрений, многие из которых были, воистину революционными. Вместе с толчком, который получили естественные науки — медицина, биология, физика, астрономия произошел всплеск интереса к почти забытой античной философии, ученые вновь принялись штудировать труды великих философов Платона, Сенеки, Аристотеля, Плотина, Сократа.

Этот интерес закономерно породил и новые течения в философии и естествознании. Характерной чертой тех времен является тот факт, что тогда, еще не было четкого разделения на научные направления, как не было и, собственно, самой науки в нашем понимании. Поэтому, философские системы могли запросто создавать люди, параллельно занимающиеся механикой, математикой, биологией. Зарождение физики, а точнее открытие первых законов механики, породило волну соответствующих воззрений на окружающий мир, в рамках которых пытались объяснить и физиологию человеческого тела, когда оно представлялось неким искусным самоуправляемым механизмом. Тем не менее, такие, наивные в общем то воззрения, привели к тому, что человека понемногу стали рассматривать с точки зрения более научной, постепенно отказавшись от доминирующей идеи тварной оболочки, управляемой душой, наделенной божественным началом.

Рене Декарт (1596 — 1650)

Одним из основоположников новых воззрений стал Рене Декарт, который первым подходит к изучению человека с позиций, уже близких к тому, что мы называем научным походом.

Так, он вводит важнейшее и, по сути, революционное для того времени понятие рефлекса, являющегося ни чем иным, как причинно-следственной связью воздействие — реакция, например, когда на внешний возбудитель человек реагирует сокращением мышц.

Известно, что при резком воздействии укола иглой, человек рефлекторно отдергивает руку, и в этом действии, совершенно очевидно, не принимает участие рассуждение, мы не думаем — вот меня укололи иглой, поэтому мне нужно отдернуть руку, все происходит гораздо быстрее или автоматически.

То же самое происходит, когда под воздействием света у нас сжимается зрачок. И если в предыдущем действии человек хотя бы осознает воздействие, посредством болевых ощущений, то в данном случае, мы имеем дело с полностью автоматической реакцией. Естественно, открытие таких цепочек весьма воодушевило ученого, поэтому понятно, почему на основании этих новых знаний возник соблазн объяснить человеческий организм как механизм, реагирующий на внешние воздействия посредством заложенных в нем автоматических реакций.

Возникла надежда, что со временем и новыми исследованиями, удастся выявить связь и более сложных поведенческих форм с рефлексами. И совершенно логично, что в рамках такого подхода, возникла необходимость пересмотреть роль души в функционировании тела.

Понятно, что отказаться полностью от концепции души в те времена не было никакой возможности, но, то что предположил Декарт было в своем роде революцией. В его воззрениях душа перестала быть тем, чем была до этого, а именно важнейшей сущностной частью человека, дарованной божеством. Теперь, душа принимает уже черты того, что впоследствии назовут сознанием, а точнее, в системе декартовских воззрений, душа, становится некой автономной субстанцией, роль которой состояла в знании человека о своих собственных состояниях. И, это осознание было доступно лишь самому человеку — хозяину этой сущности.

В это же время, возникает вполне резонный вопрос — каким же образом (посредством чего) происходит взаимодействие тела и души (сознания).

Эта проблема, сравнимая по масштабам и важности с поисками философского камня, начала волновать Декарта и его последователей и будоражит умы ученых и по сей день.

Бенедикт Спиноза (1632 — 1677)

С несколько иной стороны подошел к тем же вопросам еще один великий ученый и философ возрождения, голландец Спиноза. С его точки зрения, основным побудительным мотивом деятельности человека был внутренний мир, а не внешний как у Декарта.

Как и Декарт, Спиноза руководствовался научным подходом, где в основе любого следствия (действия) должна была лежать причина. Именно этому подходу мы обязаны появлению еще одной маленькой революции возрождения — принципу детерминизма.

Согласно этому принципу, все явления нашего мира были обусловлены своими причинами, но самое важное было то, что этот, всеобщий причинно-следственный принцип, распространялся и на сознание человека. Фактически, говорилось о том, что взаимосвязь мыслей, человеческих идей, эмоций и т.п., подчиняется тем же принципам, что и естественный порядок и взаимосвязь явлений материального мира.

Новизна подходов Декарта и Спинозы заключалась, еще и во впечатляющем отходе от религиозных догматов того времени — их теории сознания потеснили господствующий принцип того, что в основе всех живых существ лежала душа, данная богом.

Готфрид Лейбниц (1646 — 1716)

Еще один серьезный шаг на пути зарождения психологии как науки совершил Лейбниц — германский математик и философ, который, в своих воззрениях на сознание, не отказывался от идеи божественного вмешательства. На вопрос о связи тела и сознания он отвечал, что они существуют совершенно независимо друг от друга, тем не менее, связь между ними осуществляется, посредством вмешательства божественного сознания, в виде некой, изначально предустановленной гармонии. Лейбниц создал весьма интересную теорию бытия — монадологию, согласно которой, вся вселенная состоит из огромного числа, так называемых монад, или неделимых частей, каждая из которых по своей сути, но в разной степени, способна к восприятию, и каждая из них, в разной степени, взаимодействует с другими, формируя, все пространство физического мира. Каждая монада несет в себе исчерпывающие характеристики всего бытия целиком (единое начало), но эти характеристики, представлены в разной степени ясности, в зависимости от уровня самой монады, которые значительно различаются между собой. Есть высшая монада, которая и есть Бог и поэтому, каждая из монад несет в себе его подобие — универсальный принцип бытия.

По — настоящему важным вкладом Лейбница в деле формирования идей будущей психологии, стало появление в его рассуждениях понятия бессознательного. Согласно его же теории монад, душа представляла из себя особую монаду весьма высокого уровня, обладающую тремя важными характеристиками — перцепцией (способностью к восприятию), памятью и аперцепцией (ясным и развитым самосознанием). В свою очередь, в человеческой душе, по Лейбницу, есть три типа знания — ясное, смутное и бессознательное. При этом, он не заостряет внимание на  бессознательном, считая его связанным, с уже осознанными ранее идеями.
Тем не менее, значение этой догадки трудно переоценить, ведь сама по себе, идея существования бессознательного, как части психики человека, легла в основу основополагающих воззрений современной психологии.

Томас Гоббс и Джон Локк

Еще два мыслителя, внесшие свой вклад в развитие представлений о человеческом сознании посредством ввода таких важных понятий как ассоциация, рефлексия и интроспекция.

Томас Гоббс, в отличие от большинства своих современников, совершенно отрицал наличие души, как некой сущности или отдельного сознания, руководящего телом или связанного с ним. В полном соответствии с новыми научными течениями, он считал тело исключительно материальным объектом, подчиняющимся законам механики, а возникающие ощущения внутри тела, в свете его теории, представлялись лишь результатом воздействия внешних механических факторов. Важно было то, что Гоббс выдвинул идею, что эти воздействия и порождают внутренние ощущения, а те, в свою очередь, мысли, которые сменяются в сознании, по мере смены ощущений. Данная причинная связь получила название ассоциативной. Из подобных представлений, совершенно логично, вытекал непосредственный чувственный опыт, в качестве основы познания. Таким образом, Гоббс стал фактическим родоначальником нового психологического учения Эмпиризм (происхождение от слова «опыт»), из которого, впоследствии, возникло целое направление — эмпирическая психология.

Джон Локк, рассуждая о самом чувственном опыте человека, выделил две важных его составляющих — ощущение и рефлексия. Логическая цепочка рассуждений здесь была такова: восприятие порождает ощущения, которые, в свою очередь, порождают в сознании внутреннюю деятельность. Работа ума по Локку, могла быть независимой от внешних воздействий и работать автономно. Таким образом, появлялось два источника (причины) деятельности сознания — внешнее воздействие и внутренняя работа сознания, которая точно также могла порождать мыслительный процесс, без воздействия извне. Так возникло понятие рефлексии, термин, который является частью современной психологии.

Локк стал отцом еще одного важного термина, непосредственно связанного с идеей внутренней деятельности ума, это интроспекция (самоисследование сознанием самого себя или самонаблюдения сознания за процессами, происходящими внутри него самого).
Так было открыто два фундаментальных типа опыта внешний, имеющий своим источником органы восприятия и внутренний, источником которого являлся, собственно разум.

Доктрины позднего Буддизма Махаяны (8-12 век)

Говоря о развитии психологии, можно провести интересную параллель с буддисткой доктриной, а именно, в той ее части, где говориться о скангхах — элементах физического и умственного мира, которые являются моделью сознания личности человека.

Скангхи в буддизме, фактически, аналог каналов восприятия личностью, как феноменального внешнего физического мира, так и внутренней реальности, которая, впрочем, согласно буддисткой доктрине, является точно такой же частью мира или «психокосма» — сознания человека, как и физический мир.

Согласно воззрениям буддизма, количество основных каналов (скангх) пять.
Различаются они следующим образом.

Рупа — это та скангха, которая отвечает за восприятие внешнего мира и формы, именно она связана с органами чувств физического тела.
Ведана — или скангха, отвечающая за чувства (ощущения), которые порождаются взаимодействием сознания с внешним миром (перцепция). Их различают — приятные, неприятные и нейтральные.
Санджня — скангха, отвечающая за детализацию чувственного восприятия, а именно, за различение вкуса, запаха, зрения, осязания, обоняния, а также восприятие идей.
Самскара — скангха, отвечающая за деятельность ума, а именно, за мысли, решения, мнения, а также, за осознанные действия, принятые на основе этой деятельности (аперцепция). Импульс, лежащий в основе действия, или воля, также находится внутри этой скангхи.
Виджняна — собственно разум (сознание), как вместилище всего, в том числе сюда входит и память и накопленные знания, а фактически, результаты всей деятельности ума. Интересно, что частью этой скангхи является особая дхарма или (в буддизме) элементарная и неделимая часть психокосма, так называемая Алая Виджняна, которую также называют вместилищем — сокровищницей. Именно эта часть представляет собой то, что можно, условно, сравнить с коллективным бессознательным.
Учение о дхармах и скангхах окончательно оформилось в восточной Индии в период между 8 и 12 веками в рамках Буддизма Махаяны. То есть, за 500 лет до Декарта.

Остается лишь фантазировать о том, какова была бы философия возрождения, имей европейские мыслители непосредственный доступ к доктринальным основам индийского Буддизма.

Оформление психологии как науки

К началу 19 века в науке, помимо физики, математики и биологии, начинает формироваться учение о строении и работе человеческого тела — физиология. Таким образом, организм человека, его тело, стало предметом пристального изучения и, в отличие от прошлого, когда тело изучалось в основном с умозрительных позиций, начался процесс активных экспериментов, когда появилась возможность исследования и выявления связи, сознания (психики), и функций внутренних органов.

Ученые изучали воздействие раздражителей на нервные окончания и выявляли очевидные связи этих раздражителей с рефлекторной реакцией тела на их воздействие. Так был сделан вывод о физиологической природе телесных функций, в том числе и собственно сознания, которое, отныне, переставало быть функцией нематериальной души и приобретало совершенно новую для себя роль.

К середине 19 века появилась новая наука психофизика, которая изучала зависимости реакций тела на различные раздражители, а собственно психология или наука о сознании, медленно, но верно перемещалась из сферы философской в сферу физиологическую.

Фактическим зачинателем этой новой науки, равноудаленной как от физиологии, так и от философии стал
физиолог Вильгельм Вундт (1832 — 1920)

Вильгельм Вундт

Вначале Вундта интересовала структура сознания, и он попытался выделить его простейшие элемент, такие как ощущения, образы, эмоции и т.п. Естественно, основным методом изучения структур психики человека, могла быть только интроспекция — самонаблюдение за сознанием.

К данному методу с самого начала было довольно много вопросов, а основной претензией стала, конечно же, его полная субъективность и, в связи с этим, частое несовпадение результатов со стороны разных испытуемых.  Также присутствовал и такой фактор —  сознание находилось в постоянном движении, то есть менялось и очень затруднительно было выявить в потоке этих изменений какие — либо постоянные структуры. В итоге, методики Вундта были признаны неудачными и ненаучными.

Проблема заключалась в том, что предметами изучения новой науки были два разных предмета, а именно: само сознание, как таковое и связь сознания с физическим телом. В то же самое время, с точки научного подхода, непосредственному экспериментальному изучению поддавалась, да и то с трудом, лишь взаимосвязь тела и сознания, чем собственно и занималась психофизиология. Но что есть само сознание?

Все это привело к тому, что к концу 19 века была выдвинута концепция двух наук о сознании — первая, претендовала на звание естественной науки, подвластной экспериментальному изучению, вторая, изучающая закономерности психических процессов, склонялась более к философии и наукой, в общепринятом смысле, считаться не могла.

Психология 20 столетия

Двадцатый век, вне всякого сомнения, можно назвать веком рождения психологии. Именно на протяжении этого столетия, были основаны все известные на сегодня направления психологии и сделаны, фактически все, выдающиеся открытия в этой области.

Психологию 20 столетия можно разделить на четыре основных направления.

Поведенческая психология (или бихевиоризм), Психоанализ, Гуманистическую психологию и Трансперсональную психологию.

Бихевиоризм (происходит от английского слова behavior, что значит поведение)

Это самое первое направление психологии, возникшее в истории. Основателем поведенческой психологии является американский психолог Джордж Ватсон (1878 — 1958).

Еще в 1913 году Ватсон опубликовал статью, в которой призвал ученых создать новую психологию, которую можно было бы, наконец то, назвать полноценной естественной наукой. Причины, по которой такое направление так и не было к тому времени создано, в общем то, очевидны, если мы принимаем за объект исследования психологии, сознание человека, то мы, неминуемо, приходим к тому, что основной метод исследования, который мы могли бы использовать для этого, есть то самое самонаблюдение (интроспекция).

Но, еще во время Вундта, ученые пришли к выводу о том, что данный метод, никак не может претендовать на научность. Ватсон же предложил просто изменить предмет исследования, заменив сознание человека на его поведение. В отличие от сознания, поведение, вполне поддавалось исследованию объективными научными методами, ибо представляло собой цепочку стимул — реакция, закономерности которой можно было изучать экспериментально. Буквально через десяток лет, бихевиоризм полностью занял главенствующие позиции в психологии, по крайней мере в Америке, решительно двигаясь в сторону социально — поведенческой психологии.
Причина была очевидна — на эту разновидность психологии был непосредственный запрос со стороны экономики, ведь изучая закономерности поведенческих реакций людей под воздействием определенных стимулов, например средств массовой информации, можно было вырабатывать методы контроля за поведением (сегодня эти методы вовсю используются в маркетинге, когда психологи изучают особенности формирования потребительских предпочтений людей, а также, как инструмент контроля за политическим сознанием людей через СМИ).
Основной идеей бихевиоризма, в то время, была идея о формировании условных рефлексов под воздействием, в виде стимула, со стороны общества или социального окружения, в котором существовал индивид. Через некоторое время, эта идея претерпела изменения, когда между стимулом и реакцией были введены дополнительные промежуточные элементы, такие как, цели личности, система ее прогнозов по отношению к окружающему миру, ее ожидания и т.п. Тем не менее, усовершенствование системы не изменило подход к человеку, как разновидности мыслящего животного.

Психоанализ

Основоположником психоанализа стал Зигмунд Фрейд (1856 — 1939).


В отличие от бихевиоризма, это направление психологии отталкивалось непосредственно от сознания человека.
Изначально Фрейд исходил из несколько иных задач, чем бихевиористы.
Работая в основном с людьми, испытывающими психологические проблемы, задачей Фрейда было найти истоки и причины этих проблем.
В результате, была создана умозрительная, но стройная теория, в основу которой легло предположение о том, что в основе невротического поведения, лежит внутренний конфликт между основными частями личности, которых, по мнению Фрейда было три, это сфера бессознательного (ИД), сознательного (ЭГО) и сверх сознательного (СУПЕР ЭГО), где бессознательное стало центральным (базовым) компонентом психики, вокруг которого выстраивалась сама личность.
В данной триаде, бессознательное толковалось, как животное начало человека, вотчина влечений и инстинктов, основным из которых, был инстинкт сексуальный (продолжения рода).
Сверх сознательное (Супер Эго) отвечало за оценку действий и стремлений личности с точки зрения социальных и нравственных норм и, по сути, их контролировало, пропуская через свой фильтр истинные желания бессознательного, переводя эти устремления в социально приемлемое русло.

С точки зрения этой теории, истоком внутренних конфликтов и, как следствие, неврозов и психологических проблем личности, как раз и был неизбежный конфликт между инстинктивными желаниями ИД и этическими потребностями Супер Эго, что приводило, естественно, к невозможности прямой реализации этих стремлений.

Более того, по предположению Фрейда, негативные переживания, травмирующий опыт, фрустации от не реализованных инстинктов активно вытеснялись из сферы сознательного в подсознание, где вели собственную автономную жизнь, активно воздействуя на сознание человека, в виде многочисленных невротических симптомов, которые, собственно, и приводили к личностным проблемам (страданию).

Сегодня психоанализ остается одним из важнейших направлений современной психологии и успешно используется во всем мире, для решения психологических проблем людей.

Более подробно о психоанализе как научном направлении и методе, написано в статье ему посвященной.

Гуманистическая психология

Наиболее яркие представители этого направления Маслоу Абрахам (1908-1970), Рождерс Карл (1902-1987), Франкл (1905).

Маслоу Абрахам

Краеугольным камнем гуманистической психологии является сама человеческая личность, а также, идея о том, что в число ее безусловных потребностей входят такие вещи, как творчество, любовь, сострадание, смысл жизни, нравственность.
В число основных задач этого направления входило создание психологических методов работы с людьми, которые ставили бы целью — помощь человеку в реализации, перечисленных потребностей.

Роджерс Карл

Один из главных практических методов гуманистической психологии — подведение человека к непосредственному глубокому переживанию — катарсиса, или трансформирующего личность опыта, в результате которого происходило бы осознание человеком своих настоящих стремлений и ценностей, а также, самого себя, как свободной личности, достойной уважения, любви, внимания, творчества, имеющей изначальное право на счастливую и полноценную жизнь, на свободу выбора, не боящуюся брать ответственность за себя. Разумеется, при таком подходе, большое внимание уделялось повышению самооценки человека, которое, также было залогом успешной психологической работы. Важные методы гуманистической психологии — клиент центрированная терапия, арт. терапия и т.п.

Трансперсональная психология

Сформулировать основную идею этой психологии можно всего в трех словах — переход к новому сознанию.
Среди других разновидностей психологии, трансперсональная, пожалуй, наиболее близка к тому, что можно назвать духовностью. По сути дела, в рамках этого направления, провозглашается определенный возврат (или, скорее, обращение на новом уровне) к религиозным практикам, смысл которых в глубокой трансформации личности, с целью переживания трансцендентного (мистического) опыта, приводящего к появлению нового типа сознания. Или, делая реверанс в сторону психологии, как науки, можно выразится и не столь радикально, а назвать это более мягко — переходом к новой парадигме мышления.

Основоположником этого направления стал ученик Зигмунда Фрейда, разочаровавшийся в психоанализе и создавший свое собственное, не менее революционное, направление в психологии, Карл Карл Густав Юнг (1875 — 1961). Вообще говоря, сам Юнг не называл свой метод трансперсональным, он считал, что создал аналитическую психологию. Да и термин, трансперсональная психология, появился значительно позже.

Юнг

Началось все в 1913 году, когда Юнг написал статью критикующую методы своего учителя. Претензии ученика сводились к тому, что в своем методе Фрейд, опирался лишь на одно важное стремление человеческого сознания, ЛИБИДО — сексуальный инстинкт, игнорируя другие важные факторы его деятельности.

Фактически, Юнг не стал разрушать систему Фрейда, а лишь дополнил ее идей о том, что человек имеет не только животную природу, которая всецело над ним властвует, но и, собственно человеческую, которой свойственен глубокий символизм и стремление к трансформации, для перехода на другой уровень сознания, являющий из себя мост к сверхличным переживаниям, коллективному бессознательному, глубокой связи с природой и космосом и, как следствие, переходу к более совершенному уровню сознания. Такая психология, с одной стороны, была очень близка психоанализу, а с другой, претендовала на очередной революционный прорыв. Завершилось же все созданием психологической школы, работающей на совершенно иных принципах, нежели психоанализ.

Настоящим основоположником, именно трансперсональной психологии, стал чехословацкий психолог Станислав Гроф.

Станислав Гроф

С самого начала считающий, что научный подход совершенно не применим к исследованию человеческого сознания, Гроф, через довольно таки спорные, но несомненно революционные, эксперименты с сознанием, пришел к совершенно новому принципу работы с психологическими проблемами людей. Это был метод, уходящий корнями в трансцендентальные медитации восточных учений, который позволял трансформировать сознание человека, сделав доступными, хотя бы частично, мистические озарения, о которых говориться в этих учениях.

Практики Грофа, по его собственной идее, должны были привести человека к осознанию себя, как духовного существа, находящегося во взаимной связи со всем человечеством и вселенной, и, как следствие, к совершенно новому типу сознания, ориентированного на гуманистические ценности.

Изначальный подход Грофа снискал себе скандальную славу по причине того, что на ранних этапах, для трансформации сознания он активно использовал, на тот момент недавно открытое, средство ЛСД, которое, несколько позже, было запрещено во многих странах мира, как психоделический наркотик.

После этого запрета Гроф стал использовать другие методы для изменения сознания, один из которых, весьма популярный, гипервентиляция легких, еще называемая холотропным дыханием или рибёфингом. Данный метод с успехом приводил людей его практикующих, к весьма серьезным переменам в сознании и впечатляющим результатам.

Надо сказать, что гипервентиляцию легких активно используют уже много тысяч лет в своих медитациях индийские йоги, используют с той же целью — достижения мистических состояний сознания. Этот метод называется пранаяма.

Психологи, использующие более традиционные методы, нередко относятся критически к подобным методикам и считают их опасными и ненаучными.

Между тем, метод трансцендентальной медитации много старше самой психологии да и античной философии тоже, и используется в религиозных практиках тысячи лет, в том числе и в традиционных религиях, таких как буддизм и индуизм.

Еще одно интереснейшее направление трансперсональной психологии это психосинтез итальянского психолога Роберто Ассоджиоли.

Ассаджиоли Роберто

В основе его метода лежит работа с субличностями человека. Идея Ассоджиоли заключается в том, что личность человека можно рассмотреть, как состоящую из более — менее элементарных образований, ответственных за определенные черты самой личности. Так например, можно представить себе субличность страха, гнева, любви, субличность художника и даже продавца в супермаркете.

Идея заключается в том, что при определенных обстоятельствах, человек ведет себя так, как если бы он представлял из себя эту субличность. Иначе говоря, в соответствии с обстоятельствами нашей жизни, мы используем различные маски. Например в отношениях, это маска (субличность) любви, в работе субличность работника в какой-либо сфере, в дружбе субличность друга, в семье субличность родителя, на войне субличность солдата и так далее. Используя подобные модели, мы, как бы трансформируем себя в нужную субличность. Практика заключается в медитативной работе с различными субличностями по самостоятельному выбору человека. Критерии выбора — осознание человеком проблем, связанных с именно этой субличностью.

По идее Ассаджиоли, такие практики постепенно приводят к осознанию своего истинного единства и, как следствие, к катарсису, позволяющему подняться на более высокий уровень сознания.
Помимо практики, у Ассаджиоли своя, довольно необычная, теория личности, рассмотрение которой выходит за рамки данной статьи.

Обилие методов и теорий в современной психологии, с одной стороны, вполне естественно, а с другой, приводит к пониманию того, что и по сей день психологии, как единой науки и метода не существует.

И это легко понять, учитывая тот факт, с которым столкнулись ученые еще в конце 19 века, ведь в основе исследования сознания не может быть других путей, нежели умозрительные. Этот факт, по всей вероятности, всегда будет домокловым мечом висеть над психологией, как научным методом.

Следует смирится с тем, что, так называемый научный поход, не может быть всеведущим и универсальным. А факт существования сознания человека всегда будет вызовом для ученых, вызывая сомнения, споры, различные подходы и различные трактовки. Тем не менее, у нас нет другого выхода, как делать все возможное в этом направлении, слишком важен это вопрос — что же такое человек и его сознание. Для практической же психологии другой вопрос выходит на первый план, как сделать так чтобы люди жили в состоянии счастья, без страданий. Этот же вопрос всегда занимал и все религии мира.

Автор — Сергей СюХо.

Комментировать через Facebook

Comment

что это такое, примеры от обратного в отношениях, книги, история развития, способы противостояния

Реверсивная психология, или психология от обратного, — это популярный способ манипуляции оппонентом, призванный помочь ему «самостоятельно» принять решение, выгодное манипулятору. Используя приемы обратной психологии, можно заставить человека думать, что он по собственному желанию совершает необдуманную покупку или принимает «нужную» сторону, а не поддается внушению, грубому принуждению, уговорам или шантажу.

Что такое реверсивная психология?

Реверсивная, или обратная психология — это термин, появившийся в медийном пространстве сравнительно недавно. В академической психотерапии он известен под названием парадоксальной интервенции. Она представляет собой набор тактических психотерапевтических приемов, на первый взгляд полностью противоречащих целям, для которых они предназначены.

Соответственно, классической трактовке парадоксальной интервенции, все ее предписания должны всячески подкреплять поведение, на изменение которого рассчитывает клиент, а также подразумевать, что это «подкрепление» — главное средство изменения поведенческих привычек. Именно так и создается парадокс, ведь клиенту предлагается поступать сообразно старым привычкам, одновременно с этим меняясь в лучшую сторону.

В контексте реверсивной психологии, человеческая мотивация понимается как череда перемежающихся полюсных состояний. Выбор между этими альтернативными состояниями приобретает сверхценность и является основой личностной мотивации и поведения.

Итак, психотерапевт предлагает клиенту вести себя так, как ему хочется. Например, если его мучает лень и прокрастинация, что не дает ему нормально работать, ему предлагается посвящать этим «занятиям» не менее часа в сутки. Главное — делать это регулярно. Таким образом, клиент предельно фокусируется на своем поведении и его последствиях: это позволит ему понять, что поведение – явление полностью контролируемое.

Если проблема клиента связана с переживанием сильных страхов, фобий, воображением боли физической и ментальной, использование парадоксальной интервенции психотерапевтом может выходить за рамки врачебной этики. В этом случае может потребоваться поддержка гипнотерапевта: с его помощью человек может вернуться к первопричинам патологии, не проигрывая намеренно это состояние. Проанализировав травмирующие условия возникновения проблемы, человек учится самостоятельно справляться с ней.

Примеры использования реверсивной психологии

В рамках реверсивной теории описывается психологический феномен, при котором побуждение к действию, пропаганда или воспитательные действия вызывают реакцию, обратную ожидаемой.

Иногда использование таких приемов происходит неосознанно, например, когда родители приказывают своему ребенку не делать чего-то, надеясь на то, что он по своему упрямству поступит наоборот, делая как раз то, что им нужно.

Приемы реверсивной психологии наглядно демонстрируются в книгах и кино. Например, человек испытывает нерешаемые жизненные трудности и хочет совершить самоубийство. Отговаривать его, вроде бы, нет смысла: ведь это только подтвердит его решение. Соответственно, можно попробовать действовать «от обратного»: дать потенциальному самоубийце понять, что его жизнь и в самом деле ничего не стоит, трудности неразрешимы, а впереди его ожидает лишь череда неудач.

Обычно в этот момент включается природное человеческое упрямство и тот, кто минуту назад хотел выпить смертельную дозу снотворного или прыгнуть с крыши начинает убеждать оппонента, что все вышеперечисленные трудности решаемы, и вообще самоубийство пока что откладывается.

Реверсивная психология широко используется в отношениях между мужчиной и женщиной. Наиболее яркие примеры: женщина желает женить на себе партнера, и чтобы он не пугался этой перспективы, всячески дает ему понять, что замужество ей не нужно, а отношения слишком скучны и обременительны. В мужчине просыпается самолюбие и собственнический инстинкт: он не потерпит, чтобы его любимая женщина имела такую свободу, и постарается сделать все, что в его силах для того, чтобы она приняла его предложение руки и сердца.

Реверсивная психология также повсеместно используется в сфере торговли. Это самая благоприятная среда для подобных манипуляций, ведь покупатель всегда подспудно сопротивляется предложению и влиянию продавца. Наиболее яркие примеры использования этой техники продаж:

  • запретный плод: если человеку сказать, что тот или иной товар недоступен, он будет хотеть именно его;
  • оценка товара: если попросить покупателя оценить качество товара, он будет старательно искать в нем положительные свойства, как бы «продавая» его самому себе;
  • сомнение в платежеспособности и социальном статусе клиента мотивирует его доказывать продавцу обратное и купить самый дорогой товар.

История развития

Теория реверсивности была разработана в 70-х годах психологами М. Аптером и К. Смитом. Она подробно описана в трудах «Субъективное переживание опыта мотивированности» и «За пределами черт личности. Реверсивная теория мотивации». Первоначально теория носила практический характер: с ее помощью Аптер намеревался лечить детей, больных шизофренией.

По мнению Аптера, реверсивная психология объясняет двойственность натуры человека: в один и тот же момент времени, он не может ощущать желание выполнить два действия противоречащих друг другу. К примеру, погибая от жажды в пустыне, человек не захочет отдавать единственную бутылку воды незнакомцу, умоляющему его о помощи. Тем не менее та же теория гласит, что человеку свойственно быстро переключаться из одного полярного состояния в другое и обратно.

Для того чтобы достичь желаемой реакции, нужно:

  • определить максимально удобные условия для манипуляции;
  • выполнить ряд действий, направленных на побуждение человека самостоятельно перейти в нужное манипулятору состояние и принять необходимое ему решение.

Какие люди поддаются методам реверсивной психологии?

Успешность использования манипуляции «от обратного» зависит от контекста: очень важно, кто, на ком и в каких условиях использует данные приемы.

Врач психотерапевт Джанет Раймонд полагает, что эффективность парадоксальной интервенции в гораздо больше степени зависит от динамики отношений, нежели от характера и типа личности. Реверсивная психология гораздо эффективней там, где человек яростно борется за свою независимость, свободу и индивидуальность, ведь в этом случае он уже эмоционально настроен на то, чтобы делать все, что ему запрещается.

В группу лиц наиболее податливых к парадоксальной интервенции можно включить:

  • детей и подростков;
  • людей, склонных к «бунтарству»;
  • людей с низкой самооценкой, трепетно относящихся к собственному самолюбию (нарциссы). Проще всего заставить человека поступать ровно наоборот, когда манипулятор своими словами нажимает на его слабые места: непрочное социальное и материальное положение, физические недостатки. Именно так работает множество приемов продаж: когда человек полагает, что продавец сомневается в том, способен ли он купить дорогую вещь, то хочет доказать ему обратное и делает ровно то, что и нужно манипулятору.

Гораздо сложнее применять методы парадоксальной интервенции на спокойных, прямолинейных, консервативных, привычных к постоянному подчинению людях. Если человек всю свою жизнь перенимает авторитетные точки зрения (родителей, босса, главы государства и т. д.) и воспринимает их как собственные, с большой долей вероятности он просто воспримет слова манипулятора как прямое руководство к действию, поступая именно так, как он ему говорит, а не наоборот.

Лучшее время для использования методов обратной психологии — период наивысшего эмоционального подъёма объекта интервенции. Когда человек спокоен, он принимает логичные и взвешенные решения, если же он испытывает стресс, то решение, скорее всего, будет иррациональным. Когда человека захлестывают эмоции (гнев, страсть, восторг, упоение победой), он становится малоспособен к критическому восприятию.

Способы противостояния реверсивной психологии

Чтобы эффективно противостоять манипуляциям, необходимо научиться контролировать свои эмоции. Важно уметь включать «эмоциональную холодность» каждый раз, когда появляется ощущение, что решение принимается спонтанно, будто что-то или кто-то подталкивает к этому. Специалисты называют эту способность к критическому мышлению в любых ситуациях «эмоциональным интеллектом».

То есть, как только появляется ощущение, что решение принимается исключительно для того, чтобы противодействовать чьим-то словам, нужно немедленно остановиться, а лучше даже на время уединиться от лица, которому принадлежали эти слова.

Нельзя начинать действовать и принимать важные решения под давлением эмоций. Стоит выпить чашечку кофе, проанализировать предложение и оценить свою личную выгоду.

Самое сложное — определить наиболее благоприятное время для этого эмоционального «тайм-аута», ведь под давлением чувств человек может долгое время не замечать, что его используют.

Стоит также отметить, что большинство людей не знают о том, что такое «реверсивная психология»: они используют ее приемы на интуитивном уровне. Именно поэтому не стоит немедленно обвинять человека в шантаже и манипулировании: необходимо абстрагироваться, унять свои эмоции и спокойно отказать ему.

Книги о реверсивной психологии

Чтобы эффективно противостоять внушению и манипуляциям, нужно хорошо разбираться в теории. Чтобы ознакомиться с теорией и основными принципами реверсивной психологии, можно прочесть базовый труд М. Аптера «За пределами черт личности. Реверсивная теория мотивации». Автор подробно объясняет, почему человек так переменчив и может в совершенно одинаковых условиях демонстрировать разное поведение.

Углубиться в теорию отношений триады «взрослый — ребенок — родитель» можно в книге Э. Берна «Люди, которые играют в игры». Автор рассматривает особенности взаимоотношений с позиции каждого элемента этой триады, объясняя, что каждый из нас, вне зависимости от возраста, в разное время играет одну из этих ролей. Понимая свою текущую роль, читатель, может более эффективно строить отношения с другими людьми: семьей, друзьями и коллегами.

Вторая книга Э. Берна, которую стоит прочесть всем, кто хочет разобраться в «правилах игры в жизнь», называется «Игры, в которые играют люди». В ней приведено 120 популярных игр, в которые люди играют и будут с вами играть до конца своих дней, например: сценарии «Алкоголик, «Все из–за тебя» и другие. Э. Берн также предоставляет проверенные сценарии «антиигр», которые позволят человеку с изяществом выходить из любых игр, в которые его втягивает манипулятор.

Обратная психология широко применяется в клинической психотерапии, рабочих, внутрисемейных и интимных отношениях, политике, бизнесе и торговле, рекламе и различных сферах услуг.

Разобраться с проблемами личного плана, в межличностных отношениях поможет только опытный психолог.

IAAP: как присоединиться к IAAP

Член IAAP платит!

Членство — отличное соотношение цены и качества. Вы получаете множество прямых преимуществ, в том числе:

  • Онлайн-подписка на Applied Psychology: An International Review и Applied Psychology: Health and Well-being
  • Распечатка копий и доставка журналов по почте при минимальных дополнительных затратах
  • Бюллетень IAAP и информационные бюллетени отделов, а также ежемесячные электронные новости
  • Снижение тарифов на регистрацию на международные конференции IAAP
  • Скидка 35% на многие книги Wiley и скидки на персональную подписку на журналы Wiley

Присоединиться к IAAP легко:

  1. Определитесь с типом вашего членства.
  2. Решите, к каким подразделениям присоединиться.
  3. Заполните онлайн-форму заявки или распечатайте форму заявки, показанную внизу этой страницы.

Шаг 1. Определите тип вашего членства и размер взносов

Взносы IAAP привязаны к уровню экономического развития стран, в которых проживают участники. В онлайн-форме заявки (следующая страница) выберите название своей страны из полного списка стран. Приведенные ниже классификации были получены непосредственно от Всемирного банка (обновлено в январе 2020 г.).

Членство типа A
80 долларов на 2020 год (один год), 120 долларов на 2021 год (два года) или 224 доллара на 2020-2023 годы (четыре года)

Предназначен для профессионалов / не студентов, проживающих в странах с высоким уровнем дохода, таких как:
Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба, Австралия, Австрия, Багамы, Бахрейн, Барбадос, Бельгия, Бермуды, Британские Виргинские острова, Бруней-Даруссалам, Каймановы острова , Нормандские острова, Канада, Чили, Хорватия, Кюрасао, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гуам, Гонконг, Венгрия, Исландия, Ирландия, остров Мэн , Израиль, Италия, Япония, Корея, Кувейт, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Макао, Мальта, Монако, Нидерланды, Новая Каледония, Новая Зеландия, Северные Марианские острова, Норвегия, Оман, Палау, Панама, Польша, Португалия, Пуэрто Рико, Катар, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшельские острова, Сингапур, Словацкая Республика, Словения, Испания, Св.Китс и Невис, Швеция, Швейцария, Тайвань, Тринидад и Тобаго, острова Теркс и Кайкос, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США, Уругвай, Виргинские острова (США).

Членство типа B
70 долларов на 2020 год (на один год), 105 долларов на 2021 год (на два года) или 196 долларов на 2020-2023 годы (на четыре года)

Предназначено только для профессионалов / не студентов, проживающих в странах с уровнем дохода выше среднего, таких как:
Албания, Алжир, Аргентина, Армения, Азербайджан, Беларусь, Белиз, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Болгария, Китай, Колумбия, Коста Рика, Куба, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Фиджи, Габон, Грузия, Гренада, Гватемала, Гайана, Иран, Ямайка, Иордания, Казахстан, Косово, Ливан, Ливия, Малайзия, Мальдивы, Маршалловы острова, Маврикий, Мексика, Черногория, Намибия, Наура, Северная Македония, Парагвай, Перу, Румыния, Российская Федерация, Самоа, Сербия, Южная Африка, Шри-Ланка, Св.Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Таиланд, Тонга, Турция, Туркменистан, Тувалу, Венесуэла.

Членство типа C
26 долларов США на 2020 год (один год), 39 долларов США на 2021 год (два года) или 73 доллара США на 2020-2023 годы (четыре года)

Предназначено только для специалистов / не студентов, проживающих в странах с низким уровнем дохода, таких как:
Афганистан, Ангола, Бангладеш, Бенин, Бутан, Боливия, Буркина-Фасо, Бурунди, Кабо-Верде, Камбоджа, Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские острова, Конго, Кот-д’Ивуар, Джибути, Египет, Сальвадор, Эритрея, Эсватини, Эфиопия, Гамбия, Гана, Гвинея, Гаити, Гондурас, Индия, Индонезия, Кения, Кирибати, Корея, Кыргызская Республика, Лесото, Либерия, Мадагаскар , Мальваи, Мали, Мавритания, Молдова, Монголия, Марокко, Мозамбик, Мьянма, Непал, Никарагуа, Нигер, Нигерия, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сьерра-Леоне, Соломоновы Острова, Сомали, Южный Судан, Судан, Сирийская Арабская Республика, Таджикистан, Танзания, Тимор-Лешти, Того, Тунис, Уганда, Украина, Узбекистан, Вануату, Вьетнам, Йемен, Замбия, Зимбабве.

Членство типа D
50 долларов США на 2020 год (один год) или 75 долларов США на 2021 год (два года)

Предназначен для психологов, начинающих свою карьеру, , проживающих в любой стране, и доступен только в течение двух лет после выпуска.

Членство типа E
15 долларов США на 2020 год (один год) или 20 долларов США на 2021 год (два года)

Предназначен только для студентов , проживающих в любой стране, независимо от ее экономического уровня. Печатные копии журналов недоступны для членов типа E.

Членство типа F
70 долларов США на 2020 год (один год) или 105 долларов США на 2021 год (два года)

Предлагается членам SIOP и EAWOP.

Если ваша страна проживания не указана в трех приведенных выше списках, вы можете найти экономическую группу вашей страны, обратившись к текущему веб-сайту Всемирного банка по адресу https://datahelpdesk.worldbank.org/knowledgebase/articles/

  • 9- world-bank-country-and-lending-groups (страны с высоким уровнем дохода относятся к странам типа A, все страны с уровнем дохода выше среднего относятся к странам типа B, а все остальные — к странам типа C).


    Шаг 2. Решите, к каким подразделениям присоединиться

    IAAP состоит из 18 подразделений, групп членов, которые разделяют интересы в области прикладной психологии. Членство в дивизионе не требуется, но настоятельно рекомендуется. Члены могут присоединиться к четырем отделениям (студенты, члены типа E, автоматически становятся членами отделения 15 — студенты-психологи, и могут выбрать 3 дополнительных отделения).

    На следующей странице вас спросят, в какие подразделения вы хотите вступить. Вот список их имен и номеров.

    Номер отдела Название подразделения
    1 Рабочая и организационная психология
    2 Психологическая оценка и оценка
    3 Психологическое и социальное развитие
    4 Психология окружающей среды
    5 Образование, преподавание и школьная психология
    6 Клиническая и общественная психология
    7 Прикладная геронтология
    8 Психология здоровья
    9 Экономическая психология
    10 Психология и право
    11 Политическая психология
    12 Спортивная психология
    13 Психология дорожного движения и транспорта
    14 Прикладная когнитивная психология
    15 Студенты-психологи
    16 Психология консультирования
    17 Профессиональная практика
    18 История прикладной психологии

    Просмотр описания целей подразделений


    Шаг 3. Заполните форму заявки на членство

    Нажмите ниже, чтобы заполнить нашу безопасную веб-форму, и оплатите кредитной картой онлайн.

    Перейти к онлайн-форме

    Вы также можете загрузить и распечатать копию формы в формате PDF, заполнить ее и вернуть с оплатой в наш операционный центр.

    Скачать PDF форму

    Международная ассоциация прикладной психологии (IAAP)
    8365 Keystone Crossing, Suite 107
    Indianapolis, Indiana 46240
    Соединенные Штаты Америки

    Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь в заполнении процесса подачи заявки на членство в IAAP, обратитесь в Операционный центр IAAP по адресу operationscenter @ iaapsy.орг.

    Ассоциация прикладной спортивной психологии

    Сертификация

    в качестве сертифицированного консультанта по психической деятельности (CMPC ® ) демонстрирует клиентам, работодателям, коллегам и широкой общественности, что человек соответствует самым высоким стандартам профессиональной практики, включая выполнение сочетания образовательных и рабочих требований. успешно сдать сертификационный экзамен, согласиться придерживаться этических принципов и стандартов и продолжить профессиональное развитие.Программа сертификации CMPC® также аккредитована Национальной комиссией по сертификации агентств (NCCA).

    Эти люди получили объективное подтверждение своего опыта в оказании помощи клиентам в развитии и использовании умственных, жизненных и саморегулирующих навыков для оптимизации производительности, получения удовольствия и / или личного развития в спорте или других областях (например, исполнительское искусство, военный).

    CMPC ® s — это люди со степенью магистра или доктора в области спортивных наук, психологии или тесно связанной области, которые выполнили определенные требования курса и получили обширный практический опыт под руководством наставников.Дисциплины, входящие в область спортивной психологии, применимы к тем, кто имеет обозначение CMPC ® , включают: клиническую психологию, педагогическую психологию и клинические консультации по психическому здоровью, социальную работу, производственно-организационную психологию и спортивную психологию на основе спортивной науки. CMPC ® может работать с широким кругом спортсменов и спортсменов.

    Узнайте больше о том, как подать заявку на сертификацию CMPC®.

    Процесс сертификации CMPC ® побуждает профессионалов, прошедших его, поддерживать высокие стандарты профессионального поведения при предоставлении услуг другим.

    Сертифицированные лица могут использовать буквы CMPC ® после своего имени и высшего высшего образования. Хотя обозначение CMPC ® означает высший уровень образования и подготовки в области психологических аспектов спортивной науки, оно не обозначает человека как «спортивного психолога».«Требования к предоставлению психологических услуг определяются отдельными государственными, провинциальными и / или территориальными советами по лицензированию.

    Что можно сделать с психиатром в области клинической психологии?

    О магистратуре в области клинической психологии

    градусов Тип:

    Доктор психологических наук

    Расположение:

    Интернет, учебный класс и гибридный

    Продолжительность:

    Минимум 3 года плюс стажировка

    Всего кредитов:

    Обычно от 70 до 80, но сильно различается

    Право на помощь:

    Да, для аккредитованных программ

    Для работы в области клинической психологии или самостоятельной практики и получения юридической лицензии психолога почти в каждом штате требуется, чтобы у вас была докторская степень .Есть несколько вариантов получения докторской степени по психологии, и один из самых популярных — это степень PsyD. Как вы получите эту степень и что вы сможете делать после ее окончания? Найдите ответы на эти и другие вопросы в приведенном ниже руководстве.

    Что такое PsyD в клинической психологии?

    Психолог в области клинической психологии позволяет вам работать на одном из самых высоких уровней области. Эта степень впервые появилась в 1970-х годах как как альтернатива для докторантов, которые были больше заинтересованы в предоставлении эмпирически обоснованных услуг непосредственно клиентам, чем в проведении психологических исследований .

    Как упоминалось ранее, докторская степень или докторская степень почти всегда необходимы, если вы хотите получить лицензию на психологию. После получения степени от вас потребуется пройти определенное количество клинических часов под наблюдением врача. Последний шаг к получению лицензии — это сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP). Многие лицензионные советы также требуют наличия собственного экзамена для штата.

    PsyD и докторская степень

    Из других докторских степеней в области психологии, несомненно, наиболее часто встречается доктор философии (PhD).Согласно Американской психологической ассоциации (APA), степени доктора наук: , « предназначены для студентов, заинтересованных в получении новых знаний посредством научных исследований и / или приобретения опыта преподавания».

    Студенты этих программ обучаются практическому применению принципов психологии с пациентами, но также получают углубленное обучение методам исследования и статистике с целью получения новых знаний. Аспирантам почти необходимо подготовить и защитить диссертацию, чтобы продемонстрировать свои исследовательские способности, что не всегда происходит в программах PsyD.

    Независимо от того, какую степень вы выберете, вы будете готовы получить лицензию и работать во многих из тех же ролей в рамках клинической психологии. Тем не менее, , если вы точно знаете, что хотите проводить исследования или преподавать психологию в аспирантуре, докторская степень может лучше подготовить вас к этим ролям .

    Еще одно различие между PsyD и PhD — это процент приема программ. Программы докторантуры, как правило, очень избирательны: многие принимают не более 10 студентов в год.По стране эти программы принимают в среднем всего 13%.

    Программы

    PsyD часто рассчитаны на большее количество студентов, иногда до 100, хотя это количество сильно варьируется в зависимости от школы. При наличии большего количества мест для каждой программы это означает, что средняя степень принятия составляет около 40%. Однако важно отметить, что это не означает, что получить степень PsyD легче. Психиатрических программ предлагают гораздо меньше школ, чем докторов наук, поэтому, хотя индивидуальная программа может иметь более высокий процент приема, в целом доступно меньше мест.

    Кому следует подумать о получении PsyD?

    PsyD по клинической психологии обычно предназначены для студентов, которые уже получили степень магистра в той же или родственной области. Эти степени предназначены для обучения студентов широкому спектру теорий, инструментов и методов вмешательства, которые используются для лечения психических заболеваний, поведенческих проблем и эмоциональных расстройств.

    Какие академические требования необходимо выполнить перед началом программы PsyD?

    Большинство студентов PsyD поступают на программу со степенью магистра в той же или тесно связанной области.Скорее всего, вам понадобится средний балл не ниже 3,0, хотя для многих программ требуется именно 3,5. Вам также потребуется предоставить личные эссе и рекомендательные письма и, вероятно, пройти личное собеседование.

    Можно ли поступить без степени магистра?

    Несмотря на то, что существуют программы PsyD, которые позволяют вам поступать только со степенью бакалавра, ваше образование будет включать в себя работу над степенью магистра на пути к получению докторской степени. Обычно известные как программы совместного или двойного диплома , они могут позволить студентам сократить общее время, которое они тратят на получение двух степеней , так как кредиты магистратуры часто могут быть применены к PsyD.

    Можете ли вы подать заявку на получение степени магистра?

    Если вы получили степень магистра в области клинической психологии или в смежной области, возможно, вы прошли курсы, покрывающие часть кредитов вашей программы PsyD. Это во многом зависит от того, чего требует выбранная вами программа и что они готовы принять. Применение предыдущих кредитов — еще один способ сократить время, необходимое для получения степени.

    Можете ли вы поступить, если ваш магистр не по психологии?

    Для участия в программе клинической психиатрии PsyD всегда требуются определенные предварительные условия, хотя они могут различаться в зависимости от вашей школы.Хотя вполне возможно поступить со степенью в другой области, вам может потребоваться сначала пройти курсы повышения квалификации или сдать экзамен, чтобы доказать, что у вас есть необходимые знания .

    Вам нужно сдавать GRE или другие стандартные тесты?

    В большинстве случаев вам нужно получить хорошие баллы по GRE, чтобы поступить в докторантуру. Не существует стандарта того, что считается хорошим. Тем не менее, лучшие аспирантуры по психологии сообщают в среднем около 160 из 170 по вербальному и количественному разделам и около 5 из 6 по аналитическому письму.

    В вашей школе могут потребоваться дополнительные тесты или другой экзамен, заменяющий GRE, поэтому обратитесь в приемную комиссию департамента

    Сколько времени нужно, чтобы получить PsyD?

    Чтобы получить лицензию, во многих штатах требуется, чтобы программа, которую вы посещаете, была аккредитована Американской психологической ассоциацией. Чтобы получить аккредитацию, программа должна состоять как минимум из 3 академических лет с полной занятостью и 1 года стажировки, что делает путь к получению степени PsyD не короче 4 лет .

    Поскольку PsyD уделяет меньше внимания интенсивным исследованиям, количество времени, которое вы потратите на свою программу, скорее всего, будет меньше, чем если бы вы работали над докторской степенью.

    Программа PsyD в области клинической психологии

    Ваш PsyD подготовит вас к использованию различных теорий и техник, чтобы помочь вашим клиентам практиковаться в клинических условиях.

    Какие курсы задействованы?

    Курсы, которые вы посещаете, зависят от вашей конкретной программы, однако вы можете ожидать некоторые варианты из следующих:

    • Психологическая оценка
    • Психодинамическая психотерапия
    • Теории разума
    • Поведенческие и когнитивные методы лечения
    • Продолжительность жизни
    • Этика в психологии
    • Статистика и исследования

    Количество кредитов курса

    В целом, вы можете ожидать, что программа PsyD будет иметь не менее 70 кредитов, хотя это сильно варьируется в зависимости от школы.Студенты, которые не будут учиться на полный рабочий день, могут выбрать оценку потенциальных программ на основе оплаты за кредит.

    Популярные концентрации

    Несмотря на то, что клиническая психология — это отдельная сфера деятельности, студенты, изучающие психиатрическую медицину, часто совершенствуют свое образование. Это может включать сосредоточение внимания на таких темах, как:

    • Психология зависимости: Применение принципов психологии для лечения наркотической, алкогольной, эмоциональной или поведенческой зависимости
    • Детская психология: Оценка психологических потребностей детей и того, как семья и другие социальные контексты влияют на их развитие
    • Психология консультирования: Анализ того, как люди всех возрастов функционируют на разных этапах своей жизни, и разработка методов преодоления и разрешения проблем
    • Судебная психология: Объединение знаний в области психологии и права для составления отчетов о результатах и ​​рекомендаций, влияющих на Исход судебных дел
    • Геропсихология: Рассмотрение психических, медицинских и функциональных изменений, которые происходят в более позднем возрасте, чтобы помочь пожилым людям достичь и поддерживать максимальное благополучие
    • Групповая психология: Работа с группами для анализа динамики для выявления планы лечения, которые влияют на лучших людей t каждого человека и группы в целом
    • Психоанализ: Осознание бессознательных или повторяющихся паттернов и содействие оптимальному исцелению и функционированию с помощью различных интенсивных подходов
    • Реабилитационная психология: Устранение физических недостатков у тех, кто был больные или травмированные, а также любые психические или эмоциональные проблемы, которые могут возникнуть из-за них
    • Психология сна: Анализ нормального и нарушенного сна для разработки планов лечения и устранения факторов, которые приводят к нарушениям сна

    Требуются ли полевые работы или практические занятия?

    Вы примете участие в различных практических занятиях, где у вас будет возможность понаблюдать за профессионалами в этой области, а также применить полученные знания в ограниченном, но практическом виде в контролируемых условиях.Чтобы получить степень , вам также необходимо пройти как минимум 1-летнюю стажировку на полный рабочий день, аккредитованную APA . Некоторые программы могут также требовать экстерната, годичного, но неполного рабочего дня под присмотром.

    Доступны ли онлайн-программы?

    Хотя можно заработать свой PsyD в Интернете, имейте в виду, что утвержденная APA программа по-прежнему будет включать личные практики и стажировку . Вы можете найти программы, которые позволят вам проходить аудиторные курсы онлайн или сочетать очные и онлайн-занятия.Эти гибридные и онлайн-программы могут стать отличным вариантом для тех, у кого есть обязательства, из-за которых сложно посещать кампус каждый день.

    Как выбрать программу обучения

    Решение получить докторскую степень по психологии — нетривиальное решение, и еще более важный выбор — это точная программа, которую вы посещаете. Исследуя школы, задавайте такие вопросы, как:

    • Подходит ли мне докторская или психиатрическая степень?
    • Аккредитована ли программа APA?
    • Каков средний размер класса?
    • Какой процент выпускников?
    • Сколько в среднем времени занимает выполнение программы?
    • Какой тип стажировки или других полевых исследований требуется?
    • Сколько студентов соответствует желаемой стажировке?
    • Требуется ли диссертация или подобный проект?
    • Насколько хорошо студенты в среднем сдают экзамен на получение лицензии?
    • Какая доступна финансовая помощь?

    Карьера в области психологии психологии

    Клиническая психология — это обширная область, в которую могут входить самые разные профессии.По общему мнению, эти психологи работают в больницах, психиатрических учреждениях и частных клиниках, в то время как другие работают в менее традиционных условиях, таких как школы, судебные системы и коммерческие организации. Где вы работаете и чем именно вы занимаетесь, часто зависит от того, как вы выбираете индивидуальную степень. Вы можете сосредоточиться на определенных проблемах, таких как зависимость и травма, или работать с конкретными группами пациентов, такими как дети или семьи.


    Брачно-семейный терапевт (MFT)

    Работая напрямую с семьями и парами, MFT помогают как отдельным лицам, так и группам решать темы, которые могут негативно повлиять на дом. Это могут быть эмоциональные проблемы в отношениях, поведенческие проблемы с детьми, смерть члена семьи, наркомания и болезни и многое другое.

    Заработная плата и перспективы работы

    По данным Бюро статистики труда США (BLS), терапевта по вопросам брака и семьи получают среднюю годовую зарплату в размере 53 860 долларов. Наиболее высокооплачиваемые штаты на эти должности включают Нью-Джерси, Колорадо и Гавайи. Ожидается, что к 2026 году возможности трудоустройства увеличатся на 23%, что более чем в 3 раза превышает средний показатель по стране для всех профессий.

    Требования и сертификаты

    Чтобы работать в качестве MFT, вы должны иметь лицензию Совета по регулированию семейной и семейной терапии . Требования различаются в зависимости от штата, но вы должны пройти определенное количество клинических часов под наблюдением, обычно несколько тысяч. После получения степени и завершения этого опыта вы должны сдать экзамен по супружеской и семейной терапии, чтобы получить лицензию. В большинстве штатов требуется, чтобы вы продолжали обучение в других штатах, чтобы продлевать лицензию каждые несколько лет.

    Хотя в этом нет необходимости, сертификация совета директоров может быть полезна, если вы ищете высокоуровневую карьеру в области психологии. Американский совет профессиональной психологии (ABPP) предлагает клиническую сертификацию, а также сертификацию специально для пар и семьи.


    Школьный психолог

    В образовательных учреждениях, чаще всего в начальной и средней школах, эти психологи работают с учащимися, учителями и родителями для решения проблем, влияющих на качество образования, которое получает ученик.Они могут решать такие проблемы, как поведение в классе, издевательства, неспособность к обучению, проблемы с властью или проблемы, которые происходят с ребенком дома.

    Заработная плата и перспективы работы

    Психологи начальной и средней школы получают среднегодовую зарплату в размере 77 430 долларов, согласно данным BLS. Самые высокооплачиваемые штаты включают Нью-Джерси, Аляску и Гавайи. Количество рабочих мест на этих должностях, наряду с общими клиническими психологами и психологами-консультантами, увеличится на 14% до 2026 года.

    Требования и сертификаты

    ABPP предлагает сертификаты как для школьников, так и для клинических детей, хотя они не являются обязательными для приема на работу.


    Организационный психолог

    На рабочем месте организационных психолога стремятся внедрять политики и процедуры, которые помогают сотрудникам эффективно работать для достижения целей компании, сохраняя при этом хорошее самочувствие и моральный дух . Они проводят отборы, тренинги и обзоры производительности, а также могут изучать поведение потребителей, чтобы улучшить маркетинг и продажи.

    Заработная плата и перспективы работы

    Согласно BLS, средняя зарплата организационного психолога составляет 102 530 долларов в год . Однако данные по этому типу ролей ограничены, и только 5 штатов сообщают цифры заработной платы. Ожидается, что к 2026 году количество рабочих мест увеличится примерно на 8%.

    Требования и сертификаты

    Опять же, дополнительные учетные данные не являются обязательными, но дополнительную сертификацию по вопросам организационного и бизнес-консультирования можно получить на специальной доске ABPP.


    Судебный психолог

    Судебные психологи оказывают положительное влияние на систему правосудия, поскольку они работают напрямую с правоохранительными органами, судьями, адвокатами и другими представителями юридической сферы. Они могут проводить проверки преступников или потерпевших, разрабатывать психологические профили, сотрудничать с советами по пробации, помогать в выборе присяжных и выступать в качестве свидетелей-экспертов в суде.

    Заработная плата и перспективы работы

    BLS не приводит данные о заработной плате судебных психологов конкретно, однако психолога во всех сферах получают среднюю годовую зарплату 79 010 долларов.Судебные психологи могут зарабатывать больше, поскольку они часто работают в местных органах власти и власти штата.

    Требования и сертификаты

    Хотя это и не обязательно, ABPP предлагает судебную сертификацию. Другие полномочия, которые могут быть полезны для вашей карьеры, включают сертификаты по консультированию, поведению и когнитивным функциям, психоанализу, а также полиции и общественной безопасности.


    Спортивный психолог

    Часто сотрудничая со спортсменами, тренерами и тренерами, спортивных психолога работают над тем, чтобы поддерживать людей и команды в целом на пути к их наилучшему физическому состоянию, работоспособности и психическому здоровью .Они могут специально сосредоточиться на таких вопросах, как чувство тревоги или стресса, которые возникают вместе с игрой, или они могут работать с тренерами и инструкторами над способами улучшения командной динамики и морального духа. Вы также можете обнаружить, что они работают с военными или в реабилитационных центрах.

    Заработная плата и перспективы работы

    В BLS нет данных о заработной плате. Однако, по словам Скотта Голдмана, директора по спортивной психологии Университета Аризоны, получение должности в спортивном отделении колледжа часто может принести вам где-то от 60 000 до 80 000 долларов в год .Хотя эти должности невероятно трудно найти, психолог, работающий с национальной спортивной командой, мог бы сделать гораздо больше.

    Требования и сертификация

    Через Ассоциацию прикладной спортивной психологии вы можете стать сертифицированным консультантом по умственной деятельности.


    Финансовая помощь для студентов-психологов

    Еще одна причина, по которой программы PsyD и PhD могут отличаться, — это плата за обучение. Хотя большинство аспирантов-психологов получают по крайней мере частичное освобождение от оплаты за помощь в преподавании или исследованиях — причем многие получают полное освобождение — это не так характерно для ученых степеней психиатра.Вам почти гарантирован выпуск с долгами, если только вы не найдете других способов покрыть стоимость обучения.

    Для докторантов стипендии и стипендии — отличный способ финансировать свое образование. Эти финансовые награды могут быть краткосрочными или долгосрочными и, в случае стипендий, часто сопровождаются дополнительными стипендиями и льготами. Ваша программа может также предлагать стипендию за участие в каком-либо ассистентстве.

    Если вам необходимо подать заявление на получение ссуды для покрытия вашего образования, первым делом необходимо заполнить Бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам (FAFSA).Федеральная программа «Работа-учеба» также предусматривает работу с частичной занятостью, пока вы учитесь в школе, что может помочь вам заработать деньги для оплаты некоторых ваших расходов.

    Подходит ли клиническая психология для прощения студенческой ссуды?

    Через программу прощения ссуд на государственные услуги вы можете списать часть своего долга , но вы должны соответствовать определенным критериям. К ним относятся получение прямых ссуд, внесение не менее 120 соответствующих требований и обеспечение полной занятости в государственном учреждении или некоммерческой организации, освобожденной от налогов.Многие штаты также имеют свои собственные программы прощения ссуд с различными требованиями.

    Профессиональные организации клинической психологии

    Если вы хотите пообщаться с другими психологами, будьте в курсе последних достижений в этой области и найдите возможности для продолжения образования. Стать членом профессиональной организации может помочь вам в этом. Из многих существующих Американская психологическая ассоциация является крупнейшей в стране. Вы можете присоединиться к самому APA, а также к любому из подразделений 54, посвященных подполям психологии . Эти подразделения включают, но не ограничиваются:

    • Общество общей психологии
    • Общество клинической психологии
    • Общество консультативной психологии
    • Общество психологии зависимости
    • Общество клинической детской и подростковой психологии
    • Общество психологии пар и семьи
    • Общество психологии личности и социальной психологии
    • Общество психологии женщин
    • Общество психологического исследования мужчин и мужественности
    • Общество психологии сексуальной ориентации и гендерного разнообразия
    • Общество психологических исследований социальных проблем
    • Общество спорта, физических упражнений и производительности Психология
    .