С какого возраста дети держат голову: когда ребенок начинает держать голову — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
когда ребенок начинает держать голову — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Способность самостоятельно удерживать голову – это первый серьезный навык управления своим телом, которому учится малыш. В норме ребенок начинает уверенно держать голову, когда его носят вертикально и поднимать ее более чем на минуту, когда его кладут на живот, к 3 месяцам. В последние годы все чаще малыши уже в 2 месяца могут держать головку. Но зачастую мамочки приходят в панику, когда оказывается, что в 3 месяца их кроха еще не держит голову. Как же в норме должен развиваться малыш, и какие этапы пройти, прежде чем он научится этому навыку?
1. Ребенок с рождения не умеет держать голову, та как он не может пока еще контролировать работу мышц шеи. Когда вы поднимаете, кормите, купаете малыша, ему нужно поддерживать головку, ведь мышцы у ребенка еще слабые, если головка будет болтаться, то могут повредиться шейные позвонки. До 6 недель ребенок не способен самостоятельно удерживать голову наравне с туловищем. Если ваш малыш уже в 1 месяц держит голову, покажите его врачу, так как это не признак раннего развития, а скорей симптом повышенного внутричерепного давления.
2. Уже с 2-3 недель (когда заживет пупочная ранка) ребенка можно и нужно выкладывать на животик. В этом положении у него срабатывает врожденный рефлекс самосохранения: чтобы не задохнуться, кроха приподымает головку и укладывает ее на бочок. Чем чаще вы будете выкладывать кроху на животик, тем больше он будет тренировать мышцы шеи, что является одним из основных факторов развития малыша в данный период. Бывает так, что ребенок противится лежанию на животе, и мама не настаивает на этом. Это в корне неправильно, отвлекайте ребенка, гладьте его по спинке, говорите с ним ласково, улыбайтесь, показывайте игрушки, но обязательно выкладывайте кроху каждый день по нескольку раз на живот. Желательно это делать перед кормлением, что будет способствовать отхождению газиков из кишечника и поможет в борьбе с коликами первых 3 месяцев.
3. Примерно с 6 недель (1,5 месяца) ребенок уже начинает приподымать головку из положения, лежа, на 45 градусов и удерживать ее в таком положении 1 минуту. С 8-й недели вы уже будете замечать первые попытки удержать головку в вертикальном положении. Если раньше, когда вы усаживали ребенка, потянув его за ручки из положения, лежа на спине, вы замечали, что малыш запрокидывает головку, то теперь кроха будет делать попытки удержать ее вровень с туловищем.
4. В возрасте с 2 до 3 месяцев ребенок учится держать головку в положении, лежа на животе, а также в вертикальной позе, когда вы носите его на руках. Не все детки в 3 месяца способны делать это долго, потому всегда следите за крохой, чтобы вовремя подстраховать и поддержать его головку.
5. В 4 месяца ребенок уверенно держит голову в вертикальном положении, а лежа на животе, способен приподымать не только ее, но и верхнюю часть туловища.
6. В 5 месяцев малыш уверенно приподымает верхнюю часть туловища, лежа на животе и вертит головой из стороны в сторону, рассматривая окружающий мир.
Что делать если ребенок не развивается согласно вышеприведенным нормам, а отстает в развитии?
Малыш в 3 месяца не держит голову, если:
1. У ребенка неврологические проблемы, или он родился в результате тяжелых и патологических родов. Для успешного решения проблемы необходима консультация специалиста, сами вы здесь не справитесь.
2. Низкий тонус мышц. Обязательно проконсультируйтесь с невропатологом, скорей всего обычным домашним массажем здесь не обойтись, и вам будет назначен специальный курс массажа в поликлинике.
3. Мама редко выкладывала ребенка на живот и ребенок не смог достаточно укрепить свои мышцы шеи и плечевого пояса.
4. Часто дети немного отстают в развитии, если рождаются с недостаточной массой тела
5. Малыш может держать голову, но под углом. Проконсультируйтесь с врачом – вам положен специальный массаж. Также доктор может предложить вам носить специальную подушечку, выравнивающую положение головы, а также укладывать ребенка в разные стороны манежа, чтобы он менял свой угол зрения и поворот головы.
Если вы видите какие-то отклонения в развитии ребенка, сразу консультируйтесь со специалистом, это поможет вовремя выявить проблему и справиться с ней, помните, что чем старше становится малыш, тем тяжелее поддаются лечению неврологические отклонения.
Ортопед рассказал, до какого возраста нужно поддерживать голову ребенка
Когда кроха появляется на свет, он нуждается в заботе родителей. Малыш пока многого не умеет, ему надо помогать. К примеру, придерживать голову, пока позвоночник еще не окреп. Кстати, именно по этому поводу многие пользователи Сети обратили внимание молодой мамы Анастасии Решетовой на то, что она неправильно держит своего новорожденного сына.
Заметила, как-то головку не очень поддерживаете, Настя. Будьте внимательнее, — обратилась к знаменитости ее подписчица с ником в Сети julezka84.
© Instagram @volkonskaya.reshetova
Читайте также:
Врач-ортопед Вардан Халафян подготовил пояснение, до какого возраста нужно поддерживать голову младенца:
Позвоночник новорожденного имеет С-образную форму, которая не считается физиологической), то есть 0 изгибов.
А у нас с вами есть 4 изгиба, они помогают равномерно распределить тяжесть нашего туловища.
Шейный лордоз (изгиб кпереди) возникает, когда ребенок начинает держать голову, это обычно происходит в 2-3 месяца.
Грудной кифоз (изгиб кзади) формируется в возрасте 6-8 месяцев, когда ребенок самостоятельно начинает садиться.
Поясничный лордоз формируется после 9—12 месяцев, когда ребенок встает на ноги и начинает ходить.
Поддерживать голову малышу желательно до 4-х месяцев, так как мышцы шеи окончательно укрепляются как раз к этому времени, — подвел итог теме ортопед.
Читайте также:
В продолжение темы поддержки детской головы доктор обратил внимание на то, как взрослые держат ребенка на руках.
Правши носят малышей практически всегда на правой руке, а левши — на левой. Чем это плохо? — поинтересовался ортопед Вардан Халафян и сам ответил на вопрос. —Находясь всегда в одном положении, кроха начинает все время смотреть в одну сторону. Это, в свою очередь, приводит к фиксации мышцами шеи положения головы, и у ребенка развивается привычная кривошея. Поэтому важно чередовать руки и носить ребенка, то на левой руке, то на правой руке.
Но чаще всего родители допускают ошибку, когда держат малыша столбиком☝.Чаще всего они сажают малыша попой на руку, из-за чего основная тяжесть приходится на поясничный отдел позвоночника.⠀
Родители забывают, что позвоночник ещё слабенький, кости мягкие и податливые, а мышечный корсет совсем не удерживает позвоночник и такая нагрузка вредна для позвоночника.
Правильнее держать малыша так, чтобы ребенок полувисел на одной руке, а другой рукой просто придерживать снизу.
А как вы держите ребенка на руках?
Читайте также:
Все фото: Depositphotos
Когда ребёнок начинает держать голову: этапы развития навыка
Когда новоиспечённой мамочке в роддоме впервые приносят малыша, она стремится понять, когда ребёнок начинает держать голову самостоятельно, поскольку боится навредить ему своими неосторожными движениями. Ведь неокрепшие мышцы шеи ещё не совсем способны удерживать головку младенца.
Необходимо понять, в какие сроки формируется данный навык, чтобы вовремя обнаружить вероятные проблемы, проконсультироваться с доктором и подумать над тем, как можно помочь маленькому человечку укрепить соответствующие мышцы шеи.
Когда формируется навык
Одним из первых признаков правильного развития детей является умение самостоятельно держать головку. И даётся это умение вашему крохе совсем непросто. Ведь для выполнения элементарного, по мнению взрослых, действия приходится затрачивать колоссальное количество энергии.
Первые позывы самостоятельно удержать головку происходят ещё на третьей или четвёртой неделе после рождения, но длится этот процесс всего несколько секунд. Хотя родителей радует уже сам факт того, что освоение нового навыка началось, и с каждым днём будут заметны его улучшения.
Примерно в 2-3 месяца новорождённый может сам удерживать голову лёжа на животике, но происходит это около 1 минуты, дальше малыш кладёт голову обратно, давая ещё не до конца окрепшей шее отдохнуть.
Около трёх месяцев после рождения ребёнок может сам держать головку, когда его держат в вертикальном положении.
К четырём месяцам ребёнок уже должен сам уверенно держать голову, поворачивая её в стороны, чтобы рассмотреть всё вокруг. Когда малыш лежит на животе, он должен стараться приподнимать голову и плечи, опираясь на ручки.
Если ребенок недоношенный, тогда к данному возрасту нужно прибавить такое количество недель, которое он должен был провести в утробе матери и пересчитать данные сроки.
Как проверить уровень развития навыка
Родители, впервые беря ребёночка на руки, должны постоянно создавать опору для головки, это может быть локтевой сгиб, плечо или ладошка, главное — не допускать запрокидывания головы. Когда ребёнок начнёт держать её самостоятельно, риск навредить крохе резко снижается.
В 3-4 месяца малыши обычно уверенно держат головку. Если при этом происходят лёгкие покачивания головой, это вполне допустимо. Но не стоит забывать о некоторой подстраховке малыша, ведь управлять верхней частью туловища, как взрослый, он ещё не может.
Если же кроха в данном возрасте совсем не умеет держать голову, можно пройти несложный тест, чтобы убедиться в отсутствии патологии.
- Уложите ребёнка на спину на кровати или диване, затем потихоньку подтяните его за ручки, усаживая на попу.
- Когда малыш сидит, его голова должна остаться в прямом положении около 30-40 секунд. Допускаются лёгкие покачивания головой.
- Положите малыша обратно на спину, а затем снова подтяните за ручки, дав зависнуть ему в наполовину сидячем положении.
- Если ребёнок удерживает свою голову на уровне линии хребта хотя бы несколько секунд, это также вариант нормы.
Если проделывать данные манипуляции в течение дня, то через пару дней родители заметят явные улучшения в умении малыша держать головку.
Когда стоит обратиться к доктору
Многие родители задаются вопросом, когда ребёнок должен уже точно держать голову сам. Большинство специалистов считают, что в возрасте 4 месяцев грудничок уже должен овладеть этим навыком, но при условии, что он полностью доношен и не родился раньше времени.
Если ребёнок к этому возрасту совсем не умеет самостоятельно держать голову и происходит её запрокидывание, немедленно обратитесь к педиатру за консультацией для установления причины. Скорее всего, после осмотра педиатр перенаправит вас к неврологу.
Причины недержания головки
Причин, по которым ребёнок не способен самостоятельно удерживать голову, довольно много. Рассмотрим самые распространённые.
Кривошея
Заметить кривошею у ребёнка родителям не всегда удаётся. Если же ваш малыш постоянно поворачивает головку только в одну сторону, а при смене положения головы начинает капризничать и сопротивляться, возможно, у ребёнка именно эта патология. В таком случае нужно незамедлительно обратиться к неврологу, он проведет осмотр и скажет, что нужно делать дальше.
Причинами кривошеи становятся врождённые аномалии, какая-либо родовая травма, сон только на одном боку, развитие других неврологических заболеваний на фоне данной патологии.
Лечение болезни таково.
- Массаж. Чем раньше у ребёнка обнаружили кривошею, тем быстрее и проще пройдёт период восстановления мышц шеи при лечении массажем.
- Физиопроцедурный метод лечения (парафинотерапия, электрофорез).
- Сон на ортопедической подушке. Сделайте так, чтобы ребенок не поворачивал голову во сне на одну сторону, лучше пусть головка смотри прямо.
- Плавание. Занятия и упражнения в воде – прекрасный способ не только расслабить шею, но и оптимизировать тонус всех групп мышц ребёнка.
Гипертонус
При гипертонусе ребенок мало и плохо спит, много и часто срыгивает, капризничает при появлении каких-либо раздражителей. Кроме этого, ноги и руки сильно прижаты к телу, а чтобы выпрямить их, необходимо приложить много усилий.
Невролог проверяет выраженность гипертонуса по рефлекторным тестам, и если диагноз подтверждается, назначается терапию. Обычным лечением считается массаж, плавание, электрофорез, но в самых крайних случаях врач может назначить медицинские препараты, которые расслабляют мышцы.
Гипотонус
Это заболевание также диагностируется неврологом, но и сами родители, возможно, заметят, что мышцы ребенка сильно расслаблены. При разведении ручек и ножек в разные стороны малыш не будет оказывать никакого сопротивления.
Гипотонус лечится также курсом массажа и лечебной гимнастикой.
Редкое выкладывание ребёнка на живот и чрезмерная опека
При постоянном лежании на спине у ребёнка отсутствует тренировка шейных мышц и шейного отдела позвоночника, вследствие этого он поздно научится самостоятельно удерживать голову прямо.
Также не стоит постоянно поддерживать головку крохи, дайте ему возможность самому держать голову, а вы только страхуйте его.
Способы помочь малышу укрепить мышцы шеи
Обязательно нужно помогать малышу навыку удержания головки.
Остаётся понять, как же научить ребёнка держать голову.
Сделать это довольно просто, так как заниматься этим можно, одновременно играя с малышом.
Выкладывайте ребенка на живот до кормления или через час после него.
Начинать нужно уже с 2-3-й недели жизни.
Продолжительность таких сеансов начинается с 1 минуты, затем родители увеличивают это время по мере взросления крохи.
Мама должна тщательно следить за грудничком, иначе он может случайно скатиться и упасть на пол.
При этом не стоит волноваться, что ребёнок может случайно задохнуться, – здоровый малыш обязательно повернет голову на бок, ведь это инстинкт самосохранения.
Если малыш капризничает при такой процедуре, попробуйте отвлечь его внимание яркой погремушкой, также можно спеть ему весёлую песенку или погладить спинку, ручки и ножки.
Нужно обязательно проводить сеансы массажа, для этого необязательно ехать в поликлинику, мама может делать поглаживания самостоятельно. Предварительно следует посоветоваться со специалистом, который даст советы и рекомендации. В сети также есть множество подробных видео-уроков этой полезной процедуры.
Также не лишним будет приобрести гимнастический мяч (фитбол). При выкладывании на мяч животом вниз ребёнок будет ощущать определённый дискомфорт и инстинктивно начнёт поднимать голову вверх.
Заключение
Помогая своему ребенку укреплять мышцы, вы избегаете многих проблем впоследствии. Когда ребёнок начинает держать голову самостоятельно, вы можете пробовать высаживать его на подушки, в положении полулежа. Теперь уже можно перестать тревожиться, что кроха будет запрокидывать головку на бок или «клевать» носом.
Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно
У новорожденного ребенка нет контроля над функционированием мышц шеи. Воспроизводимые им движения осуществляются на основе рефлексов. Когда кроха оказывается на руках, можно обнаружить, что его голова резко наклоняется назад, что способно привести к искривлению позвонков шейного отдела. Во избежание нанесения вреда здоровью ребенка, до той поры, пока он не научится удерживать голову сам, необходимо поддерживать его за затылочную часть, удерживая на руках во время питания или водных процедур.
Во сколько месяцев новорожденный начинает поднимать и держать голову?
В каком же возрасте ребенок начинает поднимать и держать голову самостоятельно? Происходит постепенное управление малышом своего тела. Можно отследить, как кроха, которого уложили на живот, пытается поднять голову и осмотреть пространство вокруг.
В трехмесячном возрасте ребенок держит голову в вертикальном положении, но без родителей еще не обойтись. Лучше всего продолжить удерживать голову ладонью.
В четырехмесячном возрасте можно говорить о наличии у крохи самостоятельности и осознанности действий. Он способен осуществлять поворот головы в разные стороны, стараться изучить мир вокруг себя. Разумеется, нельзя говорить о стандартных временных рамках, в которые обязан укладываться каждый малыш при своем развитии. Все дети индивидуальны. Поэтому один ребенок может начать раньше держать голову самостоятельно, а другой не способен порадовать этим и в четырехмесячном возрасте.
Раннее удерживание головы
Родители должны быть внимательны, если малыш пытается держать голову, едва ему исполнилось 4-6 недель. Возможно, что у крохи повышенное давление. Чтобы подтвердить подозрения, стоит как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту. Это поможет вовремя начать лечение, провести все соответствующие процедуры, среди которых особый массаж для грудных детей, страдающих данной проблемой.
Рекомендации по укреплению мышц шеи
Для развития шейных мышц обязательно, чтобы новорожденный ребенок лежал на животике, когда зажила ранка на пупке. Не нужно испытывать беспокойство, что ему не хватит воздуха. Если малыш здоров, у него обязательно сработает инстинкт самосохранения и голова повернется на бок.
Укладывать на живот нужно, перед тем, как начать переодевать, а также перед тем, как начать процесс кормление или спустя час после его завершения. Если уложить непосредственно перед кормлением, можно избавиться от скопившихся газов в животике. При этом не стоит прибегать к мягкой поверхности, лучше отдать предпочтение твердой. Можно воспользоваться любым столом, накрытым легкой тканью.
Необходимо практиковать постепенное приучение к позе лежа на животике. Сначала можно провести процедуру длительностью в одну минуту, затем с каждым днем увеличивать. Если малыш будет обнаженным, его тело получит пользу от укрепления мышц шеи и принятия воздушной ванны.
Если кроха проявляет капризность, плач, не стоит совершать отказ от выкладывания на животик. Данная простая процедура просто необходима, чтобы малыш гармонично развивался. Лучше всего отследить, когда он находится в прекрасном расположении духа. Кроме того, можно воспользоваться игрушкой, касаниями, чтобы отвлечь. Обязательное условие – присутствие взрослого рядом с ребенком, лежащем спиной верх.
Специальная гимнастика
Специалисты рекомендуют следующие упражнения, чтобы способствовать качественному укреплению мышц шеи:
- «Лицом вниз». Необходимо взять малыша на руки, придерживая ладонью под грудью, а вторую расположить на бедре. Зафиксировав позу, можно плавно поднимать ребенка.
- «Поехали». Оптимальный вариант – оба родителя, один из которых удерживает кроху за таз, в то время как второй за кисти рук. Можно покачивать малыша на небольшом мяче.
- «Качели». Удерживать ребенка лицом вниз и поднимать, то голову, то область таза.
Ребенок в 3 месяца не держит голову
Для исключения развития какого-либо патологического процесса, обязательно обращение к педиатру, если наблюдается наклон головы ребенка в сторону или запрокидывание ее назад. Данное явление может наблюдаться после того, как крохе исполнится 3 месяца. С чем же оно связано?
Можно выделить следующие факторы:
- Преждевременные роды;
- Травмы, полученные малышом в период появления на свет;
- Недостаточный вес для своего возраста;
- Слабость тонуса мышц тела.
Первые два случая – повод для консультации у невропатолога, способного разобраться с причиной неполноценного развития мышц малыша. При недостаточности веса можно обратиться за помощью к специалисту по грудному вскармливанию. Он подскажет, как откорректировать программу питания. Есть вероятность, что придется приобрести смеси. Кроме того, можно воспользоваться особым массажем, который назначает педиатр, чтобы повысить тонус шейных мышц.
Невролог может помочь, если присутствует регулярный наклон головы под углом. Это станет причиной развития кривошеи. В данном случае можно начать практиковать массажные действия, медикаментозную терапию и по возможности, стать обладателем ортопедической подушки.
Новорожденный Развитие до годаКогда ребенок начинает держать голову самостоятельно: сроки норма и отклонения
Доброе время суток, друзья! Всем новоиспеченным родителям очень хочется знать основные этапы развития их новорожденного малыша.
Это я могу сказать по себе. Один из первых вопросов является — когда ребенок начинает держать голову самостоятельно.
Сразу после своего рождения ребенок не имеет таких навыков и ему нужно 2-3 месяца, чтобы уверенно поднять голову.
Грудничок начинает держать голову примерно к 3-м месяцам. При этом малышу необходима помощь мамы и папы, так как опорные навыки развиваются постепенно.
Сначала он поднимет голову, а потом уже научится и переворачиваться на животик и ползать. Итак, рассмотрим информацию, которая будет полезна молодым родителям.
Когда малыш должен держать голову самостоятельно
Давайте разберемся, в каком возрасте новорожденный может самостоятельно держать головку. В среднем это случается к трем месяцам.
Моторные навыки у всех развиваются индивидуально.
Вот как развиваются навыки:
- У новорожденного мышцы шеи и спины слабые, поэтому он не может держать голову без поддержки.
- В месяц кроха поворачивает голову из стороны в сторону, а также делает первые попытки поднимать голову, лежа на животе. К концу месяца у малыша может получаться несколько секунд удерживать ее. Кроме того, карапуз уже вертит головой из стороны в сторону и может удерживать ее в среднем положении 10 секунд.
- В два месяца младенец уже поворачивает голову на звук, а также непродолжительное время поддерживать ее вертикально. При этом голова еще качается.
- В три месяца малыш хорошо держит голову в вертикальном положении. А лежа на животе, поднимает голову и при этом опирается на предплечья.
- В четыре месяца ваш ребенок будет уже совсем уверенно удерживать головку и даже поворачивать ее во все стороны и познавать мир вокруг. Лежа на животе, ребенок уже может приподнимать верхнюю часть туловища.
Всегда помните о безопасности вашего малыша. Его голова не должна болтаться или виснуть. При этом легко могут повредиться шейные позвонки. Голову необходимо аккуратно поддерживать и не делать резких движений.
Все эти параметры усреднены, так как все дети развиваются по-разному. Не нужно расстраиваться, если что – то происходит не совсем по времени.
Кстати, если малыш начал держать головку слишком рано, то это может быть показателем повышенного внутричерепного давления.
В этом случае стоит обратиться к педиатру за консультацией. Специалист назначит лечение и специальный массаж.
Стоит учитывать, что недоношенный малыш может начать позже удерживать головку.
Как проверить готов ли карапуз держать голову
Вы можете сами проверить, уровень развития мышц у вашего малыша. Это можно сделать, когда исполнится месяц.
Положите кроху на животик и возьмите погремушку. Погремите ею над головой малыша. Если уровень развития нервной системы находится на должном уровне, то малыш попробует взглянуть на игрушку.
Если есть какие-то отклонения в нервной регуляции, то приподнять головку не получится. При этом нужно будет обратиться к невропатологу.
Есть еще и такой вариант проверки:
- Малыша положите на спинку, и потяните его за ручки. Это нужно делать очень осторожно.
- Где-то 30 секунд кроха должен держать голову, если она качается, то это не страшно.
- Положите малыша на спину и опять потяните, при этом немного приподнимая, чтобы он повис.
- Примерно 2 секунды его голова должна удерживаться на линии с позвоночником.
Простые упражнения в помощь
Нельзя научить держать малыша голову, но можно стимулировать развитие важного навыка.
Для этого используются следующие методики:
- Полезно выкладывание на живот. Это упражнение позволяет укреплять мышцы шеи и спины. Нужно делать подобные манипуляции несколько раз в день.
- Массаж должен делать профессиональный массажист. Целью массажа является расслабление мышц приведение их в тонус. В первое время лучше выполнять расслабляющий и щадящий массаж. Если тонус мышц низкий, то назначается более интенсивный массаж.
- Прежде чем делать гимнастику, стоит проконсультироваться с ортопедом и педиатром.
- Особенно полезны водные процедуры. Можно делать теплые ванночки с добавлением отвара ромашки. К эффективным средствам относится специальная аквагимнастика для грудничков. С какого месяца лучше это делать подскажет врач.
- Привлекайте малыша игрой со звуками. Используйте колокольчики, погремушки и музыку, включаемую на расстоянии. Ребенок будет поворачивать голову в разные стороны.
Укрепление мышц шеи: гимнастика
Как подтверждают отзывы, эффективна и специальная гимнастика для укрепления шейных мышц.
Вот простые упражнения:
- Возьмите малыша на руки. Одна рука должна располагаться под грудью у малыша, а вторая на бедре. Приподнимайте ребенка в воздухе.
- Упражнение делается на мяче при помощи двух родителей. Один держит ребенка за таз, а второй за кисти рук. Вместе нужно покачивать малыша на мяче.
- Держите карапуза на руках, личиком вниз. При это поочередно поднимайте то голову, то таз.
Что делать, если малыш не держит голову
Чаще всего причины того, что малыш не удерживает голову в срок связаны с индивидуальным развитием.
Если ребенок здоров и не было патологий при беременности и родах, то причины могут быть следующие:
- Не подошло время. Проявлять беспокойство можно, когда в три месяца самостоятельный навык не развился.
- Неверные действия родителей. Важно создавать правильные условия для развития ребенка. Не стоит бояться выкладывать малютку на животик из-за капризов. Если ребенок постоянно испытывает дискомфорт, то возможно, проблема не только в настроении. В этом случае стоит показать кроху врачу.
- Недоношенные дети хуже набирают вес и медленнее овладевают моторными навыками, чем доношенные. Таким малышам требуется больше времени.
- Проблемы неврологического характера. Их может выявить специалист.
Кстати стоит знать, что мышцы в тонусе являются нормальным явлением для грудничка. Но врач может определить насколько состояние безопасно и не является ли симптомом какой-то болезни.
Если малыш продолжительное время не держит головку, то стоит, как можно раньше обратиться за консультацией.
Часто причина бывает в кривошее, когда одна часть напряжена больше, чем другая.
При выявлении патологии врач может назначить специальное лечение. Особенно полезен сон с ортопедической подушкой.
Как утверждает доктор Комаровский, во сколько месяцев малыш будет держать головку, зависит от действий родителей.
Нюансы выполнения массажа
Все тот же доктор Комаровский рекомендует выполнять простой массаж каждый день. Подобные манипуляции позволят справиться с гипертонусом мышц.
Не делайте массаж сами, а доверьте это специалисту.
Нельзя делать массаж на сгибах рук, под коленями, на родничке и возле него, а также в подмышках и на внутренней части бедер.
Следует выполнять расслабляющий массаж. При этом нужно использовать плавные движения.
Температура должна быть в пределах 18-22 градусов. Проверить, не замерз ли малыш можно по температуре носа и по вдруг начавшейся икоте. Процедуру следует выполнять через полтора-два часа после кормления.
Во все время сеанса общайтесь с ребенком. Все массажные движения должны быть направлены снизу и вверх. Один сеанс должен продолжаться 10-20 минут.
Не стоит приступать к процедуре, если малыш не в настроении.
Обязательно выполняйте комплекс упражнений с вашим малышом, а также соблюдайте все рекомендации по уходу и по питанию.
Специалисты рекомендуют заниматься корректировкой шейных мышц на раннем этапе развития. Простые приемы будут способствовать правильному эмоциональному и физическому развития вашего ребенка.
Если хотите поделиться интересной информацией, то напишите в комментариях.
До свидания, уважаемые гости и посетители сайта!
В каком возрасте малыш должен начать держать голову?
Все дети развиваются индивидуально: кто-то быстрее, кто-то более медленно, но это не говорит о том, что малыш растет неправильно. Но все-таки есть примерные общие нормы, в которые вписывается развитее ребенка.
Во сколько начинается развитие мышечной системы у младенца
Формироваться начинает мышечная система на 5 неделе вынашивания плода. При рождении мышечная масса составляет не более 25% тела. Она слабо развита. Тонус мышц сгибательных выше, чем разгибательных, поэтому малыш находится в скрюченной позе — ножки и ручки согнутые и приведенные к телу. В течение первых нескольких месяцев жизни, постепенно мышцы начинают свою основную функцию выполнять. Начинается все с челюстных мышц, которые нужны при сосании. Примерно со 2 месяца жизни мышечная система становится более активной и постепенно развивается и укрепляется.С какого возраста ребенок начинает держать голову?
Новорожденный малыш не может самостоятельно держать голову, поскольку мышцы на его шее еще не успели окрепнуть. Поэтому, держа его на руках, нужно обязательно поддерживать голову. Со временем, когда шейные мышцы окрепнут, ребенок будет справляться с этим. В возрасте примерно 2-3 месяцев ваш малыш, лежа на животике, начнет пробовать поднимать голову, чтобы рассмотреть окружающие его предметы. Так же он недолгое время сможет удерживать ее приподнятой, когда вы будете носить его на руках в вертикальном положении. Но пока что у ребенка не будет достаточно сил, чтобы долго держать голову поднятой, поэтому вы все еще должны его подстраховывать. В 4 месяца малыш уже уверенно будет держать голову без родительской помощи.Когда и как ребенок начинает держать голову:
Новорожденные
Сразу после появления на свет, мышечная система не развита и малыш не может голову не только держать, но и удерживать в определенном положении. Малыша нужно таким образом брать на руки, чтобы голова не свисала.От 1 до 2 месяцев
Ко 2 месяцу, ребенок уже пытается поднимать голову. Удобнее это делать в положении лежа на животике, малыш рефлекторно пытается приподнять голову.От 3 до 4 месяцев
В данном возрасте ребеночек уже должен сам держать голову, а лежа на животе, поднимать и некоторое время удерживать ее. Однако связки еще слабые и когда малыш находится у мамы на руках, его еще нужно поддерживать.От 5 до 6 месяцев
В этом отрезке времени малыш не только держит голову, он уже самостоятельно приподнимает верхнюю часть туловища, переворачивается из спины на животик и обратно, а в некоторых случаях пытается самостоятельно сесть.Отклонения от норм
Многие мамы ошибочно думают, что если их ребенок начал самостоятельно держать голову в возрасте 2 месяцев, он быстро развивается. На самом деле, такой порядок вещей сигнализирует о том, что у малыша может быть повышенное давление внутри черепа. Поэтому его следует показать врачу. Но не стоит паниковать, проблема решается путем массажа и специальных процедур. Если же ваш ребенок с 3 месяцев так и не начал проявлять попытки держать голову или держит ее под углом – так же лучше проконсультироваться с врачом, а кроме того, уделять этому внимание самостоятельно путем выполнения специальных упражнений.Когда неумение ребенка держать голову вина родителей
Если родители не придают значения развитию малыша, все пуская на самотек, то в том, что ребенок не умеет держать голову в 3 месяца, есть и их вина. Нужно заниматься не только здоровьем малыша, но и его развитием.Как в домашних условиях проверить способность крохи держать головку?
Сразу же после того, как у малыша заживет пупочная ранка, начинайте класть его на животик. Это будет стимулировать малютку поднимать голову. Если ребенку уже около трех месяцев, попробуйте приподнять его за ручки: если он попытается удержать голову в вертикальном положении – все нормально, если же он опрокидывает голову назад или набок – возможны проблемы. Но опять же – не стоит волноваться, это поправимая ситуация.Что делать если заподозрили отставание?
В случае если вы все-таки считаете, что малютка отстает в развитии способности самостоятельно держать голову, в первую очередь нужно обратиться к врачу. Особенно, если у ребенка были травмы, полученные при родах, или же он родился недоношенным. Причинами того, что малыш плохо держит голову, так же может быть недостаточный вес или пониженный тонус мышц. В этом случае, опять же, лучше всего будет получить консультацию специалиста.Как помочь ребенку научиться держать голову
Чтобы малыш своевременно научился держать голову, необходимо:- После того, как пуповина подзаживет, ребеночка нужно выкладывать регулярно на животик. Сначала не на долго, но со временем, по-немногу, нужно увеличивать время.
- Если ребенок плачет и не хочет лежать на животике, можно погладить его по спинке нежно, положить перед ним яркие игрушки.
- Время от времени, во время купания, позволять ребенку некоторое время в воде подрыгать ножками и руками. Вода укрепляет мышцы.
- Укладывая спать, нужно менять положение малыша — на одном боку, на другом, на спине.
- Хорошо помогает укрепить мышцы массаж, но его должен делать специалист.
- В период, когда ребенок еще не умеет держать голову, ее нужно поддерживать, чтобы случайно не навредить.
Упражнения для развития мышечной системы
Повторимся: не забывайте выкладывать малютку на животик. Даже, если такое положение ему не по душе, это необходимо. Кроме того, для укрепления и развития мышц шеи можно заниматься с ребенком «гимнастикой». Возьмите кроху на руки личиком вниз, одну ладонь положите ему под грудь, другую – на ножки. В таком положении поднимайте его вверх. Следующее упражнение напоминает предыдущее, но малыша нужно не поднимать, а качать, чтобы в верхнем положении оказывалась то голова, то попа. Держать ребенка нужно лицом вниз. И все-таки, лучше всего будет, если об упражнениях, которые вы можете делать дома, вам расскажет врач.- Положить малыша на животик. Показать ему игрушку, когда ребенок обратит на нее внимание, водить ее из стороны в сторону. Малыш будет следить взглядом и поворачивать голову в ее сторону.
- Взять малыша таким образом, чтобы он животиком и всем корпусом находился на руке мамы и «летать» — поднимать руку с ребенком вверх-вниз. Выполнять аккуратно, не резко, чтобы не испугать малыша.
- Положить ребенка животиком на мяч. Поддерживать малыша, а мяч перекатывать вперед-назад.
В каком возрасте ребенок должен правильно держать карандаш?
- Товары
- ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
- Путеводитель по праздничным подаркам
- Домашнее обучение
- Академия LeapFrog
- Обучающие игрушки
- Путь обучения
- ПРОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ТАБЛЕТКИ
- Академия LeapPad
- LeapPad Ultimate
- LeapFrog Эпическая Академия
- LeapFrog Epic
- ПРИЛОЖЕНИЯ И ИГРЫ
- Просмотреть все приложения
- Просмотреть все игры с картриджами
- ПРОСМОТРЕТЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
- Успех дошкольного образования LeapStart
- LeapStart Go
- LeapStart 3D
- LeapReader (4-8 лет.)
10 уловок для удержания внимания детей младшего возраста ELT Learning Journeys
Обучение детей, особенно когда вы новичок, может быть невероятно сложной задачей, не в последнюю очередь потому, что они полны энергии и их легко отвлечь. Тем не менее, это также может быть удивительно удовлетворительным опытом преподавания, и с ростом количества языков EFL для младших школьников учителя английского языка должны быть готовы к нему. Если это правда для вас, то, чтобы помочь вам, мы собрали 10 уловок для удержания внимания детей младшего возраста в классе.
10 уловок для удержания внимания детей младшего возраста
1. Многообразие и разный темп работы
Обучение детей требует от учителя не только большого количества энергии, но и большого разнообразия видов деятельности, которые вы используете, и темпа, в котором вы ведете класс. Убедитесь, что вы встраиваете в свои уроки сочетание индивидуальной работы, работы в парах и групповой работы, наряду с рядом контролируемых языковых упражнений, бесплатной практики, языковых игр и даже песен. Никогда не позволяйте занятиям работать слишком долго , иначе дети начнут беспокоиться. Максимумом должно быть 10-15 минут, и всегда убедитесь, что у вас есть дополнительные упражнения для тех, кто раньше финишировал . Использование серии учебников, таких как Islands , которая уже включает широкий спектр динамических языковых упражнений , является идеальным способом убедиться, что вы никогда не зацикливаетесь на идеях, а ваши уроки увлекательны и проходят в быстром темпе.
2.Регулярно меняйте план рассадки
Отличный способ держать свои заряды в напряжении, так сказать, — это самому решить план рассадки и менять его на каждом уроке. Это не только создает лучшую динамику для всего класса, это помогает предотвратить некоторые из потенциальных проблем , которые могут возникнуть, когда дети выбирают, с кем и где сидеть, или когда они всегда сидят с одними и теми же друзьями.
3. Руки на голове для спокойного времени
Если дети шумят, это не обязательно означает, что все вышло из-под контроля.Вполне может быть, что они просто занимаются деятельностью с энергией и энтузиазмом , которую всегда следует поощрять. Но, вероятно, будут моменты, когда что-то начнет выходить из-под контроля или когда по какой-либо причине вам нужно будет прервать какое-либо действие, чтобы все успокоились и обратили внимание. Вместо того, чтобы просить детей замолчать — что может закончиться тем, что вы повысите голос или, что еще хуже, вас проигнорируют, — заранее предупредите, что вы хотите тишины. .
Хороший вариант — просто положить руки на голову. Как только вы это сделаете, дети должны сделать то же самое — рук на голове и больше не разговаривать . Всем потребуется некоторое время, чтобы понять, что пора молчать, но это работает. Вы даже можете разыграть это — или встроить в любую схему наказаний / вознаграждений, которую вы используете (см. Ниже) — особенно если у вас есть дети, работающие в группах, либо начисляя дополнительные баллы группе, все члены которой сначала успокаиваются, либо иначе (хотя пряник всегда лучше кнута), раздавая штрафные очки последней группе.Как вариант, вы можете медленно отсчитывать в обратном порядке от 10 до нуля , в течение которого все должны замолчать (с очками и штрафами, как указано выше). В начале курса потребуется несколько уроков, чтобы познакомить детей с такими типами сигналов, но если они будут выполнены хорошо, они с лихвой окупятся в долгосрочной перспективе.
4. Держите парты и столы в чистоте
Очень простой способ гарантировать, что дети не будут чрезмерно отвлекаться, — это убедиться, что у них на партах или на столах есть только то, что им нужно в любой момент времени .Пусть они держат свои сумки под столами, за стульями или в глубине комнаты, в зависимости от планировки вашего класса. Вынимать следует только самые необходимые предметы — обычно учебники, тетради и пеналы, и даже их можно убрать, когда они не используются.
5. Используйте realia
Realia широко используется в языковых классах, и детям всегда будет любопытно, что вы приносите, чтобы показать им и использовать в ходе урока.Например, при обучении прилагательным описывать форму, размер, текстуру и т. Д., наполняет темный мешок множеством разных предметов (вязаный пенал, игрушечный динозавр, апельсин, носок, браслет и т. Д.) . Не заглядывая внутрь сумки, дети по очереди кладут руки в сумку, выбирают предмет и описывают его классу. Все пытаются угадать, что это может быть.
6. Используйте CLIL
В Content and Language Integrated Learning (CLIL), все более популярная и очень эффективная методика преподавания языков, различные темы, такие как наука, география и история, преподаются в классе EFL, так что содержание становится основным направлением, а английский — средой инструкции.Это дает множество преимуществ; он позволяет классу охватить широкий круг тем, часто в рамках проектной работы, он отвлекает внимание от самого языка на то, что можно сделать с языком, и он увязывается с предметами, которые дети будут изучать в школе в содержательный и актуальный способ. Islands — отличный пример серии учебных пособий для детей, которая включает в себя множество увлекательных работ CLIL , от барьерных рифов и окружающей среды до Nutrition и пищевой пирамиды .
7. Время стола и время круга
Хорошо зарекомендовавший себя способ удерживать внимание детей младшего возраста — чередовать занятия между занятиями по кругу, когда все сидят впереди с учителем , предпочтительно на полу по кругу — например, для рассказа историй сеанс и время за столом, когда детей сидят за своими партами работают индивидуально, в парах или в группах со своими учебниками, рабочими тетрадями или другими материалами.Комбинация времени по кругу и времени за столом должна быть встроена во все уроки вместе с другими процедурами , тем более что позволяет детям избавиться от некоторой неизбежной неугомонности , которая в противном случае возникла бы при сидении на одном месте в течение всего урока .
8. Игры и викторины
Дети учатся естественно через игру. Игры — отличный способ попрактиковаться в словарном запасе и грамматических структурах, особенно когда присутствует элемент соревнования.В начале курса полезно познакомить студентов с рядом игр, которые можно легко адаптировать к различным областям изучаемого языка , чтобы вы могли быстро настроить их, когда вам нужно, не тратя драгоценное время класса на демонстрацию правил и давая инструкции. Islands включает в себя множество игр и викторин, которые отрабатывают, анализируют и перерабатывают содержание, изучаемое детьми, и систематизируют язык в соответствующих контекстах.
9.Мраморы и монстры
Вам неизбежно придется время от времени сталкиваться с проблемами поведения в классе. Точно так же вы захотите похвалить упорный труд и хорошее поведение. Проверенный и проверенный метод систематизации вашего подхода — иметь систему баллов , в соответствии с которой учащиеся индивидуально или в группах получают баллы или снимают баллы в соответствии с правилами и критериями, установленными с самого начала, с либо какая-то награда для учеников, закончивших класс с наибольшим количеством баллов, либо какой-то штраф для тех, кто закончил с наименьшим количеством баллов.Конечно, как было сказано выше, морковок всегда лучше, чем палочки . Награды не обязательно должны быть физическими объектами; может случиться так, что, когда все выстраиваются в очередь, чтобы покинуть комнату в конце урока, «победившие» ученики выходят в первую очередь. Многие учителя используют стикеров или галочки на настенной диаграмме , чтобы отслеживать очки, но альтернативой является использование шариков, которые вы кладете в контейнер или удаляете из контейнера на столе каждой группы (вынимая их или играя с ними, группа теряет мрамор!).Другой метод — использовать онлайн-систему управления классом, такую как Class Dojo , которая, среди многих других функций, позволяет вам назначать аватаров монстров каждому из ваших учеников.
10. Двигайтесь вокруг
Это простой, но эффективный прием. Избегайте всегда стоять перед классом у доски во время обучения. Перемещаясь по классной комнате, вы не только сможете легче удерживать внимание детей, а также будете следить за потенциальными помехами, но и убедите детей в том, что вы включаете всех в урок, а не только тех, кто находится в классе. спереди, что иногда может показаться так.
Мы надеемся, что эти советы и рекомендации будут вам полезны. Чтобы узнать больше о шестиуровневом курсе Islands , который сочетает в себе методики ELT с игровым обучением и предлагает надежную подготовку к Cambridge Young Learners English Testing (CYLET), KET и экзаменам Trinity, щелкните здесь .
Возможно, вас заинтересует…
— 7 советов по обучению английскому языку начинающих
— 7 рекомендаций по обучению детей английскому языку
Не забудьте подписаться на наш блог ELT .Вы найдете здесь много интересного!
Дополнительная информация: Pearson ELT Испания и Португалия
Связанные
Ответы для детской литературы — практический тест по чтению IELTS
Детская литература
A Меня иногда спрашивают, почему тот, кто не является учителем, библиотекарем или родителем маленьких детей, должен интересоваться детскими книгами и фольклором.Я знаю стандартные ответы: что многие известные писатели писали для детей, и что великие детские книги также являются великой литературой; что эти книги и сказки являются важным источником архетипов и символов, и что они могут помочь нам понять структуру и функции романа.
Примечание Q1 : Абзац в основном посвящен « стандартные ответы, которые » дают люди, когда их спрашивают, почему важна детская литература.
B Все это правда.Но я думаю, что мы также должны серьезно относиться к детской литературе, потому что она иногда бывает подрывной: потому что ее ценности не всегда совпадают с ценностями обычного взрослого мира. Конечно, в некотором смысле великая литература носит подрывной характер, поскольку само ее существование подразумевает, что важны искусство, воображение и правда. В том, что мы называем реальным миром, обычно важны деньги, власть и общественный успех.
Примечание Q2 : Параграф в основном касается еще одной причины, почему детская литература важна, помимо причин, указанных в параграфе A, — что это « подрывной » (в отличие от нормальных правил общества).
C Великие подрывные произведения детской литературы предполагают, что существуют и другие взгляды на человеческую жизнь, помимо взглядов торгового центра и корпорации. Они высмеивают существующие предположения и выражают творческий, нетрадиционный, некоммерческий взгляд на мир в его простейшей и чистейшей форме. Они обращаются к воображаемому, вопрошающему, мятежному ребенку внутри каждого из нас, обновляют нашу инстинктивную энергию и действуют как сила для перемен. Вот почему такая литература заслуживает нашего внимания и просуществует еще долго после того, как будут забыты более традиционные сказки.
Примечание Q3: Этот абзац в основном посвящен тому, почему детская литература нравится людям. Он представляет альтернативный взгляд на жизнь, высмеивает общепринятые взгляды на жизнь, обращается к творческим аспектам людей и т. Д.
Примечание Q8 : В разделах B и C автор говорит, что детские книги подрывные и высмеивают мир взрослых, но она не говорит, осознают ли взрослые, что их дети читают книги, содержащие эти книги. функции.
D Интересный вопрос: что, помимо намерения, делает конкретный рассказ «детской книгой»? За исключением книжек с картинками для малышей, эти произведения не обязательно короче или проще, чем так называемая художественная литература для взрослых, и они, несомненно, не менее хорошо написаны. Верно, что герои и героини этих сказок часто бывают детьми, но то же самое можно сказать о главных героях «Что знала Мейси» Генри Джеймса и «Самый голубой глаз» Тони Моррисон. И все же барьер между детскими книгами и взрослой художественной литературой остается; редакторы, критики и читатели, кажется, не испытывают особых проблем с отнесением данной работы к той или иной категории.
Примечание Q4: Основная тема параграфа — определение детской книги и решение, принадлежит ли книга к этой категории или нет; писатель говорит, что детские книги имеют много общего со взрослой художественной литературой, но людям легко решить, можно ли назвать книгу детской литературой или нет
Примечание Q9: В разделе D автор говорит, что «редакторы» и «критики», а также читатели «похоже, не испытывают особых проблем, » при классификации книг.Это означает, что они продолжают классифицировать их так же, как и раньше, и что различия между категориями остаются четкими.
E В классической детской фантастике сохранена пастырская условность. Предполагается, что мир детства проще и естественнее, чем мир взрослых, и что дети, хотя и могут иметь недостатки, в сущности хороши или, по крайней мере, способны ими стать. Превращение эгоистичной, плаксивой, неприятной Мэри и истеричного, требовательного Колина в «Тайном саду» Фрэнсис Ходжсон Бернетт — парадигма.Конечно, часто бывают неприятные второстепенные юношеские персонажи, которые доставляют главному герою много хлопот и терпят поражение или уклоняются, а не перевоспитываются. Но иногда даже разгневанного хулигана и лживого подлога можно исправить и простить. «Сильный ветер на Ямайке» Ричарда Хьюза, хотя большинство его персонажей — дети, никогда не появляется в списках рекомендованной детской литературы; не столько из-за разработки его дикции (которая не сложнее, чем, скажем, у «Острова сокровищ»), а потому, что в нем дети безвозвратно повреждены и испорчены.
Примечание Q5 : Суть абзаца заключается в том, что авторы детской литературы основывают свои книги на идее, что дети — хорошие люди или что они могут стать хорошими людьми. Затем абзац содержит примеры этого и книги, которую нельзя считать детской книгой, потому что дети в ней не следуют этому образцу.
Примечание Q10: В разделе E автор говорит, что у Мэри и Колина в книге есть «преобразование » (основное изменение), что означает, что они стали хорошими.Поэтому они похожи на детей, о которых она говорила в предыдущем предложении, которые, по ее словам, являются типичными примерами детей из детских книг.
Примечание Q11: В разделе E писатель говорит, что «Сильный ветер на Ямайке» — не детская книга, потому что дети в ней не обладают характеристиками, которые присущи детям из книг, которые она считает детскими. Они «безвозвратно повреждены и испорчены» (они постоянно плохи и не меняются). Персонажи детей — причина, по которой это не детская книга, а не использование языка, который не более сложен, чем язык в «Острове сокровищ», который автор подразумевает как детскую книгу.
F С другой стороны, в большинстве детских книг взрослые обычно привязаны к своим персонажам и неспособны к изменению или развитию. Если они действительно неприятны, единственное, что может их спасти, — это природная доброта ребенка. И здесь миссис Бернетт представляет классический пример из «Маленького лорда Фаунтлероя». (Отчасти подобное изменение взглядов Скруджа в «Рождественской песне» Диккенса, однако, объясняется главным образом сожалением о своем прошлом и страхом перед будущим. Это одна из вещей, которые делают книгу скорее семейным, чем юношеским романом; другая — беспомощная пассивность главного детского персонажа, Крошечного Тима.).
.