Содержание

Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно

С каждым днем малыш становится активнее и любознательнее. А когда позади первые 5 месяцев жизни, младенец уже умеет переворачиваться на живот, хватать игрушки и даже немного ползать, ему хочется, наконец, сесть на попку. Но пора ли? Когда ребенок начинает сидеть?


 

Содержание

 

Физиологические особенности позвоночника ребенка до года 

Всему свое время

Как ребенок начинает садиться

Когда можно сажать ребенка 

Во сколько можно сажать мальчиков, а во сколько девочек

Подготовка к сидению

Нужно ли присаживать ребенка

Как научить ребенка сидеть самостоятельно

И вот — ребенок сидит!

 


 

Родители особенно нетерпеливы в этом отношении. Хотят, чтобы ребенок поскорее развивался, рос. И снова и снова задаются вопросами: когда дети начинают ползать, когда дети начинают сидеть, ходить, и еще возникает много «когда»? Нормально ли развивается ребенок, все ли в порядке?

Каждый день мама мучается этими насущными вопросами. Зачастую родители приписывают болезни своим совершенно здоровым детям. Всему виной общество. У подруги, у знакомой или соседки ребенок в таком же возрасте, что и ваш малыш, уже ходит, а ваш пока что не проявляет себя столь активно.

 

 

 

 

Физиологические особенности позвоночника ребенка до года

 

Позвоночник новорожденного не имеет никаких неровностей, он совершенно прямой. В первые месяцы жизни малыш учится держать головку, переворачиваться на живот, ползать. Постепенно прогибаясь, позвоночник приобретает шейный изгиб.

Когда ребёнок начинает сидеть самостоятельно, формируется грудной изгиб позвоночника. После года оформляется пояснично-крестцовый изгиб, когда ребенок начинает уверенно ходить. Эти этапы развития должны проходить естественно, без попытки ускорения. Когда садится ребенок уже с 4 месячного возраста, формирование естественных физиологических изгибов позвоночника может быть нарушено. Это грозит в дальнейшем нарушением осанки и неврологическими проблемами.

Костно-мышечная система малыша развивается постепенно. Мышцы шеи, укрепляясь, позволяют ребенку держать уверенно голову в вертикальном положении. Спинные мышцы, развиваясь, поддерживают позвоночник, и тогда младенец сидит сам, без посторонней помощи. Вопрос о том, во сколько месяцев ребёнок начинает сидеть, не должен сильно беспокоить родителей.

 

Ребенок сядет самостоятельно, когда окрепнет его позвоночный столб и мышечная система.

 

Чтобы развитие грудничка согласовывалось с физиологическими нормами, надо стимулировать его активность. Для этого раскладывают яркие игрушки так, чтобы ему приходилось за ними тянуться, переворачиваться, ползти. Это хорошо развивает мышечный аппарат. Лежа на спине, ребенок пытается поднять голову, и рассмотреть игрушку.

 

 

 

 

Всему свое время

 

Как уже было сказано, предрассудки и слухи устанавливают строго определенные сроки, во сколько ребенок начинает сидеть. Если этого не случается «вовремя» родные начинают беспокоиться. И напрасно! Каждый ребенок развивается по-своему, индивидуальному календарю. 

Давайте все же разберемся, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?

 

Сроки, когда груднички начинают сидеть, варьируются от 5 до 18 месяцев. Однако, большинство детей начинают садиться в возрасте 5-6 месяцев.

 

Тут все зависит от особенностей малыша. От его характера. Некоторые детки пытаются подтянуться и присесть уже в 4,5 месяца, а другие ленятся и садятся только к 7-му месяцу. Есть детки, которые сначала учатся ползать, а потом присаживаются из этой позиции. И это все норма.

 

 

Совершенно здоровые дети могут никак себя не проявлять в моторике до самого своего дня рождения, когда им исполняется годик. Но процент таких детей очень невелик. Главное, не паниковать и не бояться. Страх может отразиться на эмоциональном и даже физическом состоянии ребенка.

 

Если вы считаете, что у вас есть основания для беспокойства, покажите ребенка опытному педиатру. Если есть проблема, врач обязательно ее выявит.

 

Если же все в порядке, наберитесь терпения и ждите, когда ваш малыш проявит себя и начнет активно двигаться.

Понаблюдайте за вашим малышом, если он переворачивается на животик, пытается ползать на четвереньках, то чаще всего это верный признак того, что совсем скоро ребенок начнет самостоятельно садиться и сидеть.

 


 

В каком возрасте ребенок должен сам научиться сидеть, ходить и так далее? — Доктор Комаровский

 


  

 

 

Как ребенок начинает садиться

 

Готов ли малыш сидеть, можно определить самостоятельно. Главным признаком готовности будет то, что он может сам поднять грудную клетку, когда лежит на животике. В этом случае можно смело утверждать, что мышцы груди и шеи достаточно окрепли для того, чтобы держаться в равновесии, находясь в вертикальном положении.

Однако не надо сразу как только ребенок начал сидеть, сажать его надолго, тем более делать это без поддержки, можно положить вокруг него подушки или придерживать своими руками. Конечно, если малыш в плохом настроении, лучше этого не делать.

 

  • Обычно младенец к четырехмесячному возрасту уже пытается присесть. Лежа на спинке, он пытается поднять головку. 
  • К 6 месяцам, опираясь на ручки, он поворачивается через бочок и садится. 
  • К 7-месячному возрасту грудничок сидит сам уверенно и держит спинку прямо. 
  • К 8 месяцам ребенок садится самостоятельно, достает игрушки, играет с ними.

 

Если ребенок в 7 месяцев не сидит, и при медосмотре специалисты не нашли отклонений, не стоит волноваться. Каждый ребенок генетически уникален и имеет свою программу психомоторного развития. Если в нее заложено, что малыш сначала научится ползать на четвереньках, потом подниматься и стоять, то сесть он может и в год.

 

 

 

Когда можно сажать ребенка

 

К 4-5 месяцам ребёнок становится очень любопытным. Ему уже трудно спокойно лежать на одном месте. Он поворачивает голову из стороны в сторону, рассматривая находящиеся поблизости предметы и старается до них дотянуться. Ребенок пытается сесть. Конечно, это повод родителям порадоваться, но не спешите садить ребёнка.

Каждая мама ждет этого события с большим нетерпением, ведь это послужит еще одним поводом восхищения и гордости за ее чадо.

 

Однако, если ребенок сидит раньше 6 месяцев, то скорее нужно не восхищаться, а беспокоиться.

 

Мышцы младенца до полугода еще очень слабы, чтобы выдержать такой большой объем нагрузки. Если малыш сам ещё не сел, значит, он пока не готов сидеть (недостаточно сильны мышцы спины и окреп позвоночник).

Иногда родители для того, чтобы ребёнок посидел, обкладывают его подушками, но подобная спешка может навредить малышу. В дальнейшем раннее присаживание ребенка скажется на здоровье позвоночника и поясничном отделе мышц. Возникнет ряд ненужных проблем. Поэтому родители часто спрашивают: когда ребенку можно сидеть? во сколько можно присаживать ребенка? Всему свое время, малыш сядет сам тогда, когда будет к этому готов.

 

 

 

 

Во сколько можно сажать мальчиков, а во сколько девочек

 

Многие говорят, что если посадить девочку слишком рано, то у нее будет загиб шейки матки и серьезные проблемы с зачатием в будущем. Это не так. Эти проблемы не связаны с возрастом, когда начинает сидеть ребенок. Но все же если мальчику позволительно сидеть уже в 5,5 месяцев, то девочке нужно дождаться полугода. Связано это с физиологической разницей мальчиков и девочек.

 

Помните! Девочек не рекомендуется сажать ранее 6-7 месяцев. И если малышка не садится сама, то помогать ей в этом можно только после того, как ребенку исполнится 7 месяцев.

 

Это совет для нетерпеливых родителей, которые подкладывают подушечки под спинку, чтобы их ребенок поскорее научился сидеть. 

 

 

 

Подготовка к сидению

 

Важным этапом для ребенка является подготовка к сидению. Хорошо подготовленный малыш охотно сядет сам раньше, чем дети, с которыми никто не занимался. Подготовка заключается в проведении ежедневной гимнастики и массажа. Массаж грудничкам полезен не только для подготовки к сидению, но и для общего развития. Папы и мамы должны научиться делать ребенку массаж и гимнастические упражнения дома самостоятельно.

 

Нужно беречь еще мягкие хрящи и кости позвоночного столба младенца от деформации, потому что это может привести к защемлениям нервов, отвечающих за функционирование внутренних органов.

 

Когда малыш начинает проявлять активность, пытается подтягиваться, чтобы присесть, ему можно помочь. Для этого младенца устраивают у себя на коленях, фиксируя позвоночник в наклонном положении с упором. Спинка при этом должна быть прямой. Если малышу вложить в ручки пальцы, он хватается за них и пытается подтягиваться. Это упражнение можно делать несколько раз в день. Оно очень хорошо развивает и укрепляет мышцы пресса и спины. Мышцы рук и пальчики укрепляются, развивается моторика, которая влияет на развитие мышления и речи.

Когда начинает сидеть ребенок без посторонней помощи, ему можно под бока и спинку подкладывать подушки. Нельзя допустить, чтобы спинка сгибалась в дугу. Это очень вредно для позвоночника и может привести к функциональным нарушениям. 

 

 

 

 

Нужно ли присаживать ребенка

 

У каждого человека индивидуальный организм, поэтому на вопрос «когда ребёнок начинает сидеть самостоятельно» однозначно ответить нельзя. Как правило, это происходит, когда малышу 6-7 месяцев.

 

Если ребенок сам не садится, то насильно его сажать в эту еще неудобную для него позу нельзя, все должно проходить естественно.

 

Специалисты рекомендуют начать присаживать дитя в полгода. До этого возраста вертикальное положение для ребенка неестественно. Присаживая малыша искусственным путем раньше положенного времени, можно нанести вред его здоровью. В 7-8 месяцев ребенок должен сидеть уверенно, ровно и без поддержки, можно ориентироваться на этот возраст.

  

Большим заблуждением является тот факт, что можно научить сидеть с помощью горшка. Этого делать нельзя!

 

Также нужно помнить, что если ребенок сам еще не сидит, то нельзя его возить в коляске, зафиксировав спинку на вертикальное положение. А также не стоит носить малыша в различных переносках, например «Кенгуру», в сидячем положении.

 

  

 

 

Как научить ребенка сидеть самостоятельно

 

Так как малыш развивается самостоятельно, то и садиться он должен научиться сам. Однако если ребенку уже больше 8 месяцев, а сесть еще не получается, то нужно задуматься, как научить ребенка сидеть.

Нужно регулярно делать массаж, начиная еще с 3 месяцев, плавать в ванной. В больших городах есть бассейны, в которых предусмотрено посещение с детьми раннего возраста, поход в такое место тоже принесет хорошую пользу для развития ребенка. Кроме этих процедур, рекомендуется делать упражнения, которые помогут малышу сесть.

 

Упражнения, хорошо помогающие, если грудничок не сидит:

 

  • Положить ребенка на спинку. Взять за ручки и потянуть его к себе до тех пор, пока малыш не сядет. Нужно подержать его в таком положении несколько секунд и аккуратно опустить. Упражнение повторить несколько раз. Наибольшую пользу принесет поднятие ребенка за одну руку, а потом за другую. При этом нужно проследить, чтобы он сидел сам.
  • Посадить малыша к себе спиной, руками подпереть его локти. Вокруг ребенка разложить интересующие его игрушки, чтобы он тянулся за ними и брал, возвращаясь в исходное положение.
  • Перед собой посадить малыша, взять его за ручки и покачивать из стороны в сторону. При этом можно напевать песенку.

 


 

Как научить малыша сидеть

 


 

Кроме перечисленных упражнений можно посадить ребенка, раздвинуть ножки и положить его ручки на пол. Кроме того, можно попробовать посадить малыша на детский стульчик. Сначала сажать на несколько минут, постепенно увеличивая время с каждым днем.

Если ребенок в 7 месяцев не сидит, то не стоит паниковать. Просто у него еще не до конца окрепли мышцы и позвоночник, и нужно еще подождать.

 

Однако, если малышу уже есть 9 месяцев, и он не сидит, то лучше обратиться к врачу.

 

 

 

 

И вот — ребенок сидит!

 

Свобода действий

 

И вот, ваш ребенок сидит. А когда малыш начинает сидеть, ползать, а затем и ходить, он познает мир в совершенно другом ракурсе, чем до того, как приобрел эти умения. Теперь можно потрогать, попробовать на вкус все, до чего дотянутся ручки. Ведь они теперь свободны. Не нужно ни за что держаться.

Разложите вокруг ребенка различные предметы, и дайте ему возможность изучить их.

 

Не ограничивайте свободу действий и территорию малыша – ему нужно набираться опыта, интеллектуально развиваться.

 

Исследование окружающего мира – важная составная часть интеллектуального развития маленьких детей. Если ограничить двигательную активность малыша, у него может быть плохое настроение. И пропадет интерес ко всему, что он мог бы изучать.

Некоторые родители сажают ребенка в манеж, а сами занимаются своими делами. Конечно, не у всех есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но постарайтесь не ставить территорию малыша в какие-либо рамки. Дайте возможность свободно передвигаться по квартире, изучать предметы, рассматривать их, пробовать на вкус. Ребенку этот опыт необходим.

 

 

Потребность в ласке

 

Когда младенец начинает сидеть, его можно оставлять одного, потому как он может играть самостоятельно. Но не забывайте, что надолго оставаться ребенок один не может. Для него это серьезное испытание. Кому-то достаточно слышать маму, кому-то видеть и слышать, а есть детки, которые совершенно не желают оставаться в одиночестве. Время, в течение которого ребенок в состоянии играть один, тоже различно. Оно зависит от степени любознательности малыша, от степени привязанности к матери.

 

 

 

Опасные помощники

 

Некоторые родители ставят ребенка в ходунки сразу после того, как ребенок научился самостоятельно сидеть. Они, вероятно, считают, что, когда начинают сидеть дети, им можно сразу и ходить. Это делать не рекомендуется. 

 

  • Во-первых, ребенок еще не совсем окреп. Его опорно-двигательный аппарат только формируется. Пребывание ребенка в ходунках, особенно длительное, не желательно. Малыш сначала должен научиться самостоятельно подниматься, держась за опору.
  • Во-вторых, ходунки ограничивают свободу малыша. Он не может выбраться из них сам. И когда родителей нет рядом, ребенок может получить травму. Если в доме несколько этажей, в ходунках ребенок может упасть с лестницы. Не оставляйте ребенка одного в комнате, где есть вероятность несчастного случая.

 

Итак, в заключение можно сказать, что каждый малыш развивается индивидуально. И ответ на вопрос, когда дети начинают сидеть, весьма спорный. Он может перенять и наследственное поведение одного из родителей. Узнайте у своих родителей, когда вы сами начали самостоятельно садиться. Возможно, ваш малыш поведет себя точно также.

Помните, ребенок все равно научится всему, с вашей помощью или без. Играйте с малышом, делайте каждодневно зарядку и будьте здоровы!

 


 

Когда присаживать малыша? Во сколько месяцев?

 

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть: в каком возрасте это происходит у мальчиков и девочек

После рождения ребенок проходит определенные значимые для его развития этапы. Сначала он начинает держать головку, улыбаться, переворачиваться на животик, позже садится и учится стоять. Родители с нетерпением ждут новых свершений от своего крохи.

После 5 месяцев некоторые детки пытаются сесть. Но еще плохо держат спинку и падают, если их посадить. Когда же ребенок начинает сидеть самостоятельно? Как ему помочь? Что делать, если один уже сидит, а другой и не пытается? Ответы на эти вопросы волнуют всех молодых родителей.

Когда ребенок начинает присаживаться

Младенец с рождения находится в положении лежа. По мере роста и развития он приобретает новые умения: держит головку, хватает игрушки, поворачивается на бочок, а позже со спинки на животик и обратно, пытается ползти. В какой-то момент малыш хочет изменить свое положение, пытаясь поднять головку и принять положение сидя. Ведь при этом меняется угол обзора, многие вещи видятся иначе, малышу становится интереснее изучать мир вокруг себя.

во сколько месяцев дети начинают сидеть

Многие детки хватаются за бортики кроватки или коляски и пытаются сесть. Если предложить им взяться за пальцы и слегка помочь, то они принимают положение «сидя» на несколько секунд. Долго сидеть пока не могут. Говорят, что ребенок начинает присаживаться, то есть ненадолго садиться.

Некоторые родители спешат обложить малыша подушками, чтобы он сидел подольше, но делать этого не стоит. Всему свое время. Ребенок должен сесть самостоятельно, когда его позвоночник будет к этому готов. В каком же возрасте ребенок начинает сидеть? У каждого ребенка свой темп развития. Однако существуют определенные среднестатистические нормы, когда можно начинать присаживать ребенка. По статистике малыши проходят такие этапы:

  • 6 месяцев – сидит с поддержкой;
  • 7 месяцев – сидит без опоры;
  • 8 месяцев – садится самостоятельно.

Некоторые дети начинают присаживаться раньше. Однако находиться в сидячем положении детям в возрасте до 6 месяцев не рекомендуется.

Понять готов ли ребенок к присаживанию можно по таким признакам:

  • Младенец хорошо научился переворачиваться на живот и обратно на спинку;
  • Поднимает головку из состояния «лежа», хорошо ее держит;
  • Пытается подниматься на ножки, держась за опору;
  • Хорошо поднимает туловище, удерживаясь за пальцы родителя.
  • Может удерживать спинку какое-то время в положении сидя.

Если все эти умения у ребенка наблюдаются, то скоро малыш научится не только сам сидеть, но и принимать самостоятельно положение сидя.

Можно ли присаживать? Чем опасно несвоевременное присаживание

При рождении позвоночник малыша очень гибкий и мягкий, при этом легко деформируется. Он рассчитан только на положение лежа. С возрастом позвоночник укрепляется, появляются необходимые изгибы, формируется мышечный корсет. Поэтому не рекомендуется присаживать детей раньше времени.

Если ребенок плохо удерживает спинку, сильно ее округляет, заваливается набок или вперед, не нужно его обкладывать чем-то для опоры. Такой ребенок не готов к присаживанию. Это может нанести вред неокрепшему позвоночнику. Чаще всего деформация позвоночника происходит именно в детстве и связана с ранним присаживанием, хождением, нагрузками на неразвитый мышечный корсет, поддерживающий позвоночник.

Во сколько месяцев ребенок начнет сидеть зависит от состояния его мышечного развития.

малыш сидит в костюме слоненка

[stextbox id=”alert”]Чем ребенок активнее пытается двигаться, поворачиваться, менять положение тела, тем быстрее укрепится его спинка, и он раньше начнет сидеть, стоять, ходить.[/stextbox]

Поэтому полезно выкладывать ребенка на животик, чтобы он поднимал и держал головку и корпус, опираясь на предплечья, а потом и кисти, учить его переворачиваться, делать специальную гимнастику для малышей.

Очень полезно для ребенка ползанье.
Если ребенок научился ползать, то ему очень удобно садится из такого положения. К тому же это помогает разгрузить позвоночник, укрепляет все мышцы малыша.

Этапы освоения навыка сидения

Попытки принять сидячее положение у ребенка появляются довольно рано в 3-4 месяца. Но освоить этот навык ему не просто. Малыш учится сидеть постепенно, приобретая определенные подготовительные навыки. Этапы освоения умения сидеть не всегда одинаковы. В большинстве случаев это происходит так:

    1. Ребенок пытается поднимать голову и верхнюю часть туловища, стараясь сесть. Если ему дать пальчики, то он ухватывается и поднимается на несколько секунд. Этот этап наступает у детей в разное время приблизительно в 3-5 месяцев.

 

    1. Малыш в 4-6 месяцев цепляется за опору, встает на колени, пытается садиться, но пока удержаться не может, заваливается на бок или назад;

 

    1. В 5-6 месяцев ребенок садится с помощью родителя, удерживает спинку несколько минут, может повернуться на бочок и пытаться сесть, опираясь на руку;

 

    1. В возрасте 6-8 месяцев уверенно сидит, хорошо держит спинку, но часто еще пользуется помощью взрослого, чтобы сесть, хотя некоторые могут садиться и самостоятельно;

 

  1. 7-10 месяцев – садится самостоятельно из любого положения, может поворачиваться в сторону, играет игрушками сидя, легко меняет положение: встает, ложится, становится на четвереньки и обратно.

В некоторых случаях ребенок сначала переворачивается на животик, становится на четвереньки и из этого положения садится. Часто дети начинают ползать, а затем уже учатся самостоятельно сидеть.

У некоторых детей получается садиться и сидеть до 6 месяцев, однако специалисты не рекомендуют проводить в сидячем положении много времени в таком возрасте. Лучше, если малыш будет сидеть по 10-15 минут несколько раз в день. Постепенно время можно увеличивать.

Другие же дети наоборот долго не могут научиться садиться или сидеть уверенно. Бывает, что такой навык у них развивается только в 9-11 месяцев. Это тоже норма. Не нужно торопить малыша.

малыш сидит за компьютером

Если ребенок здоров, у него нет физических или неврологических патологий, то он обязательно научиться сидеть раньше или позже сверстников.

Что делать, если малыш не хочет сидеть

Некоторые мамы начинают беспокоиться, если в определенном возрасте их ребенок еще не умеет сидеть, в то время как его сверстники давно приобрели этот навык. Родители задаются вопросом, что делать и как научить ребенка сидеть? Однако не нужно беспокоиться раньше времени. Если малыш достаточно овладел прочими двигательными навыками, переворачивается, становится на четвереньки, ползает, пытается вставать, то до 11 месяцев можно не беспокоиться. Лучше стимулировать ребенка к ползанью. Это поможет укрепить мышцы, и он скорее научиться садиться.

развитие малыша в 6 месяцевКризис 1 года у ребенка как долго длится и как вести себя родителям?

Разбираемся во сколько ребенок начинает ходить, как помочь малышу освоить этот навык и в каких случаях стоит волноваться?

Когда стоит волноваться

Волноваться следует, если малыш с первых месяцев отстает в развитии. Скорее всего врач заметит это и направит родителей к неврологу.

Если он в возрасте 6-8 месяцев не умеет переворачиваться на животик и обратно, не пытается ползать, садиться, вставать, то у него явно проблемы неврологического характера и его стоит показать специалисту.

Если же проблем нет, то, скорее всего, достаточно будет пройти курс специального массажа и гимнастики. Однако это должен решить специалист.

Как научить сидеть? Упражнения

Что же могут сделать родители, чтобы помочь малышу научиться сидеть? Для этого лучше всего подойдут гимнастика, массаж, плавание в ванне или бассейне. Такие мероприятия помогут развить мышцы спины, правильно сформировать мышечный корсет позвоночника.

С трехмесячного возраста можно выполнять с ребенком такие упражнения:

    1. Положение младенца лежа на спине. Мама протягивает ему указательные пальцы, ребенок за них хватается и пытается подняться до угла наклона спинки 40 градусов. Задержаться в таком положение 3-5 секунд и опустить малыша. Выполнить несколько раз.

Постепенно угол поднятия и время удерживания можно увеличивать.

    1. С 6 месяцев можно усложнить первое упражнение, поднимая ребенка только за одну руку. Второй он пытается удерживаться и опираться самостоятельно.

 

    1. Ребенок поддерживается под грудь и под живот, спинка вверх, ножки упираются в живот взрослого. Поднять туловище ребенка и опустить. Головка малыша поднята вверх. Мышцы напряжены. Задерживать несколько секунд и опускать.

 

    1. Положить ребенка на бочок, чтобы он перевернулся на живот, затем обратно. Можно привлечь игрушки, чтобы малыш тянулся за ними.

 

  1. Хорошо помогают и покачивания ребенка на фитболе. Удерживая ребенка лежа на мяче, покачиваем мяч вверх и вниз, то сгибая ножки ребенка, то касаясь поверхности его руками. Можно покачивать мяч влево – вправо.

Хорошо помогает массаж мышц рук, спины, ножек. Движения рук разминающие и поглаживающие, допустимы легкие похлопывания. Движения направлены снизу вверх от пальцев к плечам.

Для детей старше 6-8 месяцев, если они не ползают, то гимнастика направлена на получение этого навыка. Дальше малыш сам научится садиться.

когда малыши начинают сидеть самостоятельно

Плаванье очень благотворно влияет на все мышцы ребенка, укрепляя их, но не нагружая позвоночник. Если нет возможности посещать с малышом бассейн, то можно ограничиться плаваньем в полной ванне.

Все навыки малыша связаны между собой, поэтому важно не пропустить момент, когда стоит помочь малышу – заняться массажем, гимнастикой. Следующий после умения садиться навык – ползание, как научить ребенка ползать на четвереньках читайте в нашем следующем материале.

Малыши быстро растут, и вы даже не заметите, как придет время познакомить вашего маленького непоседу с дисциплиной и пунктуальностью. Как научить ребенка понимать время по часам в игровой форме – читайте по нашей ссылке.

Мальчики и девочки

[adinserter block=”3″]

Часто можно услышать довольно противоречивые мнения о том, что мальчики или девочки быстрее развиваются и раньше садятся. Встречается информация, что девочки раньше начинают делать попытки сесть, но овладевают этим навыком более поздно, чем мальчики. К тому же некоторые думают, что позвоночник у девочек более хрупкий, чем у мальчиков. Поэтому и присаживаться они должны позже. Однако нет никаких достоверных доказательств таким утверждениям. Все зависит от индивидуального развития ребенка. Однозначно лишь то, что присаживать ребенка раньше, чем он сядет сам не стоит независимо от его пола.

Не нужно сравнивать своего малыша с другими детьми. Каждый ребенок уникален, имеет свой биологический ритм. Радуйтесь каждому умению крохи, помогайте ему правильно развиваться, но не торопите. Здоровый ребенок обязательно освоит все необходимые навыки, в том числе и сидение.

Доктор Комаровский о присаживании

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть? Рассказывает врач-педиатр

Одним из ключевых моментов в жизни маленького ребенка является период, когда грудничок начинает сидеть. Этого момента с нетерпением ждут родители, ведь таким образом расширяются возможности игр и познания мира, а также возможности прикорма.

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть? Рассказывает врач-педиатрВо сколько месяцев ребенок начинает сидеть? Рассказывает врач-педиатрВо сколько месяцев дети начинают сидеть и каким образом можно помочь им быстрее овладеть навыком? Вопрос об этом всегда волнует.

В каком возрасте ребенок начинает сидеть?

С вопросом, когда ребенок должен сидеть, родители зачастую обращаются к врачу, и они очень переживают, если к полугоду ребенок еще не начинает сидеть сам. Но стоит знать, что развитие ребенка – это индивидуальный процесс, и малыш никому ничего не должен.

Возраст сидения в полгода – это усредненные сроки формирования навыка, когда ребенок начинает делать свои первые попытки садиться самостоятельно.

Индивидуальные сроки формирования навыка колеблются от 6 до 8 месяцев, и точно сказать, во сколько должен сидеть ваш ребенок, сложно.

Он будет готов к этому по мере укрепления мышц спины и конечностей, овладения навыками переворотов с живота на спину и назад, и попыток ползания.

Родители зачастую принимают некоторые из действий детей за желание садиться, когда дети пытаются поднимать головку в возрасте 4-5 месяцев, чтобы видеть окружающее.

Если таких детей потянуть за ручки, они могут садиться.

Но делать такое категорически нельзя – мышцы спины и неокрепший позвоночник будут испытывать слишком высокие нагрузки.

Когда дети начинают сидеть? Примерно к возрасту полугода многие малыши уже активно контролируют свои мышцы, что позволяет им некоторое время сидеть без поддержки. Но чаще всего они могут более или менее уверенно сидеть только с поддержкой или в подушках, кресле или шезлонге.

Постепенно мышцы укрепляются, и дети могут удерживать сидячее положение все дольше.

К возрасту 7 месяцев малыш может сидеть, слегка опираясь ручками и не очень долго, так как его мышцы еще сильно устают, а вот к 8 месяцам скелет укрепляется настолько, что ребенок может уже подолгу уверенно и ровно сидеть.

То есть возраст, когда ребенок сидит самостоятельно, составляет примерно 7-8 месяцев.

Когда мальчики начинают сидеть?

Существует неверное мнение о том, что мальчиков можно сажать раньше, чем девочек, и они могут сидеть уже чуть ли не с 5 месяцев. Это неверно, и темпы развития мальчиков также индивидуальны.

Во сколько ребенок начинает сидеть, во многом зависит от силы и степени развития предыдущих навыков, мышечного тонуса и с активности созревания нервной системы, а также от комплекции и веса ребенка.

В среднем, ребенок садится к возрасту 7-8 месяцев, уверенно держа спинку и длительно не меняя положения.

Когда девочки начинают сидеть?

В народе считается, что девочек нельзя рано сажать, иначе у них будет развиваться загиб матки – это неверное представление, на внутренние органы раннее присаживание девочки никак не влияет, чего нельзя сказать о неокрепшем позвоночнике.

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть, зависит не от половых особенностей, а от темпов развития, тонуса мышц и развития навыков.

Считается, что девочки по развитию немного опережают мальчиков и обычно садятся в период от 6 до 8 месяцев. Хотя могут быть индивидуальные колебания сроков в пределах месяца.

Как ребенок начинает сидеть?

Когда дети начинают сидеть, делают они это в определенной последовательности.

Если тонус мышц ребенка развит соответственно его возрасту, тогда в периоде 4.5-5 месяцев они могут сесть при поддержке за ручки с положения полулежа. При этом они будут падать вперед или заваливаться на бок, так как мышечный каркас еще слишком слаб для полноценного удерживания тела в вертикальном положении.

Не стоит часто так сажать детей, чтобы отрицательно не влиять на позвоночный столб.

Такие подсаживания пару раз в день можно считать тренировкой для будущего уже самостоятельного сидения, и когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, ему не нужны уже будут такие поддержки.

Первое время, когда малыш начинает сидеть, ему нужна будет опора для спины или он будет опираться на ручки, постепенно все активнее манипулируя ими и сохраняя равновесие при сидении.

Особые ситуации

Когда груднички не начинают сидеть к возрасту полугода, как пишут во многих книгах по развитию детей, родители начинают переживать и пытаться упорно посадить свое чадо. Но делать этого не стоит, так как зачастую детям может быть интереснее передвигаться, чем сидеть в статичной позе.

Если к возрасту семи-восьми месяцев дети активно ползают, при этом почти не сидят, это говорит об активном развитии мышц рук и ног, и недостаточном развитии мышц спины. Такие дети садятся чуть позже, активно познавая мир в ползании.

Зачастую дети самостоятельно садятся уже после того, как они научились вставать на четвереньки и пытаются ползать. Они просто опускают попу на бок и садятся на нее, отпуская ручки.

Отсюда вывод, во сколько месяцев малыш начинает сидеть – это примерно период от 6 до 9 месяцев, по мере освоения навыков еще и ползания.

Во сколько месяцев ребенок может сидеть с поддержкой или на коленках у взрослых? Если спинка малыша слабая, торопить его с сидением не стоит, ранее 5-5.5 месяцев даже ненадолго присаживать детей не стоит, это вредно для их позвоночника.

Тем более нельзя в этом сроке сажать их в подушки или стульчики – обычно дети начинают искривляться в сторону из-за слабости мышц.

Если же к возрасту 8-9 месяцев ребенок не делает попыток садиться и ползать, стоит обратиться к врачу за консультацией, так как возможно, потребуется назначение лечебного массажа и гимнастики для укрепления тонуса мышц и помощи в формировании навыка.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Как ребенок садится первый раз? Во сколько ребенок начал сидеть? Как помочь ребенку сесть?

Первые успехи в жизни малыша всегда радуют родителей. Особенно тех, которые волнуются за развитие своего чада. Когда ребенок учится переворачиваться, а затем ползти на животике, они с нетерпением ждут, когда же он сядет. Ведь в этом положении ему проще изучать мир и играть игрушками. Во сколько месяцев ребенок пытается сесть? В статье пойдет речь об особенностях этого процесса, а также о помощи младенцам со стороны родителей.

Когда ребенок начинает садиться

Этот вопрос волнует всех мамочек. Однозначного ответа на него не существует. Педиатры уверены, что лишь от степени развития костной и мышечной системы малыша зависит, когда он сядет самостоятельно.

Самые «ранние» дети это осуществляют в 4-5 месяцев. Но они делают это с поддержкой взрослых. Малышей сажают на руки взрослым, в гамак для детей или в люльку. Можно наблюдать картину, как лежащий на спине младенец пытается поднять голову, чтобы увидеть окружающих.

Как ребенок садится первый раз? Сначала он делает первые неуверенные попытки в 5-6 месяцев, чтобы принять вертикальное положение. Через некоторое время ребенок начинает опираться на руки, после чего переворачивается на бок и опускается на ягодицы. Это обычно происходит в 6-6,5 месяцев. Далее он свободно держит спину. А уверенно ребенок сидит в 8 месяцев.

Все эти данные усредненные. Точно сказать, когда начнет сидеть конкретный ребенок, невозможно. Педиатры считают, что даже полностью здоровый малыш может сесть даже в год.

Необходимо ли сажать ребенка специально

Многие родители у знакомых видели фотографию малыша, который сидит в окружении подушек. Они это делали для того, чтобы младенец не падал на бок.

Существуют определенные нормы, когда ребенок должен сесть самостоятельно. До 6 месяцев принудительно это делать вредно для его здоровья. Это может привести к нарушению осанки и развитию сколиоза. Организм младенца должен быть полностью готов к этому.

Если ребенок начал садиться раньше 6 месяцев, то значит, что его мышцы полностью окрепли. Однако родителям не следует оставлять его в таком положении больше, чем на 1 час.

Все дети развиваются индивидуально. Позже всех садятся крупные малыши или маловесные недоношенные младенцы. Важно, чтобы ребенок постоянно находился под наблюдением педиатра. Только он сможет выявить какие-либо отклонения в его развитии.

С какого времени младенцу можно сидеть

В каком возрасте дети садятся и ползают? У всех малышей все происходит по-разному. Некоторые дети в 6 месяцев ползают, но не сидят. Это считается стандартной ситуацией. Обычно в это время ребенок только начинает пытаться сесть по мере своих возможностей. Например, он приподнимается на локтях или раскачивается.

Когда малыш большую часть времени лежит, то мамам приходится постоянно находиться рядом. Но вот когда малыш садится, это облегчает присмотр за ним.

Когда ребенок садится в первый раз? Пытаться он начинает еще с 4-5 месяцев, постепенно оттачивая свое умение. Когда это происходит, то многие родители получают огромное облегчение. Ведь малыш сможет активнее играть и познавать мир. Обычно мальчики садятся раньше девочек. Хотя все случаи индивидуальны. Родителям не нужно торопить ребенка, важно, чтобы он был полностью готов сидеть самостоятельно.

Во сколько ребенок начал сидеть? К 5-месячному возрасту многие малыши способны удерживать спинку. Но это не значит, что с этого времени они смогут сидеть самостоятельно. Родителям не следует торопить ход событий, ведь и в 6 месяцев не все дети могут это делать.

Основная масса малышей уже свободно сидит, начиная с 7-месячного возраста. Ведь их так привлекает окружающий мир, что они торопятся познать его как можно скорее.

Когда ребенок готов сесть

Перед тем как научить малыша сидеть, необходимо разобраться, имеется ли у него такая потребность. Это легко понять.

Вы, вероятно, замечали когда начинает пытаться ребенок садится первые разы. Обычно это происходит в возрасте 6 месяцев. Ему становится скучно лежать, и он начинает пытаться изменять положение своего тела.

Этот возраст, по мнению педиатров, оптимален и с точки зрения физиологии. Ведь именно к этому возрасту мышцы груди и брюшного пресса достаточно сформированы, чтобы поднять вес тела. При этом значительно укрепилась спина. Это позволяет удерживать тело прямо без какой-либо опоры. Можно сказать, что ребенок самостоятельно переходит к этому моменту, когда его тело готово.

Специалисты уверены, что девочки должны быть не младше 6 месяцев. Этим можно избежать загиба матки и неправильного формирования костей таза. В будущем это может негативно сказаться на способности малышки вынашивать детей. Некоторые врачи не согласны с этим мнением, но родителям девочек лучше не рисковать.

Итак, в 7 месяцев практически все младенцы начинают самостоятельно сидеть и не нуждаются в дополнительной помощи рук родителей или подушек.

Когда родители должны волноваться

Что делать, если ребенок не садится? В некоторых случаях малыши отстают в развитии, однако со временем догоняют своих сверстников. Поэтому если в 6-7 месяцев ребенок не садится, то родителям не следует волноваться.

О проблемах, которые возникают с его физическим развитием, может свидетельствовать то, что малыш не поднимает голову и не держится в упоре на руках, когда лежит на животике. В этом случае родителям не следует откладывать посещение педиатра.

Как помочь ребенку сесть

В этом помогут упражнения и массаж. Перед тем как научить ребенка садиться, родители должны убедиться, что мышцы спины, шеи и рук окрепли. Основным признаком является то, что младенец может держать верхнюю часть своего тела на вытянутых руках.

Приступать к процедуре необходимо лишь после того, как разогреются мышцы. Для этого делают следующее:

  1. Кончиками пальцев родители осторожно разминают ребенку животик и спинку.
  2. Нужно взять младенца за пятки и в течение нескольких минут выполнять упражнение «велосипед».
  3. Затем массируют ручки ребенка, начиная от плеч до кончиков пальцев.
  4. Аналогично проводится массаж для ног.

Он подготовит организм малыша к занятиям, и поэтому он не станет испытывать никакого дискомфорта.

Упражнения для обучения малыша

Что делать если ребенок не садится? Чтобы укрепить мышцы, помогающие ему сесть, необходимо выполнять следующие упражнения:

  • Малыша укладывают на стол, застеленный теплой пеленкой. Его тело нужно выпрямить, а мама должна зафиксировать его сомкнутые ножки. Малыша необходимо потянуть за левое запястье, чтобы он смог опереться на правую руку. Затем необходимо проделать такое же упражнение, но для другой стороны. Повторять по 6-8 раз с каждой руки. Упражнение тренирует мышцы брюшного пресса, облегчая ребенку процесс переворачивания на животик.
  • Из положения лежа родители должны приподнимать малыша за руки. Верхняя часть тела должна занять перпендикулярное положение к поверхности стола. Малыша в таком положении необходимо удерживать не более 5 секунд. Повторять следует 5 раз.
  • Мама садится на пол и ставит ребенка перед собой спиной. Его необходимо удерживать одной рукой за бедра, а затем плавно наклонять вперед, придерживая в области груди. Корпус малыша нужно наклонять до тех пор, пока он не расположится параллельно полу. Затем вернуть его в исходное положение. Это способствует укреплению мышц-разгибателей спины.
  • Родители также могут покачивать малыша на фитболе, при этом поочередно сгибая и разгибая ножки.
  • Мама кладет игрушку недалеко от ребенка. Пусть он приложит некоторые усилия со своей стороны, чтобы достать ее. Это поможет развивать мышцы тела.

К одному из наиболее эффективных упражнений относят подтягивание малыша за ручки. Его называют «носик к носику». Суть упражнения заключается в подтягивании младенца к лицу матери, при этом она держит его за запястья. А ребенок в это время испытывает только приятные эмоции.

Перед тем как начать укреплять мышцы малыша, родителям необходимо проконсультироваться с педиатром. Он сможет направить их к профессиональному массажисту, который покажет правильные упражнения. Особенно это касается детей, имеющих проблемы с развитием.

Что делать не рекомендуется

Если ребенок не садиться самостоятельно, то родителям не нужно:

  1. Возить малыша в коляске сидя.
  2. Обкладывать его подушками и оставлять в таком положении на длительное время.
  3. Использовать переноски, в которых ребенок располагается сидя.
  4. Усаживать к родителям на колени без поддержки рук родителя.

Ребенок отказывается садиться, если не готов к этому. Малыша можно стимулировать, чтобы он захотел это сделать самостоятельно. Для этого родители усаживают его себе на колени спиной. Это позволит ребенку осматривать все вокруг. При этом родители поддерживают его руками и своим телом.

В коляску малыша усаживают таким образом, чтобы он опирался на подушку под углом 30 градусов.

Заключение

Во сколько ребенок начал сидеть на самом деле не столь важно. Это индивидуально и зависит от развития каждого конкретного малыша. В этом случае не имеет никакого значения, мальчик это или девочка.

Родителям не следует торопить ребенка. Детский организм развивается в собственном темпе. Если мамы замечают эти сдвиги, то им не следует переживать за малыша. Когда вы увидите, как ребенок садится первый раз самостоятельно, вы поймете, что определенный этап его развития уже пройден.

Во сколько недель (лет) ребенок начинает сидеть самостоятельно?

Каждая мама с появлением не свет своего малыша старается дать ему только лучшее, научить чему-то новому, окружить заботой и теплотой. Естественно, что любое новое достижение ребенка в развитии воспринимается, как говориться «на ура» не только мамой, но и всеми членами семьи. Как правило, многие мамочки очень часто хвастаются друг перед другом достижениями своих крох, и чего уж лукавить, порой преувеличивая и приукрашивая действительность. «Мой малыш научился сидеть самостоятельно в пять месяцев, а у нас первый зубик вылез в четыре» и тому подобное можно услышать от каждой мамы, которая гордиться своим ребенком. В результате, наслушавшись такого, мы пытаемся как-то ускорить развитие своего крохи, ведь другие детки, якобы, уже все это умеют. Как бы ни уговаривали нас мамы и бабушки, в поколение которых считалось, что организм ребенка сам определяет, когда ему уже нужно сидеть, а когда делать первые шаги, тщательно изучаем модные журналы и торопимся ускорить те самые долгожданные моменты.  

Все случиться само собой!

Когда же ребенок начинает сидеть сам? Не вредно ли использовать до этого времени различные приспособления, например, ходунки или «кенгуру» и правда ли, что девочки быстрее развиваются, чем мальчики и потому начинают сидеть намного раньше? Все эти вопросы являются достаточно важными для каждой мамы, поэтому постараемся подробнее ответить на них. Итак, единого ответа на вопрос «Во сколько ребенок начинает сидеть?» нет, ведь все должно происходить естественным путем, и не правы те мамы, которые пытаются усадить ребенка в совсем не удобную для него пока что позу. Естественно, для того, чтобы ускорить как-то этот процесс, педиатры рекомендуют делать массаж ребенку, проводить ежедневную гимнастику, что все вместе позволит не только укрепить тело крохи, но и подготовить его к сидению. Легкие массажные движения, наклоны, повороты и легкие подтягивания малыша за ручки, когда он хватается за мамины пальцы и самостоятельно пытается сесть – вот основные тренировочные упражнения для ребенка, которые можно начинать уже с двухмесячного возраста.

Как понять, готов ли ребенок сидеть?

Здесь важно не основываться на опыте чужих мам и не руководствоваться тем, что стандартный возраст, когда ребенок начинает сидеть – пять месяцев. Во-первых, мы уже говорили ранее о приукрашивании мамами достижений своих крох, а во-вторых, каждый ребенок садится тогда, когда его организм уже достаточно окреп и он готов покорять новые горизонты. Ведь именно сев самостоятельно, ребенок открывает для себя новые возможности, он самостоятельно может видеть окружающий мир, который не ограничивается потолком и стенами детской комнаты.

Детские врачи рекомендуют особое внимание обращать на то, может ли ребенок самостоятельно поднять грудную клетку лежа на животе. Это является главным признаком того, что мышцы шеи и груди маленького крохи окрепли, а значит, он вполне может держать свое тело в вертикальном положении. Конечно, не стоит сразу же сажать малыша без какой-либо поддержки, ведь должно пройти еще некоторое время, прежде чем ребенок научится делать это самостоятельно. Можно придерживать малыша своими руками или подложить под его спинку подушки, однако делать это лучше всего тогда, когда кроха в хорошем настроении и его ничего не беспокоит.

Когда можно сажать девочку?

Кстати, многие бабушки уверены, что девочки хоть и развиваются намного раньше мальчиков, сажать их примерно до семи-восьми месяцев не следует, так как это вредно для формирования и развития тазовых костей и половых органов будущей женщины. Конечно, в этом есть доля правды, и насильно усаживать маленькую девочку все же не стоит, однако если уж ребенок решил самостоятельно сидеть, то здесь нет ничего запретного.

Контрольные работы по употреблению времен

Упражнение 1. Скопируйте предложения и отметьте, относятся ли они к настоящему, прошлому или будущему. Напишите время против каждого предложения.

Пример: он порезал палец ножом. (Простое прошлое)

1. Часто режет себя.

2. Во сколько приехал Иоанн?

3. Никогда ничего не забываю.

4. Удобно ли сидишь?

5.На вечеринке мы выпили много колы.

6. Всю ночь шел дождь.

7. Поезд отправится через несколько минут.

8. Вчера надел чистую рубашку.

Упражнение 2. Вставьте следующие предложения в правильное время: простое прошедшее, простое настоящее, настоящее продолжительное или прошедшее непрерывное, настоящее совершенное.

1. Я ________ (слушаю) радио, пока Мэри __________ (готовит) ужин.

2.Вы __________ (купили) эту книгу вчера?

3. В прошлую пятницу Джилл __________ (пошла) домой пораньше, потому что она __________ (хочет) посмотреть фильм.

4. Когда ваш брат обычно __________ (возвращается) домой вечером?

5. Джейн всегда __________ (приносит) нам хороший подарок.

6. Что эти люди __________ (делают) посреди дороги?

7. Вы __________ (читаете) эту книгу?

Упражнение 3. Поместите глаголы в скобки в правильной форме времени (Present Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous).

Алиса … (не брать) автобус в школу каждый день.

Она обычно … (ходить) в школу … (брать) … ты автобусом, чтобы добраться до школы или … (ходить) ты?

Кто этот мужчина? Я … (думать) что я … (знать) его, но я … (забыть) его имя.

Дети … (чтобы) хорошо провести время в парке вчера. Они … (дать) уткам кусочки хлеба. Затем они … (фотографировать) самих себя.

Где дети? Oни … (смотреть) телевизор в комнате сейчас. Несколько минут назад они … (играют) в игру.

Сейчас я в своем классе. Я … (сидеть) за своим столом. Я всегда … (сидеть) за одним столом.

Упражнение 4. Вставьте следующие предложения в правильное время: Простое прошедшее, Простое настоящее, Настоящее продолжительное или Прошедшее непрерывное, Настоящее Совершенное .

Пока Фред __________ (спит), Джуди __________ (смотрит) телевизор. Когда я __________ (быть) молодым, я __________ (думаю) Мэри __________ (быть) милой — но теперь я __________ (думаю) она фантастическая.

Джилл __________ (идет) домой, когда она __________ (видит) машину мужа возле кинотеатра.

Посмотрите туда! Сью и Тим __________ (бегут) в школу.

Отец Джека __________ (не работает) в Лондоне — он __________ (не говорит) по-английски.

Джо __________ (купить) машину вчера.

Их отец часто __________ (ходит) на рок-концерты.

Пока вы __________ (спите), мама __________ (приходите).

Ответы:

Упражнение 1.

1 Настоящее простое / неопределенное,

2 Прошлое простое / неопределенное,

3 Настоящее простое / неопределенное,

4

4

5 Прошлое простое / неопределенное,

6 Прошлое непрерывное / прогрессивное,

7 Будущее простое / неопределенное,

8 Прошлое простое / неопределенное

Упражнение 2.

1 слушал / готовил,

2 купил,

3 пошел / хотел,

4 обычно получает ваш брат,

5 приносит,

6 — люди делают,

7 есть у вас читал,

8 спал / смотрел,

Упражнение 3.

1 не берет / гуляет,

2 Принимаешь / Ты гуляешь,

3 думаешь / знаешь / забыл,

4 имел / дал / взял,

5 смотрят / играют,

6 утра сижу / сижу
Упражнение 4.

1 спал / смотрел,

2 был / думал / думал,

3 шел / пил,

4 бегают,

5 не работает / не говорит,

6 купил ,

7 ходит,

8 спали / приехали.

.

Новый урок «Настоящее простое»

План урока

Тема: Практическая грамматика

Группа: «26ә»

Дата: 19.02.2016

Тема урока:

Неопределенное время6000 Задачи:

Образовательная цель: Закрепить утвердительную, вопросительную, отрицательную формы и их использование в устной речи.

Цель воспитания: Воспитание интереса и любви к предмету.

Развивающая цель: Развивать память, грамматические навыки использования настоящего неопределенного времени в своей речи.

Тип урока: презентация новой темы

Форма урока: Традиционный

Визуальный СПИД: карточки, картинки, презентации

План урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Представление грамматических материалов:

4. Практика

5. Заключение

A) Выполнение домашнего задания

9000

I. Организационный момент

Учитель: Доброе утро, ученики! Я рад вас видеть! Как у вас сегодня дела?

-Кто сегодня дежурит?

— Кто отсутствует?

-Садитесь, пожалуйста, и готовьтесь к уроку, ученики!

Какая сегодня дата?

Доброе утро, учитель! Мы в порядке!

Студенты: — Я сегодня дежурил!

-Все присутствуют!

— Сегодня 13 февраля.

II. Проверка домашнего задания

Домашнее задание пр. 5,6,9.

Ex5. Ответьте на вопросы, используя Настоящее неопределенное время

1. Во сколько вы ходите в институт? (как правило, обычно) 2. Что вы делаете в воскресенье утром? (часто) 3. Как вы проводите досуг? (обычно, иногда) 4. Какие радиопрограммы вы слушаете? (обычно, часто, всегда) 5. Как вы помогаете родителям? (всегда, иногда, обычно) 6.Какие фильмы вам нравятся? (почти, всегда) 7. Где вы красны на экзаменах (обычно, иногда) 8. Где вы едите? (обычно, иногда) 9. Что вы принимаете, если у вас болит голова? (как правило, обычно) 10. Как отмечаете день рождения? (почти, иногда, всегда)

Ответы:

1. Я обычно хожу в институт в 9 часов. 2. Я часто гуляю с друзьями или провожу время с семьей. 3. Я обычно читаю интересные книги.4. Я всегда просто слушаю музыку. 5. Иногда убираюсь в доме или гуляю с собакой. 6. Мне почти всегда нравятся комедии. 7. Обычно я читаю перед экзаменом дома или в библиотеке. 8. Обычно я ем дома. 9. Я обычно принимаю лекарство. 10 Я почти всегда отмечаю свой день рождения дома или в кафе.

Ex6. Вставьте слова в скобки в правильную форму

Примеры: Лекция начинается в 10 часов.(начало) на скольких языках вы говорите (вы / говорите)

1. В какое время _________ (музей / открыт) в Санкт-Петербурге?

2. У меня есть велосипед, но я _____ (не / пользуюсь) очень часто.

3. Сколько чашек чая _____ (вы / пьете) в день?

4. «Что ________ (вы / делаете)?» — Я инженер-химик.

5. «Откуда (ваш отец / родом)? — Он _________ (приехал) из Минска ».

6. Если вам нужна помощь, почему ______ (вы / не / просите) об этом /

7. Я ______ (играю) на гитаре, но я ______ (не / играю) очень хорошо.

8. Я не понимаю слова «поддерживать». Что «поддерживать» ____ (означает)?

Ответы:

1. Открываются ли музеи. 2. Не используйте. 3. Вы пьете. 4. Вы делаете. 5. Приходит ли ваш отец: приходит. 6. Не спрашивайте. 7. Играйте, а не играйте. 8. Означает ли «поддерживать».

Ex9. Переведите предложения на английский язык, используя настоящее неопределенное время .

1. Я обычно делаю домашнее задание вечером. 2. Мой друг живет на Севере.3. Моя сестра учится на медицинском колледже. 4. У них два занятия иностранным языком в неделю. 5. Он всегда навещает нас, когда бывает в Москве. 6. «Сколько времени вы тратите на дорогу домой?» — «Как правильно, я трачу на дорогу домой около тридцати минут.» 7. Он теперь редко путешествует. 8. Вы часто ходите в кино? 9. Она никогда не опаздывает. Она всегда приходит вовремя. 10. «Вы чувствуете что-нибудь?» — «Нет я ничего не чувствую.» 11. Его отец-инженер. Он строит мосты. 12. Я не учу французский язык, я учу немецкий.13. Теперь мы редко с ними встречаемся. 14. Ее муж часто ездит в командировку?

Ответы:

1. Обычно я делаю домашнее задание вечером. 2. Мой друг живет на Севере. 3. Моя сестра учится в медицинском колледже. 4. У них есть уроки иностранного языка два раза в неделю. 5. Он всегда к нам приезжает, когда бывает в Москве. 6. Сколько времени нужно, чтобы вернуться домой? — Обычно это занимает около тридцати минут. 7. Сейчас он редко путешествует. 8. Часто ли вы ходите в кино.9. Она никогда не опаздывает. Она всегда успевает. 10. Вы что-нибудь чувствуете? 11. Его отец — инженер. Он строит мосты. 12. Я не изучаю французский, я изучаю немецкий. 13. Сейчас мы редко видимся. 14. Часто ли ее муж путешествует / ездит по делам?

IV. Практика.

Теперь я даю вам карты. Ваша задача — исправить предложения. Английский правильный, но информация неверна. Каждый раз пишите по два правильных предложения.

A) Пример: Земля вращается вокруг Луны.Земля не вращается вокруг Луны. Луна вращается вокруг Земли.

1. Солнце заходит на востоке.

2. Куры поедают лисиц.

3. Кузнецы изготавливают изделия из дерева.

4. Река Двина впадает в Черное море.

Ответы:

1. Солнце не заходит на востоке. Он установлен на Востоке. 2. Куры не едят лисиц. Лисы едят кур. 3. Кузнецы не делают вещи из дерева. Из металла делают вещи. 4. Река Двина не впадает в Черное море.Впадает в Белое море.

B) Задавайте вопросы. Начните вопросы, используя слова в скобках.

Пример: Боб играет в шахматы. (Как часто)? Как часто Боб играет в шахматы?

Я рано встаю. (В какое время / обычно?) Во сколько вы обычно встаете?

1. Феликс наблюдает за птицами. (Как часто?)

2. Пишу родителям (Как часто?)

3. Вечером ужинаю.(В какое время / обычно?)

4. Она работает. (Где?)

5. Хожу в зоопарк. (Как часто?)

6. Люди делают глупости. (Почему?)

7. Ломается мотор. (Как часто?)

Ответы:

1. Как часто Феликс наблюдает за птицами? 2. Как часто вы пишете родителям? 3. В какое время вы обычно обедаете? 4. Где она работает? 5. Как часто вы ходите в зоопарк? 6. Почему люди делают глупости? 7. Как часто выходит из строя мотор?

В.Давать домашнее задание

Дома вы должны составить 3 предложения в настоящем неопределенном времени. И напишите их в отрицательной и вопросительной форме.

VI. Заключение

Итак, что мы узнали? Урок окончен. Вы можете быть свободны.

Студент: Малакан Гульнар

Методист: Шалбаева А.Ж

Преподаватель колледжа: Маметекова Г.С.

.

Past Continuous — упражнения с ответами для начинающих

art

Прошедшее длительное время употребляется для описания:

  • действия, происходящее в определенном времени в прошлом (при этом не указывается, когда действие началось и когда закончилось, акцент делается на том, что действие занимало какое-то время в прошлом). Я читал твою книгу весь вечер. Я читал твою книгу целый вечер.
  • действия, которое происходило в прошлом и было прервано другое действие.The Past Continuous употребляется для описания действия, которое занимает какое-то время, а The Past Simple — для описания его действия, которое прервало (краткое действие). Он играл в футбол, когда ему позвонила мать. Он играл в футбол, когда его позвала мама.
  • двух и более действий в прошлом, которые происходили одновременно и занимали какое-то время (действие в прогрессе). Она читала, пока ее сестра играла в саду. Она читала, в то время как ее сестра играла в саду.

паст

паст

Уже подружились с прошедшим длительным временем? Проверим!

Упражнение 1. Составьте предложения в прошедшем непрерывном времени.

  1. Я / домой / вчера в 4 часа.
  2. Мы / играть в баскетбол / в 6 часов в прошлое воскресенье.
  3. Она / поговорить со своим другом / сорок минут вчера.
  4. Вы / мыть окно / вчера днем.
  5. Ник / кататься на велосипеде / весь вечер.
  6. Шейла и Дора / ждать автобуса / полчаса.
  7. Они / готовились к вечеринке / вчера весь день.
  8. Я / выучить стихотворение / за час.
  9. Дик / покрасить стены в своей комнате / с 2 до 6 часов в прошлую среду.
  10. Ева и Тони / кататься на коньках / весь день в прошлую субботу.

Ответы: 1. Вчера в 4 часа шла домой. 2. В прошлое воскресенье мы играли в баскетбол в 6 часов утра. 3. Вчера она разговаривала со своей подругой сорок минут. 4. Вчера днем ​​вы мыли окно.5. Ник весь вечер ехал на велосипеде. 6. Шейла и Дора полчаса ждали автобус. 7. Вчера весь день готовились к вечеринке. 8. Я разучивал стихотворение в течение часа. 9. Дик красил стены в своей комнате с 2 до 6 часов в прошлую среду. 10. Ева и Тони катались весь день в прошлую субботу.

Упражнение 2. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму.

anime anime

  1. Элисон… (чтобы иметь) обед вчера в два часа дня.
  2. Эдвард и Генри… (играть) на гитаре весь вечер.
  3. Бен… (бегать) вчера утром в парке.
  4. Я… (говорить) менеджеру с трех до половины пятого в прошлый четверг.
  5. Мои бабушка и дедушка… (проехать) до Полтавы в это время вчера.
  6. Люси… (гладить) одежды с 4 до 6 часов в прошлую субботу.
  7. Ты… (спать) на три часа днем.
  8. Юля… (слушать) новостей на это время вчера.
  9. Моя мама… (в пыль) Мебель, когда я вчера пришел домой.
  10. Ср… (играть) на детской площадке весь день в прошлое воскресенье.

Ответы: 1. имел; 2. играли; 3. был запущен; 4. говорил; 5. ехали; 6. гладил; 7. спали; 8. слушал;
9. пылялась; 10. играли.

Упражнение 3. Выберите правильный вариант ответа.

Указатели времени, которые используются с прошедшим длительным временем: когда, пока, как.
Пока используется, когда два действия происходит одновременно:
Пока он играл в компьютерные игры, его сестра говорила по телефону. Когда он играл в компьютерные игры, его сестра разговаривала по телефону,
Когда и как употребляются, одно действие в предложении было прервано другим:
Дети пели , когда (как) их родители вошли в класс.Дети пели, когда их родители вошли в класс.

  1. Я чистила зубы, когда / пока моя сестра варила чай.
  2. Он ехал на лошади, когда / пока машина подъезжала к конюшне.
  3. Сью шла по тропинке, пока пошел дождь.
  4. Вы мыли посуду, пока я сушил ее.
  5. Кейт разговаривала с доктором, когда зазвонил ее мобильный телефон.
  6. Мы обсуждали фильм, пока Мэри просматривала журналы.
  7. Официант нес поднос, когда / пока он уронил стакан.
  8. Сэм переходил дорогу, когда / когда он увидел своего друга на автобусной остановке.
  9. Лин и Венди готовились к экзамену, когда почтальон постучал в дверь.
  10. Ребенок ел суп, когда / пока его мать готовила салат.

Ответы: 1. пока; 2. когда; 3. как; 4. пока; 5. когда; 6. пока; 7. когда; 8. когда; 9. как; 10. пока.

Упражнение 4.Дополните предложения when или while.

art art

  1. Мальчики играли в футбол… мяч влетел в окно.
  2. Ронни красил забор… ведро с краской перевернулось.
  3. Денни ставил палатку… девушки собирали дрова для костра.
  4. Рита спала… зазвонил будильник.
  5. Нелли чистила картошку… ее сестра резала курицу на кусочки.
  6. Найджел катался на лыжах… он упал и сломал ногу.
  7. Они спорили… Миссис Эллиот вошла в комнату.
  8. … мама смотрела по телевизору свою любимую передачу, отец варил кофе.
  9. Печатала письмо… нашла ошибки.
  10. Ехали в сторону села… пошел снег.

Ответы: 1. когда; 2. когда; 3. пока; 4. когда; 5. пока; 6. когда; 7. когда; 8. пока; 9. когда; 10. когда.

Упражнение 5. Сделайте предложения отрицательными.

art art

  1. Учитель объяснял ученикам упражнения.
  2. Аманда в то время путешествовала по Африке.
  3. Вчера в десять часов у нас был урок музыки.
  4. Вчера я делал покупки.
  5. Мартин вчера в это время был у тети.
  6. Девочки готовились к концерту.
  7. Вчера в 6 часов они летели в Уэльс.
  8. В прошлый вторник весь день шел сильный дождь.
  9. Майк и Джесс вчера вечером гуляли по парку.
  10. Он тогда выбирал книги в библиотеке.

Ответы: 1. Учитель не объяснял ученикам упражнения. 2. Аманда в то время не путешествовала по Африке. 3. Вчера в десять часов у нас не было урока музыки. 4. Вчера я не ходил по магазинам. 5. Мартин вчера в это время не был в гостях у тети. 6. Девочки не готовились к концерту. 7. Вчера в 6 часов они не вылетали в Уэльс. 8. В прошлый вторник весь день не было сильного дождя. 9. Майк и Джесс вчера вечером не гуляли по парку.10. Тогда он не выбирал книги в библиотеке.

Упражнение 6. Составьте предложения, используя слова в скобках в прошедшем непрерывном времени.

Пример: Он не читал газету, (журнал) +
Он не читал газету, он читал журнал.
Мы искали яблоки, (бананы) — Мы искали яблоки, мы не искали бананы.

танец танец

  1. Анжела не пела песню, (танец) +
  2. Готовила картошку, (рыба) —
  3. Мальчики смотрели фильм, (новость) —
  4. Мама посуду не мыла, (гладить одежду) +
  5. Строил дом, (гараж) —
  6. Ягоды собирали, (грибы) —
  7. Вы не слушали музыку, (прочтите книгу) +
  8. Бен ремонтировал свой байк, (свою машину) —

Ответы: 1.Анджела не пела песню, она танцевала. 2. Я варил картошку, а не рыбу. 3. Мальчики смотрели фильм, они не смотрели новости. 4. Мама не мыла посуду, а гладила одежду. 5. Он строил дом, а не гараж. 6. Ягоды собирали, а не грибы. 7. Вы не слушали музыку, вы читали книгу. 8. Бен ремонтировал свой велосипед, он не ремонтировал свою машину.

Упражнение 7.Поставьте глаголы в скобках в правильную форму.

art art

  1. Вы… (не слушать) по радио, вы… (читать) письмо от вашей племянницы.
  2. Клара… (взять) ванна вчера в девять часов вечера.
  3. Моника и ее подруга… (выпить) кофе в гостиной.
  4. Наша бабушка… (не сажать) помидоров на огороде.
  5. Дик… (нести) его сумка в сторону гостиничного номера.
  6. Салли и Фрэнк… (не украшать) класс, они… (приготовить) стенгазета.
  7. Профессор… (читать) лекцию, но несколько студентов… (не слушать) ему.
  8. Медсестра… (не брать) его температура, она… (дать) ему аспирин.
  9. Поезд… (приехать) на вокзале в семь часов.
  10. Ольга… (не ждать) нам вчера вечером.

Ответы: 1. не слушали, читали; 2. брал; 3. имели; 4. не сажал; 5. нес; 6. Не украшали, готовили; 7. давали, не слушали; 8. не брал, давал; 9. прибыл; 10. не ждал.

Упражнение 8. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму и прочитайте шутку.

art art

У мужчины с женой было небольшое кафе возле вокзала. Кафе часто оставалось открытым до полуночи, потому что люди приходили туда поесть и выпить, пока они… (ждать) для поездов.
Однажды была полночь, и все люди вышли из кафе, кроме одного человека. Этот человек… (не есть) и… (не пить) . Он… (спать) . Хозяин кафе и его жена очень устали. Жена несколько раз посмотрела на мужчину, но он все равно… (спать) . Когда было три часа ночи, жена подошла к мужу и сказала: «Ты уже шесть раз будил этого человека, Роберт, но он не ушел. Почему ты его не прогнал? Уже очень поздно».
«О нет, я не хочу его прогонять», — с улыбкой ответил муж. «Понимаете, каждый раз, когда я его будлю, он просит его счет, и когда я приношу ему, он оплачивает его. Потом снова засыпает ».

Ответы: Кафе часто оставалось открытым до полуночи, потому что люди приходили туда поесть и выпить, а они ждали поезда. Этот человек не ел , а не пил . Он спал . Жена несколько раз смотрела на мужчину, но он все равно спал .

Упражнение 9. Сделайте предложения вопросительным.

art art

  1. Обедали в столовой.
  2. Она пела прекрасную песню.
  3. Вы говорили со своим боссом.
  4. Джордж сидел в кресле у камина.
  5. Джейн и Маргарет собирались в аэропорт.
  6. Ребенок плакал.
  7. Темнело.
  8. Мы ждали моего двоюродного брата.
  9. Женщина наблюдала за детьми на детской площадке.
  10. Туристы фотографировались перед дворцом.

Ответы: 1. Обедали ли мы в столовой? 2. Она пела красивую песню? 3. Вы разговаривали со своим боссом? 4. Джордж сидел в кресле у камина? 5. Джейн и Маргарет собирались в аэропорт? 6. Плакал ли ребенок? 7. Стало темнеть? 8. Мы ждали моего кузена? 9. Наблюдала ли женщина за детьми на детской площадке? 10. А туристы фотографировались перед дворцом?

Упражнение 10.Составьте предложения, используя Past Continuous Tense.

  1. Мужчина / ловить рыбу / на берегу р.
  2. Они / делать записи / во время лекции?
  3. Она / больше не улыбаться /.
  4. Полли / и ее кузина / пить чай.
  5. Ты / копать / в огороде?
  6. Майк / повесить / картину в гостиной.
  7. Сью / не плавать / в бассейне.
  8. Они / ждать / врача?
  9. Я / не смотреть / на актеров.
  10. Она / говорить / по-дружески.

Ответы: 1. Мужчина ловил рыбу на берегу реки. 2. Делали ли они записи во время лекции? 3. Она больше не улыбалась. 4. Полли и ее кузина пили чай. 5. Вы копали в саду? 6. Майк повесил картину в гостиной. 7. Сью не купалась в бассейне. 8. Ждали доктора? 9. Я не смотрел на актеров. 10. Она говорила дружелюбно.

Упражнение 11.Поставьте глаголы в скобках в правильную форму.

art art

.

Упражнение на Настоящее и Прошлое неопределенное + Настоящее и Прошлое Непрерывное

Официальный сайт автора данного курса лекций: https://eng-professor.ru/

Закончились такие нехитрые, а теперь начинаются уже серьезные.

193-е.

Давайте так, я вам сейчас назову грамматику, а вы дома еще раз ее посмотрите.

1. «Нина (чтобы отпраздновать) свой день рождения вчера — Вчера Нина отмечала свой день рождения»: « Нина отпраздновала …» — Прошедшее неопределенное время.

«Ее комната выглядела красивой, в ней (должно было быть) много цветов — ее комнатадела прекрасно, там было множество цветов»: «…, было …». Past Indefinite

«Когда я (приходил), кто-то (играл) на пианино, две или три пары (танцевал) — Когда я пришел кто-то игра на пианино, две или три пары танцевали»: « Когда я вошел, кто-то играл на пианино… танцевал. ».

2. «Слушай! Кто-нибудь (сыграет) на пианино — Послушайте! Кто-то играет на пианино »:«… Кто-то играет … »- настоящее непрерывное время.

3. «Я (люблю) музыку очень люблю — Я очень люблю музыку»: « Мне нравится музыка …» — Настоящее неопределенное время.

4. «Когда я (выгляжу) в окно, то (идет дождь) сильно и люди (спешат) по улицам — Когда я выглянул из окна шелковый дождь и люди спешили вдоль улиц»: « Когда Я посмотрел…, шел дождь… люди спешили … »- потому что всё это было, когда я глядел.

5. «Что ты (делать) вчера в семь часов? — Что ты делал вчера в семь часов? »:« Что ты делал в …? » — Прошедшее продолжительное время.

«- Я ужинал — Я ужинал»: « Я ужинал ».

6. «Когда я пришел вчера домой, я (чтобы увидеть), что вся моя семья (сесть) за столом — Когда я пришел вчера домой, я увидел, что вся моя семья сидит вокруг стола»: « Когда пришел…, увидел… сидят… ».

«Отец (читать) письмо от моего дяди, который (жить) в Киеве — Отец читал письмо от моего дяди, который живет в Киеве»: « Отец читал… дядя, который жил в Киеве ».Хотя по-русски мы говорим «живет», а переведем на английский Прошлый Неопределенный ’ом, потому что Последовательность (согласование времен). Хотя глагол «жить» можно делать и Прошлое Непрерывное ’ом. Наше право — «жить», «учиться», «работать» можно и Прошлое Неопределенное ‘ом и Прошлое Непрерывное ‘ ом, но нельзя Настоящее ‘ом никаким, потому что Последовательность накладывает лапу. По-русски который живет «живет», он же и сейчас живет, не только вчера жил.

7. «Где ты (быть) вчера? — Где ты был вчера? »:« Где ты был вчера, ? ».

«- Я (быть) целый день дома — Я был дома целый день»: « Я был дома …». Несмотря на то, что «весь день — явный Прошлый Непрерывный », но глагол be говорит, что он ему не интересен. И мы оставляем его в Прошедшее неопределенное время .

«- Как странно. Я (звонить) вам в два часа ночи, но некому (отвечать) — Как странно.Я звонил тебе в два часа, но никто не ответил »: «… Я был звонил ты звонил… никто ответил ». Вот это интересный момент, я бы поставил «Я бы уже взял» в Прошлый Непрерывный , потому что точно указание времени, а «никто не ответил» — это я бы уже взял Прошлый Бессрочно , потому что «отвечает» — это не процесс, а «звонить» — я держал трубку, набирал номер.

«- Ой, я (быть) в саду — Я был в саду»: « Ой, я был в …».

«Я (читать) вашу книгу и (не слышать) телефон — Я читал твою книгу и не слышал телефон»: « Я читал… и не слышал… ». «Слышал» вроде можно тоже рассматривать как процесс, но услышать — ментальный глагол и в Прошлый Непрерывный ’е он не работает.

8. «Что вы (делать) вчера в пять часов? Что ты делал вчера в пять часов? »:« Что были, вы, , делали..? ».

«- Я (работал) в библиотеке — Я работал в библиотеке»: « Я работал …» — Прошедший непрерывный .

«- Я (быть) тоже там, но я (не видеть) тебя — Я тоже там был, но тебя не видел»: « Я был…. Я сделал не см. вы ». Хотя он имеет в виду, что он в пять же часов там был, но быть и см. не работают в Непрерывный , поэтому оба мы ставим Прошлое Неопределенное ’ом.

9. «Вчера я (работал) на моем английском с пяти до семи — Вчера я работал над моим английским с пяти до семи»: «… Я работал …» — Past Continuous .

10. «Вчера (шел дождь) весь день — Вчера целый день шел дождь»: « Шел дождь …».

11. «Где сейчас твоя сестра? — Где сейчас твоя сестра? »:« Где сейчас твоя сестра? »- Настоящее неопределенное время .

«- Она (будет) в своей комнате — Она в своей комнате»: « Она …» — Настоящее неопределенное время .

«Она делает свое домашнее задание»: « Она делает …» — Present Continuous .

.